Испанское искусство


Испанское искусство внесло важный вклад в западное искусство , и Испания родила многих известных и влиятельных художников, включая Веласкеса , Гойю и Пикассо . Испанское искусство находилось под особым влиянием Франции и Италии в периоды барокко и неоклассицизма , но испанское искусство часто имело очень характерные характеристики, частично объясняемые мавританской культурой в Испании (особенно в Андалусии ), а также политическим и культурным климатом в Испании в период Контрреформация династии и последующее затмение испанской власти при Бурбонов .
Доисторическое искусство Испании имело много важных периодов — она была одним из главных центров европейского искусства верхнего палеолита и наскального искусства Испанского Леванта в последующие периоды. В железном веке значительная часть Испании была центром кельтского искусства , а иберийская скульптура имеет особый стиль, отчасти находящийся под влиянием прибрежных греческих поселений. Испания была завоевана римлянами к 200 году до нашей эры, а Рим довольно плавно сменился германскими вестготами в V веке нашей эры, которые вскоре обратились в христианство. Относительно немногие остатки вестготского искусства и архитектуры представляют собой привлекательную и отчетливую версию более широких европейских тенденций. После завоевания Испании Омейядами стало заметно мавританское в VIII веке в искусстве, особенно в Южной Иберии, присутствие. В последующие столетия богатые дворы Аль-Андалуса создали множество произведений исключительного качества, кульминацией которых стала Альгамбра в Гранаде , на самом краю мусульманской Испании.
Между тем, части Испании, оставшиеся христианскими или которые были вновь завоеваны , занимали видное место в дороманском и романском искусстве . Позднеготическое испанское искусство процветало в условиях единой монархии в стилях Изабеллинской готики и Платереско , а и без того сильные традиции в живописи и скульптуре начали получать выгоду от влияния импортированных итальянских художников. Огромное богатство, возникшее после притока американского золота, привело к щедрым расходам на искусство в Испании, большая часть которых была направлена на религиозное искусство в эпоху Контрреформации . Испанский контроль над ведущим центром североевропейского искусства, Фландрией , с 1483 года, а также Неаполитанским королевством с 1548 года, закончившийся в 1714 году, оказал большое влияние на испанское искусство, а уровень расходов привлекал художников из других областей, таких как как Эль Греко , Рубенс и (с безопасного расстояния) Тициан в Золотом веке Испании , а также великие местные художники, такие как Диего Веласкес , Хосе де Рибера , Франсиско де Сурбаран и Бартоломе Эстебан Мурильо .
Архитектура испанского барокко сохранилась в большом количестве и имеет как линии, отмеченные буйной экстравагантностью, как в стиле Шурригереско , так и довольно строгий классицизм, как в работах Хуана де Эрреры . Как правило, первое ознаменовало появление нового искусства и испанской колониальной архитектуры Испанской империи за пределами Европы, как в Латинской Америке ( новое испанское барокко и Андское барокко ), в то время как церкви на Филиппинах в стиле барокко проще. Упадок Франсиско Габсбургской монархии положил конец этому периоду, и испанское искусство 18-го и начала 19-го века в целом было менее захватывающим, за огромным исключением Гойи . Остальная часть испанского искусства 19-го века следовала европейским тенденциям, как правило, в консервативном темпе, вплоть до каталонского движения модернизма , которое изначально было скорее формой модерна . Пикассо доминирует в испанском модернизме в обычном английском понимании, но Хуан Грис , Сальвадор Дали и Хоан Миро другими ведущими фигурами являются .
Древняя Иберия
[ редактировать ]
Ранние иберийцы оставили много останков; Северо-западная Испания делит с юго-западной Францией регион, где самое богатое искусство верхнего палеолита в Европе находится в пещере Альтамира и других местах , где есть наскальные рисунки, сделанные между 35 000 и 11 000 до н.э. [ 1 ] Наскальные рисунки Иберийского Средиземноморского бассейна (как их называет ЮНЕСКО ) происходят из восточной части Испании и датируются, вероятно, примерно 8000–3500 гг. сцена. [ 2 ] Португалия, в частности, богата мегалитическими памятниками, в том числе Альмендресом Кромлехом , а иберийское схематическое искусство представляет собой каменную скульптуру, петроглифы и наскальные рисунки эпохи раннего металла, найденные по всему Пиренейскому полуострову, с геометрическими узорами и более широким использованием простые пиктограммы , похожие на человеческие фигуры, чем это типично для сопоставимого искусства из других областей. [ 3 ] Каско де Лейро , золотой ритуальный шлем позднего бронзового века , может иметь отношение к другим золотым шляпам, найденным в Германии, а « Сокровище Виллены» представляет собой огромный клад геометрически украшенных сосудов и украшений, возможно, датируемых 10 веком до нашей эры, включая 10 килограммов золото.
Иберийская скульптура до римской оккупации отражает контакты с другими развитыми древними культурами, основавшими небольшие прибрежные колонии, включая греков и финикийцев ; финикийское поселение Са Калета на Ибице сохранилось до раскопок, большая часть которого сейчас находится под крупными городами, а Леди Гуардамар была раскопана на другом финикийском месте. Леди Эльче (вероятно, 4-й век до н.э.), возможно, представляет Танит , но также демонстрирует эллинистическое влияние, как и Сфинкс 6-го века Агоста и Биче из Балазота . Быки Гизандо — самые впечатляющие примеры верракос , больших кельтиберийских каменных скульптур V века до н.э. животных; Бык Осуны является более развитым примером. некоторые украшенные фальката Сохранились , характерный изогнутый иберийский меч, а также большое количество бронзовых статуэток, используемых в качестве вотивных подношений . Римляне постепенно завоевали всю Иберию между 218 г. до н.э. и 19 г. н.э. [ 4 ]
Как и везде в Западной империи, римская оккупация в значительной степени подавила местные стили; Иберия была важным сельскохозяйственным регионом для римлян, и элита приобретала обширные поместья, производящие пшеницу , оливки и вино, причем некоторые более поздние императоры были выходцами из иберийских провинций; было раскопано множество огромных вилл. Акведук Сеговии , римские стены Луго , мост Алькантара (104–106 гг. н.э.) и маяк Башня Геркулеса входят в число хорошо сохранившихся крупных памятников, впечатляющих остатков римской инженерии , если не всегда искусства. Римские храмы сохранились довольно полными в Вике , Эворе (ныне в Португалии) и Алькантаре , а также некоторые элементы в Барселоне и Кордове . Должно быть, здесь существовали местные мастерские, производившие найденные высококачественные мозаики , хотя большая часть лучших отдельно стоящих скульптур, вероятно, была импортирована. [ 5 ] Миссорий Феодосия I — важное позднеантичное серебряное блюдо, найденное в Испании, но, вероятно, изготовленное в Константинополе .
-
Сокровище Виллены , возможно, 10 век до н.э.
-
Леди Эльче из Элькса , Валенсийское сообщество, IV век до нашей эры.
Раннее Средневековье
[ редактировать ]Христианизированные вестготы правили Иберией после распада Империи, и богатое Сокровище Гуаррасара VII века , вероятно, спрятанное во избежание грабежей во время мусульманского завоевания Испании , теперь представляет собой уникальный пережиток христианских обетных корон в золоте; хотя по стилю это испанский язык, эта форма, вероятно, тогда использовалась элитой по всей Европе. Другое вестготское искусство в виде изделий из металла, в основном ювелирных изделий и пряжек, а также каменных рельефов , сохранилось и дает представление о культуре этого изначально варварского германского народа, который в значительной степени держался отдельно от своих иберийских подданных и чье правление рухнуло, когда Мусульмане прибыли в 711 году. [ 7 ]
Украшенный драгоценными камнями Крест Победы , Библия Ла Кава и Агатовая шкатулка из Овьедо являются пережитками 9-10 веков богатой дороманской культуры региона Астурия на северо-западе Испании, которая оставалась под христианским правлением; Овьедо , Банкетный дом Санта-Мария-дель-Наранко с видом на построенный в 848 году и позже сохранившийся как церковь, является уникальным сохранившимся памятником в Европе. Кодекс Вигиланус , завершенный в 976 году в регионе Риоха , представляет собой сложную смесь нескольких стилей. [ 8 ]
Мусульманская и мосарабская Испания
[ редактировать ]
Необычайный город-дворец Медина Азахара недалеко от Кордовы был построен в 10 веке для халифов Омейядов Кордовы и планировался как столица исламской Андалузии , и до сих пор ведутся раскопки. Значительная часть изысканного убранства главных зданий сохранилась, что свидетельствует об огромном богатстве этого очень централизованного государства. Дворец в Альхаферии появился позже, после того, как исламская Испания распалась на несколько королевств. Известными примерами исламской архитектуры и ее украшения являются собор-мечеть Кордовы , исламские элементы которого добавлялись поэтапно между 784 и 987 годами, а также дворцы Альгамбра и Хенералифе в Гранаде последнего периода мусульманской Испании. [ 9 ]
Пизанский грифон — крупнейшая известная исламская скульптура животного и самая впечатляющая из группы таких фигур из Аль-Андалуса, многие из которых созданы для поддержки бассейнов фонтанов (как в Альгамбре) или, в меньших случаях, в качестве духов. -горелки и тому подобное.
Христианское население мусульманской Испании (мосарабы) разработало стиль мосарабского искусства , наиболее известными пережитками которого являются серия иллюминированных рукописей , несколько комментариев к Книге Откровения астурийского святого Беата из Лиебаны (ок. 730 – ок. 800), что дало сюжет, позволивший ярко окрашенному примитивистскому стилю в полной мере продемонстрировать свои качества в рукописях X века, таких как Морган Беатус , вероятно, самый ранний, Герона Беатус (иллюминированный художницей Энде ), Эскориал Беатус и Saint -Sever Beatus , который на самом деле был произведен вдали от мусульманского правления во Франции. Мосарабские элементы, в том числе фон из ярких полосок, можно увидеть в некоторых более поздних романских фресках. [ 10 ]
Производство латино-мавританской керамики началось на юге, предположительно в основном для местных рынков, но позже мусульманские гончары были вынуждены мигрировать в регион Валенсии , где христианские лорды продавали свои роскошные изделия элите по всей христианской Европе в 14 и 15 веках. включая Пап и английский двор. Испанская исламская резьба по слоновой кости и текстиль также были очень хороши; Сохраняющиеся отрасли производства плитки и ковров на полуострове во многом обязаны своим происхождением исламским королевствам. [ 11 ]
После изгнания исламских правителей во время Реконкисты значительная часть мусульманского населения и христианские мастера, обученные в мусульманских стилях, остались в Испании, а мудехар — это термин, обозначающий работы в области искусства и архитектуры, созданные такими людьми. Мудехарская архитектура Арагона признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО 14 века , а Патио де лас Донселлас , построенный для Петра Кастильского в Севильском Алькасаре, является еще одним выдающимся примером. Этот стиль мог хорошо гармонировать с христианскими европейскими стилями средневековья и Возрождения, например, в искусных деревянных и лепных потолках, а работы мудехар часто продолжали производиться в течение нескольких столетий после того, как территория перешла под христианское правление. [ 12 ]
-
Пиксис из слоновой кости аль-Мугиры , Медина Азахара ,
-
Страница из Morgan Beatus
-
Испано-мавританский кувшин с гербом Медичи , 1450–1460 гг.
Рисование
[ редактировать ]романский
[ редактировать ]
В Испании искусство романского периода представляло собой плавный переход от предшествующих дороманского и мосарабского стилей. Многие из лучших сохранившихся романских церковных фресок , которые в то время были найдены по всей Европе, происходят из Каталонии и имеют хорошие примеры в церквях района Валь-де-Бой ; многие из них были обнаружены только в 20 веке. [ 13 ] Некоторые из лучших образцов были перенесены в музеи, особенно в Национальный музей искусства Каталонии в Барселоне , где находится знаменитая Центральная апсида Сан-Климент-ин-Тауль и фрески из Сигены . Лучшими образцами кастильско -романских фресок считаются фрески в Сан-Исидоро в Леоне , картины из Сан-Бауделио-де-Берланга , которые сейчас в основном находятся в различных музеях, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке, и картины из Санта-Крус-де-Мадеруэло в Сеговия . [ 14 ] Есть также ряд алтарных фасадов , нарисованных на дереве, и другие ранние панно .
Готика
[ редактировать ]Готическое искусство Испании представляло собой постепенное развитие предыдущих романских стилей под руководством внешних моделей сначала из Франции, а затем из Италии. Еще одним отличительным аспектом было включение элементов мудехара . В конце концов итальянское влияние, которое передало византийские стилистические приемы и иконографию , полностью вытеснило первоначальный франко-готический стиль. [ 15 ] Каталония продолжала оставаться процветающей территорией, оставившей множество прекрасных алтарей ; однако регион пришел в упадок после того, как акцент торговли переместился в Атлантику после открытия американских колоний, что отчасти объясняет так много средневековых пережитков там, поскольку не было денег на реконструкцию церквей в стиле Возрождения и Барокко.
Раннее Возрождение
[ редактировать ]Из-за важных экономических и политических связей между Испанией и Фландрией, начиная с середины 15 века, раннее Возрождение в Испании находилось под сильным влиянием нидерландской живописи , что привело к выявлению испано-фламандской школы художников. Среди ведущих представителей были Фернандо Гальего , Бартоломе Бермеджо , Педро Берругете и Хуан де Фландес .
Ренессанс и маньеризм
[ редактировать ]
В целом стили Ренессанса и последующих маньеристов трудно классифицировать в Испании из-за сочетания фламандского и итальянского влияний, а также региональных различий. [ 16 ]
Основным центром влияния итальянского Возрождения на Испанию была Валенсия из-за ее близости и тесных связей с Италией. Это влияние ощущалось через тогдашний импорт произведений искусства, в том числе четыре картины Пьомбо и множество гравюр Рафаэля , прибытие итальянского художника эпохи Возрождения Паоло де Сан Леокадио , [ 17 ] а также испанскими художниками, которые работали и обучались там. Среди таких художников были Фернандо Яньес де ла Альмедина (1475–1540) и Фернандо Льянос , которые продемонстрировали в своих работах Леонадские черты, такие как деликатное, меланхоличное выражение лица и сфумато . моделирование черт лица [ 18 ]
В других местах Испании влияние итальянского Возрождения было менее чистым, с относительно поверхностным использованием техник, которые сочетались с предшествующими фламандскими практиками и включали черты маньеризма из-за относительно поздних примеров из Италии, когда итальянское искусство уже было сильно маньеристским. [ 19 ] Помимо технических аспектов, темы и дух Возрождения были адаптированы к испанской культуре и религиозной среде. Следовательно, было изображено очень мало классических сюжетов или обнаженных женщин, а работы часто демонстрировали чувство благочестивой преданности и религиозной интенсивности - атрибуты, которые оставались доминирующими в большей части искусства Контрреформационной Испании на протяжении 17 века и за его пределами. среди художников были Висенте Хуан Масип (1475–1550) и его сын Хуан де Хуанес (1510–1579), художник и архитектор Педро Мачука (1490–1550) и Хуан Корреа де Вивар (1510–1566). Однако самым популярным испанским художником начала 17 века был Луис де Моралес (1510?–1586), которого современники называли «Божественным» из-за религиозной насыщенности его картин. [ 20 ] Начиная с эпохи Возрождения он также часто использовал лепку сфумато и простые композиции, но сочетал их с точностью деталей во фламандском стиле. Его сюжеты включали множество религиозных изображений, в том числе Богородицу с Младенцем .
Золотой век
[ редактировать ]
Золотой век Испании , период испанского политического господства и последующего упадка , стал свидетелем большого развития искусства в Испании. [ 21 ] Обычно считается, что этот период начался где-то после 1492 года и закончился Пиренейским договором 1659 года или вместе с ним, хотя в искусстве начало откладывается до правления Филиппа III (1598–1621) или незадолго до этого, и конец также отложился до 1660-х годов или позже. Таким образом, этот стиль является частью более широкого периода барокко в искусстве, хотя, помимо значительного влияния великих мастеров барокко, таких как Караваджо и более поздний Рубенс , отличительная природа искусства того периода также включала влияния, которые изменили типичные характеристики барокко. [ 22 ] К ним относятся влияние современной голландской живописи Золотого века и родной испанской традиции, которые придают большей части искусства того периода интерес к натурализму и избегание грандиозности большей части искусства барокко. Важными ранними авторами были Хуан Баутиста Майно (1569–1649), который привнес в Испанию новый натуралистический стиль. [ 23 ] Франсиско Рибальта (1565–1628), [ 24 ] и влиятельный натюрморт художник- Санчес Котан (1560–1627). [ 25 ]

Эль Греко (1541–1614) был одним из самых индивидуалистических художников того периода, разработав сильный маньеристский стиль, основанный на его происхождении из поствизантийской критской школы , в отличие от натуралистических подходов, преобладавших тогда в Севилье, Мадриде и других местах. в Испании. [ 26 ] Многие из его работ отражают серебристо-серые и яркие цвета венецианских художников, таких как Тициан , но в сочетании со странной удлиненностью фигур, необычным освещением, распределением перспективного пространства и заполнением поверхности очень заметной и выразительной кистью. [ 27 ]
(1591–1652) в основном работал в Италии, особенно в Неаполе, Хотя Хосе де Рибера он считал себя испанцем, и его стиль иногда используется как пример крайностей испанского искусства Контрреформации. Его работы оказали большое влияние (в основном благодаря распространению его рисунков и гравюр по всей Европе) и значительно развились на протяжении всей его карьеры. [ 28 ]
Будучи воротами в Новый Свет , Севилья стала культурным центром Испании в 16 веке и привлекала художников со всей Европы, привлеченных заказами для растущей империи и многочисленных религиозных домов богатого города. [ 29 ] Начав с ярко выраженной фламандской традиции детальной и плавной живописи, как это показано в работах Франсиско Пачеко (1564–1642), со временем развился более натуралистический подход под влиянием Хуана де Роэласа (ок. 1560–1624) и Франсиско. Эррера Старший (1590–1654). Этот более натуралистический подход, находящийся под влиянием Караваджо , стал преобладающим в Севилье и сформировал основу обучения трех мастеров Золотого века: Кано, Сурбарана и Веласкеса. [ 30 ]
Франсиско де Сурбаран (1598–1664) известен сильным и реалистичным использованием светотени в своих религиозных картинах и натюрмортах . Хотя его считают ограниченным в своем развитии и изо всех сил пытающимся справиться со сложными сценами. Великолепная способность Сурбарана пробуждать религиозные чувства позволила ему очень успешно получать заказы в консервативной Контрреформационной Севилье. [ 31 ]
Имея одного и того же мастера живописи – Франсиско Пачеко – что и Веласкес, Алонсо Кано (16601–1667) также активно занимался скульптурой и архитектурой. Его стиль перешел от натурализма раннего периода к более тонкому, идеалистическому подходу, раскрывающему Венеции и Ван Дейка . влияние [ 32 ]
Веласкес
[ редактировать ]Диего Веласкес (1599–1660) был ведущим художником при дворе короля Филиппа IV . Помимо многочисленных изображений сцен, имеющих историческое и культурное значение, он создал множество портретов испанской королевской семьи, других известных европейских деятелей и простолюдинов. На многих портретах Веласкес придавал достоинство менее удачливым членам общества, таким как нищие и карлики. В отличие от этих портретов, боги и богини Веласкеса, как правило, изображаются как обычные люди, без божественных характеристик. Помимо сорока портретов Филиппа работы Веласкеса, он писал портреты других членов королевской семьи, в том числе принцев, инфант (принцесс) и королев. [ 33 ]
Позднее барокко
[ редактировать ]Более поздние элементы барокко были введены как иностранное влияние благодаря визитам Рубенса в Испанию и перемещению художников и меценатов между Испанией и испанскими владениями Неаполя и Испанскими Нидерландами . Выдающимися испанскими художниками, принявшими новый стиль, были Хуан Карреньо де Миранда (1614–1685), Франсиско Ризи (1614–1685) и Франсиско де Эррера Младший (1627–1685), сын Франсиско де Эррера Старший, инициатор натуралиста. акцент Севильской школы . Другими известными художниками в стиле барокко были Клаудио Коэльо (1642–1693), Антонио де Переда (1611–1678), Матео Сересо (1637–1666) и Хуан де Вальдес Леаль (1622–1690). [ 34 ]
Выдающимся художником того периода – и самым известным испанским художником до признания Веласкеса, Сурбарана и Эль Греко в XIX веке – был Бартоломе Эстебан Мурильо (1617–1682). [ 35 ] Работая большую часть своей карьеры в Севилье, его ранние работы отражали натурализм Караваджо, используя приглушенную коричневую палитру, простое, но не резкое освещение и религиозные темы, которые изображаются в естественной или домашней обстановке, как в его « Святом семействе» с Маленькая Птичка (ок. 1650 г.). [ 36 ] Позже он включил элементы фламандского барокко Рубенса и Ван Дейка. В « Непорочном зачатии души» используется более яркая и сияющая цветовая гамма, кружащиеся херувимы акцентируют внимание на Богородице, чей устремленный к небу взгляд, а также рассеянный и тепло сияющий ореол делают его эффективным религиозным образом, важным компонентом его произведений; Одна только тема Непорочного зачатия Богородицы была представлена Мурильо около двадцати раз. [ 37 ]
18 век
[ редактировать ]
Начало династии Бурбонов в Испании при Филиппе V привело к большим изменениям в меценатстве: новый двор, ориентированный на Францию, отдавал предпочтение стилям и художникам Бурбонской Франции. При дворе работали немногие испанские художники (редким исключением был Мигель Хасинто Мелендес (1679–1734)), и потребовалось некоторое время, прежде чем испанские художники адаптировались к новым стилям рококо и неоклассицизм . Ведущие европейские художники, в том числе Джованни Баттиста Тьеполо и Антон Рафаэль Менгс , были активными и влиятельными. [ 38 ]
Ограниченные королевским спонсорством, многие испанские художники продолжали использовать стиль барокко в религиозных композициях. Это относится и к Франсиско Байе-и-Субиасу (1734–1795), опытному художнику-фреску, и к Мариано Сальвадору Маэлле (1739–1819), которые оба развивались в направлении сурового неоклассицизма Менгса. [ 39 ] Еще одним важным направлением для испанских художников была портретная живопись, которой активно занимались Антонио Гонсалес Веласкес (1723–1794), Хоакин Инса (1736–1811) и Агустин Эстеве (1753–1820). [ 40 ] Но именно в жанре натюрморта успешно нашлось и королевское покровительство, в творчестве таких художников, как придворный художник Бартоломе Монтальво (1769–1846). [ 41 ] и Луис Эджидио Мелендес (1716–1780).
Продолжая испанскую традицию натюрмортов Санчеса Котана и Сурбарана, Мелендес создал серию кабинетных картин по заказу принца Астурийского , будущего короля Карла IV , призванных показать весь спектр съедобных продуктов из Испании. Вместо того, чтобы представлять собой просто формальные исследования по естествознанию, он использовал резкое освещение, низкие точки зрения и суровые композиции, чтобы драматизировать предметы. Он проявил большой интерес и внимание к деталям отражений, текстур и бликов (таких как блики на узорчатой вазе в « Натюрморте с апельсинами, банками и коробками сладостей »), отражающих новый дух эпохи Просвещения . [ 42 ]
Гойя
[ редактировать ]Франсиско Гойя был портретистом и придворным художником испанской короны, летописцем истории, а в своей неофициальной работе — революционером и провидцем. Гойя нарисовал испанскую королевскую семью, в том числе Карла IV Испанского и Фердинанда VII . Его темы варьируются от веселых фестивалей гобеленов , эскизов мультфильмов до сцен войны, боев и трупов. На раннем этапе своего творчества он рисовал черновики мультфильмов в качестве шаблонов для гобеленов и сосредоточился на сценах из повседневной жизни в ярких цветах. За свою жизнь Гойя также сделал несколько серий грабадос , гравюр, на которых изображался упадок общества и ужасы войны. Его самая известная серия картин — « Черные картины» , написанные в конце его жизни. В этой серии представлены произведения, неясные по цвету и смыслу, вызывающие беспокойство и шок.
Он считается самым выдающимся испанским художником конца 18 - начала 19 веков и на протяжении всей своей долгой карьеры был комментатором и летописцем своей эпохи. Обладая огромным успехом при жизни, Гойю часто называют одновременно последним из старых мастеров и первым из современников.
19 век
[ редактировать ]
Различные художественные движения XIX века оказали влияние на испанских художников, в основном благодаря тому, что они проходили обучение в иностранных столицах, особенно в Париже и Риме. Таким образом, неоклассицизм , романтизм , реализм и импрессионизм важными направлениями стали . Однако они часто задерживались или трансформировались из-за местных условий, включая репрессивные правительства, а также трагедий Карлистских войн . [ 43 ] Портреты и исторические сюжеты были популярны, а искусство прошлого, особенно стили и техники Веласкеса, имели большое значение.
В ранние годы все еще доминировал академизм Винсенте Лопеса (1772–1850), а затем неоклассицизм французского художника Жака-Луи Давида , как в работах Хосе де Мадрасо (1781–1859), основателя влиятельного направления. художников и директоров галерей. Его сын, Федерико де Мадрасо (1781–1859), был ведущей фигурой испанского романтизма вместе с Леонардо Аленса (1807–1845), Валериано Беккером и Антонио Марией Эскивелем . [ 44 ]

Во второй половине века наблюдался сильный период романтизма, представленный в исторических картинах, например, в работах Антонио Гисберта (1834–1901), Эдуардо Росалеса (1836–1873) и Франсиско Прадилья (1848–1921). В этих работах приемы реализма часто использовались с романтическими сюжетами. Это отчетливо видно в «Жоане Безумной» , знаменитой ранней работе Прадиллы. Композиция, мимика и грозовое небо отражают драматическую эмоциональность сцены; тем не менее, точная одежда, текстура грязи и другие детали демонстрируют большой реализм в поведении и стиле художника. [ 45 ] Мариано Фортуни (1838–1874) также развил сильный реалистический стиль после того, как ранее находился под влиянием французского романтика Эжена Делакруа , и стал известным испанским художником века. [ 46 ]
Хоакин Соролья (1863–1923) преуспел в ловком изображении людей и пейзажей под солнечным светом своей родной земли, отразив тем самым дух импрессионизма во многих картинах, особенно в своих знаменитых приморских картинах. В «Детях на пляже» он делает отражения, тени и блеск воды и кожи своим истинным предметом. Композиция очень смелая: горизонт опущен, один из мальчиков обрезан, а сильные диагонали приводят к контрастам и повышенной насыщенности верхнего левого угла работы. [ 47 ]
20 век
[ редактировать ]

В первой половине 20-го века многие ведущие испанские художники работали в Париже, где они внесли свой вклад, а иногда и возглавили развитие модернистского художественного движения. [ 48 ] Пожалуй, самым важным примером этого является то, что Пикассо , работая вместе с французским художником Браком , создал концепции кубизма ; направление синтетического кубизма и считается, что нашло свое самое чистое выражение в картинах и коллажах уроженца Мадрида Хуана Гриса . [ 49 ] Подобным образом Сальвадор Дали стал центральной фигурой сюрреалистического движения в Париже; и Жоан Миро оказал влияние на абстрактное искусство.
«Голубой период» Пикассо (1901–1904), состоящий из мрачных картин голубых тонов, был создан под влиянием поездки по Испании. В Музее Пикассо в Барселоне представлены многие ранние работы Пикассо, созданные, когда он жил в Испании, а также обширная коллекция Хайме Сабартеса, близкого друга Пикассо по барселонским временам, который на протяжении многих лет был личным секретарем Пикассо. Существует множество точных и подробных этюдов фигур, выполненных в юности под опекой его отца, а также редко встречающиеся работы его старости, которые ясно демонстрируют прочное знание Пикассо классических техник. Пикассо отдал дань уважения Веласкесу в 1957 году, воссоздав «Менины» в его характерно кубистической форме. Хотя Пикассо беспокоился, что, если он скопирует картину Веласкеса, она будет воспринята только как копия, а не как какое-то уникальное изображение, он продолжал это делать, и огромная работа — самая крупная, которую он создал со времен «Герники» в 1937 году — заработала важная позиция в испанском каноне искусства. В Малаге , где родился Пикассо, находятся два музея со значительными коллекциями: Музей Пикассо в Малаге и Музей места рождения .
Сальвадор Дали был центральным художником сюрреалистического движения в Париже. Хотя Дали критиковали за то, что он приспосабливался к Андре режиму Франко, Бретон , лидер и поэт сюрреалистов, попросил его представлять Испанию на выставке «Посвящение сюрреализму» 1959 года , которая отмечала сороковую годовщину сюрреализма. В соответствии с целями сюрреалистического движения Дали заявил, что его художественная цель заключалась в том, чтобы «мир воображения и конкретной иррациональности мог быть столь же объективно очевиден... как и мир внешнего мира». [ 50 ] и эту цель можно увидеть в одной из его самых знакомых картин: [ 51 ] Постоянство памяти . Здесь он пишет в точном, реалистическом стиле, основанном на исследованиях голландских и испанских мастеров. [ 52 ] но с предметом, который растворяет границы между органическим и механическим и больше похож на кошмарные сцены нидерландского художника Иеронима Босха , чей Сад земных наслаждений послужил моделью для центральной спящей фигуры работы Дали.
Жоан Миро также был тесно связан с парижскими сюрреалистами, которые особенно одобряли использование им автоматизма в композиции и исполнении, призванного обнажить подсознание. [ 53 ] Хотя его более поздние и более популярные картины изысканны, причудливы и, по-видимому, не требуют усилий, в период его влияния в 1920-х и 1930-х годах были созданы работы, которые были провокационными по своей сексуальной символике и образности и использовали грубые экспериментальные материалы, включая наждачную бумагу, холсты неразмерного размера и коллажи. . [ 54 ] В живописи зрелого периода, La Leçon de Ski , очевиден его характерный язык знаков, фигур и черных линейных форм на более фактурном и живописном фоне.
Игнасио Сулоага и Хосе Гутьеррес Солана были другими выдающимися художниками первой половины 20 века.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В послевоенный период каталонский художник Антони Тапиес прославился своими абстрактными работами, во многих из которых используются очень толстые текстуры и нестандартные материалы и объекты. Тапиес получил несколько международных наград за свои работы. [ 55 ]
Скульптура
[ редактировать ]

Стиль Платереско распространился с начала 16 века до последней трети века, и его стилистическое влияние пронизало произведения всех великих испанских художников того времени. Алонсо Берругете (скульптор, художник и архитектор) называют «принцем испанской скульптуры» из-за величия, оригинальности и выразительности, достигнутых в его произведениях. Его основными работами были верхние партеры хора собора Толедо , гробница кардинала Тавера в том же соборе и алтарь Посещения в церкви Санта-Урсулы в том же месте.
Другими известными скульпторами были Бартоломе Ордоньес , Диего де Силоэ , Хуан де Хуни и Дамиан Формент .

Другой период испанской скульптуры эпохи Возрождения, барокко, охватывал последние годы 16-го века и продолжался до 17-го века, пока не достиг своего окончательного расцвета в 18-м веке, развивая истинно испанскую школу и стиль скульптуры, более реалистичной, интимной и независимой творческой. чем предыдущий, который был связан с европейскими тенденциями, особенно с тенденциями Нидерландов и Италии. Существовали две школы особого таланта и таланта: Севильская школа , к которой принадлежал Хуан Мартинес Монтаньес (называемая севильскими Фидиями), чьи самые знаменитые работы — Распятие в Севильском соборе, еще одно в Вергаре и Святой Иоанн; и Гранадская школа , к которой принадлежал Алонсо Кано , которому приписывают Непорочное зачатие и Деву Розария.
Другими известными скульпторами андалузского барокко были Педро де Мена , Педро Рольдан и его дочь Луиза Рольдан , Хуан де Меса и Педро Дуке Корнехо .
Вальядолидскую школу 17 века ( Грегорио Фернандес , Франсиско дель Ринкон ) сменила в 18 веке, хотя и с меньшим блеском, Мадридская школа, которая вскоре к середине века трансформировалась в чисто академический стиль. андалузская школа была заменена школой Мурсии, воплощенной в лице Франсиско Сальсильо В свою очередь, в первой половине века . Этот последний скульптор отличается оригинальностью, плавностью и динамичностью своих произведений, даже в изображениях великой трагедии. Ему приписывают более 1800 работ, наиболее известными произведениями его руки являются плавучие платформы (pasos) Страстной недели в Мурсии, наиболее примечательными среди которых являются «Агония в саду» и «Поцелуй Иуды».
В 20 веке наиболее важными испанскими скульпторами были Хулио Гонсалес , Пабло Гаргалло , Эдуардо Чильида и Пабло Серрано .
Испанские коллекционеры и музеи искусства
[ редактировать ]Испанская королевская коллекция была собрана испанскими монархами, начиная с Изабеллы Католической, королевы Кастилии (1451–1504), которая накопила большие и впечатляющие коллекции предметов искусства, 370 гобеленов и 350 картин, многие из которых принадлежат выдающимся художникам, включая Рожье. ван дер Вейден , Ганс Мемлинг , Иероним Босх , Хуан де Фландес и Сандро Боттичелли . [ 56 ] Однако многие из них были проданы с аукциона после ее смерти в 1504 году. Внук Изабеллы, Карл I , первый габсбургский король Испании, был покровителем и коллекционером произведений искусства, как и его сестра Мария Венгерская . Оба восхищались произведениями Тициана . Когда братья и сестры умерли, искусство перешло к Филиппу II Испанскому , сыну Карла, еще более увлеченному коллекционеру. [ 57 ] Филипп IV (1605–1665) продолжил семейную традицию как страстный коллекционер произведений искусства и меценат. Во время его правления Веласкес , Сурбаран и другие создали множество произведений искусства. Филипп заказывал работы и приобретал другие, отправляя своих представителей приобретать работы для коллекции монарха. Одним из главных вкладов Филиппа IV в искусство Испании было сохранение его коллекции, предотвращение ее продажи или иного распространения. [ 58 ] При испанском монархе Бурбонов Карле IV идея объединения основных произведений из других хранилищ Испании приобрела форму, вероятно, не для просмотра публикой, а для изучения художниками. [ 59 ] Музей Прадо в Мадриде стал главным хранилищем этого искусства.
Королевская академия изящных искусств Сан-Франциско , основанная в 1744 году, сейчас функционирует также как музей в Мадриде. В Музее Америки в Мадриде представлена коллекция картин каст и других произведений искусства, привезенных в Испанию из Америки, а также скульптуры и археологические артефакты.
Другие художественные дисциплины
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ возраст некоторых из них достигает 40 800 лет, согласно «Датированию палеолитического искусства в 11 пещерах Испании по серии U», Science , 15 июня 2012 г.; 336(6087):1409–1413.
- ^ Гудиол, 10–11.
- ^ Гудиол, 11–12.
- ^ Гудиол, 13–21.
- ^ Гудиол, 21–28.
- ^ Первый R проводится в Музее Клюни в Париже.
- ^ Гудиол, 29–33.
- ^ Гудиол, 59-61.
- ^ Гудиол, 34–42, 47–51.
- ^ Гудиол, 53–59, 86.
- ^ Гудиол, 43–44, 51–52.
- ^ Гудиол, 188–197.
- ^ Уолтер В.С. Кук , Романская испанская настенная живопись из The Art Bulletin , Vol. 11, № 4, декабрь 1929 г., доступ из JSTOR: [1]
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 48
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 28
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 42
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 38
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 42
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 42
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 48
- ^ Джонатан Браун, Золотой век живописи в Испании . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1991.
- ^ Хосе Антонио Мараваль, Культура барокко: анализ исторической структуры . Миннеаполис, Миннесота, 1986 год.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 64.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 74.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 66.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 54.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 60.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 76, 79.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 84.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 84.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 84.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 90.
- ^ Джонатан Браун, Веласкес: художник и придворный . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1986.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 132-139
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 140
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 141
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 147
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 148
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 150–151
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 152–153
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 157
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 154-155
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 196, 202
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 196-200
- ^ Путеводитель по Прадо, стр.208.
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 210
- ^ Путеводитель по Прадо, стр. 217
- ^ Хафтманн, стр. 191.
- ^ Хафтманн, стр. 80.
- ^ Из Рубина Дада, Сюрреализм и их наследие , стр. 111 (цитата по Гарднеру, стр. 984)
- ^ Гардинер, стр. 984
- ^ Гардинер стр. 985. 1991 г.
- ^ Гардинер, стр. 985
- ^ Жан-Юбер Мартен, предисловие к книге Жоан Миро – Женщина-улитка, Цветочная звезда , стр. 7, Престель, 2008 г.
- ^ Веб-сайт Тейт, цитирование: Рональд Элли, Каталог коллекции современного искусства галереи Тейт, кроме произведений британских художников , Галерея Тейт и Sotheby Parke-Bernet, Лондон, 1981, стр. 714–15.
- ^ Джеймс Алкоголь Бланч, Луг . Нью-Йорк: Гарри Н. Адамс, Inc. 1996, с. 9.
- ^ Алколеа Бланш, Прадо , с. 10.
- ^ Алколеа Бланш, Прадо , стр. 10–11.
- ^ Алколеа Бланш, Прадо , с. 15.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алколеа Бланш, Сантьяго. Прадо . Перевод с испанского Ричарда-Льюиса Риса и Анджелы Патрисии Холл. Нью-Йорк: Издательство Harry N. Abrams, Inc., 1991.
- Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг . н.э. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1993. ISBN 0870996851 .
- Берг Собре, Юдит. За престолом: развитие живописного ретабло в Испании, 1350-1500 гг . Колумбия, Мисс 1989.
- Браун, Джонатан, Живопись в Испании, 1500–1700 (История искусства пеликанов), издательство Йельского университета, 1998, ISBN 0300064748
- Доддс, Джеррилин Д. (ред.) Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк 1992.
- Гарднер: Искусство сквозь века - международное издание , Брейс Харкорт Йованович, 9-е изд. 1991 год
- Гудиоль, Хосе , Искусство Испании , 1964, Темза и Гудзон
- Хименес Бланко, Мария Долорес, изд. Путеводитель по Прадо , Мадрид: Национальный музей Прадо, 2-е исправленное издание на английском языке, 2009 г.
- Макдональд, Марк (2012). Ренессанс до Гойи: гравюры и рисунки из Испании . Лондон: Британский музей. ISBN 9780714126807 .
- Моффитт, Джон Ф. Искусство в Испании . Лондон: Темза и Гудзон, 1999. ISBN 0-500-20315-6
- О'Нил, Джон П. (редактор), Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг . н.э. Нью-Йорк 1993.
- Палол, Педро и Макс Хирмер. Искусство Раннего Средневековья в Испании . Нью-Йорк, 1966 год.
- Санчес Перес, Альфонсо Э. (1992). Хусепе де Рибера, 1591–1652 гг . Метрополитен-музей . ISBN 9780870996474 . (полнотекстовый ресурс, содержащий информацию о Рибере, а также о ряде других испанских художников)
- Томлинсон, Янис, От Эль Греко до Гойи: живопись в Испании 1561–1828 гг. , История искусств Абрамса, 1997 г.
- Уильямс, Джон. Раннее освещение испанских рукописей . Нью-Йорк 1977.
- Янг, Эрик. Бартоломе Бермеджо: Великий испано-фламандский мастер . Лондон 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с искусством в Испании, на Викискладе?