Абу'л-Баракат аль-Багдади
Абу'л-Баракат Хибат Аллах ибн Малка аль-Багдади | |
---|---|
Заголовок | Авхад аль-Заман (Уникальный человек своего времени) |
Персональный | |
Рожденный | в. 1080 г. н. э. Балад (около Мосула , современный Ирак) |
Умер | 1164 или 1165 год н. э. Багдад , современный Ирак |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Исламская цивилизация |
Крид | Аларстталих |
Основной интерес(и) | Исламская философия , медицина |
Известная идея (ы) | Физика движения , понятие времени |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу'л-Баракат Хибат Аллах ибн Малка аль-Багдади ( арабский : Абу аль-Баракат Хибат Аллах ибн Малка аль-Багдади ; ок. 1080–1164 или 1165 гг. Н. Э.) был исламским философом , врачом и физиком еврейского происхождения из Багдада, Ирак . Абу'л-Баракат, старший современник Маймонида , первоначально был известен под своим еврейским именем при рождении Барух бен Малка дал ему имя Натанэль , а его ученик Исаак бен Эзра до его обращения из иудаизма в ислам в более позднем возрасте. [ 1 ]
Его сочинения включают антиаристотелевский философский труд «Китаб аль-Мутабар» («Книга о том, что было установлено путем личного размышления»); философский комментарий к «Кохелету»; и трактат «О причине, почему звезды видны ночью и скрыты днем». Абу'л-Баракат был аристотелевским философом, который во многих отношениях следовал Ибн Сине , но также развивал свои собственные идеи. [ 2 ] Он предложил объяснение ускорения падающих тел накоплением последовательных приращений мощности с последовательными приращениями скорости.
Его мысль оказала влияние на иллюминаторскую школу классической исламской философии , на средневекового еврейского философа Ибн Каммуна , [ 3 ] и средневековые христианские философы Жан Буридан и Альберт Саксонский . [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Абу'л-Баракат, известный как Авхад аз-Заман (Уникальный человек своего времени), родился в Баладе, городе на реке Тигр над Мосулом в современном Ираке. Как известный врач, он служил при дворах халифов Багдада и султанов-сельджуков. [ 5 ]
Позже он принял ислам. Абу'л Баракат не упоминает о своем обращении в своих трудах, а исторические источники приводят противоречивые эпизоды его обращения. По различным сообщениям, он обратился либо из-за «уязвленной гордости», либо из-за страха перед личными последствиями смерти жены султана Махмуда , когда находился под его опекой в качестве врача, либо из-за страха казни, когда он был взят в плен в битве между армии халифа и султана. Аяла Элиягу утверждает, что обращение «вероятно было мотивировано соображениями удобства». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Исаак, сын Авраама ибн Эзры и зять Иуды Халеви , [ 9 ] был одним из его учеников, [ 6 ] которому Абуль-Баракат, в то время еврей, продиктовал длинный философский комментарий к Экклезиасту , написанный на арабском языке с использованием еврейского алфавита . Исаак написал в его честь стихотворение во введении к этому произведению. [ 5 ]
Философия
[ редактировать ]Экспериментальный метод
[ редактировать ]Аль-Багдади описал ранний научный метод , делающий упор на повторяющиеся эксперименты под влиянием Ибн Сины , следующим образом: [ 10 ]
«Из-за частоты опыта эти суждения можно считать достоверными, даже если мы не знаем причину [феномена]. Ибо есть определенное знание, что рассматриваемый эффект не является случайным. Соответственно, следует предположить, что Таким образом, известна причина как причина, хотя и не ее вид или способ действия. Ибо экспериментальная наука также состоит из знания причины и индукции, основанной на всех. данные ощущений, посредством которых достигается общая наука. ...Но в тех случаях, когда опыт не был окончен из-за того, что он не был повторен таким образом, что лица, время и обстоятельства менялись во всем, что не вызывало определяющей причины, тогда как эта причина [остался неизменным], эксперимент доказывает не определенное знание, а лишь вероятное мнение».
Движение
[ редактировать ]Аль-Багдади был последователем научного и философского учения Ибн Сины . По словам Алистера Кэмерона Кромби , аль-Багдади
предложил объяснение ускорения падающих тел накоплением последовательных приращений мощности с последовательными приращениями скорости. [ 11 ]
По мнению Шломо Пайнса аль-Багдади, , теория движения таким образом, была
старейшее отрицание фундаментального динамического закона Аристотеля [а именно, что постоянная сила производит равномерное движение], [и, таким образом, является] смутным предвосхищением фундаментального закона классической механики [а именно, что сила, приложенная непрерывно, производит ускорение]. [ 12 ]
Теория движения Аль-Багдади различала скорость и ускорение и показала, что сила пропорциональна ускорению, а не скорости. [ 4 ] [ 13 ] Абу'л-Баракат также разработал теорию импульса Филопона, утверждая, что движущийся придает сильное влечение ( майл-касри ) движущемуся и что оно уменьшается по мере удаления движущегося объекта от движущегося. [ 4 ]
Аль-Багдади также предположил, что движение относительно, написав, что «движение существует только в том случае, если изменяются относительные положения рассматриваемых тел». Он также заявил, что «каждый тип тела имеет характерную скорость, которая достигает максимума, когда его движение не встречает сопротивления ». [ 3 ]
Пространство и время
[ редактировать ]Аристотеля Аль-Багдади раскритиковал концепцию времени как «меры движения» и вместо этого переопределяет эту концепцию, используя свое собственное определение времени как «меры бытия», тем самым проводя различие между пространством и временем и переклассифицируя время как метафизическую концепцию, а не как « меру бытия». физический. Ученый Ю. Цви Лангерманн пишет: [ 3 ]
Неудовлетворенный царствующим подходом, трактовавшим время как случайность космоса, аль-Багдади пришел к выводу, что время — это сущность, концепция которой ( ма'кул аз-заман ) априорна и почти столь же общая, как концепция бытия, охватывающая чувственное и нечувственное, то, что движется, и то, что покоится. Наше представление о времени возникает не из абстракции, исключающей случайности из воспринимаемых объектов, а из мысленного представления, основанного на врожденной идее. Аль-Багдади не дает точного определения времени, заявляя лишь, что «если бы было сказано, что время есть мера бытия ( микдар аль-вуджуд ), это было бы лучше, чем говорить [как это делает Аристотель], что оно мера движения». Его реклассификация времени как предмета метафизики, а не физики, представляет собой серьезный концептуальный сдвиг, а не просто формалистическую коррекцию. Это также разрушает традиционную связь между временем и пространством. По поводу космоса аль-Багдади тоже придерживался нетрадиционных взглядов, но не вывел его исследование из области физики.
По его мнению, есть только одно время, одинаковое для всех существ, включая Бога. Абу'л-Баракат также считал пространство трехмерным и бесконечным. [ 14 ]
Психология
[ редактировать ]Он отстаивал единство души, отрицая различие между ней и интеллектом. [ 14 ] Для него осознание душой себя является окончательным доказательством того, что душа независима от тела и не погибнет вместе с ним. [ 2 ] О своем вкладе в исламскую психологию Лангерманн пишет: [ 3 ]
Самый значительный сдвиг аль-Багдади в психологии касается человеческого самосознания. Ибн Сина поднял вопрос о нашем сознании нашей собственной психической деятельности, но он не полностью проанализировал последствия своего подхода для аристотелевской психологии. Аль-Багдади пошел гораздо дальше, отказавшись от традиционных психологических способностей и сосредоточив свои исследования в направлении того, что мы бы назвали бессознательным.
Работает
[ редактировать ]Он написал критику аристотелевской философии и аристотелевской физики под названием «Китаб аль-Мутабар» (название можно перевести как «Книга о том, что было установлено путем личного размышления»). По словам Абу'л-Бараката, «Китаб аль-Мутабар» состоит в основном из критических замечаний, записанных им на протяжении многих лет во время чтения философских текстов и опубликованных по настоянию его друзей в форме философского труда. Работа «представила серьезную философскую альтернативу Ибн Сине и ее критику ». [ 15 ] Он также разработал концепции, которые напоминают некоторые современные теории в физике . [ 3 ]
Абу'л-Баракат также написал краткий трактат об интеллекте « Китаб Сахих адиллат ан-накл фи махийят аль-акль» ( «Сахих» свидетельства передачи сущности разума ), который редактировал Ахмад Эль-Тайеб . [ 16 ]
Все, что мы имеем из медицинских работ Абу'л-Бараката, — это несколько рецептов лекарств. Они остаются в рукописи и еще не изучены. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Мысль Абу'л-Бараката оказала глубокое влияние на исламскую философию, но не на еврейскую мысль. Его произведения не были переведены на иврит. [ 14 ] и его редко цитируют в еврейской философии, вероятно, из-за его обращения в ислам. [ 7 ]
Знаменитый богослов и философ Фахр ад-Дин ар-Рази был одним из выдающихся учеников Абу'л-Бараката. Влияние взглядов аль-Багдади особенно проявляется в главном труде ар-Рази « Аль-Мабахит аль-Машрикия» ( «Восточные беседы» ). Абу'л-Баракат повлиял на некоторые концепции Сухраварди . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман А. Стиллман; Шломо Пайнс. «Абу 'л-Баракат аль-Багдади». Энциклопедия евреев в исламском мире. Исполнительный редактор Норман А. Стиллман. Брилл Онлайн, 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Струмса, Сара; А. Баумгартен; и др. (1998). «Концепции души и тела двенадцатого века: маймонидовский спор в Багдаде». Я, душа и тело в религиозном опыте (PDF) . Брилл. п. 318.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лангерманн, Ю. Цви (1998), «Аль-Багдади, Абу 'л-Баракат (ок. 1200–1250 гг.)», Исламская философия , Философская энциклопедия Routledge , заархивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. , получено в 2008 г. 02-03
- ^ Перейти обратно: а б с Гутман, Оливер (2003), Псевдо-Авиценна, Книга неба и земли: критическое издание , Brill Publishers , стр. 193, ISBN 90-04-13228-7
- ^ Перейти обратно: а б Сират 1996 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Кремер, Джоэл Л. (2010). Маймонид: жизнь и мир одного из величайших умов цивилизации . Случайный дом Канады. п. 485. ИСБН 978-0-385-51200-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Сират 1996 , с. 132.
- ^ Элияху, Аяла. «По очереди: новые взгляды на евреев и обращение» . Пенсильванские библиотеки . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Бернард (2002). Евреи ислама . Издательская группа Гринвуд. стр. 98–99. ISBN 1-4008-1023-Х .
- ^ Пайнс, Шломо (1986), Исследования арабских версий греческих текстов и средневековой науки , том. 2, Издательство «Брилл» , с. 339, ISBN 965-223-626-8
- ^ Кромби, Алистер Кэмерон , Августин Галилею 2 , с. 67.
- ^ Сосны, Шломо (1970). «Абул-Баракат аль-Багдади, Хибат Аллах». Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 26–28. ISBN 0-684-10114-9 .
( см. Абель Б. Франко (октябрь 2003 г.). «Avempace, Projectile Motion и Impetus Theory», Journal of the History of Ideas 64 (4), стр. 521-546 [528].) - ^ Пайнс, Шломо (1986), Исследования арабских версий греческих текстов и средневековой науки , том. 2, Издательство «Брилл» , с. 203, ISBN 965-223-626-8
- ^ Перейти обратно: а б с Маренбон, Джон (2003). Средневековая философия (Переиздание). Лондон: Рутледж. п. 76. ИСБН 0-415-30875-5 .
- ^ Шихаде, Айман (1 марта 2005 г.). «От аль-Газали до ар-Рази: развитие мусульманской философской теологии в VI–XII веках» . Арабские науки и философия . 15 (1): 141–179. дои : 10.1017/S0957423905000159 .
- ^ Аль-Тайиб, Ахмад (1980). «Трактат Абу л-Бараката аль-Баддади об интеллекте». Annales исламологической (на французском языке) (16): 127–147. дои : 10.3406/anisl.1980.1021 .
- ^ Селин, Хелейн , изд. (1997). Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Спрингер. п. 7. ISBN 0-7923-4066-3 .
- ^ Фрэнк, Дэниел Х.; Лиман, Оливер (1997). История еврейской философии . Рутледж. п. 78 . ISBN 0-415-08064-9 .
Источники
[ редактировать ]- Маркотт, Роксана Д. (2004) Позднее обращение философа: Абу аль-Баракат аль-Багдади (ум. 545/1150) о «Интеллекте и его киддите» (аль-'Акл ва махийяту-ху). Статьи и исследования средневековой философской традиции, 15 1: 201–226.
- Павлов, Моше (2003). Абу'л-Баракат аль-Багдади: введение в его метафизику в концепции существующего бытия и ее связи с понятием Бога . Иерусалим. стр. (см. обзор Ф. Гриффеля https://yale.academia.edu/FrankGriffel/Book-Reviews ).
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Пайнс, Шломо (1979). Исследования Абу'л-Бараката аль-Багдади: физика и метафизика Иерусалим: Магнес Пресс. ISBN 965-223-332-3 .
- Сосны, Шломо (1955). Новые исследования Авхада аз-Замана Абу аль-Бараката аль-Багдади (на французском языке). Париж: Дюрлахер.
- Сират, Колетт (1996). «Иуда Халеви и Абу-л-Баракат». История еврейской философии в средние века (переиздание). Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39727-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абу Райян, Мухаммед Али (1973). «Абул-Баракат аль-Багдади». История аль-фикра аль-фальсафи фи аль-Ислама ( на арабском языке). Александрия: Дар аль-Джамиат аль-Мисрия.
- Абу Саада, Мухаммад (1993). Аль-Вуджуд ва-аль-Хулуд фи фалсафат Аби аль-Баракат аль-Багдади (Существование и вечность в философии Абу аль-Бараката аль-Багдади) (на арабском языке). Каир. ISBN 977-00-5604-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Аль-Багдади, Абу аль-Баракат (1939). С. Ялткая (ред.). Аль-Мутабар фи аль-Хикма (3 тома) (на арабском языке). Хайдарабад: Джамийат Даират аль-Маариф аль-Усмания.
- Хасан, Сабри Усман Мухаммад (1982). Естественная и божественная философия по Абу аль-Баракату аль-Багдади. (на арабском языке). Каир.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хувайди, Яхья. Критика Абу аль-Баракатом аль-Багдади теории (Ибн Сины о душе и разуме) .
- Лутф, Сами Насер (1977). «Абул-Баракат аль-Багдади». Оскорбления исламской философии (оскорбления исламской философии) (на арабском языке). Каир: Библиотека Саида Рафата.
- Салим, Ахмад ибн Ахмад (2005). Проблема древнего мира и его возникновение по мнению Абу аль-Бараката аль-Багдади и Фахра ад-Дина ар-Рази. (на арабском языке). Асьют, Египет: Университет Асьют.
- Шараф, Мухаммад Джалал Абу аль-Футух (1972). аль-Мадхаб аль-ишраки байна аль-фальсафа ва-ад-дин фи аль-фикр аль-Ислами (Восточное учение между философией и религией в исламской мысли) (на арабском языке). Египет: Дар аль-Маариф.
- Сидби, Джамал Раджаб (1996). Абу аль-Баракат аль-Багдади ва-фальсафатуху аль-Иляхия: дирасах ли-мавкифихи ан-накди мин фальсафат Ибн Сина (Абу аль-Баракат аль-Багдади и его божественная философия: исследование его критической позиции по философии Ибн Сины ) (на арабском языке). Каир: Мактабат Вахба.
- Тайиб, Ахмад (2004). Аль-Джаниб ан-Накди фи фалсафат Аби аль-Баракат аль-Багдади (Критический аспект философии Абу аль-Бараката аль-Багдади) (на арабском языке). Каир: Дар аль-Шурук.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- БЛАГОСЛОВЕННОЕ ЗНАНИЕ, запись в Энциклопедии Ираника .
- Абу 'л-Баракат аль-Багдади: Очерк неаристотелевской натуральной философии .
- «Абул-Баракат аль-Багдади, Хибат Аллах». Полный словарь научной биографии. 2008. Получено 7 октября 2011 г. с сайта Encyclepedia.com.
- Ибн Сина и Абу аль-Баракат аль-Багдади о происхождении души и признании недействительным ее переселения .
- 1080-е рождения
- Смерти 1160-х годов
- Исламские философы
- Средневековые еврейские философы
- Натурфилософы
- Аристотелевские философы
- Философы XII века
- Врачи из Аббасидского халифата
- Средневековые еврейские врачи
- Евреи из Аббасидского халифата
- Врачи XII века
- Придворные врачи
- Принимает ислам из иудаизма
- Люди из Багдада
- Люди XII века из Аббасидского халифата
- Ученые из империи Сельджуков
- Евреи XII века из Аббасидского халифата