Jump to content

Изображения Мухаммеда

Страница полузащита
(Перенаправлено из изображения Мухаммеда )

Допустимость изображений Мухаммеда в исламе была спорной проблемой. Устные и письменные описания Мухаммеда легко приняты всеми традициями ислама, но есть разногласия по поводу визуальных изображений. [ 1 ] [ 2 ] Коран явно не запрещает или не запрещает изображения Мухаммеда. Ахадит (дополнительные учения ) представляют неоднозначную картину, [ 3 ] [ 4 ] Но есть некоторые, которые явно запрещают мусульманам создавать визуальные изображения человеческих фигур. [ 5 ] Со всех сторон согласовано с тем, что не существует подлинной визуальной традиции (картин, созданных в течение жизни Мухаммеда) относительно появления Мухаммеда, хотя существуют ранние легенды его портретов и письменные физические описания, подлинность которых часто принимается.

Вопрос о том, остаются ли образы в исламском искусстве , в том числе изображения Мухаммеда, как религиозное искусство, остается вопросом спора среди ученых. [ 6 ] Они появляются в иллюстрированных книгах, которые обычно являются произведениями истории или поэзии, в том числе с религиозными предметами; Коран никогда не иллюстрируется: «Контекст и намерения необходимы для понимания исламского живописного искусства. Мусульманские художники, создающие образы Мухаммеда, и публика, которая видела их, поняла, что изображения не были объектами поклонения. И не были так украшены объекты. как часть религиозного поклонения ». [ 7 ]

Тем не менее, ученые признают, что такие образы имеют «духовный элемент», а также иногда использовались в неформальных религиозных молитвах, посвященных празднованию дня Мираджа . [ 8 ] Многие визуальные изображения показывают только Мухаммеда с завуалированным лицом или символически представлять его как пламя; Другие изображения, в частности, около 1500 года, показывают его лицо. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] За заметным исключением современного Ирана , [ 12 ] Изображения Мухаммеда никогда не были многочисленными в какой -либо общине или эпохе на протяжении всей исламской истории, [ 13 ] [ 14 ] и появился почти исключительно в частной персидской и другой миниатюрной книге. [ 15 ] [ 16 ] Ключевым средством общественного религиозного искусства в исламе была и каллиграфия . [ 14 ] [ 15 ] В Османской Турции Хяла разработала как украшенное визуальное расположение текстов о Мухаммеде , которое было показано как портрет.

Визуальные образы Мухаммеда на неисламском Западе всегда были редкими. В средние века они были в основном враждебными, и чаще всего появляются на иллюстрациях Данте поэзии . В эпохи Возрождения и ранний современный период иногда изображали Мухаммед, как правило, в более нейтральном или героическом свете; Изображения начали сталкиваться с протестами от мусульман. В эпоху Интернета несколько карикатурных изображений, напечатанных в европейской прессе, вызвали глобальные протесты и споры и были связаны с насилием.

Фон

В исламе, хотя ничто в Коране явно запрещает изображения, некоторые дополнительные хадисы явно запрещают рисование изображений любого живого существа; Другие хадисы терпят образы, но никогда не поощряют их. Следовательно, большинство мусульман избегают визуальных изображений любого пророка или посланника, таких как Мухаммед, Моисей и Авраам . [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ]

Большинство суннитских мусульман считают, что визуальные изображения всех пророков и посланников должны быть запрещены [ 19 ] и особенно не относятся к визуальным представлениям Мухаммеда. [ 20 ] Ключевая проблема заключается в том, что использование изображений может поощрять штильку или «идолопоклонство». [ 21 ] Однако в шиитском исламе изображения Мухаммеда довольно распространены в настоящее время, хотя исторически шиитские ученые выступали против таких изображений. [ 20 ] [ А ] Тем не менее, многие мусульмане, которые более строгим взглядом на дополнительные традиции иногда бросают вызов любому изображению Мухаммеда, в том числе те, которые созданы и опубликованы немусульманами. [ 22 ]

Многие крупные религии пережили время в течение своей истории, когда образы их религиозных фигур были запрещены . В иудаизме в одной из десяти заповедей говорится, что « ты не делаешь тебе какого -либо гравированного образа », в то время как в христианском Новом Завете вся желанная (жадность) определяется как идолопоклонство. В периоды византийского иконоборца в восьмом веке и снова в девятом веке визуальные представления священных фигур были запрещены экуменическим патриархатом Константинополя , и только христианский крест можно было изобразить в церквях. Визуальное представление Иисуса и других религиозных фигур остается проблемой в частях более строгого протестантского христианства . [ 23 ]

Портрета Мухаммеда в исламской литературе

Несколько ахадитов и других сочинений раннего исламского периода включают истории, в которых появляются портреты Мухаммеда. Абу Ханифа Динавари , Ибн аль-Факих , Ибн Вахшия и Абу Ну'мм аль-Фисфахани рассказывают версии истории, в которой византийский император Гераклия посещают два меккана. Он показывает им кабинет, переданный ему от Александра Великого и созданный Богом для Адама , каждый из которых содержит портрет пророка. Они удивлены, увидев портрет Мухаммеда в последнем ящике. Садид аль-Дин аль-Казаруни рассказывает аналогичную историю, в которой мекканцы посещают король Китая. Аль-Кисаи говорит, что Бог действительно дал портреты пророков Адаму. [ 24 ]

Ибн Вахшийя и Абу Найайм аль-Сайфахани рассказывают вторую историю, в которой купцы, посещающий Сирию, приглашается в христианский монастырь , где несколько скульптур и картин изображают пророков и святых. Там он видит образы Мухаммеда и Абу Бакра, пока еще не было идентифицированными христианами. [ 25 ] Говорят, что в истории 11-го века Мухаммед сидел за портрет художника, удерживаемого Сасанианским императором Кавадом II . Императору так понравилось портрет, что он положил его на подушку. [ 24 ]

Позже Аль-Макризи рассказывает историю, в которой «Аль-Мукавкис» , правитель Египта, встретился с посланником Мухаммеда. Он попросил посланника описать Мухаммеда и проверить описание на портрете неизвестного пророка, который он имел на кусочке ткани. Описание соответствует портрету. [ 24 ]

истории 17-го века В китайской мусульманской император попросил увидеть Мухаммеда, который вместо этого послал портрет. Король настолько очарован портретом, что он обратится в ислам , после чего портрет, выполняющий свою работу, исчезает. [ 26 ]

Изображение мусульман

Устные описания

ХИЛИ , БАФИЗ ОСМАН (1642–1698)

В одном из самых ранних источников Ibn Sa'd 's Kitab Al-Tabaqat Al-Kabir есть многочисленные устные описания Мухаммеда. Одно описание, полученное для Али, заключается в следующем:

[H] E не был ни слишком высоким, ни слишком коротким, скорее, он был средним высотой среди людей. Его волосы не были ни короткими и кудрявыми, и не были длинными и прямыми, они висели волнами. Его лицо не было ни мясистым, ни пухлым, но у него была округлость; Розовый белый, с очень темными глазами и длинными ресницами. Он был большим костями, а также широким плечам, безволосой, за исключением тонкой линии, которая вытянулась по его груди до его пупка. Его рука и ноги были грубыми. Когда он шел, он наклонился бы вперед, как будто спустившись с холма [...] между его двумя плечами, была печатью пророка, и он был печатью пророков. [ 27 ] [ 28 ]

Из Османского периода такие тексты были представлены на каллиграфических Хили панелях ( Османский турецкий : حلية , романизированный : Хили пл. , арабского языка : حلية , Романизированный : Шиля , горит от Хилилер , из -за сложной рамы освещенного украшения и либо включен в книги, либо, чаще всего, мураки , или альбомы, или иногда помещенные в деревянные рамы, чтобы они могли повесить на стену. [ 29 ] Разработанная форма каллиграфической традиции была основана в 17 веке Османским каллиграфом Хафизом Османом . Содержит конкретное и художественное описание внешности Мухаммеда, они соблюдали строгость против образных изображений Мухаммеда, оставив его появление воображению зрителя. Несколько частей сложной конструкции были названы в честь частей тела, от головы вниз, что указывает на явное намерение Хили в качестве замены образного изображения. [ 30 ] [ 31 ]

Османский формат Хили обычно начинается с басмалы, показанной сверху, и разделен в середине Кораном 21: 107 : «И мы послали вас, а как милость мировоззрению». [ 31 ] [ 32 ] Четыре отсека, расположенные вокруг центрального, часто содержат имена Рашидуна : Абу Бакр , Умар , Утман и Али, каждый из которых сопровождает Радхи Аллаху Анху «Пусть Бог будет доволен Богом».

Каллиграфические представления

Наиболее распространенным визуальным представлением Мухаммеда в исламском искусстве, особенно в арабских областях, является каллиграфическое представление его имени, своего рода монограммы в примерно круговой форме, часто дается украшенная рама. Такие надписи обычно находятся на арабском языке и могут переставлять или повторять формы, или добавлять благословение или почетное, или, например, слово «мессенджер» или его сокращение. Диапазон способов представления имени Мухаммеда является значительным, включая амбиграммы ; Он также часто символизируется розой.

Более сложные версии связаны с другими исламскими традициями особых форм каллиграфии, такими как те, которые пишут имена Бога , и светская тугра или сложная монограмма османских правителей.

Образные визуальные изображения

Мухаммед (изображен справа) ведет Авраама , Моисея , Иисуса и других в молитве. Персидская миниатюра, 15 век [ 33 ]

На протяжении всей исламской истории изображения Мухаммеда в исламском искусстве были редкими. [ 13 ] Несмотря на это, существует «известный корпус изображений Мухаммеда, в основном в форме рукописных иллюстраций, в различных регионах исламского мира с тринадцатого века до современного времени». [ 34 ] Изображения Мухаммеда возвращаются к началу традиции персидских миниатюр в качестве иллюстраций в книгах. Иллюстрированная книга из персидского мира ( Варка и Гульшах , библиотека Дворца Топкипи Х. 841, приписываемая Кони 1200–1250) содержит два самых ранних известных исламских изображения Мухаммеда. [ 35 ]

Эта книга датируется до или почти во времена монгольского вторжения в Анатолию в 1240 -х годах, а также перед кампаниями против Персии и Ирака 1250 -х годов, которые уничтожили большое количество книг в библиотеках. Недавняя стипендия отмечает, что, хотя сохранившиеся ранние примеры в настоящее время редки, в целом человеческое образное искусство было постоянной традицией в исламских землях (например, в литературе, науке и истории); Еще в 8 -м веке такое искусство процветало во время Аббасид Халифат (ок. 749 - 1258, по всей Испании, Северной Африке, Египте, Сирии, Турции, Месопотамии и Персии). [ 36 ]

Кристиан Грубер прослеживает развитие от «веристических» изображений, показывающих все тело и лицо, в 13-15 веках, до более «абстрактных» представлений в 16-19 веках, последняя, ​​включая представление Мухаммеда специальным типом каллиграфии Представление, с более старыми типами также остаются в использовании. [ 37 ] Промежуточный тип, впервые обнаруженный около 1400 года, представляет собой «вписанный портрет», где лицо Мухаммеда является пустым, с «Я Мухаммедом» («О мухаммед») или аналогичная фраза, написанная в космосе; Они могут быть связаны с суфийской мыслью. В некоторых случаях надпись, по -видимому, была недостаткой, которая впоследствии была бы покрыта лицом или завесой, поэтому художник на благочестивом, для его глаз, но в других это было предназначено. [ 34 ] По словам Грубера, большое количество этих картин позже перенесло иконокластические уветки, в которых лицевые особенности Мухаммеда были поцарапаны или намазаны, как мусульманские взгляды на приемлемость веристических изображений изменились. [ 38 ]

Ряд существующих персидских рукописей, представляющих Мухаммеда, датируемой из под новыми правителями монголь , в том числе марзубаннама датируемого периода , . 1299 Ильханида Оставшиеся признаки прошлых веков , из которых пять включают изображения Мухаммеда, включая два заключительных изображения, самые большие и наиболее совершенные в рукописи, которая подчеркивает отношение Мухаммеда и Али в соответствии с шиитской доктриной. [ 39 ] Согласно Кристиане Груберу, другие работы используют изображения для продвижения суннитского ислама, таких как набор иллюстраций Miraj (MS H 2154) в начале 14 -го века, [ 40 ] Хотя другие историки встречались с теми же иллюстрациями с периодом Джалайрида шиитских правителей. [ 41 ]

Мухаммед, показанный с завуалированным лицом и ореолом, на горе Хира (османская иллюстрация Османской имейки 16-го века Siyer -I Nebi )

Изображения Мухаммеда также встречаются в персидских рукописях в следующих династиях Тиморида и Сафевида , а также турецкого османского искусства в 14-17 веках и за его пределами. Возможно, самый сложный цикл иллюстраций жизни Мухаммеда-это копия, завершенная в 1595 году, биографии 14-го века Siyer-I Nebi, показанного Османским султаном Муратом III для его сына, будущего Mehmed III , содержащего более 800 иллюстраций. [ 42 ]

Вероятно, самая распространенная повествовательная сцена - это Мирадж ; По словам Грубера, «существует бесчисленные одностраничные картины Мехаджа, включенные в начало персидских и турецких романов и эпических историй, созданных с начала 15-го века до 20-го века». [ 43 ] Эти изображения также использовались в праздновании годовщины Миараджа 27 Раджаба , когда рассказы были рассмотрены вслух мужским группам: «Дидактические и увлекательные, устные истории о восхождении, похоже, имели религиозную цель - вызвать отношение Слава среди их аудитории ». Такие практики наиболее легко задокументированы в 18 -м и 19 -м веках, но рукописи из гораздо раньше, похоже, выполнили ту же функцию. [ 44 ] В противном случае много разных сцен может быть представлено время от времени, от рождения Мухаммеда до конца его жизни и его существования в раю. [ 45 ]

Гало

В самых ранних изображениях Мухаммед может быть показан с ореолом или без него , самые ранние ореолы были круглыми в стиле христианского искусства, [ 46 ] Но вскоре пылающий ореол или эуреол в буддийской или китайской традиции становится более распространенной, чем круговая форма, найденная на Западе, когда используется ореол. Ореол или пламя могут окружить только его голову, но часто все его тело, и на некоторых изображениях само тело не может быть видно для ореола. Эта «светящая» форма представительства избежала проблем, вызванных «веристическими» изображениями, и ее можно было принять для передачи качества человека Мухаммеда, описанного в текстах. [ 47 ] Если тело видно, лицо может быть покрыто завесой (см. Галерею для примеров обоих типов). Эта форма представления, которая началась в начале периода Safavid в Персии, [ 48 ] был сделан из почтения и уважения. [ 13 ] Другие пророки ислама , и жены и отношения Мухаммеда могут рассматриваться аналогичным образом, если они также появятся.

Tw Arnold (1864–1930), ранний историк исламского искусства, заявил, что «ислам никогда не приветствовал живопись как служанка религии, как и буддизм и христианство. Мечети никогда не были украшены религиозными картинами, а также не было изображенного искусства. использовался для инструкции язычника или для назидать верующих ». [ 13 ] Сравнивая ислам с христианством, он также пишет: «Соответственно, в религиозной живописи ислама никогда не было никаких исторических традиций - нет художественного развития в представлении общепринятых типов - никаких школ художников религиозных предметов; меньше всего было, было меньше всего было Любое руководство со стороны лидеров религиозной мысли, соответствующего церковным властям в христианской церкви ». [ 13 ]

Изображения Мухаммеда остаются противоречивыми к сегодняшнему дню и не считаются приемлемыми во многих странах на Ближнем Востоке. отчет турецкого автора паломничества Хаджа в Мекку был запрещен Например, в 1963 году в Пакистане , поскольку в нем содержались репродукции миниатюр, показывающих представление Мухаммеда. [ 49 ]

Современный Иран

Несмотря на избегание представления Мухаммеда в суннитском исламе, образы Мухаммеда не редкость в Иране. Иранский шиизм кажется более терпимым в этом вопросе, чем ортодоксальность Sunnite. [ 51 ] В Иране изображения имеют значительное признание к сегодняшнему дню и могут быть найдены в современных формах плаката и открытки . [ 12 ] [ 52 ]

С конца 1990 -х годов эксперты в области исламской иконографии обнаружили изображения, напечатанные на бумаге в Иране, изображая Мухаммеда в подростковом возрасте в тюрбане. [ 51 ] Есть несколько вариантов, все показывают одно и то же юношеское лицо, идентифицированное такой надписью, как «Мухаммед, посланник Бога» или более подробная легенда, относящаяся к эпизоду в жизни Мухаммеда и предполагаемого происхождения изображения. [ 51 ] Некоторые иранские версии этих плакатов приписали оригинальное изображение Бахире , христианскому монаху, который встретил молодого Мухаммеда в Сирии. Приписывая изображение христианину и предшествовав его тому времени, прежде чем Мухаммед стал пророком, производители изображения оправдывают себя от каких -либо правонарушений. [ 53 ]

Мотив был снят с фотографии молодого туниса, сделанного немцами Рудольфом Францем Льертом и Эрнстом Генрихом Лэндтроком в 1905 или 1906 году, которые были напечатаны в высоких выпусках на картах по почте до 1921 года. [ 51 ] Это изображение было популярно в Иране как форма любопытства. [ 53 ]

В Тегеране фреска, изображающая Пророка-его лицо завуалированно-езда Бурака была установлена ​​на дорожном перекрестке в 2008 году, единственной в своем роде фрески в стране мусульманского большинства. [ 12 ]

Кино

Очень мало фильмов о Мухаммеде. Фильм 1976 года. Послание рассказано историю его жизни, не изображая его напрямую. В то время как невидимый, Мухаммед цитируется, обращается напрямую и обсуждается на протяжении всего фильма, а отдельный сигнал органной музыки означает его присутствие вне камеры. Большинство членов его семьи также не были изображены, оставляя такие фигуры, как Хамза , Билал и Абу Суфьян в качестве главных героев на экране, чтобы продвинуть историю.

Религиозный мультфильм под названием Мухаммед: последний пророк был выпущен в 2004 году. [ 54 ] Иранский фильм, снятый Маджидом Маджиди, был выпущен в 2015 году под названием Мухаммед . Это первая часть сериала «Трилогия» на Мухаммеде Маджид Маджиди.

В то время как мусульмане -сунниты всегда явно запрещали изображение Мухаммеда на пленке, [ 55 ] Современные шиитские ученые приняли более расслабленное отношение, заявив, что допустимо изобразить Мухаммеда, даже в телевидении или фильмах, если это сделано с уважением. [ 56 ]

Изображение немусульманами

Самое раннее изображение Мухаммеда на Западе. Corpus cluniacense , 12 век
Мухаммед изображен в средневековых подобиях Рейеса , ок. 1320

Самое раннее изображение Мухаммеда на Западе встречается в рукописи Корпус- Клуниаценса 12-го века , привязанного к Герману из введения Каринтии к его переводу Китаб аль-Анвара Абу аль-Хасана Бакри . [ 57 ] Изображение намеренно клеветническое, изображая Мухаммеда с бородатым человеческим лицом и рыбой телом. Возможно, это вдохновлено Горация Ars Poetica , в которой поэт воображает «женщина, прекрасная выше, грязно заканчивалась уродливой рыбой внизу» и спрашивает, сдерживает ли вы свой смех, мои друзья, если он будет принят на этот личный взгляд? », Отрывок, на который ссылаются Петр, почтенный в своем рассказе об исламе в корпусе . Это изображение, однако, не установило парадигму для последующих изображений. [ 58 ]

Западные представления Мухаммеда были очень редкими до взрыва изображений после изобретения печатной прессы ; Он показан на нескольких средневековых изображениях, обычно нелестными, часто под влиянием его краткого упоминания в Данте божественной комедии . Данте поместил Мухаммеда в аду, с его внутренностями тусовались (Canto 28):

Никакая ствола, даже не та, где обручи и стойки идут каждый путь, когда -либо не раскололся, как один потерпевший грешник, которого я видел, разорванным от подбородка туда, где мы перемещаем ниже.
Его кишки висели между его ногами и демонстрировали его жизненно важные органы, в том числе тот уборочный мешок, который превращается в дерьмо, все, что передается в галле.
Когда я уставился на него, он оглянулся назад, и его руки открыли грудь, сказав: «Посмотрите, как я расколол трещину в себе! Посмотрите, как искажен и сломанный Мухаммед! Перед тем, как я ходил Али , его лицо расщепляется от подбородка до короны , горе - натянут ". [ 59 ]

Эта сцена иногда была показана на иллюстрациях Divina Commedia до современного времени. Мухаммед представлен в Фрески последнем решении 15-го века Джованни Да Модена и опираясь на Данте, в церкви Сан-Петронио , Болонья, Италия [ 60 ] И художественные работы Сальвадора Дали , Огюста Родена , Уильяма Блейка и Густава Дор . [ 61 ]

Мухаммед иногда фигурирует в западных изображениях групп влиятельных людей в мировой истории. Такие изображения имеют тенденцию быть благоприятными или нейтральными по намерениям; Один пример можно найти в здании Верховного суда Соединенных Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия, созданном в 1935 году, фриз включает в себя крупных исторических законодателей, а Мухаммед вместе с Хаммураби , Моисеем , Конфуция и другими. В 1997 году вокруг фриза разразилась спор, и с тех пор были отредактированы туристические материалы, чтобы описать изображение как «благонамеренное попытку скульптора честь Мухаммеда», который «не имеет никакого сходства с Мухаммедом». [ 62 ]

В 1955 году статуя Мухаммеда была удалена из здания суда в Нью -Йорке после того, как послы Индонезии , Пакистана и Египта запросили его удаление. [ 63 ] Чрезвычайно редкие представления мухаммеда в монументальной скульптуре особенно вероятно, что будут оскорбительными для мусульман, поскольку статуя является классической формой для идолов, и страх любого намека на идолопоклонство является основой исламских запретов. Исламское искусство почти всегда избегало больших скульптур любого предмета, особенно отдельно стоящих; Только несколько животных известны, в основном фонтанные головы, как и в левком дворе Альгамбры ; Пиза Гриффин , пожалуй, самый большой.

В 1992 году Мухаммед был изображен в комиксе «Приключения из ниндзя» под названием «Черный камень» , в котором черепахи посещают Мекку и обвиняются в краже черного камня . [ 64 ]

В 1997 году Совет по американским Исламским отношениям , мусульманской адвокационной группе в Соединенных Штатах, написал главному судью Верховного суда Соединенных Штатов Уильям Ренквист с просьбой убрать или отшлифовать скульптурное представление Мухаммеда на Северном Фризе внутри Верховного суда вниз. Суд отклонил просьбу CAIR. [ 65 ]

В 2015 году японского языка в Японии была опубликована адаптация манги в Коране в рамках серии «Восточная пресса манга де Докуха» , которая стремится адаптировать исторические книги в доступный формат манги. [ 66 ] Эта версия создана для японской культурной эстетики вокруг повествования, в котором мудрый старый мусульманский человек встречает Каваи, , кодируемого джинн в мечети, который привлечен к звуку чтения Корана и желает узнать больше об исламе. Затем они отправляются в путешествие во времени и пространстве, когда разворачивается история Корана. Безымянный главный герой, а не Мухаммед, - человек на обложке книги. Мухаммед действительно появляется и даже говорит с двумя главными героями, но он изображен как скрытая фигура без лица. [ 67 ] Никаких серьезных противоречий последовало за публикацией этой книги.

Споры в 20 -м и 21 -м веках

Апелляция Мухаммеда Ангела Габриэля Теодором Хоземаном , 1847: Мухаммед получает слова Бога от Габриэля в пещере Хиры

20 -й и 21 -й века были отмечены спорами по поводу изображений Мухаммеда не только для недавних карикатур или мультфильмов, но и в отношении демонстрации исторических произведений искусства.

В истории о морали в конце тысячелетия в декабре 1999 года немецкий новостной журнал Der Spiegel напечатал на той же странице «Моральные апостолы» Мухаммеда, Иисуса, Конфуция и Иммануила Канта . В последующие недели журнал получил протесты, петиции и угрозы против публикации картины Мухаммеда. Турецкая телевизионная станция шоу транслирует номер телефона редактора, который затем получал ежедневные звонки. [ 69 ]

Надим Элиас, лидер Центрального совета мусульман в Германии, сказал, что картина не должна быть напечатана снова, чтобы избежать намеренно повреждения чувств мусульман. Элиас порекомендовал отбелить лицо Мухаммеда. [ 70 ]

В июне 2001 года Spiegel с рассмотрением исламских законов опубликовал картину Мухаммеда с отбеленным лицом на его титульном листе. [ 71 ] Та же картина Мухаммеда от Хоземана была опубликована журналом один раз в 1998 году в специальном издании ислама, но затем не вызывал аналогичных протестов. [ 72 ]

В 2002 году итальянская полиция сообщила, что они нарушили террористический заговор, чтобы уничтожить церковь Сан-Петронио в Болонье , которая содержит фреску 15-го века , изображающую изображение Мухаммеда, тянувшегося в ад демоном (см. Выше). [ 60 ] [ 73 ]

Примеры изображений изменяемого Мухаммеда включают в себя фреску 1940 года в Университете штата Юта , где имя Мухаммеда удалена из -под картины в 2000 году по просьбе мусульманских студентов. [ 74 ]

Эскиз в Happy журнале

В 1990 году индонезийский журнал Senang опубликовал письмо редактору читателю, который утверждал, что мечтал о Мухаммеде. Письмо сопровождалось эскизом резидента журнала с «безликой, безличной фигурой». Никаких крупных последствий сразу не последовало. Тем не менее, вскоре после этого произошел отдельный противоречие, в котором индонезийский журнал, принадлежащий христиане, назвал монитор, опубликовал результаты опроса читателей о «наиболее приведенных лидерах», которые поставили Сухарто под номером 1 и Мухаммеда на номер 11. Этот скандал привел к подавлению «оскорбительного Мухаммеда» в целом, и поэтому полиция объявила, что они расследуют Сенанг , и попытаются отследить автора письма. Прежде чем что -либо еще может произойти, Сенанг добровольно предложил прекратить публикацию. [ 75 ] [ 76 ]

Спорные мультфильмы Jyllands-Posten в Мухаммеде с сентября 2005 года

Jyllands-Posten Muhammad Cartionds Carmons

В 2005 году датская газета Jyllands-Posten опубликовала набор редакционных мультфильмов , многие из которых изображали Мухаммеда. В конце 2005 года и начале 2006 года датские мусульманские организации зажгли споры мультфильмов Jyllands-Posten Muhammad через публичные протесты и распространяя знания о публикации мультфильмов. [ 23 ] По словам Джона Вудса, профессора Исламской истории в Чикагском университете, не просто изображение Мухаммеда было оскорбительным, а подразумевание, что Мухаммед каким -то образом был сторонником терроризма. [ 18 ] В Швеции был объявлен онлайн-конкурс карикатуры в поддержку Jyllands-Posten , но министр иностранных дел Лайла Фривалдс и шведская служба безопасности заставили к провайдеру интернет-услуги закрыть страницу. В 2006 году, когда ее участие было раскрыто общественности, ей пришлось уйти в отставку. [ 77 ] 12 февраля 2008 года датская полиция арестовала троих мужчин, которые, как утверждается, участвовали в заговоре с целью убийства Курта Вестергаарда , одного из карикатуристов. [ 78 ]

Мухаммед в эпизоде ​​Южного парка 2001 года " Супер лучшие друзья ". Он также появился в « мультипликационных войнах », « 200 » и « 201 », а затем был удален из этих эпизодов из -за споров относительно мультфильмов Мухаммеда в европейских газетах.

Южный парк

В 2006 году спорная американская анимационная телевизионная комедийная программа South Park , которая ранее изображала Мухаммеда в качестве персонажа супергероя в эпизоде ​​4 июля 2001 года « Супер лучшие друзья » [ 79 ] и изобразил Мухаммеда в первой последовательности с этого эпизода, [ 80 ] Попытка высмеивала инцидент с газетой датской газеты. В эпизоде ​​« Cartoon Wars Part II » они намеревались показать Мухаммеду, который передал шлем лосося Питеру Гриффину , персонажу из Fox Animated Series Guy Family Guy . Однако Comedy Central , который выходит в эфир Южный парк , отверг сцену, сославшись на опасения насильственных протестов в исламском мире . Создатели Южного парка Comedy Central отреагировали, вместо этого он высмеивал двойной стандарт для приемлемости трансляции, включив сегмент «Мультипликационных войн, часть II», в котором американский президент Джордж Буш и Иисус исправляются на флаге Соединенных Штатов .

Все рисуют Мухаммед День, был протест против тех, кто угрожал насилию в отношении художников, которые нарисовали представления Мухаммеда. Это началось как протест против действий Comedy Central в запрете трансляции эпизода Южного парка « 201 » в ответ на угрозы смерти против некоторых из тех, кто ответственен за сегмент. Соблюдение дня началось с рисунка, опубликованного в Интернете 20 апреля 2010 года, сопровождаемого текстом, предполагая, что «все» создают рисунок, представляющий Мухаммеда 20 мая 2010 года, в качестве протеста против усилий по ограничению свободы слова . [ Цитация необходима ]

Ларс Вилькс Мухаммед

Споры Ларса Вилкс Мухаммеда начались в июле 2007 года с серии рисунков шведского художника Ларса Вилкс , на которых Мухаммеда как кольцевой собаки . Несколько художественных галерей в Швеции отказались показать рисунки, сославшись на проблемы безопасности и страх насилия. Спор привлекла международное внимание после того, как örebro, региональная газета, основанная на Nerikes Allhanda опубликовала один из рисунков 18 августа, чтобы проиллюстрировать редакционную статью о самоцензурстве и свободе религии . [ 81 ]

В то время как несколько других ведущих шведских газет уже опубликовали рисунки, эта конкретная публикация привела к протестам со стороны мусульман в Швеции , а также к официальному осуждению от нескольких иностранных правительств, включая Иран , [ 82 ] Пакистан , [ 83 ] Афганистан , [ 84 ] Египет [ 85 ] и Джордан , [ 86 ] а также Межправительственная организация Исламской конференции (ОИК). [ 87 ] Споры произошли примерно через полтора года после того, как в начале 2006 года в Дании в Дании в Дании в Дании в Дании .

Другое противоречие возникло в сентябре 2007 года, когда Бангладеш карикатурист Арифур Рахман был задержан по подозрению в проявлении неуважения к Мухаммеду. Временное государственное правительство конфисковало копии бенгальского языка , в котором появились рисунки. Мультфильм состоял из мальчика, держащего кошку, разговаривающую с пожилым мужчиной. Мужчина спрашивает мальчика его имя, и он отвечает «Бабу». Старший мужчина упрекает его за то, что он не упоминает имя Мухаммеда перед его именем. Затем он указывает на кошку и спрашивает мальчика, как это называется, и мальчик отвечает «Мухаммед кошку».

Мультфильм вызвал огнестойкий шторм в Бангладеш, а воинствующие исламисты требовали, чтобы Рахман был казнен для богохульства . Группа людей, подожгла копии бумаги и несколько исламских групп, протестовали, заявив, что рисунки высмеивали Мухаммеда и его спутников. Они потребовали «образцового наказания» для редактора газеты и карикатуриста. Бангладеш не имеет закона о богохульстве , хотя один и тот же фундаменталистский исламский группы требовал человека.

Arc.Ask3.Ru статья

В 2008 году около 180 000 человек, многие из которых были мусульманами, подписали петицию, протестующую против включения изображений Мухаммеда в статью английской Википедии в Мухаммеде . [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]

Петиция выступила против изображения Мухаммеда, запрещающего Наси .

Петиция выступила против воспроизведения османской копии османской копии 17-го века Ильханатного изображения Ильханата 14-го века , изображающего Мухаммеда, когда он запрещал Наси . [ 91 ] Джереми Хензелл-Томас из американского мусульманина сожалел петицию как одну из «этих механических реакций коленного рефлекса [которые] являются дарами для тех, кто ищет любую возможность осушить ислам и высмеивает мусульман и может усугубить ситуацию, в которой мусульмане и западные Средства массовой информации, кажется, заперты в постоянно усиливающейся спирали невежества и взаимной ненависти ». [ 92 ]

Arc.Ask3.Ru рассмотрела, но отклонила компромисс, который позволил бы посетителям выбирать, просматривать страницу с изображениями. [ 90 ] Сообщество Википедии не действовало по ходатайству. [ 88 ] Ответы сайта на часто задаваемые вопросы об этих изображениях гласят, что Arc.Ask3.Ru не подвергается цензуре в интересах какой -либо одной группы. [ 93 ]

Чарли Хебдо

3 ноября 2011 г. Обложка Чарли Хебдо , переименованной в Чарию Хебдо ( шариат Хебдо ). Слово воздушный шар читает «100 ресниц, если вы не умрете от смеха!»
Обложка от 14 января 2015 года в том же стиле, что и обложка 3 ноября 2011 года, с фразой Je Suis Charlie и названием «Все прощено». [ 94 ]

2 ноября 2010 года на офис французской сатирической еженедельной газеты Чарли Хебдо в Париже подвергся нападению пожарной бомбы, а ее веб -сайт взломан, после того как он объявил о планах опубликовать специальное издание с Мухаммедом в качестве «главного редактора» и титульной линии С мультфильмом Мухаммеда был предварительно выпущен в социальных сетях. [ Цитация необходима ]

В сентябре 2012 года газета опубликовала серию сатирических мультфильмов Мухаммеда, в некоторых из которых представлены его обнаженные карикатуры. В январе 2013 года Чарли Хебдо объявил, что сделает комикс о жизни Мухаммеда. [ 95 ] В марте 2013 года филиал «Аль-Каиды» в Йемене, широко известная как «Аль-Каида» на Аравийском полуострове (AQAP), выпустил список хитов в выпуске их англоязычного журнала Inspire . Список включал Стефан Чарбоннье , Ларс Вилкс , трех сотрудников Jyllands-Posten, участвующих в споре мультфильма Мухаммеда, Молли Норрис из всех, кто нарисует Мухаммедский день и других, которых АКАП обвинял в оскорблении ислама. [ 96 ]

7 января 2015 года на офис снова подвергся нападению с 12 выстрелами , в том числе Стефан Чарбоннер и 11 раненых. [ Цитация необходима ] Событие 3 мая 2015 года, проведенное в Гарленде, штат Техас, проведенное американскими активистами Памелой Геллер и Робертом Спенсером , стало местом стрельбы двумя людьми , которые позже были застрелены возле мероприятия. [ 97 ] Сотрудники полиции, помогающие в охране мероприятия, вызвали огонь и убили двух боевиков. Мероприятие предложило приз в размере 10 000 долларов США и, как говорили, было в ответ на атаки в январе 2015 года на Чарли Хебдо . Один из вооруженных людей был опознан как бывший подозреваемый в терроре, известный Федеральному бюро расследований . [ 98 ]

16 октября 2020 года учитель средней школы Сэмюэль Пати был убит и обезглавлен после того, как показал мультфильмы Чарли Хебдо , изображающие Мухаммеда во время дискуссии о свободе слова . [ 99 ]

В марте 2021 года учитель в гимназии Бэтли в Англии был отстранен, и директор издал извинения после того, как учитель показал один или несколько мультфильмов Чарли Хебдо ученикам во время урока. Инцидент вызвал протесты за пределами школы, требуя отставки или увольнения вовлеченного учителя. [ 100 ] Комментируя ситуацию, министр общин . правительства Великобритании Роберт Дженрик сказал, что учителя должны быть в состоянии «должным образом показывать изображения Пророка» в классе, а протесты «глубоко тревожат» из -за того, что Великобритания является «свободным обществом» Он добавил, что учителя не должны «не угрожать» религиозными экстремистами. [ 101 ]

Другие инциденты

Метрополитен -музей искусств в январе 2010 года подтвердил The New York Post , что он тихо удалил все исторические картины, в которых содержались изображения Мухаммеда с публичной выставки. Музей цитировал возражения со стороны консервативных мусульман, которые были «рассмотрены». Действия музея подвергались критике как чрезмерная политкорректность , как и другие решения, принятые близко к тому же времени, включая переименование «примитивных художественных галерей» в «Искусство Африки, Океании и Америки» и прогнозируемых «исламских галереев» к «арабским землям, Турции, Ирану, Центральной Азии и позже Южной Азии». [ 102 ]

В декабре 2022 года Хэмлин в Сент-Пол, штат Миннесота Университет просмотра. Университета В ответ на критику со стороны отделения ассоциации мусульманских студентов вице -президент Hamline по инклюзивному совершенству критиковал инцидент как исламофоб. [ 103 ] Фонд индивидуальных прав и выражения , Пен Америка , мусульманский совет по связям с общественностью и Совет по американским Исламским отношениям - все они выступили, подтверждающие академическую свободу профессора. [ 104 ] В январе 2023 года профессор подал в суд за религиозную дискриминацию и клевету, побудив чиновников университета Хэмлин отказаться от их обвинений в исламофобии. [ 105 ]

Смотрите также

Общий:

Примечания

Сноски

  1. ^ Томас Уокер Арнольд говорит, что «это были не просто суннитские юридические школы, но и юристы шиитов, которые вынудились против этого фигурного искусства. Поскольку персы - шииты, многие писатели европейцев предполагали, что шиитская секта не была то же самое возражение против того, чтобы представлять жизнь как конкурирующий набор суннитов; [ Цитация необходима ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а беременный TW Arnold (июнь 1919 г.). «Индийская картина Мухаммеда и его спутников». Журнал Burlington для ценителей . 34 (195). Журнал Burlington для ценителей, вып. 34, № 195.: 249–252. JSTOR   860736 .
  2. ^ Джонатан Блум и Шейла Блэр (1997). Исламское искусство . Лондон: Файдон. п. 202 ISBN  9780714831763 .
  3. ^ Коран не запрещает изображения Пророка , 9 января 2015 года, Кристиан Грубер, Мичиганский университет]
  4. ^ Профессор Кристиан Грубер за пределами убеждения
  5. ^ Что все нужно знать об исламе, Джон Л. Эспозито - 2011 с. 14; Хадис см. Сахих аль-Бухари , Хадис: 7,834, 7,838, 7,840, 7,844, 7,846.
  6. ^ Грубер (2010), с. 27
  7. ^ Косман, Пелнер и Джонс, Линда Гейл. Справочник по жизни в средневековом мире , с. 623, Infobase Publishing, ISBN   0-8160-4887-8 , ISBN   978-0-8160-4887-8
  8. ^ Грубер (2010), с.27 (цитата) и 43.
  9. ^ Грубер (2005), с. 239, 247–253.
  10. ^ Брендан январь (1 февраля 2009 г.). Арабские завоевания Ближнего Востока . Книги двадцать первого века. п. 34 ISBN  978-0-8225-8744-6 Полем Получено 14 ноября 2011 года .
  11. ^ OMD SAFI (2 ноября 2010 г.). Воспоминания о Мухаммеде: почему пророк имеет значение HarperCollins. П. 171. ISBN  978-0-06-123135-3 Полем Получено 14 ноября 2011 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Кристиан Грубер: Образы Пророка в современности и за ее пределами: любопытный случай фрески 2008 года в Тегеране , в Кристиан Грубер; Sune Haugbolle (17 июля 2013 г.). Визуальная культура на современном Ближнем Востоке: риторика изображения . Издательство Университета Индианы. С. 3–31. ISBN  978-0-253-00894-7 Полем См. Также [1] и [2] .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Арнольд, Томас В. (2002–2011) [впервые опубликовано в 1928 году]. Живопись в исламе, изучение места живописного искусства в мусульманской культуре . Gorgias Press LLC. С. 91–9. ISBN  978-1-931956-91-8 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Dudef Van The Plass (1987). Effexiies мертвы: очерки об истории религий . Брилль п. 124. ISBN  978-90-04-08655-5 Полем Получено 14 ноября 2011 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный Эрнст, Карл В. (август 2004 г.). После Мухаммеда: переосмысление ислама в современном мире . UNC Press Books. С. 78–79. ISBN  978-0-8078-5577-5 Полем Получено 14 ноября 2011 года .
  16. ^ Преданность в картинках: Мусульманская популярная иконография - Введение в выставку , Университет Бергена .
  17. ^ Офис куратора (2003-05-08). «Фриз в зале суда: северные и южные стены» (PDF) . Информационный лист, Верховный суд Соединенных Штатов . Архивировано из оригинала (PDF) 2010-06-01 . Получено 2007-07-08 .
  18. ^ Jump up to: а беременный «Объясняя возмущение» . Чикаго Трибьюн . 2006-02-08.
  19. ^ Ларссон, Гёран (2011). Муслим и новые СМИ . Эшгейт. P.  978-1-4094-2750-6 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Преданность в картинках: популярная иконография мусульман - Пророк Мухаммед , Университет Бергена
  21. ^ Итон, Чарльз Ле Гай (1985). Ислам и судьба человека . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 207. ISBN  978-0-88706-161-5 .
  22. ^ «Исламское фигуративное искусство и изображения Мухаммеда» . relectionfacts.com . Получено 2007-07-06 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Ричард Халикс (2006-02-12). «Изображения Мухаммеда: три способа увидеть мультфильм». Атланта Журнал Конституция .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Grabar, Oleg (2003). «История портретов пророка Мухаммеда». Studia Islamica (96): 19–38. doi : 10.2307/1596240 . JSTOR   1596240 .
  25. ^ Асани, Али (1995). Празднование Мухаммеда: образы Пророка в популярном мусульманском благочестии . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины Пресс. С. 64–65.
  26. ^ Лесли, Дональд (1986). Ислам в традиционном Китае . Канберра: Канберра -колледж передового образования. п. 73.
  27. ^ Элиас, JJ (2012). Айша поклонника: религиозное искусство, восприятие и практика в исламе . Гарвардский университет издательство. п. 273. ISBN  978-0-674-06739-4 Полем Получено 2023-10-23 . [H] E не был ни слишком высоким, ни слишком коротким, скорее, он был средним высотой среди людей. Его волосы не были ни короткими и кудрявыми, и не были длинными и прямыми, они висели волнами. Его лицо не было ни мясистым, ни пухлым, но у него была округлость; Розовый белый, с очень темными глазами и длинными ресницами. Его лицо не было ни мясистым, ни пухлым, но у него была округлая, розовая белая, с очень темными глазами и длинными ресницами. Он был большим костями, а также широким плечам, безволосой, за исключением тонкой линии, которая вытянулась по его груди до его пупка. Его рука и ноги были грубыми. Когда он шел, он наклонялся бы вперед, как будто спустившись с холма [...] между двумя плечами, была печатью пророка, и он был печатью пророков.
  28. ^ Pellizzi, F. (2008). Res: антропология и эстетика, 53/54: весна и осень 2008 года . Res (Кембридж, штат Массачусетс). Гарвардский университет издательство. п. 213. ISBN  978-0-87365-840-9 Полем Получено 2023-10-23 .
  29. ^ Грубер (2005), с.231-232
  30. ^ Fe Peters (10 ноября 2010 г.). Иисус и Мухаммед: параллельные треки, параллельные жизни . Издательство Оксфордского университета. С. 160–161. ISBN  978-0-19-974746-7 Полем Получено 5 ноября 2011 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный Джонатан Э. Брокопп (30 апреля 2010 г.). Кембриджский компаньон в Мухаммад . Издательство Кембриджского университета. п. 130. ISBN  978-0-521-71372-6 Полем Получено 6 ноября 2011 года .
  32. ^ Коран   21: 107
  33. ^ «Bnf. Рукописный отдел. Турецкая добавка 190» . Национальная библиотека Франции . Получено 7 сентября 2023 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный Грубер (2005), с. 240-241
  35. ^ Grabar, p. 19; Грубер (2005), с. 235 (откуда диапазон дат), Блэр, Шейла С., Разработка иллюстрированной книги в Иране , Мукарнас , вып. 10, эссе в честь Олега Грабара (1993), с. 266, Brill, JStor говорит "c. 1250"
  36. ^ J. Bloom & S. Blair (2009). Гроув Энциклопедия исламского искусства . Нью -Йорк: Oxford University Press, Inc. с. 192 и 207. ISBN  978-0-19-530991-1 .
  37. ^ Грубер (2005), 229, и во всем
  38. ^ Грубер (2005), 229
  39. ^ Gruber (2010), с.27-28
  40. ^ Грубер (2010), Цитата с. 43; Обычно с.29-45
  41. ^ Грубер, Кристиан (2010-03-15). Ильханидская книга Вознесения Таурис академические исследования. П. 25 ISBN  978-1-84511-499-2 .
  42. ^ Tanıtı, Zeren (1984). Siyer-I Nebî: В искусстве ислама, Гц. Жизнь Мухаммеда . Hürriyet Foundation Publications.
  43. ^ Грубер (Ираника)
  44. ^ Грубер (2010), с.43
  45. ^ Рождение встречается редко, но появляется в ранней рукописи в Эдинбурге
  46. ^ Арнольд, 95
  47. ^ Грубер, 230, 236
  48. ^ Бренд, Барбара. Исламское искусство , с. 161, Британская музейная пресса.
  49. ^ Schimmel, Annemarie, расшифровка знаков Бога: феноменологический подход к исламу , с.45, н. 86, Suny Press, 1994, ISBN   0-7914-1982-7 , ISBN   978-0-7914-1982-3
  50. ^ «Отоманы: религиозная живопись» . Получено 1 мая 2016 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пьер Сентливрес, Мишелин Сентливрес-Демонт: странная встреча. Ориенталистская фотография Lehnert и Landrock и иранский образ пророка Мухаммеда , Фотографические исследования NR.
  52. ^ Грубер (2010), с.253, иллюстрирует открытку, купленную в 2001 году.
  53. ^ Jump up to: а беременный «Мухаммед | культовые фотографии» . IconicPhotos.wordpress.com. 11 июня 2010 г. Получено 2013-06-06 .
  54. ^ "Прекрасная медиа -группа" . Архивировано из оригинала на 2006-05-09 . Получено 2006-03-11 .
  55. ^ Алессандра. Raengo & Robert Stam (2004). Компаньон для литературы и фильма . Blackwell Publishing. п. 31 ISBN  0-631-23053-х .
  56. ^ «Истифта» . Архивировано из оригинала 2006-10-17 . Получено 2006-03-10 .
  57. ^ Michelina di Cesare (2012), псевдоисторический образ пророка Мухаммеда в средневековой латинской литературе: репертуар (de Gruyter), с. 83.
  58. ^ Avinoam Shalem, «Введение», в построении изображения Мухаммеда в Европе (De Gruyter, 2013), с. 4–7 (FN5 приписывает это обсуждение Хизер Коффи).
  59. ^ Сет Циммерман (2003). Аддерно Данте Дананта следует . Янверс. п. 191. ISBN  0-595-28090-0 .
  60. ^ Jump up to: а беременный Филипп Виллан (2002-06-24). Полем Хранитель
  61. ^ Айеша Акрам (2006-02-11). «Что за мусульманским мультфильмом« Возмущение » . Сан -Франциско Хроника . Архивировано из оригинала 2011-10-17 . Получено 2008-02-01 .
  62. ^ Бискупич, Джоан (11 марта 1998 г.). «Законодатели: от двух фриза, великие фигуры юридической истории смотрят на скамейку Верховного суда» . The Washington Post . Получено 10 июня 2020 года .
  63. ^ «Архив» Монреальская новостная сеть »: изображения Мухаммеда, ушли навсегда» . 2006-02-12. Архивировано из оригинала 2013-02-10 . Получено 2006-03-10 .
  64. ^ Джонсон, Тоби Брэйден. «Черепах -ниндзя подростков в Мекке?!? Супергерои в религиозном мире: размышления о противоречиях, которых никогда не было». {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  65. ^ MSN: «Как« запрет »на изображениях Мухаммеда пришел» Джеки Бишоф архивировал 26 мая 2015 года на машине Wayback 19 января 2015 года.
  66. ^ «Манга версия Корана будет опубликована в Японии» . Manga News Network . 14 февраля 2015 года . Получено 12 марта 2024 года .
  67. ^ "Коран (страница японского языка) " Dotifier Официальный сайт 12 March 2024Марш
  68. ^ Смит, Шарлотта Колдинг (2015). Изображения ислама, 1453–1600 гг.: Турки в Германии и Центральной Европе . Routledge. п. 26. ISBN  9781317319634 .
  69. ^ Террор по телефону , Шпигель , 7 февраля 2000 г.
  70. ^ Carolin Emcke : Фанатики легко соблазнить , интервью с Надимом Элиасом, 7 февраля 2000 г.
  71. ^ 6 февраля 2006 г. относительно: название , Spiegel , 6 февраля 2006 г.
  72. ^ Spiegel Special 1, 1998, стр. 76
  73. ^ «Италия освобождает подозреваемых на фреске» . New York Times . 2002-08-22.
  74. ^ «Споры Мухаммеда скрываются в прошлом» . Daily Utah Chronicle . Университет Юты. 22 февраля 2006 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2017 года . Получено 16 ноября 2017 года .
  75. ^ «Индонезия Салман Рушди» (PDF) . Новости от Asia Watch . Хьюман Райтс Вотч. 10 апреля 1991 года . Получено 15 марта 2024 года .
  76. ^ Tempomedia (1990-11-10). «Лицо пророка в середине людей» . Темп ​Получено 2020-05-05 .
  77. ^ «Шведский министр иностранных дел уходит в отставку из -за мультфильмов» . Reuters alertnet . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Получено 2006-03-21 .
  78. ^ Персонал. Датские мультфильмы «заговорщики» провели BBC , 12 февраля 2008 г.
  79. ^ " Супер лучшие друзья ". Южный парк . Сезон 5. Эпизод 68. 2001-07-04.
  80. ^ «Райан Дж. Будке.« Южный парк показывал Мухаммеда в течение всего сезона! »TVSquad.com; 15 апреля 2006 года» . TVSQUAD.com . Получено 2013-06-06 .
  81. ^ Ströman, Lars (2007-08-18). «Право высмеивать религию» (на шведском языке). Нерикес Уолханда . Архивировано из оригинала 2007-09-06 . Получено 2007-08-31 .
    Английский перевод: Ströman, Lars (2007-08-28). «Право высмеивать религию» . Нерикес Уолханда . Архивировано с оригинала на 2007-08-30 . Получено 2007-08-31 .
  82. ^ «Иран протестует над шведским мультфильмом Мухаммеда» . Agence France-Presse. 2007-08-27. Архивировано из оригинала 2007-08-29 . Получено 2007-08-27 .
  83. ^ «Пакистан осуждает публикацию оскорбительного эскиза в Швеции» (пресс -релиз). Пакистанское министерство иностранных дел. 2007-08-30. Архивировано из оригинала на 2007-09-04 . Получено 2007-08-31 .
  84. ^ Салахуддин, Сайед (2007-09-01). «Возмущенный Афганистан хлопком пророка Мохаммеда эскиза» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2007-09-14 . Получено 2007-09-09 .
  85. ^ Fouché, Gwladys (2007-09-03). «Египет падает в шведские карикатуры» . Хранитель . Получено 2007-09-09 .
  86. ^ «Джордан осуждает нового шведского мультфильма Мухаммеда» . Agence France-Presse . 2007-09-03 . Получено 2007-09-09 . [ мертвая ссылка ]
  87. ^ «Генеральный секретарь решительно осудил публикацию богохульенных карикатур пророка Мухаммеда шведским художником» (пресс -релиз). Организация исламской конференции . 2007-08-30. Архивировано из оригинала 2007-10-12 . Получено 2007-09-09 .
  88. ^ Jump up to: а беременный «Arc.Ask3.Ru не поддается 180 000 требований удаления изображений Пророка» . Хранитель . 17 февраля 2008 года.
  89. ^ «Мусульмане протестуют против Википедии Изображения Мухаммеда» . Fox News. 2008-02-06. Архивировано из оригинала 2012-10-19 . Получено 2008-02-07 .
  90. ^ Jump up to: а беременный Ноам Коэн (2008-02-05). «Вход в Википедию ислам подвергается критике» . New York Times . Получено 2008-02-07 .
  91. ^ MS Arabe 1489. Изображение, используемое Wikipedia, размещено на Wikimedia Commons ( upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0d/maome.jpg ). Репродукция происходит с сайта Bibliotheque Nationale de France [3]
  92. ^ «Arc.Ask3.Ru и изображения Пророка Мухаммеда: последнее неэнеолетное отвлечение» . 10 февраля 2008 года.
  93. ^ «Arc.Ask3.Ru отказывается удалять картину Мухаммеда» . Информационная неделя . 7 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 2012-09-03. {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  94. ^ «Как я создал обложку журнала Charlie Hebdo: Carmoonist Luz в полном объеме» . Телеграф . 13 января 2015 года. Архивировано с оригинала 13 января 2015 года.
  95. ^ Тейлор, Джером (2 января 2013 г.). «Это право Чарли Хебдо набрать Мухаммеда, но они упустили возможность сделать что -то глубокое» . Независимый . Получено 12 октября 2014 года .
  96. ^ «Аль-Каида ударила? Часть первая» . 8 января 2015 года . Получено 13 января 2017 года .
  97. ^ Конлон, Кевин; Sgueglia, Кристина (4 мая 2015 г.). «Два выстрела после того, как они открывают огонь в мультипликационном мероприятии Мухаммеда в Техасе» . CNN . Получено 1 мая 2016 года .
  98. ^ Росс, Брайан; Шварц, Ронда; Крейдер, Рэнди (4 мая 2015 г.). «Подозреваемый в Гарленде Отец Элтона Симпсона говорит, что сын« сделал плохой выбор » . ABC News . Получено 1 мая 2016 года .
  99. ^ Ким Уиллшер (17 октября 2020 г.). «Учитель обезглавлен в Париже, названный Сэмюэлем Пати, 47» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года.
  100. ^ «Учитель грамматики Бэтли отстранен от участия в мультипликационном протесте Мухаммеда» . BBC News. 25 марта 2021 года . Получено 26 марта 2021 года .
  101. ^ «Протесты в школе Бэтли: пророк Мухаммед Карикал« Похитился » . BBC News . 26 марта 2021 года . Получено 26 марта 2021 года .
  102. ^ 'Jihad' Jitters at Met - Mohammed Art, исчез Изабель Винсент, 10 января 2010 года.
  103. ^ Патель, Вимал (2023-01-08). «Лектор показал картину пророка Мухаммеда. Она потеряла свою работу» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2023-04-15 .
  104. ^ Вуд, Грэм (2023-01-18). "Кто боится портрета Мухаммеда?" Полем Атлантика . Получено 2023-04-15 .
  105. ^ Verges, Джош (17 января 2023 г.). «Лидеры университетов Хамлина признают« ошибку »в полемике исламофобии как адъюнкт -профессор подают иск» . Двойные города Pioneer Press . Получено 14 апреля 2023 года .

Ссылки

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e63b53059ac273cf314de1a57d79545__1726259700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/45/3e63b53059ac273cf314de1a57d79545.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Depictions of Muhammad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)