Jump to content

Разбивая волны

(Перенаправлено из «Разбивая волны »)

Разбивая волны
Афиша театрального релиза
Режиссер Ларс фон Триер
Написал Ларс фон Триер
Питер Асмуссен
Продюсер: Питер Альбек Йенсен
Вибеке Винделёв
В главных ролях Эмили Уотсон
Стеллан Скарсгард
Кэтрин Картлидж
Жан-Марк Барр
Бедро Кира
Кинематография Робби Мюллер
Под редакцией Андерс Рефн
Производство
компания
Распространено Warner and Metronome Films ApS (Дания) [ 1 ] [ 2 ]
Шведский институт кино [ 1 ]
Триангелфильм (Швеция) [ 2 ]
Les Films du Losange (Франция) [ 1 ]
Норвежский кинопрокат (Норвегия) [ 2 ]
Senso Films (Финляндия) [ 2 ]
Лаки Ред (Италия) [ 2 ]
Пандора Фильм (Германия) [ 2 ]
Октябрьские фильмы (США) [ 2 ]
Дата выпуска
Время работы
158 минут [ 3 ]
Страны Дания
Швеция
Франция
Нидерланды
Норвегия
Исландия
Финляндия [ 4 ]
Италия [ 4 ]
Германия [ 4 ]
Соединенные Штаты [ 4 ]
Язык Английский
Бюджет 7,5 миллионов долларов [ 5 ]
Театральная касса 23 миллиона долларов [ 6 ]

«Рассекая волны» психологический романтик 1996 года. [ 7 ] мелодрама [ 8 ] Фильм, снятый и написанный в соавторстве с Ларсом фон Триером , с Эмили Уотсон в ее актерском дебюте в художественном кино в главной роли, а также со Стелланом Скарсгардом , частым соавтором фон Триера.

Действие фильма происходит в шотландском Хайленде в начале 1970-х годов. В нем рассказывается о необычной молодой женщине и ее любви к своему мужу. Фильм разделен на семь глав и эпилог, разделенных аудиовизуальным искусством Пера Киркеби и сопровождаемых музыкой.

Этот фильм является международным совместным производством США, Дании и семи других европейских стран и является первым полнометражным фильмом фон Триера совместно с его датской продюсерской компанией Zentropa . Это первый фильм фон Триера, снятый после основания им движения «Догма 95» , и он находится под сильным влиянием стиля и духа этого движения. Это первый фильм Трира «Золотое сердце» трилогии , в которую входят «Идиоты» (1998) и «Танцующая в темноте» (2000), первый из которых создан в соответствии с манифестом «Догма 95». [ 9 ]

Фильм «Рассекая волны» был хорошо принят: игра Эмили Уотсон получила единодушную похвалу критиков и принесла ей первую номинацию на премию Оскар . Этот фильм был описан как «возможно, самый широко известный фильм фон Триера» и назван одним из лучших фильмов 1990-х годов. [ 10 ] [ 11 ] Фильм завоевал множество наград, в том числе Гран- при Каннского кинофестиваля 1996 года .

Главы
Глава первая: Бесс выходит замуж
Глава вторая: Жизнь с Яном
Глава третья: Жизнь одна
Глава четвертая: Болезнь Яна
Глава пятая: Сомнение
Глава шестая: Вера
Глава седьмая: Жертва Бесс
Эпилог: Похороны

Бесс Макнил — молодая и симпатичная шотландская женщина, которая в прошлом лечилась от неустановленного психического заболевания после смерти своего брата. Она выходит замуж за рабочего нефтяной вышки Яна Наймана, датчанина, не посещающего церковь , несмотря на неодобрение со стороны ее общины и ее пресвитерианской кальвинистской церкви Свободной Шотландии. Бесс стойкая и чистая сердцем, но в своих убеждениях довольно проста и по-детски. Во время своих частых посещений церкви она молится Богу и ведет с Ним разговоры своим голосом, полагая, что Он отвечает непосредственно через нее.

Бесс увлечена Яном и ей трудно жить без него, когда он находится на нефтяной платформе. Ян время от времени звонит Бесс по телефону, в которых они выражают свою любовь и сексуальные желания. Бесс становится нуждающейся и молится о его немедленном возвращении. На следующий день Ян серьезно ранен в результате несчастного случая на производстве, и его улетают обратно на материк. Бесс считает, что ее молитва стала причиной несчастного случая и что Бог наказал ее за ее эгоизм, когда она просила его пренебречь своей работой и вернуться к ней. Не имея возможности больше заниматься сексуальной и умственной деятельностью из-за паралича, Ян просит Бесс найти любовника. Бесс опустошена и убегает. Затем Ян пытается покончить жизнь самоубийством, но терпит неудачу. Он теряет сознание и снова попадает в больницу.

Состояние Яна ухудшается. Он убеждает Бесс найти другого любовника и рассказать ему подробности, так как они будут как будто вместе и оживят его настроение. Хотя ее невестка Додо постоянно уверяет ее, что никакие ее действия не повлияют на его выздоровление, Бесс начинает верить, что эти предложения являются волей Бога и полностью соответствуют любви к Яну. Несмотря на отвращение и внутреннее смятение при мысли о том, чтобы быть с другими мужчинами, она упорствует в собственном сексуальном унижении, полагая, что это спасет ее мужа. Бесс бросается на врача Яна, но когда он дает ей отпор, она начинает подбирать мужчин на улице и позволяет подвергать себя жестокому обращению во все более жестоких сексуальных контактах. Перед лицом возможного изгнания из своей церкви она заявляет: «Вы не можете любить слова. Вы не можете любить слово. Вы можете любить только человека. Это совершенство». Вся деревня возмущена этими действиями, а Бесс отлучена от церкви.

Додо и врач Яна сходятся во мнении, что единственный способ уберечь Бесс от самой себя - это отправить ее в больницу и отойти как можно дальше от мужа, который, по их мнению, находится в неизлечимом упадке. Бесс решает принести, по ее мнению, высшую жертву ради Яна: она решительно возвращается на заброшенный корабль, где на нее жестоко нападают моряки. Додо и миссис Макнил в последний раз встречают тяжело раненую Бесс в больнице, прощая ей ее действия; Бесс умирает на руках Додо.

Ее церковь считает, что ее душа заблудилась и попала в ад. Без ведома церковных старейшин Ян и его друзья заменили тело Бесс мешками с песком в ее запечатанном гробу. Не уведомив старейшин церкви, Додо осуждает их, говоря, что никто не имеет права отправлять Бесс в ад . Позже показано, как Ян, практически выздоровевший, несмотря на то, что врачи не считали это возможным, хоронит Бесс в океане в глубоком горе. Фильм заканчивается магическим реализмом , поскольку тела Бесс нигде не видно на гидролокаторе, а церковные колокола звонят высоко в небе.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

«Рассекая волны» был первым фильмом фон Триера после того, как он основал движение «Догма 95» вместе с коллегой-датским режиссером Томасом Винтербергом . Тем не менее, фильм нарушает многие «правила» движения, включая встроенные декорации, пост-дублированную музыку и компьютерную графику. [ 13 ] Он был полностью снят портативной камерой Super35 мм. [ 14 ] и это первая часть трилогии фон Триера «Золотое сердце» , названной так в честь детской книги под названием «Гульдхьерте», которую он прочитал о маленькой девочке, потерявшейся в лесу, которая отдает все, что у нее есть, другим, более нуждающимся, чем она сама. [ 15 ] Он хотел сделать натуралистический фильм, который был бы одновременно и религиозным, без каких-либо чудес. Фон Триер утверждал, что ему потребовалось пять лет, чтобы написать фильм и получить финансовую поддержку, и он начал терять энтузиазм к нему сразу после начала съемок. Его бюджет составлял 42 миллиона крон . [ 16 ]

Хелена Бонем Картер была первым кандидатом фон Триера на роль Бесс, но она отказалась от участия незадолго до начала съемок, как сообщается, из-за большого количества наготы и сексуальности, требуемых для этой роли. [ 17 ] Рассматривались еще несколько известных актрис, но ни одна из них не была удовлетворена предметом. Фон Триер в конце концов победил на прослушивании у Эмили Уотсон , хотя в то время она была совершенно неизвестна в киноиндустрии. Ее исключили из Школы философии и экономических наук за столь откровенную роль в фильме. [ 18 ]

Фон Триер сначала хотел снять внешние сцены на западном побережье Ютландии, затем в Норвегии, затем в Остенде, Бельгия, затем в Ирландии, прежде чем окончательно остановиться на Шотландии. [ 16 ] Кладбище было построено для фильма на острове Скай ; церковь находится в Лочайлорте , гавань в Маллейге и пляж в Мораре . [ 19 ] Фон Триер выбрал остров Скай, потому что он был популярен среди английских художников и писателей-романтиков XIX века. [ 16 ] Интерьеры были сняты на студии Det Danske Filmstudie в Люнгбю , Дания . Основные фотосъемки начались 7 августа 1995 года и завершились 20 октября 1995 года. [ 20 ] Эмили Уотсон рассказала, что изначально в сценарии сцена брачной ночи Бесс была гораздо более традиционной: Бесс раздевалась. [ 21 ]

Конец титров фильма:

  1. « Весь путь из Мемфиса » - Хуп Мотт
  2. « Blowin' in the Wind » - Том Харбо, Ян Харбо и Ульрик Корлин
  3. «Трубный майор Дональд Маклин» - Питер Родерик МакЛауд
  4. « In a Broken Dream » — Питон Ли Джексон , при участии Рода Стюарта
  5. « Косоглазая Мэри » — Джетро Талл
  6. « Я сделал то, что сделал для Марии » — Тони Кристи
  7. " Вирджиния Плейн " - Roxy Music
  8. « Более белый оттенок бледности » - Прокол Харум
  9. « Горячая любовь » - Ти-Рекс
  10. « Сюзанна » — Леонард Коэн
  11. « Love Lies Bleeding » — Элтон Джон
  12. « Прощай, дорога из желтого кирпича » — Элтон Джон
  13. « Виски в банке » – Тонкая Лиззи
  14. « Дитя во времени » — Deep Purple
  15. « Жизнь на Марсе » — Дэвид Боуи
  16. «Сицилиана» ( Соната BWV 1031 / 2-я часть ) – Иоганн Себастьян Бах
  17. « Геи Гордоны » — Том Харбо, Ян Харбо и Ульрик Корлин
  18. « Отважная Шотландия » — Том Харбо, Ян Харбо и Ульрик Корлин
  19. «Бесплодная скала Адена» — Том Харбо, Ян Харбо и Ульрик Корлин
  20. «Счастливая посадка» - П. Харманн

В оригинальный альбом саундтреков также входит песня « He's Gonna Step on You Again » Джона Конгоса .

Фильм разделен на семь разных глав. Каждая глава начинается с отдельной импрессионистической панорамы, снятой в заголовке, с интермедиями рок-музыки начала 1970-х годов. Каждая из этих глав снята неподвижной камерой, но в панораме присутствует движение. В оригинальном выпущенном фильме эпилог «Похороны» включает в себя » Дэвида Боуи « Жизнь на Марсе , которая была заменена на » Элтона Джона « Your Song в ранних выпусках домашних видео; более позднее издание Criterion восстанавливает песню Боуи. На общий стиль сильно повлияло реалистическое движение «Догма 95» , одним из основателей которого был фон Триер, а его зернистые изображения и фотографии с рук придают ему поверхностную эстетику фильма «Догма». Однако правила «Догмы» требуют использования реальных локаций, тогда как многие локации в «Рассекая волны» были построены в студии. [ 22 ] Кроме того, действие фильма происходит в прошлом и содержит дублированную музыку, а также короткую сцену с использованием компьютерной графики, ни одно из которых не разрешено правилами Догмы.

Некоторые считали «Рассекая волны» массовым кино. Другие считали его высокобюджетным экспериментальным фильмом из-за тщательно продуманных кадров и ручной камеры в схематичном сыром стиле, который внимательно следил за актерами. «Рассекая волны» ознаменовал важное изменение взглядов Ларса фон Триера. В ранних фильмах фон Триера главным героем является мужчина, обычно разочаровавшийся идеалист, чьему падению способствует лживая и роковая женщина. В этом фильме впервые главным героем является женщина, эмоциональная и наивная. Этот мотив продолжается в нескольких его более поздних фильмах, таких как «Танцующая в темноте» , «Догвилль» и «Мандерлей» . «Рассекая волны» противоречиво связывает религию с фаллоцентризмом. В фильме основное внимание уделяется сексуальной извращенности и женскому мученичеству - проблемам, которые продолжаются в более поздних работах Трира. Некоторые критики рассматривают самоотверженную покорную героиню как женоненавистническое клише. [ 23 ]

Фильм снят с использованием оборудования Panavision . Вид сцен с низким разрешением был получен путем перевода фильма на видео, а затем снова на пленку. По словам фон Триера, «мы взяли стиль и наложили его на историю как фильтр. Это похоже на декодирование телевизионного сигнала, когда вы платите за просмотр фильма. Здесь мы кодировали фильм, а зрители должны его декодировать». . Сырой, документальный стиль, который я наложил на фильм, который фактически растворяет его и противоречит ему, означает, что мы можем принять историю такой, какая она есть». [ 24 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
Эмили Уотсон получила признание критиков за роль Бесс МакНил.

Фильм получил рейтинг одобрения 85% и среднюю оценку 8,24 из 10 на сайте Rotten Tomatoes по 59 рецензиям. Критический консенсус гласит: « Рассекая волны» представляет собой замечательное свидетельство проницательности и кинорежиссерского мастерства сценариста и режиссера Ларса фон Триера - и объявляет Эмили Уотсон поразительным талантом». [ 25 ] Он также имеет рейтинг 82/100 на Metacritic на основе 28 обзоров, что означает «всеобщее признание». [ 26 ] Во время шоу, на котором кинодеятели перечислили свои лучшие фильмы 1990-х годов, «Рассекая волны» был назван одним из десяти лучших фильмов десятилетия как критиком Роджером Эбертом , так и режиссером Мартином Скорсезе . [ 27 ]

В эссе для «Criterion Collection» Дэвид Стеррит интерпретировал его как фильм, в котором «никто не «плохой», все «хорошие», а когда беда все равно вспыхивает, это происходит потому, что несовместимые понятия «хорошего» могут яростно противоречить одному. другой"; он похвалил финал как «волшебное видение, которое поднимает последние моменты на радикально метафизическую высоту». [ 22 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм собрал более 23 миллионов долларов по всему миру, включая 4,6 миллиона долларов во Франции; 4 миллиона долларов в США и Канаде; [ 28 ] 1,7 миллиона долларов в Италии; и 1,1 миллиона долларов в Великобритании. [ 6 ]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Награды Академии 24 марта 1997 г. Лучшая актриса Эмили Уотсон номинирован [ 29 ]
Награды BAFTA 29 апреля 1997 г. Лучшая актриса номинирован [ 30 ]
Награды Бодил 1997 Лучший датский фильм Ларс фон Триер Выиграл [ 31 ]
Лучшая актриса Эмили Уотсон Выиграл
Лучшая актриса второго плана Кэтрин Картлидж Выиграл
Бостонское общество кинокритиков 13 декабря 1996 г. Лучшая актриса Эмили Уотсон номинирован [ 32 ]
Лучший режиссер Ларс фон Триер номинирован
Лучшая операторская работа Робби Мюллер номинирован
Каннский кинофестиваль 20 мая 1996 г. Гран-при Ларс фон Триер Выиграл [ 33 ]
Награды Сезара 8 февраля 1997 г. Лучший иностранный фильм Выиграл [ 34 ]
Европейская кинопремия 8 ноября 1996 г. Лучший фильм Выиграл [ 35 ]
Лучшая актриса Эмили Уотсон Выиграл
Премия ФИПРЕССИ Ларс фон Триер Выиграл
Золотой глобус 19 января 1997 г. Лучший фильм – драма номинирован [ 36 ]
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Эмили Уотсон номинирован
Награды «Золотой жук» 10 февраля 1997 г. Лучший иностранный фильм Ларс фон Триер Выиграл [ 37 ]
Награды «Независимый дух» 22 марта 1997 г. Лучший иностранный фильм номинирован [ 38 ]
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса 14 декабря 1996 г. Премия «Новое поколение» Эмили Уотсон Выиграл [ 39 ]
Национальное общество кинокритиков 5 января 1997 г. Лучший фильм Выиграл [ 40 ]
Лучший режиссер Ларс фон Триер Выиграл
Лучшая актриса Эмили Уотсон Выиграл
Лучший оператор Робби Мюллер Выиграл
Нью-йоркский кружок кинокритиков 5 января 1997 г. Лучший фильм 3-е место [ 41 ]
Лучший режиссер Ларс фон Триер Выиграл
Лучшая актриса Эмили Уотсон Выиграл
Лучший оператор Робби Мюллер Выиграл

Оперативная адаптация

[ редактировать ]

Композитор Мисси Маццоли и либреттист Ройс Ваврек представили премьеру своей оперной адаптации фильма 22 сентября 2016 года в Опере Филадельфии . [ 42 ] назвала произведение «самой поразительной и трогательной новой американской оперой на памяти» Партерная коробка , а Opera News заявила, что оно «входит в число лучших когда-либо созданных американских опер двадцать первого века». [ 43 ] [ 44 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

The Criterion Collection первоначально выпустила фильм в США в 1997 году на LaserDisc в утвержденном режиссером издании на двух дисках и включала четыре удаленные сцены, выбранные Ларсом фон Триером, полную европейскую режиссерскую версию, промо-клип, подготовленный Ларсом фон Триером для Каннский кинофестиваль 1996 года и театральный трейлер в США. [ 45 ] 27 января 1998 года фильм был доступен в формате VHS благодаря Artisan Entertainment в отредактированной версии, а последующий выпуск DVD был выпущен Artisan 25 июля 2000 года в неанаморфном издании и без появившихся особых функций. на издании Criterion LaserDisc. [ 46 ] [ 47 ] Criterion снова приобрела права на домашнее распространение фильма и 15 апреля 2014 года выпустила двухформатный диджипак с 1 диском Blu-ray и 2 дисками DVD 15 апреля 2014 года. Набор содержит новую передачу 4K и DTS-HD 5.1 Master Audio, большую часть предыдущие восстановленные специальные функции из оригинального LaserDisc, а также новые аудиокомментарии к избранным сценам с участием фон Триера, редактора Андерса Рефна и разведчика локаций Энтони Дода. «Мантия», новое интервью с режиссером и критиком Стигом Бьоркманом, новые интервью с актерами Эмили Уотсон и Стелланом Скарсгардом, интервью 2004 года с актером Адрианом Роулинзом, отрывки из записи прослушивания Уотсона с комментариями фон Триера, удаленная сцена с участием покойной актрисы Кэтрин Картлидж и буклет с эссе критика Дэвида Стерритта и отрывком из книги 1999 года. «Трир на фон Трире». [ 48 ]

В Великобритании фильм Breaking the Waves впервые был выпущен на домашнем видео VHS 28 апреля 1997 года. [ 49 ] а второй VHS был выпущен в «Специальном широкоэкранном издании» 1 октября 1999 года на лейбле Pathé . [ 50 ] Пате сделал фильм доступным в формате DVD 1 сентября 2003 года и показал исходное соотношение сторон на анаморфотном экране 16:9 с Dolby Digital English 5.1, итальянским дубляжом 2.0 и несколькими вариантами субтитров. Специальные материалы включают избранные комментарии Ларса фон Триера и Андерса Рефна, взятые у Энтони Дода Мэнтла. [ 51 ] Искусственный глаз Керзона в настоящее время обладает правами на распространение в Великобритании и выпустил фильм на DVD и Blu-ray 10 ноября 2014 года. [ 52 ] [ 53 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Фильм №70: Рассекая волны» . Люмьер . Проверено 1 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Рассекая волны (1996)» . Унифранс . Проверено 29 апреля 2023 г.
  3. ^ Лазанья, Роберто; Лена, Сандра (12 мая 2003 г.). Ларс фон Триер . Издательство Гремезе. п. 124. ИСБН  978-88-7301-543-7 . Проверено 15 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Рассекая волны (1996)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  5. ^ Госс, Брайан Майкл (январь 2009 г.). Мировые авторы: политика в фильмах Альмодовара, фон Триера и Уинтерботтома . Питер Лонг. стр. 27. ISBN  978-1-4331-0134-2 . Проверено 15 октября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Каннская ретроспектива». Экран Интернешнл . 2 мая 1997 г. с. 24.
  7. ^ Берардинелли, Джеймс. «Рассекая волны» . Обзоры фильмов . Проверено 25 марта 2024 г.
  8. ^ «Рассекая волны» . Музей Истмана .
  9. ^ Бодил Мари Спеллинг Томсен (1 апреля 2019 г.). «Ларс фон Триер (р. 1956)» . nordics.info . Проверено 17 августа 2021 г.
  10. ^ Винтер, Джессика (22 октября 2009 г.). «Является ли Ларс фон Триер женоненавистником?» . Сланец . Проверено 5 февраля 2017 г.
  11. ^ «100 величайших фильмов всех времен» . Разнообразие . 21 декабря 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хеллерман, Джош (1 ноября 2022 г.). Сценарий «Рассекая волны, 1996» (PDF) . Никакой киношколы . Проверено 1 ноября 2022 г.
  13. ^ Критерий 2014 , с. 6.
  14. ^ Критерий 2014 , с. 7.
  15. ^ Критерий 2014 , с. 10.
  16. ^ Jump up to: а б с Критерий 2014 , с. 14.
  17. ^ Стивенсон, Джек (31 января 2004 г.). «Ларс фон Триер: порнограф?» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 12 сентября 2015 г.
  18. ^ Ли, Энн (20 марта 2023 г.). « 'Была жестокость и неприятность': Эмили Уотсон о школе, славе и сексуальных сценах в свои 50 лет» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 марта 2023 г.
  19. ^ «Рассекая волны (1996)» . Шотландия: Путеводитель по местам съемок фильма . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года.
  20. ^ «Рассекая волны (Разные заметки)» . Классические фильмы Тернера .
  21. ^ фон Бусак, Рихард (27 ноября 1996 г.). «Начинающая актриса Эмили Уотсон рассказывает о «Рассекая волны» » . Метро Силиконовая долина . Проверено 29 марта 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Стерритт, Дэвид (14 апреля 2014 г.). « Рассекая волны : нарушая правила» . Коллекция критериев . Проверено 3 марта 2017 г.
  23. ^ Ларс фон Триер: Ранние годы, доцент Питер Шепелерн [ нужна полная цитата ]
  24. ^ Бьоркман, Стиг (18 апреля 2014 г.). «Ларс фон Триер о рассекании волн » . Коллекция критериев . Проверено 12 сентября 2015 г.
  25. ^ «Рассекая волны (1996)» . Гнилые помидоры . Проверено 28 января 2020 г.
  26. ^ Обзоры «Рассекая волны» . Метакритик . Проверено 5 февраля 2017 г.
  27. ^ «Эберт и Скорсезе: лучшие фильмы 1990-х» . Чикаго Сан-Таймс . 26 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г.
  28. ^ « Рассекая волны – данные о кассовых сборах, продажах DVD, новости кино, информация об актерах» . Числа . Проверено 30 июля 2012 г.
  29. ^ «Номинанты и победители 69-й церемонии вручения премии Оскар (1997)» . Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  30. ^ «Фильм 1997 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 31 августа 2019 г.
  31. ^ «Победители этого года» . Bodil Awards (на датском языке) . Проверено 31 августа 2019 г.
  32. ^ «Бостон критикует большинство фотографий в США; оценка «Ночи», «Флинта»» . Разнообразие . 15 декабря 1997 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  33. ^ «Каннский фестиваль: Рассекая волны » . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
  34. ^ «Призы и номинации: Сезар 1979» . AlloCiné (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  35. ^ «Рассекая волны» . Европейская киноакадемия . Проверено 31 августа 2019 г.
  36. ^ «Рассекая волны» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 31 августа 2019 г.
  37. ^ Таска, Эйлин (11 февраля 1997 г.). «Шведы дарят золотых жуков» . Разнообразие . Проверено 31 августа 2019 г.
  38. ^ Пуч, Клаудия (10 января 1997 г.). « Фарго» — лидер в номинациях на премию Spirit Award» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2019 г.
  39. ^ Кинг, Сьюзен (15 декабря 1996 г.). « Секреты и ложь» получили награду кинокритиков Лос-Анджелеса . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2019 г.
  40. ^ «Новые награды за «Рассекая волны» » . Лос-Анджелес Таймс . 6 января 1997 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  41. ^ Роман, Моника (12 декабря 1996 г.). «Нью-Йоркские критики выбирают «Фарго» » . Разнообразие . Проверено 31 августа 2019 г.
  42. ^ «Рассекая волны» . Опера Филадельфия .
  43. ^ Иннаурато, Альберт (26 сентября 2016 г.). «Новые волны» . parterre.com .
  44. ^ «РАСПУХ ВОЛН — мировая премьера сезона открытия сезона «Рассекая волны»» . Опера Филадельфия . 27 июня 2016 г. Проверено 28 июля 2024 г.
  45. ^ «Рассекая волны, широкоэкранный редкий критерий № 343, драма на лазерном диске» . dadons-laserdiscs.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
  46. ^ DVD "Рассекая волны" . Blu-ray.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
  47. ^ «Рассекая волны» . Mondo-digital.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
  48. ^ «Рассекая волны» Blu-ray . Blu-ray.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
  49. ^ «Рассекая волны [VHS]» . Amazon.co.uk . 28 апреля 1997 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  50. ^ «Рассекая волны [VHS] [1996]» . Amazon.co.uk . 29 сентября 1997 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  51. ^ "Рассекая волны [DVD] [1996]" . Amazon.co.uk . Сентябрь 2003 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  52. ^ «Рассекая волны [DVD]» . Amazon.co.uk . 10 ноября 2014 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  53. ^ «Рассекая волны [Blu-ray]» . Amazon.co.uk . 10 ноября 2014 года . Проверено 3 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78a632d003323d54a05211112575215d__1726411260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/5d/78a632d003323d54a05211112575215d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breaking the Waves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)