Изображения Мухаммеда
Часть серии на |
Мухаммед |
---|
Допустимость изображений Мухаммеда в исламе была спорной проблемой. Устные и письменные описания Мухаммеда легко приняты всеми традициями ислама, но есть разногласия по поводу визуальных изображений. [ 1 ] [ 2 ] Коран явно не запрещает или не запрещает изображения Мухаммеда. Ахадит (дополнительные учения ) представляют неоднозначную картину, [ 3 ] [ 4 ] Но есть некоторые, которые явно запрещают мусульманам создавать визуальные изображения человеческих фигур. [ 5 ] Со всех сторон согласовано с тем, что не существует подлинной визуальной традиции (картин, созданных в течение жизни Мухаммеда) относительно появления Мухаммеда, хотя существуют ранние легенды его портретов и письменные физические описания, подлинность которых часто принимается.
Вопрос о том, остаются ли образы в исламском искусстве , в том числе изображения Мухаммеда, как религиозное искусство, остается вопросом спора среди ученых. [ 6 ] Они появляются в иллюстрированных книгах, которые обычно являются произведениями истории или поэзии, в том числе с религиозными предметами; Коран никогда не иллюстрируется: «Контекст и намерения необходимы для понимания исламского живописного искусства. Мусульманские художники, создающие образы Мухаммеда, и публика, которая видела их, поняла, что изображения не были объектами поклонения. И не были так украшены объекты. как часть религиозного поклонения ». [ 7 ]
Тем не менее, ученые признают, что такие образы имеют «духовный элемент», а также иногда использовались в неформальных религиозных молитвах, посвященных празднованию дня Мираджа . [ 8 ] Многие визуальные изображения показывают только Мухаммеда с завуалированным лицом или символически представлять его как пламя; Другие изображения, в частности, около 1500 года, показывают его лицо. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] За заметным исключением современного Ирана , [ 12 ] Изображения Мухаммеда никогда не были многочисленными в какой -либо общине или эпохе на протяжении всей исламской истории, [ 13 ] [ 14 ] и появился почти исключительно в частной персидской и другой миниатюрной книге. [ 15 ] [ 16 ] Ключевым средством общественного религиозного искусства в исламе была и каллиграфия . [ 14 ] [ 15 ] В Османской Турции Хяла разработала как украшенное визуальное расположение текстов о Мухаммеде , которое было показано как портрет.
Визуальные образы Мухаммеда на неисламском Западе всегда были редкими. В средние века они были в основном враждебными, и чаще всего появляются на иллюстрациях Данте поэзии . В эпохи Возрождения и ранний современный период иногда изображали Мухаммед, как правило, в более нейтральном или героическом свете; Изображения начали сталкиваться с протестами от мусульман. В эпоху Интернета несколько карикатурных изображений, напечатанных в европейской прессе, вызвали глобальные протесты и споры и были связаны с насилием.
Фон
В исламе, хотя ничто в Коране явно запрещает изображения, некоторые дополнительные хадисы явно запрещают рисование изображений любого живого существа; Другие хадисы терпят образы, но никогда не поощряют их. Следовательно, большинство мусульман избегают визуальных изображений любого пророка или посланника, таких как Мухаммед, Моисей и Авраам . [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ]
Большинство суннитских мусульман считают, что визуальные изображения всех пророков и посланников должны быть запрещены [ 19 ] и особенно не относятся к визуальным представлениям Мухаммеда. [ 20 ] Ключевая проблема заключается в том, что использование изображений может поощрять штильку или «идолопоклонство». [ 21 ] Однако в шиитском исламе изображения Мухаммеда довольно распространены в настоящее время, хотя исторически шиитские ученые выступали против таких изображений. [ 20 ] [ А ] Тем не менее, многие мусульмане, которые более строгим взглядом на дополнительные традиции иногда бросают вызов любому изображению Мухаммеда, в том числе те, которые созданы и опубликованы немусульманами. [ 22 ]
Многие крупные религии пережили время в течение своей истории, когда образы их религиозных фигур были запрещены . В иудаизме в одной из десяти заповедей говорится, что « ты не делаешь тебе какого -либо гравированного образа », в то время как в христианском Новом Завете вся желанная (жадность) определяется как идолопоклонство. В периоды византийского иконоборца в восьмом веке и снова в девятом веке визуальные представления священных фигур были запрещены экуменическим патриархатом Константинополя , и только христианский крест можно было изобразить в церквях. Визуальное представление Иисуса и других религиозных фигур остается проблемой в частях более строгого протестантского христианства . [ 23 ]
Портрета Мухаммеда в исламской литературе
Несколько ахадитов и других сочинений раннего исламского периода включают истории, в которых появляются портреты Мухаммеда. Абу Ханифа Динавари , Ибн аль-Факих , Ибн Вахшия и Абу Ну'мм аль-Фисфахани рассказывают версии истории, в которой византийский император Гераклия посещают два меккана. Он показывает им кабинет, переданный ему от Александра Великого и созданный Богом для Адама , каждый из которых содержит портрет пророка. Они удивлены, увидев портрет Мухаммеда в последнем ящике. Садид аль-Дин аль-Казаруни рассказывает аналогичную историю, в которой мекканцы посещают король Китая. Аль-Кисаи говорит, что Бог действительно дал портреты пророков Адаму. [ 24 ]
Ибн Вахшийя и Абу Найайм аль-Сайфахани рассказывают вторую историю, в которой купцы, посещающий Сирию, приглашается в христианский монастырь , где несколько скульптур и картин изображают пророков и святых. Там он видит образы Мухаммеда и Абу Бакра, пока еще не было идентифицированными христианами. [ 25 ] Говорят, что в истории 11-го века Мухаммед сидел за портрет художника, удерживаемого Сасанианским императором Кавадом II . Императору так понравилось портрет, что он положил его на подушку. [ 24 ]
Позже Аль-Макризи рассказывает историю, в которой «Аль-Мукавкис» , правитель Египта, встретился с посланником Мухаммеда. Он попросил посланника описать Мухаммеда и проверить описание на портрете неизвестного пророка, который он имел на кусочке ткани. Описание соответствует портрету. [ 24 ]
истории 17-го века В китайской мусульманской император попросил увидеть Мухаммеда, который вместо этого послал портрет. Король настолько очарован портретом, что он обратится в ислам , после чего портрет, выполняющий свою работу, исчезает. [ 26 ]
Изображение мусульман
Устные описания

В одном из самых ранних источников Ibn Sa'd 's Kitab Al-Tabaqat Al-Kabir есть многочисленные устные описания Мухаммеда. Одно описание, полученное для Али, заключается в следующем:
[H] E не был ни слишком высоким, ни слишком коротким, скорее, он был средним высотой среди людей. Его волосы не были ни короткими и кудрявыми, и не были длинными и прямыми, они висели волнами. Его лицо не было ни мясистым, ни пухлым, но у него была округлость; Розовый белый, с очень темными глазами и длинными ресницами. Он был большим костями, а также широким плечам, безволосой, за исключением тонкой линии, которая вытянулась по его груди до его пупка. Его рука и ноги были грубыми. Когда он шел, он наклонился бы вперед, как будто спустившись с холма [...] между его двумя плечами, была печатью пророка, и он был печатью пророков. [ 27 ] [ 28 ]
Из Османского периода такие тексты были представлены на каллиграфических Хили панелях ( Османский турецкий : حلية , романизированный : Хили пл. , арабского языка : حلية , Романизированный : Шиля , горит от Хилилер , из -за сложной рамы освещенного украшения и либо включен в книги, либо, чаще всего, мураки , или альбомы, или иногда помещенные в деревянные рамы, чтобы они могли повесить на стену. [ 29 ] Разработанная форма каллиграфической традиции была основана в 17 веке Османским каллиграфом Хафизом Османом . Содержит конкретное и художественное описание внешности Мухаммеда, они соблюдали строгость против образных изображений Мухаммеда, оставив его появление воображению зрителя. Несколько частей сложной конструкции были названы в честь частей тела, от головы вниз, что указывает на явное намерение Хили в качестве замены образного изображения. [ 30 ] [ 31 ]
Османский формат Хили обычно начинается с басмалы, показанной сверху, и разделен в середине Кораном 21: 107 : «И мы послали вас, а как милость мировоззрению». [ 31 ] [ 32 ] Четыре отсека, расположенные вокруг центрального, часто содержат имена Рашидуна : Абу Бакр , Умар , Утман и Али, каждый из которых сопровождает Радхи Аллаху Анху «Пусть Бог будет доволен Богом».
-
ХИЛИ БАД ОСМАН
-
ХИЛИ БАД ОСМАН
-
ХИЛИ БАД ОСМАН
-
ХИЛИ МЕХМЕД Тахир Эфенди (р. 1848)
-
Хили Казаскер Мустафа Изет Эфенди (1801–1876)
-
ХИЛИ, КАЗАСКЕР МУСТАФА Изцет Эфенди
-
Хили вписана на лепестки розовой розы, символизирующей Мухаммеда (18 век)
Каллиграфические представления
Наиболее распространенным визуальным представлением Мухаммеда в исламском искусстве, особенно в арабских областях, является каллиграфическое представление его имени, своего рода монограммы в примерно круговой форме, часто дается украшенная рама. Такие надписи обычно находятся на арабском языке и могут переставлять или повторять формы, или добавлять благословение или почетное, или, например, слово «мессенджер» или его сокращение. Диапазон способов представления имени Мухаммеда является значительным, включая амбиграммы ; Он также часто символизируется розой.
Более сложные версии связаны с другими исламскими традициями особых форм каллиграфии, такими как те, которые пишут имена Бога , и светская тугра или сложная монограмма османских правителей.
-
Имя Мухаммеда в Тулуте , арабском каллиграфическом сценарии; Меньшее письмо в левом верхнем углу означает «мир на него».
-
Каллиграфия плитка из Турции (18 -го века) с именами Бога, Мухаммеда и его первых четырех преемников, Абу Бакр, Умар, Утман и Али
-
Конец 18-го или начала 19-го века Каллиграфическая группа Мустафа Ракима
-
Зеркальная каллиграфия имени Мухаммеда
-
Каллиграфия декупажа (18 или 19 век) с именем Мухаммеда в сценарии зеркала, Top Center; Площадь ниже представляет михраб или молитвенную нишу.
-
Палестинская керамика каллиграфия, в которой представлены имена Бога (Бога) и Мухаммеда (Мухаммед)
-
Ambigram - Muammad (Muhammad) Поверхностная загрузка читается как Али (Али), и наоборот.
-
Четырехкратный Мухаммед в квадратном (или геометрическом) куфическом сценарии, часто используемом в качестве схемы плитки в исламской архитектуре
-
Геометрический падение из Bou Inaania Madrasa (Meknes) ; Текст гласит بركة محمد или барака -мученикад , то есть, чтобы быть благословенным Мухаммедом.
-
Плитка из мавзолеума 14-го века в Узбекистане, с надписью с именем Мухаммеда (محمد) в Square Kufic; один из наборов, используемый для создания дверного проема
-
Мечеть Cupola, с надписями Корана и Куфическими представлениями имен Аллаха и Мухаммеда, работали в плитку
-
Banna'i включает в себя квадратные представления имени Мухаммеда на мавзолее Ходжи Ахмед Ясави , Казахстан
-
Имя Мухаммеда на деревянном диске в Хагии Софии
Образные визуальные изображения

На протяжении всей исламской истории изображения Мухаммеда в исламском искусстве были редкими. [ 13 ] Несмотря на это, существует «известный корпус изображений Мухаммеда, в основном в форме рукописных иллюстраций, в различных регионах исламского мира с тринадцатого века до современного времени». [ 34 ] Изображения Мухаммеда возвращаются к началу традиции персидских миниатюр в качестве иллюстраций в книгах. Иллюстрированная книга из персидского мира ( Варка и Гульшах , библиотека Дворца Топкипи Х. 841, приписываемая Кони 1200–1250) содержит два самых ранних известных исламских изображения Мухаммеда. [ 35 ]
Эта книга датируется до или почти во времена монгольского вторжения в Анатолию в 1240 -х годах, а также перед кампаниями против Персии и Ирака 1250 -х годов, которые уничтожили большое количество книг в библиотеках. Недавняя стипендия отмечает, что, хотя сохранившиеся ранние примеры в настоящее время редки, в целом человеческое образное искусство было постоянной традицией в исламских землях (например, в литературе, науке и истории); Еще в 8 -м веке такое искусство процветало во время Аббасид Халифат (ок. 749 - 1258, по всей Испании, Северной Африке, Египте, Сирии, Турции, Месопотамии и Персии). [ 36 ]
Кристиан Грубер прослеживает развитие от «веристических» изображений, показывающих все тело и лицо, в 13-15 веках, до более «абстрактных» представлений в 16-19 веках, последняя, включая представление Мухаммеда специальным типом каллиграфии Представление, с более старыми типами также остаются в использовании. [ 37 ] Промежуточный тип, впервые обнаруженный около 1400 года, представляет собой «вписанный портрет», где лицо Мухаммеда является пустым, с «Я Мухаммедом» («О мухаммед») или аналогичная фраза, написанная в космосе; Они могут быть связаны с суфийской мыслью. В некоторых случаях надпись, по -видимому, была недостаткой, которая впоследствии была бы покрыта лицом или завесой, поэтому художник на благочестивом, для его глаз, но в других это было предназначено. [ 34 ] По словам Грубера, большое количество этих картин позже перенесло иконокластические уветки, в которых лицевые особенности Мухаммеда были поцарапаны или намазаны, как мусульманские взгляды на приемлемость веристических изображений изменились. [ 38 ]
Ряд существующих персидских рукописей, представляющих Мухаммеда, датируемой из под новыми правителями монголь , в том числе марзубаннама датируемого периода , . 1299 Ильханида Оставшиеся признаки прошлых веков , из которых пять включают изображения Мухаммеда, включая два заключительных изображения, самые большие и наиболее совершенные в рукописи, которая подчеркивает отношение Мухаммеда и Али в соответствии с шиитской доктриной. [ 39 ] Согласно Кристиане Груберу, другие работы используют изображения для продвижения суннитского ислама, таких как набор иллюстраций Miraj (MS H 2154) в начале 14 -го века, [ 40 ] Хотя другие историки встречались с теми же иллюстрациями с периодом Джалайрида шиитских правителей. [ 41 ]

Изображения Мухаммеда также встречаются в персидских рукописях в следующих династиях Тиморида и Сафевида , а также турецкого османского искусства в 14-17 веках и за его пределами. Возможно, самый сложный цикл иллюстраций жизни Мухаммеда-это копия, завершенная в 1595 году, биографии 14-го века Siyer-I Nebi, показанного Османским султаном Муратом III для его сына, будущего Mehmed III , содержащего более 800 иллюстраций. [ 42 ]
Вероятно, самая распространенная повествовательная сцена - это Мирадж ; По словам Грубера, «существует бесчисленные одностраничные картины Мехаджа, включенные в начало персидских и турецких романов и эпических историй, созданных с начала 15-го века до 20-го века». [ 43 ] Эти изображения также использовались в праздновании годовщины Миараджа 27 Раджаба , когда рассказы были рассмотрены вслух мужским группам: «Дидактические и увлекательные, устные истории о восхождении, похоже, имели религиозную цель - вызвать отношение Слава среди их аудитории ». Такие практики наиболее легко задокументированы в 18 -м и 19 -м веках, но рукописи из гораздо раньше, похоже, выполнили ту же функцию. [ 44 ] В противном случае много разных сцен может быть представлено время от времени, от рождения Мухаммеда до конца его жизни и его существования в раю. [ 45 ]
Гало
В самых ранних изображениях Мухаммед может быть показан с ореолом или без него , самые ранние ореолы были круглыми в стиле христианского искусства, [ 46 ] Но вскоре пылающий ореол или эуреол в буддийской или китайской традиции становится более распространенной, чем круговая форма, найденная на Западе, когда используется ореол. Ореол или пламя могут окружить только его голову, но часто все его тело, и на некоторых изображениях само тело не может быть видно для ореола. Эта «светящая» форма представительства избежала проблем, вызванных «веристическими» изображениями, и ее можно было принять для передачи качества человека Мухаммеда, описанного в текстах. [ 47 ] Если тело видно, лицо может быть покрыто завесой (см. Галерею для примеров обоих типов). Эта форма представления, которая началась в начале периода Safavid в Персии, [ 48 ] был сделан из почтения и уважения. [ 13 ] Другие пророки ислама , и жены и отношения Мухаммеда могут рассматриваться аналогичным образом, если они также появятся.
Tw Arnold (1864–1930), ранний историк исламского искусства, заявил, что «ислам никогда не приветствовал живопись как служанка религии, как и буддизм и христианство. Мечети никогда не были украшены религиозными картинами, а также не было изображенного искусства. использовался для инструкции язычника или для назидать верующих ». [ 13 ] Сравнивая ислам с христианством, он также пишет: «Соответственно, в религиозной живописи ислама никогда не было никаких исторических традиций - нет художественного развития в представлении общепринятых типов - никаких школ художников религиозных предметов; меньше всего было, было меньше всего было Любое руководство со стороны лидеров религиозной мысли, соответствующего церковным властям в христианской церкви ». [ 13 ]
Изображения Мухаммеда остаются противоречивыми к сегодняшнему дню и не считаются приемлемыми во многих странах на Ближнем Востоке. отчет турецкого автора паломничества Хаджа в Мекку был запрещен Например, в 1963 году в Пакистане , поскольку в нем содержались репродукции миниатюр, показывающих представление Мухаммеда. [ 49 ]
-
Мухаммед получил свое первое откровение от ангела Габриэля. Иллюстрация на Веллум в Джами Аль-Таварих , Рашид аль-Дин Хамадани , Табриз, Персия, 1307.
-
Мухаммад (езда на лошади), получая подчинение Бану Надира , также Джами аль-Таварих . 1314 - 1315.
-
Мухаммед встречает монаха Бахира . От Джами аль-Таварих («Универсальная история», написанная Рашидом Аль-Дином ), рукопись в библиотеке Эдинбургского университета ; в Иллюстрируется , Muzaffarid периоде c. 1315.
-
Мухаммед в битве при Бадре . От Siyer-I Nebi , c. 1388.
-
Мухаммед и его жена Аиша освобождает дочь вождя племени. От Siyer-I Nebi , c. 1388.
-
Призыв Мухаммеда к пророчеству и первое откровение; В Majmac Al-Tawarikh (сборник историй), Тмурид , Герат , Афганистан , Мухаммед показан с завуалированным лицом. в 1425.
-
Путешествие Пророка Мухаммеда в Маджмаке аль-Таварих (Копендиум истории), Тиморид. Здесь, Афганистан, c. 1425.
-
Musa va 'uj , картина с завуалированной Мухаммедом, окруженная его преемниками и заключенная в пылающую нимбус, 1460 -е годы
-
Изображение от Хоутон Шахнаме ( Метрополитен -музей искусств ) от 1530 - 1535
-
Изображение Мираджа, отражающее новое, сафавидское соглашение с изображением Мухаммеда в завуалированном, датированном 1539 - 1543
-
Али обезглавливает Надр ибн аль-Харит в присутствии Мухаммеда и его спутников . От Siyer-I Nebi , 1594.
-
Мухаммед удаляет дракона из Каабы . От Siyer-I Nebi , c. 1595.
-
Смерть Мухаммеда. От Siyer-I Nebi , c. 1595.
-
"Мухаммед в Каабе" от Sier-i nebi . [ 50 ] Мухаммед показан с завуалированным лицом, c. 1595.
-
Разрушение идолов в Каабе . Мухаммед (вверху слева и установлен вправо) [ Цитация необходима ] представлен как пылающий aureole . От Хамла-и Хейдари («Битва Хейдара»), Кашмир , 1808.
Современный Иран
Несмотря на избегание представления Мухаммеда в суннитском исламе, образы Мухаммеда не редкость в Иране. Иранский шиизм кажется более терпимым в этом вопросе, чем ортодоксальность Sunnite. [ 51 ] В Иране изображения имеют значительное признание к сегодняшнему дню и могут быть найдены в современных формах плаката и открытки . [ 12 ] [ 52 ]
С конца 1990 -х годов эксперты в области исламской иконографии обнаружили изображения, напечатанные на бумаге в Иране, изображая Мухаммеда в подростковом возрасте в тюрбане. [ 51 ] Есть несколько вариантов, все показывают одно и то же юношеское лицо, идентифицированное такой надписью, как «Мухаммед, посланник Бога» или более подробная легенда, относящаяся к эпизоду в жизни Мухаммеда и предполагаемого происхождения изображения. [ 51 ] Некоторые иранские версии этих плакатов приписали оригинальное изображение Бахире , христианскому монаху, который встретил молодого Мухаммеда в Сирии. Приписывая изображение христианину и предшествовав его тому времени, прежде чем Мухаммед стал пророком, производители изображения оправдывают себя от каких -либо правонарушений. [ 53 ]
Мотив был снят с фотографии молодого туниса, сделанного немцами Рудольфом Францем Льертом и Эрнстом Генрихом Лэндтроком в 1905 или 1906 году, которые были напечатаны в высоких выпусках на картах по почте до 1921 года. [ 51 ] Это изображение было популярно в Иране как форма любопытства. [ 53 ]
В Тегеране фреска, изображающая Пророка-его лицо завуалированно-езда Бурака была установлена на дорожном перекрестке в 2008 году, единственной в своем роде фрески в стране мусульманского большинства. [ 12 ]
Кино
Очень мало фильмов о Мухаммеде. Фильм 1976 года. Послание рассказано историю его жизни, не изображая его напрямую. В то время как невидимый, Мухаммед цитируется, обращается напрямую и обсуждается на протяжении всего фильма, а отдельный сигнал органной музыки означает его присутствие вне камеры. Большинство членов его семьи также не были изображены, оставляя такие фигуры, как Хамза , Билал и Абу Суфьян в качестве главных героев на экране, чтобы продвинуть историю.
Религиозный мультфильм под названием Мухаммед: последний пророк был выпущен в 2004 году. [ 54 ] Иранский фильм, снятый Маджидом Маджиди, был выпущен в 2015 году под названием Мухаммед . Это первая часть сериала «Трилогия» на Мухаммеде Маджид Маджиди.
В то время как мусульмане -сунниты всегда явно запрещали изображение Мухаммеда на пленке, [ 55 ] Современные шиитские ученые приняли более расслабленное отношение, заявив, что допустимо изобразить Мухаммеда, даже в телевидении или фильмах, если это сделано с уважением. [ 56 ]
Изображение немусульманами


Самое раннее изображение Мухаммеда на Западе встречается в рукописи Корпус- Клуниаценса 12-го века , привязанного к Герману из введения Каринтии к его переводу Китаб аль-Анвара Абу аль-Хасана Бакри . [ 57 ] Изображение намеренно клеветническое, изображая Мухаммеда с бородатым человеческим лицом и рыбой телом. Возможно, это вдохновлено Горация Ars Poetica , в которой поэт воображает «женщина, прекрасная выше, грязно заканчивалась уродливой рыбой внизу» и спрашивает, сдерживает ли вы свой смех, мои друзья, если он будет принят на этот личный взгляд? », Отрывок, на который ссылаются Петр, почтенный в своем рассказе об исламе в корпусе . Это изображение, однако, не установило парадигму для последующих изображений. [ 58 ]
Западные представления Мухаммеда были очень редкими до взрыва изображений после изобретения печатной прессы ; Он показан на нескольких средневековых изображениях, обычно нелестными, часто под влиянием его краткого упоминания в Данте божественной комедии . Данте поместил Мухаммеда в аду, с его внутренностями тусовались (Canto 28):
Никакая ствола, даже не та, где обручи и стойки идут каждый путь, когда -либо не раскололся, как один потерпевший грешник, которого я видел, разорванным от подбородка туда, где мы перемещаем ниже.
Его кишки висели между его ногами и демонстрировали его жизненно важные органы, в том числе тот уборочный мешок, который превращается в дерьмо, все, что передается в галле.
Когда я уставился на него, он оглянулся назад, и его руки открыли грудь, сказав: «Посмотрите, как я расколол трещину в себе! Посмотрите, как искажен и сломанный Мухаммед! Перед тем, как я ходил Али , его лицо расщепляется от подбородка до короны , горе - натянут ". [ 59 ]
Эта сцена иногда была показана на иллюстрациях Divina Commedia до современного времени. Мухаммед представлен в Фрески последнем решении 15-го века Джованни Да Модена и опираясь на Данте, в церкви Сан-Петронио , Болонья, Италия [ 60 ] И художественные работы Сальвадора Дали , Огюста Родена , Уильяма Блейка и Густава Дор . [ 61 ]
Мухаммед иногда фигурирует в западных изображениях групп влиятельных людей в мировой истории. Такие изображения имеют тенденцию быть благоприятными или нейтральными по намерениям; Один пример можно найти в здании Верховного суда Соединенных Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия, созданном в 1935 году, фриз включает в себя крупных исторических законодателей, а Мухаммед вместе с Хаммураби , Моисеем , Конфуция и другими. В 1997 году вокруг фриза разразилась спор, и с тех пор были отредактированы туристические материалы, чтобы описать изображение как «благонамеренное попытку скульптора честь Мухаммеда», который «не имеет никакого сходства с Мухаммедом». [ 62 ]
В 1955 году статуя Мухаммеда была удалена из здания суда в Нью -Йорке после того, как послы Индонезии , Пакистана и Египта запросили его удаление. [ 63 ] Чрезвычайно редкие представления мухаммеда в монументальной скульптуре особенно вероятно, что будут оскорбительными для мусульман, поскольку статуя является классической формой для идолов, и страх любого намека на идолопоклонство является основой исламских запретов. Исламское искусство почти всегда избегало больших скульптур любого предмета, особенно отдельно стоящих; Только несколько животных известны, в основном фонтанные головы, как и в левком дворе Альгамбры ; Пиза Гриффин , пожалуй, самый большой.
В 1992 году Мухаммед был изображен в комиксе «Приключения из ниндзя» под названием «Черный камень» , в котором черепахи посещают Мекку и обвиняются в краже черного камня . [ 64 ]
В 1997 году Совет по американским Исламским отношениям , мусульманской адвокационной группе в Соединенных Штатах, написал главному судью Верховного суда Соединенных Штатов Уильям Ренквист с просьбой убрать или отшлифовать скульптурное представление Мухаммеда на Северном Фризе внутри Верховного суда вниз. Суд отклонил просьбу CAIR. [ 65 ]
В 2015 году японского языка в Японии была опубликована адаптация манги в Коране в рамках серии «Восточная пресса манга де Докуха» , которая стремится адаптировать исторические книги в доступный формат манги. [ 66 ] Эта версия создана для японской культурной эстетики вокруг повествования, в котором мудрый старый мусульманский человек встречает Каваи, , кодируемого джинн в мечети, который привлечен к звуку чтения Корана и желает узнать больше об исламе. Затем они отправляются в путешествие во времени и пространстве, когда разворачивается история Корана. Безымянный главный герой, а не Мухаммед, - человек на обложке книги. Мухаммед действительно появляется и даже говорит с двумя главными героями, но он изображен как скрытая фигура без лица. [ 67 ] Никаких серьезных противоречий последовало за публикацией этой книги.
-
Мухаммед, сидящий слева, возможно, читая из Корана, как показано в Нюрнбергской хронике [ 68 ]
-
Мухаммед и монах Сергиус (Бахира). Эта гравюра 1508 года голландским художником Лукасом Ван Лейденом показывает легенду, которая распространялась в Европе .
-
Портрет Мухаммеда как общего «восточного восточного», из Пансебейи, или взгляд на все религии в мире Александром Россом (1683 г.)
-
Иллюстрация от La Vie de Mahomet, M. Prideaux, опубликованная в 1699 году. На нем показано, что Мухаммед держит меч и полумесяц, пока выпивая земной шар, крест и десять заповедей.
-
Гравюра Мухаммеда в жизни Магомета (1719)
-
Мухаммед страдает от наказания в аду. Из Гюстава Доре иллюстраций Божественной комедии (1861)
-
Мухаммед, изображенный скульптором Адольфом Вайнманом в здании Верховного суда США в Вашингтоне, округ Колумбия, неся меч и Коран
-
Пророк Магомет (Mohammed the Prophet) by Nicholas Roerich , 1925
Споры в 20 -м и 21 -м веках

20 -й и 21 -й века были отмечены спорами по поводу изображений Мухаммеда не только для недавних карикатур или мультфильмов, но и в отношении демонстрации исторических произведений искусства.
В истории о морали в конце тысячелетия в декабре 1999 года немецкий новостной журнал Der Spiegel напечатал на той же странице «Моральные апостолы» Мухаммеда, Иисуса, Конфуция и Иммануила Канта . В последующие недели журнал получил протесты, петиции и угрозы против публикации картины Мухаммеда. Турецкая телевизионная станция шоу транслирует номер телефона редактора, который затем получал ежедневные звонки. [ 69 ]
Надим Элиас, лидер Центрального совета мусульман в Германии, сказал, что картина не должна быть напечатана снова, чтобы избежать намеренно повреждения чувств мусульман. Элиас порекомендовал отбелить лицо Мухаммеда. [ 70 ]
В июне 2001 года Spiegel с рассмотрением исламских законов опубликовал картину Мухаммеда с отбеленным лицом на его титульном листе. [ 71 ] Та же картина Мухаммеда от Хоземана была опубликована журналом один раз в 1998 году в специальном издании ислама, но затем не вызывал аналогичных протестов. [ 72 ]
В 2002 году итальянская полиция сообщила, что они нарушили террористический заговор, чтобы уничтожить церковь Сан-Петронио в Болонье , которая содержит фреску 15-го века , изображающую изображение Мухаммеда, тянувшегося в ад демоном (см. Выше). [ 60 ] [ 73 ]
Примеры изображений изменяемого Мухаммеда включают в себя фреску 1940 года в Университете штата Юта , где имя Мухаммеда удалена из -под картины в 2000 году по просьбе мусульманских студентов. [ 74 ]
Эскиз в Happy журнале
В 1990 году индонезийский журнал Senang опубликовал письмо редактору читателю, который утверждал, что мечтал о Мухаммеде. Письмо сопровождалось эскизом резидента журнала с «безликой, безличной фигурой». Никаких крупных последствий сразу не последовало. Тем не менее, вскоре после этого произошел отдельный противоречие, в котором индонезийский журнал, принадлежащий христиане, назвал монитор, опубликовал результаты опроса читателей о «наиболее приведенных лидерах», которые поставили Сухарто под номером 1 и Мухаммеда на номер 11. Этот скандал привел к подавлению «оскорбительного Мухаммеда» в целом, и поэтому полиция объявила, что они расследуют Сенанг , и попытаются отследить автора письма. Прежде чем что -либо еще может произойти, Сенанг добровольно предложил прекратить публикацию. [ 75 ] [ 76 ]

Jyllands-Posten Muhammad Cartionds Carmons
В 2005 году датская газета Jyllands-Posten опубликовала набор редакционных мультфильмов , многие из которых изображали Мухаммеда. В конце 2005 года и начале 2006 года датские мусульманские организации зажгли споры мультфильмов Jyllands-Posten Muhammad через публичные протесты и распространяя знания о публикации мультфильмов. [ 23 ] По словам Джона Вудса, профессора Исламской истории в Чикагском университете, не просто изображение Мухаммеда было оскорбительным, а подразумевание, что Мухаммед каким -то образом был сторонником терроризма. [ 18 ] В Швеции был объявлен онлайн-конкурс карикатуры в поддержку Jyllands-Posten , но министр иностранных дел Лайла Фривалдс и шведская служба безопасности заставили к провайдеру интернет-услуги закрыть страницу. В 2006 году, когда ее участие было раскрыто общественности, ей пришлось уйти в отставку. [ 77 ] 12 февраля 2008 года датская полиция арестовала троих мужчин, которые, как утверждается, участвовали в заговоре с целью убийства Курта Вестергаарда , одного из карикатуристов. [ 78 ]

Южный парк
В 2006 году спорная американская анимационная телевизионная комедийная программа South Park , которая ранее изображала Мухаммеда в качестве персонажа супергероя в эпизоде 4 июля 2001 года « Супер лучшие друзья » [ 79 ] и изобразил Мухаммеда в первой последовательности с этого эпизода, [ 80 ] Попытка высмеивала инцидент с газетой датской газеты. В эпизоде « Cartoon Wars Part II » они намеревались показать Мухаммеду, который передал шлем лосося Питеру Гриффину , персонажу из Fox Animated Series Guy Family Guy . Однако Comedy Central , который выходит в эфир Южный парк , отверг сцену, сославшись на опасения насильственных протестов в исламском мире . Создатели Южного парка Comedy Central отреагировали, вместо этого он высмеивал двойной стандарт для приемлемости трансляции, включив сегмент «Мультипликационных войн, часть II», в котором американский президент Джордж Буш и Иисус исправляются на флаге Соединенных Штатов .
Все рисуют Мухаммед День, был протест против тех, кто угрожал насилию в отношении художников, которые нарисовали представления Мухаммеда. Это началось как протест против действий Comedy Central в запрете трансляции эпизода Южного парка « 201 » в ответ на угрозы смерти против некоторых из тех, кто ответственен за сегмент. Соблюдение дня началось с рисунка, опубликованного в Интернете 20 апреля 2010 года, сопровождаемого текстом, предполагая, что «все» создают рисунок, представляющий Мухаммеда 20 мая 2010 года, в качестве протеста против усилий по ограничению свободы слова . [ Цитация необходима ]
Ларс Вилькс Мухаммед
Споры Ларса Вилкс Мухаммеда начались в июле 2007 года с серии рисунков шведского художника Ларса Вилкс , на которых Мухаммеда как кольцевой собаки . Несколько художественных галерей в Швеции отказались показать рисунки, сославшись на проблемы безопасности и страх насилия. Спор привлекла международное внимание после того, как örebro, региональная газета, основанная на Nerikes Allhanda опубликовала один из рисунков 18 августа, чтобы проиллюстрировать редакционную статью о самоцензурстве и свободе религии . [ 81 ]
В то время как несколько других ведущих шведских газет уже опубликовали рисунки, эта конкретная публикация привела к протестам со стороны мусульман в Швеции , а также к официальному осуждению от нескольких иностранных правительств, включая Иран , [ 82 ] Пакистан , [ 83 ] Афганистан , [ 84 ] Египет [ 85 ] и Джордан , [ 86 ] а также Межправительственная организация Исламской конференции (ОИК). [ 87 ] Споры произошли примерно через полтора года после того, как в начале 2006 года в Дании в Дании в Дании в Дании в Дании .
Другое противоречие возникло в сентябре 2007 года, когда Бангладеш карикатурист Арифур Рахман был задержан по подозрению в проявлении неуважения к Мухаммеду. Временное государственное правительство конфисковало копии бенгальского языка , в котором появились рисунки. Мультфильм состоял из мальчика, держащего кошку, разговаривающую с пожилым мужчиной. Мужчина спрашивает мальчика его имя, и он отвечает «Бабу». Старший мужчина упрекает его за то, что он не упоминает имя Мухаммеда перед его именем. Затем он указывает на кошку и спрашивает мальчика, как это называется, и мальчик отвечает «Мухаммед кошку».
Мультфильм вызвал огнестойкий шторм в Бангладеш, а воинствующие исламисты требовали, чтобы Рахман был казнен для богохульства . Группа людей, подожгла копии бумаги и несколько исламских групп, протестовали, заявив, что рисунки высмеивали Мухаммеда и его спутников. Они потребовали «образцового наказания» для редактора газеты и карикатуриста. Бангладеш не имеет закона о богохульстве , хотя один и тот же фундаменталистский исламский группы требовал человека.
Arc.Ask3.Ru статья
В 2008 году около 180 000 человек, многие из которых были мусульманами, подписали петицию, протестующую против включения изображений Мухаммеда в статью английской Википедии в Мухаммеде . [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]

Петиция выступила против воспроизведения османской копии османской копии 17-го века Ильханатного изображения Ильханата 14-го века , изображающего Мухаммеда, когда он запрещал Наси . [ 91 ] Джереми Хензелл-Томас из американского мусульманина сожалел петицию как одну из «этих механических реакций коленного рефлекса [которые] являются дарами для тех, кто ищет любую возможность осушить ислам и высмеивает мусульман и может усугубить ситуацию, в которой мусульмане и западные Средства массовой информации, кажется, заперты в постоянно усиливающейся спирали невежества и взаимной ненависти ». [ 92 ]
Arc.Ask3.Ru рассмотрела, но отклонила компромисс, который позволил бы посетителям выбирать, просматривать страницу с изображениями. [ 90 ] Сообщество Википедии не действовало по ходатайству. [ 88 ] Ответы сайта на часто задаваемые вопросы об этих изображениях гласят, что Arc.Ask3.Ru не подвергается цензуре в интересах какой -либо одной группы. [ 93 ]
Чарли Хебдо
2 ноября 2010 года на офис французской сатирической еженедельной газеты Чарли Хебдо в Париже подвергся нападению пожарной бомбы, а ее веб -сайт взломан, после того как он объявил о планах опубликовать специальное издание с Мухаммедом в качестве «главного редактора» и титульной линии С мультфильмом Мухаммеда был предварительно выпущен в социальных сетях. [ Цитация необходима ]
В сентябре 2012 года газета опубликовала серию сатирических мультфильмов Мухаммеда, в некоторых из которых представлены его обнаженные карикатуры. В январе 2013 года Чарли Хебдо объявил, что сделает комикс о жизни Мухаммеда. [ 95 ] В марте 2013 года филиал «Аль-Каиды» в Йемене, широко известная как «Аль-Каида» на Аравийском полуострове (AQAP), выпустил список хитов в выпуске их англоязычного журнала Inspire . Список включал Стефан Чарбоннье , Ларс Вилкс , трех сотрудников Jyllands-Posten, участвующих в споре мультфильма Мухаммеда, Молли Норрис из всех, кто нарисует Мухаммедский день и других, которых АКАП обвинял в оскорблении ислама. [ 96 ]
7 января 2015 года на офис снова подвергся нападению с 12 выстрелами , в том числе Стефан Чарбоннер и 11 раненых. [ Цитация необходима ] Событие 3 мая 2015 года, проведенное в Гарленде, штат Техас, проведенное американскими активистами Памелой Геллер и Робертом Спенсером , стало местом стрельбы двумя людьми , которые позже были застрелены возле мероприятия. [ 97 ] Сотрудники полиции, помогающие в охране мероприятия, вызвали огонь и убили двух боевиков. Мероприятие предложило приз в размере 10 000 долларов США и, как говорили, было в ответ на атаки в январе 2015 года на Чарли Хебдо . Один из вооруженных людей был опознан как бывший подозреваемый в терроре, известный Федеральному бюро расследований . [ 98 ]
16 октября 2020 года учитель средней школы Сэмюэль Пати был убит и обезглавлен после того, как показал мультфильмы Чарли Хебдо , изображающие Мухаммеда во время дискуссии о свободе слова . [ 99 ]
В марте 2021 года учитель в гимназии Бэтли в Англии был отстранен, и директор издал извинения после того, как учитель показал один или несколько мультфильмов Чарли Хебдо ученикам во время урока. Инцидент вызвал протесты за пределами школы, требуя отставки или увольнения вовлеченного учителя. [ 100 ] Комментируя ситуацию, министр общин . правительства Великобритании Роберт Дженрик сказал, что учителя должны быть в состоянии «должным образом показывать изображения Пророка» в классе, а протесты «глубоко тревожат» из -за того, что Великобритания является «свободным обществом» Он добавил, что учителя не должны «не угрожать» религиозными экстремистами. [ 101 ]
Другие инциденты
Метрополитен -музей искусств в январе 2010 года подтвердил The New York Post , что он тихо удалил все исторические картины, в которых содержались изображения Мухаммеда с публичной выставки. Музей цитировал возражения со стороны консервативных мусульман, которые были «рассмотрены». Действия музея подвергались критике как чрезмерная политкорректность , как и другие решения, принятые близко к тому же времени, включая переименование «примитивных художественных галерей» в «Искусство Африки, Океании и Америки» и прогнозируемых «исламских галереев» к «арабским землям, Турции, Ирану, Центральной Азии и позже Южной Азии». [ 102 ]
В декабре 2022 года Хэмлин в Сент-Пол, штат Миннесота Университет просмотра. Университета В ответ на критику со стороны отделения ассоциации мусульманских студентов вице -президент Hamline по инклюзивному совершенству критиковал инцидент как исламофоб. [ 103 ] Фонд индивидуальных прав и выражения , Пен Америка , мусульманский совет по связям с общественностью и Совет по американским Исламским отношениям - все они выступили, подтверждающие академическую свободу профессора. [ 104 ] В январе 2023 года профессор подал в суд за религиозную дискриминацию и клевету, побудив чиновников университета Хэмлин отказаться от их обвинений в исламофобии. [ 105 ]
Смотрите также
Общий:
Примечания
Сноски
- ^ Томас Уокер Арнольд говорит, что «это были не просто суннитские юридические школы, но и юристы шиитов, которые вынудились против этого фигурного искусства. Поскольку персы - шииты, многие писатели европейцев предполагали, что шиитская секта не была то же самое возражение против того, чтобы представлять жизнь как конкурирующий набор суннитов; [ Цитация необходима ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный TW Arnold (июнь 1919 г.). «Индийская картина Мухаммеда и его спутников». Журнал Burlington для ценителей . 34 (195). Журнал Burlington для ценителей, вып. 34, № 195.: 249–252. JSTOR 860736 .
- ^ Джонатан Блум и Шейла Блэр (1997). Исламское искусство . Лондон: Файдон. п. 202 ISBN 9780714831763 .
- ^ Коран не запрещает изображения Пророка , 9 января 2015 года, Кристиан Грубер, Мичиганский университет]
- ^ Профессор Кристиан Грубер за пределами убеждения
- ^ Что все нужно знать об исламе, Джон Л. Эспозито - 2011 с. 14; Хадис см. Сахих аль-Бухари , Хадис: 7,834, 7,838, 7,840, 7,844, 7,846.
- ^ Грубер (2010), с. 27
- ^ Косман, Пелнер и Джонс, Линда Гейл. Справочник по жизни в средневековом мире , с. 623, Infobase Publishing, ISBN 0-8160-4887-8 , ISBN 978-0-8160-4887-8
- ^ Грубер (2010), с.27 (цитата) и 43.
- ^ Грубер (2005), с. 239, 247–253.
- ^ Брендан январь (1 февраля 2009 г.). Арабские завоевания Ближнего Востока . Книги двадцать первого века. п. 34 ISBN 978-0-8225-8744-6 Полем Получено 14 ноября 2011 года .
- ^ OMD SAFI (2 ноября 2010 г.). Воспоминания о Мухаммеде: почему пророк имеет значение HarperCollins. П. 171. ISBN 978-0-06-123135-3 Полем Получено 14 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кристиан Грубер: Образы Пророка в современности и за ее пределами: любопытный случай фрески 2008 года в Тегеране , в Кристиан Грубер; Sune Haugbolle (17 июля 2013 г.). Визуальная культура на современном Ближнем Востоке: риторика изображения . Издательство Университета Индианы. С. 3–31. ISBN 978-0-253-00894-7 Полем См. Также [1] и [2] .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Арнольд, Томас В. (2002–2011) [впервые опубликовано в 1928 году]. Живопись в исламе, изучение места живописного искусства в мусульманской культуре . Gorgias Press LLC. С. 91–9. ISBN 978-1-931956-91-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Dudef Van The Plass (1987). Effexiies мертвы: очерки об истории религий . Брилль п. 124. ISBN 978-90-04-08655-5 Полем Получено 14 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Эрнст, Карл В. (август 2004 г.). После Мухаммеда: переосмысление ислама в современном мире . UNC Press Books. С. 78–79. ISBN 978-0-8078-5577-5 Полем Получено 14 ноября 2011 года .
- ^ Преданность в картинках: Мусульманская популярная иконография - Введение в выставку , Университет Бергена .
- ^ Офис куратора (2003-05-08). «Фриз в зале суда: северные и южные стены» (PDF) . Информационный лист, Верховный суд Соединенных Штатов . Архивировано из оригинала (PDF) 2010-06-01 . Получено 2007-07-08 .
- ^ Jump up to: а беременный «Объясняя возмущение» . Чикаго Трибьюн . 2006-02-08.
- ^ Ларссон, Гёран (2011). Муслим и новые СМИ . Эшгейт. P. 978-1-4094-2750-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Преданность в картинках: популярная иконография мусульман - Пророк Мухаммед , Университет Бергена
- ^ Итон, Чарльз Ле Гай (1985). Ислам и судьба человека . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 207. ISBN 978-0-88706-161-5 .
- ^ «Исламское фигуративное искусство и изображения Мухаммеда» . relectionfacts.com . Получено 2007-07-06 .
- ^ Jump up to: а беременный Ричард Халикс (2006-02-12). «Изображения Мухаммеда: три способа увидеть мультфильм». Атланта Журнал Конституция .
- ^ Jump up to: а беременный в Grabar, Oleg (2003). «История портретов пророка Мухаммеда». Studia Islamica (96): 19–38. doi : 10.2307/1596240 . JSTOR 1596240 .
- ^ Асани, Али (1995). Празднование Мухаммеда: образы Пророка в популярном мусульманском благочестии . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины Пресс. С. 64–65.
- ^ Лесли, Дональд (1986). Ислам в традиционном Китае . Канберра: Канберра -колледж передового образования. п. 73.
- ^ Элиас, JJ (2012). Айша поклонника: религиозное искусство, восприятие и практика в исламе . Гарвардский университет издательство. п. 273. ISBN 978-0-674-06739-4 Полем Получено 2023-10-23 .
[H] E не был ни слишком высоким, ни слишком коротким, скорее, он был средним высотой среди людей. Его волосы не были ни короткими и кудрявыми, и не были длинными и прямыми, они висели волнами. Его лицо не было ни мясистым, ни пухлым, но у него была округлость; Розовый белый, с очень темными глазами и длинными ресницами. Его лицо не было ни мясистым, ни пухлым, но у него была округлая, розовая белая, с очень темными глазами и длинными ресницами. Он был большим костями, а также широким плечам, безволосой, за исключением тонкой линии, которая вытянулась по его груди до его пупка. Его рука и ноги были грубыми. Когда он шел, он наклонялся бы вперед, как будто спустившись с холма [...] между двумя плечами, была печатью пророка, и он был печатью пророков.
- ^ Pellizzi, F. (2008). Res: антропология и эстетика, 53/54: весна и осень 2008 года . Res (Кембридж, штат Массачусетс). Гарвардский университет издательство. п. 213. ISBN 978-0-87365-840-9 Полем Получено 2023-10-23 .
- ^ Грубер (2005), с.231-232
- ^ Fe Peters (10 ноября 2010 г.). Иисус и Мухаммед: параллельные треки, параллельные жизни . Издательство Оксфордского университета. С. 160–161. ISBN 978-0-19-974746-7 Полем Получено 5 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джонатан Э. Брокопп (30 апреля 2010 г.). Кембриджский компаньон в Мухаммад . Издательство Кембриджского университета. п. 130. ISBN 978-0-521-71372-6 Полем Получено 6 ноября 2011 года .
- ^ Коран 21: 107
- ^ «Bnf. Рукописный отдел. Турецкая добавка 190» . Национальная библиотека Франции . Получено 7 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Грубер (2005), с. 240-241
- ^ Grabar, p. 19; Грубер (2005), с. 235 (откуда диапазон дат), Блэр, Шейла С., Разработка иллюстрированной книги в Иране , Мукарнас , вып. 10, эссе в честь Олега Грабара (1993), с. 266, Brill, JStor говорит "c. 1250"
- ^ J. Bloom & S. Blair (2009). Гроув Энциклопедия исламского искусства . Нью -Йорк: Oxford University Press, Inc. с. 192 и 207. ISBN 978-0-19-530991-1 .
- ^ Грубер (2005), 229, и во всем
- ^ Грубер (2005), 229
- ^ Gruber (2010), с.27-28
- ^ Грубер (2010), Цитата с. 43; Обычно с.29-45
- ^ Грубер, Кристиан (2010-03-15). Ильханидская книга Вознесения Таурис академические исследования. П. 25 ISBN 978-1-84511-499-2 .
- ^ Tanıtı, Zeren (1984). Siyer-I Nebî: В искусстве ислама, Гц. Жизнь Мухаммеда . Hürriyet Foundation Publications.
- ^ Грубер (Ираника)
- ^ Грубер (2010), с.43
- ^ Рождение встречается редко, но появляется в ранней рукописи в Эдинбурге
- ^ Арнольд, 95
- ^ Грубер, 230, 236
- ^ Бренд, Барбара. Исламское искусство , с. 161, Британская музейная пресса.
- ^ Schimmel, Annemarie, расшифровка знаков Бога: феноменологический подход к исламу , с.45, н. 86, Suny Press, 1994, ISBN 0-7914-1982-7 , ISBN 978-0-7914-1982-3
- ^ «Отоманы: религиозная живопись» . Получено 1 мая 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пьер Сентливрес, Мишелин Сентливрес-Демонт: странная встреча. Ориенталистская фотография Lehnert и Landrock и иранский образ пророка Мухаммеда , Фотографические исследования NR.
- ^ Грубер (2010), с.253, иллюстрирует открытку, купленную в 2001 году.
- ^ Jump up to: а беременный «Мухаммед | культовые фотографии» . IconicPhotos.wordpress.com. 11 июня 2010 г. Получено 2013-06-06 .
- ^ "Прекрасная медиа -группа" . Архивировано из оригинала на 2006-05-09 . Получено 2006-03-11 .
- ^ Алессандра. Raengo & Robert Stam (2004). Компаньон для литературы и фильма . Blackwell Publishing. п. 31 ISBN 0-631-23053-х .
- ^ «Истифта» . Архивировано из оригинала 2006-10-17 . Получено 2006-03-10 .
- ^ Michelina di Cesare (2012), псевдоисторический образ пророка Мухаммеда в средневековой латинской литературе: репертуар (de Gruyter), с. 83.
- ^ Avinoam Shalem, «Введение», в построении изображения Мухаммеда в Европе (De Gruyter, 2013), с. 4–7 (FN5 приписывает это обсуждение Хизер Коффи).
- ^ Сет Циммерман (2003). Аддерно Данте Дананта следует . Янверс. п. 191. ISBN 0-595-28090-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Филипп Виллан (2002-06-24). Полем Хранитель
- ^ Айеша Акрам (2006-02-11). «Что за мусульманским мультфильмом« Возмущение » . Сан -Франциско Хроника . Архивировано из оригинала 2011-10-17 . Получено 2008-02-01 .
- ^ Бискупич, Джоан (11 марта 1998 г.). «Законодатели: от двух фриза, великие фигуры юридической истории смотрят на скамейку Верховного суда» . The Washington Post . Получено 10 июня 2020 года .
- ^ «Архив» Монреальская новостная сеть »: изображения Мухаммеда, ушли навсегда» . 2006-02-12. Архивировано из оригинала 2013-02-10 . Получено 2006-03-10 .
- ^ Джонсон, Тоби Брэйден. «Черепах -ниндзя подростков в Мекке?!? Супергерои в религиозном мире: размышления о противоречиях, которых никогда не было».
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ MSN: «Как« запрет »на изображениях Мухаммеда пришел» Джеки Бишоф архивировал 26 мая 2015 года на машине Wayback 19 января 2015 года.
- ^ «Манга версия Корана будет опубликована в Японии» . Manga News Network . 14 февраля 2015 года . Получено 12 марта 2024 года .
- ^ "Коран (страница японского языка) " Dotifier Официальный сайт 12 March 2024Марш
- ^ Смит, Шарлотта Колдинг (2015). Изображения ислама, 1453–1600 гг.: Турки в Германии и Центральной Европе . Routledge. п. 26. ISBN 9781317319634 .
- ^ Террор по телефону , Шпигель , 7 февраля 2000 г.
- ^ Carolin Emcke : Фанатики легко соблазнить , интервью с Надимом Элиасом, 7 февраля 2000 г.
- ^ 6 февраля 2006 г. относительно: название , Spiegel , 6 февраля 2006 г.
- ^ Spiegel Special 1, 1998, стр. 76
- ^ «Италия освобождает подозреваемых на фреске» . New York Times . 2002-08-22.
- ^ «Споры Мухаммеда скрываются в прошлом» . Daily Utah Chronicle . Университет Юты. 22 февраля 2006 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2017 года . Получено 16 ноября 2017 года .
- ^ «Индонезия Салман Рушди» (PDF) . Новости от Asia Watch . Хьюман Райтс Вотч. 10 апреля 1991 года . Получено 15 марта 2024 года .
- ^ Tempomedia (1990-11-10). «Лицо пророка в середине людей» . Темп Получено 2020-05-05 .
- ^ «Шведский министр иностранных дел уходит в отставку из -за мультфильмов» . Reuters alertnet . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Получено 2006-03-21 .
- ^ Персонал. Датские мультфильмы «заговорщики» провели BBC , 12 февраля 2008 г.
- ^ " Супер лучшие друзья ". Южный парк . Сезон 5. Эпизод 68. 2001-07-04.
- ^ «Райан Дж. Будке.« Южный парк показывал Мухаммеда в течение всего сезона! »TVSquad.com; 15 апреля 2006 года» . TVSQUAD.com . Получено 2013-06-06 .
- ^ Ströman, Lars (2007-08-18). «Право высмеивать религию» (на шведском языке). Нерикес Уолханда . Архивировано из оригинала 2007-09-06 . Получено 2007-08-31 .
Английский перевод: Ströman, Lars (2007-08-28). «Право высмеивать религию» . Нерикес Уолханда . Архивировано с оригинала на 2007-08-30 . Получено 2007-08-31 . - ^ «Иран протестует над шведским мультфильмом Мухаммеда» . Agence France-Presse. 2007-08-27. Архивировано из оригинала 2007-08-29 . Получено 2007-08-27 .
- ^ «Пакистан осуждает публикацию оскорбительного эскиза в Швеции» (пресс -релиз). Пакистанское министерство иностранных дел. 2007-08-30. Архивировано из оригинала на 2007-09-04 . Получено 2007-08-31 .
- ^ Салахуддин, Сайед (2007-09-01). «Возмущенный Афганистан хлопком пророка Мохаммеда эскиза» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2007-09-14 . Получено 2007-09-09 .
- ^ Fouché, Gwladys (2007-09-03). «Египет падает в шведские карикатуры» . Хранитель . Получено 2007-09-09 .
- ^ «Джордан осуждает нового шведского мультфильма Мухаммеда» . Agence France-Presse . 2007-09-03 . Получено 2007-09-09 . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Генеральный секретарь решительно осудил публикацию богохульенных карикатур пророка Мухаммеда шведским художником» (пресс -релиз). Организация исламской конференции . 2007-08-30. Архивировано из оригинала 2007-10-12 . Получено 2007-09-09 .
- ^ Jump up to: а беременный «Arc.Ask3.Ru не поддается 180 000 требований удаления изображений Пророка» . Хранитель . 17 февраля 2008 года.
- ^ «Мусульмане протестуют против Википедии Изображения Мухаммеда» . Fox News. 2008-02-06. Архивировано из оригинала 2012-10-19 . Получено 2008-02-07 .
- ^ Jump up to: а беременный Ноам Коэн (2008-02-05). «Вход в Википедию ислам подвергается критике» . New York Times . Получено 2008-02-07 .
- ^ MS Arabe 1489. Изображение, используемое Wikipedia, размещено на Wikimedia Commons ( upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0d/maome.jpg ). Репродукция происходит с сайта Bibliotheque Nationale de France [3]
- ^ «Arc.Ask3.Ru и изображения Пророка Мухаммеда: последнее неэнеолетное отвлечение» . 10 февраля 2008 года.
- ^ «Arc.Ask3.Ru отказывается удалять картину Мухаммеда» . Информационная неделя . 7 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 2012-09-03.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Как я создал обложку журнала Charlie Hebdo: Carmoonist Luz в полном объеме» . Телеграф . 13 января 2015 года. Архивировано с оригинала 13 января 2015 года.
- ^ Тейлор, Джером (2 января 2013 г.). «Это право Чарли Хебдо набрать Мухаммеда, но они упустили возможность сделать что -то глубокое» . Независимый . Получено 12 октября 2014 года .
- ^ «Аль-Каида ударила? Часть первая» . 8 января 2015 года . Получено 13 января 2017 года .
- ^ Конлон, Кевин; Sgueglia, Кристина (4 мая 2015 г.). «Два выстрела после того, как они открывают огонь в мультипликационном мероприятии Мухаммеда в Техасе» . CNN . Получено 1 мая 2016 года .
- ^ Росс, Брайан; Шварц, Ронда; Крейдер, Рэнди (4 мая 2015 г.). «Подозреваемый в Гарленде Отец Элтона Симпсона говорит, что сын« сделал плохой выбор » . ABC News . Получено 1 мая 2016 года .
- ^ Ким Уиллшер (17 октября 2020 г.). «Учитель обезглавлен в Париже, названный Сэмюэлем Пати, 47» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года.
- ^ «Учитель грамматики Бэтли отстранен от участия в мультипликационном протесте Мухаммеда» . BBC News. 25 марта 2021 года . Получено 26 марта 2021 года .
- ^ «Протесты в школе Бэтли: пророк Мухаммед Карикал« Похитился » . BBC News . 26 марта 2021 года . Получено 26 марта 2021 года .
- ^ 'Jihad' Jitters at Met - Mohammed Art, исчез Изабель Винсент, 10 января 2010 года.
- ^ Патель, Вимал (2023-01-08). «Лектор показал картину пророка Мухаммеда. Она потеряла свою работу» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2023-04-15 .
- ^ Вуд, Грэм (2023-01-18). "Кто боится портрета Мухаммеда?" Полем Атлантика . Получено 2023-04-15 .
- ^ Verges, Джош (17 января 2023 г.). «Лидеры университетов Хамлина признают« ошибку »в полемике исламофобии как адъюнкт -профессор подают иск» . Двойные города Pioneer Press . Получено 14 апреля 2023 года .
Ссылки
- Арнольд, Томас В. (2002–2011) [1928]. Живопись в исламе, изучение места живописного искусства в мусульманской культуре . Gorgias Press LLC. С. 91–99. ISBN 978-1-931956-91-8 .
- Али, Вийдан , М. Киль; Н. Ландман; H. Theunissen (ред.), «От буквального до духовного: развитие пророка Мухаммеда изображения от миниатюр Илханида 13 -го века до османского искусства 17 -го века» (PDF) , судебное разбирательство 11 -го Международного конгресса турецкого искусства , вып. 7, нет. 1–24, Нидерланды: Утрехт, с. 7, архивировано из оригинала (PDF) на 2004-12-03
- Grabar, Oleg , История портретов пророка Мухаммеда , в Studia Islamica , 2004, p. 19 далее.
- «Грубер (2005)», Грубер, Кристиан, Представления пророка Мухаммеда в исламской живописи , в Гюльру Некопоглу, Карен Лил Эдс., Мукарнас , том 26, 2009 г., Брилл, ISBN 90-04-17589-X , 9789004175891, Google Books
- )», Грубер, Кристиан Дж «Грубер ( 2010 . ISBN 0-253-35361-0 , ISBN 978-0-253-35361-0 , Google Books
- «Грубер (Ираника)», Грубер, Кристиан, «Мехадж II. Иллюстрации», в Энциклопедии Ираника , 2009, онлайн
Дальнейшее чтение
- Грубер, Кристиан Дж.; Shalem, Avinoam (Eds), изображение Пророка между идеалом и идеологией: научное исследование , De Gruyter, 2014, ISBN 9783110312386 , Google Books , Введение
- Грубер, Кристиан Дж., «Изображения» , в: Фицпатрик, Коели; Адам , Уокер ISBN 9781610691772 , Google Books
Внешние ссылки


![]() | этой статьи Использование внешних ссылок может не следовать политике или руководящих принципам Википедии . ( Февраль 2024 г. ) |