Jump to content

Промышленный дизайн

(Перенаправлено из «Промышленный дизайн» )
Калькулятор Olivetti Divisumma 24, разработанный в 1956 году Марчелло Ниццоли.

Промышленный дизайн — это процесс проектирования , применяемый к физическим продуктам , которые должны производиться массовым производством . [1] [2] Это творческий акт определения и определения формы и характеристик продукта, который происходит до начала производства или производства продукта. Промышленное производство состоит из заранее определенных, стандартизированных и повторяющихся, часто автоматизированных, актов тиражирования. [3] [4] в то время как ремесленный дизайн — это процесс или подход, при котором форма продукта определяется лично создателем продукта, в значительной степени одновременно с его производством. [5]

Все производимые продукты являются результатом процесса проектирования, но характер этого процесса может различаться. Его может проводить отдельное лицо или группа, и такая команда может включать людей с различным опытом (например, дизайнеров, инженеров, бизнес-экспертов и т. д.). Он может подчеркивать интуитивное творчество или расчетливое научное принятие решений , а часто подчеркивает сочетание того и другого. На него могут влиять такие разнообразные факторы, как материалы , производственные процессы , бизнес-стратегия и преобладающие социальные, коммерческие или эстетические взгляды. [3] Промышленный дизайн, как прикладное искусство , чаще всего фокусируется на сочетании эстетики и соображений, ориентированных на пользователя. [6] но также часто обеспечивает решения проблем формы, функциональности, физической эргономики , маркетинга, развития бренда, устойчивости и продаж. [7]

Прекурсоры

[ редактировать ]

За несколько тысячелетий до начала индустриализации проектирование , техническая экспертиза и производство часто выполнялись отдельными ремесленниками , которые определяли форму изделия в момент его создания в соответствии со своим собственным мастерством, требованиями своих клиентов. , опыт, накопленный в результате собственных экспериментов, и знания, переданные им через обучение или ученичество . [5]

Разделение труда , лежащее в основе практики промышленного дизайна, имело прецеденты в доиндустриальную эпоху. [1] Рост торговли в средневековый период привел к появлению крупных мастерских в таких городах, как Флоренция , Венеция , Нюрнберг и Брюгге , где группы более специализированных мастеров изготавливали предметы общих форм посредством повторяющегося дублирования моделей, определяемых их общими формами. обучение и техника. [8] Конкурентное давление в начале 16 века привело к появлению в Италии и Германии : книг с выкройками коллекций гравюр, иллюстрирующих декоративные формы и мотивы, которые можно было применять к широкому спектру продуктов и создание которых происходило до их применения. [8] Использование чертежей для указания того, как что-то должно быть построено позже, было впервые разработано архитекторами и корабелами во времена итальянского Возрождения . [9]

В 17 веке рост художественного покровительства в централизованных монархических государствах, таких как Франция, привел к появлению крупных государственных производственных предприятий, олицетворением которых стала Мануфактура гобеленов , открытая в Париже в 1667 году Людовиком XIV . [8] Здесь команды, состоящие из сотен мастеров, в том числе художников-специалистов, декораторов и граверов, производили роскошно декорированные изделия, начиная от гобеленов и мебели и заканчивая изделиями из металла и каретами , и все это под творческим руководством ведущего художника короля Шарля Ле Брюна . [10] Этот образец крупномасштабного королевского покровительства был повторен на придворных фарфоровых заводах начала 18 века, таких как фарфоровые мастерские Мейсена, основанные в 1709 году великим герцогом Саксонским , где образцы были получены из самых разных источников, включая придворных ювелиров, скульпторов. и граверы использовались в качестве моделей для сосудов и статуэток, благодаря которым он прославился. [11] Однако до тех пор, пока воспроизводство оставалось ремесленным, форма и художественное качество продукта оставались в руках отдельного мастера и имели тенденцию к снижению по мере увеличения масштабов производства. [12]

Рождение промышленного дизайна

[ редактировать ]

Появление промышленного дизайна напрямую связано с ростом индустриализации и механизации, начавшимся с промышленной революцией в Великобритании в середине 18 века. [1] [2] Рост промышленного производства изменил способы изготовления предметов, урбанизация изменила модели потребления , рост империй расширил вкусы и диверсифицировал рынки, а появление более широкого среднего класса создало спрос на модные стили со стороны гораздо большего и более разнородного населения. [13]

Первое использование термина «промышленный дизайн» часто приписывают промышленному дизайнеру Жозефу Клоду Синелю в 1919 году (хотя он сам отрицал это в интервью), но эта дисциплина возникла как минимум на десять лет раньше 1919 года. Кристофер Дрессер считается одним из первых независимых промышленных дизайнеров. [14] Истоки промышленного дизайна лежат в индустриализации потребительских товаров. Например, Deutscher Werkbund , основанный в 1907 году и предшественник Баухауза , представлял собой спонсируемую государством попытку интегрировать традиционные ремесла и промышленные методы массового производства, чтобы поставить Германию на конкурентоспособную основу с Великобританией и Соединенными Штатами .

Самое раннее опубликованное использование этого термина, возможно, было в The Art-Union от 15 сентября 1840 года.

Отчет Дайса Совету по торговле об иностранных школах промышленного дизайна.

Официальный визит г-на Дайса во Францию, Пруссию и Баварию с целью изучения состояния школ дизайна в этих странах останется свежим в памяти наших читателей. Его отчет по этому вопросу было приказано напечатать несколько месяцев назад по предложению г-на Хьюма; и именно суть и суть этого отчета мы сейчас собираемся изложить нашей особой части читающей публики.

Школа Св. Петра в Лионе была основана около 1750 г. для обучения рисовальщиков, занимавшихся изготовлением выкроек для шелкового производства. Она оказалась гораздо более успешной, чем парижская школа; и, будучи дезорганизована революцией, была восстановлена ​​Наполеоном и по-другому организована, а затем преобразована в Академию изящных искусств, к которой изучение дизайна шелкового производства было просто прикреплено как подчиненная ветвь.

Получается, что все студенты, поступившие в школу, начинают так, как если бы они были предназначены для художников в высшем смысле этого слова, и от них не ждут решения, посвятить себя изобразительному искусству или промышленному дизайну, пока они не пройдут обучение. выполнили упражнения по рисованию и росписи фигур с античной и с живой модели. Именно по этой причине, а также из-за того, что художники, работающие в промышленных целях, хорошо оплачиваются и высоко ценятся (как хорошо образованные люди), так много людей во Франции занимаются обоими видами деятельности. [15]

Книга промышленного дизайна для практического рисовальщика Жака -Эжена Арменго была напечатана в 1853 году. [16] В подзаголовке (переведенной) работы поясняется, что она хочет предложить «полный курс механического, инженерного и архитектурного черчения». Изучение этих видов технического рисунка, по мнению Арменгауда, относится к области промышленного дизайна. Эта работа проложила путь к значительному расширению образования в области рисования во Франции, Великобритании и США.

Роберт Леппер помог основать одну из первых в США программ обучения промышленному дизайну в 1934 году в Технологическом институте Карнеги . [17]

Образование

[ редактировать ]

Дизайн продукта и промышленный дизайн пересекаются в областях дизайна пользовательского интерфейса , информационного дизайна и дизайна взаимодействия . Различные школы промышленного дизайна специализируются на одном из этих аспектов: от чисто художественных колледжей и школ дизайна (стиль изделия) до смешанных программ инженерии и дизайна, до смежных дисциплин, таких как дизайн экспонатов и дизайн интерьера , до школ, почти полностью подчиняющих себе эстетический дизайн с точки зрения использования и эргономики, так называемая функционалистская школа. [18] За исключением некоторых функциональных областей, пересекающихся между промышленным дизайном и инженерным дизайном, первый считается прикладным искусством. [6] тогда как последняя является прикладной наукой. [19] Образовательные программы в США по инженерному делу требуют аккредитации Совета по аккредитации инженерии и технологий (ABET). [20] в отличие от программ промышленного дизайна, аккредитованных Национальной ассоциацией школ искусства и дизайна (NASAD). [21] Конечно, инженерное образование требует серьезной подготовки по математике и физике, которая обычно не требуется при обучении промышленному дизайну. [22]

Учреждения

[ редактировать ]

Большинство промышленных дизайнеров заканчивают дизайнерскую или связанную с ней программу в профессионально-техническом училище или университете. Соответствующие программы включают графический дизайн , дизайн интерьера, промышленный дизайн, архитектурные технологии и черчение . Дипломы и степени в области промышленного дизайна предлагаются в профессиональных школах и университетах по всему миру. Для получения дипломов и степеней требуется от двух до четырех лет обучения. Результатом исследования является степень бакалавра промышленного дизайна (BID), бакалавра наук (B.Sc) или бакалавра изящных искусств (BFA). После этого программа бакалавриата может быть расширена до последипломного образования, например, магистра дизайна , магистра изящных искусств и других до степени магистра искусств или магистра наук .

Определение

[ редактировать ]

Исследования промышленного дизайна выполняют функцию и форму, а также связь между продуктом, пользователем и окружающей средой. Как правило, специалисты по промышленному дизайну работают над мелкомасштабным проектированием, а не над общим проектированием сложных систем, таких как здания или корабли. Промышленные дизайнеры обычно не проектируют двигатели, электрические схемы или зубчатые передачи, приводящие в движение машины, но они могут влиять на технические аспекты посредством проектирования удобства использования и формирования взаимосвязей. Обычно они работают с другими профессионалами, такими как инженеры, которые занимаются механическими и другими функциональными аспектами продукта, обеспечивая функциональность и технологичность, а также с маркетологами для выявления и удовлетворения потребностей и ожиданий клиентов.

Промышленный дизайн (ID) — это профессиональная услуга по созданию и разработке концепций и спецификаций, которые оптимизируют функциональность, ценность и внешний вид продуктов и систем для взаимной выгоды как пользователя, так и производителя.

Общество промышленных дизайнеров Америки , [23]

Дизайн сам по себе часто трудно описать недизайнерам, потому что значение, принятое дизайнерским сообществом, не состоит из слов. Вместо этого определение создается в результате приобретения критической основы для анализа и создания артефактов. Одно из многих общепринятых (но намеренно неконкретных) определений дизайна взято из Школы дизайна Карнеги-Меллон : «Каждый проектирует, кто разрабатывает образ действий, направленный на изменение существующих ситуаций в предпочтительные». [24] [25] Это относится к новым артефактам, чье существующее состояние неопределенно, а также к ранее созданным артефактам, состояние которых требует улучшения.

Промышленный дизайн может в значительной степени пересекаться с инженерным дизайном , и в разных странах границы этих двух концепций могут различаться, но в целом инженерия фокусируется главным образом на функциональности или полезности продуктов, тогда как промышленный дизайн фокусируется главным образом на и аспектах пользовательского интерфейса эстетических аспектах продуктов . Во многих юрисдикциях это различие фактически определяется полномочиями и/или лицензиями, необходимыми для занятия инженерной деятельностью. [26] «Промышленный дизайн» как таковой не сильно пересекается с инженерной субдисциплиной промышленного проектирования , за исключением последней субспециализации эргономики .

На 29-й Генеральной ассамблее в Кванджу, Южная Корея, 2015 г. Комитет профессиональной практики представил обновленное определение промышленного образца следующим образом:«Промышленный дизайн — это стратегический процесс решения проблем, который стимулирует инновации, способствует успеху бизнеса и ведет к улучшению качества жизни благодаря инновационным продуктам, системам, услугам и опыту».Расширенная версия этого определения выглядит следующим образом:«Промышленный дизайн — это стратегический процесс решения проблем, который стимулирует инновации, способствует успеху бизнеса и ведет к улучшению качества жизни посредством инновационных продуктов, систем, услуг и опыта. Промышленный дизайн устраняет разрыв между тем, что есть, и тем, что возможно. трансдисциплинарная профессия, которая использует творческий подход для решения проблем и совместного создания решений с целью улучшения продукта, системы, услуги, опыта или бизнеса. По своей сути промышленный дизайн обеспечивает более оптимистичный взгляд на будущее. переосмысливая проблемы как возможности. Он объединяет инновации, технологии, исследования, бизнес и клиентов для обеспечения новой ценности и конкурентных преимуществ в экономической, социальной и экологической сферах.Промышленные дизайнеры ставят человека в центр процесса. Они приобретают глубокое понимание потребностей пользователей посредством сочувствия и применяют прагматичный, ориентированный на пользователя процесс решения проблем для разработки продуктов, систем, услуг и опыта. Они являются стратегическими заинтересованными сторонами инновационного процесса и обладают уникальными возможностями для объединения различных профессиональных дисциплин и деловых интересов. Они ценят экономическое, социальное и экологическое воздействие своей работы и свой вклад в совместное создание лучшего качества жизни. " [27]

Процесс проектирования

[ редактировать ]
Fender Stratocaster с отделкой в ​​виде солнечных лучей, одна из самых известных электрогитар в мире.
Модель 1300 Фольксваген Жук
Olivetti Valentine Пишущая машинка

Хотя процесс проектирования можно считать «творческим», в нем также имеет место множество аналитических процессов. Фактически, многие промышленные дизайнеры часто используют в своем творческом процессе различные методологии проектирования. Некоторые из наиболее часто используемых процессов — это исследование пользователей, создание эскизов, сравнительное исследование продуктов, создание моделей, прототипирование и тестирование. Эти процессы лучше всего определяются промышленными дизайнерами и/или другими членами команды. Промышленные дизайнеры часто используют 3D-программное обеспечение, компьютерное промышленное проектирование и программы САПР для перехода от концепции к производству. Они также могут построить прототип или уменьшенные эскизные модели с помощью процесса 3D-печати или использовать для моделирования другие материалы, такие как бумага, пробковое дерево, различные пенопласты или глина. Затем они могут использовать промышленную компьютерную томографию для проверки внутренних дефектов и создания модели САПР. Исходя из этого, производственный процесс может быть изменен для улучшения продукта.

Характеристики продукта, указанные промышленными дизайнерами, могут включать общую форму объекта, расположение деталей относительно друг друга, цвета , текстуру, форму и аспекты, касающиеся использования продукта . Кроме того, они могут указывать аспекты, касающиеся производственного процесса, выбора материалов и способа представления продукта потребителю в точке продажи . Вовлечение промышленных дизайнеров в процесс разработки продукта может привести к увеличению стоимости за счет повышения удобства использования , снижения производственных затрат и разработки более привлекательных продуктов.

Промышленный дизайн может также фокусироваться на технических концепциях, продуктах и ​​процессах. Помимо эстетики , удобства использования и эргономики, оно также может охватывать инженерные аспекты, полезность, размещение на рынке и другие аспекты, такие как психология, желание и эмоциональная привязанность пользователя. Эти ценности и сопутствующие аспекты, составляющие основу промышленного дизайна, могут различаться — в зависимости от различных школ мысли и среди практикующих дизайнеров.

Права на промышленные образцы

[ редактировать ]

Права на промышленные образцы — это права интеллектуальной собственности , которые делают исключительным визуальный дизайн объектов, которые не являются чисто утилитарными. Патент на промышленный образец также будет рассматриваться в этой категории. Промышленный образец состоит из создания формы, конфигурации или композиции рисунка или цвета или сочетания рисунка и цвета в трехмерной форме, имеющей эстетическую ценность. Промышленный образец может представлять собой двух- или трехмерный образец, используемый для производства продукта, промышленного товара или изделия кустарного промысла. В соответствии с Гаагским соглашением о международном депонировании промышленных образцов , административные функции которого выполняет ВОИС , существует процедура международной регистрации. Заявитель может подать заявку на единый международный депонирование в ВОИС или в национальное ведомство страны-участницы договора. Затем промышленный образец будет охраняться в необходимом количестве стран-участниц договора.

В 2022 году во всем мире было подано около 1,1 миллиона заявок на промышленные образцы. Это представляет собой снижение на 3% по сравнению с 2021 годом, что означает первое снижение количества заявок с 2014 года. [28]

Лучшие претенденты на участие в Гаагской программе

[ редактировать ]

Гаагская система международной регистрации промышленных образцов [29] обеспечивает международный механизм, обеспечивающий защиту до 100 образцов. [29] [30] в нескольких странах или регионах посредством одной международной заявки. Международные заявки на промышленные образцы подаются непосредственно через ВОИС . [31] Внутренняя правовая база каждой указанной договаривающейся стороны регулирует охрану промышленных образцов, обеспечиваемую полученными в результате международными регистрациями. [32] Гаагская система не требует от заявителя подачи национальной или региональной заявки на образец. [31]

Лучшие заявители Гаагской системы в 2023 году [33] [34]
Заявитель Источник Гаагские заявки

в 2019 году

Гаагские заявки

в 2020 году

Гаагские заявки

в 2021 году

Гаагские заявки

в 2022 году

Гаагские заявки

в 2023 году

Samsung  Южная Корея 166 170 862 451 544
Проктор энд Гэмбл  Соединенные Штаты 65 57 665 687 525
Порше  Германия 45 117 352
LG Электроникс  Южная Корея 449 446 655 366 352
Сяоми  Китай 111 216 227 251 315
Фольксваген  Германия 73 84 403 233 312
Филипс  Нидерланды 85 95 678 633 294
Джелликэт Лимитед  Великобритания 100 403 255
Гермес  Франция 27 68 168 72 251
Керхер  Германия 35 47 102 47 189


Примеры промышленного дизайна

[ редактировать ]
Гильдия Лурель . Пылесос, гр. 1937 год . Бруклинский музей
Стул Чарльза Имса
Рассел Райт. Кофейная урна, ок. 1935 год . Бруклинский музей

Ряд промышленных дизайнеров оказали настолько значительное влияние на культуру и повседневную жизнь, что их работа документирована историками социальных наук. Алвар Аалто , известный как архитектор , также спроектировал значительное количество предметов домашнего обихода, таких как стулья, табуреты, лампы, чайная тележка и вазы. Раймонд Лоуи был плодовитым американским дизайнером, который создал корпоративный логотип Royal Dutch Shell , оригинальный логотип BP (использовался до 2000 года), PRR S1 паровоз , Studebaker Starlight (включая более поздний пуленепробиваемый двигатель), а также Schick электрический Electric. бритвы, холодильники Electrolux , коротковолновые радиоприемники, французские духовки Le Creuset и полная линейка современной мебели, а также многие другие предметы.

Ричард Тиг , проведший большую часть своей карьеры в American Motors Corporation , придумал концепцию использования взаимозаменяемых панелей кузова с целью создания широкого спектра различных автомобилей с использованием одних и тех же штамповок. Он отвечал за такие уникальные автомобильные разработки, как Pacer , Gremlin , купе Matador , Jeep Cherokee и полный интерьер Eagle Premier .

из Милуоки Брукс Стивенс своим автомобилем Milwaukee Road Skytop Lounge и дизайном Оскара Майера Wienermobile был наиболее известен , среди прочего, .

Виктор Шрекенгост разработал велосипеды, производимые компанией Murray для Murray and Sears, Roebuck and Company. Вместе с инженером Рэем Спиллером он спроектировал первый грузовик с расположением кабины над двигателем, и эта конструкция используется по сей день. Шрекенгост также основал школу промышленного дизайна Кливлендского института искусств.

Оскар Барнак — немецкий инженер-оптик, точный механик, промышленный дизайнер и отец 35-мм фотографии. Он разработал Leica , которая на протяжении 50 лет стала визитной карточкой фотографии и остается высшим достижением в области механического и оптического дизайна. [35]

Чарльз и Рэй Имс прославились своими новаторскими проектами мебели. [36] такие как кресло Eames Lounge Chair Wood и кресло Eames Lounge Chair . Среди других влиятельных дизайнеров были Генри Дрейфус , Элиот Нойес , Джон Вассос и Рассел Райт .

Дитер Рамс — немецкий промышленный дизайнер, тесно связанный с компанией по производству потребительских товаров Braun и функционализма школой промышленного дизайна .

Немецкий промышленный дизайнер Луиджи Колани , который проектировал автомобили для таких производителей автомобилей, как Fiat , Alfa Romeo , Lancia , Volkswagen и BMW , также был известен широкой публике своим нетрадиционным подходом к промышленному дизайну. Он расширил свою деятельность во многих областях: от обычных предметов домашнего обихода, инструментов и мебели до грузовиков, униформы и целых комнат. Рояль Pegasus созданный Колани , , производится и продается фортепианной компанией Schimmel .

Многие из последних продуктов Apple были разработаны сэром Джонатаном Айвом .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хескетт 1980 , стр. 10–11.
  2. ^ Перейти обратно: а б Киркхэм 1999 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хескетт 1980 , с. 10.
  4. ^ Нобле 1993 , стр. 21–22.
  5. ^ Перейти обратно: а б Нобле 1993 , с. 21.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Глоссарий юзабилити | Свод знаний по юзабилити» . usabilitybok.org . Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 30 января 2022 г.
  7. ^ де Нобле, Дж., Промышленный дизайн , Париж: AFAA (1993).
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хескетт 1980 , с. 11.
  9. ^ Бэйнс 1991 , с. 108.
  10. ^ Хескетт 1980 , стр. 11–12.
  11. ^ Хескетт 1980 , с. 12.
  12. ^ Хескетт 1980 , стр. 12–13.
  13. ^ Бентон 2000 , с. 380.
  14. ^ «Кристофер Дрессер» . Музей дизайна . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
  15. ^ «Отчет Дайса Совету по торговле об иностранных школах дизайна для производства» . Арт-Союз: Ежемесячный журнал изящных искусств . 2 (20). Лондон: Уильям Уэст: 144–143. 15 сентября 1840 г.
  16. ^ «Книга промышленного дизайна для практического рисовальщика: полный курс механического, инженерного и архитектурного рисунка Арменго Эне (Жак-Эжен), 1810–1891» . Интернет-архив . Проверено 14 апреля 2015 г.
  17. ^ «Информационные бюллетени: Шоу Леппера проходит в Уорхоле». Архивировано 11 октября 2016 г. в журнале Wayback Machine Carnegie Mellon Magazine. Зима 2002 г. Проверено 17 января 2014 г.
  18. ^ Пулос, Артур Дж., Американское дизайнерское приключение 1940–1975 , Кембридж, Массачусетс: MIT Press (1988), стр. 249 ( ISBN   9780262161060 ).
  19. ^ «Инжиниринг» . ScienceDaily . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  20. ^ «Аккредитация | АБЕТ» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 г. Проверено 15 июля 2020 г.
  21. ^ «Насад.артс-аккредит.орг» . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года.
  22. ^ «Краткое описание компетенций NASAD - Степень: бакалавр искусств в области промышленного дизайна, профессиональная степень бакалавра» (PDF) . Национальная ассоциация школ искусства и дизайна . 08.01.2014. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2023 г. Проверено 15 июля 2020 г. загрузить 2015 год
  23. ^ «Американское общество промышленных дизайнеров» . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 25 января 2010 г.
  24. ^ Саймон, Герберт А. (1988). «Наука дизайна: создание искусственного» . Проблемы дизайна . 4 (1/2): 67–82. дои : 10.2307/1511391 . JSTOR   1511391 .
  25. ^ Саймон, Герберт А. (2019). Науки об искусственном . Джон Лэрд (Третье издание [издание 2019 г.] ред.). Кембридж: MIT Press . п. 111. ИСБН  978-0-262-35474-5 . OCLC   1099679934 . Архивировано из оригинала 9 января 2022 г. Проверено 18 июня 2022 г.
  26. ^ «Разница между промышленным дизайном и проектированием» . Кафе МКАДК . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
  27. ^ Веб-сайт ICSID: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА. Архивировано 17 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Мировые показатели интеллектуальной собственности, 2023 г.» (PDF) . Wipo.int . п. 109.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Гаага – Международная система дизайна» . www.wipo.int . Проверено 30 декабря 2021 г.
  30. ^ Хартвиг, Хеннинг (18 мая 2021 г.). Справочник по исследованиям в области права промышленных образцов . Эдвард Элгар. ISBN  978-1-78195-588-8 .
  31. ^ Перейти обратно: а б «ВОИС Лекс» . Wipolex.wipo.int . Проверено 30 декабря 2021 г.
  32. ^ «Профили членов Гаагской системы» . www.wipo.int . Проверено 30 декабря 2021 г.
  33. ^ «ВОИС Лекс» . www.wipo.int . Проверено 25 июня 2024 г.
  34. ^ «Ежегодный обзор Гааги за 2024 год» (PDF) . Wipo.int .
  35. ^ «Оскар Барнак» . Международный зал славы и музей фотографии . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  36. ^ «Экспертные взгляды Eames: освоение искусства винтажной мебели Eames Ac» . промышленный магазин Konzept . 01.09.2023 . Проверено 20 октября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Барнуэлл, Морис. «Дизайн, творчество и культура» , «Черный пес», 2011, ISBN   978 1 907317 408
  • Барнуэлл, Морис. Эволюция дизайна: Большой взрыв к большим данным, Торонто, 2014 г. ISBN   978-0-9937396-0-6
  • Бэйнс, Кен (1991). «Формы представительства». В Пировано, Карло (ред.). История промышленного дизайна . Том. 1. Милан: Электа. стр. 108–127. OCLC   32885051 .
  • Бентон, Шарлотта (2000). «Дизайн и промышленность». В Кемпе, Мартин (ред.). Оксфордская история западного искусства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 380–383. ISBN  0198600127 .
  • Сорок, Адриан. Объекты желаний: дизайн и общество с 1750 года . Темза-Гудзон, май 1992 г. ISBN   978-0-500-27412-5
  • Хескетт, Джон (1980). Промышленный дизайн . Темза и Гудзон. ISBN  0500201811 .
  • Киркхэм, Пэт (1999). Промышленный дизайн . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета .
  • Мэйолл, WH, Промышленный дизайн для инженеров , Лондон: Iliffe Books, 1967, ISBN   978-0592042053
  • Мэйолл, У.Х., Машины и восприятие в промышленном дизайне , Лондон: Studio Vista, 1968, ISBN   978-0289279168
  • Мейкл, Джеффри. Twentieth Century Limited: Промышленный дизайн в Америке, 1925–1939 , Филадельфия: Temple University Press, 1979 ISBN   978-0877222460
  • Нобле, Джоселин де (1993). «Проектирование в процессе». В Нобле, Джоселин де (ред.). Промышленный дизайн: отражение века . Париж: Фламмарион/APCI. стр. 21–25. ISBN  2080135392 .
  • Пирован, Карло, изд. (1991). «Формы представительства». История промышленного дизайна . Том. 1. Милан: Электа. стр. 108–127. OCLC   32885051 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b74b7591c709805f3e836a20b7363524__1722290640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/24/b74b7591c709805f3e836a20b7363524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Industrial design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)