Jump to content

Усин (китайская философия)

(Перенаправлено с китайских элементов )
Схема взаимодействия между усинами . «Порождающий» цикл показан синими стрелками, идущими по часовой стрелке снаружи круга, а «разрушительный» или «завоевательный» цикл представлен красными стрелками внутри круга.
Усин
китайский пять элементов
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinwǔxíng
Bopomofoㄨˇㄒㄧㄥˊ
Wade–Gileswu3-hsing2
IPA[ù.ɕǐŋ]
Yue: Cantonese
Yale Romanizationngh-hàhng
IPA[ŋ.hɐŋ˩]
Southern Min
Hokkien POJNgó͘-hân
Ngó͘-hîng
Eastern Min
Fuzhou BUCNgū-hèng
пять элементов
Вьетнамский алфавит пять элементов
Китайские иероглифы пять элементов
Табличка в Храме Неба в Пекине , написанная на китайском и маньчжурском языках , посвященная богам Пяти Движений . Маньчжурское слово usiha , означающее «звезда», объясняет, что эта табличка посвящена пяти планетам: Юпитеру, Марсу, Сатурну, Венере и Меркурию, а также движениям, которыми они управляют.

Усин ( китайский : 五行 ; пиньинь : wϔxíng ), [ а ] обычно переводится как «Пять фаз» или «Пять агентов» . [ 2 ] представляет собой пятичастную концептуальную схему, используемую во многих традиционных китайских областях исследований для объяснения широкого спектра явлений, включая космические циклы, взаимодействие между внутренними органами , смену политических режимов и свойства лекарственных трав .

Агентами являются Огонь , Вода , Дерево , Металл и Земля . [ б ] Система усин использовалась с тех пор, как она была сформулирована во втором или первом веке до нашей эры во времена династии Хань . Оно появляется во многих, казалось бы, несопоставимых областях ранней китайской мысли, включая музыку , фэн-шуй , алхимию , астрологию , боевые искусства , военную стратегию , Цзин гадание И и традиционную медицину , служа метафизикой , основанной на космической аналогии.

Этимология

[ редактировать ]
Тайцзиту Диаграмма с изображением усин в центре (из Полного собрания классиков Древнего Китая Чэня Мэнгэя )

Первоначально Усин имел в виду пять главных планет (Юпитер, Сатурн, Меркурий, Марс, Венера), которые в сочетании с Солнцем и Луной считались создателями пяти сил земной жизни. Вот почему слово состоит из китайских иероглифов, означающих «пять» ( ; ) и «движущийся» ( ; xíng ). «Движение» — это сокращение от «планеты», поскольку слово «планеты» на китайском языке буквально переводится как «движущиеся звезды» ( 行星 ; xíngxīng ). [ 6 ] Некоторые из шелковых текстов Мавандуи (до 168 г. до н.э.) также связывают усин с вуде ( 五德 ; wǔdé ), Пять добродетелей и пять эмоций. [ 7 ] [ 8 ] Ученые полагают, что различные предшественники концепции усин были объединены в одну систему со многими интерпретациями во времена династии Хань . [ 9 ]

Усин впервые был переведен на английский язык как «Пять элементов», проводя преднамеренные параллели с греческим расположением четырех элементов . [ 10 ] [ 8 ] Этот перевод до сих пор широко используется среди практикующих традиционную китайскую медицину , например, в названии акупунктуры пяти элементов. [ 11 ] Однако эта аналогия обманчива. Четыре элемента связаны с формой, веществом и количеством, тогда как усин «в первую очередь связаны с процессом, изменением и качеством». [ 12 ] Например, элемент усунь « Дерево » правильнее рассматривать как « жизненную сущность » деревьев, а не как физическую субстанцию ​​дерева. [ 13 ] Это побудило китаеведа Натана Сивина предложить альтернативный перевод «пять фаз» в 1987 году. [ 14 ] Но «фаза» также не может полностью передать смысл усин . В некоторых контекстах усин действительно связаны с физическими веществами. [ 15 ] Историк китайской медицины Манфред Поркерт предложил (несколько громоздкий) термин «Эволюционная фаза». [ 15 ] Пожалуй, наиболее широко принятый перевод среди современных ученых — это «пять агентов», предложенный Марком Калиновским. [ 16 ]

В традиционной доктрине пять фаз связаны в два цикла взаимодействий: цикл порождения или созидания ( shēng ), также известный как «мать-сын»; и цикл преодоления или разрушения ( кэ ), также известный как «дедушка-внук» (см. диаграмму). Каждый из двух циклов можно анализировать в прямом или обратном направлении. Существует также «переигрывание» или чрезмерная версия деструктивного цикла. [ нужна ссылка ]

Взаимное продвижение

[ редактировать ]

Генерирующий цикл ( xiāngshēng ):

  • Дерево питает огонь
  • Огонь производит Землю (пепел, лаву)
  • Земля несет металл (геологические процессы производят минералы)
  • Металл собирает воду (например, водяной пар конденсируется на металле)
  • Вода питает древесину (водные цветы, растения и другие изменения в лесу)

Ослабление

[ редактировать ]

Обратный цикл генерации ( фазы утечка / фазы утечка xiāngxiè ):

  • Дерево истощает воду
  • Вода ржавеет Металл
  • Металл обедняет Землю (эрозия, разрушительная добыча полезных ископаемых)
  • Земля душит Огонь
  • Огонь сжигает древесину (лесные пожары)

Межрегулирующее

[ редактировать ]

Разрушительный цикл ( xiāngkè ):

  • Древесина захватывает (или стабилизирует) землю (корни деревьев могут предотвратить эрозию почвы)
  • Земля содержит (или направляет) воду (плотины или берега рек)
  • Вода гасит (или регулирует) огонь
  • Огонь плавит (или очищает, или формирует) металл
  • Рубит (или вырезает) металл по дереву.

Переигрывание

[ редактировать ]

Цикл чрезмерного разрушения ( 相乘 xiāngchéng ):

  • Древесина истощает Землю (истощение питательных веществ в почве, чрезмерное земледелие, чрезмерная культивация)
  • Земля препятствует воде (чрезмерное запруживание)
  • Вода тушит огонь
  • Огонь плавит Металл (влияя на его целостность)
  • Металл делает дерево жестким, поэтому его можно легко сломать.

Противодействие

[ редактировать ]

Обратный или несовершенный деструктивный цикл ( xiāngwǔ или xiānghào ):

  • Дерево тускнеет Металл
  • Металл обесточивает Огонь (отводит тепло)
  • Огонь испаряет воду
  • Вода мутит (или дестабилизирует) Землю
  • Земля гниет. Дерево (погребенная древесина гниет)

Небесный стебель

[ редактировать ]
Движение Древесина Огонь Земля Металл Вода
Небесные стебли Цзя Цзя
Йи Йи
Бинг С
Ding Диндин
Ву Ву
Джи сам
Гэн Гэн
Синь
Ren Ренрен
Gui Гиги
Год заканчивается с 4, 5 6, 7 8, 9 0, 1 2, 3

Мин Нэйинь

[ редактировать ]

В Цзивэй гадании нэйин ( 納音 ) далее классифицирует Пять Элементов на 60 мин ( ), или жизненные порядки, на основе ганьчжи . Подобно астрологическому зодиаку, мин используется гадалками для анализа личности и судьбы человека.

Заказ Ганжи Мин Заказ Ганжи Мин Элемент
1 Цзя Цзыцзязи Морской металлХайчжунцзинь 31 Цзя Ву Цзяу металл Песчаный Металл
2 И Чоу И Чоу 32 Вэй Йи
3 Бин Иньбининь Печь- камин среднего огня 33 Бин Шэньбиншен Лесной пожар Огонь
4 Дин МаоДин Мао 34 Дин ты, Дин ты
5 У Чен У Чен Лесная древесина 35 У СюУсюй Луговой лес Древесина
6 Джи Сиджиси 36 Джи Хай Джи Хай
7 Гэн У Гэнву земля Дорога 37 Гэн Цзы Гэн Цзы Adobe земляная стена земля Земля
8 Синь ВэйСинь Вэй 38 Синь Чоу Синь Чоу
9 Рен Шенреншен Меч металлическийJianfenggold 39 Жэнь Инь 壬寅 Драгоценный металлзолото платина Металл
10 Гуй Югуйю 40 Гуй МаоГуймао
11 Цзя СюйЦзясюй огонь Вулканический 41 Цзя ЧэньЦзячен Лампа огня огни Будды Огонь
12 Йи Хайихай 42 Йи Си Йиси
13 Бин Цзы Бинцзы Пещерная вода, сточные воды пещеры 43 Бин Ву Бинву Небесная вода Вода
14 Дин Чоу Дин Чоу 44 Дин ВейДин Вэй
15 У Инь Крепость, земля, город, голова, почва 45 Шен У земля Шоссе Земля
16 Цзи Мао Цзи Мао 46 Джи Ю Джи Ю
17 Гэн ЧенГенгчен Воск металлический 47 Гэн Сюй Гэнсюй Ювелирный металл Металл
18 Синь Си 48 Хай Синь
19 Рен Ву Ренву древесина Ивовая 49 Рен Цзы дерево Тутовое Древесина
20 Гуй Вэйгуивэй 50 Гуй Чоу Гуйчо
21 Шен Цзя Ручей водыВода Идзуми 51 Цзя ИньЦзя Инь воды Пороги Вода
22 Йи Ёотори 52 И Мао
23 Бин СюйБинсюй Черепица земля 53 Бин Чен Бинчен земля Пустынная Земля
24 Дин Хай Дин Хай 54 Дин Си Дин Си
25 У Цзы У Цзы Огонь молнии, человек, молния, огонь 55 Ву Ву Ву Солнечный огонь Огонь
26 Цзи Чоу Цзи Чоу 56 Цзи Вэйдживэй
27 Гэн Инь 庚寅 Хвойная древесина 57 Гэн Шен дерево Гранатовое Древесина
28 Синь МаоСинь Мао 58 Синь ЮСинь Ю
29 Рен Ченренчен Речная вода, длинная проточная вода 59 Рен СюйРэнсюй вода Океанская Вода
30 Гуй Сигуиси 60 Гуй Хайгуайхай

Приложения

[ редактировать ]

Схема усин применяется для объяснения явлений в различных областях.

Фазы года

[ редактировать ]

Пять фаз длятся около 73 дней каждая и обычно используются для описания преобразований природы, а не их формирующих состояний.

  • Дерево/Весна: период роста, расширения, порождающего обильную жизненную силу, движение и ветер.
  • Огонь/Лето: период набухания, цветения, расширения от жары.
  • Землю можно рассматривать как период тишины, переходной между другими фазами или сезонами, а в отношении преобразующих сезонных периодов ее можно рассматривать как конец лета. Этот период связан со стабильностью, выравниванием и сыростью.
  • Металл/Осень: период сбора урожая, трансмутации, сжатия, сбора и засухи.
  • Вода/Зима: период уединения, спокойствия, консолидации и прохлады.

Космология и фэн-шуй

[ редактировать ]
Еще одна иллюстрация цикла

Искусство фэн-шуй (китайская геомантия ) основано на усин , в котором структура космоса отражает пять фаз, а также восемь триграмм . Каждая фаза имеет сложную сеть ассоциаций с различными аспектами природы (см. таблицу): цвета, времена года и формы взаимодействуют в соответствии с циклами. [ 17 ]

Взаимодействие или поток энергии могут быть обширными, разрушительными или истощающими, в зависимости от цикла, к которому они принадлежат. Понимая эти потоки энергии, практикующий фэн-шуй пытается перераспределить энергию на благо клиента.

Движение Металл Огонь Древесина Вода Земля
Триграмма ханзи Сухой выкупать Оставлять шок Сюнь бугристый Генерал Кун
Триграмма пиньинь Цянь дуи ли Чжэнь Ксун кён ген кун
Триграммы
Я Цзин Небеса Озеро Огонь Гром Ветер Вода Гора Поле
Планета (Небесное тело) Венера Марс Юпитер Меркурий Сатурн
Цвет Белый Красный Зеленый Черный Желтый
День Пятница Вторник Четверг Среда Суббота
Сезон Осень Лето Весна Зима Средний
Кардинальное направление Запад Юг Восток Север Центр

Династические переходы

[ редактировать ]

По мнению политического философа периода Воюющих царств Цзоу Яня ( ок. 305–240 до н.э.), каждый из пяти элементов обладает персонифицированной добродетелью ( ; ), которая указывает на предопределенную судьбу ( ; yùn ) династии; следовательно, циклическая последовательность элементов также указывает на династические переходы. Цзоу Янь утверждает, что Мандат Неба подтверждает легитимность династии, посылая самопроявляющиеся благоприятные знаки ритуального цвета (желтый, синий, белый, красный и черный), который соответствует стихии новой династии (Земля, Дерево, Металл, Огонь и Вода). Начиная с династии Цинь, большинство китайских династий использовали теорию Пяти Элементов, чтобы узаконить свое правление. [ 18 ]

Китайская медицина

[ редактировать ]
Пять стихий – суточный цикл [ нужна ссылка ]

Взаимозависимость сетей цзанфу в организме представляла собой круг из пяти вещей, и поэтому китайские врачи разбили его на пять фаз. [ 19 ] [ 20 ]

Чтобы объяснить целостность и сложность человеческого тела, китайские ученые-медики и врачи используют теорию пяти элементов для классификации эндогенных влияний человеческого организма на органы, физиологической деятельности, патологических реакций, а также экологических или экзогенных (внешних, экологических) влияний. Эта диагностическая способность сегодня широко используется в традиционной пятифазной акупунктуре, в отличие от современных конфуцианских восьми принципов, основанных на традиционной китайской медицине. Более того, в сочетании эти две системы представляют собой формативное и функциональное исследование постнатального и пренатального влияния на генетику, психологию, социологию и экологию. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Движение Древесина Огонь Земля Металл Вода
Планета Юпитер Марс Сатурн Венера Меркурий
Психическое качество идеализм , непосредственность, любознательность страсть , интенсивность доброжелательность , честность интуиция , рациональность , ум эрудиция , находчивость , смекалка
Эмоции гнев , мотивация безумие , радость тревога , планирование горе , сострадание страх , осторожность
Достоинство Доброжелательность Приличие Верность Праведность Мудрость
Цзан ( органы Инь ) печень сердце / перикард селезенка / поджелудочная железа легкое почка
Фу ( органы ) желчный пузырь тонкая кишка / Сан Цзяо желудок толстая кишка мочевой пузырь
чувств Орган глаза язык рот нос уши
Часть тела сухожилия сосуды мышцы кожа кости
Жидкость организма слезы пот слюна слизь моча
Палец безымянный палец средний палец большой палец указательный палец мизинец
Смысл взгляд вкус трогать запах слушание
Вкус [ 24 ] кислый горький сладкий острый , умами соленый
Запах прогорклый обожженный ароматный сгнивший гнилой
Жизнь раннее детство молодость взрослая жизнь старший возраст старость , зачатие
Покрытие чешуйчатый пернатый голый человек меховой очищенный
Час 3–9 9–15 изменять 15–21 21–3
Год Весеннее равноденствие Летнее солнцестояние Летний финал Осеннее равноденствие Зимнее солнцестояние
360° 45–135° 135–225° Изменять 225–315° 315–45°

Хуайнаньцзы Yuelìng и глава Юэлин ( 月令 ; ) Книги Ритуалов устанавливают следующие корреляции:

Движение Древесина Огонь Земля Металл Вода
Цвет Цин (зеленый и синий) Красный Желтый Белый Черный
Арктическое направление восток юг центр запад север
Базовая пентатоники высота рог взимать дворец бизнес перо
Базовая высота пентатоники пиньинь сок Чжу гонг Шан йо
сольфеджио ми или Е соль или G сделать или С ре или Д ла или А

Боевые искусства

[ редактировать ]

Тай-чи использует пять элементов для обозначения различных направлений, позиций или моделей работы ног: вперед, назад, влево, вправо и центр или три шага вперед (атака) и два шага назад (отступление). [ 18 ]

Пять шагов ( 五step ; wϔ bù ):

  • Дзинбу ( прогресс ; прогресс ; jìnbù ) – шаг вперед
  • Туйбу ( шаг назад ; tùibù ) – шаг назад
  • Цзуогу ( zuogu ; zuogu ; zǔogù ) – шаг налево
  • Юпан ( правая кастрюля ; yòupàn ) – правильный шаг
  • Чжундин ( 中定 ; zhōngdìng ) – центральное положение, баланс, равновесие.

Боевое искусство синъицюань метафорически использует пять элементов для обозначения пяти различных состояний боя.

Движение Кулак китайский Пиньинь Описание
Металл Разделение взломать Пчела Расколоться, как топор, рубящий и снова
Вода Бурение дрель / дрель Цзуань Горизонтальное бурение вперед, как гейзер
Древесина Дробление крах Хлопнуть Обрушиться, как здание рушится само по себе.
Огонь стучать пистолет Пао Взрыв наружу, как из пушки, при блокировании
Земля Пересечение горизонтальный/горизонтальный Привет Пересечение линии атаки с переворотом

Усин Хэкидао , Гогё Айкидо (五行合气道) — это искусство жизни, уходящее корнями в конфуцианскую, даосскую и буддийскую теории. Он сосредоточен на прикладных исследованиях мира и здоровья, а не на защите или физических действиях. Он подчеркивает единство разума, тела и окружающей среды с использованием физиологической теории инь, ян и пятиэлементной традиционной китайской медицины . Его движения, упражнения и учения развивают, направляют и гармонизируют ци . [ 18 ]

Японский термин — гогё ( японский :五行, латинизированный : гогё). В V и VI веках ( период Кофун ) [ 27 ] Япония переняла различные философские дисциплины, такие как даосизм , китайский буддизм и конфуцианство, через монахов и врачей из Китая. В отличие от теории Годая , основанной на форме и пришедшей в Японию через Индию и тибетский буддизм. [ 28 ] развитие системы Онмёдо . В частности, усин был адаптирован в гогё. Эти теории широко практикуются в японской акупунктуре и традиционной медицине Кампо . [ 29 ] [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский: гогё ( 五行 ); [ 1 ] Корейский: охэн ( 오행 ); Вьетнамский: пять элементов (五行)
  2. ^ Этот порядок представления известен как последовательность « Дней недели ». В порядке «взаимного зарождения» ( 相生 ; xiāngshēng ) это Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода. В порядке «взаимного преодоления» ( 相克 ; xiāngkè ) это Дерево, Земля, Вода, Огонь и Металл. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
  1. ^ Хаяси, Макото; Хайек, Матиас (2013). «Введение редакции: Онмёдо в истории Японии» . Японский журнал религиоведения : 3. doi : 10.18874/jjrs.40.1.2013.1-18 . ISSN   0304-1042 .
  2. ^ Теобальд, Ульрих (2011) «Теория Инь-Ян и пяти агентов, корреляционное мышление» на ChinaKnowledge.de - Энциклопедия китайской истории, литературы и искусства
  3. ^ Дэн Юй; Сюй Пэн; Дэн Хай (2000). «Характеристики и новый английский перевод У Син и Инь-Ян». Китайский журнал интегративной медицины . году . Архивировано из оригинала в 2015 -07-16.
  4. ^ Дэн Ю и др.; Свежий переводчик «Фрактальной пятисистемы Цзан Сян», «Китайского журнала интегративной медицины»; 1999 год
  5. ^ Дэн Ю и др., Фрактальные множества TCM , Журнал математической медицины, 1999, 12 (3), 264-265.
  6. ^ Доктор Зай, Дж. Даосизм и наука: космология, эволюция, мораль, здоровье и многое другое . Ультравизум, 2015.
  7. ^ Натан Сивин (1987), Традиционная медицина в современном Китае , стр. 72.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дечар, Лори (2006). Пять духов: алхимическая акупунктура для психологического и духовного исцеления . Нью-Йорк: Книги Фонарей. стр. 20–360. ISBN  1590560922 .
  9. ^ Литтлджон, Ронни. «Усин (У-син)» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 30 апреля 2023 г.
  10. ^ Натан Сивин (1987), Традиционная медицина в современном Китае , стр. 73.
  11. ^ Хикс, Анджела; Хикс, Джон; Моль, Питер (2010). Конституционная акупунктура пяти элементов (второе изд.). Elsevier Науки о здоровье. ISBN  978-0-7020-4448-9 . Проверено 4 августа 2023 г.
  12. ^ Натан Сивин (1995), «Наука и медицина в истории Китая», в его книге «Наука в Древнем Китае» (Олдершот, Англия: Variorum), текст VI, стр. 179.
  13. ^ Чжан Чжунцзин, врач древней китайской медицины [ Дерево и Металл часто заменялись воздухом ]. Аудитория , система видеонаблюдения-10.
  14. ^ Натан Сивин (1987), Традиционная медицина в современном Китае (Анн-Арбор: Центр китайских исследований, Мичиганский университет), с. 73.
  15. ^ Перейти обратно: а б Наппи, Карла (2009). Обезьяна и чернильница: естественная история и ее трансформации в Китае раннего Нового времени . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 172. ИСБН  978-0-674-03529-4 . Проверено 4 августа 2023 г.
  16. ^ Уншульд, Пол Н. (2003). Хуан Ди Нэй Цзин Су Вэнь: природа, знания и образы в древнем китайском медицинском тексте . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 84. ИСБН  978-0-520-23322-5 . Проверено 4 августа 2023 г.
  17. ^ Таблица пяти китайских элементов. Архивировано 28 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine. Информация о китайских пяти элементах из Академии Северного Шаолиня в формате Microsoft Excel 2003.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Чен, Юань (2014). «Дискурс легитимации и теория пяти элементов в императорском Китае» . Журнал исследований Сун-Юань . 44 (1): 325–364. дои : 10.1353/sys.2014.0000 . S2CID   147099574 .
  19. ^ «Традиционная китайская медицина: подробно» . Национальный центр дополнительного и интегративного здравоохранения . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  20. ^ Хафнер, Кристофер. «Системы органов ТКМ (Цзан Фу)» . Университет Миннесоты . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  21. ^ «Теория пяти элементов (У Син)» . Информация о китайских травах . 27.10.2019. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
  22. ^ «акупунктура пяти элементов» . www.cancer.gov . 2 февраля 2011 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
  23. ^ Пенойер, Джастин (5 октября 2020 г.). Истоки согласия о единстве биологических, экологических и социально-политических систем в Хуанди-Нэйцзин . Издательство Радужная жаба. ISBN  9781735666419 .
  24. ^ Эберхард, Вольфрам (декабрь 1965 г.). «Китайские региональные стереотипы». Азиатский опрос . 5 (12). Издательство Калифорнийского университета : 596–608. дои : 10.2307/2642652 . JSTOR   2642652 .
  25. ^ Майр, Виктор (4 октября 2019 г.). «Мрачное и мрачное: различие между сине-зеленым и его последствия» . Языковой журнал . Проверено 4 августа 2023 г.
  26. ^ Джозеф С.И. Чен (1996). Ранние китайские работы в области естествознания: пересмотр физики движения, акустики, астрономии и научной мысли , стр.96-97. ISBN   962-209-385-Х .
  27. ^ Ватанабэ, Кендзи; Мацуура, Кейко; Гао, Пэнфэй; Хоттенбахер, Лидия; Токунага, Хидеаки; Нисимура, Ко; Имадзу, Ёсихиро; Райсенвебер, Хайдрун; Витт, Клаудия М. (2011). «Традиционная японская медицина Кампо: клинические исследования между современностью и традиционной медициной - состояние исследований и методологические предложения на будущее» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 2011 : 513842. doi : 10.1093/ecam/neq067 . ISSN   1741-427X . ПМК   3114407 . ПМИД   21687585 .
  28. ^ «Происхождение Годай Мё̄о̄» . Буддийская дверь Global . Проверено 17 июня 2024 г.
  29. ^ Баракко, Лучано (01 января 2011 г.). Национальная интеграция и оспариваемая автономия: Карибское побережье Никарагуа . Издательство Алгора. ISBN  978-0-87586-823-3 .
  30. ^ «Исследование «Чжао Чэн Цзинь Цзан» (на китайском языке). [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f85f70b2a1379272ccbd22f5481b4297__1725295080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/97/f85f70b2a1379272ccbd22f5481b4297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wuxing (Chinese philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)