Эмоциональная дисрегуляция
Часть серии о |
Эмоции |
---|
Эмоциональная дисрегуляция характеризуется неспособностью гибко реагировать на эмоциональные состояния и управлять ими , что приводит к интенсивным и длительным эмоциональным реакциям, отклоняющимся от социальных норм , учитывая характер встречающихся внешних стимулов. Такие реакции не только отклоняются от принятых социальных норм, но и выходят за рамки того, что неформально считается уместным или пропорциональным встречающимся стимулам. [1] [2] [3] [4]
Это часто связано с физическими факторами, такими как черепно-мозговая травма , или психологическими факторами, такими как неблагоприятный детский опыт и продолжающееся жестокое обращение , включая жестокое обращение с детьми , пренебрежение или жестокое обращение в учреждениях . [5]
Эмоциональная дисрегуляция может присутствовать у людей с психическими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности . [6] расстройства аутистического спектра , биполярное расстройство , пограничное расстройство личности , сложное посттравматическое стрессовое расстройство и расстройства алкогольного спектра плода . [7] [8] [9] В таких случаях, как пограничное расстройство личности и сложное посттравматическое стрессовое расстройство, [10] повышенная чувствительность к эмоциональным раздражителям вызывает более медленное возвращение к нормальному эмоциональному состоянию. Биологически это проявляется дефицитом [ нужны разъяснения ] в лобной коре головного мозга. [11] Таким образом, период после черепно-мозговой травмы, такой как поражение лобных долей, может быть отмечен эмоциональной дисрегуляцией. Это также справедливо и в отношении нейродегенеративных заболеваний. [12]
Возможные проявления нарушения регуляции эмоций включают крайнюю плаксивость, вспышки гнева или поведенческие вспышки, такие как разрушение или бросание предметов, агрессию по отношению к себе или другим, а также угрозы покончить с собой . Нарушение регуляции эмоций может привести к поведенческим проблемам и помешать социальному взаимодействию и отношениям человека дома, в школе или на месте работы. [13]
Этимология
[ редактировать ]Слово «дисрегуляция» представляет собой неологизм, образованный путем объединения приставки «дис-» с «регулирование» . Согласно словарю Вебстера , дис- имеет различные корни и имеет греческое происхождение. Имея латинские и греческие корни, оно родственно древнеанглийскому tō- , te- «отдельно» и санскритскому dus- «плохой, трудный». орфографии Его часто путают с нарушением , где приставка dis означает «противоположность» или «отсутствие»; в то время как дисрегулирование относится к отмене или отсутствию регулирования, дисрегулирование относится к способам регулирования, которые являются неуместными или неэффективными.
Детская психопатология
[ редактировать ]Существуют связи между детской эмоциональной дисрегуляцией и последующей психопатологией . [14] Например, симптомы СДВГ связаны с проблемами эмоциональной регуляции, мотивации и возбуждения. [15] Одно исследование выявило связь между эмоциональной дисрегуляцией в возрасте 5 и 10 месяцев и проблемами с гневом и стрессом, о которых сообщали родители, в возрасте 18 месяцев. [16] [17] Низкий уровень эмоциональной регуляции поведения в возрасте 5 месяцев также был связан с непослушным поведением в возрасте 30 месяцев. [18] Хотя были обнаружены связи между эмоциональной дисрегуляцией и детской психопатологией, механизмы, лежащие в основе того, как связаны ранняя эмоциональная дисрегуляция и поздняя психопатология, еще не ясны.
Симптомы
[ редактировать ]Курение, членовредительство , расстройства пищевого поведения и зависимость – все это связано с эмоциональной дисрегуляцией. [19] Соматоформные расстройства могут быть вызваны снижением способности регулировать и переживать эмоции или неспособностью выражать эмоции позитивным образом. [20] Люди, которым трудно регулировать эмоции, подвергаются риску расстройств пищевого поведения и злоупотребления психоактивными веществами, поскольку они используют пищу или психоактивные вещества как способ регулирования своих эмоций. [21] [22] Эмоциональная дисрегуляция также встречается у людей, которые имеют повышенный риск развития психического расстройства , особенно аффективного расстройства, такого как депрессия или биполярное расстройство . [23] [24]
Детство
[ редактировать ]Дисрегуляция более распространена в этой возрастной группе и, как правило, уменьшается по мере развития детей. [25] [26] В раннем детстве эмоциональная дисрегуляция или реактивность считаются скорее ситуативными, чем свидетельствующими об эмоциональных расстройствах. [25] Важно рассматривать расстройства настроения у родителей как генетические и экологические детерминанты. Дети родителей с симптомами депрессии с меньшей вероятностью изучают стратегии регулирования своих эмоций и подвергаются риску унаследовать расстройство настроения. [25] Когда у родителей возникают трудности с регулированием своих эмоций, они часто не могут научить своих детей правильно регулировать свои эмоции. [27] Роль родителей в развитии ребенка признается теорией привязанности , которая утверждает, что характеристики отношений между опекуном и ребенком влияют на будущие отношения. Текущие исследования показывают, что отношения между родителями и детьми, характеризующиеся меньшей привязанностью и большей враждебностью, могут привести к развитию у детей проблем с эмоциональной регуляцией. [28] [29] Если эмоциональные потребности ребенка игнорируются или отвергаются, ему может быть труднее справляться с эмоциями в будущем. [30] Более того, конфликт между родителями связан с повышенной эмоциональной реактивностью или нарушением регуляции у детей. [31] [32] Другие вовлеченные факторы включают качество отношений со сверстниками, темперамент ребенка, а также социальное или когнитивное понимание. [25] [28] Кроме того, потеря или горе могут способствовать эмоциональной дисрегуляции. [33]
Исследования показали, что сбои в эмоциональной регуляции могут быть связаны с проявлением отыгрывания , экстернализацией расстройств или проблемами поведения. Когда им предлагались сложные задачи, дети, у которых были обнаружены дефекты эмоциональной регуляции (высокий риск), тратили меньше времени на выполнение заданий и больше времени, устраивая истерики или раздражение, чем дети без проблем с эмоциональной регуляцией (низкий риск). Дети из группы высокого риска имели трудности с саморегуляцией, с трудом выполняли требования опекунов и были более дерзкими. [34] Эмоциональная дисрегуляция также связана с социальной изоляцией в детстве. [35]
Интернализация поведения
[ редактировать ]Эмоциональная дисрегуляция у детей может быть связана с интернализацией поведения, в том числе [19]
- проявление эмоций, слишком сильных для ситуации
- трудно успокоиться, когда расстроен
- трудности с подавлением негативных эмоций
- менее способны успокоиться
- трудности с пониманием эмоциональных переживаний
- становится избегающим или агрессивным при работе с негативными эмоциями
- испытывать больше негативных эмоций
Экстернализация поведения
[ редактировать ]Эмоциональная дисрегуляция у детей может быть связана с внешним поведением, в том числе [19]
- проявлять более экстремальные эмоции
- трудности с определением эмоциональных сигналов
- трудности с распознаванием собственных эмоций
- сосредоточение внимания на негативе
- трудности с контролем своего внимания
- быть импульсивным
- трудности с подавлением своих негативных эмоций
- трудно успокоиться, когда расстроен
Подростковый возраст
[ редактировать ]У подростков эмоциональная дисрегуляция является фактором риска многих расстройств психического здоровья, включая депрессивные расстройства, тревожные расстройства, посттравматическое стрессовое расстройство , биполярное расстройство , пограничное расстройство личности , расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ , расстройство, связанное с употреблением алкоголя , расстройства пищевого поведения , оппозиционно-вызывающее расстройство и деструктивное расстройство, связанное с нарушением регуляции настроения . Нарушение регуляции также связано с членовредительством, суицидальными мыслями, попытками самоубийства и рискованным сексуальным поведением. [36] [33] Эмоциональная дисрегуляция — это не диагноз, а индикатор эмоциональной или поведенческой проблемы, которая может потребовать вмешательства. [26]
Теория привязанности и идея ненадежной привязанности связаны с эмоциональной дисрегуляцией. Большая надежность привязанности коррелирует с меньшей эмоциональной дисрегуляцией у дочерей. [37] Более того, было замечено, что больше девочек-подростков страдают от эмоциональной дисрегуляции, чем мальчиков. [38] Рекомендуется профессиональное лечение, такое как терапия или госпитализация в психиатрическое учреждение. [33] [38]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Эмоциональная дисрегуляция имеет тенденцию проявляться в виде эмоциональных реакций, которые могут показаться чрезмерными по сравнению с ситуацией. Людям с эмоциональной дисрегуляцией может быть трудно успокоиться, избежать тяжелых чувств или сосредоточиться на негативе. [36] В среднем женщины, как правило, получают более высокие баллы по шкале эмоциональной реактивности, чем мужчины. [39] [40] [41] Исследование, проведенное в Университетском колледже Ирландии, показало, что нарушение регуляции коррелирует с негативными чувствами по поводу способности справляться с эмоциями и размышлениями у взрослых. Они также обнаружили, что нарушение регуляции часто встречается у людей, не страдающих психическими расстройствами. [42]
Частью эмоциональной дисрегуляции, которая является основной характеристикой пограничного расстройства личности, является аффективная нестабильность , которая проявляется в виде быстрых и частых изменений настроения с высокой интенсивностью аффекта и быстрого возникновения эмоций , часто вызываемых стимулами окружающей среды. Возвращение к стабильному эмоциональному состоянию заметно задерживается, что усугубляет проблему достижения эмоционального равновесия. Эта нестабильность еще больше усиливается острой чувствительностью к психосоциальным сигналам , что приводит к серьезным проблемам в эффективном управлении эмоциями. [43] [44] [45]
Влияние на отношения
[ редактировать ]Установленные отношения
[ редактировать ]Отношения, как правило, связаны с улучшением благосостояния, но неудовлетворенность в отношениях может привести к увеличению количества разводов, ухудшению здоровья и потенциальному насилию. [41] Эмоциональная дисрегуляция играет роль в качестве отношений и общем удовлетворении. Эмоционально нерегулируемым людям может быть трудно поддерживать здоровые отношения. [27] Люди, которые борются с эмоциональной дисрегуляцией, часто экстернализуют, интернализуют или диссоциируют при воздействии стрессоров. Такое поведение представляет собой попытку регулировать эмоции, но часто оказывается неэффективным в борьбе со стрессом в отношениях. [46] Обычно это проявляется в сильной тревоге по поводу отношений, плохой способности устанавливать и поддерживать границы, частых и разрушительных ссорах, озабоченности одиночеством, тревогой по поводу потери отношений, а также ревностью или идеализацией чувств по отношению к другим. [47] Эти чувства могут сопровождаться поведением, направленным на поиск поддержки, например, цеплянием, удушением или стремлением контролировать. [30]
Аналог эмоциональной дисрегуляции, эмоциональная регуляция, укрепляет отношения. Способность регулировать негативные эмоции, в частности, связана с позитивным преодолением трудностей и, следовательно, с более высоким удовлетворением в отношениях. [48] Эмоциональная регуляция и коммуникативные навыки связаны с надежной привязанностью, которая связана с более высокой поддержкой партнера, а также с открытостью при обсуждении негативного опыта и разрешении конфликтов. [49] С другой стороны, эмоциональная дисрегуляция оказывает негативное влияние на отношения. Многочисленные исследования отмечают влияние нарушения регуляции эмоций на качество отношений. Одно исследование показало, что удовлетворенность отношениями ниже у пар, которым не хватает контроля над импульсами или стратегий регулирования. [41] Другое исследование показало, что эмоциональная реактивность как мужей, так и жен отрицательно связана с качеством брака, а также с восприятием реакции партнера. [50] В литературе делается вывод, что нарушение регуляции увеличивает количество случаев воспринимаемой критики, способствует физическому и психологическому насилию и усугубляет депрессию, тревогу и сексуальные трудности. [51] [52] [53] Также было замечено, что нарушение регуляции снижает эмпатию и снижает удовлетворенность, качество и близость отношениями. [54] [55]
Сексуальное здоровье
[ редактировать ]Исследования расходятся во мнениях относительно того, связаны ли более высокие уровни эмоциональной реактивности с увеличением или уменьшением сексуального влечения. Более того, этот эффект может различаться у мужчин и женщин в зависимости от наблюдаемых различий в эмоциональной реакции между полами. [40] Некоторые исследования утверждают, что более высокая эмоциональная реактивность у женщин связана с большим сексуальным влечением у их партнеров-мужчин. [39] Однако трудности с регулированием эмоций связаны с ухудшением сексуального здоровья, как с точки зрения способностей, так и общего удовлетворения. [56]
Эмоциональная дисрегуляция играет роль в несогласованных и жестоких сексуальных контактах. Навыки эмоциональной регуляции предотвращают вербальное принуждение, регулируя чувство сексуального влечения у мужчин. [57] Следовательно, отсутствие навыков эмоциональной регуляции может вызвать как интернализирующее, так и экстернализующее поведение в сексуальном контексте. Это может означать насилие, которое может служить стратегией регулирования эмоций. [58] В ненасильственном контексте люди с ненадежной привязанностью могут стремиться удовлетворить свою потребность в общении или решить проблемы в отношениях с помощью секса. [59] Коммуникация также может быть затруднена, поскольку эмоциональная дисрегуляция связана с неспособностью выразить себя в сексуальных ситуациях. [60] [59] Это может привести к виктимизации, а также к дальнейшим сексуальным трудностям. [59] [61] Таким образом, способность как распознавать эмоции, так и выражать негативные эмоции важна для общения и социальной адаптации, в том числе в сексуальном контексте. [56]
Опосредующие эффекты
[ редактировать ]Хотя личные характеристики и опыт могут способствовать экстернализации и интернализации поведения, перечисленного выше, эмоциональная регуляция имеет межличностный аспект. Пары, которые эффективно совместно регулируют отношения, имеют более высокое эмоциональное удовлетворение и стабильность. [49] Открытое обсуждение эмоций в отношениях может помочь подтвердить чувство незащищенности и способствовать сближению. [30] Для партнеров, которые борются с эмоциональной дисрегуляцией, существуют доступные методы лечения. Парная терапия зарекомендовала себя как эффективный метод повышения удовлетворенности и качества отношений, положительно влияя на процесс эмоциональной регуляции в отношениях. [41]
Защитные факторы
[ редактировать ]Ранний опыт общения с лицами, осуществляющими уход, может привести к различиям в эмоциональной регуляции. Реакция лица, осуществляющего уход, на сигналы младенца может помочь ему регулировать свою эмоциональную систему. Стили взаимодействия лиц, осуществляющих уход, которые подавляют ребенка или являются непредсказуемыми, могут подорвать развитие эмоциональной регуляции. Эффективные стратегии включают работу с ребенком для поддержки развития самоконтроля, например, моделирование желаемого поведения, а не требование его. [62]
Богатство окружающей среды, в которой находится ребенок, помогает развитию эмоциональной регуляции. Окружающая среда должна обеспечивать соответствующие уровни свободы и ограничений. Окружающая среда должна давать возможность ребенку практиковать саморегуляцию. Среда, в которой есть возможности практиковать социальные навыки без чрезмерной стимуляции или чрезмерного разочарования, помогает ребенку развивать навыки саморегуляции. [62]
Употребление психоактивных веществ
[ редактировать ]Для объяснения связи между эмоциональной дисрегуляцией и употреблением психоактивных веществ у молодых людей было изучено несколько переменных, таких как жестокое обращение с детьми, уровень кортизола, семейное окружение, а также симптомы депрессии и тревоги. Вилена-Черчилль и Гольдштейн (2014) [63] исследовали связь между жестоким обращением в детстве и эмоциональной дисрегуляцией. Было обнаружено, что более серьезное жестокое обращение в детстве связано с увеличением трудностей в регулировании эмоций, что, в свою очередь, связано с большей вероятностью справиться с ними с помощью марихуаны. Кливер и др. (2016) [64] провели исследование взаимосвязи между негативным эмоциональным климатом в семье, эмоциональной дисрегуляцией, снижением упреждающего кортизола и употреблением психоактивных веществ у подростков. Было обнаружено, что усиление негативного эмоционального климата в семье связано с высоким уровнем эмоциональной дисрегуляции, что затем связано с увеличением употребления психоактивных веществ. У девочек наблюдалось снижение упреждающего уровня кортизола, что также было связано с увеличением употребления психоактивных веществ. События детства и семейный климат с эмоциональной дисрегуляцией являются факторами, по-видимому, связанными с употреблением психоактивных веществ. Просек, Джордано, Велер, Прайс и Маккалоу (2018) [65] исследовали взаимосвязь между психическим здоровьем и эмоциональной регуляцией у студентов, употребляющих запрещенные вещества. Потребители запрещенных наркотиков сообщили о более высоком уровне симптомов депрессии и тревоги. Эмоциональная дисрегуляция была более выражена у потребителей запрещенных наркотиков в том смысле, что они обладали меньшей ясностью и хуже осознавали свои эмоции, когда они возникали.
Уход
[ редактировать ]Многие люди страдают от нарушения регуляции и временами могут бороться с неконтролируемыми эмоциями. Таким образом, при определении серьезности важно учитывать потенциальные основные проблемы. [12] Поскольку способность правильно выражать и регулировать эмоции связана с улучшением отношений и психическим здоровьем, родительская поддержка может помочь регулировать эмоции детей, страдающих от эмоциональной дисрегуляции. Обучение, призванное помочь родителям решить эту проблему, сосредоточено на предсказуемости и последовательности. Считается, что эти принципы обеспечивают комфорт, создавая ощущение близости и, следовательно, безопасности. [66]
В то время как когнитивно-поведенческая терапия является наиболее широко назначаемым методом лечения таких психических расстройств, обычно назначаемым психотерапевтическим лечением эмоциональной дисрегуляции является диалектическая поведенческая терапия , психотерапия, которая способствует использованию осознанности , концепции, называемой диалектикой , и акценту на важности подтверждения и поддержание здоровых поведенческих привычек. [67] [68]
При диагнозе СДВГ назначаются ингибиторы обратного захвата норадреналина и дофамина, такие как метилфенидат (риталин). [69] и атомоксетин [70] часто используются. Несколько исследований также показали многообещающие возможности нефармакологического лечения людей с СДВГ и эмоциональными проблемами. [71] [72] хотя исследование ограничено и требует дополнительных исследований.
Десенсибилизация и повторная обработка движений глаз (ДПДГ) могут помочь в восстановлении после эмоциональной дисрегуляции в тех случаях, когда нарушение регуляции является симптомом предыдущей травмы . [46] Помимо терапии, существуют полезные стратегии, которые помогут людям осознать, что они чувствуют, и установить дистанцию между событием и своей реакцией. К ним относятся осознанность, аффирмации и ведение дневника благодарности. [27] Гипноз также может помочь улучшить эмоциональную регуляцию. [36] Движения, такие как йога и аэробные упражнения, также могут иметь терапевтический эффект, помогая регуляции и способности понимать, как разум влияет на поведение. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остин и Хайнет, 2017 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Линехан 1993 , с. 43
- ^ Мэннинг 2011 , с. 36
- ^ Карпентер, Райан В.; Трулл, Тимоти Дж. (январь 2013 г.). «Компоненты нарушения регуляции эмоций при пограничном расстройстве личности: обзор» . Текущие отчеты психиатрии . 15 (1): 335. doi : 10.1007/s11920-012-0335-2 . ISSN 1523-3812 . ПМЦ 3973423 . ПМИД 23250816 .
- ^ Шехтер Д.С. , Вильхайм Э. (июль 2009 г.). «Нарушения привязанности и родительская психопатология в раннем детстве» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 18 (3): 665–86. дои : 10.1016/j.chc.2009.03.001 . ПМК 2690512 . ПМИД 19486844 .
- ^ Ретц В., Штиглиц Р.Д., Корбизьеро С., Ретц-Юнгингер П., Рёслер М. (октябрь 2012 г.). «Эмоциональная дисрегуляция при СДВГ у взрослых: каковы эмпирические данные?». Экспертный обзор нейротерапии . 12 (10): 1241–51. дои : 10.1586/ern.12.109 . ПМИД 23082740 . S2CID 207221320 .
- ^ Пинос Р.С., Стейнберг А.М., Пьячентини Дж.К. (декабрь 1999 г.). «Модель психопатологии развития детского травматического стресса и пересечения с тревожными расстройствами». Биологическая психиатрия . 46 (11): 1542–54. CiteSeerX 10.1.1.456.8902 . дои : 10.1016/s0006-3223(99)00262-0 . ПМИД 10599482 . S2CID 205870651 .
- ^ Шор, А., (2003). Влияет на нарушение регуляции и расстройства личности . Нью-Йорк: Нортон. [ нужна страница ]
- ^ Бьорквист О.А., Фрайер С.Л., Рейсс А.Л., Мэттсон С.Н., Райли Э.П. (февраль 2010 г.). «Морфология поясной извилины у детей и подростков с нарушениями алкогольного спектра плода» . Психиатрические исследования . 181 (2): 101–7. дои : 10.1016/j.pscychresns.2009.10.004 . ПМК 2815126 . ПМИД 20080394 .
- ^ Брюин С.Р., Клойтр М., Хайланд П., Шевлин М., Маеркер А., Брайант Р.А. и др. (декабрь 2017 г.). «Обзор текущих данных относительно предложений МКБ-11 по диагностике посттравматического стрессового расстройства и сложного посттравматического стрессового расстройства» (PDF) . Обзор клинической психологии . 58 : 1–15. дои : 10.1016/j.cpr.2017.09.001 . ПМИД 29029837 . S2CID 4874961 .
- ^ Номер клинического исследования NCT00467038 «Лечение агрессии, гнева и нарушения регуляции эмоций при пограничном расстройстве личности» на сайте ClinicalTrials.gov.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лечение эмоционального расстройства регуляции | Лечение PCH» .
- ^ Диалетическая жизнь. «Что такое нарушение регуляции эмоций?» . www.dialecticalliving.ca/ . Диалетическая жизнь . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Де Калуве Э., Декайпер М., Де Клерк Б. (июль 2013 г.). «Профиль нарушения регуляции контрольного списка поведения ребенка предсказывает патологические черты личности подростка DSM-5 4 года спустя». Европейская детская и подростковая психиатрия . 22 (7): 401–11. дои : 10.1007/s00787-013-0379-9 . ПМИД 23381573 . S2CID 24423401 .
- ^ Баркли Р.А. (январь 1997 г.). «Поведенческое торможение, устойчивое внимание и исполнительные функции: построение объединяющей теории СДВГ». Психологический вестник . 121 (1): 65–94. дои : 10.1037/0033-2909.121.1.65 . ПМИД 9000892 .
- ^ Стифтер Калифорния, Джайн А. (май 1996 г.). «Психофизиологические корреляты детского темперамента: стабильность поведения и вегетативные паттерны от 5 до 18 месяцев». Развивающая психобиология . 29 (4): 379–91. CiteSeerX 10.1.1.590.8991 . doi : 10.1002/(sici)1098-2302(199605)29:4<379::aid-dev5>3.0.co;2-n . ПМИД 8732809 .
- ^ Айзенберг Н., Спинрад Т.Л., Эггум Н.Д. (март 2010 г.). «Эмоциональная саморегуляция и ее связь с детской дезадаптацией» . Ежегодный обзор клинической психологии . 6 (1): 495–525. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.121208.131208 . ПМК 3018741 . ПМИД 20192797 .
- ^ Штифтер К.А., Спинрад Т.Л., Браунгарт-Рикер Дж.М. (1999). «К модели развития детского согласия: роль регулирования эмоций в младенчестве». Развитие ребенка . 70 (1): 21–32. дои : 10.1111/1467-8624.00003 . ПМИД 10191513 .
- ^ Перейти обратно: а б с Маклем, Г.Л. (2008). Руководство для практикующего специалиста по регуляции эмоций у детей школьного возраста . Нью-Йорк: Спрингер. [ нужна страница ]
- ^ Уоллер Э., Шейдт CE (февраль 2006 г.). «Соматоформные расстройства как нарушения регуляции аффектов: перспективы развития». Международное обозрение психиатрии . 18 (1): 13–24. дои : 10.1080/09540260500466774 . ПМИД 16451876 . S2CID 10215459 .
- ^ Сим Л., Земан Дж (2006). «Вклад регулирования эмоций в неудовлетворенность телом и расстройство питания у девочек-подростков». Журнал молодежи и подросткового возраста . 35 (2): 207–216. дои : 10.1007/s10964-005-9003-8 . S2CID 144601992 .
- ^ Тайс Д.М., Брацлавский Э., Баумайстер Р.Ф. (январь 2001 г.). «Регулирование эмоционального стресса имеет приоритет над контролем над импульсами: если вам плохо, сделайте это!». Журнал личности и социальной психологии . 80 (1): 53–67. дои : 10.1037/0022-3514.80.1.53 . ПМИД 11195891 . S2CID 10596913 .
- ^ Канске П., Шёнфельдер С., Форнек Дж., Весса М. (январь 2015 г.). «Нарушение регуляции эмоций: нейронные корреляты переоценки и отвлечения внимания при биполярном расстройстве и у незатронутых родственников» . Трансляционная психиатрия . 5 (1): е497. дои : 10.1038/tp.2014.137 . ПМЦ 4312831 . ПМИД 25603413 .
- ^ Хейсслер Дж., Канске П., Шенфельдер С., Весса М. (январь 2014 г.). «Неэффективность регуляции эмоций как маркер уязвимости биполярного расстройства: данные здоровых людей с гипоманиакальной личностью». Журнал аффективных расстройств . 152–154: 83–90. дои : 10.1016/j.jad.2013.05.001 . ПМИД 23948633 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Куо, Пэтти X.; Воллинг, Бренда Л.; Гонсалес, Ричард; О, Вончжон; Ю, Тяньи (сентябрь 2017 г.). «VII. Траектории развития эмоциональной реактивности детей после рождения брата или сестры» . Монографии Общества исследований детского развития . 82 (3): 93–105. дои : 10.1111/mono.12313 . ПМК 5596886 . ПМИД 28766772 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ресурсный центр по нарушению регуляции эмоций» . www.aacap.org . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бертон, Наташа (30 апреля 2022 г.). «Когда ваш гнев должен тревожить окружающих?» . Заброс . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдер, Дженнифер Ру; Коллинз, В. Эндрю (июнь 2005 г.). «Родители и сверстники предсказывают физическую агрессию и управление конфликтами в романтических отношениях в раннем взрослом возрасте» . Журнал семейной психологии . 19 (2): 252–262. дои : 10.1037/0893-3200.19.2.252 . ISSN 1939-1293 . ПМИД 15982103 .
- ^ Лави, Ирис; Озер, Эмили Дж.; Кац, Линн Фейнсилбер; Гросс, Джеймс Дж. (01 декабря 2021 г.). «Роль родительской эмоциональной реактивности и регуляции в жестоком обращении с детьми и риске жестокого обращения: метааналитический обзор» . Обзор клинической психологии . 90 : 102099. doi : 10.1016/j.cpr.2021.102099 . ISSN 0272-7358 . ПМИД 34752992 . S2CID 243488933 .
- ^ Перейти обратно: а б с Команда (18 апреля 2022 г.). «Эмоциональная дисрегуляция и ненадежная привязанность в отношениях» . Проект прикрепления . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Кук, Эмили С.; Бюлер, Шерил; Блэр, Бетани Л. (2013). «Эмоциональная реактивность подростков в контексте отношений» . Психология развития . 49 (2): 341–352. дои : 10.1037/a0028342 . ISSN 1939-0599 . ПМЦ 3419815 . ПМИД 22545839 .
- ^ Бюлер, Шерил; Ланге, Гарретт; Франк, Карен Л. (май 2007 г.). «Когнитивные и эмоциональные реакции подростков на враждебность в браке» . Развитие ребенка . 78 (3): 775–789. дои : 10.1111/j.1467-8624.2007.01032.x . ISSN 0009-3920 . ПМИД 17517004 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Ангус (23 апреля 2021 г.). «Что такое эмоциональная дисрегуляция у подростков?» . Развивайте лечебные центры . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Калкинс С.Д., Дедмон С.В. (апрель 2000 г.). «Физиологическая и поведенческая регуляция у детей двухлетнего возраста с проблемами агрессивного/деструктивного поведения». Журнал аномальной детской психологии . 28 (2): 103–18. дои : 10.1023/А:1005112912906 . ПМИД 10834764 . S2CID 18490690 .
- ^ Гарсиа-Колл С., Каган Дж., Резник Дж. (1984). «Поведенческая заторможенность у детей раннего возраста». Развитие ребенка . 55 : 505–529.
- ^ Перейти обратно: а б с «Азбука эмоциональной дисрегуляции | Клиника Аминь» . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Хершенберг, Рэйчел; Давила, Джоанн; Йонеда, Афина; Старр, Лиза Р.; Миллер, Мелисса Рамзи; Страуд, Кэтрин Б.; Файнштейн, Брайан А. (октябрь 2011 г.). «Что мне в тебе нравится: связь между безопасностью подростковой привязанности и эмоциональным поведением в контексте, способствующем развитию отношений» . Журнал подросткового возраста . 34 (5): 1017–1024. doi : 10.1016/j.adolescent.2010.11.006 . ISSN 0140-1971 . ПМК 3081524 . ПМИД 21159373 .
- ^ Перейти обратно: а б «Факты эмоциональной дисрегуляции» . Роджерс: Поведенческое здоровье . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, Эмбер А.; Ливитт, Челом Э.; Олсоп, Дэвид Б. (02 января 2021 г.). «Как гендерные различия в эмоциональной отсечке и реактивности влияют на сексуальные и реляционные результаты пары» . Журнал секса и супружеской терапии . 47 (1): 16–31. дои : 10.1080/0092623X.2020.1800541 . ISSN 0092-623X . ПМИД 32821026 . S2CID 221219014 .
- ^ Перейти обратно: а б Доумс, Грегор; Шульце, Ларс; Беттгер, Мориц; Гроссман, Аннетт; Хауэнштайн, Карлхайнц; Вирц, Петра Х.; Генрихс, Маркус; Герпертц, Сабина К. (02 декабря 2009 г.). «Нейронные корреляты половых различий в эмоциональной реактивности и регуляции эмоций» . Картирование человеческого мозга . 31 (5): 758–769. дои : 10.1002/hbm.20903 . ПМК 6871188 . ПМИД 19957268 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сюй, Мин; Джонсон, Ли Н.; Андерсон, Шейн Р.; Хант, Квинтин; Брэдфорд, Анджела Б.; Банфорд Уиттинг, Алисса; Бин, Рой; Миллер, Рик Б. (25 октября 2022 г.). «Дисрегуляция эмоций и удовлетворенность отношениями клинических пар: модель взаимозависимости актера и партнера» . Семейный процесс . 62 (4): 1555–1573. дои : 10.1111/famp.12828 . ISSN 0014-7370 . ПМИД 36281780 . S2CID 253109121 .
- ^ Ялвач, Элиф Б. Кош; Гейнор, Кейт (01 марта 2021 г.). «Эмоциональная дисрегуляция у взрослых: влияние размышлений и негативных вторичных оценок эмоций» . Журнал аффективных расстройств . 282 : 656–661. дои : 10.1016/j.jad.2020.12.194 . ISSN 0165-0327 . ПМИД 33445088 . S2CID 231610640 .
- ^ Хули Дж., Батчер Дж.М., Нок М.К. (2017). Аномальная психология (17-е изд.). Лондон, Англия: Pearson Education . п. 359. ИСБН 978-0-13-385205-9 .
- ^ Линехан 1993 , с. 45
- ^ Дик, Александра М.; Сувак, Майкл К. (июль 2018 г.). «Аффективная нестабильность пограничного расстройства личности: то, что вы знаете, влияет на то, как вы себя чувствуете» . Расстройства личности: теория, исследования и лечение . 9 (4): 369–378. дои : 10.1037/per0000280 . ISSN 1949-2723 . ПМК 6033624 . ПМИД 29461071 .
- ^ Перейти обратно: а б Веласкес, Катрина (3 января 2023 г.). «Как детская травма влияет на интимные отношения взрослых» . thebetteryouinstitute.com . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Нездоровая привязанность и эмоциональная дисрегуляция» . Секс-терапия/Сексуальное здоровье/AF-EMDR /Окленд, Калифорния . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Русу, Петрута П.; Боденманн, Гай; Кайзер, Карен (январь 2019 г.). «Регуляция когнитивных эмоций и положительные диадные результаты в супружеских парах» . Журнал социальных и личных отношений . 36 (1): 359–376. дои : 10.1177/0265407517751664 . ISSN 0265-4075 . S2CID 149237097 .
- ^ Перейти обратно: а б Фаверо, Марисальва; Лемос, Люсия; Морейра, Диана; Рибейро, Филипе Нуньес; Соуза-Гомес, Валерия (2021). «Романтическая привязанность и трудности регулирования эмоций при диадической адаптации: комплексный обзор литературы» . Границы в психологии . 12 : 723823. doi : 10.3389/fpsyg.2021.723823 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 8710590 . ПМИД 34966317 .
- ^ Юань, Цюньмин; Фан, Чжигуан; Ленг, Цзяци (2022). «Влияние эмоциональной реактивности на качество брака в китайских парах: опосредующая роль воспринимаемой реакции партнера» . Границы в психологии . 12 : 787899. doi : 10.3389/fpsyg.2021.787899 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 8806163 . ПМИД 35115988 .
- ^ Кляйн, Сара Р.; Реншоу, Кейт Д.; Керби, Тимоти В. (01 марта 2016 г.). «Регулирование эмоций и восприятие враждебной и конструктивной критики в романтических отношениях» . Поведенческая терапия . 47 (2): 143–154. дои : 10.1016/j.beth.2015.10.007 . ISSN 0005-7894 . ПМИД 26956648 .
- ^ Халмош, Миклош Б.; Леоне, Рушель М.; Пэрротт, Доминик Дж.; Экхардт, Кристофер И. (май 2021 г.). «Неудовлетворенность отношениями, регулирование эмоций и физическая агрессия со стороны интимного партнера в пьющих и склонных к конфликтам парах: диадический анализ» . Журнал межличностного насилия . 36 (9–10): NP5385–NP5406. дои : 10.1177/0886260518801019 . ISSN 0886-2605 . ПМК 6878138 . ПМИД 30239307 .
- ^ Дюбе, Джастин П.; Корсини-Мунт, Серена; Муиз, Эми; Розен, Натали О. (01 ноября 2019 г.). «Регулирование эмоций в парах, страдающих женским сексуальным интересом/расстройством возбуждения» . Архив сексуального поведения . 48 (8): 2491–2506. дои : 10.1007/s10508-019-01465-4 . ISSN 1573-2800 . ПМИД 31468243 . S2CID 201674173 .
- ^ Коте, Кармен (2019). «Межличностная регуляция эмоций и когнитивная эмпатия как посредники между трудностями внутриличностной регуляции эмоций и удовлетворенностью пары» . Журнал доказательной психотерапии . 19 (2): 119–134. дои : 10.24193/jebp.2019.2.17 . S2CID 214529246 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Маццука, Сильвия; Кафециос, Константинос; Ливи, Стефано; Пресаги, Фабио (сентябрь 2019 г.). «Регуляция эмоций и удовлетворение в долгосрочных супружеских отношениях: роль эмоционального заражения» . Журнал социальных и личных отношений . 36 (9): 2880–2895. дои : 10.1177/0265407518804452 . ISSN 0265-4075 . S2CID 150204066 .
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Винисиус Жобим; Андерссон, Герхард; Биллье, Жоэль; Фёгеле, Клаус (01 апреля 2022 г.). «Взаимосвязь между регуляцией эмоций, сексуальной функцией и удовлетворением: обзорный обзор» . Обзоры сексуальной медицины . 10 (2): 195–208. дои : 10.1016/j.sxmr.2021.11.004 . ISSN 2050-0521 . ПМИД 35012894 . S2CID 245834967 .
- ^ Крейг, Эмбер (2022). «Влияние сексуального возбуждения и эмоциональной регуляции на склонность мужчин к сексуальной агрессии» . Журнал межличностного насилия . 37 (1–2): NP264–NP280. дои : 10.1177/0886260520915544 . ПМИД 32345118 . S2CID 216646458 .
- ^ Бушман, Брэд Дж.; Баумайстер, Рой Ф.; Филлипс, Коллен М. (2001). «Агрессивны ли люди, чтобы улучшить свое настроение? Катарсисные убеждения, возможность регулирования и агрессивное реагирование» . Журнал личности и социальной психологии . 81 (1): 17–32. дои : 10.1037/0022-3514.81.1.17 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 11474722 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бирнбаум, Гурит Э; Рейс, Гарри Т (01 февраля 2019 г.). «Развилось, чтобы быть связанным: динамика привязанности и секса в ходе романтических отношений» . Современное мнение в психологии . Привязанность в зрелом возрасте. 25 :11–15. дои : 10.1016/j.copsyc.2018.02.005 . ISSN 2352-250X . ПМИД 29486255 . S2CID 3548118 .
- ^ Зерубавель, Нога; Мессман-Мур, Терри Л. (декабрь 2013 г.). «Сексуальная виктимизация, страх перед сексуальным бессилием и нарушение регуляции когнитивных эмоций как барьеры на пути к сексуальной напористости студенток» . Насилие в отношении женщин . 19 (12): 1518–1537. дои : 10.1177/1077801213517566 . hdl : 10161/11250 . ISSN 1077-8012 . ПМИД 24379216 . S2CID 8115007 .
- ^ Рози, Патрисия Д.; Косс, Мэри П. (декабрь 2001 г.). «Изнасилование: век сопротивления» . Психология женщин Ежеквартально . 25 (4): 295–311. дои : 10.1111/1471-6402.00030 . ISSN 0361-6843 . S2CID 71473792 .
- ^ Перейти обратно: а б Бронсон МБ (2000). Саморегуляция в раннем детстве. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. [ нужна страница ]
- ^ Вилена-Черчилль Н., Гольдштейн А.Л. (май 2014 г.). «Жестокое обращение с детьми и проблемы с марихуаной у молодых людей: изучение роли мотивов и нарушения регуляции эмоций». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 38 (5): 962–72. дои : 10.1016/j.chiabu.2013.10.009 . ПМИД 24268374 .
- ^ Кливер В., Райли Т., Захаракис Н., Борре А., Драздовски Т.К., Ягги Л. (сентябрь 2016 г.). «Нарушение регуляции эмоций, упреждающий кортизол и употребление психоактивных веществ у городских подростков» . Личность и индивидуальные различия . 99 : 200–205. дои : 10.1016/j.paid.2016.05.011 . ПМК 5082236 . ПМИД 27795602 .
- ^ Просек Э.А., Джордано А.Л., Велер Э.С., Прайс Э., Маккалоу Р. (сентябрь 2018 г.). «Различия в нарушении регуляции эмоций и симптомах депрессии и тревоги среди потребителей запрещенных веществ и тех, кто не употребляет их». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 53 (11): 1915–1918. дои : 10.1080/10826084.2018.1436563 . ПМИД 29465278 . S2CID 3411848 .
- ^ «Эмоциональная дисрегуляция: причины, симптомы и связанные с ними расстройства» . www.medicalnewstoday.com . 07.04.2022 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Пограничное расстройство личности – Диагностика и лечение – Клиника Майо» . Клиника Мэйо .
- ^ «Лечение эмоциональной дисрегуляции с помощью DBT» .
- ^ Сузер Гамли I, Тахироглу А.Ю. (2018). «Шестимесячное лечение метилфенидатом улучшает нарушение регуляции эмоций у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: проспективное исследование» . Нервно-психические заболевания и лечение . 14 : 1329–1337. дои : 10.2147/NDT.S164807 . ПМЦ 5973442 . ПМИД 29872300 .
- ^ Раймхерр Ф.В., Марчант Б.К., Стронг Р.Э., Хеджес Д.В., Адлер Л., Спенсер Т.Дж. и др. (июль 2005 г.). «Эмоциональная дисрегуляция у взрослых с СДВГ и реакция на атомоксетин». Биологическая психиатрия . 58 (2): 125–31. doi : 10.1016/j.biopsych.2005.04.040 . ПМИД 16038683 . S2CID 21018577 .
- ^ Вашер, Сесиль; Гужон, Эллисон; Ромо, Люсия; Пурпер-Уакил, Дайан (01 сентября 2020 г.). «Эффективность психосоциальных вмешательств для детей с СДВГ и нарушением регуляции эмоций: систематический обзор» . Психиатрические исследования . 291 : 113151. doi : 10.1016/j.psychres.2020.113151 . ISSN 0165-1781 . ПМИД 32619822 . S2CID 219123966 .
- ^ Фараоне, Стивен В.; Ростейн, Энтони Л.; Блейдер, Джозеф; Буш, Бетси; Чилдресс, Энн К.; Коннор, Дэниел Ф.; Ньюкорн, Джеффри Х. (февраль 2019 г.). «Обзор практикующего врача: эмоциональная дисрегуляция при синдроме дефицита внимания и гиперактивности – последствия для клинического распознавания и вмешательства» . Журнал детской психологии и психиатрии . 60 (2): 133–150. дои : 10.1111/jcpp.12899 . ПМИД 29624671 .
Библиография
[ редактировать ]- Линехан М (1993). Когнитивно-поведенческое лечение пограничного расстройства личности . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN 978-0-89862-183-9 .
- Мэннинг С. (2011). Любовь к человеку с пограничным расстройством личности . Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-59385-607-6 .