Локхид HC-130
HC-130 Геркулес | |
---|---|
ВВС США HC-130P из 211-й спасательной эскадрильи | |
Роль | CSAR / спасательный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид Локхид Мартин |
Первый полет | 1959 2002 г. (USCG HC-130J) 29 июля 2010 г. (ВВС США HC-130J) |
Введение | 1959 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США Береговая охрана США |
Количество построенных | HC-130P/N: Активная сила — 13; АНГ, 13; Резервная, 10
УВ-130Н: 22; два с обновлением Avionics One (A1U) ХК-130J: 6 |
Разработано на основе | Локхид С-130 Геркулес |
Lockheed HC-130 Hercules увеличенной дальности полета представляет собой поисково-спасательную (SAR)/ боевую поисково-спасательную (CSAR) версию военно-транспортного самолета C-130 , две разные версии которой эксплуатируются двумя отдельными службами вооруженных сил США. .
Версии HC-130H Hercules и HC-130J Super Hercules эксплуатируются Береговой охраной США в целях поисково-спасательной службы и морской разведки.
Варианты HC-130P Combat King и HC-130J Combat King II эксплуатируются ВВС США для поисково-спасательных операций на больших расстояниях и CSAR. Варианты ВВС США также осуществляют командование и управление CSAR на месте происшествия, десантируют параспасательные силы и оборудование, а также способны обеспечивать дозаправку в воздухе соответствующим образом оборудованных вертолетов ВВС США, армии США, ВМС США, морской пехоты США и вертолетов НАТО/союзников в полете. В этой последней роли они в первую очередь используются для увеличения дальности полета и выносливости боевых поисково-спасательных вертолетов .
В июле 2015 года было объявлено, что Лесная служба США получит часть самолетов HC-130H Береговой охраны США для использования в качестве воздушных огнезащитных десантных танкеров, поскольку Береговая охрана заменяет HC-130H дополнительными HC-130J и HC-. 27J Spartan , последний был получен от ВВС Национальной гвардии в рамках продажи C-27 по указанию ВВС США.
Разработка
[ редактировать ]Береговая охрана США была первым получателем варианта HC-130. В соответствии с системой обозначений USN/USMC/USCG того времени, обозначение первого заказа в 1958 году было R8V-1G, но с введением системы обозначения самолетов Tri-Service для унификации в Вооруженных силах США в 1962 году, в конечном итоге он был изменен на HC-130B. [ 1 ] [ 2 ] Шесть самолетов USCG HC-130E были произведены в 1964 году. [ 3 ] [ нужен лучший источник ] но вскоре производство перешло на новую платформу C-130H, которая поступала на вооружение. Первый HC-130H поднялся в воздух 8 декабря 1964 года. [ 4 ] USCG до сих пор эксплуатирует этот самолет.
Самолет ВВС США HC-130P Combat King, впервые поднявшийся в воздух в 1964 году, выполнял множество функций и задач. Основанный на планере C-130E ВВС США, он был модифицирован для выполнения поисково-спасательных операций, обеспечения платформы управления и контроля, проведения дозаправки вертолетов в воздухе и перевозки дополнительного топлива в дополнительных внутренних топливных баках грузового отсека для увеличения дальности полета или по воздуху. дозаправка. Первоначально они также были модифицированы для использования системы рекуперации «земля-воздух» Fulton , хотя с тех пор эта система была снята с производства, а специализированное оборудование удалено. HC-130N был последующим заказом без системы восстановления Fulton, и со всех сохранившихся в ВВС США систем восстановления Fulton с тех пор были удалены.
Роль
[ редактировать ]ВВС США HC-130P/N Боевой король
[ редактировать ]ВВС США HC-130P/N, также известный как самолет Combat King, может летать днем, преодолевая меньшую угрозу; однако экипажи обычно выполняют операции ночью, на малых высотах, дозаправку в воздухе и десантирование с использованием очков ночного видения. Самолет может регулярно выполнять тактические профили полета NVG на малых высотах, чтобы избежать обнаружения. Чтобы повысить вероятность успеха миссии и живучести вблизи населенных пунктов, экипажи ВВС США HC-130 применяют тактику, которая включает в себя отсутствие внешнего освещения или средств связи, а также избежание обнаружения радаров и оружия.
Возможности второстепенных миссий включают выполнение тактического десантирования параспасательных групп специалистов, небольших групп, зодиакальных гидроциклов или полноприводных вездеходов ; и оказание непосредственной помощи пострадавшему до прибытия спасательной машины. Другие возможности включают расширенный визуальный и электронный поиск над сушей или водой, заходы на посадку с помощью тактических бортовых радиолокаторов и неусовершенствованные операции на аэродромах . Команда из трех параспасателей , обученных неотложной травматологической медицине , выживанию в суровых условиях и методам эвакуации с помощью, является частью основного состава экипажа миссии.
Вплоть до 2016 года самолеты HC-130P/N Боевых ВВС представляли собой комбинацию старинных самолетов середины и конца 1960-х годов на базе планеров C-130E и старинных самолетов середины 1990-х годов на базе планеров C-130H3. Все они претерпели значительные модификации. Эти модификации включали внутреннее и внешнее освещение, совместимое с ночным видением , систему обнаружения персонала, совместимую с радиостанциями выживания экипажа, улучшенный цифровой цветной радар малой мощности и дальновидные инфракрасные системы. По состоянию на 2018 год, за исключением нескольких сохранившихся самолетов в составе ВВС Национальной гвардии , все оставшиеся самолеты HC-130P/N находятся в ведении Командования резерва ВВС .
USCG HC-130H
[ редактировать ]HC-130H совершил первый полет 8 декабря 1964 года. [ 5 ] Береговая охрана начала оснащать HC-130H в конце шестидесятых — начале семидесятых годов. [ 6 ] Береговая охрана США HC-130H в основном приобреталась для дальних поисковых операций над водой, поддержки воздушных перевозок, морского патрулирования, ледового патрулирования Северной Атлантики, а также управления поисково-спасательными операциями взамен ранее эксплуатирувшихся амфибийных самолетов HU-16 Albatross и HC-123 Provider. наземных -базирующийся самолет. Как и их аналоги из ВВС США, USCG HC-130 также могут сбрасывать с воздуха спасательное оборудование выжившим в море или на открытой местности. В грузовом отсеке они несли дополнительное оборудование и два топливных баллона емкостью 1800 галлонов. [ 5 ]
ВВС США HC-130P Combat Shadow
[ редактировать ]Серия самолетов MC-130P Combat Shadow первоначально поступила на вооружение в декабре 1965 года во время войны во Вьетнаме как бортовой диспетчер HC-130H CROWN. Бортовые диспетчеры CROWN обнаружили сбитый экипаж и руководили боевыми поисково-спасательными операциями над Северным Вьетнамом. В середине 1966 года начались летные испытания спасательных вертолетов, оснащенных приемниками дозаправки в воздухе, а 11 самолетов-диспетчеров были модифицированы в заправщики и переименованы в самолеты-дозаправщики в воздухе HC-130P SAR Command and Control/вертикального подъема (вертолеты), поступившие на вооружение на Юго-Востоке. Азия, ноябрь 1966 года. Первоначально входивший в состав Тактического авиационного командования (TAC), а затем Военного командования воздушных перевозок (MAC), Combat Shadows входил в состав Командования специальных операций ВВС (AFSOC) с момента его создания в 1993 году. В феврале 1996 года. Парк танкеров HC-130P AFSOC, состоящий из 28 самолетов, был переименован в MC-130P Combat Shadow , приведя этот вариант в соответствие с другими самолетами специальных операций AFSOC серии M. [ 7 ] [ 8 ] Одновременно с этим изменением обозначения ВВС США продолжали использовать самолеты HC-130P/N в качестве специализированных платформ CSAR под управлением воздушного боевого командования (ACC), а также в подразделениях CSAR, полученных ACC или PACAF, в резерве ВВС и Национальной гвардии ВВС.
USCG HC-130J
[ редактировать ]Новый самолет HC-130J создан на базе танкера Lockheed Martin KC-130J, эксплуатируемого Корпусом морской пехоты США . [ 9 ] У USCG на вооружении имеется шесть самолетов HC-130J, но они не способны дозаправлять вертолеты в полете. Первая поставка этого варианта Береговой охране США состоялась в октябре 2003 года. [ 10 ] Первоначально они выполняли функции логистической поддержки, пока не были подвергнуты значительным модификациям, включая установку больших окон на каждой стороне фюзеляжа, позволяющих членам экипажа визуально сканировать морскую поверхность, добавление морского поискового радара с обратной синтезированной апертурой, сигнальных трубок. , перспективный инфракрасный/электрооптический датчик, газообразную кислородную систему для экипажа и расширенный комплекс связи. На самолетах установлена система Minotaur Mission и датчики; радар; и средства управления, связи, компьютеров, разведки, наблюдения и рекогносцировки и позволяют летным экипажам собирать и обрабатывать информацию наблюдения, которая может передаваться на другие платформы и подразделения во время полета. [ 11 ]
Первый из этих модифицированных самолетов береговой охраны HC-130J был доставлен в марте 2008 года. [ 12 ] и полностью доставлено в сентябре 2019 года. [ 13 ] Ожидается , что 17-й HC-130J для береговой охраны США будет доставлен в 2024 году. [ 14 ]
Береговая охрана приобретает парк из 22 новых полностью готовых к использованию самолетов HC-130J для замены устаревших самолетов HC-130H. [ 15 ]
ВВС США HC-130J Combat King II
[ редактировать ]Боевой спасательный вариант USAF HC-130J Combat King II имеет модификации для дозаправки в воздухе вертолетов и конвертопланов, включая дозаправочные капсулы на подкрыльевых пилонах и дополнительные внутренние топливные баки в грузовом отсеке. HC-130J Combat King II также может дозаправляться в полете с помощью заправщиков, оснащенных стрелой, таких как KC-135 , KC-10 и KC-46 . [ 16 ]
Представители Lockheed Martin провели первый полет версии HC-130J ВВС США 29 июля 2010 года. [ 17 ] Первый HC-130J был поставлен ВВС США в сентябре 2010 года. [ 18 ] но прошел дальнейшие испытания перед достижением начальной эксплуатационной готовности (IOC) в 2012 году.
Самолет-эвакуатор HC-130J завершил опытно-конструкторские испытания 14 марта 2011 года. Последней точкой испытаний стала дозаправка в воздухе, и это была первая в истории дозаправка самолета C-130 на штанге, где во время производства самолета был установлен дозаправочный приемник. Эта процедура испытаний также применялась к самолету MC-130J Combat Shadow II, производившемуся для Командования специальных операций ВВС. [ 19 ]
Учитывая стареющий возраст нынешних планеров HC-130P/N, все из которых основаны либо на почтенном (и вышедшем в отставку) винтажном планере C-130E середины/конца 1960-х годов. [ 20 ] или более поздний планер C-130H2/H3 середины 1990-х годов, ВВС планируют в конечном итоге закупить до 39 самолетов HC-130J Combat King II для оснащения спасательных эскадрилий в действующих ВВС, командовании резерва ВВС и ВВС США. Сторожить . [ 21 ] Первый HC-130J был доставлен 563-й спасательной группе на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона , 15 ноября 2012 года. [ 22 ]
Резерв ВВС США получил свой первый HC-130J 2 апреля 2020 года, когда он был доставлен в 39-ю спасательную эскадрилью 920-го спасательного крыла на базе ВВС Патрик во Флориде. [ 23 ]
Операционная история
[ редактировать ]Операции береговой охраны США
[ редактировать ]эксплуатирует Береговая охрана США 18 самолетов HC-130H с трех баз по всей территории США: [ 24 ]
- CGAS Клируотер , Флорида
- CGAS Кадьяк , Аляска
- CGAS Barbers Point (ранее NAS Barbers Point ), Гавайи [ 25 ]
Эти самолеты используются для поисково-спасательных операций, обеспечения соблюдения законов и договоров, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, защиты морской среды, военной готовности, миссий международного ледового патруля, а также для перевозки грузов и персонала. [ 26 ]
Береговая охрана в настоящее время также эксплуатирует еще 9 самолетов HC-130J из CGAS Элизабет-Сити , Северная Каролина.
Ни HC-130H, ни HC-130J в вариантах береговой охраны США не оборудованы для дозаправки вертолетов в воздухе.
Операции ВВС США
[ редактировать ]HC-130P (включая HC-130P/N) в основном основан на самолете для воздушных перевозок C-130E, а меньшее количество - на базе C-130H. USAF HC-130J — новый самолет. В качестве специализированной боевой поисково-спасательной платформы ВВС США HC-130 эксплуатируется следующими подразделениями:
- Воздушное боевое командование
- 347-я спасательная группа (347 RQG), 71-я спасательная эскадрилья (71 RQS), авиабаза Муди , Джорджия - HC-130J
- 563-я спасательная группа (563 RQG), 79-я спасательная эскадрилья (79 RQS), авиабаза Дэвис-Монтан , Аризона - HC-130J
- Командование авиационного образования и подготовки
- 58-е крыло специальных операций (58 SOW), 415-я эскадрилья специальных операций (415 SOS), авиабаза Киртланд , Нью-Мексико - HC-130J
- Командование резерва ВВС
- 920-е спасательное крыло (920 RQW), 39-я спасательная эскадрилья (39 RQS), База космических сил Патрик , Флорида - HC-130P/N (переход на HC-130J 20/21 финансового года)
- Воздушная Национальная гвардия
- 106-е спасательное крыло (106 RQW), 102-я спасательная эскадрилья (102 RQS), ВВС Национальной гвардии Нью-Йорка , База ВВС Национальной гвардии Фрэнсиса С. Габрески , Нью-Йорк - HC-130J
- 129-е спасательное крыло (129 RQW), 130-я спасательная эскадрилья (130 RQS), Национальная гвардия Калифорнии , Федеральный аэродром Моффетт , Калифорния - HC-130J
- 176-е крыло (176 WG), 211-я спасательная эскадрилья (211 RQS), ВВС Национальной гвардии Аляски , Объединенная база Элмендорф-Ричардсон , Аляска - HC-130J
HC-130 были переданы в состав Боевого командования авиации (ACC) с 1992 по 2003 год, включая те спасательные подразделения командования резерва ВВС и ВВС Национальной гвардии, которые были оперативно получены от ACC. До 1992 года они входили в состав Воздушно-спасательной службы в составе Военного командования воздушных перевозок (MAC). В октябре 2003 года оперативная ответственность за миссию воздушного поиска и спасения (SAR) на континентальной части США (CONUS) и на Аляске, а также за всемирную боевую поисково-спасательную миссию (CSAR) была передана Командованию специальных операций ВВС (AFSOC). на Херлберт Филд , Флорида.
В октябре 2006 года все силы CSAR ВВС США были переданы обратно в состав боевого воздушного командования , за исключением тех средств CSAR ВВС Национальной гвардии Аляски , которые были переданы в оперативное управление Тихоокеанских ВВС ( PACAF ). Миссии CONUS и SAR на Аляске также были переданы обратно в ACC и PACAF соответственно. Однако Координационный центр спасения ВВС (AFRCC), который ранее располагался на базе ВВС Макклеллан в Калифорнии и на базе ВВС Скотт в Иллинойсе под управлением MAC и на базе ВВС Лэнгли в Вирджинии под управлением ACC, был переведен на базу ВВС Тиндалл. , Флорида под контролем 1-й воздушной армии (1 AF), компонента командования ВВС США Северного командования ( USNORTHCOM ) и номерных ВВС ACC для Воздушной национальной гвардии .
Находясь под управлением AFSOC и после возвращения в ACC и PACAF, самолеты USAF, AFRC и ANG HC-130 были развернуты в Италии, Кыргызстане, Кувейте, Пакистане, Саудовской Аравии, Турции, Узбекистане, Джибути, Ираке, Афганистане, [ 27 ] и Греция в поддержку операций «Южный» и «Северный дозор» , операции «Союзная сила» , операции «Несокрушимая свобода» , операции «Свобода Ирака » и операции «Единый защитник» . HC-130 также поддерживают обязательства по постоянному оповещению на Аляске и обеспечивают спасательное прикрытие НАСА операций космических кораблей во Флориде до прекращения этой программы в 2011 году.
Первые HC-130J ВВС США получили начальную эксплуатационную готовность (IOC) в апреле 2013 года. [ 28 ] разрешение вывода из эксплуатации первой группы самолетов HC-130P на базе планеров C-130E, построенных в середине и конце 1960-х годов. [ 29 ] Первый HC-130J был доставлен компанией Lockheed Martin Боевому командованию авиации 23 сентября 2010 года для испытаний. [ 18 ]
В 2009 году самолеты HC-130P находились на вооружении ВВС Национальной гвардии и 10 — Командования резерва ВВС . [ 30 ] По неофициальным оценкам, по состоянию на 2019 год количество оставшихся HC-130P составляет 6 планеров, все они переданы в распоряжение командования резерва ВВС. [ 31 ]
Самый длинный в мире рекорд дальности турбовинтового самолета
[ редактировать ]20 февраля 1972 года подполковник Эдгар Эллисон, ВВС США, и его летный экипаж (CPT Ричард Дж. Расетт, командир самолета, Найлс, Иллинойс; CPT Дэвид Э. Гарднер, пилот, Южные ворота, Калифорния; майор Энтони Липаруло, штурман, Нью-Лондон). , Коннектикут, Карл Э. Беннетт, штурман, TSGT, Техас, Морель Э. Ларуш, бортинженер, Холиок, Массачусетс, Уильям Ф. Литтон, бортинженер, Пеннингтон-Гэп, Пенсильвания; SSGT Уильям Л. Хипперт, радист, Рэуэй, штат Нью-Джерси SSGT Пэт Э. Карротерс, радист; Оператор, Лейк-Чарльз, Лос-Анджелес) установил признанный рекорд класса турбовинтовых самолетов - 8 732,09 миль (14 052,94 км) на расстояние большого круга без приземления. Lockheed HC-130H ВВС США был переброшен с авиабазы Чинг Чуан Канг , Китайская Республика (Тайвань), на авиабазу Скотт , штат Иллинойс, США. По состоянию на 2018 год этот рекорд все еще стоит более 40 лет спустя. [ 32 ] [ 33 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХК-130Б
- Поисково-спасательная версия C-130B для Береговой охраны США (USCG) [ 1 ] представлен в 1959 году, ранее назывался R8V-1G и SC-130B.
- ХК-130Э
- Модифицированная спасательная версия C-130E для USCG, первоначальное обозначение SC-130E. [ 1 ]
- HC-130H
- Боевой спасательный вариант C-130E и C-130H для ВВС США (ВВС США) и улучшенная версия SAR для USCG с системой восстановления класса «земля-воздух» Fulton , установленной в версиях ВВС США; многие версии ВВС США позже были обновлены до стандарта HC-130P. В целом аналогичен HC-130E, за исключением более мощных Allison T56-A-15 двигателей . По состоянию на июль 1977 года построено 30 штук. [ 1 ]
- HC-130P Боевой король
- Версия HC-130H с увеличенной дальностью полета, модифицированная для дозаправки вертолетов в воздухе, дозаправочных капсул на подкрыльевых пилонах и дополнительных внутренних топливных баков в грузовом отсеке. Первые серийные образцы на базе планера C-130E до конца 1960-х годов. Более поздние образцы, построенные в 1980-х и 1990-х годах на базе планера C-130H.
- HC-130P/N Боевой король
- Дополнительный заказ новых HC-130P без системы рекуперации воздуха Fulton или существующих HC-130P со снятой системой Fulton.
- ХК-130J
- Модифицированная спасательная версия C-130J для USCG. [ 34 ]
- HC-130J Боевой король II
- Боевой спасательный вариант C-130J ВВС США с изменениями для дозаправки вертолетов в воздухе, включая заправочные капсулы на подкрыльевых пилонах и возможность приема топлива в полете из танкеров, оборудованных стрелой. В ВВС США HC-130J упразднена должность бортинженера, но, в отличие от версии ВВС США C-130J по воздушному транспорту, по-прежнему сохраняется должность офицера боевых систем / штурмана.
Операторы
[ редактировать ]- Соединенные Штаты
Технические характеристики (HC-130H)
[ редактировать ]Данные из спецификаций USCG [ 26 ]
Общие характеристики
- Экипаж: ВВС США: 36 человек; [ 35 ] USCG: от 5 до 7, в зависимости от миссии
- Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
- Размах крыльев: 132 футов 7 дюймов (40,41 м)
- Высота: 38 футов 3 дюйма (11,66 м)
- Площадь крыла: 1745 кв. футов (162,1 м ). 2 )
- Пустой вес: 76 700 фунтов (34 791 кг)
- Максимальный взлетный вес: 175 000 фунтов (79 379 кг)
- Запас топлива: 62900
- Силовая установка: 4 двигателя Allison T56-A-15 турбовинтовых мощностью 4300 л.с. (3200 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 380 миль в час (610 км/ч, 330 узлов)
- Крейсерская скорость: 333 миль в час (536 км/ч, 289 узлов)
- Диапазон: 5178 миль (8333 км, 4500 миль)
- Практический потолок: 33 000 футов (10 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Фрэнк Д.; Грисволд, Дональд Э.; Хиндс, Дональд К.; Уокер, Гэри А.; Уилсон, Дэвид Х.; Дитерди, Дункан Л. (июль 1977 г.). «Исторический анализ ресурсов C-130E» (PDF) . Центр оборонной технической информации . стр. 37–39 . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Баугер, Джо. «Серийные номера самолетов береговой охраны США» .
- ^ «НС-130Э» . GlobalSecurity.org .
- ^ «Варианты Lockheed C-130 Hercules» . Theaviationzone.com . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1959 – Получен первый самолет HC-130» . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Локхид HC-130 B/H/J «Геркулес» » . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «МС-130П Боевая Тень» . Связь с ВВС . ВВС США. Июнь 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ «Галерея вооружения ВВС США». Журнал ВВС, Журнал Ассоциации ВВС . Май 2008 г. , с. 145. ВВС США продолжают использовать 33 самолета CSAR HC-130P и HC-130N в составе боевого воздушного командования .
- ^ «Первый боевой спасательный танкер Lockheed Martin/USAF HC-130J выкатился» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Lockheed Martin официально поставляет авиалайнеры береговой охраны HC-130J для миссий морской и внутренней безопасности» . www.lockheedmartin.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Система миссий Минотавра» . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Анчиле» .
- ^ «Последний HC-130J с устаревшей системой миссий завершает миссию Минотавра» (пресс-релиз). Береговая охрана США. 16 сентября 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Заказ ВВС включает один C-130J для береговой охраны» . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Самолет дальнего наблюдения HC-130J» . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «HC-130J Боевой король II» .
- ^ «Новое фото: первый полет HC-130J», Неделя авиации , Эми Батлер, 30 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Две важные вехи C-130 Hercules» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «HC-130J завершает опытно-конструкторские испытания». Архивировано 1 июля 2012 г. в пресс-релизе Wayback Machine Lockheed Martin, 22 марта 2011 г.
- ^ «Самый старый самолет ВВС HC-130 списывается с авиабазы Патрик» .
- ^ «Lockheed начинает создание новой версии C-130J» Стивен Тримбл , FlightGlobal, 7 октября 2009 г.
- ^ 563-я спасательная группа получила первый боеготовый HC-130J Combat King II
- ^ «Супер Геркулесова веха» . 2 апреля 2020 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Операционные активы» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Самолет дальнего наблюдения НС-130 «Геркулес» . Самолеты и катера . Береговая охрана США. 16 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2006 г. Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики HC-130 Hercules» . Архивировано из оригинала 20 марта 2003 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ http://www.airforcetimes.com/news/2010/04/airforce_bastion_hc130_042310/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «AeroWeb | HC-130J Combat King II» .
- ^ «Lockheed представляет первый танкер ВВС США HC-130J» . FlightGlobal . 8 апреля 2020 г. Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «HC-130P/N Кинг» . ВВС США . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Последний самолет HC-130N Air Guard Аляски отправляется на авиабазу Патрик» . C-130.net .
- ^ «Эта неделя в истории: с 15 по 21 февраля» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Хронология ВВС США» . База ВВС Хилл (af.mil) . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Самолет дальнего наблюдения HC-130J» . Береговая охрана США (uscg.mil) . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Информационные бюллетени: HC-130P/N King» . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
- «HC-130J Боевой король II» . ВВС США . Министерство обороны . Проверено 12 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Lockheed HC-130 Hercules , на Викискладе?