Jump to content

Список пионеров авиации

(Перенаправлено от пионеров авиации )

Авиационные пионеры -это люди прямо и косвенно ответственны за развитие полета, в том числе люди, которые работали над достижением пилотируемого полета до изобретения самолетов, а также других, которые достигли значительных «первых» в авиации после того, как полет тяжелее воздуха стал обычным делом. Пионеры авиации внесли свой вклад в разработку аэронавтики одним или несколькими способами: посредством науки и теории, теоретического или прикладного дизайна, построения моделей или экспериментальных прототипов, массовое производство самолетов для коммерческих и правительственных запросов, достижений в полете и предоставления Финансовые ресурсы и реклама для расширения области авиации.

года . Первый, контролируемый и устойчивый рейс братьев Райт (12 секунд, покрывающий 37 метров), снятый на пленке 17 декабря 1903

Ключ таблицы

[ редактировать ]

Пионерский тип

[ редактировать ]
  • Наука : вклад в аэродинамическую теорию, авиационные принципы, открытия развития развития самолетов и т. Д.
  • Дизайн : оригинальные или производные идеи или рисунки для концептуальных/экспериментальных/практических методов авиаперелета
  • Строительство : прототипы здания/экспериментальные/практические самолеты
  • Производство : строительство самолетов для заполнения коммерческих или государственных запросов
  • Aviator : Международные первые, основные записи, полученные крупные награды
  • Support: Significant industrial endorsements, philanthropic, founding of relevant organizations, etc.
  • () : A dagger following the pioneer's name indicates they died in or as a result of an aircraft accident. When available, the aircraft type/model and the place of the accident are included in the text.

Sorting

[edit]

The table is organized by pioneer name in alphabetical order. Columns for Name, Date of birth/Date of death, Country and Achievement can be sorted in either ascending or descending order. If two pioneers are paired together, sorting by DOB or Country uses the information for the first of the pair. The Achievement column will sort according to the date of the pioneer's earliest significant contribution to aviation.

Inclusion criteria

[edit]

The list is of outright records, irrespective of race, nationality or gender, and in which at least one of the following criteria is met:

  • Scientific contribution to theory and principles (whether correct or not) that were used as contemporary resources, building blocks, or influenced period thought, significant scientific or theoretical achievements with model aircraft;
  • Designing any aircraft (pre-1910), or a distinct/innovative new design;
  • Constructing a prototype aircraft (pre-1910);
  • Manufacturing aircraft (including some direct or supervisory control over design) for commercial and/or military contracts (intended to represent founders of the aviation industry);
  • Flying (Aviator) solo in an aircraft and receiving a relevant flying certificate (pre-1910); or any significant national (e.g., a flight representing a country's first) or international achievement, or flight award (initial record holders or demolishing existing records, but not simply breaking established records);
  • Supporting aviation (e.g., positive publicity; personal, corporate and/or philanthropic sponsorship, education).

Table

[edit]

† indicates died in an air accident

List of aviation pioneers
Name Date of birth
Date of death
Country
birth
(work)
Pioneer Type Achievements
Clément Ader 4 Feb 1841
5 Mar 1925
France Science
Design
Construction
Manufacture
Aviator
Propeller First brief uncontrolled powered flight (“hop”) for 50 m (160 ft), 20 cm (8 in) from the ground in steam-powered Éole (9 Oct 1890),[1][2] designed, constructed and tested Ader Avion II (1893) and Ader Avion III (14 Oct 1897).[3][4][nb 1]
Amelia Earhart 24 Jul 1897
7 Jul 1937
United States Aviator
Support
Propeller First female aviator to fly solo across the Atlantic Ocean and set many other records; she was one of the first aviators to promote commercial air travel, wrote best-selling books about her flying experiences, and was instrumental in the formation of The Ninety-Nines, an organization for female pilots. Disappeared during a flight on a Lockheed Electra 10E from Lae Airfield to Howland Island.
Diego Marín Aguilera 1757
1799
Spain Science
Design
Construction
Glider Reportedly glided c. 400 m distance at c. 5 m height using his own invention (15 May 1793).[6][7]
John Alcock
and
Arthur Brown
5 Nov 1892
18 Dec 1919
and
23 Jul 1886
4 Oct 1948
England
(Great Britain)
Scotland
(Great Britain)
Aviator Propeller First non-stop transatlantic flight in a modified Vickers Vimy (14/15 June 1919);[8][9] (†) Vickers Viking, Rouen, France, en route to Paris.
Aldasoro brothers
Juan Pablo
and
Eduardo
14 Sep 1893
4 Oct 1962
and
27 Oct 1894
10 Nov 1968
Mexico Science
Design
Construction
Glider
Propeller
First Mexican aviators to graduate from the Moissant School; Juan Pablo was the first to fly over the Statue of Liberty (12 Mar 1913).[nb 2] They also helped contribute to improve aerodynamics by designing a "thick wing" long before other inventors.[citation needed]
Ismail ibn Hammad al-Jawhari unk
c. 1005
Kazakhstan Design
Construction
Aviator
Pre-history
Glider
(†) attempted flight from the roof of the Nishapur Mosque in Khorosan (c. 1005).[10]
Frederick W. "Casey" Baldwin 2 Jan 1882
7 Aug 1948
Canada Design
Construction
Manufacture
Aviator
Propeller Chief Engineer, Aerial Experiment Association (1907–09);[11] first powered flight by a Canadian in the Red Wing (12 Mar 1909);[12][13] co-designer Red Wing (1908), White Wing (1908), and Silver Dart (1909);[14] with J.A.D. McCurdy (and financial support from Alexander Graham Bell) formed the Canadian Aerodrome Company (1909), Canada's first aircraft manufacturing company.[15]
Joaquín Loriga 1895
1927
Spain Aviator Breguet XIX First raid between Spain and Philippines (5 May 1926).[16]
Juan de la Cierva 21 Sep 1895
9 Dec 1936
Spain Aviator and aeronautical engineer Autogyro or gyrocopter Invented the autogyro, the predecessor of the modern helicopter (9 Jan 1923).[17][18] De la Cierva's flapping hinge overcame the problems of early rotor-winged flight, and is the basis of the modern helicopter rotor.
Alexander Graham Bell 3 Mar 1847
2 Aug 1922
Scotland
(United States)
(Canada)
Science
Design
Construction
Support
Glider
Propeller
Founder and chair, Canadian-American aeronautical research group Aerial Experiment Association (AEA) (30 Sep 1907 – 31 Mar 1909);[11] in 1908 and 1909, the AEA designed, constructed, and flew four powered aircraft: the Red Wing, White Wing, June Bug, and Silver Dart; technical innovations include the tricycle landing gear[19] [nb 3] and the wingtip aileron.[12]
Mabel Bell 25 Nov 1857
3 Jan 1923
United States
(United States)
(Canada)
Support n/a Financial sponsorship, Aerial Experiment Association (1907–09).[12][21]
Giuseppe Mario Bellanca 19 Mar 1886
26 Dec 1960
Italy
(Italy)
(United States)
Design
Construction
Manufacture
Propeller Bellanca Flying School (1912–16);[nb 4] designed first enclosed monoplane cabin (1917);[23] founded Bellanca Aircraft Company (1927).[24]
Oskar Bider 12 Jul 1891
7 Jul 1919
Switzerland Aviator
Support
Propeller First crossing of the Pyrenees (24 Jan 1913);[nb 5] Swiss airmail flight (9 Mar 1913);[nb 6] first crossing of the Alps (13 May 1913);[nb 7][27] (†) Nieuport 21, Dübendorf, Switzerland.
Bladud 9th Century BC unk Design
Construction
Aviator
Pre-history
Glider
According to Historia Regum Britanniae (written c. 1138 by Geoffrey of Monmouth), Bladud, a legendary King of Britain, made wings from feathers and attempted a flight (852 BC).[28][29][nb 8]
Louis Blériot 1 Jul 1872
1 Aug 1936
France Design
Construction
Manufacture
Aviator
Propeller First airplane (Blériot VII) with a modern layout : monoplane, conventional tail, fully covered fuselage, front propeller / enclosed engine (1907).[31][32] First to use a combination of hand/arm-operated joystick and foot-operated rudder control.[33] First heavier-than-air crossing of the English Channel in a Blériot XI (25 Jul 1909).[34] First actual industrial aircraft manufacturer - By the end of September 1909, orders had been received for 103 Blériot type XI.[35] Just two years later 500 Blériots has been sold.[36]
Enea Bossi, Sr. 29 Mar 1888
9 Jan 1963
Italy
(United States)
Science
Design
Construction
Manufacture
Propeller
Rotor
Founder, American Aeronautical Corporation (1928); designer, Budd BB-1 Pioneer (1931), the first stainless-steel airplane;[37] co-designer of the Pedaliante ("Pedal Glider") (1936), the first human-powered aircraft;[38][39][nb 9] subsequent improvements (combined with a catapult-assisted launch) led to a 1 km (0.62 mi) flight 9 m (29.5 ft) from the ground (18 Mar 1937).[41]
Herbert G. Brackley 4 Oct 1894
15 Nov 1948
England
United States
Japan
Aviator Propeller First flight from Newfoundland to New York (1919);[42] organised the Japanese Naval Air Arm (1921-1924);[43] first Air Superintendent of Imperial Airways (1924);[44]
Eduardo Bradley 9 Apr 1887
3 Jun 1951
Argentina Design
Construction
Aviator
Balloon First crossing of the Andes in a (coal gas-filled) balloon (24 Jun 1916);[45][nb 10] set numerous ballooning records: duration (28 hours 10 minutes); distance 900 km (559 mi).[nb 11][citation needed]
Marcel Brindejonc des Moulinais 18 Feb 1892
18 Aug 1916
France Aviator Propeller Finished first (but did not win) the Geisler Challenge Trophy (1913);[nb 12] long distance champion ;[48] (†), Vadelaincourt, France (shot down).
Artur de Sacadura Cabral 23 May 1881
15 Nov 1924
Portugal Aviator Propeller Director, Naval Aviation Services (1918); first aerial crossing of the South Atlantic with Gago Coutinho using a Fairey III-D[49] (30 Mar – 17 Jun 1922);[nb 13] († disappeared) , English Channel crossing.
George Cayley 27 Dec 1773
15 Dec 1857
England Science
Design
Construction
Glider
Propeller
Rotor
Experimented in aeronautics at age 13 with a Chinese top (1796);[28] first design of a fixed-wing aircraft (1799);[51] used a whirling arm to test aerofoils at varying angles (1804);[51] presented a paper outlining specific design parameters for building a glider (1810);[51] designed, constructed, and had flown (short hop) a tri-plane (1849). Cayley was one of the most significant pioneers in aviation history.[nb 14]
Giuseppe Cei 25 Jan 1889
28 Mar 1911
Italy
(Italy)
(France)
Aviator Propeller Flew around the Eiffel tower (19 Mar 1911);[52][citation needed] (†) (Bleriot airplane), near Puteaux, France.[citation needed]
Hezârfen Ahmed Çelebi 1609
1640
Turkey Design
Construction
Aviator
Glider Reportedly achieved sustained unpowered flight for 3.36 km (2 mi) (c. 1638).[53][nb 15]
Lagari Hasan Çelebi 17th century Turkey Design
Construction
Aviator
Rocket Reported to have achieved flight (20 seconds to an elevation of roughly 300 meters) using a winged rocket powered by gunpowder (c. 1630s).[53]
Henri Coandă 7 Jun 1886
25 Nov 1972
Romania
(France)
(Great Britain)
(Romania)
Science
Design
Construction
Glider
Propeller
Jet
Designed Coandă-1910 with a propeller-less aero-reactive engine, exhibited Paris Air Show (Oct 1910),[55][56] followed by a claimed but generally discounted first flight (16 Dec 1910);[57] before WWI designed the Bristol-Coanda Monoplanes in Great Britain; discovered Coandă effect (1930).[58][nb 16]
Samuel Franklin Cody 6 Mar 1867
7 Aug 1913
United States
(United States)
(Great Britain)
Design
Construction
Aviator
Glider
Propeller
Developed and flew human-lifting kites; kite instructor for the Royal Engineers (1904); contributed to the development of the British Army Dirigible No 1 Nulli Secundus (1907);[60] first flight of a piloted airplane in Great Britain (16 Oct 1908, 1,390 ft);[61][62] issued Royal Aero Club certificate No.10 (14 Jun 1910); (†) Cody Floatplane, with passenger William Evans, Aldershot, England.
Alfred Comte 4 Jun 1895
1 Nov 1965
Switzerland Design
Manufacture
Propeller Swiss pilot's license (1908); partner and chief pilot Ad Astra Aero (1920); designed and built aircraft (1923–35);[63] established an aviation school (1946–50).[64]
Gago Coutinho 17 Feb 1869
18 Feb 1959
Portugal Aviator Propeller First aerial crossing of the South Atlantic using a Fairey III-D[65] with Artur de Sacadura Cabral (30 Mar – 17 Jun 1922);[nb 17] developed a sextant-type instrument to create an artificial horizon.[67]
Glenn Curtiss 21 May 1878
23 Jul 1930
United States
(United States)
(Canada)
Design
Construction
Manufacture
Aviator
Propeller
Rotor
Director of Experiments, Aerial Experiment Association (1907–09);[11] designed the June Bug (1908) and won the Scientific American Trophy (4 Jul 1908) by making the first official one-kilometer flight in North America;[68] co-designer Red Wing (1908), White Wing (1908), and Silver Dart (1909); founded his own company (1909) which became the Curtiss Aeroplane and Motor Company (1916); designed, built, and flew the first successful flying-boat (12 Jan 1912);[69] established Canada's first aviation training school in Toronto (1915);[70] awarded the Langley Gold Medal (1913).[71]
Giacomo D'Angelis 1844 France
(India)
Design
Construction
Aviator
Propeller First reported flight in Asia (Madras, India) (10 Mar 1910)[72] in a self-constructed biplane.[73]
Félix du Temple 18 Jul 1823
4 Nov 1890
France Science(?)
Design
Construction
Aviator
Propeller With his brother, built a monoplane which (accelerating down a slope) “staggered briefly into the air” (1874),[2] considered by some to be the powered take-off[74] or hop of a powered fixed-wing aircraft.[75][76]
Bertram Dickson 21 Dec 1873
28 Sep 1913
United Kingdom Aviator Propeller First British serviceman to fly [1910]; gained Aero-Club de France license no. 81 on 12 April.[77]

Dickson took part in the Lanark flying meet in August 1910, where he won the £400 prize for the greatest aggregate distance flown.;[78] died 1913 of injuries from 1910 midair collision

Armand Dufaux
and
Henri Dufaux
13 Jan 1883
17 Jul 1941
and
18 Sep 1879
25 Dec 1980
Switzerland Design
Construction
Aviator
Propeller
Rotor
Working together patented a design for a helicopter (1904), constructed and demonstrated a working model (13–17 Apr 1905);[79][80] designed and built the first Swiss airplanes,[81] including the biplane Dufaux 4 and Dufaux 5; Armand set a new over-water distance record of 66 km (41 mi) crossing Lake Geneva (28 Aug 1910).[82]
J. W. Dunne 1875
24 Aug 1949
Ireland Science
Design
Construction
Aviator
Glider(?)
Propeller
Discussed aeronautics and aviation with H.G. Wells (c. 1901);[83] member Royal Engineers, working on design and construction of the first British military airplane (1906–08);[83] in secret military trials, and with a career goal of improving stability during flight,[84] Dunne's aircraft flew approximately 40 meters (1908);[83] development of his V-shaped swept wing design significantly advanced flight stability.[nb 18]
Eilmer of Malmesbury c. 984
unk
unk Design
Construction
Aviator
Pre-history
Glider
Reportedly flew 200 meters from a tower[28] using rigid wings (c. 1005).[10]
Eugene Ely 21 Oct 1886
19 Oct 1911
United States Aviator Propeller First airplane (Curtiss Model D) take-off from a ship (USS Birmingham (14 Nov 1910);[nb 19][86] first landing (Curtiss Model D) on a ship (USS Pennsylvania) using a tailhook (18 Jan 1911);[nb 20] (†) , Macon, Georgia, flight exhibition.
August Euler 20 Nov 1868
1 Jul 1957
Germany Design
Manufacture
Aviator
Propeller Built Voisin Freres aircraft (1908); first German pilot's license (1909);[88] German flight duration record (3hr 6min 18sec) (1910).[89]
Ernest Failloubaz 27 Jul 1892
14 May 1919
Switzerland Construction
Aviator
Support
Propeller Constructed and piloted the first aircraft in Switzerland (10 May 1910);[90] first Swiss pilot's license (10 Oct 1910).[90]
Henry Farman 26 May 1874
17 Jul 1958
France [nb 21] Design
Construction
Manufacture
Aviator
Propeller Winner (in the Voisin-Farman No.1) of the Deutsch-Archdeacon Prize (13 Jan 1908);[nb 22] with brothers Richard and Maurice founded Farman Aviation Works (1908).[91]
Ferdinand Ferber 8 Feb 1862
22 Sep 1909
France Design
Construction
Aviator
Support
Glider
Propeller
Attempted (unsuccessfully) to replicate the Wright 1901 Glider from photographs; designed a series of aircraft (Ferber I through Ferber IX) for the Antoinette Company; designed, constructed, and flew the first tractor configuration biplane (May 1905);[93] (†) Voisin biplane, Boulogne, France.[94]
Anton “Anthony” Fokker 6 Apr 1890
23 Dec 1939
Dutch East Indies
(Germany)
(Netherlands)
(United States)
Design
Construction
Manufacture
Aviator(?)
Propeller Designed, built, and flew the "Spin" (31 Aug 1911);[95] involved with the Luftstreitkräfte during WWI; constructed[nb 23] a machine gun synchronizer (22 Apr 1915),[97] leading to an aviation period known as the Fokker Scourge;[97] founded the US-based Atlantic Aircraft Corporation (1924) to manufacture his product in the United States.[nb 24]
Gerrit Johannes Geysendorffer 1 April 1892
26 Jan 1947
Netherlands Aviator Propeller First Dutch licensed airline transport pilot (1921);[99] awarded the 1926 Harmon National Trophy for the Netherlands;[100] captain of the first intercontinental charter flight (1927).[101] Died in the 1947 KLM Douglas DC-3 Copenhagen disaster.[99]
Lyman Gilmore Jr 11 Jun 1874
18 Feb 1951
United States Design
Construction
Propeller (Based largely on self-report and a 1936 interview) Tethered glider flight (1893);[102] free glider flight (1894);[102] (claimed in 1927) controlled steam-powered aircraft flight (15 May 1902);[102] all records, papers, and aircraft were destroyed in a fire;[103] opened first commercial airfield (15 Mar 1907).[104]
Tryggve Gran 20 Jan 1888
8 Jan 1980
Norway
(Norway)
(Great Britain)
Aviator Propeller First flight across the North Sea (30 Jul 1914),[105] four hours ten minutes from Cruden Bay, Scotland to Klep (near Stavanger), Norway in a Blériot monoplane.
René Grandjean 12 Nov 1884
14 Apr 1963
Switzerland Design
Construction
Aviator
Propeller Designed and built aircraft for Ernest Failloubaz and his record-setting flight (1910);[106] first snow takeoff and landing using skis (2 Feb 1912);[107] first water takeoff in a Swiss seaplane (4 Aug 1912).[108]
Andrea Grimaldi c. 1701 Italy Design
Construction
Glider Italian monk reported to have flown from Calais to London in a bird-shaped airship with a 22-foot wingspan (Oct 1751).[109][110]
Lawrence Hargrave 29 Jan 1850

6 July 1915

United Kingdom

(Australia)

Science

Design Construction Aviator

Glider Invented the Box Kite (1893), greatly improving lift to drag ratio. Reached lift of 16 feet under a train of four of his box kites (1894). Invented a rotary engine (1889), which was much used in early aviation.
Augustus Moore Herring 3 Aug 1867
17 Jul 1926
United States Design
Construction
Glider
Propeller
Assisted S.P. Langley (May – Nov 1895);[111] test pilot for Octave Chanute;[112] designed the Herring regulator; designed and constructed a compressed-air motorized biplane and reported a 15-meter hop (10 Oct 1898) and a 22-meter hop (12 Oct 1898);[113] business partners with Glenn Curtiss (1909).
Howard Hughes 24 Dec 1905
5 Apr 1976
United States Design
Manufacture
Aviator
Support
Propeller Founded Hughes Aircraft (1932);[nb 25] set record for flying around the world (91 hours) in a Lockheed Super Electra (1938); received the Congressional Gold Medal (1939) for achievements in aviation; majority stockholder in TWA (1939). [citation needed]
Vecihi Hürkuş 6 Jan 1895
16 Jul 1969
Turkey Design
Construction
Aviator
Propeller Constructed and flew (15 minutes) the first airplane in Turkey (Vecihi K-VI) (28 Jan 1925);[114] founded Turkey's first flying school (27 Sep 1932).[114]
Abbas Ibn Firnas 810
887
Spain Design
Construction
Aviator
Pre-history
Glider
A 9th-century polymath covered himself with feathers and wings,[28] and “flew faster than the phoenix in his flight when he dressed his body in the feathers of a vulture” (c. 875).[10]
Karl Jatho 3 Feb 1873
8 Dec 1933
Germany Design
Construction
Aviator
Propeller Made an “aerial leap” (18 meters) in a powered airplane (18 Aug 1903);[115][nb 26]
Hugo Junkers 3 Feb 1859
3 Feb 1935
Germany Science
Design
Construction
Manufacture
Propeller Engineer, thermodynamicist, pioneer developer of practical all-metal airframe structures, first used in the 1915-16 Junkers J 1, using all-cantilever structural concepts meant to place all strength-bearing components within an airframe's outer envelope and established all-metal aircraft manufacturing techniques later used by American designer William Bushnell Stout and Soviet designer Andrei Tupolev after World War I.[116]
Wilhelm Kress 29 Jul 1836
24 Feb 1913
Russia
(Austria)
Science
Design
Construction
Aviator
Glider
Propeller
Developed a successful rubber-band powered model of a hang glider (1877);[117] designed aircraft control stick (1900);[citation needed] executed short hops over water in his Drachenflieger (1901).[citation needed]
Francesco Lana de Terzi 1631
1687
Italy Science
Design
Pre-history
Balloon(?)
Designed an airship based on the theory of using evacuated metal spheres to create a lighter-than-air vehicle (1670).[10][28]
Samuel Langley 22 Aug 1834
27 Feb 1906
United States Science
Design
Construction
Propeller Designed and developed the Aerodrome No. 5 as a successful steam engine powered model which flew for 90 seconds covering roughly 3,300 ft (6 May 1896);[118] conversion into a larger piloted aircraft was unsuccessful (1903).[119]
Stephen Latchford 4 Feb 1883
1 Oct 1974
United States Science
Support
n/a United States diplomat, head of State Department's early aviation committees; aviation specialist during Franklin D. Roosevelt and Harry S. Truman administrations. Also Chairman of United States Section at the International Technical Committee of Aerial Legal Experts.[citation needed]
Otto Lilienthal 23 May 1848
10 Aug 1896
Germany Science
Design
Construction
Manufacture
Aviator
Glider Designed and constructed a monoplane Derwitzer Glider (1891);[120] after nearly 2,000 flights he constructed a two-surfaced glider (1895);[121] (†) Glider crash (9 Aug 1896), Gollenberg, Germany.[122]
Чарльз Линдберг 4 февраля 1902 года
26 августа 1974 года
Соединенные Штаты Авиатор
Поддерживать
Пропеллер Первый сольный безостановочный рейс через Атлантический океан от Нью-Йорка до Парижа в духе Сент-Луиса (20/21 мая 1927 г.). [ 9 ]
Эд ссылка 26 июля 1904 года
7 сентября 1981 года
Соединенные Штаты Наука
Дизайн
Поддерживать
n/a Изобретатель Link Trainer Simulator (1929); [ 123 ] Получил золотую медаль Королевского авиационного общества (1947). [ 124 ]
Mikhail Lomonosov 19 ноября 1711 года
15 апреля 1765 года
Русская империя Наука
Дизайн
Строительство
Ротор Разработанный и построенный модель вертолета коаксиального винта (июль 1754 г.) [ 125 ] поднять метеорологические инструменты. [ 126 ]
Альбин К. Лонгрен 18 января 1882 года
19 ноября 1950 года
Соединенные Штаты Авиатор
Дизайн
Производство
Пропеллер Ранний пилот (1911) и Барнстормер. Разработали и изготовили многочисленные модели самолетов, включая Лонгрен АК, с первым полумонококовым корпусом. [ 127 ]
Уильям С. Люки 15 февраля 1875 года
20 декабря 1915 года
Соединенные Штаты Авиатор Пропеллер Начал летать в возрасте 52 лет (1912); Флайерс выставки Curtiss (1913–15); [ 128 ] Победитель, гонка в раунде манхэттен (13 октября 1913 г.); [ NB 27 ] (†) Критически раненые (6 сентября 1915 г.) в Осетрине -Фолс , ON, Канада.
Даниэль Дж. Малони 1879
18 июля 1906 года
Соединенные Штаты Авиатор Планер Американский пионерский авиатор и пилот-тестирование, которые совершили первые высотные рейсы, используя Montgomery Gliders в 1905 году. [ 130 ] (†) Глидер, Санта -Клара , Калифорния.
Хирам Стивенс Максим 5 февраля 1840 года
24 ноября 1916 года
Соединенные Штаты
(Великобритания)
Наука
Дизайн
Строительство
Ротор
Пропеллер
Запатентован дизайн для паровой «летающей машины» (1889 года и усовершенствован в 1891 году); [ 131 ] Успешное трек-тесное испытание на парово-двигательное биплан (июль 1894 г.); [ 132 ] Разработал и построил биплан, который никогда не летал (1910) [ 133 ]
Джон Александр Дуглас МакКарди 2 августа 1886 г.
25 июня 1961 года
Канада Дизайн
Строительство
Производство
Авиатор
Планер
Пропеллер
Казначей и помощник инженера, Ассоциация воздушных экспериментов (1907–09); [ 11 ] первый контролируемый полет с питанием в Канаде " Серебряный Дарт " (23 февраля 1909 г.); [ 12 ] С «Кейси» Болдуином (и финансовой поддержкой со стороны Александра Грэма Белла ) сформировала канадскую компанию аэродрома , первую в Канаде компанию по производству самолетов. [ 15 ]
Уолтер Миттельхольцер 2 апреля 1894 года
9 мая 1937 года
Швейцария Наука
Авиатор
Поддерживать(?)
Пропеллер Директор и главный пилот Ad Astra Aero , позже становясь Swissair ; [ 134 ] Первый север-юг пересечен в Африке (7 декабря 1926-21 февраля 1927 г.); [ Цитация необходима ] Пионер аэрофотоснимков ( Spitsbergen , 1923; Mount Kilimanjaro , 1929); [ Цитация необходима ] Лично полетел/доставил Фоккера императору Хайле Селассии I (1934). [ 135 ]
Джон Джозеф Монтгомери 15 февраля 1858 года
31 октября 1911 года
Соединенные Штаты Наука
Дизайн
Строительство
Авиатор
Планер Спроектировал и построил серию ранних планеров, сначала для достижения бесконечного контролируемого полета в Соединенных Штатах (1884). Разработанные планеры для тандемных крыльев, вытекающие из выступлений высокогорного воздушного шара (1904–1905), в том числе первая публичная выставка полетов в Соединенных Штатах (29 апреля 1905 года). Разработанные системы кувшина для контроля (впервые разработанные и применяемые в 1886 году, повторно применены в 1911 году); [ 130 ] [ 136 ] (†) Glider, Evergreen , California.
Эдвин Мун 8 июня 1886 года
29 апреля 1920 года
Англия Дизайн
Строительство
Авиатор
Пропеллер Спроектирован, построен и летал моноплан («Лунный луч») (с начала до середины 1910 года); [ 137 ] Луга северной фермы Стоунхэма , которую он использовал для взлета и земли [ 138 ] Позже станет аэропортом Саутгемптона ; (†) Летающая лодка , Феликстоу , Англия.
JTC Moore-Brabazon 8 февраля 1884 года
17 мая 1964 года
Англия Авиатор Пропеллер Владелец Сертификат Royal Aero Club № 1. [ 139 ]

Первый гражданин Великобритании, чтобы совершить полет в Британии. [ 140 ]

Alexander Mozhayskiy 21 марта 1825
1 апреля 1890 года
Финляндия Наука
Дизайн
Строительство
Планер
Пропеллер
Спроектировал и построил парово-двигательный самолет , который, как сообщается, пролетел (прыгнул) (20–30 метров) с помощью рампы (1884). [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ]
Клайд Пангборн 28 октября 1895
29 марта 1958 г.
Соединенные Штаты Авиатор Пропеллер Первый безостановочный транс-тихоокеанский рейс (5 октября 1931 года). [ 144 ]
Сесил Паели 14 мая 1891 года
1969
Великобритания Летный тренер
Авиатор
Планер
Пропеллер
Основал летающий клуб Южного побережья. Обучали британских пилотов во время Первой мировой войны и Второй мировой войны.
Ричард Пирс 3 декабря 1877 года
29 июля 1953 г.
Новая Зеландия Дизайн
Строительство
Авиатор
Пропеллер По сообщениям, достигнуто (но плохо контролируемый) полете (31 марта 1903 г.). [ 145 ] [ 146 ] [ NB 28 ]
Горацио Филлипс 1845
1924
Англия Наука
Дизайн
Строительство
Планер
Пропеллер
Аэронавтическая теория: продвижение дизайна ветряной туннель (1880-е годы), [ 147 ] Разработка дизайна аэродинамического покрытия , [ 148 ] Запатентован как «лезвия для отклонения воздуха» (1884 [ 149 ] и 1891); [ 150 ] спроектированные мультиплины с несколькими наборами подъемных поверхностей, запатентованные (1890), [ 151 ] сконструировано (1893); [ 152 ] Первый питание «хоп-поле» (500 футов) в Великобритании (1907). [ 93 ]
Перси Пилчер 16 января 1866 года
1 октября 1899 года
Англия Наука
Дизайн
Строительство
Авиатор
Планер Спроектированный и построенный подвеска ( летучая мышь ), сначала для достижения бесконечного контролируемого полета в Великобритании (12 сентября 1895 года); [ 153 ] (†) Травмы, связанные с аварией, понесли 30 сентября 1899 года, Glider (The Hawk), недалеко от Стэнфорд-Холла , Англия. [ 154 ]
Джон Сирил Порте 26 февраля 1884 года
22 октября 1919 года
Ирландия
(Ирландия)
(Великобритания)
Дизайн
Строительство
Производство
Авиатор
Пропеллер Сертификат Aero Club de France Aviator (28 июля 1911 года); Пилот -тест (1913–14); [ 69 ] начал проектировать и построить (с Гленом Кертисс ) самолет, способный трансатлантического полета (1914); [ 155 ] Тестирование было успешным, но рейс был отменен из -за вспышки Первой мировой войны . [ 156 ] Королевская военно -морская авиационная служба , командир эскадрильи, RAF Hendon (1914); Секрет посещение США в качестве официального посланного тестирования самолета для британского правительства (сентябрь 1915 г.). [ 157 ] Командующий Королевский военно-морской авиаряшник Felixstowe, проведенный исследованием летающих лодков; спроектировал и построил Porte Baby (1916). [ 69 ]
Август пост 25 декабря 1873 года
4 октября 1952 года
Соединенные Штаты Летающий
Поддержка
Пропеллер Оригинальный основатель Aero Club of America , который впоследствии стал Национальной ассоциацией авиации . [ 158 ] Тринадцатый человек, чтобы летать в одиночку, в 1908 году. [ 159 ] Служил помощи Гленну Кертиссу и соавторировал Кертисс Авиационную книгу, опубликованную в 1912 году. [ 160 ] Участвовал в ассоциации воздушных экспериментов. [ 161 ] Служил официальным таймером для записи Орвилла Райта , устанавливающего 57 -минутный рейс в Ft. Майер, Вирджиния 9 сентября 1908 года. [ 162 ]
Эдвард Русджан 6 июня 1886 года
9 января 1911 года
Австрия-Венгрия
(Словения)
(Хорватия)
Дизайн
Строительство
Авиатор
Пропеллер Спроектирован, построен и летал в первом самолете в Словении (25 ноября 1909 года); [ 163 ] (†), Белград , Сербия; Первая сербская воздушная экспозиция.
Чарльз Самсон 8 июля 1883 года
5 февраля 1931 года
Великобритания Авиатор Пропеллер Один из первых четырех британских военно -морских офицеров, которые тренируются в качестве пилота; [ 164 ] Сначала вылететь на самолете ( короткий биплан с.27 ) с движущегося корабля ( HMS Hibernia (май 1912). [ 165 ]
Альберто Сантос Дюмонт 20 июля 1873 года
23 июля 1932 года
Бразилия
(Франция)
Наука
Дизайн
Строительство
Производство
Авиатор
Поддерживать
Баллон
Дирижабль
Пропеллер
Победитель, Deutsch Prize (19 октября 1901 года); [ 166 ] Первый пистолет крылатого самолета в Европе (13 сентября 1906 г.); [ 167 ] Победитель, Кубок Архидиакона (23 октября 1906 г.) и Aéro-Club The Frank Prize (12 Нет нет нет нет нет нет нет № 1906); [ 167 ] спроектировал легкую демо -моноплан и выпустил второй вариант (№ 20) из авторских прав или лицензии (в конце 1909 года). [ 168 ]
Иван Сарик 27 июня 1876 года
23 августа 1966 г.
Австрия-Венгрия (Сербия) Дизайн
Строительство
Пропеллер
Ротор
Сначала общественный рейс в Сербии (затем Австро-Венгрия ) (16 октября 1910 г.). [ 169 ] [ NB 29 ]
Томас Селфридж 8 февраля 1882 года
17 сентября 1908 года
Соединенные Штаты
(Соединенные Штаты)
(Канада)
Дизайн
Строительство
Авиатор
Дирижабль
Пропеллер
Секретарь Ассоциации воздушных экспериментов (1907–09); [ 11 ] Лейтенант армии США, который помогал AEA в инженерии, проектировал и пилотировал красное крыло ; с пилотом самолета первый военный офицер США, чтобы пилотировать белое крыло (19 мая 1908 года); [ Цитация необходима ] Первая смертность от приводительного полета (17 сентября 1908 г.). [ NB 30 ]
Игорь Сикорский 25 мая 1889 года
26 октября 1972 года
Русская империя
(Россия)
(Соединенные Штаты)
Наука
Дизайн
Строительство
Производство
Авиатор
Пропеллер
Ротор
Спроектировал и построил первый четырехмоторный самолет, русский каюта Витиаз Биплан, летел (13 мая 1913 года); [ 172 ] и Илья Мурометы , прототип для коммерческого самолета (1914); Первый короткий полет в практическом вертолете (14 сентября 1939 г.). [ 173 ]
Сэр Чарльз Кингсфорд Смит 9 февраля 1897 года
8 ноября 1935 года
Австралия
(Великобритания)
(Соединенные Штаты)
(Австралия)
Авиатор Пропеллер Первый транспрояский перелет из Соединенных Штатов в Австралию на юге Креста (31 мая - 9 июня 1928 года); [ 174 ] [ NB 31 ] первый безостановочный австралийский трансконтинентальный рейс (август 1928 г.); [ 175 ] первый транс-тасманский рейс (11/11 сентября 1928 г.); [ 175 ] († исчез) Леди Южный Крест , над Бенгальским заливом . [ 176 ]
Сэр Томас Сопвит 18 января 1888 года
27 января 1989 года
Англия Дизайн(?)
Строительство
Производство
Авиатор
Пропеллер Лицензия Royal Aero Club № 31 (22 ноября 1910 г.); выиграл 4000 фунтов стерлингов Барон де Форест приз за самый длинный рейс из Англии на континент в британском самолете (169 миль (272 км) за 3 часа 40 минут) в Биплане Говарда 1910 года (18 декабря 1910 года); создал авиационную компанию Sopwith с Фредом Сигристом (1912); и Sopwith Floatplane выиграл вторую гонку Trophy Schneider 1913). Компания произвела более 18 000 самолетов во время Первой мировой войны, в том числе истребитель для верблюда Sopwith . Пост войны соучредил Hawker Aircraft . [ 177 ]
Эдуард Спелтерини 2 июня 1852 года
16 июня 1931 года
Швейцария
(Франция)
(Швейцария)
(Дания)
Наука
Авиатор
Баллон Лицензирован Академией метеорологической аэростации Франции в качестве пилота воздушного шара (1877); [ Цитация необходима ] Швейцарский пионер воздушной и аэрофотоснимки; [ NB 32 ] несколько пересечений Альп; [ 178 ] Помощь в медицинских исследованиях (1902). [ NB 33 ]
Эмиль Таддеоли 8 марта 1879 года
24 мая 1920 года
Швейцария Дизайн
Строительство
Авиатор
Пропеллер Сертификат рейса швейцарского рейса № 2 (10 октября 1910 г.); [ 180 ] пионер летающих лодок (например, SIAI S.13 ); Главный пилот гидросамолета для Ad Astra Aero ; [ Цитация необходима ] первое пересечение гидросамолета Альп ( 12 июля 1919 г.); [ 181 ] (†) (Savoia Flying Boat) Демонстрационный рейс, Romanshorn , Швейцария. [ 180 ]
Shivkar Bapuji Talpade 1864
1916
Индия Дизайн
Строительство
? По сообщениям, запустил беспилотный самолет ( Marutsakhā ) (1895) [ Цитация необходима ]
Чеслав Тански 17 июля 1862 года
24 февраля 1942 года
Польша Наука
Дизайн
Строительство
Авиатор
Планер
Ротор
Пропеллер
Первый успешный модельный планер в Польше (1894); [ 182 ] Первый рейс планера в Польше (1896); [ 182 ] Бипланный рейс (1911). [ 182 ]
Nicholas A. Teleshov
[ NB 34 ]
1828
1895
Россия Наука
Дизайн
Строительство
Пропеллер Получен патент (с Gustave de Struve) для паровой двигателя «летающая машина», способная перевозить 120 человек (т.е. коммерческие пассажирские самолеты) (1864), [ 183 ] и для судоходного воздушного шара (1883). [ 184 ]
Э. Лилиан Тодд 1865
26 сентября 1937 года
Соединенные Штаты Дизайнер
Строительство
Пропеллер Первая женская самолет -дизайнер (ок. 1906). [ 185 ]
Хуан Трипп 27 июня 1899 года
3 апреля 1981 года
Соединенные Штаты Производство(?)
Поддерживать
n/a Основал несколько авиакомпаний, включая колониальный воздушный транспорт (1926) и Авиационная корпорация Америки (1927), которые станут Pan American Airways ; создал экономический класс для поощрения путешествий; пропаганд самолетов реактивных самолетов Boeing 707 и Douglas DC-8 самолетов; запросил больший самолет, в результате чего Boeing 747 ; Получатель, Tony Jannus Award (1965).
Жюль Вадрийнс 21 декабря 1881 года
21 апреля 1919
Франция Авиатор Пропеллер

Первый пилот, который пролетел со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч) 2 февраля 1912 года, выиграл Гордона Беннетта Трофи гонку в 1912 году, летая в монококе Депердуссина . † Сент-Рамберт Д'Альбон возле Лиона по пути к Риму, летящий в Caudron C-23 . [ 186 ]

Альфред В. Вервилл 16 ноября 1890 года
10 марта 1970 года
Соединенные Штаты Дизайн
Производство
Поддерживать
Пропеллер Спроектировал Verville-Packard R-1 (1919), который выиграл первый трофей Пулитцеровской скорости (1920); M -1 Massenger (1921); Verville -Sperry R-3 (1922), второй самолет с выдвижным шасси (после гонщика RB-1 Dayton-Wright ); Член, Бюро аэронавтики США (1946–61).
Aurel Vlaicu 19 ноября 1882 года
13 сентября 1913 года
Румыния Дизайн
Строительство
Авиатор
Планер
Пропеллер
Спроектировано, построено и летало на планере (1909); мощный самолет Vlaicu Nr. Я (17 июня 1910 г.); (†) Vlaicu Nr. II, недалеко от Кампины , пытаясь перейти в Карпатские горы в полете в первый раз. [ 187 ] Vlaicu Nr. III , первый в мире самолет, построенный на металле, находился в стадии строительства во время его смерти, но в начале 1914 года его сотрудники были завершены. [ 188 ]
Габриэль я мог 5 февраля 1880 года
25 декабря 1973 года
Франция Дизайн
Строительство
Производство
Авиатор
Планер
Пропеллер
С братом Чарльзом , построенными планерами для Эрнеста Архидиакона (1902); [ 189 ] спроектировал и построил первый французский самолет ( Voisin 1907 Biplane ) для достижения устойчивого контролируемого полета (1 октября 1907 года); [ 189 ] [ NB 35 ] Основанная авиационная техника соседних братьев , первая компания по производству самолетов (1906). [ 190 ]
Трайан Вуия 17 августа 1872
3 сентября 1950
Румыния
(Франция)
Дизайн
Строительство
Авиатор (?)
Пропеллер
Ротор
Полет в тракторном моноплане (Франция) (6 марта 1906 г.). [ 55 ] [ 93 ]
Престон Уотсон 17 мая 1880 года
30 июня 1915 года
Шотландия Дизайн
Строительство
Авиатор
Планер
Пропеллер
Накануне 50-летия исторического полета братьев Райт (1953) и тридцать восемь лет после смерти Уотсона его брат Джеймс утверждал, что Престон достиг приводительного полета перед Райтами. [ 191 ] Он отрекся в 1955 году, заявив, что никогда не утверждал, что это был питанный полет. [ 93 ]
Фрэнсис Герберт Уэнам 1824
1908
Великобритания Наука
Конструктор
Планер Первый ученый, выводящий основные свойства излитого аэродинамического зала . [ 192 ] Построил планеры и с Джоном Браунинг первой в мире ветряной туннель в 1871 году. [ 192 ]
Джон Уэстон 17 июня 1872 года
24 июля 1950
ЮАР Дизайн
Строительство
Летающий
Поддерживать
n/a Считается «дедушкой южноафриканской авиации» [ 193 ] и «Первый авиатор Южной Африки»; [ 194 ] 1907 по 1909 год, спроектировал и построил первые самолеты, построенные в Южной Африке; [ 193 ] Основатель аэронавтического общества Южной Африки (Аесса); 1911 по 1912 год дал многочисленные летающие демонстрации по всей Южной Африке для популяризации полета. [ 193 ] [ 195 ]
Gustave Whitehead (Weißkopf) 1 января 1874 года
10 октября 1927 года
Германия
(Соединенные Штаты)
Дизайн
Строительство
Авиатор
Планер
Пропеллер
Спроектировал и построил мощный самолет (середина 1901 года); [ 196 ] утверждения, что сделали первое (1899), [ 197 ] второе (14 августа 1901 г.), [ 197 ] и третий (17 января 1902 г.) [ 197 ] Контролируемые полеты с питанием. Это утверждение давно было в споре. [ 1 ] [ 198 ] [ 199 ] [ 200 ]
Ян 1828
10 июля 1869
Польша Дизайн
Строительство
Планер Якобы разработано, построено, управлял контролируемым планером (1866). [ Цитация необходима ]
Братья Райт
Орвилл
и
Уилбур
19 августа 1871 года
30 января 1948 года
и
16 апреля 1867 года
30 мая 1912 года
Соединенные Штаты Наука
Дизайн
Строительство
Производство
Авиатор
Поддерживать
Планер
Пропеллер
Вместе, спроектировано и построено биплановый воздушный змей (1899); Придуманное деформация крыла для управления полетом (ок. 1899) и аэронавитическая концепция трех осевой контроля . [ 201 ] спроектировал и построил планеры 1900, 1901 и 1902 годов; и мощный флаер 1903 года ; использовали данные систематического тестирования ветряной туннели для разработки эффективных воздушных фольг и пропеллеров; Первый питаний, контролируемый, устойчивый полет (Орвилл) в течение 12 секунд, охватывающий 37 метров (17 декабря 1903 года) и задокументирован; (Уилбур) первый полный круг в пилотируемом самолете (20 сентября 1904 г.); (Уилбур) Райт Флаер III Круговой полет 38,9 км (24 м) (23 июня 1905 г.).
Чеслав Збьераньский 6 декабря 1885 года
31 мая 1982 года
Польша
(Польша)
(Соединенные Штаты)
Дизайн
Строительство
Авиатор (?)
Пропеллер С Stanislaw Cywiński спроектировал и построил первый самолет Польши (май 1911 г.), пролетев (25 сентября 1911 года). [ 202 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Многие считали французским «Отцом авиации». [ 5 ]
  2. ^ Уилбур Райт пролетел вокруг Статуи Свободы (29 сентября 1909 г.).
  3. ^ Первоначальные кайт-дизайны Белла были построены McCurdy и Baldwin и могли поддерживать полет, только буксируя в воздух. [ 20 ]
  4. ^ Научил Fiorello La Guardia, как летать в обмен на уроки вождения. [ 22 ]
  5. ^ Пересечение пиренеев из Пау в Мадрид. [ 25 ]
  6. ^ Полез в воздушной почве из Базеля в Лиесталь .
  7. ^ Пересечение Альпы от Берна до Сиона . [ 26 ]
  8. ^ Публикация Джеффри в 1138 году, почти через 2000 лет после предполагаемого полета, является первым историческим упоминанием Bladud. [ 30 ]
  9. ^ Это утверждение оспаривается, так как пилот -испытаний был опытным велосипедистом, и было утверждено, что только кто -то с экстремальной подготовкой и/или выносливостью может летать на педиалине. [ 40 ]
  10. ^ Из Сантьяго , Чили до Мендосы , Аргентина, достигая высоты 8100 м (26 575 футов). [ 46 ]
  11. ^ От Буэнос -Айреса до Рио -Гранде -до Сул .
  12. ^ См. Ссылку на детали дисквалификации. [ 47 ]
  13. ^ От Лиссабона до Рио -де -Жанейро за 79 дней (с 62 часами времени полета) с использованием трех разных плоскостей (два были потеряны в море) и полагаясь исключительно на астрономическую навигацию. [ 50 ]
  14. ^ Уилбур Райт, в 1909 году, прокомментировал Кейли: «Около 100 лет назад англичанин, сэр Джордж Кейли, несла науку о полете к точке, которой он никогда не достигал раньше и которого он едва ли не достиг в течение последнего столетия». [ 51 ]
  15. ^ Сколоть из башни Галата , через Босфор , приземляясь на площади Доганчалар . [ 54 ]
  16. ^ Цитата из Коанды: «Поэт - это человек, который видит абстрактные миры и пытается принести их в конкретный мир. В связи с этим я считаю, что любой изобретатель, инженер или ученый, независимо от Ария его опасений также является поэтом ». [ 59 ]
  17. ^ От Лиссабона до Рио -де -Жанейро за 79 дней (с 62 часами времени полета) с использованием трех разных плоскостей (два были потеряны в море) и полагаясь исключительно на астрономическую навигацию. [ 66 ]
  18. ^ В январе 1912 года Данн продемонстрировал улучшенную стабильность полета, взяв полную страницу заметок на бумаге во время 6 -минутного сольного полета с двумя поворотами. [ 84 ]
  19. ^ Модификации для взлета требуют, чтобы подготовить корабль «рампой длиной 83 фута, наклонившись на 5 градусов над носом. Передний край рампы находился на 37 футах над водой ». [ 85 ]
  20. ^ «Посадочная платформа, построенная из сосновых досок, имела длину 130 футов и шириной 32 фута. Десять футов от него висели под углом - с каплей на четыре фута - над кормой корабля. Арестовое снаряжение включало 21 веревку-каждая с 50-фунтовыми мешками с песком, прикрепленными к любому концу-проложено через взлетно-посадочную полосу. Каждая веревка была подвешена на 8 дюймов над палубой. Три крючка были прикреплены к нижней стороне самолета, чтобы поймать веревки, когда была сделана посадка ». [ 87 ]
  21. ^ Родившись во Франции в британской семье, Фарман принял французское гражданство в 1937 году. [ 91 ]
  22. ^ «Награжден изобретателем летающей машины, которая сначала выполнит полет одного километра в замкнутой цепи, не касаясь земли…». [ 92 ]
  23. ^ Конструкция была адаптацией устройства, восстановленного немцами из сбитого самолета Роланд Гаррос . [ 96 ]
  24. ^ Смерть Knute Rockne в аварии 1931 года Transcontinental & Western Air Fokker F.10 была широко распространена и потряс доверие общественности в самолетах Fokker. [ 98 ]
  25. ^ Разработанные и изготовленные самолеты (например, H-1 Racer (1935), Hughes H-4 Hercules или Spruce Goose), ракета AIM-4 Falcon Air-air.
  26. ^ «Немецкие историки не утверждают, что он совершал надлежащие рейсы, но только то, что он был первым в Германии, который оставил землю в питании самолета под собственной властью». [ 93 ]
  27. ^ 60-мильная трасса вокруг острова Манхэттен, которую он завершил чуть менее 53 минут. [ 129 ]
  28. ^ Несмотря на более чем 50 лет исследований по его достижениям, не существует обоснованных доказательств в отношении дат его работы.
  29. ^ Было высказано предположение, что первый ненаблюдаемый полет Сарича мог быть в конце июня 1910 года. [ 170 ]
  30. ^ Во время полета в качестве пассажира с Орвиллом Райтом Эгоридж был первым, кто умер в авиастроении. [ 171 ]
  31. ^ С промежуточными остановками на Гавайях и на фиджи ), охватывающих примерно 11 566 км (7 187 миль).
  32. ^ Спелтерини начал аэрофотосъемку примерно в 1893 году и начал брать камеру на свои рейсы. Некоторые основные моменты включают Египет (1904) и Южная Африка (1911). [ Цитация необходима ]
  33. ^ Взял швейцарского профессора на большую высоту, чтобы провести связанные с крови эксперименты (1902). [ 179 ]
  34. ^ AKA – Teleshova, Teleshev, Nicolas de Telescheff. [ Цитация необходима ]
  35. ^ Voisin 1907 Biplane вошел в Генри Фарман , чтобы выиграть премию Deutsch-Archdeacon (13 января 1908 года). [ 189 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Захм, Альберт Ф. (1944–1945). «Conspectus раннего развития плана». Записи Колумбийского исторического общества . 46/47. Историческое общество Вашингтона, округ Колумбия: 325–358. JSTOR   40067638 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Хмель и рейсы: бросок ранних взлетов» . Полет . 75 (2619): 468 . Получено 24 августа 2013 года .
  3. ^ Тернер, с. 233.
  4. ^ Сайкс, Фредерик Х. (1920). «Имперские воздушные маршруты» . Географический журнал . 55 (4). Королевское географическое общество: 241–262. Bibcode : 1920geogj..55..241s . doi : 10.2307/1781731 . JSTOR   1781731 .
  5. ^ «Клемент Адер и самолет». Наука . 61 (1586). Американская ассоциация по развитию науки: 533. 22 мая 1925 г. doi : 10.1126/science.61.1586.533 . JSTOR   1648968 .
  6. ^ «Марин Агилера Диего - первый человек, который летал» . Ягу Гарсес в Бургопедии. 19 января 2010 года . Получено 28 августа 2013 года .
  7. ^ "Дего Марин," Птица "Бургос " Alcoleta. января 18 Получено 20132013
  8. ^ «Алкок и коричневые летают через Атлантику» (PDF) , New York Times , извлечены 22 августа 2013 года
  9. ^ Jump up to: а беременный Уорд, Джон У. (1958). «Значение полета Линдберга». Американский квартал . 10 (1): 3–16. doi : 10.2307/2710171 . JSTOR   2710171 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уайт -младший, Линн (1961). «Эйлмер из Малмсбери, авиатор одиннадцатого века: тематическое исследование технологических инноваций, его контекст и традиции». Технология и культура . 2 (2): 97–111. doi : 10.2307/3101411 . JSTOR   3101411 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Золотая годовщина Канады» . Полет . 75 (2614): 280. 27 февраля 1959 года . Получено 28 августа 2013 года .
  12. ^ Грин, JJ (7 октября 1955 г.). «Авиационные исследования в Канаде» . Полет . 68 (2437): 583 . Получено 27 августа 2013 года .
  13. ^ Milberry 2008, с. 73-74.
  14. ^ Jump up to: а беременный Molson and Taylor 1982, p. 159
  15. ^ Мадрид-Манилы Полет Мадрид Ильдефонсо Алиер. 18 мая 1927 г. ISBN  9780810886087 Полем Получено 28 августа 2013 года .
  16. ^ Джордж Гальдориси (2008). Не оставьте человека позади: сага о боевом поиске и спасении . Voyageur Press. ISBN  978-0-7603-2392-2 .
  17. ^ Тревор Гомер (2007). Книга происхождения: первая из всего . Hachette Digital. ISBN  978-1-405-51610-5 .
  18. ^ Милберри 1979, стр. 12-13.
  19. ^ Milberry 2008, P. 73.
  20. ^ Милберри 1979, стр. 12
  21. ^ «Коллекция Джузеппе М. Белланка» . Национальный музей воздуха и космоса, подразделение архивов . Получено 23 августа 2013 года .
  22. ^ Джузеппе Марио Белланка , Британская энциклопдия , извлечена 29 августа 2013 г.
  23. ^ «Джузеппе Белланка» . Национальный зал славы авиации . Получено 23 августа 2013 года .
  24. ^ «Новости иностранных авиации - через Пиренеи» . Полет . 5 (214): 127. 1 февраля 1913 года . Получено 27 августа 2013 года .
  25. ^ «Летать над Альпами Берне» . Полет . 5 (229): 553. 17 мая 1913 года . Получено 27 августа 2013 года .
  26. ^ «Пересечение Альпы» . Международная служба швейцарской вещательной корпорации. 13 июля 2013 года . Получено 23 августа 2013 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лауфер, Бертольд (1928). «Предыстория авиации». Публикации Полевого музея естественной истории. Антропологическая серия . 18 (1): 1–97. JSTOR   29782169 .
  28. ^ Biddlecombe, Ch (1928). «Разработка машины тяжелее воздуха». Труды Американского философского общества . 67 (3): 297–305. JSTOR   984295 .
  29. ^ Кларк, Джон (1994). «Археология легенды». Фольклор . 105 : 39–50. doi : 10.1080/0015587x.1994.9715872 . JSTOR   1260628 .
  30. ^ «Моноплан, как мы узнали бы, что он впервые появился»; Брайан А. Эллиот, Блериот - Вестник эпохи , Tempus Publishing Ltd
  31. ^ ... Прототип всей современной авиации , Чарльз Долфусс, «Человек, воздух и пространство», издание De L'Relamation, Paris, 1965.
  32. ^ Крауч, Том (1982). Blériot XI: История классического самолета . Смитсоновская институциональная пресса. п. 22
  33. ^ «Моноплан Bleriot Short-Span-флаер канала» . Полет . 1 (31): 453. 31 июля 1909 года . Получено 27 августа 2013 года . Полем
  34. ^ «Планы М. Блериота». Полет , 25 сентября 1909 г.
  35. ^ Td Crouch, Blériot XI: История классического самолета , Вашингтон, 1982, с.6.
  36. ^ Гроссер, с. 15
  37. ^ Гроссер, с. 16
  38. ^ «Мышечные полеты до 1939 года» . Крис Ропер. Архивировано из оригинала 2013-11-11 . Получено 2013-08-28 .
  39. ^ Гроссер, с. 17
  40. ^ Смит, Алан Э. (30 ноября 1961 г.). «Переписка-первый полет с первым человеком» . Полет . 80 (2751): 856 . Получено 29 августа 2013 года .
  41. ^ Flight Magazine, 25 ноября 1948 года, стр. 643
  42. ^ Rafweb.org
  43. ^ Brackley, Freida H, Brackles: Memoirs пионера гражданской авиации, W. & J. Mackay, 1952
  44. ^ Freudenthal, Elsbeth E. (1952-01-01). "Вклад в американцев" Американец 9 (1): 17–2 doi : 10.2307/977856 . JSTOR   977856 . S2CID   147035171 .
  45. ^ Freudent, Elsbeth E. (1952). "Завоевание пропуска Uspallata: Американец 9 (1). История: 17–2 doi : 10.2307/977856 . JSTOR   977856 . S2CID   147035171 .
  46. ^ «Апелляция трофея Geisler Challenge» . Полет . 5 (256): 1288. 22 ноября 1913 года . Получено 24 августа 2013 года .
  47. ^ Flight International . Тол. 5. 1913-01-01. С. 1246–1247.
  48. ^ «Попытка Лиссабона в Рио -Трансатлантике - использовалась гидросамолет Фейре» . Полет : 202. 6 апреля 1922 года . Получено 27 августа 2013 года .
  49. ^ Тейлор, с.100
  50. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гиббс-Смит, Чарльз Х. (1962). «Сэр Джордж Кейли:« Отец воздушной навигации »(1773–1857)». Заметки и записи Королевского общества Лондона . 17 (1): 36–56. doi : 10.1098/rsnr.1962.0005 . JSTOR   531013 . S2CID   71545601 .
  51. ^ «Джузеппе Сеи (1889 - 1911)» . Nefoaviators.com . Получено 15 сентября 2013 года .
  52. ^ Jump up to: а беременный Ünsar, SEDA (2012). «Исследование институциональных изменений: османская социальная структура и предоставление общественных благ» . Журнал Гази -академического взгляда . 6 (11): 177. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Получено 29 августа 2013 года .
  53. ^ Картье, Рэй Э. (2006). «Филателические забавные факты» . Mekeel's & Stamps Magazine . 199 (13): 34. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Получено 29 августа 2013 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный Статиев, Александр (2002). «Орлы Антонеску против соколов Сталина: Румынские ВВС, 1920–1941». Журнал военной истории . 66 (4): 1085–1113. doi : 10.2307/3093265 . JSTOR   3093265 .
  55. ^ Бербенте, Корнелиу (2010). «Научная личность Анри Коанды» . Бюллетень инков . 2 (4): 3–10. doi : 10.13111/2066-8201.2010.2.4.1 . Получено 29 августа 2013 года .
  56. ^ Nastase, Adriana (2010). «Дань уважения Анри Коанде» . Бюллетень инков . 2 (4): 17–18. Два : 10.13111/2066-8201.2010.2.4.4 . Показано 29 августа 2013 года .
  57. ^ Coanda эффект. (2013). Колумбия электронная энциклопедия, 6 -е издание , 1.
  58. ^ Săvulescu, Stefan N. (2010). «Анри Коанда, провидца в области науки и техники» . Бюллетень инков . 2 (4): 35–36. doi : 10.13111/2066-8201.2010.2.4.6 . Получено 29 августа 2013 года .
  59. ^ Брумфилд, Джорджия (16 мая 1958 г.). «SF Cody - личное воспоминание» . Полет . 73 (2573): 690–91 . Получено 30 августа 2013 года .
  60. ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Хмель и рейсы: бросок ранних взлетов» . Полет . 75 (2619): 470 . Получено 24 августа 2013 года .
  61. ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х. (23 мая 1958 г.). «SF Cody: комментарии историка» . Полет . 73 (2574): 699 . Получено 30 августа 2013 года .
  62. ^ "Альфред Горт" . Nefoaviators.com . Получено 7 сентября 2013 года .
  63. ^ "Flugpionier Alfred Comte" . Тейсензигер . Получено 16 апреля 2017 года .
  64. ^ «Попытка Лиссабона в Рио -Трансатлантике - использовалась гидросамолет Фейре» . Полет . 14 (693): 202. 6 апреля 1922 года . Получено 27 августа 2013 года .
  65. ^ Тейлор, с. 100
  66. ^ Невес, FMSP; Барата, JMM; Silva, Arr (4 января 2010 г.). «Гаго Коутиньо и самолетная навигация». 48 -я встреча AIAA Aerospace Sciences .
  67. ^ Кейси 1981, с. 16–23.
  68. ^ Jump up to: а беременный в Брюс, JM (2 декабря 1955 г.). «Летающие лодки Felixstowe» . Полет . 68 (2445): 842–846 . Получено 14 сентября 2013 года .
  69. ^ Кейси 1981, с. 28–33.
  70. ^ «Curtiss & Eiffel наградили медаль Лэнгли» . Смитсоновское учреждение архив . Получено 30 августа 2013 года .
  71. ^ «Первый самолет Индии» . Навхинд времена . 20 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2010 года . Получено 29 августа 2013 года .
  72. ^ «Мадрас Разное» . Индус . 22 августа 2010 . Получено 29 августа 2013 года .
  73. ^ Приседание, с. 41
  74. ^ «Félix du Temple de la Croix (1823-1890)» . Университет Монаша . Получено 30 августа 2013 года .
  75. ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). "Они осмелились первыми" . Полет . 102 (3308): 17 . Получено 24 августа 2013 года .
  76. ^ Со дня на день воздушной , 1 мая 1910 г., с. 198
  77. ^ «Воздушители и армия». Время . № 39361. Лондон. 26 августа 1910 года. Кол. 5
  78. ^ Longyard, p. 61.
  79. ^ «Дюфу, Арманд и Анри» . Heli-Archive.ch. 2010 год . Получено 31 августа 2013 года .
  80. ^ Гиббс-Смит (1960), с. 75
  81. ^ «Новости иностранных авиации» . Полет . 2 (88): 719. 3 сентября 1910 года . Получено 25 августа 2013 года .
  82. ^ Jump up to: а беременный в «Пионеры Британской авиации - Джон Уильям Данн» . Аэронавтика . 17 (306): 208–210. 28 августа 1919 . Получено 1 сентября 2013 года .
  83. ^ Jump up to: а беременный «Стабильный самолет Данн» . Полет . 4 (160): 56. 20 января 1912 года . Получено 1 сентября 2013 года .
  84. ^ Мерский П. (2011). «Полеты Эли - часть 1, первый запуск». Подход: Журнал авиации военно -морского центра . 56 (1): 3.
  85. ^ Бауман Р. (1995). «Юджин Эли и первая плоская высадка». Крикет . 22 (9): 32.
  86. ^ Демерс, DJ (2011). «Что идет вверх…». Военно -морская история . 25 (1): 48.
  87. ^ «Август Генрих Эйлер» . Flughafen Berlin Brandenburg. Архивировано с оригинала 10 января 2014 года . Получено 24 августа 2013 года .
  88. ^ «Эйлер бьет немецкий рекорд» . Полет . 2 (97): 914. 5 ноября 1910 года . Получено 24 августа 2013 года .
  89. ^ Jump up to: а беременный "Эрнест Файлубаз" . Получено 29 августа 2013 года .
  90. ^ Jump up to: а беременный «Из всех кварталов (Генри Фарман)» . Полет . 74 (2582): 96. 18 июля 1958 года . Получено 26 августа 2013 года .
  91. ^ «Десять лет назад» . Полет . 10 (474): 102. 24 января 1918 года . Получено 26 августа 2013 года .
  92. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Хмель и рейсы: бросок ранних взлетов» . Полет . 75 (2619): 469 . Получено 30 августа 2013 года .
  93. ^ «L'Estrange» (28 января 1911 года). «Использование несчастных случаев» . Полет (109): 69 . Получено 30 августа 2013 года .
  94. ^ "Энтони Фоккер" . Национальный зал славы авиации . Получено 23 августа 2013 года .
  95. ^ Мортимер, Гэвин (2013). «Предоставление пулеметных крыльев». Авиационная история . 23 (6): 50.
  96. ^ Jump up to: а беременный Гутман, Роберт (2012). «Сказочный летающий гроб Фоккера». Авиационная история . 22 (5): 42.
  97. ^ Longyard, p. 71
  98. ^ Jump up to: а беременный «Кто были людьми из KLM, которые упали» . Nieuwe Leidsche Courant (на голландском языке). 27 января 1947 г. П. 3 ​Получено 13 апреля 2023 года .
  99. ^ «Награды за Geysendorffer и Kap. Versteegh» . Отец (на голландском языке). 23 января 1927 года . Получено 13 апреля 2023 года .
  100. ^ Вундернк, Рон (26 февраля 2019 г.). С KLM по всему миру: столетие летающего голландца (на голландском языке). Баланс, издательство. ISBN  978-94-6003-966-9 Полем Получено 13 апреля 2023 года .
  101. ^ Jump up to: а беременный в Элам, Ф. Леланд (1936). «Лиман Гилмор -младший - пионер» . Популярная авиация . 18 (апрель): 247–248.
  102. ^ «Братья Гилмор были настоящими пионерами» . Популярная авиация . 15 (5): 312. 1934.
  103. ^ «Транспорт» . Большая Торговая палата Долины Грасс . Получено 2016-01-23 .
  104. ^ «Анализация с четырех ветров» . Полет . 10 (486): 428. 18 апреля 1918 года . Получено 24 августа 2013 года .
  105. ^ «Grandjean и Failloubaz: швейцарские авиационные пионеры с самого начала (часть 2)». Кабина : 46–47. Август 2008.
  106. ^ HADLAND, p. 254
  107. ^ Петреску, Флориан Ион; ПЕТРСКУ, Взгляд Виктория (2012). История авиации . BOD - Книги по требованию. п. 140. ISBN  978-3-8482-3077-8 Полем Получено 2 сентября 2013 года .
  108. ^ Тернер, с. 254–256.
  109. ^ Милиция, с. 152
  110. ^ Гирке, С. Дэвид (1998). «Паровые летающие машины Лэнгли». Авиационная история . 8 (6): 50.
  111. ^ Гиббс-Смит (1960), с. 32
  112. ^ Гиббс-Смит (2003), с. 284
  113. ^ Jump up to: а беременный «Вецихи Хюркас» . Турецкое производство самолетов . Получено 2 сентября 2013 года .
  114. ^ Гиббс-Смит (1960), с. 319
  115. ^ Грош, Питер; Терри, Джерард (1984). «Путь к первому в мире истребителю в мире». Энтузиаст воздуха (двадцать пять). Пилотная пресса: 60–63.
  116. ^ День, Ch (1919). «Коммерческое будущее самолетов с точки зрения инженера» . SAE Технические бумаги серии . Тол. 14. Общество автомобильных инженеров. п. 513. DOI : 10.4271/190026 . Получено 2 сентября 2013 года .
  117. ^ Гирке, С. Дэвид (1998). «Паровые летающие машины Лэнгли». Авиационная история . 8 (6): 50.
  118. ^ «Сэмюэль П. Лэнгли, коллекция, 1891–1914» . Национальный музей воздуха и космоса, подразделение архивов . Получено 23 августа 2013 года .
  119. ^ Хейтман, Чарльз (1910). "Lilienthal" . Самолеты . 1 (1): 10 . Получено 3 августа 2013 года .
  120. ^ Zahm, p. 213.
  121. ^ Zahm, p. 214
  122. ^ "Эдвин Линк" . Национальный зал славы авиации . Получено 23 августа 2013 года .
  123. ^ «Р.А.С. Медали и призы» . Полет . 51 (2005): 500. 29 мая 1947 года . Получено 30 августа 2013 года .
  124. ^ Гиббс-Смит (2003), с. 25
  125. ^ «Вертолет: сто лет парящего» . Проводной . 2007-11-12 . Получено 2013-08-23 .
  126. ^ Ламбертсон, Джайлс (22 июля 2015 г.). "Птичье из Топики" . Воздух и космос . Смитсоновский институт . Получено 27 января 2016 года .
  127. ^ «Уильям С. Лаки (Лакки) - Коллекция Теста Кертисс» (PDF) . Музей летных архивов. 24 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2014 года . Получено 23 августа 2013 года .
  128. ^ Вуд, Дженис (15 сентября 2009 г.). «Flight & Flyers: Luckey Flyer» . Новости общей авиации . Получено 30 августа 2013 года .
  129. ^ Jump up to: а беременный Харвуд, Крейг; Фогель, Гэри (2012). Поиск полета: Джон Дж. Монтгомери и рассвет авиации на Западе . Норман, Оклахома: Университет Оклахома Пресс. ISBN  978-0806142647 .
  130. ^ Brewer & Alexander, p. 126 и 140.
  131. ^ Longyard, p. 124
  132. ^ Гиббс-Смит (1960), с. 74
  133. ^ «Уолтер Миттельхольцер» . Cyranos.ch . Получено 4 сентября 2013 года .
  134. ^ «Полет Абиссина Миттельхольцера (1934)» . Эфиритаж, Цюрих. 8 июля 2011 года . Получено 16 апреля 2017 года .
  135. ^ «Джон Монтгомери» . Национальный зал славы авиации . Получено 23 августа 2013 года .
  136. ^ «Эдвин Роуленд Луна 1886 - 1920» . Совет графства Хэмпшир. Архивировано с оригинала 22 апреля 2014 года . Получено 4 сентября 2013 года .
  137. ^ Человек, с
  138. ^ Сертификаты пилотов-авиаторов . Полет 12 марта 1910 года
  139. ^ «Лорд Брабзон Тары». Некрологи. Время . № 56014. Лондон. 18 мая 1964 года. Кол. 11
  140. ^ «Александр Фёдорович Можаски (1825 - 1890)» . Университет Монаша . Получено 11 сентября 2013 года .
  141. ^ «Александер Фёдорович Можаски (1825 - 1890)» . Flightmachines.org . Получено 11 сентября 2013 года .
  142. ^ Longyard, p. 135.
  143. ^ Паур, Джейсон. «5 октября 1931 года: Первый безостановочный транс-тихоокеанский рейс заканчивается в облаке пыли» . Проводной . Получено 10 апреля 2020 года .
  144. ^ Гардинер, Дебби (17 марта 2003 г.). «Момент гениальности, годы безвестности» . Newsweek . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Получено 11 сентября 2013 года .
  145. ^ «Первый полет человека» . Университет Монаша . Получено 11 сентября 2013 года .
  146. ^ Приседание, с. 40
  147. ^ Wragg 1974, p. 117
  148. ^ Brewer & Alexander, p. 101.
  149. ^ Brewer & Alexander, p. 139
  150. ^ Brewer & Alexander, p. 134.
  151. ^ Longyard, p. 147
  152. ^ Брукс, Питер У. (9 марта 1956 г.). «Британский пионер скольжения» . Полет . 69 (2459): 270 . Получено 1 сентября 2013 года .
  153. ^ Брукс, Питер У. (9 марта 1956 г.). «Британский пионер скольжения» . Полет . 69 (2459): 271 . Получено 1 сентября 2013 года .
  154. ^ «Персоналы» (PDF) . Полет : 1427. 30 октября 1919 года . Получено 14 сентября 2013 года .
  155. ^ Гиббс-Смит (2003), с. 203.
  156. ^ «Лейтенант. Порте посетил нам в тайне» (PDF) . New York Times . 16 сентября 1915 года . Получено 14 сентября 2013 года .
  157. ^ «Выборы в аэро клубах» . Pittsburgh Daily Post . 22 ноября 1908 г. с. 33 . Получено 15 июня 2017 года - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  158. ^ «Август пост умирает: он был тринадцатым, чтобы летать» . Обзор новостей . 8 октября 1952 г. с. 5 ​Получено 15 июня 2017 года - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  159. ^ Пост, Август (1912). Кертисс авиационная книга . Frederick A. Stokes & Co.
  160. ^ Беннер, Гарри М. (май 1908 г.). «Члены Ассоциации воздушных экспериментов с Augustus Post в Hammondsport, штат Нью -Йорк, май 1908 года» . Национальный музей воздуха и космоса . Получено 16 июня 2018 года .
  161. ^ «Самолет Райта в воздухе 57 минут делает мировой рекорд» . Вашингтон Таймс . 9 сентября 1908 г. с. 33 . Получено 15 июня 2017 года - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  162. ^ «Эдвард Русджан, пионер словенской авиации» . Республика Словения - государственное общение. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Получено 11 сентября 2013 года .
  163. ^ Longyard, p. 165.
  164. ^ «Короткие гидросамолеты…» . Полет . 70 (2499): 922. 14 декабря 1956 года . Получено 17 сентября 2013 года .
  165. ^ Альберто Сантос-Дюмонт, Бразилия , Смитсоновский Иедукция.org , извлеченные 11 сентября 2013 г.
  166. ^ Jump up to: а беременный Альберто Сантос-Дюмонт , Энциклопдия Британия , извлечена 11 сентября 2013 года
  167. ^ «Сантос Думонт № 20 -« La Demoiselle » . Американский машинист . 32 (2): 793–97. 4 ноября 1909 года . Получено 3 сентября 2013 года .
  168. ^ Иван Сарич , муниципальный музей Суботики, архив с оригинала 27 марта 2016 года , извлечен 11 сентября 2013 г.
  169. ^ Сарич №1 , музей авиации, Белград , извлечен 11 сентября 2013 г.
  170. ^ Первая авиакатальная авиакатастрофа , чек-six.com , извлечен 15 сентября 2013 г.
  171. ^ Гиббс-Смит (2003), с. 202
  172. ^ «Игорь Сикорский (1889 - 1972)» . Американский институт аэронавтики и космонавтики (AIAA). Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  173. ^ «Великий Тихоокеанский полет» . Полет . 20 (1016): 437. 14 июня 1928 года . Получено 31 августа 2013 года .
  174. ^ Jump up to: а беременный «Англия-австралия за семь дней» . Полет . 25 (1295): 1042. 19 октября 1933 года . Получено 30 августа 2013 года .
  175. ^ «Великий пилот проходит» . Полет : 525. 21 ноября 1935 года . Получено 30 августа 2013 года .
  176. ^ «Сэр Томас Сопвит». Некрологи. Время . № 63303. Лондон. 28 января 1989 года. Кол. 12
  177. ^ Граденвиц, Альфред (1908). «Первый полет воздушного шара через центральные Альпы» . Технический мир журнал . 9 (1): 20 . Получено 2 сентября 2013 года .
  178. ^ «Влияние больших высот на кровь» . Литературное дайджест . 24 (10): 326. 8 марта 1902 года . Получено 2 сентября 2013 года .
  179. ^ Jump up to: а беременный «Смерть Таддеоли: швейцарский пионер авиации» . Аэронавтика . 11 (18): 620. 12 июля 1920 года . Получено 2 сентября 2013 года .
  180. ^ «Иностранные заметки - перелет через Альпы» . Аэронавтика . 17 (302): 114. 31 июля 1919 года . Получено 2 сентября 2013 года .
  181. ^ Jump up to: а беременный в Cynk, JB (27 июля 1956 г.). "Чеслав Тански" Отец польской авиации " . Полет : 174 . Получено 23 августа 2013 года .
  182. ^ Brewer & Alexander, p. 32
  183. ^ Brewer & Alexander, p. 96
  184. ^ «Женщина-изобретатель, которая планирует-и ожидает --- летать». (PDF) , The New York Times , извлечены 22 августа 2013 г.
  185. ^ «Смерть вадринов» . Полет : 551. 24 апреля 1919 года.
  186. ^ Simionescu, PA (2005). «Пионер воздуха». Машиностроение . 127 (10): 8.
  187. ^ Jozef Wilczynski, Technology в Comecon: ускорение технологического прогресса через экономическое планирование и рынок , с. 243
  188. ^ Jump up to: а беременный в Гутман, Джон (1997). «Габриэль Войзин предложил Франции окончательный стратегический бомбардировщик Первой мировой войны-причудливый триплейн» . Авиационная история . 8 (2): 8. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Получено 29 августа 2013 года .
  189. ^ "Voisin Type 8 | Национальный музей воздуха и космической космос" . AirAndspace.si.edu . Получено 2016-01-22 .
  190. ^ «Из архива, 15 декабря 1953 года: шотландцы претендуют на первый рейс» . TheGuardian.com . 14 декабря 2010 г. Получено 3 сентября 2013 года .
  191. ^ Jump up to: а беременный Фрэнсис/Windrow 1970, с.11
  192. ^ Jump up to: а беременный в Оберхольцер Х. «Пионеры ранней авиации в Южной Африке». Мемуары Ван Дейт Насильский музей, мемуары № 7, 1974
  193. ^ Иллсли JW "В южном небе. История ранней авиации на юге Африки в 1816 - 1940 гг." Jonathan Ball Publishers, 2003.
  194. ^ "Дом" . Johnwestonaviator.co.uk .
  195. ^ «Новая летающая машина» . Scientific American . 84 (23): 357. 8 июня 1901 года. DOI : 10.1038/Scientificamerican06081901-357A . Получено 3 сентября 2013 года .
  196. ^ Jump up to: а беременный в Рэндольф, Стелла; Филлипс, Харви (1935). «Уайтхед предшествовал Райту» . Популярная авиация . 16 (1): 22–24, 55–57 . Получено 3 сентября 2013 года .
  197. ^ Келли, с. 107–10.
  198. ^ Бонгарц -младший, Рой (1981). «Претензия братьев Райт о примате в питаном полете по -прежнему не может потрясти призрака« Сумасшедшего немецкого »Коннектикута. " . Популярная механика . 156 (6): 68, 70, 72–74 . Получено 3 сентября 2013 года .
  199. ^ Полин, Дэвид (1986). "Райтс или неправильно?" Полем Популярная авиация . 113 (8): 96 . Получено 3 сентября 2013 года .
  200. ^ «Изобретение летающей машины - концепция прорыва» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Архивировано с оригинала 17 января 2015 года . Получено 12 сентября 2013 года .
  201. ^ "Збьераньский Чеслав" . История авиации . Получено 3 сентября 2013 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56426d0fca61a35aa6a2d1e31dbeafd1__1720347840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/d1/56426d0fca61a35aa6a2d1e31dbeafd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of aviation pioneers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)