Уильям Лейн Крейг
Уильям Лейн Крейг | |
---|---|
Рожденный | Пеория, Иллинойс , США | 23 августа 1949 г.
Образование | Уитон Колледж ( бакалавр ) Евангелическая богословская школа Тринити ( МА ) Университет Бирмингема ( доктор философии ) Мюнхенский университет ( ThD ) |
Заметная работа | Разумная вера (1994) |
Супруг | Ян Крейг |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия Молинизм Неоаполлинарианство |
Учреждения | |
Тезисы |
|
Докторантура | |
Другие научные консультанты | Норман Гейслер |
Основные интересы | |
Известные идеи | Каламский космологический аргумент |
Веб-сайт | www |
Уильям Лейн Крейг (родился 23 августа 1949 г.) — американский философ-аналитик, христианский апологет, писатель и уэслианский богослов , придерживающийся взглядов молинизма и неоаполлинарианства . [2] [3] Он является профессором философии в Хьюстонском христианском университете и в Школе богословия Тэлбота Университета Биола . [4]
Крейг обновил и защитил космологический аргумент Калама в пользу существования Бога . [5] [6] [7] [8] [9] Он также опубликовал работу, в которой приводит доводы в пользу исторической правдоподобности воскресения Иисуса . [10] Его исследование божественной простоты и платонизма завершилось книгой «Бог превыше всего» . [11] [12]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Крейг родился 23 августа 1949 года в Пеории , штат Иллинойс , в семье Мэллори и Дорис Крейг. [13] [14] Он учился в средней школе Восточной Пеории с 1963 по 1967 год. [15] где он участвовал в дебатах и выиграл чемпионат штата по ораторскому искусству. [16] [5] В сентябре 1965 года, на первом курсе, он стал христианином. [17] [18] [19]
После окончания средней школы Крейг поступил в колледж Уитон по специальности «Связь». [20] [5] женился на своей жене Яне, с которой познакомился в штате Campus Crusade for Christ . Он окончил учебу в 1971 году и в следующем году [20] [21] У них двое взрослых детей, и они проживают в пригороде Атланты, штат Джорджия. [21]
В 1973 году Крейг поступил на программу философии религии в Евангелическую богословскую школу Тринити к северу от Чикаго , где учился у Нормана Гейслера . [22] [23] [5] В 1975 году Крейг начал докторантуру по философии в Бирмингемском университете в Англии. [24] писал о космологическом аргументе под руководством Джона Хика . [25] [5] В 1977 году ему была присвоена докторская степень. [26] Результатом этого исследования стала его первая книга «Космологический аргумент Калама» (1979), защищающая аргумент, с которым он впервые столкнулся в книге Хакетта. [ ВОЗ? ] работа. [5]
Крейг получил постдокторскую стипендию В 1978 году Фонда Александра фон Гумбольдта. [27] продолжить исследование историчности воскресения Иисуса под руководством Вольфхарта Панненберга в Мюнхенском университете в Германии. [24] [27] [5] [22] Его обучение в Мюнхене под руководством Панненберга привело к получению второй докторской степени, на этот раз по теологии. [20] [5] награжден в 1984 году публикацией докторской диссертации « Исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса во время деистической полемики» (1985). [28] [29]
Карьера
[ редактировать ]Крейг поступил на факультет Евангелической богословской школы Тринити в Дирфилде, штат Иллинойс , в 1980 году, где преподавал философию религии до 1986 года. [30]
После года обучения в Вестмонт-колледже на окраине Санта-Барбары Крейг в 1987 году переехал с женой и двумя маленькими детьми обратно в Европу. [31] где он был приглашенным научным сотрудником в Католическом университете Левена ( Лувен ) в Бельгии до 1994 года. [31] [32] В то время Крейг поступил на факультет философии и этики Теологической школы Талбота в пригороде Лос-Анджелеса в качестве профессора-исследователя философии, и эту должность он занимает в настоящее время. [17] [4] [33] а в 2014 году он стал профессором философии Хьюстонского христианского университета . [4] [33] В 2017 году в Университете Биола была создана постоянная должность преподавателя и учреждена кафедра философии Уильяма Лейна Крейга в честь академического вклада Крейга. [34]
Крейг занимал пост президента Общества философии времени с 1999 по 2006 год. [35] [36] Он помог оживить Евангелическое философское общество и был его президентом с 1996 по 2005 год. [5] В середине 2000-х годов [37] [38] Крейг основал онлайн-служение христианской апологетики ReasonableFaith.org. [4]
Крейг является автором или редактором более сорока книг и более двухсот статей, опубликованных в профессиональных философских и теологических журналах. [39] [40] в том числе: Журнал философии , [41] Британский журнал философии науки , [42] Философия и феноменологические исследования , [43] [44] Философские исследования , [45] Австралазийский философский журнал , [46] [47] [48] [49] Вера и философия , [50] знание , [51] [52] и Американский философский ежеквартальный журнал . [53]
Философские и богословские взгляды
[ редактировать ]Каламский космологический аргумент
[ редактировать ]Крейг писал и выступал в защиту версии космологического аргумента, называемой космологическим аргументом Калама . [а] [55] [56] Хотя Калам зародился в средневековой исламской философии, Крейг в защиту своего аргумента обратился к научным и философским идеям. [5] Работа Крейга привела к современному интересу к этому аргументу и к космологическим аргументам в целом. [57] [58] [59]
Крейг формулирует свою версию аргумента следующим образом:
- Все, что начинает существовать, имеет причину своего существования.
- Вселенная начала существовать.
- Следовательно, Вселенная имеет причину своего существования. [54] [57]
Защита аргумента Крейгом в основном фокусируется на второй посылке: [60] [61] в пользу чего он предлагает несколько аргументов. Например, Крейг обращается к примеру Гильберта с бесконечным отелем, чтобы доказать, что на самом деле бесконечные коллекции невозможны и, следовательно, прошлое конечно и имеет начало. [62] [63] [64] В другом аргументе Крейг говорит, что серия событий во времени формируется в результате процесса, в котором каждый момент последовательно добавляется к истории. По мнению Крейга, этот процесс никогда не может создать фактически бесконечную совокупность событий, а в лучшем случае — потенциально бесконечную. На этом основании он утверждает, что прошлое конечно и имеет начало. [57] [65] [66]
Крейг также обращается к различным физическим теориям в поддержку второй предпосылки этого аргумента, таким как стандартная Большого взрыва модель космического происхождения и некоторые следствия второго закона термодинамики . [5] [57] [62]
Аргумент Калама приходит к выводу, что у Вселенной была причина, но Крейг далее утверждает, что причиной должен быть человек. [54] Во-первых, Крейг утверждает, что лучший способ объяснить происхождение временного эффекта, начинающегося с вечно существующей причины, состоит в том, что эта причина является личным агентом, наделенным свободной волей. Во-вторых, единственными кандидатами на вневременное, внепространственное и нематериальное существо являются абстрактные объекты, такие как числа или бестелесный разум; но абстрактные объекты причинно бессильны. В-третьих, Крейг использует Ричарда Суинберна разделение причинного объяснения ; Причинное объяснение может быть дано либо в терминах начальных условий и законов природы, либо в терминах личного агента и его воли; но первое физическое состояние Вселенной нельзя объяснить с точки зрения начальных условий и законов природы. [67]
Аргументы Крейга в поддержку аргумента Калама обсуждались и обсуждались различными комментаторами. [68] [69] включая Адольфа Грюнбаума , [70] Квентин Смит , [71] Уэс Морристон, [72] [73] Грэм Оппи , [74] Эндрю Локе , [75] Роберт С. Кунс , [76] и Александр Прусс . [77] Многие из этих статей содержатся в двухтомной антологии «Каламский космологический аргумент» (2017), том 1 посвящен философским аргументам в пользу конечности прошлого, а том 2 - научным доказательствам начала Вселенной. [78] [79]
Божественное всеведение
[ редактировать ]Крейг является сторонником молинизма , идеи, впервые сформулированной иезуитом теологом- Луисом де Молиной, согласно которой Бог обладает предвидением того, какие свободные действия каждый человек будет выполнять при любых возможных обстоятельствах, своего рода знанием, которое иногда называют «средним знанием». [80] Протестантский молинизм, такой как взгляд Крейга, впервые вошел в протестантскую теологию через двух антикальвинистских мыслителей: Якоба Арминия и Конрада Ворстиуса . [81] Молинисты, такие как Крейг, обращаются к этой идее, чтобы примирить предполагаемый конфликт между Божьим провидением и предвидением со свободной волей человека. Идея состоит в том, что, полагаясь на среднее знание, Бог не вмешивается в чью-либо свободную волю, вместо этого выбирая, какие обстоятельства реализовать, учитывая полное понимание того, как люди свободно решат действовать в ответ. [82] Крейг также апеллирует к молинизму в своих дискуссиях о вдохновении Священных Писаний , христианской исключительности , настойчивости Святых и миссионерской евангелизации . [83]
Воскресение Иисуса
[ редактировать ]Крейг написал два тома, в которых доказывает историчность воскресения Иисуса : «Исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса» (1985). [10] [84] и «Оценка свидетельств Нового Завета об историчности Воскресения Иисуса» (3-е изд., 2002 г.). [85] [86] В первом томе Крейг описывает историю дискуссии, включая аргументы Дэвида Юма против идентификации чудес . Последний том представляет собой экзегетическое исследование новозаветного материала , имеющего отношение к воскресению .
Крейг структурирует свои аргументы в пользу историчности воскресения по трем разделам: [87]
- Гробница Иисуса была найдена пустой группой его последователей в воскресенье после его распятия . [88]
- Различные люди и группы видели Иисуса живым после его смерти.
- Первые ученики пришли к убеждению, что Бог воскресил Иисуса из мертвых, несмотря на сильное предрасположение к обратному.
Крейг утверждает, что лучшее объяснение этих трех событий — буквальное воскресение. [89] Он применяет оценочную структуру, разработанную философом истории К. Беханом Маккаллахом. [90] изучить различные теоретические объяснения, предложенные этим событиям. Исходя из этой концепции, он отвергает альтернативные теории, такие как гипотеза галлюцинаций Герда Людемана , гипотеза заговора и гипотеза очевидной смерти Генриха Паулюса или Фридриха Шлейермахера, как лишенные объяснительного объема, объяснительной силы и достаточной исторической правдоподобности. [91] [92] В 1996 году Крейг принял участие в Саммите Воскресения , собрании, проходившем в семинарии Св. Иосифа в Нью-Йорке, с целью обсуждения воскресения Иисуса. Материалы саммита позже были собраны и опубликованы в книге «Воскресение». Междисциплинарный симпозиум по воскресению Иисуса под редакцией С.Т. Дэвиса, Д. Кендалла и Г. О'Коллинза. [93]
Философия времени
[ редактировать ]Крейг защищает презентистскую версию А-теории времени . Согласно этой теории, настоящее существует, а прошлое и будущее — нет. Кроме того, он считает, что существуют напряженные факты, такие как сейчас обеденное время , которые нельзя свести к ненапряженным фактам или отождествить их с такими фактами, как обеденное время в полдень 10 февраля 2020 года. Согласно этой теории, присутствие — это реальный аспект времени, а не просто проекция наших мыслей и разговоров о времени. Он выдвигает несколько аргументов в защиту этой теории, два из которых особенно примечательны. Во-первых, он критикует аргумент JME McTaggart о том, что A-теория бессвязна, предполагая, что аргумент МакТаггарта вызывает вопрос, поскольку скрыто предполагает существование B-теории . (СТО) Эйнштейна Во-вторых, он защищает А-теорию от эмпирических проблем, возникающих из стандартной интерпретации Специальной теории относительности . Он отвечает на этот вызов, защищая неологенцеву толкование СТО, которое эмпирически эквивалентно стандартной интерпретации, согласуется с А-теорией и абсолютной одновременностью. Крейг критикует стандартную интерпретацию СТО на том основании, что она основана на дискредитировавшей себя позитивистской эпистемологии. Более того, он утверждает, что предположение о позитивизме делает недействительным обращение к СТО со стороны противников А-теории. [94] [95] [96]
Божественная вечность
[ редактировать ]Крейг утверждает, что Бог существовал во вневременном состоянии причинно до творения. [96] но существовал во временном состоянии, начиная с творения, благодаря своему знанию напряженных фактов и своему взаимодействию с событиями. [97] Он приводит два аргумента в поддержку этой точки зрения. Во-первых, он говорит, что, учитывая его напряженный взгляд на время, Бог не может быть вневременным, как только он создал временную вселенную, поскольку после этого момента он связан со временем через свои взаимодействия и через создание событий во времени. [97] Во-вторых, Крейг говорит, что в качестве особенности своего всеведения Бог должен знать правду, связанную с напряженными фактами о мире, например, истинно ли утверждение «Сегодня 15 января» или нет, или что происходит прямо сейчас . [95] [98] [99] [100] [б]
Божественная легкость
[ редактировать ]Крейг опубликовал публикацию о вызове, который платонизм ставит перед божественной реальностью или самосуществованием. [102] [11] [103] Крейг отвергает как точку зрения о том, что Бог создает абстрактные объекты , так и о том, что они существуют независимо от Бога. [104] Скорее, он защищает номиналистическую точку зрения, согласно которой абстрактные объекты не являются онтологически реальными объектами. [105] Заявляя, что аргумент о необходимости Куайна-Патнэма является главной опорой платонизма, [106] Крейг критикует нео-Квинеанский критерий онтологической приверженности, согласно которому экзистенциальный квантор логики первого порядка и сингулярные термины являются средствами онтологической приверженности. [107] [108]
Крейг предпочитает нейтральную интерпретацию кванторов логики первого порядка , так что утверждение может быть истинным, даже если не существует объекта, для которого количественно оцениваются. Более того, он защищает дефляционную теорию референции, основанную на интенциональности агентов, так что человек может успешно ссылаться на что-то даже при отсутствии какой-то внементальной вещи. Крейг приводит пример утверждения «цена билета составляет десять долларов», которое, по его мнению, может быть истинным утверждением, даже если не существует реального объекта, называемого «ценой». [109] Он определяет эти ссылки как речевой акт, а не отношение слова к миру, так что единичные термины могут использоваться в истинных предложениях без привязки к соответствующим объектам в мире. [110] Крейг дополнительно утверждал, что даже если кто-то допустит, что эти ссылки использовались как в отношениях слова и мира, то фикционализм является жизнеспособным объяснением их использования; в частности, теория притворства, согласно которой утверждения об абстрактных объектах являются выдумкой, воображаемой как истинная, даже если буквально ложная. [111]
Искупление
[ редактировать ]Готовясь к написанию систематического философского богословия, Крейг предпринял исследование доктрины искупления, результатом которого стали две книги: «Искупление» (2019 г.) и «Искупление и смерть Христа» (2020 г.). [112]
Исторический Адам
[ редактировать ]Также в качестве предварительного исследования своей систематической философской теологии Крейг исследовал библейскую приверженность и научную достоверность первоначальной человеческой пары, которая была универсальными прародителями человечества. [113] Вслед за ассириологом Торкильдом Якобсеном Крейг на основании различных семейных сходств утверждает, что главы Бытия 1–11 вполне вероятно принадлежат к жанру мифоистории, целью которого является изложение исторических личностей и событий образным и часто фантастическим языком мифа. Совсем недавно Крейг начал писать запланированную многотомную систематическую философскую теологию. [114]
Другие взгляды
[ редактировать ]Крейг — критик метафизического натурализма . [115] Новый Атеизм , [116] и теология процветания , [117] [ нужен неосновной источник ] а также защитник реформатской эпистемологии . [118] Он также заявляет, что исповедующий христианин не должен участвовать в гомосексуальных действиях. [119] Крейг утверждает, что теория эволюции совместима с христианством. [120] [121] [ нужен неосновной источник ] Он является научным сотрудником Discovery Institute . Центра науки и культуры [122] и был членом Международного общества сложности, информации и дизайна . [123] В своих дебатах с Полом Хелмом Крейг объясняет, что он назвал бы себя « арминианином » «в собственном смысле слова». [124] В другом месте он описал себя как уэслианец или уэслианец-арминианец . [125] [ нужен неосновной источник ]
Будучи неволюнтаристским теоретиком божественного повеления , Крейг считает, что Бог имел моральное право приказать убивать хананеев , если они отказались покинуть свою землю, как это показано в Книге Второзакония . [126] [127] [128] Это привело к некоторым разногласиям, как видно из критики Уэса Морристона. [129] [130] Крейг также предложил неоаполлинарианскую христологию, в которой божественный логос заменяет человеческую душу Христа и завершает его человеческую природу. [131]
Прием
[ редактировать ]По словам Натана Шнайдера , «[многие] профессиональные философы знают о нем лишь смутно, но в области философии религии книги и статьи [Крейга] являются одними из наиболее цитируемых». [5] Коллега-философ Квентин Смит пишет, что «Уильям Лейн Крейг — один из ведущих философов религии и один из ведущих философов времени». [132]
В 2021 году журнал «Академическое влияние» поставил Крейга на девятнадцатое место среди самых влиятельных философов в мире за предыдущие три десятилетия (1990–2020 годы) и на четвертое место среди самых влиятельных богословов в мире за тот же период. [133] [134]
В 2009 году новый атеист Кристофер Хитченс дал интервью перед дебатами с Крейгом в том же году. Во время этого интервью Хитченс сказал: «Я могу сказать вам, что мои братья, сестры и единомышленники в неверующем сообществе относятся к нему [Крейгу] очень серьезно. Его [Крейга] считают очень крутым парнем. Очень строгим, очень ученым. , очень грозный. И я бы... я говорю это безоговорочно, я не говорю этого, потому что я здесь. Обычно я не слышу, чтобы люди говорили: «Удачи сегодня вечером» и «не подведи нас». », вы знаете. Но с ним [Крейгом] я так делаю». [135]
В 2011 году, уважая и хваля его навыки ведения дискуссий, новый атеист Сэм Харрис однажды описал Крейга как «единственного христианского апологета, который, кажется, вселил страх Божий во многих моих собратьев-атеистов». [5] [136]
После дебатов с Крейгом в 2011 году Лоуренс Краусс заявил, что у Крейга был «упрощенный взгляд на мир» и что в дебатах Крейг сказал «неискренние искажения, упрощения и откровенную ложь». [137]
В 2014 году колледж Уитон назвал его выпускником года. [20]
назвала Крейга выпускником года В 2016 году Евангелическая богословская школа Тринити . [138]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Крейг, Уильям Лейн (1979), Каламский космологический аргумент , Лондон: MacMillan, ISBN 978-1-57910-438-2 .
- Крейг, Уильям Лейн (1980), Космологический аргумент от Платона до Лейбница , Лондон: MacMillan, ISBN 978-1-57910-787-1 .
- Крейг, Уильям Лейн (1981), Сын восстает: исторические свидетельства воскресения Иисуса , Чикаго: Moody Press, ISBN 978-1-57910-464-1 .
- Апологетика: Введение . Чикаго: Муди Пресс. 1984. ISBN 0-8024-0405-7
- Разумная вера . Уитон: Кроссвей . 1984 г. (1-е изд.), 1994 г. (2-е изд.), 2008 г. (3-е изд.). ISBN 0-89107-764-2 / ISBN 978-0-89107-764-0
- Исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса во время деистских споров . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . 1985. ISBN 0-88946-811-7
- Единственный мудрый Бог: совместимость божественного предвидения и человеческой свободы . Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера. 1987. ISBN 1-57910-316-2 , 978-1-57910-316-3
- Проблема божественного предвидения и будущих контингентов от Аристотеля до Суареса . Лейден: Э. Дж. Брилл. 1988. ISBN 90-04-08516-5 / ISBN 978-90-04-08516-9
- Знание истины о Воскресении . Анн-Арбор: Слуга. 1988. ISBN 0-89283-384-X , 978-0-89283-384-9
- Крейг, Уильям Лейн (1989), Оценка свидетельств Нового Завета об историчности воскресения Иисуса , Исследования Библии и раннего христианства, том. 16, Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс , ISBN 978-0-88946-616-6
- Божественное предвидение и человеческая свобода: последовательность теизма I: Всеведение . Лейден: Э. Дж. Брилл. 1990. ISBN 90-04-09250-1 , 978-90-04-09250-1
- Нет простых ответов: найти надежду в сомнениях, неудачах и молитвах без ответа . Чикаго: Муди Пресс. 1990. ISBN 0-8024-2283-7 , 978-0-8024-2283-5
- Крейг, Уильям Лейн (1991). Божественное предвидение и человеческая свобода: последовательность теизма: всеведение . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-09250-1 .
- ——— (1991), Божественное предвидение и человеческая свобода: последовательность теизма: всеведение , Брилл, ISBN 978-90-04-09250-1 .
- Теизм, атеизм и космология большого взрыва (совместно с Квентином Смитом). Оксфорд: Кларендон Пресс. 1993. ISBN 978-0-19-826383-8
- Напряженная теория времени: критическое исследование . Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. ISBN 0-7923-6634-4 / ISBN 978-0-7923-6634-8
- Встанет ли настоящий Иисус? Дебаты между Уильямом Лейном Крейгом и Джоном Домиником Кроссаном . Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера. 1998.
- Боже, ты здесь? . Атланта: РЗИМ. 1999. ISBN 1-930107-00-5 , 978-1-930107-00-7
- Крейг, Уильям Лейн; Людеманн, Герд (2000). Копан, Пол; Тачелли, Рональд Кейт (ред.). Воскресение Иисуса: факт или вымысел? Дебаты между Уильямом Лейном Крейгом и Гердом Людеманом . ИнтерВарсити Пресс . ISBN 978-0-8308-1569-2 .
- ——— (2000). Напряженная теория времени: критический анализ . Спрингер . ISBN 978-0-7923-6634-8 .
- ——— (2000), Теория времени без напряжения: критическое исследование , Дордрехт: Kluwer, ISBN 978-0-7923-6635-5 .
- Бог, Время и Вечность . Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. 2001. ISBN 978-1-58134-241-3 / ISBN 978-1-58134-241-3
- Время и метафизика относительности . Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. 2001. ISBN 0-7923-6668-9
- Время и вечность: исследование отношений Бога со временем . Уитон: Кроссвей. 2001. ISBN 978-1-58134-241-3 / ISBN 978-1-58134-241-3
- Что знает Бог? Атланта: РЗИМ. 2002. ISBN 978-1-930107-05-2
- Сложные вопросы, реальные ответы . Уитон: Crossway Books . 2003. ISBN 978-1-58134-487-5 / ISBN 978-1-58134-487-5
- Философские основы христианского мировоззрения (совместно с Дж. П. Морлендом). Даунерс Гроув: InterVarsity Press. 2003.
- Крейг, Уильям Лейн; Полетел, Антоний; Уоллес, Стэн В. (2003), Существует ли Бог?: Дебаты Крейга-Флю , Эшгейт, ISBN 978-0-7546-3190-3 .
- ———; Синнотт-Армстронг, Уолтер (2004). Бог?: Дебаты между христианином и атеистом . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-516599-9 .
- ———; Копан, Пол (2004). Сотворение из ничего: библейское, философское и научное исследование . Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера. ISBN 0-8010-2733-0 .
- ——— (2008). Смит, Квентин (ред.). Эйнштейн, относительность и абсолютная одновременность . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415591669 .
- ——— (3 июля 2008 г.). «Бог еще не умер: как современные философы доказывают его существование» . Христианство сегодня . Проверено 30 апреля 2014 г.
- На страже: защищайте свою веру разумно и точно . Колорадо-Спрингс: Дэвид К. Кук. 2010. ISBN 1-4347-6488-5 / ISBN 978-1-4347-6488-1
- Разумный ответ: ответы на сложные вопросы о Боге, христианстве и Библии (совместно с Джозефом Э. Горрой). Чикаго: Издательство Moody. 2014. ISBN 0802405991 / ISBN 978-0802405999
- Изучение логики . 2014. ISBN 1502713764 / ISBN 978-1502713766
- На страже студентов: Путеводитель по христианской вере для мыслителей . Колорадо-Спрингс: Дэвид К. Кук. 2015. ISBN 0781412994 / ISBN 978-0781412995
- ——— (2016). Бог превыше всего: божественная реальность и вызов платонизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-878688-7 .
- ——— (2017). Бог и абстрактные объекты: последовательность теизма III: Aseity . Берлин: Шпрингер. ISBN 978-3-319-55383-2 .
- ——— (2020). Искупление и смерть Христа: экзегетическое, историческое и философское исследование . Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора. ISBN 978-1-4813-1204-2 .
- ——— (2021). В поисках исторического Адама: библейское и научное исследование . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN 978-0-8028-7911-0 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Собственная версия аргумента Калама, предложенная Крейгом, кратка: 1. «Все, что начинает существовать, имеет причину своего существования». 2. «Вселенная начала существовать», т. е. временной регресс событий конечен. 3. «Следовательно, у Вселенной есть причина своего существования». Вслед за Газали Крейг утверждает, что этой причиной должна быть личная воля. Ничто, кроме произвольного выбора свободного агента, не может объяснить, почему мир был создан в одно время, а не в другое, или (если время возникает вместе с первым событием), почему первое событие не имело предшественника. [54]
- ^ Когда Крейг говорит, что Бог вневременен «до» сотворения времени, соответствующее понятие приоритета не должно быть временным, поскольку не существует времени во времени до первого момента времени. Скорее, Крейг имеет в виду предположить, что Бог существует до времени в каком-то вневременном смысле, который трудно определить и который включает в себя идею о том, что Бог был причиной вселенной. Некоторые философы утверждали, что понятие вневременного приоритета Крейга неясно. [98] [94] [100] В ответ Крейг попытался прояснить свою точку зрения. [101]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крейг и Кэрролл, 2016 , с. 102.
- ^ «Механика неоаполлинарианской христологии» .
- ^ «Неоаполлинарианство и дуализм разума и тела» . 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мурашко, Алексей (5 февраля 2014 г.). «Ведущий апологет Уильям Лейн Крейг присоединится к факультету христианской мысли Хьюстонской баптистской школы» . Христианская почта . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шнайдер, Натан (1 июля 2013 г.). «Новый теист: как Уильям Лейн Крейг стал самым смелым апостолом христианской философии» . Хроника высшего образования . Вашингтон . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Райхенбах (2017) . «В своих широко обсуждаемых работах Уильям Лейн Крейг приводит междисциплинарные доказательства истинности предпосылок, найденных в аргументе калама… [следует гораздо больше дискуссий]»
- ^ Сан, Эрин (30 сентября 2011 г.). «Докинз защищает решение не обсуждать апологета Уильяма Лейна Крейга» . Христианство сегодня . Проверено 12 июня 2019 г.
... [Крейг -] ведущий христианский апологет, известный своим возрождением космологического аргумента Калама, который утверждает, что Бог стал причиной существования вселенной.
- ^ Хорн, Трент (17 июля 2013 г.). «Новая поддержка космологического аргумента» . католик.com . Проверено 12 июня 2019 г.
Хотя этот аргумент стал относительно безвестным после того, как его пропагандировали в средние века, он получил новую жизнь благодаря книге Уильяма Лейна Крейга 1979 года «Каламский космологический аргумент». Крейг стал ведущим сторонником этого аргумента, и благодаря его знаменитым дебатам с атеистами, которые в конечном итоге появились на YouTube, аргумент калама стал широко известен и активно подвергается критике.
- ^ Робинсон и Баггетт, 2016 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Хабермас 1988 .
- ^ Jump up to: а б Крейг 2016 .
- ^ Макнабб, Тайлер Далтон. «Обзор Бога превыше всего: Божественная справедливость и вызов платонизма Уильяма Лейна Крейга» . Журнал библейских и теологических исследований . ISSN 2572-2832 .
- ^ Крейг, Уильям Лейн. «Проясняет ли проблема материального устройства учение о Троице?» . Проверено 10 июля 2019 г.
Я второй ребенок Мэллори и Дорис Крейг...
- ^ Крейг, Уильям Лейн (5 февраля 2018 г.). «Вопросы уверенности и дебаты» . Проверено 22 июля 2019 г.
Но это не умаляет моих знаний о том, что я родился в Пеории, штат Иллинойс, и вырос в Кеокуке, штат Айова.
- ^ Крейг, Уильям Лейн. «Дискуссия» . Разумная вера . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Записи и история – оригинальное ораторское искусство» . Ассоциация средних школ Иллинойса . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Уильям Лейн Крейг» . Ла Мирада, Калифорния: Университет Биола. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Уильям Лейн Крейг и Шон Макдауэлл» . Фервр . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Крейг, Уильям Лейн (5 ноября 2007 г.). «Вера и сомнение» . Проверено 10 июля 2019 г.
Говоря лично, я сам не вырос в евангелической семье, но стал христианином на третьем году обучения в средней школе.
- ^ Jump up to: а б с д «Доктор Уильям Лейн Крейг назван выпускником года» . Уитон, Иллинойс: Колледж Уитон. 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Натан (12 июля 2013 г.). «7 навыков высокоэффективного философа» . Убийство Будды . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Крейг, Уильям Лейн. «Двойная докторская степень» . Разумная вера . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Уильям Лейн Крейг назван выпускником года TEDS» . Международный университет Тринити . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Уильям Лейн Крейг» . Calvin.edu . Кальвинский колледж . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Крамер, Дэвид К. «Джон Хик (1922–2012)» . Интернет-энциклопедия философии . ISSN 2161-0002 . Проверено 12 июня 2019 г.
Многие из бывших учеников [Хика] теперь сами являются признанными христианскими философами, в том числе... Уильям Лейн Крейг...
- ^ «Лекции Кэдбери 2015: Бог превыше всего. Возвращаемся к лекциям Кэдбери, 16–20 марта 2015 г.» . Университет Бирмингема . Проверено 22 июля 2019 г.
Организатор: Центр философии религии Джона Хика. Наша тема на 2015 год — «Бог превыше всего», и она будет состоять из серии лекций, прочитанных профессором Уильямом Лейном Крейгом (Богословская школа Талбота и Хьюстонский баптистский университет; доктор философии Бирмингемского университета, 1977).
- ^ Jump up to: а б «Сеть Гумбольдта: профессор доктор Уильям Л. Крейг» . Фонд Александра фон Гумбольдта . Фонд Александра фон Гумбольдта/Фонд. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. Проверено 16 июля 2019 г.
Принимающая сторона и принимающий институт(ы) во время спонсорства Гумбольдта: проф. д-р. Вольфхарт Панненберг, Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, Мюнхен; Начало первого спонсорства: 1 января 1978 г.
- ^ Крейг, Уильям Лейн (1985). Исторический аргумент в пользу Воскресения Иисуса во время деистской полемики . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 9780889468115 . OCLC 925034139 .
- ^ Пирсон, Сэмюэл К. (октябрь 1988 г.). «Рецензия на книгу: исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса во время деистских споров. Уильям Л. Крейг». Журнал религии . 68 (4). Издательство Чикагского университета: 595. doi : 10.1086/487941 .
В этом большом исследовании, которое, очевидно, выросло из диссертации, подготовленной под руководством Вольфхарта Панненберга...
- ^ «Уильям Лейн Крейг назван выпускником года TEDS» . Международный университет Тринити . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 12 июня 2019 г.
Крейг получил степень магистра TEDS по философии религии, а также по истории церкви и истории христианской мысли. Он преподавал философию религии в TEDS с 1980 по 1986 год.
- ^ «Соавторы» . Международный философский ежеквартальный журнал . 33 . Издательство Фордхэмского университета: 142. 1993.
Уильям Лейн Крейг — приглашенный ученый в Inst. Высший факультет философии Католического университета. Лувена (B-3000 Левен, Бельгия), доктор философии Univ. из Бирмингема (англ.) и DTh от Univ. из Мюнхена, он преподавал в Вестмонт-колледже и является членом Института Александра фон Гумбольдта. Интересуясь философией религии, пространства и времени, он включает в свои публикации книги «Каламский космологический аргумент» и «Божественное предвидение и человеческая свобода».
- ^ Jump up to: а б Кристоф, Николас (21 декабря 2018 г.). «Профессор, действительно ли Иисус был рожден девственницей?» . Нью-Йорк Таймс . п. СР23 . Проверено 12 июня 2019 г.
Вот мое интервью с Уильямом Лейном Крейгом, профессором философии Теологической школы Талбота и Хьюстонского баптистского университета.
- ^ Ву, Джоанна (весна 2017 г.). «Уильям Лейн Крейг назван в честь первого пожертвованного кресла Биолы» . Журнал Биола . Ла Мирада, Калифорния: Университет Биола. п. 15 . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Робинсон и Баггетт, 2016 , с. 213.
- ^ Труды и обращения Американской философской ассоциации 74:2 . Ноябрь 2000 г. с. 162.
- ^ «Разумная вера, Inc» . Некоммерческий исследователь . ПроПублика. 9 мая 2013 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Крейг, Уильям Лейн; Харрис, Кевин (3 марта 2019 г.). «Интервью доктора Крейга газете New York Times» . Разумная вера . Проверено 5 августа 2019 г.
Это одна из причин, по которой мы основали Reasonable Faith более десяти лет назад.
- ^ «Биографическая справка доктора Уильяма Лейна Крейга» (PDF) . Разумная вера .
- ^ «Уильям Лейн Крейг» . Moodypublishers.com . 17 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Крейг, Уильям Лейн (1988). «Тахионы, путешествия во времени и божественное всеведение». Журнал философии . 85 (3): 135–150. дои : 10.2307/2027068 . JSTOR 2027068 .
- ^ «Поиск: Уильям Лейн Грейг » . Британский журнал философии науки . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Крейг, Уильям Лейн (1994). «Новый антимолинистский аргумент Роберта Адамса». Философия и феноменологические исследования . 54 (4): 857–861. дои : 10.2307/2108416 . ISSN 0031-8205 . JSTOR 2108416 .
- ^ Крейг, Уильям Лейн (2001). «Желаю, чтобы это было в другой раз». Философия и феноменологические исследования . 62 (1): 159–166. дои : 10.2307/2653594 . ISSN 0031-8205 . JSTOR 2653594 .
- ^ Крейг, Уильям Лейн (1 августа 1992 г.). «Хаскер о божественном знании». Философские исследования . 67 (2): 89–110. дои : 10.1007/BF00373692 . ISSN 1573-0883 . S2CID 170646419 .
- ^ Крейг, Уильям Лейн (1 декабря 1991 г.). «Теизм и космология Большого взрыва». Австралазийский философский журнал . 69 (4): 492–503. дои : 10.1080/00048409112344901 . ISSN 0004-8402 .
- ^ Крейг, Уильям Л. (1 декабря 1996 г.). «Вневременность и творчество». Австралазийский философский журнал . 74 (4): 646–656. дои : 10.1080/00048409612347581 . ISSN 0004-8402 .
- ^ Крейг, Уильям Л. (1 июня 1979 г.). «Уоллес Мэтсон и грубый космологический аргумент». Австралазийский философский журнал . 57 (2): 163–170. дои : 10.1080/00048407912341171 . ISSN 0004-8402 .
- ^ Крейг, В. Лейн (1 марта 2001 г.). «Парадокс Мактаггарта и временной солипсизм». Австралазийский философский журнал . 79 (1): 32–44. дои : 10.1080/713659176 . ISSN 0004-8402 . S2CID 170081930 .
- ^ "Поиск" . место.asburyseminary.edu . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Крейг, WL (1 мая 1994 г.). «Профессор Грюнбаум о творчестве». Эркеннтнис . 40 (3): 325–341. дои : 10.1007/BF01128902 . ISSN 1572-8420 . S2CID 55902279 .
- ^ Крейг, Уильям Л. (1 января 1998 г.). «Теизм и происхождение Вселенной». Эркеннтнис . 48 (1): 49–59. дои : 10.1023/А:1005360931186 . ISSN 1572-8420 . S2CID 170022778 .
- ^ Крейг, Уильям Лейн (1997). «Является ли присутствие собственностью?». Американский философский ежеквартальный журнал . 34 (1): 27–40. ISSN 0003-0481 . JSTOR 20009884 .
- ^ Jump up to: а б с Уэйнрайт 1982 , с. 328.
- ^ Коуэн и Шпигель 2009 , стр. 268–269; Джексон 2014 , с. 19; Петерсон и др. 2013 , стр. 86–89; Райхенбах 2017 ; Уильямс 2013 , с. 89.
- ^ «Кто есть кто: Современные авторы: Уильям Лейн Крейг (Запись 2)» . Философия религии.info . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райхенбах 2017 .
- ^ Смит 2007 , с. 183.
- ^ Оппи 2006 , с. 137.
- ^ Копан, Пол; Крейг, Уильям Лейн (16 ноября 2017 г.). Каламский космологический аргумент, Том 1 . Издательство Блумсберри. п. 4. ISBN 9781501330803 .
- ^ Ле Пуадевен, Робин (2003). Доводы в пользу атеизма: введение в философию религии . Рутледж. ISBN 9781134871117 .
- ^ Jump up to: а б Уэйнрайт 1982 , с. 329.
- ^ Морленд и Крейг 2003 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Крейг и Синклер 2009 , с. 103.
- ^ Уэйнрайт 1982 , с. 333.
- ^ Крейг и Синклер 2009 , с. 117.
- ^ Моррисон 2000 .
- ^ Куинн, Филип И. (2003). «Бог, Существование». Ван Хейсстин, Дж. Венцель Вреде (ред.). Энциклопедия науки и религии . Томсон-Гейл. стр. 381–382. ISBN 9780028657042 .
- ^ МакГрат, Алистер Э. (2009). Наука и религия: новое введение . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781405187909 .
Эта форма аргумента калама широко обсуждалась в последние годы. Одним из самых значительных защитников был Уильям Лейн Крейг...
- ^ Грюнбаум, Адольф (1994). «Некоторые комментарии к книге Уильяма Крейга «Сотворение мира и космология большого взрыва» » . Философия Натуральная . 31 (2): 225–236.
- ^ Смит 2007 , стр. 192–194.
- ^ Морристон 2013 .
- ^ Морристон 2018 .
- ^ Оппи 2006 , стр. 137–153.
- ^ Выше 2017 года .
- ^ Кунс 2014 .
- ^ Прусс 2018 .
- ^ Копан и Крейг 2017a .
- ^ Копан и Крейг 2017b .
- ^ Першик 2013 , с. 755.
- ^ За пределами Дордта и «De Auxiliis»: динамика протестантской и католической сотериологии в шестнадцатом и семнадцатом веках . Баллор, Джордан Дж. (Джордан Джозеф), Гаэтано, Мэтью Т., Сицма, Дэвид С. Лейден: Brill. 2019. стр. 101-1. 103–26, 148–68. ISBN 978-90-04-37711-0 . OCLC 1107692846 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Першик 2013 , с. 755-756.
- ^ Першик 2013 , с. 765.
- ^ Крейг 1985b .
- ^ Хабермас, Гэри Р. (2005). «Исследование воскрешения с 1975 года по настоящее время: что говорят ученые-критики?» . Журнал изучения исторического Иисуса . 3 (2): 135–153. дои : 10.1177/1476869005058192 . S2CID 162213884 .
- ^ Крейг 1989 .
- ^ Крейг 2008 , с. 360.
- ^ Крейг 2001b .
- ^ Перман, Мэтт (12 сентября 2007 г.). «Исторические свидетельства Воскресения» . Желание Бога . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ МакКаллах, К. Бехан (1984). Обоснование исторических описаний . Издательство Кембриджского университета. п. 19.
- ^ Крейг, Уильям Лейн. «Видения Иисуса: критическая оценка гипотезы галлюцинаций Герда Людеманна» . Разумная вера . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ МакГрю и МакГрю 2009 , с. 617.
- ^ Дэвис, Стивен Т., Кендалл, Дэниел и О'Коллинз, Джеральд (1998) Воскресение: междисциплинарный симпозиум по воскресению Иисуса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
- ^ Jump up to: а б Хельм, Пол (2002). «Время и снова время: два тома Уильяма Лейна Крейга» . Религиоведение . 38 (4): 489–498. дои : 10.1017/s0034412502006157 .
- ^ Jump up to: а б Хаскер, Уильям (2003). «Обзор Бога и Времени: Четыре Взгляда под ред. Грегори Э. Ганссла и Бога, Времени и Вечности Уильяма Лейна Крейга» . Международный журнал философии религии . 54 (2): 111–114. дои : 10.1023/А:1023399210367 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кварум, Меррит (2003). «Обзор: Время и вечность: исследование отношений Бога со временем». Журнал Евангелического богословского общества . 46 (4): 746–749.
- ^ Jump up to: а б Хельм, Пол (весна 2014 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). "Вечность" . Стэнфордская энциклопедия философии . Центр изучения языка и информации (CSLI), Стэнфордский университет. ISSN 1095-5054 . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Суинберн, Ричард (2002). «Уильям Лейн Крейг Бог, время и вечность. Последовательность теизма II: Вечность» . Религиоведение . 38 (3): 363–369. дои : 10.1017/S0034412502216194 . ISBN 1402000111 .
- ^ Хельм, Пол (2014). «Кальвинизм против молинизма: Пол Хелм и Уильям Лейн Крейг» . Журнал баптистского богословия и служения . 11 (1).
- ^ Jump up to: а б Дэн, Наталья (22 марта 2018 г.). «Вечность в христианской мысли» . Стэнфордская энциклопедия философии . Центр изучения языка и информации (CSLI) Стэнфордского университета . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Нет проблем: ответ Виленбергу». Теология 5/1 (2021). doi.org/10.14428/thl.v4i3.58143; «Ответ Виленбергу о вечной первопричине».
- ^ Крейг 2014 .
- ^ Крейг 2017 .
- ^ Морленд и Крейг 2003 , стр. 506–507.
- ^ Крейг 2012a .
- ^ Лиггинс 2008 .
- ^ Платцер, Иоганн (2019). «Нужно ли существование истинно абсолютного Бога?» (PDF) . СОФИЯ . 58 (3): 359–380. дои : 10.1007/s11841-018-0686-1 . S2CID 171743284 .
- ^ Крейг, Уильям Лейн (28 октября 2012 г.). «Можем ли мы обратиться к вещам, которых нет?» . Разумная вера . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Крейг 2012b .
- ^ Бове 2009 .
- ^ Николс и Стич 1999 .
- ^ Искупление. Элементы философии религии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2018; Искупление и смерть Христа: экзегетическое, историческое и философское исследование. Уэйко, Техас: Издательство Бэйлорского университета, 2020.
- ^ В поисках исторического Адама: библейское и научное исследование. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс, 2021.
- ↑ Предварительный просмотр см. в его «О систематическом философском богословии». Философия Кристи 23/1 (2021): 11–25.
- ^ Крейг и Морленд 2000 .
- ^ Копан и Крейг 2009 .
- ^ Крейг, Уильям Лейн (28 марта 2010 г.). «Молния снова ударила» . Разумная вера . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Религиозная эпистемология в формате MP3, Уильям Лейн Крейг» . Апологетика 315 . 30 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Заимов, Стоян (9 апреля 2013 г.). «Христианский апологет говорит, что церковь «проигрывает битву» с ярлыком ненависти за позицию гомосексуализма» . Христианская почта . Проверено 28 сентября 2018 г.
Кем вам не следует быть, так это исповедующим христианином и практикующим гомосексуалистом.
- ^ Стюарт 2007 .
- ^ Крейг, Уильям Лейн (20 февраля 2012 г.). «Эволюционная теория и теизм» . Разумная вера . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Уильям Лейн Крейг» . Институт открытий. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Общественные товарищи» . Международное общество сложности, информации и дизайна. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 г. Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Хельм, Пол (2014). «Кальвинизм против молинизма: Пол Хелм и Уильям Лейн Крейг» . Журнал баптистского богословия и служения . 11 (1).
- ^ «Три вещи, которые вам нужно знать об Уильяме Лейне Крейге | Разумная вера» . www.reasonablefaith.org . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Копан и Фланнаган 2014 , стр. 101-1. 81–82; Хаусон 2011 , с. 11.
- ^ Крейг, Уильям Лейн (8 августа 2011 г.). «Возвращение к «резне» хананеев» . Разумная вера . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Докинз, Ричард (20 октября 2011 г.). «Почему я отказываюсь дискутировать с Уильямом Лейном Крейгом» . Хранитель . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Морристон 2012 .
- ^ Морристон 2009 .
- ^ Морленд и Крейг 2003 , с. 608.
- ^ Ганссле, Грегори Э. «Бог и время» . Интернет-энциклопедия философии . ISSN 2161-0002 .
- ^ «Результат поиска людей: Философия | Академическое влияние» . Academicinfluence.com .
- ^ «Результат поиска людей: академическое влияние богословия» . Academicinfluence.com .
- ^ Кристофер Хитченс об Уильяме Лейне Крейге (Mirror: Birdieupon) , получено 27 мая 2023 г.
- ^ Уильям Лейн Крейг наводит страх Божий на атеистов , получено 22 января 2023 г.
- ^ «Ответ и точка зрения Лоуренса Краусса | Разумная вера» . www.reasonablefaith.org . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Международный университет Тринити (22 июля 2016 г.). «Уильям Лейн Крейг назван выпускником года TEDS» . Сельская местность Баффало-Гроув . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альварес, Дэниел Р. (2013). «Критика научной теологии Вольфхарта Панненберга». Теология и наука . 11 (3): 224–250. дои : 10.1080/14746700.2013.809950 . ISSN 1474-6719 . S2CID 144855607 .
- Бове, Арвид (2009). «Дефляционная теория референции» . Синтезируйте . 169 (1): 51–73. дои : 10.1007/s11229-008-9336-4 . ISSN 1573-0964 . S2CID 18267942 .
- Копан, Пол ; Крейг, Уильям Лейн, ред. (2009). Борьба с критиками христианства: ответы новым атеистам и другим противникам . Нэшвилл, Теннесси: B&H Academic. ISBN 978-0-8054-4936-5 .
- Копан, Пол; Крейг, Уильям Лейн, ред. (2017а). Каламский космологический аргумент: философские аргументы в пользу конечности прошлого . Исследования Блумсбери по философии религии. Лондон: Блумсбери Пресс. ISBN 978-1501352539 .
- Копан, Пол; Крейг, Уильям Лейн, ред. (2017б). Каламский космологический аргумент: научные доказательства возникновения Вселенной . Исследования Блумсбери по философии религии. Лондон: Блумсбери Пресс. ISBN 978-1501352584 .
- Копан, Пол; Фланнаган, Мэтью (2014). Действительно ли Бог приказал геноцид?: Примиряясь с Божьей справедливостью . Книги Бейкера. ISBN 978-0801016226 .
- Коуэн, Стивен Б.; Шпигель, Джеймс С. (2009). Любовь к мудрости: христианское введение в философию . Нэшвилл, Теннесси: B&H Academic. ISBN 978-0-8054-4770-5 .
- Крейг, Уильям Лейн (1979). «Уоллес Мэтсон и грубый космологический аргумент». Австралазийский философский журнал . 57 (2): 163–170. дои : 10.1080/00048407912341171 . ISSN 1471-6828 .
- ——— (1985а). «История пустой гробницы Иисуса». Исследования Нового Завета . 31 (1): 39–67. дои : 10.1017/S0028688500012911 . ISSN 1469-8145 . S2CID 170350351 .
- ——— (1985б). Исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса во время деистских споров . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 0889468117 .
- ——— (1986). «Проблема чудес: историко-философский взгляд». В Уэнаме, Дэвид ; Бломберг, Крейг (ред.). Евангельские перспективы . Том. 6. Шеффилд, Англия: JSOT Press. стр. 9–40.
- ——— (1987). «Божественное предвидение и парадокс Ньюкомба». Философия . 17 (3): 331–350. дои : 10.1007/bf02455055 . ISSN 1574-9274 . S2CID 143485859 .
- ——— (1988). «Тахионы, путешествия во времени и божественное всеведение». Журнал философии . 85 (3): 135–150. дои : 10.2307/2027068 . JSTOR 2027068 .
- ——— (1989). Оценка новозаветных свидетельств историчности воскресения Иисуса . Исследования Библии и раннего христианства. Том. 16. Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 978-0-88946-616-6 .
- ——— (1990). «Пуртиль о фатализме и истине» . Вера и философия . 7 (2): 229–234. дои : 10.5840/faithphil19907219 . ISSN 2153-3393 .
- ——— (1991). « Чтобы кто-нибудь не упал»: взгляд среднего знания на настойчивость и апостольские предупреждения». Международный журнал философии религии . 29 (2): 65–74. дои : 10.1007/bf00133805 . ISSN 1572-8684 . S2CID 159974214 .
- ——— (1992). «Бог и первоначальная космологическая сингулярность: ответ Квентину Смиту» . Вера и философия . 9 (2): 238–248. дои : 10.5840/faithphil19929217 . ISSN 2153-3393 . S2CID 58926504 .
- ——— (1996). «Критика формулировки Грудема и защита доктрины вечности». Философия Кристи . 1 (19): 33–38.
- ——— (1998а). «Божественное безвременье и личность». Международный журнал философии религии . 43 (2): 109–124. дои : 10.1023/А:1003137728724 . ISSN 1572-8684 . S2CID 169307785 .
- ——— (1998б). «Открытие исторического Иисуса заново: доказательства существования Иисуса» . Вера и миссия . 15 (2): 16–26 . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ——— (2000а). «Всеведение, напряженные факты и божественная вечность» . Вера и философия . 17 (2): 225–241. дои : 10.5840/faithphil200017216 . ISSN 2153-3393 .
- ——— (2000б) [1987]. Единственный мудрый Бог: совместимость божественного предвидения и человеческой свободы . Юджин, Орегон: Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-57910-316-3 .
- ——— (2000с). «Безвременье и всевременность» . Философия Кристи . 2. 2 (1): 29–33. дои : 10.5840/pc2000215 . ISSN 1529-1634 . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ——— (2001а). «Бог и начало времен». Международный философский ежеквартальный журнал . 41 (1): 17–31. дои : 10.5840/ipq200141159 . ISSN 2153-8077 .
- ——— (2001б). «Ответ Эвану Фалесу: О пустой гробнице Иисуса». Философия Кристи . 2. 3 (1): 67–76. ISSN 1529-1634 .
- ——— (2001в). Время и вечность: исследование отношений Бога со временем . Уитон, Иллинойс: Crossway Books. ISBN 978-1-58134-241-3 .
- ——— (2003). Сложные вопросы, реальные ответы . Уитон, Иллинойс: Crossway Books. ISBN 978-1-4335-1684-9 .
- ——— (2008). Разумная вера: христианская истина и апологетика (3-е изд.). Уитон, Иллинойс: Crossway Books. ISBN 978-1-4335-0115-9 .
- ——— (2009). «Божественная Вечность». Во Флинте, Томас П.; Ри, Майкл С. (ред.). Оксфордский справочник по философской теологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 145–166. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199596539.013.0008 . ISBN 978-0-19-959653-9 .
- ——— (2012а). «Бог и абстрактные объекты». В Стампе, Дж. Б.; Пэджетт, Алан Г. (ред.). Блэквеллский спутник науки и христианства . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 441–452. дои : 10.1002/9781118241455.ch38 . ISBN 978-1-4443-3571-2 .
- ——— (2012б). «Номинализм и божественная простота». В Кванвиге, Джонатан (ред.). Оксфордские исследования по философии религии . Том. 4. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 44–65. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199656417.003.0003 . ISBN 978-0-19-965641-7 .
- ——— (2014). «Антиплатонизм». В Гулде, Пол М. (ред.). Вне контроля Бога? Шесть взглядов на проблему Бога и Аннотация . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 113–126. ISBN 978-1-62356-365-3 .
- ——— (2016). Бог превыше всего: божественная реальность и вызов платонизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-878688-7 .
- Крейг, Уильям Лейн; Кэрролл, Шон (2016). Бог и космология: Уильям Лейн Крейг и Шон Кэрролл в диалоге . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN 978-1-5064-0676-3 .
- Крейг, Уильям Лейн (2017). Бог и абстрактные объекты: последовательность теизма III: Aseity . Берлин: Springer Verlag. ISBN 978-3-319-55383-2 .
- Крейг, Уильям Лейн; Морленд, JP , ред. (2000). Натурализм: критический анализ . Исследования Рутледжа в философии двадцатого века. Том. 6. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-23524-2 .
- Крейг, Уильям Лейн; Синклер, Джеймс Д. (2009). « Каламский космологический аргумент». В Крейге, Уильям Лейн; Морленд, JP (ред.). Блэквеллский спутник естественного богословия . Чичестер, Англия: Уайли-Блэквелл. стр. 101–201. дои : 10.1002/9781444308334.ch3 . ISBN 978-1-4051-7657-6 . S2CID 170323577 .
- Крейг, Уильям Лейн (2020). Искупление и смерть Христа: экзегетическое, историческое и философское исследование . Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора. ISBN 978-1-4813-1204-2 .
- Крейг, Уильям Лейн (2021). В поисках исторического Адама: библейское и научное исследование . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 978-0802879110 .
- Крил, Ричард Э. (2014). Философия религии: основы . Чичестер, Англия: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-118-61945-2 .
- Хабермас, Гэри (1988). «Обзор исторического аргумента в пользу воскресения Иисуса во время деистской полемики Уильяма Лейна Крейга». Журнал Евангелического богословского общества . 31 (2): 240–242. ISSN 0360-8808 .
- Хельм, Пол (2011). Вечный Бог: Исследование Бога вне времени (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199590391.001.0001 . ISBN 978-0-19-959038-4 .
- Хаусон, Колин (2011). Возражение Богу . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-76835-1 .
- Джексон, Рой (2014). Бог философии: введение в философию религии . Оксфорд: Рутледж. ISBN 978-1-84465-501-4 .
- Янцен, Бенджамин К. (2014). Введение в аргументы дизайна . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511793882 . ISBN 978-0-511-79388-2 .
- Кунс, Роберт (2014). «Новый аргумент Калама: Месть Мрачного Жнеца». Нус . 48 (2): 256–267. дои : 10.1111/j.1468-0068.2012.00858.x .
- Закон, Стивен (2011). «Доказательства, чудеса и существование Иисуса» . Вера и философия . 28 (2): 129–151. дои : 10.5840/faithphil20112821 . ISSN 2153-3393 .
- Лиггинс, Дэвид (2008). «Куайн, Патнэм и аргумент незаменимости Куайна-Патнэма» . Эркеннтнис . 68 (1): 113–127. дои : 10.1007/s10670-007-9081-y . ISSN 1572-8420 . S2CID 170649798 .
- Локи, Эндрю Тер Эрн (2017). Бог и окончательное происхождение: новый космологический аргумент . Чам, Швейцария: Springer. ISBN 978-3319861890 .
- МакГрю, Тимоти ; МакГрю, Лидия (2009). «Аргумент чудес: совокупный довод в пользу воскресения Иисуса из Назарета». В Крейге, Уильям Лейн; Морленд, JP (ред.). Блэквеллский спутник естественного богословия . Чичестер, Англия: Уайли-Блэквелл. стр. 593–662. дои : 10.1002/9781444308334.ch11 . ISBN 978-1-4051-7657-6 .
- Морленд, Япония ; Крейг, Уильям Лейн (2003). Философские основы христианского мировоззрения . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-8308-2694-0 .
- Морристон, Уэс (2000). «Должно ли начало Вселенной иметь личную причину? Критическое исследование космологического аргумента Калама». Вера и философия . 17 (149). дои : 10.5840/faithphil200017215 .
- Морристон, Уэс (2009). «Приказал ли Бог геноцид? Вызов библейскому инеррантистам» (PDF) . Философия Кристи . 2. 11 (1): 7–26. дои : 10.5840/pc20091112 . ISSN 1529-1634 . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Морристон, Уэс (2012). «Бог и онтологическое основание морали» . Религиоведение . 48 (1): 15–34. дои : 10.1017/S0034412510000740 . ISSN 1469-901X .
- Морристон, Уэс (2013). «Сомнения по поводу аргумента Калама». В Морленде, JP ; Мейстер, Чад; Свейс, Халдун А. (ред.). Дискуссия о христианском теизме . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 20–32. ISBN 978-0-19-975543-1 .
- Морристон, Уэс (2018). «Крейг о настоящей бесконечности». В Копане, Пол ; Крейг, Уильям Лейн (ред.). Каламский космологический аргумент. Том 1: Философские аргументы в пользу конечности прошлого . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. дои : 10.5040/9781501330827 . ISBN 978-1-5013-3082-7 .
- Николс, Шон ; Стич, Стивен (1999). «Когнитивная теория притворства» . Познание . 74 (2). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Университет Рутгерса: 115–47. дои : 10.1016/s0010-0277(99)00070-0 . ПМИД 10617779 . S2CID 10207548 . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- Окландер, Л. Натан (2002). «Презентизм, онтология и временной опыт» . В Каллендере, Крейг (ред.). Время, реальность и опыт . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 73–90 . ISBN 978-0-521-52967-9 .
- Оппи, Грэм (1995). «Ответ Крейгу: обратные операции с трансфинитными числами и космологический аргумент Калама» . Международный философский ежеквартальный журнал . 35 (2): 219–221. дои : 10.5840/ipq19953526 . ISSN 2153-8077 . Проверено 4 января 2015 г.
- Оппи, Грэм (2006). Спор о богах . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521863865 .
- Першик, Кен (2013). «Недавние работы по молинизму». Философский компас . 8 (8): 755–770. дои : 10.1111/phc3.12057 .
- Петерсон, Майкл; Хаскер, Уильям ; Райхенбах, Брюс; Бейсингер, Дэвид (2013). Разум и религиозные убеждения: введение в философию религии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-994657-0 .
- Прусс, Александр Р. (2018). Бесконечность, причинность и парадокс . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-881033-9 .
- Райхенбах, Брюс (весна 2013 г.). «Космологический аргумент» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет. ISSN 1095-5054 . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Райхенбах, Брюс (зима 2017 г.). «Космологический аргумент» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет. ISSN 1095-5054 . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Робинсон, Джефф; Баггетт, Дэвид (2016). «Крейг, Уильям Лейн (1949–)». В Шуке, Джон Р. (ред.). Энциклопедия философов Америки Блумсбери: с 1600 года до наших дней . Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 211–214. ISBN 978-1-4725-7056-7 .
- Смит, Квентин (2007). «Каламские космологические аргументы в пользу атеизма» . Мартин , Майкл (ред.). Кембриджский спутник атеизма . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 182–198. дои : 10.1017/CCOL0521842700.012 . ISBN 978-1-139-00118-2 .
- Стюарт, Роберт Б. (2007). Разумный замысел: Уильям А. Дембски и Майкл Руз в диалоге (ред.). Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN 978-0-8006-6218-9 .
- Вайни, Дональд Уэйн (1989). «Означает ли всеведение предвидение? Крейг о Хартшорнеби» . Процессуальные исследования . 18 (1): 30–37. дои : 10.5840/process198918130 . ISSN 2154-3682 . S2CID 170638788 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. Проверено 5 октября 2011 г.
- Уэйнрайт, Уильям Дж. (май 1982 г.). «Рецензируемая работа: Каламский космологический аргумент. Уильям Лейн Крейг». Нус . 16 (2): 328–334. дои : 10.2307/2215379 . JSTOR 2215379 .
- «Уильям Лейн Крейг». Современные авторы онлайн . Детройт, Мичиган: Гейл. 2007.
- Уильямс, Питер С. (2013). Верный путеводитель по философии: христианское введение в любовь к мудрости . Милтон Кейнс, Англия: Патерностер. ISBN 978-1-84227-811-6 .
- Загжебски, Линда (осень 2011 г.) [2004]. «Предвидение и свободная воля» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет. ISSN 1095-5054 . Проверено 28 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт разумной веры
- Мейстер, Чад. «Философия религии» . Интернет-энциклопедия философии . ISSN 2161-0002 . Проверено 11 августа 2015 г.
- 1949 рождений
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские философы 20-го века
- Американские богословы XX века
- Американские христианские богословы
- Евангелисты 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские богословы XXI века
- Евангелисты 21 века
- Выпускники Бирмингемского университета
- Американские писатели-евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Аналитические философы
- Аналитические богословы
- арминианские богословы
- Арминианские писатели
- Преподаватели Университета Биола
- Христианские апологеты
- Конкурентные дебатёры
- Обращается в христианство
- Американские критики атеизма
- Американские критики постмодернизма
- Стипендиаты и консультанты Discovery Institute
- Евангелические богословы
- Члены Международного общества сложности, информации и дизайна
- Преподаватели Хьюстонского христианского университета
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Американские метафизики
- Люди из Кеокука, штат Айова
- Американские философы религии
- Выпускники Тринити-евангелической богословской школы
- Преподаватели Вестмонт-колледжа
- Выпускники Уитон-колледжа (Иллинойс)
- Писатели из Пеории, Иллинойс