Немецкая подводная лодка U-864
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-864 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1070 |
Заложен | 15 октября 1942 г. |
Запущен | 12 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 декабря 1943 г. |
Судьба | Потоплен полностью 9 февраля 1945 года на корабле HMS Venturer . в Северном море к западу от Бергена |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXD2 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 5,35 м (17 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | Расчетная глубина раздавливания: 230 м (754 футов 7 дюймов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 лодки |
Дополнить | 55–63 офицера и рядовой состав |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 54 842 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка -864 — типа IXD2 подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. 9 февраля 1945 года она стала единственной подводной лодкой в истории, которая была потоплена вражеской подводной лодкой, когда обе находились под водой. U-864 была потоплена британской подводной лодкой HMS Venturer , и все 73 человека на борту погибли.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-864 имела водоизмещение 1610 т (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 т (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода общей мощностью 9000 л.с. (6620 кВт; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два электродвигателя Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 двойного действия . двигатели общей мощностью 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 м (660 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узлов (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узлов (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии она могла проехать 12 750 миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-864 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42 с 2575 снарядами, а также двумя 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры ею командовал корветтенкапитан Ральф-Реймар Вольфрам . [ 2 ] она служила в 4-й флотилии подводных лодок, проходя подготовку экипажа с момента ее ввода в строй до 31 октября 1944 года. Затем ее перевели в 33-ю флотилию подводных лодок . [ 3 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Согласно расшифрованным перехватам сообщений немецких военно-морских сил с Японией, миссия U-864 заключалась в доставке в Японию военной техники, предназначенной для японской военной промышленности, под кодовым названием « Операция Цезарь» . Груз включал около 67 коротких тонн (61 т) металлической ртути в 1857 стальных колбах весом 32 кг (71 фунт), хранившихся в ее киле. То, что ртуть содержалась в стальных канистрах, было подтверждено, когда одна из канистр, содержащая ртуть, была обнаружена и поднята на поверхность во время обследования места крушения в 2005 году. Примерно 1500 коротких тонн (1400 т) ртути было куплено японцами в Италии между 1942 г. и капитуляция Италии в сентябре 1943 г. Это имело высший приоритет при отправке подводных лодок в Японию и использовалось при производстве взрывчатых веществ, особенно капсюлей .
Были некоторые предположения относительно того, ли U-864 несла оксид урана , как и U-234 , которая сдалась ВМС США в Атлантике 15 мая 1945 года, но Det Norske Veritas (DNV) пришла к выводу, что нет никаких доказательств того, что оксид урана находился на борту U-864 , когда она вылетала из Бергена. Во время расследования Норвежской береговой администрацией места крушения U-864 в 2005 году были проведены измерения радиации, но следов оксида урана обнаружено не было. [ 4 ]
Согласно ее грузовому списку, U-864 также перевозила детали и инженерные чертежи для немецких реактивных истребителей и другие военные грузы для Японии, а среди ее пассажиров были инженеры «Мессершмитта» Рольф фон Хлингенсперг и Риклеф Шомерус, японский эксперт по торпедам Тадао Ямото и японское топливо. эксперт Тосио Накаи. [ 4 ]
U -864 под командованием Вольфрама покинула Киль 5 декабря 1944 года и прибыла на военно-морскую базу Хортен через четыре дня в Норвегии. Перед выходом из Германии U-864 была переоборудована мачтой для подводного плавания . Несколько сообщений, найденных в архивах «Ультра» , показывают, что были проблемы с трубкой, которая нуждалась в ремонте перед тем, как U-864 отправится в море для путешествия в Японию. Все испытания и обучение Шноркеля проводились в Хортене недалеко от Осло. U-864 должна была пройти сертификацию готовности к отплытию в Хортене, прежде чем отправиться в Берген . [ 4 ]
По пути в Берген U-864 села на мель и была вынуждена остановиться в Фарсунде для ремонта и прибыла в Берген только 5 января 1945 года. Находясь в загоне для подводных лодок «Бруно» , U-864 получила незначительные повреждения 12 января, когда Загоны и суда в гавани были атакованы 32 бомбардировщиками Королевских ВВС «Ланкастер» и одним бомбардировщиком «Москит» из 9-й и 617-й эскадрилий. По крайней мере, одна бомба Tallboy пробила крышу бункера, вызвав серьезные повреждения внутри, и один из семи загонов остался непригодным для использования до конца войны. [ 5 ] [ 6 ]
Тонущий
[ редактировать ]После завершения ремонта и настройки трубки U-864 приступила к подводным испытаниям, но немецкие радиопередачи о ее местонахождении были расшифрованы, и британская подводная лодка HMS Venturer была отправлена с британской базы подводных лодок в Леруике на перехват.
6 февраля U-864 будет обеспечен эскорт прошла район Федье, не будучи обнаруженной, но после того, как один из ее двигателей начал давать сбои, ей было приказано вернуться в Берген, где в Хеллисой . 9 февраля Вентурер обнаружила , гидрофона шум дизельного двигателя U-864 с помощью поскольку она воздерживалась от использования активного гидролокатора ( ASDIC ), чтобы не раскрыть свое местоположение, а позже заметила трубку подводной лодки.
В длительном бою и в ситуации, к которой ни один экипаж не был подготовлен, Вентурер подождал 45 минут после установления контакта, прежде чем отправиться на боевые посты . Поняв, что за ними следят и что их эскорт еще не прибыл, U-864 начала зигзагообразное движение. Через три часа Вентурер выпустил все четыре носовых торпедных аппарата по прогнозируемому положению подводной лодки, начиная с 12:12, с 17-секундными интервалами и на переменной глубине, а затем нырнул глубже, чтобы избежать ответного удара. U-864 услышала приближающиеся торпеды, нырнула глубже и отвернулась. Ей удалось уклониться от первых трех, но она свернула на путь четвертого, взорвалась, разделилась на две части и затонула всеми руками, остановившись на глубине более 150 м (490 футов), 2 морских мили (3,7 км; 2,3 мили). К западу от Федье. [ 4 ]
Битва между U-864 и HMS Venturer стала предметом сильно вымышленной версии комикса «Le dernier secret d'Hitler» Матье Мариоля, Фабио Пьячентини и Массимо Траваглини.
повторное открытие
[ редактировать ]Кораблекрушение было обнаружено в марте 2003 года Королевским военно-морским флотом Норвегии в двух морских милях (3,7 км; 2,3 мили) к западу от острова Федье в Северном море , на высоте 150 м (490 футов). [ 7 ] Ртуть просачивалась из ржавых контейнеров, загрязняя регион и морскую жизнь. [ 8 ] В одном исследовании рекомендовалось захоронить затонувший корабль под слоем песка, а также гравия и бетона. Вместо этого норвежское правительство заключило контракт со спасательной компанией на подъем обломков; однако предложенная операция была приостановлена до проведения дополнительных исследований.
Королевского военно-морского флота Норвегии Затонувший корабль обнаружил тральщик KNM Tyr , предупрежденный местными рыбаками. [ 9 ] В октябре 2003 года была организована экспедиция по сбору более подробной информации с помощью гидролокатора морского дна. [ 10 ] Обломок состоял из двух основных частей: носовой и кормовой, при этом центральная часть отсутствовала, включая боевую рубку. Дальнейший анализ был проведен с помощью подводного аппарата с дистанционным управлением в августе 2005 года, в результате чего в этом районе было обнаружено еще 107 обломков судна, вероятно, частей взорвавшейся центральной части. [ 10 ] , Было обнаружено, что ртуть содержащаяся в 1857 ржавых стальных бутылках, расположенных под килем судна, вытекает наружу и представляет серьезную экологическую угрозу отравления ртутью . [ 8 ]
На данный момент в окружающую среду попадает четыре килограмма (8,8 фунта) ртути в год, что приводит к высокому уровню загрязнения трески , бивня и съедобных крабов вокруг места крушения. [ 11 ] Катание на лодках и рыбалка вблизи места крушения запрещены. Хотя попытки использовать роботизированные транспортные средства для раскопок полузасыпанного киля были прекращены после того, как нестабильный затонувший корабль сдвинулся, одна из стальных бутылок была обнаружена. Было обнаружено, что его первоначальная стенка толщиной пять миллиметров (0,20 дюйма) сильно подверглась коррозии, в результате чего местами осталась сталь толщиной в один мм (0,039 дюйма). [ 12 ]
Хрупкое состояние затонувшего судна водоизмещением 2400 тонн, ржавые ртутные баллоны и боевые торпеды на борту сделают операцию по подъему чрезвычайно опасной, со значительным потенциалом экологической катастрофы. [ 12 ] [ 13 ] Трехлетнее исследование, проведенное Норвежской береговой администрацией, рекомендовало захоронить затонувший корабль в песке толщиной 12 м (39 футов) с армирующим слоем гравия или бетона для предотвращения эрозии. Это предлагается в качестве постоянного решения проблемы, и в предложении отмечается, что аналогичные методы были успешно использованы около 30 раз для локализации загрязненных ртутью объектов за последние 20 лет. [ 14 ]
Защита окружающей среды
[ редактировать ]Фрагментированные затонувшие корабли содержат 67 тонн токсичной жидкой ртути. Со временем часть токсичного металла распространилась на площади в 30 000 квадратных метров (7,4 акра).
Предложение 2007 года захоронить затонувший корабль, а не удалять его, подверглось критике со стороны местных жителей, обеспокоенных возможной утечкой в будущем. [ 15 ]
11 ноября 2008 года Береговая администрация Норвегии заключила контракт на возможное спасение подводной лодки U-864 и ее ртутного груза со спасательной компанией Mammoet Salvage BV . Компания Mammoet, получившая в 2001 году контракт на спасение российской атомной подводной лодки "Курск" , предложила метод подъема лодки U-864 затонувшей подводной , который отвечал бы экологическим требованиям и был описан как "безопасное и инновационное решение по спасению". Сообщалось, что это безопасная, полностью дистанционно управляемая операция, которая позволит поднять подводную лодку и устранить источник загрязнения без необходимости участия кого-либо в работе под водой. 29 января 2009 года норвежское правительство одобрило предложенный метод подъема обломков, и операцию планировалось начать в 2010 году. [ 16 ] [ 17 ] Стоимость операции оценивалась в 1 миллиард крон (153 миллиона долларов США). [ 18 ] Однако операция была отложена после того, как правительство попросило провести дополнительные исследования. [ 19 ]
контрнасыпь Весной 2016 года Береговая администрация Норвегии установила на склоне под носовой частью U-864 для стабилизации морского дна. Операция включала контролируемую и точную укладку примерно 100 000 кубических метров песка и камня со специально спроектированного корабля. В результате снизился риск перемещения рыхлых отложений, включая загрязненные материалы, во время землетрясений. [ 20 ] [ 21 ]
В октябре 2018 года Береговая администрация Норвегии решила, что обломки U-864 все-таки будут захоронены, засыпав ее чистой насыпью на морском дне, где она лежала. Установив, что встречное заполнение в 2016 году представляло собой операцию, аналогичную закупорке, правительство решило, что закупорку можно проводить с использованием проверенной технологии и с минимальным распространением загрязненных отложений. [ 22 ] В 2024 году власти решили извлечь доступные части ртути в 2026 году, прежде чем ограничить оставшуюся часть. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 74–75.
- ^ «Ю864» . U864 Домашняя страница . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ «Ю-864» . Uboat.net . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Спасение U864 – Дополнительные исследования – Исследование № 7: Груз» (PDF) . Отчет Det Norske Veritas No. 23916 . Норвежская правда . 4 июля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
- ^ «60-летие бомбардировочного командования Королевских ВВС, дневник кампании, январь 1945 года» . Королевские ВВС, Министерство обороны Великобритании . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 26 января 2007 г.
- ^ «Базы в Норвегии, Берген» . U-boat.net . Проверено 26 января 2007 г.
- ^ «U-864: Расширенные расследования 2006» . Пресс-релиз Норвежской береговой администрации . Архивировано из оригинала 18 августа 2006 года . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олсвик, Пенсильвания; Браттос, М; Ложь, К.К.; Гоксойр, А. (апрель 2011 г.). «Транкрипционные реакции молоди атлантической трески (Gadus morhua) после воздействия загрязненных ртутью отложений, полученных возле затонувшей немецкой подводной лодки U-864 времен Второй мировой войны и в гавани Бергена, Западная Норвегия». Хемосфера . 83 (4): 552–63. Бибкод : 2011Chmsp..83..552O . doi : 10.1016/j.chemSphere.2010.12.019 . ПМИД 21195448 .
- ^ «U-864: Расширенные расследования 2006» . Норвежская береговая администрация. 2006. Архивировано из оригинала 18 августа 2006 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оценка и рекомендации дальнейших экологических мер при затонувшей U-864» (PDF) . Рекомендация о дальнейших действиях, U-864, этап 1 (на норвежском языке). Норвежская береговая администрация. 20 января 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2006 г. . Проверено 23 ноября 2011 г. (Перевод: Оценка и рекомендации дальнейших экологических инициатив после крушения U-864.)
- ^ «NCA рекомендует прикрыть потерпевшую крушение ртутную подводную лодку недалеко от Бергена» . Друзья Земли Норвегия . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Флетчер (19 декабря 2006 г.). «Токсичная бомба замедленного действия обнаружена через 60 лет после того, как подводная лодка проиграла смертельную дуэль» . Таймс . Лондон . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Дуг Меллгрен (20 декабря 2006 г.). «Подводная лодка представляет экологическую угрозу в Норвегии» . Сообщение Associated Press на сайте Washington Post .
- ^ «Норвежская береговая администрация рекомендует заключить и укрыть обломки подводной лодки U-864» (PDF) . Пресс-релиз Норвежской береговой администрации . 19 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2007 г. . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Алан Коуэлл и Уолтер Гиббс (11 января 2007 г.). «Нацистские подводные лодки подвергают опасности норвежцев спустя десятилетия после войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ «U-864 Скаль Хевес» . Афтенпостен . Бергенс Тиденде . 29 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «Затонувшую подводную лодку времен Второй мировой войны поднимут» . Почта Норвегии . Норвежская радиовещательная корпорация . 30 января 2009 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г. Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «Норвегия поднимет токсичную затонувшую нацистскую подводную лодку» . Локальный\ . Агентство Франс-Пресс. 30 января 2009 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «U-864: Спасательная операция отложена» . Глобал Адвенчерс, ООО. 15 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «Норвегия имеет дело с опасной подводной лодкой времен Второй мировой войны, затонувшей у берегов Федье» . 25 января 2017 г.
- ^ «Морской журнал | Захороненная подводная лодка» .
- ^ «Экологическое решение проблемы кораблекрушения подводной лодки U-864 времен Второй мировой войны» . 15 октября 2018 г.
- ^ «Правительство: рассматривает возможность удаления ртути из нацистской подводной лодки в Федье» . Ту.но (на норвежском языке). Технический еженедельник . 13 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: Биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939–1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Прейслер, Дж.; Сьюэлл, К. (2013) [2012]. Кодовое имя «Цезарь: Тайная охота на подводную лодку 864 во время Второй мировой войны» (переиздание Souvenir Press, лондонское изд.). Нью-Йорк: Книги Беркли. ISBN 978-0-285-64203-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-864 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Рулон воспоминаний
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Подводные лодки, потопленные британскими подводными лодками
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- корабли 1943 года
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в феврале 1945 г.
- Загрязнение ртутью