Jump to content

Уильям Лейн Крейг

(Перенаправлено с «Разумной веры »)

Уильям Лейн Крейг
Крейг в 2014 году
Рожденный ( 1949-08-23 ) 23 августа 1949 г. (74 года)
Образование Уитон Колледж ( бакалавр )
Евангелическая богословская школа Тринити ( МА )
Университет Бирмингема ( доктор философии )
Мюнхенский университет ( ThD )
Заметная работа Разумная вера (1994)
Супруг
Ян Крейг
( м. 1972 г.)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Молинизм
Неоаполлинарианство
Учреждения
Тезисы
  • Каламский космологический аргумент в пользу существования Бога (1977)
  • Исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса во время деистских споров (1984)
Докторантура
Другие научные консультанты Норман Гейслер
Основные интересы
Известные идеи
Каламский космологический аргумент
Веб-сайт www .разумная вера .org

Уильям Лейн Крейг (родился 23 августа 1949 г.) — американский философ-аналитик, христианский апологет, писатель и уэслианский богослов , придерживающийся взглядов молинизма и неоаполлинарианства . [2] [3] Он является профессором философии в Хьюстонском христианском университете и в Школе богословия Тэлбота Университета Биола . [4]

Крейг обновил и защитил космологический аргумент Калама в пользу существования Бога . [5] [6] [7] [8] [9] Он также опубликовал работу, в которой приводит доводы в пользу исторической правдоподобности воскресения Иисуса . [10] Его исследование божественной простоты и платонизма завершилось книгой «Бог превыше всего» . [11] [12]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Крейг (крайний слева) с другими членами математического клуба средней школы Восточной Пеории.

Крейг родился 23 августа 1949 года в Пеории , штат Иллинойс , в семье Мэллори и Дорис Крейг. [13] [14] Он учился в средней школе Восточной Пеории с 1963 по 1967 год. [15] где он участвовал в дебатах и ​​выиграл чемпионат штата по ораторскому искусству. [16] [5] В сентябре 1965 года, на первом курсе, он стал христианином. [17] [18] [19]

После окончания средней школы Крейг поступил в колледж Уитон по специальности «Связь». [20] [5] женился на своей жене Яне, с которой познакомился в штате Campus Crusade for Christ . Он окончил учебу в 1971 году и в следующем году [20] [21] У них двое взрослых детей, и они проживают в пригороде Атланты, штат Джорджия. [21]

В 1973 году Крейг поступил на программу философии религии в Евангелическую богословскую школу Тринити к северу от Чикаго , где учился у Нормана Гейслера . [22] [23] [5] В 1975 году Крейг начал докторантуру по философии в Бирмингемском университете в Англии. [24] писал о космологическом аргументе под руководством Джона Хика . [25] [5] В 1977 году ему была присвоена докторская степень. [26] Результатом этого исследования стала его первая книга «Космологический аргумент Калама» (1979), защищающая аргумент, с которым он впервые столкнулся в книге Хакетта. [ ВОЗ? ] работа. [5]

Крейг получил постдокторскую стипендию В 1978 году Фонда Александра фон Гумбольдта. [27] продолжить исследование историчности воскресения Иисуса под руководством Вольфхарта Панненберга в Мюнхенском университете в Германии. [24] [27] [5] [22] Его обучение в Мюнхене под руководством Панненберга привело к получению второй докторской степени, на этот раз по теологии. [20] [5] награжден в 1984 году публикацией докторской диссертации « Исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса во время деистической полемики» (1985). [28] [29]

Крейг поступил на факультет Евангелической богословской школы Тринити в Дирфилде, штат Иллинойс , в 1980 году, где преподавал философию религии до 1986 года. [30]

После года обучения в Вестмонт-колледже на окраине Санта-Барбары Крейг в 1987 году переехал с женой и двумя маленькими детьми обратно в Европу. [31] где он был приглашенным научным сотрудником в Католическом университете Левена ( Лувен ) в Бельгии до 1994 года. [31] [32] В то время Крейг поступил на факультет философии и этики Теологической школы Талбота в пригороде Лос-Анджелеса в качестве профессора-исследователя философии, и эту должность он занимает в настоящее время. [17] [4] [33] а в 2014 году он стал профессором философии Хьюстонского христианского университета . [4] [33] В 2017 году в Университете Биола была создана постоянная должность преподавателя и учреждена кафедра философии Уильяма Лейна Крейга в честь академического вклада Крейга. [34]

Крейг занимал пост президента Общества философии времени с 1999 по 2006 год. [35] [36] Он помог оживить Евангелическое философское общество и был его президентом с 1996 по 2005 год. [5] В середине 2000-х годов [37] [38] Крейг основал онлайн-служение христианской апологетики ReasonableFaith.org. [4]

Крейг является автором или редактором более сорока книг и более двухсот статей, опубликованных в профессиональных философских и теологических журналах. [39] [40] в том числе: Журнал философии , [41] Британский журнал философии науки , [42] Философия и феноменологические исследования , [43] [44] Философские исследования , [45] Австралазийский философский журнал , [46] [47] [48] [49] Вера и философия , [50] знание , [51] [52] и Американский философский ежеквартальный журнал . [53]

Философские и богословские взгляды

[ редактировать ]

Каламский космологический аргумент

[ редактировать ]
Иллюстрация бесконечного регресса

Крейг писал и выступал в защиту версии космологического аргумента, называемой космологическим аргументом Калама . [а] [55] [56] Хотя Калам зародился в средневековой исламской философии, Крейг в защиту своего аргумента обратился к научным и философским идеям. [5] Работа Крейга привела к современному интересу к этому аргументу и к космологическим аргументам в целом. [57] [58] [59]

Крейг формулирует свою версию аргумента следующим образом:

  1. Все, что начинает существовать, имеет причину своего существования.
  2. Вселенная начала существовать.
  3. Следовательно, Вселенная имеет причину своего существования. [54] [57]

Защита аргумента Крейгом в основном фокусируется на второй посылке: [60] [61] в пользу чего он предлагает несколько аргументов. Например, Крейг обращается к примеру Гильберта с бесконечным отелем, чтобы доказать, что на самом деле бесконечные коллекции невозможны и, следовательно, прошлое конечно и имеет начало. [62] [63] [64] В другом аргументе Крейг говорит, что серия событий во времени формируется в результате процесса, в котором каждый момент последовательно добавляется к истории. По мнению Крейга, этот процесс никогда не может создать фактически бесконечную совокупность событий, а в лучшем случае — потенциально бесконечную. На этом основании он утверждает, что прошлое конечно и имеет начало. [57] [65] [66]

Крейг также обращается к различным физическим теориям в поддержку второй предпосылки этого аргумента, таким как стандартная Большого взрыва модель космического происхождения и некоторые следствия второго закона термодинамики . [5] [57] [62]

Аргумент Калама приходит к выводу, что у Вселенной была причина, но Крейг далее утверждает, что причиной должен быть человек. [54] Во-первых, Крейг утверждает, что лучший способ объяснить происхождение временного эффекта, начинающегося с вечно существующей причины, состоит в том, что эта причина является личным агентом, наделенным свободной волей. Во-вторых, единственными кандидатами на вневременное, внепространственное и нематериальное существо являются абстрактные объекты, такие как числа или бестелесный разум; но абстрактные объекты причинно бессильны. В-третьих, Крейг использует Ричарда Суинберна разделение причинного объяснения ; Причинное объяснение может быть дано либо в терминах начальных условий и законов природы, либо в терминах личного агента и его воли; но первое физическое состояние Вселенной нельзя объяснить с точки зрения начальных условий и законов природы. [67]

Аргументы Крейга в поддержку аргумента Калама обсуждались и обсуждались различными комментаторами. [68] [69] включая Адольфа Грюнбаума , [70] Квентин Смит , [71] Уэс Морристон, [72] [73] Грэм Оппи , [74] Эндрю Локе , [75] Роберт С. Кунс , [76] и Александр Прусс . [77] Многие из этих статей содержатся в двухтомной антологии «Каламский космологический аргумент» (2017), том 1 посвящен философским аргументам в пользу конечности прошлого, а том 2 - научным доказательствам начала Вселенной. [78] [79]

Божественное всеведение

[ редактировать ]

Крейг является сторонником молинизма , идеи, впервые сформулированной иезуитом теологом- Луисом де Молиной, согласно которой Бог обладает предвидением того, какие свободные действия каждый человек будет выполнять при любых возможных обстоятельствах, своего рода знанием, которое иногда называют «средним знанием». [80] Протестантский молинизм, такой как взгляд Крейга, впервые вошел в протестантскую теологию через двух антикальвинистских мыслителей: Якоба Арминия и Конрада Ворстиуса . [81] Молинисты, такие как Крейг, обращаются к этой идее, чтобы примирить предполагаемый конфликт между Божьим провидением и предвидением со свободной волей человека. Идея состоит в том, что, полагаясь на среднее знание, Бог не вмешивается в чью-либо свободную волю, вместо этого выбирая, какие обстоятельства реализовать, учитывая полное понимание того, как люди свободно решат действовать в ответ. [82] Крейг также апеллирует к молинизму в своих дискуссиях о вдохновении Священных Писаний , христианской исключительности , настойчивости Святых и миссионерской евангелизации . [83]

Воскресение Иисуса

[ редактировать ]

Крейг написал два тома, в которых доказывает историчность воскресения Иисуса : «Исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса» (1985). [10] [84] и «Оценка свидетельств Нового Завета об историчности Воскресения Иисуса» (3-е изд., 2002 г.). [85] [86] В первом томе Крейг описывает историю дискуссии, включая аргументы Дэвида Юма против идентификации чудес . Последний том представляет собой экзегетическое исследование новозаветного материала , имеющего отношение к воскресению .

Крейг структурирует свои аргументы в пользу историчности воскресения по трем разделам: [87]

  1. Гробница Иисуса была найдена пустой группой его последователей в воскресенье после его распятия . [88]
  2. Различные люди и группы видели Иисуса живым после его смерти.
  3. Первые ученики пришли к убеждению, что Бог воскресил Иисуса из мертвых, несмотря на сильное предрасположение к обратному.

Крейг утверждает, что лучшее объяснение этих трех событий — буквальное воскресение. [89] Он применяет оценочную структуру, разработанную философом истории К. Беханом Маккаллахом. [90] изучить различные теоретические объяснения, предложенные этим событиям. Исходя из этой концепции, он отвергает альтернативные теории, такие как гипотеза галлюцинаций Герда Людемана , гипотеза заговора и гипотеза очевидной смерти Генриха Паулюса или Фридриха Шлейермахера, как лишенные объяснительного объема, объяснительной силы и достаточной исторической правдоподобности. [91] [92] В 1996 году Крейг принял участие в Саммите Воскресения , собрании, проходившем в семинарии Св. Иосифа в Нью-Йорке, с целью обсуждения воскресения Иисуса. Материалы саммита позже были собраны и опубликованы в книге «Воскресение». Междисциплинарный симпозиум по воскресению Иисуса под редакцией С.Т. Дэвиса, Д. Кендалла и Г. О'Коллинза. [93]

Философия времени

[ редактировать ]

Крейг защищает презентистскую версию А-теории времени . Согласно этой теории, настоящее существует, а прошлое и будущее — нет. Кроме того, он считает, что существуют напряженные факты, такие как сейчас обеденное время , которые нельзя свести к ненапряженным фактам или отождествить их с такими фактами, как обеденное время в полдень 10 февраля 2020 года. Согласно этой теории, присутствие — это реальный аспект времени, а не просто проекция наших мыслей и разговоров о времени. Он выдвигает несколько аргументов в защиту этой теории, два из которых особенно примечательны. Во-первых, он критикует аргумент JME McTaggart о том, что A-теория бессвязна, предполагая, что аргумент МакТаггарта вызывает вопрос, поскольку скрыто предполагает существование B-теории . (СТО) Эйнштейна Во-вторых, он защищает А-теорию от эмпирических проблем, возникающих из стандартной интерпретации Специальной теории относительности . Он отвечает на этот вызов, защищая неологенцеву толкование СТО, которое эмпирически эквивалентно стандартной интерпретации, согласуется с А-теорией и абсолютной одновременностью. Крейг критикует стандартную интерпретацию СТО на том основании, что она основана на дискредитировавшей себя позитивистской эпистемологии. Более того, он утверждает, что предположение о позитивизме делает недействительным обращение к СТО со стороны противников А-теории. [94] [95] [96]

Божественная вечность

[ редактировать ]

Крейг утверждает, что Бог существовал во вневременном состоянии причинно до творения. [96] но существовал во временном состоянии, начиная с творения, благодаря своему знанию напряженных фактов и своему взаимодействию с событиями. [97] Он приводит два аргумента в поддержку этой точки зрения. Во-первых, он говорит, что, учитывая его напряженный взгляд на время, Бог не может быть вневременным, как только он создал временную вселенную, поскольку после этого момента он связан со временем через свои взаимодействия и через создание событий во времени. [97] Во-вторых, Крейг говорит, что в качестве особенности своего всеведения Бог должен знать правду, связанную с напряженными фактами о мире, например, истинно ли утверждение «Сегодня 15 января» или нет, или что происходит прямо сейчас . [95] [98] [99] [100] [б]

Божественная легкость

[ редактировать ]

Крейг опубликовал публикацию о вызове, который платонизм ставит перед божественной реальностью или самосуществованием. [102] [11] [103] Крейг отвергает как точку зрения о том, что Бог создает абстрактные объекты , так и о том, что они существуют независимо от Бога. [104] Скорее, он защищает номиналистическую точку зрения, согласно которой абстрактные объекты не являются онтологически реальными объектами. [105] Заявляя, что аргумент о необходимости Куайна-Патнэма является главной опорой платонизма, [106] Крейг критикует нео-Квинеанский критерий онтологической приверженности, согласно которому экзистенциальный квантор логики первого порядка и сингулярные термины являются средствами онтологической приверженности. [107] [108]

Крейг предпочитает нейтральную интерпретацию кванторов логики первого порядка , так что утверждение может быть истинным, даже если не существует объекта, для которого количественно оцениваются. Более того, он защищает дефляционную теорию референции, основанную на интенциональности агентов, так что человек может успешно ссылаться на что-то даже при отсутствии какой-то внементальной вещи. Крейг приводит пример утверждения «цена билета составляет десять долларов», которое, по его мнению, может быть истинным утверждением, даже если не существует реального объекта, называемого «ценой». [109] Он определяет эти ссылки как речевой акт, а не отношение слова к миру, так что единичные термины могут использоваться в истинных предложениях без привязки к соответствующим объектам в мире. [110] Крейг дополнительно утверждал, что даже если кто-то допустит, что эти ссылки использовались как в отношениях слова и мира, то фикционализм является жизнеспособным объяснением их использования; в частности, теория притворства, согласно которой утверждения об абстрактных объектах являются выдумкой, воображаемой как истинная, даже если буквально ложная. [111]

Искупление

[ редактировать ]

Готовясь к написанию систематического философского богословия, Крейг предпринял исследование доктрины искупления, результатом которого стали две книги: «Искупление» (2019 г.) и «Искупление и смерть Христа» (2020 г.). [112]

Исторический Адам

[ редактировать ]

Также в качестве предварительного исследования своей систематической философской теологии Крейг исследовал библейскую приверженность и научную достоверность первоначальной человеческой пары, которая была универсальными прародителями человечества. [113] Вслед за ассириологом Торкильдом Якобсеном Крейг на основании различных семейных сходств утверждает, что главы Бытия 1–11 вполне вероятно принадлежат к жанру мифоистории, целью которого является изложение исторических личностей и событий образным и часто фантастическим языком мифа. Совсем недавно Крейг начал писать запланированную многотомную систематическую философскую теологию. [114]

Другие взгляды

[ редактировать ]

Крейг — критик метафизического натурализма . [115] Новый Атеизм , [116] и теология процветания , [117] [ нужен неосновной источник ] а также защитник реформатской эпистемологии . [118] Он также заявляет, что исповедующий христианин не должен участвовать в гомосексуальных действиях. [119] Крейг утверждает, что теория эволюции совместима с христианством. [120] [121] [ нужен неосновной источник ] Он является научным сотрудником Discovery Institute . Центра науки и культуры [122] и был членом Международного общества сложности, информации и дизайна . [123] В своих дебатах с Полом Хелмом Крейг объясняет, что он назвал бы себя « арминианином » «в собственном смысле слова». [124] В другом месте он описал себя как уэслианец или уэслианец-арминианец . [125] [ нужен неосновной источник ]

Будучи неволюнтаристским теоретиком божественного повеления , Крейг считает, что Бог имел моральное право приказать убивать хананеев , если они отказались покинуть свою землю, как это показано в Книге Второзакония . [126] [127] [128] Это привело к некоторым разногласиям, как видно из критики Уэса Морристона. [129] [130] Крейг также предложил неоаполлинарианскую христологию, в которой божественный логос заменяет человеческую душу Христа и завершает его человеческую природу. [131]

По словам Натана Шнайдера , «[многие] профессиональные философы знают о нем лишь смутно, но в области философии религии книги и статьи [Крейга] являются одними из наиболее цитируемых». [5] Коллега-философ Квентин Смит пишет, что «Уильям Лейн Крейг — один из ведущих философов религии и один из ведущих философов времени». [132]

В 2021 году журнал «Академическое влияние» поставил Крейга на девятнадцатое место среди самых влиятельных философов в мире за предыдущие три десятилетия (1990–2020 годы) и на четвертое место среди самых влиятельных богословов в мире за тот же период. [133] [134]

В 2009 году новый атеист Кристофер Хитченс дал интервью перед дебатами с Крейгом в том же году. Во время этого интервью Хитченс сказал: «Я могу сказать вам, что мои братья, сестры и единомышленники в неверующем сообществе относятся к нему [Крейгу] очень серьезно. Его [Крейга] считают очень крутым парнем. Очень строгим, очень ученым. , очень грозный. И я бы... я говорю это безоговорочно, я не говорю этого, потому что я здесь. Обычно я не слышу, чтобы люди говорили: «Удачи сегодня вечером» и «не подведи нас». », вы знаете. Но с ним [Крейгом] я так делаю». [135]

В 2011 году, уважая и хваля его навыки ведения дискуссий, новый атеист Сэм Харрис однажды описал Крейга как «единственного христианского апологета, который, кажется, вселил страх Божий во многих моих собратьев-атеистов». [5] [136]

После дебатов с Крейгом в 2011 году Лоуренс Краусс заявил, что у Крейга был «упрощенный взгляд на мир» и что в дебатах Крейг сказал «неискренние искажения, упрощения и откровенную ложь». [137]

В 2014 году колледж Уитон назвал его выпускником года. [20]

назвала Крейга выпускником года В 2016 году Евангелическая богословская школа Тринити . [138]

Избранные публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Собственная версия аргумента Калама, предложенная Крейгом, кратка: 1. «Все, что начинает существовать, имеет причину своего существования». 2. «Вселенная начала существовать», т. е. временной регресс событий конечен. 3. «Следовательно, у Вселенной есть причина своего существования». Вслед за Газали Крейг утверждает, что этой причиной должна быть личная воля. Ничто, кроме произвольного выбора свободного агента, не может объяснить, почему мир был создан в одно время, а не в другое, или (если время возникает вместе с первым событием), почему первое событие не имело предшественника. [54]
  2. ^ Когда Крейг говорит, что Бог вневременен «до» сотворения времени, соответствующее понятие приоритета не должно быть временным, поскольку не существует времени во времени до первого момента времени. Скорее, Крейг имеет в виду предположить, что Бог существует до времени в каком-то вневременном смысле, который трудно определить и который включает в себя идею о том, что Бог был причиной вселенной. Некоторые философы утверждали, что понятие вневременного приоритета Крейга неясно. [98] [94] [100] В ответ Крейг попытался прояснить свою точку зрения. [101]
  1. ^ Крейг и Кэрролл, 2016 , с. 102.
  2. ^ «Механика неоаполлинарианской христологии» .
  3. ^ «Неоаполлинарианство и дуализм разума и тела» . 12 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Мурашко, Алексей (5 февраля 2014 г.). «Ведущий апологет Уильям Лейн Крейг присоединится к факультету христианской мысли Хьюстонской баптистской школы» . Христианская почта . Проверено 12 июня 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шнайдер, Натан (1 июля 2013 г.). «Новый теист: как Уильям Лейн Крейг стал самым смелым апостолом христианской философии» . Хроника высшего образования . Вашингтон . Проверено 22 января 2018 г.
  6. ^ Райхенбах (2017) . «В своих широко обсуждаемых работах Уильям Лейн Крейг приводит междисциплинарные доказательства истинности предпосылок, найденных в аргументе калама… [следует гораздо больше дискуссий]»
  7. ^ Сан, Эрин (30 сентября 2011 г.). «Докинз защищает решение не обсуждать апологета Уильяма Лейна Крейга» . Христианство сегодня . Проверено 12 июня 2019 г. ... [Крейг -] ведущий христианский апологет, известный своим возрождением космологического аргумента Калама, который утверждает, что Бог стал причиной существования вселенной.
  8. ^ Хорн, Трент (17 июля 2013 г.). «Новая поддержка космологического аргумента» . католик.com . Проверено 12 июня 2019 г. Хотя этот аргумент стал относительно безвестным после того, как его пропагандировали в средние века, он получил новую жизнь благодаря книге Уильяма Лейна Крейга 1979 года «Каламский космологический аргумент». Крейг стал ведущим сторонником этого аргумента, и благодаря его знаменитым дебатам с атеистами, которые в конечном итоге появились на YouTube, аргумент калама стал широко известен и активно подвергается критике.
  9. ^ Робинсон и Баггетт, 2016 , с. 212.
  10. ^ Jump up to: а б Хабермас 1988 .
  11. ^ Jump up to: а б Крейг 2016 .
  12. ^ Макнабб, Тайлер Далтон. «Обзор Бога превыше всего: Божественная справедливость и вызов платонизма Уильяма Лейна Крейга» . Журнал библейских и теологических исследований . ISSN   2572-2832 .
  13. ^ Крейг, Уильям Лейн. «Проясняет ли проблема материального устройства учение о Троице?» . Проверено 10 июля 2019 г. Я второй ребенок Мэллори и Дорис Крейг...
  14. ^ Крейг, Уильям Лейн (5 февраля 2018 г.). «Вопросы уверенности и дебаты» . Проверено 22 июля 2019 г. Но это не умаляет моих знаний о том, что я родился в Пеории, штат Иллинойс, и вырос в Кеокуке, штат Айова.
  15. ^ Крейг, Уильям Лейн. «Дискуссия» . Разумная вера . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
  16. ^ «Записи и история – оригинальное ораторское искусство» . Ассоциация средних школ Иллинойса . Проверено 27 мая 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Уильям Лейн Крейг» . Ла Мирада, Калифорния: Университет Биола. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 5 мая 2014 г.
  18. ^ «Уильям Лейн Крейг и Шон Макдауэлл» . Фервр . Проверено 11 мая 2014 г.
  19. ^ Крейг, Уильям Лейн (5 ноября 2007 г.). «Вера и сомнение» . Проверено 10 июля 2019 г. Говоря лично, я сам не вырос в евангелической семье, но стал христианином на третьем году обучения в средней школе.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Доктор Уильям Лейн Крейг назван выпускником года» . Уитон, Иллинойс: Колледж Уитон. 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 11 мая 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б Шнайдер, Натан (12 июля 2013 г.). «7 навыков высокоэффективного философа» . Убийство Будды . Проверено 10 мая 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б Крейг, Уильям Лейн. «Двойная докторская степень» . Разумная вера . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 10 мая 2014 г.
  23. ^ «Уильям Лейн Крейг назван выпускником года TEDS» . Международный университет Тринити . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 22 июля 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Уильям Лейн Крейг» . Calvin.edu . Кальвинский колледж . Проверено 9 апреля 2019 г.
  25. ^ Крамер, Дэвид К. «Джон Хик (1922–2012)» . Интернет-энциклопедия философии . ISSN   2161-0002 . Проверено 12 июня 2019 г. Многие из бывших учеников [Хика] теперь сами являются признанными христианскими философами, в том числе... Уильям Лейн Крейг...
  26. ^ «Лекции Кэдбери 2015: Бог превыше всего. Возвращаемся к лекциям Кэдбери, 16–20 марта 2015 г.» . Университет Бирмингема . Проверено 22 июля 2019 г. Организатор: Центр философии религии Джона Хика. Наша тема на 2015 год — «Бог превыше всего», и она будет состоять из серии лекций, прочитанных профессором Уильямом Лейном Крейгом (Богословская школа Талбота и Хьюстонский баптистский университет; доктор философии Бирмингемского университета, 1977).
  27. ^ Jump up to: а б «Сеть Гумбольдта: профессор доктор Уильям Л. Крейг» . Фонд Александра фон Гумбольдта . Фонд Александра фон Гумбольдта/Фонд. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. Проверено 16 июля 2019 г. Принимающая сторона и принимающий институт(ы) во время спонсорства Гумбольдта: проф. д-р. Вольфхарт Панненберг, Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, Мюнхен; Начало первого спонсорства: 1 января 1978 г.
  28. ^ Крейг, Уильям Лейн (1985). Исторический аргумент в пользу Воскресения Иисуса во время деистской полемики . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN  9780889468115 . OCLC   925034139 .
  29. ^ Пирсон, Сэмюэл К. (октябрь 1988 г.). «Рецензия на книгу: исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса во время деистских споров. Уильям Л. Крейг». Журнал религии . 68 (4). Издательство Чикагского университета: 595. doi : 10.1086/487941 . В этом большом исследовании, которое, очевидно, выросло из диссертации, подготовленной под руководством Вольфхарта Панненберга...
  30. ^ «Уильям Лейн Крейг назван выпускником года TEDS» . Международный университет Тринити . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 12 июня 2019 г. Крейг получил степень магистра TEDS по философии религии, а также по истории церкви и истории христианской мысли. Он преподавал философию религии в TEDS с 1980 по 1986 год.
  31. ^ Jump up to: а б Крейг, Уильям Лейн (2000). «Авторская биография». Единственный мудрый Бог: совместимость божественного предвидения и человеческой свободы (переиздание (январь 2000 г.), ред.). Випф и Сток. ISBN  978-1579103163 . С 1980 по 1986 год он преподавал философию религии в Тринити, за это время они с Яном создали семью. В 1987 году они переехали в Брюссель, Бельгия, где доктор Крейг до 1994 года проводил исследования в Лувенском университете.
  32. ^ «Соавторы» . Международный философский ежеквартальный журнал . 33 . Издательство Фордхэмского университета: 142. 1993. Уильям Лейн Крейг — приглашенный ученый в Inst. Высший факультет философии Католического университета. Лувена (B-3000 Левен, Бельгия), доктор философии Univ. из Бирмингема (англ.) и DTh от Univ. из Мюнхена, он преподавал в Вестмонт-колледже и является членом Института Александра фон Гумбольдта. Интересуясь философией религии, пространства и времени, он включает в свои публикации книги «Каламский космологический аргумент» и «Божественное предвидение и человеческая свобода».
  33. ^ Jump up to: а б Кристоф, Николас (21 декабря 2018 г.). «Профессор, действительно ли Иисус был рожден девственницей?» . Нью-Йорк Таймс . п. СР23 . Проверено 12 июня 2019 г. Вот мое интервью с Уильямом Лейном Крейгом, профессором философии Теологической школы Талбота и Хьюстонского баптистского университета.
  34. ^ Ву, Джоанна (весна 2017 г.). «Уильям Лейн Крейг назван в честь первого пожертвованного кресла Биолы» . Журнал Биола . Ла Мирада, Калифорния: Университет Биола. п. 15 . Проверено 30 сентября 2018 г.
  35. ^ Робинсон и Баггетт, 2016 , с. 213.
  36. ^ Труды и обращения Американской философской ассоциации 74:2 . Ноябрь 2000 г. с. 162.
  37. ^ «Разумная вера, Inc» . Некоммерческий исследователь . ПроПублика. 9 мая 2013 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  38. ^ Крейг, Уильям Лейн; Харрис, Кевин (3 марта 2019 г.). «Интервью доктора Крейга газете New York Times» . Разумная вера . Проверено 5 августа 2019 г. Это одна из причин, по которой мы основали Reasonable Faith более десяти лет назад.
  39. ^ «Биографическая справка доктора Уильяма Лейна Крейга» (PDF) . Разумная вера .
  40. ^ «Уильям Лейн Крейг» . Moodypublishers.com . 17 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  41. ^ Крейг, Уильям Лейн (1988). «Тахионы, путешествия во времени и божественное всеведение». Журнал философии . 85 (3): 135–150. дои : 10.2307/2027068 . JSTOR   2027068 .
  42. ^ «Поиск: Уильям Лейн Грейг » . Британский журнал философии науки . Проверено 2 октября 2021 г.
  43. ^ Крейг, Уильям Лейн (1994). «Новый антимолинистский аргумент Роберта Адамса». Философия и феноменологические исследования . 54 (4): 857–861. дои : 10.2307/2108416 . ISSN   0031-8205 . JSTOR   2108416 .
  44. ^ Крейг, Уильям Лейн (2001). «Желаю, чтобы это было в другой раз». Философия и феноменологические исследования . 62 (1): 159–166. дои : 10.2307/2653594 . ISSN   0031-8205 . JSTOR   2653594 .
  45. ^ Крейг, Уильям Лейн (1 августа 1992 г.). «Хаскер о божественном знании». Философские исследования . 67 (2): 89–110. дои : 10.1007/BF00373692 . ISSN   1573-0883 . S2CID   170646419 .
  46. ^ Крейг, Уильям Лейн (1 декабря 1991 г.). «Теизм и космология Большого взрыва». Австралазийский философский журнал . 69 (4): 492–503. дои : 10.1080/00048409112344901 . ISSN   0004-8402 .
  47. ^ Крейг, Уильям Л. (1 декабря 1996 г.). «Вневременность и творчество». Австралазийский философский журнал . 74 (4): 646–656. дои : 10.1080/00048409612347581 . ISSN   0004-8402 .
  48. ^ Крейг, Уильям Л. (1 июня 1979 г.). «Уоллес Мэтсон и грубый космологический аргумент». Австралазийский философский журнал . 57 (2): 163–170. дои : 10.1080/00048407912341171 . ISSN   0004-8402 .
  49. ^ Крейг, В. Лейн (1 марта 2001 г.). «Парадокс Мактаггарта и временной солипсизм». Австралазийский философский журнал . 79 (1): 32–44. дои : 10.1080/713659176 . ISSN   0004-8402 . S2CID   170081930 .
  50. ^ "Поиск" . место.asburyseminary.edu . Проверено 4 февраля 2020 г.
  51. ^ Крейг, WL (1 мая 1994 г.). «Профессор Грюнбаум о творчестве». Эркеннтнис . 40 (3): 325–341. дои : 10.1007/BF01128902 . ISSN   1572-8420 . S2CID   55902279 .
  52. ^ Крейг, Уильям Л. (1 января 1998 г.). «Теизм и происхождение Вселенной». Эркеннтнис . 48 (1): 49–59. дои : 10.1023/А:1005360931186 . ISSN   1572-8420 . S2CID   170022778 .
  53. ^ Крейг, Уильям Лейн (1997). «Является ли присутствие собственностью?». Американский философский ежеквартальный журнал . 34 (1): 27–40. ISSN   0003-0481 . JSTOR   20009884 .
  54. ^ Jump up to: а б с Уэйнрайт 1982 , с. 328.
  55. ^ Коуэн и Шпигель 2009 , стр. 268–269; Джексон 2014 , с. 19; Петерсон и др. 2013 , стр. 86–89; Райхенбах 2017 ; Уильямс 2013 , с. 89.
  56. ^ «Кто есть кто: Современные авторы: Уильям Лейн Крейг (Запись 2)» . Философия религии.info . Проверено 16 октября 2016 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д Райхенбах 2017 .
  58. ^ Смит 2007 , с. 183.
  59. ^ Оппи 2006 , с. 137.
  60. ^ Копан, Пол; Крейг, Уильям Лейн (16 ноября 2017 г.). Каламский космологический аргумент, Том 1 . Издательство Блумсберри. п. 4. ISBN  9781501330803 .
  61. ^ Ле Пуадевен, Робин (2003). Доводы в пользу атеизма: введение в философию религии . Рутледж. ISBN  9781134871117 .
  62. ^ Jump up to: а б Уэйнрайт 1982 , с. 329.
  63. ^ Морленд и Крейг 2003 , с. [ нужна страница ] .
  64. ^ Крейг и Синклер 2009 , с. 103.
  65. ^ Уэйнрайт 1982 , с. 333.
  66. ^ Крейг и Синклер 2009 , с. 117.
  67. ^ Моррисон 2000 .
  68. ^ Куинн, Филип И. (2003). «Бог, Существование». Ван Хейсстин, Дж. Венцель Вреде (ред.). Энциклопедия науки и религии . Томсон-Гейл. стр. 381–382. ISBN  9780028657042 .
  69. ^ МакГрат, Алистер Э. (2009). Наука и религия: новое введение . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781405187909 . Эта форма аргумента калама широко обсуждалась в последние годы. Одним из самых значительных защитников был Уильям Лейн Крейг...
  70. ^ Грюнбаум, Адольф (1994). «Некоторые комментарии к книге Уильяма Крейга «Сотворение мира и космология большого взрыва» » . Философия Натуральная . 31 (2): 225–236.
  71. ^ Смит 2007 , стр. 192–194.
  72. ^ Морристон 2013 .
  73. ^ Морристон 2018 .
  74. ^ Оппи 2006 , стр. 137–153.
  75. ^ Выше 2017 года .
  76. ^ Кунс 2014 .
  77. ^ Прусс 2018 .
  78. ^ Копан и Крейг 2017a .
  79. ^ Копан и Крейг 2017b .
  80. ^ Першик 2013 , с. 755.
  81. ^ За пределами Дордта и «De Auxiliis»: динамика протестантской и католической сотериологии в шестнадцатом и семнадцатом веках . Баллор, Джордан Дж. (Джордан Джозеф), Гаэтано, Мэтью Т., Сицма, Дэвид С. Лейден: Brill. 2019. стр. 101-1. 103–26, 148–68. ISBN  978-90-04-37711-0 . OCLC   1107692846 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  82. ^ Першик 2013 , с. 755-756.
  83. ^ Першик 2013 , с. 765.
  84. ^ Крейг 1985b .
  85. ^ Хабермас, Гэри Р. (2005). «Исследование воскрешения с 1975 года по настоящее время: что говорят ученые-критики?» . Журнал изучения исторического Иисуса . 3 (2): 135–153. дои : 10.1177/1476869005058192 . S2CID   162213884 .
  86. ^ Крейг 1989 .
  87. ^ Крейг 2008 , с. 360.
  88. ^ Крейг 2001b .
  89. ^ Перман, Мэтт (12 сентября 2007 г.). «Исторические свидетельства Воскресения» . Желание Бога . Проверено 7 мая 2014 г.
  90. ^ МакКаллах, К. Бехан (1984). Обоснование исторических описаний . Издательство Кембриджского университета. п. 19.
  91. ^ Крейг, Уильям Лейн. «Видения Иисуса: критическая оценка гипотезы галлюцинаций Герда Людеманна» . Разумная вера . Проверено 7 мая 2014 г.
  92. ^ МакГрю и МакГрю 2009 , с. 617.
  93. ^ Дэвис, Стивен Т., Кендалл, Дэниел и О'Коллинз, Джеральд (1998) Воскресение: междисциплинарный симпозиум по воскресению Иисуса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
  94. ^ Jump up to: а б Хельм, Пол (2002). «Время и снова время: два тома Уильяма Лейна Крейга» . Религиоведение . 38 (4): 489–498. дои : 10.1017/s0034412502006157 .
  95. ^ Jump up to: а б Хаскер, Уильям (2003). «Обзор Бога и Времени: Четыре Взгляда под ред. Грегори Э. Ганссла и Бога, Времени и Вечности Уильяма Лейна Крейга» . Международный журнал философии религии . 54 (2): 111–114. дои : 10.1023/А:1023399210367 . Проверено 22 апреля 2024 г.
  96. ^ Jump up to: а б Кварум, Меррит (2003). «Обзор: Время и вечность: исследование отношений Бога со временем». Журнал Евангелического богословского общества . 46 (4): 746–749.
  97. ^ Jump up to: а б Хельм, Пол (весна 2014 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). "Вечность" . Стэнфордская энциклопедия философии . Центр изучения языка и информации (CSLI), Стэнфордский университет. ISSN   1095-5054 . Проверено 15 июня 2019 г.
  98. ^ Jump up to: а б Суинберн, Ричард (2002). «Уильям Лейн Крейг Бог, время и вечность. Последовательность теизма II: Вечность» . Религиоведение . 38 (3): 363–369. дои : 10.1017/S0034412502216194 . ISBN  1402000111 .
  99. ^ Хельм, Пол (2014). «Кальвинизм против молинизма: Пол Хелм и Уильям Лейн Крейг» . Журнал баптистского богословия и служения . 11 (1).
  100. ^ Jump up to: а б Дэн, Наталья (22 марта 2018 г.). «Вечность в христианской мысли» . Стэнфордская энциклопедия философии . Центр изучения языка и информации (CSLI) Стэнфордского университета . Проверено 22 апреля 2024 г.
  101. ^ «Нет проблем: ответ Виленбергу». Теология 5/1 (2021). doi.org/10.14428/thl.v4i3.58143; «Ответ Виленбергу о вечной первопричине».
  102. ^ Крейг 2014 .
  103. ^ Крейг 2017 .
  104. ^ Морленд и Крейг 2003 , стр. 506–507.
  105. ^ Крейг 2012a .
  106. ^ Лиггинс 2008 .
  107. ^ Платцер, Иоганн (2019). «Нужно ли существование истинно абсолютного Бога?» (PDF) . СОФИЯ . 58 (3): 359–380. дои : 10.1007/s11841-018-0686-1 . S2CID   171743284 .
  108. ^ Крейг, Уильям Лейн (28 октября 2012 г.). «Можем ли мы обратиться к вещам, которых нет?» . Разумная вера . Проверено 17 июня 2020 г.
  109. ^ Крейг 2012b .
  110. ^ Бове 2009 .
  111. ^ Николс и Стич 1999 .
  112. ^ Искупление. Элементы философии религии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2018; Искупление и смерть Христа: экзегетическое, историческое и философское исследование. Уэйко, Техас: Издательство Бэйлорского университета, 2020.
  113. ^ В поисках исторического Адама: библейское и научное исследование. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс, 2021.
  114. Предварительный просмотр см. в его «О систематическом философском богословии». Философия Кристи 23/1 (2021): 11–25.
  115. ^ Крейг и Морленд 2000 .
  116. ^ Копан и Крейг 2009 .
  117. ^ Крейг, Уильям Лейн (28 марта 2010 г.). «Молния снова ударила» . Разумная вера . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
  118. ^ «Религиозная эпистемология в формате MP3, Уильям Лейн Крейг» . Апологетика 315 . 30 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  119. ^ Заимов, Стоян (9 апреля 2013 г.). «Христианский апологет говорит, что церковь «проигрывает битву» с ярлыком ненависти за позицию гомосексуализма» . Христианская почта . Проверено 28 сентября 2018 г. Кем вам не следует быть, так это исповедующим христианином и практикующим гомосексуалистом.
  120. ^ Стюарт 2007 .
  121. ^ Крейг, Уильям Лейн (20 февраля 2012 г.). «Эволюционная теория и теизм» . Разумная вера . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
  122. ^ «Уильям Лейн Крейг» . Институт открытий. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
  123. ^ «Общественные товарищи» . Международное общество сложности, информации и дизайна. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 г. Проверено 9 октября 2011 г.
  124. ^ Хельм, Пол (2014). «Кальвинизм против молинизма: Пол Хелм и Уильям Лейн Крейг» . Журнал баптистского богословия и служения . 11 (1).
  125. ^ «Три вещи, которые вам нужно знать об Уильяме Лейне Крейге | Разумная вера» . www.reasonablefaith.org . Проверено 2 августа 2022 г.
  126. ^ Копан и Фланнаган 2014 , стр. 101-1. 81–82; Хаусон 2011 , с. 11.
  127. ^ Крейг, Уильям Лейн (8 августа 2011 г.). «Возвращение к «резне» хананеев» . Разумная вера . Проверено 28 сентября 2018 г.
  128. ^ Докинз, Ричард (20 октября 2011 г.). «Почему я отказываюсь дискутировать с Уильямом Лейном Крейгом» . Хранитель . Проверено 29 апреля 2024 г.
  129. ^ Морристон 2012 .
  130. ^ Морристон 2009 .
  131. ^ Морленд и Крейг 2003 , с. 608.
  132. ^ Ганссле, Грегори Э. «Бог и время» . Интернет-энциклопедия философии . ISSN   2161-0002 .
  133. ^ «Результат поиска людей: Философия | Академическое влияние» . Academicinfluence.com .
  134. ^ «Результат поиска людей: академическое влияние богословия» . Academicinfluence.com .
  135. ^ Кристофер Хитченс об Уильяме Лейне Крейге (Mirror: Birdieupon) , получено 27 мая 2023 г.
  136. ^ Уильям Лейн Крейг наводит страх Божий на атеистов , получено 22 января 2023 г.
  137. ^ «Ответ и точка зрения Лоуренса Краусса | Разумная вера» . www.reasonablefaith.org . Проверено 15 января 2024 г.
  138. ^ Международный университет Тринити (22 июля 2016 г.). «Уильям Лейн Крейг назван выпускником года TEDS» . Сельская местность Баффало-Гроув . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 г. Проверено 30 сентября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0a16b264d6d30c47c7ce2d2c471c1bb__1721516220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/bb/d0a16b264d6d30c47c7ce2d2c471c1bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Lane Craig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)