Очертание театра

Следующий план представляет собой обзор и тематический путеводитель по театру:
Театр – общий термин для исполнительских видов искусства и, как правило, совместная форма изобразительного искусства, в которой участвуют живые исполнители, которые представляют опыт реального или воображаемого события (например, истории) посредством игры , пения и/или танца перед живой аудиторией. конкретное место. Исполнители могут передавать этот опыт публике посредством комбинаций речи, жестов, пантомимы, кукол, музыки, танца, звука и зрелища — фактически любого одного или нескольких элементов других исполнительских искусств. Элементы дизайна и сценического искусства используются для усиления телесности, присутствия и непосредственности происходящего. [ 1 ]
Природа театра
[ редактировать ]Театр можно охарактеризовать как все следующее:
- Одно из искусств
- Одно из исполнительских искусств
- Источник литературы в виде пьес, опер, танцев, литературных обработок, представленных перед живой аудиторией. [ 2 ]
- Не обязательно высокое искусство : «Театр во все времена состоит не исключительно из высокого искусства, — писал Брукс Макнамара , — но из комплекса родственных форм: народного и любительского развлечения, а в XX веке — в значительной степени радио, телевидение, кино и Интернет». [ 3 ]
История театра
[ редактировать ]Западная традиция
[ редактировать ]Хронологические движения западной традиции включают:
- Театр Древней Греции – театральная культура , процветавшая в Древней Греции между ок. 550 и ок. 220 г. до н.э. Трагедия (конец VI века до н. э.), комедия (486 г. до н. э.) и сатирская пьеса были тремя драматическими жанрами , возникшими здесь. Западный театр зародился в Афинах, и его драматургия оказала значительное и устойчивое влияние на западную культуру в целом.
- Театр Древнего Рима — разнообразная форма искусства, начиная от праздничных представлений уличного театра , танцев обнаженных и акробатики , заканчивая постановкой , широко привлекательных комедий ситуаций Плавта и высококлассных словесно разработанных трагедий Сенеки . Хотя в Риме существовала собственная традиция исполнения, эллинизация римской культуры в III веке до нашей эры оказала глубокое и вдохновляющее влияние на римский театр и способствовала развитию латинской литературы высочайшего качества для сцены.
- Средневековый театр – театр Европы между падением Западной Римской империи в V веке нашей эры и началом Возрождения примерно в 15 веке нашей эры. Средневековый театр охватывает всю драму, созданную в Европе за этот тысячелетний период, и относится к множеству жанров, включая литургическую драму , мистерии , моральные пьесы , фарсы и маски .
- Комедия дель арте — форма театра, характеризующаяся «типами» в масках , зародившаяся в Италии в 16 веке и ответственная за появление актрисы и импровизированных представлений, основанных на эскизах или сценариях .
- Театр английского Возрождения , также известный как английский театр раннего Нового времени , относится к театру Англии, в основном базирующемуся в Лондоне, который произошел между Реформацией и закрытием театров в 1642 году . В него вошли драматургии Уильяма Шекспира , Кристофера Марло и многих других известных драматургов.
- Реставрационная комедия - английские комедии, написанные и исполненные в период Реставрации с 1660 по 1710 год. После того, как публичные сценические представления были запрещены на 18 лет пуританским режимом, повторное открытие театров в 1660 году ознаменовало возрождение английской драмы . Реставрационная комедия печально известна своей сексуальной откровенностью .
- Впечатляющая реставрация конца 17-го века - тщательно поставленные постановки, начиная с периода Реставрации , очаровывающие публику действием, музыкой, танцами, подвижными декорациями , иллюзионистской живописью в стиле барокко , великолепными костюмами и спецэффектами, такими как трюки с люками , «летающие» актеры и фейерверки .
- Неоклассический театр - театральное движение, черпавшее вдохновение из «классического» искусства и культуры Древней Греции или Древнего Рима , доминировавшего в Европе с середины 18 по 19 века.
- Театр XIX века – широкий спектр направлений театральной культуры Европы и США XIX века. На Западе это романтизм , мелодрама , поставленные пьесы Скриба хорошо и Сарду , фарсы Фейдо , , проблемные пьесы натурализма реализма и пьесы и , Вагнера опера «Gesamtkunstwerk» , Гилберта и Салливана оперы Уайльда гостиная . комедии, символизм и протоэкспрессионизм в позднем творчестве Августа Стриндберга и Генрих Ибсен . [ 4 ]
- Театр ХХ века — широкий спектр течений в театральной культуре ХХ века, включая натурализм , реализм , экспрессионизм и экспериментальный театр .
- Театр Соединенного Королевства - представлен римлянами и является частью британской культуры по крайней мере с 1585 года.
- Вест-Энд — популярный термин для обозначения основного профессионального театра, который ставится в крупных театрах лондонского « Театрленда», Вест-Энда . [ 5 ]
- Окраина Лондона - небольшие театры, многие из которых расположены над пабами и эквивалентны нью-йоркским театрам Off-Broadway или Off-Off-Broadway .
- Фестиваль Fringe – фестивали без каких-либо травм , такие как Edinburgh Festival Fringe и Adelaide Fringe , позволяют художникам создавать самые разнообразные произведения.
- Театр США – основан на западной традиции.
- Бродвей — относится к театральным представлениям, представленным в Театральном районе, расположенном вдоль Бродвея , и в Линкольн-центре на Манхэттене в Нью-Йорке . [ 6 ] Наряду с лондонским театром Вест-Энд , бродвейский театр широко считается представителем коммерческого театра самого высокого уровня в англоязычном мире .
- Off-Broadway — профессиональная площадка в Нью-Йорке вместимостью от 100 до 499 человек, предназначенная для постановки пьесы , мюзикла или ревю . [ 7 ] Эти театры меньше театров Бродвея .
- Off-Off-Broadway – театры Нью-Йорка, имеющие менее 100 мест, [ 8 ] хотя этот термин можно использовать для любого шоу в районе Нью-Йорка, у которого нет ни внебродвейского, ни бродвейского контракта.
- Театр Даунтаун – часть авангардного художественного движения, зародившегося в 1970-х годах и сосредоточенного ниже 14-й улицы Манхэттена.
- Региональный театр – профессиональные театральные труппы за пределами Нью-Йорка, которые выпускают собственные сезоны.
- Летний театр – любой театр , который представляет спектакли только летом на территории США. Актерский состав, который часто рассматривается как отправная точка для профессиональных актеров, обычно молод, только что закончил школу или еще учится в колледже.
- Театр Советского Союза
- Театр Пролеткульта — театральное ответвление советского культурного движения Пролеткульт, занимавшееся мощным выражением идеологического содержания в виде политической пропаганды в годы после революции 1917 года . Платон Керженцев был одним из ее главных практиков . [ 9 ]
- Театр Соединенного Королевства - представлен римлянами и является частью британской культуры по крайней мере с 1585 года.
Африканский
[ редактировать ]Африканский театр включает в себя:
- Древнеегипетские квазитеатральные мероприятия - самое раннее зарегистрированное квазитеатральное мероприятие датируется 2000 годом до нашей эры и связано с « страстными пьесами » Древнего Египта . Эту историю о боге Осирисе ежегодно исполняли на фестивалях по всей цивилизации.
- Театр йоруба восходят к маскараду Эгунгун - истоки которого («культ предков»). [ 10 ] Кульминацией традиционной церемонии является маскарад, где считается, что предки возвращаются в мир живых, чтобы навестить своих потомков. [ 11 ] В дополнение к своему ритуальному происхождению, театр йоруба «может быть прослежен до «театрогенной» природы ряда божеств пантеона йоруба , таких как Обатала , верховное божество, Огун , божество творчества и Санго, божество бури. «, чье почтение пронизано «драматикой и театром, а также общей символической значимостью с точки зрения его относительной интерпретации». [ 12 ]
Азиатский
[ редактировать ]- Театр Индии - начался с санскритского театра. [ 13 ] и процветал между I и X веками нашей эры, что было периодом относительного мира в истории Индии, во время которого были написаны сотни пьес. [ 14 ] Современный индийский театр развивался в период колониального правления Британской империи , с середины 19 века до середины 20 века. [ 15 ]
- Храмовый танец – религиозные представления, проводимые в храмах, такие как садир, предписанные Агамами (писаниями, которые систематизировали храмовые ритуалы и т. д.). Следы этих древних храмовых танцев Индии можно увидеть в Бхаратанатьям и Одисси .
- Театр Китая - зародился еще во времена династии Шан и часто включал в себя счастье, мимов и акробатические представления. Сегодня ее часто называют китайской оперой , хотя обычно это относится конкретно к более известным формам, таким как пекинская опера и кантонская опера ; в Китае существовало много других форм театра.
- Тайский театр – средневековая традиция ставить спектакли по сюжетам индийского эпоса. В частности, в Таиланде и сегодня остается популярной театральная версия национального эпоса Таиланда «Рамакиен» , версия индийской «Рамаяны» .
- Кхмерский и малайский театр . В Камбодже , в древней столице Ангкор-Ват сюжеты из индийского эпоса Рамаяна и Махабхарата , на стенах храмов и дворцов вырезаны . Подобные рельефы найдены в Боробудуре в Индонезии .
- Театр Японии — традиционные японские театральные формы, известные во всем мире, в том числе Но , Кёгэн , Кабуки и Бунраку (театр кукол).
Ближний Восток
[ редактировать ]- Ближневосточный театр . Самыми популярными формами театра в средневековом исламском мире были кукольный театр (который включал ручные куклы , пьесы теней и постановки марионеток ) и живые страстные пьесы, известные как тазия , в которых актеры воспроизводят эпизоды из мусульманских произведений. история . В частности, шиитские исламские пьесы вращались вокруг шахида (мученичества) Али сыновей Хасана ибн Али и Хусейна ибн Али . Светские пьесы, известные как ахраджа, были записаны в средневековой адабской литературе, хотя они были менее распространены, чем кукольный театр и театр тазия . [ 16 ]
Виды театральных постановок
[ редактировать ]- Любительский театр – театр самодеятельных актеров и певцов.
- Бродвейский театр — театральные представления, представленные в 41 профессиональном театре на 500 и более мест каждый, расположенном в Театральном районе и Линкольн-центре вдоль Бродвея , в центре Манхэттена , Нью-Йорк .
- Общественный театр – театральное представление , созданное для сообщества, которое может исполняться членами сообщества, профессионалами или в сотрудничестве между ними.
- Театральный ужин – сочетает в себе ресторанную трапезу с постановкой спектакля или мюзикла.
- Театр «Фриндж» - театр экспериментальный по стилю и тематике.
- Хэппенинг – перформансы, которые часто являются мультимедийными, привязанными к конкретному месту и включают изобразительное искусство.
- Иммерсивный театр – спектакли, которые убирают сцену и погружают публику в сам спектакль.
- Интерактивный театр – презентационная или театральная форма или произведение, разрушающее « четвертую стену », традиционно отделяющую исполнителя от публики как физически, так и вербально.
- Мюзикл – форма театра, сочетающая песни, разговорный диалог , актерское мастерство и танец.
- Off-Broadway — театральные представления, которые проходят в театрах Манхэттена и Нью-Йорка вместимостью от 100 до 499 мест.
- Off-Off-Broadway - театральные постановки в Нью-Йорке , которые начались как часть антикоммерческого и экспериментального или авангардного движения драмы и театра. Театры Off-Off-Broadway меньше театров Broadway и Off-Broadway и обычно вмещают менее 100 мест.
- Off West End – театральные представления в Лондоне , которые проходят в театрах, которые не входят в состав театров Вест-Энда , и обычно имеют вместимость от 40 до 400 человек.
- Опера — вид искусства , в котором певцы и музыканты исполняют драматическое произведение, сочетающее текст (либретто ) и музыкальную партитуру , обычно в театральной обстановке .
- Оперетта — жанр лёгкой оперы , лёгкой как по музыке, так и по содержанию. В англоязычных произведениях он также тесно связан с формами музыкального театра .
- Пьеса – театрализованное представление со сценарным диалогом между персонажами .
- Региональный театр – театральные постановки профессиональной или полупрофессиональной театральной труппы , выпускающей собственные сезоны. Термин «региональный театр» чаще всего относится к профессиональному театру за пределами Нью-Йорка .
- Репертуарный театр - западная театральная и оперная постановка, в которой труппа-резидент представляет произведения из определенного репертуара, обычно в чередовании или ротации.
- Ревю — многоактное популярное театральное развлечение , сочетающее в себе музыку, танец и сценки . Ревю берет свое начало в американских популярных развлечениях и мелодрамах XIX века , но в золотые годы своего существования с 1916 по 1932 год оно превратилось в существенное собственное культурное присутствие.
- Специализированный театр – любой тип театральной постановки, предназначенный для показа в уникальном, специально адаптированном месте, отличном от стандартного театра .
- Уличный театр – форма театрального представления и представления в открытых общественных местах без определенной платной аудитории.
- Летний фондовый театр – театры , в которых спектакли ставятся только летом.
- Гастрольный театр - независимый театр, который путешествует, представленный в разных местах в каждом городе.
- Варьете - сочетание представлений, особенно музыкальных представлений и комедийных скетчей , которое обычно представляет конферансье (конферансье) или ведущий. Другие виды номеров включают магию , цирковые номера, акробатику , жонглирование и чревовещание .
- Водевиль — театральный жанр эстрады , популярный в США и Канаде с начала 1880-х до начала 1930-х годов. Каждое выступление состояло из серии отдельных, не связанных между собой действий, сгруппированных на общей афише. Типы выступлений включали популярных и классических музыкантов, танцоров, комиков, дрессированных животных , фокусников , имитаторов женского и мужского пола, акробатов , иллюстрированные песни , жонглеров , одноактные пьесы или сцены из пьес, спортсменов , читающих лекции , знаменитостей , менестрелей и фильмов .
- Театр Вест-Энда - профессиональный театр, который ставится в больших театрах «Театрленд» в Вест-Энде Лондона и его окрестностях .
- Мастерская постановка – форма театрального представления, при которой пьеса или мюзикл ставится в скромной форме, не включающей в себя некоторые аспекты полноценной постановки.
Жанры театра
[ редактировать ]Существует множество жанров , которые писатели, продюсеры и режиссеры могут использовать в театре на любой вкус:
- Гардеробная драма –
- Комедия – любое юмористическое высказывание или произведение, предназначенное, как правило, для развлечения путем вызывания смеха.
- Черная комедия – комическое произведение, в котором используется «черный юмор» или юмор виселицы . [ 17 ]
- Комедия дель арте — форма театра, характеризующаяся «типами» в масках , зародившаяся в Италии в 16 веке и ответственная за появление актрисы и импровизированных представлений, основанных на эскизах или сценариях .
- Комедия ошибок - легкое произведение, часто юмористическое или сатирическое по тону, в котором действие обычно представляет собой серию комических случаев ошибочной идентификации и которое обычно завершается счастливым разрешением тематического конфликта. [ 18 ] [ 19 ]
- Комедия нравов - высмеивает манеры и манеры социального класса , часто представленного стандартными персонажами .
- Комедия ситуаций - персонажи находятся в одной и той же среде, например, дома или на рабочем месте, что сопровождается шутками как часть диалога.
- Фарс – направлен на развлечение аудитории посредством маловероятных, экстравагантных и невероятных ситуаций, маскировки и ошибочной идентификации , словесного юмора различной степени изощренности, который может включать игру слов , а также динамичного сюжета, скорость которого обычно увеличивается, достигая кульминации. финал, который часто включает в себя тщательно продуманную сцену погони.
- Романтическая комедия – беззаботные, юмористические сюжетные линии, основанные на романтических идеалах, например, о том, что настоящая любовь способна преодолеть большинство препятствий. [ 20 ]
- Документальный театр –
- Бытовая драма - фокусируется на реалистической повседневной жизни среднего или низшего класса в определенном обществе, обычно относящемся к эпохе постренессанса .
- Драма –
- Эпический театр –
- Экспериментальный театр –
- Фэнтези –
- Гран Гиньоль –
- Исторический театр –
- Импровизационный театр - часто комедийные, а иногда и острые или драматические постановки, в которых актеры / импровизаторы используют импровизационные актерские приемы для спонтанного выступления.
- Театр «в лицо» — термин для обозначения драмы , возникший в Великобритании в 1990-х годах для описания работ молодых драматургов, которые представляют на сцене вульгарный, шокирующий и конфронтационный материал как средство вовлечения и воздействия на свою аудиторию. [ 21 ]
- Основной театр –
- Моральная игра –
- Музыкальный театр –
- Натя –
- Пантомима –
- Физический театр – любой вид представления , целью которого является повествование или драматургия, в первую очередь и во вторую очередь, физическими и умственными средствами.
- Политический театр –
- Народный театр –
- Постдраматический театр – эмпирический авангардный стиль театра, отдающий предпочтение перформативной эстетике драме и письменному тексту.
- Кукольный театр –
- Радио драма –
- Читательский театр – стиль театра, в котором актеры не запоминают свои реплики. Скорее, они либо проходят блокировку, держа сценарии и зачитывая их, либо сидят/стоят вместе на сцене и вместе читают сценарий.
- Рок-опера –
- Театр, ориентированный на конкретный объект - стиль, действие которого происходит за пределами обычных профессиональных театральных площадок и который использует ссылки на сайт для часто уникальных (разовых) представлений.
- Театр для развития – тип общественной или интерактивной театральной практики, целью которой является содействие гражданскому диалогу и участию.
- Театр юного зрителя
- Театр угнетенных - совокупность театральных форм, разработанная Аугусто Боалем в 1970-х годах, целью которых является создание взаимодействия между публикой и исполнителями как средство содействия социальным и политическим изменениям.
- Театр абсурда - жанр абсурдистских драм после Второй мировой войны, написанный в основном рядом европейских драматургов в конце 1950-х годов и исследующий идею того, что происходит, когда человеческое существование не имеет смысла и всякое общение прекращается.
- Трагедия – стиль театра, основанный на человеческих страданиях, вызывающий сопутствующий катарсис .
- Трагикомедия –
- Авангардный театр –
Стили театра
[ редактировать ]используются различные театральные стили В театре и драме . К ним относятся:
- Абсурдизм - представляет точку зрения, согласно которой все человеческие попытки обрести значимость нелогичны. Абсолютная истина — это хаос с небольшой определенностью. Нет необходимости, которая могла бы нас вести.
- Экспрессионизм - антиреалист, рассматривающий внешний вид как искаженный, а истину, лежащую внутри человека. Внешний вид на сцене может быть искаженным и нереалистичным, чтобы изобразить вечную истину.
- Мелодрама - сентиментальная драма с музыкальным сопровождением, часто с маловероятным сюжетом, повествующим о страданиях добра от рук злодеев, но благополучно заканчивающимся торжеством добра. В нем представлены стандартные персонажи, такие как благородный герой , многострадальная девица, попавшая в беду , и хладнокровный злодей .
- Модернизм – широкая концепция, которая рассматривает искусство, в том числе театр, как чисто оторванное от жизни и способное критически размышлять о жизни.
- Натурализм – жизнь на сцене представлена с пристальным вниманием к деталям, основанным на наблюдениях за «реальной жизнью».
- Постмодернистский театр – зародился в Европе в середине 20 века из постмодерна философии как реакция на модернистский театр. Постмодернистский театр скорее поднимает вопросы, чем пытается дать ответы или установить окончательную истину.
- Кукольный театр – древняя форма, в которой артисты/кукловоды манипулируют исполнительскими объектами. Кукольный театр имеет множество вариаций и форм.
- Реализм – персонажи изображены максимально приближенными к реальной жизни, с реалистичной обстановкой и постановкой.
Типы этапов
[ редактировать ]- Оперный театр - театральное здание, используемое для оперных представлений, состоящее из сцены, оркестровой ямы, зрительских мест и закулисных помещений для костюмов и декораций. Хотя некоторые площадки построены специально для оперных постановок, другие оперные театры являются частью более крупных центров исполнительских искусств . [ 22 ]
- Черный ящик – обычно используется для студенческих постановок или презентаций. Небольшое квадратное помещение с минимальным количеством необходимого светового и звукового оборудования. Часто окрашены в черный или другой нейтральный цвет.
- Просцениум . Арка авансцены была самой распространенной формой театрального здания в 18, 19 и 20 веках. «Арка» действует как рамка для фотографий, через которую можно увидеть происходящее. [ 23 ]
- Театр в туре – театр , в котором зрители окружают сцену . [ 24 ]
- Сцена напора - сцена, на которой зрители сидят с трех сторон и соединена с закулисьем своим задним концом. [ 25 ]
Участники театра
[ редактировать ]- Актер –
- Менеджер сцены –
- Техник –
- Реквизит/Хозяйка –
- Бегущий экипаж –
- Фасад дома –
- Оркестр –
- Гардеробный мастер/Хозяйка –
- Технический директор –
- Драматург –
Общие концепции театра
[ редактировать ]- Акт - пьесы разделены на акты, а акты разделены на сцены.
- Актерское мастерство – искусство исполнения
- Холодное чтение – чтение сценария впервые. Обычно дизайнеры читают и анализируют текст для целей проектирования, прежде чем выбирать актерский состав. Иногда в холодном чтении участвуют весь актерский состав, съемочная группа и дизайнеры, которые впервые знакомятся со сценарием как ансамбль.
- Вызов занавеса – поклон в конце спектакля. Актеры обычно отдают должное оркестровой яме (если там были музыканты) и артистам, а также публике.
- Драматическая терапия – использование театра в качестве терапии для решения различных проблем. [ 26 ]
- Everyman – концепция универсального человека, к которому может относиться аудитория.
- Рампы - изначально освещение располагалось у переднего края сцены под колпаками, чтобы не мешать публике. Это может быть общий термин для всех, кто хочет заниматься театром. Пьеса с таким названием теперь является мюзиклом. [ 27 ] а также труппу театральной комедии Кембриджского университета. [ 28 ]
- Театральная собственность . Реквизит — это предметы, которые актеры подбирают, используют, перемещают и т. д. на сцене. К ним могут относиться расходные материалы, такие как напитки, еда и т. д.
- Сцена – поверхность, на которой построены декорации и где актеры рассказывают историю. Можно сгребать (то есть под углом).
- Сценическое искусство - обычно относится к дизайнерскому аспекту театра. Примеры: свет, звук, реквизит, костюмы, грим, декорации.
- Театральные ограничения – бюджеты, время, аллергия
- Театральные декорации – также называемые декорациями или сценическими элементами. Физическое представление мира пьесы.
- Театральные суеверия – в некоторых театральных помещениях существуют свои суеверия; есть универсальные, которых придерживаются многие театральные деятели.
- Билет - это область перед залом, а также программы, билетеры и зрители (зрители) сидят до того, как погаснет свет в начале спектакля, а также в антракте.
- Зрелище – то, что испытывает зритель.
- Репетиции – когда актеры и режиссер (а иногда и помощник режиссера) начинают планировать движения, темп, тайминг, уровень энергетики всех сцен.
- Генеральные репетиции – когда все компоненты (костюмы, освещение, декорации, реквизит, актеры) собираются вместе, чтобы пройти спектакль от начала до конца, не только для того, чтобы такие вопросы, как смена декораций и костюмов, были окончательно решены и правильно рассчитаны по времени, но и для сглаживания любые незначительные проблемы с освещением, звуком, темпом и т. д.
- Технические репетиции – репетиции, в которых не задействованы актеры. Они дают звукооператорам, световым и бегущим командам возможность порепетировать и создать грамотный и плавный ритм перед генеральными репетициями.
- Прогоны – Значение этого термина зависит от режиссёра. Как правило, это может означать просто прохождение номера с актерами (без каких-либо технических аспектов). Иногда это может включать смену костюма, поскольку это может усложниться, если потребуется также смена парика. Смену костюма можно отрепетировать и выполнить всего за 30 секунд–2 минуты (если используется парик).
См. также
[ редактировать ]- Антитеатральность
- Хронология пьес Шекспира
- Список канадских пьес
- Список фильмов по мотивам спектаклей или мюзиклов
- Список пьес, по которым сняты художественные фильмы
- Список театров танца
- Очерк исполнительского искусства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Карлсон, Журнал драматической теории и критики , [1] Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine , 2011 г.
- ^ «Сценаризм vs драматургия | Театромания» .
- ^ Вебер, Брюс (26 мая 2009 г.). «Брукс Макнамара, историк театра, умер в 72 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Брокетт и Хильди (2003, 293–426).
- ^ Кристофер Иннес, «Вест-Энд» в Кембриджском путеводителе по театру (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1998), стр. 1194–1195, ISBN 0-521-43437-8
- ^ Пинкус-Рот, Закари. «Спросите Playbill.com: Бродвей или вне Бродвея — Часть I». Архивировано 11 февраля 2008 г. на Wayback Machine Playbill.com, 7 февраля 2008 г.
- ^ Лига внебродвейских театров и продюсеров и Ассоциация агентов и менеджеров театральной прессы. «Минимальное базовое соглашение вне Бродвея» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2008 г. Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ «Вне Бродвея, в далеком прошлом» . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ фон Гельдерн (1993, 27).
- ^ Адедеджи (1969, 60).
- ^ Норет (2008, 26).
- ^ Банхэм, Хилл и Вудьярд (2005, 88).
- ^ Ричмонд, Суонн и Заррилли (1993, 12).
- ^ Брэндон (1997, 70) и Ричмонд (1998, 516).
- ^ Ричмонд (1998, 516) и Ричмонд, Суонн и Заррилли (1993, 13).
- ^ Море (1986, 565-601).
- ^ Merriam-Webster, Inc (1995) Литературная энциклопедия Merriam-Webster , статья «Черный юмор» , стр.144
- ^ Уэлд, Джон. (1975). «Значение в комедии: исследования елизаветинской романтической комедии» SUNY Press. стр. 154-155. ISBN 0-87395-278-2 .
- ^ Пирсон, Жаклин. (1980). «Трагедия и трагикомедия в пьесах Джона Вебстера» Издательство Манчестерского университета ND. п. 13. ISBN 0-7190-0786-0 .
- ^ Билл Джонсон. Искусство романтической комедии. Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Алекс Серц, Театр In-Yer-Face: Британская драма сегодня (Лондон: Faber and Faber , 2001).
- ^ "Дом" .
- ^ «Авсцениум | театр | Британника» .
- ^ «Какие бывают театральные сцены и залы?» .
- ^ «Какие бывают театральные сцены и залы?» .
- ^ «Драматическая терапия | Академика | Театр | Школа музыки, театра и танца | Университет штата Канзас» .
- ^ «Огни рампы - Бродвейский мюзикл - Оригинал | IBDB» . www.ibdb.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г.
- ^ «Огни рампы Кембриджа» . Кембридж-рампы . Проверено 30 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раздел театра New York Times (обзоры театра)
- Коллекция театра Бристольского университета
- Проект театрального архива (Великобритания) Британская библиотека и Университет Шеффилда
- Мюзик-холл и история театра Великобритании и Ирландии