Нео Душа
Нео Душа | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1980 -е годы - начало 1990 -х годов, Соединенные Штаты и Великобритания |
Другие темы | |
Neo Soul (иногда называемая прогрессивной душой ) [ 1 ] это жанр популярной музыки . В качестве термина он был придуман предпринимателем музыкальной индустрии Кедар Массенбург в конце 1990 -х годов на рынке и описывает стиль музыки, возникший из Soul и Contemporary R & B. Неодушевленная соул -музыка, основанная на соул -музыке, отличается менее обычным звуком, чем его современный аналог R & B, с включенными элементами, начиная от фанка , джазового фьюжн , хип -хопа и африканской музыки до поп -музыки , рок и электронной музыки . Это было отмечено музыкальным писателем своими традиционными влияниями R & B, сознательно ориентированным текстом и сильным женским присутствием.
Neo Soul развивалась в 1980 -х и начале 1990 -х годов, в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве, как движение возрождения души. Он получил основной успех в 1990 -х годах, с коммерческими и критическими прорывами нескольких художников, в том числе Д'Анджело , Эрика Баду , Лорин Хилл и Максвелл . Их музыка продавалась как альтернатива продюсерам, управляемой продюсером, в цифровом плане обратилась к R & B того времени, хотя многие из них были двойственными в отношении этого термина.
С момента своей первоначальной популярности и влияния на звук современного R & B Neo Soul была расширена и диверсифицирована в музыкальном плане благодаря произведениям американских и международных художников. Его основное присутствие снизилось в течение 2000 -х годов, хотя новые артисты появились благодаря более независимым средствам маркетинга своей музыки. В своей книге «Основная Neo Soul » (2010) музыкальный журналист и культурный критик Крис Кэмпбелл пишет, что, хотя жанр был «печально неправильно понят, и его художники неправильно маркетируются», существует «историческая и социальная значимость, которая подтверждает его обозначение в Текущее лицо альтернативной прогрессивной музыки соул (как в подземных, так и в надземных кругах), в комплекте с отчетливым происхождением и развитием эволюции ». [ 2 ] По словам Марка Энтони Нила , «Нео-Соул и его различные воплощения помогли пересмотреть границы и контуры черного поп-музыки». [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]По определению, Neo-soul-это парадокс. Нео означает новый. Душа вечна. Все неосулы, по-разному, выполняют балансирующие акты, исследуют классические идиомы души, в то же время внося вклад в живое, дышащее присутствие в проверенные временем формулы. Они гуманизируют R & B, которые часто превращаются в продукт, занимающий фабрику. Как и суши, Neo-soul достаточно свежо, чтобы ее подавали в сыром виде.
В качестве термина Neo Soul был придуман Кедром Массенбургом из Motown Records в конце 1990 -х годов в качестве маркетинговой категории после коммерческих прорывов таких художников, как Д'Анджело , Эрика Баду , Лорин Хилл и Максвелл . [ 5 ] Успех дебютного альбома Д'Анджело в 1995 году Браун Сахар был рассмотрен несколькими писателями и музыкальными критиками как вдохновение за происхождением термина. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В то время как некоторые артисты проигнорировали лейбл, другие получили обозначение с противоречиями, потому что может показаться, что музыкальная аудитория и подразумевает, что музыка души закончилась в какой -то момент времени. [ 7 ] В интервью 2002 года для Billboard , Массенбург сказал, что классификации жанров часто непопулярны, потому что они могут наводнить на мысль о недолгой тенденции. Однако, хотя он сказал, что Neo Soul все еще является по сути соул -музыки, Массенбург чувствовал, что есть необходимость рынка жанра, чтобы слушатели понимали, что они покупали. [ 7 ]
В статье 2010 года для Popmatters писатель музыкального писателя Тайлер Льюис сказал, что Neo Soul была получена с большим спором: «Учитывая способ, которым черная музыка была названа (обычно) посторонними с момента блюза, реакция на имя артистов, которые якобы якобы Вписаться в категорию «Нео-душа» представляет собой замечательный пример черного самоопределения в отрасли, которая все еще вызывающе представлена в узких определениях и изображениях чернокожих ». [ 8 ] Джейсон Андерсон из CBC News сравнивает этимологию Neo Soul с « новой волной » и комментариев: «Каким бы несовершенным ни был этот термин, Neo-soul по-прежнему является эффективным тегом для описания сочетания шикарной современности и проверенной временем традиции Это отличило лучшие примеры жанра. [ 9 ]
Характеристики
[ редактировать ]Несмотря на некоторую амбивалентность со стороны артистов, этот термин получил широкое использование музыкальных критиков и писателей, которые писали о артистах и альбомах, связанных с музыкальным стилем. [ 7 ] [ 1 ] Профессор афроамериканских исследований Марк Энтони Нил описал Neo Soul как «все от авангарда R & B до органической души ... продукт попытки разработать что-то вне нормы в R & B». [ 10 ] По словам музыкальных писателей, работы жанра в основном ориентированы на альбом и отличаются ее музыкальностью и производством, включающими «органические» элементы классической музыки соул с использованием живых инструментов , в отличие от более однозначных, хип-хоп, базовый от продюсеров основанный и подход к отбору отборов современного R & B. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] Neo Soul также включает в себя элементы электронной музыки , [ 13 ] Джаз Fusion , Funk , Rap , Евангелие , Рок , Регги и Африканская музыка . [ 14 ] В своей книге музыкальный ритм в эпоху цифрового воспроизведения автор музыки Энн Дэниелсен писала, что Neo Soul в конце 1990 -х годов демонстрировала музыкальное развитие, которое было частью «замечательного увеличения экспериментов музыкантов и манипулирования грабилами на микрорятмике Уровень - то есть уровень в воспроизводимой музыке, который обычно понимается с точки зрения фразы и времени ». [ 15 ]

Отметив, что большинство художников жанра являются певцом-авторами, писатели рассматривают свое лирическое содержание как более «сознательное» и имеют более широкий ассортимент, чем большинство других художников R & B. [ 4 ] [ 7 ] [ 12 ] Allmusic называет это «примерно аналогичным современным R & B». [ 17 ] Димитрих Эрлих из Вибса сказал, что они «подчеркивают сочетание элегантного, джазового R & B и покорили хип-хоп с очень уникальным, глубоко личным подходом к любви и политике». [ 4 ] Музыкальные авторы отмечают, что художники Neo Soul являются преимущественно женщиной, что контрастирует с маргинальным присутствием женщин в основном хип -хопе и R & B. [ 18 ] Джейсон Андерсон из CBC News под названием Neo Soul «извилистым, хитрое, но беззастенчиво искренним» альтернативным и «достойным убежищем для слушателей, отключенных гедонизм основного хип-хопа и клубных джемов». [ 9 ] Художники Neo Soul часто ассоциируются с альтернативным образом жизни и моды, включая органическую еду, благовония и вязаные кепки . [ 19 ]
По словам музыкального писателя Питера Шапиро, сам термин относится к музыкальному стилю, который получает влияние от старых R & B Styles, и богемных музыкантов, ищущих возрождение души, одновременно отличаясь от более современных звуков их основных аналогов R & B. [ 5 ] В статье о Neo Soul 1998 года Time журналист Кристофер Джон Фарли написал, что такие певцы, как Хилл, Д'Анджело и Максвелл, «разделяют готовность бросить вызов музыкальному православию». [ 12 ] Майлз Маршалл Льюис прокомментировал, что Neo Soul 1990 -х годов «задолжала от суперзвезд души 70 -х годов, таких как Марвин Гей и Стиви Уандер », добавив, что «в концерте, Эрика Баду и Д'Анджело регулярно освещали Чака Хана ,« « Игроки Огайо » Огайо » и и« Эрика Баду и Д'Анджело ». Аль Грин , чтобы прозрачно прозрачить происхождение ". [ 20 ] При ссылке на Тони! Тони! Тон! Как предшественники жанра, Тони Грин из Vibe рассматривал, что группа стала пионером «гибридный звук цифрового аналога» Neo Soul и «резко обновила цифровой пустоши, которая была R & B в конце 80-х». [ 21 ] Художники Neo Soul в 1990-х годах были сильно вдохновлены эклектичным звуком и мягкими инструментами совместной работы Гила Скотта-Херона и Брайана Джексона в 1970-х годах. [ 22 ] Все о Джазе назвали Джексона «одним из ранних архитекторов» звука, а его ранняя работа со Скоттом-Хероном «вдохновляющим и музыкальным розеттой камнем для движения нео-душа». [ 23 ]
История
[ редактировать ]1980 -е годы 1990 -е годы: стилистическое происхождение
[ редактировать ]Neo Soul возникла в 1980 -х и начале 1990 -х годов, с работой музыкальных актов, таких как принц , Тони! Тони! Тон! , Теренс Трент Д'Арби , Джои , [ 24 ] и состояние монетного двора , чья музыка отклонилась от соглашений большинства современных R & B в то время. [ 4 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 21 ] Тони! Тони! Тоне!-Человек Рафаэль Саадик позже начал сольную карьеру и продюсировал различные произведения других артистов из Neo Soul. [ 25 ] Влиятельный на Neo Soul, британский акт Sade добился успеха в 1980-х годах с музыкой, в которой был гладкий джазовый стиль поп-рока под названием Sopisti-Pop . [ 26 ] [ 27 ] Группа была частью новой волны британских R & B-ориентированных артистов в конце 1990-х и начале 1990-х годов, в которую также входили Soul II Soul , Caron Wheeler , The New Heavies , Jamiroquai и Lisa Stansfield . [ 28 ] Алекс Хендерсон из Allmusic пишет, что «многие из британских художников, которые появились в этот период, имели неогнутую перспективу и смогли смешать влияния из разных эпох». [ 28 ] Другие британские предшественники движения Neo Soul в то время включали молодых учеников и Омар Лай-Фук , [ 29 ] Последний из которых был назван «отцом британской нео-души» и влиянием на многих будущих художников. [ 30 ]
По словам Кристофера Джона Фарли, принц «носил факел для Neo Soul на протяжении десятилетий, отказываясь делать R & B, которые играли правилами или вписывались в удобные форматы. В середине 90-х его внезапно присоединилось множество других Соул -художники, которые также хотели разорвать границы ». [ 31 ] Американские артисты, которые еще больше популярировали этот звук в начале 1990 -х годов, включали Чжане , теорию Groove , Joi, Тони Рич и Me'shell Ndegéocello . [ 1 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Дебютный альбом Ndegéocello 1993 года Plantation Lullabies был позже зачислен как начало Neo Soul; [ 35 ] По словам Рене Грэма из Бостонского глобуса , это был «возможно, первый выстрел в так называемом движении« Нео-душа ». [ 36 ] Успех Тони! Тони! 1993 года Альбом TONé! Sons of Souls также рассматривался как предшественник пробуждения Soul Music в середине 1990-х годов. [ 37 ] [ 38 ] Чео Ходари Кокер в 1997 году сказал, что альбом «В значительной степени вызвал пробуждение музыки соул, которое открыло дверь для нового поколения певцов, которые опираются на традицию Марвина Гея и Стиви Уандера». [ 37 ] Редактор Allmusic Лео Стэнли написал это в результате выпуска Тони! Тони! Последующий альбом Toné! House of Music of Music в 1996 году «Их влияние начало проявляться, так как молодые песни-песочные песни, такие как Тони Рич и Максвелл . Максвелл полагался на традиционные ценности соул и R & B написания песен и живых выступлений, отбрасывая синтезаторные постановки в конце 80-х и начале 90-х годов ». [ 38 ]
Несколько групп хип -хопа также цитируются. Малкольм Венейбл из Vibe подчеркивает раннюю работу хип-хоп группы The Roots , которые использовали живые инструменты, в качестве предшественника коммерческого прорыва Neo Soul в середине 1990-х годов. [ 39 ] Кьерна Мейо , бывший главный редактор Ebony , сказала, что хип-хопа группа племя под названием Quest в начале 1990 х 's - альтернативная Анджело, Эрика Баду, Максвелл и Лорин Хилл ". [ 40 ]
Середина - 1990 -е годы: основной прорыв
[ редактировать ]
В 1995 году бывший корпоративный маркетинг стал менеджером художника Кедар Массенбург, основавшего звукозаписывающий лейбл Kedar Entertainment Inc., благодаря которому он выпустил прорывные записи Neo Soul, таких как Badu, D'angelo и Chico Debarge . [ 41 ] Д'Анджело Музыкальные журналисты специально приписывали успехи Браун Сахар (1995), Maxwell's Urban Hang Suite (1996), Badu's Baduizm (1997) и Hill's The Miseducation of Lauryn Hill (1998) с формированием и повышением движения Neo Souls Коммерческая видимость в конце 1990 -х годов. [ 5 ] [ 1 ] [ 17 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] По словам Фарли, альбом Д'Анджело «дает понижение прошлому, ... манатирует свой собственный звук, с золотыми гудящими клавиатурами и чувственным вокалом и неторопливыми мелодиями ... его песни были отполированы, не будучи гладкими и умными без претенциозного» , в то время как Баду "принесла иконоборческим духом в музыку соул, с ее возвышающимися афроцентрическими головными буквами, свечами благовоний и причудливыми текстами". [ 31 ] Baduizm продал почти три миллиона экземпляров и выиграл Badu Two Grammy Awards . [ 45 ] Hill's Liseducation показал ее пение и рэп, с глубоко личными текстами, Альбом [ 31 ] и был одним из основных успехов Neo Soul, [ 1 ] Достижение массовых продаж, признаков критиков и пять наград Грэмми. [ 46 ] Фильм 1997 года Love Jones заработал на успехе Neo Soul в то время с его альбомом Soundtrack , который повлиял на Billboard чарты , и в нем были такие артисты, как Hill, Maxwell, The New Heavies, Me'shell Ndegéocello , Groove Theory и Dionne Farris . [ 47 ] [ 48 ]
После короткого спада маркетинга Neo Soul приобрела более популярность в 1999 году с коммерческими успехами Хилла, Максвелла, Эрика Бенетта , Саадика и Les Nubians . [ 1 ] Это повлияло на основное радио, влияя на современные R & B, такие как Р. Келли и Алия , [ 31 ] включить некоторые из его текстурных и лирических элементов. [ 1 ] В песне Келли « When a Whon's Pleat Up » (1998) певец включил более на основе души звук и ссылался на песню Баду 1997 года " Tyrone " в текстах. [ 1 ] Другие артисты поступили своими дебютными альбомами, включая Мэйси Грей , Энджи Стоун и Джилл Скотт . [ 17 ] [ 25 ] Хотя альбом Скотта, кто является Джилл Скотт? Слова и звуки Vol. 1 не увидела бы выпуск до 2000 года, она написала в соавторстве и пела « You Got Me » (Hip Single 1999 Hip Hop Band The Roots ) и получила дополнительную экспозицию в качестве вспомогательного исполнителя в туре группы в этом году. «Благодаря ее пребыванию на« Ты меня получил »и последующие живые выступления», - написал Джоэл Макивер : «Скотт может быть зачислен как первая женщина -артист, появившуюся в следе Эрики Баду, которая могла бы серьезно утверждать, что бросила вызов своему превосходству на вершине Нео-душевое дерево ". [ 49 ]
В конце 1990-х и начале 2000-х годов музыкальные коллективы Soulquarys, ведущие таких артистов, как Д'Анджело, Корни, Эрика Баду, Билал , Мос Деф , общий , Джеймс Пойзер , Дж. Дила и Q-Tip- значительно вновь введите на Нео. Движение души с тем, что Грег Кот назвал «Органической душой, естественной R & B, Boho- Rap ». [ 50 ] Roots Коллектив, разработанный благодаря производственным работам барабанщика и продюсера . [ 39 ]
В начале 2000 -х годов: высота шумиха
[ редактировать ]
В 2000 году Д'Анджело выпустил свой второй альбом Voodoo , выступив в качестве еще одной альтернативы основному потоку R & B и хип -хопа в конце 1990 -х годов, когда Neo Soul достигла своего вершины в новом десятилетии. [ 54 ] Производство Soulquarys, [ 50 ] Это была образцовая творческая веха Нео Души. [ 9 ] [ 55 ] Бен Ратлифф из New York Times назвал альбом «The Cucdes D'estime, который доказывает силу этой новой музыки: это в значительной степени некридичный, упрямо идиосинкратичный и действительно отличный альбом, который уже выпустил два хитовых синглов». [ 11 ] Год также увидел второй альбом Баду Мамы , когда певца были названы писателями как «Королева Нео-Соуля», [ 45 ] Хотя она сказала о почетном названии: «Я ненавидел это, потому что что, если я больше этого не сделаю? Что если я изменю? Тогда это поставит меня в тюрьму». [ 45 ] Первый альбом Скотта, кто - Джилл Скотт? Продал миллионы по всему миру и оказался одним из значительных выпусков жанра. [ 56 ]
В настоящее время другие успешные исполнители, продаваемые Neo Soul, включали Билала , Мусика Саулчильда , Индии. Ари и Алисия Киз , которые пробили более широкую популярность со своими дебютными альбомами песен в несовершеннолетнем (2001). [ 4 ] [ 17 ] [ 57 ] По словам биографа Allmusic Энди Келлмана, хотя Билал, возможно, был «одним артистом R & B, для которого категоризация Neo-Soul казалась ограничивающей», его дебютный альбом 2001 года 1-й рожден был «образцовым» релизом для жанра и топ-10 R & B Успех диаграммы. [ 58 ] Хип -хоп действует, такие как корни и общие, также связанные с Soulquarys, [ 50 ] Выпущенные альбомы, которые включали Neo Soul: Phrenology (2002) и Electric Circus (2003). [ 25 ] Комментируя ажиотаж Neo Soul, Дафни Брукс написала в 2004 году: «Растущее внимание уделяется сильно раскрученным художникам« Нео-душа », таких как Джилл Скотт и Инди . Эстетическая стратегия выражения в современной поп -музыке ». [ 59 ]
Середина -личный 2000 -е годы: снижение основного потока
[ редактировать ]Позже 2000 -е годы показали снижение вывода от Neo Soul Artists, [ 8 ] [ 60 ] Поскольку многие из них не оказали коммерческое влияние после предыдущих успехов или не выпустили последующий альбом. [ 47 ] Коммерческая жизнеспособность Баду снижалась, когда каждый из ее релизов после ее дебюта Бадизма ушел дальше от музыки этого альбома. [ 9 ] Хилл последовала за дебютом в 1998 году-принял бестселлер Neo Soul Album-с помощью боевого, конфессионального живого альбома ( MTV 2002 года Unplugged № 2.0 ), в котором она выражает свои опасения по поводу славы, и вскоре ее карьерная карьера снизилась. [ 9 ] Мелена Ризик из «Нью-Йорк Таймс» написала в ретроспективной статье о «эпохе левого центра чернокожих певцов-песенков», заявив, что «многие из них пытались сохранить свой творческий импульс, противоречили их раннему успеху мейнстрима». [ 45 ] Продюсер и член Soulquarys Questlove, разработанный регрессией артистов с мейнстрима, говоря: «Я думаю, что большинство из нас прошли через нашу психосоматическую, квази-саботатуру. Как только мы получили первый вкус успеха, я думаю, просто давление реагирования добрался до всех нас. [ 45 ] Другие артисты, такие как Д'Анджело и Хилл, отправились на неопределенный перерыв с музыкальной сцены. [ 9 ] [ 45 ] Тайлер Льюис из Popmatters приписал упадок «недостатком [неприятия термина ['neo soul']», продолжая сказать:
Индустрия, которая уже с трудом с непримиримыми и сложными чернокожими художниками, понятия не имела, что делать со всеми этими чрезвычайно талантливыми людьми, которые отвергли целые маркетинговые кампании, предназначенные для того, чтобы «разбить» их на публику. Таким образом, альбомы были отложены или отложены или переоборудованы, а артисты были отброшены с основных лейблов и вынуждены пойти в одиночку, что сделало первое десятилетие 21 -го века наименее «душевным» - однако вы определили ее - закалитесь для самой отрасли. .. Ну, десятилетия. [ 8 ]
Рене Грэм из Бостонского глобуса писал о амбивалентности художников к термину в статье 2003 года о положении Neo Soul, «несмотря на его критический успех, если у Нео-Соула был первоначальный провал, это был сама этикетка, созданная в СМИ- термин, который артисты, которых он должен был представлять, обычно отвергнут ». [ 47 ] В интервью 2003 года музыкальный публицист Джон Констанца сказал, что «Неоветовое движение все еще там, но оно было под землей, и оно пытается снова привлечь внимание мейнстрима». [ 47 ] Марк Эдвард Нерон из Ante.com заявил: «В целом, Neo-Soul остается почти эксклюзивным для R & B, таких как городское радио и черное развлекательное телевидение ... Большинству неое-душевских артистов еще предстоит пересечь к основным слушателям американской музыки Частично потому, что звук музыки обычно фокусируется на выражении художника, а не на популярной привлекательности ». [ 61 ]

После ухода Д'Анджело и Хилла из мейнстрима Билал, казалось, был еще одним артистом из «The Soul Music Vanguard» в конце 1990 -х и начале 2000 -х годов, чтобы поддаться профессиональным неудачам и исчезнуть от публичного взгляда после его сильно бутлег Продажа была отложена в 2006 году, хотя она разработала подполье . в последующих годах [ 62 ] Smash Gordon из блога The Fabric Club, позже назвал утечку «Одной из самых больших загадок в истории нео-души». [ 63 ]
Во второй половине десятилетия появляющиеся артисты, такие как Хизер Хедли , Энтони Дэвид , Дж. Дейви , Эрик Роберсон и Ледсиси , подписали независимые этикетки соул и получили экспозицию через независимые розничные продавцы, Neo Soul-ориентированные веб-сайты, колледж и общественные радиостанции , City Club Club, кабельные сети, такие как выбор музыки и BET J , и публикация в качестве писателей и продюсеров для крупных артистов, записывающих лейбл. [ 64 ] Эрика Баду и Максвелл вернулись из своих перерывов и выпустили хорошо принятые альбомы, ее новые альбомы Amerykah и его альбом 2009 года Blacksummers'snight , и впоследствии они гастролировали вместе. [ 9 ] [ 65 ] [ 66 ] VH1 Soul Серия Soulstage , которая началась в 2007 году, продемонстрировала новую музыку таких артистов, как Баду, Джилл Скотт, Индия. Ари, Q-Tip и Saadiq. [ 67 ] [ 68 ]
2010 -е годы - Present: поздний период
[ редактировать ]С момента своей первоначальной популярности Neo Soul была расширена и диверсифицирована в музыкальном плане благодаря работам как американских, так и международных художников. [ 11 ] Более популярными художниками Neo Soul в 2010 -х годах были Скотт, Максвелл, Джон Легенд , Энтони Гамильтон , Эми Уайнхаус , Кризетт Мишель , Лила Джеймс и Рахим Девон . [ 25 ] [ 61 ] Девон назвал себя «R & B Hippy Neo-Soul Rock Star», рассматривая его как ссылку на его эклектичный музыкальный стиль. [ 69 ] В своем выпуске 2010 года о критических моментах в популярной музыке Спин Д'Анджело цитировал вуду и его успех в качестве поворотного момента для Neo Soul: «Пастича Функа, плотская боль и высокопоставленные, афроцентрические риторики души . Венчание Бег с этим ". [ 60 ] Эван Райлвски из Av Club Discurns «Линия откровенных, поздне-периодических альбомов Neo-Soul» с выпусками Maxwell's Blacksummers's Night Badu (2009), новая часть Amerykah (Return of the Ankh) (2010), Билал Airtight's Airtight's Airtight's Airtight's Airtight's Месть (2010) и канал Frank Ocean Orange ( 2012). [ 71 ] В 2010 -х и 2020 -х годах другие действия Neo Soul включали Фитц и истерики , [ 72 ] Майер Хоторн , [ 73 ] Натаниэль Рателифф и ночные поты, [ 74 ] Сол Чилд и Амос Ли . [ 75 ]
В августе 2019 года журналист Okplayer Keith Nelson Jr. опубликовал пьесу, подчеркивающую 11 артистов-звукозаписей, которые «находятся на осадке выталкивания форварда Neo-Soul» в третьем десятилетии существования: Стив Лейси (» Фрэнк Оушен, где у вас с такой же вероятностью есть джем-сессия, как и вы услышали философские крики »), Махалия (« Певец-автор песен, с медовым вокалом… песни любви и страдания, как правило, существуют в повествованиях, похожих на Джилл Скотт, которая проложила свой путь »), Адриан Даниэль (« Эксперименты и уязвимость, которые напоминают товарища по бруклиниту Максвеллу »), Ванджесса (« Сестринский дуэт между душевной химией Флоэтри и непримиримыми в отношении городских девушек … Донован («авангардная певица и инструменталист… интимный вокал спальни и [эмоциональное] производство»), Ари Леннокс (« избавиться Может Анджело ... смутные звуки окружающей среды "), Baby Rose («изящно гортарный голос делает [любовью] ощутимым»), Кайл Дион («Регистр настолько высоко, что звучало как слезное попрошайничество»), Lucky Daye («его любовные оды пронизаны авантюрностью в стиле Рафаэля Саадик и Иман Омари ("слабый билал-оттенок ... музыка, которая наклоняется на джаз/хип-хоп"). [ 76 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Росс, Шон. « После ложного старта жанр Neo-soul набирает пар на основной дорожной дороге, архивной 19 марта 2015 года на The Wayback Machine ». Billboard : 8 мая 1999 года. Получено 2 ноября 2011 года.
- ^ Rtmsholsey (24 февраля 2010 г.). «Нео-душа: полная история» . Мичиган Хроника . Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Получено 23 января 2021 года .
- ^ Нил, Марк Энтони (2003). « Песни в Key of Black Life: ритм и блюзовая нация, архивные 20 марта 2015 года, на The Wayback Machine ». Routledge : с. 117–118. Получено 2 ноября 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Эрлих, Дмитри. « Молодые повстанцы души архивировали 20 марта 2015 года на машине Wayback ». Vibe : 72. Февраль 2002 г. Получено 2 ноября 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шапиро, Питер; Spicer, AL (2006). Грубая путеводитель по душе и R & B. Грубые руководства. ISBN 1-84353-264-6 .
- ^ Кот, Грег. « Опыление старой короля души архивировано 8 февраля 2013 года, на машине Wayback ». Chicago Tribune : 1. 21 июля 1996 г. Получено 2 ноября 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Митчелл, Гейл. « Воскресение души: что такого нового в Нео-душе? Архивировал 3 мая 2017 года, на машине Wayback ». Billboard : 30, 36. 1 июня 2002 г. Получено 2 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Льюис, Тайлер (28 сентября 2010 г.). Обзор: AirTight's Seange Archived 16 января 2013 года на The Wayback Machine . Попматтерс . Получено 28 сентября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Андерсон, Джейсон (17 июля 2009 г.). «Душа в огне» . CBC News . Канадский вещательный центр . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Получено 2 ноября 2011 года .
- ^ Burch, Audra DS (3 июня 2001 г.). «Нео-душа: прошлое будущее идеально». Ричмонд Таймс . п. H.2.
- ^ Jump up to: а беременный в Ратлифф, Бен. Из колеи и в новой архивировании Groove 30 марта 2019 года на The Wayback Machine . New York Times . Получено 9 мая 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фарли, Кристофер Джон. Музыка: Нео-душа на рулоне . Время . Получено 9 мая 2010 года.
- ^ Тейт, Даниэль; Боуман, Роб (2019). Хранилище Флаер: 150 лет концертной истории Торонто . Дандурн. п. 271. ISBN 9781459745438 .
- ^ Рабака, Рейланд (2011). Наследство хип -хопа: от Гарлемского ренессанса до феминистского движения хип -хопа . Lexington Books. п. 170. ISBN 9780739164822 .
- ^ Дэниелсен, Энн (2010). Музыкальный ритм в эпоху цифрового воспроизведения . Ashgate Publishing . п. 19. ISBN 978-1-4094-0340-1 Полем Архивировано с оригинала 20 марта 2015 года . Получено 13 марта 2016 года .
- ^ Макивер, Джоэл (2011). «Любовь может сделать это лучше». Эрика Баду: первая леди Нео-души . Бобкат книги. ISBN 9780857124494 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Жанр: Нео Душа . Allmusic . Получено 26 апреля 2010 года.
- ^ Рабака, Рейланд (2011). Наследство хип -хопа: от Гарлемского ренессанса до феминистского движения хип -хопа . Lexington Books . п. 174. ISBN 978-0-7391-6481-5 Полем Архивировано с оригинала 20 марта 2015 года . Получено 13 марта 2016 года .
- ^ «Энтони Дэвид-Индия. У подруги певца и автора песен Индии есть свои собственные показания». Атмосфера . 14 Vibe/Spin Ventures: 100. 2006.
- ^ Льюис, Майлз Маршалл . «Р. Келли,« Напишите мне »(RCA)» . Вращаться . Нью -Йорк: Spin Media. Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Получено 17 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Зеленый, Тони. « Отчет: Тони! Тони! Тон! Архивировано 20 марта 2015 года на машине Wayback ». Vibe : 168. май 2003 г. Получено 2 ноября 2011 года.
- ^ Бордовиц, Хэнк. « Гил Скотт-Герон Архивировал 7 мая 2020 года, на машине Wayback ». Американские видения : 1 июня 1998 года. Получено 2 ноября 2011 года.
- ^ «Биография: Брайан Джексон» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Получено 17 июля 2008 года .
- ^ Издеваться, Брентин. Радостный шум Джанель Монаэ архивировал 22 мая 2010 года на машине Wayback . Атлантика . Получено 18 мая 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Альтернативы: Неовельское семейное древо» . Allhiphop . 26 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2012 года . Получено 5 марта 2011 года .
- ^ "Софисти-поп" . Allmusic . Архивировано с оригинала 10 августа 2020 года . Получено 21 июля 2020 года .
- ^ Кот, Грег. «Обзор: солдат любви » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Получено 21 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хендерсон, Алекс (1 августа 2003 г.). Британская душа . Allmusic. Получено 6 марта 2011 года.
- ^ Вернер, Крейг Хансен (2006). Будет произойдет изменение: музыка, раса и душа Америки . Университет Мичиганской прессы. С. 327 –328. ISBN 0-472-03147-3 Полем
Дорога к свободе молодые ученики.
- ^ Cordor, Cyril (2005). Биография: Омар архивировал 6 января 2013 года, на The Wayback Machine . Allmusic. Получено 6 марта 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фарли, Кристофер Джон (2001). Алия: больше, чем женщина . Саймон и Шустер. С. 54–58. ISBN 0-7434-5566-5 Полем Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Получено 13 марта 2016 года .
- ^ Вальдес, Мими (сентябрь 2003 г.). « Звук музыки архивировал 20 марта 2015 года, на машине Wayback ». Атмосфера : 200–208. Получено 2 ноября 2011 года.
- ^ Cinquemani, Sal (3 июля 2001 г.). Me'shell Ndegéocello: плантация колыбель | Музыкальный обзор архивировал 10 марта 2012 года, на The Wayback Machine . Наклонный журнал . Получено 5 марта 2011 года.
- ^ Аарон, Питер (октябрь 2010 г.). Богиня Groove: Meshell Ndegeocello - Roll The Music :: Roll Magazine: Creative Living в долине Гудзона . Roll Publishing. Получено 5 марта 2011 года.
- ^ Easlea, Daryl (2009). «Отзыв меня, что -то недегиоцелло - плантационные колыбельные» . Музыка BBC . Архивировано с оригинала 9 января 2016 года . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ Грэм, Рене (4 июня 2002 г.). «Cookie» Ndegeocello взлетает с уличной душой » . Бостонский глобус . Секция искусства, с. E.4 . Получено 16 марта 2013 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный Кокер, Чео Ходари (12 января 1997 г.). Время джема - или джема? - Лос -Анджелес Таймс . Los Angeles Times . Получено 25 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Стэнели, Лео (1 августа 2003 г.). Дом музыки - Тони! Тони! Тон! | Allmusic: обзор архивировал 28 сентября 2021 года, на машине Wayback . Allmusic. Получено 24 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Venable, Малкольм (октябрь 2002 г.). «Мо» деньги, Мо 'Проблемы » . Атмосфера . 10 (10). Vibe/Spin Ventures: 124–128. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Получено 13 ноября 2011 года .
- ^ Гонсалес, Майкл А. (15 ноября 2016 г.). «Племя назвало саундтрек Quest к сопротивлению» . Деревенский голос . Архивировано с оригинала 1 апреля 2019 года . Получено 7 мая 2019 года .
- ^ Аллейн, Соня (1 марта 2008 г.). «Дух человека» . Черное предприятие . Получено 10 февраля 2022 года .
- ^ Хьюи, Стив. Максвелл: биография . Allmusic. Получено 30 марта 2009 г.
- ^ Нельсон, Тревор. Radio 1 Слушатели Top 50 альбомов 1993–2003 гг . Треворнельсон. Получено 30 марта 2009 г.
- ^ Харвилла, Роб. Максвелл возвращается. Так же как и гигантские трусики, архивные 6 октября 2014 года на машине Wayback . Деревенский голос . Получено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ризик, Мелена (2 марта 2008 г.). «Разум множества одной женщины» . New York Times . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Получено 27 октября 2011 года .
- ^ Рафтери, Брайан (1 ноября 2001 г.). Биография: Лорин Хилл архивировал 24 января 2011 года, на машине Wayback . Allmusic. Получено 5 марта 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Грэм, Рене (14 ноября 2003 г.). Boston.com / A & E / Music / Soul Searching Archived 12 мая 2011 года на The Wayback Machine . Бостонский глобус . Получено 6 марта 2011 года.
- ^ Промис, Хосе Ф. (1 августа 2003 г.). Love Jones - оригинальный саундтрек, архивный 15 мая 2011 года, на машине Wayback . Allmusic. Получено 6 марта 2011 года.
- ^ Макивер, Джоэл (2011). «Она нас привела». Эрика Баду: первая леди Нео-души . Бобкат книги. ISBN 978-0857124494 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кот, Грег. « Свежая коллективная душа? Архивирована 8 февраля 2013 года на машине Wayback ». Chicago Tribune : 1. 19 марта 2000 года. Получено 2 ноября 2011 года.
- ^ Янсен, Стив (28 мая 2009 г.). Первая леди Нео-Соуля-страница 1 Архивирована 6 октября 2014 года, на The Wayback Machine . Феникс Новое время . Получено 6 марта 2011 года.
- ^ Киннон, Джой Беннетт (июль 1997 г.). « Домашняя пиво: Эрика Баду архив 20 марта 2015 года на машине Wayback ». Ebony : 36–37. Получено 2 ноября 2011 года.
- ^ Макивер, Джоэл (2002). Эрика Баду: первая леди Нео-души . Святилище. ISBN 1-86074-385-4 Полем Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Получено 13 марта 2016 года .
- ^ Домбал, Райан (12 декабря 2012 г.). «Д'Анджело: вуду» . Pitchfork Media . Архивировано с оригинала 7 октября 2017 года . Получено 12 декабря 2012 года .
- ^ Знакомое лицо Нео-души; С «Вуду» Д'Анджело стремится вернуть себе место в движении, которое он получил . The Washington Post . Получено 6 марта 2011 года.
- ^ Кондон, Дэн (9 июня 2013 г.). «Neo Soul Icon Джилл Скотт объявляет первый в истории австралийский тур» . Музыка . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Получено 2 января 2019 года .
- ^ Сеймур, Крейг (февраль 2002 г.). « Восстановления заржигонов архивировали 19 марта 2015 года на машине Wayback ». Атмосфера : 68–73. Получено 2 ноября 2011 года.
- ^ Келлман, Энди (2013). "Билал" . Allmusic . Архивировано с оригинала 29 июля 2013 года . Получено 29 июля 2013 года .
- ^ Брукс, Дафна А. (2004). «Сгоревший сахар: поствуалисная сатира и камень памяти». В Вайсбарде, Эрик (ред.). Это POP: в поисках неуловимых на опыте Music Project . Гарвардский университет издательство . п. 104. ISBN 0674013212 .
- ^ Jump up to: а беременный «100 моментов, которые качали наш мир: 78) Вуду отпугивает конкуренцию Нео-души» . Spin : 98. май 2010 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Получено 2 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Нерон, Марк Эдвард. Neo-soul: Что такое нео-души? Архивировано 6 июля 2008 года в The Wayback Machine . ОБЛЮДА . Получено 5 марта 2011 года.
- ^ Ларриер, Трэвис (4 марта 2013 г.). «Билал - это будущее (и настоящее… и прошлое)» . Теневая лига . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Получено 20 июля 2020 года .
- ^ Билал (7 июля 2010 г.). «Быстрое общение с ... Билалом» . Блог ткани (интервью). Интервью Smash Gordon. Архивировано с оригинала 24 ноября 2020 года . Получено 25 августа 2020 года .
- ^ Митчелл, Гейл (1 июля 2006 г.). « Следующие выжившие души архивировали 20 марта 2015 года на машине Wayback ». Billboard : 27–29. Получено 2 ноября 2011 года.
- ^ Алмейда, Чейз (10 мая 2010 г.). «Maxwell Tabs Erykah Badu для поддержки дат Select Summer Tour» . Concerttour.org. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Получено 2 ноября 2011 года .
- ^ O'Toole, Kit (26 апреля 2011 г.). "Переоценка музыка девяностых: тривиальная или заслуживающая внимания?" Полем Сиэтл Пост-Интеллигенсер . Hearst Communications . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 2 ноября 2011 года .
- ^ «VH1 Soul более душевна, чем когда -либо, в своем третьем выпуске« SoulStage: Erykah Badu », представленная Infiniti 'Premier, во вторник, 26 февраля, в 21:00» . Нью -Йорк: PRNewswire . 21 февраля 2008 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2014 года . Получено 17 сентября 2012 года .
- ^ Уильямс, Бреннан (17 февраля 2009 г.). «Индия Арье: приносит международную привлекательность к« душевке »VH1 » . Bvnewswire . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Получено 17 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Динмор, Джейсон (20 марта 2010 г.). «Рахим Девон: R & B Hippy Neo-Soul Rockstar» . Быть развлеченным журналом . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Получено 27 октября 2011 года .
- ^ Смит, Джесси Карни (2010). Энциклопедия афроамериканской популярной культуры, том 1 . ABC-Clio . п. 1120. ISBN 978-0-313-35796-1 Полем Архивировано с оригинала 20 марта 2015 года . Получено 13 марта 2016 года .
- ^ Райлвски, Эван (24 июля 2012 г.). «Фрэнк Оушен: канал оранжевый» . AV Club . Чикаго: лук . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Получено 24 июля 2012 года .
- ^ Мартенс, Тодд. «Dangerbird Inks Neo-Soul Act Fitz & The Sattrums» . LA Times . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 3 ноября 2017 года .
- ^ Эшбрук, Том (20 июня 2016 г.). «Майер Хоторн - мюзикл« о городе » . Wbur . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 3 ноября 2017 года .
- ^ Грин, Энди. «Farm-Aid 2016: 10 лучших вещей, которые мы видели» . Катящий камень . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 3 ноября 2017 года .
- ^ Татангело, Уэйд. «Справляюсь с Амосом Ли» . Творческий бездельник: Тампа Бэй . Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 3 ноября 2017 года .
- ^ Нельсон, Кит -младший (26 августа 2019 г.). «Нео-душа 2020: 11 артистов, толкающих звук в новое десятилетие» . Хорошо . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Получено 22 января 2020 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэрд, Роланд (25 августа 2009 г.). «Максвелл и душа Нео Души» . Попматтерс .
- Макнайт, Марио Дэвид (22 декабря 2007 г.). «Афрофутуризм и возможность пост-души в черной популярной музыке» . Афроамериканский обзор . Сент -Луис. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 6 марта 2011 года .
- Ofori-Atta, Akoto (27 июня 2012 г.). "Это обертка для Нео-души?" Полем Корень . Вашингтон, округ Колумбия, архивировал из оригинала 19 июля 2012 года.