Дженерал Дайнемикс Х-62 ВИСТА
Х-62 ВИСТА | |
---|---|
![]() | |
General Dynamics VISTA/MATV NF-16D | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Общая динамика (позже Lockheed Martin ) и Калспан |
Первый полет | апрель 1992 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | General Dynamics F-16 Файтинг Фалкон |
General Dynamics X-62 VISTA («Испытательный самолет с изменяемой устойчивостью на летном тренажере») [ 2 ] — экспериментальный самолет, созданный на базе F-16D Fighting Falcon , который был модифицирован совместным предприятием General Dynamics и Calspan для использования ВВС США (USAF). Первоначально обозначенный NF-16D , самолет был переименован в X-62A в июне 2021 года в рамках модернизации до Skyborg с системой автономного управления моделированием (SACS). [ 3 ]
X-62A остается в учебной программе Школы летчиков-испытателей ВВС в качестве тренировочного самолета для летчиков-испытателей. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
На испытательном самолете NF-16D VISTA было установлено сопло двигателя с многоосным вектором тяги (MATV), которое обеспечивает более активное управление самолетом в ситуации после сваливания . В результате самолет является сверхманевренным , сохраняя контроль по тангажу и рысканию на углах атаки, за пределами которых традиционные рулевые поверхности не могут изменить положение. [ нужна ссылка ]
NF-16D VISTA - это самолет Block 30 F-16D, основанный на конструкции планера версии ВВС Израиля , которая включает в себя спинной обтекатель, проходящий по всей длине фюзеляжа позади фонаря, и тяжелое шасси, заимствованное у Block 40 F. -16 К/Д. В обтекателе размещена большая часть оборудования переменной устойчивости и испытательного оборудования. Тяжелое шасси позволяет моделировать самолеты с более высокой скоростью снижения при посадке, чем у стандартного F-16. [ нужна ссылка ]
Программа примечательна разработкой прямого голосового ввода и « виртуального HUD », которые были включены в конструкцию кабины F-35 Lightning II . [ 4 ]
Самолет VISTA эксплуатируется Школой летчиков-испытателей ВВС США и обслуживается компанией Calspan на базе ВВС Эдвардс . Он регулярно используется в учебных полетах студентов, специальных академических проектах и летных исследованиях. [ 3 ] По состоянию на июнь 2021 года VISTA находится в стадии обновления. Помимо замены системы моделирования VISTA (VSS) на более новую, модернизированную версию той же системы, будет добавлена система автономного управления моделированием (SACS) для использования X-62A в качестве Скайборга. Одним из вариантов применения является автономно пилотируемый самолет, возможно, робот-ведомый пилотируемого самолета. [ 3 ]
18 апреля 2024 года ВВС США и DARPA объявили об успешном применении X-62A против обычного пилотируемого человеком F-16 в первом в истории воздушном бою между человеком и искусственным интеллектом. [ 5 ] 2 мая министр ВВС Фрэнк Кендалл III заявил, что доверит ИИ возможность запускать оружие. ВВС планируют иметь более 1000 боевых самолетов, управляемых искусственным интеллектом, первый из которых будет введен в эксплуатацию к 2028 году. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из информационного бюллетеня ВВС США. [ 7 ] Аэрокосмическая сеть [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и пилот-безопасник) [ 9 ]
- Длина: 48 футов 7 дюймов (14,8 м)
- Размах крыльев: 32 фута 2 дюйма (9,8 м)
- Высота: 15 футов 9 дюймов (4,8 м)
- Площадь крыла: 300 кв. футов (28 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 64A204. корень и кончик
- Пустой вес: 18 238 фунтов (8 273 кг)
- Полная масса: 26 463 фунтов (12 003 кг)
- Максимальный взлетный вес: 42 300 фунтов (19 187 кг)
- Силовая установка: 1 General Electric F110 -GE-100 с форсажной камерой турбовентиляторный двигатель , тяга 16 600 фунтов силы (74 кН) всухую, 28 200 фунтов силы (125 кН) с форсажной камерой
Производительность
- Максимальная скорость: 1170 узлов (1350 миль в час, 2170 км/ч)
- На уровне моря: 1,2 Маха (915 миль в час, 1460 км/ч).
- На высоте: 2+ Маха.
- Перегоночная дальность: 2800 миль (3200 миль, 5200 км) с 3 сбрасываемыми баками по 370 галлонов США (1401 л)
- Практический потолок: 50 000 футов (15 000 м) +
- Скорость набора высоты: 50 000 футов/мин (250 м/с).
- Нагрузка на крыло: 88,2 фунта/кв. футов (431 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 1,095
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Исследовательская машина с высоким альфа-исследованием
- McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD
- Роквелл-МББ X-31
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симонсен, Эрик (2016). Полная история соревнований по полетам боевых самолетов США . Форест-Лейк, Миннесота: Специальная пресса. п. 159. ИСБН 978-1-58007-227-4 .
- ^ Туловейт, Кенджи (20 марта 2019 г.). «Новая схема окраски VISTA получает одобрение художника» . База ВВС Робинс . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Касем, Джанкарло (30 июля 2021 г.). «NF-16D VISTA становится X-62A, открывая путь для автономных летных испытаний в Скайборге» . ДВИДС . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Версии F-16 - F-16 VISTA / MATV / NF-16D
- ^ Лоузи, Стивен (19 апреля 2024 г.). «ВВС США устраивают воздушные бои с истребителями, управляемыми искусственным интеллектом» . Новости обороны . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Копп, Тара (3 мая 2024 г.). «Истребитель, управляемый ИИ, взял лидера ВВС в историческое путешествие. Что это значит для войны» . АП Новости . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Информационный бюллетень F-16 ВВС США
- ^ Страница F-16 на aerospaceweb.org
- ^ "Журнал Code One: Vista F-16 - январь 1991 г." . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 г. Проверено 11 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]