Jump to content

Испанское искусство

Диего Веласкес , «Лас Менинас» , 1656–1657 гг. Музей Прадо .
Франсиско Гойя , Третье мая 1808 года.

Испанское искусство внесло важный вклад в западное искусство , и Испания родила многих известных и влиятельных художников, включая Веласкеса , Гойю и Пикассо . Испанское искусство находилось под особым влиянием Франции и Италии в периоды барокко и неоклассицизма , но испанское искусство часто имело очень характерные характеристики, частично объясняемые мавританской культурой в Испании (особенно в Андалусии ), а также политическим и культурным климатом в Испании в период Контрреформация династии и последующее затмение испанской власти при Бурбонов .

Доисторическое искусство Испании имело много важных периодов — она была одним из главных центров европейского искусства верхнего палеолита и наскального искусства Испанского Леванта в последующие периоды. В железном веке значительная часть Испании была центром кельтского искусства , а иберийская скульптура имеет особый стиль, отчасти находящийся под влиянием прибрежных греческих поселений. Испания была завоевана римлянами к 200 году до нашей эры, а Рим довольно плавно сменился германскими вестготами в V веке нашей эры, которые вскоре обратились в христианство. Относительно немногие остатки вестготского искусства и архитектуры представляют собой привлекательную и отчетливую версию более широких европейских тенденций. После завоевания Испании Омейядами стало заметно мавританское в VIII веке в искусстве, особенно в Южной Иберии, присутствие. В последующие столетия богатые дворы Аль-Андалуса создали множество произведений исключительного качества, кульминацией которых стала Альгамбра в Гранаде , на самом краю мусульманской Испании.

Между тем, части Испании, оставшиеся христианскими или которые были вновь завоеваны , занимали видное место в дороманском и романском искусстве . Позднеготическое испанское искусство процветало в условиях единой монархии в стилях Изабеллинской готики и Платереско , а и без того сильные традиции в живописи и скульптуре начали получать выгоду от влияния импортированных итальянских художников. Огромное богатство, возникшее после притока американского золота, привело к щедрым расходам на искусство в Испании, большая часть которых была направлена ​​на религиозное искусство в эпоху Контрреформации . Испанский контроль над ведущим центром североевропейского искусства, Фландрией , с 1483 года, а также Неаполитанским королевством с 1548 года, закончившийся в 1714 году, оказал большое влияние на испанское искусство, а уровень расходов привлекал художников из других областей, таких как как Эль Греко , Рубенс и (с безопасного расстояния) Тициан в Золотом веке Испании , а также великие местные художники, такие как Диего Веласкес , Хосе де Рибера , Франсиско де Сурбаран и Бартоломе Эстебан Мурильо .

Архитектура испанского барокко сохранилась в большом количестве и имеет как линии, отмеченные буйной экстравагантностью, как в стиле Шурригереско , так и довольно строгий классицизм, как в работах Хуана де Эрреры . Как правило, первое ознаменовало появление нового искусства и испанской колониальной архитектуры Испанской империи за пределами Европы, как в Латинской Америке ( новое испанское барокко и Андское барокко ), в то время как церкви на Филиппинах в стиле барокко проще. Упадок Франсиско Габсбургской монархии положил конец этому периоду, и испанское искусство 18-го и начала 19-го века в целом было менее захватывающим, за огромным исключением Гойи . Остальная часть испанского искусства 19-го века следовала европейским тенденциям, как правило, в консервативном темпе, вплоть до каталонского движения модернизма , которое изначально было скорее формой модерна . Пикассо доминирует в испанском модернизме в обычном английском понимании, но Хуан Грис , Сальвадор Дали и Хоан Миро другими ведущими фигурами являются .

Древняя Иберия

[ редактировать ]
Талайотический город Торральба-ден-Салорд, остров Менорка

Ранние иберийцы оставили много останков; Северо-западная Испания делит с юго-западной Францией регион, где самое богатое искусство верхнего палеолита в Европе находится в пещере Альтамира и других местах , где есть наскальные рисунки, сделанные между 35 000 и 11 000 до н.э. [ 1 ] Наскальные рисунки Иберийского Средиземноморского бассейна (как их называет ЮНЕСКО ) происходят из восточной части Испании и датируются, вероятно, примерно 8000–3500 гг. сцена. [ 2 ] Португалия, в частности, богата мегалитическими памятниками, в том числе Альмендресом Кромлехом , а иберийское схематическое искусство представляет собой каменную скульптуру, петроглифы и наскальные рисунки эпохи раннего металла, найденные по всему Пиренейскому полуострову, с геометрическими узорами и более широким использованием простые пиктограммы , похожие на человеческие фигуры, чем это типично для сопоставимого искусства из других областей. [ 3 ] Каско де Лейро , золотой ритуальный шлем позднего бронзового века , может иметь отношение к другим золотым шляпам, найденным в Германии, а « Сокровище Виллены» представляет собой огромный клад геометрически украшенных сосудов и украшений, возможно, датируемых 10 веком до нашей эры, включая 10 килограммов золото.

Иберийская скульптура до римской оккупации отражает контакты с другими развитыми древними культурами, основавшими небольшие прибрежные колонии, включая греков и финикийцев ; финикийское поселение Са Калета на Ибице сохранилось до раскопок, большая часть которого сейчас находится под крупными городами, а Леди Гуардамар была раскопана на другом финикийском месте. Леди Эльче (вероятно, 4-й век до н.э.), возможно, представляет Танит , но также демонстрирует эллинистическое влияние, как и Сфинкс 6-го века Агоста и Биче из Балазота . Быки Гизандо — самые впечатляющие примеры верракос , больших кельтиберийских каменных скульптур V века до н.э. животных; Бык Осуны является более развитым примером. некоторые украшенные фальката Сохранились , характерный изогнутый иберийский меч, а также большое количество бронзовых статуэток, используемых в качестве вотивных подношений . Римляне постепенно завоевали всю Иберию между 218 г. до н.э. и 19 г. н.э. [ 4 ]

Как и везде в Западной империи, римская оккупация в значительной степени подавила местные стили; Иберия была важным сельскохозяйственным регионом для римлян, и элита приобретала обширные поместья, производящие пшеницу , оливки и вино, причем некоторые более поздние императоры были выходцами из иберийских провинций; было раскопано множество огромных вилл. Акведук Сеговии , римские стены Луго , мост Алькантара (104–106 гг. н.э.) и маяк Башня Геркулеса входят в число хорошо сохранившихся крупных памятников, впечатляющих остатков римской инженерии , если не всегда искусства. Римские храмы сохранились довольно полными в Вике , Эворе (ныне в Португалии) и Алькантаре , а также некоторые элементы в Барселоне и Кордове . Должно быть, здесь существовали местные мастерские, производившие найденные высококачественные мозаики , хотя большая часть лучших отдельно стоящих скульптур, вероятно, была импортирована. [ 5 ] Миссорий Феодосия I — важное позднеантичное серебряное блюдо, найденное в Испании, но, вероятно, изготовленное в Константинополе .

Раннее Средневековье

[ редактировать ]
Деталь вотивной короны Рекчесуинта , ныне находящихся в из Сокровищ Гуаррасара Мадриде. Висящие буквы составляют [R]ECCESVINTUS REX OFFERET [Король Р. предлагает это]. [ 6 ]

Христианизированные вестготы правили Иберией после распада Империи, и богатое Сокровище Гуаррасара VII века , вероятно, спрятанное во избежание грабежей во время мусульманского завоевания Испании , теперь представляет собой уникальный пережиток христианских обетных корон в золоте; хотя по стилю это испанский язык, эта форма, вероятно, тогда использовалась элитой по всей Европе. Другое вестготское искусство в виде изделий из металла, в основном ювелирных изделий и пряжек, а также каменных рельефов , сохранилось и дает представление о культуре этого изначально варварского германского народа, который в значительной степени держался отдельно от своих иберийских подданных и чье правление рухнуло, когда Мусульмане прибыли в 711 году. [ 7 ]

Украшенный драгоценными камнями Крест Победы , Библия Ла Кава и Агатовая шкатулка из Овьедо являются пережитками 9-10 веков богатой дороманской культуры региона Астурия на северо-западе Испании, которая оставалась под христианским правлением; Овьедо , Банкетный дом Санта-Мария-дель-Наранко с видом на построенный в 848 году и позже сохранившийся как церковь, является уникальным сохранившимся памятником в Европе. Кодекс Вигиланус , завершенный в 976 году в регионе Риоха , представляет собой сложную смесь нескольких стилей. [ 8 ]

Мусульманская и мосарабская Испания

[ редактировать ]
Арабесковое панно из Медины Асахара , провинция Кордова.

Необычайный город-дворец Медина Азахара недалеко от Кордовы был построен в 10 веке для халифов Омейядов Кордовы и планировался как столица исламской Андалузии , и до сих пор ведутся раскопки. Значительная часть изысканного убранства главных зданий сохранилась, что свидетельствует об огромном богатстве этого очень централизованного государства. Дворец в Альхаферии появился позже, после того, как исламская Испания распалась на несколько королевств. Известными примерами исламской архитектуры и ее украшения являются собор-мечеть Кордовы , исламские элементы которого добавлялись поэтапно между 784 и 987 годами, а также дворцы Альгамбра и Хенералифе в Гранаде последнего периода мусульманской Испании. [ 9 ]

Пизанский грифон — крупнейшая известная исламская скульптура животного и самая впечатляющая из группы таких фигур из Аль-Андалуса, многие из которых созданы для поддержки бассейнов фонтанов (как в Альгамбре) или, в меньших случаях, в качестве духов. -горелки и тому подобное.

Христианское население мусульманской Испании (мосарабы) разработало стиль мосарабского искусства , наиболее известными пережитками которого являются серия иллюминированных рукописей , несколько комментариев к Книге Откровения астурийского святого Беата из Лиебаны (ок. 730 – ок. 800), что дало сюжет, позволивший ярко окрашенному примитивистскому стилю в полной мере продемонстрировать свои качества в рукописях X века, таких как Морган Беатус , вероятно, самый ранний, Герона Беатус (иллюминированный художницей Энде ), Эскориал Беатус и Saint -Sever Beatus , который на самом деле был произведен вдали от мусульманского правления во Франции. Мосарабские элементы, в том числе фон из ярких полосок, можно увидеть в некоторых более поздних романских фресках. [ 10 ]

Производство латино-мавританской керамики началось на юге, предположительно в основном для местных рынков, но позже мусульманские гончары были вынуждены мигрировать в регион Валенсии , где христианские лорды продавали свои роскошные изделия элите по всей христианской Европе в 14 и 15 веках. включая Пап и английский двор. Испанская исламская резьба по слоновой кости и текстиль также были очень хороши; Сохраняющиеся отрасли производства плитки и ковров на полуострове во многом обязаны своим происхождением исламским королевствам. [ 11 ]

После изгнания исламских правителей во время Реконкисты значительная часть мусульманского населения и христианские мастера, обученные в мусульманских стилях, остались в Испании, а мудехар — это термин, обозначающий работы в области искусства и архитектуры, созданные такими людьми. Мудехарская архитектура Арагона признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО 14 века , а Патио де лас Донселлас , построенный для Петра Кастильского в Севильском Алькасаре, является еще одним выдающимся примером. Этот стиль мог хорошо гармонировать с христианскими европейскими стилями средневековья и Возрождения, например, в искусных деревянных и лепных потолках, а работы мудехар часто продолжали производиться в течение нескольких столетий после того, как территория перешла под христианское правление. [ 12 ]

Рисование

[ редактировать ]

романский

[ редактировать ]
Апсида церкви Санта-Мария-Тауль , каталонская фреска из Валь-де-Бой , провинция Лерида , начало XII века. Сейчас находится в Национальном музее искусств Каталонии .

В Испании искусство романского периода представляло собой плавный переход от предшествующих дороманского и мосарабского стилей. Многие из лучших сохранившихся романских церковных фресок , которые в то время были найдены по всей Европе, происходят из Каталонии и имеют хорошие примеры в церквях района Валь-де-Бой ; многие из них были обнаружены только в 20 веке. [ 13 ] Некоторые из лучших образцов были перенесены в музеи, особенно в Национальный музей искусства Каталонии в Барселоне , где находится знаменитая Центральная апсида Сан-Климент-ин-Тауль и фрески из Сигены . Лучшими образцами кастильско -романских фресок считаются фрески в Сан-Исидоро в Леоне , картины из Сан-Бауделио-де-Берланга , которые сейчас в основном находятся в различных музеях, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке, и картины из Санта-Крус-де-Мадеруэло в Сеговия . [ 14 ] Есть также ряд алтарных фасадов , нарисованных на дереве, и другие ранние панно .

Готическое искусство Испании представляло собой постепенное развитие предыдущих романских стилей под руководством внешних моделей сначала из Франции, а затем из Италии. Еще одним отличительным аспектом было включение элементов мудехара . В конце концов итальянское влияние, которое передало византийские стилистические приемы и иконографию , полностью вытеснило первоначальный франко-готический стиль. [ 15 ] Каталония продолжала оставаться процветающей территорией, оставившей множество прекрасных алтарей ; однако регион пришел в упадок после того, как акцент торговли переместился в Атлантику после открытия американских колоний, что отчасти объясняет так много средневековых пережитков там, поскольку не было денег на реконструкцию церквей в стиле Возрождения и Барокко.

Раннее Возрождение

[ редактировать ]

Из-за важных экономических и политических связей между Испанией и Фландрией, начиная с середины 15 века, раннее Возрождение в Испании находилось под сильным влиянием нидерландской живописи , что привело к выявлению испано-фламандской школы художников. Среди ведущих представителей были Фернандо Гальего , Бартоломе Бермеджо , Педро Берругете и Хуан де Фландес .

Ренессанс и маньеризм

[ редактировать ]
Пьета Моралеса Луиса де . Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Севилья.

В целом стили Ренессанса и последующих маньеристов трудно классифицировать в Испании из-за сочетания фламандского и итальянского влияний, а также региональных различий. [ 16 ]

Основным центром влияния итальянского Возрождения на Испанию была Валенсия из-за ее близости и тесных связей с Италией. Это влияние ощущалось через тогдашний импорт произведений искусства, в том числе четыре картины Пьомбо и множество гравюр Рафаэля , прибытие итальянского художника эпохи Возрождения Паоло де Сан Леокадио , [ 17 ] а также испанскими художниками, которые работали и обучались там. Среди таких художников были Фернандо Яньес де ла Альмедина (1475–1540) и Фернандо Льянос , которые продемонстрировали в своих работах Леонадские черты, такие как деликатное, меланхоличное выражение лица и сфумато . моделирование черт лица [ 18 ]

В других местах Испании влияние итальянского Возрождения было менее чистым, с относительно поверхностным использованием техник, которые сочетались с предшествующими фламандскими практиками и включали черты маньеризма из-за относительно поздних примеров из Италии, когда итальянское искусство уже было сильно маньеристским. [ 19 ] Помимо технических аспектов, темы и дух Возрождения были адаптированы к испанской культуре и религиозной среде. Следовательно, было изображено очень мало классических сюжетов или обнаженных женщин, а работы часто демонстрировали чувство благочестивой преданности и религиозной интенсивности - атрибуты, которые оставались доминирующими в большей части искусства Контрреформационной Испании на протяжении 17 века и за его пределами. среди художников были Висенте Хуан Масип (1475–1550) и его сын Хуан де Хуанес (1510–1579), художник и архитектор Педро Мачука (1490–1550) и Хуан Корреа де Вивар (1510–1566). Однако самым популярным испанским художником начала 17 века был Луис де Моралес (1510?–1586), которого современники называли «Божественным» из-за религиозной насыщенности его картин. [ 20 ] Начиная с эпохи Возрождения он также часто использовал лепку сфумато и простые композиции, но сочетал их с точностью деталей во фламандском стиле. Его сюжеты включали множество религиозных изображений, в том числе Богородицу с Младенцем .

Золотой век

[ редактировать ]
Бартоломе Эстебан Мурильо , Непорочное зачатие Богородицы (Душа) . Музей Прадо .

Золотой век Испании , период испанского политического господства и последующего упадка , стал свидетелем большого развития искусства в Испании. [ 21 ] Обычно считается, что этот период начался где-то после 1492 года и закончился Пиренейским договором 1659 года или вместе с ним, хотя в искусстве начало откладывается до правления Филиппа III (1598–1621) или незадолго до этого, и конец также отложился до 1660-х годов или позже. Таким образом, этот стиль является частью более широкого периода барокко в искусстве, хотя, помимо значительного влияния великих мастеров барокко, таких как Караваджо и более поздний Рубенс , отличительная природа искусства того периода также включала влияния, которые изменили типичные характеристики барокко. [ 22 ] К ним относятся влияние современной голландской живописи Золотого века и родной испанской традиции, которые придают большей части искусства того периода интерес к натурализму и избегание грандиозности большей части искусства барокко. Важными ранними авторами были Хуан Баутиста Майно (1569–1649), который привнес в Испанию новый натуралистический стиль. [ 23 ] Франсиско Рибальта (1565–1628), [ 24 ] и влиятельный натюрморт художник- Санчес Котан (1560–1627). [ 25 ]

«Разоблачение Христа» , Эль Греко, 1577–1579 гг.

Эль Греко (1541–1614) был одним из самых индивидуалистических художников того периода, разработав сильный маньеристский стиль, основанный на его происхождении из поствизантийской критской школы , в отличие от натуралистических подходов, преобладавших тогда в Севилье, Мадриде и других местах. в Испании. [ 26 ] Многие из его работ отражают серебристо-серые и яркие цвета венецианских художников, таких как Тициан , но в сочетании со странной удлиненностью фигур, необычным освещением, распределением перспективного пространства и заполнением поверхности очень заметной и выразительной кистью. [ 27 ]

(1591–1652) в основном работал в Италии, особенно в Неаполе, Хотя Хосе де Рибера он считал себя испанцем, и его стиль иногда используется как пример крайностей испанского искусства Контрреформации. Его работы оказали большое влияние (в основном благодаря распространению его рисунков и гравюр по всей Европе) и значительно развились на протяжении всей его карьеры. [ 28 ]

Будучи воротами в Новый Свет , Севилья стала культурным центром Испании в 16 веке и привлекала художников со всей Европы, привлеченных заказами для растущей империи и многочисленных религиозных домов богатого города. [ 29 ] Начав с ярко выраженной фламандской традиции детальной и плавной живописи, как это показано в работах Франсиско Пачеко (1564–1642), со временем развился более натуралистический подход под влиянием Хуана де Роэласа (ок. 1560–1624) и Франсиско. Эррера Старший (1590–1654). Этот более натуралистический подход, находящийся под влиянием Караваджо , стал преобладающим в Севилье и сформировал основу обучения трех мастеров Золотого века: Кано, Сурбарана и Веласкеса. [ 30 ]

Франсиско де Сурбаран (1598–1664) известен сильным и реалистичным использованием светотени в своих религиозных картинах и натюрмортах . Хотя его считают ограниченным в своем развитии и изо всех сил пытающимся справиться со сложными сценами. Великолепная способность Сурбарана пробуждать религиозные чувства позволила ему очень успешно получать заказы в консервативной Контрреформационной Севилье. [ 31 ]

Имея одного и того же мастера живописи – Франсиско Пачеко – что и Веласкес, Алонсо Кано (16601–1667) также активно занимался скульптурой и архитектурой. Его стиль перешел от натурализма раннего периода к более тонкому, идеалистическому подходу, раскрывающему Венеции и Ван Дейка . влияние [ 32 ]

Веласкес

[ редактировать ]

Диего Веласкес (1599–1660) был ведущим художником при дворе короля Филиппа IV . Помимо многочисленных изображений сцен, имеющих историческое и культурное значение, он создал множество портретов испанской королевской семьи, других известных европейских деятелей и простолюдинов. На многих портретах Веласкес придавал достоинство менее удачливым членам общества, таким как нищие и карлики. В отличие от этих портретов, боги и богини Веласкеса, как правило, изображаются как обычные люди, без божественных характеристик. Помимо сорока портретов Филиппа работы Веласкеса, он писал портреты других членов королевской семьи, в том числе принцев, инфант (принцесс) и королев. [ 33 ]

Позднее барокко

[ редактировать ]

Более поздние элементы барокко были введены как иностранное влияние благодаря визитам Рубенса в Испанию и перемещению художников и меценатов между Испанией и испанскими владениями Неаполя и Испанскими Нидерландами . Выдающимися испанскими художниками, принявшими новый стиль, были Хуан Карреньо де Миранда (1614–1685), Франсиско Ризи (1614–1685) и Франсиско де Эррера Младший (1627–1685), сын Франсиско де Эррера Старший, инициатор натуралиста. акцент Севильской школы . Другими известными художниками в стиле барокко были Клаудио Коэльо (1642–1693), Антонио де Переда (1611–1678), Матео Сересо (1637–1666) и Хуан де Вальдес Леаль (1622–1690). [ 34 ]

Выдающимся художником того периода – и самым известным испанским художником до признания Веласкеса, Сурбарана и Эль Греко в XIX веке – был Бартоломе Эстебан Мурильо (1617–1682). [ 35 ] Работая большую часть своей карьеры в Севилье, его ранние работы отражали натурализм Караваджо, используя приглушенную коричневую палитру, простое, но не резкое освещение и религиозные темы, которые изображаются в естественной или домашней обстановке, как в его « Святом семействе» с Маленькая Птичка (ок. 1650 г.). [ 36 ] Позже он включил элементы фламандского барокко Рубенса и Ван Дейка. В « Непорочном зачатии души» используется более яркая и сияющая цветовая гамма, кружащиеся херувимы акцентируют внимание на Богородице, чей устремленный к небу взгляд, а также рассеянный и тепло сияющий ореол делают его эффективным религиозным образом, важным компонентом его произведений; Одна только тема Непорочного зачатия Богородицы была представлена ​​Мурильо около двадцати раз. [ 37 ]

Натюрморт с апельсинами. Банки с медом. Коробки с конфетами и арбузами . Луис Эджидио Мелендес.

Начало династии Бурбонов в Испании при Филиппе V привело к большим изменениям в меценатстве: новый двор, ориентированный на Францию, отдавал предпочтение стилям и художникам Бурбонской Франции. При дворе работали немногие испанские художники (редким исключением был Мигель Хасинто Мелендес (1679–1734)), и потребовалось некоторое время, прежде чем испанские художники адаптировались к новым стилям рококо и неоклассицизм . Ведущие европейские художники, в том числе Джованни Баттиста Тьеполо и Антон Рафаэль Менгс , были активными и влиятельными. [ 38 ]

Ограниченные королевским спонсорством, многие испанские художники продолжали использовать стиль барокко в религиозных композициях. Это относится и к Франсиско Байе-и-Субиасу (1734–1795), опытному художнику-фреску, и к Мариано Сальвадору Маэлле (1739–1819), которые оба развивались в направлении сурового неоклассицизма Менгса. [ 39 ] Еще одним важным направлением для испанских художников была портретная живопись, которой активно занимались Антонио Гонсалес Веласкес (1723–1794), Хоакин Инса (1736–1811) и Агустин Эстеве (1753–1820). [ 40 ] Но именно в жанре натюрморта успешно нашлось и королевское покровительство, в творчестве таких художников, как придворный художник Бартоломе Монтальво (1769–1846). [ 41 ] и Луис Эджидио Мелендес (1716–1780).

Продолжая испанскую традицию натюрмортов Санчеса Котана и Сурбарана, Мелендес создал серию кабинетных картин по заказу принца Астурийского , будущего короля Карла IV , призванных показать весь спектр съедобных продуктов из Испании. Вместо того, чтобы представлять собой просто формальные исследования по естествознанию, он использовал резкое освещение, низкие точки зрения и суровые композиции, чтобы драматизировать предметы. Он проявил большой интерес и внимание к деталям отражений, текстур и бликов (таких как блики на узорчатой ​​вазе в « Натюрморте с апельсинами, банками и коробками сладостей »), отражающих новый дух эпохи Просвещения . [ 42 ]

Похищение Европы , Франсиско Гойя

Франсиско Гойя был портретистом и придворным художником испанской короны, летописцем истории, а в своей неофициальной работе — революционером и провидцем. Гойя нарисовал испанскую королевскую семью, в том числе Карла IV Испанского и Фердинанда VII . Его темы варьируются от веселых фестивалей гобеленов , эскизов мультфильмов до сцен войны, боев и трупов. На раннем этапе своего творчества он рисовал черновики мультфильмов в качестве шаблонов для гобеленов и сосредоточился на сценах из повседневной жизни в ярких цветах. За свою жизнь Гойя также сделал несколько серий грабадос , гравюр, на которых изображался упадок общества и ужасы войны. Его самая известная серия картин — « Черные картины» , написанные в конце его жизни. В этой серии представлены произведения, неясные по цвету и смыслу, вызывающие беспокойство и шок.

Он считается самым выдающимся испанским художником конца 18 - начала 19 веков и на протяжении всей своей долгой карьеры был комментатором и летописцем своей эпохи. Обладая огромным успехом при жизни, Гойю часто называют одновременно последним из старых мастеров и первым из современников.

Фредерико Прадилья, Донья Хуана Ла Лока ( Жоан Безумная ). Музей Прадо .

Различные художественные движения XIX века оказали влияние на испанских художников, в основном благодаря тому, что они проходили обучение в иностранных столицах, особенно в Париже и Риме. Таким образом, неоклассицизм , романтизм , реализм и импрессионизм важными направлениями стали . Однако они часто задерживались или трансформировались из-за местных условий, включая репрессивные правительства, а также трагедий Карлистских войн . [ 43 ] Портреты и исторические сюжеты были популярны, а искусство прошлого, особенно стили и техники Веласкеса, имели большое значение.

В ранние годы все еще доминировал академизм Винсенте Лопеса (1772–1850), а затем неоклассицизм французского художника Жака-Луи Давида , как в работах Хосе де Мадрасо (1781–1859), основателя влиятельного направления. художников и директоров галерей. Его сын, Федерико де Мадрасо (1781–1859), был ведущей фигурой испанского романтизма вместе с Леонардо Аленса (1807–1845), Валериано Беккером и Антонио Марией Эскивелем . [ 44 ]

Хоакин Соролья , Дети на пляже , 1910, Прадо.

Во второй половине века наблюдался сильный период романтизма, представленный в исторических картинах, например, в работах Антонио Гисберта (1834–1901), Эдуардо Росалеса (1836–1873) и Франсиско Прадилья (1848–1921). В этих работах приемы реализма часто использовались с романтическими сюжетами. Это отчетливо видно в «Жоане Безумной» , знаменитой ранней работе Прадиллы. Композиция, мимика и грозовое небо отражают драматическую эмоциональность сцены; тем не менее, точная одежда, текстура грязи и другие детали демонстрируют большой реализм в поведении и стиле художника. [ 45 ] Мариано Фортуни (1838–1874) также развил сильный реалистический стиль после того, как ранее находился под влиянием французского романтика Эжена Делакруа , и стал известным испанским художником века. [ 46 ]

Хоакин Соролья (1863–1923) преуспел в ловком изображении людей и пейзажей под солнечным светом своей родной земли, отразив тем самым дух импрессионизма во многих картинах, особенно в своих знаменитых приморских картинах. В «Детях на пляже» он делает отражения, тени и блеск воды и кожи своим истинным предметом. Композиция очень смелая: горизонт опущен, один из мальчиков обрезан, а сильные диагонали приводят к контрастам и повышенной насыщенности верхнего левого угла работы. [ 47 ]

Хуан Грис , Стакан пива и игральные карты , 1913, Художественный музей Колумбуса , Огайо.
Подпись Пабло Пикассо .

В первой половине 20-го века многие ведущие испанские художники работали в Париже, где они внесли свой вклад, а иногда и возглавили развитие модернистского художественного движения. [ 48 ] Пожалуй, самым важным примером этого является то, что Пикассо , работая вместе с французским художником Браком , создал концепции кубизма ; направление синтетического кубизма и считается, что нашло свое самое чистое выражение в картинах и коллажах уроженца Мадрида Хуана Гриса . [ 49 ] Подобным образом Сальвадор Дали стал центральной фигурой сюрреалистического движения в Париже; и Жоан Миро оказал влияние на абстрактное искусство.

«Голубой период» Пикассо (1901–1904), состоящий из мрачных картин голубых тонов, был создан под влиянием поездки по Испании. В Музее Пикассо в Барселоне представлены многие ранние работы Пикассо, созданные, когда он жил в Испании, а также обширная коллекция Хайме Сабартеса, близкого друга Пикассо по барселонским временам, который на протяжении многих лет был личным секретарем Пикассо. Существует множество точных и подробных этюдов фигур, выполненных в юности под опекой его отца, а также редко встречающиеся работы его старости, которые ясно демонстрируют прочное знание Пикассо классических техник. Пикассо отдал дань уважения Веласкесу в 1957 году, воссоздав «Менины» в его характерно кубистической форме. Хотя Пикассо беспокоился, что, если он скопирует картину Веласкеса, она будет воспринята только как копия, а не как какое-то уникальное изображение, он продолжал это делать, и огромная работа — самая крупная, которую он создал со времен «Герники» в 1937 году — заработала важная позиция в испанском каноне искусства. В Малаге , где родился Пикассо, находятся два музея со значительными коллекциями: Музей Пикассо в Малаге и Музей места рождения .

Сальвадор Дали был центральным художником сюрреалистического движения в Париже. Хотя Дали критиковали за то, что он приспосабливался к Андре режиму Франко, Бретон , лидер и поэт сюрреалистов, попросил его представлять Испанию на выставке «Посвящение сюрреализму» 1959 года , которая отмечала сороковую годовщину сюрреализма. В соответствии с целями сюрреалистического движения Дали заявил, что его художественная цель заключалась в том, чтобы «мир воображения и конкретной иррациональности мог быть столь же объективно очевиден... как и мир внешнего мира». [ 50 ] и эту цель можно увидеть в одной из его самых знакомых картин: [ 51 ] Постоянство памяти . Здесь он пишет в точном, реалистическом стиле, основанном на исследованиях голландских и испанских мастеров. [ 52 ] но с предметом, который растворяет границы между органическим и механическим и больше похож на кошмарные сцены нидерландского художника Иеронима Босха , чей Сад земных наслаждений послужил моделью для центральной спящей фигуры работы Дали.

Жоан Миро также был тесно связан с парижскими сюрреалистами, которые особенно одобряли использование им автоматизма в композиции и исполнении, призванного обнажить подсознание. [ 53 ] Хотя его более поздние и более популярные картины изысканны, причудливы и, по-видимому, не требуют усилий, в период его влияния в 1920-х и 1930-х годах были созданы работы, которые были провокационными по своей сексуальной символике и образности и использовали грубые экспериментальные материалы, включая наждачную бумагу, холсты неразмерного размера и коллажи. . [ 54 ] В живописи зрелого периода, La Leçon de Ski , очевиден его характерный язык знаков, фигур и черных линейных форм на более фактурном и живописном фоне.

Игнасио Сулоага и Хосе Гутьеррес Солана были другими выдающимися художниками первой половины 20 века.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В послевоенный период каталонский художник Антони Тапиес прославился своими абстрактными работами, во многих из которых используются очень толстые текстуры и нестандартные материалы и объекты. Тапиес получил несколько международных наград за свои работы. [ 55 ]

Скульптура

[ редактировать ]
Кристо де ла клеменсия (Христос милосердия) Хуана Мартинеса Монтаньеса .
Гробница Эланор Арагонской в ​​соборе Толедо.

Стиль Платереско распространился с начала 16 века до последней трети века, и его стилистическое влияние пронизало произведения всех великих испанских художников того времени. Алонсо Берругете (скульптор, художник и архитектор) называют «принцем испанской скульптуры» из-за величия, оригинальности и выразительности, достигнутых в его произведениях. Его основными работами были верхние партеры хора собора Толедо , гробница кардинала Тавера в том же соборе и алтарь Посещения в церкви Санта-Урсулы в том же месте.

Другими известными скульпторами были Бартоломе Ордоньес , Диего де Силоэ , Хуан де Хуни и Дамиан Формент .

Святой Иоанн Креститель работы Алонсо Кано из провинции Вальядолид. Сейчас находится в Национальном музее скульптуры Кастилии и Леона , Вальядолид.

Другой период испанской скульптуры эпохи Возрождения, барокко, охватывал последние годы 16-го века и продолжался до 17-го века, пока не достиг своего окончательного расцвета в 18-м веке, развивая истинно испанскую школу и стиль скульптуры, более реалистичной, интимной и независимой творческой. чем предыдущий, который был связан с европейскими тенденциями, особенно с тенденциями Нидерландов и Италии. Существовали две школы особого таланта и таланта: Севильская школа , к которой принадлежал Хуан Мартинес Монтаньес (называемая севильскими Фидиями), чьи самые знаменитые работы — Распятие в Севильском соборе, еще одно в Вергаре и Святой Иоанн; и Гранадская школа , к которой принадлежал Алонсо Кано , которому приписывают Непорочное зачатие и Деву Розария.

Другими известными скульпторами андалузского барокко были Педро де Мена , Педро Рольдан и его дочь Луиза Рольдан , Хуан де Меса и Педро Дуке Корнехо .

Вальядолидскую школу 17 века ( Грегорио Фернандес , Франсиско дель Ринкон ) сменила в 18 веке, хотя и с меньшим блеском, Мадридская школа, которая вскоре к середине века трансформировалась в чисто академический стиль. андалузская школа была заменена школой Мурсии, воплощенной в лице Франсиско Сальсильо В свою очередь, в первой половине века . Этот последний скульптор отличается оригинальностью, плавностью и динамичностью своих произведений, даже в изображениях великой трагедии. Ему приписывают более 1800 работ, наиболее известными произведениями его руки являются плавучие платформы (pasos) Страстной недели в Мурсии, наиболее примечательными среди которых являются «Агония в саду» и «Поцелуй Иуды».

В 20 веке наиболее важными испанскими скульпторами были Хулио Гонсалес , Пабло Гаргалло , Эдуардо Чильида и Пабло Серрано .

Испанские коллекционеры и музеи искусства

[ редактировать ]

Испанская королевская коллекция была собрана испанскими монархами, начиная с Изабеллы Католической, королевы Кастилии (1451–1504), которая накопила большие и впечатляющие коллекции предметов искусства, 370 гобеленов и 350 картин, многие из которых принадлежат выдающимся художникам, включая Рожье. ван дер Вейден , Ганс Мемлинг , Иероним Босх , Хуан де Фландес и Сандро Боттичелли . [ 56 ] Однако многие из них были проданы с аукциона после ее смерти в 1504 году. Внук Изабеллы, Карл I , первый габсбургский король Испании, был покровителем и коллекционером произведений искусства, как и его сестра Мария Венгерская . Оба восхищались произведениями Тициана . Когда братья и сестры умерли, искусство перешло к Филиппу II Испанскому , сыну Карла, еще более увлеченному коллекционеру. [ 57 ] Филипп IV (1605–1665) продолжил семейную традицию как страстный коллекционер произведений искусства и меценат. Во время его правления Веласкес , Сурбаран и другие создали множество произведений искусства. Филипп заказывал работы и приобретал другие, отправляя своих представителей приобретать работы для коллекции монарха. Одним из главных вкладов Филиппа IV в искусство Испании было сохранение его коллекции, предотвращение ее продажи или иного распространения. [ 58 ] При испанском монархе Бурбонов Карле IV идея объединения основных произведений из других хранилищ Испании приобрела форму, вероятно, не для просмотра публикой, а для изучения художниками. [ 59 ] Музей Прадо в Мадриде стал главным хранилищем этого искусства.

Королевская академия изящных искусств Сан-Франциско , основанная в 1744 году, сейчас функционирует также как музей в Мадриде. В Музее Америки в Мадриде представлена ​​коллекция картин каст и других произведений искусства, привезенных в Испанию из Америки, а также скульптуры и археологические артефакты.

Другие художественные дисциплины

[ редактировать ]
  1. ^ возраст некоторых из них достигает 40 800 лет, согласно «Датированию палеолитического искусства в 11 пещерах Испании по серии U», Science , 15 июня 2012 г.; 336(6087):1409–1413.
  2. ^ Гудиол, 10–11.
  3. ^ Гудиол, 11–12.
  4. ^ Гудиол, 13–21.
  5. ^ Гудиол, 21–28.
  6. ^ Первый R проводится в Музее Клюни в Париже.
  7. ^ Гудиол, 29–33.
  8. ^ Гудиол, 59-61.
  9. ^ Гудиол, 34–42, 47–51.
  10. ^ Гудиол, 53–59, 86.
  11. ^ Гудиол, 43–44, 51–52.
  12. ^ Гудиол, 188–197.
  13. ^ Уолтер В.С. Кук , Романская испанская настенная живопись из The Art Bulletin , Vol. 11, № 4, декабрь 1929 г., доступ из JSTOR: [1]
  14. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 48
  15. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 28
  16. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 42
  17. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 38
  18. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 42
  19. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 42
  20. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 48
  21. ^ Джонатан Браун, Золотой век живописи в Испании . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1991.
  22. ^ Хосе Антонио Мараваль, Культура барокко: анализ исторической структуры . Миннеаполис, Миннесота, 1986 год.
  23. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 64.
  24. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 74.
  25. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 66.
  26. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 54.
  27. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 60.
  28. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 76, 79.
  29. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 84.
  30. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 84.
  31. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 84.
  32. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 90.
  33. ^ Джонатан Браун, Веласкес: художник и придворный . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1986.
  34. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 132-139
  35. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 140
  36. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 141
  37. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 147
  38. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 148
  39. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 150–151
  40. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 152–153
  41. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 157
  42. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 154-155
  43. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 196, 202
  44. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 196-200
  45. ^ Путеводитель по Прадо, стр.208.
  46. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 210
  47. ^ Путеводитель по Прадо, стр. 217
  48. ^ Хафтманн, стр. 191.
  49. ^ Хафтманн, стр. 80.
  50. ^ Из Рубина Дада, Сюрреализм и их наследие , стр. 111 (цитата по Гарднеру, стр. 984)
  51. ^ Гардинер, стр. 984
  52. ^ Гардинер стр. 985. 1991 г.
  53. ^ Гардинер, стр. 985
  54. ^ Жан-Юбер Мартен, предисловие к книге Жоан Миро – Женщина-улитка, Цветочная звезда , стр. 7, Престель, 2008 г.
  55. ^ Веб-сайт Тейт, цитирование: Рональд Элли, Каталог коллекции современного искусства галереи Тейт, кроме произведений британских художников , Галерея Тейт и Sotheby Parke-Bernet, Лондон, 1981, стр. 714–15.
  56. ^ Джеймс Алкоголь Бланч, Луг . Нью-Йорк: Гарри Н. Адамс, Inc. 1996, с. 9.
  57. ^ Алколеа Бланш, Прадо , с. 10.
  58. ^ Алколеа Бланш, Прадо , стр. 10–11.
  59. ^ Алколеа Бланш, Прадо , с. 15.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алколеа Бланш, Сантьяго. Прадо . Перевод с испанского Ричарда-Льюиса Риса и Анджелы Патрисии Холл. Нью-Йорк: Издательство Harry N. Abrams, Inc., 1991.
  • Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг . н.э. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1993. ISBN  0870996851 .
  • Берг Собре, Юдит. За престолом: развитие живописного ретабло в Испании, 1350-1500 гг . Колумбия, Мисс 1989.
  • Браун, Джонатан, Живопись в Испании, 1500–1700 (История искусства пеликанов), издательство Йельского университета, 1998, ISBN   0300064748
  • Доддс, Джеррилин Д. (ред.) Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк 1992.
  • Гарднер: Искусство сквозь века - международное издание , Брейс Харкорт Йованович, 9-е изд. 1991 год
  • Гудиоль, Хосе , Искусство Испании , 1964, Темза и Гудзон
  • Хименес Бланко, Мария Долорес, изд. Путеводитель по Прадо , Мадрид: Национальный музей Прадо, 2-е исправленное издание на английском языке, 2009 г.
  • Макдональд, Марк (2012). Ренессанс до Гойи: гравюры и рисунки из Испании . Лондон: Британский музей. ISBN  9780714126807 .
  • Моффитт, Джон Ф. Искусство в Испании . Лондон: Темза и Гудзон, 1999. ISBN   0-500-20315-6
  • О'Нил, Джон П. (редактор), Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг . н.э. Нью-Йорк 1993.
  • Палол, Педро и Макс Хирмер. Искусство Раннего Средневековья в Испании . Нью-Йорк, 1966 год.
  • Санчес Перес, Альфонсо Э. (1992). Хусепе де Рибера, 1591–1652 гг . Метрополитен-музей . ISBN  9780870996474 . (полнотекстовый ресурс, содержащий информацию о Рибере, а также о ряде других испанских художников)
  • Томлинсон, Янис, От Эль Греко до Гойи: живопись в Испании 1561–1828 гг. , История искусств Абрамса, 1997 г.
  • Уильямс, Джон. Раннее освещение испанских рукописей . Нью-Йорк 1977.
  • Янг, Эрик. Бартоломе Бермеджо: Великий испано-фламандский мастер . Лондон 1975.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ddaa9426efbc166881b1ed4bfdda2d__1722568980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/2d/30ddaa9426efbc166881b1ed4bfdda2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)