Мерседес-Бенц СЛР Макларен
Мерседес-Бенц СЛР Макларен | |
---|---|
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | 2003–2010 2157 произведено |
Модельные годы | 2004–2010 |
Сборка | Англия: Суррей , Уокинг ( McLaren Technology ) |
Дизайнер | Гордон Мюррей [ 1 ] Гордон Вагенер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер 2-дверный спидстер (Стирлинг Мосс) |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Двери | Бабочка [ 2 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,4 л (5439 куб.см) с наддувом M155 SLR V8 |
Выходная мощность | 626 л.с. (460 кВт; 617 л.с.) 780 N⋅m (575 lbf⋅ft); 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) 820 Нм (605 фунт-сила-фут) (722 Edition/722 S/Стирлинг Мосс) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая 5G-Tronic автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4656 мм (183,3 дюйма) |
Ширина | 1909 мм (75,2 дюйма) |
Высота | 1261 мм (49,6 дюйма) 2006–08: 1252 мм (49,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1743–1768 кг (3843–3898 фунтов) [ 3 ] 1791,5 кг (3950 фунтов) (родстер SLR) [ 4 ] |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц 300 SLR (духовный) |
Преемник | Мерседес-Бенц СЛС АМГ |
Mercedes -Benz SLR McLaren (C199/R199/Z199) — это автомобиль класса Grand Tourer, разработанный совместно немецким производителем автомобилей Mercedes-Benz и британским производителем автомобилей McLaren Automotive и продававшийся с 2003 по 2010 год. На момент разработки автомобиля Mercedes-Benz владел 40 автомобилями. процентов McLaren Group , и автомобиль производился совместно двумя компаниями. Название «SLR» является аббревиатурой от «Sport Leicht Rennsport» (Sport Light Racing) и является данью уважения к Mercedes-Benz 300 SLR , который послужил источником вдохновения для автомобиля. [ 5 ] Автомобиль предлагался в кузовах купе , родстер и спидстер , причем последний был выпущен ограниченным тиражом.
История
[ редактировать ]На Североамериканском международном автосалоне 1999 года компания Mercedes-Benz представила концепцию Vision SLR, вдохновленную купе Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut 1955 года и [ 5 ] Это был модифицированный гоночный автомобиль Mercedes-Benz W196S, а также разработка автомобилей Формулы-1 с закрытыми колесами - область, в которой у них был предшествующий опыт Mercedes-Benz, участвовавшего в Формуле-1 в прошлом в качестве конструктора, а также выигравшего подряд чемпионаты в их дебютный сезон в 1954, затем в 1955 году . Также во время совместно разработанного проекта Mercedes-Benz SLR McLaren в 2003 году Mercedes-Benz, приобретшего 40 процентов собственности McLaren Group, участвовал в соревнованиях Формулы-1 в партнерстве с командой McLaren Formula One Team и разрабатывал силовые агрегаты и электронику для автомобилей McLaren Формулы-1. Автомобиль был представлен как «Серебряная стрела завтрашнего дня», что является явной отсылкой к Серебряным стрелам золотого века Mercedes на соревнованиях пятидесятых годов. Позже в том же году, во время автосалона во Франкфурте , была представлена родстерная версия концепта SLR. Концепт-кар был оснащен 5,0-литровым двигателем AMG V8 с наддувом, способным развивать мощность 565 л.с. (416 кВт; 557 л.с.) и крутящий момент 720 Нм (531 фунт-фут) при 4000 об / мин в сочетании с 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с управлением Touchshift.
Желая запустить концепцию в производство после ее положительного приема, Mercedes объединил усилия со своим партнером по Формуле-1, McLaren, создав таким образом Mercedes-Benz SLR McLaren. Mercedes занимался дизайном автомобиля, а McLaren нес полную ответственность за все остальное, от дизайна и проектирования до производства и испытаний каждого автомобиля на производственной линии. [ 1 ] Серийная версия автомобиля была представлена широкой публике 17 ноября 2003 года с некоторыми серьезными изменениями в конструкции по сравнению с первоначальной конструкцией. Чтобы придать автомобилю те характеристики, которые хотела Mercedes, McLaren пришлось радикально изменить концепцию для лучшего распределения веса, в том числе сместив двигатель почти на метр назад и опустив топливный бак. [ 1 ] Небольшие изменения включали более сложные вентиляционные отверстия с обеих сторон автомобиля, измененный дизайн передней части с трехконечной звездой в носу и задние фонари с красной тонировкой.
Производство Mercedes-Benz SLR McLaren продолжалось более шести лет. 4 апреля 2008 года Mercedes объявил о прекращении выпуска SLR. Последнее купе сошло с конвейера в конце 2010 года, а версия родстера была снята с производства в начале 2009 года. Благодаря автоматической коробке передач, переднему среднемоторному расположению и ходовым качествам некоторые автомобильные журналисты относят SLR McLaren к гранд-туристам .
Когда машина еще находилась в статусе прототипа, Mercedes использовал два кузова от TVR Cerbera . [ 6 ]
Технические особенности
[ редактировать ]Тормоза
[ редактировать ]SLR оснащен Sensotronic Brake Control — разновидностью системы электронного торможения . [ 7 ] Тормозные диски представляют собой углеродно-керамические блоки и обеспечивают лучшую тормозную способность и устойчивость к выцветанию, чем стальные диски, при работе при идеальной рабочей температуре. Mercedes-Benz утверждает, что эти диски устойчивы к выцветанию при температуре до 1200 °C (2200 °F). Передние диски имеют внутреннюю вентиляцию и имеют диаметр 370 мм (14,6 дюйма); восьмипоршневые суппорты используются . Задние диски диаметром 360 мм (14,2 дюйма) с четырехпоршневыми суппортами. Во влажных условиях суппорты автоматически скользят по поверхности дисков, сохраняя их сухими.
Аэродинамика
[ редактировать ]SLR отличается активной аэродинамикой; На заднем интегральном щитке пневматического тормоза установлен спойлер. Спойлер увеличивает прижимную силу в зависимости от угла его подъема (угла атаки). На заданной скорости спойлер/тормоз автоматически поднимается на 10 градусов (15 градусов в версии 722), при необходимости с помощью переключателя водителя угол наклона может быть увеличен до 30 градусов (35 градусов в версии 722) для увеличения задней прижимной силы. , за счет увеличения сопротивления в установившемся состоянии. Автомобиль имеет плоское днище и задний диффузор для улучшения прижимной силы. Благодаря этому у выхлопных труб не было другого места для выхода, кроме боков автомобиля, что сделало это еще одной уникальной особенностью SLR.
Двигатель
[ редактировать ]SLR имеет собранный вручную двигатель объемом 5,4 л массой 232 кг (511 фунтов); объемом 331,9 куб. Дюймов (5439 куб.см) с наддувом, Полностью алюминиевый сплав , двигатель SOHC, 3 клапана на цилиндр, угол наклона 90°, двигатель V8 , диаметр цилиндра и ход поршня 97 мм × 92 мм (3,82 дюйма × 3,62 дюйма) и степень сжатия 8,8:1. . Смазка двигателя осуществляется через систему с сухим картером . вращается Двухвинтовой нагнетатель типа Лисхольма с максимальной скоростью 23 000 об/мин и обеспечивает наддув 0,9 бар (13 фунтов на квадратный дюйм). [ 8 ] Затем сжатый воздух охлаждается через два промежуточных охладителя . Двигатель развивает максимальную мощность 626 л.с. (460 кВт; 617 л.с.) при 6500 об/мин и максимальный крутящий момент 780 Нм (575 фунт-сила-фут) между 3250 и 5000 об/мин. [ 9 ]
McLaren взяла оригинальный концепт-кар, разработанный Mercedes, и переместила двигатель на 1 метр (39,4 дюйма) за передний бампер и примерно на 50 сантиметров (19,7 дюйма) за переднюю ось. Они также оптимизировали дизайн центрального межсетевого экрана.
Передача инфекции
[ редактировать ]В SLR используется AMG SPEEDSHIFT R пятиступенчатая автоматическая коробка передач с тремя ручными режимами. Из соображений долговечности Mercedes выбрал пятиступенчатую коробку передач вместо семиступенчатой, которая была более сложной и использовала больше деталей.
Производительность
[ редактировать ]В автомобиле используется конструкция из армированного углеродным волокном пластика (CFRP), чтобы снизить вес. Несмотря на материалы из углепластика, общая снаряженная масса составляет 1750 кг (3858 фунтов). SLR мог развивать максимальную скорость 207 миль в час (333 км/ч). [ 10 ]
- Автомобиль и водитель достигли времени разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,4 секунды, а 1 ⁄ мили (402 м) за 11,2 секунды при скорости 130 миль в час (209 км/ч). Автомобиль и водитель также достигли ускорения на высшей передаче со скоростью 30–50 миль в час (48–80 км/ч) и 50–70 миль в час (80–113 км/ч) за 1,7 и 2,4 секунды, что является самым быстрым показателем, когда-либо зафиксированным журналом за серийный автомобиль. SLR также вытянула 0,97 g на трелевочной площадке. Журнал предположил, что время могло бы быть еще меньше, если бы температура была ниже. [ 11 ]
- Motor Trend протестировала SLR и в апреле 2006 года достигла времени разгона 0–97 км/ч (60 миль в час) за 3,3 секунды.
Компания Road And Track протестировала автомобиль в ходе дорожных испытаний в июле 2005 года и достигла скорости 97 км/ч (60 миль в час) с места за 3,5 секунды. Разгон от 0 до 161 км/ч (100 миль в час) был достигнут за 7,5 секунды. Пробег на 1 ⁄ мили (402 м) был пройден за 11,5 секунды на скорости 203 км/ч (126 миль в час).
Варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2018 г. ) |
722 издание
[ редактировать ]Новая версия SLR была представлена в 2006 году под названием Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition. «722» означает победу Стирлинга Мосса и его штурмана Дениса Дженкинсона на Mercedes-Benz 300 SLR со стартовым номером 722 (обозначающим время старта 7:22 утра) на « Милле Милья» в 1955 году.
«722 Edition» включает в себя модифицированную версию двигателя, используемого в SLR, с выходной мощностью 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) при 6500 об / мин и 820 Нм (605 фунт-фут) при 4000 об / мин. 19-дюймовые легкосплавные диски были использованы для уменьшения неподрессоренной массы, а также были внесены изменения в подвеску: более жесткая настройка амортизаторов и уменьшенный на 10 мм (0,39 дюйма) дорожный просвет для улучшения управляемости. Были установлены передние тормоза большего диаметра 390 мм (15,4 дюйма), а также измененная передняя воздушная заслонка и задний диффузор. [ 12 ]
Другие внешние изменения включают красный значок «722», напоминающий оригинальный гоночный 722, черные тонированные задние фонари и фары. В салоне имеется отделка из углеродного волокна и черная кожаная обивка в сочетании с алькантарой .
SLR 722 может ускоряться от 0 до 100 км/ч (62 миль в час) за 3,6 секунды, от 0 до 200 км/ч (124 миль в час) за 10,2 секунды и до 300 км/ч (186 миль в час) за 27,6 секунды. максимальная скорость 337 км/ч (209 миль в час), что выше, чем у стандартного Mercedes-Benz SLR McLaren. Производство 722 Edition было ограничено 150 экземплярами.
Родстер
[ редактировать ]Версия SLR-родстера поступила в продажу в сентябре 2007 года. В ней используется тот же двигатель, что и в ее родном купе, мощностью 626 л.с. (460 кВт; 617 л.с.), что позволяет ему развивать максимальную скорость 334 км/ч. (208 миль в час) и время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) 3,6 секунды.
Однако, будучи кабриолетом, родстер был отягощен дополнительным весом, что сказалось на характеристиках и управляемости. Крыша родстера изготовлена из «новоразработанного материала» и не имеет формы складной металлической конструкции, как это принято на многих современных автомобилях. После разблокировки вручную требуется десять секунд, чтобы сложить электрически. Согласно официальному документу Mercedes, кабина родстера способна обеспечить разговор между водителем и пассажиром на скорости до 200 км/ч (124 мили в час) при убранной крыше. [ 13 ] SLR Roadster был призван конкурировать с другими роскошными спортивными автомобилями, такими как Pagani Zonda F Roadster. [ 14 ]
Родстер 722 С (2009)
[ редактировать ]Вариант родстера 722 Edition был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2007 году . Родстер имеет тот же двигатель и подвеску, что и купе, а также механизм складывания крыши, аналогичный стандартному родстеру SLR. Он может разогнаться до 100 км/ч (62 миль в час) с места за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 334 км/ч (208 миль в час). Модель поступила в продажу в январе 2009 года, а производство было ограничено 150 экземплярами. [ 15 ]
722 ГТ (2007 г.)
[ редактировать ]722 GT — это гоночная версия SLR 722, разработанная для гоночной серии SLR Club. Автомобили были построены компанией Ray Mallock Ltd. по запросам энтузиастов и с одобрения Mercedes-Benz. Автомобиль имеет новый более широкий кузов, позволяющий разместить гоночные колеса OZ диаметром 18 дюймов (457 мм) . Передние вентиляционные решетки удалены, а более крупные вытяжные вентиляторы расположены на капоте по бокам автомобиля. Задняя часть теперь имеет фиксированное гоночное антикрыло и диффузор.
Под кузовом автомобиль сбросил 398 кг (877 фунтов) веса, а его сухая масса снизилась до 1390 кг (3064 фунта). Двигатель остается в относительно стандартной комплектации, но теперь развивает мощность 680 л.с. (500 кВт; 671 л.с.) и крутящий момент 830 Нм (612 фунт-фут) при наддуве 1,75 бар (175 кПа) и оснащен двигателем новый гоночный фильтр и выхлопная система. На автомобиле установлена модифицированная гоночная подвеска Eibach с доработанным стабилизатором спереди, улучшающим управляемость. Регулируемый развал колес вместе с амортизаторами с переменными настройками сжатия и отбоя позволяют настроить подвеску для различных гоночных трасс. Новые 18-дюймовые гоночные колеса OZ с центральными стопорными гайками позволяют быстрее менять шины, а система пневматических домкратов помогает в этом процессе. Стандартная углеродно-керамическая тормозная система была заменена одобренной FIA гоночной тормозной системой со стальными тормозными дисками с модифицированной системой охлаждения и балансировкой, которые обеспечивают улучшенную тормозную способность. Трансмиссия стандартного автомобиля сохранена, но теперь настроена для использования в гонках.
Внутри автомобиль убран, и доступны только основные функции, управляемые с помощью нактоуза из углеродного волокна. Стандартный руль был заменен гоночным с подрулевыми переключателями и индикатором переключения передач, кожаные сиденья с подогревом также были заменены гоночными ковшеобразными сиденьями Recaro с шеститочечным гоночным ремнем безопасности, а датчики были заменены на цифровой гоночный дисплей. Новые дверные панели из углеродного волокна, окна из плексигласа и полный каркас безопасности завершают трансформацию. Производство было ограничено всего 21 единицей.
722 GT мог разгоняться до 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 3,3 секунды и достигать максимальной скорости 315 км/ч (196 миль в час), что меньше, чем у стандартного SLR, из-за дополнительного аэродинамического сопротивления. [ 16 ] [ 17 ]
SLR McLaren 722 GT был доступен на рынке Северной Америки исключительно через дилерские центры Renntech . [ 18 ] [ 19 ]
Коронное издание (2008)
[ редактировать ]SLR «Crown Edition» была заказана королем Бахрейна в качестве подарка своим коллегам из арабской королевской семьи. Эта серия из 10 автомобилей была модернизирована с использованием деталей спецификации 722, включая модернизированный и модифицированный двигатель, аэродинамические детали из углеродного волокна, более жесткие амортизаторы и 19-дюймовые легкосплавные диски. [ 20 ]
Стирлинг Мосс (2009)
[ редактировать ]Названный в честь одноименного британского автогонщика , SLR Stirling Moss представляет собой ограниченную серию, представленную на Североамериканском международном автосалоне 2009 года . [ 21 ] в котором использован стиль спидстера, без крыши и лобового стекла. Автомобиль разработан корейским дизайнером Юн Иль Хоном и вдохновлен гоночным автомобилем 300 SLR . Интерьер разработал голландский дизайнер Саркис Бенлиян. SLR Stirling Moss должна была стать последней серией McLaren SLR, построенной в рамках партнерства Mercedes-Benz и McLaren, пока McLaren не анонсировала свою последнюю версию SLR в конце 2010 года.
5,4-литровый двигатель SLR AMG V8 с наддувом имеет мощность 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.). [ 22 ] SLR Stirling Moss мог развивать максимальную скорость 350 км/ч (217 миль в час) с разгоном от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 3 секунды. Автомобиль примерно на 200 кг (441 фунт) легче обычной модели благодаря конструкции из углеродного волокна и стилю спидстера. [ 23 ]
Производство SLR Stirling Moss началось в июне 2009 года, после того как производство SLR Roadster было прекращено в мае 2009 года. Все 75 запланированных к производству автомобилей были завершены к декабрю 2009 года. SLR Stirling Moss был доступен только существующим владельцам SLR, и каждый автомобиль стоил превышающую 1 миллион долларов США. [ 24 ]
McLaren Edition (2011–2013)
[ редактировать ]В декабре 2011 года, более чем через год после официального прекращения выпуска SLR, McLaren Special Operations (MSO) объявила о специальной программе для SLR. McLaren Edition основан на всех вариантах SLR, за исключением Stirling Moss, и включает в себя переработанный кузов (передний и задний бампер, решетка радиатора, верхняя часть корпуса, боковые решетки, задний диффузор, колеса) и детали интерьера, а также модернизированное рулевое управление и подвеска. компоненты и новый спортивный титановый выхлоп. Автомобили были модифицированы в точном соответствии со спецификациями владельца, поэтому не бывает двух одинаковых автомобилей. Персонализация стоила 150 000 фунтов стерлингов и предлагалась всего для 25 автомобилей. [ 25 ]
Зеркальная камера от MSO (2021 г.)
[ редактировать ]SLR от MSO была анонсирована в 2021 году подразделением McLaren Special Operations. Говорят, что проект был вдохновлен коллекционерами, у которых часто было 3 или более SLR, и которые просили отправить свои автомобили обратно в MSO для получения обновлений или изменений характеристик. В ответ на это MSO запустила программу SLR by MSO, позволяющую владельцам модернизировать свои автомобили до новейших технологий MSO и выбирать собственные характеристики. Обновление SLR от MSO стоит 131 500 фунтов стерлингов и оснащено уникальным передним сплиттером, который визуально похож на тот, что установлен на версии 722. Также имеется переработанный задний диффузор и днище, позволяющие снизить лобовое сопротивление на 2,5%. SLR от MSO также оснащен уникальным, более легким 5-спицевым колесом, усовершенствованной тормозной системой, облегченной на 30 кг выхлопной системой и улучшенной подвеской, заниженной на 10 мм. Модернизация также включала перекраску автомобиля и перешивку салона. [ 26 ]
ХДК (2022)
[ редактировать ]Mercedes-Benz SLR McLaren HDK (High Downforce Kit) был анонсирован в декабре 2021 года подразделением McLaren Special Operations как сделанный на заказ автомобиль, созданный как дорожная версия SLR 722 GT. Отличия от SLR 722 GT включают модернизированную систему рулевого управления, урезанный салон по сравнению с обычным SLR, боковые решетки, задний диффузор, жалюзи, выхлопную систему с одним выходом и модифицированный вариант M155 V8 мощностью 690 л.с. (507 кВт; 680 л.с.). [ 27 ] [ 28 ]
Отчеты предполагают, что будет построено 12 таких автомобилей, каждый из которых будет иметь уникальные детали, соответствующие спецификациям владельца, и будет стоить 350 000 долларов. [ 28 ]
Продажи
[ редактировать ]2003 | [ 29 ] | |
2004 | ||
2005 | 615 [ 30 ] | [ 31 ] |
2006 | 261 | |
2007 | 275 | [ 32 ] |
2008 | ||
2009 | [ 33 ] | |
2010 | [ 34 ] |
Общий объем продаж составил 615 единиц в 2005 году, 261 единицу в 2006 году и 275 единиц в 2007 году, что значительно ниже цели Mercedes-McLaren по продаже 500 единиц в год. [ 35 ]
Когда SLR было впервые анонсировано, Mercedes заявил, что общий объем производства будет ограничен 3500 единицами. К концу 2007 года было продано 1400 единиц. Завод подтвердил, что производство остановится в конце 2010 года. [ 36 ]
Всего было выпущено 2157 автомобилей. [ 37 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Спенсер Пампелли участвовал на SLR McLaren в классе Speed World Challenge GT, выступая за команду TRG Motorsports . [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гордон Мюррей: «Я шесть месяцев каждую неделю летал в Штутгарт» » . 31 июля 2019 г.
- ^ «Эксцентричные двери — ваш путеводитель по разнице между бабочкой и двугранником» . 28 ноября 2016 г.
- ^ «Автомобиль и водитель Mercedes-Benz SLR McLaren для дорожных испытаний» (PDF) .
- ^ «Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster 2008 года выпуска, автомобиль первого вождения и водитель» . Октябрь 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Чин, Уоллес. «Введение в Mercedes-Benz SLR McLaren» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Панорама двух Mercedes SLR McLarens рядом с двумя TVR Cerberas, которые использовались в качестве испытательных мулов во время разработки» . 3 декабря 2020 г.
- ^ «МБ отменяет электродистанционную тормозную систему» . Autonews.com. 5 декабря 2005 г. Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Петтитт, Джо (2004). Спортивные компактные турбины и нагнетатели . CarTech Inc. с. 22. ISBN 9781884089886 . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Mercedes SLR McLaren — Модельный ряд — Производительность» . Slr-uk.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Уинфилд, Барри (1 февраля 2004 г.). «Первая поездка: Mercedes-Benz SLR McLaren 2005 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Mercedes-Benz SLR McLaren (отчет о дорожных испытаниях)» (PDF) . Автомобиль и водитель. Январь 2005 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Нуньес, Алекс (10 июля 2006 г.). «Mercedes-Benz SLR 722 повышает производительность, чтит прошлое» . Автоблог . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Высокопроизводительный спортивный автомобиль SLR McLaren 199-й серии, 2004–2009 гг.» . M@RS – Цифровой архив Mercedes-Benz Classic . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Гудвудские вкусности: родстер SLR McLaren» . Эдмундс. 20 июня 2007 года . Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (29 сентября 2008 г.). «Mercedes-Benz представляет SLR McLaren Roadster 722 S» . Автоблог.com . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Мерседес SLR 722 GT 2008 года выпуска» . 29 октября 2007 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Мерседес-Бенц СЛР Макларен 722 GT» . Мотор1. 9 мая 2012 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Джозеф, Ной (20 декабря 2007 г.). «Приезд в Америку: Mercedes SLR McLaren 722 GT» . Автоблог.com . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Хардигри, Мэтт (20 декабря 2007 г.). «Mercedes-Benz SLR McLaren 722 GT направляется в США» . Ялопник . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Bonhams Cars: Шасси Mercedes-Benz SLR McLaren 'Crown Edition' 2008 года выпуска, номер WDD1993761M001671» . cars.bonhams.com . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (10 января 2009 г.). «Детройт 2009: Mercedes-Benz рано представляет McLaren SLR Stirling Moss» . Автоблог.com . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «SLR Stirling Moss – дизайн и технологии: синтез традиционного и современного – сама суть автомобиля и страсти к высокому классу» .
- ^ «Мерседес Баут 75 SLR Макларен Спидстер» . Авто Мотор и Спорт . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Филлипс, Дрю (18 декабря 2008 г.). «Официально официально: McLaren SLR Стирлинг Мосс поклонится в Детройте» . Автоблог.com . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «McLaren возрождает Mercedes-Benz SLR ограниченной серией из 25 автомобилей» . Техавтос. 5 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Барлоу, Джейсон (1 ноября 2022 г.). «MSO обновила Mercedes-Benz SLR McLaren?» . Топ Гир . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Келшикар, Тушар (19 июня 2022 г.). «McLaren SLR HDK от MSO — это SLR 722 GT для дорог» . Блог о суперкарах . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Белл, Лукас (5 августа 2022 г.). «Модифицированный SLR McLaren от MSO приносит гоночное признание» . Дорога и трек . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «2004 год — лучший год за всю историю Mercedes-Benz USA» . Theautochannel.com . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Производственные показатели Mercedes SLR» . DATSC.com. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2003 г.
- ^ «Mercedes-Benz встречает Новый год рекордными продажами в 2006 году» . Theautochannel.com . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Продажи Mercedes-Benz в США упали на 32,1 процента в декабре 2008 года | eMercedesBenz — неофициальный блог Mercedes-Benz» . эМерседесБенц. 5 января 2009 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Mercedes-Benz сообщил о самых высоких продажах за год: в декабре было продано 20 025 автомобилей» . Prnewswire.com. 5 января 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Самый высокий месяц продаж за год — 21 469 — означает рост продаж Mercedes-Benz на 18 процентов в 2010 году» . Prnewswire.com. 4 января 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Масемола, Тами (2 апреля 2008 г.). «Mercedes прекращает производство SLR в 2009 году» . Worldcarfans.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster 722 S 2009 года - Автосалоны - Новости - Автомобиль и водитель» . Автомобиль и водитель. 30 сентября 2008 г.
- ^ «У вас есть Mercedes-Benz SLR McLaren? Вступайте в клуб — Carscoops» . 24 сентября 2017 г.
- ^ «Мировой вызов SCCA Pro Racing SPEED — Пилоты» . World-challenge.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Экардт, Эмануэль ; Фет, Герд-Грегор; Максейнер, Дирк [на немецком языке] (2004). Mercedes-Benz SLR McLaren (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613024039 .
- Питт, Колин, изд. (2009). Mercedes-Benz SL и SLR: история Mercedes-Benz SL W129, Mercedes-Benz SL W230, дорожных автомобилей SLR McLaren и гоночного автомобиля SLR McLaren 722 GT . Хокли, Эссекс, Великобритания: CP Press. ISBN 9781841557533 .
- Грабяновский, Эд (16 сентября 2005 г.). «Как работает «Как работает Mercedes SLR» » . Проверено 25 июня 2007 г.
- «McLaren Automotive: Mercedes-Benz SLR McLaren» . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 25 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Mercedes SLR AMG
- Страницы McLaren Mercedes-Benz SLR: купе SLR , родстер SLR , купе SLR 722 , родстер 722 S