Разбивая волны
Разбивая волны | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ларс фон Триер |
Написал | Ларс фон Триер Питер Асмуссен |
Продюсер: | Питер Альбек Йенсен Вибеке Винделёв |
В главных ролях | Эмили Уотсон Стеллан Скарсгард Кэтрин Картлидж Жан-Марк Барр Бедро Кира |
Кинематография | Робби Мюллер |
Под редакцией | Андерс Рефн |
Производство компания | |
Распространено | Warner and Metronome Films ApS (Дания) [ 1 ] [ 2 ] Шведский институт кино [ 1 ] Триангелфильм (Швеция) [ 2 ] Les Films du Losange (Франция) [ 1 ] Норвежский кинопрокат (Норвегия) [ 2 ] Senso Films (Финляндия) [ 2 ] Лаки Ред (Италия) [ 2 ] Пандора Фильм (Германия) [ 2 ] Октябрьские фильмы (США) [ 2 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 158 минут [ 3 ] |
Страны | Дания Швеция Франция Нидерланды Норвегия Исландия Финляндия [ 4 ] Италия [ 4 ] Германия [ 4 ] Соединенные Штаты [ 4 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 7,5 миллионов долларов [ 5 ] |
Театральная касса | 23 миллиона долларов [ 6 ] |
«Рассекая волны» — психологический романтик 1996 года. [ 7 ] мелодрама [ 8 ] Фильм, снятый и написанный в соавторстве с Ларсом фон Триером , с Эмили Уотсон в ее актерском дебюте в художественном кино в главной роли, а также со Стелланом Скарсгардом , частым соавтором фон Триера.
Действие фильма происходит в шотландском Хайленде в начале 1970-х годов. В нем рассказывается о необычной молодой женщине и ее любви к своему мужу. Фильм разделен на семь глав и эпилог, разделенных аудиовизуальным искусством Пера Киркеби и сопровождаемых музыкой.
Этот фильм является международным совместным производством США, Дании и семи других европейских стран и является первым полнометражным фильмом фон Триера совместно с его датской продюсерской компанией Zentropa . Это первый фильм фон Триера, снятый после основания им движения «Догма 95» , и он находится под сильным влиянием стиля и духа этого движения. Это первый фильм Трира «Золотое сердце» трилогии , в которую входят «Идиоты» (1998) и «Танцующая в темноте» (2000), первый из которых создан в соответствии с манифестом «Догма 95». [ 9 ]
Фильм «Рассекая волны» был хорошо принят: игра Эмили Уотсон получила единодушную похвалу критиков и принесла ей первую номинацию на премию Оскар . Этот фильм был описан как «возможно, самый широко известный фильм фон Триера» и назван одним из лучших фильмов 1990-х годов. [ 10 ] [ 11 ] Фильм завоевал множество наград, в том числе Гран- при Каннского кинофестиваля 1996 года .
Сюжет
[ редактировать ]Главы |
---|
Глава первая: Бесс выходит замуж |
Глава вторая: Жизнь с Яном |
Глава третья: Жизнь одна |
Глава четвертая: Болезнь Яна |
Глава пятая: Сомнение |
Глава шестая: Вера |
Глава седьмая: Жертва Бесс |
Эпилог: Похороны |
Бесс Макнил — молодая и симпатичная шотландская женщина, которая в прошлом лечилась от неустановленного психического заболевания после смерти своего брата. Она выходит замуж за рабочего нефтяной вышки Яна Наймана, датчанина, не посещающего церковь , несмотря на неодобрение со стороны ее общины и ее пресвитерианской кальвинистской церкви Свободной Шотландии. Бесс стойкая и чистая сердцем, но в своих убеждениях довольно проста и по-детски. Во время своих частых посещений церкви она молится Богу и ведет с Ним разговоры своим голосом, полагая, что Он отвечает непосредственно через нее.
Бесс увлечена Яном и ей трудно жить без него, когда он находится на нефтяной платформе. Ян время от времени звонит Бесс по телефону, в которых они выражают свою любовь и сексуальные желания. Бесс становится нуждающейся и молится о его немедленном возвращении. На следующий день Ян серьезно ранен в результате несчастного случая на производстве, и его улетают обратно на материк. Бесс считает, что ее молитва стала причиной несчастного случая и что Бог наказал ее за ее эгоизм, когда она просила его пренебречь своей работой и вернуться к ней. Не имея возможности больше заниматься сексуальной и умственной деятельностью из-за паралича, Ян просит Бесс найти любовника. Бесс опустошена и убегает. Затем Ян пытается покончить жизнь самоубийством, но терпит неудачу. Он теряет сознание и снова попадает в больницу.
Состояние Яна ухудшается. Он убеждает Бесс найти другого любовника и рассказать ему подробности, так как они будут как будто вместе и оживят его настроение. Хотя ее невестка Додо постоянно уверяет ее, что никакие ее действия не повлияют на его выздоровление, Бесс начинает верить, что эти предложения являются волей Бога и полностью соответствуют любви к Яну. Несмотря на отвращение и внутреннее смятение при мысли о том, чтобы быть с другими мужчинами, она упорствует в собственном сексуальном унижении, полагая, что это спасет ее мужа. Бесс бросается на врача Яна, но когда он дает ей отпор, она начинает подбирать мужчин на улице и позволяет подвергать себя жестокому обращению во все более жестоких сексуальных контактах. Перед лицом возможного изгнания из своей церкви она заявляет: «Вы не можете любить слова. Вы не можете любить слово. Вы можете любить только человека. Это совершенство». Вся деревня возмущена этими действиями, а Бесс отлучена от церкви.
Додо и врач Яна сходятся во мнении, что единственный способ уберечь Бесс от самой себя - это отправить ее в больницу и отойти как можно дальше от мужа, который, по их мнению, находится в неизлечимом упадке. Бесс решает принести, по ее мнению, высшую жертву ради Яна: она решительно возвращается на заброшенный корабль, где на нее жестоко нападают моряки. Додо и миссис Макнил в последний раз встречают тяжело раненую Бесс в больнице, прощая ей ее действия; Бесс умирает на руках Додо.
Ее церковь считает, что ее душа заблудилась и попала в ад. Без ведома церковных старейшин Ян и его друзья заменили тело Бесс мешками с песком в ее запечатанном гробу. Не уведомив старейшин церкви, Додо осуждает их, говоря, что никто не имеет права отправлять Бесс в ад . Позже показано, как Ян, практически выздоровевший, несмотря на то, что врачи не считали это возможным, хоронит Бесс в океане в глубоком горе. Фильм заканчивается магическим реализмом , поскольку тела Бесс нигде не видно на гидролокаторе, а церковные колокола звонят высоко в небе.
Бросать
[ редактировать ]- Эмили Уотсон в роли Бесс МакНил
- Стеллан Скарсгард в роли Яна Наймана
- Кэтрин Картлидж в роли Додо Макнила
- Жан-Марк Барр, как Терри
- Адриан Роулинз, как доктор Ричардсон
- Джонатан Хэкетт, как министр [ 12 ]
- Сандра Во в роли миссис Макнил
- Удо Кир в роли человека на траулере [ 12 ]
- Миккель Гауп в роли Питса
- Руф Рагас, как Пим
- Фил МакКолл, как дедушка
- Роберт Робертсон как председатель
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Рассекая волны» был первым фильмом фон Триера после того, как он основал движение «Догма 95» вместе с коллегой-датским режиссером Томасом Винтербергом . Тем не менее, фильм нарушает многие «правила» движения, включая встроенные декорации, пост-дублированную музыку и компьютерную графику. [ 13 ] Он был полностью снят портативной камерой Super35 мм. [ 14 ] и это первая часть трилогии фон Триера «Золотое сердце» , названной так в честь детской книги под названием «Гульдхьерте», которую он прочитал о маленькой девочке, потерявшейся в лесу, которая отдает все, что у нее есть, другим, более нуждающимся, чем она сама. [ 15 ] Он хотел сделать натуралистический фильм, который был бы одновременно и религиозным, без каких-либо чудес. Фон Триер утверждал, что ему потребовалось пять лет, чтобы написать фильм и получить финансовую поддержку, и он начал терять энтузиазм к нему сразу после начала съемок. Его бюджет составлял 42 миллиона крон . [ 16 ]
Хелена Бонем Картер была первым кандидатом фон Триера на роль Бесс, но она отказалась от участия незадолго до начала съемок, как сообщается, из-за большого количества наготы и сексуальности, требуемых для этой роли. [ 17 ] Рассматривались еще несколько известных актрис, но ни одна из них не была удовлетворена предметом. Фон Триер в конце концов победил на прослушивании у Эмили Уотсон , хотя в то время она была совершенно неизвестна в киноиндустрии. Ее исключили из Школы философии и экономических наук за столь откровенную роль в фильме. [ 18 ]
Съемки
[ редактировать ]Фон Триер сначала хотел снять внешние сцены на западном побережье Ютландии, затем в Норвегии, затем в Остенде, Бельгия, затем в Ирландии, прежде чем окончательно остановиться на Шотландии. [ 16 ] Кладбище было построено для фильма на острове Скай ; церковь находится в Лочайлорте , гавань в Маллейге и пляж в Мораре . [ 19 ] Фон Триер выбрал остров Скай, потому что он был популярен среди английских художников и писателей-романтиков XIX века. [ 16 ] Интерьеры были сняты на студии Det Danske Filmstudie в Люнгбю , Дания . Основные фотосъемки начались 7 августа 1995 года и завершились 20 октября 1995 года. [ 20 ] Эмили Уотсон рассказала, что изначально в сценарии сцена брачной ночи Бесс была гораздо более традиционной: Бесс раздевалась. [ 21 ]
Музыка
[ редактировать ]Конец титров фильма:
- « Весь путь из Мемфиса » - Хуп Мотт
- « Blowin' in the Wind » - Том Харбо, Ян Харбо и Ульрик Корлин
- «Трубный майор Дональд Маклин» - Питер Родерик МакЛауд
- « In a Broken Dream » — Питон Ли Джексон , при участии Рода Стюарта
- « Косоглазая Мэри » — Джетро Талл
- « Я сделал то, что сделал для Марии » — Тони Кристи
- " Вирджиния Плейн " - Roxy Music
- « Более белый оттенок бледности » - Прокол Харум
- « Горячая любовь » - Ти-Рекс
- « Сюзанна » — Леонард Коэн
- « Love Lies Bleeding » — Элтон Джон
- « Прощай, дорога из желтого кирпича » — Элтон Джон
- « Виски в банке » – Тонкая Лиззи
- « Дитя во времени » — Deep Purple
- « Жизнь на Марсе » — Дэвид Боуи
- «Сицилиана» ( Соната BWV 1031 / 2-я часть ) – Иоганн Себастьян Бах
- « Геи Гордоны » — Том Харбо, Ян Харбо и Ульрик Корлин
- « Отважная Шотландия » — Том Харбо, Ян Харбо и Ульрик Корлин
- «Бесплодная скала Адена» — Том Харбо, Ян Харбо и Ульрик Корлин
- «Счастливая посадка» - П. Харманн
В оригинальный альбом саундтреков также входит песня « He's Gonna Step on You Again » Джона Конгоса .
Стиль
[ редактировать ]Фильм разделен на семь разных глав. Каждая глава начинается с отдельной импрессионистической панорамы, снятой в заголовке, с интермедиями рок-музыки начала 1970-х годов. Каждая из этих глав снята неподвижной камерой, но в панораме присутствует движение. В оригинальном выпущенном фильме эпилог «Похороны» включает в себя » Дэвида Боуи « Жизнь на Марсе , которая была заменена на » Элтона Джона « Your Song в ранних выпусках домашних видео; более позднее издание Criterion восстанавливает песню Боуи. На общий стиль сильно повлияло реалистическое движение «Догма 95» , одним из основателей которого был фон Триер, а его зернистые изображения и фотографии с рук придают ему поверхностную эстетику фильма «Догма». Однако правила «Догмы» требуют использования реальных локаций, тогда как многие локации в «Рассекая волны» были построены в студии. [ 22 ] Кроме того, действие фильма происходит в прошлом и содержит дублированную музыку, а также короткую сцену с использованием компьютерной графики, ни одно из которых не разрешено правилами Догмы.
Некоторые считали «Рассекая волны» массовым кино. Другие считали его высокобюджетным экспериментальным фильмом из-за тщательно продуманных кадров и ручной камеры в схематичном сыром стиле, который внимательно следил за актерами. «Рассекая волны» ознаменовал важное изменение взглядов Ларса фон Триера. В ранних фильмах фон Триера главным героем является мужчина, обычно разочаровавшийся идеалист, чьему падению способствует лживая и роковая женщина. В этом фильме впервые главным героем является женщина, эмоциональная и наивная. Этот мотив продолжается в нескольких его более поздних фильмах, таких как «Танцующая в темноте» , «Догвилль» и «Мандерлей» . «Рассекая волны» противоречиво связывает религию с фаллоцентризмом. В фильме основное внимание уделяется сексуальной извращенности и женскому мученичеству - проблемам, которые продолжаются в более поздних работах Трира. Некоторые критики рассматривают самоотверженную покорную героиню как женоненавистническое клише. [ 23 ]
Фильм снят с использованием оборудования Panavision . Вид сцен с низким разрешением был получен путем перевода фильма на видео, а затем снова на пленку. По словам фон Триера, «мы взяли стиль и наложили его на историю как фильтр. Это похоже на декодирование телевизионного сигнала, когда вы платите за просмотр фильма. Здесь мы кодировали фильм, а зрители должны его декодировать». . Сырой, документальный стиль, который я наложил на фильм, который фактически растворяет его и противоречит ему, означает, что мы можем принять историю такой, какая она есть». [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]
Фильм получил рейтинг одобрения 85% и среднюю оценку 8,24 из 10 на сайте Rotten Tomatoes по 59 рецензиям. Критический консенсус гласит: « Рассекая волны» представляет собой замечательное свидетельство проницательности и кинорежиссерского мастерства сценариста и режиссера Ларса фон Триера - и объявляет Эмили Уотсон поразительным талантом». [ 25 ] Он также имеет рейтинг 82/100 на Metacritic на основе 28 обзоров, что означает «всеобщее признание». [ 26 ] Во время шоу, на котором кинодеятели перечислили свои лучшие фильмы 1990-х годов, «Рассекая волны» был назван одним из десяти лучших фильмов десятилетия как критиком Роджером Эбертом , так и режиссером Мартином Скорсезе . [ 27 ]
В эссе для «Criterion Collection» Дэвид Стеррит интерпретировал его как фильм, в котором «никто не «плохой», все «хорошие», а когда беда все равно вспыхивает, это происходит потому, что несовместимые понятия «хорошего» могут яростно противоречить одному. другой"; он похвалил финал как «волшебное видение, которое поднимает последние моменты на радикально метафизическую высоту». [ 22 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал более 23 миллионов долларов по всему миру, включая 4,6 миллиона долларов во Франции; 4 миллиона долларов в США и Канаде; [ 28 ] 1,7 миллиона долларов в Италии; и 1,1 миллиона долларов в Великобритании. [ 6 ]
Похвалы
[ редактировать ]Оперативная адаптация
[ редактировать ]Композитор Мисси Маццоли и либреттист Ройс Ваврек представили премьеру своей оперной адаптации фильма 22 сентября 2016 года в Опере Филадельфии . [ 42 ] назвала произведение «самой поразительной и трогательной новой американской оперой на памяти» Партерная коробка , а Opera News заявила, что оно «входит в число лучших когда-либо созданных американских опер двадцать первого века». [ 43 ] [ 44 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]The Criterion Collection первоначально выпустила фильм в США в 1997 году на LaserDisc в утвержденном режиссером издании на двух дисках и включала четыре удаленные сцены, выбранные Ларсом фон Триером, полную европейскую режиссерскую версию, промо-клип, подготовленный Ларсом фон Триером для Каннский кинофестиваль 1996 года и театральный трейлер в США. [ 45 ] 27 января 1998 года фильм был доступен в формате VHS благодаря Artisan Entertainment в отредактированной версии, а последующий выпуск DVD был выпущен Artisan 25 июля 2000 года в неанаморфном издании и без появившихся особых функций. на издании Criterion LaserDisc. [ 46 ] [ 47 ] Criterion снова приобрела права на домашнее распространение фильма и 15 апреля 2014 года выпустила двухформатный диджипак с 1 диском Blu-ray и 2 дисками DVD 15 апреля 2014 года. Набор содержит новую передачу 4K и DTS-HD 5.1 Master Audio, большую часть предыдущие восстановленные специальные функции из оригинального LaserDisc, а также новые аудиокомментарии к избранным сценам с участием фон Триера, редактора Андерса Рефна и разведчика локаций Энтони Дода. «Мантия», новое интервью с режиссером и критиком Стигом Бьоркманом, новые интервью с актерами Эмили Уотсон и Стелланом Скарсгардом, интервью 2004 года с актером Адрианом Роулинзом, отрывки из записи прослушивания Уотсона с комментариями фон Триера, удаленная сцена с участием покойной актрисы Кэтрин Картлидж и буклет с эссе критика Дэвида Стерритта и отрывком из книги 1999 года. «Трир на фон Трире». [ 48 ]
В Великобритании фильм Breaking the Waves впервые был выпущен на домашнем видео VHS 28 апреля 1997 года. [ 49 ] а второй VHS был выпущен в «Специальном широкоэкранном издании» 1 октября 1999 года на лейбле Pathé . [ 50 ] Пате сделал фильм доступным в формате DVD 1 сентября 2003 года и показал исходное соотношение сторон на анаморфотном экране 16:9 с Dolby Digital English 5.1, итальянским дубляжом 2.0 и несколькими вариантами субтитров. Специальные материалы включают избранные комментарии Ларса фон Триера и Андерса Рефна, взятые у Энтони Дода Мэнтла. [ 51 ] Искусственный глаз Керзона в настоящее время обладает правами на распространение в Великобритании и выпустил фильм на DVD и Blu-ray 10 ноября 2014 года. [ 52 ] [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Фильм №70: Рассекая волны» . Люмьер . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Рассекая волны (1996)» . Унифранс . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Лазанья, Роберто; Лена, Сандра (12 мая 2003 г.). Ларс фон Триер . Издательство Гремезе. п. 124. ИСБН 978-88-7301-543-7 . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рассекая волны (1996)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Госс, Брайан Майкл (январь 2009 г.). Мировые авторы: политика в фильмах Альмодовара, фон Триера и Уинтерботтома . Питер Лонг. стр. 27. ISBN 978-1-4331-0134-2 . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Каннская ретроспектива». Экран Интернешнл . 2 мая 1997 г. с. 24.
- ^ Берардинелли, Джеймс. «Рассекая волны» . Обзоры фильмов . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Рассекая волны» . Музей Истмана .
- ^ Бодил Мари Спеллинг Томсен (1 апреля 2019 г.). «Ларс фон Триер (р. 1956)» . nordics.info . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Винтер, Джессика (22 октября 2009 г.). «Является ли Ларс фон Триер женоненавистником?» . Сланец . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «100 величайших фильмов всех времен» . Разнообразие . 21 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хеллерман, Джош (1 ноября 2022 г.). Сценарий «Рассекая волны, 1996» (PDF) . Никакой киношколы . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Критерий 2014 , с. 6.
- ^ Критерий 2014 , с. 7.
- ^ Критерий 2014 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Критерий 2014 , с. 14.
- ^ Стивенсон, Джек (31 января 2004 г.). «Ларс фон Триер: порнограф?» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Ли, Энн (20 марта 2023 г.). « 'Была жестокость и неприятность': Эмили Уотсон о школе, славе и сексуальных сценах в свои 50 лет» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Рассекая волны (1996)» . Шотландия: Путеводитель по местам съемок фильма . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года.
- ^ «Рассекая волны (Разные заметки)» . Классические фильмы Тернера .
- ^ фон Бусак, Рихард (27 ноября 1996 г.). «Начинающая актриса Эмили Уотсон рассказывает о «Рассекая волны» » . Метро Силиконовая долина . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Стерритт, Дэвид (14 апреля 2014 г.). « Рассекая волны : нарушая правила» . Коллекция критериев . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Ларс фон Триер: Ранние годы, доцент Питер Шепелерн [ нужна полная цитата ]
- ^ Бьоркман, Стиг (18 апреля 2014 г.). «Ларс фон Триер о рассекании волн » . Коллекция критериев . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Рассекая волны (1996)» . Гнилые помидоры . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Обзоры «Рассекая волны» . Метакритик . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Эберт и Скорсезе: лучшие фильмы 1990-х» . Чикаго Сан-Таймс . 26 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г.
- ^ « Рассекая волны – данные о кассовых сборах, продажах DVD, новости кино, информация об актерах» . Числа . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Номинанты и победители 69-й церемонии вручения премии Оскар (1997)» . Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Фильм 1997 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Победители этого года» . Bodil Awards (на датском языке) . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Бостон критикует большинство фотографий в США; оценка «Ночи», «Флинта»» . Разнообразие . 15 декабря 1997 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Рассекая волны » . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ «Призы и номинации: Сезар 1979» . AlloCiné (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Рассекая волны» . Европейская киноакадемия . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Рассекая волны» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Таска, Эйлин (11 февраля 1997 г.). «Шведы дарят золотых жуков» . Разнообразие . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Пуч, Клаудия (10 января 1997 г.). « Фарго» — лидер в номинациях на премию Spirit Award» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (15 декабря 1996 г.). « Секреты и ложь» получили награду кинокритиков Лос-Анджелеса . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Новые награды за «Рассекая волны» » . Лос-Анджелес Таймс . 6 января 1997 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Роман, Моника (12 декабря 1996 г.). «Нью-Йоркские критики выбирают «Фарго» » . Разнообразие . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Рассекая волны» . Опера Филадельфия .
- ^ Иннаурато, Альберт (26 сентября 2016 г.). «Новые волны» . parterre.com .
- ^ «РАСПУХ ВОЛН — мировая премьера сезона открытия сезона «Рассекая волны»» . Опера Филадельфия . 27 июня 2016 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Рассекая волны, широкоэкранный редкий критерий № 343, драма на лазерном диске» . dadons-laserdiscs.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ DVD "Рассекая волны" . Blu-ray.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Рассекая волны» . Mondo-digital.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Рассекая волны» Blu-ray . Blu-ray.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Рассекая волны [VHS]» . Amazon.co.uk . 28 апреля 1997 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Рассекая волны [VHS] [1996]» . Amazon.co.uk . 29 сентября 1997 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ "Рассекая волны [DVD] [1996]" . Amazon.co.uk . Сентябрь 2003 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Рассекая волны [DVD]» . Amazon.co.uk . 10 ноября 2014 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Рассекая волны [Blu-ray]» . Amazon.co.uk . 10 ноября 2014 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Разбивая волны (примечания к DVD). Том. 705. Сборник критериев. 2014.
- Тифенбах, Георг (2010). Драма и режиссура: «Рассекая волны» Ларса фон Триера, «Танцующая в темноте», «Догвилль» . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн. ISBN 978-3-8260-4096-2 .
- Трир, Ларс фон (1996). Разбивая волны . Фабер. ISBN 978-0-571-19115-4 . Проверено 15 октября 2010 г.
- Вилладсен, Эббе. Классика датского эротического кино (2005) [ нужна полная цитата ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Разбивая волны в AllMovie
- Рассекая волны в базе данных датских фильмов
- Разбивая волны на IMDb
- Рассекая волны на Metacritic
- «Рассекая волны» в кассе Mojo
- Разбивая волны в Rotten Tomatoes
- Рассекая волны в базе данных TCM Movie
- Рассекая волны: Нарушая правила , эссе Дэвида Стерритта из Criterion Collection
- фильмы 1996 года
- драматические фильмы 1996 года
- Независимые фильмы 1996 года
- Лауреаты премии Bodil за лучший датский фильм
- Лауреаты премии Роберта за лучший датский фильм
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший иностранный фильм
- Лауреаты премии Guldbagge за лучший иностранный фильм
- Датские драматические фильмы
- Датское независимое кино
- Шотландские фильмы
- Шотландские драматические фильмы
- Англоязычные датские фильмы
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Фильмы о христианстве
- Фильмы о супружеской измене в Великобритании
- Фильмы об инвалидности в Великобритании
- Фильмы о людях с параплегией или тетраплегией
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы о сексуальности
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы, адаптированные под оперы
- Фильмы Ларса фон Триера
- Действие фильмов происходит в Хайленде (муниципальный район)
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, снятые в Дании
- Фильмы, снятые в Хайленде (муниципальный район)
- Премия «Сердце Сараево» победителям за лучший фильм
- Фильмы на медицинскую тематику
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Победители Гран-при Канн
- Фильмы продюсера Питера Альбека Йенсена
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Психологические драмы 1990-х годов
- Британские психологические драмы
- Фильмы Les Films du Losange
- Англоязычное независимое кино