Jump to content

Сама (суфизм)

(Перенаправлено из «Вращающихся дервишей »)
Такой же
Середина Пение, игра на инструментах, танцы, чтение стихов и молитв.
Зародившаяся культура Суфий
Церемония Мевлеви Сема
Страна Турция
Ссылка 00100
Область Европа и Северная Америка
История надписи
Надпись 2008 г. (3-я сессия)
Список Представитель

Сама ( турецкий : Сема ; персидский , урду и персидский : سَماع , латинизированный : sama' и ) — суфийская церемония, выполняемая в рамках медитативной и молитвенной практики зикра . [ нужны разъяснения ] Сама означает «слушание», а зикр означает «воспоминание». [ 1 ] Эти выступления часто включают в себя пение, игру на инструментах, танцы, чтение стихов и молитв, ношение символических нарядов и другие ритуалы. Сама — особенно популярная форма поклонения в суфизме.

В 2005 году ЮНЕСКО признала « Церемонию Мевлеви Сама» Турции одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества . [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин сама происходит от глагола-корня, означающего принятие традицией , от которого произошли слова سَمْع ( сам' и ) и слушание ( «истима» и , слушание), часто в сочетании с نَقْل ( naql и ) и подражание ( таклид и , традиция). [ 3 ] Возможно, оно использовалось с десятого века для обозначения разновидности зикра (воспоминания о Боге ), церемонии, используемой различными суфийскими орденами, особенно орденом Чишти на субконтиненте . Часто это включает в себя молитву, песни и танцы. [ 4 ] Альтернативной этимологией Семы может быть греческое σῆμα — sêma, что означает могила, значимая или сигнальная (например, семантика , полисемия ).

Источник

[ редактировать ]

Возникновение Сама в суфийском Ордене Мевлеви приписывают Руми , суфийскому мастеру и создателю Мевлеви . История создания этой уникальной формы зикра такова: однажды Руми шел по городскому рынку и услышал ритмичный стук молотков. Считается, что Руми услышал зикр لا إله إلا الله « ла иляха илаллах » или по-английски: «Нет бога, кроме Аллаха» в учениках, отбивающих золото, и был настолько очарован счастьем, что протянул обе руки. и начал кружиться ( суфийское кружение ). практика Сама и дервиши ордена Мевлеви Так родилась .

Точно так же Абу Саид (357 г.х.) (967 г. н.э.) родился в Майхане, городе недалеко от Сараха в Иране, на границе с Туркменистаном. Он известен тем, что установил правила поведения в ханаке , а также введением музыки (сама), поэзии и танцев как части суфийского коллективного религиозного ритуала зикра.

Текущая практика

[ редактировать ]

Вращающиеся дервиши ордена Мевлеви , вероятно, являются самыми известными практиками Сама. Практикующие сема Мевлеви - это взрослые посвященные в орден, который исторически означал только мужчин. Участники движутся группой по кругу, одновременно поворачиваясь каждый по отдельности.

Искусство – это «самовыражение», а Сама – это «бескорыстное выражение», опыт «фанаа». Фанаа (араб. فناء‎ fanāʾ) в суфизме — это «уход» или «уничтожение» личности.

Алеви/Бекташи

[ редактировать ]

Сема занимает видное место в церемониях алевитской общины Турции и тесно связанного с ней Ордена Бекташи .

Наиболее распространенные формы алеви-сема включают кырклар семахи (сема сорока) и турналар сема (журавлиная сема). Их исполняют как подростки мужского, так и женского пола, часто в смешанных группах, при этом участники поворачиваются лицом друг к другу в парах или небольших группах и не обязательно кружатся поодиночке. Многие кемевлери ( дома собраний алеви ) организовали группы сема, которые выступают на таких мероприятиях, как ежегодный фестиваль Хаджи Бекташ Вели .

В Египте форма Сама Мевлеви известна как таннура и была принята (с некоторыми изменениями) и другими суфийскими орденами. Его также исполняют как народный и концертный танец .

Символизм

[ редактировать ]

Сама представляет собой мистическое путешествие духовного восхождения человека через разум и любовь к совершенству. Обращаясь к истине, последователь растет благодаря любви, оставляет свое эго, находит истину и достигает совершенства. Затем он возвращается из этого духовного путешествия как человек, достигший зрелости и большего совершенства, чтобы любить и служить всему творению. Руми сказал о Сама': «Для них это Сама' этого мира и другого. Еще больше для круга танцоров внутри Сама', которые вращаются и имеют посреди себя свою Каабу». Это роднит Сама с паломничеством в Мекку, поскольку оба они призваны приблизить всех, кто в нем участвует, к Богу.

Суфии совершают Сама перед Шейхом Низам ад-Дином Аулией. Миниатюра из тимуридской копии Хамсы Амира Хосрова . Герат, 1485 год.

Компоненты

[ редактировать ]

Сама делает упор на пение, но также включает игру на инструментах, особенно для вступления и аккомпанемента. [ 5 ] Однако используются только инструменты, которые имеют символическое значение и не считаются оскверненными. Наиболее распространенными из них являются бубен, колокольчики и флейта. [ 6 ] Часто оно включает в себя пение гимнов, называемых гавль и бейт . [ 7 ] Поэзия также часто включается в церемонию, потому что, хотя она сама по себе недостаточна, она помогает в духовном созерцании. Любую поэзию, даже эротическую, можно применить к Богу и, таким образом, использовать для этой церемонии. Однако сердце слушателя прежде всего должно быть чистым, иначе танцевальные компоненты сама' наполнят этих людей похотью, а не любовью к Богу. Кроме того, любовь к человеку, а не к Богу, затуманивает разум человека, когда он слушает эротическую поэзию. [ 6 ] С этой целью никогда не используются аяты Корана, и не только потому, что их смысл несколько притупляется из-за повторения. Стихи Корана никогда не следует подвергать размышлениям, а также не следует украшать или импровизировать каким-либо образом, чтобы они оставались священными текстами. [ 6 ]

Сама — это средство медитации на Бога посредством сосредоточения внимания на мелодиях и танце. Оно пробуждает в человеке любовь к Богу, очищает душу и является способом найти Бога. Говорят, что эта практика раскрывает то, что уже есть в сердце, а не вызывает эмоции. [ 1 ] Все сомнения человека исчезают, и сердце и душа могут напрямую общаться с Богом. [ 8 ] Непосредственной целью сама является достижение ваджда , состояния экстаза, подобного трансу. [ 9 ] Физически это состояние может включать в себя различные и неожиданные движения, возбуждение и все виды танцев. [ 1 ] Другое состояние, которого люди надеются достичь посредством сама, — это хамра , что означает «духовное опьянение». В конечном итоге люди надеются достичь раскрытия тайн и получить духовные знания посредством ваджда . [ 10 ] Иногда переживание ваджда становится настолько сильным, что возникает обморок или даже, в крайних случаях, смерть. [ нужна ссылка ] , происходит.

Ожидается, что участники сама будут хранить молчание и неподвижность и будут контролироваться на протяжении всей церемонии, если только не произойдет ваджд. [ 6 ] Таким образом можно достичь более высокой степени духовного созерцания. Участники должны сдерживать себя от движения и плача до тех пор, пока не достигнут точки, в которой они больше не смогут сдерживаться. На этом этапе можно достичь Ваджда. Очень важно, чтобы трансоподобный опыт ваджда был подлинным, а не поддельным по какой-либо причине. Кроме того, люди должны сохранять правильное намерение, и действия должны присутствовать на протяжении всего сама'; в противном случае они не смогут ощутить ожидаемый положительный эффект церемонии.

Мусульмане придерживаются разных взглядов на проблему сама и использования музыки в целом. Оппоненты, особенно внутри секты салафитов/ваххабитов, настроены критически, в то время как сторонники, в основном среди шиитов, поддерживают его использование. [ 6 ]

Защитники рассматривают пение как необходимую практику для духовного роста. [ 8 ] Аль-Газали написал главу, озаглавленную «О музыке и танцах как вспомогательных средствах религиозной жизни», в которой подчеркнул, что занятия музыкой и танцами приносят пользу мусульманам, если их сердца чисты, прежде чем заниматься этими практиками. [ 11 ]

Оппоненты считают музыку еретическим нововведением или бидой и связывают ее с неверностью. Они сравнивают физические ощущения, испытываемые человеком в состоянии ваджда, с состоянием физического опьянения, и поэтому не оправдывают его. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дюринг, Дж. и Р. Селлхейм. Энциклопедия ислама «Сама», второе издание. Эд. П. Бирман, Т. Бианкис, К. Э. Босворт, Э. Ван Донзель и В. П. Хайнрихс. Брилл Онлайн, 2010.
  2. ^ «Церемония Мевлеви Сема» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года.
  3. ^ Арабский : قاموس المنجد — Словарь Moungued (бумажный); Персидский : Этимологический словарь иранского глагола - Лейденский индоевропейский этимологический словарь 2 (бумага), Джонни Чунг, Brill Academic.
  4. ^ Эйвери, Кеннет С. (24 сентября 2004 г.). Психология раннего суфийского сама: слушание и измененные состояния . Рутледж Керзон . стр. 3–4. ISBN  0-415-31106-3 . Проверено 27 марта 2009 г.
  5. ^ Ланглуа, Тони. «Без названия». Форум по этномедитации 13.2 (2004): 309-11. ДЖСТОР
  6. ^ Jump up to: а б с д и Льюисон, Леонард. «Священная медитация ислама: Сама в персидской суфийской традиции». Британский журнал этномедитации 6 (1997): 1-33. ДЖСТОР.
  7. ^ Рашоу, Халил Дж. «Джазн-А Джамаия (Праздник Собрания)». Энциклопедия Ираника
  8. ^ Jump up to: а б с Грибец, Артур. «Спор о Сама: суфий против законника». Студия Исламика 74 (1991): 43-62.JSTOR.
  9. ^ Ланглуа, Тони. «Без названия». Форум по этномедитации 13.2 (2004): 309-11. ДЖСТОР.
  10. ^ Во время, Дж. и Р. Селлхейм. Энциклопедия ислама «Сама», второе издание. Эд. П. Бирман, Т. Бианкис, К. Э. Босворт, Э. Ван Донзель и В. П. Генрихс. Брилл Онлайн, 2010 г.
  11. ^ Газзали и Клод Филд. Алхимия счастья. Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, 1991.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa57510dd06ceca8a4c13616f1466de7__1720534140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/e7/aa57510dd06ceca8a4c13616f1466de7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sama (Sufism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)