Sony Interactive Entertainment
![]() Логотип используется с 2016 года | |
![]() У вас штаб -квартира в Сан -Матео, штат Калифорния | |
Ранее | Sony Computer Entertainment Inc. (1993–2016) |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Предшественники |
|
Основан |
|
Штаб -квартира | , |
Ключевые люди | Хироки Тотоки ( Председатель ) Hideaki Nishino ( Генеральный директор , Business Group) Гермен Халст (Генеральный директор, студийная бизнес -группа) |
Продукция | PlayStation Video Game Consoles |
Услуги |
|
Доход | ![]() (FY2023) |
![]() (FY2023) | |
Количество сотрудников | 12,700 [ 2 ] (2023) |
Родительский | Sony Group Corporation |
Подразделения |
|
Дочерние компании |
|
ASN | |
Веб -сайт | Sonintertive |
Sony Interactive Entertainment LLC ( SIE ) - американская многонациональная видеоигра и цифровая развлекательная компания, базирующаяся в Сан -Матео, штат Калифорния , и дочерняя компания Sony Group Corporation . Совместно созданный двумя дочерними компаниями в 2016 году, в первую очередь он управляет PlayStation брендом и продуктами для видеоигр . Это также крупнейшая в мире компания в индустрии видеоигр, основанная на инвестициях в акции.
В 1993 году Sony и Sony Music Entertainment Japan совместно создали Sony Computer Entertainment Inc. ( SCE консоли видеоигр ) в Токио, которая выпустила PlayStation в Японии в следующем году и впоследствии в Соединенных Штатах и Европе через год. В мае 1995 года он основал филиалы Sony Computer Entertainment America (SCEA) (в Фостер -Сити, Калифорния ) и Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) в июле 1995 года (в Ливерпуле ). В 2010 году он подвергся корпоративному расколу и созданию Sony Network Entertainment International (SNEI), которая предоставляла услуги, связанные с играми, через сеть PlayStation Network и Sony Entertainment Network , включая продажу игр и контент в магазине PlayStation , а также предложения PlayStation Plus. В 2016 году обе компании совместно создали Sony Interactive Entertainment, со штаб -квартирой, расположенной в Сан -Матео, Калифорния , США. [ 3 ]
История
Sony Computer Entertainment Bounding, PlayStation Release и расширение Северной Америки (1993–2005)

Sony Computer Entertainment, Inc. (SCEI) была совместно создана Sony и ее дочерней компанией Sony Music Entertainment Japan в 1993 году, чтобы справиться с предприятиями компании в индустрии видеоигр . [ 4 ] Оригинальная консоль PlayStation была выпущена 3 декабря 1994 года в Японии. [ 5 ] Северная деятельность компании, Sony Computer Entertainment of America (SCEA), была первоначально создана в мае 1995 года как подразделение Sony Electronic Publishing . [ 6 ] Расположенный в Фостер -Сити, штат Калифорния , офис в Северной Америке первоначально возглавлял Стив Рай.
За несколько месяцев до выхода PlayStation на западных рынках операции были реструктурированы: весь маркетинг видеоигр от Sony Imagesoft был сложен в SCEA в июле 1995 года, причем большинство пострадавших сотрудников были переданы из Санта -Моники в Фостер -Сити . [ 7 ] 7 августа 1995 года гонка неожиданно подала в отставку и был назначен генеральным директором Spectrum Holobyte три дня спустя. [ 7 ] Его заменил ветеран Sony Electronics Martin Hellish. [ 7 ] Это оказалось началом множества исключительных управленческих оборотов. [ 8 ] [ 9 ] Консоль PS была выпущена в Соединенных Штатах 9 сентября 1995 года. [ 5 ] В рамках всемирной реструктуризации в начале 1997 года Scea и Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) были восстановлены как дочерние компании SCEI. [ 10 ] [ 11 ]
Запуск второй консоли PS, PlayStation 2 был выпущен в Японии 4 марта 2000 года, [ 12 ] и США 26 октября 2000 года. [ 13 ] 1 июля 2002 года председатель SCEI, Шигео Маруяма , был заменен Тамоцу Иба в качестве председателя. Джек Треттон и Фил Харрисон также были назначены старшими вице -президентами SCE. [ 14 ] PlayStation Portable (PSP) был первым набером SCEI на рынке небольших портативных консолей. Его развитие было впервые объявлено во время конференции SCE E3 в 2003 году, и она была официально обнародована во время их конференции E3 11 мая 2004 года. Система была выпущена в Японии 12 декабря 2004 года в Северной Америке 24 марта 2005 года, а также в Европа и Австралия 1 сентября 2005 года.
Создание SCE Worldwide Studios, приобретения и реструктуризации (2005–2011)
1 сентября 2005 года SCEI сформировал SCE Worldwide Studios , [ 15 ] Единственное внутреннее сущность, чтобы контролировать все студии развития, находящиеся в полной собственности в SCEI. Он стал ответственным за творческое и стратегическое направление разработки и производства всего программного обеспечения для компьютерных развлечений со всеми принадлежащими SCE Studios-все программное обеспечение производится исключительно для семейства консолей PS. Шухей Йошида был назначен президентом Worldwide Studios 16 мая 2008 года, [ 16 ] Заменив Казуо Хирай , который отбывал временный промежуток после того, как Харрисон покинул компанию в начале 2008 года. [ 17 ]
8 декабря 2005 года разработчики видеоигр Guerrilla Games , разработчики серии , Killzone были приобретены Sony Computer Entertainment в рамках Worldwide Studios. [ 18 ] 24 января 2006 года разработчик видеоигр Zipper Interactive , разработчики серии , SOCOM был приобретен Sony Computer Entertainment в рамках Worldwide Studios. [ 19 ]
В марте 2006 года Sony объявила о онлайн -сети для своей предстоящей системы PlayStation 3 (PS3) на совещании Business Business PlayStation 2006 года в Токио, Япония , [ 20 ] Предварительно названная «PlayStation Network Platform» и в конечном итоге назвал Just PlayStation Network (PSN). Sony также заявила, что услуга всегда будет связана, [ 21 ] бесплатно, [ 22 ] и включить многопользовательскую поддержку. [ 23 ]
Дата запуска для PS3 была объявлена Хираем на конференции Pre-E3, состоявшейся в студиях Sony Pictures в Калвер-Сити, штат Калифорния , 8 мая 2006 года. PS3 был выпущен в Японии 11 ноября 2006 года, и дата США был 17 ноября 2006 года. [ 24 ] PSN также был запущен в ноябре 2006 года. [ 25 ]
30 ноября 2006 года президент SCEI, Кен Кутараги , был назначен председателем SCEI, в то время как Хирай, тогдашний президент SCEA, был назначен президентом SCEI. [ 26 ] 26 апреля 2007 года Кен Кутараги подал в отставку с должности председателя SCEI и генерального директора SCEI и генерального директора группы, передав свои обязанности недавно назначенному президенту SCE Hirai. [ 27 ]
20 сентября 2007 года разработчики видеоигр Evolution Studios и Bigbig Studios , создатели серии Motorstorm , были приобретены Sony Computer Entertainment в рамках Worldwide Studios. [ 28 ]
15 апреля 2009 года Дэвид Ривз, президент и главный исполнительный директор SCE Europe, объявил о своей предстоящей отставке со своего поста. Он присоединился к компании в 1995 году и был назначен председателем SCEE в 2003 году, а затем президентом в 2005 году. [ 29 ] Его роль президента и генерального директора SCEE будет охвачена Эндрю Хаусом, который присоединился к Sony Corporation в 1990 году. [ 30 ] PSP GO был выпущен 1 октября 2009 года для Северной Америки и Европы и 1 ноября 2009 года в Японию.
1 апреля 2010 года SCEI был реструктурирован, чтобы собрать подразделение Sony по мобильной электронике и персональным компьютерам. Основное японское подразделение SCEI было временно переименовано в «SNE Platform Inc.». (SNEP) 1 апреля 2010 года и был разделен на два подразделения, которые были сосредоточены на различных аспектах: «Sony Computer Entertainment, Inc.», состоящий из 1300 сотрудников, которые сосредоточены на консольном бизнесе, и бизнес сетевого обслуживания, состоящий из 60 до. 70 сотрудников. Бизнес сетевого сервиса SCEI был поглощен сетевыми продуктами и сервисной группой Sony Corp (NPSG), которой уже возглавлялся Хирай с апреля 2009 года. Затем первоначальный SCEI был рас с реструктуризацией. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Северная и европейская отделения SCEI пострадали от реструктуризации и оставались Scea и SCEE. Хирай, к тому времени генеральный директор SCEI и EVP Sony Corporation, возглавлял оба департамента. [ 34 ]
2 марта 2010 года SCEI была приобретена Media Media Mediecule Media Medicule , разработчики PlayStation 3 Game LittleByplanet , была приобретена в рамках Worldwide Studios. [ 35 ] 23 августа 2010 года штаб-квартира компании переехала из Минами-Аоямы в Сони-Сити [ и ] (Штаб -квартира Sony Corporation) в Kōnan, Минато, Токио . [ 36 ] 20 апреля 2011 года SCEI стала жертвой атаки на свою систему PlayStation Network , которая также повлияла на его онлайн -подразделение Sony Online Entertainment . 1 августа 2011 года разработчик видеоигр Sucker Punch Productions , разработчики Sly Cooper и печально известную серию, также были приобретены. [ 37 ]
Запуск PlayStation Vita и PlayStation 4, расширение в Китай (2011–2016)
В январе 2012 года Bigbig Studios была закрыта, а Cambridge Studio - вырванная партизанская Кембридж - стала родственной студией партизанских игр. [ 38 ] [ 39 ] В марте 2012 года Zipper Interactive , разработчики серии SOCOM , Mag и Unit 13 , был закрыт. [ 40 ] 25 июня 2012 года Хирай ушел в отставку с поста председателя Sony Computer Entertainment; Однако он остается в совете директоров. [ 41 ]
2 июля 2012 года Sony Computer Entertainment приобрела Gaikai , облачный игровой сервис. [ 42 ] В августе 2012 года Studio Liverpool , разработчик серии Wipeout и Formula -One , была закрыта. [ 43 ] В августе 2012 года Sony Computer Entertainment анонсировала PlayStation Mobile для сертифицированных устройств Vita и PlayStation, с такими разработчиками, как THQ , Team17 и Action Button Entertainment . [ 44 ]
Пресс -релиз был опубликован 20 августа 2013 года, объявляя дату релиза консоли PlayStation 4 (PS4). В этот день SCEI представил систему серий CUH-1000A и объявил дату запуска 15 ноября 2013 года для рынков Северной Америки и 29 ноября 2013 года для рынков Европы, Австралии и Центральной и Южной Америки. [ 45 ]
После объявления правительства Китая в январе 2014 года о том, что 14-летний запрет на игровой консоли страны будет снят, PS4 должен был стать первой консоли видеоигр Sony, которая была официально и юридически выпущена в Китае со времен PlayStation 2. [ 46 ] [ 47 ]
6 марта 2014 года президент и генеральный директор Sony Computer Entertainment of America, Треттон, объявил, что уходит в отставку со своей должности в конце месяца, сославшись на взаимное соглашение между ним и SCEA о прекращении своего контракта. Треттон работал в SCEA с 1995 года и был одним из основателей исполнительной команды компании. Он был вовлечен в запуск всех платформ PlayStation в Северной Америке, включая оригинальную PlayStation, PS2, PSP, PS3, PSN, PS Vita и PS4. Треттон был заменен Шоном Лейденом , который был вице-президентом и главным операционным директором (COO) Sony Network Entertainment International, начиная с 1 апреля 2014 года. [ 48 ] 2 апреля 2015 года было объявлено, что Sony Computer Entertainment приобрела интеллектуальную собственность Сервиса облачных игр на Plive и что его услуги прекратятся к концу месяца. [ 49 ]
Бета-версия первой в истории облачной телевизионной службы Sony, PlayStation Vue (PSVUE) была запущена в США в ноябре 2014 года. Он предлагался только на основе приглашения для пользователей PS3 и PS4 до официального запуска В начале 2015 года. Sony подписала сделки с крупными сетями, включая CBS, Discovery, Fox и Viacom, чтобы пользователи могли просматривать прямую трансляцию, а также наверстать упущенное и контент по требованию, из более чем 75 каналов, таких как комедия Центральный и Никелодеон. Несмотря на то, что цены и даты выпуска для других регионов не были опубликованы, Sony подтвердила, что PSVUE в конечном итоге будет доступна на iPad , за которыми следуют другие устройства Sony и не SONY. [ 50 ]
Реструктуризация как Sony Interactive Entertainment (2016 - Present)
26 января 2016 года Sony объявила о реорганизации и интеграции Sony Computer Entertainment и Sony Entertainment Network International , создав новую компанию под названием Sony Interactive Entertainment LLC (SIE) 1 апреля 2016 года под эгидой Sony Corporation of America . В отличие от бывшего SCE, SIE находится со штаб -квартирой в Сан -Матео, штат Калифорния, и курирует весь бренд PlayStation, региональные дочерние компании и контент -бизнес. [ 51 ] Японское отделение Sie, Sony Interactive Entertainment Inc, была создана в качестве прямой дочерней компании Sony Corporation. [ 52 ] 24 марта 2016 года Sony объявила о создании Forwardworks, новой студии, посвященной созданию «полноценных» игр, основанных на интеллектуальных свойствах Sony для мобильных платформ, таких как смартфоны; Позже он разработал бы Disgaea RPG и в настоящее время поддерживает гольф всех на Android и iOS. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Позднее Forwardworks был перенесен в другое подразделение Sony, став дочерней компанией Sony Music и, следовательно, больше не является подразделением Sony Interactive Entertainment.
В декабре 2016 года сообщалось о нескольких новостных агентствах, которые Sony рассматривает реструктуризацию своих операций в США, объединив свой телевизионный и кинематографический бизнес с SIE. Согласно сообщениям, такая реструктуризация поставила бы Sony Photos под руководством генерального директора Sony Interactive Эндрю Хауса, хотя Хаус не взял бы на себя повседневную деятельность киностудии. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Согласно одному сообщению, Sony должна была принять окончательное решение о возможности слияния телевизора, кино и игровых предприятий к концу его финансового года в марте следующего года (2017). [ 56 ] Однако, судя по деятельности Sony в 2017 году, по слухам, слияние так и не осуществлялось.
8 января 2019 года Sony объявила, что компания заключила окончательное соглашение Sony Interactive Entertainment о приобретении аудиокинетических . [ 59 ]
20 марта 2019 года Sony Interactive Entertainment запустила платформу образовательной видеоигр TOIO в Японии. [ 60 ]
20 мая 2019 года Sony Interactive Entertainment объявила, что компания запустила PlayStation Productions , производственную студию, которая адаптирует обширный каталог видеоигр для фильмов и телевидения. Новое предприятие возглавляет Асад Цизилбаш и контролируется Шоном Лейденом, председателем Worldwide Studios. [ 61 ]
19 августа 2019 года Sony Interactive Entertainment объявила, что компания заключила окончательные соглашения о приобретении игр Insomniac . [ 62 ] Приобретение было завершено 15 ноября 2019 года, где Sony выплатила 24 895 миллионов иен (229 миллионов долларов США) наличными. [ 63 ] [ 64 ]
8 ноября 2019 года Гобинд Сингх Део , министр по коммуникациям и мультимедиа Малайзии , объявил, что Sony Interactive Entertainment откроет новый офис развития в стране, как в 2020 году, чтобы обеспечить искусство и анимацию в рамках усилий Worldwide Studios, чтобы сделать эксклюзивные игры Для игровых консолей. Студия станет первой студией Sony Interactive Entertainment в Юго -Восточной Азии. [ 65 ]

Sie объявил, что формирование PlayStation Studios в мае 2020 года будет официально представлено вместе с PlayStation 5 позже в 2020 году. Молекулы и партизанские игры, а также используются для брендинга на играх, разработанных студиями, привезенными Sony в ситуациях на работу. Sony планирует использовать брендинг «PlayStation Studios» как на PlayStation 5, так и на новых играх PlayStation 4, чтобы помочь с признанием потребителей, хотя брендинг не был готов к некоторым из выпусков Sony в середине 2020 года, таких как последняя часть США II . [ 66 ]
Родитель Sie Sony приобрела миноритарную долю в Epic Games за 250 миллионов долларов в июле 2020 года, предоставив компании около 1,4% акций Epic. Инвестиции пришли после того, как Sony помогла с разработкой Epic New Technologies в своем Unreal Engine 5 , который он позиционировал для использования в питании игр на предстоящей PlayStation 5, чтобы воспользоваться своими высокоскоростными решениями по внутреннему хранению для потоковой передачи в игре . [ 67 ]
В марте 2021 года SIE объявила, что это и RTS приобрели активы и свойства серии чемпионатов Evolution в качестве совместного предприятия. [ 68 ]
13 апреля 2021 года Epic Games объявила, что получила дополнительные стратегические инвестиции в размере 200 миллионов долларов от Parent Corporation Sony Group Corporation. [ 69 ]
3 мая 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении миноритарной доли в Discord , которая будет интегрирована в сеть PlayStation к началу 2022 года. [ 70 ]
29 июня 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении Housemarque . [ 71 ]
1 июля 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении Nixxes Software . [ 72 ] Позже в том же месяце Джим Райан сказал, что они планируют работать с Nixxes, чтобы выпустить больше своих игр PlayStation для персональных компьютеров. [ 73 ]
8 сентября 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении Firesprite , ливерпульского разработчика с более чем 250 сотрудниками. Студия имеет несколько проектов в разработке, а проекты сосредоточены на жанрах вне основных предложений PlayStation Studios. [ 74 ] 29 сентября 2021 года Firesprite объявил, что приобрел игры Fabrik, донесение численности студии до 265. [ 75 ]
30 сентября 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила, что Bluepoint Games присоединились к PlayStation Studios, и BluePoint работает над оригинальным контентом вместо того, чтобы переделать более старую игру. [ 76 ] [ 77 ]
4 ноября 2021 года Sony Interactive Entertainment приобрела 5% доли в издательстве видеоигр Devolver Digital . [ 78 ]
10 декабря 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении студии в Сиэтле Valkyrie Entertainment. [ 79 ]
Sony Interactive Entertainment объявила о своем намерении приобрести Bungie за 3,6 миллиарда долларов в январе 2022 года. [ 80 ] Эта сделка закрылась 15 июля 2022 года. В соответствии с условиями этой сделки Bungie оставался независимой студией разработки и издателем, что позволило Bungie продолжать разработку за пределами платформ Sony, и предназначалась для поддержки вживых игр обслуживания для SIE. [ 81 ]
Sony Interactive Entertainment приобрела Haven Studios Джейд Рэймонд в марте 2022 года и включила ее в состав PlayStation Studios, что делает первую команду разработчиков студии Sony в Канаде. [ 82 ]
18 июля 2022 года Sony Interactive Entertainment и Repeat.GG объявили, что Sony Interactive Entertainment приобрела Repeat.GG. [ 83 ]
29 августа 2022 года Sony Interactive Entertainment объявила, что приобрела Savage Game Studios, студию разработки мобильных игр с офисами в Хельсинки и Берлине. Savage Game Studios присоединилась к недавно созданному мобильному дивизии PlayStation Studios, независимой операции разработки консоли. [ 84 ]
31 августа 2022 года было объявлено, что Sony Interactive Entertainment приобрела 14,09% акций FromSoftware . [ 85 ]
20 апреля 2023 года Sony Interactive Entertainment объявила, что приобрела Firewalk Studios у вероятного. [ 86 ]
24 августа 2023 года Sony Interactive Entertainment объявила, что приобрела аудио компанию Audeze, которая делает игровые наушники. [ 87 ]
2 ноября 2023 года Sony Interactive Entertainment объявила, что приобретет британскую компанию, которая специализируется на создании решений для AI, для улучшения доставки видео. [ 88 ]
В Великобритании в ноябре 2023 года SIE не смог отклонить иск от защитников потребителей, оспаривающих требование, чтобы весь цифровой контент для систем PlayStation продавался через магазин PlayStation, а также 30% плату, которую SIE берет за каждую продажу. Иск имеет потенциал для убытков до 6,3 млрд. Фунтов стерлингов ( 7,9 млрд. Долл. США ). [ 89 ]
27 ноября 2023 года SIE подписал Shift Up Studio, чтобы стать их первыми корейскими вторыми разработчиками. [ 90 ]
28 ноября 2023 года SIE и Korean Publisher NCSoft подписали стратегическое глобальное партнерство. [ 91 ]
27 февраля 2024 года SIE объявила, что уводит 900 сотрудников, примерно на 8% своей рабочей силы, в рамках операции по реструктуризации. Кроме того, президент и генеральный директор Джим Райан объявил, что лондонская студия закроется в ответ на изменения в отрасли. [ 92 ]
Объявив о своем выходе на пенсию в сентябре 2023 года, Джим Райан покинул Sony в конце марта 2024 года. Президент Sony Group Хироки Тотоки стал председателем SIE 1 октября 2023 года и временным генеральным директором с 1 апреля 2024 года, после отъезда Райана. [ 93 ] [ 94 ] 13 мая 2024 года Sony Interactive Entertainment представила новую структуру лидерства, вступившую в силу 1 июня 2024 года, когда Гермен Халст и Hideaki Nishino стали руководителями отдельных подразделений в Sie. Халст будет генеральным директором студийной бизнес -группы, которую он будет курировать разработкой видеоигр PlayStation, а также адаптации к другим средам, таким как телевидение и фильм, в то время как Nishino будет генеральным директором Platform Business Group, в которой он будет контролировать оборудование, технологии, технологии, технологии, технологии, технологии аксессуары, сеть PlayStation и отношения с другими разработчиками и издателями. Оба будут отчитываться перед председателем SIE Хироки Тотоки. [ 95 ]
Корпоративные дела


Хироки Тотоки является председателем SIE с Джимом Райаном в качестве президента и генерального директора, заменив Джона (Цуйоши) Кодеры в апреле 2019 года. Кодера в конечном итоге покинет SIE в 2021 году. [ 96 ] Первый и самый продолжительный генеральный директор Sie- Кен Кутараги , который служил с 1993 по 2007 год. Он также известен как «Отец PlayStation» и был почетным председателем SIE еще через четыре года после того, как он ушел в отставку с поста генерального директора. Кутараги остался в Sony в качестве старшего технологического консультанта. По состоянию на 7 ноября 2019 года Гермен Халст является главой Worldwide Studios. [ 97 ]
Штаб -квартира
В настоящее время SIE имеет восемь главных штаб -квартиров по всему миру. Они следующие:
- Sony Interactive Entertainment LLC и Sony Interactive Entertainment America LLC ( Сан -Матео, Калифорния ) - глобальная и региональная штаб -квартира Северной Америки и Латинской Америки (кроме Кубы и Карибских стран)
- Sony Interactive Entertainment Europe Limited ( Лондон, Англия ) - контролирует операции в Европе , Южной Африке , Ближнем Востоке , Индии , Турции , Австралии и Новой Зеландии (кроме России , Египта , Беларуси и Балтийских стран )
- Sony Interactive Entertainment Inc. и Sony Interactive Entertainment Japan Asia ( Минато, Токио, Япония ) - управляют операциями в Японии, а также ранее была региональной штаб -квартирой Sony Computer Entertainment Inc.
- Sony Interactive Entertainment Корея ( Сеул, Южная Корея ) - контролирует южнокорейские операции
- Sony Interactive Entertainment Singapore ( Сингапур ) - управление Юго -Восточной Азии операциями
- Sony Interactive Entertainment Taiwan ( Тайбэй, Тайвань ) - контролирует тайваньские операции
- Sony Interactive Entertainment Shanghai ( Шанхай, Китай ) - контролирует операции в материковом Китае
- Sony Interactive Entertainment Гонконг ( Гонконг ) - управление операциями вокруг Гонконга и Макао
Sie также имеет меньшие офисы и распределительные центры в Лос -Анджелесе, Калифорния , Сан -Диего, Калифорния ; Торонто, Онтарио ; Мельбурн, Австралия ; Сеул, Южная Корея , Сингапур ; Шанхай, Китай и Ливерпуль, Англия .
Утверждение игры
SIE оценивает и одобряет игры для своих консолей. Процесс является более строгим, чем для печать качества Nintendo , и разработчики представляют игровые концепции Sony в начале процесса проектирования. Каждое подразделение SIE имеет свой собственный процесс оценки; Siee, например, одобрил Billy the Wizard для своих потребителей, а SIEA - нет. Компания иногда накладывает дополнительные ограничения, например, когда она запрещала переносные игры PS и PS2 в PSP, если 30% контента не новичок в консоли Sony. [ 98 ]
Аппаратное обеспечение

PlayStation
SCEI производит линию аппаратного обеспечения для видеоигр PlayStation, которая состоит из консолей и портативных устройств. Первый широкий релиз домашней консоли Sony, PlayStation (кодовой «PSX» во время разработки) был первоначально разработан, чтобы стать CD-ROM дополнением к Drive Drive для Nintendo Super NES (AKA «Super Famicom» в Японии). В ответ на надстройки для конкурирующих платформ, таких как Turbografx-CD и CD SEGA (продается в виде системы CD-Rom² CD-ROM² и мега-CD в Японии соответственно). Когда перспектива выпустить систему в качестве дополнения растворенной, Sony переработала машину в автономный блок.
PlayStation была выпущена в Японии 3 декабря 1994 года, а затем в Северной Америке 9 сентября 1995 года. [ 5 ] К концу 12-летнего производственного цикла консоли PlayStation продала 102 миллиона единиц. [ 99 ]
PlayStation 2
Вторая домашняя консоль SCEI, PlayStation 2 (PS2) была выпущена в Японии 4 марта 2000 года, а затем в Северной Америке и Европе в октябре и ноябре 2000 года соответственно. PS2 оснащен проприетарным центральным обработчивым блоком , Ement Engine , и был первой консоли видеоигр, имеющей функциональность воспроизведения DVD , а также обратную совместимость с оригинальными играми PlayStation, включенными из коробки.
PS2 состоял из DVD -драйва и продавал в США за 299 долларов США. [ 100 ] SCEI получил сильную критику после запуска PS2 из -за игр, выпущенных в рамках запуска, трудностей, которые он представлял для дизайнеров видеоигр, и пользователей, которые изо всех сил пытались в системе Port Sega Dreamcast Games. [ 12 ] Однако, несмотря на эти жалобы, PlayStation 2 получила широкую поддержку от сторонних разработчиков на протяжении всей своей жизни на рынке.
28 декабря 2012 года Sony подтвердила, что прекратит производство PS2 посредством постепенного процесса, который начался в Японии - постоянную популярность консоли на таких рынках, как Бразилия и Индия, означали, что продукты PS2 все еще будут отправлены, в то время как игры для Консоль была выпущена в марте 2013 года. PS2 является самой продаваемой консолью домашних видеоигр в истории , в общей сложности 155 миллионов консолей продано. [ 12 ] [ 99 ]
Написание для веб -сайта ExtraTech в конце 2012 года, Джеймс Плафке назвал PS2 революционным и заявил, что консоль «повернуть [ed] игровой индустрии на голову»:
Помимо того, что он является «первой» консолей следующего поколения, а также предоставления многим, многим людям с первым DVD-игроком, PlayStation 2 выступила в чем-то вроде золотого века индустрии не-ПК. Игровые технологии стали чрезвычайно изощренными ... Sony, казалось бы, знала точный путь к популярности, превратив консоль с наименее мощным оборудованием этого поколения в мультиварка успеха. [ 100 ]
PlayStation Portable
PlayStation Portable (PSP) был первым набером SCEI на рынке небольших портативных консолей. Его развитие было впервые объявлено во время конференции SCE E3 в 2003 году, и она была официально обнародована во время их конференции E3 11 мая 2004 года. Система была выпущена в Японии 12 декабря 2004 года в Северной Америке 24 марта 2005 года, а также в Европа и Австралия 1 сентября 2005 года. С тех пор консоль увидела два основных редизайна с новыми функциями, включая меньший размер, больше внутренней памяти, ЖК -экран лучшего качества и более легкий вес.
PlayStation 3
Дата запуска для PS3 была объявлена Хираем на конференции Pre-E3, состоявшейся в Sony Pictures Studios в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 8 мая 2006 года. PS3 был выпущен в Японии 11 ноября 2006 года, а дата США была 17 ноября 2006 года. Технологические журналисты заметили, что Sony следовала тем, что Microsoft сделала с Xbox 360 , и производила PS3 в двух версиях: одна с жестким диском 20 ГБ, а другой с жестким диском 60 ГБ. [ 24 ]
PS3 использует уникальную архитектуру обработки, клеточный микропроцессор , проприетарную технологию, разработанную Sony, в сочетании с Toshiba и IBM . Графический блок, синтезатор реальности RSX , был совместно разработан Nvidia и Sony. Было выпущено несколько вариантов PS3, каждая из которых с небольшими различиями в оборудовании и программном обеспечении, и каждая из них обозначена различным размером включенного привода жесткого диска.
PlayStation Vita
PS Vita является преемником PlayStation Portable. Он был выпущен в Японии и других частях Азии 17 декабря 2011 года, [ 101 ] а затем в Европе, Австралии и Северной Америке 22 февраля 2012 года. [ 102 ] [ 103 ]
Внутренне, Vita оснащен 4-ядерным процессором MPCore Arm Cortex-A9 и 4-ядерным блоком обработки SGX543MP4+ , а также программное обеспечение LiveArea в качестве основного пользовательского интерфейса, который сменит Xrossmediabar . [ 104 ] [ 105 ]
1 марта 2019 года Sony закончила производство системы и физических картридж. [ 106 ]
PlayStation 4
PS4 был объявлен преемником PS3 [ 107 ] и был запущен в Северной Америке 15 ноября 2013 года, [ 108 ] в Европе 29 ноября 2013 года [ 109 ] и в Японии 23 февраля 2014 года. [ 110 ]
Описанный Sony как консоль «следующего поколения», PS4 включала такие функции, как расширенные социальные возможности, варианты второго экрана с участием таких устройств, как портативная PlayStation Vita , служба членства и совместимость с платформой потоковой передачи Twitch Live. [ 45 ]
После объявления правительства Китая в январе 2014 года о том, что 14-летний запрет на игровой консоли страны будет снят, PS4 должен был стать первой консоли видеоигр Sony, которая была официально и юридически выпущена в Китае с момента PlayStation 2-запрет был принят в 2000 году для защиты психического здоровья молодых людей. [ 46 ] [ 47 ] Около 70 разработчиков игр, в том числе Ubisoft и Koei, помогут пользователям китайской PlayStation. [ 111 ]
Даты выпуска Китая и детали цен были объявлены в начале декабря, с 11 января 2015 года, подтвержденная SCEI. Создатели объявили, что в Китае будут выпущены как PS4, так и Vita -консоли, а прежний пакет также будет состоять из жесткого диска и контроллера 500 ГБ и 1 ТБ. [ 112 ]
20-я годовщина оригинальной консоли PS была отмечена 6 декабря 2014 года с выпуском ограниченного выпуска, годовщины PlayStation 4 с эстетическим дизайном, который вспомнил оригинальную PlayStation 1994 года. [ 5 ]
PlayStation 5
PS5 был объявлен сменить PS4 в 2019 году и выпущен в Австралии , Японии , Новой Зеландии , Северной Америке и Южной Корее 12 ноября 2020 года, с еще одним мировым выпуском 19 ноября 2020 года. [ 113 ]
Программное обеспечение и франшизы
Студии развития
SIE поддерживает несколько внутренних студий с 2005 года, с самым последним переходом на то, чтобы запечатлеть их как PlayStation Studios, начиная с 2020 года. Все эти студии разрабатывают эксклюзивные игры PlayStation Console для Sony.
В таблице ниже показаны нынешние и бывшие студии, связанные с SIE, и их соответствующие франшизы или замечания. В дополнение к перечисленным ниже, Bungie работает как независимая студия и издатель под руководством SIE с июля 2022 года. [ 81 ]
Другие платформы
Sie начал выпускать эксклюзивные названия некоторых из первых студий для Windows в 2020 году, начиная с горизонта: Zero Dawn в августе 2020 года, и с дни, пройденные в мае 2021 года. Лейден сказал в интервью 2021 года, что он был частью команды, что команда, что команда, что команда была придумал эту концепцию, где они признали: «Нам нужно пойти туда, где находятся эти новые клиенты, где эти новые фанаты могли бы быть. Нам нужно пойти туда, куда они есть ... потому что они решили не приходить ко мне Дом, я должен пойти на их дом сейчас. [ 123 ] Райан сказал в интервью, что с некоторыми из последних названий PlayStation 4, что «есть возможность разоблачить эти великие игры более широкой аудитории», и этот горизонт: выпуск Zero Dawn в Windows показывает, что в дальнейших выпусках был большой интерес. [ 124 ] В докладе инвесторов в 2021 году говорится, что основной фактор в недавнем желании Sie расшириться в ПК-игры под руководством Райана связана с мотивацией расширения бренда PlayStation в Китай , Россию и Индию -рынки, где консольные игровые игры гораздо менее распространены, чем в Запад и Япония. [ 125 ] [ 126 ] В июне 2021 года после приобретения студии Nixxes , которая стала их разработчиком для этих портов, Sony подтвердила, что они посвящены игрокам для ПК и ценностях ПК, хотя игровые консоли все еще будут «первыми» и «лучшими» местами играть в свои игры. [ 127 ] 2018 года Последующие релизы Windows включали God of War в январе 2022 года, [ 128 ] Человек-паук Marvel Remastered в августе 2022 года « Uncharted: Legacy of Thieves Collection and Sackboy: большое приключение в октябре 2022 года», «Человек-паук Marvel»: Майлз Моралес в ноябре 2022 года, возвращение в феврале 2023 года, последняя часть I в марте 2023, и Ratchet & Clank: Rift Apart в июле 2023 года. [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ]
Хроника видеоигр заметила, что Sony создала лейбл PlayStation PC около апреля 2021 года, чтобы справиться с публикацией своих игр на Windows. [ 134 ] Лейбл был тихо переименован в PlayStation Publishing в июне 2024 года. [ 135 ] Лейбл также выпустит первую опубликованную видеоигру Sony для Nintendo Switch , Lego Horizon Adventures (за исключением серии MLB: Show , которая была опубликована MLB Advanced Media на конкурентных платформах). [ 136 ] Sie заявил в отчете инвесторов в мае 2022 года, что продажи портов ПК в своих играх выросли с 30 миллионов долларов США в 2020 финансовом году до 80 миллионов долларов в 2021 году, и оценивается в 300 миллионов долларов на 2022 год. Из -за этого Sie планирует продолжить продолжение Чтобы поддержать выпуск ПК в эксклюзивных играх PlayStation и предвидеть, что к 2025 году треть их доходов от игр будет поступить в результате продаж ПК. [ 137 ]
Sie также начал искать рынок мобильных игр, создавая подразделение под названием Forwardworks для разработки мобильных игр для Японии в 2016 году. Чтобы расширить эти амбиции на Запад, они наняли бывшего менеджера по контенту для Apple Arcade в 2020 году, как средство для привлечения своих IPS на эту платформу. [ 137 ] SIE приобрела Savage Game Studios в качестве своего первого специализированного мобильного разработчика в PlayStation Studios в августе 2022 года за нераскрытую сумму. [ 138 ] Он ожидает, что к 2025 году мобильные игры составляют 20% их доходов от игр. [ 137 ]
Смотрите также
Примечания
Ссылки
- ^ «Sony Interactive Entertainment Names New Ceo; результаты FY2023 и Q4 подробно описаны» . 14 мая 2024 года.
- ^ «Годовой отчет в соответствии с разделом 13 или 15 (d) Закона о бирже ценных бумаг 1934 года за финансовый год, закончившийся 31 марта 2024 года» . Sec.gov . Получено 9 сентября 2024 года .
- ^ «SCE и другие компании устанавливают учреждения учреждения, интегрируя бизнес -подразделения PlayStation]. ELEASE ( на японском языке). 26 января 2016 г.
- ^ «Sony to Intro 32-битная система!». Электронные игры ежемесячно . № 53. EGM Media. Декабрь 1993 г. с. 68
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Колер, Крис (5 марта 2008 г.). «Sony празднует 20-летие PlayStation с ограниченным выпуском PS4» . Проводной . Конде Наст . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Получено 19 августа 2017 года .
- ^ «Sony последнее, чтобы бросить Hat in Vid Game Arena». Голливудский репортер . Hollywood Reporter, Inc. 19 мая 1994 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Sony в« Отстале »в дебюте на Еве PlayStation». Телевизионное дайджест с потребительской электроникой : 9. 14 августа 1995 г. ISSN 0497-1515 .
- ^ «Будет ли настоящий босс Sony, сделайте шаг вперед?». Следующее поколение . № 23. Представьте себе СМИ . Ноябрь 1996 г. с. 6, 8.
- ^ «Как и Sega, Sony меняет лучшие руководители». GamePro . № 98. Idg . Ноябрь 1996 г. с. 28
- ^ «Sony объединяет контроль над PS». Электронные игры ежемесячно . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997 г. с. 18
- ^ «Развитие бизнеса/Северная Америка» . Sony Computer Entertainment. Архивировано из оригинала 22 апреля 2004 года . Получено 12 ноября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Энтони Джон Агнелло (28 декабря 2012 г.). «Sony перестает отправлять PlayStation 2 в Японии после почти 13 лет» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 14 декабря 2014 года .
- ^ Миллер, Грег (21 декабря 2009 г.). «Воспоминания геймера: запуск PS2» . Магнитный Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Получено 19 августа 2017 года .
- ^ «Sony Computer Entertainment объявляет об изменениях в корпоративных офицерах» (PDF) (пресс -релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 1 июля 2002 года. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2004 года . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ «SCE создает SCE Worldwide Studios» (PDF) (пресс -релиз). Sony Computer Entertainment. 14 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2005 года . Получено 14 сентября 2005 года .
- ^ «SCEI объявляет нового президента SCE Worldwide Studios» (пресс -релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 16 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ «SCE Worldwide Studios Фил Харрисон уходит в отставку» (пресс -релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 25 февраля 2008 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2008 года . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ «Sony Computer Entertainment приобретает партизанские игры» (PDF) (пресс -релиз). Лондон: Sony Computer Entertainment. 8 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2006 года . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ «Sony Computer Entertainment приобретает Zipper Interactive» (PDF) (пресс -релиз). Фостер Сити : Sony Computer Entertainment. 24 января 2006 года. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2006 года . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ Трансплантат, Крис (15 марта 2006 г.). «PSBB: 10 PlayStation Points Kutaragi» . Андре. Архивировано с оригинала 6 сентября 2012 года . Получено 15 января 2008 года .
- ^ «PlayStation 3 объявлена на 2006 год» . Gamepot . 16 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2005 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ "PlayStation Network" . Официальный сайт PlayStation . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Получено 15 января 2008 года .
- ^ "PS3 Network Online Gaming" . Официальный сайт PlayStation . Скей. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Получено 15 января 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Брендан Синклер (8 мая 2006 г.). «E3 06: PS3 запускает 11/17-$ 499 за 20 ГБ, 599 долларов за 60 ГБ» . Gamepot . Архивировано с оригинала 20 ноября 2021 года . Получено 14 декабря 2014 года .
- ^ «История PlayStation» . Sony Electronics US . Sony Computer Entertainment America. 2014. Архивировано с оригинала 28 февраля 2015 года . Получено 14 декабря 2014 года .
- ^ «SCE объявляет о новой команде управления» (PDF) (пресс -релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2006 года . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ «SCEI и Sony объявляют о переходе исполнительного управления в Sony Computer Entertainment Inc» (пресс -релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 26 апреля 2007 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2007 года . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ «Sony Computer Entertainment приобретает Evolution Studios и Bigbig Studios» (пресс -релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 20 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2007 года . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ «Дэвид Ривз уйдет в отставку из Sony Computer Entertainment Europe» (пресс -релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 15 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2009 года . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ «Эндрю Хаус назван президентом и генеральным директором Sony Computer Entertainment Europe» (пресс -релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 15 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2009 года . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ сеть SCE улучшения . сети для » « Поглотил
- ^ Иван, Том (24 февраля 2010 г.). «Sony для реструктуризации бизнеса сетевых услуг» . Край . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Получено 15 мая 2010 года .
- ^ «Sony Computer Entertainment, чтобы сосредоточиться на играх, временно переименованных в« Snep » » . EL33T СМИ. 25 февраля 2010 года. Архивировано с оригинала 10 июля 2018 года . Получено 15 мая 2010 года .
- ^ Эшкрофт, Брайан (24 февраля 2010 г.). «Sony Computer Entertainment стать Snep (временно)» . Котаку. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «Sony Computer Entertainment приобретает медиа -молекулу» (пресс -релиз). Лондон: Sony Computer Entertainment. 2 марта 2010 г. Архивировано с оригинала 10 марта 2010 года . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ «Уведомление о переселении офиса» (пресс -релиз). Sony Computer Entertainment. 9 августа 2010 г. Архивировано с оригинала 30 сентября 2010 года . Получено 5 сентября 2010 года .
- ^ «Sony Computer Entertainment приобретает Sucker Punch Productions» (пресс -релиз). Sony Computer Entertainment. 2 августа 2011 г. Архивировано с оригинала 19 августа 2011 года.
- ^ Sony закрывает и реструктурирует две британские студии, архивные 17 апреля 2016 года на The Wayback Machine . Разработка online.net
- ^ Счастливого праздника от партизан! Архивировано 7 сентября 2014 года, на The Wayback Machine . Playstation.blog.europe
- ^ Мориарти, Колин (30 марта 2012 г.). «Подтверждено: Sony закрывает интерактивную молнию» . Магнитный Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «Назначения исполнительной власти» (пресс -релиз). Sony Computer Entertainment. 25 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 30 июня 2012 года.
- ^ Sony, чтобы приобрести Gaikai Arackied 5 июля 2012 года на The Wayback Machine . Ign.com
- ^ Sony закрывает разработчика Wipeout Sony Liverpool Archived 23 августа 2012 года на The Wayback Machine . Eurogamer.net
- ^ McWeertor, Michael (14 августа 2012 г.). «PlayStation Mobile, принося« игры размером с укус »на сертифицированные устройства Vita и PlayStation» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный SCEI (20 августа 2013 г.). «PlayStation 4 (PS4) запускается 15 ноября в Северной Америке, 29 ноября в Европе и Латинской Америке» . Marketwatch . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Получено 14 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лоу, Алоизий (25 мая 2014 г.). «Sony продавать консоль PlayStation 4 в Китае» . CNET . Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 19 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кармали, Люк (27 мая 2014 г.). «Sony подтверждает, что PS4 направляется в Китай» . Магнитный Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ Макуч, Эдди (6 марта 2014 г.). «Ветеран PlayStation Boss Джек Треттон, чтобы уйти в отставку» . Gamepot . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Получено 6 марта 2014 года .
- ^ «Onlive закрывает сервис потоковых игр, продает патенты Sony» . Ars Technica . 2 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 26 января 2018 года . Получено 3 апреля 2015 года .
- ^ Мик Райт (13 ноября 2014 г.). «PlayStation Vue: Sony's Cloud TV Service запускается в США в этом месяце» . Следующая сеть . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 14 декабря 2014 года .
- ^ Колер, Крис (26 января 2016 г.). «Sony Interactive Entertainment объединяет подразделения PlayStation Biz» . Проводной . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Получено 19 августа 2017 года .
- ^ «Отчет о ценных бумагах 2015 ) . PDF » (
- ^ Байфорд, Сэм (24 марта 2016 г.). «Sony формирует новую компанию для создания мобильных игр PlayStation» . Грава . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Получено 19 августа 2017 года .
- ^ Байфорд, Сэм (7 декабря 2016 г.). «Новая студия Mobile Games Sony делает Hot Shots Golf, Parappa The Rapper и многое другое» . Грава . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Получено 19 августа 2017 года .
- ^ «Минголь» официальный сайт «Минна но гольф» появляется на смартфоне! " . Официальный веб -сайт Мингола (в Японии). 20 апреля 2017 года. Перестет 1 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Олдрич, Рэйчел (12 декабря 2016 г.). "Почему Sony объединяет свои игровые и кинофильмы?" Полем TheStreet . Архивировано с оригинала 18 ноября 2019 года . Получено 24 декабря 2018 года .
- ^ Аткинсон, Клэр (12 декабря 2016 г.). «Sony считает объединение игровых и фильмов» . New York Post . Архивировано с оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 24 декабря 2018 года .
- ^ Кук, Крис. «Реконструкция развлекательного бизнеса Sony может более тесно выравнивать Sony Music с Sony/ATV» . Полное обновление музыки . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Получено 2 мая 2022 года .
- ^ «Sony Interactive Entertainment для приобретения Audiokinetic, ведущего поставщика интерактивных аудио -решений для игровой индустрии» (пресс -релиз). Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Получено 8 января 2019 года .
- ^ «Платформа Sony's образовательной игрушки» Toio »запускается в Японии 20 марта» . Силиконера . 17 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 июня 2021 года . Получено 31 января 2020 года .
- ^ Шенли, Патрик (20 мая 2019 г.). «Sony Interactive Launching Unit для адаптации игр для фильма, телевидение (эксклюзивное)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «Sony Interactive Entertainment для приобретения игр Insomniac, разработчика PlayStation®4, продаваемого Marvel Spider-Man, Ratchet & Clank» . 19 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 31 августа 2019 года .
- ^ «Ежеквартальный отчет по ценным бумагам за три месяца, закончившиеся 31 декабря 2019 года» (PDF) . Sony . п. 39. Архивировал (PDF) из оригинала 8 марта 2021 года . Получено 10 марта 2020 года .
- ^ Синклер, Брендан (10 февраля 2020 г.). «Sony заплатила 229 миллионов долларов за бессонницу» . GamesIndustry.Biz . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 10 марта 2020 года .
- ^ Дринг, Кристофер (8 ноября 2019 г.). «PlayStation to Open Development Studio в Малайзии» . GamesIndustry.Biz . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Получено 8 ноября 2019 года .
- ^ Дринг, Кристофер (12 мая 2020 года). «Sony представляет бренд PlayStation Studios для запуска вместе с PS5» . GamesIndustry.Biz . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Получено 12 мая 2020 года .
- ^ Такахаши, Дин (9 июля 2020 года). «Sony инвестирует 250 миллионов долларов в Epic Games Maker Fortnite» . VentureBeat . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Получено 9 июля 2020 года .
- ^ «Sony Interactive Entertainment и New Esports Venture, RTS, совместно приобретают серию чемпионата Evolution (EVO)» (пресс -релиз). 18 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 18 марта 2021 года . Получено 18 марта 2021 года .
- ^ «Объявление об финансировании в размере 1 миллиарда долларов для поддержки долгосрочного видения Epic для Metaverse» (пресс-релиз). 13 апреля 2021 года. Архивировано с оригинала 11 июня 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ «Объявление нового партнерства PlayStation с Discord» . 3 мая 2021 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2021 года . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Приветствуя домашнее хозяйство в семье PlayStation Studios» . 29 июня 2021 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2021 года . Получено 29 июня 2021 года .
- ^ «Sony Interactive Entertainment приобретает NIXXES для дальнейшего возвышения эксклюзивных названий PlayStation Studios» . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Получено 1 июля 2021 года .
- ^ Иван, Том (28 июля 2021 г.). «Джим Райан говорит, что PlayStation с нетерпением ждет возможности поработать с Nixxes в играх для ПК» . Видеоигры хроники . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Получено 28 июля 2021 года .
- ^ «Почему PlayStation покупает FiresPrite, одну из самых быстрорастущих студий в Великобритании» . GamesIndustry.Biz . 8 сентября 2021 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2021 года . Получено 8 сентября 2021 года .
- ^ «Firesprite приобретает игры Fabrik» . GamesIndustry.Biz . 29 сентября 2021 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2021 года . Получено 29 сентября 2021 года .
- ^ «Sony покупает Demon's Souls Remake Developer Bluepoint Games» . Еврогамер . 30 сентября 2021 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2022 года . Получено 30 сентября 2021 года .
- ^ «PlayStation официально приобретает Bluepoint Games, следующая игра планирует стать оригиналом, а не римейком» . Магнитный 30 сентября 2021 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2021 года . Получено 30 сентября 2021 года .
- ^ «Devolver Digital стоил 950 миллионов долларов, когда он плавает на Лондонской фондовой бирже» . 4 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 4 ноября 2021 года . Получено 4 ноября 2021 года .
- ^ «Sony Interactive Entertainment для приобретения Valkyrie Entertainment» (пресс -релиз). 10 декабря 2021 года. Архивировано с оригинала 16 декабря 2021 года . Получено 10 декабря 2021 года .
- ^ «Sony приобретает Bungie, создатели Destiny, в сделке с 3,6 млрд долларов» . Многоугольник . 31 января 2022 года. Архивировано с оригинала 31 января 2022 года . Получено 31 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Халид А. (15 июля 2022 г.). «Sony завершает сделку на 3,6 миллиарда долларов, чтобы купить Bungie» . Engadget . Получено 16 июля 2022 года .
- ^ «PlayStation, чтобы купить Jade Raymond's Haven Studios: первый разработчик Sony в Канаде» . 21 марта 2022 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2022 года . Получено 21 марта 2022 года .
- ^ Дринг, Кристофер (18 июля 2022 года). «PlayStation продолжает расширение киберспорта с помощью приобретения Repeat.GG» . Получено 18 июля 2022 года .
- ^ «Sony Interactive Entertainment для приобретения разработчиков мобильных игр Savage Game Studios» (пресс -релиз). 29 августа 2022 года . Получено 29 августа 2022 года .
- ^ «Tencent и Sony Interactive Entertainment в совокупности приобретают 30,34 процента от Software» . Gematsu . 31 августа 2022 года . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ «PlayStation, чтобы приобрести многопользовательский разработчик AAA Firewalk Studios» . 20 апреля 2023 года . Получено 20 апреля 2023 года .
- ^ «Sony покупает производителя игровых наушников, Audeze» . 24 августа 2023 года . Получено 24 августа 2023 года .
- ^ «Sony Interactive Entertainment для приобретения Isize, британской компании, специализирующейся на глубоком обучении для доставки видео» . 2 ноября 2023 года . Получено 2 ноября 2023 года .
- ^ «Sony сталкивается с массовым судебным процессом в размере 7,9 млрд долларов по ценам PlayStation Store» . Рейтер . 21 ноября 2023 года . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «Stellar Blade Dev, как сообщается, становится первой корейской корейской студией Sony Secondy-Secondy» . 27 ноября 2023 года.
- ^ «NCSoft и Sony Interactive Entertainment объявляют о стратегическом партнерстве» .
- ^ «Sony Sony PlayStation, чтобы сократить 900 рабочих мест на фоне жестокого года для увольнений индустрии видеоигр» . NBC News . 27 февраля 2024 года . Получено 28 февраля 2024 года .
- ^ Уэльс, Мэтт (27 сентября 2023 г.). «Босс PlayStation Джим Райан уходит в отставку в марте, после почти 30 лет в Sony» . Еврогамер . Получено 27 сентября 2023 года .
- ^ Scullion, Крис (1 апреля 2024 г.). «Президент Sony Хироки Тотоки официально начинает свою роль временного генерального директора PlayStation» . Видеоигры хроники . Получено 1 апреля 2024 года .
- ^ Дринг, Кристофер (13 мая 2024 г.). «PlayStation называет Hermen Hulst и Hideaki Nishino в качестве своих новых руководителей» . GamesIndustry.Biz . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ «Джим Райан назначил президента и генерального директора Sony Interactive Entertainment» . GamesIndustry.Biz (пресс -релиз). 12 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2019 года . Получено 19 июня 2019 года .
- ^ «Sony Interactive Entertainment Nameshermen Hulst Глава Worldwide Studios» (пресс -релиз). Sony Interactive Entertainment. 7 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 28 января 2021 года . Получено 7 ноября 2019 года .
- ^ Колер, Крис (5 марта 2008 г.). «Мнение: почему Wii Shovelware - это хорошая вещь» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Получено 19 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Агнелло, Энтони Джон (7 января 2013 г.). «RIP PlayStation 2: Sony HALTS Производство самой успешной игровой консоли в истории» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Получено 19 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Плафке, Джеймс (31 декабря 2012 г.). «13 лет после того, как PlayStation 2 изменила отрасль, Sony наконец -то остановила производство» . ExtremeTech . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Получено 19 августа 2017 года .
- ^ «TGS: Sony раскрывает дату выхода Vita» . Магнитный 14 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 22 июля 2018 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ Грант, Адам (19 октября 2011 г.). «PlayStation Vita запускается с 22 февраля 2012 года» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ Треттон, Джек (18 октября 2011 г.). «Будьте готовы: PS Vita будет 22 февраля» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ Каллен, Джонни (24 января 2011 г.). «Sony Outs Tech Specs для NGP» . VG247 . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ Савовой, Влад (27 января 2011 г.). «Следующий PSP Sony, кодовой NGP» . Engadget . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ Хорошо, Оуэн С. (2 марта 2019 г.). «RIP PS Vita: Sony официально заканчивает производство» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Получено 24 января 2020 года .
- ^ «Sony Computer Entertainment Inc. представляет PlayStation 4» (пресс -релиз). Sony Computer Entertainment. 20 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ «PS4 запускается в Северной Америке 15 ноября, Gamescom Purpup» . PlayStation.blog . 20 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 24 июня 2021 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «PlayStation на Gamescom 2013: лучшее место для игры» . PlayStation.blog . 21 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2022 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ Sales PlayStation®4 Sales превышает 5,3 миллиона единиц по всему миру . Sony Computer Entertainment Inc. (пресс -релиз)
- ^ Эрик Джо (12 декабря 2014 г.). «PlayStation должна дебютировать в Китае в начале следующего месяца» . Китай ежедневно . Архивировано с оригинала 2 февраля 2016 года . Получено 12 декабря 2014 года .
- ^ Кейт Уильямс (11 декабря 2014 г.). «PS4 и Vita China Date Date и Price объявили» . Магнитный Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Получено 14 декабря 2014 года .
- ^ Пино, Ник; Vjestica, Адам. "Обзор PS5" . Techradar . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Получено 16 ноября 2020 года .
- ^ PlayStation Gamescom 2013 Пресс -конференция (в 58:00) Архивирована 10 сентября 2014 года на The Wayback Machine . Youtube.com
- ^ Sony XDEV Европа архивировала 13 сентября 2014 года на машине Wayback . Официальный сайт
- ^ Worldwide Studios/XDEV Архивировано 15 июня 2012 года на машине Wayback . XDEV на Worldwidestudios.net
- ^ Платформер запустить Sackboy! Бегать! Объявлено для PS Vita и мобильных устройств, архивных 18 октября 2014 года на The Wayback Machine . Playstation.blog.europe
- ^ «Контролируйте нежить в голодной орде на PS Vita» . PlayStation.blog . 11 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 7 сентября 2014 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «BigFest PS Vita также поступает в PS4 и PS3» . PlayStation.blog . 8 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2022 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «Представляем Wild, эксклюзив PS4 от создателя Rayman Мишель Анчел» . PlayStation.blog . 12 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2022 года . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ «Серия Marvel's Spider-Man появляется на ПК» . PlayStation.blog . 2 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Получено 4 июня 2022 года .
- ^ «Sony Interactive Entertainment для приобретения Valkyrie Entertainment» . 10 декабря 2021 года.
- ^ Хаске, Стив (4 октября 2021 г.). «Экс-исполнитель Sony Exec рассказывает о усилиях по привлечению хитов PlayStation на ПК» . Ars Technica . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Получено 4 октября 2021 года .
- ^ Лидхэм, халат (23 февраля 2021 г.). «Джим Райан из PlayStation:« Мы делаем совершенно новый формат VR для PS5 » . GQ . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Получено 23 февраля 2021 года .
- ^ Романо, Сал (28 мая 2021 года). «Uncharted 4: конец вора приходит на ПК» . Gematsu. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Получено 29 мая 2021 года .
- ^ Грубб, Джефф (26 мая 2021 г.). «Uncharted 4: конец вора приходит на ПК» . VentureBeat. Архивировано с оригинала 20 ноября 2021 года . Получено 29 мая 2021 года .
- ^ «Hermen Hulst Q & A: Что дальше для PlayStation Studios» . 2 июня 2021 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2021 года . Получено 2 июня 2021 года .
- ^ Орлади, Грейс (20 октября 2021 г.). «Бог войны (2018) приходит на ПК» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Получено 20 октября 2021 года .
- ^ Тапселл, Крис (9 сентября 2021 г.). «Uncharted: Legacy of Thieves Collection приносит конец вора и утерял устаревшие ретаристы как на ПК, так и на PS5» . Еврогамер . Gamer Network . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Получено 10 сентября 2021 года .
- ^ «Серия Marvel's Spider-Man появляется на ПК» . PlayStation.blog . 2 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Получено 3 июня 2022 года .
- ^ Рич Стентон (9 июня 2022 года). «Последний из нас, римейк, приходит на ПК» . ПК Геймер . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Получено 9 июня 2022 года .
- ^ «Сакбой: Большое приключение приходит на ПК 27 октября» . PlayStation.blog . 29 сентября 2022 года . Получено 7 октября 2022 года .
- ^ Банкхерст, Адам (9 декабря 2022 года). «Game Awards 2022: все объявлено» . Магнитный Получено 11 декабря 2022 года .
- ^ Робинсон, Энди (28 октября 2021 г.). «Sony сформировала лейбл« PlayStation PC »для своих PC Games Push» . Видеоигры хроники . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Получено 28 октября 2021 года .
- ^ @Wario64 (6 июня 2024 г.). «На Steam PlayStation PC теперь становится PlayStation Publishing LLC» ( твит ) . Получено 26 июня 2024 года - через Twitter .
- ^ Варро, Стефан (7 июня 2024 г.). «Lego Horizon Adventures запускает Holiday 2024» . PlayStation.blog . Получено 26 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Портер, Джон (26 мая 2022 г.). «Sony хочет, чтобы около половины его игр были на ПК и мобильных устройствах к 2025 году» . Грава . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Получено 26 мая 2022 года .
- ^ «PlayStation покупает мобильную студию, создает мобильное подразделение и говорит, что однопользовательские игры AAA остаются в центре внимания» .
Внешние ссылки

- Sony Interactive Entertainment
- 1993 заведения в Японии
- Американские компании основаны в 2016 году
- Американские дочерние компании иностранных компаний
- Компании, базирующиеся в Сан -Матео, штат Калифорния
- Победители премии Golden Joystick
- Японские компании основаны в 1993 году
- Дочерние компании Sony
- Компании видеоигр создали в 1993 году
- Компании видеоигр Японии
- Компании видеоигр из Соединенных Штатов
- Компании по разработке видеоигр
- Издатели видеоигр