Джозеф Кентенич
Слуга Божий Джозеф Кентенич | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Питер Джозеф Кентенич 16 ноября 1885 г. |
Умер | 15 сентября 1968 г. (82 года) Шенштатт, Валлендар , Западная Германия |
Место отдыха | Церковь Поклонения, Валлендар, Германия |
Религия | католицизм |
Национальность | немецкий |
Школа | Паллоттинский колледж |
Профессия | Богослов, педагог |
Военная служба | |
Классифицировать | Священник |
Организация | |
Заказ | Шенштаттское движение |
Старшая должность | |
Рукоположение | 8 июля 1910 г. |
Профессия | Богослов, педагог |
Текущая должность | Основатель и первый директор Шенштаттского движения ; первый генерал-настоятель Светского института отцов Шенштатта |
Веб-сайт | http://www.pater-kentenich.org/en/ |
Питер Джозеф Кентенич , SAC (16 ноября 1885 г.) [ 1 ] — 15 сентября 1968) — немецкий паллоттинский священник и основатель Шенштаттского апостольского движения . Кентенич был богословом , педагогом и основателем католического движения, учение которого подверглось ряду испытаний со стороны политических и церковных властей. [ 2 ] Процесс его беатификации был открыт в 1975 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Кентених родился 16 ноября 1885 года в Гимнихе, Эрфтштадт , недалеко от Кёльна . [ 3 ] и крестил «Петра Йозефа Кентенича» 19 ноября в приходской церкви Св. Кунибертса. Его отцом был Маттиас Кёп, управляющий фермой в Обербольхайме, где его мать Катарина Кентенич была одной из прислуги. Поскольку его родители никогда не были женаты, Джозеф родился в доме своих бабушки и дедушки по материнской линии, Анны Марии и Маттиаса Кентених, где он провел первые годы своей жизни. [ 4 ] В 1894 году Кентениха отправили в приют Святого Винсента в Оберхаузене . [ 5 ]
Вход в семинарию
[ редактировать ]выразил желание стать священником В 1897 году Кентенич впервые . Два года спустя он поступил в Паллоттинс малую семинарию в Эренбрайтштайне. В 1904 году он поступил в послушник Паллоттинов в Лимбурге-ан-дер-Лане . Однако он столкнулся с трудностями из-за своего интеллектуалистического характера. Его волновал философский вопрос: «Есть ли истина и как ее познать?». Он стремился к совершенству, но чувствовал неспособность любить Бога и ближнего. Позже он отметил, что его преданность Марии позволила ему преодолеть этот кризис и открыть личную любовь Бога. [ 5 ]
Священство
[ редактировать ]Принятый к религиозной профессии в 1909 году, Кентених был рукоположен в священники в Лимбурге-на-Лане 8 июля 1910 года. [ 3 ] Хотя он хотел стать миссионером в Африке вместе с паллоттинцами, его слабое здоровье не позволило ему сделать это, и он преподавал в малой семинарии отцов-паллоттинцев в Валлендар-Шенштатте, недалеко от Кобленца . [ 3 ]
Капеллан
[ редактировать ]Во время его пребывания в Валлендар-Шенштатте студенты начали протестовать против внутренних правил, которые они считали слишком суровыми; некоторые протестующие разрисовали стены граффити. Два священника, отвечающие за их духовное руководство, подали в отставку. Кентенич был назначен на замену. [ 6 ]
В своем первом выступлении он сказал своим ученикам: «Я в вашем распоряжении всем, чем я являюсь и всем, что у меня есть: моими знаниями и моим невежеством, моей компетентностью и моей некомпетентностью, но особенно моим сердцем... Мы научимся». воспитываться под защитой Марии, чтобы стать сильными, свободными и священнослужителями». [ 5 ]
Основание движения Шенштатт
[ редактировать ]Начало «Завета любви» с Марией
[ редактировать ]Кентенич интерпретировал идеи основателя своего ордена Винсента Паллотти как призыв к всемирным усилиям по привлечению мирян к апостольской работе и объединению различных фракций в церкви.
18 октября 1914 года Кентенич собрал нескольких своих учеников и основал Марианскую общину. В старой часовне Святого Михаила , ранее заброшенной и использовавшейся для хранения садовых инструментов, он собрал около двадцати семинаристов, и они скрепили то, что он назвал «Заветом любви» с Богородицей . Этот «Пакт» задуман не как символ, а как двусторонний договор между двумя договаривающимися сторонами. Деву Марию попросили установить в часовне свой трон, чтобы распространять свои сокровища. Каждый член группы согласился полностью отдать свою жизнь Богородице и позволить Ей руководить собой в своем существовании. [ 7 ] Это была первая веха основания Шенштатского движения. Речь Кентениха, произнесенная по этому поводу, считается Законом об основании Шёнштаттского движения. Организация была названа в честь места своего происхождения, что означает «Красивое место». [ 6 ]
В 1915 году учитель подарил Кентеничу картину Богородицы с Младенцем. Нежность жеста Марии впечатлила его, и он поставил икону над алтарем. почитаемое под именем Mater ter admirabilis (Мать Трижды Восхитительная), появляется на каждом сайте Шенштатта. Изображение, [ 8 ]
Несколько семинаристов погибли во время Первой мировой войны . Слуга Божий Йозеф Энглинг был убит 4 октября 1918 года снарядом на севере Франции. [ 5 ] рядом с Тун-Сен-Мартен . Процесс его беатификации продолжается.
Между Первой и Второй мировыми войнами
[ редактировать ]Движение, первоначально чисто местное, быстро расширилось после Первой мировой войны. Постепенно оно охватило множество категорий; молодые люди, священники, женщины, сестры и паломники.
Отец Кентенич объездил всю Германию , Австрию , Чехословакию и Швейцарию , проповедуя ретриты и проводя тренинги. С 1928 по 1935 год он проповедовал каждый год более чем 2000 священникам и многим другим мирянам, пришедшим на ретрит.
В 1926 году Кентених основал организацию «Сестры Марии Шенштатт». [ 6 ]
Во время правления Гитлера
[ редактировать ]Кентенич с беспокойством наблюдал за ростом нацизма , причисляя его к продукту того, что он называл «идеалистическим и механистическим мышлением», охватившим Европу с девятнадцатого века. В 1933 году, когда нацисты пришли к власти в Германии и закрыли несколько религиозных домов, Кентенич быстро отправил группы сестер Марии Шёнштатт в Южную Африку , Бразилию , Аргентину , Чили и Уругвай, чтобы позволить движению выжить в случае преследования Церковь в Германии активизировалась. [ 9 ]
Его противодействие нацизму вызвало в его адрес реакцию преследования. Отец Кентенич говорил о свастике: «Мы, это Крест Христов, за которым мы идем». [ нужна ссылка ] О нацизме он сказал: «Я не вижу места, где могла бы течь крещенская вода».
Арест гестапо
[ редактировать ]Придя к власти, нацисты классифицировали Шенштатт как одну из своих основных оппозиционных групп. 20 сентября 1941 года Кентенич был вызван в гестапо . Во время интервью офицеры процитировали некоторые из его личных слов, переданных информатором: «Моя миссия - раскрыть внутреннюю пустоту национал-социализма и тем самым победить его». Полиция заключила его на месяц в хранилище Рейхсбанка . [ 9 ] Затем его перевели в тюрьму в Кобленце , бывшем монастыре кармелитов . Там он провел 5 месяцев, после чего был отправлен в концлагерь Дахау , где содержался до конца войны. [ 7 ]
В концлагере Дахау
[ редактировать ]Когда Кентенича отправили в Дахау в марте 1942 года, там содержалось 12 000 заключенных, в том числе 2600 священников. Это был заключенный номер 29392. [ 2 ] Немцы были сгруппированы в блоке, где они имели право посещать ежедневную мессу. 19 марта 1943 года Кентенич отслужил свою первую мессу в лагере, а затем проводил ночные беседы со своими сокамерниками.
Кентенич попал под защиту «капо» (начальника блока для заключенных), коммуниста по имени Гуттманн, после того, как Гуттман увидел, как Кентенич делился хлебом насущным и супом с другим заключенным. Позже Гутманн спас ему жизнь; из-за плохого здоровья священника должны были отправить в газовую камеру, но Гутманн спрятал его от врача СС . [ 5 ]
Основание Schoenstatt International в Дахау
[ редактировать ]Кентених возобновлял свое апостольство каждый раз, когда его переводили в новый блок. 16 июля 1942 года в Дахау были созданы два новых отделения Шенштатта под ответственностью двух депортированных мирян: Светский институт семей и Институт братьев Марии.
Зимой 1944 года эпидемии и ужесточение нацистского режима стали причиной гибели 10 000 заключенных в Дахау. В этот момент Кентенич сформировал Международное движение. Он написал трактаты о духовности и молитвах, а также дидактическое стихотворение, состоящее из более чем 20 000 стихов. [ 10 ] В декабре епископ Габриэль Пиге , французский пленник, тайно рукоположил семинариста из Шенштата (ныне блаженного Карла Лейснера ). Страдая от туберкулеза, Лейснер отслужил только одну мессу, прежде чем умереть через несколько недель после освобождения лагеря; он был беатифицирован Иоанном Павлом II 23 июня 1996 года. [ 5 ] [ 11 ]
6 апреля 1945 года, по прибытии американских войск, заключенные были освобождены. 20 мая, в праздник Пятидесятницы , отец Кентених вернулся в Шенштатт. Он немедленно возобновил свою работу, чтобы установить барьер против тех, кого он считал самой большой опасностью для мира: коммунизма на Востоке и практического материализма на Западе. Опыт депортации помог ему научить своих учеников тому, как сохранять внутреннюю свободу. Священники Шенштатта Альберт Эйзе (который умер от болезни в Дахау) и Франц Рейниш (казненный нацистами) были призваны всеми членами Движения как небесные защитники.
Международное развитие Шенштата
[ редактировать ]В марте 1947 года Кентених был принят на частной аудиенции Папой Пием XII . Он поблагодарил Папу за публикацию двумя днями ранее конституции Provida Mater Ecclesia , которая создала светские институты .
В октябре 1948 года Святой Престол учредил в Шёнштатте Светский институт сестер Марии. В то же время Кентенич отправился в Бразилию, Чили, Аргентину, Уругвай, США и Африку, чтобы основать там движение, построив копии храма Шенштатт , учебные центры и религиозные дома.
Изгнание
[ редактировать ]В это время были высказаны опасения, что роль основателя будет сочтена слишком исключительной. Епископ Трирский, в чьей епархии находится Шенштатт, распорядился о каноническом посещении . Посетитель, помощник Бернхард Штайн, похвалил движение, но высказал некоторую критику в отношении предполагаемого отсутствия автономии в отношении сестер. [ 12 ]
Кентених отреагировал на это, написав длинный документ о работе Шенштатта, который был представлен как лекарство от того, что он считал болезнью западной мысли — идеализмом . [ 5 ] Для Кентениха Шенштатт был противоядием от этого яда, поскольку это не абстрактная теория, а практическое применение христианского учения. Апостольский посетитель отправил дело в Святую канцелярию в Риме. В 1951 году апостольским инспектором с обширными полномочиями был назначен отец Тромп, голландский иезуит . Озадаченный нетрадиционной терминологией Кентенича, он обвинил его в том, что он агитатор, новатор и сектант. После лишения всех своих функций в движении Кентенич получил резиденцию в монастыре Паллоттинс в Милуоки; всякая дальнейшая переписка с руководителями работ была запрещена.
Его ссылка длилась четырнадцать лет. [ 7 ] Он принял передачу и написал: «Бог не говорит ясно событиями? Церковь хочет проверить наше послушание, признать, что дело и держатель дела отмечены Богом». Более трех десятилетий спустя, когда свидетели были допрошены по делу беатификации Кентенича, 78-летний священник, все еще находившийся на своем посту, заявил: «Кентенич никогда не получал никаких официальных обвинительных заключений. Не было официального адвоката, и он никогда не предстал перед судом. судья, а тем более лицом к лицу с истцом или свидетелем».
В 1959 году Кентених был назначен приходским священником немецкоязычной католической общины Милуоки. [ 13 ]
В 1953 году Папе Пию XII было предложено распустить Шенштатт; он отказался. Был поднят вопрос, следует ли движению интегрироваться в Конгрегацию Паллоттинцев или сохранить свою автономию. Настоятели Ордена выступали за первый вариант, но другие паллоттинцы согласились с отцом Кентенихом в том, что Шенштатт должен быть полностью автономен. В 1962 году при вмешательстве нескольких епископов Иоанн XXIII поручил дело Конгрегации по делам религий.
Возвращение из ссылки
[ редактировать ]В декабре 1963 года Папа Павел VI назначил епископа Хёффнера из Мюнстера модератором и защитником Шенштатта. Был назначен новый апостольский посетитель, который дал положительный отчет. В 1964 году по единогласному мнению немецких епископов папский декрет провозгласил отделение Шенштата от Паллоттин.
В октябре 1965 года Кентенич был восстановлен в должности по указанию Движения. Сейчас ему за восемьдесят, и он был принят Павлом VI через несколько дней после закрытия Второго Ватиканского Собора . Он предсказал, что собор «принесет плоды, но будет иметь сначала отрицательные последствия из-за неуверенности значительной части иерархии, духовенства и мирян в отношении образа Церкви... Эту неуверенность можно преодолеть, обратив взор на Мария, первый образ и Мать Церкви. [ 5 ]
Его последние действия в Шенштатте: отец для многих
[ редактировать ]На Рождество 1965 года Кентениха приветствовали в Шёнштатте. Его работа теперь включала пять светских институтов: отцов Шенштатта, епархиальных священников, братьев Марии, сестер Марии, дам Шенштатта и семей. Это также охватывало несколько Федераций и Лиг, объединяющих священников, мирян и семьи.
Кентенич подчеркивал отцовство Бога и священство в Церкви, особенно епископате . Отцовство и материнское присутствие Марии были важными моментами движения; Практический способ прожить эту жизнь заключался в завете любви с Трижды Восхитительной Матерью. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]В своей речи на ежегодной конференции немецких католиков в 1967 году Кентених сказал: «Мы живем в апокалиптические времена... Небесные и дьявольские силы сталкиваются на этой земле... Это противостояние призвано бросить вызов господству над миром; сегодня это ясно видно». Решение – обратиться к Деве Марии, «любимому оружию в руках живого Бога». [ 5 ]
В последний год своей жизни он часто возвращался к этой теме: «Задача Марии — привести Христа миру и мир ко Христу... Мы убеждены, что великие кризисы современности не могут быть преодолены без Марии. (12 сентября 1968 г.). [ 5 ]
15 сентября 1968 года, в праздник Скорбящей Богоматери , Кентенич отслужил мессу в недавно открытой церкви Поклонения. На церемонии присутствовало шестьсот сестер Марии. Сразу после мессы он вошел в ризницу на благодарственную молитву и у него случился сердечный приступ; после принятия последних таинств он умер через несколько минут. [ 5 ]
Похоронен в Покровской церкви. На его могиле, по его желанию, надпись: Дилексит Экклесиам («Он возлюбил Церковь»; Еф 5:25). [ 14 ] ). На это повлияла та же надпись, выгравированная на могиле кардинала Гаспара Мермийода , епископа Женевы (Швейцария), который был сослан из своей страны на 11 лет в XIX веке за отказ присоединиться к национальной церкви, отделенной от Рима.
Процесс беатификации
[ редактировать ]Процесс его беатификации был открыт 10 февраля 1975 года в Трирской епархии . Скульптуры Кентенича в натуральную величину, созданные американской художницей Гвендолин Гиллен , теперь стоят возле часовен Шенштатт в Ламаре, Техас , Пьюоки, Висконсин , Рим , Пуэрто-Рико и многих других странах. [ 15 ]
3 мая 2022 года епископ Трира объявил, что процесс был приостановлен из-за обвинений в злоупотреблениях. [ 16 ]
Расследование обвинений в сексуальном насилии
[ редактировать ]В июле 2020 года Александра фон Тойффенбах, бывший профессор Папского Латеранского университета и Папского Атенеума Регина Апостолорум , заявила, что Кентених манипулировал и принуждал членов общины, особенно из числа Шенштатских сестер Марии, к неприемлемому сексуальному поведению. [ 17 ] Фон Тойффенбах привел конкретные обвинения, обнаруженные в документах архивов Конгрегации доктрины веры после того, как Папа Франциск разрешил ознакомиться с документами, касающимися понтификата Пия XII. Она также утверждала, что эти обвинения стали поводом для расследования Кентенича со стороны о. Себастьян Тромп (апостольский визитер Святого Престола) в 1950-х годах и возможное отделение от Шенштатского движения во время его изгнания с 1951 по 1965 год. [ 12 ]
Возможность сексуального или психологического насилия категорически отрицалась Генеральным президентом Шенштаттского движения. В официальном заявлении движение указало, что обвинения были давно известны, и тот факт, что Кентенич был восстановлен Ватиканом в 1965 году из изгнания, свидетельствует о том, что обвинения не были признаны правдивыми. Было также заявлено, что при открытии процесса беатификации Кентенича в 1975 году nihil obstat («отсутствие препятствий») и что это не было бы предоставлено, если бы ранее известные обвинения были признаны имеющими какое-либо содержание. церковь предоставила [ 18 ]
Сестры Марии Шенштатт также опубликовали свое официальное заявление. Сестры категорически отвергли обвинения и заявили, что «последующие поколения нашего сообщества воспринимали основателя как подлинную и заслуживающую доверия личность». Как и в заявлении Генерального президентства Шенштатта, сестры отметили, что им уже известно об обвинениях, выдвинутых против Кентенича, и подчеркнули, что, когда он был восстановлен в должности основателя и вернулся из ссылки в 1965 году, все обвинения уже были рассмотрены Церковью. и признано недостаточно обоснованным для предъявления официального обвинения. [ 19 ]
Через несколько дней после докладов и ответов постулатор дела Кентениха и ключевые представители Шенштатта встретились с епископом Стефаном Аккерманом из Трирской епархии . Результатом стало объявление о создании независимой комиссии историков, организованной епархией, для рассмотрения процесса беатификации Кентенича. Задачей комиссии также будет «согласовать вновь найденный материал с тем, что уже было собрано и оценено из других архивов предыдущей комиссией». По итогам работы комиссия «подготовит отчет, в котором также будет сделано заявление о личности и духовности отца Йозефа Кентениха, как они изображены в собранных документах». [ 20 ]
Реагируя на это сообщение, о. Хуан Пабло Катоджио (международный президент Шенштатского движения) выступил с заявлением, адресованным «Семье Шенштатт во всем мире», заявив, что «мы очень приветствуем это решение епископа», поскольку таким образом «проясняются вопросы, касающиеся личность и действия отца Кентенича». [ 21 ]
о. Эдуардо Агирре, постулатор по делу беатификации Кентенича, отметил, что Кентенич не был официально обвинен Святой Канцелярией (в то время высшим трибуналом Церкви) ни в какое время до, во время или после ссылки в аморальном поведении. в любой форме, включая упоминание о сексуальных домогательствах или отклонениях любого рода. Агирре утверждает, что «любое утверждение об обратном просто ложно». [ 22 ]
3 мая 2022 года епископ Трирский объявил, что процесс присвоения Кентеничу статуса святости был приостановлен из-за обвинений в жестоком обращении. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Карл Лейснер
- Джон Поццобон
- Франц Рейниш
- Франсиско Хавьер Эррасурис Осса
- Храм Шенштатт
- Кампания «Мать-пилигрим»
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Согласно книге «Скрытые годы» , Кентенич родился 16 ноября, но 18 ноября — день его памяти.
- ^ Jump up to: а б Фельдманн, Кристиан (2007). Йозеф Кентенич, основатель Шенштаттского движения . Брюйер-ле-Шатель: Новый город. п. 148. ИСБН 9782853135313 .
- ^ Jump up to: а б с «Основатель: отец Иосиф Кентенич», Апостольское движение Шенштатт. Архивировано 4 декабря 2012 года в Wayback Machine.
- ^ "Детство Питера Джозефа Кентениха", paterkenternich.de
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Письмо от 8 апреля 2014 года» . Аббатство Сен-Жозеф де Клерваль . 8 апреля 2013 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Основательница», Шенштатт Сестры Марии
- ^ Jump up to: а б с «Отец Джозеф Кентенич», Шенштатское движение Остина
- ^ Веб-сайт Католических истин
- ^ Jump up to: а б Фельдманн, Кристиан (2007). Йозеф Кентенич, основатель Шенштаттского движения . Брюйер-ле-Шатель: Новый город. п. 122. ИСБН 9782853135313 .
- ^ Эти произведения, получившие название «Небеса», можно прочитать по адресу http://schhw.net/en/index.htm .
- ^ Католический сайт
- ^ Jump up to: а б Магистр, Сандро. «Отец Мастер. Основатель апостольского движения Шенштатта жестоко обращался со своими монахинями», Repubblica.it
- ^ Фельдманн, Кристиан (2007). Йозеф Кентенич, основатель Шенштаттского движения . Брюйер-ле-Шатель: Новый город. стр. 170–171. ISBN 9782853135313 .
- ^ Веб-сайт Bible Gateway, «так же, как Христос возлюбил церковь и отдал Себя за нее»
- ^ Коллинз, Боб (1 февраля 2017 г.). «Гвен Гиллен была гораздо больше, чем просто статуя Мэри Тайлер Мур» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Процесс беатификации отца Кентениха приостановлен», пресс-служба епископальной церкви Трира
- ^ «Появляются подробности обвинений в жестоком обращении и принуждении основателя Schoenstatt», Католическое информационное агентство , 5 ноября 2020 г.
- ^ «Заявление по поводу обвинений в злоупотреблениях против отца Йозефа Кентенича» . Шенштаттское апостольское движение . 2 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Сестры Марии Шенштатт: Заявление по поводу обвинений в жестоком обращении с отцом Йозефом Кентенихом» . Шенштаттское апостольское движение . 5 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Немецкий епископ назначает комиссию для пересмотра процесса беатификации основателя Шенштатта» . Католическое информационное агентство . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Немецкий епископ назначает комиссию для пересмотра процесса беатификации основателя Шенштатта» . Католическое информационное агентство . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Что изменилось в деле Кентенича? Отец Эдуардо Агирре, постулатор» . JKentenich.com . Проверено 5 февраля 2022 г.