Война всех против всех

Bellum omnium contra omnes , латинская фраза, означающая « война всех против всех », — это описание, которое Томас Гоббс дает человеческому существованию в с естественным состоянием мысленном эксперименте , который он проводит в «Де Сиве» (1642) и «Левиафане» (1651). ). В современном английском языке обычно используется слово «война каждого против всех », где война встречается редко, а такие термины, как «конкуренция» или «борьба», встречаются чаще. [3]
Использование Томаса Гоббса
[ редактировать ]В Левиафане самом [4] Гоббс говорит о «войне всех против всех». [5] о «войне [...] каждого человека против каждого человека» [6] и о «вечной войне каждого человека с соседом своим», [4] [7] встречается латинская фраза но в De Cive :
[...] сначала показав, что состояние людей вне гражданского общества, которое можно назвать естественным состоянием, есть не что иное, как война всех против всех; и в этой войне есть право на все и на все . [8] Я показываю, во-первых, что состояние людей без гражданского общества (которое мы можем правильно назвать естественным состоянием) есть не что иное, как простая война всех против всех; и в этой войне все люди имеют равные права на все. [9]
Позже в De Cive представлены две слегка измененные версии :
[...] Естественным состоянием людей до того, как они объединились в общество, была война; и не это просто, а война всех против всех. [10] Естественным состоянием людей до того, как они вошли в общество, была простая война, и то не просто, а война всех людей против всех людей. [11]
Ибо каждый по естественной необходимости желает себе добра, и никто не думает, что эта война всех против всех, которая естественно присуща такому состоянию, полезна для него самого . [12] Ибо каждый человек по естественной необходимости желает того, что для него хорошо, и никто не считает, что война всех против всех, которая обязательно соответствует такому состоянию, является для него благом. [13]
В главе XIII « Левиафана » [14] Гоббс объясняет эту концепцию следующими словами:
Таким образом, становится очевидным, что в то время, когда люди живут без общей Силы, которая держала бы их всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется Войной; и такая война, как каждый человек против каждого человека. [15] [...] В таких условиях нет места для промышленности, потому что ее плоды неопределенны: и, следовательно, нет культуры Земли; ни судоходства, ни использования товаров, которые могут быть ввезены морем; нет просторного здания; никаких инструментов для перемещения и удаления таких вещей, которые требуют большой силы; нет Знания о лице Земли; никакого учета Времени; нет искусств; никаких писем; нет Общества; и что хуже всего, постоянный страх и опасность насильственной смерти; А жизнь человека одинокая, бедная, отвратительная, жестокая и короткая. [16]
Мысленный эксперимент помещает людей в досоциальное состояние и выдвигает теорию того, что могло бы произойти в таком состоянии. По мнению Гоббса, в результате люди решают заключить общественный договор , отказываясь от некоторых своих свобод, чтобы наслаждаться миром. Этот мысленный эксперимент является проверкой легитимности государства в » , выполнении своей роли « суверенитета гарантирующего социальный порядок, а также для сравнения различных типов государств на этой основе.
Гоббс проводит различие между войной и битвой: война состоит не только из настоящей битвы; это указывает на ситуацию, в которой человек знает, что существует «Воля к борьбе в битве». [17]
Позднее использование
[ редактировать ]В своих «Записках о штате Вирджиния » (1785 г.) Томас Джефферсон использует фразу bellum omnium in omnia («война всех вещей против всех вещей», предполагая, что omnium должен быть нейтральным, как omnia ), поскольку он сетует на то, что конституция этого штата государство дважды подвергалось риску быть принесенным в жертву назначению диктатора по образцу Римской республики . [18]
Эту фразу иногда использовали Карл Маркс и Фридрих Энгельс :
- В книге «К еврейскому вопросу» (1843–1844):
Религия стала духом гражданского общества , сферы эгоизма, bellum omnium contra omnes . [19]
- В «Очерках критики политической экономии» (1857–1858):
С тем же успехом из этой абстрактной фразы можно было бы вывести, что каждый индивидуум взаимно блокирует утверждение интересов других, так что вместо общего утверждения эта война всех против всех порождает общее отрицание. [20]
- В английском переводе исключена латинская фраза, использованная в оригинальном немецком языке. [21]
- В письме Маркса Энгельсу (18 июня 1862 г.):
Примечательно, как Дарвин вновь открывает среди животных и растений английское общество с его разделением труда, конкуренцией, открытием новых рынков, «изобретениями» и мальтузианской «борьбой за существование». Это Bellum omnium contra omnes Гоббса . [22]
- В письме Петру Лаврову (Лондон, 12–17 ноября 1875 г.) Энгельс ясно высказывается против любой попытки узаконить тенденцию антропоморфизации человеческой природы под искаженным представлением о естественном отборе:
Все дарвинистское учение о борьбе за существование есть просто перенос с общества на живую природу учения Гоббса о bellum omnium contra omnes и буржуазно-экономического учения о конкуренции вместе с теорией народонаселения Мальтуса. Когда этот трюк фокусника был выполнен... те же самые теории снова переносятся из органической природы в историю, и теперь утверждается, что их действенность как вечных законов человеческого общества доказана. [23]
Его также использовал Фридрих Ницше в книге «Об истине и лжи в неморальном смысле» (1873):
Поскольку индивид хочет защитить себя от других индивидов, в естественном положении дел он использует интеллект главным образом только для моделирования. Но поскольку человек из нужды и скуки хочет существовать социально, стадно, он требует мирного договора и старается изгнать хотя бы самое грубое bellum omnium contra omnes . из своего мира [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См . в Google Книгах .
- ^ См . в Google Книгах.
- ^ Шарль Фурье (1915). Аптон Синклер (ред.). «Каждый против всех» . Bartleby.com (1-е изд.) . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас Гоббс (2005). Кленнер, Герман (ред.). Левиафан . Гамбург : Майнер Верлаг. стр. 610 . ISBN 978-3-787-31699-1 .
- ^ Глава 14 .
- ^ Главы 13–14 .
- ^ Глава 24 .
- ^ (на латыни) Præefatio («Предисловие») .
- ^ Английский перевод в Google Книгах.
- ^ (на латыни) Глава 1, раздел 12 .
- ^ Английский перевод в Google Книгах.
- ^ (на латыни) Глава 1, раздел 13 .
- ^ Английский перевод в Google Книгах.
- ^ Томас Гоббс. «Глава XIII — О естественном состоянии человечества в отношении его счастья и несчастья» . bartleby.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ События в Google Книгах.
- ^ Там же.
- ^ Там же.
- ^ Томас Джефферсон (1832 г.). Заметки о штате Вирджиния . Бостон: Лилли и Уэйт. п. 134 . ISBN 9781548602185 .
- ^ «К еврейскому вопросу — Сочинения Карла Маркса 1844 года» . Интернет-архив марксистов . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Grundrisse: Тетрадь I – Глава о деньгах» . Интернет-архив марксистов . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Появление и природа денег. Основы критики политической экономии» (на немецком языке). emancipationoderbarbarei.blogsport.de/studium/documents/karl-marx-grundrisse-der-kritik-der-politiken-akonomie/entstehung-und-wesen-des-geldes/. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Переписка Маркса-Энгельса 1862 года» . Интернет-архив марксистов . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Фридрих Энгельс . «Энгельс Петру Лаврову в Лондоне» . Переписка Маркса-Энгельса 1875 года . Транскрипция/разметка: Брайан Бэггинс. Интернет-архив марксистов . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Макс Штирнер также использовал этот термин в своей книге «Единственный и свой». Рудольф Штайнер описывает термином «война всех против всех» будущую эпоху, когда человечество будет подчинено могущественному эгоизму. Вальтера Кауфмана в Перевод Портативный Ницше . Город Вестминстер , Лондон: Penguin Books . 1977. с. 35 . ISBN 978-1-440-67419-8 .