Асанте Империя
Асанте Империя Асантеман ( Асанте Тви ) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||
Статус | Государственный союз с Ганой | ||||||||||||
Капитал | Кумаси | ||||||||||||
Общие языки | Асанте ( Тви ) ( официальный ) | ||||||||||||
Религия | Первоначально религия Акан , позже также христианство. | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
• 1670–1717 (первый) | Осей Туту | ||||||||||||
• 1888–1896 (13-е место) | Премпе I | ||||||||||||
• 1931–1957 (последний) | Премпе II | ||||||||||||
Осей Туту II | |||||||||||||
Законодательная власть | Асанте Котоко (Совет Кумаси) [ 1 ] и Асантеманхьяму (Национальное собрание) | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Учредил | 1701 | ||||||||||||
• Независимость от Денкьиры | 1701 | ||||||||||||
• Присоединен к образованию британской королевской колонии Ашанти. | 1901 [ 2 ] | ||||||||||||
• Самоуправление в британской колонии. | 1935 | ||||||||||||
• Государственный союз региона Ашанти с Ганой. | 1957 | ||||||||||||
Подарок | |||||||||||||
Область | |||||||||||||
[ 3 ] [ 4 ] | 259 000 км 2 (100 000 квадратных миль) | ||||||||||||
Население | |||||||||||||
• [ 3 ] | 3,000,000 | ||||||||||||
Валюта |
| ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Гана
Кот-д'Ивуар Togo |
Империя Асанте ( Asante Twi : Asanteman ), также известная как Империя Ашанти , — государство акан , существовавшее с 1701 по 1901 год на территории современной Ганы . [ 6 ] Он расширился за пределы региона Ашанти и включил в себя большую часть Ганы, а также части Кот-д'Ивуара и Того . [ 7 ] [ 8 ] Благодаря военной доблести , богатству , архитектуре, сложной иерархии и культуре империи Асанте была тщательно изучена и имеет больше исторических записей, написанных европейскими, прежде всего британскими, авторами, чем любая другая культура коренных народов Африки к югу от Сахары . [ 9 ] [ 10 ]
Начиная с конца 17 века, король Асанте Осей Туту ( ок. 1695–1717 ) и его советник Окомфо Анокье основали Королевство Асанте, Золотая табуретка Асанте . единственным объединяющим символом которого стала [ 6 ] [ 11 ] Осей Туту руководил масштабной территориальной экспансией Асанте, наращивая армию путем введения новой организации и превращая дисциплинированную королевскую и военизированную армию в эффективную боевую машину. [ 9 ] В 1701 году армия Ашанти завоевала Денкииру , предоставив Ашанти доступ к Гвинейскому заливу и прибрежной торговле Атлантического океана с европейцами, особенно с голландцами . [ 9 ] Экономика Империи Асанте в основном основывалась на торговле золотом и экспорте сельскохозяйственной продукции. [ 12 ] а также работорговля , ремесла и торговля с рынками дальше на север . [ 5 ]
Империя Асанте вела несколько войн с соседними королевствами и менее организованными группами, такими как Фанте . Асанте выстояли против британцев в первых двух из пяти англо-ашантийских войн , убив генерала британской армии сэра Чарльза Маккарти и сохранив его череп как кубок для питья с золотой оправой в 1824 году. Позже британские войска сожгли и разграбили столицу Асанте. после окончательного поражения Асанте Однако в пятой англо-ашантийской войне империя Асанте стала частью колонии Золотого Берега 1 января 1902 года. Сегодня Королевство Асанте сохранилось как защищенное конституцией субнациональное традиционное государство. [ 13 ] в союзе с Республикой Гана. Нынешний король королевства Асанте — Отумфуо Осей Туту II Асантехене . В королевстве Асанте находится озеро Босумтви , единственное природное озеро Ганы. Текущие экономические доходы штата поступают в основном от торговли золотыми слитками , какао , орехами кола и сельским хозяйством . [ 14 ]
Этимология и происхождение
[ редактировать ]Имя Асанте означает «из-за войны». Это слово происходит от тви слов : ɔsa, означающего «война», и nti, означающего «из-за». Это название происходит от происхождения Асанте как королевства, созданного для борьбы с королевством Денкира . [ 15 ]
Вариант названия «Ашанти» происходит из британских отчетов, в которых «Асанте» расшифровывается так, как его слышали британцы, - ас-ханти . Впоследствии перенос был исключен, и имя Ашанти осталось с различными вариантами написания, включая Ашанти, распространенными в начале 20 века.
Между 10 и 12 веками нашей эры этнический народ акан мигрировал в лесной пояс Южной Ганы и основал несколько государств акан: Ашанти , Бронг-Ахафо , Ассин -Денкира- Конфедерация Фанте — Королевство Манкесим (современный Центральный регион ), Акьем. — Акваму — Акуапем — Кваху (современный Восточный регион и Большая Аккра ), а также Аханта — Аовин — Сефви — Васса (современный Западный регион ).
Асанте вёл процветающую торговлю с другими африканскими государствами благодаря золотому богатству Асанте. Асанте также торговали порабощенными людьми. В это время торговля порабощенными людьми была сосредоточена на севере. Армия служила эффективным инструментом закупки пленников. [ 16 ] Эти военнопленные передавались торговцам хауса и манде и обменивались на товары из Северной Африки и другие европейские товары. [ 17 ] [ 18 ] Когда золотые прииски в Сахеле начали иссякать, королевство Асанте приобрело известность как главный игрок в торговле золотом. [ 14 ] На пике расцвета империи Асанте люди Асанте разбогатели за счет торговли золотом, добытым на их территории. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Политическая организация Асанте изначально была сосредоточена на кланах, возглавляемых верховным вождем или О манхене . [ 19 ] [ 6 ] Один конкретный клан, Оёко , поселился в субтропическом лесном регионе Асанте, основав центр в Кумаси . [ 20 ] Асанте стали данниками другого государства Акан, Денкьира , но в середине 17 века Ойоко под руководством вождя Оти Акентена начали консолидировать кланы Асанте в свободную конфедерацию против Денкииры. [ 21 ]
Введение Золотого табурета ( Сика два ) было средством централизации при Осее Туту. По легенде, перед провозглашением независимости от Денкьиры было созвано собрание всех глав кланов каждого из поселений Асанте. В их число входили члены из Нсуты, Мампонга, Двабена, Бекваи и Кокофу. [ 6 ] На этой встрече Золотой табурет был спущен с небес по приказу Окомфо Анокье, главного жреца или мудреца-советника Асантехене Осеи Туту I, и спустился с небес на колени Осея Туту I. Окомфо Анокье объявил, что табурет символизирует был создан новый Союз Ашанти ( Королевство Ашанти ), и верность была принесена присягой табуретке и Осею Туту как Асантехене . Недавно объявленный союз Ашанти впоследствии развязал войну против Денкииры и победил ее. [ 22 ] Табурет остается священным для Асанте, поскольку считается, что он содержит Сунсум — дух или душу народа Асанте.
Независимость
[ редактировать ]В 1670-х годах глава Ойоко клана Осей Кофи Туту I начал новую быструю консолидацию народов акан посредством дипломатии и войны. [ 23 ] Король Осей Кофи Туту I и его главный советник Окомфо Кваме Фримпонг Анокье возглавили коалицию влиятельных городов-государств Асанте против их общего угнетателя, Денкииры , которые держали королевство Асанте в своем рабстве. Королевство Асанте нанесло им полное поражение в битве при Фейясе , провозгласив свою независимость в 1701 году. Впоследствии, с помощью жесткой силы оружия и умелой дипломатии, дуэт убедил лидеров других городов-государств Асанте заявить о своей верности и приверженности Кумаси, столица Асанте. С самого начала король Осей Туту и священник Анокье проводили экспансионистскую и империалистическую внешнюю политику провинции. Согласно фольклору, считается, что Окомфо Анокье посетил Агону-Акрофонсо . [ 24 ]
Под Осеем Туту
[ редактировать ]Осознавая сильные стороны свободной конфедерации государств Акан, Осей Туту усилил централизацию окружающих групп Акан и расширил полномочия судебной системы внутри централизованного правительства. Эта свободная конфедерация небольших городов-государств превратилась в королевство, а затем и в империю, стремившуюся расширить свои границы. Недавно завоеванные территории имели возможность присоединиться к империи или стать подчиненными государствами. [ 25 ] Опоку Варе I , преемник Осея Туту, расширил границы, охватив большую часть территории Ганы. [ 23 ]
Европейский контакт
[ редактировать ]Контакты европейцев с асанте в регионе побережья Африки Гвинейского залива начались в 15 веке. Это привело к торговле золотом , слоновой костью , рабами и другими товарами с португальцами . [ 6 ] 15 мая 1817 года в Кумаси вошел англичанин Томас Боудич . Он пробыл там несколько месяцев, был впечатлен и по возвращении в Англию написал книгу « Миссия от замка Кейп-Кост до Ашанти» . [ 26 ] Его похвале королевства не поверили, поскольку она противоречила преобладающим предрассудкам. Джозеф Дюпюи , первый британский консул в Кумаси, прибыл 23 марта 1820 года. И Боудич, и Дюпюи заключили договор с Асантехене, но губернатор Хоуп Смит не оправдал ожиданий Ашанти. [ 27 ]
Британские отношения
[ редактировать ]С 1824 по 1899 год произошло пять англо-ашантийских войн между Империей Асанте и Великобританией и ее союзниками. Британцы проиграли или заключили перемирие в нескольких из этих войн, последняя из которых привела к британскому сожжению Кумаси и официальной оккупации Империи Асанте в 1900 году. Войны в основном происходили из-за попыток Асанте создать опорный пункт в прибрежных районах нынешнего времени. -день Гана. Прибрежные народы, такие как фанте и га, стали полагаться на британскую защиту от вторжений Асанте.
В декабре 1895 года британцы покинули Кейп-Кост с экспедиционным корпусом, чтобы начать так называемую Третью англо-ашантийскую войну , см . ниже . Асантехене приказал Асанте не сопротивляться наступлению британцев, поскольку он опасался репрессий со стороны Британии, если экспедиция станет жестокой. Вскоре после этого губернатор Уильям Максвелл . в Кумаси прибыл [ нужна ссылка ]
Великобритания аннексировала территории Асанте и Фанти и образовала колонию Короны Ашанти . 26 сентября 1901 года [ 2 ] Асантехене Агьеман Премпе был свергнут и арестован, а он и другие лидеры Асанте были отправлены в ссылку на Сейшельские острова . Союз Асанте был распущен. [ нужна ссылка ] . Британский резидент был постоянно размещен в городе Кумаси, и вскоре там был построен британский форт. [ нужна ссылка ] .
Восстания 1900 г. и с 1935 г.
[ редактировать ]В качестве последней меры сопротивления оставшийся двор Асанте, не сосланный на Сейшельские острова, начал наступление на британских жителей в форте Кумаси. Сопротивление возглавила королева Асанте Яа Асантеваа , королева-мать Эдзису. С 28 марта до конца сентября 1900 года Асанте и британцы были вовлечены в то, что впоследствии стало известно как Война Золотого табурета . В конце концов, победу одержали британцы; они сослали Асантеваа и других лидеров Асанте на Сейшельские острова, чтобы они присоединились к королю Асанте Премпе I.
В январе 1902 года Великобритания наконец объявила королевство Асанте своим протекторатом . Королевство Асанте было восстановлено самоуправление 31 января 1935 года. Король Асанте Премпе II был восстановлен в 1957 году, и королевство Асанте вступило в государственный союз с Ганой после обретения независимости от Соединенного Королевства. [ нужна ссылка ]
Хронология территориальной истории
[ редактировать ]
Правительство и политика
[ редактировать ]Государство Асанте было централизованным государством, состоящим из иерархии глав, начиная с « Абусуа Паньина», который был главой семьи или рода. Семья была основной политической единицей империи. Семья или род следовали за деревенской организацией, которую возглавлял Одикро . Затем все деревни были сгруппированы вместе, чтобы сформировать дивизии, возглавляемые главой дивизии по имени Охене . Различные подразделения были политически сгруппированы, чтобы сформировать государство, которое возглавлял оманхен или аманхен . Наконец, все государства Асанте образовали Империю Асанте, королем которой стал Асантехене. [ 28 ]
Правительство Асанте было построено на сложной бюрократии в Кумаси с отдельными министерствами , занимавшимися государственными делами. [ 29 ] Особо следует отметить министерство иностранных дел Асанте, базирующееся в Кумаси; несмотря на свой небольшой размер, он позволял государству вести сложные переговоры с иностранными державами. Управление было разделено на отделы, которые отдельно занимались отношениями с британцами , французами , голландцами и арабами . Исследователи истории Ашанти, такие как Ларри Ярак и Айвор Уилкс , расходятся во мнениях относительно власти этой сложной бюрократии по сравнению с Асантехене, но согласны с тем, что это был признак высокоразвитого правительства со сложной системой сдержек и противовесов .
Администрация
[ редактировать ]Асантехене
[ редактировать ]На вершине структуры власти Асанте сидел Асантехене , король Асанте. Каждый Асантахене восседал на священном золотом табурете, Сика 'два, объекте, который стал символом самой власти короля. Осей Квадво (годы правления 1764–1777) положил начало меритократической системе назначения центральных чиновников в соответствии с их способностями, а не происхождением. [ 30 ]
Будучи королем, Асантехене обладал огромной властью в Асанте, но не пользовался абсолютным королевским правлением . [ 31 ] [ 32 ] Ему пришлось разделить значительную законодательную и исполнительную власть с изощренной бюрократией Асанте. Но Асантехене был единственным человеком в Асанте, которому было разрешено выносить смертный приговор в случае совершения преступления. Во время войны король исполнял обязанности Верховного главнокомандующего армией Асанте , хотя в 19 веке боевые действия все чаще велись военным министерством в Кумаси. Каждый член конфедерации также был обязан отправлять ежегодную дань Кумаси.
Асантехене ( король всех Асанте) правил всем и был королем Кумаси, столицы страны, и Империи Асанте. Он был избран таким же образом, как и все другие вожди. В этой иерархической структуре каждый вождь или король присягнул на верность тому, кто стоял над ним — от деревни и подразделения до подразделения, вождю Кумаси, и, наконец, асантехене присягнули на верность государству . [ 6 ]
Старейшины а вожди других подразделений существенно ограничивали ограничивали власть Асантехене , власть короля. На практике это создало систему сдержек и противовесов. Как символ нации, Асантехене пользовался значительным ритуальным почтением, поскольку контекст был религиозным, поскольку он был символом людей во плоти: живых, мертвых или еще не родившихся. Когда король совершал действие, не одобренное советом старейшин или народа, его могли привлечь к ответственности и понизить в звании до простолюдина. [ нужна ссылка ]
Существование аристократических организаций и совета старейшин свидетельствует об олигархической тенденции в политической жизни Асанте. Хотя пожилые мужчины имели тенденцию монополизировать политическую власть, Асанте учредил организацию молодых людей, нмеранте , которая стремилась к демократизации и либерализации политического процесса в империи. Совет старейшин предпринял действия только после консультации с представителем нмеранте . К их взглядам относились серьезно, поскольку они участвовали в принятии решений в империи. [ нужна ссылка ]
Резиденция
[ редактировать ]
Нынешняя резиденция Асантехене — дворец Манхия, построенный в 1925 году британцами и подаренный Премпе I в качестве подарка по его возвращению из изгнания. Первоначальный дворец Асантехене в Кумаси был сожжен британцами в 1874 году. По европейским данным, здание было массивным и богато построенным. В 1819 году английский путешественник и писатель Томас Эдвард Боудич описал дворцовый комплекс как [ 33 ]
... огромное здание, состоящее из множества продолговатых дворов и правильных площадей, [с] антаблементами , пышно украшенными смелыми веерами и решетками египетского характера. Над ними есть несколько комнат с маленькими окнами с деревянными решетками сложной, но правильной резной работы, а некоторые имеют рамы, обрамленные тонким золотом. Площади имеют с каждой стороны большие помещения, открытые спереди, с двумя опорными колоннами, которые ломают вид и придают ему вид авансцены или перед сценой старых итальянских театров. Они высокие и правильные, а карнизы очень смелой работы из тростника в альтовом рельефе. Спереди висит занавеска из причудливо сплетенного тростника, и в каждом мы видели стулья и табуреты с золотым тиснением, а также шелковые кровати с разбросанными регалиями. [ 34 ]
Уинвуд Рид также описал свой визит в Королевский дворец Асанте в Кумаси в 1874 году: «Мы пошли к царскому дворцу, состоящему из множества дворов, каждый из которых был окружен альковами и верандами и имел двое ворот или дверей, так что каждый двор представлял собой проезд... Но часть дворца, выходящая на улицу, была каменной дом в мавританском стиле... с плоской крышей и парапетом, а также апартаменты на первом этаже. Он был построен каменщиками Фанти много лет назад. Комнаты наверху напоминают мне Уордур-стрит. Магазин антиквариата. Книги на многих языках, богемское стекло, часы, серебряная посуда, старая мебель, персидские ковры, ковры Киддерминстера, картины и гравюры, бесчисленные сундуки и сундуки с надписью «От королевы Виктории королю Ашанти». «Таймс» от 17 октября 1843 года. Вместе с ними было много образцов мавританской и ашантийской ремесел». [ 35 ]
-
Спальня Одуматы (1819 г.).
-
Площадь во дворце (1819 г.).
-
Адум-стрит (1819 г.).
Асантеманский совет
[ редактировать ]Это учреждение помогало Асантехене и служило консультативным органом при короле. Совет состоял из аманхенов или верховных вождей, которые были лидерами различных государств Асанте. В совет также входили другие вожди провинций. По закону Асантехене никогда не игнорировал решения совета Асантемана. Это может лишить его трона. [ 36 ] [ 28 ]
Завтра
[ редактировать ]Империя Асанте состояла из метрополий и провинциальных государств. Метрополии состояли из граждан Асанте, известных как аманфо . Провинциальные государства представляли собой другие королевства, поглощенные империей. Каждое столичное государство Асанте возглавлялось Аманхеном или верховным вождем. Каждый из этих верховных вождей был главным правителем своего государства, где он осуществлял исполнительную, законодательную и судебную власть. [ 36 ]
Король
[ редактировать ]Охене были начальниками дивизий под началом Аманхейна. Их основной функцией было консультирование Аманхейна. Начальники дивизий были высшим чином в различных подразделениях штата Асанте. Дивизии состояли из разных деревень, вместе взятых. Примерами начальников дивизий были Кронтихене, Нифахене, Бенкумхене, Адонтенхене и Кийдомхене. [ 36 ]
Одикур
[ редактировать ]В каждой деревне Асанте был вождь по имени Одикро, который был владельцем деревни. Одикро отвечал за поддержание правопорядка. Он также служил посредником между людьми своей юрисдикции, предком и богами. Как глава деревни, Одикро председательствовал в сельском совете. [ 36 ] [ 28 ]
Королева
[ редактировать ]Королева или Охенемаа была важной фигурой в политических системах Асанте. Она была самой могущественной женщиной в Империи. У нее была прерогатива консультироваться в процессе назначения вождя или короля, поскольку она играла важную роль в выдвижении кандидатур и выборе. Она разрешала споры с участием женщин и участвовала в принятии решений вместе с Советом старейшин и вождей. [ 36 ] Она не только участвовала в судебных и законодательных процессах, но также в развязывании и прекращении войны и распределении земли. [ 37 ]
Обиремпон
[ редактировать ]Успешные предприниматели, накопившие большое богатство и людей, а также отличившиеся героическими поступками, получили социальное и политическое признание, получив название «Абиремпон» или «Обиремпон», что означает «большие люди». К восемнадцатому и девятнадцатому векам нашей эры название «Абиремпон» формализовалось и политизировалось, охватывая тех, кто вел торговлю, от которой получало выгоду все государство. Государство награждало предпринимателей, добившихся таких достижений, Меной (хвостом слона), который был «геральдическим знаком». [ 38 ] Обиремпоны имели изрядную законодательную власть в своих регионах, больше, чем местная знать Дагомеи, но меньше, чем региональные губернаторы Империи Ойо. Помимо решения административных и экономических вопросов региона, обиремпон также выступал в качестве верховного судьи своей юрисдикции, председательствуя на судебных делах.
Совет Котоко
[ редактировать ]Котоко был правительственным советом в правительстве Асанте. В политическом отношении совет котоко служил противовесом королевскому совету старейшин и по сути олицетворял аристократическую партию в правительстве. Совет сформировал Законодательное собрание правительственной системы Асанте. [ 1 ] В его состав входили Асантехене, королева-мать, а также главы штатов и их министры.
Выборы
[ редактировать ]Выборы короля королей и самого Асантехена ( королей или императора ) следовали определенному образцу. Старшая женщина королевского рода назначала подходящих мужчин. Затем эта старшая женщина посоветовалась со старейшинами, мужчинами и женщинами, этой линии. Затем выбирается последний кандидат. Это назначение было отправлено в совет старейшин, которые представляли другие линии передачи в городе или районе . [ нужна ссылка ]
Затем старейшины представили кандидатуру собравшимся людям. Если собравшиеся граждане не одобряли кандидатуру, процесс возобновлялся. [ 39 ] Избранные, новые короли были возведены на престол Старейшинами, которые предостерегали его своими ожиданиями. Избранные короли принесли торжественную клятву Богине Земли и своим предкам с честью выполнять свои обязанности, в которых он «пожертвовал» собой и своей жизнью ради улучшения государства. [ нужна ссылка ]
Этот избранный и возведенный на престол король наслаждался великой величественной церемонией, сопровождавшейся множеством зрелищ и торжеств. Он правил, обладая огромной деспотической властью, включая способность судить своих подданных о жизни и смерти. Однако он не пользовался абсолютным правлением . На табурете король был священным. Он служил святым посредником между людьми и предками. Его полномочия теоретически были скорее кажущимися, чем реальными, и зависели от его внимания к советам и решениям Совета старейшин. [ нужна ссылка ]
Импичмент
[ редактировать ]Короли Империи Асанте, нарушившие любую из клятв, данных во время своего возведения в сан, были обезглавлены Создателями Королей. [ 40 ] Например, если бы король произвольно наказывал граждан или был бы разоблачен как коррумпированный, его бы лишили прав. Удаление стула повлекло за собой то, что создатели королей сняли с короля сандалии и трижды ударили его ягодицами по земле. После отстранения от должности его святость и, следовательно, почтение были потеряны, поскольку он не мог осуществлять какие-либо полномочия, которые он имел как король; сюда входят главный администратор, судья и военный командующий. Предыдущий король был лишен табурета, мечей и других регалий , которые символизировали его должность и власть. Он также потерял должность хранителя земли. Однако, даже если король был отстранен от должности, он оставался членом королевской семьи, из которой он был избран. [ 40 ] Импичмент произошел во время правления Куси Ободома , вызванный неудавшимся вторжением в Дагомею . [ 41 ]
Правовая система
[ редактировать ]Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2013 г. ) |
Окомфо Анокие был ответственным за создание Семьдесят семи законов Комфо Анокье , которые послужили кодифицированной конституцией Империи Ашанти. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Государство Асанте, по сути, было теократией . Он апеллирует к религиозным, а не светско -правовым постулатам. То, что современное государство считает преступлениями , ашанти рассматривает практически как грехи . Антиобщественные действия выражают неуважение к предкам и наносят лишь вторичный вред обществу . Если вождь или король не наказывает такие действия, он вызывает гнев предков и богов и, следовательно, ему грозит импичмент . Наказанием за некоторые преступления (грехи) является смерть, но она применяется редко; более распространенным наказанием является изгнание или тюремное заключение . [ нужна ссылка ] Король обычно взимает или смягчает все случаи смертной казни . Эти смягчающие приговоры короля и вождей иногда происходят путем выкупа или взятки ; они регулируются таким образом, что их не следует принимать за штрафы , а считать доходом государства, которое по большей части приветствует ссоры и судебные тяжбы . Смягчения приговоров, как правило, происходят гораздо чаще, чем казни . [ нужна ссылка ]
Асанте испытывают отвращение к убийству , а самоубийство считается убийством. Они обезглавливают тех, кто совершает самоубийство, что является обычным наказанием за убийство. Таким образом, самоубийца проявил неуважение к суду, поскольку только король может убить Асанте. [ нужна ссылка ]
В по делу об убийстве суде умысел должен быть установлен. Если убийство произошло случайно, убийца выплачивает компенсацию родственникам умершего. Сумасшедшего ; нельзя казнить из-за отсутствия ответственного намерения – кроме как за убийство или проклятие Короля в случае проклятия короля пьянство является действенной защитой. К смертным преступлениям относятся убийство, инцест по женской или мужской линии, половой акт с менструирующей женщиной, изнасилование замужней женщины и прелюбодеяние с любой из жен вождя или короля. Нападения или оскорбления вождя, суда или короля также карались смертной казнью . [ нужна ссылка ]
Проклятие Короля, призыв сил причинить вред Королю считается невыразимым поступком и влечет за собой бремя смерти . Тот, кто призывает другого совершить такое действие, должен заплатить тяжелую компенсацию. Практикующие вредные (злые) формы колдовства и колдовства получают смерть, но не через обезглавливание, поскольку их кровь не должна проливаться. Их казнят через удушение, сожжение или утопление. [ нужна ссылка ]
Обычно споры между людьми разрешаются семьями или родами. Тем не менее, такие споры могут быть переданы на рассмотрение вождя, произнеся табуированную клятву вождя или короля. В конце концов, Королевский суд — это суд, выносящий приговор, поскольку только король может вынести смертный приговор . Перед Советом старейшин и Королевским судом истцы высказываются всесторонне. Любой присутствующий может подвергнуть перекрестному допросу подсудимого или обвинителя, а если разбирательство не приведет к вынесению приговора вызывается специальный свидетель , для дачи дополнительных показаний . Если есть только один свидетель, их клятва гарантирует, что рассказана правда. Более того, немыслимо, чтобы он поддерживал или враждебно относился к какой-либо стороне дела. Дела без свидетелей, такие как колдовство или прелюбодеяние, разрешаются испытаниями, как употребление яда . [ нужна ссылка ]
Почитание предков Асанте устанавливает моральную систему и обеспечивает основную основу для правительственных санкций. Связь между матерью и ребенком центрирует всю сеть, в которую входят также предки и собратья-мужчины. Его судебная система подчеркивает концепцию честности и хорошего поведения Асанте , которая способствует гармонии между людьми. Правила были установлены Ньяме (Верховным Богом ) и предками, и вести себя следует соответственно. [ нужна ссылка ]
География
[ редактировать ]Империя Асанте была одним из ряда государств вдоль побережья, включая Дагомею, Бенин и Ойо . У Асанте были горы и большие излишки сельскохозяйственной продукции . [ 3 ] Южная часть империи Асанте была покрыта влажным полулиственным лесом , тогда как гвинейская саванна покрывала северную часть штата. Гвинейская саванна состоит из невысоких листопадных и огнестойких деревьев. Прибрежные леса также встречаются вдоль реки Афрам и ручьев зоны саванны. Почвы в Асанте были в основном двух типов; лесные охросоли в южной части Асанте, тогда как охросоли саванны были ограничены северной частью империи. [ 3 ]
Преобладающей фауной или богатой пищей дикой природой и видами животных, встречавшимися в Империи Асанте, были курица , овца , коза , утка , индейка , кролик , цесарка , рыба и дикобраз , которые стали национальной эмблемой государства, а также около тридцать многоцелевых флоры видов и кустарников и более тридцати пяти декоративных растений, украсивших окрестности Асанте. Эти компоненты деревьев/кустарников-культур-животных (курица/рыба) были интенсивно интегрированы пространственно и/или последовательно на одной и той же земельной единице отдельных домов Асанте. [ 3 ]
Между 1700 и 1715 годами Осей Туту I завоевал соседние государства Твифо , Васса и Аовин. Опоку Варе I, сменивший Осея Туту, возглавил интеграцию государств Акан, таких как Текиман , Акьем и Кваху, в Асанте после начала завоевательных войн между 1720 и 1750 годами. После завоевания Акиема в 1742 году Асанте распространили власть на побережье. . С 1730 по 1770 год Империя Асанте расширилась на север, заняв штаты Саванны Гонджа , Дагбон и Краки. [ 47 ] К 1816 году Асанте поглотило прибрежные государства, такие как Конфедерация Фанте . [ 48 ] [ 49 ] Расширение в Дагбон опровергается некоторыми исследователями, например А. А. Ллиасу. Ученый Карл Дж. Хаас утверждает, что «заявления о доминировании Асанте над Дагбоном в доколониальная эпоха сильно преувеличены». [ 50 ]
Экономика
[ редактировать ]Ресурсы
[ редактировать ]Земли королевства Асанте также были богаты речным золотом , какао и орехами кола , и вскоре Асанте начали торговать с португальцами в прибрежном форте Сан-Хорхе-да-Мина , позже Эльмина , и с государствами хауса . [ 6 ]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Асанте подготавливали поля путем сжигания перед наступлением сезона дождей и обрабатывали их железной мотыгой . Поля оставляют под паром на пару лет, обычно после двух-четырех лет обработки. Культивируемые растения включают бананы , ямс , маниок , кукурузу , сладкий картофель , просо , фасоль , лук , арахис , помидоры и многие фрукты . Маниока и кукуруза - это саженцы Нового Света, завезенные во время атлантической торговли с Европой . Многие из этих овощных культур можно собирать дважды в год, а маниока (маниока) после двухлетнего роста дает крахмалистый корень. [ 51 ] [ 52 ]
Асанте превратили пальмовое вино , кукурузу и просо в пиво , любимый напиток; и использовали пальмовое масло для многих кулинарных и домашних целей. [ 51 ] [ 52 ]
Коммуникация
[ редактировать ]Асанте изобрели Fontomfrom Асанте , говорящий барабан , а также изобрели барабан Акан . Они передавали сообщения на расстояние более 300 километров (200 миль) со скоростью телеграфа . Диалект Асанте (Тви) и Акан , язык народа Асанте тональный, и больше смысла создается тоном. Барабаны воспроизводили эти тона, знаки препинания и акценты фразы так, что развитое ухо слышало всю фразу целиком.
Асанте легко слышали и понимали фразы, издаваемые этими «говорящими барабанами». Стандартные фразы призывали к совещанию вождей или к оружию, предупреждали об опасности и передавали сообщения о смерти важных фигур. Некоторые барабаны использовались для пословиц и церемониальных представлений. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что Асанте не были грамотными, они набирали грамотных людей в свое правительство, чтобы повысить эффективность государственной дипломатии. Сохранились также некоторые письменные записи. [ 53 ] [ 54 ] Историк Аджайе, основываясь на сохранившихся письмах Асанте, дает оценки, согласно которым число документов правительства Асанте «могло превышать несколько тысяч». [ 54 ] Письменность также использовалась при ведении документации во время судебных разбирательств . В начале девятнадцатого века Боудич задокументировал «суд над Апеа Ньяно» 8 июля 1817 года, где он заявляет, что « мавританские секретари были там, чтобы делать записи о делах дня». Уилкс добавляет, что такие стенограммы сегодня не сохранились. [ 55 ]
До 19 века курьеров обучали запоминать точное содержание устного сообщения, а к 19 веку правительство Асанте полагалось на письменность в дипломатических целях. В 1810-х годах курьеры обычно использовали почтовые ящики . [ 56 ] По мнению Уилкса, существуют свидетельства использования конных курьеров во время правления Кваку Дуа I в столичных округах. Он приводит случай, произошедший в 1841 году, когда Фримен задокументировал прибытие группы гонцов, посланных асантехене в Каасе . Главный из этих посланников «ехал на сильном пони Асанте с арабским или мавританским седлом и уздечкой ». Уилкс утверждает, что муха цеце свела на нет широкое использование лошадей для ускорения связи. [ 57 ]
Демография
[ редактировать ]История населения Королевства Асанте характеризовалась медленной централизацией. В начале 19 века асантехене использовали ежегодную дань для создания постоянной постоянной армии, вооруженной винтовками , что позволило гораздо более тесно контролировать королевство Асанте. Королевство Асанте было одним из самых централизованных государств в Африке к югу от Сахары. Осей Туту и его преемники курировали политику политического и культурного объединения, и к 1750 году союз достиг своего полного размаха. Он оставался союзом нескольких крупных городов-государств, признавших суверенитет правителя Кумаси и королевства Асанте, известного как Асантехене. Королевство Асанте имело высокую плотность населения, что позволяло создавать крупные городские центры . [ 3 ] Асанте контролировали более 250 000 квадратных километров, управляя примерно 3 миллионами человек. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Традиционные здания Асанте — единственные остатки архитектуры Асанте. Конструкция и конструкция представляли собой деревянный каркас, залитый глиной и покрытый снопами листьев. Сохранившиеся места являются святынями , но в прошлом было много других зданий с таким же архитектурным стилем. [ 58 ] Эти здания служили дворцами и святилищами , а также домами для богатых. [ 59 ] Империя Асанте также построила мавзолеи , в которых находились гробницы нескольких лидеров Асанте. Как правило, дома, предназначенные для проживания людей или божеств , состояли из четырех отдельных прямоугольных однокомнатных зданий, расположенных вокруг открытого двора ; внутренние углы соседних зданий были соединены выступающими перегородками, стороны и углы которых можно было адаптировать, чтобы учесть любые неточности в первоначальной планировке. Обычно три здания были полностью открыты во двор, а четвертый был частично огорожен либо дверью и окнами, либо ажурными ширмами, примыкающими к проему. [ 60 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Инфраструктура, такая как автомобильный транспорт и связь, по всей империи поддерживалась через сеть ухоженных дорог от материковой части Асанте до реки Нигер и других торговых городов. [ 51 ] [ 52 ] Английские посетители Кумаси в 19 веке отметили разделение столицы на 77 районов с 27 главными улицами; один из которых был шириной 100 ярдов. Многие дома, особенно те, что находились рядом с королевским дворцом, представляли собой двухэтажные здания с внутренней сантехникой в виде туалетов, промывавшихся галлонами кипятка. [ 61 ] Боудич сообщил в своем отчете за 1817 год, что все улицы Кумаси были названы . [ 62 ] [ 63 ] В различных точках дорог Асанте были размещены Нквансрафо, или дорожные инспекторы, которые выполняли функции дорожной полиции; проверка передвижения торговцев и посторонних людей на всех дорогах. Они также отвечали за разведку и взимали пошлину с торговцев. [ 64 ]
В начале 19 века более крупные реки либо переходили вброд в засушливый сезон, либо пересекали каноэ или линейные паромы. Небольшие реки либо переходили вброд, либо переправлялись через ствол дерева: в обоих случаях через реку обычно протягивали веревочные перила , чтобы помочь путешественнику. В ответ на поставку экипажа Томасом Фрименом в 1841 году Империя Асанте в том же году начала строить мосты через водоемы для транспорта. [ 65 ] Асантехене Кваку Дуа распорядилась построить подходящие мосты через ручьи в столичном районе Кумасе. Томас Фриман описал конструкцию так:
В центре ручья на удобных расстояниях вбивают толстые раздвоенные палки или столбы, поперек которых кладут крепкие бревна, прикрепленные к столбам ивами из многочисленных вьющихся растений со всех сторон. На этих опорах помещены длинные толстые шесты, засыпанные землей толщиной от четырех до шести дюймов...
— Фримен. [ 66 ]
Полиция и военные
[ редактировать ]Полиция
[ редактировать ]Асантехене торговле унаследовал свое положение от своей королевы-матери, и в столице Кумаси ему помогала государственная служба, состоящая из людей, талантливых в , дипломатии и военном деле , во главе с главой Гьяасехене . [ 51 ] Мужчины с Аравийского полуострова , Судана и Европы работали на государственной службе империи Асанте ; все из которых были назначены Асантехене . [ 51 ] В мегаполисах Асанте несколько полицейских сил за поддержание правопорядка отвечали . В Кумаси полицейские в форме, отличавшиеся длинными волосами, поддерживали порядок, следя за тем, чтобы никто не входил и не покидал город без разрешения правительства. [ 67 ] Анкобия специальная или полиция империи использовались в качестве спецназа и телохранителей Асантехене, в качестве источников разведывательной информации и для подавления восстания. [ 51 ] На протяжении большей части XIX и начала XX веков суверенное государство Асанте оставалось могущественным. [ 68 ]
Военный
[ редактировать ]Армии Асанте хорошо послужили империи, поддержав ее длительный период экспансии и последующее сопротивление европейской колонизации.
Вооружение было в основном огнестрельным, но некоторые историки считают, что местная организация и руководство, вероятно, сыграли более решающую роль в успехах Асанте. [ 69 ] Это, возможно, более важно, если учесть, что Асанте располагал многочисленными войсками из завоеванных или объединенных народов и за свою долгую историю столкнулся с рядом восстаний и восстаний со стороны этих народов. Однако политический гений символического «золотого стула» и объединяющий эффект национальной армии обеспечили единство, необходимое для сохранения жизнеспособности империи. Общая потенциальная численность составляла от 80 000 до 200 000 человек, что делало армию Асанте больше, чем хорошо известная зулусская армия, и сравнима, возможно, с крупнейшими в Африке – легионами Эфиопии. [ 70 ] Армия Асанте описывалась как яростно организованная армия, король которой мог «вывести в поле боя 200 000 человек и чьи воины, очевидно, не были запуганы снайдерскими винтовками и 7-фунтовыми пушками». [ 71 ]
Хотя фактические силы, развернутые на местах, были меньше потенциальной численности, для обслуживания нужд империи обычно были доступны десятки тысяч солдат. Мобилизация зависела от небольших кадров регулярных войск, которые направляли и направляли дамбы и контингенты, призванные из губернаторов провинций.
Организация была структурирована вокруг авангарда, основных сил, арьергарда и двух фланговых элементов правого и левого крыла. Это обеспечивало гибкость в лесной стране, в которой обычно действовали армии Асанте. Известно, что лошади выживали в Кумаси, но поскольку они не могли выжить в лесной зоне на юге, кишащей мухами цеце, кавалерии не было. Высокопоставленные офицеры Асанте ездили на лошадях с высокомерием европейских офицеров, но не участвовали в боях. [ 72 ] Подход к полю боя обычно осуществлялся через сходящиеся колонны, а тактика включала засады и обширные маневры на флангах. Уникальная среди африканских армий, Асанте развернула медицинские подразделения для поддержки своих бойцов. Эта сила должна была существенно и непрерывно расширять империю на протяжении более столетия и победить британцев в нескольких сражениях. [ 70 ]
Мушкетоны с латунным стволом производились в некоторых штатах Золотого Берега, включая Империю Асанте, примерно в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Различные сведения указывают на то, что кузнецы Асанте не только умели ремонтировать огнестрельное оружие, но иногда переделывали стволы, замки и приклады. [ 73 ]
Войны Асанте
[ редактировать ]С 1806 по 1896 год государство Асанте находилось в состоянии постоянной войны, связанной с расширением или защитой своих владений. Подвиги Асанте против других африканских сил сделали его первостепенной силой в регионе. Его впечатляющая игра против британцев также снискала ему уважение европейских держав.
Война Асанте-Фанте
[ редактировать ]В 1806 году Асанте преследовали двух лидеров повстанцев через территорию Фанте до побережья. Отказ британцев сдать повстанцев привел к нападению Асанте. Это было настолько разрушительно, что британцы выдали повстанца; другой сбежал. [ 74 ] В 1807 году споры с Фанте привели к войне Ашанти-Фанте , в которой Асанте одержали победу под командованием короля Асанте Осеи Бонсу («Бонсу, кит»).
Вот война Фанте
[ редактировать ]В войне Га-Фанте 1811 года коалиция Асанте и Га боролась против союза штатов Фанте, Аквапим и Аким. Военная машина Асанте успешно разгромила альянс в открытом бою, оттеснив врагов к холмам Аквапим. Однако Асанте отказался от кампании преследования после захвата британского форта и установления своего присутствия и власти на побережье.
Война Ашанти-Аким-Аквапим
[ редактировать ]В 1814 году Асанте начали вторжение на Золотой Берег, главным образом для того, чтобы получить доступ к европейским торговцам. В войне Ашанти-Аким-Аквапим империя столкнулась с союзом Аким-Аквапим. После нескольких сражений превосходящий по численности альянс Аким-Аквапим потерпел поражение и стал данником Асанте. Асанте было основано от центральных земель до побережья.
Англо-ашантийские войны
[ редактировать ]Первая англо-ашантийская война
[ редактировать ]Первая из англо-ашантийских войн произошла в 1823 году. В этих конфликтах империя Асанте с переменным успехом противостояла находившейся на побережье Британской империи. Корни конфликта уходят корнями в 1823 год, когда сэр Чарльз Маккарти , сопротивляясь всем попыткам Асанте вести переговоры, возглавил силы вторжения. Асанте победили это, убили Маккарти, взяли его голову в качестве трофея и устремились к побережью. Однако болезнь заставила их вернуться. Асанте были настолько успешны в последующих боях, что в 1826 году они снова двинулись на побережье. Асанте были остановлены примерно в 15 километрах (10 миль) к северу от Аккры британскими войсками. Они сражались против превосходящих по численности британских союзных сил, включая денкиранцев, пока новизна британских ракет не заставила армию Асанте бежать. [ 75 ] В 1831 году договор привел к 30-летнему миру, реке Пра граница которого была принята по .
Вторая англо-ашантийская война
[ редактировать ]За исключением нескольких легких стычек Асанте на реке Пра в 1853 и 1854 годах, мир между Асанте и Британской империей оставался нерушимым более 30 лет. Затем, в 1863 году, большая делегация Асанте пересекла реку, преследуя беглеца Квеси Гьяну. Шли бои, были жертвы с обеих сторон, но просьба губернатора о вводе войск из Англии была отклонена, и болезнь вынудила его войска из Вест-Индии отступить. Война закончилась в 1864 году тупиковой ситуацией: обе стороны потеряли больше людей из-за болезней, чем из-за любого другого фактора.
Третья англо-ашантийская война
[ редактировать ]В 1869 году в Кумаси была перевезена семья европейских миссионеров. Их гостеприимно встретили и использовали в качестве предлога для войны в 1873 году. Кроме того, Великобритания взяла под свой контроль земли Асанте, на которые претендовали голландцы. Асанте вторглись в новый британский протекторат. Генерал Уолсли и его знаменитое кольцо Уолсли были посланы против Асанте. Это была современная война, изобилующая освещением в прессе (в том числе известным репортером Генри Мортоном Стэнли ) и печатавшими точные военные и медицинские инструкции для войск. [ 77 ] Британское правительство отклонило призывы вмешаться в деятельность британских производителей вооружений, которые безудержно продавали оружие обеим сторонам. [ 78 ]
Все попытки Асанте вести переговоры были проигнорированы. Уолсли привел в Кумаси 2500 британских солдат и несколько тысяч солдат из Вест-Индии и Африки. Он прибыл в Кумаси в январе 1896 года по маршруту, расчищенному передовым контингентом под командованием Роберта Баден-Пауэлла . [ 79 ] [ 80 ] Столица была ненадолго оккупирована. Британцы были впечатлены размером дворца и объемом его содержимого, включая «ряды книг на многих языках». [ 81 ] Асанте покинули столицу после кровопролитной войны. Англичане сожгли его. [ 82 ]
Британцы и их союзники понесли значительные потери в войне, потеряв множество солдат и высокопоставленных армейских офицеров. [ 83 ] но в конце концов огневая мощь оказалась слишком велика для «Асанте». Асантехене (король Асанте) подписал в июле 1874 года британский договор о прекращении войны.
Четвертая англо-ашантийская война
[ редактировать ]В 1895 году Асанте отклонил неофициальное предложение стать британским протекторатом.
Асанте, желая не допустить проникновения французских и европейских колониальных сил на территорию (и ее золото), британцы стремились раз и навсегда завоевать Империю Асанте. Несмотря на переговоры с государством о превращении его в британский протекторат, Великобритания начала Четвертую англо-ашантийскую войну в 1895 году под предлогом неуплаты штрафов, наложенных на монарха Асанте после войны 1874 года. Британцы одержали победу, и Асанте были вынуждены подписать договор и стать британским протекторатом .
Культура и общество
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Позиция среди семей была в значительной степени политической. Королевская семья обычно возглавляла иерархию, за ней следовали семьи глав территориальных подразделений. В каждом вождестве вождём является определенная женская линия. Комитет из нескольких мужчин, имеющих право на эту должность, избирает руководителя. Типичная семья Асанте была обширной и матрилинейной . [ 84 ] Брат матери был законным опекуном ее детей. С другой стороны, у отца было меньше юридических обязанностей по отношению к своим детям, за исключением обеспечения их благополучия. Женщины также имели право инициировать развод , в то время как муж имел некоторые законные права в отношении своей жены, такие как право отрезать ей нос за прелюбодеяние. [ 85 ]
Одежда
[ редактировать ]Выдающиеся люди носили шелк. Обычные асанте носили хлопок, а рабы — черную ткань. Одежда сигнализировала о статусе владельца в обществе, а ее цвет имел различное значение. Белое носили простые люди после победы в суде. Темные цвета носили на похоронах или трауре. [ 86 ] Существовали законы, ограничивающие доступ к определенным проектам Кенте только знати. Некоторые хлопчатобумажные или шелковые узоры на Кенте предназначались исключительно для короля и их можно было носить только с его разрешения. [ 86 ]
Образование и дети
[ редактировать ]Образование в Королевстве Асанте проводилось Асанте, и импортированные ученые, а люди Асанте часто посещали школы в Европе для получения высшего образования . [ нужна ссылка ]
Среди Асанте типичны толерантные родители. Детство считается счастливым временем, и дети не могут нести ответственность за свои поступки. Ребенок не несет ответственности за свои действия до достижения половой зрелости . Ребенок безвреден, и ему не нужно беспокоиться о контроле над своей душой , что является первоначальной целью всех погребальных обрядов , поэтому ритуальные похороны, обычно устраиваемые умершему Асанте, не так щедры для детей. [ нужна ссылка ]
Асанте обожали близнецов, когда они рождались в королевской семье, потому что они считались признаком надвигающейся удачи. Обычно мальчики-близнецы вступали в армию, а девочки-близнецы были потенциальными женами короля. Если близнецы – мальчик и девочка, никакой особой карьеры их не ждет. Женщины, рожающие тройню, пользуются большим почетом, поскольку тройка считается счастливым числом. Особые ритуалы проводятся для третьего, шестого и девятого ребенка. Пятого ребенка (несчастливую пятерку) может ожидать несчастье. Многодетные семьи пользуются большим уважением, а бесплодные женщины высмеиваются. [ нужна ссылка ]
Символы Адинкры
[ редактировать ]Асанте использовали символы Адинкры в своем повседневном обществе. Символы использовались в качестве украшения, логотипов, произведений искусства, скульптуры и керамики.
Менструация и нечистота
[ редактировать ]Асанте проводили обряды полового созревания только для женщин. Отцы наставляют своих сыновей без публичного соблюдения. В королевстве Асанте уважали личную жизнь мальчиков. С приближением менструации девочка идет в дом матери. Когда у девочки обнаруживается менструация, мать объявляет радостную новость в деревне, избивая камнем железную мотыгу. Выходят старухи и поют Бара (менструальные) песни. [ нужна ссылка ]
Менструирующие женщины подвергались многочисленным ограничениям. Асанте считали их ритуально нечистыми. Они не готовили для мужчин и не ели никакой пищи, приготовленной для мужчин. Если женщина с менструацией входила в родовой дом (святилище), ее арестовывали, и наказание могло закончиться смертью. Если это наказание не будет применено, верят Асанте, призрак предков задушит вождя . Менструирующие женщины во время менструации жили в специальных домах, поскольку им запрещалось переступать порог мужского дома. Они не приносили никаких клятв , и никакие клятвы не приносились за или против них. Они не участвовали ни в каких церемониальных обрядах и не посещали священные места. [ нужна ссылка ]
Здравоохранение и смерть
[ редактировать ]Болезни и смерть были главными событиями в королевстве . Обычный травник разгадал сверхъестественную причину болезни и лечил ее лекарственными травами . [ нужна ссылка ]
Люди ненавидели долго оставаться в одиночестве, когда никто не мог провести этот обряд, прежде чем больной упадет в обморок. Семья одевала умершего в свою лучшую одежду и украшала его пакетиками с золотым песком (деньги на загробную жизнь), украшениями и едой для путешествия «в гору». Тело обычно хоронили в течение 24 часов. До этого времени на похоронах танцуют, барабанят, стреляют из оружия, и все это сопровождается плачем родственников. Это было сделано потому, что Асанте обычно считали, что смерть — это не то, о чем стоит грустить, а скорее часть жизни. Поскольку Асанте верили в загробную жизнь, семьи чувствовали, что после смерти они воссоединятся со своими предками. Похоронные обряды смерти короля охватывали все королевство и были гораздо более сложным делом. [ нужна ссылка ]
Церемония
[ редактировать ]Самые великие и наиболее частые церемонии Асанте вызывали духов ушедших правителей с подношением еды и питья, прося их благосклонности для общего блага, называемые Адэ . За день до Адаэ барабаны Акан транслируют приближающуюся церемонию. Казначей табуретов собирает овец и спиртные напитки, которые будут предложены. Главный жрец совершает Адаэ в табуретке, куда пришли предки. Священник предлагает каждому еду и напитки. Публичная церемония происходит на открытом воздухе, где к танцам присоединяются все люди. Менестрели скандируют ритуальные фразы; говорящие барабаны восхваляют вождя и предков в традиционных фразах. Одвера . , другая крупная церемония, проводится в сентябре и обычно длится неделю или две Это время очищения общества от грехов, скверны и очищения святынь предков и богов. После жертвоприношения и пира черной курицы , в которой участвуют как живые, так и мертвые, начинается новый год, в котором все будут чистыми, сильными и здоровыми. [ нужна ссылка ]
Рабство
[ редактировать ]Рабство исторически было традицией в Империи Асанте: рабов обычно брали в плен у врагов во время войны. Империя Асанте была крупнейшим рабовладельческим и работорговским государством на территории сегодняшней Ганы во времена атлантической работорговли . [ 87 ] Благосостояние их рабов варьировалось от возможности приобрести богатство и вступить в брак с семьей хозяина до принесения в жертву на похоронных церемониях. Асанте верили, что рабы последуют за своими хозяевами в загробную жизнь. Иногда рабы могли владеть другими рабами, а также могли попросить нового хозяина, если раб считал, что с ним или с ней жестоко обращаются. [ 88 ] [ 89 ]
Современные Асанте утверждают, что рабы редко подвергались насилию. [ 90 ] и что человек, злоупотреблявший рабом, пользовался большим презрением в обществе . Они защищают «человечность» рабства Асанте, отмечая, что этим рабам было разрешено вступать в брак. [ 24 ] Если хозяин находил рабыню желанной, он мог жениться на ней. Он предпочитал такое устройство положению свободной женщины в обычном браке, потому что брак с порабощенной женщиной позволял детям наследовать часть имущества и статуса отца. [ 91 ] Такое предпочтительное расположение произошло главным образом из-за того, что некоторые мужчины считали конфликтом с матрилинейной системой. При этой системе родства дети считались рожденными в клане матери и перенимали свой статус от ее семьи. [ нужна ссылка ] Обычно ее старший брат был наставником ее детей, особенно мальчиков. Ее защищала семья. [ нужна ссылка ] Некоторые мужчины Асанте чувствовали себя более комфортно, взяв в жены рабыню или пешку, поскольку у нее не было бы абусуа (старшего дедушки, отца, дяди или брата), который мог бы заступиться за нее, когда пара ссорилась. Имея порабощенную жену, хозяин и муж имели полный контроль над своими детьми, поскольку у нее не было родственников в обществе. [ нужна ссылка ]
Когда Королевство Асанте было завоевано британцами в 1896 году, британцы заверили вождей, что им будет разрешено оставить своих рабов; Асанте стал колонией в 1901 году, а в 1902 году было объявлено незаконным «принуждение или попытка принуждения к услугам» или другое лицо, но рабство не было отменено явно из-за опасений британцев, что отмена приведет к «внутренней дезорганизации»; Рабство движимого имущества было официально запрещено в 1908 году, но британские власти не применяли закон до 1920-х годов. [ 92 ]
Искусство
[ редактировать ]Участие Империи Асанте в торговле золотом, тканями и рабами принесло огромное богатство и способствовало развитию богатых художественных традиций. [ 93 ] Во время колонизации британцы забрали множество артефактов. В феврале 2024 года некоторые из них, выставленные в музее США, были возвращены в Гану. Репатриацию назвали «возвращением наших душ», и активисты надеются, что в конечном итоге все артефакты будут возвращены. [ 94 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Империя Асанте была изображена в ряде различных научно-популярных произведений , подробно описывающих структуру империи.
Литература и театр
[ редактировать ]- Роман «Два сердца Кваси Боачи» (1997) [ 95 ] основан на воспоминаниях Кваси Боачи , сына Асантехене Кваку Дуа I , о том, как он и его двоюродный брат Кваме Поку были отправлены в Нидерланды в 1837 году для получения европейского образования.
- Позже в 2007 году она была адаптирована в оперу автором Артуром Джапином и композитором Джонатаном Давом. [ 96 ]
- Главный герой романа « Медное солнце » 2006 года Амари родом из Империи Асанте.
Литература
[ редактировать ]- Певицу Ашанти назвали в честь альтернативного названия «Империя Ашанти». Это потому, что женщины там имели власть и влияние, и ее мать хотела, чтобы она следовала этой модели. [ 97 ]
Телевидение
[ редактировать ]- Империя Асанте упоминается в эпизодах Static Shock «Статик в Африке» и «Из Африки», где Статик и его семья посещают Гану.
Видеоигры
[ редактировать ]Империя Асанте была изображена в некоторых видеоиграх с исторической военной стратегией , а также являлась персонажами видеоигр, происходящими из этого региона.
- В великих стратегических видеоиграх Europa Universalis IV (2013) и Victoria 3 (2022), разработанных Paradox Interactive , Империя Ашанти появляется как одна из многих исторических наций, за которую игроки могут играть или с которыми игроки могут взаимодействовать.
- В Crusader Kings III Империя Ашанти — одна из многих наций, за которые игроки могут играть или взаимодействовать.
- В Assassin's Creed IV: Black Flag два персонажа, Куми Берко, пират, за которого можно играть в многопользовательском режиме под псевдонимом «Наемник», и Анто, главный убийца Братства Вест-Индии, оба родились в Империи Ашанти.
- Империя Ашанти появляется как играбельная второстепенная цивилизация в Age of Empires III .
См. также
[ редактировать ]- Африканские военные системы (1800–1900 гг.)
- Африканские военные системы после 1900 года
- Африканские военные системы до 1800 г.
- Акьемпимхене
- Англо-ашантийские войны
- Асантес
- История Ганы
- Список правителей Асанте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эджертон, Роберт Б. Падение империи Асанте: Столетняя война за Золотой Берег Африки . Свободная пресса, 1995.
- ^ Jump up to: а б Орден Ашанти на Совете 1901 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Обенг, Дж. Пашингтон (1996). Католицизм Асанте: религиозное и культурное воспроизводство среди акан Ганы . БРИЛЛ. п. 20. ISBN 978-90-04-10631-4 .
Империя площадью в сто тысяч квадратных миль, населенная примерно тремя миллионами человек, принадлежащих к различным этническим группам, потребовала от Асанте создания сложных государственных и полугосударственных институтов [...]
- ^ Илифф, Джон (1995). Африканцы: история континента . Издательство Кембриджского университета . п. 143. ИСБН 9780521484220 .
- ^ Jump up to: а б Архин, Кваме (1990). «Торговля, накопление и государство в Асанте в девятнадцатом веке». Африка: Журнал Международного африканского института . 60 (4): 524–537. дои : 10.2307/1160206 . JSTOR 1160206 . S2CID 145522016 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Осей Туту | король империи Асанте» . Британская энциклопедия . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Дэвидсон, Бэзил (29 октября 2014 г.). Западная Африка до колониальной эпохи: история до 1850 года . Рутледж. п. 174. ИСБН 978-1-317-88265-7 .
- ^ Исичей, Элизабет (1997). История африканских обществ до 1870 года . Издательство Кембриджского университета . п. 346. ИСБН 9780521455992 .
- ^ Jump up to: а б с Коллинз и Бернс (2007), с. 140.
- ^ Маккаски (2003) , с. 2.
- ^ «Королевство Асанте» . Журнал Ириэ . 31 октября 2018 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Грин, Тоби (31 января 2019 г.). Пригоршня ракушек: Западная Африка от подъема работорговли до эпохи революции (изд. Kindle-версия). Лондон: Penguin Books Ltd., стр. 108, 247. ISBN. 978-0-241-00328-2 .
- ^ Редер, Филип (2007). Откуда берутся национальные государства: институциональные изменения в эпоху национализма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 281. ИСБН 978-0691134673 .
- ^ Jump up to: а б с Коллинз и Бернс (2007), с. 139.
- ^ «Асанте - Люди богатой, богатой золотом империи - BlackFaces» . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Шамуэй, Ребекка. Фанте и трансатлантическая работорговля . Рочестер, Нью-Йорк. п. 237. ИСБН 978-1-78204-572-4 .
- ^ МАРИЯКинтана, Мария (11 января 2010 г.), Империя Ашанти / Королевство Асанте (18-конец 19 века)» , BlackPast «
- ^ «Рабские королевства» , PBS.
- ^ Короли и королевы Асанте. Архивировано 30 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Ashanti.com.au. Архивировано 13 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Гана – ДОКОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Алан Ллойд, Барабаны Кумаси , Лондон: Пантера, 1964, стр. 21–24.
- ^ Jump up to: а б Шиллингтон, Кевин, История Африки , Нью-Йорк: Св. Мартина, 1995 (1989), с. 194.
- ^ Jump up to: а б История империи Ашанти . Архивировано 13 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Гилберт, Эрик, Африка в мировой истории: от предыстории до наших дней , 2004.
- ^ Боудич, Томас Эдвард (2019). Миссия из замка Кейп-Кост в Ашанти со статистическим отчетом об этом королевстве и географическими примечаниями о других частях внутренних районов Африки . Лондон: Дж. Мюррей. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Ллойд, стр. 28–38.
- ^ Jump up to: а б с Гадзекпо (2005) , с. 91–92.
- ^ Чиома, Юнини (15 марта 2020 г.). «Исторические воспоминания: Великие империи былых времен (Часть 15), Майк Озехом, Сан-Франциско» . Нигерийский юрист . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Шиллингтон, с. 195.
- ^ Тордофф, Уильям (ноябрь 1962 г.). «Конфедерация Ашанти1» . Журнал африканской истории . 3 (3): 399–417. дои : 10.1017/S0021853700003327 . ISSN 1469-5138 . S2CID 159479224 .
- ^ Айду, Агнес А. (1977). «Порядок и конфликт в империи Асанте: исследование отношений групп интересов». Обзор африканских исследований . 20 (1): 1–36. дои : 10.2307/523860 . ISSN 0002-0206 . JSTOR 523860 . S2CID 143436033 .
- ^ Jump up to: а б Пруссен, Лабелль (1980). «Традиционная архитектура Асанте». Африканское искусство . 13 (2): 57–65+78–82+85–87. дои : 10.2307/3335517 . JSTOR 3335517 . S2CID 191603652 .
- ^ «Ежемесячное обозрение, или Литературный журнал» . 1819. с. 291.
- ^ Уилкс 1989 , с. 201
- ^ Jump up to: а б с д и Принц А. Куффур (2015). Краткие заметки по истории Африки и Ганы . Инвестиционные предприятия серии K4. стр. 205–206. ISBN 9789988159306 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Books.google.com.
- ^ Архин, Кваме, «Политическая и военная роль женщин Акан», в книге Кристин Оппонг (редактор), «Женщины и мужчины в Западной Африке », Лондон: Аллен и Анвин, 1983.
- ^ Обенг, Дж. Пашингтон (1996). Асанте католицизм; Религиозное и культурное воспроизводство среди акан Ганы . Том. 1. БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-10631-4 .
- ^ Аптер Дэвид Э. (2015). Гана в переходный период . Издательство Принстонского университета. п. 112. ИСБН 9781400867028 .
- ^ Jump up to: а б Обенг, Дж. Пашингтон (1996). Асанте католицизм; Религиозное и культурное воспроизводство среди акан Ганы . Том. 1. БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-10631-4 .
- ^ Пешо 2003, с. 449.
- ^ Уилкс (1989) , с. 377.
- ^ Jump up to: а б Уилкс (1989) , с. 206.
- ^ Маккаски, ТК (1986). «Комфо Анокье из Асанте: значение, история и философия в африканском обществе». Журнал африканской истории . 27 (2): 315–339. дои : 10.1017/S0021853700036690 . JSTOR 181138 . S2CID 145530470 .
- ^ Классен, Генри Дж. М .; Восток, Ярих Герлоф (1996). Идеология и формирование ранних государств . Брилл . п. 89. ИСБН 9789027979049 .
- ^ Айзенштадт, Шмуэль Ной. ; Абитбол, Майкл; Чазан, Наоми (1988). Раннее государство в африканской перспективе: культура, власть и разделение труда . Брилл . п. 68. ИСБН 9004083553 .
- ^ Гокинг (2005) , стр. 21–23.
- ^ Агбодека, Фрэнсис (1964). «Конфедерация Фанти 1865–69: исследование истоков, природы и масштабов раннего протестного движения в Западной Африке» . Труды Исторического общества Ганы . 7 . Аккра, Гана: Историческое общество Ганы : 82–123. ISSN 0855-3246 . JSTOR 41405766 . OCLC 5545091926 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Гокинг (2005) , с. 30.
- ^ Хаас, Карл Дж. (2017). «Взгляд с периферии: переоценка отношений Асанте-Дагбамба в XVIII веке» . Международный журнал африканских исторических исследований . 50 (2): 205–224. ISSN 0361-7882 . JSTOR 44723447 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвидсон (1991), с. 240.
- ^ Jump up to: а б с Коллинз и Бернс (2007) , стр. 140–141.
- ^ Эдгертон (2010) , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Аджайе, Джозеф К. (1985). «Дипломатия коренных народов Африки: пример Асанте». Международный журнал африканских исторических исследований . 18 (3): 487–503. дои : 10.2307/218650 . JSTOR 179951 .
- ^ Уилкс (1989) , с. 344.
- ^ Уилкс (1989) , с. 40.
- ^ Уилкс (1989) , с. 41.
- ^ «Традиционные постройки Асанте» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Асанте, Эрик Аппау; Ккофи, Стив; Ларби, Стивен (январь 2015 г.). «Символическое значение мотивов избранных религиозных храмов Асанте» . Журнал эстетики и культуры . 7 (1): 27006. doi : 10.3402/jac.v7.27006 . ISSN 2000-4214 .
- ^ «Совет по музеям и памятникам Ганы» . www.ghanamuseums.org . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Эдгертон (2010) , с. 26.
- ^ Уилкс (1989) , с. 376–377.
- ^ Жозелин Донко, Вильгельмина (2004). «Кумаси: атмосфера урбанизации и современности». Труды Исторического общества Ганы (8): 167–183. JSTOR 41406712 .
- ^ Уилкс 1989 , стр. 48–55.
- ^ Уилкс 1989 , с. 38
- ^ Уилкс 1989 , с. 38
- ^ Эдгертон (2010) , с. 29–30.
- ^ Дэвидсон (1991), с. 242.
- ^ Вандерворт, Брюс, Имперские завоевательные войны в Африке: 1830–1914 , Indiana University Press, 1998, стр. 16–37.
- ^ Jump up to: а б Вандерворт (1998).
- ^ «News.google.com: Житель Ньюфаундленда – 16 декабря 1873 г. » . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Эдгертон (2010) , с. 56.
- ^ Кеа, РА (1971). «Огнестрельное оружие и война на Золотом и Невольничьем побережьях с шестнадцатого по девятнадцатый века». Журнал африканской истории . 12 (2): 185–213. дои : 10.1017/S002185370001063X . ISSN 0021-8537 . JSTOR 180879 . S2CID 163027192 .
- ^ Ллойд, стр. 24–27.
- ^ Ллойд, стр. 39–53.
- ^ Англо-ашантийские войны
- ^ Ллойд, стр. 88–102.
- ^ Ллойд, с. 96.
- ^ «Падение Препме» , Роберт Баден-Пауэлл, 1896 г., американское издание доступно для скачивания по адресу http://www.thedump.scoutscan.com/dumpinventorybp.php. Архивировано 27 октября 2016 г. на Wayback Machine.
- ↑ Кроме того, Премпе был сослан на Сейшельские острова. Спустя годы BP основала организацию «Бойскауты», и Премпе стал главным скаутом Асанте.
- ^ Ллойд, стр. 172–74.
- ^ Ллойд, с. 175.
- ^ «The Daily Advertiser — Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Гадзекпо (2005) , с. 75.
- ^ Эдгертон (2010) , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Эдгертон (2010) , стр. 41–42.
- ^ Перби, Акосуа Адома (2004). История рабства коренных народов в Гане: с 15 по 19 век . Легон, Аккра, Гана: Издательства стран к югу от Сахары. п. 23. ISBN 9789988550325 .
- ^ Альфред Бердон Эллис , Народы, говорящие на языке ши, на Золотом Берегу Западной Африки. Архивировано 10 июня 2016 года в Wayback Machine . 1887. с. 290
- ^ Родригес, Юниус П. Историческая энциклопедия мирового рабства, Том 1 , 1997. с. 53.
- ^ Иоганн Готлиб Кристаллер, Пословицы Ашанти: (примитивная этика диких людей) , 1916, стр. 119–20.
- ^ «Брак [так в оригинале] и развод-ТЕ Кей» . Центр африканских исследований . 5 сентября 2013 г.
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 36
- ^ Бортолот, Авторы: Александр Айвз. «Искусство Королевства Асанте | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Артефакты Ганы, которые были разграблены 150 лет назад британскими войсками, были возвращены американским музеем» . АП Новости . 9 февраля 2024 г. Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Мендельсон, Дэниел (27 ноября 2000 г.). «Сердца-предсказатели — Нимаг» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Кваси и Кваме» . Джонатан Дав . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Кларенс Уолдрон; и др., ред. (1 июля 2002 г.). «Ашанти: Новая певица царит как принцесса музыки в стиле хип-хоп соул» . Джет . Том. 102, нет. 2. Издательство Джонсон. стр. 58–61.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвидсон, Бэзил , Возвращение к африканской цивилизации , Africa World Press, 1991, ISBN 9780865431232
- Коллинз, Роберт О.; Бернс, Джеймс М. (2007). История Африки к югу от Сахары . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521867467 .
- Эдгертон, Роберт Б. (2010). Падение империи Асанте: Столетняя война за Золотой Берег Африки . Саймон и Шустер . ISBN 9781451603736 .
- Гокинг, Роджер (2005). История Ганы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 0-313-31894-8 .
- Уилкс, Айвор (1989). Асанте в девятнадцатом веке: структура и эволюция политического порядка . Архив прессы Кембриджского университета. ISBN 9780521379946 . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Books.google.com.
- Шиллингтон, Кевин , 1995 (1989), История Африки , Нью-Йорк: St. Martin's Press.
- Ллойд, Алан (1964). Барабаны Кумаси: история войн Ашанти . Лондон: Лонгманс. LCCN 65006132 . ОЛ 5937815М .
- Пешо, Жерар (2003). Королевство Асанте (Гана): родство, власть, история, 17–20 вв . Париж: KARTHALA Editions. п. 582. ИСБН 2-84586-422-1 .
- Гадзекпо, Сет К. (2005). История Ганы: Начиная с предыстории . Отличный паб. и Печать. ISBN 9988070810 . Проверено 27 декабря 2020 г. - через Books.google.com.
- Маккаски, TC (2003). Государство и общество в доколониальном Асанте . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521894326 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия Королевства Ашанти - Интернет-энциклопедия Britannica
- Калифорнийский университет в Сан-Диего - Языковая программа Асанте - Направленное обучение
- Новости Би-би-си | Африка | Похороны царя Ашанти
- «Осей Туту» , Британская онлайн-энциклопедия .
- Католицизм Асанте в Googlebooks
- Ашанти Пейдж в Этнографическом атласе, хранящемся в Центре социальной антропологии и вычислений Кентского университета, Кентербери.
- Королевство Ашанти в чудесах африканского мира, на PBS
- Ashanti Culture содержит избранный список интернет-источников по этой теме, особенно сайты, которые служат полными списками или шлюзами.
- История Африки: Асанте — Всемирная служба BBC
- Интернет-досье о Королевстве Асанте : Центр африканских исследований , Лейден.
- «Империя Асанте» , Британская энциклопедия .
- Империя Ашанти
- Регион Ашанти
- 19 век в Африке
- 20 век в Африке
- 1670 заведений в Африке
- Застой 1902 года в Африке
- Заведения 1935 года в Голд-Косте (британская колония)
- Застой в Африке в 1957 году
- Автономные регионы
- Страны доколониальной Африки
- Бывшие империи
- Штаты и территории упразднены в 1902 году.
- Штаты и территории упразднены в 1957 году.
- Штаты и территории, основанные в 1670 году.
- Штаты и территории, созданные в 1935 году.