Jump to content

Дженерал Дайнемикс Х-62 ВИСТА

(Перенаправлено с General Dynamics NF-16D VISTA )
Х-62 ВИСТА
General Dynamics VISTA/MATV NF-16D
Роль Экспериментальный самолет
Производитель Общая динамика
(позже Lockheed Martin ) и
Калспан
Первый полет апрель 1992 г. [ 1 ]
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 1
Разработано на основе General Dynamics F-16 Файтинг Фалкон

General Dynamics X-62 VISTA («Испытательный самолет с изменяемой устойчивостью на летном тренажере») [ 2 ] — экспериментальный самолет, созданный на базе F-16D Fighting Falcon , который был модифицирован совместным предприятием General Dynamics и Calspan для использования ВВС США (USAF). Первоначально обозначенный NF-16D , самолет был переименован в X-62A в июне 2021 года в рамках модернизации до Skyborg с системой автономного управления моделированием (SACS). [ 3 ]

X-62A остается в учебной программе Школы летчиков-испытателей ВВС в качестве тренировочного самолета для летчиков-испытателей. [ 3 ]


Проектирование и разработка

[ редактировать ]
NF-16D (теперь X-62A) VISTA в 2019 году, в новой окраске, разработанной Майком Мачатом.

На испытательном самолете NF-16D VISTA было установлено сопло двигателя с многоосным вектором тяги (MATV), которое обеспечивает более активное управление самолетом в ситуации после сваливания . В результате самолет является сверхманевренным , сохраняя контроль по тангажу и рысканию на углах атаки, за пределами которых традиционные рулевые поверхности не могут изменить положение. [ нужна ссылка ]

NF-16D VISTA - это самолет Block 30 F-16D, основанный на конструкции планера версии ВВС Израиля , которая включает в себя спинной обтекатель, проходящий по всей длине фюзеляжа позади фонаря, и тяжелое шасси, заимствованное у Block 40 F. -16 К/Д. В обтекателе размещена большая часть оборудования переменной устойчивости и испытательного оборудования. Тяжелое шасси позволяет моделировать самолеты с более высокой скоростью снижения при посадке, чем у стандартного F-16. [ нужна ссылка ]

Программа примечательна разработкой прямого голосового ввода и « виртуального HUD », которые были включены в конструкцию кабины F-35 Lightning II . [ 4 ]

Самолет VISTA эксплуатируется Школой летчиков-испытателей ВВС США и обслуживается компанией Calspan на базе ВВС Эдвардс . Он регулярно используется в учебных полетах студентов, специальных академических проектах и ​​летных исследованиях. [ 3 ] По состоянию на июнь 2021 года VISTA находится в стадии обновления. Помимо замены системы моделирования VISTA (VSS) на более новую, модернизированную версию той же системы, будет добавлена ​​система автономного управления моделированием (SACS) для использования X-62A в качестве Скайборга. Одним из вариантов применения является автономно пилотируемый самолет, возможно, робот-ведомый пилотируемого самолета. [ 3 ]

18 апреля 2024 года ВВС США и DARPA объявили об успешном применении X-62A против обычного пилотируемого человеком F-16 в первом в истории воздушном бою между человеком и искусственным интеллектом. [ 5 ] 2 мая министр ВВС Фрэнк Кендалл III заявил, что доверит ИИ возможность запускать оружие. ВВС планируют иметь более 1000 боевых самолетов, управляемых искусственным интеллектом, первый из которых будет введен в эксплуатацию к 2028 году. [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Орфографическая проекция схемы F-16.
Orthographically projected diagram of the F-16.

Данные из информационного бюллетеня ВВС США. [ 7 ] Аэрокосмическая сеть [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и пилот-безопасник) [ 9 ]
  • Длина: 48 футов 7 дюймов (14,8 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 2 дюйма (9,8 м)
  • Высота: 15 футов 9 дюймов (4,8 м)
  • Площадь крыла: 300 кв. футов (28 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 64A204. корень и кончик
  • Пустой вес: 18 238 фунтов (8 273 кг)
  • Полная масса: 26 463 фунтов (12 003 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 42 300 фунтов (19 187 кг)
  • Силовая установка: 1 General Electric F110 -GE-100 с форсажной камерой турбовентиляторный двигатель , тяга 16 600 фунтов силы (74 кН) всухую, 28 200 фунтов силы (125 кН) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 1170 узлов (1350 миль в час, 2170 км/ч)
На уровне моря: 1,2 Маха (915 миль в час, 1460 км/ч).
На высоте: 2+ Маха.
  • Перегоночная дальность: 2800 миль (3200 миль, 5200 км) с 3 сбрасываемыми баками по 370 галлонов США (1401 л)
  • Практический потолок: 50 000 футов (15 000 м) +
  • Скорость набора высоты: 50 000 футов/мин (250 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 88,2 фунта/кв. футов (431 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 1,095

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Симонсен, Эрик (2016). Полная история соревнований по полетам боевых самолетов США . Форест-Лейк, Миннесота: Специальная пресса. п. 159. ИСБН  978-1-58007-227-4 .
  2. ^ Туловейт, Кенджи (20 марта 2019 г.). «Новая схема окраски VISTA получает одобрение художника» . База ВВС Робинс . Проверено 24 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Касем, Джанкарло (30 июля 2021 г.). «NF-16D VISTA становится X-62A, открывая путь для автономных летных испытаний в Скайборге» . ДВИДС . Проверено 24 декабря 2021 г.
  4. ^ Версии F-16 - F-16 VISTA / MATV / NF-16D
  5. ^ Лоузи, Стивен (19 апреля 2024 г.). «ВВС США устраивают воздушные бои с истребителями, управляемыми искусственным интеллектом» . Новости обороны . Проверено 28 апреля 2024 г.
  6. ^ Копп, Тара (3 мая 2024 г.). «Истребитель, управляемый ИИ, взял лидера ВВС в историческое путешествие. Что это значит для войны» . АП Новости . Проверено 8 мая 2024 г.
  7. ^ Информационный бюллетень F-16 ВВС США
  8. ^ Страница F-16 на aerospaceweb.org
  9. ^ "Журнал Code One: Vista F-16 - январь 1991 г." . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 г. Проверено 11 сентября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9a50566c30d869f89bb40c9f28474d4__1721479980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d4/c9a50566c30d869f89bb40c9f28474d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Dynamics X-62 VISTA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)