Lockheed MC-130
MC-130 | |
---|---|
![]() MC-130J Commando II в Riat в 2016 году | |
Общая информация | |
Тип | STOL Special Operations военный транспортный самолет |
Производитель | Lockheed Corporation |
Статус | Активный |
Основной пользователь | ВВС США |
Number built | MC-130E: 18[1] MC-130H: 24[1] MC-130P: 28[2] MC-130W: 12[3] MC-130J: 57 |
History | |
Introduction date | MC-130E: 1966[4] MC-130P: 1986 MC-130H: 1991 MC-130W: 2006 MC-130J: 2012 |
First flight | MC-130J: April 2011 |
Retired | MC-130E: April 15, 2013
MC-130P: May 15, 2015 MC-130H: April 2, 2023 |
Developed from | C-130 Hercules C-130J Super Hercules |
Lockheed MC-130 является основным обозначением для семейства самолетов специальных миссий, управляемых командованием специальных операций ВВС Соединенных Штатов (AFSOC), крыла Авиационного образования и обучения , а также AFSOC, получившее крыло ВВС Резервный командование . Основываясь на Lockheed C-130 Hercules транспорте , миссии MC-130S являются проникновение , эксфильтрация и пополнение пополнения сил специальных операций , а также воздушное заправку (в первую очередь) специальных операций вертолета и самолета наклона .
Первый из вариантов, MC-130E, был разработан для поддержки тайных миссий специальных операций во время войны во Вьетнаме. Восемнадцать были созданы путем изменения транспорта C-130E и четыре потерянных из-за истощения, [ Цитация необходима ] Но остальные служили более чем через четыре десятилетия после их первоначальной модификации. Обновление, MC-130H Combat Talon II, было разработано в 1980-х годах от C-130H и вступило в эксплуатацию в 1990-х годах. Четыре из первоначальных самолетов 24 H-серии были потеряны в ходе операций.
The Combat Shadows were built during the Vietnam War for search and rescue operations and repurposed in the 1980s as AFSOC air-refueling tankers; the last of the 24 retired in 2015.
The Combat Spear was developed in 2006 as an inexpensive version of the Combat Talon II but was reconfigured and designated the AC-130W Stinger II in 2012.
The MC-130J, which became operational in 2011, is the new-production variant that is replacing the other special operations MC-130s.[5] As of 2023, the Air Force has taken delivery of 57 MC-130J models.[6]
MC-130E Combat Talon
[edit]

Development
[edit]The Combat Talon was developed between December 1964 and January 1967 by Lockheed Air Services (LAS) at Ontario, California, as the result of a study by Big Safari, the USAF's program office that modifies and sustains special mission aircraft. Two highly classified testbed aircraft (originally serial no. 64-0506 and -0507, but with all numbers "sanitized" from the aircraft), were assigned to Project Thin Slice to develop a low-level clandestine penetration aircraft for Special Forces operations in Southeast Asia.[7] In 1964, Lockheed was ordered to adapt the C-130Es after six C-123B Providers modified for "unconventional warfare" under Project Duck Hook proved inadequate for the new MACV-SOG.[8] The modifications under Thin Slice and its August 1966 successor Heavy Chain were code-named Rivet Yard,[9] and the four C-130Es came to be known as "Yards".[10] Discrete modification tests were conducted by the 1198th Operational Evaluation and Training Squadron, out of Area II of Norton AFB at San Bernardino, California, 30 miles east of Ontario.[11][12]

Air Force Reserve's 919th Special Operations Wing taxis to the runway at RIAT 2010
As the Thin Slice aircraft were being developed, 14 C-130Es were purchased for SOG in 1965 for similar modification. The first aircraft were production C-130Es without specialized equipment that were produced at Lockheed's facility in Marietta, Georgia. Three production airplanes per month were given the Fulton STARS (then ARS) system.[8] While awaiting the ARS equipment, the C-130s were ferried to Greenville, Texas, for painting by Ling-Temco-Vought Electrosystems with a low-radar reflective paint that added 168 kg (370 lbs) to their weight. The velvet black-and-green scheme drew the nickname "Blackbirds".[13] As installation was completed, the Blackbirds were returned to Ontario for installation of the electronics package, code-named Rivet Clamp. The modified aircraft became known as "Clamps" (two of the original 14, 64–0564 and -0565, were diverted to Heavy Chain in August 1966).[8] The aircraft collectively were assigned the designation Combat Talon in 1967.[14]
The Fulton surface-to-air recovery system was used to extract personnel and materials via air. A large helium balloon raised a nylon lift line into the air, which was snagged by a large scissors-shaped yoke attached to the nose of the plane. The yoke snagged the line and released the balloon, yanking the attached cargo off the ground with a shock less than that of an opening parachute. A sky anchor secured the line and wires stretched from the nose to both leading wing tip edges protected the propellers from the line on missed snag attempts. Crew members hooked the snagged line as it trailed behind and attached it to the hydraulic winch, pulling the attached person or cargo into the plane through the rear cargo door.
Following a death on 26 April 1982, at CFB Lahr, Germany,[15] the Fulton STARS system on the Clamp aircraft underwent intense maintenance scrutiny and employment of the system for live pickups was suspended. A major effort at upgrading the system, Project 46,[16] was pursued from 1986 to 1989, but at its conclusion, use of the STARS system for live extractions remained suspended. The Fulton STARS equipment of all Combat Talons was removed during 1998.[17]
Rivet Clamp installation began with four STARS-equipped C-130s completed by March 1966, followed by installations in eight further aircraft in July 1966 and January 1967.[8] The Rivet Clamps, originally designated C-130E(I)sp,[8] were equipped with an electronic and infrared (IR) countermeasures suite; and the SPR2 later the AN/APQ-115 TF/TA multimode radar. This radar, adapted from the Texas Instruments AN/APQ-99 radar used in the RF-4C Phantom photo reconnaissance aircraft, featured terrain following/terrain-avoidance (TF/TA) and mapping radar modes, to enable it to operate at low altitudes at night and in all weather conditions and avoid known enemy radar and anti-aircraft weapons concentrations.[18][19]
Beginning in 1970, Texas Instruments and Lockheed Air Service worked to adapt the existing AN/APQ-122 Adverse Weather Aerial Delivery System (AWADS) with terrain following/terrain avoidance modes to replace the original APQ-115, which suffered throughout its life with an unacceptably adverse mean-time-between-failure (MTBF) rate. In 1970 they succeeded, and coupled the APQ-122 with the Litton LN-15J Inertial Navigation System (INS). Known as MOD-70, the modified radar was installed in all 12 operational Combat Talons and the four Heavy Chain test beds between 1971 and 1973. The system proved so successful that it continued in service until the late 1980s.[20] Following the completion of MOD-70, the Combat Talons were divided into three designations: C-130E(CT) for the "Clamp" aircraft, C-130E(Y) for the "Yank" (formerly "Yard") Talons, and C-130E(S) for the "Swap".[21] The Combat Talon I designations were consolidated in 1977 as the MC-130 and have remained under that designation since.[22] The Combat Talon became the Combat Talon I in 1984 with the authorization for the modification of 24 C-130Hs to Combat Talon II specifications.[23]
The "Yank" Talons conducted top secret operations worldwide, under the project name Combat Sam, until late 1972.[8] Two of the original "Clamps" were lost in combat in Southeast Asia and were replaced by two C-130Es (64-0571 and −0572).[18] These remained as Combat Talons until 1972, when Heavy Chain was gradually discontinued and its four "Yank" aircraft[18] were integrated into the Combat Talon force. The two original Thin Slice aircraft were given the serials of two destroyed C-130s, 62-1843 and 63-7785 respectively, to disguise their classified origins.[7] The replacements had their modifications removed and returned to airlift duties, although known as "Swaps", they remained available for future Combat Talon use. Both eventually became Combat Talons again after further losses in the Combat Talon inventory.
Capability to act as a Forward Area Refueling Point (FARP) for helicopters on the ground was begun in 1980 in preparation for Operation Eagle Claw (see below), although only one system could be installed before the mission was executed. The refueling system consists of two palletized 6,800 L (1,800 gal) tanks (known as Benson tanks) mounted on rails within the Talon that tie into the C-130's own pressurized fuel dumping pumps and require no further equipment.[24]
A major modification between 1986 and 1994, MOD-90, modernized the capability and serviceability of the Talon I to extend its service life. All 14 Combat Talon Is were equipped with upgraded navigational radars, an enhanced electronic warfare suite and provided new outer wings.[25] By 1995 all Combat Talon Is were equipped with helicopter-air refueling pods.[26][27]
Southeast Asia operations
[edit]The aircraft received for modification as Combat Talons were assigned in July 1965 to the 464th Troop Carrier Wing at Pope Air Force Base, North Carolina. Because of a lack of ramp space caused by the buildup of forces for deployment to South Vietnam, they were temporarily housed at Sewart Air Force Base, Tennessee. The wing's 779th TCS was designated as the training squadron for the modified C-130E(I)s, under Project Skyhook, in addition to its normal airlift function. Selected crew members received instructor training in their respective systems and returned to Pope by 1 May to begin crew training of six crews for deployment to Vietnam under Project Stray Goose.[13]

The Combat Talon I first saw operational action in the Vietnam War, beginning 1 September 1966. The six Stray Goose crews deployed to Ching Chuan Kang Air Base, Taiwan, and forward deployed to Nha Trang Air Base, South Vietnam. The deployment, known as Combat Spear, preceded operational deployment of other Combat Talons to Europe (Combat Arrow) and the United States (Combat Knife).
Combat Spear was administratively assigned as Detachment 1, 314th Troop Carrier Wing, but was operationally controlled by MACV-SOG.[28] On 9 October 2009, Detachment 1, 314th Troop Carrier Wing received the Presidential Unit Citation for its support of MACV-SOG activities. Chief of Staff of the Air Force General Norton A. Schwartz presented the award to the unit during a ceremony at Hurlburt Field, culminating a six-year campaign by former Stray Goose member Richard H. Sell[29] to achieve the recognition after the unit was not included in a PUC awarded 4 April 2001, to MACV-SOG for the same period.[30]
On 15 March 1968, the detachment was designated the 15th Air Commando Squadron, and then the 15th Special Operations Squadron on 1 August 1968, and made part of the 14th Special Operations Wing. In Vietnam, the aircraft was used to drop leaflets over North Vietnamese positions, and to insert and resupply special forces and indigenous units into hostile territory throughout Southeast Asia. Combat Talon crews operated unescorted at low altitudes and at night.[31]
By 1970 twelve Combat Talons were operational in three units of four aircraft each:[32]
- 7th Special Operations Squadron, Ramstein Air Base, Germany;
- 15th Special Operations Squadron, Nha Trang Air Base, South Vietnam; and
- Detachment 2, 1st Special Operations Wing, Pope Air Force Base, North Carolina, (redesignated 318th SOS in 1971 and 8th SOS in 1974).[33]
The 15th SOS was redesignated the 90th SOS on 23 October 1970,[34] relocated to Cam Ranh Bay Air Base,[35] then moved to Kadena Air Base, Okinawa, in April 1972 as part of the drawdown of U.S. forces in Vietnam. It was again redesignated, becoming the 1st SOS on 15 December 1972, and began transition from the "Clamp" to the "Yank" variant.[36]
Kingpin
[edit]
Two Combat Talons were employed as navigation escorts and for airborne control during Operation Kingpin, the operational phase of the attempted rescue of prisoners of war from Son Tay prison camp in North Vietnam on 21 November 1970. 64-0523 was drawn from the 15th SOS at Nha Trang[37] and 64-0558 from Det. 2, 1st SOW at Pope AFB. The aircraft were modified at LAS Ontario with installation of FL-2B FLIR sets borrowed from the Heavy Chain project to compensate for difficulties in terrain-following created by the slow speeds necessitated by the mixed aircraft force.[38]
24 primary and five backup crew personnel, all Stray Goose/Combat Spear veterans detached from 7th SOS (Combat Arrow) and 1st SOW (Combat Knife), developed helicopter-fixed wing formation procedures for low level night missions and jointly trained with selected Special Forces volunteers at Eglin Air Force Base, Florida. Between the end of August and 28 September 1970, Talon, helicopter, and A-1 Skyraider crews supervised by Combat Talon Program Manager Lt. Col. Benjamin N. Kraljev rehearsed the flight profile in terrain-following missions over southern Alabama, flying 368 sorties that totalled more than 1,000 hours.[39] A month of intensive joint training with the Special Forces rescue force followed at a replica of the prison camp.
In early November the task force deployed to Takhli Royal Thai Air Force Base, Thailand. The 24 primary crew members, a 7th SOS crew (Cherry 01) under Major Irl L. "Leon" Franklin and a 1st SOW crew (Cherry 02) commanded by Lt Col Albert P. "Friday" Blosch, conducted the mission, which was successfully executed without loss of any personnel. However the operation failed when the prison was found not to contain any prisoners.[40]
Post-Vietnam developments
[edit]In 1974 the Combat Talon program was nearly dismantled as the Air Force sought to reverse its Vietnam emphasis on special operations. The 1st Special Operations Wing was redesignated the 834th Tactical Composite Wing and its Combat Talons of the 8th SOS became a TAC asset. However the use of 1st SOS "Yank" Talons in a sea surveillance role off North Korea in 1975 revived interest in the Combat Talon,[41] as did the Israeli hostage rescue at Entebbe Airport. The same year, a Combat Talon of the 1st Special Operations Wing was deployed in support of US Marines forces on Koh Tang island during the Mayaguez incident, dropping a single BLU-82 6,800 kg (15,000 lb) bomb to enable their extraction.[42] However, as late as 1978–79, Air Force Special Operations Forces was still disregarded by many staff planners, who saw it as a drain on resources and not a force enabler, and wanted the entire Talon force transferred to the Air National Guard.[43] In early 1977 the Combat Talon was redesignated MC-130E by Headquarters Air Force for all three variants of the aircraft.[22]
By November 1979, the Combat Talon force of 14 MC-130Es was divided among three squadrons, the first two of which were operationally deployed, and the third at Hurlburt essentially the force training squadron:[44]
- 1st Special Operations Squadron, Kadena Air Base, Okinawa – (four MC-130 Yanks);
- 7th Special Operations Squadron, Ramstein Air Base, Germany – (four MC-130 Clamps); and
- 8th Special Operations Squadron, Hurlburt Field, Florida – (six MC-130 Clamps).
Eagle Claw
[edit]
Following the seizure of the U.S. embassy in Tehran, Iran, on 4 November 1979, training operations for a rescue mission of the 53 hostages began as early as 7 November by Talon crews at Kadena AB, and 26 November by crews at Hurlburt.[45] At that time only seven Combat Talons had the in-flight refueling capability necessary for the mission, which was to be mounted out of either Egypt or Diego Garcia (Masirah Island did not become available as a base until April 1980).[46] All were assigned to the operation,[44] a complex two-night plan called Eagle Claw. Talon crews using night vision goggles practiced blacked-out landings to insert Delta Force operators and U.S. Army Rangers deep into Iran, and developed several methods for delivering extra fuel for the US Navy RH-53D Sea Stallion helicopters chosen to carry out the rescued hostages. Four transcontinental, all-component, two-night rehearsals were held between December 1979 and March 1980, including a full-scale rehearsal 25–26 March that involved every element of the final plan except three EC-130s chosen to fly in fuel for the helicopters.[47]
The four Talons (including a spare) of the 1st SOS staged to Masirah Island off the coast of Oman on 19 April 1980, to lead the Night One infiltration phase, while the three of the 8th SOS deployed to Wadi Qena, Egypt, on 21 April to lead the Night Two exfiltration phase.[48] To establish a "normal" C-130 presence in Egypt, Talons of the 7th SOS (none of which had aerial refueling capability) conducted regular flights using Military Airlift Command call signs in and out of Wadi Qena between 2 January and 8 April 1980. They also used the deception to discreetly pre-position needed equipment, including ammunition for AC-130 gunships, at the staging base.[49] The Talon crews also manned three borrowed EC-130E ABCCC aircraft configured to carry 68,100 L (18,000 U.S. gal) of jet fuel in six collapsible bladders for refueling the helicopters.[50] After returning to Masirah, three of the 8th SOS Night One crews would be flown to Wadi Qena to carry out the Night Two mission.[51]
The first phase of the rescue mission began the evening of 24 April, led by Lt Col Robert L. Brenci of the 8th SOS in Talon 64-0565, Dragon 1. The 1st SOS Talons successfully secured the forward operating location ("Desert One") in the Iranian Desert, but the helicopter portion of the mission ended in disaster. Although the mission was an embarrassing failure costing eight lives, seven helicopters, and an EC-130E aircraft in a ground accident, the MC-130s performed nearly flawlessly.[52] Planning initiatives for a second rescue attempt, under the project name Honey Badger, began two weeks after the failed raid and continued through November. Combat Talon participation in Honey Badger amounted largely to tactics development, but ECM improvements included chaff and flare dispensers and new ALR-69 threat receivers that improved its defensive countermeasures capability well beyond that existing prior to Eagle Claw.
Urgent Fury
[edit]
Five Combat Talons of the 8th Special Operations Squadron participated in Operation Urgent Fury, the United States invasion of Grenada between 25 and 31 October 1983.[53] Unlike previous operations that involved months of planning, training, and reconnaissance, the 8th SOS prepared in less than 72 hours after being alerted.[54] Its assignment was to insert Rangers of the 1st and 2nd Ranger Battalions at night to capture Point Salines International Airport, defended by both Cuban and Grenadan troops, in the opening moments of the operation. The five Talons divided into three elements, two of them leading formations of Special Operations Low Level-equipped (SOLL) C-130 transports.[55]
In clouds at 500 ft (150 m) above the sea and 20 mi (32 km) west of its objective, the lead Talon (64-0562) experienced a complete failure of its APQ-122 radar. Reorganization of the mission formations delayed the operation for 30 minutes, during which U.S. Marines made their amphibious landing. To compound the lack of surprise, the U.S. Department of State, apparently in a good faith but inept diplomatic gesture, contacted Cuban authorities and compromised the mission, further alerting the defenses, including a dozen ZU-23-2 antiaircraft guns. An AC-130 Spectre gunship, directed to observe the main runway for obstructions, reported it blocked by construction equipment and barricades. Loadmasters aboard the inbound Combat Talons reconfigured them for a parachute drop in less than thirty minutes.[56]
Talon 64-0568, flown as Foxtrot 35 by 8th SOS commander Lt Col James L. Hobson[57] and with the commander of the Twenty-Third Air Force, Maj Gen William J. Mall, Jr., aboard as a passenger, combat-dropped runway clearing teams from the Ranger Battalions on the airport, despite being targeted by a searchlight and under heavy AAA fire. Two Spectre gunships suppressed the AAA so that the other Combat Talons and the SOLL C-130s could complete the parachute drop of the Rangers, with the only damage to the Talons being three hits by small arms fire to 64–0572.[58] For his actions, Hobson was awarded the MacKay Trophy in 1984.[59]
Other Combat Talon operations
[edit]Just Cause
[edit]
Talons supported Operation Just Cause, the United States invasion of Panama in December 1989 and January 1990.[26] Three MC-130Es of the 1st Special Operations Wing deployed to Hunter Army Air Field, Georgia within 48 hours of being alerted, then airlanded Rangers of the 2nd Battalion 75th Ranger Regiment into Rio Hato Military Airfield on 18 December 1989. The operation was conducted under total blackout conditions, using night vision goggles, 35 minutes after the opening parachute assault. One of the MC-130s had an engine disabled by a ground obstruction while taxiing, then made an NVG takeoff on three engines under intense ground fire, earning its pilot the Distinguished Flying Cross. The lead Talon, the only MC-130E equipped with the Benson tank refueling system, remained on the airfield as a Forward Area Refueling and Rearming Point (FARRP) for U.S. Army OH-6 helicopters.[60] When Panamanian General Manuel Noriega surrendered on 3 January, he was immediately flown to Homestead Air Force Base, Florida, by a Combat Talon.[61]
Desert Storm
[edit]
The 1990 invasion of Kuwait by Iraq resulted in the deployment of four Combat Talons and six crews of the 8th SOS in August 1990 to King Fahd International Airport in Saudi Arabia as a component of Operation Desert Shield.[62] During Operation Desert Storm, the combat phase of the Gulf War in January and February 1991, the Combat Talon performed one-third of all airdrops during the campaign, and participated in psychological operations, flying 15 leaflet-drop missions before and throughout the war.[26] Combat Talon crews also conducted five BLU-82B "Daisy Cutter" missions during the two weeks preceding the onset of the ground campaign, dropping 11 bombs on Iraqi positions at night from altitudes between 16,000 ft (4,900 m) and 21,000 ft (6,400 m), once in concert with a bombardment by the battleship USS Wisconsin.[63]
Two 7th SOS Talons deployed to Incirlik Air Base, Turkey, as part of Operation Proven Force. They supported the first Joint Search and Rescue mission over Iraq, attempting to recover the crew of Corvette 03, a downed F-15E Strike Eagle. However permission from the Turkish government to fly the mission was delayed for 24 hours, and the crew was not recovered.[64]
Air Force Reserve Command
[edit]On 6 October 1995, the Air Force began shifting the Combat Talon I force with the transfer of MC-130E, AF Ser. No. 64-0571, to the Air Force Reserve Command's 919th Special Operations Wing, 711th Special Operations Squadron, based at Duke Field (Eglin AFB Auxiliary Field #3), Florida. The 919th had previously flown the AC-130A Spectre in the gunship / close air support mission, and the increasing age of the AC-130A aircraft necessitated their retirement.
Six MC-130E aircraft went to the 711th SOS over the next year for crew training, and the squadron became operational on 1 March 1997.[65] On 5 March 1999, the 8th Special Operations Squadron became the first active force squadron to become an Associate Unit to an Air Reserve Component organization, co-located with the 711th SOS, but without aircraft of its own, flying those of the reserve unit.[66] Ten of the Combat Talon Is were primary assigned aircraft (PAA), two were assigned to crew training, and two were placed in backup inventory aircraft (BIA) storage.[1]
A Combat Talon I was the first aircraft to land at New Orleans International Airport after Hurricane Katrina in August 2005. On 14 July 2006, the 8th SOS flew its last Combat Talon I mission and began conversion to the CV-22 Osprey, ending 41 years of active service for the MC-130E Combat Talon I. Although retired from the Regular Air Force, the MC-130E continued to remain in service with the Air Force Reserve Command's 919th Special Operations Wing.[67]
Retirement
[edit]The MC-130E Combat Talon I has been replaced by the MC-130J Commando II, which has the capability to complete missions faster and more efficiently than its MC-130H Combat Talon II and MC-130P Combat Shadow counterparts. Recapitalization was a stated priority of Lt Gen Donald C. Wurster, former commander of Air Force Special Operations Command.[68] Only eight MC-130E aircraft were still active in 2009,[26] and four in 2013. On 15 April 2013, the four MC-130Es took off on their final mission.[69] The MC-130E Combat Talon I was finally retired on 25 April 2013 in ceremonies at Duke Field.[70] Three of the aircraft were then flown to the 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group at Davis-Monthan AFB, Arizona, while the fourth aircraft, AF Ser. No. 64-0523 (nicknamed "Godfather") was flown to Cannon AFB, New Mexico on 22 June 2012, for eventual display at that base's airpark.[71] The retirement date marked the 33rd anniversary of the Desert One, the mission to free American hostages in Iran, of which several MC-130Es were a part.[72]
MC-130H Combat Talon II
[edit]Combat Talon II Development
[edit]Credible Sport
[edit]One of the measures considered for a second hostage rescue attempt in Iran was a project to develop a "Super STOL" aircraft, to be flown by Combat Talon crews, that would use a soccer stadium near the US Embassy as an improvised landing field. Called Credible Sport, the project acquired three C-130H transports from an airlift unit in late August 1980, one as a test bed and two for the mission, and quickly modified them.[73]
Designated the XFC-130H, the aircraft were fitted with 30 maneuvering rockets in five sets: eight firing forward to stop the aircraft, eight downward to slow its descent, eight rearward for takeoff assist, four on the wings to stabilize them during takeoff transition, and two at the rear of the tail to prevent it from striking the ground because of over-rotation. Other STOL features included a dorsal and two ventral fins on the rear fuselage, double-slotted flaps and extended ailerons, a new radome, a tailhook for landing aboard an aircraft carrier, and Combat Talon avionics, including a TF/TA radar, a defensive countermeasures suite, and a Doppler radar/GPS tie-in to the aircraft's inertial navigation system.[74]
Of the three aircraft, only one received full modification. The program abruptly ended when one crashed during testing on 29 October 1980; international events soon rendered another rescue attempt moot.[75]
Testing and delivery
[edit]
One of the two surviving Credible Sport airframes, 74-1686, became the YMC-130H test bed for the next generation of Combat Talons, under the project name Credible Sport II. Phase I testing, conducted between 24 August and 11 November 1981, identified design deficiencies in the airframe and determined that the Credible Sport configuration did not have the safety margins necessary for peacetime operations. Phase II testing began 15 June 1982, continued through October 1982, and determined that the final Combat Talon II configuration, with significant improvements in design, avionics, and equipment, was ready for production.
The initial purchase was authorized in 1982 at 12 aircraft, even though war-fighting requirements were estimated at more than 100, but was cut from funding until 1984. In 1983, USAF Special Operations Forces were transferred to the Military Airlift Command, seen as another move by USAF to divest itself of its special operations role.[76] Creation of the 23rd Air Force reinforced that perception; SOF represented less than 35% of its personnel and virtually none of its headquarters staff, dominated by the "rescue community".[77] However, the moves did remove the Combat Talon program from three fighter-oriented commands to a single command where promotion cycles were more favorable.[78]
In 1983, MAC established a Special Operations Force Master Plan that called for 21 Combat Talon IIs, including two attrition backups, with initial operational capability in the third quarter of 1987 and full delivery by 1991.[79] The first Combat Talon II, 83-1212, was delivered in June 1984, but an earlier decision by USAF not to equip it with the navigational radar suite of the MC-130E slowed its development for years. In the meantime, Initiative 17, part of the "31 Initiatives" agreement between the Army and Air Force in May 1984,[80] was deferred later that year (and eventually killed) after objections from members of Congress who saw it as a divestiture of the SOF role by the Air Force.[81] As a result, the Air Force cut procurement of new HH-60D Nighthawk combat rescue aircraft from its budget requests—further delaying the Combat Talon II program, whose glass cockpit and integrated avionics systems were tied, for cost reasons, to those of the HH-60D.[59]
Пять боевых Talon II были доставлены в 1985 году, но проблема приобретения навигационного радара не была решена (APQ-122 больше не был построен). IBM заключила контракт на разработку новой местности после/избегания радара, которая затем субподрянул эту задачу для Emerson Electric Company . Полученный радар выступил настолько плохо, что боевой Talon II был почти отменен, но защитники специальных операций в Конгрессе поддерживали программу. В конечном счете, радар AN/APQ-170 (V) 8 был разработан в систему, которая превышала спецификации, но при значительной затрат на затрат и с еще одной трехлетней задержкой в бою Talon II введен в эксплуатацию. [82] Deliveries in 1987,[83] 1988,[84] and 1989[85] Принесло инвентарь 18 самолетов, но все все еще были в модификации, тестировании или долгосрочном хранении. [ 86 ]
Операции 1993–2000 гг
[ редактировать ]Первый полностью эксплуатационный MC-130H Combat Talon II (87-0024) был получен 8-м SOS 29 июня 1991 года, а три других были доставлены за лето. Официальная церемония принятия Talon II состоялась в Херлбурте в октябре, а к декабрю 1991 года 8 -й SOS был оснащен шестью. [ 87 ] Боевой Talon II имеет более сильный планер и модификации задней и кормовой грузовой двери. Electronics Suite была обновлена и включает в себя навигацию по глобальной системе позиционирования , специальные радары для навигации в неблагоприятную погоду и Goggles Night Vision (NVG) возможности . Эти новые технологии позволяют боевой Talon II пролететь всего на 250 футов (76 м) над уровнем земли (AGL) в ненастную погоду и делают более быстрые, более точные воздушные кадры. MC-130H Combat Talon II, как и боевой Talon I MC-13 в горной местности, поддерживающей Airdrop и Airland, в скрытые и тайные цели. Увеличение автоматизации уменьшило экипаж на два и позволило боевой Talon II переносить дополнительный поддон с груза по сравнению с боевым Talon I. Первоначальные эксплуатационные возможности были достигнуты 30 июня 1993 года. [ 88 ]
Три MC-130H Combat Talon 7th SOS были развернуты в декабре 1995 года, чтобы доставить миротворческие силы Тузле и Сараево , Боснии и Герцеговине , в рамках операции «Объединенные усилия» , в ходе которых один когл был поражен наземным огнем. [ 89 ] Первое боевое развертывание боевого Talon II было 8 апреля 1996 года во время операции гарантированного ответа . Силы специальных операций были развернуты в Либерии для оказания помощи в эвакуации 2000 гражданских лиц из американского посольства, когда страна вступила в гражданскую войну . Однако приказы о борьбе с падением команды SEAL с 18 человек у Монровии были отменены, а миссия приземлилась в Сьерра-Леоне . [ 90 ] Аналогичные обстоятельства привели в 1997 году TALON II в Заире .
Развертывания Talon II для совместных упражнений в 1997 году включали Австралию, Гуам, Индонезию, Южную Корею и Таиланд. В июле 1997 года три Talon IIS развернули в Таиланде в рамках операции Bevel Edge , предлагаемого спасания из 1000 американских граждан, пойманных в ловушку в Пномпене , Камбоджа , возможной гражданской войной , но кризис закончился, когда правительство Камбоджи разрешило все некачественные. кто хотел, чтобы уйти у коммерческого воздуха. [ 91 ] 7-й воздушный экипаж SOS Combat Talon II, Whiskey 05 , заработал трофей Mackay для миссии по эвакуации по посольству в Республике Конго в июне 1997 года. Экипаж спас тридцати американцев и двадцать шесть иностранных граждан и зарегистрировала двадцать один часов полета время. [ 92 ]
Полная эксплуатационная способность для Talon II была достигнута в феврале 2000 года. В то время 24 MC-130HS были развернуты на четырех эскадриках:
- 15 -я эскадрилья специальных операций, одиннадцать на Херлбуртском поле, штат Флорида;
- 1 -я эскадрилья специальных операций, пять в Кадене А.Б., Окинава;
- 7 -я эскадрилья специальных операций, пять в RAF Mildenhall , Великобритания; и
- 550 -я эскадрилья специальных операций , три в Kirtland AFB , Нью -Мексико . [ 1 ]
Операции в Юго -Западной Азии
[ редактировать ]Афганистан
[ редактировать ]В ночь с 19–20 октября 2001 года четыре боевых Talon IIS проник в целевую группу из 199 рейнджеров 3 -го батальона 75 -го полка рейнджеров и тактических команд Psyop 658 миль внутри Талибане в Афганистана . Сила упала на объективный носорог ( 30 ° 29′12 ″ с.ш. 064 ° 31′32 ″ E / 30,48667 ° N 64,52556 ° E ), неиспользованный аэродром в провинции Кандагар 110 миль (180 км) к юго -западу от Кандагара , чтобы обеспечить зону приземления в качестве временной операционной базы для подразделений спецназа, проводящих рейды поблизости. [ 93 ]
Месяц спустя два MC-130HS, летящие с острова Масира, вставили взвод команды военно-морского флота США три и четыре автомобиля Humvee в пределах десяти миль от того же аэродрома в ночь на 20–21 ноября. Взвод Seal был вставлен для установления наблюдения на взлетно -посадочной полосе, а затем помог двум боевым контролерам ВВС США , вставленными военными свободными падением в подготовке зоны посадки для 15 -й морской экспедиционной подразделения . 15-й MEU приземлился на вертолетах CH-53 25 ноября 2001 года и основал лагерь Rhino , первую операционную базу в Афганистане для войск Соединенных Штатов. [ 94 ]
Боевой Колон IIS 7-й SOS, дополненные экипажами из 15-го и 550-го миссий SOSS, пролетел от 13 до 15 часов на воздушную и воздушную ночную миссии с авиабазы INCIRLIK, в Турцию, в эксплуатационные отряд спецназа-альфа (ODA) в Афганистане, в спецназ-эксплуатационные отряды-альфа (ODA) в Афганистане в спецназ-эксплуатационные отряд-альфа (ODA) в Афганистане в Турцию, в эксплуатационные отряд с спец. На начальной стадии операции «Переживание свободы» в декабре 2001 года. Работая на горной местности, они внедрили тактику воздушного потока, реплицируя методы максимально эффективного приземления, чтобы быстро спуститься с 10 000 футов (3000 м) до 500 футов (150 м), чтобы обеспечить точное. Гравитация падает после очистки высоких Ридгелин в глубокие долины. [ 95 ]
Ирак
[ редактировать ]
7 -й SOS под командованием Lt Col Mark B. Alsid и частью 352D Special Operations Group получила галантное цитирование подразделения в 2006 году для операций, проводимых во время операции «Иракская свобода» в период с 12 февраля по 12 мая 2003 года. 7 -е SOS было поручено совместно Целевая группа по специальным операциям - Север, известная как целевая группа, викинг , целью которой было провести 13 дивизий иракской армии вдоль « зеленой линии » в северо -восточном Ираке, чтобы предотвратить укрепление этих подразделений других иракских операций против сил Соединенных Штатов, вторгающихся из Кувейта . [ 96 ] В прямом направлении в Константе , Румыния армии , ее основная миссия состояла в том, чтобы проникнуть в 2 -й и 3 -й батальоны 10 -й группы спецназа и 3 -й батальон 3 -й группы спецназа на курдской территорию , в подготовке к операции «Северная задержка» . Отказано в разрешении Турции улететь в Ирак из его воздушного пространства, 7 -е SO пролетело первые 280 войск по окружной дорожке вокруг Турции на базу в Иордании 20–21 марта 2003 года. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]
22 марта шесть боевых Talon IIS (четыре из 7-го SOS) проникли в 16 ODA, четыре ODBS, батальонные команды и команды боевых управлений ВВС, чтобы завершить пятнадцатичасовую миссию, самая длинная в истории специальных операций США. Профиль вставки состоял из четырех с половиной часового полета по ночам по западному и северному Ираку в аэродромы Башура и Сулеймании , часто выбирая сильные наземные огни из интегрированной воздушной обороны. [ 100 ] Talon IIS, в чрезвычайных пределах веса, работал в затемнении, использовал солончин и электронные контрмеры , вылетела до 100 футов (30 м) AGL и несли свои войска, привязанные к полу держания груза. [ 101 ] Три из когтей были повреждены в битве, с одним из вынужденных искать разрешение на приземление на авиабазе Incirlik . Операция стала неформально как «операция« Уродливой ребенок ». [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] Майор Джейсон Л. Ганновер был индивидуально удостоен чести за то, что он командовал миссией, которая захватила две строгие воздушные полоки во время операции. [ 102 ] После того, как он прошел свои войска, The Calon IIS затем пришлось перелететь через предупрежденную оборону, чтобы восстановиться до своей точки запуска. [ 99 ]
Турция предоставила разрешение на загрязнение 23 марта, а боевая Talon IIS доставила в общей сложности 50 ODA в Ирак. Затем Talon IIS пополнил викинги Целевой группы, помогая в операциях, чтобы захватить киркук и Мосул , поставки Airlanded в удаленных заставах с использованием внутренних контейнеров-контейнеров с внутренними авиационными контейнерами (ISU), и выступали в качестве патоликов для обычных миссий AirLift AirLift. [ 99 ]
MC-130H ПЕРЕДИЦИЯ
[ редактировать ]2 апреля 2023 года ВВС Соединенных Штатов удалили свой последний MC-130H Combat Talon II, хвост № 89-0280, после доставки самолета на «Бониард» на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне. [ 103 ] У отставки самолета были засвидетельствованы члены сообщества Talon, включая бывших членов экипажа и их семей, которые собрались на Hurlburt Field, чтобы увидеть самолет в последний раз.
MC-130H был специальным самолетом, который работал в течение более трех десятилетий, выполняя различные миссии, включая проникновение, эксфильтрацию, пополнение запасов сил и оборудования специальных операций, а также эксплуатацию воздушного заправки. Самолет сыграл жизненно важную роль в операциях AFSOC с момента его прибытия в Hurlburt Field в 1992 году. Его основные моменты включали эвакуацию некомбатантных американцев и других гражданских лиц из конфликтов в Либерии в 1996 году и Республики Конго в 1997 году. Операции на Балканах во время операции союзников и широко использовались в боевых и гуманитарных операциях по всему миру, включая операции, перенесшие свободу и врожденную решимость, решительную поддержку, Томодачи в Японии, единый ответ в Гаити и Сахайоги Хаат в Непале.
MC-130H был заменен MC-130J Commando II. Генерал-лейтенант Тони Бауернфунд, командующий командованием специальных операций ВВС, бывший командующий 15-м пилотом SOS и MC-130H, был на борту самолета, чтобы помочь доставить его до конечного пункта назначения и сделал приоритетом для участия в участии. последний рейс. После шестичасового полета в Дэвис-Монтан экипаж, в том числе Баунфунд и 15-й командир SOS-лейтенант Адам Шмидт, сделал фотографии с самолетом и подписал их имена на носу самолета.
MC-130p Боевой тень
[ редактировать ]
Серия самолетов MC-130P вступила в службу в 1965 году во время войны во Вьетнаме в качестве контроллеров HC-130H Crown Airborne для поиска сбитых экипаж и прямых боевых поисков и спасения над Северным Вьетнамом. После того, как танкерное оборудование было добавлено в 11 HC-130HS, они вступили в эксплуатацию в качестве самолета HC-130p SAR Command and Control/Helicopter Aerial Aerveling Sulting в ноябре 1966 года. Combat Shadows были частью Специальных операций ВВС с 1986 года. В феврале 1996 г. Флот танкера AFSOC 28-воздушного суда был переименован в MC-130P , выравнивая вариант с другими самолетами Mission Mission Mission Mission Mission Mission. [ 104 ] [ 105 ]
Combat Shadows обеспечили поддержку заправки воздуха в Панаме для вертолетов армии и ВВС во время операции . В 1990 году четыре боевых тени 9 -й эскадрильи специальных операций, развернутых в международном аэропорту короля Фахда , Саудовской Аравии за пустынный шторм , и три из 67 -й эскадрильи специальных операций на авиабазы Бэтмена , Турция для проверенной силы . После войны в Персидском заливе MC-130P участвовал в многочисленных операциях, в том числе Northern Watch и Southern Watch (Ирак), Deny Flight (Yugoslavia), восстановление демократии и поддержки демократии (Гаити), преднамеренной силой и совместных усилий (Босния), Завершенное реагирование (Либерия), поиск опекуна (Заир), устойчивая свобода (Афганистан) и Иракская свобода . [ 104 ]
Боевая тень летала в одиночных или многомайновых низкоуровневых воздушных миссиях по заправке для специальных операций, проводящих проникновение, эксфильтрацию и миссии по снабжению, с возможностями управления и контроля в ограниченных ситуациях. [ 104 ] Основным акцентом на боевые тени были делались ночные операции с использованием NVGS, чтобы уменьшить вероятность приобретения и перехвата визуального визуального приобретения с помощью воздушных угроз. [ 2 ]
Последние два AFSOC MC-130PS были на пенсии 15 мая 2015 года. [ 106 ] Тем не менее, четыре самолета MC-130P продолжают летать 129-м крылом спасения (129 RQW) Калифорнийской национальной гвардии . Хотя MC-130p был якобы самолетом AFSOC, примеры, все еще летавшие на 129 RQW, являются частью спасательной эскадрильи, назначенной миссии боевого поиска и спасения / восстановления персонала (CSAR / PR) и, следовательно, получают оперативно Боевая команда (ACC) против AFSOC. [ 107 ] [ 108 ] Эти самолеты MC-130P в конечном итоге будут заменены HC-130 J Combat King II. [ 109 ]
MC-130W Боевой копье
[ редактировать ]

Копье MC-130W Боевой копье, неофициально и непреднамеренно прозвище «Боевой вомбат», выполнила тайные или низкие миссии с низкой видимостью в отрицательные районы, чтобы обеспечить воздушное заправку для вертолетов SOF или в воздух с небольшими командами SOF и пакеты снабжения. [ 110 ]
Первый из 12 MC-130WS, AF Ser. № 87-9286, был представлен командованию специальных операций ВВС 28 июня 2006 года. [ 111 ] Самолет был разработан для дополнения боевого когти MC-130 и борьбы с теневыми силами как промежуточную меру после нескольких учебных аварий и непредвиденных обстоятельств в поддержку глобальной войны с терроризмом . [ 112 ] Программа изменила планеры C-130H-2 прогона 1987–1990 с производственного гг . Использование планера H-2 позволило установить системы SOF, уже настроенные для боевых когтей без дорогостоящей и трудоемкой разработки, которая потребуется от новых самолетов C-130J, что снижает стоимость Flyaway копья до 60 миллионов долларов за самолет. В боевых копьях, однако, нет возможности избегать местности/предотвращения местности. [ 113 ]
Стандартная система авионики спецназа оснащена MC-130W: полностью интегрированная система глобального позиционирования и инерционная навигационная система , радар с низкой мощностью/навигацией AN/APN-241; внутреннее и внешнее NVG-совместимое освещение; Усовершенствованное обнаружение угроз и автоматические контрмеры, включая активные инфракрасные контрмеры, а также соломанки и вспышки; модернизированные коммуникационные комплексы, включая двойную спутниковую связь с использованием передачи для взрыва данных, чтобы затруднить трекбек трудным; Возможность заправки; и способность выступать в качестве воздушного танка для вертолетов и самолетов CV-22 с использованием заправки MK 32B-902E. [ 114 ]
MC-130WS были назначены 73-й эскадрилье специальных операций на базе ВВС Кэннон , штат Нью-Мексико , причем все двенадцать операций к 2010 году. [ 115 ] Первоначально прозвали «Виски» (фонетика НАТО для модификатора «W»), MC-130W был официально назван «Копье боевых действий» в мае 2007 года в честь исторического наследия боевых когтей во Вьетнаме. [ 116 ]
MC-130W Dragon Spear
[ редактировать ]Оперативные требования к старению AC-130s побудили ВВС обратиться замену до тех пор, пока новые AC-130J не попадут в флот. Первая идея-приобретать и развить AC-27J Stinger II -протянуть через май 2009 года, ВВС начали рассматривать превращение MC-130WS в промежуточные боевые корабля. [ 117 ] 17 ноября 2009 года был заключен контракт на Alliant TechSystems на производство 30 -мм боеприпасов для Dragon Spear. [ 118 ]
В сентябре 2010 года ВВС заключили контракт на 61 миллион долларов на L-3 Communications , чтобы дать возможность атаке, похожим на оружие, на восемь самолетов для специальной миссии по боевым копьям MC-130W. В соответствии с сделкой L-3 добавил наборы для оружия, называемые «Precision Strike Packages». MC-130WS, оснащенные оружием, были переименованы в Dragon Spears . Командование специальных операций ВВС в конечном итоге преобразовало все 12 самолетов MC-130W в Dragon Spears.
Спирги-дракона были оснащены бушмастером II GAU-23/A 30-миллиметровым пистолетом (улучшенная версия 30-мм пистолета MK44), датчики, системы связи, [ 119 ] Gunsling с система и точностью боеприпасов [ 120 ] [ 121 ] Первоначальные дополнительные средства в законопроект о разрешении на оборону 2010 года были установлены для двух комплектов, которые будут установлены в 2010 году. [ 122 ]
Dragon Spear MC-130W перешла от концепции к полету с минимальной способностью менее чем за 90 дней и от концепции до развертывания за 18 месяцев. [ 123 ] Его успех выиграл свою программу премию Уильяма Дж. Перри, и он стал моделью программы AC-130J Gunship. [ 124 ]
Первый частично преобразованный MC-130W прибыл в Афганистан в конце 2010 года. Он выстрелил в первое оружие через месяц после прибытия, убив пяти вражеских комбатантов с ракетой адского огня . В мае 2012 года копье дракона было переименовано в AC-130W Stinger II . К сентябрю 2013 года 14 самолетов были преобразованы в боевые корабли. Преобразование добавило пакет датчиков, состоящий из дневных/ночных видеокамеров с возможностью увеличения. [ 111 ]
MC-130J Commando II
[ редактировать ]


Начиная с 1997 года, исследования уязвимости невидимой силы MC-130 отражали обеспокоенность по поводу ее жизнеспособности в современных высоких угрозах, включая распространенность систем воздушного управления в асимметричных конфликтах . По крайней мере, два исследования были проведены или предложены для изучения перспективы заменяющего самолета (по-разному известным как «MC-X» или «MX»), при этом ВВС США в то время надеется на начальную дату работы в 2018 году. [ 125 ] [ 126 ] Один аналитик поставил под сомнение выживаемость медленных невидимых платформ, таких как MC-130 в будущих условиях угроз в презентации 2007 года в Центр стратегических и международных исследований , и заявил о своем мнении, что развитие скрытной замены для MC-130 является «стратегический приоритет». [ 127 ] Отчет защиты 2006 обзоре защиты об года в 2006 году также признал эту проблему, утверждая намерение Министерства обороны «расширить возможности для поддержки введения и извлечения SOF в отрицательные районы на стратегических расстояниях». [ 128 ]
Несмотря на эти проблемы, ВВС США решили продолжить модернизацию текущей силы. Военно-воздушные силы заявили, что состоит в том, чтобы построить 37 MC-130JS, чтобы заменить его MC-130ES и MC-130P, оба из которых были 40 лет. Основываясь на танкере KC-130J , управляемом Корпусом морской пехоты Соединенных Штатов , новый MC-130J добавил функции как для боевых поисковых и спасательных, так и для специальных операционных миссий, [ 129 ] [ 130 ] Внедрение основных модификаций блока 6,5 KC-130J. MC-130J добавляет усиленное обслуживание, улучшенное систему обработки грузов, универсальный заправка для заправки с воздушным заправкой, более мощные электрические генераторы, электрооптические/инфракрасные датчики, сотрудник боевых систем (CSO, электрооптический/инфракрасный датчик, офицер боевых систем (CSO, электрооптический/инфракрасный датчик, офицер боевых систем (CSO , электрооптический/инфракрасный датчик (CSO. ) Станция на полевой палубе, положения для крупной инфракрасной системы контрмеров и доспехов. [ 131 ] [ 132 ]
Производство первого самолета MC-130J было начато на объекте Lockheed Martin в Мариетте, штат Джорджия, 5 октября 2009 года. Lockheed Martin также заключил контракт на строительство варианта танкера HC-130J для командования специальными операциями ВВС на своем стандартном C-130J Производственная линия. MC-130J является первым C-130, специально разработанным для специальных операций, что делает его легче и эффективнее. Большинство специальных самолетов модифицируются после производства для размещения специальных операционных миссий. [ 68 ] Первоначально MC-130J был назван The Combat Shadow II в честь службы стареющей платформы MC-130P, которую она заменяла, но был официально назван The Commando II в марте 2012 года. [ 113 ]
Центр учебного центра специальных операций ВВС провели первоначальную учебную программу MC-130J в сочетании с Air Pennsylvania м крылом специальной операции . 193 - [ 133 ] Самолеты для разработки учебной программы для членов экипажа MC-130J. [ 134 ] MC-130J работает с командой из 5 человек, исключая навигатор CSO и поступившие позиции летного инженера, которые были в экипании боевой тени, с оставшимися рабочими электронными войнами, а также обязанности навигационной и воздушной заправки, ранее выполненной Навигатор и летный инженер. [ 135 ] 415- я специальная эскадрилья специальных операций , подразделение 58-й операционной группы в Kirtland AFB , Нью-Мексико, была реактивирована 22 сентября 2011 года в качестве основного учебного подразделения для команды MC-130J и HC-130 J Combat King II.
522-я эскадрилья специальных операций была первым подразделением, которое управляло MC-130J Commando II, [ 136 ] и достиг первоначальной эксплуатации в 2012 году. Первый MC-130J, AF Ser. № 09-6207, выполнил свой первоначальный испытательный рейс 22 апреля 2011 года. [ 137 ] 522-я эскадрилья специальных операций получила свой первый MC-130J в конце сентября 2011 года. [ 138 ]
В общей сложности 37 самолетов MC-130J запрограммированы на замену всех других вариантов MC-130 к концу 2017 финансового года. MC-130JS полностью заменил Combat To Cloans в RAF Mildenhall в 2014 году и начал заменять их в Kadena AB в 2015 году. были в эксплуатации в 2015 финансовом году с семью дополнительными планерами в производстве. [ 139 ] 26 октября 2019 года самолеты специальной миссии MC-130J Commando II сопровождали совместное командование специальных операций 160-й Soar MH-60 и MH-47, которые перенесли 1-й SFOD-D и 75-й операторы RRC RRC, в провинцию Idlib во время рейда Barisha .
В рамках консолидации мультимиссийного флота AFSOC MC-130J Commando II заменяет как EC-130J Commando Solo, так и Super-J .
Операционные потери
[ редактировать ]В период с 1967 по 2005 год девять самолетов специальных операций MC-130 были разрушены в операциях, два из них в бою в войне во Вьетнаме, что привело к гибели 68 членов экипажа и пассажиров:
- C-130E (I) / MC-130E Combat Talon I-четыре
- MC-130H Combat Talon II-четыре
- MC-130p Combat Shadow-One
Боевой Talon I Потеря
[ редактировать ]Два из четырех самолетов, назначенных для проекта, были потеряны в бою: 64-0563 было уничтожено 25 ноября 1967 года, прямым ударом раунда раствора, припаркованного на полете Nha Trang. Самолет был запланирован на миссию и только что завершил предварительный полевой фонд экстерьера, когда миссия была отменена. Вскоре после того, как экипаж покинул рампу, самолет был поражен и уничтожен огнем. [ 140 ]
64-0547 не пропал в действии со всей экипажем с 11 человек 29 декабря 1967 года на миссии по сбросу листовок внутри Северного Вьетнама. Blackbird завершила свою листовину-каплю миссии на 30 000 футов (9 100 м) и начал спуск на его высоту, посвященную местности. Общение было потеряно без обнаруженных угроз. Командиры SOF в то время сбросили возможность того, что его сбили, потому что полет, проведенный неопытным командиром самолета в условиях новолуния, не был заявлен как таковой Северным Вьетнамом. В ноябре 1992 года обломки были расположены недалеко от вершины горы в 32 мили (51 км) к северо -востоку от Дин Биен Фу , и было предположительно, что его спуск был слишком крутым для его радара TF/TA, чтобы стабилизироваться. 64-0547 был единственным специальным операциями MC-130, потерянной на боевой миссии над враждебной местностью в истории программы. [ 141 ]
64-0558 было потеряно в результате столкновения в воздухе во время ночной тренировки в 15 милях к северу от Конвея, штат Южная Каролина, 5 декабря 1972 года. Дельта-диглов дельты F-102 в Национальной гвардии воздуха Южной Каролины , пытаясь перехватить ночной перехват Когона , влетел в резервуар для топлива на правом крыле, с потерей обоих самолетов, убив все 12 на борту C-130E (I). 64-0558 был одним из двух когтей, назначенных в Сон-лагерь Сон-Пау, спасательную миссию. [ 142 ]
Бывшая тяжелая цепь и пустыня Один ветеран 64-0564 врезался в океан вскоре после того, как , Филиппины 26 февраля 1981 года , Филиппины , Филиппины , убив 15 пассажиров и восемь из девяти членов экипажа. Колон принимал участие в специальных военных упражнениях 81 и выполнил 12 миссий в предыдущие 16 дней. После административного рейса накануне команда была запланирована на последнюю миссию, ночное упражнение, которое было отложено с 01:00 по местному времени до 04:30. Профиль полета состоял из обычного взлета, тактической посадки через полчаса до нагрузки на 15 морских уплотнений, за которым последовал тактический взлет. Колон сообщил о нормальных условиях полета через шесть минут после тактического взлета, но разбился девять минут спустя. Не было определено никакой причины, но следователи обнаружили, что вероятными причинами были либо усталость экипажа от темпа эксплуатации, либо сбой ландшафта после радара ввести режим «переопределить» во время воды. [ 143 ]
Боевая тень/утраты Talon II
[ редактировать ]Боевая тень 66-0213 ( DITKA 03 ) была потеряна, когда она прилетела в вершину горы в восточном Афганистане 13 февраля 2002 года. [ 144 ] Назначенный на 9-й SOS, самолет заправлял вертолет MH-47E на миссии CSAR, когда он был вынужден совершить аварийное восхождение в плохую видимость, чтобы избежать каньона коробки на горной местности. У MC-130P закончились выступления и выдвинутые на сбою колеса в глубоком снегу. Самолет был полной потерей, но экипаж из восьми выжил с относительно незначительными травмами. [ 145 ]
Боевой Talon II 84-0475, назначенный 15-м SOS, был потерян в результате аварии взлета 12 июня 2002 года, недалеко от Гардеса, Афганистан. Во время ночной миссии по эксфильтрации двух солдат спецназа из посадочной полосы на плотине Sardeh Band , The Calon разбился менее чем в трех милях от взлетно -посадочной полосы вскоре после взлета. Конфликтующие отчеты указывают на избыточный вес груза и ветроэлектростанции как возможные причины. Два погрузочных мастера и пассажира были убиты. [ 146 ] По словам Стива Колла книг 2018 года в его дирекции , этот C-130 был фактически взорван талибами или партизанами «Аль-Каиды», сидя на взлетно-посадочной полосе. Пентагон выпустил ложную историю об инциденте, чтобы преуменьшить опасности Афганистана. [ 147 ]
Боевой Talon II 90-0161, также из 15-го SOS, врезался в Монте-Перучо, к югу от Кагуаса, Пуэрто-Рико , во время учебной миссии 7 августа 2002 года, убив все десять на борту. Когол летал в ночной миссии, посвященной местности, в «Ударный дождь» и «Туман», по маршруту низкого уровня, обычно используемой Национальной гвардией Пуэрто-Рико . Экипаж неверно истолковал и игнорировал предупреждения о препятствиях на местности. [ 148 ]
Боевой Колон II 85-0012 был серьезно поврежден во время аварии на приземлении на авиабазе Кайяра-Запад , к югу от Мосула , Ирак , 29 декабря 2004 года. 15-й самолет SOS был на миссии по применению и ударил по открытой траншеи, который был частью ремонта на взлетно -посадочную полосу, в то время как еще на 80 узлах, сдвигая его шасси и большую часть его нижнего фюзеляжа, и частично отделяя левое крыло от фюзеляжа. Траншея была частью проекта армии США по ремонту повреждения взлетно -посадочной полосы от предварительной бомбардировки союзными силами. Уведомление для Airmen ( NOTAM ) предупреждение не было подано аэродромом и не распространялось на экипаж, несмотря на отчет о опасности безопасности, поданный на неделю предыдущей на экипаж. Никаких погибших не произошло, и классифицированное оборудование не было спасено до того, как самолет был разрушен взрывным сносом из -за невозможного планера. [ 149 ]
Боевой Talon II 7-го SOS, 87-0127 ( гнев 11 ), разбитый во время ночных тренировок по следом и предотвращению местности 31 марта 2005 года, недалеко от Рови , в горах Дризц на юго-востоке Албании , в 60 милях к юго-востоку от юго-востока. Тирана . Колон вылетел из аэропорта Тирана-Ринас за 20 минут назад и был одним из двух полетов на уровне 300 футов (91 м) AGL при уменьшенной установке мощности. Расследование показало, что самолет остановился, пытаясь очистить местность после «потери ситуационной осведомленности экипажа». Все девять членов экипажа были убиты. [ 150 ] [ 151 ]
Технические характеристики (MC-130J Commando II)
[ редактировать ]Данные из информационного бюллетеня ВВС США: MC-130J Commando II [ 152 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота, один офицер боевых систем (офицеры) и два нагрузочных мастера (зачислены)
- Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
- Размах крыльев: 132 фута 7 в (40,41 м)
- Высота: 38 футов 10 в (11,84 м)
- Максимальный вес взлета: 164 000 фунтов (74 389 кг)
- Силовая установка: 4 × Rolls-Royce AE 2100D3 Турбовинтовые двигатели, 4591 SHP (3424 кВт) каждый
- Пропеллеры: 6-летняя полностью перенаправленная пропеллеры
Производительность
- Скорость круиза: 417 миль в час (671 км/ч, 362 кН) на 22 000 футов
- Диапазон: 3000 миль (4,800 км, 2,600 нми)
- Потолок обслуживания: 28 000 футов (8500 м) с полезной нагрузкой 42 000 фунтов
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тигпен (2001), с. 461.
- ^ Jump up to: а беременный «Галерея оружия США». Журнал ВВС . Ассоциация ВВС: 145. май 2008 г. ..
- ^ Путрих, Гейл С. "Аринк Рейс -Кафетя на военно -воздушных военно -воздушных военно -воздушных войск . Журнал обучения и симуляции . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Получено 8 марта 2009 года .
- ^ «Галерея оружия США». Журнал ВВС . Ассоциация ВВС: 148. май 2008 г. ..
- ^ «Первый HC/MC-130J собрал» Архивировал 23 июля 2011 года в The Wayback Machine , журнал ВВС декабрь 2009 г. Ассоциация ВВС. Получено 4 декабря 2009 года.
- ^ "2024 Справочник Всемирных воздушных сил" . Полет Global . Получено 28 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Thigpen 2001 , p. 19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Тигпен (2001), с. 20
- ^ Rivet является обозначением префикса для имен всех проектов модификации, контролируемых крупным офисом сафари , в данном случае его отряд 4 в Онтарио, штат Калифорния.
- ^ Тигпен 2001 , с. 19 Тигпен командовал 8 -м SOS во время операции только что причина и провел более 10 лет в программе Combat Talon.
- ^ Olausson, Lars , Lockheed Hercules Production List-1954–2008-25- е изд., Såtenäs, Швеция, апрель 2007 г.. [ISBN неуточнен].
- ^ Мюллер, Роберт, базы ВВС, Том I - Активные базы ВВС в Соединенных Штатах Америки 17 сентября 1982 года ; Управление истории ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия, 1989, с. 447. ISBN 0-912799-53-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Тигпен (2001), с. 58. Это прозвище длилось до 1980 -х годов, когда Дюпон прекратил производство краски.
- ^ Тигпен (2001), с. 88
- ^ Thigpen (2001), с. 261–262, Приложение A, с. 469. Солдат спецназа пострадал проколотым легким и сломанным бедром в короткой осенью, но умер от осложнений от трахеотомии во время медицинской эвакуации.
- ^ Тигпен (2001), с. 304. Так называемое, потому что его целью было разработать способность извлечь четыре-шесть войск за один проход.
- ^ Тигпен (2001), с. 38
- ^ Jump up to: а беременный в Тигпен (2001), с. 12 оригинальных C -130E (I) "зажимы" были 64–0523 , -0547 , -0551 , -0555 , -0558 , -0559 , -0561 , -0562 , -0563 , -0566 , -0567 21. -0568 .
- ^ "MC-130E Боевой Колон I" . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Получено 10 декабря 2006 года .
- ^ Тигпен (2001), с. 66
- ^ Тигпен (2001), с. 7.
- ^ Jump up to: а беременный Тигпен (2001), с. 168.
- ^ Тигпен (2001), с. 396.
- ^ Тигпен (2001), с. 237
- ^ Тигпен (2001), с. 473, перечисляет все изменения. Другими заметными основными обновлениями были обновление двигателя до Allison T56 -A-A-15, новые центральные ящики крыла, установка диспенсаторов Flare/Clare, инфракрасных оборонительных стручков, новый флир, низкоязычная серая краска, универсальная воздушная заправка/скольз и баки Бенсона для всех самолетов.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "MC-130H Combat Talon II Информационный бюллетень" . ВВС США. Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 6 апреля 2016 года .
- ^ Тигпен (2001), с. 49 и 56.
- ^ Тигпен (2001), с. 77–78.
- ^ Тигпен (2001), с. 84–85. Sell был совместно пилот 64–0563, когда он пролетел первую миссию по восстановлению в Северный Вьетнам 17 января 1967 года, чтобы поддержать команду Sog Road Watch, за которую весь экипаж SG-05 получил выдающийся летающий крест .
- ^ Шанц, Марк (декабрь 2009 г.). «Военный подразделение Вьетнама. Журнал ВВС . 92 (12). Ассоциация ВВС: 19.
- ^ Тигпен (2001), с. 82–83.
- ^ Тигпен (2001), с. 139
- ^ Тигпен (2001), с. 67. По традиции, база Когла в континентальной части Соединенных Штатов из -за ее обязанностей по обучению называется «Школа», прозвище впервые перешло на поле Херлбурта, а затем на базу ВВС Киртланда, когда 550 -й SOS начал операции.
- ^ Тигпен (2001), с. 111. 90-й была эскадрилья атаки Dragonfly A-37 , и когда A-37 были переданы военно-воздушным силам Вьетнама, его обозначение было передано для сохранения его длинного наследия.
- ^ Тигпен (2001), с. 113,
- ^ Тигпен (2001), с. 114. Следующие когти служили в Юго -Восточной Азии в какой -то момент между 1966 и 1972 гг.: 64–0523, -0547 (потерянный), -0551, -0555, -0558, -0561, -0562, -0563 (потерянный), −0567, -0562, -0563 (потерянный), −05677, -0562, -0563 (потерянный), -0567, -0562, -0563, -0567, -0562, -0563 (потеряно), -0567, -0562, -0563 ( и -0568.
- ^ Тигпен (2001), с. 143. Когол уже находился в Лас Онтарио для ранее запланированных модификаций, когда он был получен для спасательной операции.
- ^ Гаргус, Джон (2007), Сын Тей Рейд: Американские военнопленные во Вьетнаме не были забыты , Техасская пресса. ISBN 1-58544-622-X , с. 58. Гаргус был радиолокационным навигатором на вишне 02 и планировщиком миссии.
- ^ Гаргус (2007), с. 63–64.
- ^ Тигпен (2001), с. 139–157.
- ^ Тигпен (2001), с. 160.
- ^ Грандлини, Альберт. «Камбоджа 1954–1999; часть 2» . Acig.org. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Получено 6 февраля 2013 года .
- ^ Коскин (2006), с. 103
- ^ Jump up to: а беременный Тигпен (2001), с. 184.
- ^ Тигпен (2001), с. 182.
- ^ Тигпен (2001), с. 184. 62-1843, 63–7785, 64–0564 и 64-0565 1-го SOS и 64-0562, 64–0567 и 64-0572 из 8-го SOS. Заправка вертолетов в полете была отклонена как вариант, потому что HC-130, доступные для их заправки, сами не имели возможности МФО.
- ^ Тигпен (2001), с. 194–207. Выбор использования EC-130 для заправки на земле вертолета вместо глебных гробниц с воздухом не был официально одобрен до апреля. Однако этот метод был одобрен наземным командиром Чарльзом Беквитом , и поэтому был успешно репетирован много раз. Подготовительная работа по изложению пустыни одной взлетно-посадочной полосы, приобретения EC-130S, а стадия Essential Materiel для Египта предшествовал официальному одобрению окончательной формы Eagle Claw на несколько недель. Когти сыграли роль трех EC-130 в полномасштабной репетиции. Комиссия Холлоуэя раскритиковала целевую группу за неспособность провести такую репетицию, но, поскольку она действительно произошла, Комиссия, возможно, утверждала, что еще одна или многочисленные оценочные репетиции «платье» были желательными после того, как окончательная форма была одобрена JCS 16 апреля в надежде, что трудности командования и контроля были бы обнаружены. С крайним сроком 1 мая из -за уменьшения количества часов тьмы не было времени, чтобы лежать на дальнейших «репетициях одежды», и все элементы, используемые 24 апреля, фактически были успешно выполнены 25–26 марта. Весь процесс обучения представлял собой пятимесячную эволюцию двухдневной концепции, используя методы, которые никогда раньше не пробовали, которые должны были быть усовершенствованы, прежде чем их можно было репетировать с другими компонентами. А Специальный характер этого процесса, с его компонентами, разбросанными на различных участках и подчеркивая «кусок пирога» для всех военных служб, которые привели к вертолетам и экипажам, которые не обучены специальным операциям, не смогли создать менталитет команды, и Именно эта неудача была нацелена Комиссия Холлоуэй. Включение военно -морских вертолетов оказалось особенно разрушительным, поскольку их зонды -заправки в воздухе были удалены, что привело к необходимости точки заправки в пустыне, где произошел разгром, в то время как специальные вертолеты ВВС могли быть в полете в полете.
- ^ Тигпен (2007), с. 213–215. Из восьми назначенных экипажей пять были из 8 -го SOS и три из 1 -го SOS. Дополнительный 1 -й SOS Talon и его команда были запасным, а основным самолетом для локтевого рубка , альтернативного, высоко классифицированного проекта, чтобы сильно повредить силовую сетку Ирана, если бы ее приказано в качестве ответной миссии на причинение вреда заложникам (Thigpen, стр. 203 )
- ^ Тигпен (2001), с. 196
- ^ Тигпен (2001), с. 213. Самолеты были получены без экипажей и без их коммуникационных капсул из 42 -й воздушной командной и контрольной эскадрильи на базе ВВС , Миссисипи, первого 15 марта 1980 года, и два других 14 апреля.
- ^ Тигпен (2001), с. 211. Седьмая первичная команда, в том числе автор Тигпен, ждала в Вади Кене, чтобы возглавить ночь в двух этапе. Три экипажа были бы таковыми из ведущего Talon ( Dragon 1 ) и двух из EC-130, Республика 4 и Республики 6 . Большая часть команды Республики 4 умерла в пустыне.
- ^ Тигпен (2001), с. 228
- ^ Тигпен (2001), с. 177. MC-130ES составляли 64–0562, -0572, -0568, -0567 и -0551.
- ^ Тигпен (2001), с. 276
- ^ Тигпен (2001), с. 281–282.
- ^ Тигпен (2001), с. 282
- ^ Генерал -майор Джеймс Л. Хобсон -младший архивировал 8 марта 2016 года на машине Wayback , Air Force.mil. Получено 6 апреля 2016 года
- ^ Тигпен (2001), с. 181–186.
- ^ Jump up to: а беременный Тигпен (2001), с. 296
- ^ Тигпен (2001), с. 323–330.
- ^ Тигпен (2001), с. 335. Майор Дэвид Л. "Скип" Давенпорт был награжден DFC в Рио Хато, а также вылетел Норьегу в Соединенные Штаты.
- ^ Тигпен (2001), с. 345. 64-0559, −0562, −0567 и -0568.
- ^ Тигпен (2001), с. 264–265.
- ^ Тигпен (2001), с. 361. После войны было обнаружено, что оба члена экипажа F-15E погибли в результате аварии.
- ^ Тигпен (2001), с. 408.
- ^ Тигпен (2001), с. 452. До этого все ассоциированные подразделения были организациями резерва ВВС, назначенными активным силовым крыльям.
- ^ Шанц, Марк (ноябрь 2006 г.). «Мир ВВС». Журнал ВВС . Ассоциация ВВС: 18 ..
- ^ Jump up to: а беременный «MC-130J Развертывание ускоряет рекапитализацию AFSOC» Архивировал 4 октября 2011 года на машине Wayback Рэйчел Арройо, AFSOC Public Affairs, 5 апреля 2011 г.
- ^ Боевые когти ВВС летают в прошлый раз, архивировав 8 октября 2016 года на машине Wayback - Air Force.Mil, 6 апреля 2016 г.
- ^ Кинг, TSGT Samuel (2013). «Когтей боя ВВС летают в последний раз» . 919 Sow. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 20 июня 2013 года .
- ^ «919 -я специальное крыло операций - Media Gallery» . www.919sow.afrc.af.mil . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года.
- ^ ВВС прощается с борьбой с Talon I Архивировал 21 июля 2013 года на The Wayback Machine - Af.Mil, 30 апреля 2013 г.
- ^ Тигпен (2001), с. 241. C-130HS, используемые в достоверном спорте, составляли 74–1683, -1686 и -2065.
- ^ Thigpen (2001), с. 241–244, включает фотографии всех внешних функций.
- ^ Тигпен (2001), с. 245–246.
- ^ Тигпен (2001), с. 291.
- ^ Коскинас (2006), с. 123–124, отмечает, что MAC был вынужден практически объединить ARRS и 23AF штаб -квартиру из -за нехватки финансирования для уполномоченных персонала, и утверждает, что он не смог опираться на персонал SOF, потому что он взял на себя обязательство поддерживать отдельную личность для SOF единицы.
- ^ Тигпен (2001), с. 292
- ^ Тигпен (2001), с. 293.
- ^ Koskinas (2006), с. 138 и 160. Усилия служб в доктрине Airland Battle по борьбе с Варшавским договором .
- ^ Тигпен (2001), с. 294. Инициатива 17 перенгла бы все усилия по поворотному крылу армии.
- ^ Тигпен (2001), с. 300. Поставки 1985 года составляли 84–0475, 84–0576, 85–0011, 85–0012 и 86-1699.
- ^ Тигпен (2001), с. 309. Доставленные составляли 87–0023, −0024, -0125, -0126 и -0127.
- ^ Тигпен (2001), с. 312. Доставлено в 1988 году 88–0191, -0192, -0193, -0194 и -0264.
- ^ Тигпен (2001), с. 314. Доставлено в 1989 году, были 88–0195 и 88-1803.
- ^ Тигпен (2001), с. 316
- ^ Тигпен (2001), с. 378.
- ^ Тигпен (2001), с. 390.
- ^ Тигпен (2001), с. 414, 419.
- ^ Тигпен (2001), с. 420.
- ^ Тигпен (2001), с. 429.
- ^ Шильтер-Лоу, Мерри (27 мая 1998 г.). «Combat Talon II экипаж получает Mackay Trophy» . Специальные операции ВВС командования по связям с общественностью . Служба новостей ВВС. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Получено 10 декабря 2006 года .
- ^ Стюарт, доктор Ричард В. (2003). «Армия Соединенных Штатов в Афганистане: операция терпимая свобода» . Центр военной истории Армии Соединенных Штатов . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Получено 4 декабря 2009 года .
- ^ Bahmanyar, Mir и Osman, Chris (2008). Печать: Элитная боевая сила ВМС США . Скопа, ISBN 978-1-84603-226-4 , стр. 110-111.
- ^ МакКул, Джон (2005). Интервью с майором Дэвидом Дилом, ВВС США за архив 19 января 2013 года в Archive.Today , Оперативное лидерство в глобальной войне с терроризмом . Институт боевых исследований, Ft. Ливенворт, Канзас. Дил был командиром экипажа, отделенным от 550 -го SOS до 7 -го SOS.
- ^ Задача, назначенная 5200-мужскому JSOTF-N, была первоначально, была задача всего подкрепленного 4-й пехотной дивизии , отрицала использование Турции в качестве точки прыжка.
- ^ Jump up to: а беременный Бриско, капитан Чарльз Х. (2006). Все дороги ведут к Багдаду: армейские силы специальных операций в Ираке . Управление по истории USASOC, Департамент армии. п. 117 ISBN 978-0-16-075364-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Линда Робинсон (2004). «Викинговый молот (и уродливый ребенок)» . Мастера хаоса: секретная история спецназа . Publicaffairs. С. 297–298 . ISBN 1-58648-352-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый МакКул, Джон (2005). Интервью с майором Дэвидом Харрисом, ВВС США за архив 20 января 2013 года в Archive.Today , Оперативное лидерство в глобальной войне с терроризмом . Институт боевых исследований, Ft. Ливенворт, Канзас. Бриско и Робинсон приписывают термин «уродливый ребенок» военнослужащему солдату спецназа, увидев путь полета из Румынии. Однако Харрис, радиолокационный навигатор на одном из самолетов, утверждает, что планировщик миссии по электронной войне Talon II придумал этот термин для проникновения в Ирак после анализа обороны иракского воздуха.
- ^ За Харрис, Когтя, проникающие в Ирак в одиночном файле, столкнулся с четырьмя заинтересованными вещами, прежде чем достичь в Тель -Афар, затем должен был транзит известной области плотной воздушной защиты, называемой «Сэм Аллей», где был нанесен ущерб от боя.
- ^ Известный как « мореисленная конфигурация», техника была разработана во время когтя Орла и стала стандартной.
- ^ Джабара премия с отличием взносы Авиатора Архивировал 22 апреля 2016 года на машине Wayback внутри Af.Mil. Получено 6 апреля 2016 года.
- ^ Леоне, Дарио (7 апреля 2023 г.). «ВВС США выходит на пенсию своего последнего MC-130H Combat Talon II, #89-0280, после доставки самолета в« Boneyard »в Davis-Monthan AFB» . Aviation Geek Club . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Получено 8 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "USAF MC-130p Combat Shadow" . Fas.org. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Получено 23 мая 2020 года .
- ^ «Галерея оружия США». Журнал ВВС . Ассоциация ВВС: 145. май 2008 г. .. ВВС США продолжает выставить 33 HC-130P/HC-130N выделенного самолета CSAR в рамках команды Air Combat .
- ^ Air Commansos прощается с MC-130P Combat Shadows Arackied 22 апреля 2016 года на машине Wayback , Air Force.mil. Получено 6 апреля 2016 года
- ^ «129 -е спасательное крыло, Калифорния Анг - подразделения» . Архивировано с оригинала 14 ноября 2014 года . Получено 21 октября 2014 года .
- ^ «129 -е спасательное крыло, Калифорния Анг - Факты» . Архивировано с оригинала 16 марта 2016 года . Получено 20 июля 2016 года .
- ^ "HC-130J Combat King II" . AF.MIL . Архивировано с оригинала 9 декабря 2016 года . Получено 25 марта 2018 года .
- ^ «Галерея оружия США». Журнал ВВС . Ассоциация ВВС: 145–146. Май 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Информационный бюллетень AC-130W Stinger II» . Ссылка ВВС. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 6 апреля 2016 года . MC-130WS составляли 87–9286 и 9288, с 88–1301 по 1308, 88–1051 и 1057.
- ^ Хеберт, Адам (март 2007 г.). «Тяжелый тест для секретных воинов». Журнал ВВС . Ассоциация ВВС: 38 ..
- ^ Jump up to: а беременный "Факт-лист MC-130J Commando II" . ВВС. МИЛ. 15 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 6 апреля 2016 года .
- ^ «14,1 млн. Долл. США на обучение MC-130P Combat Spear Eircrew» . Оборонная индустрия ежедневно . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Получено 8 марта 2009 года .
- ^ Шанц, Марк (март 2008 г.). «Специальные операторы направляются на запад». Журнал ВВС . Ассоциация ВВС: 32 ..
- ^ «MC-130P принимает историческое название» . ВРЕМЯ ВВС . Получено 8 марта 2009 года .
- ^ Лагроне, Сэм. «AFSOC заполняет Gunship Gap с C-130» . Air Force Times , 14 мая 2009 года. Получено 2 октября 2009 года.
- ^ "ATK выигрывает договор боеприпасов на 20 миллионов долларов" [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Trading Markets.com. Получено 4 декабря 2009 года.
- ^ «SOCOM уточняет планы боевого корабля AC-130J» . Авиационная неделя . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хэмблинг, Дэвид. «Spec Ops Shops для 10 пакетов точных бомб с гидом» архивировали 28 марта 2014 года на машине Wayback . Wired, 25 июня 2009 года. Получено 2 октября 2009 года.
- ^ Рид, Джон. Внутри ВВС , 17 июля 2009 года. Получено 2 октября 2009 года.
- ^ Лабиринт, Рик. «Панель добавляет 308 миллионов долларов в бюджет Spec Ops» Navy Times , 11 июня 2009 года. Получено 2 октября 2009 года.
- ^ SOCOM быстро переехал, чтобы создать дневное оружие Маркус Вейсгербер: 8 февраля 2011 г.
- ^ Дункан, капитан Кристен Д. «Банхмарк -« Dragon Spear »получает награду Уильяма Дж. Перри« Архивировано 4 октября 2011 года на машине Wayback . Специальные операции ВВС
- ^ "MC-X Commando Spirit Sof Future Aircraft" Аархивировал 3 сентября 2009 года на машине Wayback , Globalsecurity.org. Получено 15 декабря 2009 года.
- ^ будущее транспортное силы США определяют . Военно -воздушные транспорт Получено 15 декабря 2009 года.
- ^ «Стромная мобильность и поддержка самолетов для американских сил специальных операций» Аархивировал 26 ноября 2008 года на машине Wayback , Роберт С. Мартинаж. CSBA онлайн. Получено 15 декабря 2009 года. Martinage, тогдашний парень из Центра стратегической и бюджетной оценки, стал заместителем помощника министра обороны по операциям по конфликтам в SOF/низкой интенсивности.
- ^ «Отчет об обзоре обороны на четырех четырех человек» (PDF) . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2012 года . Получено 15 декабря 2009 года . , с. 45
- ^ «Первый Lockheed Martin/USAF HC-130J боевой спасательный танкер раскатывается | Lockheed Martin» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Получено 2 октября 2010 года .
- ^ «Новая модель C-130J в центре внимания» Аархивирована 3 марта 2012 года на The Wayback Machine
- ^ "Lockheed Martin C-130J, выбранный для роли новой специальной операции" Архивировал 30 июня 2008 года на машине Wayback Стивен Тримбл , FlightGlobal, 18 июня 2008 г.
- ^ "Lockheed Martin выпускает первые специальные операции MC-130J Combat Shadow II" Аархивировал 9 августа 2011 года на машине Wayback 29 марта 2011 г.
- ^ "EC-130J Commando Solo Factail" . ВВС. МИЛ. Архивировано с оригинала 2 апреля 2016 года . Получено 6 апреля 2016 года .
- ^ Арройо, Рэйчел (2 марта 2011 г.). «Первая учебная программа MC-130J занимает полете» . ВВС. МИЛ. Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 6 апреля 2016 года .
- ^ «Первая программа обучения MC-130J берет полетет», архивировав 19 июля 2011 года на машине Wayback Рэйчел Арройо, Командование по специальным операциям ВВС, 1 марта 2011 г.
- ^ «522 SOS Огненные шары возвращаются в Кэннон», архивировав 24 июля 2011 года на машине Wayback от летчика 1 -го класса Джатт Карр, 27 -й специальный операционный крыло, 8 апреля 2011 г.
- ^ «Новый C-130 Shadow in the Sky» Аархивировал 25 апреля 2011 года на машине Wayback Lockheed Martin 22 апреля 2011 г.
- ^ «Первый AFSOC's MC-130J Combat Shadow II прибывает в Cannon AFB», архивировав 22 апреля 2016 года на машине Wayback, полученной 6 апреля 2016 года.
- ^ Церковь, Аарон (май 2016 г.). «2016 ВВС США Альманак: галерея оружия США». Журнал ВВС . 99 (5): 76.
- ^ Тигпен (2001), с. 89
- ^ Тигпен (2001), с. 90–101.
- ^ Тигпен (2001), с. 70. F-102 был AF Ser. SCANG № 56-1517 157-й истребительской эскадрильи .
- ^ Тигпен (2001), с. 248–249. «Переопределение» выключает режим, посвященный местности, когда система не может получить возвращаемые сигналы из-за поверхности воды, что позволяет нормально предупреждениям о низкой высоте для дамы тревоги.
- ^ «C-130 Потеря 13 февраля 2002 года» . Сеть безопасности воздуха. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Получено 9 марта 2009 года .
- ^ «СЕРИОНАЛЬНЫЕ СЕРИАЛИ НАСПРАВЛЕНИЯ ВВС 1966 года» . Джо Боугер. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Получено 9 марта 2009 года .
- ^ "C-130 Потеря 12 июня 2002 года" . Сеть безопасности воздуха. Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Получено 9 марта 2009 года .
- ^ Coll, Steve (2018). Управление с . Penguin Press. п. 135. ISBN 978-1594204586 .
- ^ "C-130 Потеря 7 августа 2002 года" . Сеть безопасности воздуха. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Получено 9 марта 2009 года .
- ^ «C-130 Потеря 29 декабря 2004 года» . Сеть безопасности воздуха. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Получено 9 марта 2009 года .
- ^ «Чиновники выпускают отчет о несчастных случаях с Албанией» . ВВС США . 21 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2016 года . Получено 9 июня 2016 года .
- ^ «C-130 Потеря 31 марта 2005 г.» . Сеть безопасности воздуха. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Получено 9 марта 2009 года .
- ^ "MC-130J Commando II" .
Ссылки
[ редактировать ]- Тигпен, полковник Джерри Л. (2001). Праторийский звездный корабль: невыразимая история о боевом когти . Air University Press/Diane Publishing. ISBN 1-58566-103-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]