Jump to content

Охраняемый перекресток

(Перенаправлено с Охраняемых перекрестков )
Продолжительность: 5 минут 59 секунд. Доступны субтитры.
Видео, показывающее охраняемый регулируемый перекресток по стандартам США.

или Защищенный перекресток защищенный перекресток , также известный как перекресток в голландском стиле , представляет собой тип перекрестка на одном уровне , на котором велосипедисты и пешеходы отделены от автомобилей. Основная цель защиты перекрестков – помочь пешеходам и велосипедистам чувствовать себя безопаснее на перекрестках. [ 1 ]

На обычном перекрестке пешеходы отделяются от автомобилей, а велосипедисты размещаются на проезжей части вместе с автомобилистами. Велосипедные полосы часто располагаются на ближней стороне (справа в странах с правосторонним движением ; слева в странах с левосторонним движением) от проезжей части, что может создать конфликт, например, когда велосипедист едет прямо, а автомобилист поворачивает на ближнюю сторону. . [ 1 ]

На защищенном перекрестке транспортные средства, поворачивающие на ближнюю сторону, отделяются от пересекающих его велосипедистов и пешеходов буфером, что обеспечивает увеличение времени реакции и улучшения видимости. Водители, желающие повернуть на ближнюю сторону, лучше видят велосипедистов и пешеходов, поскольку они могут смотреть в сторону в случае конфликта, а не через плечо. На нерегулируемых перекрестках между велосипедной дорожкой и проезжей частью обычно оставляют пространство длиной в один автомобиль, чтобы автомобили, выезжающие с второстепенной улицы, имели пространство для движения вперед и ожидания перерыва в движении, не отвлекаясь на потенциальные одновременные конфликты на проезжей части. велосипедная дорожка.

Охраняемый перекресток в Роттердаме Нидерланды , . Безопасный способ пересечь дорогу на велосипеде .

Этот тип перекрестка на протяжении десятилетий использовался в дружественных к велосипедистам Нидерландах и Дании . Альтернативная философия, разработанная для велосипедного движения на транспортных средствах , поощряет простое исчезновение или «опускание» велосипедных дорожек на перекрестках, вынуждая водителей сливаться с потоком машин, как водитель транспортного средства перед перекрестком, чтобы избежать риска с правым крюком. столкновения , когда автомобилист, поворачивающий направо, сталкивается с велосипедистом, движущимся по встречной полосе. Политика проектирования, которая не позволяет велосипедисту оставаться разделенным на перекрестке, в последние годы подвергается все большему вниманию как создающая трудности для менее способных велосипедистов. [ 2 ] что приводит к снижению общего количества пассажиров и поездок по тротуарам, [ 3 ] [ 4 ] и быть менее безопасным. [ 5 ]

На музейной экспозиции, посвященной Гронингенскому Гроте Маркту, изображена велосипедная дорожка после Второй мировой войны, которая вынудила велосипедистов сливаться с автомобилистами. В конечном итоге этот дизайн был удален.

С ростом популярности велосипеда голландцы начали строить отдельные велосипедные дорожки еще в конце 1800-х годов. [ 6 ] Инфраструктура страны была разрушена Второй мировой войной , и некоторые города, такие как Роттердам, пришлось полностью восстанавливать. [ 7 ] Это дало возможность создать инфраструктуру, более соответствующую «современному» образцу. С 1940-х по 1970-е годы улицы строились в соответствии с новой философией дизайна, которая пыталась интегрировать велосипедистов в движение транспортных средств. [ 8 ] Спустя три десятилетия эти проекты оказались по большей части провальными: количество пройденных на велосипеде километров сократилось на 65%, а количество погибших велосипедистов на километр увеличилось на 174%. [ 9 ]

В 1970-е годы дорожное движение и качество городской жизни стали рассматриваться как значимая проблема в городской политике Нидерландов. Это, в сочетании с другими политическими препятствиями, связанными с партийной реорганизацией, упадком национальных религиозных столпов и противодействием войне во Вьетнаме, привело к тому, что политические партии левого крыла пришли к власти во многих городских правительствах. [ 10 ] Также произошли протесты по поводу безопасности дорожного движения Stop De Kindermoord . Поскольку нация снова начала желать иметь отдельную велосипедную инфраструктуру, защищенный перекресток приобрел известность как инженерное решение для оптимизации линий обзора. Он присоединился к другим голландским нововведениям в области успокоения дорожного движения и дизайну велосипедов, таким как вунерф и велосипедная улица (fietsstraat), вариант которой существует в Северной Америке (см. Велосипедный бульвар ). Сегодня Нидерланды широко считаются ведущей в мире страной для езды на велосипеде: более 25% всех поездок совершаются на велосипеде. [ 11 ] Он сообщил о значительно более низком уровне смертности среди велосипедистов после возвращения к изолированной инфраструктуре. В США 58% велосипедных аварий с травмами и 40% аварий со смертельным исходом произошли на перекрестках. [ 12 ] В 1972 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе опубликовал отчет, демонстрирующий осведомленность в США о проектировании защищенных перекрестков. [ 13 ]

Охраняемый перекресток — лишь один из нескольких способов решения конфликтов между мотоциклистами и велосипедистами. Хотя он используется на большей части территории Нидерландов, включая Амстердам, местные дорожные власти в других частях страны не используют классический защищенный перекресток со средними островами, предпочитая, чтобы велосипедисты двигались во время полностью разделенной зеленой фазы во всех направлениях. [ 14 ] Другие варианты снижения количества велосипедных происшествий на перекрестках, в зависимости от контекста, включают использование мостов и туннелей, а также планирование или реконфигурацию системы окрестных улиц/дорожек таким образом, чтобы можно было добраться до основных объектов инфраструктуры и школ без необходимости ездить по оживленным дорогам.

Базовая защита

[ редактировать ]

В других странах, кроме Нидерландов, где выделенная велосипедная полоса приближается к перекрестку, для обеспечения безопасности велосипедистов могут использоваться основные формы защиты.

Ранний выпуск

[ редактировать ]

В раннем выпуске используются усовершенствованные стоп-линии и отдельные сигналы светофора для велосипедистов, что позволяет велосипедистам быстрее стартовать на автомобильном движении. Это позволяет им поворачивать на встречную полосу без необходимости ждать в центре перекрестка. [ 1 ]

Держи поворот

[ редактировать ]

Настройка удержания поворота удерживает поворот на красный свет, в то время как на велосипедной полосе горит зеленый свет одновременно с движением по прямой проезжей части, что снижает опасность столкновения с крюком при повороте транспортных средств. [ 15 ] [ 16 ] Хотя эта установка хорошо работает для велосипедистов, поворачивающих на ближнюю сторону или движущихся прямо, в ней не предусмотрен поворот на встречную полосу движения (если не двухэтапный поворот разрешен ). Кроме того, это может привести к увеличению задержек на перекрестках и не очень эффективно занимает пространство (для автомобилистов требуется выделенная полоса рядом с поворотом). [ 1 ]

Полная защита

[ редактировать ]
Защита уязвимых велосипедистов с помощью защищенного перехода с велосипедными светофорами.

С точки зрения оптимального расстояния между проезжей частью и полосами движения для автомобилистов обычно практикуется использование 2–5 метров на регулируемых перекрестках и длина одного автомобиля >5 м на нерегулируемых перекрестках. Увеличение буферного пространства позволяет транспортным средствам, особенно тем, которые выезжают с небольших дорог, стоять в очереди в зоне ожидания. С другой стороны, буферы большего размера могут поместить велосипедиста в менее оптимальную точку обзора с основной линии и задержать срабатывание сигнала из-за больших расстояний, что потребует немного более длинных интервалов пропуска желтого и всех красных сигналов велосипеда. Точное оптимальное расстояние было предметом нескольких исследований. [ 17 ] [ 18 ]

Сигнальные перекрестки

[ редактировать ]
Особенности охраняемого регулируемого перекрестка

Сигнально-регулируемые перекрестки менее безопасны с точки зрения устойчивого развития, поскольку обычно на них приоритет отдается движению автотранспортных средств. Однако, если они используются, они могут быть спроектированы так, чтобы обеспечить полную защиту велосипедистов. В идеале велосипедисты должны иметь защищенную велосипедную дорожку на подъезде к перекрестку, разделенную бетонной разделительной полосой с выступающими бордюрами , если это возможно, и иметь защищенную велосипедную полосу шириной не менее 2 метров, если это возможно (в одну сторону). В Нидерландах большинство велосипедных дорожек с односторонним движением имеют ширину не менее 2,5 метров. [ 19 ]

Четкая разметка дорожного покрытия является ключом к определению велосипедной полосы и ее приоритета. Широкие полосы нарисованы вдоль велосипедной полосы, а «акульи зубы» (треугольники с заостренным концом, ориентированные в сторону неприоритетных транспортных средств) используются для обозначения тех, кто должен уступить дорогу. [ где? ] Помимо разметки на местности, цвет велосипедной полосы призван напоминать автомобилистам о приоритете велосипедистов. В Нидерландах велосипедные дорожки красного цвета не красят, а заделывают в асфальт, чтобы повысить долговечность и снизить затраты. [ нужна ссылка ]

Конструкция позволяет на красный свет велосипедистам поворачивать . Во многих случаях велосипедист, отделенный от движения транспорта, может повернуть направо даже без необходимости полной остановки. [ 20 ]

Эта конструкция защищенного перекрестка имеет ряд общих элементов, оптимизирующих безопасность:

  • Угловой остров-убежище с уменьшенным радиусом поворота.
    • Уменьшенный радиус может затруднить поворот для более крупных транспортных средств (грузовых автомобилей и автобусов), поэтому в некоторых случаях использовались съемные островки, аналогичные фартукам, монтируемым на грузовики , которые окружают центральный остров на кольцевых развязках.
  • Обратный переход для пешеходов и велосипедистов, предпочтительно 5 метров (16,5 футов) на регулируемых перекрестках.
  • Передняя стоп-линия, которая позволяет велосипедистам останавливаться перед светофором задолго до движения автомобилей, которые должны остановиться за пешеходным переходом , что позволяет велосипедистам лучше видеть транспортное средство, поворачивающее на ближнюю сторону.
  • Отдельные фазы сигнала или, по крайней мере, ведущий зеленый интервал для велосипедистов и пешеходов, чтобы исключить конфликты между велосипедистами и пешеходами или дать им преимущество перед автомобильным движением.

Некоторые страны, такие как Великобритания, не допускают частичных конфликтов. [ нужна ссылка ] Частичный конфликт – это ситуация, когда поворачивающее автомобильное движение может конфликтовать с велосипедной полосой, идущей прямо, и/или пешеходным переходом. Их использование может быть запрещено по соображениям безопасности, чтобы предотвратить столкновение транспортных средств, если они не уступят дорогу при повороте. Тем не менее, они также могут быть полезными, поскольку на одном велосипедном переезде не будет требоваться, чтобы автомобилисты ждали на красном светофоре, пока велосипедный свет горит зеленым. Этот велосипедный свет может сопровождаться звуковыми сигналами для помощи слабовидящим. Их, как правило, не следует использовать, если количество поворотов велико, используется двусторонняя велосипедная дорожка или за пределами населенных пунктов. [ 21 ] : 153 

ЦИКЛОП перекресток

[ редактировать ]
Эскиз развязки ЦИКЛОПА

Соединение с оптимизированным для цикла сигналом (CYCLOPS) — это тип защищенного соединения, обнаруженный в Великобритании. В отличие от обычной практики Великобритании и Нидерландов, в этой схеме велосипедная дорожка окружает весь перекресток (фактически велосипедная кольцевая развязка, окружающая обычный регулируемый перекресток) со светофорами там, где велосипедные дорожки пересекаются с проезжей частью. Пешеходные переходы размещены на внутренней стороне велодорожки. [ 22 ]

Преимущества этой конструкции означают, что: [ 1 ]

  • обо всех конфликтах между велосипедистами и автомобилистами сигнализируется
  • велосипедисты могут совершить поворот на встречную полосу движения (поворот направо в Великобритании) за один маневр.
  • все конструкции развязок могут быть включены в окружающую велосипедную дорожку
  • больше места для очереди на тактовые сигналы
  • велосипедисты могут повернуть на ближнюю сторону без сигнализации
  • могут быть предусмотрены диагональные пешеходные переходы, позволяющие пешеходам переходить дорогу в один этап.

Перекрестки CYCLOPS подвергались критике за сохранение традиционных недостатков конструкции перекрестков, таких как многофазные пешеходные переходы. [ 23 ]

Защищенные кольцевые развязки

[ редактировать ]

Защищенные кольцевые развязки или голландские кольцевые развязки — это вариант защищенных перекрестков для меньшего транспортного потока без светофоров. [ 24 ] В Нидерландах проектировщики заменили регулируемые перекрестки на перекрестки с круговым движением, поскольку перекрестки с круговым движением безопаснее. [ 25 ] специальные условия для велосипедистов не требуются На более тихих кольцевых развязках (<6000 легковых автомобилей в сутки) , за исключением случаев, когда на соединяющихся дорогах имеются отдельные велосипедные дорожки. Проектировщики могут рассматривать велосипедные полосы на кольцевых развязках для повышения видимости велосипедистов, однако они опасны, поскольку водители, особенно грузовых автомобилей, могут неадекватно видеть велосипедистов, использующих велосипедную полосу движения. [ 21 ] : 147 

В целях безопасности велосипедистов следует снизить скорость автомобильного движения. В Нидерландах обычно используются однополосные кольцевые развязки. В противном случае можно использовать турбо-кольцевую развязку, которая имеет несколько полос и разделяет автомобильное движение, идущее в разных направлениях, но было обнаружено, что многополосные кольцевые развязки особенно опасны для велосипедистов, поскольку многие велосипедисты предпочитают ехать по внешней полосе и становятся намного менее опасными. виден водителям. [ 26 ] Наилучшей формой защиты является разделение уровней, однако в качестве альтернативы вокруг кольцевой развязки следует разместить отдельную велосипедную дорожку. Обычно это не следует использовать, если на выезде имеется более одной полосы движения. Трасса обычно движется в одном направлении в том же направлении, что и автомобильное движение, чтобы не путать автомобилистов. [ 21 ] : 147–148 

Поскольку велосипедисты будут конфликтовать с автомобилистами на выездах с кольцевой развязки, необходимо установить приоритет. В Нидерландах велосипедистам обычно отдается приоритет в продвижении езды на велосипеде, а не вождения. [ 21 ] : 148  Это конструкция, которая часто транспонируется по всему миру и называется «голландской кольцевой развязкой», например, в Кембридже , Великобритания. [ 27 ]

Экспериментальные конструкции

[ редактировать ]

защищенные перекрестки Чтобы ввести в Ирландию , городской совет Дублина опробовал экспериментальный проект. Велосипедная полоса остается обособленной, но, в отличие от голландской практики, она придвинута к обочине проезжей части для улучшения видимости. Активисты велосипедной кампании раскритиковали проект за то, что он привел к конфликту велосипедистов с автомобилями, поворачивающими налево (ближними). [ 28 ]

Инновационный проект в Зволле , Нидерланды, под названием «велосипедная кольцевая развязка». На внутренней кольцевой дороге города это заменило пробел в центральной полосе с приоритетом для автомобилистов, кольцевую развязку, которой могли пользоваться только велосипедисты, в то время как для автомобилиста перекресток представляет собой перекресток с прямым въездом и выездом . [ 29 ]

Дизайн и публикации

[ редактировать ]

Голландская некоммерческая организация CROW публикует руководства по проектированию, в которых обобщаются лучшие стандарты велосипедной инфраструктуры в Нидерландах, где велосипед является гораздо более доминирующим видом транспорта, чем в Соединенных Штатах. [ 30 ] [ 31 ] Многолетний опыт организации и страны в синтезе велосипедных и автомобильных видов транспорта сделал руководство по проектированию CROW всемирно популярным. После десятилетий публикаций на родном голландском языке в 2017 году был выпущен английский перевод. [ 32 ] [ 33 ]

Споры о руководстве по дизайну в США

[ редактировать ]

В 2011 году основная североамериканская планирующая организация NACTO опубликовала новые рекомендации по проектированию, в которых утверждалось, что они используют передовой международный опыт, игнорируя при этом передовой голландский опыт. Это вызвало споры, особенно после того, как посол голландской велосипедной инфраструктуры Марк Вагенбюр раскритиковал NACTO за это в известном торговом блоге. [ 34 ] Через три года после фурора Ник Фалбо, в то время работавший в Alta Planning + Design, фирме, стоящей за проектами NACTO, опубликовал сайт protectedintersection.com, который объединил больше европейских концепций дизайна. [ 35 ]

В 2015 году Alta Planning + Design опубликовала схемы и некоторые реализации «защищенных перекрестков» в США и Канаде, более приближенные к голландской практике. [ 36 ] Позже в том же году Министерство транспорта Массачусетса выпустило свое Руководство по планированию и проектированию отдельных велосипедных дорожек, которое включает в себя подробное обсуждение защищенных перекрестков и использовалось в качестве пилотного проекта для будущего велосипедного руководства AASHTO . [ 37 ] В 2019 году NACTO, чье оригинальное руководство по проектированию городских велосипедных дорожек вызвало споры, выпустило «Не сдавайся на перекрестке», в котором поощряются защищенные перекрестки в качестве альтернативы оставлению велосипедных полос. В 2021 году Закон об инвестициях в Америку стал законом, который внес поправки в федеральную программу повышения безопасности дорожного движения, признав «объекты защищенного перекрестка» наряду с другими видами отдельных велосипедных дорожек. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ричард Батлер, Джонатан Солтер, Дэйв Стивенс, Брайан Диган (июль 2019 г.). Велосипедная и пешеходная сеть Большого Манчестера: ЦИКЛОПЫ – Создание защищенных перекрестков. [1]
  2. ^ Дилл, Дженнифер; Макнил, Натан (1 января 2016 г.). «Возврат к четырем типам велосипедистов: результаты национального опроса» . Отчет о транспортных исследованиях . 2587 : 90–99. дои : 10.3141/2587-11 . S2CID   114945037 .
  3. ^ «Урегулирование дорожного движения на западе Проспект-парка и велосипедная дорожка, страница 12» (PDF) .
  4. ^ «Проектирование для всех возрастов и способностей. Страница 2» (PDF) . НАКТО .
  5. ^ Бюлер, Ральф; Пучер, Джон (02 января 2021 г.). «Растущий разрыв в уровне смертности пешеходов и велосипедистов между Соединенными Штатами и Великобританией, Германией, Данией и Нидерландами, 1990–2018 годы» . Обзоры транспорта . 41 (1): 48–72. дои : 10.1080/01441647.2020.1823521 . ISSN   0144-1647 . S2CID   225108005 .
  6. ^ Зритель . Том. 18. ФК Уэстли. 1898. с. 980.
  7. ^ «Послевоенная реконструкция» . wederopbouwrotterdam.nl . Проверено 14 февраля 2021 г.
  8. ^ Петерс, Адель (3 ноября 2015 г.). «Эти исторические фотографии показывают, как Амстердам превратился в рай для велосипедистов» . Компания Фаст . Проверено 14 февраля 2021 г.
  9. ^ Пухер и Бюлер (октябрь 2007 г.). «Сделать езду на велосипеде неотразимой: уроки Нидерландов, Дании и Германии» (PDF) . Транспортные обзоры.
  10. ^ Синдзи, Цубохара (2007). «Действие и модификация Плана движения транспорта (VCP) - планирование движения в Гронингене в 1980-х годах» (PDF) . Университет Гронингена .
  11. ^ «Факты о велоспорте» (PDF) . Ким Статистическое управление Нидерландов . 2008.
  12. ^ «Руководство по безопасности велосипеда и система выбора мер противодействия» . www.pedbikesafe.org . Проверено 14 февраля 2021 г.
  13. ^ Извлеченные уроки: эволюция охраняемого перекрестка (отчет). Альта Планирование и Дизайн. 2015.
  14. ^ Голландский, Велосипед (20 июня 2016 г.). «Светофоры в Хертогенбосе; интервью» . ВЕЛОСИПЕД ГОЛЛАНДСКИЙ . Проверено 14 февраля 2021 г.
  15. ^ Держитесь левых перекрестков - Езда на велосипеде для здоровья.
  16. ^ Наконец-то построен перекресток «держи левую сторону». - Велосипедисты Саутварка
  17. ^ Шеперс, Пол (2011). «Дорожные факторы и аварии велосипедов и автомобилей на нерегулируемых приоритетных перекрестках» . Анализ и предотвращение несчастных случаев . 43 (3): 853–861. дои : 10.1016/j.aap.2010.11.005 . ПМИД   21376876 .
  18. ^ Рихтер, Томас; Сакс, Янина (01 января 2017 г.). «Аварии при повороте между легковыми и грузовыми автомобилями и велосипедистами, движущимися прямо» . Процедура транспортных исследований . Всемирная конференция по транспортным исследованиям – WCTR 2016, Шанхай. 10–15 июля 2016 г. 25 : 1946–1954. дои : 10.1016/j.trpro.2017.05.219 . ISSN   2352-1465 .
  19. ^ «Насколько широка голландская велосипедная дорожка? | ВЕЛОСИПЕД ГОЛЛАНДСКИЙ» . Bicycledutch.wordpress.com. 01.10.2015 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  20. ^ «Готовая транскрипт.docx» (PDF) . Проверено 4 апреля 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Руководство по проектированию велосипедного движения . Рик де Гроот, транспорт и инфраструктура, центр знаний CROW по вопросам дорожного движения. Эде, Нидерланды. 2016. ISBN  978-90-6628-659-7 . OCLC   972096448 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ «Первый в Великобритании перекресток «ЦИКЛОП» открывается в Манчестере, чтобы повысить безопасность велосипедистов» . города-сегодня.com . 9 июля 2020 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
  23. ^ «ЦИКЛОП увековечивает недостатки традиционной конструкции перекрестков» . www.transportxtra.com . 14 октября 2019 г.
  24. ^ Видео: Голландская кольцевая развязка и сообщение в блоге в сети Youtube и на веб-сайте BicycleDutch ◘
  25. ^ Голландский, Велосипед (12 октября 2015 г.). «Объяснение голландской кольцевой дороги за границей» . ВЕЛОСИПЕД ГОЛЛАНДСКИЙ . Проверено 28 декабря 2021 г.
  26. ^ «Отчет TØI 1597/2017 - Безопасность движения велосипедистов, Алена Хойе - Смешанное движение на кольцевой развязке (по велосипедным полосам на подходах) стр. 54» . В исследовании Кэмпбелла и др. (2006) такие аварии составляют 68% всех велосипедных происшествий на многополосных кольцевых развязках. По мнению Камминга (2012), многие такие аварии происходят потому, что автомобилисты не видели велосипедиста, что объясняется тем, что многие велосипедисты ездят на дальнем конце кольцевой развязки. Велосипедистам кажется лучше всего, когда они используют центр полосы движения на кольцевой развязке, главным образом потому, что автомобилисты лучше всего осведомлены о том, что происходит в центре полосы движения.
  27. ^ «Кольцевая развязка Кембриджа в голландском стиле: почему вся эта суета?» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2020 г. Проверено 17 января 2022 г.
  28. ^ «Участники кампании скептически относятся к тому, что новая экспериментальная конструкция перекрестка в Дублине будет безопасной» . IrishCycle.com . 09.03.2021 . Проверено 28 декабря 2021 г.
  29. ^ Голландский, Велосипед (25 августа 2013 г.). «Экспериментальная велосипедная кольцевая развязка в Зволле» . ВЕЛОСИПЕД ГОЛЛАНДСКИЙ . Проверено 17 января 2022 г.
  30. ^ «Про ВОРОНУ – ВОРОНУ» . www.crow.nl.
  31. ^ «Нет шлемов – нет проблем: как голландцы создали культуру повседневного катания на велосипеде» . www.vox.com . 28 декабря 2018 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  32. ^ «Руководство по проектированию велосипедного движения» . ВОРОНА. 2017.
  33. ^ «Руководство по проектированию любимых голландцами велосипедных дорожек только что получило обновление» . США.streetsblog.org . Стритсблог США. 1 февраля 2017 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  34. ^ «Сообщение в блоге: Современный дизайн велосипедных дорожек, или нет?» . Вид с велосипедной дорожки. 7 апреля 2011 г.
  35. ^ «Охраняемый перекрёсток» . Ник Фалбо. Февраль 2014 года . Проверено 8 января 2015 г.
  36. ^ «Эволюция охраняемого перекрестка» (PDF) . Альта планировка+проектирование. Декабрь 2015.
  37. ^ «Руководство AASHTO по развитию велосипедного хозяйства, 2020 г.» . Проектирование инструментов . 9 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
  38. ^ «HR3684 – Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, РАЗДЕЛ 11111. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ» . Конгресс.gov . 15.11.2021.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: defc806015119b0bd2293731ef790485__1719751380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/85/defc806015119b0bd2293731ef790485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protected intersection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)