ЛЕТОМ
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
«Уде Деш ка Аам Нагрик» Схема региональной связи (UDAN-RCS) | |
---|---|
![]() | |
Девиз | Уде Деш ка Аам Нагрик (Пусть обычный гражданин страны летает.) |
Тип проекта | Правительственная схема развития региональных аэропортов и маршрутов с субсидированными лимитами на авиабилеты |
Страна | Индия |
Министерство | Министерство гражданской авиации (Индия) [ 1 ] |
Ключевые люди | Джйотирадитья Сциндия |
Запущен | 21 октября 2016 г [ 2 ] Дели |
Бюджет | фунтов стерлингов 450 миллиардов (что эквивалентно 630 миллиардам фунтов стерлингов или 7,6 миллиардам долларов США в 2023 году) первоначальное финансирование для развития 50 региональных аэропортов. [ 3 ] Сбор в размере 5000 ₹ за рейс ( 30 ₹ за место) на магистральных маршрутах для UDAN RCS. |
Веб-сайт | www |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
![]() |
![]() |

Ude Desh ka Aam Naagrik ( на хинди означает «Пусть простые граждане страны летают»), известная под аббревиатурой UDAN-RCS ( на хинди «полет»), является региональной программой развития аэропортов правительства Индии и частью Региональной программы развития аэропортов. Схема связности (RCS) модернизации недостаточно обслуживаемых авиамаршрутов. Схема RCS включает создание аэропортов «Гринфилд», а также модернизацию аэропортов «Браунфилд». Его цель — сделать авиаперелеты более доступными и способствовать экономическому развитию Индии. [ 1 ] [ 4 ] В начале реализации схемы из 486 аэропортов 406 имели недостаточное обслуживание. [ 5 ] и только 27 получили хорошее обслуживание ; из 97 аэропортов, не входящих в RCS [ 6 ] [ 7 ] только 12 работали. [ 8 ] [ 7 ] Схема UDAN была создана, чтобы увеличить это число за счет ускорения разработки и ввода в эксплуатацию потенциальной цели Индии - почти 425 необслуживаемых, недостаточно обслуживаемых и в основном слаборазвитых региональных аэропортов с регулярными регулярными рейсами. [ 9 ] Тем не менее, некоторые проблемы и критика плохой инфраструктуры, [ 10 ] доминирование более крупных авиакомпаний, деградация региональных авиакомпаний, [ 11 ] и медленная реализация [ 12 ] нарушили схему. По состоянию на октябрь 2023 года в Индии имеется 149 действующих аэропортов гражданской авиации , в том числе 30 международных, 12 таможенных, 107 внутренних и еще несколько анклавов гражданской авиации на военных авиабазах . Индия также планирует построить вторые аэропорты в крупных городах, чтобы разгрузить их: 6 к 2030 году, 15 к 2040 году и еще 30 к 2047 году. [ 13 ]
UDAN-RCS интегрирован с другими схемами правительства Индии, такими как Бхаратмала , Сагармала , Парватмала , Сету Бхаратам , выделенные грузовые коридоры , промышленный коридор , BharatNet , Digital India и Make in India , Национальный план электронного управления , Startup India и Standup India. .
Фазы
[ редактировать ]УДАН 1.0: Введено в эксплуатацию 36 новых аэропортов. 5 авиакомпаниям переданы 128 маршрутов полетов в 70 аэропортов.
УДАН 2.0: Впервые добавлена вертолетная площадка. В 2018 году было объявлено о 73 необслуживаемых аэропортах.
УДАН 3.0: Внесено несколько изменений, в том числе туристические маршруты, гидросамолеты для соединения водных аэродромов и маршруты «УДАН» в Северо-Восточном регионе.
УДАН 4.0: в 2020 году было утверждено 78 новых маршрутов. На этом этапе новые маршруты также будут связаны островами Каваратти, Агатти и Миникой в Лакшадвипе.
UDAN 4.1: Этот этап ориентирован на соединение небольших аэропортов, маршрутов специальных вертолетов и гидросамолетов в рамках UDAN. Новые способы также были предложены в рамках услуг гидросамолетов в Сагармале.
Подробности
[ редактировать ]Схема UDAN является ключевым компонентом (NCAP) премьер-министра Нарендры Моди , Национальной политики в области гражданской авиации которая была опубликована Министерством гражданской авиации (Индия) 15 июня 2016 года. [ 14 ] Схема будет совместно финансироваться центральным правительством и правительствами штатов. Несколько штатов присоединились к этой схеме, подписав с союзным правительством «Меморандум о взаимопонимании». [ 9 ] UDAN RCS соединит неопределенное количество новых региональных маршрутов, введя в эксплуатацию 100 региональных аэропортов к концу 2018-2019 финансового года с целью обеспечить 13 лакхов (1,3 миллиона) пассажирских мест в год. Ежегодно потребуется 200 крор фунтов стерлингов (2 миллиарда рупий) на финансирование дефицита жизнеспособности (VGF). [ 15 ] Квалификационные маршруты должны включать от трех до семи рейсов в неделю из одного и того же аэропорта. [ 16 ]
Схема состоит из двух компонентов. Первый компонент заключается в развитии новых аэропортов и расширении существующих региональных аэропортов для увеличения количества действующих аэропортов для регулярных гражданских рейсов с 70 (в мае 2016 года всего 98 действующих аэропортов, включая армейские аэропорты). [ 17 ] не менее чем в 150 аэропортов (к декабрю 2018 г.) с регулярными рейсами. [ 3 ] [ 18 ] [ 7 ] Первоначально к декабрю 2018 года будет построено более 100 недостаточно обслуживаемых (не более 7 регулярных рейсов в неделю) и необслуживаемых региональных аэропортов, для которых первоначальное финансирование составит фунтов 45 000 миллионов стерлингов (что эквивалентно 63 миллиардам фунтов стерлингов , 760 миллионам долларов США или 770 миллионам евро) . в 2023 году) на модернизацию 50 региональных аэропортов было одобрено в мае 2017 года. [ 3 ] [ 18 ] [ 7 ] Из 70 аэропортов, включенных в I раунд, 43 являются региональными аэропортами, которые будут введены в эксплуатацию вновь. Операции RCS-Удан начались в 13 региональных аэропортах, еще 12 региональных аэропортов готовы принимать рейсы. 18 региональных аэропортов все еще требуют существенной модернизации (ноябрь 2017 г.). [ 7 ] Второй компонент заключается в добавлении нескольких сотен финансово жизнеспособных новых региональных маршрутов с ограниченными тарифами на авиабилеты, чтобы соединить более 100 недостаточно обслуживаемых и необслуживаемых аэропортов в небольших городах друг с другом, а также с хорошо обслуживаемыми аэропортами в крупных городах с помощью «Пробела в жизнеспособности». Финансирование» (VGF) там, где это необходимо. [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ] Первоначально к концу 2018 года будут завершены три отдельных раунда торгов на право выбора маршрутов. [ 21 ] Доля правительства Союза в «Финансировании дефицита жизнеспособности» формируется за счет налога , применяемого к полетам по популярным маршрутам в основные города, и правительства соответствующих штатов также предложили дополнительные льготы операторам полетов, чтобы сделать UDAN-RCS жизнеспособным. [ 18 ]
Количество самолетов увеличилось на 38% до 548 в декабре 2017 года с 395 в 2014 году, и каждый год добавляется 50 самолетов. [ 22 ] Последующие этапы с включением гидросамолетов увеличат количество потенциальных посадочных площадок от почти 500 аэропортов до более чем пяти лакхов (500 000) водоемов, а также новых мест вдоль 7000-километровой береговой линии Индии. [ 23 ] [ 24 ] SpiceJet разместила заказ на 400 миллионов долларов США на 100 из этих 12-местных гидросамолетов-амфибий (декабрь 2017 г.). [ 24 ] [ 23 ]
В Индии 394 необслуживаемых и 16 недостаточно обслуживаемых аэропортов; [ 9 ] из общего числа этих 410 потенциальных целевых необслуживаемых и недостаточно обслуживаемых региональных аэропортов в союзном бюджете на 2016-2017 годы было утверждено 4500 крор индийских рупий для возрождения и дальнейшего развития 50 аэропортов в небольших региональных городах в период с 2017 по 2020 год, 15 аэропортов в период с 2017 по 2020 год. 2017–2018 годы, еще 15 аэропортов в 2018–19 годах и еще 20 аэропортов. аэропортов в 2019–2020 годах. [ 3 ] [ 9 ] [ 17 ] С момента обретения независимости в Индии в общей сложности было введено в эксплуатацию 75 аэропортов для гражданских рейсов, правительство недавно ввело в эксплуатацию еще 36 региональных аэропортов для гражданских рейсов, включая 3 гражданских анклава в армейских аэропортах с регулярными регулярными рейсами, в течение одного финансового года 2016–2017. с целью завершить в общей сложности 50 действующих региональных аэропортов к концу 2018–2019 годов и, в конечном итоге, ввести в эксплуатацию совокупную сумму 100 региональных аэропортов к декабрю 2018 года. [ 25 ] [ 26 ]
Премьер-министр Индии Нарендра Моди запустил эту схему 27 апреля 2017 года, отменив первые региональные рейсы между Дели и Шимлой , а также между Кадапой - Хайдарабадом - Нандедом . [ 27 ]
Уступки операторам
[ редактировать ]Схема будет действовать в течение 10 лет и впоследствии может быть продлена.
От центрального правительства
[ редактировать ]Следующие уступки со стороны правительства Индии: [ 28 ]
- Viability Gap Funding (VGF) для субсидирования стоимости авиабилетов.
- Льгота по сервисному налогу на билеты.
- Разрешено совместное использование кодов рейсов UDAN-RCS с другими операторами.
От правительств штатов
[ редактировать ]Следующие уступки со стороны правительств участвующих государств в их соответствующих аэропортах UDAN-RCS: [ 28 ]
- Снижение НДС (или НДС после введения налога на товары и услуги) до 1% и менее в течение 10 лет.
- Координировать свои действия с нефтяными компаниями по созданию заправочной инфраструктуры в аэропортах.
- Предоставить бесплатную землю для развития аэропорта с мультимодальным сообщением (железнодорожным, автомобильным, метро, водным транспортом и т. д.) с внутренними районами.
- Обеспечьте бесплатную обученную охрану.
- Предоставление воды, электричества и других коммунальных услуг по льготному тарифу
- Обеспечить 20% долю финансирования дефицита жизнеспособности; Северо-восточные штаты, Уттаракханд, Химачал-Прадеш и союзные территории предоставят только 10% долю.
- Правительствам штатов рекомендуется предоставлять дополнительные уступки.
От операторов аэропортов
[ редактировать ]Операторы аэропортов (коммерческие или частные компании, центральные правительства и правительства штатов или их организации, такие как AAI и Министерство обороны ) должны согласиться предоставить следующие уступки для участия в схеме UDAN-RCS: [ 28 ]
- Никаких сборов за посадку, парковку и другие сборы.
- Никаких сборов за навигацию в терминале и посадку (TNLC)
- Разрешить выбранной авиакомпании управлять наземным обслуживанием рейсов
- Сборы за навигацию по маршруту и упрощение формальностей (RNFC) будут взиматься на рейсах UDAN-RCS компании AAI по сниженной ставке в размере 42,40% от обычных ставок.
Концессия на грузовые рейсы УДАН-RCS
[ редактировать ]Грузовым рейсам будут предоставлены аналогичные льготы, за исключением того, что «Финансирование дефицита стоимости» (VGF) не будет предоставляться. [ 28 ]
Тарифы УДАН-RCS
[ редактировать ]Для самолетов установлен максимальный тариф в размере 2500 рупий за час полета для 50% мест (минимум 9 мест RCS и максимум 40 мест RCS на рейс и максимум 12 мест RCS для вертолетов на рейс). вертолетный рейс), соединяющий необслуживаемые и недостаточно обслуживаемые региональные аэропорты, оставшиеся 50% мест будут оценены по рыночным ценам. [ 9 ] [ 29 ] Ограниченные тарифы RCS также будут классифицироваться в зависимости от расстояния, например, 1420 ₹ для расстояния 151–175 км, 1500 ₹ для расстояния 176–200 км и т. д., с максимальной максимальной суммой тарифа в 3500 ₹ для общего расстояния. 800 км и более. [ 30 ]
Максимальный тариф на вертолетные услуги также ограничен 2500 фунтов стерлингов за каждый 30-минутный участок полета. [ 30 ] Ограничение по тарифу на вертолет будет оцениваться в зависимости от времени полета, например, 2500 ₹ за полет продолжительностью от 0 до 30 минут, 2900 ₹ за полет продолжительностью от 31 до 35 минут и т. д., с максимальной суммой 5000 ₹ за тариф за полет. общая продолжительность полета 60 минут и более. [ 30 ]
Финансирование дефицита жизнеспособности
[ редактировать ]Схема предполагает сделать маршруты финансово жизнеспособными, не настаивая на финансовой жизнеспособности региональных аэропортов, за счет снижения стоимости полетов и финансовой поддержки в виде финансирования дефицита жизнеспособности (VGF). VGF будет доступен эксплуатантам на определенных маршрутах в течение первых 3 лет эксплуатации. [ 28 ]
Возрождение и улучшение региональных аэропортов с финансово жизнеспособными коммерческими маршрутами, обусловленное спросом, основано на сочетании получения от авиакомпаний твердых предложений по названиям аэропортов, в которые они хотят летать, и обязательств правительств штатов, связанных с Меморандумом о взаимопонимании, по предоставлению различных уступки для операций аэропорта, такие как государственные налоговые льготы, бесплатная земля и безопасность и т. д. [ 3 ] Участвующие штаты , северо-восточные штаты и союзные территории должны подписать Меморандум о взаимопонимании с союзными правительствами, чтобы разделить 20% и 10% бремени VGF соответственно. [ 9 ] [ 31 ] [ 16 ]
Чтобы сделать маршруты пригодными для коммерческих авиакомпаний, союзное правительство предлагает гибкие соглашения о код-шеринге, сниженный акциз на налог на добавленную стоимость, налог на топливо и налог на услуги. [ 3 ] Аэропорты, некоторые из которых принадлежат Управлению аэропортов Индии , а другие — правительствам соответствующих штатов. [ 3 ] не будет взимать плату за посадку и парковку, а также сборы за посадку в терминале. [ 3 ] [ 32 ]
Авиакомпаниям будет предоставлено финансирование на покрытие дефицита стоимости (VGF), полученное за счет сбора RCS. [ 9 ] Начиная с 2017 года верхний предел стоимости авиабилетов и VGF в этой 10-летней схеме будут пересматриваться ежеквартально на основе индекса потребительских цен для промышленных рабочих. [ 9 ] [ 32 ]
UDAN-RCS levy
[ редактировать ]Субсидия RCS будет повышена за счет введения налога , который будет периодически пересматриваться, на полеты между основными магистральными маршрутами, соединяющими крупные города. [ 33 ] С 1 июня 2017 года первоначально действует фиксированная ставка в размере 5000 фунтов стерлингов за рейс, что соответствует примерно 30 фунтам стерлингов за пассажира. [ 33 ]
Влияние КВП, гидросамолетов, лыжных и кустарниковых самолетов на УДАН-РКС
[ редактировать ]В то время как этап I UDAN был сосредоточен на самолетах, этап II включал также вертолеты. Последующие этапы должны были включать в себя взлета и посадки гидросамолеты , а также самолеты-лыжи и кусты, работающие из портов взлета и посадки . 9 декабря 2017 года компания SpiceJet провела испытания гидросамолета на самолете Quest Kodiak совместно с японской компанией Setouchi Holdings, которая Quest Aircraft на тот момент владела компанией LLC. SpiceJet планировала купить 100 гидросамолетов-амфибий Quest Kodiak за 400 миллионов долларов США, включая долгосрочные запчасти и техническое обслуживание (декабрь 2017 г.). [ 23 ] [ 34 ] Испытания проводились в Гиргаум Чоупатти у побережья Мумбаи с министром профсоюзов Нитином Гадкари на борту. По этому случаю Гадкари заявил, что гидросамолеты могут произвести революцию в воздушном транспорте в стране, возможно, открыв гораздо больше направлений за счет увеличения потенциального пула посадочных площадок от почти 500 аэропортов до более чем пяти лакхов (500 000) водных объектов и тысяч других мест вдоль побережья. Береговая линия Индии длиной 7000 км. Он сказал, что министерство гражданской авиации и министерство водных и речных ресурсов вскоре сформулируют правила полетов гидросамолетов по образцу тех, которые действуют в таких странах, как США , Канада и Япония . [ 24 ] Несколько дней спустя, 12 декабря 2017 года, премьер-министр Моди также проехал на Quest Kodiak, курсирующем от реки Сабармати до плотины Дхарой . [ 23 ] [ 24 ]
В 2019 году в рамках третьего раунда схемы УДАН было выделено 18 воздушных маршрутов, соединяющих шесть водных аэродромов, которые будут соединены гидросамолетами. [ 35 ] Водными аэродромами являются набережная реки Гувахати, Нагарджуна Сагар , набережная реки Сабармати, плотина Шатрунджай, Статуя Единства (плотина Сардар Саровар) и водохранилище Умрангсо. [ 36 ]
Список аэропортов/аэрогородов по схеме UDAN
[ редактировать ]аэропорты в Гринфилд
[ редактировать ]аэропорты в Браунфилд
[ редактировать ]
Проект | Тип | Расположение | Статус |
---|---|---|---|
Адампур аэропорт | Новый терминал | Адампур , Пенджаб | Завершенный |
Аэропорт Агатти | Военная авиабаза для коммерческих рейсов | Агатти , Лакшадвип | Завершенный |
Бангалор аэропорт | Новый терминал Т-2 | Бангалор , Карнатака | Завершенный |
Аэропорт Белагави | Новый терминал в аэропорту | Белагави , Карнатака | В разработке |
Аэропорт Ченнаи | Новый терминал Т-2 | Ченнаи , Тамил Наду | Завершенный |
Пуна аэропорт | Новый терминал в аэропорту | Пуна , Махараштра | Завершенный |
Кадапа аэропорт | Новый терминал в аэропорту | Кадапа , Андхра-Прадеш | В разработке |
Колхапур аэропорт | Новый терминал в аэропорту | Колхапур , Махараштра | Завершенный |
Джабалпур аэропорт | Новый терминал в аэропорту | Джабалпур , Мадхья-Прадеш | Завершенный |
Гвалиор аэропорт | Новый терминал в аэропорту | Гвалиор , Мадхья-Прадеш | Завершенный |
Аэропорт Хубли | Новый терминал в аэропорту | Хубли , Карнатака | В разработке |
Лакнау аэропорт | Новый терминал Т-3 в аэропорту | Лакнау , Уттар-Прадеш | Завершенный |
Аэропорт Тричи | Новый терминал в аэропорту | Тричи , Тамил Наду | Завершенный |
Международный аэропорт Вир Саваркар | Новый терминал | Порт-Блэр , Андаманские острова | Завершенный |
Предлагаемые аэропорты
[ редактировать ]Проект | Тип | Расположение | Статус |
---|---|---|---|
Биджапур аэропорт | Внутренний аэропорт | Виджайнагар , Карнатака | Предложенный |
Чандрапур Гринфилд аэропорт | Внутренний аэропорт | Чандрапур , Махараштра | Предложенный |
Аэропорт Чаухутия | Внутренний аэропорт | Чаухутия , Уттаракханд | Предложенный |
Аэропорт Бата | Внутренний аэропорт | Манди , Химачал | Предложенный |
Аэропорт Нью Беллари | Внутренний аэропорт | Беллари , Карнатака | Предложенный |
Низамабад аэропорт | Внутренний аэропорт | Низамабад , Андра-Прадеш | Предложенный |
Киштвар аэропорт | Внутренний аэропорт | Киштвар , Джамму и Кашмир | Предложенный |
Аэропорт Кохима Чиету | Внутренний аэропорт | Чиету , Нагаленд | Предложенный |
Котхагудем аэропорт | Внутренний аэропорт | Котхагудем , Андхра-Прадеш | Предложенный |
Аэропорт Раджпипла | Внутренний аэропорт | Раджпипла , Гуджарат | Предложенный |
Рамагундам аэропорт | Внутренний аэропорт | Рамагундам , Андра-Прадеш | Предложенный |
Аэропорт Дамра | Внутренний аэропорт | Дхамра , Одиша | Предложенный |
Аэрополисы
[ редактировать ]Проект | Тип | Расположение | Статус |
---|---|---|---|
Лакхнау Аэросити [ 38 ] | новый аэросити | Лакнау , Уттар-Прадеш | В разработке |
Нойда Аэросити [ 39 ] | новый аэросити | Нойда , Уттар-Прадеш | В разработке |
Нави Мумбаи Аэросити [ 40 ] | новый аэросити | Нави Мумбаи , Махараштра | В разработке |
Связность УДАН-РКС по раундам
[ редактировать ]Процесс торгов
[ редактировать ]AAI стремится ввести в эксплуатацию сотни маршрутов в нескольких раундах UDAN-RCS как минимум из 100 региональных аэропортов к концу 2018-2019 финансового года. [ 3 ] [ 25 ] AAI будет периодически публиковать обновленный список участвующих аэропортов и вертолетных площадок в сотрудничестве с их владельцами, такими как центральное правительство, правительство штата, коммерческие и частные лица, и, кроме того, любая организация может указать свой аэропорт или вертолетную площадку правительству для этой схемы. [ 28 ] Три раунда торгов на ввод в эксплуатацию новых маршрутов пройдут в 2016-2017 и 2017-2018 финансовых годах, еще несколько раундов торгов пройдут до конца 2018-2019 годов. [ 21 ] Авиакомпании (включая гидросамолеты) и поставщики вертолетных услуг будут претендовать на маршруты с количеством мест не менее девяти и не более 40 мест для самолетов и не менее 5 и не более 13 мест для вертолетов. [ 9 ] Чтобы обеспечить устойчивость маршрутов за счет снижения коммерческого риска, эти «конкретные» маршруты будут переданы на эксклюзивной основе победившим сторонам. [ 28 ] Предпочтение отдается участнику, который предложил цену с нулевым VGF (операторам, которые не полагаются на VGF, субсидируемый государством для поддержания своей деятельности), например, на этапе I предложение SpiceJet было нулевым VGF, а на этапе II в предложениях SpiceJet и IndiGo были нулевым VGF. [ 41 ]
УДАН-RCS Round-I (апрель 2017 г.)
[ редактировать ]Этот раунд завершился в апреле 2017 года. 5 авиакомпаниям были предоставлены 128 маршрутов самолетов в 70 аэропортов (включая 27 в настоящее время хорошо обслуживаемых аэропортов метрополитена и 43 региональных аэропорта (31 необслуживаемый и 12 недостаточно обслуживаемых, 36 из 43 введены в эксплуатацию недавно, в том числе 2 гражданских анклава в армейских аэропортах), [ 17 ] некоторые из них уже введены в эксплуатацию к ноябрю 2017 года, а большинство оставшихся маршрутов вступят в эксплуатацию к 15 декабря 2017 года. [ 18 ] [ 7 ] [ 32 ] [ 21 ] Пять авиакомпаний - это Air Odisha (50 маршрутов, новая авиакомпания), Air Deccan (34 маршрута, возобновленная авиакомпания), Turbo Megha Airways (18 маршрутов), Alliance Air (15 маршрутов, дочерняя компания Air India) и SpiceJet (11 маршрутов). [ 42 ] [ 43 ] [ 30 ] Несколько маршрутов уже работают 13 декабря 2017 года, а большинство оставшихся маршрутов, которые будут обслуживаться компаниями Air Deccan и Air Odisha, вступят в эксплуатацию к 23 декабря 2017 года и 31 декабря соответственно. [ 41 ] [ 7 ] SpiceJet была единственным участником торгов с нулевым VGF. [ 41 ]
UDAN-RCS Round-II (декабрь 2017 г.)
[ редактировать ]В рамках 196 предложений (55 встречных предложений от 10 авиакомпаний и 141 первоначального предложения от 17 авиакомпаний, в том числе 108 для самолетов и 33 для вертолетов) было подано 502 новых региональных маршрута для самолетов и вертолетов) для соединения 126 аэропортов и вертодромов (49 необслуживаемые, 15 обслуживаемых недостаточно, 38 хорошо обслуживаемых и 24 вертолетные площадки). [ 41 ] [ 18 ] [ 7 ] [ 44 ] Результаты второго тура будут подведены в конце декабря 2017 года. [ 7 ] [ 15 ] [ 45 ] SpiceJet и IndiGo являются участниками торгов с нулевым VGF. [ 41 ]
UDAN-RCS Round-III (январь 2019 г.)
[ редактировать ]Центральное правительство получило заявки на 111 маршрутов от 15 авиакомпаний в рамках третьего раунда аукциона по схеме UDAN. SpiceJet и IndiGo подали заявки на 37 маршрутов и 20 маршрутов в третьем раунде аукционов. Компания Ghodawat Enterprises Private Limited подала заявку на участие в этом раунде в общей сложности в 15 маршрутах. Центр не включил чопперные маршруты в третий раунд аукционов, как это уже было. [ 46 ]
UDAN-RCS Round-IV (декабрь 2019 г.)
[ редактировать ]Началось 3 декабря 2019 года. На этом этапе финансирование дефицита жизнеспособности было пересмотрено. Финансирование, которое было предоставлено для самолетов категорий 2 и 3 (которые обычно имеют >20 мест), теперь расширено на все рейсы в штатах HP, Уттаракханд, J&K, северо-восточных штатах и на островах. Также на этом этапе будет разрешена эксплуатация вертолетов и гидросамолетов. На этом этапе также планируется продвигать маршруты ближнего следования, что означает, что операторам с перегонами длиной более 600 км не будет предоставляться денежная поддержка. [ 47 ]
UDAN-RCS Round-V (April 2023)
[ редактировать ]После четырех успешных раундов торгов Министерство гражданской авиации запустило пятый раунд UDAN для дальнейшего улучшения связи с отдаленными и региональными районами страны и достижения связи последней мили 21 апреля 2023 года. [ 48 ]
Ключевые особенности УДАН 5.0 заключаются в следующем:
- В этом раунде УДАН основное внимание уделяется Категории 2 (20-80 мест) и Категории 3 (>80 мест).
- Прежнее ограничение на длину этапа в 600 км отменено, и нет ограничений на расстояние между пунктом отправления и пунктом назначения рейса.
- Финансирование дефицита жизнеспособности (VGF), которое будет предоставлено, будет ограничено длиной этапа 600 км как для приоритетных, так и для неприоритетных территорий, которая ранее была ограничена 500 км.
- Никаких заранее определенных маршрутов предлагаться не будет. Будут рассматриваться только предложения по сети и индивидуальным маршрутам, предложенные авиакомпаниями.
- Авиакомпании должны будут представить план действий/бизнес-план через 2 месяца с момента выдачи LoA, в котором они представят свой план приобретения самолетов/наличие самолетов, экипажа, слотов и т. д. на момент подачи Технического предложения.
- Один и тот же маршрут не может быть предоставлен одной авиакомпании более одного раза, будь то в разных сетях или в одной сети.
- Эксклюзивность будет отменена, если средний квартальный PLF превысит 75% в течение четырех непрерывных кварталов, чтобы предотвратить эксплуатацию монополии на маршруте.
- 25 % Гарантии производительности будут выплачиваться за каждый месяц задержки до 4 месяцев, чтобы еще больше стимулировать быстрый ввод в эксплуатацию.
- Авиакомпании должны будут начать полеты в течение 4 месяцев с момента предоставления маршрута. Ранее этот срок составлял 6 месяцев.
- Список аэропортов, которые готовы к работе или скоро будут готовы к работе, был включен в схему, чтобы способствовать более быстрому вводу в эксплуатацию маршрутов в рамках этой схемы.
- Процесс новации маршрутов от одного оператора к другому упрощен и стимулирован.
Сводная таблица статусов
[ редактировать ]- Всего в рамках охвата целевого текущего аэропорта: 486
- Всего действующих аэропортов на начало реализации схемы: 39 (27 из 62 аэропортов, не входящих в систему RCS, хорошо обслуживаются). [ 6 ] и 12 недостаточно обслуживаемых из общего числа 18 участвующих региональных действующих аэропортов с недостаточным уровнем обслуживания). [ 8 ] [ 30 ]
- Всего необслуживаемых участвующих аэропортов на начало схемы: 406. [ 5 ]
- Вертолетные маршруты: только горные штаты ( северо-восточные штаты , J&K , Химачал-Прадеш и Уттаракханд ) и океанические союзные территории ( острова Лакшадвип , Андаманские и Никобарские острова ). [ 28 ]
Круглый | Самолет / вертолет | Награжденные маршруты | Всего портов | Необслуживаемые порты | Недостаточно обслуживаемые порты | Хорошо обслуживаемые порты | Победители Количество авиакомпаний/провайдеров |
Оперативный статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 (апрель 2017 г.) |
Самолет | 128 [ 41 ] | 70 [ 41 ] | 31 [ 41 ] | 12 [ 41 ] | 27 [ 41 ] | 5 [ 41 ] Эйр Одиша -50, Эйр Декан -34, Тружет -18, Альянс Эйр -15, СпайсДжет -11. |
|
Вертолет | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ||
Водные порты | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ||
Р2 (декабрь 2017 г.) |
Самолет | 325 [ 41 ] | 78 [ 41 ] | 29 [ 41 ] | 13 [ 41 ] | 36 [ 41 ] | [ 41 ] | |
Вертолет | 31 [ 41 ] | [ 41 ] | ||||||
Водные порты | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ||
Р3 (апрель 2018 г.) |
Самолет | |||||||
Вертолет | ||||||||
Водные порты | ||||||||
Р4 (декабрь 2018 г.) |
Самолет | |||||||
Вертолет | ||||||||
Водные порты | ||||||||
Р5 (апрель 2019 г.) |
Самолет | |||||||
Вертолет | ||||||||
Водные порты | ||||||||
Р6 (декабрь 2019 г.) |
Самолет | |||||||
Вертолет | ||||||||
Водные порты |
Проблемы
[ редактировать ]Плохая инфраструктура, включая недостаточную эксплуатационную готовность аэропортов в отдаленных районах и отсутствие свободных мест в частных аэропортах в крупных городах-метро, нехватку пилотов, отсутствие благоприятных правил и все еще незавершенные реформы в DGCA (авиационный регулятор) и правилах AAI. и нормативные акты являются основными препятствиями, за большинство из которых несет ответственность правительство (около 22 декабря 2017 г.). [ 10 ] Ситуация будет ухудшаться, поскольку авиакомпании планируют добавить 900 самолетов, таких как IndiGo 448 (399 A320 и 49 ATR к 2028 году к имеющимся 150 самолетам), SpiceJet 157 (107 B737-800 и 50 Bombardier Q400 в период 2018–2023 годов). существующие 57 самолетов), GoAir 119 (A320 в 2018–2022 гг. к существующим 34), AirAsia 60 (к 2025 г. к существующим 14), Air India 19 (3 самолета B777-300ER и 16 самолетов A320 к марту 2019 г. к существующим 155), Zoom Air 19 (5 CRJ-200 и 14 самолетов CRJ-900 к имеющимся 2), Vistara 5 (вместо существующих 17) и TruJet 6 (ATR72-500/600 с 2018 по 2022 год вместо существующих 4). [ 49 ] AAI объявила, что в рамках своих фунтов стерлингов планов модернизации инфраструктуры стоимостью 200 000 миллионов (что эквивалентно 280 миллиардам фунтов стерлингов или 3,4 миллиарда долларов США в 2023 году) на следующие 4 года (2021 год) она добавит 273 отсека в 24 крупных аэропортах против отраслевых требований в 300 отсеков за ночь. парковочные места в 30 аэропортах в течение следующих 5 лет (около 22 декабря 2017 г.). [ 50 ] Решение заключается в политическом вмешательстве, например, в резервировании не менее 25% мест для региональных маршрутов в аэропортах метрополитена. [ 51 ]
Критика
[ редактировать ]Анализ проведенный Outlook первых двух этапов маршрутов RCS, в 2019 году, показывает, что уровень успеха UDAN составил менее 20 процентов. Из 440 с лишним авиамаршрутов, выделенных 14 крупным и молодым авиакомпаниям в рамках двух этапов UDAN, не более 40–60 маршрутов работали регулярно. Это произошло потому, что более мелкие операторы, такие как Zoom Air, Trujet, Pinnacle Airlines, Heritage и AAA Aviation, столкнулись с операционными проблемами. Эксперты отрасли указали на несколько операционных, технических, процедурных и финансовых проблем в схеме, которая не смогла создать надлежащую экосистему для более мелких операторов, из-за чего эксплуатационные расходы операторов малой авиации стали настолько высокими, что государственные субсидии не могли их компенсировать. Таким образом, схема принесла пользу только операторам более крупных самолетов, таких как ATR 72 и Airbus A320. [ 12 ]
Тщательное изучение распределения успешных маршрутов UDAN по операторам показывает, что большинство успешных маршрутов принадлежат крупным операторам, таким как SpiceJet и IndiGo. Обе эти авиакомпании решили не получать субсидию Viability Gap Funding, а вместо этого стратегически используют эту схему для получения дополнительных мест для себя в перегруженных аэропортах первого уровня и получения монопольного статуса на маршрутах. [ 52 ] Авиационная консалтинговая фирма CAPA India предсказала, что успех схемы будет зависеть от участия существующих авиакомпаний, поскольку в ее нынешнем виде UDAN не представляет собой экономическое обоснование для мелких и независимых операторов, которые не могут извлечь выгоду из эффекта масштаба. [ 53 ] В своем отчете «Перспективы развития авиации Индии на 2019 финансовый год» CAPA India отметила, что «вероятность банкротства региональных авиакомпаний, эксплуатирующих старые самолеты, рассредоточенные по нескольким станциям без тщательной оценки спроса и в отсутствие экосистемы технического обслуживания, значительна». [ 11 ] Однако UDAN не может работать без операторов небольших самолетов, поскольку только малые самолеты могут приземляться и взлетать из большинства из 400 аэропортов, которые схема намерена подключить к сети. [ нужна ссылка ] [ 54 ]
Схема также подверглась критике за принятую модель финансирования. Была принята структура финансирования дефицита жизнеспособности, при которой с билетов на существующие маршруты взималась дополнительная плата, которая использовалась для возмещения части стоимости билетов для авиакомпаний, летающих по маршруту UDAN, что не понравилось в различных кругах. [ 55 ]
Критики также указали на проблемы в реализации схемы, такие как выбор AAI аэропортов, в которых отсутствует поддерживающая экономическая деятельность. Досуг и внутренний трафик сами по себе не стимулируют спрос в небольших аэропортах. Спрос на авиаперевозки создается и поддерживается наличием промышленности и сектора услуг. Критики обвиняют ошибочное планирование AAI и политическое влияние. Обследования спроса не смогли правильно спрогнозировать будущий спрос на пассажирские перевозки. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Индии
- Авиация в Индии
- Сделано в Индии
- Схема станции Амрит Бхарат
- Премьер-министр Гати Шакти
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Документ RCS UDAN GoI AAI (окончательная версия), октябрь 2016 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Схема регионального подключения» (PDF) . Civilaviation.gov.in . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шукла, Тарун (6 марта 2017 г.). «Правительство выделило 4500 крор рупий для 50 региональных аэропортов по схеме Удана» . мята . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Уде Деш Ка Аам Наагрик: Сегодня запущена региональная схема подключения «УДАН» Министерства гражданской авиации» . Бюро пресс-информации . Правительство Индии . 21 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Участвующие необслуживаемые аэропорты UDAN-RCS , Управление аэропортов Индии , ноябрь 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аэропорты, не относящиеся к RCS, включая аэропорты с хорошим обслуживанием , Управление аэропортов Индии , ноябрь 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Второй раунд схемы Удана: правительство получило 141 предложение по воздушным маршрутам». , Zee Business , 14 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аэропорты-участники с недостаточным уровнем обслуживания в начале UDAN-RCS , Управление аэропортов Индии , ноябрь 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Авиационная схема UDAN взлетает, тарифы ограничены 2500 рупиями за 1-часовой полет , Hindustan Times , 21 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Региональная связь была несбывшейся мечтой: капитан Гопинатх возвращается в авиацию , Money Control, 22 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «UDAN сталкивается с турбулентностью, поскольку региональные авиакомпании терпят неудачу» . Живая мята . 6 января 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «УДАН не взлетает» . Outlook (индийский журнал) . 6 марта 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ↑ Министерство авиации планирует построить к 2030 году шесть аэропортов «Города-побратимы» , infra.com, 8 октября 2023 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о схеме UDAN для недорогой региональной связи» . Индус . 27 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Будет выделено больше маршрутов UDAN. , Apps for PC Daily, 25 мая 2017 г.]
- ^ Перейти обратно: а б Министерство гражданской авиации может столкнуться с кризисом финансирования УДАН , The Economic Times , 18 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Полиция штата будет охранять аэропорты по схеме UDAN , The Economic Times , 2 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «УДАН: Правительство связывает эффективность авиакомпаний с предоставлением большего количества маршрутов». , The Economic Times , 14 ноября 2017 г.
- ^ «Что такое УДАН?» . Индийский экспресс . 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Схема региональной связи – УДАН (PDF) (Отчет). Министерство гражданской авиации – Правительство Индии . Октябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 г. . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Карта 70 аэропортов со 128 маршрутами в рамках RCS Phase-1 UDAN стартует: пять авиакомпаний будут выполнять 128 маршрутов, соединят 70 аэропортов, Indian Express, 31 марта 2017 г.
- ^ Получено принципиальное одобрение для 19 новых аэропортов: Раджу , Times of India , 20 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д SpiceJet может ввести в эксплуатацию гидросамолеты в течение года , LiveMint , 9 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гидросамолет произведет революцию в транспортном секторе: Нитин Гадкари , The Economic Times , 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «75 аэропортов за 75 лет, 33 новых аэропорта всего за один год: Джаянт Синха» . ДНК Индии . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Еще 100 аэропортов через 2-3 года под управлением UDAN: Джаянт Синха» . www.thedollarbusiness.com . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Шимла-Дели будет первым региональным рейсом; премьер-министр Моди завершит работу завтра» . Таймс оф Индия . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час План UDAN-RCS (окончательная версия, 2016 г.) , Правительство Индии , 2016 г.
- ^ Хиваркар, Ганеш (26 мая 2020 г.). «Technicalganu — Полная информация об Интернете на хинди» . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Большой скачок для схемы дешевых полетов UDAN, поскольку авиакомпании спешат захватить кусок неба». , The Financial Express , 22 ноября 2017 г.
- ^ ЛЕТНЯЯ СХЕМА
- ^ Перейти обратно: а б с «Все, что вы хотели знать об УДАН». , The Hindu , 15 мая 2017 г.]
- ^ Перейти обратно: а б «Центр снижает сбор УДАН на авиабилеты». , The Hindu , 12 мая 2017 г.]
- ^ Марк Фелпс (9 ноября 2017 г.). «SpiceJet рассматривает возможность покупки 100 амфибийных кадьяков» . Международные авиационные новости .
- ^ «Правительство выделило 235 маршрутов по УДАН, гидросамолёты будут летать по 18 маршрутам» . Экономические времена . 26 января 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Услуги гидросамолетов начнутся в шести местах: правительство» . Перспективы . 7 февраля 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «В Индии появится 15 новых аэропортов — Джевар, Мопа, Рева и другие» . Блог Magicbricks . 16 мая 2023 г. Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ https://www.hindustantimes.com/cities/lucknow-news/uttar-pradesh-budget-lucknow-to-jet-into-investor-Friendly-club-with-1500-acre-aerocity-101707163831535.html [ только URL ]
- ^ «Большой импульс для международного аэропорта Нойда! Аэрогород Нойда откроется в 2024 году; в нем будут размещены отели, рестораны, бары и другие места отдыха» . 13 апреля 2023 г.
- ^ «План аэросити в Нави Мумбаи стартует; в нем появятся офисы, школы, развлечения, больницы» . Таймс оф Индия . 17 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с IndiGo и Jet Airways подали заявки на выполнение рейсов UDAN , Hindustan Times , 13 декабря 2017 г.
- ^ «Премьер-министр отключил схему полета УДАН: 10 вещей, которые нужно знать» . Времена Индии . 27 апреля 2017 г.
- ^ Шарма, Ашвани (28 апреля 2017 г.). «Премьер-министр Моди отменил схему UDAN с дешевым рейсом Шимла-Дели» . Индийский экспресс .
- ↑ Indo отпускает VGF , The Economic Times , 13 декабря 2017 г.
- ^ «Правительство свяжет небольшие города с более крупными в рамках фазы II UDAN в августе» . Экономические времена . 25 мая 2017 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ [aai.aero/sites/default/files/rcs_news_notifications/RCS%20Airports%20operationalized%20as%20on%2007.12.2019_0.pdf Уведомление о новостях RCS] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Министерство гражданской авиации запускает 4 тур RCS-UDAN» . pib.gov.in. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Министерство гражданской авиации запускает УДАН 5.0» . pib.gov.in. Проверено 17 августа 2023 г.
- ↑ Индийские авиаперевозчики в ближайшие годы примут на вооружение более 900 самолетов , The Economic Times , 25 декабря 2017 г.
- ^ Управление аэропортов Индии планирует добавить 273 отсека в 24 аэропортах , The Economic Times , 22 декабря 2017 г.
- ↑ Для развития необходимо больше рейсов в меньшие города: руководитель Air Deccan , The Economic Times , 24 декабря 2017 г.
- ^ «Схема УДАН сработала как положено?» . Бангалор Авиэйшн. 29 августа 2018 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Крылья подрезаны: AAI аннулирует 84 лицензии Air Odisha, Deccan Charters» . Financial Express (Индия) . 26 ноября 2018 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Шарма, Ану (21 августа 2023 г.). «Правительство хочет знать, почему УДАН не всегда летал» . Живая мята . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Схема УДАН: Намерение хорошее, но жизнеспособность остается под вопросом» . Moneycontrol.com . 25 января 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Идем к неприятностям» . Бизнес сегодня . 13 августа 2017 года . Проверено 11 октября 2019 г.