Jump to content

Абу'л-Баракат аль-Багдади

(Перенаправлено с Табризугефаану )
Абу'л-Баракат Хибат Аллах ибн Малка аль-Багдади
Заголовок Авхад аль-Заман
(Уникальный человек своего времени)
Персональный
Рожденный в. 1080 г. н. э.
Балад (около Мосула , современный Ирак)
Умер 1164 или 1165 год н. э.
Багдад , современный Ирак
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Исламская цивилизация
Крид Аларстталих
Основной интерес(и) Исламская философия , медицина
Известная идея (ы) Физика движения , понятие времени
Мусульманский лидер
Под влиянием

Абу'л-Баракат Хибат Аллах ибн Малка аль-Багдади ( арабский : Абу аль-Баракат Хибат Аллах ибн Малка аль-Багдади ; ок. 1080–1164 или 1165 гг. Н. Э.) был исламским философом , врачом и физиком еврейского происхождения из Багдада, Ирак . Абу'л-Баракат, старший современник Маймонида , первоначально был известен под своим еврейским именем при рождении Барух бен Малка дал ему имя Натанэль , а его ученик Исаак бен Эзра до его обращения из иудаизма в ислам в более позднем возрасте. [ 1 ]

Его сочинения включают антиаристотелевский философский труд «Китаб аль-Мутабар» («Книга о том, что было установлено путем личного размышления»); философский комментарий к «Кохелету»; и трактат «О причине, почему звезды видны ночью и скрыты днем». Абу'л-Баракат был аристотелевским философом, который во многих отношениях следовал Ибн Сине , но также развивал свои собственные идеи. [ 2 ] Он предложил объяснение ускорения падающих тел накоплением последовательных приращений мощности с последовательными приращениями скорости.

Его мысль оказала влияние на иллюминаторскую школу классической исламской философии , на средневекового еврейского философа Ибн Каммуна , [ 3 ] и средневековые христианские философы Жан Буридан и Альберт Саксонский . [ 4 ]

Абу'л-Баракат, известный как Авхад аз-Заман (Уникальный человек своего времени), родился в Баладе, городе на реке Тигр над Мосулом в современном Ираке. Как известный врач, он служил при дворах халифов Багдада и султанов-сельджуков. [ 5 ]

Позже он принял ислам. Абу'л Баракат не упоминает о своем обращении в своих трудах, а исторические источники приводят противоречивые эпизоды его обращения. По различным сообщениям, он обратился либо из-за «уязвленной гордости», либо из-за страха перед личными последствиями смерти жены султана Махмуда , когда находился под его опекой в ​​качестве врача, либо из-за страха казни, когда он был взят в плен в битве между армии халифа и султана. Аяла Элиягу утверждает, что обращение «вероятно было мотивировано соображениями удобства». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Исаак, сын Авраама ибн Эзры и зять Иуды Халеви , [ 9 ] был одним из его учеников, [ 6 ] которому Абуль-Баракат, в то время еврей, продиктовал длинный философский комментарий к Экклезиасту , написанный на арабском языке с использованием еврейского алфавита . Исаак написал в его честь стихотворение во введении к этому произведению. [ 5 ]

Философия

[ редактировать ]

Экспериментальный метод

[ редактировать ]

Аль-Багдади описал ранний научный метод , делающий упор на повторяющиеся эксперименты под влиянием Ибн Сины , следующим образом: [ 10 ]

«Из-за частоты опыта эти суждения можно считать достоверными, даже если мы не знаем причину [феномена]. Ибо есть определенное знание, что рассматриваемый эффект не является случайным. Соответственно, следует предположить, что Таким образом, известна причина как причина, хотя и не ее вид или способ действия. Ибо экспериментальная наука также состоит из знания причины и индукции, основанной на всех. данные ощущений, посредством которых достигается общая наука. ...Но в тех случаях, когда опыт не был окончен из-за того, что он не был повторен таким образом, что лица, время и обстоятельства менялись во всем, что не вызывало определяющей причины, тогда как эта причина [остался неизменным], эксперимент доказывает не определенное знание, а лишь вероятное мнение».

Движение

[ редактировать ]

Аль-Багдади был последователем научного и философского учения Ибн Сины . По словам Алистера Кэмерона Кромби , аль-Багдади

предложил объяснение ускорения падающих тел накоплением последовательных приращений мощности с последовательными приращениями скорости. [ 11 ]

По мнению Шломо Пайнса аль-Багдади, , теория движения таким образом, была

старейшее отрицание фундаментального динамического закона Аристотеля [а именно, что постоянная сила производит равномерное движение], [и, таким образом, является] смутным предвосхищением фундаментального закона классической механики [а именно, что сила, приложенная непрерывно, производит ускорение]. [ 12 ]

Теория движения Аль-Багдади различала скорость и ускорение и показала, что сила пропорциональна ускорению, а не скорости. [ 4 ] [ 13 ] Абу'л-Баракат также разработал теорию импульса Филопона, утверждая, что движущийся придает сильное влечение ( майл-касри ) движущемуся и что оно уменьшается по мере удаления движущегося объекта от движущегося. [ 4 ]

Аль-Багдади также предположил, что движение относительно, написав, что «движение существует только в том случае, если изменяются относительные положения рассматриваемых тел». Он также заявил, что «каждый тип тела имеет характерную скорость, которая достигает максимума, когда его движение не встречает сопротивления ». [ 3 ]

Пространство и время

[ редактировать ]

Аристотеля Аль-Багдади раскритиковал концепцию времени как «меры движения» и вместо этого переопределяет эту концепцию, используя свое собственное определение времени как «меры бытия», тем самым проводя различие между пространством и временем и переклассифицируя время как метафизическую концепцию, а не как « меру бытия». физический. Ученый Ю. Цви Лангерманн пишет: [ 3 ]

Неудовлетворенный царствующим подходом, трактовавшим время как случайность космоса, аль-Багдади пришел к выводу, что время — это сущность, концепция которой ( ма'кул аз-заман ) априорна и почти столь же общая, как концепция бытия, охватывающая чувственное и нечувственное, то, что движется, и то, что покоится. Наше представление о времени возникает не из абстракции, исключающей случайности из воспринимаемых объектов, а из мысленного представления, основанного на врожденной идее. Аль-Багдади не дает точного определения времени, заявляя лишь, что «если бы было сказано, что время есть мера бытия ( микдар аль-вуджуд ), это было бы лучше, чем говорить [как это делает Аристотель], что оно мера движения». Его реклассификация времени как предмета метафизики, а не физики, представляет собой серьезный концептуальный сдвиг, а не просто формалистическую коррекцию. Это также разрушает традиционную связь между временем и пространством. По поводу космоса аль-Багдади тоже придерживался нетрадиционных взглядов, но не вывел его исследование из области физики.

По его мнению, есть только одно время, одинаковое для всех существ, включая Бога. Абу'л-Баракат также считал пространство трехмерным и бесконечным. [ 14 ]

Психология

[ редактировать ]

Он отстаивал единство души, отрицая различие между ней и интеллектом. [ 14 ] Для него осознание душой себя является окончательным доказательством того, что душа независима от тела и не погибнет вместе с ним. [ 2 ] О своем вкладе в исламскую психологию Лангерманн пишет: [ 3 ]

Самый значительный сдвиг аль-Багдади в психологии касается человеческого самосознания. Ибн Сина поднял вопрос о нашем сознании нашей собственной психической деятельности, но он не полностью проанализировал последствия своего подхода для аристотелевской психологии. Аль-Багдади пошел гораздо дальше, отказавшись от традиционных психологических способностей и сосредоточив свои исследования в направлении того, что мы бы назвали бессознательным.

Работает

[ редактировать ]

Он написал критику аристотелевской философии и аристотелевской физики под названием «Китаб аль-Мутабар» (название можно перевести как «Книга о том, что было установлено путем личного размышления»). По словам Абу'л-Бараката, «Китаб аль-Мутабар» состоит в основном из критических замечаний, записанных им на протяжении многих лет во время чтения философских текстов и опубликованных по настоянию его друзей в форме философского труда. Работа «представила серьезную философскую альтернативу Ибн Сине и ее критику ». [ 15 ] Он также разработал концепции, которые напоминают некоторые современные теории в физике . [ 3 ]

Абу'л-Баракат также написал краткий трактат об интеллекте « Китаб Сахих адиллат ан-накл фи махийят аль-акль» ( «Сахих» свидетельства передачи сущности разума ), который редактировал Ахмад Эль-Тайеб . [ 16 ]

Все, что мы имеем из медицинских работ Абу'л-Бараката, — это несколько рецептов лекарств. Они остаются в рукописи и еще не изучены. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мысль Абу'л-Бараката оказала глубокое влияние на исламскую философию, но не на еврейскую мысль. Его произведения не были переведены на иврит. [ 14 ] и его редко цитируют в еврейской философии, вероятно, из-за его обращения в ислам. [ 7 ]

Знаменитый богослов и философ Фахр ад-Дин ар-Рази был одним из выдающихся учеников Абу'л-Бараката. Влияние взглядов аль-Багдади особенно проявляется в главном труде ар-Рази « Аль-Мабахит аль-Машрикия» ( «Восточные беседы» ). Абу'л-Баракат повлиял на некоторые концепции Сухраварди . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норман А. Стиллман; Шломо Пайнс. «Абу 'л-Баракат аль-Багдади». Энциклопедия евреев в исламском мире. Исполнительный редактор Норман А. Стиллман. Брилл Онлайн, 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Струмса, Сара; А. Баумгартен; и др. (1998). «Концепции души и тела двенадцатого века: маймонидовский спор в Багдаде». Я, душа и тело в религиозном опыте (PDF) . Брилл. п. 318.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Лангерманн, Ю. Цви (1998), «Аль-Багдади, Абу 'л-Баракат (ок. 1200–1250 гг.)», Исламская философия , Философская энциклопедия Routledge , заархивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. , получено в 2008 г. 02-03
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гутман, Оливер (2003), Псевдо-Авиценна, Книга неба и земли: критическое издание , Brill Publishers , стр. 193, ISBN  90-04-13228-7
  5. ^ Перейти обратно: а б Сират 1996 , с. 131.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кремер, Джоэл Л. (2010). Маймонид: жизнь и мир одного из величайших умов цивилизации . Случайный дом Канады. п. 485. ИСБН  978-0-385-51200-8 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Сират 1996 , с. 132.
  8. ^ Элияху, Аяла. «По очереди: новые взгляды на евреев и обращение» . Пенсильванские библиотеки . Проверено 27 сентября 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Бернард (2002). Евреи ислама . Издательская группа Гринвуд. стр. 98–99. ISBN  1-4008-1023-Х .
  10. ^ Пайнс, Шломо (1986), Исследования арабских версий греческих текстов и средневековой науки , том. 2, Издательство «Брилл» , с. 339, ISBN  965-223-626-8
  11. ^ Кромби, Алистер Кэмерон , Августин Галилею 2 , с. 67.
  12. ^ Сосны, Шломо (1970). «Абул-Баракат аль-Багдади, Хибат Аллах». Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 26–28. ISBN  0-684-10114-9 .
    ( см. Абель Б. Франко (октябрь 2003 г.). «Avempace, Projectile Motion и Impetus Theory», Journal of the History of Ideas 64 (4), стр. 521-546 [528].)
  13. ^ Пайнс, Шломо (1986), Исследования арабских версий греческих текстов и средневековой науки , том. 2, Издательство «Брилл» , с. 203, ISBN  965-223-626-8
  14. ^ Перейти обратно: а б с Маренбон, Джон (2003). Средневековая философия (Переиздание). Лондон: Рутледж. п. 76. ИСБН  0-415-30875-5 .
  15. ^ Шихаде, Айман (1 марта 2005 г.). «От аль-Газали до ар-Рази: развитие мусульманской философской теологии в VI–XII веках» . Арабские науки и философия . 15 (1): 141–179. дои : 10.1017/S0957423905000159 .
  16. ^ Аль-Тайиб, Ахмад (1980). «Трактат Абу л-Бараката аль-Баддади об интеллекте». Annales исламологической (на французском языке) (16): 127–147. дои : 10.3406/anisl.1980.1021 .
  17. ^ Селин, Хелейн , изд. (1997). Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Спрингер. п. 7. ISBN  0-7923-4066-3 .
  18. ^ Фрэнк, Дэниел Х.; Лиман, Оливер (1997). История еврейской философии . Рутледж. п. 78 . ISBN  0-415-08064-9 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абу Райян, Мухаммед Али (1973). «Абул-Баракат аль-Багдади». История аль-фикра аль-фальсафи фи аль-Ислама ( на арабском языке). Александрия: Дар аль-Джамиат аль-Мисрия.
  • Абу Саада, Мухаммад (1993). Аль-Вуджуд ва-аль-Хулуд фи фалсафат Аби аль-Баракат аль-Багдади (Существование и вечность в философии Абу аль-Бараката аль-Багдади) (на арабском языке). Каир. ISBN  977-00-5604-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Аль-Багдади, Абу аль-Баракат (1939). С. Ялткая (ред.). Аль-Мутабар фи аль-Хикма (3 тома) (на арабском языке). Хайдарабад: Джамийат Даират аль-Маариф аль-Усмания.
  • Хасан, Сабри Усман Мухаммад (1982). Естественная и божественная философия по Абу аль-Баракату аль-Багдади. (на арабском языке). Каир. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Хувайди, Яхья. Критика Абу аль-Баракатом аль-Багдади теории (Ибн Сины о душе и разуме) .
  • Лутф, Сами Насер (1977). «Абул-Баракат аль-Багдади». Оскорбления исламской философии (оскорбления исламской философии) (на арабском языке). Каир: Библиотека Саида Рафата.
  • Салим, Ахмад ибн Ахмад (2005). Проблема древнего мира и его возникновение по мнению Абу аль-Бараката аль-Багдади и Фахра ад-Дина ар-Рази. (на арабском языке). Асьют, Египет: Университет Асьют.
  • Шараф, Мухаммад Джалал Абу аль-Футух (1972). аль-Мадхаб аль-ишраки байна аль-фальсафа ва-ад-дин фи аль-фикр аль-Ислами (Восточное учение между философией и религией в исламской мысли) (на арабском языке). Египет: Дар аль-Маариф.
  • Сидби, Джамал Раджаб (1996). Абу аль-Баракат аль-Багдади ва-фальсафатуху аль-Иляхия: дирасах ли-мавкифихи ан-накди мин фальсафат Ибн Сина (Абу аль-Баракат аль-Багдади и его божественная философия: исследование его критической позиции по философии Ибн Сины ) (на арабском языке). Каир: Мактабат Вахба.
  • Тайиб, Ахмад (2004). Аль-Джаниб ан-Накди фи фалсафат Аби аль-Баракат аль-Багдади (Критический аспект философии Абу аль-Бараката аль-Багдади) (на арабском языке). Каир: Дар аль-Шурук.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 171caf0babf4bf3411ae9fc5950215c1__1718526720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/c1/171caf0babf4bf3411ae9fc5950215c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu'l-Barakāt al-Baghdādī - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)