Магазин времени в Цинциннати
Часть серии о |
Анархизм |
---|
![]() |
Магазин времени в Цинциннати (1827–1830) был первым из серии розничных магазинов, созданных американским анархистом-индивидуалистом Джозайей Уорреном для проверки его экономической трудовой теории стоимости . [ 1 ] Экспериментальный магазин действовал с 18 мая 1827 года по май 1830 года. [ 2 ] [ 3 ] Он продавал вещи по себестоимости с небольшой наценкой за свое время. [ 4 ] Обычно считается, что это первый случай трудовых билетов в альтернативной валюте. использования [ 5 ] и, как таковой, это был первый эксперимент в том, что позже будет названо мутуализмом . [ 6 ] Он также основал магазины в Нью-Хармони, штат Индиана , и в Modern Times, Лонг-Айленд . [ 7 ] Магазин в Цинциннати закрылся в 1830 году, когда Уоррен был удовлетворен тем, что продемонстрировал ведение и управление бизнесом без «установления какой-либо власти над человеком». [ 8 ] Его теория о замене денег временем была превращена в реальный практический демонстрационный проект. [ 9 ] Это была первая подобная деятельность, предшествовавшая аналогичным трудовым запискам в Европе более чем на 20 лет, и до сих пор имеющая последствия для других концепций валюты , таких как криптовалюты. Тем не менее, в то время это было самое популярное торговое учреждение в Цинциннати. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Уоррен придерживался трудовой теории стоимости, которая гласит, что стоимость товара — это количество труда, затраченное на его производство или приобретение. Из этого он пришел к выводу, что поэтому неэтично взимать за продукт больше труда, чем труда, необходимого для его производства. Уоррен резюмировал эту политику фразой « Стоимость — предел цены », причем «стоимость» относится к количеству труда, затраченного на производство товара. Полагая, что труд является основной стоимостью вещей, он считал, что равные количества труда, естественно, должны получать равное материальное вознаграждение. Он намеревался проверить, можно ли применить его теории на практике, создав свой «запас труда за труд». Если его эксперимент окажется успешным, его план состоял в том, чтобы создать различные колонии, все участники которых согласились использовать «предел стоимости цены» во всех экономических сделках, надеясь, что все общество в конечном итоге примет этот принцип во всех экономических делах. [ 10 ]
В магазине покупатели могли приобретать товары с «трудовыми расписками», которые представляли собой согласие на выполнение работы. [ 5 ] Первоначально на товары в магазине была наценка на 7%, чтобы учесть труд, необходимый для их вывода на рынок, при этом цена увеличивалась по мере увеличения времени, которое покупатель проводил с продавцом, по показаниям таймера; позже эта наценка была снижена до 4%. В качестве стандарта использовалась кукуруза: 12 фунтов кукурузы можно было обменять за один час работы. Результатом системы было то, что никто не мог получать прибыль от труда другого — каждый человек якобы получал «полный продукт» своего труда. Были внесены поправки с учетом сложности и неприятности выполняемой работы, так что время не было единственным фактором, принимаемым во внимание. Уоррен также установил доски на стене, где люди могли публиковать информацию о том, какие услуги они ищут или должны продать, чтобы другие могли ответить, и торговать друг с другом, используя трудовые книжки. [ 10 ]
После тяжелого начального периода магазин оказался очень успешным. Товары Уоррена были намного дешевле, чем у конкурентов, хотя он утверждал, что не пытается вывести из бизнеса другие магазины. Еще один магазин по соседству переоборудован по методам Уоррена. Тот факт, что цены на товары росли по мере того, как клиент проводил больше времени у Уоррена, привел к очень эффективным транзакциям. Уоррен сказал, что за час он сделал больше дел, чем обычные бизнесмены за день, из-за чего ему приходилось закрывать магазин на часть дня, чтобы отдохнуть. Хотя магазин имел успех, проблема равного рабочего времени для разных трудностей работы беспокоила Уоррена. Он так и не смог примирить объективность своего рецепта «труда за труд» — рассматривая весь труд как по существу взаимозаменяемые товары — с субъективностью, используемой при определении того, сколько времени, затраченного на один вид труда, влекло за собой один и тот же объем работы, затраченный в течение другого количества времени. времени выполнения другого вида труда. Он решил просто отнести это на счет личного суждения. Уоррен закрыл магазин в мае 1830 года, чтобы отправиться основывать колонии, основанные на принципе затрат на рабочую силу (наиболее успешным из них является « Утопия »), убежден, что магазин стал удачным экспериментом «Стоимость предела цены». [ 10 ]
Фактически, в то время магазин стал самым популярным в Цинциннати. Как заметил библиотекарь Цинциннати Стив Кемпл:
Когда стали известны преимущества магазина и понятен его метод, это стало самым популярным торговым заведением в городе. В народе его называли «Магазином времени» не потому, что он давал кредит или продавал товары в рассрочку, а из-за своеобразного и оригинального способа установления и регулирования размера купеческого вознаграждения. Это определялось на принципе равного обмена труда, измеряемого затраченным временем, и обменивалось час на час с другими видами труда. [ 10 ]
Джозайя Уоррен приписал Роберту Оуэну идею создания банкноты «труд за труд» . Однако именно Уоррен применил это на практике в магазине Time Store. [ 11 ] Действительно, после этого Оуэн открыл Национальную биржу справедливого труда , которая воплотила ту же концепцию и практику. [ 12 ] Эксперимент «Магазин времени в Цинциннати» по использованию труда в качестве средства обмена опередил аналогичные европейские усилия на два десятилетия. [ 13 ] [ А ]
Прием
[ редактировать ]Бетти Джой Нэш отметила, что в той или иной степени сообщества магазинов времени «стремились искоренить дискриминацию по классу, полу и расе, а также способствовали образованию и научным исследованиям». [ 17 ]
В документальном фильме «Анархизм в Америке» (1981), снятом компанией Pacific Street Films и финансируемом Национальным фондом гуманитарных наук , утверждается, что анархизм имеет свои корни в 19-й Америке с такими людьми, как Джозайя Уоррен и Time Store. [ 13 ]
Хотя история «Магазин времени в Цинциннати» Джозайи Уорнера восходит к 1827–1830 годам, где продавались товары в единицах рабочего времени, называемые «трудовыми записками», которые напоминали бумажные деньги, это был «[p]возможно… предвестник всех будущее» местной биржевой торговой системы и даже был предшественником современной криптовалюты . [ 3 ] [ 18 ]
Экономист Роберт Дж. Шиллер использовал предполагаемый провал магазина времени в Цинциннати в качестве аналогии, предположив, что криптовалюты ( например , Биткойн ) представляют собой «спекулятивный пузырь», который вот-вот лопнет. [ 19 ] [ 20 ]
Связанные опубликованные работы
[ редактировать ]- План магазина труда в Цинциннати Джозайи Уоррена (1829 г.), Mechanics Free Press.
- Справедливая торговля Джозайи Уоррена (1846) (Нью-Йорк: Берт Франклин)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако в 1833 году, приняв Законы о грузовиках (1831–1887), которые требовали оплаты работникам в общей валюте, Оуэн, как и многие работодатели, управлял системой грузовых автомобилей , используя сертификаты для оплаты своих сотрудников. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тайлер, А.Ф. (1953). «Люди против государства: толкователи индивидуалистического анархизма в Америке, 1827–1908», Джеймс Дж. Мартин и Гарри Элмер Барнс. Исторический журнал Индианы : 2.
- ^ Уэлш, Джон Ф. (2010). Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация . Роуман и Литтлфилд . п. 123. ИСБН 9780739141564 . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему сложно разгадать тайны криптовалют» . Халидж Таймс . Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. 22 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г.
- ^ Вундерлих, Роджер (1992). Низкая жизнь и высокое мышление в наше время, Нью-Йорк . Издательство Сиракузского университета . п. 3. ISBN 9780815625544 . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вундерлих, Роджер (1992). Низкая жизнь и высокое мышление в наше время, Нью-Йорк . Издательство Сиракузского университета. стр. 46–47. ISBN 9780815625544 . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Хейвуд, Эндрю (2017). Политические идеологии: Введение . Международное высшее образование Макмиллана . п. 152. ИСБН 9781137606044 . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Шук, Джон Р., изд. (2012). «Уоррен, Джозайя» . Словарь ранних американских философов . Издательство Блумсбери . п. 1089. ИСБН 9781441171405 . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Мартин, Джеймс Дж. (1953). Мужчины против государства . Институт Людвига фон Мизеса . п. 22. ISBN 9781610163910 . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Кановас, Кристобаль Паган; Тойшер, Урсина (январь 2012 г.). «Гораздо больше, чем деньги: концептуальная интеграция и материализация времени в « Момо» Майкла Энде и социальных науках. Прагматика и познание . 20 (3). Издательство Джона Бенджамина : 546–569. дои : 10.1075/pc.20.3.05страница . ISSN 0929-0907 . Э-.
Это делает время деньгами совершенно по-другому: деньги были заменены временем. Одним из первых практических применений этой смеси был магазин времени в Цинциннати.
- ^ Jump up to: а б с д и Кемпл, Стив (19 марта 2010 г.). «Магазин времени в Цинциннати как исторический прецедент социальных изменений» . Цинциннати, Огайо: Публичная библиотека Цинциннати представлена на CS13. стр. 1–3 . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Вундерлих, Роджер (июнь 1992 г.). Низкая жизнь и высокое мышление в наше время, Нью-Йорк . Коллекция Пола Аврича , Библиотека Конгресса . стр. 47–48. ISBN 9780815625544 .
- ^ Шиллер, Роберт Дж. (30 мая 2018 г.). «Криптовалюты и старая привлекательность новых денег» . Финансовые новости . Проверено 29 ноября 2018 г.
Криптовалюты создают ауру эксклюзивности, которая наполняет преданных революционным рвением, но мы уже видели, как такие эксперименты [так в оригинале] терпели неудачу.
- ^ Jump up to: а б Фишбейн, Лесли (1983) [1981]. «Анархизм как идеология и импульс: анархизм в Америке» . Кино и история . 13 (1): 17–22. ISSN 0360-3695 .
- ^ «Статья 31. ОБМЕН ТРУДОВОЙ ВАЛЮТЫ РОБЕРТА ОУЭНА» . Электронное убежище . 20 (1). 2 января 2017 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Пингри, Дарриус Х. (27 февраля 1902 г.). «Отчет Промышленной комиссии: решает ли он что-нибудь?» . Репортер Национальной корпорации . XXIV : 104.
- ^ Хауэлл, Джерри; Хмелевски, Том (1 декабря 2009 г.). Полное руководство для идиотов по бартеру и торговому обмену: получите все, что нужно вашему бизнесу, не тратя ни копейки (изд. Kindle). Пингвин. п. 46. ИСБН 9781101152010 .
- ^ Нэш, Бетти Джой (1 июля 2010 г.). «Утопия, США». Фокус на регион . 14 (3): 32. ISSN 1093-1767 .
- ^ «Введение редактора» . Американский журнал экономики и социологии . 1 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г.
Ссылка на Мосса [1977] 2005: 125-128.
- ^ Бартенштейн, Бен; Руссо, Камила (21 мая 2018 г.). «Шиллер из Йельского университета предупреждает, что криптовалюта может стать еще одним магазином времени в Цинциннати» . Хроники Сан-Франциско . Новости Блумберга . Проверено 28 ноября 2018 г.
...Два года спустя валлийский производитель текстиля Роберт Оуэн предпринял попытку создать в Лондоне Национальную биржу справедливого труда, основанную на «деньгах времени». Оба эксперимента провалились, и столетие спустя предложение экономиста Джона Пиза Нортона о «электрическом долларе» превратилось в комедийную пищу, а не в денежную инновацию.
- ^ Шиллер, Роберт Дж. (22 мая 2018 г.). «Мнение: Биткойн — не первая революционная валюта» . Обзор рынка . Проверено 29 ноября 2018 г.
Криптовалюты являются лишь последними в длинном ряду валют, которые хотят изменить правила игры.
Библиография
[ редактировать ]- Справедливая торговля Джозайи Уоррена (1846 г.)