Jump to content

Куфия

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено из Кеффии )

Куфия
Йеменец в куфие в стиле тюрбана и йеменской шали на плече.

Куфия : орфийе , ( арабский : كُوفِيَّة , латинизированный , kūfiyya ) букв. « прическа » [ 1 ] также известный на арабском языке как хатта ( حَطَّة , ḥaṭṭa ), традиционный головной убор, который носят мужчины из некоторых частей Ближнего Востока . Он сделан из квадратного шарфа и обычно изготавливается из хлопка . [ 2 ] Куфию обычно можно встретить в засушливых регионах, поскольку она обеспечивает защиту от солнечных ожогов , пыли и песка. Региональные варианты называются гутра и шемаг . Арабы часто используют головной шнур, агал , чтобы удерживать гутру на месте. [ 3 ]

Источник

Куфия возникла среди бедуинов как практичное и защитное покрытие для головы и лица, особенно в засушливом пустынном климате , в котором они традиционно жили. [ 4 ] [ 5 ] Сам термин заимствован из итальянского языка ( cuffia ) и разделяет свою этимологию с английским « coif ». [ 1 ]

Абдулла бин Сауд Аль Сауд в гутре с агалем

Слово гутра ( арабское : غُترَة , латинизированное : ḡutra ) происходит от арабского корня ghatr ( غتر ), что означает «покрывать». На ранних изображениях арабов они неизменно изображены в тюрбанах , и неясно, когда куфия стала приемлемой для высших классов. Хотя письменные сообщения о гутре датируются началом 18 века, самая ранняя известная фотография относится к 19 веку ( Абдулла бин Сауд Аль Сауд , сделанный перед его казнью в 1819 году). [ 3 ]

Разновидности и вариации

Ближнего Востока Этот головной убор носят арабы , курды и езиды . [ 6 ] Иракские туркмены носят его и называют Джамадани. [ 7 ] а оманцы называют это муссаром. Независимо от названия, он доступен в разных цветах и ​​стилях с множеством различных способов завязывания, в зависимости от регионального происхождения и характера случая. Оманцы не используют агал, вместо этого привязывают его к куме в официальных случаях.

Во время своего пребывания среди болотных арабов Ирака Гэвин Янг отметил, что местные сайиды — «почитаемые люди, признанные [...] потомками Пророка Мухаммеда и Али ибн Аби Талиба » — носили темно-зеленую куфию в отличие от черной бело-клетчатые экземпляры, типичные для жителей этого района. [ 8 ]

Иорданский шемаг

Другой тип куфии — это шемаг, представляющий собой красно-белый клетчатый шарф с кисточками. Чем больше кисточки, тем важнее человек. Эта красно-белая куфия ассоциируется с Иорданией и является ее национальным символом. [ 9 ] Шемаг носят в основном в Иордании и бедуинских общинах. [ 10 ] Он изготовлен из хлопка. Иорданский шемаг и палестинская куфия различаются по цвету и географическому значению. [ 11 ]

Другие варианты шемага

Другими региональными вариациями шемага являются египетский Синайский шемаг и саудовский шемаг (также известный как гутра). [ 10 ]

Палестинская куфия

Ясир Арафат в своей культовой куфие с сетчатым узором, 2001 год.

До 1930-х годов арабские сельские жители и крестьяне носили белую куфию и агал (веревку), в то время как жители города и образованная элита носили османский тарбуш (фес) . [ 12 ] Во время арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине командиры арабских повстанцев приказали всем арабам надеть куфию. В 1938 году мандатный верховный комиссар Великобритании в Палестине Гарольд МакМайкл докладывал Министерству иностранных дел: «Этот «приказ» выполнялся с удивительной покорностью, и не будет преувеличением сказать, что в месяц восемь из каждых десяти тарбушей в Палестине страна была заменена [куфией и] агалом». [ 13 ] После окончания восстания большинство жителей либо снова стали носить тарбуш, либо предпочли остаться без шляп. [ 14 ]

Популярность черно-белой куфии возросла в 1960-е годы с началом палестинского движения сопротивления и ее принятием палестинским лидером Ясиром Арафатом . [ 15 ]

Другая культурная символика

Первые еврейские мигранты в Подмандатную Палестину приняли куфию, потому что считали ее частью подлинного местного образа жизни. [ 16 ] Вплоть до 2000-х годов Турция запрещала куфию, поскольку она считалась символом солидарности с РПК . [ 17 ]

Жители Запада в Кефие

Т. Э. Лоуренс в Рабеге , к северу от Джидды , в 1917 году.

Британский полковник Т. Э. Лоуренс (более известный как Лоуренс Аравийский ), вероятно, был самым известным на Западе носителем куфии и агала во время своего участия в арабском восстании во время Первой мировой войны . Этот образ Лоуренса позже был популяризирован киноэпопеей о нем « Лоуренс Аравийский» , в которой его изобразил Питер О’Тул .

Многие еврейские сионистские иммигранты в Османскую Палестину и Британскую подмандатную Палестину носили куфию, подражая арабскому населению, из стремления к «близости и чувству принадлежности к этому месту». [ 18 ] В их число входили члены молодежных групп, политические деятели и ополченцы, в том числе Хашомер . Другие еврейские жители Палестины носили куфию во время студийных фотосессий как одежду востоковедов. [ 19 ] После палестинских беспорядков 1929 года и арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине «популярность куфии начала снижаться, и попытки евреев подражать арабам стали менее распространенными, но на протяжении 1940-х и 1950-х годов куфию все еще можно было увидеть в Израиле». "в том числе на политиков и военных. Поскольку куфия стала ключевым компонентом фирменного образа Ясира Арафата, она окончательно потеряла популярность среди израильтян и стала ассоциироваться исключительно с палестинским националистическим движением. [ 20 ]

В эпоху немого кино в американском кино 1920-х годов студии обратились к востоковедным темам экзотического Ближнего Востока, возможно, из-за взгляда на арабов как на союзников в Первой мировой войне , а куфия стала стандартной частью театрального гардероба. В этих фильмах и их главных мужских ролях западные актеры обычно играли арабов, часто носивших куфию с агалом (как в фильмах «Шейх» и «Сын шейха » с актером Рудольфом Валентино в главной роли ).

Во время войн в Ираке и Афганистане в 2001 году военнослужащие США начали носить куфию по практическим соображениям. Хотя шарфы никогда не выпускались непосредственно американскими вооруженными силами, многие частные розничные продавцы тактического снаряжения продавали их военнослужащим морской пехоты и армии. Шарфы обычно окрашивались в цвета, которые максимально соответствовали военной форме, и имели символы, которые нравились западным потребителям ( например , череп и скрещенные кости, змеи Гадсдена и спартанские шлемы). Черную и коричнево-коричневую куфию до сих пор обычно носят ветераны вооруженных сил без какой-либо подразумеваемой поддержки арабского национализма или подобных идей, а иногда могут нести прямо противоположное послание. [ нужна ссылка ]

Модный тренд

Как и другие предметы одежды, которые носили в военное время, такие как футболка , униформа и брюки цвета хаки , куфия считалась шикарной среди неарабов на Западе. Куфия стала популярной в Великобритании в 1970-х годах, а затем в Соединенных Штатах в конце 1980-х, в начале Первой интифады , когда богемные девушки и панки носили куфию в качестве шарфов на шее. [ 21 ] [ 22 ] В начале 2000-х годов куфия была очень популярна среди молодежи Токио, которая часто носила ее с камуфляжной одеждой. [ 21 ] Тенденция повторилась в середине 2000-х годов в США. [ 21 ] [ 22 ] Европа, [ 22 ] Канада и Австралия, [ 23 ] [ 24 ] когда куфия стала популярной как модный аксессуар кругах обычно носили как шарф на шее , который в хипстерских . [ 21 ] [ 22 ] Эту вещь продали в таких магазинах, как Urban Outfitters и TopShop . Однако после некоторых разногласий по поводу решения ритейлера маркировать эти товары как «антивоенные шарфы», Urban Outfitters отказалась от этого решения. [ 22 ] Весной 2008 года куфии таких цветов, как фиолетовый и лиловый, были представлены в выпусках модных журналов Испании и Франции. В ОАЭ мужчины склоняются к более западным головным уборам, в то время как женщины отдают предпочтение дупатте — традиционному головному убору Южной Азии. [ 25 ] Присвоение куфии как модного тренда неарабским владельцам, отдельно от ее политического и исторического значения, в последние годы стало предметом споров. [ 26 ] Хотя его часто носят как символ солидарности с палестинской борьбой, индустрия моды игнорирует его значение, используя его узор и стиль в повседневном дизайне одежды. Например, в 2016 году Topshop выпустил комбинезон с принтом Кеффия, назвав его «комбинезон с шарфом». Это привело к обвинениям в культурном присвоении , и Topshop в конечном итоге удалил товар со своего сайта. [ 27 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Брилл, Э.Дж. (1993). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла: 1913–1936. Таиф-Зурхана . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-09794-0 .
  2. ^ Дж. Р. Бартлетт (19 июля 1973 г.). Первая и Вторая книги Маккавеев . Архив Кубка. п. 246. ИСБН  978-0-521-09749-9 . Проверено 17 апреля 2013 г. Традиционный еврейский головной убор представлял собой что-то вроде арабской куфии (хлопковый квадрат, сложенный и обмотанный вокруг головы), либо тюрбан или чулок.
  3. ^ Jump up to: а б Линдисфарн и Ингхэм 1997 , с. 45.
  4. ^ Доника, Джозеф (10 ноября 2020 г.), «Повязки на голове, арабская идентичность и новый материализм» , All Things Arabia , Brill, стр. 163–176, ISBN  978-90-04-43592-6 , получено 18 октября 2023 г.
  5. ^ «Гутра, кто это спроектировал?» . Арабские новости . 7 августа 2013 года . Проверено 18 октября 2023 г.
  6. ^ «Узнайте о курдской одежде» .
  7. ^ Салман, Мофак. «Алтункопрю – древнее название городка Тюркмен» (PDF) . Они также носят шарф, известный среди публики как Джамадани.
  8. ^ Янг, Гэвин (1978) [Впервые опубликовано William Collins & Sons в 1977 году]. Вернитесь на Болота . Фотография Ника Уиллера. Великобритания: Публикации Futura. стр. 15–16. ISBN  0-7088-1354-2 . Здесь была разница: почти все они носили темно-зеленые кефии (или шефия ) (головные уборы) вместо обычных черно-белых клетчатых. По этому знаку мы могли определить, что это сайиды , как тот человек с желтоватым лицом у Фалиха.
  9. ^ Пенн, Линдси (25 сентября 2020 г.). «Кефия, Шема и Гутра» . Арабская Америка . Проверено 14 июня 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Объяснение традиционных шарфов или куфий арабского мира» . Каир 360 Путеводитель по Каиру, Египет . 26 октября 2023 г. Проверено 14 июня 2024 г.
  11. ^ Аджлуни, Эман (25 октября 2023 г.). «Палестинская Кефия и Иорданский Шема» . Арабская Америка . Проверено 14 июня 2024 г.
  12. ^ Сведенбург, Тед (1995). Воспоминания о восстании: восстание 1936–1939 годов и палестинское национальное прошлое . Университет Миннесоты Пресс. стр. 30–31. ISBN  978-1-557-28763-2 .
  13. ^ Отчет о ситуации в Палестине, часть 1, CO 935/21. Конфиденциальная печать: Ближний Восток, 1839–1969 гг. (Отчет). п. 47 – через Адама Мэтью Диджитал.
  14. ^ Сведенбург, Тед (1995). Воспоминания о восстании: восстание 1936–1939 годов и палестинское национальное прошлое . Университет Миннесоты Пресс. п. 34. ISBN  978-1-557-28763-2 .
  15. ^ Торстрик, Ребекка (2004). Культура и обычаи Израиля . Гринвуд. п. 117. ИСБН  978-0-313-32091-0 .
  16. ^ Лангер, Армин (5 декабря 2023 г.). «Как куфия – практичная одежда, используемая для защиты от солнца пустыни – стала символом палестинской идентичности» . Университет Флориды . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года.
  17. ^ Уче, Оньебади (14 февраля 2017 г.). Музыка как платформа политической коммуникации . IGI Global. п. 214. ИСБН  9781522519874 .
  18. ^ Брэм, Шир Аарон (18 мая 2022 г.). «Евреи в куфие? ​​– головной убор, ставший символом» . Национальная библиотека Израиля , Блог Библиотекарей .
  19. ^ Брэм, Шир Аарон (18 мая 2022 г.). «Евреи в куфие? ​​– головной убор, ставший символом» . Национальная библиотека Израиля , Блог Библиотекарей .
  20. ^ Брэм, Шир Аарон (18 мая 2022 г.). «Евреи в куфие? ​​– головной убор, ставший символом» . Национальная библиотека Израиля , Блог Библиотекарей .
  21. ^ Jump up to: а б с д Лалли, Нина (15 февраля 2005 г.). «Клетчатое прошлое: фирменный шарф Арафата теперь выглядит в стиле милитари» . Деревенский голос . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Ким, Кибом (11 февраля 2007 г.). «Там, где одни видят моду, другие видят политику» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  23. ^ Рамачандран, Арджун (30 мая 2008 г.). «Суета Кеффии захлестнула магазин бутылок Бонди» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  24. ^ Рамачандран, Арджун (29 мая 2008 г.). «Знаменитого шеф-повара раскритиковали за «джихадистский шик » » Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  25. ^ «Что арабы носят на голове» . Журнал «Стиль ОАЭ» . 24 августа 2013 г.
  26. ^ Сведенбург, Тед (2021). «Куфия» . В Баяте, Асеф (ред.). Глобальный Ближний Восток: в XXI век . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 162–173. ISBN  978-0-520-96812-7 . Проверено 13 мая 2021 г.
  27. ^ «Topshop снимает с себя комбинезон из куфии после скандала из-за кражи культурных ценностей» . middleeasteye.net . Проверено 1 сентября 2017 г.

Дальнейшее чтение

  • Ястроу, Маркус (1926). Словарь таргумим, Талмуда и мидрашей литературы . Издательство Хендриксон. ISBN  978-1-56563-860-0 . В словаре есть дополнительные ссылки, объясняющие, что такое шудра, на странице 962.
  • Филиппы, Дитер (2009). Коллекция Philippi - Головные уборы веры, религии и духовности . Санкт-Бенно Верлаг, Лейпциг. ISBN  978-3-7462-2800-6 .
  • Линдисфарн, Н.; Ингхэм, Б. (1997). «Головной убор» . Языки одежды на Ближнем Востоке . Керзон. стр. 45–47. ISBN  978-0-7007-0671-6 . Проверено 10 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 529c80a5c2633c20f02d80509476f0c1__1726324200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/c1/529c80a5c2633c20f02d80509476f0c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keffiyeh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)