Биология Аристотеля
Биология Аристотеля — теория биологии , основанная на систематических наблюдениях и сборе данных, главным образом зоологических , воплощенных в по книгах Аристотеля науке . Многие из его наблюдений были сделаны во время его пребывания на острове Лесбос , в частности, его описания морской биологии лагуны Пирра, ныне залив Каллони . Его теория основана на его концепции формы , но заметно отличается от Платона нее , которая происходит из теории форм .
Теория описывает пять основных биологических процессов, а именно метаболизм , регулирование температуры , обработку информации, эмбриогенез и наследственность . Каждый из них был определен достаточно подробно, в некоторых случаях достаточно, чтобы позволить современным биологам создать математические модели описываемых механизмов . Метод Аристотеля также напоминал стиль науки, используемый современными биологами при исследовании новой области, с систематическим сбором данных, обнаружением закономерностей и выводом из них возможных причинно-следственных объяснений. Он не ставил экспериментов в современном понимании, а наблюдал за живыми животными и проводил вскрытия. Он называет около 500 видов птиц, млекопитающих и рыб; и он различает десятки насекомых и других беспозвоночных. Он описал внутреннюю анатомию более ста животных и препарировал около 35 из них.
Сочинения Аристотеля по биологии, первые в истории науки , разбросаны по нескольким книгам, составляя около четверти дошедших до нас сочинений . Основными текстами по биологии были « История животных» , «Поколение животных» , «Движение животных» , «Развитие животных» , «Части животных» и «О душе» , а также утерянные рисунки «Анатомии» , сопровождавшие « Историю» .
За исключением его ученика Теофраста , написавшего соответствующее « Исследование о растениях» не проводилось никаких исследований сопоставимого масштаба , в Древней Греции , хотя эллинистическая медицина в Египте продолжила исследования Аристотеля о механизмах человеческого тела. Биология Аристотеля имела влияние в средневековом исламском мире. Перевод арабских версий и комментариев на латынь вернул знания об Аристотеле в Западную Европу, но единственной биологической работой, широко преподаваемой в средневековых университетах, была книга «О душе» . Связь его работ со средневековой схоластикой , а также ошибки в его теориях заставили ученых раннего Нового времени, таких как Галилей и Уильям Харви, отвергнуть Аристотеля. Критика его ошибок и сообщений из вторых рук продолжалась на протяжении веков. Он нашел лучшее признание среди зоологов , и некоторые из его давно высмеянных наблюдений в области морской биологии оказались в наше время верными.
Контекст
[ редактировать ]История Аристотеля
[ редактировать ]Аристотель (384–322 до н. э.) учился в Академии Платона в Афинах , оставаясь там около 20 лет. Подобно Платону , он искал универсалий в своей философии , но в отличие от Платона он подкреплял свои взгляды подробными и систематическими наблюдениями, в частности, естественной историей острова Лесбос , где он провел около двух лет, и морской жизнью в морях вокруг него. это, особенно лагуна Пирра в центре острова. [1] Это исследование сделало его первым ученым, чьи письменные работы сохранились. Ни одна столь же детальная работа по зоологии не предпринималась до шестнадцатого века; соответственно, Аристотель оставался весьма влиятельным в течение примерно двух тысяч лет. Он вернулся в Афины и основал собственную школу « Ликей» , где преподавал последние десять лет своей жизни. Его сочинения по зоологии составляют около четверти его сохранившихся работ. [2] Ученик Аристотеля Теофраст позже написал аналогичную книгу по ботанике » «Исследование о растениях . [3]
Аристотелевские формы
[ редактировать ]Биология Аристотеля построена на основе его теории формы , вытекающей из теории Форм Платона , но существенно отличающейся от нее. Формы Платона были вечными и неизменными, являясь «чертежами в уме Бога». [4] Реальные вещи в мире, по мнению Платона, могли быть в лучшем случае приближениями к этим совершенным формам. Аристотель услышал точку зрения Платона и развил ее в набор трех биологических концепций. То же греческое слово εἶδος ( эйдос ) он использует для обозначения прежде всего совокупности видимых признаков, однозначно характеризующих вид животного. Аристотель использовал слово γένος (генос) для обозначения рода. [а] Например, животное, называемое птицей, имеет перья, клюв, крылья, яйцо с твердой скорлупой и теплую кровь. [4]
Аристотель далее отмечал, что внутри вида птиц существует множество форм птиц — журавли , орлы , вороны , дрофы , воробьи существует множество форм рыб и так далее, точно так же, как внутри вида рыб . Иногда он называл эти атомы эйде , неделимыми формами. [б] Человек — одна из этих неделимых форм: Сократ и все мы индивидуально разные, но у всех нас есть человеческая форма. [4] Более поздние исследования показали, что Аристотель использовал термины γένος (генос) и εἶδος ( эйдос ) в относительном смысле. Таксон, который считается эйдосом в одном контексте, может считаться геносом ( который включает в себя различные эйдосы ) в другом. [5]
Наконец, Аристотель заметил, что ребенок не принимает какую-либо форму, а ему придают ее семена родителей, которые соединяются. Таким образом, эти семена содержат форму или, говоря современным языком, информацию. [с] Аристотель ясно дает понять, что иногда он имеет в виду именно этот третий смысл, приводя аналогию с резьбой по дереву . Оно принимает свою форму из дерева (его материальная причина); инструменты и техника резьбы, использованные для его изготовления (действительная причина); и заложенный для него дизайн (его эйдос или внедренная информация). Аристотель далее подчеркивает информационную природу формы, утверждая, что тело состоит из таких элементов, как земля и огонь, точно так же, как слово состоит из букв в определенном порядке. [д] [4]
Система
[ редактировать ]Душа как система
[ редактировать ]Как проанализировал биолог-эволюционист Арманд Леруа , биология Аристотеля включала пять основных взаимосвязанных процессов : [6]
- процесс метаболический , при котором животные поглощают материю, изменяют ее качества и распределяют их для роста, жизни и размножения.
- цикл регулирования температуры , при котором животные поддерживают устойчивое состояние , но который постепенно нарушается с возрастом
- модель обработки информации, при которой животные получают сенсорную информацию, изменяют ее в месте ощущений , [и] и использовать его для управления движениями конечностей. Таким образом, он отделил ощущение от мысли, в отличие от всех предшествующих философов, кроме Алкмеона . [8]
- процесс наследования .
- процессы эмбрионального развития и спонтанного зарождения
Пять процессов образовали то, что Аристотель называл душой : это было не что-то лишнее, а система, состоящая именно из этих механизмов. Аристотелевская душа умерла вместе с животным и, таким образом, была чисто биологической. Разные типы организмов обладали разными типами души. Растения имели вегетативную душу, отвечающую за размножение и рост. Животные имели как вегетативную, так и чувствительную душу, отвечающую за подвижность и ощущения. Люди уникальным образом обладали растительной, чувствительной и рациональной душой, способной мыслить и размышлять. [6] [9] [10]
Процессы
[ редактировать ]Метаболизм
[ редактировать ]Описание метаболизма Аристотеля стремилось объяснить, как пища перерабатывается организмом, чтобы обеспечить как тепло, так и материалы для строительства и поддержания тела. Система обмена веществ живородящих четвероногих. [ф] Описанные в разделе «Части животных» можно смоделировать как открытую систему , ветвящееся дерево потоков вещества через тело. [11]
Система работала следующим образом. Поступающий материал, пища, попадает в организм и превращается в кровь; отходы выводятся в виде мочи, желчи и фекалий, а элемент огня выделяется в виде тепла. Кровь превращается в плоть, а остальная часть образует другие земные ткани, такие как кости, зубы, хрящи и сухожилия. Оставшаяся кровь превращается в жир , будь то мягкое сало или твердое сало. Некоторое количество жира со всего тела превращается в сперму . [11] [12]
Все ткани, по мнению Аристотеля, представляют собой совершенно однородные части без какой-либо внутренней структуры; хрящ, например, был одинаковым на всем протяжении, а не подразделялся на атомы , как Демокрит (ок. 460–ок. 370 до н. э.). утверждал [13] Однородные части можно расположить по аристотелевской шкале качеств: от самых холодных и сухих, таких как волосы, до самых горячих и влажных, таких как молоко. [11] [12]
На каждом этапе метаболизма остаточные вещества выводятся в виде фекалий, мочи и желчи. [11] [12]
Регулирование температуры
[ редактировать ]Представление Аристотеля о регулировании температуры стремилось объяснить, как животное поддерживает постоянную температуру и продолжающиеся колебания грудной клетки, необходимые для дыхания. Система регулирования температуры и дыхания, описанная в книге « Молодежь и старость, жизнь и смерть» 26, достаточно детализирована, чтобы ее можно было моделировать как с отрицательной обратной связью систему управления (которая поддерживает желаемое свойство, противодействуя ему возмущениям), с некоторыми допущениями, такими как в качестве желаемой температуры для сравнения фактической температуры. [14]
Система работала следующим образом. Тело постоянно теряет тепло. Пищевые продукты достигают сердца и перерабатываются в новую кровь, выделяя огонь во время метаболизма, что приводит к слишком высокому повышению температуры крови. Это повышает температуру сердца, вызывая увеличение объема легких, что, в свою очередь, увеличивает поток воздуха во рту. Прохладный воздух, поступающий через рот, снижает температуру сердца, поэтому объем легких соответственно уменьшается, возвращая температуру к норме. [г] [14]
Механизм работает только в том случае, если воздух холоднее эталонной температуры. Если воздух горячее, система переходит в цикл положительной обратной связи, огонь тела гаснет, и наступает смерть. Описанная система гасит колебания температуры. Однако Аристотель предсказал, что его система будет вызывать колебания легких (дыхание), что возможно при дополнительных предположениях, таких как задержки или нелинейные реакции. [14] [16]
Обработка информации
[ редактировать ]Аристотеля Модель обработки информации была названа «моделью централизованного входящего и исходящего движения». Он стремился объяснить, как изменения в мире приводят к соответствующему поведению животного. [17]
Система работала следующим образом. животного Орган чувств изменяется, когда оно обнаруживает объект. животного Это вызывает перцептивные изменения в месте ощущений , которое, по мнению Аристотеля, было сердцем ( кардиоцентризм ), а не мозгом . Это, в свою очередь, вызывает изменение тепла сердца, что вызывает количественное изменение, достаточное для того, чтобы сердце передало механический импульс конечности, которая движется, перемещая тело животного. Изменение тепла сердца также вызывает изменение консистенции суставов, что помогает конечности двигаться. [17]
Таким образом, существует причинно-следственная цепь, которая передает информацию от органа чувств к органу, способному принимать решения, и далее к двигательному органу. В этом отношении модель аналогична современному пониманию обработки информации, например, сенсорно-моторному взаимодействию . [18] [17]
Наследование
[ редактировать ]Модель наследования Аристотеля стремилась объяснить, как характеристики родителей передаются ребенку, подверженному влиянию окружающей среды. [19] [час]
Система работала следующим образом. У спермы отца и менструации матери есть движения, которые кодируют их родительские характеристики. [19] [20] Модель частично асимметрична, поскольку только движения отца определяют форму или эйдос вида, в то время как движения форменной части как отца, так и матери определяют другие особенности, помимо формы, такие как цвет глаз отца или форма носа матери. . [19]
Теория Аристотеля имеет некоторую симметрию, поскольку движения спермы несут мужественность, а менструации – женственность. Если сперма достаточно горячая, чтобы пересилить холодные менструации, ребенок будет мальчиком; но если для этого будет слишком холодно, то родится девочка. Таким образом, наследование носит частичный характер (определенно тот или иной признак), как в менделевской генетике , в отличие от модели Гиппократа , которая была непрерывной и смешанной . [19]
На пол ребенка могут влиять факторы, влияющие на температуру, включая погоду, направление ветра, диету и возраст отца. Другие особенности, помимо пола, также зависят от того, подавляет ли сперма менструацию, поэтому, если у мужчины сильная сперма, у него будут сыновья, похожие на него, а если сперма слабая, у него будут дочери, похожие на свою мать. [я] [19]
Эмбриогенез
[ редактировать ]Аристотеля Модель эмбриогенеза стремилась объяснить, как унаследованные родительские характеристики вызывают образование и развитие эмбриона. [21]
Система работала следующим образом. Во-первых, сперма отца свертывает менструацию матери, что Аристотель сравнивает с тем, как сычужный фермент ( фермент из коровьего желудка) свертывает молоко при производстве сыра . Это формирует эмбрион; затем оно развивается под действием пневмы ( буквально дыхания или духа) в семени. Пневма ; сначала вызывает появление сердца это жизненно важно, поскольку сердце питает все остальные органы. Аристотель заметил, что сердце — это первый активный (бьющийся) орган куриного яйца. Затем пневма . заставляет развиваться другие органы [21]
Аристотель утверждает в своей «Физике» , что, по мнению Эмпедокла , порядок «спонтанно» возникает в развивающемся зародыше. В «Частях животных » он утверждает, что то, что он описывает как теорию Эмпедокла, согласно которому позвоночный столб делится на позвонки, потому что при этом эмбрион скручивается и разрывает позвоночник на части, неверно. Вместо этого Аристотель утверждает, что у этого процесса есть заранее определенная цель: что «семя», из которого развивается эмбрион, изначально имело встроенный «потенциал» стать определенными частями тела, такими как позвонки. Далее, каждый вид животных порождает животных себе подобных: у людей рождаются только человеческие детеныши. [22]
Метод
[ редактировать ]Аристотеля назвали ненаучным [23] философами, начиная с Бэкона Фрэнсиса [23] по крайней мере по двум причинам: его научный стиль, [24] и его использование объяснения . Его объяснения, в свою очередь, становятся загадочными из-за его сложной системы причин . [23] Однако эти обвинения необходимо рассматривать в свете того, что было известно в его время. [23] Его систематический сбор данных также затенен отсутствием современных методов представления, таких как таблицы данных: например, вся VI книга «Истории животных» занята списком наблюдений за жизненными историями птиц. это «теперь будет сведено в единую таблицу в журнале Nature - и при этом в дополнительной онлайн-информации». [25]
Научный стиль
[ редактировать ]Аристотель не проводил экспериментов в современном понимании. [26] Он использовал древнегреческий термин pepeiramenoi для обозначения наблюдений или, в большинстве случаев, следственных процедур. [27] например (в «Поколении животных ») найти оплодотворенное куриное яйцо подходящей стадии и открыть его, чтобы увидеть сердце эмбриона внутри. [28]
Вместо этого он практиковал другой стиль науки: систематически собирал данные, обнаруживал закономерности, общие для целых групп животных, и выводил из них возможные причинно-следственные объяснения. [24] [29] Этот стиль распространен в современной биологии, когда большие объемы данных становятся доступными в новой области, например, в геномике . Она не приводит к такой же уверенности, как экспериментальная наука, но выдвигает проверяемые гипотезы и строит повествовательное объяснение того, что наблюдается. В этом смысле биология Аристотеля научна. [24]
Из собранных и документированных данных Аристотель вывел целый ряд правил, касающихся особенностей жизненного цикла живородящих четвероногих (наземных плацентарных млекопитающих [Дж] ), что он изучал. Среди этих правильных предсказаний можно выделить следующие. Размер выводка уменьшается с увеличением массы тела (взрослой особи), так что у слона на выводок приходится меньше детенышей (обычно только один), чем у мыши . Продолжительность жизни увеличивается в зависимости от периода беременности , а также от массы тела, поэтому слоны живут дольше, чем мыши, имеют более длительный период беременности и тяжелее. И последний пример: плодовитость уменьшается с увеличением продолжительности жизни, поэтому у долгоживущих видов, таких как слоны, в общей сложности рождается меньше детенышей, чем у короткоживущих видов, таких как мыши. [30]
Механизм и аналогия
[ редактировать ]Использование объяснения Аристотелем считалось «фундаментально ненаучным». [23] В пьесе французского драматурга Мольера 1673 года «Мнимый больной» изображен шарлатан -аристотелев доктор Арган, вежливо объясняющий, что опиум вызывает сон в силу своего усыпляющего [снотворного] принципа , его virtus dormitiva . [к] [31] Объяснение Аргана в лучшем случае пусто (лишено механизма), [23] в худшем случае виталист . Но настоящий Аристотель действительно предоставил биологические механизмы в форме пяти процессов метаболизма, регулирования температуры, обработки информации, эмбрионального развития и наследственности, которые он разработал. Кроме того, он привел механические, невиталистские аналогии этим теориям, упомянув мехи , игрушечные тележки, движение воды через пористые горшки и даже автоматических марионеток. [23]
Сложная причинно-следственная связь
[ редактировать ]Читатели Аристотеля нашли четыре причины , которые он использует в своих биологических объяснениях, неясными. [32] чему-то не помогли многие столетия запутанной экзегезы . Однако для биологической системы это достаточно просто. Материальная причина – это просто то, из чего построена система. Цель ( конечная причина ) и формальная причина — это то, для чего что-то предназначено , его функция : для современного биолога такая телеология описывает адаптацию под давлением естественного отбора . Эффективная причина заключается в том, как система развивается и движется: современному биологу это объясняется развития биологией и физиологией . Биологи продолжают предлагать объяснения такого же рода . [32] [23]
Эмпирические исследования
[ редактировать ]Аристотель был первым человеком, систематически изучавшим биологию. Он провел два года, наблюдая и описывая зоологию Лесбоса и окружающих морей, включая, в частности, лагуну Пирра в центре Лесбоса. [1] [33] Его данные собраны на основе его собственных наблюдений, заявлений людей со специальными знаниями, таких как пчеловоды и рыбаки , а также менее точных отчетов путешественников из-за границы. [34]
его наблюдения за сомами , электрическими рыбами ( Торпедо ) и рыбами-удильщиками Подробно описаны , а также его статьи о головоногих моллюсках, включая осьминогов , каракатиц и бумажных наутилусов . [35] осьминога Он сообщил, что рыбаки утверждали, что гектокотильная рука использовалась для полового размножения. [36] [37] Он признал его использование при спаривании «только ради прикрепления», но отверг идею о том, что оно полезно для размножения, поскольку «оно находится вне прохода и действительно вне тела». [38] В 19 веке биологи обнаружили, что заявленная функция верна. Он отделил водных млекопитающих от рыб и знал, что акулы и скаты были частью группы, которую он назвал селахе современных зоологов). (грубо говоря, селахии [л] ). [35]
Среди прочего он дал точные описания четырехкамерного желудка жвачных животных и яйцеживородящего эмбриологического развития акулы . [40] [41] Его отчеты примерно о 35 животных достаточно подробны, чтобы убедить биологов, что он препарировал эти виды. [42] действительно вивисекция некоторых; [43] он упоминает внутреннюю анатомию примерно 110 животных. [42]
Классификация
[ редактировать ]около 500 видов птиц, млекопитающих, актиноптеригиев и селахий Аристотель выделил в «Истории животных и частях животных» . [44] [45] [46] Аристотель различал животных с кровью, Энхайма современные зоологи ( позвоночные ), и животных без крови, Анхайма ( беспозвоночные ). [м] [47] [48]
Группа | Примеры (данный Аристотелем) | Кровь | Ноги | Душа (рациональное, Чувствительный, Вегетативный) | Качества ( Горячее – Холодное , Мокрый - Сухой ) |
---|---|---|---|---|---|
Мужчина | Мужчина | с кровью | 2 ноги | R, S, V | Горячий , Влажный |
Живородящие четвероногие | Кот , заяц | с кровью | 4 ноги | S, V | Горячий , Влажный |
Китообразные | Дельфин , кит | с кровью | никто | S, V | Горячий , Влажный |
Птицы | Пчелоед , козодой | с кровью | 2 ноги | S, V | Горячие , влажные , кроме сухих яиц |
Четвероногие, откладывающие яйца | Хамелеон , крокодил | с кровью | 4 ноги | S, V | Холодный , Влажный, кроме чешуи и яиц. |
Змеи | Водяная змея , Османская гадюка | с кровью | никто | S, V | Холодный , Влажный, кроме чешуи и яиц. |
Рыбы, откладывающие икру | Морской окунь , рыба-попугай | с кровью | никто | S, V | Холодные , Влажные , включая яйца |
(Среди икрокладущих рыб): плацентарные селахианы | Акула , скейт | с кровью | никто | S, V | Холодно , Мокро , но плацента как у четвероногих. |
Ракообразные | Креветки , крабы | без | Несколько ног | S, V | Холодный , Влажный, кроме скорлупы |
Головоногие моллюски | Кальмар , осьминог | без | щупальца | S, V | Холодный , Влажный |
Животные с твердым панцирем | Куколка , трубчатая улитка | без | никто | S, V | Холодный , Сухой (минеральная оболочка) |
Насекомые, несущие личинки | Муравей , цикада | без | 6 ног | S, V | Холодный , Сухой |
Спонтанно генерирующий | Губки , черви | без | никто | S, V | Холодный , влажный или сухой , из земли |
Растения | инжир | без | никто | V | Холодный , Сухой |
Минералы | Железо | без | никто | никто | Холодный , Сухой |
Среди животных с кровью были живородящие четвероногие Zōiotoka четвероногие (грубо говоря, млекопитающие ), теплые, имеющие четыре ноги и рожающие детенышей.Китообразные , также имели кровь , Kētōdē и рождали живых детенышей, но не имели ног и поэтому образовали отдельную группу. [н] ( megista genē , определяемый набором функционирующих «частей» [49] ). [50] Птицы Орниты имели кровь и откладывали яйца, но имели только 2 ноги и представляли собой отдельную форму ( эйдос ) с перьями и клювами вместо зубов, поэтому они тоже образовали отдельную группу, насчитывающую более 50 видов. Четвероногие, несущие яйца, Ōiotoka четвероногие ( рептилии и амфибии ) имели кровь и четыре ноги, но были холодными и откладывали яйца, поэтому представляли собой отдельную группу. Змеи . Офеиды тоже имели кровь, но не имели ног и откладывали сухие яйца, поэтому представляли собой отдельную группу Рыбы кровь, но не Ихтис имели имели ног и откладывали влажную икру, образуя определенную группу. Среди них у селахов Селахе (акулы и скаты) были хрящи . вместо костей [47] и были живородящими (Аристотель не знал, что некоторые селахии яйцекладущие). [51]
Животные без крови делились на мягкопанцирных малакостраков ( крабы , омары и креветки ); твердопанцирные остракодермы ( брюхоногие моллюски и двустворчатые моллюски ); мягкотелые малакии ( головоногие моллюски ); и делимые животные Энтома ( насекомые , пауки , скорпионы , клещи ). Среди других животных без крови были рыбные вши , крабы-отшельники , красные кораллы , морские анемоны , губки , морские звезды и различные черви: Аристотель не классифицировал их по группам, хотя Аристотель упоминал, что актинии находились в «собственной группе». [51]
Масштаб бытия
[ редактировать ]Аристотель заявил в «Истории животных» , что все существа расположены по фиксированной шкале совершенства, отраженной в их форме ( эйдос ). [the] Они простирались от минералов до растений и животных и вплоть до человека, образуя scala naturae , или великую цепь бытия . [52] [53] Его система имела одиннадцать степеней, расположенных в соответствии с потенциальными возможностями каждого существа, выраженными в его форме при рождении. Высшие животные рождали теплых и влажных существ живыми, низшие — холодными, сухими и в толстых яйцах. [35] Система была основана на интерпретации Аристотелем четырех элементов в его книге «О зарождении и разрушении» : Огонь (горячий и сухой); Воздух (горячий и влажный); Вода (холодная и влажная); и Земля (холодная и сухая). Они расположены от самых энергичных к наименее, поэтому теплые, влажные детеныши, выращенные в матке с плацентой, оказались выше по шкале, чем холодные, сухие, почти минеральные яйца птиц. [54] [10] Однако Аристотель никогда не настаивает на том, что группа идеально вписывается в шкалу; он знает, что у животных есть множество комбинаций признаков, и что их расположение является приблизительным. [55]
Влияние
[ редактировать ]О Теофрасте
[ редактировать ]Ученик и преемник Аристотеля в Лицее Теофраст — написал « Историю растений» первую классическую книгу по ботанике . Он имеет аристотелевскую структуру, но вместо того, чтобы сосредоточиться на формальных причинах, как это делал Аристотель, Теофраст описал, как функционируют растения. [56] [57] В то время как Аристотель развивал великие теории, Теофраст был спокойным эмпириком. [58] В то время как Аристотель настаивал на том, что виды имеют фиксированное место на лестнице природы , Теофраст предполагает, что один вид растений может трансформироваться в другой, как когда поле, засеянное пшеницей, превращается в сорняк . [59]
О эллинистической медицине
[ редактировать ]После Теофраста, хотя интерес к идеям Аристотеля сохранялся, в целом они принимались безоговорочно. [60] только во времена Александрии при Птолемеях Прогресс в биологии возобновился . Первый учитель медицины в Александрии Герофил Халкидонский исправил Аристотеля, поместив разум в мозг , и связал нервную систему с движением и ощущениями. Герофил также различал вены и артерии , отмечая, что последние пульсируют , а первые нет. [61]
Об исламской зоологии
[ редактировать ]Многие классические произведения, в том числе работы Аристотеля, в средние века были переведены с греческого на сирийский, затем на арабский, а затем на латынь. Аристотель оставался главным авторитетом в биологии в течение следующих двух тысяч лет. [62] Китаб аль-Хаяван (كتاب الحيوان, Книга животных 9-го века ) представляет собой арабский перевод «Истории животных» : 1–10, «О частях животных» : 11–14, [63] и «Поколение животных» : 15–19. [64] [65]
Книга была упомянута Аль-Кинди (ум. 850) и прокомментирована Авиценной (Ибн Сина) в его «Китаб аль-Шифа» (کتاب الشفاء, «Книга исцеления »). Авемпасе (Ибн Баджа) и Аверроэс (Ибн Рушд) прокомментировали «Части животных и порождение животных» , Аверроэс критиковал интерпретации Авемпейса. [66]
О средневековой науке
[ редактировать ]Когда христианин Альфонсо VI Кастильский отвоевал у Толедское королевство науке появился арабский перевод произведений Аристотеля с комментариями Авиценны и Аверроэса мавров в 1085 году, в европейской средневековой . Майкл Скот перевел большую часть биологии Аристотеля на латынь, ок. 1225, а также многие комментарии Аверроэса. [п] Альберт Великий подробно комментировал Аристотеля, но добавил свои собственные зоологические наблюдения и энциклопедию животных, основанную на Томасе Кантимпре . Позже, в 13 веке, Фома Аквинский объединил метафизику Аристотеля с христианским богословием. В то время как Альберт относился к биологии Аристотеля как к науке, написав, что эксперимент был единственным надежным руководством, и присоединился к типам наблюдений, которые проводил Аристотель, Фома Аквинский рассматривал Аристотеля исключительно как теорию, и аристотелевская мысль стала ассоциироваться со схоластикой . [66] В схоластической программе натурфилософии была опущена большая часть биологии Аристотеля, но включена книга «О душе» . [68]
О науке эпохи Возрождения
[ редактировать ]Зоологи эпохи Возрождения использовали зоологию Аристотеля двумя способами. Особенно в Италии такие ученые, как Пьетро Помпонацци и Агостино Нифо, читали лекции и писали комментарии к Аристотелю. В других местах авторы использовали Аристотеля в качестве одного из своих источников, наряду с собственными наблюдениями и наблюдениями своих коллег, для создания новых энциклопедий, таких как Конрада Гесснера 1551 года «История животных» . [д] Название и философский подход были аристотелевскими, но работа была во многом новой. Эдвард Уоттон аналогичным образом помог основать современную зоологию, расположив животных в соответствии с теориями Аристотеля, отделив фольклор от его De Differentiis Animalium 1552 года . [68] [69] Таким образом, система классификации Аристотеля оставалась влиятельной на протяжении многих столетий. [70] [51] [71] [72]
Раннее современное отвержение
[ редактировать ]В период раннего Нового времени Аристотель стал олицетворением всего устаревшего, схоластического и неправильного, чему не способствовала его связь со средневековым богословием. В 1632 году Галилей представлял аристотелизм в своем «Диалоге о двух главных мировых системах » подставного человека Симпличио («Проститель») . [73] ). В том же году Уильям Харви доказал неправоту Аристотеля, продемонстрировав, что кровь циркулирует . [74] [75]
Аристотель по-прежнему оставался врагом истинной науки в 20 веке. Леруа отметил, что в 1985 году Питер Медавар заявил о «чистом семнадцатом веке». [76] которые Аристотель собрал, «странную и, вообще говоря, довольно утомительную мешанину слухов Тона , , несовершенных наблюдений, принятия желаемого за действительное и доверчивости, доходящей до откровенной доверчивости». [76] [77]
возрождение 19 века
[ редактировать ]Зоологи, работавшие в XIX веке, в том числе Жорж Кювье , Иоганнес Петер Мюллер , [78] а Луи Агассис восхищался биологией Аристотеля и исследовал некоторые из его наблюдений. Д'Арси Томпсон перевел «Историю животных» в 1910 году, предприняв осознанную попытку зоолога с классическим образованием идентифицировать животных, которых называет Аристотель, а также интерпретировать и схематизировать его анатомические описания. [79] [80] [81] [82]
Чарльз Дарвин процитировал отрывок из Аристотеля «Физики» II 8 в «Происхождении видов» , в котором рассматривается возможность процесса отбора после случайного сочетания частей тела. Дарвин комментирует: «Здесь мы видим, как прорисовывается принцип естественного отбора». [83] Однако две вещи смягчают эту интерпретацию. Во-первых, Аристотель сразу отверг возможность такого процесса сборки частей тела. Во-вторых, по мнению Лероя, Аристотель в любом случае говорил об онтогенезе , эмпедоклине возникновения особи из составных частей, а не о филогении и естественном отборе . [84] Дарвин считал Аристотеля самым важным вкладчиком в биологическую мысль; в письме 1882 года он написал, что «Линней и Кювье были моими двумя богами, хотя и по-разному, но для старого Аристотеля они были всего лишь школьниками». [85] [86]
Интерес 20-го и 21-го веков
[ редактировать ]Зоологи часто высмеивали Аристотеля за ошибки и непроверенные сообщения из вторых рук. Однако современные наблюдения подтверждают одно за другим его более удивительные утверждения: [68] включая активный камуфляж осьминога [87] и способность слонов заниматься сноркелингом хоботом во время плавания. [88]
Аристотель остается практически неизвестным современным ученым, хотя зоологи, пожалуй, скорее всего, назовут его «отцом биологии»; [89] Общество охраны морской биологии отмечает, что он определил « ракообразных , иглокожих , моллюсков и рыб », что китообразные являются млекопитающими и что морские позвоночные могут быть яйцекладущими или живородящими , поэтому его «часто называют отцом морской биологии ». [р] [90] Лишь немногие практикующие зоологи открыто придерживаются великой цепи бытия Аристотеля, но ее влияние все еще ощутимо в использовании терминов «низший» и «высший» для обозначения таксонов, таких как группы растений. [91] Зоолог-эволюционист Арман Леруа заинтересовался биологией Аристотеля. [с] [93] Концепция гомологии возникла у Аристотеля. [94] и биолог-эволюционист Льюис И. Хелд отметили, что [95]
Глубокий мыслитель, которого больше всего позабавили бы глубокие гомологии , — это Аристотель, который был очарован миром природы, но сбит с толку его внутренним устройством. [95]
Работает
[ редактировать ]Аристотель не написал ничего, напоминающего современный единый учебник биологии. Вместо этого он написал большое количество «книг», которые в совокупности дают представление о его подходе к науке. Некоторые из них взаимосвязаны, ссылаясь друг на друга, в то время как другие, такие как рисунки в «Анатомии» , утеряны, но упоминаются в « Истории животных» , где читателю предлагается взглянуть на диаграммы, чтобы понять, как описаны части животных. согласованный, [96] и даже удалось реконструировать (правда, с большой связанной с этим неопределенностью), как могли выглядеть некоторые из этих иллюстраций, на основе описаний Аристотеля. [97]
Основными биологическими трудами Аристотеля являются пять книг, которые иногда группируются как «О животных» (De Animalibus), а именно с условными сокращениями, указанными в скобках:
- История животных , или Исследования о животных (Historia Animalium) (HA)
- Поколение животных (De Generatione Animalium) (GA)
- Движение животных (De Motu Animalium) (DM)
- Части животных (De Partibus Animalium) (Пенсильвания)
- Прогресс животных или Походка животных (De Incessu Animalium) (IA)
вместе с «На душе» (Де Анима) (ДА). [68]
Кроме того, группа из семи коротких произведений, условно образующих Parva Naturalia («Краткие трактаты о природе»), также носит преимущественно биологический характер:
- Разум и чувствительность [98] (Смысл)
- О памяти [99]
- Во время сна [100]
- О мечтах [101]
- О гадании во сне [102]
- О продолжительности и краткости жизни [103]
- О молодости, старости, жизни и смерти и дыхании [104]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Английский и таксономический латинский род произошли от этого и имеют родственные значения.
- ^ Говоря современным языком, утверждается, что они примерно соответствуют видам , и в некоторых текстах используется этот перевод. Однако Аристотель не сформулировал определение, напоминающее определение современного вида, и некоторые из его форм представляют собой другие таксоны, такие как роды или семейства.
- ^ От латинского «информо» — формирую, придаю форму.
- ^ Говоря современным языком, это подразумевает символическую систему . Арман Леруа отмечает, что биологи сразу же вспомнят в этом контексте нуклеотидные «буквы» ДНК , которые придают форму организмам. [4]
- ^ Как и древние египтяне, Аристотель считал, что местом обитания разумных и чувствительных душ является сердце, а не мозг. [7]
- ^ Соответствует млекопитающим .
- ^ Говоря современным языком, это гомеостаз . [15]
- ^ Относительная важность родительских характеристик и окружающей среды стала предметом современных дебатов о природе и воспитании .
- ^ Таким образом, черты лица, выражаясь современным языком, связаны с полом . [19]
- ^ За исключением китообразных (китов и дельфинов) и рукокрылых (летучих мышей).
- ^ Первый Доктор : Самый образованный бакалавр / Кого я уважаю и чту, я хотел бы спросить вас о причине и причине, почему / Опиум усыпляет.
Арган [аристотелевский] : ... Причина в том, что в опиуме заключена / Усыпляющая добродетель , природа которой - / Притуплять чувства. [31] - ^ Небезопасно предполагать, что виды или группы с линнеевскими названиями , напоминающими имена Аристотеля, являются животными, о которых он имел в виду, поскольку зоологи, включая Линнея, правильно или неправильно догадались, что Аристотель имел в виду в своих кратких описаниях. Иногда древнегреческое название должно означать ровно один вид: гиппопотамы – это определенно лошадь , если это наземное животное; но иногда название относится к нескольким схожим видам, как это часто делают сегодня английские названия: например, кефалос означает любой из 4 видов кефали . [39]
- ^ Аристотель не знал, что сложные беспозвоночные действительно используют гемоглобин , но другого типа, чем позвоночные.
- ^ Аристотель не вкладывал свои группы в иерархическое дерево.
- ↑ Для современного биолога такая шкала предполагает эволюцию , но Аристотель видел в ней постоянное, вечное явление.
- ^ Шотландец перевел HA, GA и PA, а также всю Parva Naturalia . [67]
- ↑ Гесснер позаимствовал название из одной из книг Аристотеля.
- ^ Как отец науки, он стоит особняком. Следующие фигуры, достаточно значимые, чтобы их можно было назвать в истории MarineBio, например, — это капитан Джеймс Кук и Чарльз Дарвин , появившиеся примерно два тысячелетия спустя. [90]
- ↑ Леруа написал несколько статей на эту тему, процитированных в его книге, и снял фильм BBC. [92] об этом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Леруа 2014 , с. 14.
- ^ Леннокс, Джеймс (27 июля 2011 г.). «Биология Аристотеля» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Френч, Роджер (1994). Древняя естественная история: истории природы . Рутледж. стр. 92–99 . ISBN 0-415-11545-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Леруа 2014 , стр. 88–90.
- ^ Пеллегрен, Пьер (1986). Классификация животных Аристотеля: биология и концептуальное единство аристотелевского корпуса (Переизданное изд.). Беркли, Калифорния: Univ. Калифорнии Пр. стр. xiv + 235. ISBN 0520055020 .
- ^ Jump up to: а б Леруа 2014 , стр. 370–373.
- ^ Мейсон 1962 , с. 45.
- ^ Гатри 1981 , с. 348.
- ^ Аристотель, Де Анима II 3
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1922 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Леруа 2014 , стр. 400–401.
- ^ Jump up to: а б с д Леруа 2010 , стр. 261–284.
- ^ Леруа 2014 , стр. 79–80, 143–145.
- ^ Jump up to: а б с Леруа 2014 , стр. 403–404.
- ^ Леруа 2014 , стр. 176–177.
- ^ Кинг, RAH (2001). Аристотель о жизни и смерти . Дакворт. стр. 126–129. ISBN 978-0-7156-2982-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Леруа 2014 , с. 402.
- ^ Корцилий, Клаус; Грегорич, Павел (2013). «Модель движения животных Аристотеля». Фронезис . 58 (1): 52–97. дои : 10.1163/15685284-12341242 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Леруа 2014 , стр. 215–221.
- ^ Тейлор 1922 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Леруа 2014 , стр. 197–200.
- ^ Леруа 2014 , стр. 181–182.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Леруа 2014 , стр. 369–373.
- ^ Jump up to: а б с Леруа 2014 , стр. 365–368.
- ^ Леруа 2014 , с. 397.
- ^ Тейлор, 1922. с. 42
- ^ Леруа 2014 , стр. 361–365.
- ^ Леруа, Арман Мари (ведущий) (3 мая 2011 г.). «Лагуна Аристотеля: эмбрион внутри куриного яйца» . Би-би-си . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Тейлор 1922 , с. 49.
- ^ Леруа 2014 , с. 408.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Барбара Дж. «Медицинская практика семнадцатого века по Мольеру» . Калифорнийский университет в Ирвайне . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Леруа 2014 , стр. 91–92.
- ^ Томпсон 1910 , с. Вступительная записка.
- ^ Леруа 2014 , стр. 196, 248.
- ^ Jump up to: а б с Певица 1931 г.
- ^ Леруа 2014 , стр. 71–72.
- ^ История животных , Книга V, 541b9-541b12, 544a6-14.
- ^ Поколение животных , Книга I, 720b16-721a2.
- ^ Леруа 2014 , стр. 384–385.
- ^ Jump up to: а б Леруа 2014 , стр. 72–74.
- ^ Эмили Кернс, «Животные, знания о них», в Оксфордском классическом словаре , 3-е изд., 1996, стр. 92.
- ^ Jump up to: а б Леруа 2014 , с. 59.
- ^ Леруа 2014 , стр. 46–47.
- ^ Карл Т. Бергстром; Ли Алан Дугаткин (2012). Эволюция . Нортон. п. 35. ISBN 978-0-393-92592-0 .
- ^ Роудс, Фрэнк Гарольд Тревор (1 января 1974 г.). Эволюция . Золотая Пресса. п. 7. ISBN 978-0-307-64360-5 .
- ^ Вульсиаду, Э.; Геровасилеу, В.; Вандепитт, Л.; Ганиас, К.; Арванитидис, К. (2018) [2017]. «Научный вклад Аристотеля в классификацию, номенклатуру и распространение морских организмов» . Средиземноморская морская наука . 18 (3): 468–478. дои : 10.12681/mms.13874 . «Дополнительные данные» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Тейлор 1922 , с. 54.
- ^ Леруа 2014 , стр. 111–119.
- ^ Леруа 2014 , с. 279.
- ^ Леруа 2014 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с Лорен, Мишель; Хумар, Марсель (10 января 2022 г.). «Филогенетический сигнал у персонажей «Истории животных» Аристотеля» . Comptes Рендус Палевол . 21 (1): 1–16. дои : 10.5852/cr-palevol2022v21a1 .
- ^ Майр 1985 , стр. 201–202.
- ^ Лавджой, АО (2005) [1936]. Великая цепь бытия: исследование истории идеи . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-36153-9 .
- ^ Ллойд, Германия (1968). Аристотель: рост и структура его мысли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 166–169 . ISBN 0-521-09456-9 .
- ^ Леруа 2014 , с. 276–278.
- ^ Майр 1985 , стр. 90–91.
- ^ Мейсон 1962 , с. 46.
- ^ Леруа 2014 , стр. 32–33.
- ^ Леруа 2014 , стр. 296–297.
- ^ Аннас, «Классическая греческая философия», 2001, с. 252. В Бордман, Джон; Гриффин, Джаспер; Мюррей, Освин (ред.) Оксфордская история классического мира . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-872112-9
- ^ Мейсон 1962 , с. 56.
- ^ Хоффман, Ева Р. (2013). Перевод изображения и текста в средневековом средиземноморском мире между десятым и тринадцатым веками . Брилл. стр. 288–. ISBN 978-90-04-25034-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Крук, Р., 1979, Арабская версия частей животных Аристотеля: книги XI – XIV Китаб аль-Хаяван, Королевская Нидерландская академия искусств и наук, Амстердам-Оксфорд, 1979.
- ^ Контадини, Анна (2012). Мир зверей: иллюстрированная арабская книга тринадцатого века о животных (Китаб Нат аль-Хаяван) в традиции Ибн Бахтишу) . Брилл. ISBN 9789004222656 .
- ^ Крук, Р., 2003, «Аристотелевская зоология. Арабская традиция», Приложение DPhA, 329–334.
- ^ Jump up to: а б с Леруа 2014 , стр. 354–355.
- ^ Лагерлунд, Хенрик (2010). Энциклопедия средневековой философии: Философия между 500 и 1500 годами . Спрингер. стр. 502–. ISBN 978-1-4020-9728-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Огилви 2010 .
- ^ Поллард, AF ; Уоллис, Патрик (2004). «Уоттон, Эдвард (1492–1555)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29999 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Фюрст фон Ливен, Александр; Хумар, Марсель (2008). «Кладистический анализ групп животных Аристотеля в «Истории животных» » . История и философия наук о жизни . 30 (2): 227–262. ISSN 0391-9714 . JSTOR 23334371 .
- ^ Ганиас, Костас; Мезарли, Хариклея; Вулсиаду, Элени (ноябрь 2017 г.). «Аристотель как ихтиолог: исследование разнообразия рыб Эгейского моря 2400 лет назад» . Рыба и рыболовство . 18 (6): 1038–1055. дои : 10.1111/faf.12223 .
- ^ Лорен, Мишель (3 августа 2023 г.). Появление PhyloCode: продолжающаяся эволюция биологической номенклатуры . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. стр. xv + 209. doi : 10.1201/9781003092827 . ISBN 978-1-003-09282-7 .
- ^ Зейлик, Майкл (2002). Астрономия: развивающаяся Вселенная . Издательство Кембриджского университета. п. 67. ИСБН 978-0-521-80090-7 .
- ^ Харви, Уильям (1628). От Моту Кордис . Франкфурт: Вильгельм Фитцер.
- ^ Леруа 2014 , стр. 355–361.
- ^ Jump up to: а б Леруа 2014 , с. 353.
- ^ Медавар, ПБ ; Медавар, Дж. С. (1984). От Аристотеля до зоопарков: Философский словарь биологии . Издательство Оксфордского университета. п. 28. ISBN 978-0192830432 .
- ^ Мюллер, Дж. (1840). «О гладкой акуле Аристотеля». Физические трактаты Королевской академии наук в Берлине : 187–257.
- ^ Леруа 2014 , с. 361.
- ^ Бодсон, Лилиан (1983). «Заявление Аристотеля о размножении акул» (PDF) . Журнал истории биологии . 16 (3): 391–407. дои : 10.1007/bf00582408 . ПМИД 11611403 . S2CID 20605226 .
- ^ Томпсон 1910 .
- ^ Томпсон 1913 .
- ^ Дарвин, Чарльз (1872). Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение избранных рас в борьбе за жизнь (6-е изд.). Джон Мюррей. п. xiii. OCLC 1185571 .
- ^ Леруа 2014 , стр. 272–275.
- ^ Уилкинс, Джон (2009). Виды: история идеи . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 15. ISBN 978-0-520-27139-5 . OCLC 314379168 .
- ^ Пасипуларидес, Арес (2010). Сердечный вихрь: явления внутрисердечного кровотока . Шелтон, Коннектикут: Народное медицинское издательство. п. 118. ИСБН 978-1-60795-033-2 . OCLC 680621287 .
- ^ Форбс, Питер (2009). Ослепленный и обманутый: мимикрия и камуфляж . Издательство Йельского университета. стр. 236–239. ISBN 978-0-300-12539-9 .
- ^ Леруа 2014 , стр. 137–138.
- ^ Леруа 2014 , с. 352.
- ^ Jump up to: а б «История изучения морской биологии» . Общество охраны морской биологии . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Ригато, Эмануэле; Минелли, Алессандро (28 июня 2013 г.). «Великая цепь бытия все еще здесь» . Эволюция: образование и информационно-пропагандистская деятельность . 6 (18): 1–6. дои : 10.1186/1936-6434-6-18 . ISSN 1936-6434 .
- ^ «Профессор Арманд Леруа» . Найт Эйтон Менеджмент. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Leroi 2014 , стр. 3 и пассим.
- ^ Панчен, Алабама (1999). «Гомология — история понятия». Симпозиум 222 Фонда Novartis — Гомология . Симпозиумы Фонда Новартис. Том. 222. стр. 5–18, обсуждение 18–23. дои : 10.1002/9780470515655.ch2 . ISBN 9780470515655 . ПМИД 10332750 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Хелд, Льюис И. (февраль 2017 г.). Глубокая гомология?: сверхъестественное сходство людей и мух, обнаруженное Эво-Дево . Издательство Кембриджского университета. п. viii. ISBN 978-1316601211 .
- ^ Леруа 2014 , с. 60.
- ^ Фюрст фон Ливен, Александр; Хумар, Марсель; Шольц, Герхард (1 февраля 2021 г.). «Омар Аристотеля: образ в тексте» . Теория в биологических науках . 140 (1): 1–15. дои : 10.1007/s12064-020-00322-6 . ISSN 1611-7530 . ПМЦ 7897620 .
- ^ О разуме и здравом смысле
- ^ О памяти и воспоминаниях
- ^ О сне и бодрствовании
- ^ О бессоннице
- ^ О гадании во сне
- ^ О продолжительности и краткости жизни
- ^ О молодости и старости, О жизни и смерти, О дыхании.
Источники
[ редактировать ]- Гатри, WKC (1981). История греческой философии . Том. 1. Издательство Кембриджского университета .
- Леруа, Арман Мари (2010). «Функция и ограничение в Аристотеле и эволюционной теории». В Фёллингере, С. (ред.). Что такое «жизнь»? Взгляды Аристотеля на происхождение и функционирование жизни . Издательство Франца Штайнера. стр. 261–284.
- Леруа, Арман Мари (2014). Лагуна: как Аристотель изобрел науку . Блумсбери. ISBN 978-1-4088-3622-4 .
- Мейсон, Стивен Ф. (1962) [1953]. История наук . ПФ Кольер. ISBN 0-02-093400-9 .
- Майр, Эрнст (1985). Рост биологической мысли: разнообразие, эволюция и наследование . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-36446-2 .
- Огилви, Брайан В. (2010). «Зоология». В Графтоне, Энтони; Мост, Гленн В.; Сеттис, Сальваторе (ред.). Классическая традиция . Издательство Гарвардского университета. стр. 1000–1001. ISBN 978-0-674-07227-5 .
- Певец, Чарльз (1931). Краткая история биологии . Издательство Оксфордского университета.
- Тейлор, Генри Осборн (1922). «Глава 3: Биология Аристотеля». Греческая биология и медицина . Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года.
- Томпсон, Д'Арси Вентворт (1910). «История животных». В Россе, штат Вашингтон; Смит, Дж. А. (ред.). Труды Аристотеля переведены на английский язык . Кларендон Пресс.
- Томпсон, Д'Арси Вентворт (1913). Об Аристотеле как биологе . Кларендон Пресс.