Jump to content

Винцентий Кадлубек

(Перенаправлено с Винсента Кадлубека )

Винцентий Кадлубек

Почетный епископ Краковский
Церковь Костел
епархия Краков
Видеть Краков
Назначен 28 марта 1208 г.
Срок закончился 1218
Предшественник Фулько
Преемник Иво Одровонж
Заказы
Посвящение май 1208 г.
Генрик Китлич
Личные данные
Рожденный
Винцентий Кадлубек

в. 1150
Умер 23 марта 1223 г. (72–73 года)
Енджейув , Королевство Польское.
Альма-матер
Святость
Праздник 8 марта
Почитается в Костел
Беатифицированный 18 февраля 1764 г.
Базилика Святого Петра , Папская область
Папа Климент XIII
Атрибуты
Покровительство

Винцентий Кадлубек ( лат . Vincentius Cadlubkonis ; ок. 1150 – 8 марта 1223) был польским католическим прелатом и исповедовавшим цистерцианство , который служил епископом Кракова с 1208 года до своей отставки в 1218 году. [ 2 ] [ 1 ] Его епископская миссия заключалась в реформировании епархиальных священников, чтобы обеспечить их святость, воодушевить верующих и способствовать их более широкому участию в церковных делах. [ 3 ] [ 1 ] Винсенти был гораздо больше, чем просто епископом; он был ведущим ученым в Польше двенадцатого и тринадцатого веков. [ 4 ] Он также был юристом, историком, церковным реформатором, монахом, магистром и отцом польской культуры и национальной идентичности. [ 5 ]

Процесс его канонизации оказался довольно медленным, несмотря на первоначальный импульс к провозглашению его святым. [ 1 ] Дело томилось несколько столетий, пока в 1764 году папа Климент XIII не причислил его к лику блаженных. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мало что известно о молодости Кадлубека, но мы знаем, что он родился около 1160 года в семье элитных родителей. [ 6 ] Польша одиннадцатого и двенадцатого веков была сложным и неспокойным местом, формирующим творчество и жизнь Кадлубека. Этот период времени характеризуется территориальными разделениями между ветвями семьи Пястов и гражданской войной. [ 6 ] [ 4 ]

Кадлубек сначала учился в Стопнице. [ 3 ] прежде он учился в кафедральной школе в Кракове . [ 5 ] Именно в последнем он учился у Матеуша Холева, который призвал Кадлубека отправить Кадлубека за границу для дальнейшего обучения. [ 3 ] Он закончил обучение в 1185 году и вернулся домой, где был рукоположен в сан священника до 1189 года и служил настоятелем Сандомирского собора ; [ 5 ] некоторые источники предполагают, что он был директором соборной школы в Кракове. [ 2 ] [ 3 ] Он учился во Франции в Парижском университете, а также в Болонском университете . Некоторые источники предполагают, что он встретил будущего Папу Иннокентия III в Болонье, когда они оба были студентами. [ 5 ] и далее говорилось, что однажды он встретил Джона Солсберийского . [ 1 ]

Кадлубек был весьма образованным для того времени. Он хорошо знал средневековую и классическую литературу, говорил на греческом, французском и латыни, а также дотошно знал римское и каноническое право. [ 7 ] В то время о римском и каноническом праве можно было узнать только в школах Парижа и Болоньи. Он был первым известным польским юристом, внесшим вклад в польскую юридическую науку. [ 5 ] Кадлубека » В « Хронике поляков подтверждается, что он был юристом. Благодаря этой хронике он был первым поляком, написавшим хронику польской истории, что сделало его важным источником раннесредневековой истории Польши. [ 6 ]

Время как епископ

[ редактировать ]

Кадлубек был избран епископом в 1208 году. [ 5 ] Именно после смерти Фулько, епископа Краковского , он был избран его преемником на посту нового епископа. Это был первый случай, когда Краковский капитул избрал епископа самостоятельно, с помощью Папы Иннокентия III , а не через светскую власть. Папа Иннокентий III был вынужден принять меры, поскольку краковский капитул не мог сделать выбор между Кадлубеком и епископом Гедко Плокским. Кадлубек в конечном итоге был выбран епископом из-за его активной поддержки церковных реформ и потенциальной дружбы с Папой Иннокентием III, поскольку вполне возможно, что Папа Иннокентий III и Кадлубек встретились в Париже во время учебы. [ 5 ] Папа Иннокентий III подтвердил это решение в папской булле от 28 марта 1208 года, а два месяца спустя Кадлубек получил епископское посвящение от архиепископа Гнезно . В булле Иннокентия III мудрость Кадлубека упоминалась как мотивация его выбора, называя его «учителем и проповедником».

Он намеревался реформировать епархиальное священство, чтобы обеспечить его святость, а также стремился побудить верующих к активному участию в церковных делах. [ 2 ] Будучи епископом, он принял меры, чтобы гарантировать независимость церкви от власти герцога. Помимо того, что он был епископом, он был законодателем епархии в Кракове и членом первой польской делегации на Четвертом Латеранском соборе , что побудило его повлиять на их реформы и решения в Кракове. Он участвовал в епархиальных синодах и делал пожертвования Краковской епархии. Он также основал и делал пожертвования монастырям, а также был благотворителем цистерцианского монастыря в Енджеюве , что не было редкостью для епископов того времени. Он был первым в Польше, кто начал зажигать лампаду перед Святым Даром, чего ему удалось добиться, выделив средства Краковского Капитула на обеспечение воском для лампады в соборе Святого Вацлава . [ 5 ] Он также освятил базилику Святого Флориана и, как говорят, когда-то был капелланом Казимира II Справедливого . [ 3 ] Кадлубек был рукоположен в священники доминиканским монахом Цеславом . [ 1 ]

Епископ был известен своими лингвистическими способностями и харизматической проповедью; Кадлубек был также известен своим знанием канонического права , подходом к философским предметам, а также своим опытом в риторике. [ 2 ] Он получил хорошее образование в области естественных наук, так как узнал о них, находясь в Париже и Болонье. Тем не менее, именно находясь в Европе , он начал читать о жизни и творчестве святого Бернара Клервоского и был очарован харизмой цистерцианцев , которым он оказал благосклонность как епископ. [ 1 ]

Он последовал за Галлом Анонимом в дальнейшем развитии идеи латинской пословицы « vox populi vox dei » («голос народа — это голос Бога») и утверждал, что правитель (король) должен следовать совету, в который входят епископы и представители. кланов, поскольку не правитель, а совет обладает высшей властью, вытекающей из законов, установленных Богом. Он также утверждал, что совет должен избрать правителя и что правители, злоупотребляющие своей властью, должны быть отстранены от своих должностей. [ 8 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1217 году Кадлубек решил отказаться от своих обязанностей епископа. Последние годы жизни он провел в цистерцианском монастыре в Енджейове, что сделало его первым епископом Кракова, присоединившимся к цистерцианскому ордену после добровольного отречения от престола. Это также сделало его первым поляком в цистерцианском монастыре в Енджейове, который в то время состоял исключительно из французских монахов. Пожар Енджеювского монастыря в 1800 году в сочетании с бурной польской историей того времени затрудняет понимание остальных лет его жизни. [ 5 ] Вероятно, он продолжал писать Chronica Polonorum и в это время. [ 6 ]

Кадлубек умер 8 марта 1223 года, сохранив свой епископский паллиум, похороненный в Енджейовском монастыре. [ 5 ] его останки были захоронены перед главным алтарем монастырской церкви. Его останки были эксгумированы 26 апреля 1633 года, при этом мантию нашли неповрежденной, хотя его останки превратились в скелет. Были проведены измерения, и было высказано предположение, что он был «приличного роста». [ 1 ] Его останки были перенесены в новое место перед главным алтарем 16 августа следующего года. Останки Кадлубека были снова эксгумированы и перезахоронены в середине 1765 года, а некоторые из них были перевезены в Сандомир в 1845 году для поклонения. Остальные части его останков были перевезены в 1903 году на Вавель и помещены в серебряную урну. [ 2 ] [ 3 ]

Беатификация

[ редактировать ]
Роспись Сандомирского собора .

В 1634 году польский епископат обратился с прошением к папе Урбану VIII с просьбой о его канонизации. В 1650 году краковский епископ Петр Гембицкий назначил трибунал для заслушивания свидетелей по делу, но комиссия так и не приступила к своей работе, что приостановило дело. [ 1 ] Епископ Ян Малаховский в 1683 году обратился к Папе Иннокентию XI с просьбой канонизировать покойного епископа. Иннокентий XI обратился в Конгрегацию обрядов с просьбой начать расследование, которое проходило с 1688 по 1692 год. Но конгрегация пришла к выводу, что нет надежных доказательств, подтверждающих его героическую добродетель , что снова приостановило дело. В 1682 году король Ян III Собеский подал прошение о его беатификации . Орден Сито обратился с аналогичной просьбой в 1699 году к своему Генеральному капитулу. [ 3 ] Польский епископат обратился к Папе Клименту XII с еще одной просьбой канонизировать его, но процесс, о котором просил Папа, пришел к тому же результату, что и предыдущий.

В 1761 году король Август III направил Папе Клименту XIII два письма с просьбой о канонизации, что побудило Папу назначить новое расследование. Это расследование оказалось успешным, поскольку 18 февраля 1764 года Климент XIII издал папскую буллу, в которой беатифицировал покойного епископа. [ 2 ] 9 июня 1764 года папа издал еще одну буллу, разрешавшую совершать мессу и богослужение в его честь в Кракове и среди цистерцианцев.

В Польше его называют святым, несмотря на то, что он не канонизирован как таковой; Кардинал Станислав Дзивиш в 2008 году назвал Кадлубека «святым». [ 2 ] Со 2 января 2016 года является покровителем Енджейова .

Попытки возобновить дело

[ редактировать ]

После его беатификации было предпринято несколько попыток возобновить дело и добиться его канонизации, но каждая попытка потерпела неудачу. Кардинал Стефан Вышинский и Кароль Юзеф Войтыла (будущий Папа Иоанн Павел II ) поддержали его дело в 1964 году, причем Войтыла назвал покойного епископа «отцом польской культуры». [ 1 ]

В 1972 году Конгрегация по делам святых пришла к выводу, что не существует надежной или доступной документации, которая могла бы подтвердить героические добродетели Кадлубека, тем самым приостановив дело, которое с тех пор не продолжалось. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]
Реликвии в Енджейове.

Его самая известная работа — Chronica seu originale regum et principum Poloniae ( «Хроники королей и князей Польши ») — представляет собой исторический сборник Польши в четырех томах. [ 2 ] Первые три тома представляют собой диалог между архиепископом Гнезненским Иоанном и епископом Матеушем. Источниками первого тома являются легенды, второй основан на хронике Галла , а два последних основаны на собственном опыте Кадлубека. Написание этой работы сделало его первым уроженцем поляка, написавшим хронику польской истории. [ 7 ]

Эта работа оказала огромное влияние на польскую политическую доктрину 14 и 15 веков, соавтором которой был Станислав Скарбимежский , а также на более поздние работы Вавжинца Гржималы Гослицкого . Эти идеи привели к дворянской демократии в Польше, поскольку именно в его произведениях впервые термины res publica (см. Речь Посполитая и Речь Посполитая ) были использованы в контексте Польши. Некоторые предполагают, что книга была написана по просьбе князя Казимира II ; другие предполагают, что это было сделано по просьбе князя Лешека , когда Кадлубек был епископом; третьи утверждают, что оно было написано только после его выхода на пенсию. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Блаженный Винченцо Добро пожаловать» . Санти и Беати Получено 14 октября.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Блаженный Винсент Кадлубек» . Святые СКПН. 6 марта 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Блаженный Винцентий Кадлубек» . Вавельский королевский собор святых Станислава Б.М. и святого Венеслава М. Проверено 14 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Веркамер, Гриша (2018). «Истоки польской династии Пястов, записанные епископом Краковским Винсентом (Винцентием Кадлубеком), чтобы служить политической моделью для его собственного современного времени» . Средневековая хроника . 11 : 220–247. ISSN   1567-2336 . JSTOR   48577798 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блихарц, Гжегож. «Винцентий Кадлубек, магистр Винцентий (ок. 1150–1223)» .
  6. ^ Jump up to: а б с д Нолл, Пол В. (1 декабря 2015 г.). «Die Chronik der Polen des Magisters Vincentius [Хроника поляков мастера Винсента]» . Польское обозрение . 60 (4): 118–120. doi : 10.5406/polishreview.60.4.0118 . ISSN   0032-2970 .
  7. ^ Jump up to: а б фон Гуттнер-Споржински, Дариус (01 января 2016 г.). «Епископ Краковский Винцентий и Chronica Polonorum» . Журнал Австралийской ассоциации раннего средневековья . 12 : 69–87. дои : 10.35253/jaema.2016.1.4 . ISSN   2207-2802 .
  8. ^ Бартос, Себастьян П. (2013). «Пост-григорианская епископская власть и борьба за герцогство Краков, 1177-1210» . Польское обозрение . 58 (3): 3–33. doi : 10.5406/polishreview.58.3.0003 . ISSN   0032-2970 . JSTOR   10.5406/polishreview.58.3.0003 .
  9. ^ «Блаженный Винсент Кадлубек» . Новый Адвент . Проверено 14 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник
Фулько
Епископ Краковский
28 марта 1208–1218 гг.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 778dcbcb5c2083ae73ab5064bab449b6__1709231280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/b6/778dcbcb5c2083ae73ab5064bab449b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wincenty Kadłubek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)