LGM-25C Титан II
LGM-25C Титан II | |
---|---|
![]() LGM-25C Titan Intercontinental Ballistic ракеты в силосе , готовый к запуску | |
Тип | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1962 по 1987 год |
Используется | Соединенные Штаты |
История производства | |
Производитель | Glenn L. Martin Company |
Спецификации | |
Масса | 155 000 кг (342 000 фунтов) |
Длина | 31.394 м (103,00 фута) |
Диаметр | 3,05 м (10,0 футов) |
Боеголовка | W-53 9 MT Thertuclear Beharge |
Детонация механизм | Воздух-берст или контакт (поверхность) |
Двигатель | Двухступенчатые ракетные двигатели с жидкостью ; Первый этап: LR-87 ; Второй этап: LR91 |
Пропеллент | N 2 O 4 / Aerozine 50 |
Руководство система | Инертный IBM ASC-15 |
Запуск платформа | Ракетный силос |
Функция | Пусковой автомобиль |
---|---|
Производитель | Мартин |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Стоимость за запуск | долларов в 1969 году 3,16 миллиона [ Цитация необходима ] |
Размер | |
Высота | 31.394 м (103,00 фута) (конфигурация ICBM) |
Диаметр | 3,05 м (10,0 футов) |
Масса | 154 000 кг (340 000 фунтов) |
Стадии | 2 |
Емкость | |
Полезная нагрузка Лео | |
Масса | 3600 кг (7 900 фунтов) |
Полезная нагрузка до 100 км (62 миль) суборбитальная траектория | |
Масса | 3700 кг (8200 фунтов) |
Полезная нагрузка на полярный Лео | |
Масса | 2177 кг (4800 фунтов) |
Полезная нагрузка, чтобы сбежать | |
Масса | 227 кг (500 фунтов) |
История запуска | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Сайты запуска | Кейп Канаверал LC-15 , LC-16 и LC-19 База ВВС Ванденберг LC-395 & SLC-4E/W. |
Общий запуск | 106 (81 суборбитал) ICBM: 81 (суборбитал) GLV: 12 23G: 13 |
Успех (ES) | 101 (77 суборбитал) ICBM: 77 (судоорбитал) GLV: 12 23G: 12 |
Неудача (ы) | 5 (4 суборбитала) ICBM: 4 (судоорбитал) 23G: 1 |
Первый полет | 12 марта 1962 года |
Последний рейс | 18 октября 2003 г. |
Тип пассажиров/груз | Близнецы (экипаж) Клементина |
Первая стадия | |
Питаться от | 2 LR-87 |
Максимальная тяга | 1900 кН (430 000 фунтов F ) |
Конкретный импульс | 258 секунд (2,53 км/с) |
Время сжигания | 156 с |
Пропеллент | N 2 O 4 / Aerozine 50 |
Второй этап | |
Питаться от | 1 LR91 |
Максимальная тяга | 445 кН (100 000 фунтов F ) |
Конкретный импульс | 316 секунд (3,10 км/с) |
Время сжигания | 180 с |
Пропеллент | N 2 O 4 / Aerozine 50 |




Titan II был межконтинентальной баллистической ракеткой (ICBM), разработанной компанией Glenn L. Martin из предыдущей Titan I. ракеты Титан II был первоначально спроектирован и использован в качестве ICBM, но позже был адаптирован в качестве среднего пространственного носителя (эти адаптации были обозначены Titan II GLV и Titan 23G ) для переноса полезных нагрузков на орбиту Земли для ВВС США (ВВС). Национальное управление авиационной и космической администрации (НАСА) и Национальное управление океанического и атмосферного языка (NOAA). Эти полезные нагрузки включали в себя метеорологическую спутниковую программу обороны ВВС США (DMSP), погодные спутники NOAA и космические капсулы Близнецов Близнецов . Модифицированные SLV Titan II (космические запуска) были запущены с базы ВВС Ванденберг , штат Калифорния, вплоть до 2003 года.
Титан II ракета
[ редактировать ]Часть Titan Rocket Family , ICBM Titan II был преемником Titan I с двойной полезной нагрузкой. В отличие от Titan I, он использовал гидразина пропеллент на основе гиперголический , который был хладночен и надежно зажжен. Это сократило время для запуска и разрешения его запуска из силоса . Титан II носил самую большую боеголовку любого американского МБМ. [ 1 ]
LGM-25C ракета
[ редактировать ]Ракета состоит из двухэтапного транспортного средства с питанием для ракетного двигателя и автомобиля для повторного входа (RV). Положения включены для отделения II стадии в полете от I-стадии и отделения RV от стадии II. Каждый стадия I и стадия II содержит топливо и давление, ракетный двигатель, гидравлические и электрические системы, а также взрывные компоненты. Кроме того, этап II содержит систему управления полетом и систему управления ракеты. [ 2 ] На этапе я содержал три гироса и автопилот. Автопилот попытался сохранить ракету прямо во время полета первого этапа и отправил команды в инерционную единицу измерения (IMU) на 2 -м этапе. ИМУ компенсирует и отправит команды рулевого управления приводам двигателя.
Планер
[ редактировать ]Планель представляет собой двухступенчатую аэродинамически стабильную конструкцию, которая содержит и защищает воздушное ракетное оборудование во время питания. Система руководства по ракете позволяет разрешать выключение и постановку, чтобы реле инициировать разделение I стадии. Каждый этап имеет диаметр 10 футов (3,0 м) и имеет топливные и окислительные резервуары в тандеме, а стены резервуаров образуют кожу ракеты в этих областях. Внешние каналы прикрепляются к внешней поверхности резервуаров, чтобы обеспечить проход для проволочных пучков и труб. Двери доступа предоставляются на ракете, кормовой и между танцами для проверки и технического обслуживания. Съемная крышка для входа в бак расположена на переднем куполе каждого бака. [ 3 ]
Стадия I Сюйф
[ редактировать ]Сайд I Стадия состоит из межговой структуры, передней юбки окислителя, окислителя, межтанкового конструкции и топливного бака. Межгосударственная структура, окисляторная юбка с передней частью передней части и межтанковая структура-это изготовленные сборки с использованием захватывающей кожи, стрингеры и рамы. Окислительный резервуар представляет собой сварную структуру, состоящую из переднего купола, ствола резервуара, кормового купола и линии подачи. Топливный бак, также сварная конструкция, состоит из переднего купола, ствола бака, кормового конуса и внутреннего канала. [ 3 ]
Сюйт II
[ редактировать ]Планель II стадии состоит из переходной секции, окислителя, межтанковой конструкции, топливного бака и кормовой юбки. Секция перехода, межтанковая структура и кормовая юбка-все изготовлены сборки с использованием заклепки, стрингеры и рамы. Окислительный бак и топливный бак представляют собой сварные конструкции, состоящие из прямого и кормового купола. [ 3 ]
Ракетные характеристики
[ редактировать ]Следующие данные из публикации Wikisource - (Dash 1)
черезКомпонент | Измерение |
---|---|
Стадия I длина | 67 футов (20 м) |
Длина II стадии | 29 футов (8,8 м) |
Длина RV (включая проставку) | 14 футов (4,3 м) |
Диаметр I этапа | 10 футов (3,0 м) |
Диаметр II стадии | 10 футов (3,0 м) |
Диаметр RV (на интерфейсе ракеты) | 8,3 фута (2,5 м) |
Вес I стадии (сухой) | 9 522 фунта (4319 кг) |
Вес I стадии (полный) | 267 300 фунтов (121 200 кг) |
Вес этапа II (сухой) | 5 073 фунта (2301 кг) |
Вес этапа II (полный) | 62 700 фунтов (28 400 кг) |
Стадия I Двигатель | 430 000 фунтов стерлингов (1900 кН ) (уровень моря) |
Уточнение двигателя II этапа | 100 000 фунтов стерлингов (440 кН) (250 000 футов) |
Вернье тяжесть (силос) | 950 фунтов стерлингов (4200 н) |
Руководство
[ редактировать ]Первая система руководства Titan II была построена Acdelco . Он использовал IMU (инерционная единица измерения, гироскопический датчик), сделанный Acdelco, полученным из оригинальных конструкций из MIT Draper Labs. Компьютер ракета (MGC) был IBM ASC-15 . На этапе я содержал три гироса и автопилот. Автопилот попытался сохранить ракету прямо во время полета первого этапа и отправил команды IMU на 2 -м этапе. ИМУ компенсирует и отправит команды рулевого управления приводам двигателя. Когда запчасти для этой системы стали трудно получить, она была заменена более современной системой руководства, универсальной системой космоса Delco (USGS). USGS использовал карусель IV IMU и Magic 352 компьютер. [ 4 ]
Запуск
[ редактировать ]Ракеты Titan II были разработаны для запуска из подземных ракетных бункеров, которые были закалены от ядерной атаки. Это было предназначено для того, чтобы позволить Соединенным Штатам выжить в первом ударе ядерного удара врага и смогли отнестись к второму ответу.
Управление по заказу Титана II была передана исключительно в президент США . Как только запуск был отдан, коды запуска были отправлены в бункеры из SAC HQ или его резервную копию в Калифорнии. Сигнал представлял собой аудио передачу кода тридцати пяти букв.
Два ракетных оператора будут записывать код в ноутбуке. Коды сравнивались друг с другом, и, если они соответствовали, оба оператора перешли к красному сейфу, содержащим документы запуска ракеты. В сейфе был отдельный замок для каждого оператора, который разблокировал его, используя комбинацию, известную только сами.
Безопасность содержала несколько бумажных конвертов с двумя буквами на передней части. В тридцать пять буквенного кода, отправленного из штаб-квартиры, был встроен семибуквенным подкодом. Первые две буквы подкода указали, какой конверт открывается. Внутри было пластиковое «печенье» с еще пятью буквами, написанными на нем. Если cookie соответствовал оставшимся пять цифр в подкоде, заказ запуска был аутентифицирован.
Сообщение также содержало шестибуктный код, который разблокировал ракету. Этот код был введен в отдельную систему, которая открыла клапан бабочки на одной из линий окислителя на ракетных двигателях. После разблокировки ракета была готова к запуску. Другие части сообщения содержали время запуска, которое может быть немедленным или может быть в любое время в будущем.
Когда это время было достигнуто, два оператора вставили ключи в свои соответствующие управляющие панели и повернули их для запуска. Ключи нужно было повернуть в течение двух секунд друг от друга, и их нужно было удерживать в течение пяти секунд. Консоли были слишком далеко друг от друга, чтобы один человек перевернул их обоих в течение необходимого времени.
Успешно повернуть клавиши запустит последовательность запуска ракеты. Во -первых, батареи Titan II будут полностью заряжены, и ракета отключится от силовой мощности. Затем двери силоса сдвинулись бы, что дает «мягкую» будильник в управляющей комнате. Система руководства Titan II затем настроится на то, чтобы взять контроль над данными ракеты и проглатывания для направления ракеты к цели. Впоследствии произойдет главное зажигание двигателя. Уточняй будет разрешено построить в течение нескольких секунд, а затем опоры, удерживающие ракету на месте внутри силоса, будут выпущены с использованием пиротехнических болтов , что позволяет ракете снять. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Семейство «Титана ракета» была основана в октябре 1955 года, когда ВВС присудили компании Гленна Л. Мартина контракт на строительство межконтинентальной баллистической ракеты (ICBM). Он стал известен как Titan I , первый двухэтапный ICBM в стране и первая подземная ICBM на основе силос . Компания Martin поняла, что Titan I может быть дополнительно улучшен, и представил в ВВС США предложение для улучшенной версии. Он будет нести большую боеголовку на большем диапазоне с лучшей точностью и может быть запущена быстрее. Компания Martin получила контракт на новую ракету, обозначенную SM-68B Titan II, в июне 1960 года. Titan II был на 50% тяжелее, чем Titan I, с более длинной первой стадией и вторым этапом большего диаметра. Titan II также использовал художественные пропелленты: аэрозин 50 топливо, которое представляет собой смесь 1: 1 гидразин и несимметричный диметилгидразин (UDMH) и динитрогена тетроксида окислитель . Титан I, чей окислитель жидкого кислорода должен был быть загружен непосредственно перед запуском, должен был быть поднят из его силоса и заправлен до запуска. Использование художественных топливов позволило запустить Titan II в течение 60 секунд непосредственно из его силоса. Их Гиперголическая природа сделала их опасными для обращения; Утечка могла (и привела) привести к взрывам, и топливо было очень токсичным. Тем не менее, это позволило быстро запустить запуск, что было получено, что является значительным преимуществом по сравнению с более ранними криогенными ICM, которые не могли оставаться заправленными на неопределенный срок и должны быть заправлены до запуска.


Первый рейс Титана II был в марте 1962 года, и ракета, теперь обозначенная LGM-25C, достигла первоначальной эксплуатации в октябре 1963 года. Titan II содержал одну ядерную боеголовку W-53 в транспортном средстве отметки 6 с диапазоном из 8 700 морских миль (10 000 миль; 16 100 км). У W-53 была доходность 9 мегатонов . Эта боеголовка была направлена на свою цель с использованием инерционного подразделения . 54 развернутые Titan IIS сформировал основу стратегических сдерживающих сил Америки, пока ICBM LGM-30 Minuteman не был развернут в начале до середины 1960-х годов. НАСА Двенадцать Titan IIS были доставлены в космическую программу Близнецов в середине 1960-х годов. [ 6 ]
Министерство обороны предсказало, что ракета Titan II может в конечном итоге нести боеголовку с доходностью 35 мегатон, основываясь на прогнозируемых улучшениях. Однако эта боеголовка никогда не была разработана и не развернулась. Это сделало бы эту боеголовку одной из самых мощных за всю историю, почти вдвое превышающее отношение ядерной бомбы B41 . [ 7 ]
История запуска и развитие
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июнь 2014 г. ) |
Первый запуск Titan II, ракета N-2, был проведен 16 марта 1962 года из LC-16 на мысе Канаверал и выполнил очень хорошо, пролетев на 5000 миль (8000 км) вниз и взимает свой автомобиль для повторного входа в сеть Вознесения. Была только одна проблема: высокая скорость продольных вибраций во время сжигания первой стадии. Хотя это не повлияло на запуска ракет для ВВС, чиновники НАСА были обеспокоены тем, что это явление будет вредно для астронавтов на полете Близнецов. Второй запуск, ракета N-1, поднялся с LC-15 7 июня. Производительность первой стадии была почти номинальной, но на втором этапе развилась низкая тяга из-за ограничения в подаче газового генератора. Сотрудник по безопасности диапазона отправил команду по выключению ручного отключения на второй этап, вызывая преждевременное разделение RV и удас о том, что у него не хватает предполагаемой целевой точки. Третий запуск, ракета N-6 11 июля, был совершенно успешным. Помимо колебаний Pogo (прозвище инженеры НАСА, изобретенное для проблемы вибрации Титана, так как считалось, что он напоминает действие Pogo Stick ), [ 8 ] Титан II испытывал другие проблемы с прорезыванием зубов, которые ожидались от нового равенства. Тест 25 июля (транспортное средство N-4) было запланировано на 27 июня, но был отложен на месяц, когда правый двигатель Титана испытывал тяжелую нестабильность сжигания при зажигании, из-за чего вся камера тяги отрывалась от усилителя и упала вниз. Пламя дефлекторная яма, приземленная примерно в 20 футах от подушки (встроенный компьютер Титана закрыл двигатели вниз на момент потери тяги). Проблема была прослежена до небольшого чистящего спирта, небрежно оставленного в двигателе. Новый набор двигателей должен был быть заказан из Aerojet, а ракета снялась с LC-16 утром 25 июля. Полет пошел полностью в соответствии с планом до первой стадии, но второй этап снова снялся с неисправностью, когда гидравлический насос потерпел неудачу, а толчок упал почти на 50%. Компьютерная система компенсировала запуск двигателя в течение дополнительных 111 секунды, когда произошло истощение пропеллента. Поскольку компьютер не прислал команду ручного отсечения, повторное разделение транспортных средств и сольная фаза Вернье не произошло. Воздействие произошло на 1500 миль (2400 км) вниз, половину запланированного расстояния. [ 9 ]
Следующие три запуска ракета N-5 (12 сентября), N-9 (12 октября) и N-12 (26 октября) были совершенно успешными, но ножая проблема Pogo осталась, и бустер не мог считаться оцененным человеком Пока это не было исправлено. Мартин-Мариетта, таким образом, добавил стенд-трупскую трубу в линию подачи окислителя на первом этапе, но когда система была проверена на Титане N-11 6 декабря, вместо этого эффект был ухудшил Pogo на первом этапе, который закончил Вибрируя так сильно, что привело к нестабильному тяге двигателя. Результатом этого было переключение первого выключателя давления в первом этапе и завершить тягу на ранней стадии. Затем второй этап разделился и начал свой ожог, но из -за неправильной скорости и отношения при разделении система наведения сбои и вызвала нестабильную траекторию полета. Воздействие произошло всего на 700 миль (1100 км) вниз. [ 10 ]
Транспортное средство N-13 было запущено через 13 дней и не носило стойки, но у него было повышенное давление в танках пропеллента первой стадии, что сокращалось на вибрации. Кроме того, линии Feedlines из окислителя были изготовлены из алюминия вместо стали. С другой стороны, точная причина Pogo все еще была неясной, а проблема с НАСА. [ 11 ]
Десятый рейс Титана II (автомобиль N-15) состоялся 10 января, единственного ночного теста Titan II. Хотя выяснилось, что проблема Pogo была в значительной степени содержится в этом полете, второй этап снова потерял тягу из -за ограничения в газовом генераторе и поэтому достигла лишь половины своего предполагаемого диапазона. В то время как предыдущие проблемы второго этапа были обвинены в Pogo, это не могло быть в случае N-15. Между тем, нестабильность сжигания все еще была проблемой и была подтверждена испытаниями Aerojet статической головы, которые показали, что двигатель LR91 жидкости-пропелландации испытывал трудности с получением плавного сжигания после удара запуска. [ 11 ]
Усилия по цене человечества Титан II также противоречили тому факту, что ВВС, а не НАСА отвечали за его развитие. Основной целью первого было разработать ракетную систему, а не ракушку для проекта Близнецов, и они были заинтересованы только в технических улучшениях для бустера, поскольку они имели отношение к этой программе. 29 января подразделение баллистических систем ВВС (BSD) заявило, что Pogo в Титане был достаточно уменьшен для использования межконтинентальной баллистической ракеты (ICBM) и что никаких дальнейших улучшений не необходимо не делать. Хотя добавление большего давления в резервуары для топлива имели снижение вибрации, это можно было сделать только так много, прежде чем положить небезопасные структурные нагрузки на Титан, и в любом случае результаты все еще были неудовлетворительными с точки зрения НАСА. В то время как BSD пытался придумать способ помочь НАСА, они, наконец, решили, что это не стоит времени, ресурсов и риска дальнейшего сокращения на Pogo и что программа ICBM в конечном итоге появилась на первом месте. [ 12 ]
Несмотря на отсутствие интереса ВВС к рейтингу человека Titan II, генерал Бернард Адольф Шривер заверил, что любые проблемы с бустером будут исправлены. BSD решил, что 0,6 GS было достаточно хорошим, несмотря на цель НАСА 0,25 Гс, и они упорно заявили, что на него не должно быть потрачено больше ресурсов. 29 марта 1963 года Шривер пригласил разработку космических систем (SSD) и чиновников BSD в свою штаб -квартиру на базе ВВС Эндрюс в Мэриленде, но встреча не была обнадеживающей. Бриг. Генерал Джон Л. Маккой (директор Офиса программы Titan Systems) подтвердил позицию BSD, что проблемы с нестабильностью POGO и сжигания в Титане не были серьезной проблемой для программы ICBM, и это было бы слишком сложно и рискованно, чтобы попытаться попытаться попытаться попытаться сделать улучшить их ради НАСА. Между тем, Мартин-Мариетта и Aerojet оба утверждали, что большинство основных проблем развития с бустером были решены, и для этого потребуется лишь немного больше работы. Они предложили добавить больше стойки на первом этапе и использовать сбитые с толку инжекторы во втором этапе. [ 13 ]
Закрытое собрание должностных лиц НАСА и ВВС привело к тому, что бывшие утверждали, что без какого-либо окончательного ответа на Pogo и проблемы с нестабильностью сжигания Титан не смог безопасно летать на пассажирах. Но к этому моменту ВВС играли большую роль в программе Близнецов из -за предлагаемого использования космического корабля для военных применений (например, синий Близнецы ). В течение первой недели апреля был составлен совместный план, который гарантировал бы, что Pogo будет уменьшена до цели НАСА и для улучшения дизайна на обоих этапах Титана. Программа несла условия, которые программа ICBM сохранила первым приоритетом и не должна была быть отложена Близнецом, и что генерал Маккой будет иметь окончательное высшее положение по всем вопросам. [ 14 ] [ 15 ]
Между тем, программа разработки Titan II столкнулась с трудностями в течение первой половины 1963 года. 16 февраля автомобиль N-7 был запущен с силоса на базе ВВС в Ванденберге в Калифорнии и почти сразу же снялся с неисправностью. Пуповик не смог отделить чистое, вырывая проводку на втором этапе, которая не только сокращала мощность в системе наведения, но и не позволила вооруженному вооруженному силу. Ракета поднялась с непрерывным неконтролируемым рулоном, и примерно через T+15 секунд, когда программа шага и рулона обычно начинается, она началась внезапно резкое вниз. Запускные бригады были в панике, так как у них была ракета, которая не только вышла из -под контроля, но и не могла быть уничтожена и может в конечном итоге врезаться в населенную зону. К счастью, ошибочный полет Титана подошел к концу после того, как перевернулся почти полностью вверх дном, из-за чего второй этап отделился от стека. ISDS (непреднамеренное разделение системы уничтожения) активировало и взорвалась на первом этапе. Большая часть мусора из ракеты упала на берегу или на пляже, а вторая стадия повлияла на воду в основном нетронутой, хотя резервуар -окислитель был разорван путем летающего обломка из -за разрушения первой стадии. Экипаж военно -морского флота предпринял усилия по спасению, чтобы восстановить автомобиль повторного входа и системы руководства с морского пола. Автомобиль для повторного входа был найден и выброшен вместе с частями второго этапа, но система руководства не была восстановлена. [ 16 ]
Материал был прослежен до непредвиденного недостатка дизайна в строительстве силоса - не было достаточно места для пупок, чтобы правильно отсоединить, что привело к вырубке проводки из Титана. Это было решено путем добавления дополнительных шнурков в пупок, чтобы у них было бы достаточное «пьесу», чтобы отделиться, не повреждая ракету. Полет, тем не менее, считался «частичным» успехом в том, что Титан успешно очистил силос. Непреднамеренное прокатное движение транспортного средства, возможно, также предотвратило худшую катастрофу, поскольку он добавил стабильность и не позволило ему столкнуться со стенами бункера при подъеме. [ 17 ]
В то время как N-18 успешно вылетел с мыса 21 марта, N-21 потерпел еще один сбой на втором этапе после того, как его откладывали на несколько недель из-за другого эпизода первого этапа, разрывающихся до запуска. За этим последовал запуск VAFB 27 апреля, когда ракета N-8 успешно вылетела. N-14 (9 мая), вылетевший из LC-16 на мысе, перенес еще одно раннее отключение на втором этапе из-за протекающей линии окислителя. Ракеты N-19 13 мая (VAFB) и N-17 24 мая (CCAS) были успешными, но из 18 запусков Titan II до сих пор только 10 достигли всех своих целей. 29 мая ракета N-20 была запущена из LC-16 с новым раундом устройств для погрузки POGO на борту. К сожалению, вскоре после смены вспыхнул огонь, что привело к потере контроля во время восхождения. Ракета разбилась, а вторая этап отделялась от стека за T+52 секунды, запуская ISD, которые взорвали первую стадию на куски. Второй этап был разрушен вручную сотрудником по безопасности диапазона вскоре. Никаких полезных данных Pogo не было получено из -за досрочного прекращения полета, а авария была прослежена до коррозии напряжения алюминиевого топливного клапана, что привело к утечке топлива, которая загорелась от контактов с частями горячих двигателей. [ 18 ] Следующим рейсом был ракета N-22, тест на силос с базы ВВС Ванденберг 20 июня, но снова второй этап потерял тягу из-за ограничения генератора газа. На этом этапе BSD приостановил дальнейшие рейсы. Из 20 запусков Титана семерки потребовали бы прерывания запуска экипажа, и генерал Маккой должен был сделать хорошие 12 из 13 оставшихся запланированных тестов. С тех пор, как программа ICBM появилась на первом месте, подавление Pogo должно было быть отложено. [ 18 ]
С другой стороны, только ракета N-11 пострадала от неисправности из-за Pogo, и проблема нестабильности сжигания произошла при статических выпусках, но не каких-либо фактических рейсов. Все отказы Titan II, за исключением N-11, были вызваны ограничениями генератора газа, разбитой сантехникой или неисправными сварными шварами. Проблема, по -видимому, связана с Aerojet, и посещение чиновников MSC в их Сакраменто, штат Калифорния , завода в июле показал ряд чрезвычайно небрежных процессов обработки и производства. Была запущена систематическая попытка улучшить контроль качества двигателей LR-87, что включало в себя обширные модернизации компонентов для повышения надежности, а также исправления проблемы ограничения генератора газа. [ 19 ] [ 18 ]

История обслуживания
[ редактировать ]Титан II служил с 1963 по 1987 год. Первоначально было 54 ракет Titan II стратегического воздушного командования .
54 ракет Titan II находились на 24-часовой непрерывной оповещениях с 18 ракетами, окружающими три базы: базу ВВС Дэвис-Мон недалеко от Тусона, штат Аризона , база ВВС Литл-Рок в Арканзасе и базу ВВС Макконнелла в Вичите, штат Канзас . [ 20 ]
Неудачи
[ редактировать ]9 августа 1965 года пожар и результирующая потеря кислорода, когда гидравлическая линия высокого давления была разрезана оксиацетиленовым факелом в ракетном силосе (площадке 373–4) возле Сирси, штат Арканзас , погибли 53 человека, в основном гражданских людей, занимающихся обслуживанием. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Пожар произошел, в то время как 750-тонная крышка силоса была закрыта, что способствовало снижению уровня кислорода для мужчин, которые пережили первоначальный огонь. Двое мужчин сбежали живым, оба с травмами из -за огня и дыма, один из которых нащупал в полной темноте для выхода. [ 26 ] Ракета выжила и была неповреждена. [ 27 ]
20 июня 1974 года один из двух двигателей не смог зажечь на запуске Titan II от Silo 395C в Vandenberg AFB в Калифорнии. Запуск был частью программы анти -баллистической ракеты и был засвидетельствовано окружением генеральных офицеров и конгрессменов. Титан получил сильную структурную недостаточность как с гиперголическим топливным баком, так и с окислительным баком, протекающим и накапливающимся в нижней части бункера. Большое количество гражданских подрядчиков было эвакуировано из командования и контроля бункера. [ Цитация необходима ]
24 августа 1978 года SSGT Роберт Томас был убит на месте возле Скала, штат Канзас , когда ракета в его силосе просочилась. Другой летчик, A1C Erby Hepstall, позже умер от травм легких, полученных в разливах. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
19 сентября 1980 года произошел серьезный взрыв после того, как гнездо от большого гаечного гаечного ключа снялась с платформы, упал и проколол топливный бак ракету, вызывая утечку топлива. Из-за вовлеченных гиперголических пропеллентов вся ракета взорвалась несколько часов спустя, убив летчика ВВС, Сра Дэвида Ливингстона и уничтожая бункер (374-7, недалеко от Дамаска, штат Арканзас ). Это была та же самая ракета, которая была в силосе во время смертельного пожара на участке 373–4, отремонтированной и перемещенной после инцидента. [ 32 ] Из-за встроенных функций безопасности боеголовки он не взорвался и был найден примерно в 300 футах (100 м). Телевизионное фильмы 1988 года в Silo 7 слабо основана на этом событии. [ 33 ] Автор Эрик Шлоссер опубликовал книгу, сосредоточенную на аварии, командовании и контроле: ядерное оружие, авария в Дамаске и иллюзия безопасности , в сентябре 2013 года. [ 34 ] Command and Control , документальный фильм, основанный на книге Schlosser, транслировался на PBS 10 января 2017 года.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Первоначально ожидается, что Titan II будет работать всего в течение 5–7 лет, но в итоге продолжался гораздо дольше, чем кто -либо, отчасти из -за его большого размера и веса. Лидерство внутри ВВС США и SAC неохотно выходило на пенсию Титана II, потому что, хотя оно составляло лишь небольшую часть общего количества ракет в режиме ожидания, оно представляло собой значительную часть общего мегатонера, которая была развернута МБМ ВВС.
Распространено заблуждение, что Titan II был выведен из эксплуатации из -за договора о сокращении оружия, но на самом деле они просто стали жертвами программы модернизации оружия. Из-за волатильности жидкого топлива и проблемы со старениями уплотнений, ракеты Titan II изначально должны были быть вышли на пенсию, начиная с 1971 года. К середине 1970-х годов оригинальная инерционная система инерциальной наведения AC Delco стала устаревшей, а запасные части могли Для него больше не получено, поэтому пакеты руководства в запасе ракет Titan были заменены универсальной системой наведения пространства. После двух несчастных случаев в 1978 и 1980 годах, соответственно, деактивация системы ICBM Титана II, наконец, началась в июле 1982 года. Последняя ракету Титана II, расположенная в Сило 373-8 возле Джадсонии, штат Арканзас, была деактивирована 5 мая 1987 года. Удаленные боеголовки, деактивированные ракеты были первоначально помещены на хранение на базе ВВС Дэвис -Мон , штат Аризона, и бывшая база ВВС Нортон , штат Калифорния, но впоследствии были разбиты на спасение к 2009 году. [ 35 ]
Один комплекс Титана II, принадлежащий бывшему ракетному ракетному крылу на базе ВВС Дэвиса - Мон, избежал разрушения после вывода вывода и открыта для публики, поскольку Музей ракет Титана в Сахуарите, штат Аризона . Ракета в силосе - настоящий титан II, но был тренировочной ракетой и никогда не содержал топлива, окислителя или боеголовок. [ 36 ]
Количество ракет Titan II в эксплуатации, к году: [ Цитация необходима ]
- 1963: 56
- 1964: 59
- 1965: 59
- 1966: 60
- 1967: 63
- 1968: 59 (3 деактивировано на базе ВВС Ванденберг)
- 1969: 60
- 1970: 57 (еще 3 деактивированы на базе ВВС Ванденберг)
- 1971: 58
- 1972: 57
- 1973: 57
- 1974: 57
- 1975: 57
- 1976: 58
- 1977: 57
- 1978: 57
- 1979: 57
- 1980: 56
- 1981: 56 (президент Рональд Рейган объявляет о выходе на пенсию систем Titan II)
- 1983: 53
- 1984: 43 (Закрытие площадки базы ВВС Дэвис -Мон
- 1985: 21
- 1986: 9 (закрытие базы Little Rock Air Listers завершено в 1987 году)
Операционные единицы
[ редактировать ]Каждое крыло ICBM Titan II было оснащено восемнадцатью ракет; Девять на эскадрилью с по одному в дисперсированных запусках силосах в общей области назначенной основы. См. Статью эскадрильи для географических мест и другую информацию о назначенных сайтах запуска. [ 37 ]
Настоящий предупреждение реального ответа AAFM сентябрь 1999 г.
- 308 -е стратегическое ракетное крыло 1 апреля 1962 - 18 августа 1987 г.
- База «Литл -Рок» , Арканзас
- 373D стратегическая ракетная эскадрилья
- 374 -я стратегическая ракетная эскадрилья
- 308 -й эскадрильи по инспекции и обслуживанию ракет
- 381 -й стратегический ракетный крыло 1 марта 1962 - 8 августа 1986 г.
- База ВВС Макконнелла , Канзас
- 532D Стратегическая ракетная эскадрилья
- 533D Стратегическая ракетная эскадрилья
- 390 -й стратегический ракетный крыло 1 января 1962 - 31 июля 1984 г.
- Дэвис - Monthan Air Base Base , Аризона
- 570 -я стратегическая ракетная эскадрилья
- 571 -й стратегическая ракетная эскадрилья
- База ВВС Ванденберг , Калифорния
- 395 -я стратегическая ракетная эскадрилья , 1 февраля 1959 - 31 декабря 1969 г.
- Управляют 3 бункерами для технической разработки и тестирования, 1963–1969 гг.
Примечание. В 1959 году была предложена пятая установка Titan II, состоящая из 13 -й и 14 -й эскадрильи на бывшей авиабазе Гриффисс , Нью -Йорк, но никогда не построена. [ 38 ]
Ракетный расположение Титана II
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Ноябрь 2011 ) |
Тридцать три ракет Titan-II (N-тип) были построены, и все, кроме одного, были выпущены либо на станции ВВС Кейп-Канаверал , Флорида или база ВВС Ванденберг, Калифорния, в 1962–64 годах. Выживший n-10, af ser. № 61-2738/60-6817 находится в силосе в Музее ракет Титана (МБМ 571–7), управляемого Музеем Air & Space Pima в Грин-Вэлли, юг Тусона, штат Аризона, на межштатной автомагистрали. [ 39 ]
Были произведены двенадцать пусковых транспортных средств Titan-II (GLV). Все были выпущены со станции ВВС Кейп Кеннеди в 1964–66 годах. Верхняя половина GLV-5 62-12560 была восстановлена на берегу после его запуска и выставлена в Космическом центре США , штат Алабама.
Были произведены сто восемь ICBM Titan-II (B-типы). Сорок девять были запущены для тестирования на базе ВВС Ванденберг с 1964 по 1976 год. Два были потеряны в результате несчастных случаев в силосе. Один B-2, AF Ser. № 61-2756, в 1970-х годах был доставлен в Космический центр США в Хантсвилле, штат Алабама.
56 выживших ракет были вытащены из силосов и отдельных базовых магазинов и все переносили на тогдашнюю базу ВВС , штат Калифорния в Калифорнии, в 1980-х годах. Они хранились под пластиковыми покрытиями и накалировали гелий в компоненты двигателя, чтобы предотвратить ржавчину. Нортонские базовые здания 942 и 945 держали ракеты. Здание 945 проходило 30 ракет, в то время как в здании 942 было 11 плюс один этап 1. Здания также содержали дополнительные сценические двигатели и междушные. 14 полных ракет и одна дополнительная вторая стадия были перенесены с базы ВВС Нортона на производителя Мартина Мариетту , в Мартина в Денвере, штат Колорадо, на объекте для ремонта к концу десятилетия. [ 40 ] 13 из 14 были запущены как 23GS. Одна ракета, B-108, AF Ser. № 66-4319 (23G-10-запасной для программы 23G), отправился в Музей Эвергрин авиации и космоса в МакМиннвилле, штат Орегон. Наконец, 28 апреля 1986 года B-34 был доставлен с базы ВВС Нортона в Мартин Мариетту, но не был изменен на G, а также не было указано как прибытие или разрушение в 309-й группе по обслуживанию и регенерации аэрокосмической промышленности в Дэвисе- Месяц -база ВВС; Поэтому он не состоит в том, что в общественном достоянии с открытым исходным кодом.
Сорок две ракеты B-серии остались, 41 полная и одна первая стадия на базе ВВС Нортон и второй этап в Мартине. Из них 38 и одна вторая этап хранились снаружи в Центре обслуживания и регенерации аэрокосмической промышленности ( AMARC ), который теперь известен как 309 -й аэрокосмической группы по техническому обслуживанию и регенерации (309 AMARG), прилегающей к базе ВВС Дэвиса -Мон, чтобы дождаться окончательного уничтожения В период с 2004 по 2008 год. Четыре из 42 были спасены и отправлены в музеи (ниже).
База базы ВВС Сило
- Дэвис -Мемом База ВВС 10 августа 82 - 28 июня 1984 г.
- База ВВС Макконнелл 31 июля 1984 г. - 18 июня 1986 г.
- База ВВС Литл -Рок 31 мая 1985 г. - 27 июня 1987 г.
Даты движения Титана II:
- Titan II BS переехал на базу ВВС Нортона с 12 марта 1982 года по 20 августа 1987 г.
- Ракеты переехали в Амарк на базе ВВС Дэвис -Мемона до закрытия базы ВВС 1994 года.
- Titan II BS доставлен в Мартин Мариетту/Денвер с 29 февраля 1986 года по 20 сентября 1988 года
- Titan II BS доставлен в Амарк - 25 октября 1982 года по 23 августа 1987 г.
- Titan II BS уничтожен в Амарке - 7 апреля 2004 г. по 15 октября 2008 г.
- Периоды уничтожения Титана II в Амарке - 7 апреля 2004 г. X2; 17 августа 2005 г. x 5; 12–17 января 2006 x 10; 9 августа 2007 x 3; 7–15 октября 2008 x 18; 2 отправлены в музеи, август 2009 г.
Официальный счет: 108 транспортных средств серии Titan-2 'B были доставлены в ВВС США: 49 испытаний, 2 потери силоса, 13 космических запусков, 6 в музеях, 37,5, уничтоженные на Амарке, +.5 (на одну вторую стадию отсутствует B-34) = 108.
-
База ВВС Нортон Bldg 942 июня 1989 г.
-
База ВВС Нортон Bldg 945 июня 1989 г.
-
ICBM Titan-2 в хранении на базе ВВС Нортон 1989
-
ICBM Titan-2 в хранении на базе ВВС Нортон 1989
-
Оставшиеся 38 и половина ракет в ожидании разрушения на базе ВВС Дэвис -Мон в 2006 году
Titan-II выжившие ракеты/ музейные места в Соединенных Штатах:
- GLV-5, AF Ser. № 62-12560 Верхняя половина 1 этапа 1 была обнаружена в оффшор после его запуска и демонстрировалась в Центре космической и ракетной площадки в Алабаме в Хантсвилле, штат Алабама.
- N-10 AF Ser. № 61-2738/60-6817 в силосе в Музее ракет Титана (участок МБР 571–7), к юго-западу от базы ВВС Дэвис-Мон в Грин-Вэлли, Тусон, штат Аризона.
- B-2 AF Ser. № 61–2756 в Космическом центре США , Хантсвилл, штат Алабама, в 1970 -х годах.
- B-5 AF Ser. № 61–2759 в Национальном музее ВВС США , авиабаза Райт-Паттерсон , Дейтон, штат Огайо. [ 41 ]
- B-14/20 AF Ser. № 61–2768 в музее Стаффорда, штат Оклахома.
- B-44/16 AF Ser. № 62–0025 в Национальном музее ядерной науки и истории, прилегающей к базе ВВС Киртланда , Альбукерке, Нью -Мексико.
- B-104 AF Ser. № 66–4315 в Spaceport USA Rocket Garden, Космический центр Кеннеди , Флорида.
- B-108 AF Ser. № 66-4319 (23G-10 запасной для программы 23G) в Музее вечнозеленой авиации и космоса в Макминнвилле, штат Орегон.
Пусковая транспортная машина Titan II
[ редактировать ]Транспортные средства Titan II-запуска были специально построены в качестве космических пусковых установок или представлены ICMSED, которые были отремонтированы и оснащены аппаратным обеспечением, необходимым для использования в качестве космических пусковых транспортных средств. Все двенадцать капсул Близнецов , в том числе десять экипаж, были запущены пусковыми установками Titan II.
Космический носитель Titan II представляет собой двухэтапный бустер с жидкостью, предназначенный для обеспечения возможности весовой категории от малого и среднего. Он способен поднять приблизительно 1900 кг (4200 фунтов) на круговую полярную орбиту с низким приземлением. Первая стадия состоит из одного зажженного ракетного двигателя с жидким пропеллером Aerojet LR-87 (с двумя камерами сгорания и форсунками, но одной системой турбонасох), в то время как вторая этап состоит из двигателя Aerojet LR91 жидкости . [ 42 ]
К середине 1980-х годов, когда запасы отремонтированных ракет Atlas E/F , наконец, начинают заканчиваться, ВВС решили повторно использовать выведенные из эксплуатации Titan IIS для космических запусков. В январе 1986 года Группа астронавтики Мартина Мариетты получила контракт на ремонт, интеграцию и запуск ICBMS Titan II Titan II для правительственных требований запуска космоса. Они были обозначены Титан 23G . первый пусковой носитель Titan 23G с базы ВВС 5 сентября 1988 г. Военно-воздушные силы успешно запустили ) на базе ВВС Ванденберга под управлением оперативной команды 6595-й аэрокосмической тестовой группы и ее последующих организаций 4-й эскадрильи Space Launch и 2-й Space Launch Squadron. Титан 23G в итоге стал менее экономической мерой, чем предполагалось, поскольку расходы на ремонт ракет на космические запуска оказались больше, чем стоимость полета совершенно новой дельты. В отличие от отремонтированных ракет Atlas, которые были полностью снесены и перестроены с нуля, Titan 23G имел относительно мало изменений, помимо замены интерфейса боеголовок и добавления пакетов безопасности и телеметрии. Двигателям просто давали краткую статическую стрельбу, чтобы проверить их функциональность. Из 13 запусков произошел один сбой, когда запуск спутника Landsat в 1993 году закончился бесполезной орбитой из -за неисправности спутникового удара. Последний запуск Titan II был 18 октября 2003 года, когда был успешно запущен спутник погоды DMSP. Этот рейс был запланирован на запуск в начале 2001 года, но постоянные проблемы с бустером и спутником задержали его в течение двух лет. В общей сложности 282 титана были запущены в период с 1962 по 2003 год, из которых 25 были космическими запусками.
Смотрите также
[ редактировать ]
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хансен, Чак, Мечи Армагеддона, 1995, Publications Chukelea, Sunnyvale, Калифорния, том VII Page VII Страница 350-352
- ^ Титан II, Дэвид К. Стумпф, стр. 64, Университет Арканзас Пресс, Фейетвилл, Арканзас, 2000 ISBN 1-55728-601-9
- ^ Jump up to: а беременный в Справочник Titan II, Чак Пенсон, стр. 115, Чак Пенсон, Тусон, Аризона 2008 ISBN 978-0-615-21241-8
- ^ Stumpf, Дэвид К. (2000). Титан II: История ракетной программы холодной войны . Университет Арканзас Пресс. С. 63–7. ISBN 1-55728-601-9 .
- ^ Veritasium (17 июля 2015 г.). «Как запустить ядерную ракету» . YouTube. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ На плечи Титана, истории проекта Близнецов Бартона С. Хакерера и Джеймса М. Гримвуда, НАСА SP-4203, Приложение B Сводка данных о полете, Управление по научной и технической информации, Национальная аэронавтика и космическое управление, 1977
- ^ Министерство энергетики США (1 января 2001 г.). «Ограниченные решения о предотвращении данных 1946 года в настоящее время» . Фар
- ^ Том Ирвин (октябрь 2008 г.). «Аполлон 13 Пого колебания» (PDF-0,96 МБ) . Информационный бюллетень VibrationData . С. 2–6 . Получено 18 июня 2009 года .
- ^ Stumpf, Дэвид К., Титан II, стр. 75, Университет Арканзас Пресс, Фейетвилл, Арканзас, 2000 ISBN 1-55728-601-9
- ^ Stumpf, Дэвид К., Титан II, стр. 78, Университет Арканзас Пресс, Фейетвилл, Арканзас, 2000 ISBN 1-55728-601-9
- ^ Jump up to: а беременный Титан II, Дэвид К., Стумпф, стр. 78, Университет Арканзас Пресс, Фейетвилл, Арканзас, 2000 ISBN 1-55728-601-9
- ^ Титан II, Дэвид К., Стумпф, стр. 78-79, Университет Арканзас Пресс, Фейетвилл, Арканзас, 2000 ISBN 1-55728-601-9
- ^ Stumpf, Дэвид К., Титан II, стр. 79, Университет Арканзас Пресс, Фейетвилл, Арканзас, 2000 ISBN 1-55728-601-9
- ^ Stumpf, Дэвид К., Титан II, стр. 78-79, Университет Арканзас Пресс, Фейетвилл, Арканзас, 2000 ISBN 1-55728-601-9
- ^ На плечи Титана, истории проекта Близнецов Бартона С. Хакере и Джеймса М. Гримвуда, НАСА SP-4203, стр. 139-140, Управление по научной и технической информации, Национальная аэронавтика и космическое управление, 1977
- ^ Stumpf, Дэвид К., Титан II, стр. 86, Университет Арканзас Пресс, Фейетвилл, Арканзас, 2000 ISBN 1-55728-601-9
- ^ Stumpf, Дэвид К., Титан II, стр. 90, Университет Арканзас Пресс, Фейетвилл, Арканзас, 2000 ISBN 1-55728-601-9
- ^ Jump up to: а беременный в Уэйд, Марк. «Титан II» . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года.
- ^ На плечах титанов
- ^ «Ракетные базы Титана II» . Получено 12 сентября 2006 года .
- ^ «48 человек, пойманные в ловушку силоседания Титана» . Пресс-секретарь . Спокан, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 10 августа 1965 г. с. 1 - через Google News.
- ^ «Ракетный сайт Fire Toll достигает 53» . Spokane Daily Chronicle . Вашингтон. УПИ. 10 августа 1965 г. с. 1 - через Google News.
- ^ «Причина трагедии в силосе искала» . Пресс-секретарь . Спокан, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 11 августа 1965 г. с. 1 - через Google News.
- ^ «Маршрут побега заблокирован в результате катастрофы на силосе» . Ellensburg Daily Record . Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 13 августа 1965 г. с. 1 Получено 18 октября 2009 г. - через Google News. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Титан II авария Searcy AR, 9 августа 1965 года» . Военный стандарт . Получено 22 мая 2018 года .
- ^ «Титан II авария Searcy AR, 9 августа 1965 года» . www.techbastard.com .
- ^ Schlosser, Eric, Command and Control, P 26, The Penguins Press, Нью -Йорк, 2013 ISBN 978-1-59420-227-8
- ^ «1 убит, 6 пострадали, когда топливная линия разрывается на ракетной площадке Канзаса» . Санкт -Петербург Таймс . (Флорида). УПИ. 25 августа 1978 г. с. 4 Получено 10 апреля 2023 года .
- ^ «Отказ клапана вызывает утечку, смертельный пара» . The Times Advocate . Эскондидо, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 25 августа 1978 г. с. A6 Получено 10 апреля 2023 года .
- ^ «Ракета извергает токсичные пары» . Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 25 августа 1978 г. с. 1 - через Google News.
- ^ «Авария Титана II McConnell AFB, Канзас, 1978» . Военный стандарт . Получено 22 мая 2018 года .
- ^ Журнал «Свет на дороге к Дамаску» , 29 сентября 1980 года. Получено 18 октября 2009 г.
- ^ «Бедствие на Silo 7 (TV Movie 1988)» - через www.imdb.com.
- ^ Шлоссер, Эрик (2013). Командование и контроль: ядерное оружие, авария в Дамаске и иллюзия безопасности . Penguin Press. ISBN 978-1-59420-227-8 .
- ^ Справочник Titan II, Чак Пенсон, стр. 152, Чак Пенсон, Тусон, Аризона 2008 ISBN 978-0-615-21241-8
- ^ «Форма регистрации USDI/NPS NRHP (Откр. 8-86): Участок установки ВВС 8 (571-7)» (PDF) . Национальная историческая номинация . Служба национальных парков. Сентябрь 1993 . Получено 2 мая 2009 г.
- ^ «История Титана II» . Титановый ракетный музей . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года.
- ^ Green, Warren E., 1962, Развитие SM-68 Titan, Base Patterson Base Base: Command, 1962, AFSC Historical Publications Series 62-23-1, p. 63
- ^ «Ракетный музей Титана» . www.titanmissilemuseum.org .
- ^ Пауэлл, Джоэл В.; Колдуэлл, Ли Роберт (апрель 1990 г.). «Новая космическая карьера для бывших военных ракет». Журнал Spaceflight . Тол. 32, нет. 4. с. 124. ISSN 0038-6340 .
- ^ «Мартин Мариетта СМ-68B/LGM-25C TITAN II». Национальный музей ВВС США. Получено: 13 сентября 2015 года.
- ^ История жидких ракетных двигателей Жидкости Джорджа П. Саттона, стр. 386, Американский институт аэронавтики и астронавтики, Рестон, Вирджиния, 2006 ISBN 1-56347-649-5
Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб -сайтов или документов Национальной авиационной и космической администрации .
- Ганстон, Билл (1979). Иллюстрированная энциклопедия мировых ракет и ракет . Лондон: Саламандре книги. ISBN 0-517-26870-1 .
- Stumpf, Дэвид К. (2000). Титан II: История ракетной программы холодной войны . Fayetteville: Университет Арканзасской прессы. ISBN 1-55728-601-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта Google 62 ракетных сайтов Titan II на всей территории Соединенных Штатов
- Титановый ракетный музей
- Ракета Титана в музее Evergreen Space (место елового гуся)
- Ракеты и вариации Титана
- Информация о ракетах Титана II
- Оригинальный веб -сайт ICBM Titan II
Ссылки
[ редактировать ]- Conine, Gary, B., «Не только для себя». Эволюция и роль ракеты Titan II в холодной войне в Нью -Йорке: Createspace Publishing ISBN 978-1-5122152-0-5 , (2015)
- Грин, Уоррен Э., «Развитие SM-68 Titan», заместителя исторического офиса для аэрокосмических систем, Командование систем ВВС, 1962
- Lonnquest, John C и Winkler, David F., «Чтобы защитить и сдержать: наследие ракетной программы холодной войны», «Исследовательские лаборатории армии США», «Шампейн», IL Defense Publishing, Rock Island, IL, 1996
- Хакер, Бартон С. и Гримвуд, Джеймс М., «На плечах Титанов история проекта Близнецов», Национальная авиационная и космическая администрация, Вашингтон, округ Колумбия 1977
- Розенберг, Макс, «Военно-воздушные силы и Национальная ракетная программа 1944-1949 гг.
- Шихан, Нил, «Огненный мир в холодной войне: Бернард Шривер и полное оружие». Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0679-42284-6 , (2009)
- Спирперс, Дэвид Н., «О предупреждении программы оперативной истории межконтинентальной баллистической ракеты ВВС США, 1945-2011», Комплексное командование ВВС, ВВС США, Колорадо-Спрингс, Колорадо, 2012
- Stumpf, Дэвид К., Титан II, Университет Арканзас Пресс, Фейетвилл, Арканзас, 2000 ISBN 1-55728-601-9
- Саттон, Джордж П., «История жидкости ISBN 1-56347-649-5 , 2006
- ВВС США, «до 21 млн. Хгм25A-1-1», «Техническое руководство, операция и организационное обслуживание модели ВВС США HGM-25A