Список пионеров авиации
Авиационные пионеры -это люди прямо и косвенно ответственны за развитие полета, в том числе люди, которые работали над достижением пилотируемого полета до изобретения самолетов, а также других, которые достигли значительных «первых» в авиации после того, как полет тяжелее воздуха стал обычным делом. Пионеры авиации внесли свой вклад в разработку аэронавтики одним или несколькими способами: посредством науки и теории, теоретического или прикладного дизайна, построения моделей или экспериментальных прототипов, массовое производство самолетов для коммерческих и правительственных запросов, достижений в полете и предоставления Финансовые ресурсы и реклама для расширения области авиации.

Ключ таблицы
[ редактировать ]Пионерский тип
[ редактировать ]- Наука : вклад в аэродинамическую теорию, авиационные принципы, открытия развития развития самолетов и т. Д.
- Дизайн : оригинальные или производные идеи или рисунки для концептуальных/экспериментальных/практических методов авиаперелета
- Строительство : прототипы здания/экспериментальные/практические самолеты
- Производство : строительство самолетов для заполнения коммерческих или государственных запросов
- Aviator : Международные первые, основные записи, полученные крупные награды
- Support: Significant industrial endorsements, philanthropic, founding of relevant organizations, etc.
- (†) : A dagger following the pioneer's name indicates they died in or as a result of an aircraft accident. When available, the aircraft type/model and the place of the accident are included in the text.
Sorting
[edit]The table is organized by pioneer name in alphabetical order. Columns for Name, Date of birth/Date of death, Country and Achievement can be sorted in either ascending or descending order. If two pioneers are paired together, sorting by DOB or Country uses the information for the first of the pair. The Achievement column will sort according to the date of the pioneer's earliest significant contribution to aviation.
Inclusion criteria
[edit]The list is of outright records, irrespective of race, nationality or gender, and in which at least one of the following criteria is met:
- Scientific contribution to theory and principles (whether correct or not) that were used as contemporary resources, building blocks, or influenced period thought, significant scientific or theoretical achievements with model aircraft;
- Designing any aircraft (pre-1910), or a distinct/innovative new design;
- Constructing a prototype aircraft (pre-1910);
- Manufacturing aircraft (including some direct or supervisory control over design) for commercial and/or military contracts (intended to represent founders of the aviation industry);
- Flying (Aviator) solo in an aircraft and receiving a relevant flying certificate (pre-1910); or any significant national (e.g., a flight representing a country's first) or international achievement, or flight award (initial record holders or demolishing existing records, but not simply breaking established records);
- Supporting aviation (e.g., positive publicity; personal, corporate and/or philanthropic sponsorship, education).
Table
[edit]† indicates died in an air accident
Name | Date of birth Date of death |
Country birth (work) |
Pioneer | Type | Achievements |
---|---|---|---|---|---|
Clément Ader | 4 Feb 1841 5 Mar 1925 |
France | Science Design Construction Manufacture Aviator |
Propeller | First brief uncontrolled powered flight (“hop”) for 50 m (160 ft), 20 cm (8 in) from the ground in steam-powered Éole (9 Oct 1890),[1][2] designed, constructed and tested Ader Avion II (1893) and Ader Avion III (14 Oct 1897).[3][4][nb 1] |
Amelia Earhart† | 24 Jul 1897 7 Jul 1937 |
United States | Aviator Support |
Propeller | First female aviator to fly solo across the Atlantic Ocean and set many other records; she was one of the first aviators to promote commercial air travel, wrote best-selling books about her flying experiences, and was instrumental in the formation of The Ninety-Nines, an organization for female pilots. Disappeared during a flight on a Lockheed Electra 10E from Lae Airfield to Howland Island. |
Diego Marín Aguilera | 1757 1799 |
Spain | Science Design Construction |
Glider | Reportedly glided c. 400 m distance at c. 5 m height using his own invention (15 May 1793).[6][7] |
John Alcock† and Arthur Brown |
5 Nov 1892 18 Dec 1919 and 23 Jul 1886 4 Oct 1948 |
England (Great Britain) Scotland (Great Britain) |
Aviator | Propeller | First non-stop transatlantic flight in a modified Vickers Vimy (14/15 June 1919);[8][9] (†) Vickers Viking, Rouen, France, en route to Paris. |
Aldasoro brothers Juan Pablo and Eduardo |
14 Sep 1893 4 Oct 1962 and 27 Oct 1894 10 Nov 1968 |
Mexico | Science Design Construction |
Glider Propeller |
First Mexican aviators to graduate from the Moissant School; Juan Pablo was the first to fly over the Statue of Liberty (12 Mar 1913).[nb 2] They also helped contribute to improve aerodynamics by designing a "thick wing" long before other inventors.[citation needed] |
Ismail ibn Hammad al-Jawhari† | unk c. 1005 |
Kazakhstan | Design Construction Aviator |
Pre-history Glider |
(†) attempted flight from the roof of the Nishapur Mosque in Khorosan (c. 1005).[10] |
Frederick W. "Casey" Baldwin | 2 Jan 1882 7 Aug 1948 |
Canada | Design Construction Manufacture Aviator |
Propeller | Chief Engineer, Aerial Experiment Association (1907–09);[11] first powered flight by a Canadian in the Red Wing (12 Mar 1909);[12][13] co-designer Red Wing (1908), White Wing (1908), and Silver Dart (1909);[14] with J.A.D. McCurdy (and financial support from Alexander Graham Bell) formed the Canadian Aerodrome Company (1909), Canada's first aircraft manufacturing company.[15] |
Joaquín Loriga | 1895 1927 |
Spain | Aviator | Breguet XIX | First raid between Spain and Philippines (5 May 1926).[16] |
Juan de la Cierva | 21 Sep 1895 9 Dec 1936 |
Spain | Aviator and aeronautical engineer | Autogyro or gyrocopter | Invented the autogyro, the predecessor of the modern helicopter (9 Jan 1923).[17][18] De la Cierva's flapping hinge overcame the problems of early rotor-winged flight, and is the basis of the modern helicopter rotor. |
Alexander Graham Bell | 3 Mar 1847 2 Aug 1922 |
Scotland (United States) (Canada) |
Science Design Construction Support |
Glider Propeller |
Founder and chair, Canadian-American aeronautical research group Aerial Experiment Association (AEA) (30 Sep 1907 – 31 Mar 1909);[11] in 1908 and 1909, the AEA designed, constructed, and flew four powered aircraft: the Red Wing, White Wing, June Bug, and Silver Dart; technical innovations include the tricycle landing gear[19] [nb 3] and the wingtip aileron.[12] |
Mabel Bell | 25 Nov 1857 3 Jan 1923 |
United States (United States) (Canada) |
Support | n/a | Financial sponsorship, Aerial Experiment Association (1907–09).[12][21] |
Giuseppe Mario Bellanca | 19 Mar 1886 26 Dec 1960 |
Italy (Italy) (United States) |
Design Construction Manufacture |
Propeller | Bellanca Flying School (1912–16);[nb 4] designed first enclosed monoplane cabin (1917);[23] founded Bellanca Aircraft Company (1927).[24] |
Oskar Bider† | 12 Jul 1891 7 Jul 1919 |
Switzerland | Aviator Support |
Propeller | First crossing of the Pyrenees (24 Jan 1913);[nb 5] Swiss airmail flight (9 Mar 1913);[nb 6] first crossing of the Alps (13 May 1913);[nb 7][27] (†) Nieuport 21, Dübendorf, Switzerland. |
Bladud | 9th Century BC | unk | Design Construction Aviator |
Pre-history Glider |
According to Historia Regum Britanniae (written c. 1138 by Geoffrey of Monmouth), Bladud, a legendary King of Britain, made wings from feathers and attempted a flight (852 BC).[28][29][nb 8] |
Louis Blériot | 1 Jul 1872 1 Aug 1936 |
France | Design Construction Manufacture Aviator |
Propeller | First airplane (Blériot VII) with a modern layout : monoplane, conventional tail, fully covered fuselage, front propeller / enclosed engine (1907).[31][32] First to use a combination of hand/arm-operated joystick and foot-operated rudder control.[33] First heavier-than-air crossing of the English Channel in a Blériot XI (25 Jul 1909).[34] First actual industrial aircraft manufacturer - By the end of September 1909, orders had been received for 103 Blériot type XI.[35] Just two years later 500 Blériots has been sold.[36] |
Enea Bossi, Sr. | 29 Mar 1888 9 Jan 1963 |
Italy (United States) |
Science Design Construction Manufacture |
Propeller Rotor |
Founder, American Aeronautical Corporation (1928); designer, Budd BB-1 Pioneer (1931), the first stainless-steel airplane;[37] co-designer of the Pedaliante ("Pedal Glider") (1936), the first human-powered aircraft;[38][39][nb 9] subsequent improvements (combined with a catapult-assisted launch) led to a 1 km (0.62 mi) flight 9 m (29.5 ft) from the ground (18 Mar 1937).[41] |
Herbert G. Brackley | 4 Oct 1894 15 Nov 1948 |
England United States Japan |
Aviator | Propeller | First flight from Newfoundland to New York (1919);[42] organised the Japanese Naval Air Arm (1921-1924);[43] first Air Superintendent of Imperial Airways (1924);[44] |
Eduardo Bradley | 9 Apr 1887 3 Jun 1951 |
Argentina | Design Construction Aviator |
Balloon | First crossing of the Andes in a (coal gas-filled) balloon (24 Jun 1916);[45][nb 10] set numerous ballooning records: duration (28 hours 10 minutes); distance 900 km (559 mi).[nb 11][citation needed] |
Marcel Brindejonc des Moulinais† | 18 Feb 1892 18 Aug 1916 |
France | Aviator | Propeller | Finished first (but did not win) the Geisler Challenge Trophy (1913);[nb 12] long distance champion ;[48] (†), Vadelaincourt, France (shot down). |
Artur de Sacadura Cabral† | 23 May 1881 15 Nov 1924 |
Portugal | Aviator | Propeller | Director, Naval Aviation Services (1918); first aerial crossing of the South Atlantic with Gago Coutinho using a Fairey III-D[49] (30 Mar – 17 Jun 1922);[nb 13] († disappeared) , English Channel crossing. |
George Cayley | 27 Dec 1773 15 Dec 1857 |
England | Science Design Construction |
Glider Propeller Rotor |
Experimented in aeronautics at age 13 with a Chinese top (1796);[28] first design of a fixed-wing aircraft (1799);[51] used a whirling arm to test aerofoils at varying angles (1804);[51] presented a paper outlining specific design parameters for building a glider (1810);[51] designed, constructed, and had flown (short hop) a tri-plane (1849). Cayley was one of the most significant pioneers in aviation history.[nb 14] |
Giuseppe Cei† | 25 Jan 1889 28 Mar 1911 |
Italy (Italy) (France) |
Aviator | Propeller | Flew around the Eiffel tower (19 Mar 1911);[52][citation needed] (†) (Bleriot airplane), near Puteaux, France.[citation needed] |
Hezârfen Ahmed Çelebi | 1609 1640 |
Turkey | Design Construction Aviator |
Glider | Reportedly achieved sustained unpowered flight for 3.36 km (2 mi) (c. 1638).[53][nb 15] |
Lagari Hasan Çelebi | 17th century | Turkey | Design Construction Aviator |
Rocket | Reported to have achieved flight (20 seconds to an elevation of roughly 300 meters) using a winged rocket powered by gunpowder (c. 1630s).[53] |
Henri Coandă | 7 Jun 1886 25 Nov 1972 |
Romania (France) (Great Britain) (Romania) |
Science Design Construction |
Glider Propeller Jet |
Designed Coandă-1910 with a propeller-less aero-reactive engine, exhibited Paris Air Show (Oct 1910),[55][56] followed by a claimed but generally discounted first flight (16 Dec 1910);[57] before WWI designed the Bristol-Coanda Monoplanes in Great Britain; discovered Coandă effect (1930).[58][nb 16] |
Samuel Franklin Cody† | 6 Mar 1867 7 Aug 1913 |
United States (United States) (Great Britain) |
Design Construction Aviator |
Glider Propeller |
Developed and flew human-lifting kites; kite instructor for the Royal Engineers (1904); contributed to the development of the British Army Dirigible No 1 Nulli Secundus (1907);[60] first flight of a piloted airplane in Great Britain (16 Oct 1908, 1,390 ft);[61][62] issued Royal Aero Club certificate No.10 (14 Jun 1910); (†) Cody Floatplane, with passenger William Evans, Aldershot, England. |
Alfred Comte | 4 Jun 1895 1 Nov 1965 |
Switzerland | Design Manufacture |
Propeller | Swiss pilot's license (1908); partner and chief pilot Ad Astra Aero (1920); designed and built aircraft (1923–35);[63] established an aviation school (1946–50).[64] |
Gago Coutinho | 17 Feb 1869 18 Feb 1959 |
Portugal | Aviator | Propeller | First aerial crossing of the South Atlantic using a Fairey III-D[65] with Artur de Sacadura Cabral (30 Mar – 17 Jun 1922);[nb 17] developed a sextant-type instrument to create an artificial horizon.[67] |
Glenn Curtiss | 21 May 1878 23 Jul 1930 |
United States (United States) (Canada) |
Design Construction Manufacture Aviator |
Propeller Rotor |
Director of Experiments, Aerial Experiment Association (1907–09);[11] designed the June Bug (1908) and won the Scientific American Trophy (4 Jul 1908) by making the first official one-kilometer flight in North America;[68] co-designer Red Wing (1908), White Wing (1908), and Silver Dart (1909); founded his own company (1909) which became the Curtiss Aeroplane and Motor Company (1916); designed, built, and flew the first successful flying-boat (12 Jan 1912);[69] established Canada's first aviation training school in Toronto (1915);[70] awarded the Langley Gold Medal (1913).[71] |
Giacomo D'Angelis | 1844 | France (India) |
Design Construction Aviator |
Propeller | First reported flight in Asia (Madras, India) (10 Mar 1910)[72] in a self-constructed biplane.[73] |
Félix du Temple | 18 Jul 1823 4 Nov 1890 |
France | Science(?) Design Construction Aviator |
Propeller | With his brother, built a monoplane which (accelerating down a slope) “staggered briefly into the air” (1874),[2] considered by some to be the powered take-off[74] or hop of a powered fixed-wing aircraft.[75][76] |
Bertram Dickson | 21 Dec 1873 28 Sep 1913 |
United Kingdom | Aviator | Propeller | First British serviceman to fly [1910]; gained Aero-Club de France license no. 81 on 12 April.[77]
Dickson took part in the Lanark flying meet in August 1910, where he won the £400 prize for the greatest aggregate distance flown.;[78] died 1913 of injuries from 1910 midair collision |
Armand Dufaux and Henri Dufaux |
13 Jan 1883 17 Jul 1941 and 18 Sep 1879 25 Dec 1980 |
Switzerland | Design Construction Aviator |
Propeller Rotor |
Working together patented a design for a helicopter (1904), constructed and demonstrated a working model (13–17 Apr 1905);[79][80] designed and built the first Swiss airplanes,[81] including the biplane Dufaux 4 and Dufaux 5; Armand set a new over-water distance record of 66 km (41 mi) crossing Lake Geneva (28 Aug 1910).[82] |
J. W. Dunne | 1875 24 Aug 1949 |
Ireland | Science Design Construction Aviator |
Glider(?) Propeller |
Discussed aeronautics and aviation with H.G. Wells (c. 1901);[83] member Royal Engineers, working on design and construction of the first British military airplane (1906–08);[83] in secret military trials, and with a career goal of improving stability during flight,[84] Dunne's aircraft flew approximately 40 meters (1908);[83] development of his V-shaped swept wing design significantly advanced flight stability.[nb 18] |
Eilmer of Malmesbury | c. 984 unk |
unk | Design Construction Aviator |
Pre-history Glider |
Reportedly flew 200 meters from a tower[28] using rigid wings (c. 1005).[10] |
Eugene Ely† | 21 Oct 1886 19 Oct 1911 |
United States | Aviator | Propeller | First airplane (Curtiss Model D) take-off from a ship (USS Birmingham (14 Nov 1910);[nb 19][86] first landing (Curtiss Model D) on a ship (USS Pennsylvania) using a tailhook (18 Jan 1911);[nb 20] (†) , Macon, Georgia, flight exhibition. |
August Euler | 20 Nov 1868 1 Jul 1957 |
Germany | Design Manufacture Aviator |
Propeller | Built Voisin Freres aircraft (1908); first German pilot's license (1909);[88] German flight duration record (3hr 6min 18sec) (1910).[89] |
Ernest Failloubaz | 27 Jul 1892 14 May 1919 |
Switzerland | Construction Aviator Support |
Propeller | Constructed and piloted the first aircraft in Switzerland (10 May 1910);[90] first Swiss pilot's license (10 Oct 1910).[90] |
Henry Farman | 26 May 1874 17 Jul 1958 |
France [nb 21] | Design Construction Manufacture Aviator |
Propeller | Winner (in the Voisin-Farman No.1) of the Deutsch-Archdeacon Prize (13 Jan 1908);[nb 22] with brothers Richard and Maurice founded Farman Aviation Works (1908).[91] |
Ferdinand Ferber† | 8 Feb 1862 22 Sep 1909 |
France | Design Construction Aviator Support |
Glider Propeller |
Attempted (unsuccessfully) to replicate the Wright 1901 Glider from photographs; designed a series of aircraft (Ferber I through Ferber IX) for the Antoinette Company; designed, constructed, and flew the first tractor configuration biplane (May 1905);[93] (†) Voisin biplane, Boulogne, France.[94] |
Anton “Anthony” Fokker | 6 Apr 1890 23 Dec 1939 |
Dutch East Indies (Germany) (Netherlands) (United States) |
Design Construction Manufacture Aviator(?) |
Propeller | Designed, built, and flew the "Spin" (31 Aug 1911);[95] involved with the Luftstreitkräfte during WWI; constructed[nb 23] a machine gun synchronizer (22 Apr 1915),[97] leading to an aviation period known as the Fokker Scourge;[97] founded the US-based Atlantic Aircraft Corporation (1924) to manufacture his product in the United States.[nb 24] |
Gerrit Johannes Geysendorffer† | 1 April 1892 26 Jan 1947 |
Netherlands | Aviator | Propeller | First Dutch licensed airline transport pilot (1921);[99] awarded the 1926 Harmon National Trophy for the Netherlands;[100] captain of the first intercontinental charter flight (1927).[101] Died in the 1947 KLM Douglas DC-3 Copenhagen disaster.[99] |
Lyman Gilmore Jr | 11 Jun 1874 18 Feb 1951 |
United States | Design Construction |
Propeller | (Based largely on self-report and a 1936 interview) Tethered glider flight (1893);[102] free glider flight (1894);[102] (claimed in 1927) controlled steam-powered aircraft flight (15 May 1902);[102] all records, papers, and aircraft were destroyed in a fire;[103] opened first commercial airfield (15 Mar 1907).[104] |
Tryggve Gran | 20 Jan 1888 8 Jan 1980 |
Norway (Norway) (Great Britain) |
Aviator | Propeller | First flight across the North Sea (30 Jul 1914),[105] four hours ten minutes from Cruden Bay, Scotland to Klep (near Stavanger), Norway in a Blériot monoplane. |
René Grandjean | 12 Nov 1884 14 Apr 1963 |
Switzerland | Design Construction Aviator |
Propeller | Designed and built aircraft for Ernest Failloubaz and his record-setting flight (1910);[106] first snow takeoff and landing using skis (2 Feb 1912);[107] first water takeoff in a Swiss seaplane (4 Aug 1912).[108] |
Andrea Grimaldi | c. 1701 | Italy | Design Construction |
Glider | Italian monk reported to have flown from Calais to London in a bird-shaped airship with a 22-foot wingspan (Oct 1751).[109][110] |
Lawrence Hargrave | 29 Jan 1850
6 July 1915 |
United Kingdom
(Australia) |
Science
Design Construction Aviator |
Glider | Invented the Box Kite (1893), greatly improving lift to drag ratio. Reached lift of 16 feet under a train of four of his box kites (1894). Invented a rotary engine (1889), which was much used in early aviation. |
Augustus Moore Herring | 3 Aug 1867 17 Jul 1926 |
United States | Design Construction |
Glider Propeller |
Assisted S.P. Langley (May – Nov 1895);[111] test pilot for Octave Chanute;[112] designed the Herring regulator; designed and constructed a compressed-air motorized biplane and reported a 15-meter hop (10 Oct 1898) and a 22-meter hop (12 Oct 1898);[113] business partners with Glenn Curtiss (1909). |
Howard Hughes | 24 Dec 1905 5 Apr 1976 |
United States | Design Manufacture Aviator Support |
Propeller | Founded Hughes Aircraft (1932);[nb 25] set record for flying around the world (91 hours) in a Lockheed Super Electra (1938); received the Congressional Gold Medal (1939) for achievements in aviation; majority stockholder in TWA (1939). [citation needed] |
Vecihi Hürkuş | 6 Jan 1895 16 Jul 1969 |
Turkey | Design Construction Aviator |
Propeller | Constructed and flew (15 minutes) the first airplane in Turkey (Vecihi K-VI) (28 Jan 1925);[114] founded Turkey's first flying school (27 Sep 1932).[114] |
Abbas Ibn Firnas | 810 887 |
Spain | Design Construction Aviator |
Pre-history Glider |
A 9th-century polymath covered himself with feathers and wings,[28] and “flew faster than the phoenix in his flight when he dressed his body in the feathers of a vulture” (c. 875).[10] |
Karl Jatho | 3 Feb 1873 8 Dec 1933 |
Germany | Design Construction Aviator |
Propeller | Made an “aerial leap” (18 meters) in a powered airplane (18 Aug 1903);[115][nb 26] |
Hugo Junkers | 3 Feb 1859 3 Feb 1935 |
Germany | Science Design Construction Manufacture |
Propeller | Engineer, thermodynamicist, pioneer developer of practical all-metal airframe structures, first used in the 1915-16 Junkers J 1, using all-cantilever structural concepts meant to place all strength-bearing components within an airframe's outer envelope and established all-metal aircraft manufacturing techniques later used by American designer William Bushnell Stout and Soviet designer Andrei Tupolev after World War I.[116] |
Wilhelm Kress | 29 Jul 1836 24 Feb 1913 |
Russia (Austria) |
Science Design Construction Aviator |
Glider Propeller |
Developed a successful rubber-band powered model of a hang glider (1877);[117] designed aircraft control stick (1900);[citation needed] executed short hops over water in his Drachenflieger (1901).[citation needed] |
Francesco Lana de Terzi | 1631 1687 |
Italy | Science Design |
Pre-history Balloon(?) |
Designed an airship based on the theory of using evacuated metal spheres to create a lighter-than-air vehicle (1670).[10][28] |
Samuel Langley | 22 Aug 1834 27 Feb 1906 |
United States | Science Design Construction |
Propeller | Designed and developed the Aerodrome No. 5 as a successful steam engine powered model which flew for 90 seconds covering roughly 3,300 ft (6 May 1896);[118] conversion into a larger piloted aircraft was unsuccessful (1903).[119] |
Stephen Latchford | 4 Feb 1883 1 Oct 1974 |
United States | Science Support |
n/a | United States diplomat, head of State Department's early aviation committees; aviation specialist during Franklin D. Roosevelt and Harry S. Truman administrations. Also Chairman of United States Section at the International Technical Committee of Aerial Legal Experts.[citation needed] |
Otto Lilienthal† | 23 May 1848 10 Aug 1896 |
Germany | Science Design Construction Manufacture Aviator |
Glider | Designed and constructed a monoplane Derwitzer Glider (1891);[120] after nearly 2,000 flights he constructed a two-surfaced glider (1895);[121] (†) Glider crash (9 Aug 1896), Gollenberg, Germany.[122] |
Чарльз Линдберг | 4 февраля 1902 года 26 августа 1974 года |
Соединенные Штаты | Авиатор Поддерживать |
Пропеллер | Первый сольный безостановочный рейс через Атлантический океан от Нью-Йорка до Парижа в духе Сент-Луиса (20/21 мая 1927 г.). [ 9 ] |
Эд ссылка | 26 июля 1904 года 7 сентября 1981 года |
Соединенные Штаты | Наука Дизайн Поддерживать |
n/a | Изобретатель Link Trainer Simulator (1929); [ 123 ] Получил золотую медаль Королевского авиационного общества (1947). [ 124 ] |
Mikhail Lomonosov | 19 ноября 1711 года 15 апреля 1765 года |
Русская империя | Наука Дизайн Строительство |
Ротор | Разработанный и построенный модель вертолета коаксиального винта (июль 1754 г.) [ 125 ] поднять метеорологические инструменты. [ 126 ] |
Альбин К. Лонгрен | 18 января 1882 года 19 ноября 1950 года |
Соединенные Штаты | Авиатор Дизайн Производство |
Пропеллер | Ранний пилот (1911) и Барнстормер. Разработали и изготовили многочисленные модели самолетов, включая Лонгрен АК, с первым полумонококовым корпусом. [ 127 ] |
Уильям С. Люки † | 15 февраля 1875 года 20 декабря 1915 года |
Соединенные Штаты | Авиатор | Пропеллер | Начал летать в возрасте 52 лет (1912); Флайерс выставки Curtiss (1913–15); [ 128 ] Победитель, гонка в раунде манхэттен (13 октября 1913 г.); [ NB 27 ] (†) Критически раненые (6 сентября 1915 г.) в Осетрине -Фолс , ON, Канада. |
Даниэль Дж. Малони † | 1879 18 июля 1906 года |
Соединенные Штаты | Авиатор | Планер | Американский пионерский авиатор и пилот-тестирование, которые совершили первые высотные рейсы, используя Montgomery Gliders в 1905 году. [ 130 ] (†) Глидер, Санта -Клара , Калифорния. |
Хирам Стивенс Максим | 5 февраля 1840 года 24 ноября 1916 года |
Соединенные Штаты (Великобритания) |
Наука Дизайн Строительство |
Ротор Пропеллер |
Запатентован дизайн для паровой «летающей машины» (1889 года и усовершенствован в 1891 году); [ 131 ] Успешное трек-тесное испытание на парово-двигательное биплан (июль 1894 г.); [ 132 ] Разработал и построил биплан, который никогда не летал (1910) [ 133 ] |
Джон Александр Дуглас МакКарди | 2 августа 1886 г. 25 июня 1961 года |
Канада | Дизайн Строительство Производство Авиатор |
Планер Пропеллер |
Казначей и помощник инженера, Ассоциация воздушных экспериментов (1907–09); [ 11 ] первый контролируемый полет с питанием в Канаде " Серебряный Дарт " (23 февраля 1909 г.); [ 12 ] С «Кейси» Болдуином (и финансовой поддержкой со стороны Александра Грэма Белла ) сформировала канадскую компанию аэродрома , первую в Канаде компанию по производству самолетов. [ 15 ] |
Уолтер Миттельхольцер | 2 апреля 1894 года 9 мая 1937 года |
Швейцария | Наука Авиатор Поддерживать(?) |
Пропеллер | Директор и главный пилот Ad Astra Aero , позже становясь Swissair ; [ 134 ] Первый север-юг пересечен в Африке (7 декабря 1926-21 февраля 1927 г.); [ Цитация необходима ] Пионер аэрофотоснимков ( Spitsbergen , 1923; Mount Kilimanjaro , 1929); [ Цитация необходима ] Лично полетел/доставил Фоккера императору Хайле Селассии I (1934). [ 135 ] |
Джон Джозеф Монтгомери † | 15 февраля 1858 года 31 октября 1911 года |
Соединенные Штаты | Наука Дизайн Строительство Авиатор |
Планер | Спроектировал и построил серию ранних планеров, сначала для достижения бесконечного контролируемого полета в Соединенных Штатах (1884). Разработанные планеры для тандемных крыльев, вытекающие из выступлений высокогорного воздушного шара (1904–1905), в том числе первая публичная выставка полетов в Соединенных Штатах (29 апреля 1905 года). Разработанные системы кувшина для контроля (впервые разработанные и применяемые в 1886 году, повторно применены в 1911 году); [ 130 ] [ 136 ] (†) Glider, Evergreen , California. |
Эдвин Мун † | 8 июня 1886 года 29 апреля 1920 года |
Англия | Дизайн Строительство Авиатор |
Пропеллер | Спроектирован, построен и летал моноплан («Лунный луч») (с начала до середины 1910 года); [ 137 ] Луга северной фермы Стоунхэма , которую он использовал для взлета и земли [ 138 ] Позже станет аэропортом Саутгемптона ; (†) Летающая лодка , Феликстоу , Англия. |
JTC Moore-Brabazon | 8 февраля 1884 года 17 мая 1964 года |
Англия | Авиатор | Пропеллер | Владелец Сертификат Royal Aero Club № 1. [ 139 ]
Первый гражданин Великобритании, чтобы совершить полет в Британии. [ 140 ] |
Alexander Mozhayskiy | 21 марта 1825 1 апреля 1890 года |
Финляндия | Наука Дизайн Строительство |
Планер Пропеллер |
Спроектировал и построил парово-двигательный самолет , который, как сообщается, пролетел (прыгнул) (20–30 метров) с помощью рампы (1884). [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] |
Клайд Пангборн | 28 октября 1895 29 марта 1958 г. |
Соединенные Штаты | Авиатор | Пропеллер | Первый безостановочный транс-тихоокеанский рейс (5 октября 1931 года). [ 144 ] |
Сесил Паели | 14 мая 1891 года 1969 |
Великобритания | Летный тренер Авиатор |
Планер Пропеллер |
Основал летающий клуб Южного побережья. Обучали британских пилотов во время Первой мировой войны и Второй мировой войны. |
Ричард Пирс | 3 декабря 1877 года 29 июля 1953 г. |
Новая Зеландия | Дизайн Строительство Авиатор |
Пропеллер | По сообщениям, достигнуто (но плохо контролируемый) полете (31 марта 1903 г.). [ 145 ] [ 146 ] [ NB 28 ] |
Горацио Филлипс | 1845 1924 |
Англия | Наука Дизайн Строительство |
Планер Пропеллер |
Аэронавтическая теория: продвижение дизайна ветряной туннель (1880-е годы), [ 147 ] Разработка дизайна аэродинамического покрытия , [ 148 ] Запатентован как «лезвия для отклонения воздуха» (1884 [ 149 ] и 1891); [ 150 ] спроектированные мультиплины с несколькими наборами подъемных поверхностей, запатентованные (1890), [ 151 ] сконструировано (1893); [ 152 ] Первый питание «хоп-поле» (500 футов) в Великобритании (1907). [ 93 ] |
Перси Пилчер † | 16 января 1866 года 1 октября 1899 года |
Англия | Наука Дизайн Строительство Авиатор |
Планер | Спроектированный и построенный подвеска ( летучая мышь ), сначала для достижения бесконечного контролируемого полета в Великобритании (12 сентября 1895 года); [ 153 ] (†) Травмы, связанные с аварией, понесли 30 сентября 1899 года, Glider (The Hawk), недалеко от Стэнфорд-Холла , Англия. [ 154 ] |
Джон Сирил Порте | 26 февраля 1884 года 22 октября 1919 года |
Ирландия (Ирландия) (Великобритания) |
Дизайн Строительство Производство Авиатор |
Пропеллер | Сертификат Aero Club de France Aviator (28 июля 1911 года); Пилот -тест (1913–14); [ 69 ] начал проектировать и построить (с Гленом Кертисс ) самолет, способный трансатлантического полета (1914); [ 155 ] Тестирование было успешным, но рейс был отменен из -за вспышки Первой мировой войны . [ 156 ] Королевская военно -морская авиационная служба , командир эскадрильи, RAF Hendon (1914); Секрет посещение США в качестве официального посланного тестирования самолета для британского правительства (сентябрь 1915 г.). [ 157 ] Командующий Королевский военно-морской авиаряшник Felixstowe, проведенный исследованием летающих лодков; спроектировал и построил Porte Baby (1916). [ 69 ] |
Август пост | 25 декабря 1873 года 4 октября 1952 года |
Соединенные Штаты | Летающий Поддержка |
Пропеллер | Оригинальный основатель Aero Club of America , который впоследствии стал Национальной ассоциацией авиации . [ 158 ] Тринадцатый человек, чтобы летать в одиночку, в 1908 году. [ 159 ] Служил помощи Гленну Кертиссу и соавторировал Кертисс Авиационную книгу, опубликованную в 1912 году. [ 160 ] Участвовал в ассоциации воздушных экспериментов. [ 161 ] Служил официальным таймером для записи Орвилла Райта , устанавливающего 57 -минутный рейс в Ft. Майер, Вирджиния 9 сентября 1908 года. [ 162 ] |
Эдвард Русджан † | 6 июня 1886 года 9 января 1911 года |
Австрия-Венгрия (Словения) (Хорватия) |
Дизайн Строительство Авиатор |
Пропеллер | Спроектирован, построен и летал в первом самолете в Словении (25 ноября 1909 года); [ 163 ] (†), Белград , Сербия; Первая сербская воздушная экспозиция. |
Чарльз Самсон | 8 июля 1883 года 5 февраля 1931 года |
Великобритания | Авиатор | Пропеллер | Один из первых четырех британских военно -морских офицеров, которые тренируются в качестве пилота; [ 164 ] Сначала вылететь на самолете ( короткий биплан с.27 ) с движущегося корабля ( HMS Hibernia (май 1912). [ 165 ] |
Альберто Сантос Дюмонт | 20 июля 1873 года 23 июля 1932 года |
Бразилия (Франция) |
Наука Дизайн Строительство Производство Авиатор Поддерживать |
Баллон Дирижабль Пропеллер |
Победитель, Deutsch Prize (19 октября 1901 года); [ 166 ] Первый пистолет крылатого самолета в Европе (13 сентября 1906 г.); [ 167 ] Победитель, Кубок Архидиакона (23 октября 1906 г.) и Aéro-Club The Frank Prize (12 Нет нет нет нет нет нет нет № 1906); [ 167 ] спроектировал легкую демо -моноплан и выпустил второй вариант (№ 20) из авторских прав или лицензии (в конце 1909 года). [ 168 ] |
Иван Сарик | 27 июня 1876 года 23 августа 1966 г. |
Австрия-Венгрия (Сербия) | Дизайн Строительство |
Пропеллер Ротор |
Сначала общественный рейс в Сербии (затем Австро-Венгрия ) (16 октября 1910 г.). [ 169 ] [ NB 29 ] |
Томас Селфридж † | 8 февраля 1882 года 17 сентября 1908 года |
Соединенные Штаты (Соединенные Штаты) (Канада) |
Дизайн Строительство Авиатор |
Дирижабль Пропеллер |
Секретарь Ассоциации воздушных экспериментов (1907–09); [ 11 ] Лейтенант армии США, который помогал AEA в инженерии, проектировал и пилотировал красное крыло ; с пилотом самолета первый военный офицер США, чтобы пилотировать белое крыло (19 мая 1908 года); [ Цитация необходима ] Первая смертность от приводительного полета (17 сентября 1908 г.). [ NB 30 ] |
Игорь Сикорский | 25 мая 1889 года 26 октября 1972 года |
Русская империя (Россия) (Соединенные Штаты) |
Наука Дизайн Строительство Производство Авиатор |
Пропеллер Ротор |
Спроектировал и построил первый четырехмоторный самолет, русский каюта Витиаз Биплан, летел (13 мая 1913 года); [ 172 ] и Илья Мурометы , прототип для коммерческого самолета (1914); Первый короткий полет в практическом вертолете (14 сентября 1939 г.). [ 173 ] |
Сэр Чарльз Кингсфорд Смит † | 9 февраля 1897 года 8 ноября 1935 года |
Австралия (Великобритания) (Соединенные Штаты) (Австралия) |
Авиатор | Пропеллер | Первый транспрояский перелет из Соединенных Штатов в Австралию на юге Креста (31 мая - 9 июня 1928 года); [ 174 ] [ NB 31 ] первый безостановочный австралийский трансконтинентальный рейс (август 1928 г.); [ 175 ] первый транс-тасманский рейс (11/11 сентября 1928 г.); [ 175 ] († исчез) Леди Южный Крест , над Бенгальским заливом . [ 176 ] |
Сэр Томас Сопвит | 18 января 1888 года 27 января 1989 года |
Англия | Дизайн(?) Строительство Производство Авиатор |
Пропеллер | Лицензия Royal Aero Club № 31 (22 ноября 1910 г.); выиграл 4000 фунтов стерлингов Барон де Форест приз за самый длинный рейс из Англии на континент в британском самолете (169 миль (272 км) за 3 часа 40 минут) в Биплане Говарда 1910 года (18 декабря 1910 года); создал авиационную компанию Sopwith с Фредом Сигристом (1912); и Sopwith Floatplane выиграл вторую гонку Trophy Schneider 1913). Компания произвела более 18 000 самолетов во время Первой мировой войны, в том числе истребитель для верблюда Sopwith . Пост войны соучредил Hawker Aircraft . [ 177 ] |
Эдуард Спелтерини | 2 июня 1852 года 16 июня 1931 года |
Швейцария (Франция) (Швейцария) (Дания) |
Наука Авиатор |
Баллон | Лицензирован Академией метеорологической аэростации Франции в качестве пилота воздушного шара (1877); [ Цитация необходима ] Швейцарский пионер воздушной и аэрофотоснимки; [ NB 32 ] несколько пересечений Альп; [ 178 ] Помощь в медицинских исследованиях (1902). [ NB 33 ] |
Эмиль Таддеоли † | 8 марта 1879 года 24 мая 1920 года |
Швейцария | Дизайн Строительство Авиатор |
Пропеллер | Сертификат рейса швейцарского рейса № 2 (10 октября 1910 г.); [ 180 ] пионер летающих лодок (например, SIAI S.13 ); Главный пилот гидросамолета для Ad Astra Aero ; [ Цитация необходима ] первое пересечение гидросамолета Альп ( 12 июля 1919 г.); [ 181 ] (†) (Savoia Flying Boat) Демонстрационный рейс, Romanshorn , Швейцария. [ 180 ] |
Shivkar Bapuji Talpade | 1864 1916 |
Индия | Дизайн Строительство |
? | По сообщениям, запустил беспилотный самолет ( Marutsakhā ) (1895) [ Цитация необходима ] |
Чеслав Тански | 17 июля 1862 года 24 февраля 1942 года |
Польша | Наука Дизайн Строительство Авиатор |
Планер Ротор Пропеллер |
Первый успешный модельный планер в Польше (1894); [ 182 ] Первый рейс планера в Польше (1896); [ 182 ] Бипланный рейс (1911). [ 182 ] |
Nicholas A. Teleshov [ NB 34 ] |
1828 1895 |
Россия | Наука Дизайн Строительство |
Пропеллер | Получен патент (с Gustave de Struve) для паровой двигателя «летающая машина», способная перевозить 120 человек (т.е. коммерческие пассажирские самолеты) (1864), [ 183 ] и для судоходного воздушного шара (1883). [ 184 ] |
Э. Лилиан Тодд | 1865 26 сентября 1937 года |
Соединенные Штаты | Дизайнер Строительство |
Пропеллер | Первая женская самолет -дизайнер (ок. 1906). [ 185 ] |
Хуан Трипп | 27 июня 1899 года 3 апреля 1981 года |
Соединенные Штаты | Производство(?) Поддерживать |
n/a | Основал несколько авиакомпаний, включая колониальный воздушный транспорт (1926) и Авиационная корпорация Америки (1927), которые станут Pan American Airways ; создал экономический класс для поощрения путешествий; пропаганд самолетов реактивных самолетов Boeing 707 и Douglas DC-8 самолетов; запросил больший самолет, в результате чего Boeing 747 ; Получатель, Tony Jannus Award (1965). |
Жюль Вадрийнс | 21 декабря 1881 года 21 апреля 1919 |
Франция | Авиатор | Пропеллер |
Первый пилот, который пролетел со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч) 2 февраля 1912 года, выиграл Гордона Беннетта Трофи гонку в 1912 году, летая в монококе Депердуссина . † Сент-Рамберт Д'Альбон возле Лиона по пути к Риму, летящий в Caudron C-23 . [ 186 ] |
Альфред В. Вервилл | 16 ноября 1890 года 10 марта 1970 года |
Соединенные Штаты | Дизайн Производство Поддерживать |
Пропеллер | Спроектировал Verville-Packard R-1 (1919), который выиграл первый трофей Пулитцеровской скорости (1920); M -1 Massenger (1921); Verville -Sperry R-3 (1922), второй самолет с выдвижным шасси (после гонщика RB-1 Dayton-Wright ); Член, Бюро аэронавтики США (1946–61). |
Aurel Vlaicu † | 19 ноября 1882 года 13 сентября 1913 года |
Румыния | Дизайн Строительство Авиатор |
Планер Пропеллер |
Спроектировано, построено и летало на планере (1909); мощный самолет Vlaicu Nr. Я (17 июня 1910 г.); (†) Vlaicu Nr. II, недалеко от Кампины , пытаясь перейти в Карпатские горы в полете в первый раз. [ 187 ] Vlaicu Nr. III , первый в мире самолет, построенный на металле, находился в стадии строительства во время его смерти, но в начале 1914 года его сотрудники были завершены. [ 188 ] |
Габриэль я мог | 5 февраля 1880 года 25 декабря 1973 года |
Франция | Дизайн Строительство Производство Авиатор |
Планер Пропеллер |
С братом Чарльзом , построенными планерами для Эрнеста Архидиакона (1902); [ 189 ] спроектировал и построил первый французский самолет ( Voisin 1907 Biplane ) для достижения устойчивого контролируемого полета (1 октября 1907 года); [ 189 ] [ NB 35 ] Основанная авиационная техника соседних братьев , первая компания по производству самолетов (1906). [ 190 ] |
Трайан Вуия | 17 августа 1872 3 сентября 1950 |
Румыния (Франция) |
Дизайн Строительство Авиатор (?) |
Пропеллер Ротор |
Полет в тракторном моноплане (Франция) (6 марта 1906 г.). [ 55 ] [ 93 ] |
Престон Уотсон † | 17 мая 1880 года 30 июня 1915 года |
Шотландия | Дизайн Строительство Авиатор |
Планер Пропеллер |
Накануне 50-летия исторического полета братьев Райт (1953) и тридцать восемь лет после смерти Уотсона его брат Джеймс утверждал, что Престон достиг приводительного полета перед Райтами. [ 191 ] Он отрекся в 1955 году, заявив, что никогда не утверждал, что это был питанный полет. [ 93 ] |
Фрэнсис Герберт Уэнам | 1824 1908 |
Великобритания | Наука Конструктор |
Планер | Первый ученый, выводящий основные свойства излитого аэродинамического зала . [ 192 ] Построил планеры и с Джоном Браунинг первой в мире ветряной туннель в 1871 году. [ 192 ] |
Джон Уэстон | 17 июня 1872 года 24 июля 1950 |
ЮАР | Дизайн Строительство Летающий Поддерживать |
n/a | Считается «дедушкой южноафриканской авиации» [ 193 ] и «Первый авиатор Южной Африки»; [ 194 ] 1907 по 1909 год, спроектировал и построил первые самолеты, построенные в Южной Африке; [ 193 ] Основатель аэронавтического общества Южной Африки (Аесса); 1911 по 1912 год дал многочисленные летающие демонстрации по всей Южной Африке для популяризации полета. [ 193 ] [ 195 ] |
Gustave Whitehead (Weißkopf) | 1 января 1874 года 10 октября 1927 года |
Германия (Соединенные Штаты) |
Дизайн Строительство Авиатор |
Планер Пропеллер |
Спроектировал и построил мощный самолет (середина 1901 года); [ 196 ] утверждения, что сделали первое (1899), [ 197 ] второе (14 августа 1901 г.), [ 197 ] и третий (17 января 1902 г.) [ 197 ] Контролируемые полеты с питанием. Это утверждение давно было в споре. [ 1 ] [ 198 ] [ 199 ] [ 200 ] |
Ян | 1828 10 июля 1869 |
Польша | Дизайн Строительство |
Планер | Якобы разработано, построено, управлял контролируемым планером (1866). [ Цитация необходима ] |
Братья Райт Орвилл и Уилбур |
19 августа 1871 года 30 января 1948 года и 16 апреля 1867 года 30 мая 1912 года |
Соединенные Штаты | Наука Дизайн Строительство Производство Авиатор Поддерживать |
Планер Пропеллер |
Вместе, спроектировано и построено биплановый воздушный змей (1899); Придуманное деформация крыла для управления полетом (ок. 1899) и аэронавитическая концепция трех осевой контроля . [ 201 ] спроектировал и построил планеры 1900, 1901 и 1902 годов; и мощный флаер 1903 года ; использовали данные систематического тестирования ветряной туннели для разработки эффективных воздушных фольг и пропеллеров; Первый питаний, контролируемый, устойчивый полет (Орвилл) в течение 12 секунд, охватывающий 37 метров (17 декабря 1903 года) и задокументирован; (Уилбур) первый полный круг в пилотируемом самолете (20 сентября 1904 г.); (Уилбур) Райт Флаер III Круговой полет 38,9 км (24 м) (23 июня 1905 г.). |
Чеслав Збьераньский | 6 декабря 1885 года 31 мая 1982 года |
Польша (Польша) (Соединенные Штаты) |
Дизайн Строительство Авиатор (?) |
Пропеллер | С Stanislaw Cywiński спроектировал и построил первый самолет Польши (май 1911 г.), пролетев (25 сентября 1911 года). [ 202 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Многие считали французским «Отцом авиации». [ 5 ]
- ^ Уилбур Райт пролетел вокруг Статуи Свободы (29 сентября 1909 г.).
- ^ Первоначальные кайт-дизайны Белла были построены McCurdy и Baldwin и могли поддерживать полет, только буксируя в воздух. [ 20 ]
- ^ Научил Fiorello La Guardia, как летать в обмен на уроки вождения. [ 22 ]
- ^ Пересечение пиренеев из Пау в Мадрид. [ 25 ]
- ^ Полез в воздушной почве из Базеля в Лиесталь .
- ^ Пересечение Альпы от Берна до Сиона . [ 26 ]
- ^ Публикация Джеффри в 1138 году, почти через 2000 лет после предполагаемого полета, является первым историческим упоминанием Bladud. [ 30 ]
- ^ Это утверждение оспаривается, так как пилот -испытаний был опытным велосипедистом, и было утверждено, что только кто -то с экстремальной подготовкой и/или выносливостью может летать на педиалине. [ 40 ]
- ^ Из Сантьяго , Чили до Мендосы , Аргентина, достигая высоты 8100 м (26 575 футов). [ 46 ]
- ^ От Буэнос -Айреса до Рио -Гранде -до Сул .
- ^ См. Ссылку на детали дисквалификации. [ 47 ]
- ^ От Лиссабона до Рио -де -Жанейро за 79 дней (с 62 часами времени полета) с использованием трех разных плоскостей (два были потеряны в море) и полагаясь исключительно на астрономическую навигацию. [ 50 ]
- ^ Уилбур Райт, в 1909 году, прокомментировал Кейли: «Около 100 лет назад англичанин, сэр Джордж Кейли, несла науку о полете к точке, которой он никогда не достигал раньше и которого он едва ли не достиг в течение последнего столетия». [ 51 ]
- ^ Сколоть из башни Галата , через Босфор , приземляясь на площади Доганчалар . [ 54 ]
- ^ Цитата из Коанды: «Поэт - это человек, который видит абстрактные миры и пытается принести их в конкретный мир. В связи с этим я считаю, что любой изобретатель, инженер или ученый, независимо от Ария его опасений также является поэтом ». [ 59 ]
- ^ От Лиссабона до Рио -де -Жанейро за 79 дней (с 62 часами времени полета) с использованием трех разных плоскостей (два были потеряны в море) и полагаясь исключительно на астрономическую навигацию. [ 66 ]
- ^ В январе 1912 года Данн продемонстрировал улучшенную стабильность полета, взяв полную страницу заметок на бумаге во время 6 -минутного сольного полета с двумя поворотами. [ 84 ]
- ^ Модификации для взлета требуют, чтобы подготовить корабль «рампой длиной 83 фута, наклонившись на 5 градусов над носом. Передний край рампы находился на 37 футах над водой ». [ 85 ]
- ^ «Посадочная платформа, построенная из сосновых досок, имела длину 130 футов и шириной 32 фута. Десять футов от него висели под углом - с каплей на четыре фута - над кормой корабля. Арестовое снаряжение включало 21 веревку-каждая с 50-фунтовыми мешками с песком, прикрепленными к любому концу-проложено через взлетно-посадочную полосу. Каждая веревка была подвешена на 8 дюймов над палубой. Три крючка были прикреплены к нижней стороне самолета, чтобы поймать веревки, когда была сделана посадка ». [ 87 ]
- ^ Родившись во Франции в британской семье, Фарман принял французское гражданство в 1937 году. [ 91 ]
- ^ «Награжден изобретателем летающей машины, которая сначала выполнит полет одного километра в замкнутой цепи, не касаясь земли…». [ 92 ]
- ^ Конструкция была адаптацией устройства, восстановленного немцами из сбитого самолета Роланд Гаррос . [ 96 ]
- ^ Смерть Knute Rockne в аварии 1931 года Transcontinental & Western Air Fokker F.10 была широко распространена и потряс доверие общественности в самолетах Fokker. [ 98 ]
- ^ Разработанные и изготовленные самолеты (например, H-1 Racer (1935), Hughes H-4 Hercules или Spruce Goose), ракета AIM-4 Falcon Air-air.
- ^ «Немецкие историки не утверждают, что он совершал надлежащие рейсы, но только то, что он был первым в Германии, который оставил землю в питании самолета под собственной властью». [ 93 ]
- ^ 60-мильная трасса вокруг острова Манхэттен, которую он завершил чуть менее 53 минут. [ 129 ]
- ^ Несмотря на более чем 50 лет исследований по его достижениям, не существует обоснованных доказательств в отношении дат его работы.
- ^ Было высказано предположение, что первый ненаблюдаемый полет Сарича мог быть в конце июня 1910 года. [ 170 ]
- ^ Во время полета в качестве пассажира с Орвиллом Райтом Эгоридж был первым, кто умер в авиастроении. [ 171 ]
- ^ С промежуточными остановками на Гавайях и на фиджи ), охватывающих примерно 11 566 км (7 187 миль).
- ^ Спелтерини начал аэрофотосъемку примерно в 1893 году и начал брать камеру на свои рейсы. Некоторые основные моменты включают Египет (1904) и Южная Африка (1911). [ Цитация необходима ]
- ^ Взял швейцарского профессора на большую высоту, чтобы провести связанные с крови эксперименты (1902). [ 179 ]
- ^ AKA – Teleshova, Teleshev, Nicolas de Telescheff. [ Цитация необходима ]
- ^ Voisin 1907 Biplane вошел в Генри Фарман , чтобы выиграть премию Deutsch-Archdeacon (13 января 1908 года). [ 189 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Захм, Альберт Ф. (1944–1945). «Conspectus раннего развития плана». Записи Колумбийского исторического общества . 46/47. Историческое общество Вашингтона, округ Колумбия: 325–358. JSTOR 40067638 .
- ^ Jump up to: а беременный Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Хмель и рейсы: бросок ранних взлетов» . Полет . 75 (2619): 468 . Получено 24 августа 2013 года .
- ^ Тернер, с. 233.
- ^ Сайкс, Фредерик Х. (1920). «Имперские воздушные маршруты» . Географический журнал . 55 (4). Королевское географическое общество: 241–262. Bibcode : 1920geogj..55..241s . doi : 10.2307/1781731 . JSTOR 1781731 .
- ^ «Клемент Адер и самолет». Наука . 61 (1586). Американская ассоциация по развитию науки: 533. 22 мая 1925 г. doi : 10.1126/science.61.1586.533 . JSTOR 1648968 .
- ^ «Марин Агилера Диего - первый человек, который летал» . Ягу Гарсес в Бургопедии. 19 января 2010 года . Получено 28 августа 2013 года .
- ^ "Дего Марин," Птица "Бургос " Alcoleta. января 18 Получено 20132013
- ^ «Алкок и коричневые летают через Атлантику» (PDF) , New York Times , извлечены 22 августа 2013 года
- ^ Jump up to: а беременный Уорд, Джон У. (1958). «Значение полета Линдберга». Американский квартал . 10 (1): 3–16. doi : 10.2307/2710171 . JSTOR 2710171 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уайт -младший, Линн (1961). «Эйлмер из Малмсбери, авиатор одиннадцатого века: тематическое исследование технологических инноваций, его контекст и традиции». Технология и культура . 2 (2): 97–111. doi : 10.2307/3101411 . JSTOR 3101411 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Золотая годовщина Канады» . Полет . 75 (2614): 280. 27 февраля 1959 года . Получено 28 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Связь с канадскими пионерами» . Полет . 70 (2491): 642. 19 октября 1956 г. Получено 28 августа 2013 года .
- ^ Грин, JJ (7 октября 1955 г.). «Авиационные исследования в Канаде» . Полет . 68 (2437): 583 . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ Milberry 2008, с. 73-74.
- ^ Jump up to: а беременный Molson and Taylor 1982, p. 159
- ^ Мадрид-Манилы Полет Мадрид Ильдефонсо Алиер. 18 мая 1927 г. ISBN 9780810886087 Полем Получено 28 августа 2013 года .
- ^ Джордж Гальдориси (2008). Не оставьте человека позади: сага о боевом поиске и спасении . Voyageur Press. ISBN 978-0-7603-2392-2 .
- ^ Тревор Гомер (2007). Книга происхождения: первая из всего . Hachette Digital. ISBN 978-1-405-51610-5 .
- ^ Милберри 1979, стр. 12-13.
- ^ Milberry 2008, P. 73.
- ^ Милберри 1979, стр. 12
- ^ «Коллекция Джузеппе М. Белланка» . Национальный музей воздуха и космоса, подразделение архивов . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ Джузеппе Марио Белланка , Британская энциклопдия , извлечена 29 августа 2013 г.
- ^ «Джузеппе Белланка» . Национальный зал славы авиации . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ «Новости иностранных авиации - через Пиренеи» . Полет . 5 (214): 127. 1 февраля 1913 года . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ «Летать над Альпами Берне» . Полет . 5 (229): 553. 17 мая 1913 года . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ «Пересечение Альпы» . Международная служба швейцарской вещательной корпорации. 13 июля 2013 года . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лауфер, Бертольд (1928). «Предыстория авиации». Публикации Полевого музея естественной истории. Антропологическая серия . 18 (1): 1–97. JSTOR 29782169 .
- ^ Biddlecombe, Ch (1928). «Разработка машины тяжелее воздуха». Труды Американского философского общества . 67 (3): 297–305. JSTOR 984295 .
- ^ Кларк, Джон (1994). «Археология легенды». Фольклор . 105 : 39–50. doi : 10.1080/0015587x.1994.9715872 . JSTOR 1260628 .
- ^ «Моноплан, как мы узнали бы, что он впервые появился»; Брайан А. Эллиот, Блериот - Вестник эпохи , Tempus Publishing Ltd
- ^ ... Прототип всей современной авиации , Чарльз Долфусс, «Человек, воздух и пространство», издание De L'Relamation, Paris, 1965.
- ^ Крауч, Том (1982). Blériot XI: История классического самолета . Смитсоновская институциональная пресса. п. 22
- ^ «Моноплан Bleriot Short-Span-флаер канала» . Полет . 1 (31): 453. 31 июля 1909 года . Получено 27 августа 2013 года . Полем
- ^ «Планы М. Блериота». Полет , 25 сентября 1909 г.
- ^ Td Crouch, Blériot XI: История классического самолета , Вашингтон, 1982, с.6.
- ^ Гроссер, с. 15
- ^ Гроссер, с. 16
- ^ «Мышечные полеты до 1939 года» . Крис Ропер. Архивировано из оригинала 2013-11-11 . Получено 2013-08-28 .
- ^ Гроссер, с. 17
- ^ Смит, Алан Э. (30 ноября 1961 г.). «Переписка-первый полет с первым человеком» . Полет . 80 (2751): 856 . Получено 29 августа 2013 года .
- ^ Flight Magazine, 25 ноября 1948 года, стр. 643
- ^ Rafweb.org
- ^ Brackley, Freida H, Brackles: Memoirs пионера гражданской авиации, W. & J. Mackay, 1952
- ^ Freudenthal, Elsbeth E. (1952-01-01). "Вклад в американцев" Американец 9 (1): 17–2 doi : 10.2307/977856 . JSTOR 977856 . S2CID 147035171 .
- ^ Freudent, Elsbeth E. (1952). "Завоевание пропуска Uspallata: Американец 9 (1). История: 17–2 doi : 10.2307/977856 . JSTOR 977856 . S2CID 147035171 .
- ^ «Апелляция трофея Geisler Challenge» . Полет . 5 (256): 1288. 22 ноября 1913 года . Получено 24 августа 2013 года .
- ^ Flight International . Тол. 5. 1913-01-01. С. 1246–1247.
- ^ «Попытка Лиссабона в Рио -Трансатлантике - использовалась гидросамолет Фейре» . Полет : 202. 6 апреля 1922 года . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ Тейлор, с.100
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гиббс-Смит, Чарльз Х. (1962). «Сэр Джордж Кейли:« Отец воздушной навигации »(1773–1857)». Заметки и записи Королевского общества Лондона . 17 (1): 36–56. doi : 10.1098/rsnr.1962.0005 . JSTOR 531013 . S2CID 71545601 .
- ^ «Джузеппе Сеи (1889 - 1911)» . Nefoaviators.com . Получено 15 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ünsar, SEDA (2012). «Исследование институциональных изменений: османская социальная структура и предоставление общественных благ» . Журнал Гази -академического взгляда . 6 (11): 177. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Получено 29 августа 2013 года .
- ^ Картье, Рэй Э. (2006). «Филателические забавные факты» . Mekeel's & Stamps Magazine . 199 (13): 34. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Получено 29 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Статиев, Александр (2002). «Орлы Антонеску против соколов Сталина: Румынские ВВС, 1920–1941». Журнал военной истории . 66 (4): 1085–1113. doi : 10.2307/3093265 . JSTOR 3093265 .
- ^ Бербенте, Корнелиу (2010). «Научная личность Анри Коанды» . Бюллетень инков . 2 (4): 3–10. doi : 10.13111/2066-8201.2010.2.4.1 . Получено 29 августа 2013 года .
- ^ Nastase, Adriana (2010). «Дань уважения Анри Коанде» . Бюллетень инков . 2 (4): 17–18. Два : 10.13111/2066-8201.2010.2.4.4 . Показано 29 августа 2013 года .
- ^ Coanda эффект. (2013). Колумбия электронная энциклопедия, 6 -е издание , 1.
- ^ Săvulescu, Stefan N. (2010). «Анри Коанда, провидца в области науки и техники» . Бюллетень инков . 2 (4): 35–36. doi : 10.13111/2066-8201.2010.2.4.6 . Получено 29 августа 2013 года .
- ^ Брумфилд, Джорджия (16 мая 1958 г.). «SF Cody - личное воспоминание» . Полет . 73 (2573): 690–91 . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Хмель и рейсы: бросок ранних взлетов» . Полет . 75 (2619): 470 . Получено 24 августа 2013 года .
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х. (23 мая 1958 г.). «SF Cody: комментарии историка» . Полет . 73 (2574): 699 . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ "Альфред Горт" . Nefoaviators.com . Получено 7 сентября 2013 года .
- ^ "Flugpionier Alfred Comte" . Тейсензигер . Получено 16 апреля 2017 года .
- ^ «Попытка Лиссабона в Рио -Трансатлантике - использовалась гидросамолет Фейре» . Полет . 14 (693): 202. 6 апреля 1922 года . Получено 27 августа 2013 года .
- ^ Тейлор, с. 100
- ^ Невес, FMSP; Барата, JMM; Silva, Arr (4 января 2010 г.). «Гаго Коутиньо и самолетная навигация». 48 -я встреча AIAA Aerospace Sciences .
- ^ Кейси 1981, с. 16–23.
- ^ Jump up to: а беременный в Брюс, JM (2 декабря 1955 г.). «Летающие лодки Felixstowe» . Полет . 68 (2445): 842–846 . Получено 14 сентября 2013 года .
- ^ Кейси 1981, с. 28–33.
- ^ «Curtiss & Eiffel наградили медаль Лэнгли» . Смитсоновское учреждение архив . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ «Первый самолет Индии» . Навхинд времена . 20 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2010 года . Получено 29 августа 2013 года .
- ^ «Мадрас Разное» . Индус . 22 августа 2010 . Получено 29 августа 2013 года .
- ^ Приседание, с. 41
- ^ «Félix du Temple de la Croix (1823-1890)» . Университет Монаша . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). "Они осмелились первыми" . Полет . 102 (3308): 17 . Получено 24 августа 2013 года .
- ^ Со дня на день воздушной , 1 мая 1910 г., с. 198
- ^ «Воздушители и армия». Время . № 39361. Лондон. 26 августа 1910 года. Кол. 5
- ^ Longyard, p. 61.
- ^ «Дюфу, Арманд и Анри» . Heli-Archive.ch. 2010 год . Получено 31 августа 2013 года .
- ^ Гиббс-Смит (1960), с. 75
- ^ «Новости иностранных авиации» . Полет . 2 (88): 719. 3 сентября 1910 года . Получено 25 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Пионеры Британской авиации - Джон Уильям Данн» . Аэронавтика . 17 (306): 208–210. 28 августа 1919 . Получено 1 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Стабильный самолет Данн» . Полет . 4 (160): 56. 20 января 1912 года . Получено 1 сентября 2013 года .
- ^ Мерский П. (2011). «Полеты Эли - часть 1, первый запуск». Подход: Журнал авиации военно -морского центра . 56 (1): 3.
- ^ Бауман Р. (1995). «Юджин Эли и первая плоская высадка». Крикет . 22 (9): 32.
- ^ Демерс, DJ (2011). «Что идет вверх…». Военно -морская история . 25 (1): 48.
- ^ «Август Генрих Эйлер» . Flughafen Berlin Brandenburg. Архивировано с оригинала 10 января 2014 года . Получено 24 августа 2013 года .
- ^ «Эйлер бьет немецкий рекорд» . Полет . 2 (97): 914. 5 ноября 1910 года . Получено 24 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Эрнест Файлубаз" . Получено 29 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Из всех кварталов (Генри Фарман)» . Полет . 74 (2582): 96. 18 июля 1958 года . Получено 26 августа 2013 года .
- ^ «Десять лет назад» . Полет . 10 (474): 102. 24 января 1918 года . Получено 26 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Хмель и рейсы: бросок ранних взлетов» . Полет . 75 (2619): 469 . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ «L'Estrange» (28 января 1911 года). «Использование несчастных случаев» . Полет (109): 69 . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ "Энтони Фоккер" . Национальный зал славы авиации . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ Мортимер, Гэвин (2013). «Предоставление пулеметных крыльев». Авиационная история . 23 (6): 50.
- ^ Jump up to: а беременный Гутман, Роберт (2012). «Сказочный летающий гроб Фоккера». Авиационная история . 22 (5): 42.
- ^ Longyard, p. 71
- ^ Jump up to: а беременный «Кто были людьми из KLM, которые упали» . Nieuwe Leidsche Courant (на голландском языке). 27 января 1947 г. П. 3 Получено 13 апреля 2023 года .
- ^ «Награды за Geysendorffer и Kap. Versteegh» . Отец (на голландском языке). 23 января 1927 года . Получено 13 апреля 2023 года .
- ^ Вундернк, Рон (26 февраля 2019 г.). С KLM по всему миру: столетие летающего голландца (на голландском языке). Баланс, издательство. ISBN 978-94-6003-966-9 Полем Получено 13 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Элам, Ф. Леланд (1936). «Лиман Гилмор -младший - пионер» . Популярная авиация . 18 (апрель): 247–248.
- ^ «Братья Гилмор были настоящими пионерами» . Популярная авиация . 15 (5): 312. 1934.
- ^ «Транспорт» . Большая Торговая палата Долины Грасс . Получено 2016-01-23 .
- ^ «Анализация с четырех ветров» . Полет . 10 (486): 428. 18 апреля 1918 года . Получено 24 августа 2013 года .
- ^ «Grandjean и Failloubaz: швейцарские авиационные пионеры с самого начала (часть 2)». Кабина : 46–47. Август 2008.
- ^ HADLAND, p. 254
- ^ Петреску, Флориан Ион; ПЕТРСКУ, Взгляд Виктория (2012). История авиации . BOD - Книги по требованию. п. 140. ISBN 978-3-8482-3077-8 Полем Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ Тернер, с. 254–256.
- ^ Милиция, с. 152
- ^ Гирке, С. Дэвид (1998). «Паровые летающие машины Лэнгли». Авиационная история . 8 (6): 50.
- ^ Гиббс-Смит (1960), с. 32
- ^ Гиббс-Смит (2003), с. 284
- ^ Jump up to: а беременный «Вецихи Хюркас» . Турецкое производство самолетов . Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ Гиббс-Смит (1960), с. 319
- ^ Грош, Питер; Терри, Джерард (1984). «Путь к первому в мире истребителю в мире». Энтузиаст воздуха (двадцать пять). Пилотная пресса: 60–63.
- ^ День, Ch (1919). «Коммерческое будущее самолетов с точки зрения инженера» . SAE Технические бумаги серии . Тол. 14. Общество автомобильных инженеров. п. 513. DOI : 10.4271/190026 . Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ Гирке, С. Дэвид (1998). «Паровые летающие машины Лэнгли». Авиационная история . 8 (6): 50.
- ^ «Сэмюэль П. Лэнгли, коллекция, 1891–1914» . Национальный музей воздуха и космоса, подразделение архивов . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ Хейтман, Чарльз (1910). "Lilienthal" . Самолеты . 1 (1): 10 . Получено 3 августа 2013 года .
- ^ Zahm, p. 213.
- ^ Zahm, p. 214
- ^ "Эдвин Линк" . Национальный зал славы авиации . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ «Р.А.С. Медали и призы» . Полет . 51 (2005): 500. 29 мая 1947 года . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ Гиббс-Смит (2003), с. 25
- ^ «Вертолет: сто лет парящего» . Проводной . 2007-11-12 . Получено 2013-08-23 .
- ^ Ламбертсон, Джайлс (22 июля 2015 г.). "Птичье из Топики" . Воздух и космос . Смитсоновский институт . Получено 27 января 2016 года .
- ^ «Уильям С. Лаки (Лакки) - Коллекция Теста Кертисс» (PDF) . Музей летных архивов. 24 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2014 года . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ Вуд, Дженис (15 сентября 2009 г.). «Flight & Flyers: Luckey Flyer» . Новости общей авиации . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Харвуд, Крейг; Фогель, Гэри (2012). Поиск полета: Джон Дж. Монтгомери и рассвет авиации на Западе . Норман, Оклахома: Университет Оклахома Пресс. ISBN 978-0806142647 .
- ^ Brewer & Alexander, p. 126 и 140.
- ^ Longyard, p. 124
- ^ Гиббс-Смит (1960), с. 74
- ^ «Уолтер Миттельхольцер» . Cyranos.ch . Получено 4 сентября 2013 года .
- ^ «Полет Абиссина Миттельхольцера (1934)» . Эфиритаж, Цюрих. 8 июля 2011 года . Получено 16 апреля 2017 года .
- ^ «Джон Монтгомери» . Национальный зал славы авиации . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ «Эдвин Роуленд Луна 1886 - 1920» . Совет графства Хэмпшир. Архивировано с оригинала 22 апреля 2014 года . Получено 4 сентября 2013 года .
- ^ Человек, с
- ^ Сертификаты пилотов-авиаторов . Полет 12 марта 1910 года
- ^ «Лорд Брабзон Тары». Некрологи. Время . № 56014. Лондон. 18 мая 1964 года. Кол. 11
- ^ «Александр Фёдорович Можаски (1825 - 1890)» . Университет Монаша . Получено 11 сентября 2013 года .
- ^ «Александер Фёдорович Можаски (1825 - 1890)» . Flightmachines.org . Получено 11 сентября 2013 года .
- ^ Longyard, p. 135.
- ^ Паур, Джейсон. «5 октября 1931 года: Первый безостановочный транс-тихоокеанский рейс заканчивается в облаке пыли» . Проводной . Получено 10 апреля 2020 года .
- ^ Гардинер, Дебби (17 марта 2003 г.). «Момент гениальности, годы безвестности» . Newsweek . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Получено 11 сентября 2013 года .
- ^ «Первый полет человека» . Университет Монаша . Получено 11 сентября 2013 года .
- ^ Приседание, с. 40
- ^ Wragg 1974, p. 117
- ^ Brewer & Alexander, p. 101.
- ^ Brewer & Alexander, p. 139
- ^ Brewer & Alexander, p. 134.
- ^ Longyard, p. 147
- ^ Брукс, Питер У. (9 марта 1956 г.). «Британский пионер скольжения» . Полет . 69 (2459): 270 . Получено 1 сентября 2013 года .
- ^ Брукс, Питер У. (9 марта 1956 г.). «Британский пионер скольжения» . Полет . 69 (2459): 271 . Получено 1 сентября 2013 года .
- ^ «Персоналы» (PDF) . Полет : 1427. 30 октября 1919 года . Получено 14 сентября 2013 года .
- ^ Гиббс-Смит (2003), с. 203.
- ^ «Лейтенант. Порте посетил нам в тайне» (PDF) . New York Times . 16 сентября 1915 года . Получено 14 сентября 2013 года .
- ^ «Выборы в аэро клубах» . Pittsburgh Daily Post . 22 ноября 1908 г. с. 33 . Получено 15 июня 2017 года - через Newspapers.com .
- ^ «Август пост умирает: он был тринадцатым, чтобы летать» . Обзор новостей . 8 октября 1952 г. с. 5 Получено 15 июня 2017 года - через Newspapers.com .
- ^ Пост, Август (1912). Кертисс авиационная книга . Frederick A. Stokes & Co.
- ^ Беннер, Гарри М. (май 1908 г.). «Члены Ассоциации воздушных экспериментов с Augustus Post в Hammondsport, штат Нью -Йорк, май 1908 года» . Национальный музей воздуха и космоса . Получено 16 июня 2018 года .
- ^ «Самолет Райта в воздухе 57 минут делает мировой рекорд» . Вашингтон Таймс . 9 сентября 1908 г. с. 33 . Получено 15 июня 2017 года - через Newspapers.com .
- ^ «Эдвард Русджан, пионер словенской авиации» . Республика Словения - государственное общение. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Получено 11 сентября 2013 года .
- ^ Longyard, p. 165.
- ^ «Короткие гидросамолеты…» . Полет . 70 (2499): 922. 14 декабря 1956 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ Альберто Сантос-Дюмонт, Бразилия , Смитсоновский Иедукция.org , извлеченные 11 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а беременный Альберто Сантос-Дюмонт , Энциклопдия Британия , извлечена 11 сентября 2013 года
- ^ «Сантос Думонт № 20 -« La Demoiselle » . Американский машинист . 32 (2): 793–97. 4 ноября 1909 года . Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ Иван Сарич , муниципальный музей Суботики, архив с оригинала 27 марта 2016 года , извлечен 11 сентября 2013 г.
- ^ Сарич №1 , музей авиации, Белград , извлечен 11 сентября 2013 г.
- ^ Первая авиакатальная авиакатастрофа , чек-six.com , извлечен 15 сентября 2013 г.
- ^ Гиббс-Смит (2003), с. 202
- ^ «Игорь Сикорский (1889 - 1972)» . Американский институт аэронавтики и космонавтики (AIAA). Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ «Великий Тихоокеанский полет» . Полет . 20 (1016): 437. 14 июня 1928 года . Получено 31 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Англия-австралия за семь дней» . Полет . 25 (1295): 1042. 19 октября 1933 года . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ «Великий пилот проходит» . Полет : 525. 21 ноября 1935 года . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ «Сэр Томас Сопвит». Некрологи. Время . № 63303. Лондон. 28 января 1989 года. Кол. 12
- ^ Граденвиц, Альфред (1908). «Первый полет воздушного шара через центральные Альпы» . Технический мир журнал . 9 (1): 20 . Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ «Влияние больших высот на кровь» . Литературное дайджест . 24 (10): 326. 8 марта 1902 года . Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Смерть Таддеоли: швейцарский пионер авиации» . Аэронавтика . 11 (18): 620. 12 июля 1920 года . Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ «Иностранные заметки - перелет через Альпы» . Аэронавтика . 17 (302): 114. 31 июля 1919 года . Получено 2 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Cynk, JB (27 июля 1956 г.). "Чеслав Тански" Отец польской авиации " . Полет : 174 . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ Brewer & Alexander, p. 32
- ^ Brewer & Alexander, p. 96
- ^ «Женщина-изобретатель, которая планирует-и ожидает --- летать». (PDF) , The New York Times , извлечены 22 августа 2013 г.
- ^ «Смерть вадринов» . Полет : 551. 24 апреля 1919 года.
- ^ Simionescu, PA (2005). «Пионер воздуха». Машиностроение . 127 (10): 8.
- ^ Jozef Wilczynski, Technology в Comecon: ускорение технологического прогресса через экономическое планирование и рынок , с. 243
- ^ Jump up to: а беременный в Гутман, Джон (1997). «Габриэль Войзин предложил Франции окончательный стратегический бомбардировщик Первой мировой войны-причудливый триплейн» . Авиационная история . 8 (2): 8. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Получено 29 августа 2013 года .
- ^ "Voisin Type 8 | Национальный музей воздуха и космической космос" . AirAndspace.si.edu . Получено 2016-01-22 .
- ^ «Из архива, 15 декабря 1953 года: шотландцы претендуют на первый рейс» . TheGuardian.com . 14 декабря 2010 г. Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фрэнсис/Windrow 1970, с.11
- ^ Jump up to: а беременный в Оберхольцер Х. «Пионеры ранней авиации в Южной Африке». Мемуары Ван Дейт Насильский музей, мемуары № 7, 1974
- ^ Иллсли JW "В южном небе. История ранней авиации на юге Африки в 1816 - 1940 гг." Jonathan Ball Publishers, 2003.
- ^ "Дом" . Johnwestonaviator.co.uk .
- ^ «Новая летающая машина» . Scientific American . 84 (23): 357. 8 июня 1901 года. DOI : 10.1038/Scientificamerican06081901-357A . Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Рэндольф, Стелла; Филлипс, Харви (1935). «Уайтхед предшествовал Райту» . Популярная авиация . 16 (1): 22–24, 55–57 . Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ Келли, с. 107–10.
- ^ Бонгарц -младший, Рой (1981). «Претензия братьев Райт о примате в питаном полете по -прежнему не может потрясти призрака« Сумасшедшего немецкого »Коннектикута. " . Популярная механика . 156 (6): 68, 70, 72–74 . Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ Полин, Дэвид (1986). "Райтс или неправильно?" Полем Популярная авиация . 113 (8): 96 . Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ «Изобретение летающей машины - концепция прорыва» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Архивировано с оригинала 17 января 2015 года . Получено 12 сентября 2013 года .
- ^ "Збьераньский Чеслав" . История авиации . Получено 3 сентября 2013 года .
Книги
[ редактировать ]- Пивовар, Гриффит; Александр, Патрик Ю. (1893). Аэронавтика: сокращение авиационных спецификаций, поданных в патентном офисе (1815 - 1891) . Красный Лев Корт, Флит -стрит: Тейлор и Фрэнсис.
- Кейси, Луи С. (1981). Кертисс, эпоха Хаммондспорт, 1907-1915 . Нью -Йорк: издатели Crown. С. 12–15. ISBN 978-0-517543-26-9 .
- Крауч, Том Д. (1990). Мальчики епископа: жизнь Уилбура и Орвилла Райта . Нью -Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-30695-х Полем Получено 13 сентября 2013 года .
- Крауч, Том Д. (2003). Крылья - история авиации от воздушных змеев до космической эры . Нью -Йорк: WW Norton & Company, Inc. ISBN 0-393-05767-4 Полем Получено 11 сентября 2013 года .
- Гиббс-Смит, Чарльз Х. (1960). Самолет - исторический обзор его происхождения и развития . Лондон: офис канцелярских товаров Ее Величества.
- Гиббс-Смит, Чарльз Х. (2003). Авиация - исторический обзор его происхождения до конца Второй мировой войны . Лондон: NMSI Trading Ltd. ISBN 1-900747-52-9 .
- Грант, RG (2007). Полет: полная история . Нью -Йорк: DK Publishing. ISBN 978-0-7566-1902-2 .
- Гроссер, Мортон (2004). Gossamer Odyssey: триумф полета с человеком . St.Paul, MN: MBI Publishing Company. ISBN 0-7603-2051-9 .
- Headland, Robert K. (1989). Хронологический список антарктических экспедиций и связанных с ними исторических событий . Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-30903-4 .
- Келли, Морис (2006). Пар в воздухе: применение паровой энергии в авиации в 19 веке . Англия: авиация ручки и меча. ISBN 1-84415-295-2 .
- Longyard, William H. (1994). Кто есть кто в авиации: 500 биографий история . Калифорния: Presidio Press. ISBN 0-89141-556-4 .
- Майор, R.; Storer, JD; Томпсон, CL (1990). Руководство по коллекции самолетов: Музей полета, аэродром Восточной Фортуны . Восточный Лотиан, Шотландия: Национальные музеи Шотландии. ISBN 978-0-94863-648-6 .
- Манн, Джон Эдгар (2002). Книга Стоунхам . Тивертон, Великобритания: Халсгроув. ISBN 1-84114-213-1 .
- Мейсон, Фрэнсис К.; Windrow, Martin C. (1970). Воздушный факт и подвиги . Лондон: Guinness Superlatives Limited. ISBN 0-900424-53-2 .
- Милберри, Ларри (1979). Авиация в Канаде . Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон. ISBN 0-07-082778-8 .
- Милберри, Ларри (2008). Авиация в Канаде: пионерские десятилетия, вып. 1 Торонто: Канавские книги. ISBN 978-0-921022-19-0 .
- Милиция, Франческо (1826). Жизнь знаменитых архитекторов, древних и современных (том II) . Лондон: Дж. Тейлор, Архитектурная библиотека.
- Molson, Ken M.; Тейлор, Гарольд А. (1982). Канадский самолет с 1909 года . Stittsville, Онтарио: Канада Wings, Inc. ISBN 0-920002-11-0 .
- Тейлор, HA (1974). Самолет Фейре с 1915 года . АННАПОЛИС: ПУТНАНА АВРЕЙТИКА. ISBN 0-87021-208-7 .
- Тернер, Чарльз Кирилл (1912). Романтика аэронавтики . Филадельфия: JB Lippincott Co.
- Рэгг, Дэвид В. (1974). Полет перед полетом . Лондон: Osprey. ISBN 0-85045-165-5 .
- Захм, Альберт Ф. (1911). Воздушная навигация . Нью -Йорк: Д. Эпплтон и Компания.