Творческая научная литература
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Прозаю жанры | ||||||
|
||||||
Поэтические жанры | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и очертания | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Творческая литература (также известная как литературная литература , повествовательная литература , литературная журналистика или верфабула [ 1 ] ) - это жанр письма, который использует литературные стили и методы для создания фактически точных повествований. Творческая литература контрастирует с другими научно-популярными, такими как академическое или техническое письмо или журналистика, которые также основаны на точном факте, хотя и не написаны для развлечения в зависимости от стиля прозы. Многие писатели рассматривают творческую литературу как совпадающую с эссе.
Характеристики и определение
[ редактировать ]Чтобы текст считался творческим научной литературой, он должен быть фактически точным и написано с вниманием к литературному стилю и технике. Ли Гуткинд , основатель журнала Creative Plartiction , пишет: «В конечном счете, основная цель творческого писателя -писателя - это сообщать информацию, как репортер, но сформировать ее таким образом, что читается как художественная литература». [ 2 ] Формы в этом жанре включают в себя мемуары, дневник, написание путешествий , написание пищи , литературную журналистику , хронику , личные эссе и другие гибридированные эссе, а также некоторые биографии и автобиографию. Критик Крис Андерсон утверждает, что жанр можно понять лучше всего, разделяя его на две подкатегории - личное эссе и журналистское эссе - но жанр в настоящее время определяется отсутствием устоявшихся соглашений. [ 3 ]
Литературный критик Барбара Лоунсберри в своей книге « Искусство факта » предлагает четыре конститутивные характеристики жанра: первым является «документируемый предмет, выбранный из реального мира, в отличие от« изобретения »из разума писателя». [ 4 ] Под этим она имеет в виду, что темы и события, обсуждаемые в тексте, уверенно существуют в мире природы. Вторая характеристика - «исчерпывающее исследование», [ 4 ] который, как она утверждает, позволяет авторам «новичок в своих предметах» и «также позволяет им установить авторитет их повествований посредством проверенных ссылок в их текстах». [ 5 ] Третья характеристика, которую утверждает Lounsberry, имеет решающее значение для определения жанра, - это «сцена». Она подчеркивает важность описания и восстановления контекста событий, в отличие от типичного журналистского стиля объективного отчета. [ 6 ] Четвертая и последняя особенность, которую она предлагает, - «Прекрасное письмо: литературный стиль прозы». «Проверка предмета и исчерпывающее исследование гарантируют научную литературную литературную литературу; повествовательная форма и структура раскрывают артистизм писателя; и, наконец, его отточенный язык показывает, что целью все время была литература». [ 7 ] Эссеист и критик Филипп Лопат описывает «отражение» как необходимый элемент жанра, предлагая советы, которые лучшая литературная литература «отражает ум на работе». [ 8 ]
Творческая литература может быть структурирована как традиционные художественные повествования, как и в отношении Фентона Джонсона истории любви и потери , географии сердца , [ 9 ] и Вирджиния Холман спасет Патти Херст . [ 10 ] Когда книжные работы творческой научной литературы следуют по истории, подобной истории, их иногда называют повествовательной научной литературой . Другие книги, такие как Даниэль Левитин , это ваш мозг по музыке и миру в шести песнях , используют элементы повествовательного импульса, ритма и поэзии для передачи литературного качества. Творческая научная литература часто ускользает от традиционных границ повествования, как это случается в горько -сладком стебле эссе Наталии Гинцбурга «Он и я», в Джона Макфи гипнотической туре в Атлантик -Сити, в поисках Марвин Гарденс и в Андере Монсон Монсон. Игривые, экспериментальные эссе в глубине шеи и других затруднениях .
Творческие писатели из научной литературы приняли новые способы формирования своих текстов, включая онлайн -технологии, потому что жанр ведет себя к грандиозным экспериментам. Десятки новых журналов появились - как в печати, так и в Интернете - то, что показывает творческую научную литературу в их предложениях.
Этика и точность
[ редактировать ]Авторы творческой или повествовательной научно-популярной литературы часто обсуждают уровень и ограничения творческого изобретения в своих работах и ограничения памяти, чтобы оправдать подходы, которые они предприняли для связывания истинных событий. Мелани МакГрат, чья книга Силвертаун , рассказ о жизни ее бабушки, «написана в идиоме писателя», [ 11 ] пишет в продолжении, прыгая , что известные факты ее историй-«холст, на который я вышил. Некоторые из фактов проскользнули сквозь дыры-мы больше не знаем их и не имеем никаких средств проверки их- И в этих случаях я переосмыслил сцены или реконструировал события так, как я считаю, отражает суть сцены или события в умах и сердцах людей, которые пережили это. Более глубокая истина истории ». [ 12 ] Эта концепция факта против художественной литературы разработана в книге Бренды Миллер и Сюзанны Паолы, рассказывающей это наклонением . Nuala Calvi, авторы Sugar Girls , романистской истории, основанной на интервью с бывшими работниками сахарной фабрики. Столетие Многие воспоминания по понятным причинам неполны, и при необходимости мы использовали наше собственное исследование и наше воображение, чтобы заполнить пробелы. кто испытал их по первой руке ». [ 13 ]
В конце 20-го и начала 21-го веков было несколько широко разрекламированных случаев мемуаров, которые преувеличивали или сфабриковали определенные факты в своей работе. [ 14 ] Например:
- В 1998 году швейцарский писатель и журналист Даниэль Ганцфрид показал, что Бинджамина Уилкомирского фрагменты мемуаров : воспоминания о детстве военного времени , подробно описывая его опыт, пережившего ребенка в Холокосте , содержал фактические нетоки. [ 15 ]
- Спора Джеймса Фрея попало в 2006 году, когда веб -сайт «Курительный оружие» показал, что мемуары Фрея, миллион маленьких кусочков , содержали опыт, который оказался изготовлением. [ 16 ]
- В 2008 году в «Нью -Йорк Таймс» была представлена статья о мемуаристе Маргарет Селцер , чья псевдоним - Маргарет Б. Джонс. Ее издатель, Riverhead Books , отменил публикацию книги Сельцера « Любовь и последствия» , когда выяснилось, что история Сельцера о ее предполагаемом опыте, растущем как полуалепочный, наполовину американский приемный ребенок и крови член банды на юге Центрального Лос. Анжелес был вымышленным.
Хотя были случаи традиционных и литературных журналистов, фальсифицирующих их истории, этика, применяемая к творческой научной литературе, такая же, как и те, которые применяются к журналистике. Правда должна быть поддержана, только что рассказана литературным образом. Эссеист Джон Д'Агата исследует эту проблему в своей книге 2012 года «Срок жизни факта» . Он исследует отношения между истиной и точностью, и является ли это подходящим для автора, чтобы заменить одно на другой. У него и проверки фактов Джим Фингал проводят интенсивные дебаты о границах творческой научной литературы или «литературной литературы».
Литературная критика
[ редактировать ]Есть очень мало опубликованной литературной критики творческих научных работ, несмотря на тот факт, что жанр часто публикуется в уважаемых публикациях, таких как «Нью -Йорк» , «Ярмарка тщеславия» , «Харпер » и «Эсквайр» . [ 17 ] Горстка из самых широко известных писателей в жанре, таких как Роберт Каро , Гей Тазе , Джозеф Митчелл , Том Вулф , Джон Макфи , Джоан Дидион , Джон Перкинс , Рисард Капучиньский , Хелен Гарнер и Норман Мейлер, видели некоторую критику на их более выдающуюся Работа «Критики на сегодняшний день, однако, склонны сосредоточиться только на одном или двух работах каждого автора, чтобы проиллюстрировать особую критическую точку». [ 18 ] Эти анализы нескольких ключевых произведений едва ли являются глубокими или такими же всеобъемлющими, как критика и анализ их вымышленных современников [ Цитация необходима ] Полем Поскольку популярность жанра продолжает расширяться, многие авторы научной литературы и несколько литературных критиков призывают к более обширному литературному анализу жанра. Жанр личного эссе периодически подвергается прогнозам его гибели. [ 19 ]
Если эти четыре изображают разграничение важной формы искусства нашего времени, дискурс, основанный на фактически, но искусно в исполнении, который можно назвать литературной научной литературой, то, что необходимо, является серьезным критическим вниманием всех видов этой работы: формальная критика (как российская формализм, формализм. и новая критика ), историческая, биографическая, культурная, структуралистская и деконструкционная , критика читателя и феминистка (критика). [ 18 ]
- Барбара Лоунсберри, Искусство факта
Научная литература больше не является ублюдком, гражданином второго класса; Литература больше не обозначена, озадачена, недоступна. Это тот вклад, который постструктуралистская теория должна внести в понимание литературной научной литературы, поскольку теоретики постструктуралистов в первую очередь обеспокоены тем, как мы делаем смысл и безопасный авторитет для претензий в значении языка. [ 20 ]
- Крис Андерсон, Литературная литература: теория, критика, педагогика
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Verfabula" .
- ^ Gutkind, Lee (2007). Лучшая творческая научная литература, вып. 1 Нью -Йорк: WW Norton. с. XI . ISBN 978-0-393-33003-8 .
- ^ Андерсон, Крис (1989). Литературная научная литература: теория, критика, педагогика . Карбондейл: издательство Южного Иллинойса Университета. п. IX. ISBN 0-8093-1405-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Lounsberry, Barbara (1990). Искусство факта: современные художники научной литературы . Вестпорт, Конн: Гринвуд Пресс. xiii . ISBN 0-313-26893-2 .
- ^ Lounsberry, страница XIII-XIV
- ^ Lounsberry, страница XIV-XV
- ^ Lounsberry, страница XV
- ^ Knight, Lania (2008-05-16). «Интервью с творческим писателем -писателем Филиппом Лопате» . Поэты и писатели . Получено 2021-04-18 .
- ^ Джонсон, Фентон (1 июня 1997 г.). География сердца . Скрибнер. ISBN 978-0671009830 .
- ^ Холман, Вирджиния (25 февраля 2003 г.). Спасение Пэтти Херст: воспоминания о десятилетиях прошли с ума (1 -е изд.). Саймон и Шустер. ISBN 978-0743222853 .
- ^ Маккей, Синклер (28 апреля 2002 г.). «Жизнь - это сладости» . Телеграф . Получено 2012-03-04 .
- ^ МакГрат, Мелани (2009). Прыгать . 4 -е поместье. С. XIV - XV. ISBN 978-0-00-722365-7 .
- ^ Барретт и Кальви, Дункан и Нуала (2012). Сахарные девушки . Коллинз. С. 337–338 . ISBN 978-0-00-744847-0 .
- ^ «Творческая научная литература, выпуск. 38, весна 2010». Творческая научная литература : 7–13. ISSN 1070-0714 .
- ^ Даниэль Ганцфрид, переведенный с немецкого языка Кэтрин Квимби Джонсон. «Заимствованная биография Холокоста (биография Холокоста)» . Неделя мира . Получено 2010-12-31 .
- ^ Уайетт, Эдвард (2006-01-10). «Бестселлевые мемуары привлекают внимания» . New York Times . Получено 2008-01-24 .
- ^ Gutkind, Lee (1997). Искусство творческой научной литературы: написание и продажа литературы реальности . Нью -Йорк: John Wiley & Sons, Inc. с. 8 . ISBN 0-471-11356-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Lounsberry, страница XVI
- ^ «Личная книга эссе закончилась: 18 мая 2017 года» . Нью -Йорк . 18 мая 2017 года . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ Андерсон, Крис (1989). Литературная научная литература: теория, критика, педагогика . Карбондейл: издательство Южного Иллинойса Университета. xix - x. ISBN 0-8093-1405-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]В восходящем хронологическом порядке публикации (самый старый первый)
- Джонсон, Эл; Вулф, Том (1975). Новая журналистика . Лондон: Pan Books. ISBN 0-330-24315-2 .
- Gutkind, Lee (1997). Искусство творческой научной литературы: написание и продажа литературы реальности . Нью -Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 0-471-11356-5 .
- Чейни, Теодор А. Рис (2001). Написание творческой научной литературы: художественные методы для создания великой научной литературы . Беркли, Калифорния: Десять скоростных прессов. ISBN 978-1580082297 .
- Форче, Кэролин; Джерард, Филипп, ред. (2001). Написание творческой научной литературы: обучение и понимание учителей соответствующих программ письма . Цинциннати: книги писателя. ISBN 1-884910-50-5 .
- Диллард, Энни; Gutkind, Lee (2005). На самом деле: лучшее из творческой литературы . Нью -Йорк: WW Norton & Co. ISBN 0-393-32665-9 .
- Gutkind, Lee , ed. (2008). Сохраняйте это реальным: все, что вам нужно знать об исследовании и написании творческой научной литературы . Нью -Йорк: WW Norton & Co. ISBN 978-0-393-06561-9 .
- Gutkind, Lee (2024). Изобразительное искусство литературного борьбы с кулаком: как куча сбродных рулеров, аутсайдеров и не-до-сквозных придумывало творческую научную литературу . Нью -Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-25115-9 Полем OCLC 1375544357 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Творческая литература - журнал и ресурс, посвященный жанру творческой литературы
- Журнал гиппокампа - онлайн -журнал, ориентированный исключительно на творческой литературе, основанном в 2010 году
- Речные зубы - журнал научно -литературного повествования
- Четвертый жанр: исследования в научной литературе - «Журнал, посвященный публикации заметной, инновационной работы в научной литературе»
- Журнал Shadowbox - двойной журнал творческой литературы
- Поэты и писатели - некоммерческая литературная организация, служащая поэтами, художественными и творческими писателями научных лиц
- Приз Чарльза Тейлора за литературную научную литературу (Канада)
- Творческие ресурсы для австралийских писателей ( архив 2016-03-04 на The Wayback Machine )
- Творческая библиография научной литературы - Джоан Клинган, Прескотт -колледж
- Podlit ( Archived 2011-07-08 на машине Wayback )
- UC Irvine Literation Journalism Degrand Program
- Stonecoast Main MFA в творческом (научно-фантастическом) написании
- 1966: Журнал творческой литературы - литературный журнал, посвященный жанру творческой научной литературы
- Ресурсы для писателей CNF - список ресурсов для творческих писателей -научностей
Аудио/видео ссылки
[ редактировать ]- Audio C-Span-Интервью с Ли Гиткинд дает определение жанра
- Audio C-Span-Интервью с Ли Гиткинд приводит примеры авторов, которые пишут в жанре