Рестораны A&W
![]() | |
![]() Ресторан A&W в Пейдже, Аризона. | |
Вся американская еда A&W | |
Тип компании | Частный |
Промышленность | Рестораны |
Жанр | Быстрое питание |
Основан | июнь 1919 г [ 1 ] Лоди, Калифорния |
Основатель | Рой В. Аллен Фрэнк Райт |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты [ 2 ] |
Количество локаций | 900+ [ 3 ] |
Обслуживаемая территория |
|
Ключевые люди | Кевин Базнер ( генеральный директор ) Дейл Малдер ( председатель ) [ 3 ] |
Продукты | Гамбургеры , курица , хот-доги , корневое пиво , корневое пиво , творожные сырки , мягкая подача , картофель фри и молочные коктейли. |
Доход | ![]() |
Владелец | Великий Американский Бренд, ООО |
Количество сотрудников | ок. 35 000 ( 2019 г. [ 4 ] ) |
Веб-сайт | awrestaurants.com |
A&W Restaurants, Inc. (также известная как Allen & Wright Restaurants ) — американская сеть ресторанов быстрого питания, отличающаяся своими гамбургерами , разливным корневым пивом и корневым пивом . [ 5 ] [ 6 ] Старейшая сохранившаяся сеть ресторанов в США. [ 7 ] (самый старый из них — Дом Харви ), [ 8 ] История компании A&W восходит к 1919 году, когда Рой У. Аллен установил придорожный киоск с напитками, чтобы предложить новый густой и сливочный напиток, корневое пиво, на параде в честь вернувшихся ветеранов Первой мировой войны в Лоди, Калифорния . [ 9 ] [ 5 ] Сотрудник Аллена Фрэнк Райт стал его партнером в 1922 году, и в 1923 году они основали свой первый ресторан в Сакраменто , Калифорния . [ 1 ] Название компании было взято из инициалов их фамилий – Аллен и Райт. Компания прославилась в США своими «морозными кружками»: кружки хранились в морозильной камере и наполнялись A&W Root Beer непосредственно перед подачей клиентам.
Превратившись в франшизу в 1926 году, сегодня компания имеет филиалы в Соединенных Штатах и некоторых странах Юго-Восточной Азии, предлагающие меню быстрого питания, состоящее из гамбургеров , хот-догов и картофеля фри . [ 10 ] Ряд торговых точек служат ресторанами для автомобилей с автосервисами . [ 11 ] Ранее принадлежал Yum! Brands , сеть была продана в декабре 2011 года консорциуму франчайзи A&W через A Great American Brand, LLC. [ 6 ] [ 12 ] Рестораны A&W в Канаде являются частью отдельной независимой сети с 1972 года.
История
[ редактировать ]Основание и первые годы
[ редактировать ]20 июня 1919 года Рой В. Аллен открыл свой первый киоск с корневым пивом в Лоди, Калифорния . В первый день праздновали возвращение домой солдат, вернувшихся с боев Первой мировой войны . [ 13 ] На следующий день его стенд был открыт для постоянных клиентов: стаканы для корневого пива продавались за 5 центов (что эквивалентно 0,88 доллара в 2023 году). [ 14 ] [ 15 ] В следующем году Аллен открыл второй стенд в Стоктоне, Калифорния . [ 13 ] Вскоре после этого эффект сухого закона, существовавшего в Соединенных Штатах с 1920 по 1933 год, дал Аллену и его позиции с напитком с «пивом» в названии сильный отскок. [ 16 ] Четыре года спустя A&W началась, когда Аллен и Фрэнк Райт открыли свой ресторан в Сакраменто, Калифорния, объединив свои инициалы в названии и продавая корневое пиво со стенда Аллена. Обслуживание у тротуара оказывалось мальчиками и девочками с подносами. В 1924 году Аллен приобрел долю Фрэнка Райта в бизнесе. В 1925 году Аллен начал продавать корневое пиво по франшизе , а франчайзи добавлял другие пункты меню и действовал по своему усмотрению. Большинство ресторанов, открывшихся по этой схеме, располагались на автомагистралях региона Центральной долины , в основном для путешественников. [ 16 ] Возможно, это была первая успешная операция по франчайзингу продуктов питания. Аллен продал компанию в 1950 году и вышел на пенсию. [ 9 ]
Первоначальное меню A&W в значительной степени основывалось на корневом пиве и закусках, таких как попкорн и арахис, а также сэндвичах с нарезанным хлебом. [ 16 ]
В 1927 году Дж. Уиллард Марриотт получил права франшизы на Вашингтон, округ Колумбия , и соседние города Балтимор и Ричмонд . Впоследствии он переехал в Вашингтон, чтобы вместе с Хью Колтоном открыть киоск с пивом. Эти стенды впоследствии стали называться Hot Shoppes , проложив путь к созданию одной из крупнейших корпораций индустрии гостеприимства в мире . [ 17 ] По состоянию на 1933 год у A&W был 171 стенд. [ 13 ] увеличится до 260 к 1941 году. [ 18 ]
A&W пережила Великую депрессию и нехватку рабочей силы во время Второй мировой войны , но получила выгоду от послевоенного восстановления американской экономики, когда начали формироваться фаст-фуд и рестораны для автомобилей. [ 16 ] Первый съезд франчайзинга был проведен в Ла-Кроссе, штат Висконсин, в 1949 году, но был ограничен франчайзи из Висконсина . [ 19 ]
Расширение
[ редактировать ]

В годы расширения 1950-х и 1960-х годов франчайзи подписывали 20- или 25-летние контракты по старой модели. [ 9 ] В 1956 году сеть расширилась на Канаду, открыв рестораны в Виннипеге и Монреале . К 1960 году у A&W было 2000 ресторанов. [ 5 ] [ 21 ] В ноябре 1956 года президентом сети стал Ф.Р. «Фрэн» Лёттерле. [ 22 ]
В 1963 году сеть открыла свой первый магазин на Окинаве , которая в то время находилась под контролем Америки . [ 23 ] В последующие годы сеть вышла на другие зарубежные рынки, включая Гуам (первая территория за пределами американского континента, где в 1961 году открылся ресторан), [ 24 ] открыл Скотти Мойлан , [ 25 ] Мексика , [ 26 ] Филиппины ) (некоторые источники говорят, что он открылся в 1990-х годах [ 27 ] ) и Малайзия . [ 5 ] Первый ресторан в Малайзии (в то время Малайя) был открыт 24 декабря того же года. [ 28 ] Эл и Джери Либофф, пара из Лас-Вегаса , получившие права франчайзинга для Малайзии и Сингапура. Создание сети казалось сложным, поскольку они не могли найти подходящее место, а в процессе набора персонала малайцы не давали согласия на украшение одежды в стиле западных «девушек кабаре». [ нужны разъяснения ] Уже во время открытия дети начали отдавать предпочтение курице, гамбургерам и хот-догам, а не рису и карри, и в течение следующих пяти лет количество новых заведений также увеличится до 22 в течение пяти лет. [ 29 ]
Первый ресторан в Европе открылся в Мангейме (недалеко от Штутгарта ), Западная Германия , в 1962 году. [ 30 ] В то время город находился под влиянием военного присутствия США, ресторан показывал признаки успеха благодаря своей новинке, первому ресторану для автомобилей в Германии, и уже попал в заголовки немецких газет. На тот момент это был 2283-й магазин, основанный сетью. [ 31 ] По словам президента сети, уже существуют планы по открытию ресторанов и автосервисов на других ключевых европейских рынках, таких как Великобритания. [ 32 ]
Дейл Малдер открыл в Лансинге, штат Мичиган, в 1961 году. франшизу A&W [ 9 ] В 1963 году Малдер добавил чизбургер с беконом в свое меню после того, как покупатель неоднократно заказывал бекон для добавления в его чизбургер. Таким образом, A&W приписывают изобретение чизбургера с беконом. [ 33 ]
United Fruit Co. и дочерняя компания United Brands Company
[ редактировать ]В 1963 году компания была продана снова, а в 1967 году последовала еще одна продажа United Fruit Co. конгломерату Корпорация AMK приобрела United Fruit в 1970 году. Затем AMK сформировала United Brands Company, чтобы владеть A&W. [ 9 ] [ 5 ]
В 1971 году компания A&W Beverages Inc., дочерняя компания по производству напитков , начала поставлять продукцию A&W в бутылках в продуктовые магазины. Бутилированная продукция станет доступна на национальном уровне. [ 9 ] В 1972 году канадское подразделение A&W было продано компании Unilever .
A&W попыталась открыть рестораны на материковой части Японии в начале 1970-х годов, особенно в префектуре Фукуока и регионах Канто и Кансай. Деятельность сети на материке была вялой в отличие от Окинавы из-за нескольких факторов, таких как нефтяной кризис 1973 года , который побудил сеть уйти с рынка. Японские операции A&W по-прежнему осуществляются с Окинавы. [ 34 ] Были и дальнейшие безуспешные попытки вывести сеть на материк: в 1980-х годах филиал на Окинаве ненадолго пытался открыть рестораны в префектуре Кагосима, но в итоге ограничился Окинавой, [ 35 ] существовал пилотный ресторан в то время как в 2000-х годах в Токио , который быстро закрыли. [ 36 ]
В 1978 году было введено стандартное меню для использования во всех ресторанах США. [ 37 ]
В 1970-е годы у A&W было больше магазинов, чем у McDonald's . [ 38 ] с пиком в 1974 году в 2400 единиц. [ 9 ] Ошкош, штат Висконсин , менеджер по франчайзингу Джим Брайдич сказал: «Проблемы того времени, в том числе судебный процесс, недовольство франчайзи и непоследовательность в работе, привели к тому, что сеть застопорилась, а филиалы закрылись». [ 38 ] A&W перешла на соглашение о франчайзинге в современном стиле, которое ввело выплаты роялти и новые стандарты. Однако многие франчайзи отказались от пересмотренных условий, поскольку истек срок их первоначальных 20- или 25-летних соглашений. [ нужен пример ] В 1980 году количество ресторанов упало до 1300 в США (в основном на Среднем Западе и Северо-Западе), Азии и Европе. В 1980 году сингапурская франчайзи Temenggong Ltd. увеличила количество ресторанов в стране, а в Малайзии планировалось построить девять новых ресторанов. Были также планы открыть рестораны на Филиппинах и в Гонконге. [ 39 ] В 1983 году A&W открыла свой первый ресторан в Таиланде в торговом центре Central Ladprao в Бангкоке . [ 40 ]
В 1985 году [ 41 ] A&W начала предлагать Third Pounder, чтобы конкурировать с Quarter Pounder от McDonald's . Как рекламировалось, «Третий» превзошел «Квартал» по вкусовым тестам и был дешевле по весу. В своих мемуарах 2007 года бывший владелец А. Альфред Таубман утверждал, что исследование показало, что оно оказалось безуспешным отчасти из-за широко распространенной неграмотности американцев , в частности из-за их неспособности понимать дроби: 1/3 воспринималась как меньшая, чем 1/4 (из-за меньший знаменатель), несмотря на то, что это большая величина. [ 42 ] Бургер был перезапущен в 2021 году как бургер «3/9 фунта», в шутливой попытке извлечь выгоду из популярной сейчас истории о недопонимании фракций. [ 43 ]
Дочерняя компания Taubman Investment Co.
[ редактировать ]В 1982 году А. Альфред Таубман приобрел A&W. [ 44 ] и передал его Taubman Investment Co. [ 9 ] Таубман купил только ресторанную компанию, а не A&W Beverages . В середине 1980-х годов сеть сократилась до менее чем 500 заведений. Было введено замораживание выдачи франшиз. [ 9 ] Таубман хотел реструктуризировать сеть, изменив ее «устаревший» имидж. [ 45 ] Франчайзи игнорировались на этапе United Fruit. Таубман решил расторгнуть соглашения со 100 франчайзи, которые работали плохо, и уволил 80% своей рабочей силы. При этом новое руководство решило разделить свои рестораны быстрого питания на два подразделения: традиционные рестораны A&W с оранжевой крышей, которых по-прежнему было большинство, и рестораны A&W Great Food Restaurants. [ 45 ]
В 1985 году сеть пережила трудности в Сингапуре, потеряв свою значимость для новых, более крупных сетей, а доминирование в сфере жареной курицы уступило KFC. Сеть собиралась расширить свою деятельность в азиатском регионе с возможным запуском в Гонконге, а также тремя новыми ресторанами в Таиланде. [ 46 ]
21 апреля 1985 года ее первый ресторан открылся в Индонезии , в районе Мелавай в Южной Джакарте , ее столице. [ 47 ] [ 48 ] В настоящее время Индонезия является крупнейшим международным рынком сети, на который по состоянию на февраль 2023 года претендовали 243 ресторана в 30 городах. [ 49 ] Ресторан в Симэньдинге , Тайвань, открылся 22 февраля 1986 года. [ 50 ] Два ее подразделения в Кувейте были закрыты в 1988 году по соображениям безопасности. [ 51 ]
6 марта 1988 года первый обычный ресторан A&W открылся на Филиппинах во время Fiesta Carnival на Кубе , а 26 ноября последовал второй в Gift Gate Center. Репутация второго ресторана была подорвана пожаром неизвестного происхождения, вспыхнувшим в мае. 1990. Тем не менее, к концу 1990 года сеть расширилась за счет новых магазинов и продуктов. Филиппинская сеть была первой компанией A&W, представившей куриные наггетсы, продукт, который даже американские операции хотели оттуда. [ 52 ] Сеть также спонсировала команду Филиппинской баскетбольной лиги , из которой они вышли в 1992 году. [ 53 ]
Рестораны с отличной едой A&W
[ редактировать ]
Разработана концепция нового формата – A&W Great Food Restaurants. Для проверки концепции было открыто десять корпоративных заведений: высококлассный семейный ресторан с сидячими местами, большим салат-баром и домашним мороженым. [ 9 ] Первый такой филиал открылся в 1978 году (по некоторым данным 1979 год). [ 45 ] ) в торговом центре Lake Forest в Гейтерсбурге, штат Мэриленд . [ 54 ] Особое внимание в этих ресторанах уделялось низкокалорийным продуктам, охватывающим почти весь спектр продуктов быстрого питания, за исключением пиццы. К 1986 году планировалось открыть от 250 до 300 локаций в течение десяти лет. [ 45 ]

В 1987 году штаб-квартира компании находилась в Ливонии, штат Мичиган , и Малдер стал генеральным директором и президентом. Мораторий был снят, и в 1986 году произошел толчок, в результате чего было добавлено 60 единиц франшизы. [ 9 ] В 1989 году A&W заключила соглашение с базирующейся в Миннесоте закусочной Carousel Snack Bars о преобразовании 200 магазинов этой сети (в основном киосков в торговых центрах) в A&W Hot Dogs & More. [ 21 ] [ 55 ] Некоторые заведения A&W Hot Dogs & More все еще работают. [ 38 ] В том же году A&W купила сеть Burger City, превратив девять ее киосков в магазины A&W. [ 56 ]
Джордж Э. Мишель, проработавший в канадской сети двадцать лет, был назначен президентом American A&W Restaurants в январе 1991 года, а в январе 1992 года стал генеральным директором. [ 57 ]
Дочерняя компания Yorkshire Global Restaurants
[ редактировать ]В 1995 году Таубман продал A&W Сидни Фельтенштейну. [ 44 ] A&W объединилась с Long John Silver's и образовала компанию Yorkshire Global Restaurants со штаб-квартирой в Лексингтоне, Кентукки . В 2000 году Йоркшир согласился протестировать мультибрендовые заведения с Tricon Global Restaurants . К марту 2002 года мультибрендовый тест Yorkshire-Tricon включал 83 ресторана KFC/A&W, шесть ресторанов KFC/Long John Silver и три ресторана Taco Bell/Long John Silver и был признан компаниями успешным. [ 58 ]
В 1996 году было подписано соглашение с Wal-Mart о предоставлении ресторанов в семи местах. В меню будут добавляться пункты в зависимости от региона, а остальное будет стандартным тарифом. [ 59 ] В 1997 году A&W приобрела Carousel Snack Bars, включая 175 ее заведений в торговых центрах. [ 60 ] 30 марта 1998 года сеть переместила свою штаб-квартиру в Фармингтон-Хиллз. В рамках плана расширения стоимостью 80 миллионов долларов планировалось открыть 500 ресторанов за два года и закрыть 100 устаревших ресторанов. [ 61 ]

A&W вышла на рынок материкового Китая в 1996 году, франчайзи от страны была Aidewei, и у нее было восемь ресторанов в Пекине . [ 62 ] Позже, из-за задолженности по взносам за франшизу с 2000 года, Adway потеряла торговую марку A&W в 2002 году. Восемь ресторанов работали плохо и страдали от бесхозяйственности. У заведения в Янше на 140 мест, расположенного в многолюдном стратегически важном месте, оказалось мало клиентов, а у ресторана в Аньчжене было мало клиентов. [ 62 ] После выкупа материнской сети компанией Yum! Brands в 2002 году, в марте 2003 года было объявлено, что переговоры с Adway прервались, что в том же году привело к банкротству франчайзи. Рестораны закрывались последовательно с октября 2002 года по сентябрь 2003 года. [ 63 ] «Отец американского фаст-фуда», как его прозвала китайская пресса, не убедил местную культуру и вкусы, особенно с появлением местного фаст-фуда. [ 62 ]
открылся небольшой ресторан A&W В 1997 году в Фестивалгейт в Осаке , предлагающий стандартные блюда A&W. [ 64 ] Ресторан закрылся в 1999 году. [ 65 ]
Первый совместный ресторан A&W, связанный с мексиканской сетью ресторанов Amigos, открылся в Линкольне в 1997 году. [ 66 ] Ресторан в Лоди принял участие в установлении мирового рекорда по самой большой банке пива объемом 2562,5 галлона 19 июня 1999 года, накануне восьмидесятилетия сети. [ 67 ] В том же году сеть попыталась выйти на корейский рынок, найдя местных партнеров. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] стремилась к росту на корейском рынке в первой половине 2000 года. В конечном итоге этот план был отложен. [ 71 ]
Ням! Дочерняя компания брендов
[ редактировать ]
В марте 2002 года Йоркшир объединился с Tricon Global Restaurants и образовал Yum! Бренды. [ 58 ] [ 72 ] Впоследствии, в январе 2003 года, Yum! объявили, что A&W и Long John Silver's перенесут свою операционную базу из Лексингтона в Луисвилл, поскольку управление сетями из Лексингтона считалось «непрактичным и экономически неэффективным», предпочитая управлять всеми своими сетями из Луисвилля. [ 73 ] Под руководством Юма A&W добавила франшизы с ностальгическим видом и современными технологиями. У них есть авторемонтная мастерская с проездом, а в некоторых есть столы для пикника. [ 38 ] Сеть не стремилась конкурировать с McDonald's, а предпочитала занять свою собственную нишу. В 2004 году бренд Papa Burger вернулся в ресторан в Дейтоне (бренд Burger Family первоначально вышел из эксплуатации в Соединенных Штатах в 1980-х годах, его заменили Deluxe Burgers) и был единственным названием старой линии, которое было восстановлено, с у других гамбургеров новые имена. [ 74 ]
В сентябре 2001 года филиал в Сингапуре перешел во владение KUB, который также курировал рестораны в Малайзии. На момент поглощения у него было двенадцать ресторанов, но к ноябрю 2002 года их число сократилось до восьми. Рестораны уже были понижены в рейтинге: закрылся ресторан Ang Mo Kio, ресторан Tampines отказался ремонтировать системы кондиционирования, кабельное телевидение во всех точках отключили . Продажи продуктов питания снизились примерно на 5-12%. [ 75 ] Сеть ушла с филиппинского рынка в 2004 году по нескольким причинам: отсутствие интереса к стандартным тарифам, отсутствие интереса среди местных жителей, высокая стоимость и общее ощущение незнакомства с местными вкусами. Сеть не смогла адаптироваться к местным вкусам и тихо закрылась летом 2004 года. [ 76 ]

Сеть попыталась выйти на крупные европейские рынки благодаря сотрудничеству с KFC. открылся первый невоенный ресторан A&W. в Гарбсене недалеко от Ганновера В Германии 27 мая 2003 года [ 77 ] за ним последовал второй в Кельне в июле. Третье мероприятие в Берлине было запланировано на начало сентября. [ 78 ]
A&W открыла свой первый магазин в Бангладеш 15 декабря 2004 года. [ 79 ] есть одна торговая точка В настоящее время в Гульшане . [ 80 ] Индонезия достигла рекордной отметки: в Бинтаро Утама открылся сотый ресторан. 20 октября 2004 года [ 47 ] К концу 2004 года все рестораны A&W на Филиппинах были закрыты. [ 81 ]
Большинство магазинов A&W, открывшихся в США во время владения Yum!, были объединены брендом другой сети Yum! — Long John Silver's , Pizza Hut , Taco Bell или KFC . [ 10 ]
В 2009 году ее деятельность в Юго-Восточной Азии находилась в неоднозначной ситуации. Операции в Индонезии и Бангладеш процветали, в то время как рестораны в Таиланде и Малайзии столкнулись с неопределенностью. Малазийский франчайзи KUB планировал увеличить количество ресторанов до 60 с 37 в 2012 году, несмотря на чистые убытки в 1,5 миллиона долларов. [ 82 ]
ООО «Великий американский бренд»
[ редактировать ]

В январе 2011 года Yum! Brands объявила о своем намерении продать A&W вместе с Long John Silver's. Ссылаясь на плохие продажи обоих подразделений и затмение другими сетями, [ 83 ] Ням! планировала сосредоточиться на международной экспансии оставшихся брендов, уделяя особое внимание росту в Китае . [ 84 ] В сентябре 2011 года Yum! объявила, что продаст сеть A Great American Brand, консорциуму различных франчайзи A&W в США и за рубежом. [ 72 ] Продажа была завершена 19 декабря 2011 года под руководством вернувшегося генерального директора Кевина М. Базнера. [ 12 ] Управление великим американским брендом было разделено между национальной ассоциацией франчайзи A&W, крупнейшим зарубежным франчайзи и Bazner. После покупки A&W перенесла свою штаб-квартиру обратно в Лексингтон, наняв в конце 2011 года штат из 30 человек и намереваясь увеличить его вдвое до 60 в течение пятилетнего периода, поставив после этого цель роста. Потенциальными целями роста должны были стать небольшие города, а также нетрадиционные места, такие как торговые центры, аэропорты и университеты. В то время у сети было 1200 ресторанов, 850 из которых находились в США, а остальные преимущественно в Азии. Сеть, вместо того чтобы активно конкурировать с более крупными сетями, продолжала полагаться на свою основную силу - небольшие города и поселки США. [ 83 ]
В начале 2013 года A&W представила свой первый новый продукт за несколько лет: версию мягкого смешанного десертного лакомства весом шесть унций. Mini Polar Swirls были первым продуктом, запущенным на Vine . [ 85 ] Следующим летом 250 ресторанов A&W начали вручную панировать куриные котлеты, переходя к более качественным пунктам меню и расширяя категорию курицы. В апреле 2014 года в меню был добавлен сэндвич с техасскими тостами и куриным филе в ручной панировке, а также была проведена кампания по созданию самого длинного в мире фирменного хэштега . [ 86 ] В июне 2014 года компания A&W выпустила два новых вкуса десертного лакомства Polar Swirl: Sour Patch Kids и Nutter Butter . [ 87 ]

В октябре 2013 года A&W открыла свой первый концептуальный ресторан A&W Burgers Chicken Floats. [ 88 ] Новая концепция фокусируется на свежих продуктах питания, приготовленных на заказ, и уделяет большое внимание обслуживанию клиентов. В меню представлены гамбургеры, приготовленные из свежей говядины с различными начинками, куриные котлеты в панировке, хот-доги из говядины и несколько гарниров.
На 2018 год A&W прогнозирует увеличение объемов франчайзинговых операций и открытие новых ресторанов. [ 89 ]
В апреле 2019 года A&W вернулась в Сингапур после 16-летнего отсутствия, и ее первое место было в аэропорту Джуэл Чанги . [ 90 ] [ 91 ]
В июне 2019 года A&W стала первой франчайзинговой сетью ресторанов, которой исполнилось 100 лет. [ 92 ] В 2019 году сеть начала переносить свою штаб-квартиру в Университета Кентукки исследовательский кампус Coldstream . [ 93 ]
В марте 2022 года A&W объявила, что собирается уйти с рынка Таиланда из-за экономических потерь. Рестораны закрылись 20 марта. [ 94 ] [ 95 ]
По всему миру насчитывается около 1000 ресторанов A&W, из них около 600 — в США. [ 92 ]
Операции
[ редактировать ]A&W — единственная крупная сеть ресторанов быстрого питания в США, которая полностью принадлежит франчайзи после продажи Yum! в 2011 году. Brands to A Great American Brand, LLC., которая в основном находится под контролем Национальной ассоциации франчайзи A&W (NAWFA). Нынешние владельцы в значительной степени полагаются на монобрендовые рестораны, в отличие от объединенных, совместных ресторанов, которые существовали при предыдущих администрациях. По состоянию на декабрь 2021 года в США и Азии насчитывалось 900 ресторанов. [ 96 ] Только в Соединенных Штатах штатами с наибольшим количеством ресторанов являются Калифорния , за ней следуют Висконсин и Мичиган . [ 97 ]
Реклама
[ редактировать ]A&W не занимается национальной рекламой, основным фактором которой является отсутствие ресторанов в некоторых частях Соединенных Штатов. [ 98 ] Ее первая попытка сделать рекламный ролик на национальном телевидении была предпринята 16 июня 1969 года, когда она заказала место в программе NBC канале Monday Night at the Movies на , чтобы рекламировать галлоны корневого пива на дом. [ 99 ]
В 1976 году ресторан A&W принял участие в телемарафоне «Пасхальные тюлени» , где деньги от больших кружек корневого пива были собраны местным рестораном от имени телестанции, транслировавшей телемарафон в этом районе. [ 100 ]
В январе 2013 года A&W Restaurants назначила рекламное агентство Cornett Integrated Marketing из Лексингтона своим новым официальным агентством. [ 101 ] Контракт был продлен в январе 2024 года. [ 102 ]
В январе 2019 года, накануне своего столетия, A&W удалила амперсанд из своего логотипа в рамках насмешливой кампании по возвращению амперсанда в алфавит в качестве его 27-й буквы. [ 103 ]
A&W поддерживает американских ветеранов-инвалидов и с 2013 года собирает для этого средства в Национальный день рут-пива, который отмечается 6 августа. Сумма пожертвований в 2019 году составила рекордные 175 000 долларов. [ 104 ] В 2000-х годах он проводился в июне и был известен как Национальный день поплавка. [ 105 ]
A&W представила новую кампанию в 2024 году, используя амперсанд своего логотипа и слоган Burgers, Floats & then Some . Соответствующим образом была изменена и упаковка. [ 106 ]
Талисманы
[ редактировать ]
В 1960-х годах на всех гамбургерах Chubby появился персонаж по имени Chubby Chicken. [ 107 ]
В 1963 году A&W представила четыре варианта гамбургеров и соответствующие им члены семейства Burger Family: Papa Burger, Mama Burger, Teen Burger и Baby Burger. [ 107 ] [ 108 ] [ 20 ] У каждого бургера была обертка с мультяшным изображением соответствующего персонажа.
Сеть в Соединенных Штатах также использовала Денниса Угрозу в качестве талисмана на заказ в 1960-х годах, при этом специальные комиксы для ресторанов появлялись в основном в печатной рекламе. [ 109 ]

Рути , Большой американский коренной медведь, возник как прототип талисмана детского питания в США, но дальнейшее признание он получил в Канаде в 1974 году. [ 110 ] как противовес персонажу Рональда Макдональда в McDonald's [ 5 ] [ 10 ] и вскоре после этого впервые появился в Соединенных Штатах и Азии. [ 111 ] Однако представление персонажа было почти прервано, когда маркетинг получил результаты исследования фокус-группы , в которых сообщалось о плохой реакции на него. [ нужна ссылка ] . В ответ директор по маркетингу, инстинктивно действуя по поводу привлекательности персонажа, приказал исследователю вернуться в Торонто с прикрытием, что он так и не представил отчет. Исследователь подчинился, и Рути был представлен франчайзи как есть. Рути добился популярного маркетингового успеха. [ 112 ] Усыновление Рути подразумевало постепенный отказ от семейства Burger Family и переименование почти всех гамбургеров в линейке за пределами Канады. [ 113 ]
На протяжении 1970-х, 80-х и 90-х годов Рути был лицом A&W, как производителя бутилированных напитков, так и сети ресторанов, на телевидении и в печатной рекламе. Его присутствие практически исчезло в конце 1990-х, но в 2011 году, когда Рути принадлежал компании A Great American Brand, он вышел на пенсию. С тех пор он фигурировал в печатной рекламе, на веб-сайте A&W, в качестве голоса их официального аккаунта в Твиттере , а также в различных видеороликах на YouTube и Vine. [ 114 ] В вестибюле нынешнего штаба установлена бронзовая статуя медведя. [ 115 ] В 2013 году Рути стал первым талисманом, имеющим официальный профиль в LinkedIn . [ 116 ] который был быстро закрыт, поскольку власти Linkedin не считали Рути «настоящим». [ 114 ]
Талисман попал в заголовки национальных новостей 24 января 2023 года, когда в его профилях в социальных сетях был опубликован пародийный твит со ссылкой на разногласия вокруг M&M , в котором Рути был изображен в брюках и утверждалось, что отсутствие брюк у талисмана «поляризует». [ 117 ] Возмущение начало проявляться в консервативных секторах, в том числе в Fox News (репортаж также транслировался на дочерней сети Fox Business ), утверждая, что это реальность. [ 118 ] В последующем твите A&W заявили, что это объявление было шуткой. [ 119 ] Пресс-секретарь Лиз Базнер заявила, что первоначальный пост был «чисто шуточным» и что A&W не планирует менять наряд Рути. [ 120 ]
В марте 1998 года персонажи комикса « Блонди », в том числе Блонди и Дагвуд Бамстед, получили лицензию на использование во франшизах A&W в рамках кампании «All American Food». [ 121 ] На июль того же года был запланирован дополнительный бургер. [ 61 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Жареная курица с рисом, Джакарта, Индонезия.
-
Вафельное мороженое A&W, Малайзия
-
Поездка на автомобиле A&W в Нью-Йорке, 1973 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Жакл, Джон А.; Скалл, Кейт А. (1999). Фаст-фуд: придорожные рестораны в эпоху автомобилей . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 9780801869204 . Проверено 25 августа 2013 г. - через Google Книги.
- ^ Слоан, Скотт (9 декабря 2011 г.). «A&W возвращает штаб-квартиру в Лексингтон» . Лексингтон Геральд-Лидер . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень A&W за май 2021 г.» (PDF) . 26 мая 2021 г. . Архивировано (PDF) из оригинала 21 ноября 2021 г.
- ^ «Обзор франчайзинга A&W» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, А.Ф. (2007). Оксфордский справочник американской еды и напитков . Оксфордские товарищи. Издательство Оксфордского университета, США. п. 27. ISBN 978-0-19-530796-2 . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Паттон, Джанет (4 августа 2017 г.). «После Yum A&W вернулась к своим корням: настоящее корневое пиво и гамбургеры» . Лексингтон Геральд-Лидер . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Кумер, Эмма Б. (27 мая 2020 г.). «Это 15 старейших сетевых ресторанов в стране» . Читательский дайджест . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Чан, Эми (9 июня 2017 г.). «Первый: Сетевой ресторан» . ИсторияНет . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дек, Сесилия (19 ноября 1989 г.). «Пионер фаст-фуда A&w выживает и возвращается на карту» . Чикаго Трибьюн . Издательство Трибьюн. Газеты Найт-Риддера . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, А.Ф. (2012). Фаст-фуд и нездоровая пища: энциклопедия того, что мы любим есть . АВС-КЛИО. п. 2. ISBN 978-0-313-39393-8 . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Ресторанный бизнес . Ресторанный бизнес. 1995. с. 182 . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Это окончательно! Франчайзи выкупают франчайзера A&W» . Синий Маумау. 23 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Американский ресторан для автомобилей, Майкл Витцель, 1994, стр. 51.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с д «Плавание на плаву: 100 лет A&W» . Хроники Сан-Франциско. 31 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Дж. Уиллард Марриотт» . www.marriott.com . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 32.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 34.
- ^ Jump up to: а б Баскас, Х. (2010). Любопытства штата Орегон: необычные персонажи, придорожные странности и другие необычные вещи . Серия «Любопытство». Глобус Пекот Пресс. п. 125. ИСБН 978-0-7627-6201-9 . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Найт, Питер и Аннет (2009). «A&W Root Beer — наша история» . awrootbeer.com. Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 44.
- ^ Факлер, Мартин (20 февраля 2012 г.). «Где песни задерживаются, но мелодия другая» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Вехи в истории A&W Restaurants, Inc., автор: A&W Restaurants, Inc., январь 1995 г.
- ^ «Бизнесмен Скотти Мойлан умирает в 94 года» . КУАМ-ТВ . 25 августа 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 62.
- ^ Форсон, Психея Уильямс; Кунихан, Кэрол (2013). Публикация продуктов питания: новое определение способов питания в меняющемся мире . Рутледж. ISBN 978-1-134-72627-1 .
- ^ «Страница 23, столбец рекламы 1» . «Стрейтс Таймс» . 21 декабря 1963 года . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Нолти, Ричард (3 марта 1964 г.). «A&W Root Beer приезжает в город: 12 000 миль, а я ни разу не выходил из дома» (PDF) . Институт текущих мировых проблем . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 57.
- ^ С, Г. (13 июля 1962 г.). «Горячие сосиски за рулем» . Время . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ A&W теперь выходит на международный уровень с возможностью проезда в Германии . Звездное знамя Окалы.
- ^ Джейсон, Джейсон (22 июня 2015 г.). «14 вещей, которые вы не знали о ресторанах A&W» . Триллерист . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Почему A&W с Окинавы не приезжает на Хонсю?» . Chiebukuro.yahoo.co.jp. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 г. , получено 2 мая 2023 г.
- ↑ Следуя «восхищению» американского вкуса, A&W открывает 25 магазинов исключительно в префектуре Нихон Кэйзай Симбун, 10 мая 2012 г.
- ^ Зарождение франчайзинга и A&W Окинава Масатоши Кодзима (2005)
- ^ История A&W Restaurants, Inc. - Вкус, который Америка любит помнить, автор A&W Restaurants, Inc., 1995.
- ^ Jump up to: а б с д Валленфанг, Морин (24 сентября 2008 г.). «Сеть A&W рассчитывает на то, что государство возродит ее». Эпплтон (Висконсин) Пост-Кресент . стр. А-10.
- ^ «Все началось с корневого пива» . Новая Нация . 27 марта 1980 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ "awthai - О A&W" . awthai.com. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ↑ Реклама A&W, Chelsea Standard, 1 мая 1985 г.
- ^ Грин, Элизабет (23 июля 2014 г.). «Почему американцы плохо разбираются в математике?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Офели Гарсия Лоулер (22 октября 2021 г.). «A&W прощает ваши плохие математические навыки и возвращает бургер размером больше четверти фунта» . Триллерист .
- ^ Jump up to: а б Берк, Хизер (18 апреля 2015 г.). «Альфред Таубман, застройщик торгового центра, бывший председатель Sotheby's, умер в возрасте 91 года» . Bloomberg.com . Блумберг . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д A&W изо всех сил пытается найти новый имидж . Телеграф.
- ^ «A&W жаждет, как медведь, первого места в фаст-фуде» . «Стрейтс Таймс» . 11 февраля 1985 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009 г., стр. 142.
- ^ ГЛАВА II ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ^ 243-й магазин A&W начинает работу в LEM
- ^ «Root Beer — самая отличительная черта ресторана быстрого питания Ironburg» UDNtime (Facebook) , дата обращения 18 апреля 2022 г.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 146.
- ^ A&W: Сеть ресторанов быстрого питания, за которой стоит следить . Филиппинский Daily Inquirer.
- ^ Разыгрываются гамбургеры A&W . Манильский стандарт.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 123.
- ^ Мишель, Джордж (1991). «A&W prexy задает темп роста в 90-е годы – A&W Restaurants» . Новости ресторана страны . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 134.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 135.
- ^ Jump up to: а б «Tricon Global Restaurants объявила о подписании окончательного соглашения о приобретении Long John Silver's и A&W All American Food Restaurants, принадлежащих Yorkshire Global Restaurants» (пресс-релиз). Рестораны Трикон Глобал. Бизон.com. Март 2002 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 г. Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ A&W Restaurants и Wal-Mart объединяются . Олбани Геральд.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 172.
- ^ Jump up to: а б A&W строит планы расширения . Новые времена проливов.
- ^ Jump up to: а б с «Работа 8 филиалов в Пекине не идеальна. Почему Эд Беар проиграл в Пекине?» (в газете «Пекинская молодёжная газета на упрощенном языке», 2 апреля 2003 г.). Архивировано из оригинала 13 июля 2010 г. Проверено 19 января. 2003 .
- ^ «Эд Беар Китай с треском провалился» (в Simplified Chinese Business Weekly, 9 декабря 2003 г.). Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 19 января 2003 г.
- ^ "Cola Tsutsuura 'Festival Gate Edition'" . Архивировано из оригинала 20 марта 2001 г. Проверено 2 мая 2023 г. .
- ^ «《Ностальгическая серия A&W》Этот магазин 🤔Если вы из Кансая, вы обязательно почувствуете ностальгию~☺️✨ Он находится в комплексе Festival Gate в районе Нанива, Осака 🎢Открыт в 1997 году🎊Магазин A&W Osaka Festival Gate ❗️ Закрыт в 1999 году , но это ностальгия~😌✨" . twitter.com. Архивировано 20 мая 2020 года. Проверено 2 мая 2023 года .
- ^ Марша, Стопа (10 февраля 1997 г.). «Растения A&W укореняются в растущей сети ресторанов быстрого питания» . Детройт Крэйна. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 182.
- ^ «Привлечение деловых партнеров по франчайзингу на корейском рынке… A&W в США» . Ханкён. 30 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 года . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «A&W ищет партнера для выхода на корейский рынок» . Мэйл Кёндже. 31 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 года . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Иностранные ресторанные компании, выходящие на внутренний рынок, «бум» » . Мэйл Кёндже. 31 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 года . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Иностранные ресторанные компании, выходящие на внутренний рынок, «бум» » . Мэйл Кёндже. 8 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Yum продает 2 сети ресторанов быстрого питания» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 2011 г.
- ^ «Юм перемещает два подразделения из Лексингтона в Луисвилл» . bizjournals.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2003 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ A&W открывает новый ресторан, подчеркивающий корни бренда . Ежедневные новости Парк-Сити.
- ^ «Пока A&W истекает кровью» . Сегодня . 2 ноября 2002 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Матеёвски, Тай (2017). Глобализация фаст-фуда в провинциальных Филиппинах . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-3990-5 .
- ^ «KFC mit Burger-Kette A&W» . Служба общественного питания. Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «zweiter YUM! Мультибрендовый магазин с KFC и A&W» . Служба общественного питания. Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Открытие ресторана A&W» . Дейли Стар . 16 декабря 2004 г.
- ^ «A&W: Вся американская еда» . hottdhaka.com. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «10 ресторанов, по которым мы скучаем больше всего» . www.spot.ph. 4 сентября 2013 г.
- ^ «Проверка здоровья бренда... A&W необходимо обновить устаревший и устаревший бренд» . Кампания Азия. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «A&W возвращает штаб-квартиру в Лексингтон» . Лексингтонский вестник-лидер. 9 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Паттон, Лесли (22 сентября 2011 г.). «Yum продает сети A&W, Long John Silver's, чтобы сосредоточиться на расширении в Китае» . Блумберг . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Корр, Эми (29 апреля 2013 г.). «Движение ресторана A&W в социальных сетях: блокировка LinkedIn, восстановление благодаря Vine» . Публикации МедиаПост . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Ньюманн, Эндрю Адам (22 апреля 2014 г.). «С полным ртом A&W надеется привлечь потомство бэби-бумеров» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «A&W сейчас встряхивает Sour Patch Kids» . Триллерист . 23 апреля 2014 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Рейтинги Лексингтонской недели гамбургеров 2016» . Спортивное радио Кентукки . 17 июля 2016 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Траектория роста ресторанов A&W» . Исследовательский кампус Колдстрима Университета Кентукки . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года.
- ^ «Болеем за вас: A&W возвращается в Сингапур после 16 лет работы с аутлетом Jewel Changi Airport» . Образ жизни CNA . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Йео, Флора (12 апреля 2019 г.). «A&W возвращается в Сингапур после 16 лет работы в аэропорту Джуэл Чанги» . Yahoo Life Сингапур . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «A&W становится первой франчайзинговой сетью ресторанов, которой исполняется 100 лет» . Business Wire (Пресс-релиз). 17 июня 2019 г. Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «С возвращением, A&W» . Исследовательский кампус Колдстрима Университета Кентукки . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года.
- ^ «Сеть ресторанов A&W закрывается» . Почта Бангкока . 17 июня 2019 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Пять гигантов фаст-фуда, которые потерпели крах и сгорели в Таиланде» . Нация . 16 августа 2023 г. . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «A&W Restaurants празднует 10 лет владения франчайзи» . Рестораны A&W. 10 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «A&W @ 100: забавные факты и немного истории» (PDF) . Рестораны A&W. 1 февраля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2022 г. . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Возрождение талисмана A&W является частью предложения сети «начать все сначала» » . QSRweb. 5 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Великий американский бренд - 90 лет A&W, Криста Бург, 2009, стр. 85.
- ↑ Aiding Telethon , La Crosse Tribune, 15 марта 1976 г., стр. 9.
- ^ «A&W выбирает новое креативное агентство » QSRweb. 15 января 2013. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «A&W сохраняет Корнетт в качестве AOR после десятилетия» . AdWeek. 15 января 2013. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «A&W Restaurants хочет вернуть амперсанд в алфавит» . Журнал КСР. 29 января 2019 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Рестораны A&W и американские ветераны-инвалиды побили национальный рекорд по сбору средств в День пива» . Американские ветераны-инвалиды. 4 января 2020 г. Архивировано из оригинала 4 января 2020 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Национальный день поплавка . Рим Ньюс-Трибюн.
- ^ «Рестораны A&W соблазняют поколения поклонников «гамбургерами, флоатами и еще чем-нибудь» » . Реклама брендов. 16 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бек, П.; Романо, С. (2009). Канадские доходные фонды: ваше полное руководство по доходным фондам, роялти и инвестиционным фондам недвижимости . Уайли. п. 156. ИСБН 978-0-470-73903-7 . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Дотц, В.; Хусейн, М. (2009). Ad Boy: винтажная реклама с характером . Десятискоростной пресс. стр. 34–35. ISBN 978-1-58008-984-5 . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Деннис-угроза - A&W Root Beer - Архив свободной прессы Берлингтона» . Берлингтонская свободная пресса . The Burlington Free Press (1967) через Newspapers.com. 15 июля 1967 г. с. 4. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Таинственное исчезновение коренного медведя A&W» . 30 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 17 ноября 2023 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Страница 9, столбец рекламы 1» . «Стрейтс Таймс» . 13 ноября 1974 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ О'Рейли, Терри (18 января 2018 г.). «Как коренной медведь A&W умер, а затем вернулся к жизни» . Под влиянием . CBC Radio One. Пиратское радио . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Спектор, Джозеф (7 сентября 2019 г.). «Папа Бургер получает постоянный дом в Нью-Йорке и выглядит потрясающе» . Демократ и хроника . п. А11.
- ^ Jump up to: а б Ко, Фабиан (7 июля 2017 г.). «A&W возвращается в Сингапур: 5 фактов о старой сети быстрого питания» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Лексингтон верен своим отечественным сетям быстрого питания» . Лексингтонский вестник-лидер. 17 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Корр, Эми. «Талисман A&W Root Beer получил собственную страницу в LinkedIn» . МедиаПост . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Сообщение от A&W» . Твиттер.com. Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Fox News теперь в ярости из-за медведя A&W, пародирующего талисманы M&M» . avclub.com. 26 января 2023 года. Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Сейчас подходящее время сказать, что это шутка? 😅» . Твиттер.com. Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Почему A&W надела штаны на своего мультяшного медведя после оплошности со спицами M&M » cbsnews.com. 25 января 2023 года. Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ « Блонди», «Дэгвуд» представят A&W» . Рекламный век . 4 марта 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании, базирующиеся в Лексингтоне, Кентукки.
- Частные компании, базирующиеся в Кентукки
- Рестораны для автомобилей
- Сети быстрого питания США
- Франшизы быстрого питания
- Рестораны быстрого питания, где подают гамбургеры
- Рестораны хот-догов в США
- Сети ресторанов в США
- Рестораны, основанные в 1919 году
- Стенды для корневого пива
- Слияния и поглощения 1967 года
- Слияния и поглощения 1970 г.
- Слияния и поглощения 1989 г.
- Слияния и поглощения 1995 г.
- Слияния и поглощения 1997 г.
- Слияния и поглощения 2002 г.
- Слияния и поглощения 2011 г.
- 1919 заведений в Калифорнии
- Корневое пиво