Мировое правительство
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
Мировое правительство — это концепция единой политической власти, обладающей юрисдикцией над всей Землей и человечеством. Оно мыслилось в самых разных формах, от тиранических до демократических , что отражает широкий спектр его сторонников и противников. [1]
Мирового правительства с исполнительными, законодательными и судебными функциями и административным аппаратом никогда не существовало. Создание Организации Объединенных Наций (ООН) в середине 20-го века остается самым близким приближением к мировому правительству, поскольку это, безусловно, самый крупный и влиятельный международный институт . [2] ООН в основном ограничивается консультативной ролью с заявленной целью способствовать сотрудничеству между существующими национальными правительствами , а не осуществлять над ними власть. Тем не менее, эту организацию обычно рассматривают либо как модель, либо как предварительный шаг к созданию глобального правительства. [3] [4]
Концепция универсального управления существовала с древности и была предметом дискуссий, дебатов и даже пропаганды со стороны некоторых королей, философов, религиозных лидеров и светских гуманистов. [1] Некоторые из них обсуждали это как естественный и неизбежный результат социальной эволюции человека, и интерес к нему совпал с тенденциями глобализации . [5] Противники мирового правительства, представляющие широкий политический спектр, рассматривают эту концепцию как инструмент насильственного тоталитаризма, неосуществимый или просто ненужный. [1] [6] [7] а в случае некоторых секторов фундаменталистского христианства – как средство, с помощью которого Антихрист сможет осуществить последние времена .
Определение
[ редактировать ]Александр Вендт определяет государство как «организацию, обладающую монополией на законное использование организованного насилия внутри общества». [8] По мнению Вендта, мировое государство должно будет выполнить следующие требования:
- Монополия на организованное насилие – государства имеют исключительное право использовать законную силу на своей территории.
- Легитимность – воспринимается как правильное их населением и, возможно, мировым сообществом.
- Суверенитет – обладание общей властью и легитимностью.
- Корпоративное действие – совокупность лиц, которые систематически действуют вместе. [8]
Вендт утверждает, что мировому правительству не потребуется централизованно контролируемая армия или центральный орган, принимающий решения, пока выполняются четыре условия. [8] Для развития мирового государства в мировой системе должны произойти три изменения:
- Сообщество универсальной безопасности – мирная система обязательного разрешения споров без угрозы межгосударственного насилия.
- Всеобщая коллективная безопасность – единый ответ на преступления и угрозы.
- Наднациональная власть – принимаются обязательные решения, применимые к каждому государству.
Развитие мирового правительства концептуализируется Вендтом как процесс, состоящий из пяти этапов:
- Система государств;
- Общество государств;
- Мировое общество;
- Коллективная безопасность;
- Мировое государство. [8]
Вендт утверждает, что борьба между суверенными личностями приводит к формированию коллективной идентичности и, в конечном итоге, государства. Те же самые силы присутствуют в международной системе и могут, возможно, и потенциально неизбежно привести к развитию мирового государства посредством этого пятиэтапного процесса. Когда возникнет мировое государство, традиционное выражение государств станет локализованным выражением мирового государства. Этот процесс происходит в стандартном состоянии анархии, присутствующем в мировой системе.
Иммануил Кант концептуализировал государство как суверенную личность, возникшую в результате конфликта. [8] Часть традиционных философских возражений против мирового государства (Кант, Гегель) [8] преодолеваются современными технологическими инновациями. Вендт утверждает, что новые методы коммуникации и координации могут решить эти проблемы.
Коллега Вендта в области международных отношений Макс Островский концептуализировал развитие мирового правительства как процесс, состоящий из одного этапа: мир будет разделен на два соперничающих блока: один на базе Северной Америки, другой на Евразии, которые сталкиваются в Третьей мировой войне , и, «если цивилизация выживет», держава-победительница завоевывает остальной мир, аннексирует и создает мировое государство. [9] Примечательно, что Вендт также предполагает альтернативу всеобщего завоевания, ведущего к мировому государству, при условии, что держава-завоеватель признает «свои жертвы полноправными подданными». В таком случае миссия выполняется «без промежуточных стадий разработки». [10]
Доиндустриальная философия
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Мировое правительство было стремлением древних правителей еще в бронзовом веке (3300–1200 гг. До н.э.); Древнеегипетские цари стремились править «Всем, что окружает Солнце», месопотамские цари «Всем от восхода до заката», а древние китайские и японские императоры «Всем под небом».
У китайцев было особенно хорошо развито представление о мировом правительстве в форме Великого Единства , или Да Итун ( 大同 ), исторической модели единого и справедливого общества, связанного моральными добродетелями и принципами хорошего управления . Династия Хань , которая успешно объединяла большую часть Китая на протяжении более четырех столетий, очевидно, стремилась к этому видению, воздвигнув Алтарь Великого Единства в 113 году до нашей эры. [11]
В то же время древнегреческий историк Полибий описал римское правление над большей частью известного мира в то время как «чудесное» достижение, достойное внимания будущих историков. [12] Pax Romana , примерно двухвековой период стабильной римской гегемонии на трех континентах, отражал позитивные устремления мирового правительства, поскольку считалось, что он принес процветание и безопасность тому, что когда-то было политически и культурно нестабильным регионом. Адамиты были христианской сектой , желавшей организовать раннюю форму мирового правительства. [13]
Вселенская монархия Данте
[ редактировать ]Идея мирового правительства пережила падение Рима на столетия, особенно в его бывшем центре Италии. Средневековые движения за мир, такие как вальденсы, дали толчок философам-утопистам, таким как Марсилий Падуанский, к представлению мира без войн. [14] В своей работе четырнадцатого века «О монархии » флорентийский поэт и философ Данте Алигьери , которого некоторые английские протестанты считают протопротестантом, [15] призывал к универсальной монархии , которая действовала бы отдельно от [16] и не подвержен влиянию [17] [18] Римско -католической церковью для установления мира при жизни человечества и в загробной жизни соответственно:
Но каково было состояние мира с того дня, когда бесшовное одеяние [Pax Romana] впервые было искалечено когтями алчности, мы можем прочитать — если бы мы не могли также увидеть! О человеческий род! Какие бури придется сбросить с тебя, какие сокровища бросить в море, какие кораблекрушения придется пережить, пока ты, подобно многоголовому зверю, стремишься к разным целям! Ты болен либо разумом, либо болен и любовью. Ты не исцелишь свое высокое понимание неопровержимыми аргументами, а свое низкое - опытом. И ты не исцелишь свою привязанность сладостью божественного убеждения, когда голос Святого Духа дышит на тебя: «Вот, как хорошо и как приятно братьям жить вместе в единстве!» [19]
Ди Гаттинара был итальянским дипломатом, который широко пропагандировал книгу Данте « О монархии» и ее призыв к всемирной монархии. Советник Максимилиана I, императора Священной Римской империи , и канцлер Карла V, императора Священной Римской империи , он задумал глобальное правительство как объединение всех христианских наций в рамках Христианской Республики , которая была единственным политическим образованием, способным установить мир во всем мире .
Франсиско де Витория (1483–1546)
[ редактировать ]Испанский Франсиско философ де Витория считается автором «глобальной политической философии» и международного права наряду с Альберико Джентили и Уго Гротиусом . Это произошло в то время, когда Университет Саламанки занимался беспрецедентными исследованиями в области прав человека , международного права и ранней экономики, основанными на опыте Испанской империи . Де Витория задумал res publica totius orbis , или «республику всего мира».
Гуго Гроций (1583–1645)
[ редактировать ]Голландский философ и юрист Гуго Гроций, широко известный как основатель международного права, верил в возможное формирование мирового правительства для обеспечения его соблюдения. [20] Его книга « De jure belli ac pacis » ( «О праве войны и мира »), опубликованная в Париже в 1625 году, до сих пор считается основополагающим трудом в этой области. [21] Хотя он не выступает за мировое правительство как таковое, Гроций утверждает, что «общее право среди наций», состоящее из системы принципов естественного права, связывает всех людей и общества независимо от местных обычаев.
Иммануил Кант (1724–1804)
[ редактировать ]В своем эссе « Вечный мир: философский очерк » (1795) Кант описывает три основных требования к организации человеческих дел, чтобы навсегда устранить угрозу настоящей и будущей войны и, тем самым, помочь установить новую эру прочного мира во всем мире. . Кант описал предложенную им мирную программу как содержащую два шага.
В «Предварительных статьях» описывались шаги, которые следует предпринять немедленно или со всей обдуманной скоростью:
- «Ни один тайный мирный договор не будет считаться действительным, в котором молчаливо оговорено место для будущей войны»
- «Никакие независимые государства, большие или малые, не могут переходить под власть другого государства путем наследования, обмена, покупки или дарения»
- « Постоянные армии со временем будут полностью упразднены»
- « Государственные долги не должны заключаться с целью вызвать внешние трения между государствами»
- «Ни один штат не может силой вмешиваться в конституцию или правительство другого штата.
- «Ни одно государство не должно во время войны допускать такие враждебные действия, которые сделали бы невозможным взаимное доверие в последующем мире: таковы использование убийц ( percussores ), отравителей ( venefici ), нарушение капитуляции и подстрекательство к измене ( perduellio ). в противостоящем государстве»
Три окончательные статьи обеспечат не просто прекращение военных действий, но и основу для построения мира.
- «Гражданская конституция каждого штата должна быть республиканской»
- «Закон народов должен быть основан на федерации свободных государств»
- «Закон мирового гражданства должен быть ограничен условиями всеобщего гостеприимства»
Кант выступал против создания мирового правительства на том основании, что оно будет склонно к тирании. [22] Вместо этого он выступал за создание лиги независимых республиканских государств, подобных межправительственным организациям, которые возникнут более полутора столетий спустя. [22]
Иоганн Готлиб Фихте (1762–1814)
[ редактировать ]В год битвы при Йене (1806 г.), когда Наполеон разгромил Пруссию , Иоганн Готлиб Фихте в «Характеристиках современности» описал то, что он считал очень глубокой и доминирующей исторической тенденцией:
В каждом культурном государстве существует необходимая тенденция к расширению в целом... Так обстоит дело в древней истории... По мере того, как государства становятся сильнее сами по себе и избавляются от этой [папской] иностранной власти, тенденция к Всемирной монархии над весь христианский мир неизбежно выходит на свет... Эта тенденция... последовательно проявила себя в нескольких государствах, которые могли претендовать на такое господство, и после падения папства она стала единственным оживляющим принципом нашей истории. ... Явно или нет - это может быть неясно - но эта тенденция лежала в основе начинаний многих государств в Новое время ... Хотя ни одна отдельная Эпоха, возможно, не предполагала этой цели, тем не менее, именно этот дух проходит через все эти отдельные Эпохи и невидимо подталкивает их вперед. [23]
Наднациональные движения
[ редактировать ]Международные организации начали формироваться в конце 19 века, среди первых из них были Международный комитет Красного Креста в 1863 году, Телеграфный союз в 1865 году и Всемирный почтовый союз в 1874 году. Рост международной торговли на рубеже 20 века ускорился. образование международных организаций, которых к началу 1-й мировой войны в 1914 г. насчитывалось около 450.
Некоторые известные философы и политические лидеры также пропагандировали ценность мирового правительства в постиндустриальную эпоху, предшествовавшую мировой войне. Улисс С. Грант , президент США, был убежден, что быстрый прогресс в области технологий и промышленности приведет к большему единству и, в конечном итоге, к «единой нации, так что армии и флот больше не будут нужны». [24] В Китае политический реформатор Кан Ювэй считал, что человеческая политическая организация превращается в меньшее количество более крупных единиц и в конечном итоге в «единый мир». [25] Бахаулла основал Веру Бахаи , учение о том, что установление мирового единства и глобальной федерации наций является ключевым принципом религии. [26] [27] Автор Герберт Уэллс был ярым сторонником создания мирового государства, утверждая, что такое государство обеспечит мир и справедливость во всем мире. [28] [29] Карл Маркс , традиционный основатель коммунизма, предсказал социалистическую эпоху, в которой рабочий класс всего мира объединится, чтобы сделать национализм бессмысленным. Антикоммунисты считали, что мировое правительство является целью мирового коммунизма . [30] [31]
В этот период также выросла поддержка идеи установления международного права. Институт международного права был основан в 1873 году бельгийским юристом Гюставом Роленом-Жэкемином , что привело к созданию конкретных законопроектов, например, швейцарцем Йоханом Блюнчли в 1866 году. [ нужна ссылка ] В 1883 году Джеймс Лоример опубликовал «Институты международного права», в которых исследовал идею мирового правительства, устанавливающего глобальное верховенство закона. Первый зарождающийся мировой парламент , названный Межпарламентским союзом , был организован в 1886 году Кремером и Пасси, в состав которого вошли законодатели многих стран. В 1904 году Союз официально предложил «созвать международный конгресс, который должен периодически собираться для обсуждения международных вопросов».
Теодор Рузвельт
[ редактировать ]Еще в своем заявлении Конгрессу в 1905 г. [32] Президент США Теодор Рузвельт подчеркнул необходимость «организации цивилизованных наций» и назвал международный арбитражный трибунал в Гааге образцом для подражания, который следует развивать дальше. [33] Во время своей речи на вручении Нобелевской премии мира 1906 года Рузвельт назвал мировую федерацию «мастерским ходом» и выступал за ту или иную форму международной полицейской власти для поддержания мира. [34] Историк Уильям Роско Тайер заметил, что эта речь «предвосхитила многие термины, которые с тех пор проповедовались сторонниками Лиги Наций», которая не будет создана еще 14 лет. [35] Гамильтон Холт из The Independent высоко оценил план Рузвельта по созданию «Всемирной федерации». [36] пишет, что со времен «Великого замысла» Генриха IV не предлагался «настолько всеобъемлющий план» всеобщего мира. [37]
Хотя Рузвельт концептуально поддерживал глобальное правительство, он критиковал конкретные предложения и лидеров организаций, продвигающих дело международного управления. По словам историка Джона Мильтона Купера , Рузвельт похвалил план своего преемника на посту президента Уильяма Говарда Тафта за «лигу в существующих условиях и за такую мудрость, которая не позволила омрачить приверженность этому принципу настаиванием на ненадлежащих или неважных методах принуждения к исполнению обязательств». что мы можем говорить о лиге как о практическом вопросе». [38]
В письме Эндрю Карнеги в 1907 году Рузвельт выразил надежду «увидеть значительное увеличение власти и постоянства Гаагского суда». [39] и в одном из своих последних публичных выступлений он сказал: «Давайте поддержим любой разумный план, будь то в форме Лиги Наций или в любой другой форме, который справедливо предлагает уменьшить вероятное количество будущих войн и ограничить их масштабы». ." [40]
Основание Лиги Наций
[ редактировать ]Лига Наций (ЛН) — межправительственная организация, основанная в результате Версальского договора 1919–1920 годов. В период наибольшего размера с 28 сентября 1934 г. по 23 февраля 1935 г. он насчитывал 58 членов. Цели Лиги включали защиту прав человека , таких как права цветного населения, женщин и солдат; разоружение , предотвращение войны посредством коллективной безопасности , разрешение споров между странами посредством переговоров, дипломатии и улучшение качества жизни во всем мире . Дипломатическая философия, лежащая в основе Лиги, представляла собой фундаментальный сдвиг в мышлении по сравнению с предыдущими сотнями лет. У Лиги не было собственных вооруженных сил, и поэтому она зависела от великих держав, которые обеспечивали соблюдение ее резолюций и экономических санкций, а также предоставляли армию, когда это было необходимо. Однако эти державы неохотно пошли на это. Не имея многих ключевых элементов, необходимых для поддержания мира во всем мире, Лига не смогла предотвратить Вторую мировую войну. Адольф Гитлер вывел Германию из Лиги Наций, когда планировал захватить Европу. Остальное Вскоре за ним последовали державы Оси . Не сумев достичь своей главной цели, Лига Наций распалась. Лига Наций состояла из Ассамблеи, совета и Постоянного секретариата. Ниже них было много агентств. Ассамблея была местом, где совещались делегаты всех государств-членов. Каждой стране было разрешено три представителя и один голос.
Конкурирующие взгляды во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Нацистская партия Германии предусматривала создание мирового правительства под полной гегемонией Третьего рейха . [41] В своем стремлении отменить , заключенный после Первой мировой войны Версальский договор , Германия уже вышла из Лиги Наций и не собиралась когда-либо снова присоединяться к подобной интернационалистской организации. [42] В своей заявленной политической цели расширения жизненного пространства ( Lebensraum ) германского народа путем уничтожения или изгнания «менее достойных рас» на другие территории и с других территорий, диктатор Адольф Гитлер разработал идеологическую систему самовоспроизводящегося экспансионизма , в которой Рост населения государства потребует завоевания большей территории, что, в свою очередь, приведет к дальнейшему росту населения, что затем потребует еще большего количества завоеваний. [41] В 1927 году Рудольф Гесс передал Вальтеру Хевелю Гитлеру убеждение, что мир во всем мире может быть достигнут только тогда, «когда одна держава, лучшая в расовом отношении , достигнет неоспоримого превосходства». Когда этот контроль будет достигнут, эта держава сможет создать для себя мировую полицию и обеспечить себе «необходимое жизненное пространство... Низшие расы должны будут соответственно ограничить себя». [41]
В период своего существования (1868–1947) Японская империя разработала мировоззрение Хакко итиу , что переводится как «восемь уголков мира под одной крышей». Это была идея, лежащая в основе попытки создать Сферу совместного процветания Большой Восточной Азии и борьбы за мировое господство. Британская империя, крупнейшая в истории, рассматривалась некоторыми историками как форма мирового правительства. [43] [44]
Атлантическая хартия была опубликованным заявлением, согласованным между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами . Он был задуман как план послевоенного мира после Второй мировой войны и оказался основой для многих международных соглашений, которые в настоящее время формируют мир. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), послевоенная независимость британских и французских владений и многое другое вытекают из Атлантической хартии. Атлантическая хартия была создана, чтобы показать цели союзных держав во время Второй мировой войны. Сначала это началось с США и Великобритании, а позже уставу последовали все союзники. Некоторые цели включают доступ к сырью, снижение торговых ограничений и свободу от страха и желаний. Название «Атлантическая Хартия» произошло от газеты, которая придумала это название. Однако Уинстон Черчилль использовал его, и с тех пор официальным названием стала Атлантическая хартия. В ответ державы Оси поднимут свой боевой дух и попытаются прорваться в Великобританию. Атлантическая хартия стала ступенькой на пути к созданию Организации Объединенных Наций.
5 июня 1948 года на открытии военного мемориала в Омахе, штат Небраска , президент США Гарри С. Трумэн заметил: «Мы должны заставить Организацию Объединенных Наций продолжать работать и быть действующим предприятием, чтобы видеть, что трудности между странами могут быть урегулированы так же, как мы разрешаем разногласия между штатами здесь, в Соединенных Штатах. Когда Канзас и Колорадо ссорятся из-за вод реки Арканзас , они не начинают войну из-за этого, они обращаются в Верховный суд Соединенных Штатов ; и дело будет решено справедливым и благородным образом. Во всем мире нет такой трудности, которую нельзя было бы разрешить точно таким же образом в мировом суде». [45] Культурный момент конца 1940-х годов стал пиком мирового федерализма среди американцев.
Основание Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Вторая мировая война (1939–1945) привела к беспрецедентному масштабу гибели людей (более 60 миллионов погибших, большинство из них мирные жители) и использованию оружия массового поражения . Некоторые из действий, совершенных против мирного населения во время войны, были настолько жестокими, что их стали широко рассматривать как преступления против самого человечества. По мере приближения завершения войны многие потрясенные голоса призывали к созданию институтов, способных навсегда предотвратить смертельные международные конфликты. Это привело к основанию Организации Объединенных Наций (ООН) в 1945 году, которая приняла Всеобщую декларацию прав человека в 1948 году.
Многие, однако, считали, что ООН, являющаяся, по сути, форумом для дискуссий и координации между суверенными правительствами, недостаточно уполномочена для выполнения этой задачи. Ряд выдающихся людей, таких как Альберт Эйнштейн , Уинстон Черчилль , Бертран Рассел , Махатма Ганди и Джавахарлал Неру , призывали правительства двигаться дальше, предпринимая постепенные шаги к формированию эффективного федерального мирового правительства.
Основная цель Организации Объединенных Наций — работать в области международного права, международной безопасности, экономического развития, прав человека, социального прогресса и, в конечном итоге, мира во всем мире. Организация Объединенных Наций заменила Лигу Наций в 1945 году, после Второй мировой войны. Почти каждая международно признанная страна состоит в ООН; поскольку в него входят 193 государства-члена из 196 стран мира. Организация Объединенных Наций регулярно собирается для решения больших проблем во всем мире. Официальных языков шесть: арабский , китайский , английский , французский , русский и испанский .
Организация Объединенных Наций также финансируется некоторыми из самых богатых стран. На флаге изображена Земля с карты, на которой показаны все населенные континенты.
Парламентская ассамблея ООН (ЮНПА)
[ редактировать ]Парламентская ассамблея Организации Объединенных Наций (ЮНПА) — это предлагаемое дополнение к системе Организации Объединенных Наций , которое позволит участвовать законодателям стран-членов и, в конечном итоге, осуществлять прямые выборы членов парламента ООН гражданами всего мира. Идея мирового парламента возникла при основании Лиги Наций в 1920-х годах и снова после окончания Второй мировой войны в 1945 году, но оставалась бездействующей на протяжении всей холодной войны . [46]
В 1990-х и 2000-х годах рост глобальной торговли и влияния мировых организаций, которые ею управляют, привели к призывам к созданию парламентской ассамблеи для тщательного изучения их деятельности. Кампания за создание Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций была сформирована в 2007 году организацией «Демократия без границ» для координации усилий в поддержку ЮНПА, которая по состоянию на январь 2019 года получила поддержку более 1500 членов парламента из более чем 100 стран мира, а также многочисленных не- правительственные организации, нобелевские лауреаты и лауреаты премии «Правильный образ жизни» , а также главы или бывшие главы государств или правительств и министры иностранных дел. [47]
Гарри Дэвис
[ редактировать ]Во Франции в 1948 году Гарри Дэвис начал несанкционированную речь с призывом к созданию мирового правительства с балкона Генеральной Ассамблеи ООН , пока его не утащили охранники. Дэвис отказался от своего американского гражданства и основал Реестр граждан мира . 4 сентября 1953 года Дэвис объявил в мэрии Эллсворта, штат Мэн , о формировании «Мирового правительства граждан мира», основанного на трех «Мировых законах»: Едином Боге (или Абсолютной ценности), Едином Мире и Одном Человечестве. . [48] После этой декларации, предусмотренной, как он утверждал, статьей двадцать первой, разделом третьей Всеобщей декларации прав человека , он сформировал Организацию Объединенных мировых служб в Нью-Йорке в качестве административного органа нового правительства. Ее первой задачей было разработать и начать продавать «Всемирные паспорта», что, по мнению организации, узаконено статьей 13, раздел 2 Всеобщей декларации прав человека.
Мировое федералистское движение
[ редактировать ]В годы между окончанием Второй мировой войны и началом Корейской войны , которая примерно ознаменовала усиление полярности холодной войны , наблюдался расцвет зарождающегося мирового федералистского движения. [49] [50] Венделла Уилки Книга «Один мир» , вышедшая в 1943 году , была продана тиражом более 2 миллионов экземпляров. В ней изложены многие аргументы и принципы, которые вдохновят глобальный федерализм. [51] В современной работе Эмери Ривза » «Анатомия мира (1945) приводились доводы в пользу замены ООН федеральным мировым правительством. Мировое движение федералистов в США, возглавляемое различными деятелями, такими как Лола Маверик Ллойд , Гренвилл Кларк , Норман Казинс и Алан Крэнстон , становилось все более крупным и заметным: в 1947 году несколько низовых организаций объединились в Объединенные мировые федералисты , позже переименованные в Объединенные мировые федералисты. Всемирная ассоциация федералистов, затем «Граждане за глобальные решения », насчитывавшая к 1949 году 47 000 членов. [50] [52]
Подобные движения одновременно сформировались во многих других странах, кульминацией которых стала встреча 1947 года в Монтрё, Швейцария , на которой была сформирована глобальная коалиция под названием « Всемирное движение федералистов» (ВДФ) . К 1950 году движение насчитывало 56 членских групп в 22 странах, насчитывавших около 156 000 членов. [53]
Съезд по предложению поправок к Конституции США
[ редактировать ]В 1949 году шесть штатов США — Калифорния, Коннектикут, Флорида, Мэн, Нью-Джерси и Северная Каролина — подали заявку на принятие конвенции по статье V, чтобы предложить поправку, «чтобы обеспечить участие Соединенных Штатов в мировом федеральном правительстве». [54] Законодательные собрания многих других штатов внесли или обсудили то же предложение. [55] Эти резолюции были частью этих усилий. [56]
Во время 81-го Конгресса США (1949–1951) было принято несколько резолюций в пользу всемирной федерации. [57]
Проект Всемирной конституции Чикаго
[ редактировать ]Комитет ученых и интеллектуалов, сформированный Робертом Мейнардом Хатчинсом из Чикагского университета, опубликовал предварительный проект мировой конституции и с 1947 по 1951 год издавал журнал под редакцией дочери Томаса Манна , Элизабет Манн Боргезе , который был посвящен мировому правительству. ; его название было «Общее дело» . [58]
Альберт Эйнштейн и мировая конституция
[ редактировать ]Эйнштейн все больше убеждался в том, что мир отклоняется от курса. Он пришел к выводу, что серьезность ситуации требует более глубоких действий и создание «мирового правительства» является единственным логическим решением. [59] [60] В своем «Открытом письме Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций» в октябре 1947 года Эйнштейн подчеркнул острую необходимость международного сотрудничества и создания мирового правительства. [61] В 1948 году Эйнштейн пригласил президента Объединенной мировой корпорации федералистов (UWF) Корда Мейера на заседание Чрезвычайного комитета ученых-атомщиков (ECAS). [62] [63] и присоединился к UWF в качестве члена Консультативного совета. [64] [65] Эйнштейн и ECAS помогли UEF в сборе средств [65] и предоставил вспомогательный материал. [66] [67] Эйнштейн охарактеризовал объединенных мировых федералистов как «группу, наиболее близкую к нашим чаяниям». [68] Эйнштейн и другие видные деятели спонсировали Всемирный съезд народов (PWC), который состоялся в 1950–51 гг. [69] [70] а затем продолжилась в форме всемирных учредительных ассамблей в 1968, 1977, 1978-79 и 1991 годах. [71] [72] Эти усилия увенчались успехом в создании всемирной конституции и временного мирового парламента . [73]
Конституция Федерации Земли , также известная как «Конституция Земли», разработанная международными экспертами по правовым вопросам во время всемирных учредительных ассамблей в 1968 году. [74] [75] и завершено в 1991 г. [76] представляет собой основу мирового федералистского правительства. Временный Всемирный Парламент (ПРП), переходный международный законодательный орган, действует в рамках этой всемирной конституции. [76] [77] и он собирается для работы над глобальными проблемами, собирая делегатов из разных стран. [78]
Холодная война
[ редактировать ]К 1950 году холодная война начала доминировать в международной политике, и Совет Безопасности ООН оказался фактически парализован из-за возможности его постоянных членов применять право вето . Совета Безопасности ООН Резолюции 82 и 83 поддержали защиту Южной Кореи, хотя Советы тогда бойкотировали встречи в знак протеста.
В то время как энтузиазм по поводу многонационального федерализма в Европе в последующие десятилетия постепенно привел к образованию Европейского Союза , холодная война уничтожила перспективы любого прогресса в направлении федерации более глобального масштаба. Во время «холодной войны» глобальная интеграция застопорилась, и конфликт стал движущей силой одной трети всех войн за этот период. [79] Идея мирового правительства практически исчезла из широкого общественного обсуждения. [80]
Пост-холодная война
[ редактировать ]Когда в 1991 году холодная война пошла на убыль, интерес к федеральному мировому правительству возобновился. Когда к 1992 году конфликт закончился без внешней помощи, многие прокси-войны прекратились или завершились урегулированием путем переговоров. Это положило начало периоду в 1990-е годы беспрецедентной международной активности и расширения международных институтов. Согласно Докладу о безопасности человека за 2005 год , это было первое эффективное функционирование Организации Объединенных Наций в том виде, для которого она была задумана. [79]
Наиболее заметным достижением мирового движения федерализма в 1990-е годы стал Римский статут 1998 года, который привел к созданию Международного уголовного суда в 2002 году. В Европе прогресс в формировании федеративного союза европейских государств получил значительный импульс, начиная с 1952 год как торговая сделка между немецким и французским народами привела в 1992 году к Маастрихтскому договору , который установил название и расширил соглашение, на котором основан Европейский Союз. ЕС расширился (1995, 2004, 2007, 2013 годы) и в 2013 году охватил более полумиллиарда человек в 28 государствах-членах (27 после Брексита ). По примеру ЕС другие наднациональные союзы были созданы и , в том числе Африканский союз в 2002 году, Союз южноамериканских наций в 2008 году и Евразийский экономический союз в 2015 году.
Текущая система глобального управления
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год [update], не существует функционирующей глобальной международной военной , исполнительной , законодательной , судебной власти или конституции , обладающей юрисдикцией над всей планетой.
Нет мирового правительства
[ редактировать ]Мир разделен географически и демографически на взаимоисключающие территории и политические структуры, называемые государствами , которые в большинстве случаев независимы и суверенны . существуют многочисленные органы, учреждения, союзы, коалиции, соглашения и контракты Между этими единицами власти , но, за исключением случаев, когда одна страна находится под военной оккупацией другой, все такие договоренности зависят от постоянного согласия участвующих стран. [ нужна ссылка ] Страны, которые нарушают или не соблюдают международные законы, могут подвергаться наказанию или принуждению, часто в форме экономических ограничений, таких как эмбарго со стороны сотрудничающих стран, даже если страна-нарушитель не является членом Организации Объединенных Наций. Таким образом, сотрудничество страны в международных делах является добровольным, но отказ от сотрудничества по-прежнему имеет дипломатические последствия.
Международные уголовные суды
[ редактировать ]Функционирующая система международного права включает международные договоры, обычаи и общепринятые правовые принципы. За исключением дел, переданных в МУС и МС , законы интерпретируются национальными судами. Многие нарушения договорных или обычных правовых обязательств остаются без внимания. Международный уголовный суд (МУС) появился сравнительно недавно в международном праве. Это первый постоянный международный уголовный суд, созданный для обеспечения того, чтобы тягчайшие международные преступления ( военные преступления , геноцид , другие преступления против человечности и т. д.) не оставались безнаказанными. Римский статут Международного уголовного суда, учреждающий МУС и его юрисдикцию, был подписан 139 национальными правительствами, из которых 100 ратифицировали его к октябрю 2005 года.
Межправительственные организации
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций (ООН) является основной формальной организацией, координирующей деятельность между государствами в глобальном масштабе, и единственной межправительственной организацией с практически универсальным членским составом (193 правительства). Помимо основных органов и различных гуманитарных программ и комиссий самой ООН, существует около 20 функциональных организаций, связанных с Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС), таких как Всемирная организация здравоохранения , Международная организация труда и Международная организация труда. Телекоммуникационный союз . [81] Особый политический интерес представляют Всемирный банк , Международный валютный фонд и Всемирная торговая организация .
Международные вооруженные силы
[ редактировать ]В военном отношении ООН развертывает миротворческие силы , обычно для построения и поддержания постконфликтного мира и стабильности. Когда предпринимаются более агрессивные международные военные действия, либо специальные коалиции (например, Многонациональные силы – Ирак ), либо региональные военные союзы (например, НАТО используются ).
Международная валютная система
[ редактировать ]Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ) были созданы вместе в июле 1944 года в отеле Mount Washington в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гэмпшир , США, для содействия глобальному валютному сотрудничеству и борьбы с бедностью путем оказания финансовой помощи нуждающимся государствам. Эти институты подвергались критике как просто олигархическая гегемония великих держав, в первую очередь Соединенных Штатов, которые обладают единственным правом вето, например, в Международном валютном фонде.
Международная торговля
[ редактировать ]Всемирная торговая организация (ВТО) устанавливает правила международной торговли. Он имеет полузаконодательный орган (Генеральный совет, принимающий решения путем консенсуса) и судебный орган (Орган по разрешению споров). Другой влиятельной экономической международной организацией является Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят 30 демократических членов.
Неформальные глобальные влияния
[ редактировать ]Помимо официальных или полуформальных международных организаций и законов, упомянутых выше, существует множество других механизмов, регулирующих деятельность человека через национальные границы. Международная торговля требует сотрудничества и взаимозависимости между странами, не имеющими политического органа. Транснациональные (или многонациональные) корпорации, некоторые из которых обладают ресурсами, превышающими те, которые доступны большинству правительств, управляют деятельностью людей в глобальном масштабе. Быстрый рост объема трансграничных цифровых коммуникаций и распространения средств массовой информации (например, Интернет , спутниковое телевидение ) позволил информации, идеям и мнениям быстро распространиться по всему миру, создавая сложную сеть международной координации и влияния. в основном вне контроля каких-либо формальных организаций или законов.
Примеры региональной интеграции государств
[ редактировать ]Существует ряд региональных организаций, которые, хотя и не являются наднациональными союзами, приняли или намереваются принять политику, которая в некоторых отношениях может привести к подобной интеграции. Европейский Союз обычно считается наиболее интегрированным среди них. [82]
- Африканский Союз (АС)
- Лига арабских государств
- Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
- Карибское сообщество (КАРИКОМ)
- Система центральноамериканской интеграции (SICA)
- Содружество Независимых Государств (СНГ)
- Содружество Наций
- Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (CCASG)
- Восточноафриканское сообщество (EAC)
- Евразийский экономический союз (ЕАЭС)
- Европейский Союз (ЕС)
- Организация Североатлантического договора (НАТО)
- Организация американских государств (ОАГ)
- Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества (СААРК)
- Тюркский Совет (ТюркКон)
- Союз южноамериканских наций (УНАСУР)
- Союзное государство
Другие организации, которые также обсуждали вопросы большей интеграции, включают:
- Лига арабских государств в « Арабский союз »
- Карибское сообщество (КАРИКОМ) в «Карибскую федерацию»
- Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) в « Североамериканский союз ».
- Форум тихоокеанских островов в « Тихоокеанский союз »
В художественной литературе
[ редактировать ]Мировое правительство Земли часто фигурирует в художественной литературе, особенно в жанре научной фантастики ; хорошо известные примеры включают «Мировое государство» в «О дивном новом мире» Олдоса Хаксли , «Диктатуру воздуха» в Герберта Уэллса » «Форме грядущих событий , Организацию Объединенных Наций в Джеймса С. Кори » «Пространстве и Объединенная Земля (среди других планетарных суверенитетов и даже более крупных государств) во франшизе «Звездный путь» . Эта концепция также применима и к другим жанрам, хотя и не так часто, включая такие известные примеры, как One Piece .
См. также
[ редактировать ]- Глобальная гражданственность
- Глобальное управление
- Интернационализм
- Космополитизм
- Мировое сообщество
- Всемирная ассоциация конституции и парламента
- Космический корабль Земля
- Новый мировой порядок (бахаи)
- Новый мировой порядок (политика)
- Флаг Земли
- Новый мировой порядок (теория заговора)
- Мировое господство
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лу 2021 .
- ^ Роулз 1999 , с. 36.
- ^ Кларк и Зон 1962 .
- ^ Фальк 1995 , с. 207.
- ^ Арчибуги 2008 .
- ^ Кеннеди, Пол. (2006.) Парламент человечества: прошлое, настоящее и будущее Организации Объединенных Наций. Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 978-0-375-50165-4
- ^ Уайт 1991 , стр. 7–24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вендт, Александр (декабрь 2003 г.). «Почему мировое государство неизбежно». Европейский журнал международных отношений . 9 (4): 491–542. дои : 10.1177/135406610394001 . ISSN 1354-0661 . S2CID 18670783 .
- ^ Островский, Макс, (2007). Гипербола мирового порядка (Lanham: University Press of America), стр. 320–321, 362, https://books.google.com/books?id=9b0gn89Ep0gC&q=annexation .
- ^ Вендт, Александр, (2003). «Почему мировое государство неизбежно: телеология и логика анархии», Европейский журнал международных отношений . 9 (4): стр. 41, https://www.comw.org/qdr/fulltext/03wendt.pdf .
- ^ После Цянь II: 38–40.
- ^ Полибий (1889 г.). «История Полибия» . Перевод Эвелин С. Шакбург с текста Ф. Хультча. Лондон и Нью-Йорк: Macmillan and Co. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Даффи, МК (1995). Христиане-миротворцы: будущее справедливых войн, пацифизма и ненасильственного сопротивления . G – Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Шид и Уорд. п. 101. ИСБН 978-1-55612-764-9 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Босуэлл, Джексон Кэмпбелл (1999). Слава Данте в Англии: ссылки в печатных британских книгах, 1477–1640 гг . Университет Делавэра Пресс. ISBN 9780874136050 .
- ^ Европа: Культурная история . Рутледж. 27 ноября 2014 г. ISBN. 9781317606307 .
- ^ Всеобъемлющая история политической мысли . Atlantic Publishers & Dist. 2001. ISBN 9788126900732 .
- ^ Монархия: Или монархия . Издательство Джаззиби. 2019. ISBN 9783849653538 .
- ^ Де Монархия , 16:1
- ^ Мировое управление: нужно ли оно нам, возможно ли это, что это (все) может означать? . Кембриджские ученые. 9 июня 2010 г. ISBN. 9781443823029 .
- ^ USYD.edu.au. Архивировано 20 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Дьюдни 2007 , стр. 10, 155–6.
- ^ Фихте, (1806). «Характеристики современной эпохи», Теория и практика баланса сил, 1486–1914: Избранные европейские сочинения (ред. Мурхед Райт, Лондон: Rowman & Littlefield, 1975, стр. 87–89).
- ^ Цитируется в Clarence Streit , Union Now: The Proposal for Inter-Democracy Federal Union (Лондон и Нью-Йорк: Harper & Brothers Publishers, 1940), стр. 31.
- ^ K'ang Yu-wei 1958 , p. 85.
- ^ Данеш, Рошан (2008). Церковь и государство в вере бахаи: эпистемический подход , в журнале «Право и религия», 24:1, страницы 21–63.
- ^ Международное сообщество бахаи (1995). Поворотный момент для всех народов . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Белл, Дункан (01 декабря 2018 г.). «Основание мирового государства: Герберт Уэллс об империи и англоговорящих народах». Ежеквартальный журнал международных исследований . 62 (4): 867–879. дои : 10.1093/isq/sqy041 . ISSN 0020-8833 .
- ^ Эрл, Эдвард Мид (1950). «Герберт Уэллс, британский патриот в поисках мирового государства*» . Мировая политика . 2 (2): 181–208. дои : 10.2307/2009188 . ISSN 1086-3338 . JSTOR 2009188 . S2CID 154346069 .
- ^ Нордстрем, Т. (2020). Мировое правительство в действии: новая прагматическая идеология глобальной политики . Издательство Кембриджских ученых. п. 7. ISBN 978-1-5275-4619-6 . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Ньютон, К. (2019). Международные отношения и мировая политика . ЭДТЕХ. п. 95. ИСБН 978-1-83947-393-7 . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Американский путь стратегии , Майкл Линд
- ^ Состояние Союза 1905 г.
- ^ Теодор Рузвельт за границей
- ↑ Теодор Рузвельт – Интимная биография , Уильям Роско Тайер
- ^ Обзор , Том 24, стр. 432.
- ^ Никогда не призывайте к отступлению - Теодор Рузвельт и Великая война
- ^ Воин и священник: Вудро Вильсон и Теодор Рузвельт , стр. 332–334, Джон Милтон Купер
- ^ По словам Теодора Рузвельта , Патрисия О'Тул
- ^ Адрес Лафайет-Марн-Дэй
- ^ Перейти обратно: а б с Вайнберг, Герхард Л. (1995) Германия, Гитлер и Вторая мировая война: очерки современной немецкой и мировой истории . Издательство Кембриджского университета , с. 36 .
- ^ Вайнберг 1995, с. 37.
- ^ Барт, Б.; Хобсон, Р. (2020). Цивилизаторские миссии в двадцатом веке . Исследования по глобальной социальной истории. Брилл. п. 184. ИСБН 978-90-04-43812-5 . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Брендон, П. (2010). Упадок и падение Британской империи, 1781-1997 гг . Винтажная серия. Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 229. ИСБН 978-0-307-38841-4 . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Общественные статьи Гарри С. Трумэна 1945–1953» . trumanlibrary.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 марта 2018 г.
- ↑ Подробную историю см. в: Джо Лейнен/Андреас Буммел, Всемирный парламент: управление и демократия в 21 веке , Демократия без границ, 2018 г.
- ^ unpacampaign.org , Сторонники, по состоянию на 2 января 2019 г.
- ^ «Worldservice.org» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Никез 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б «История и участники» . ВФМ/ИГП . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Джон Беар , Бестселлер №1 по версии New York Times: интригующие факты о 484 книгах, которые стали бестселлерами №1 по версии New York Times с момента их первого списка 50 лет назад , Беркли: Ten Speed Press, 1992, стр. 8.
- ^ «Кто боится мирового правительства? | Сеть исторических новостей» . Historynewsnetwork.org . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Никез, Александр (01.10.2019). «Космократия, мы едва знали вас | Свободное расследование» . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Анализ применения Конвенции статьи V — Мировое федеральное правительство» . Статьи V. Библиотека Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Давенпорт, Джон (1949). «Подход к мировому правительству с помощью метода Всемирного конституционного собрания: американский опыт» . Обзор права Университета Майами . 3 (4): 528–530 . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Давенпорт, 500–503.
- ^ Дин, Уильям Такер (1950). «Мировое правительство и Конституция США» . Обзор законодательства Калифорнии . 38 (3): 452–77. дои : 10.2307/3478183 . JSTOR 3478183 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Мортимер Дж. Адлер , Философ в целом: интеллектуальная биография (Нью-Йорк: Macmillan, 1977), стр. 221–28.
- ^ Фельд, Бернард Т. (март 1979 г.) [март 1979 г.]. «Эйнштейн и политика ядерного оружия» . Бюллетень ученых-атомщиков . 35 (3): 11–15. Бибкод : 1979BuAtS..35c...5F . дои : 10.1080/00963402.1979.11458591 . Получено 24 августа 2023 г. - через Google Книги .
- ^ «Политика выживания: заявление Чрезвычайного комитета ученых-атомщиков» . Бюллетень ученых-атомщиков . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. стр. 440–443.
- ^ «ЖИЗНЬ – Хостинг Google» . images.google.com . 1948 год . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «ЖИЗНЬ – Хостинг Google» . images.google.com . 1948 год . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. п. 405.
- ^ Перейти обратно: а б Мейер, Корд (1980). Лицом к реальности: от мирового федерализма к ЦРУ . Интернет-архив. Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 47. ИСБН 978-0-06-013032-9 .
- ^ Мирес, Л.М., 9 августа 1947 г. , получено 24 августа 2023 г.
- ^ Кирштейн, Уильям А., 11 июля 1947 г. , получено 24 августа 2023 г.
- ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. п. 558.
- ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. стр. 539, 670, 676.
- ^ «[Письмо] 12 октября 1950 г., Женева, [Швейцария] [к] Габриэле Мистраль, Сантьяго, Чили [рукопись] Джерри Краус» . БНД: Архив писателя . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Глобальные стратегии и решения: подготовка конституции Земли» . Энциклопедия мировых проблем . Союз международных ассоциаций . Получено 15 июля 2023 г. - через uia.org.
- ^ ПАНДИТ, депутат (1979). ВСЕМИРНЫЙ СОЮЗ (ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ) 1979 ГОДА . ВСЕМИРНЫЙ СОЮЗ МЕЖДУНАРОДНЫЙ, ИНДИЯ. п. 107.
- ^ «Глобальные стратегии и решения: подготовка конституции Земли» . Энциклопедия мировых проблем . Союз международных ассоциаций . Получено 15 июля 2023 г. - через uia.org.
- ^ «Письма Тейна Рида с просьбой Хелен Келлер подписать Всемирную конституцию мира во всем мире. 1961» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Письмо Координационного комитета Всемирной конституции Хелен с приложением текущих материалов» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подготовка конституции Земли | Глобальные стратегии и решения | Энциклопедия мировых проблем» . Энциклопедия мировых проблем | Союз Международных Ассоциаций (МСА) . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Временный Всемирный Парламент | Профиль ежегодника МАУ | Союз международных ассоциаций» . ua.org . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Всемирный парламент необходим: КМ» . Таймс оф Индия . 15 августа 2004 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мак 2005 .
- ^ «Мировое правительство» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
- ^ UN.org. Архивировано 13 января 2012 г. в Wayback Machine , диаграмма.
- ^ Баубек, Райнер (2007). «Почему европейское гражданство? Нормативные подходы к наднациональному союзу» . Теоретические исследования в области права . 8 (2, статья 5). Электронная пресса Беркли . дои : 10.2202/1565-3404.1157 . hdl : 1814/7314 . ISSN 1565-3404 . S2CID 32911981 . Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено 1 августа 2009 г.
Нормативная теория наднационального гражданства обязательно будет принята ЕС как единственный существующий случай и будет адресована ЕС в большинстве своих предписаний.
Ссылки
[ редактировать ]- Анкерл, Гай (2000). Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации . Социальные исследования INU. Том. 1. Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. Женева: INU Press. ISBN 978-2-88155-004-1 .
- Арчибуги, Даниэле (2008). Глобальное содружество граждан: на пути к космополитической демократии . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Кларк, Гренвилл; Сон, Луи Б. (1962) [Авторское право 1958]. Мир во всем мире посредством мирового права . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Кокс, Челси. «Проверка фактов: Повестка дня ООН на 21/2030 «Новый мировой порядок» не является реальным документом» . США СЕГОДНЯ . Проверено 24 ноября 2021 г.
- Дудни, Дэниел Х. (2007). Ограничивающая власть: республиканская теория безопасности от полиса до глобальной деревни . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3727-4 .
- Фальк, Ричард А. (1995). О гуманном управлении: на пути к новой глобальной политике . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.
- Кан Юй-вэй (1958) [сочинено в 1885 году]. Единая мировая философия . Перевод Лоуренса Г. Томпсона. Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лу, Кэтрин (2021). «Мировое правительство» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весны 2021 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 24 ноября 2021 г.
- Макмаллен, Майк (2009). «Вера Бахаи». В Нойснер, Джейкоб (ред.). Мировые религии в Америке (4-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-23320-4 .
- Ролз, Джон (1999). Закон народов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Уайт, Мартин (1991). Три традиции международной теории . Лестер, Великобритания: Издательство Лестерского университета.
- Иглесиас, Мэтью (15 мая 2013 г.). «Почему франшиза «Звездный путь» хороша и предназначена для телевидения» . Журнал «Сланец» . Проверено 22 января 2021 г.
- Мак, Эндрю (2005). «Доклад о безопасности человека 2005: Война и мир в XXI веке» . Фриденс-Варте . 80 (1/2): 177–91. JSTOR 23773842 . Проверено 12 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кабрера, Луис. Политическая теория глобальной справедливости: космополитический аргумент в пользу мирового государства (Лондон: Routledge, 2004; 2006).
- Доминго, Рафаэль , Новый глобальный закон (Издательство Кембриджского университета, 2010).
- Маркетти, Рафаэле. Глобальная демократия: за и против. Этическая теория, институциональный дизайн и социальная борьба (Лондон: Routledge, 2008) Amazon.com, . ISBN 978-0-415-55495-4
- Тамир, Яэль. «Кто боится глобального государства?» в книге Кьелла Гольдмана, Ульфа Ханнерца и Чарльза Вестина, ред., «Национализм и интернационализм в эпоху после холодной войны» (Лондон: Routledge, 2000).
- Вендт, Александр. «Почему мировое государство неизбежно», Европейский журнал международных отношений, Vol. 9, № 4 (2003), стр. 491–542.
- «Мировое правительство» . Стэнфордская энциклопедия философии . 4 декабря 2006 года . Проверено 18 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лу, Кэтрин (4 декабря 2006 г.). «Мировое правительство» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Иммануил Кант : «Вечный мир: философский очерк». Архивировано 14 мая 2008 г. в Wayback Machine (английский перевод « Zum ewigen Frieden »).
- Движение Мирового Правительства