Jump to content

Творческая научная литература

(Перенаправлен из творческой литературы )

Творческая литература (также известная как литературная литература , повествовательная литература , литературная журналистика или верфабула [ 1 ] ) - это жанр письма, который использует литературные стили и методы для создания фактически точных повествований. Творческая литература контрастирует с другими научно-популярными, такими как академическое или техническое письмо или журналистика, которые также основаны на точном факте, хотя и не написаны для развлечения в зависимости от стиля прозы. Многие писатели рассматривают творческую литературу как совпадающую с эссе.

Характеристики и определение

[ редактировать ]

Чтобы текст считался творческим научной литературой, он должен быть фактически точным и написано с вниманием к литературному стилю и технике. Ли Гуткинд , основатель журнала Creative Plartiction , пишет: «В конечном счете, основная цель творческого писателя -писателя - это сообщать информацию, как репортер, но сформировать ее таким образом, что читается как художественная литература». [ 2 ] Формы в этом жанре включают в себя мемуары, дневник, написание путешествий , написание пищи , литературную журналистику , хронику , личные эссе и другие гибридированные эссе, а также некоторые биографии и автобиографию. Критик Крис Андерсон утверждает, что жанр можно понять лучше всего, разделяя его на две подкатегории - личное эссе и журналистское эссе - но жанр в настоящее время определяется отсутствием устоявшихся соглашений. [ 3 ]

Литературный критик Барбара Лоунсберри в своей книге « Искусство факта » предлагает четыре конститутивные характеристики жанра: первым является «документируемый предмет, выбранный из реального мира, в отличие от« изобретения »из разума писателя». [ 4 ] Под этим она имеет в виду, что темы и события, обсуждаемые в тексте, уверенно существуют в мире природы. Вторая характеристика - «исчерпывающее исследование», [ 4 ] который, как она утверждает, позволяет авторам «новичок в своих предметах» и «также позволяет им установить авторитет их повествований посредством проверенных ссылок в их текстах». [ 5 ] Третья характеристика, которую утверждает Lounsberry, имеет решающее значение для определения жанра, - это «сцена». Она подчеркивает важность описания и восстановления контекста событий, в отличие от типичного журналистского стиля объективного отчета. [ 6 ] Четвертая и последняя особенность, которую она предлагает, - «Прекрасное письмо: литературный стиль прозы». «Проверка предмета и исчерпывающее исследование гарантируют научную литературную литературную литературу; повествовательная форма и структура раскрывают артистизм писателя; и, наконец, его отточенный язык показывает, что целью все время была литература». [ 7 ] Эссеист и критик Филипп Лопат описывает «отражение» как необходимый элемент жанра, предлагая советы, которые лучшая литературная литература «отражает ум на работе». [ 8 ]

Творческая литература может быть структурирована как традиционные художественные повествования, как и в отношении Фентона Джонсона истории любви и потери , географии сердца , [ 9 ] и Вирджиния Холман спасет Патти Херст . [ 10 ] Когда книжные работы творческой научной литературы следуют по истории, подобной истории, их иногда называют повествовательной научной литературой . Другие книги, такие как Даниэль Левитин , это ваш мозг по музыке и миру в шести песнях , используют элементы повествовательного импульса, ритма и поэзии для передачи литературного качества. Творческая научная литература часто ускользает от традиционных границ повествования, как это случается в горько -сладком стебле эссе Наталии Гинцбурга «Он и я», в Джона Макфи гипнотической туре в Атлантик -Сити, в поисках Марвин Гарденс и в Андере Монсон Монсон. Игривые, экспериментальные эссе в глубине шеи и других затруднениях .

Творческие писатели из научной литературы приняли новые способы формирования своих текстов, включая онлайн -технологии, потому что жанр ведет себя к грандиозным экспериментам. Десятки новых журналов появились - как в печати, так и в Интернете - то, что показывает творческую научную литературу в их предложениях.

Этика и точность

[ редактировать ]

Авторы творческой или повествовательной научно-популярной литературы часто обсуждают уровень и ограничения творческого изобретения в своих работах и ​​ограничения памяти, чтобы оправдать подходы, которые они предприняли для связывания истинных событий. Мелани МакГрат, чья книга Силвертаун , рассказ о жизни ее бабушки, «написана в идиоме писателя», [ 11 ] пишет в продолжении, прыгая , что известные факты ее историй-«холст, на который я вышил. Некоторые из фактов проскользнули сквозь дыры-мы больше не знаем их и не имеем никаких средств проверки их- И в этих случаях я переосмыслил сцены или реконструировал события так, как я считаю, отражает суть сцены или события в умах и сердцах людей, которые пережили это. Более глубокая истина истории ». [ 12 ] Эта концепция факта против художественной литературы разработана в книге Бренды Миллер и Сюзанны Паолы, рассказывающей это наклонением . Nuala Calvi, авторы Sugar Girls , романистской истории, основанной на интервью с бывшими работниками сахарной фабрики. Столетие Многие воспоминания по понятным причинам неполны, и при необходимости мы использовали наше собственное исследование и наше воображение, чтобы заполнить пробелы. кто испытал их по первой руке ». [ 13 ]

В конце 20-го и начала 21-го веков было несколько широко разрекламированных случаев мемуаров, которые преувеличивали или сфабриковали определенные факты в своей работе. [ 14 ] Например:

Хотя были случаи традиционных и литературных журналистов, фальсифицирующих их истории, этика, применяемая к творческой научной литературе, такая же, как и те, которые применяются к журналистике. Правда должна быть поддержана, только что рассказана литературным образом. Эссеист Джон Д'Агата исследует эту проблему в своей книге 2012 года «Срок жизни факта» . Он исследует отношения между истиной и точностью, и является ли это подходящим для автора, чтобы заменить одно на другой. У него и проверки фактов Джим Фингал проводят интенсивные дебаты о границах творческой научной литературы или «литературной литературы».

Литературная критика

[ редактировать ]

Есть очень мало опубликованной литературной критики творческих научных работ, несмотря на тот факт, что жанр часто публикуется в уважаемых публикациях, таких как «Нью -Йорк» , «Ярмарка тщеславия» , «Харпер » и «Эсквайр» . [ 17 ] Горстка из самых широко известных писателей в жанре, таких как Роберт Каро , Гей Тазе , Джозеф Митчелл , Том Вулф , Джон Макфи , Джоан Дидион , Джон Перкинс , Рисард Капучиньский , Хелен Гарнер и Норман Мейлер, видели некоторую критику на их более выдающуюся Работа «Критики на сегодняшний день, однако, склонны сосредоточиться только на одном или двух работах каждого автора, чтобы проиллюстрировать особую критическую точку». [ 18 ] Эти анализы нескольких ключевых произведений едва ли являются глубокими или такими же всеобъемлющими, как критика и анализ их вымышленных современников [ Цитация необходима ] Полем Поскольку популярность жанра продолжает расширяться, многие авторы научной литературы и несколько литературных критиков призывают к более обширному литературному анализу жанра. Жанр личного эссе периодически подвергается прогнозам его гибели. [ 19 ]

Если эти четыре изображают разграничение важной формы искусства нашего времени, дискурс, основанный на фактически, но искусно в исполнении, который можно назвать литературной научной литературой, то, что необходимо, является серьезным критическим вниманием всех видов этой работы: формальная критика (как российская формализм, формализм. и новая критика ), историческая, биографическая, культурная, структуралистская и деконструкционная , критика читателя и феминистка (критика). [ 18 ]

- Барбара Лоунсберри, Искусство факта

Научная литература больше не является ублюдком, гражданином второго класса; Литература больше не обозначена, озадачена, недоступна. Это тот вклад, который постструктуралистская теория должна внести в понимание литературной научной литературы, поскольку теоретики постструктуралистов в первую очередь обеспокоены тем, как мы делаем смысл и безопасный авторитет для претензий в значении языка. [ 20 ]

- Крис Андерсон, Литературная литература: теория, критика, педагогика

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Verfabula" .
  2. ^ Gutkind, Lee (2007). Лучшая творческая научная литература, вып. 1 ​Нью -Йорк: WW Norton. с. XI . ISBN  978-0-393-33003-8 .
  3. ^ Андерсон, Крис (1989). Литературная научная литература: теория, критика, педагогика . Карбондейл: издательство Южного Иллинойса Университета. п. IX. ISBN  0-8093-1405-3 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Lounsberry, Barbara (1990). Искусство факта: современные художники научной литературы . Вестпорт, Конн: Гринвуд Пресс. xiii . ISBN  0-313-26893-2 .
  5. ^ Lounsberry, страница XIII-XIV
  6. ^ Lounsberry, страница XIV-XV
  7. ^ Lounsberry, страница XV
  8. ^ Knight, Lania (2008-05-16). «Интервью с творческим писателем -писателем Филиппом Лопате» . Поэты и писатели . Получено 2021-04-18 .
  9. ^ Джонсон, Фентон (1 июня 1997 г.). География сердца . Скрибнер. ISBN  978-0671009830 .
  10. ^ Холман, Вирджиния (25 февраля 2003 г.). Спасение Пэтти Херст: воспоминания о десятилетиях прошли с ума (1 -е изд.). Саймон и Шустер. ISBN  978-0743222853 .
  11. ^ Маккей, Синклер (28 апреля 2002 г.). «Жизнь - это сладости» . Телеграф . Получено 2012-03-04 .
  12. ^ МакГрат, Мелани (2009). Прыгать . 4 -е поместье. С. XIV - XV. ISBN  978-0-00-722365-7 .
  13. ^ Барретт и Кальви, Дункан и Нуала (2012). Сахарные девушки . Коллинз. С. 337–338 . ISBN  978-0-00-744847-0 .
  14. ^ «Творческая научная литература, выпуск. 38, весна 2010». Творческая научная литература : 7–13. ISSN   1070-0714 .
  15. ^ Даниэль Ганцфрид, переведенный с немецкого языка Кэтрин Квимби Джонсон. «Заимствованная биография Холокоста (биография Холокоста)» . Неделя мира . Получено 2010-12-31 .
  16. ^ Уайетт, Эдвард (2006-01-10). «Бестселлевые мемуары привлекают внимания» . New York Times . Получено 2008-01-24 .
  17. ^ Gutkind, Lee (1997). Искусство творческой научной литературы: написание и продажа литературы реальности . Нью -Йорк: John Wiley & Sons, Inc. с. 8 . ISBN  0-471-11356-5 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Lounsberry, страница XVI
  19. ^ «Личная книга эссе закончилась: 18 мая 2017 года» . Нью -Йорк . 18 мая 2017 года . Получено 18 апреля 2021 года .
  20. ^ Андерсон, Крис (1989). Литературная научная литература: теория, критика, педагогика . Карбондейл: издательство Южного Иллинойса Университета. xix - x. ISBN  0-8093-1405-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

В восходящем хронологическом порядке публикации (самый старый первый)

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1421da0f5f1070a44092393ad689dfa3__1722047640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/a3/1421da0f5f1070a44092393ad689dfa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative nonfiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)