Права человека в Южной Африке
Эта статья является частью серии статей о |
Политика ЮАР |
---|
Портал Южной Африки |
Права человека в Южной Африке защищены конституцией . В отчете Майлза Надиу о правах человека за 1998 год отмечалось, что правительство в целом уважает права граждан; однако существовали опасения по поводу применения силы правоохранительными органами, судебных разбирательств и дискриминации. [ 1 ] и Законом о Комиссии по правам человека 1994 года Комиссия по правам человека уполномочена В соответствии с Конституцией Южной Африки отслеживать, как активно, так и посредством поданных ей жалоб, нарушения прав человека и добиваться возмещения за такие нарушения. Он также имеет образовательную роль. [ 2 ]
эпоха апартеида
[ редактировать ]Апартеид — это система сегрегации и дискриминации, применяемая белым меньшинством к черному большинству. [ 3 ] Например, чернокожим не разрешалось покупать землю за пределами земельных резервов, несмотря на то, что они были коренным населением. [ 4 ] Многие из законов Южной Африки, направленных против апартеида, были приняты с учетом того, что международное сообщество, правозащитные организации и чернокожее большинство в стране считают социальную и правовую несправедливость, связанную с апартеидом и его антиапартеидом. Послание было названо образцовым лицом страны к югу от Сахары. [ 5 ]
Права на образование
[ редактировать ]Правительство Южной Африки приняло закон о равном образовании на всей территории страны. [ 6 ] Это законодательство включает Белую книгу по образованию и профессиональной подготовке 1995 года и Закон о школах Южной Африки, Закон № 84 1996 года. [ 6 ] Тем не менее, были проблемы с выполнением этих законов, и согласно отчету Amnesty International за 2020 год, Южная Африка имеет одну из самых неравных систем образования в мире, с самым большим разрывом между результатами тестов 20% лучших людей. школ и оставшиеся 80%. [ 6 ] [ 7 ] Правительство Южной Африки склонно уделять особое внимание качеству высшего образования . [ 6 ] Кроме того, в государственных школах не так много расовой интеграции. [ 8 ] Хотя законы допускают интеграцию, во многих школах по-прежнему преобладают представители одной расы. [ 8 ] Отрадно то, что число учащихся, окончивших 12 класс, за последние годы значительно увеличилось: с 3,7 миллиона южноафриканцев в возрасте 15 лет и старше в 1996 году до 11,6 миллиона в 2016 году. [ 9 ]
Сельские школы
[ редактировать ]Большая часть образования в Южной Африке поступает в сельских школах. Фактически, примерно 79% чернокожих южноафриканцев живут в сельских общинах. [ 10 ] Однако правительство пренебрегает качеством образования в этих сельских районах. [ 10 ] Проблемы с сельским школьным образованием включают в себя: плохие условия, нехватку чистой воды, нехватку ресурсов и немотивированность учителей. [ 10 ] Учитывая плохие условия, некоторые школы не являются структурно стабильными и находятся под угрозой обрушения, а в некоторых школах даже нет электричества. [ 10 ] В большинстве школ, где учатся более 500 детей, отсутствуют надлежащие санитарные условия для туалетов, а в некоторых школах туалетов вообще нет. [ 10 ] Кроме того, многие сельские школы находятся в отдаленных районах и не имеют прямого доступа к чистой воде. [ 10 ] Вода обычно находится за несколько километров и нечиста, потому что животные купаются и пьют в ней. [ 10 ] Нехватка воды представляет собой особую проблему в дневное время, когда температура самая высокая. [ 10 ] Удаленность этих сельских школ также представляет собой особую проблему, поскольку они достаточно удалены от домов учеников. [ 10 ] И многие школы не решают эту проблему транспортом. [ 10 ] Кроме того, во многих школах отсутствуют необходимые книги и принадлежности для обучения. [ 10 ] В июне 2010 года «Правительственный вестник» признал, что эти неблагоприятные условия обучения приводят к увеличению количества прогулов учителей и отсева учащихся. [ 10 ] Некоторым ученикам не хватает еды, и они голодны во время учебы. [ 11 ] Этот голод вызывает недостаток концентрации и делает среду обучения менее благоприятной. [ 11 ]
Права детей-инвалидов
[ редактировать ]Хотя Южная Африка ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов в 2007 году, дети с ограниченными возможностями до сих пор не имеют равного доступа к образованию. [ 12 ] Во многих ситуациях государственная школа может определить, какие ученики могут быть зачислены, и школа может просто отклонить ребенка-инвалида без каких-либо последствий. [ 12 ] В тех случаях, когда учащийся может поступить в государственную школу, у школы может не хватать ресурсов, необходимых для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями. [ 12 ] Кроме того, дети с ограниченными возможностями в государственных школах вынуждены платить взносы (например, за ассистента), которые другие учащиеся не обязаны платить. [ 12 ] В Южной Африке есть школы, предназначенные для учащихся с ограниченными возможностями, но количество этих школ ограничено, и за них необходимо платить. [ 12 ] Ограниченное количество школ вынуждает детей либо садиться в школу, либо пользоваться дорогостоящим транспортом. [ 12 ] В 2000 году Комитет ООН по правам ребенка был особенно обеспокоен невыполнением соглашения Южной Африки о гарантиях бесплатного начального образования. [ 12 ] Южная Африка все еще изо всех сил пытается обеспечить бесплатное начальное образование для всех. [ 12 ] Кроме того, многие учащиеся с ограниченными возможностями не имеют доступа к качественному образованию, поскольку стоят в очереди в школы, обслуживающие учащихся с особыми потребностями. [ 12 ] Например, в 2015 году в листах ожидания находилось около 5552 детей с ограниченными возможностями. [ 12 ]
Политические права
[ редактировать ]Южная Африка имеет либеральную конституцию, которая защищает все основные политические свободы. Однако произошел ряд случаев политических репрессий, а также угроз будущих репрессий в нарушение этой конституции, что привело некоторых аналитиков и организации гражданского общества к выводу, что существует или может возникнуть новая атмосфера политических репрессий. [ 13 ] [ 14 ] или снижение политической толерантности. [ 15 ]
Политический патронаж является важным аспектом политики Южной Африки. [ 16 ] Однако такое покровительство ущемляет права людей, особенно бедных. [ 16 ] 40% южноафриканцев зависят от государства в обеспечении предметов первой необходимости. [ 16 ] Эта зависимость от государства уменьшает автономию южноафриканцев, нуждающихся в этой помощи. [ 16 ] Эти предметы первой необходимости предоставляются в виде грантов, для получения которых требуются правительственные документы. [ 16 ] Следовательно, бюрократия играет важную роль в способности человека получить грант и, таким образом, получить предметы первой необходимости. [ 16 ] Политики получают заместителей, основываясь на материальных обещаниях. [ 16 ] Если политики выполняют эти обещания, зачастую получателями становятся только те, кто поддержал политиков. [ 16 ] По сути, зависимость избирателей от государства лишает их возможности голосовать на основе идеологических платформ. [ 16 ] Это явление не соответствует демократическим принципам Южной Африки.
Благосостояние
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год примерно 30% южноафриканцев (18 миллионов из 60-миллионного населения страны) получили государственные гранты. [ 17 ] Это число резко возросло во время пандемии коронавируса ; в октябре 2020 года более 70% южноафриканцев жили в семьях, получающих государственную поддержку. [ 18 ]
В «Белой книге по социальному обеспечению» 1997 года изложена политика социального обеспечения Южной Африки. [ 19 ] Белая книга по социальному обеспечению фокусируется на предоставлении южноафриканцам возможностей для большей автономии. [ 19 ] Например, Белая книга по социальному обеспечению предусматривает реализацию проектов общественных работ. [ 19 ] В Белой книге также подчеркивается значение негосударственных благотворительных организаций в обеспечении благосостояния. [ 19 ] К таким организациям относятся неправительственные организации (НПО) и религиозные организации. [ 19 ] Кроме того, в Белой книге основное внимание уделяется правительству, обеспечивающему благосостояние именно семьям. [ 19 ] Однако в Белой книге относительно меньше положений для пожилых людей. [ 19 ] Правительство ожидает, что семьи возьмут на себя ответственность за уход за своими пожилыми родственниками, отчасти из-за культурных ценностей. [ 19 ] Белая книга также касается алиментов на детей и воздерживается от стереотипов относительно гендерных ролей в семье. Например, в Белой книге мужчина в семье конкретно не упоминается как «кормилец». [ 19 ] Расовые различия в городах Южной Африки все еще существуют, несмотря на то, что в стране уже давно положен конец апартеиду. Многие чернокожие южноафриканцы все еще изо всех сил пытаются получить основные потребности, такие как жилье, живя в недостаточно обслуживаемых поселках, в то время как многие городские белые южноафриканцы проживают в закрытых поселениях с большим количеством частных охранных предприятий. Газета Sowetan Live недавно сообщила, что «...действительно, город внес свой вклад в строительство» 4000 социальных домов в 11 районах», причем более 350 000 жителей все еще нуждаются в срочной жилищной помощи. [ 20 ]
Здоровье
[ редактировать ]В Южной Африке большое количество случаев инфекционных заболеваний. Малярия является основной причиной смертности из-за нехватки ресурсов для лечения пациентов. [ 21 ] Кроме того, вода загрязнена человеческими и промышленными отходами, что способствует распространению болезней. [ 21 ] Многие смерти вызваны бедностью, а не отсутствием лекарств от болезней. [ 21 ] Бедность является основной причиной смерти, потому что бедные семьи не могут позволить себе надлежащие медицинские услуги, а больницы не могут покупать достаточное количество медикаментов. [ 21 ] Кроме того, люди, живущие в Южной Африке и являющиеся нелегальными иммигрантами, не имеют ресурсов для получения неэкстренной медицинской помощи. [ 22 ] Например, многие люди, живущие в медицинском округе Хиллброу, не являются законными и имеют плохие медицинские ресурсы. В частности, некоторые больничные здания были построены еще до Второй мировой войны. [ 22 ] Кроме того, в сообществе Хиллброу высокий уровень заболеваемости венерическими заболеваниями. [ 22 ]
ВИЧ/СПИД
[ редактировать ]В Южной Африке самое большое количество людей, живущих с ВИЧ/СПИДом в мире, — 7,5 миллиона по состоянию на 2021 год. [ 23 ] Впервые он был обнаружен в 1982 году. [ 21 ] Заболевание впервые было обнаружено у гомосексуалистов, но оно быстро распространилось и на гетеросексуалов. [ 21 ] Из-за быстрого распространения правительство попыталось вмешаться и помочь. [ 21 ] Однако Южная Африка переживала последние годы апартеида, когда ВИЧ/СПИД становился эпидемией. [ 21 ] Таким образом, правительству ЮАР было очень трудно смягчить последствия эпидемии. [ 21 ] Например, из-за десегрегации школ и разногласий вокруг этого правительство не сосредоточило внимание на обеспечении качественного полового просвещения, конкретно ориентированного на ВИЧ/СПИД. [ 21 ] Кроме того, у местного и федерального правительства были разногласия по поводу выделения средств на профилактику ВИЧ/СПИДа, что привело к неэффективности и тупику. [ 21 ] Кроме того, часть денег, выделенных на профилактику ВИЧ/СПИДа, была использована не по назначению. [ 21 ] Например, мюзикл « Сарафина II» должен был повысить осведомленность о СПИДе и его профилактике. [ 21 ] [ 24 ] Однако пьеса не была ясной и существенно не помогла половому воспитанию. [ 21 ] Большая часть лечения и прогресса в лечении ВИЧ/СПИДа финансировалась некоммерческими организациями, такими как ВОЗ и ЮНЭЙДС . [ 21 ]
Возможные причины
[ редактировать ]Существует множество теорий о причинах эпидемии ВИЧ/СПИДа в Южной Африке. [ 21 ] Некоторые предполагают, что источником распространения болезни были рабочие-мигранты. [ 21 ] Рабочие-мигранты обычно месяцами не видели своих жен и семьи, поэтому в городах у них были внебрачные половые связи. [ 21 ] Затем, позже, во время каникул, мужья возвращались домой и, сами того не зная, заражали своих жен этой болезнью. [ 21 ] Другая теория заключается в том, что культура делает Южную Африку более уязвимой для эпидемии. [ 21 ] Например, мужское обрезание при рождении снижает риск заражения ребенка ВИЧ/СПИДом. [ 21 ] Однако многие южноафриканцы не делают эту процедуру, поскольку обрезание при рождении не является традиционным. [ 21 ]
Кроме того, отсутствие качественного медицинского обслуживания может усугубить эпидемию. [ 22 ] Между государственным и частным здравоохранением существует значительная разница. [ 22 ] В целом, государственные больницы оказывают худшую помощь, чем частные больницы. [ 22 ] Государственные больницы, как правило, переполнены и недоукомплектованы кадрами. [ 22 ] Фактически, о 82% южноафриканцев заботятся 27% южноафриканских врачей общей практики. [ 22 ] Разница в этих процентах вызвана переходом врачей общей практики в частный сектор здравоохранения и утечкой мозгов. [ 22 ] Утечка мозгов – это когда профессионалы эмигрируют из своей страны, чтобы работать в другом месте. [ 22 ] Кроме того, неравенство вызвано тем фактом, что частные больницы имеют больше ресурсов и средств, чем государственные больницы, из-за более высоких сборов в частных больницах. [ 22 ]
Депортация иностранцев
[ редактировать ]Правительство Южной Африки подверглось критике со стороны Хьюман Райтс Вотч за депортацию сотен тысяч зимбабвийских беженцев и обращение с жертвами политического насилия как с экономическими мигрантами . Отправляя беженцев обратно на преследование, Хьюман Райтс Вотч утверждает, что Южная Африка нарушает конвенцию о беженцах и международное право. [ 25 ]
17 сентября 2020 г. Хьюман Райтс Вотч опубликовала 64-страничный отчет, в котором подробно описывается широкое распространение ксенофобского насилия в Южной Африке . В отчете также содержались видеозаписи и показания свидетелей. Несмотря на принятие правительством в марте 2019 года плана действий по борьбе с ксенофобией , иностранцы из Африки и Азии, находящиеся в стране, регулярно подвергаются притеснениям и оскорблениям. [ 26 ]
Сексуальные права и права ЛГБТ
[ редактировать ]Сексизм
[ редактировать ]У Южной Африки были некоторые проблемы, связанные с гендерным неравенством в судебных делах. [ 27 ] Ярким примером является судебный процесс по делу Джейкоба Зумы об изнасиловании в 2006 году. [ 27 ] «Хвези, женщина-активистка по борьбе со СПИДом, привлекла Зуму к суду за ее изнасилование. [ 27 ] В свою защиту Зума заявил, что он мог довольно легко «иметь связи с женщинами», поэтому он заявил, что не стал бы насиловать Хвези. [ 27 ] Зума также использовал культуру зулусов в качестве поддержки для своей защиты. [ 27 ] Некоторые из сторонников Зумы собрались возле здания суда, сожгли фотографии Хевзи и выкрикивали фразы типа «Сожгите эту суку». [ 27 ] Эти действия заставили гендерных активистов протестовать против сексизма и выразить обеспокоенность по поводу того, что судья разрешил суду принять доказательства сексуальной истории Хвези, но не принял доказательства сексуальной истории Зумы. [ 27 ] Многие люди считали, что Зума выступил против современной южноафриканской либеральной демократии, потому что он представлял патриархат в относительной крайности. [ 27 ]
Изнасилование
[ редактировать ]В 2018/19 году полиция ЮАР зафиксировала 41 583 изнасилования, хотя эксперты предупреждают, что трудно оценить, сколько еще случаев не было зарегистрировано. [ 28 ] [ 29 ] Опрос 2009 года показал, что каждый четвертый южноафриканский мужчина признался в изнасиловании кого-либо. [ 30 ] Другое исследование показало, что каждая третья женщина из 4000 опрошенных женщин заявила, что была изнасилована в прошлом году. [ 31 ]
Изнасилования также совершаются детьми (некоторым из них всего десять лет). [ 32 ] Число случаев изнасилования детей и младенцев является одним из самых высоких в мире. [ 33 ] Появился ряд громких изнасилований детей, которые включали обширные реконструктивные операции по восстановлению мочевой, половой, брюшной или трахеальной систем.
Однополые браки
[ редактировать ]Закон о гражданском союзе № 17 от 2006 года легализовал однополые браки в Южной Африке . [ 34 ] Это был прямой ответ на дело «Министр внутренних дел против Фури» , в котором Конституционный суд признал отсутствие юридического признания однополых отношений неконституционным и дал парламенту год на исправление ситуации. [ 34 ]
Конституция Южной Африки после апартеида стала первой в мире конституцией, запретившей дискриминацию по признаку сексуальной ориентации . Южная Африка была первой страной в Африке и пятой в мире, легализовавшей однополые браки. [ 35 ]
Права интерсексуалов
[ редактировать ]Интерсексуалы в Южной Африке имеют некоторые из тех же прав, что и другие люди, но со значительными пробелами в защите от несогласованных косметических медицинских вмешательств и защите от дискриминации. [ 36 ] Страна была первой страной, которая прямо включила интерсексуалов в антидискриминационный закон. [ 37 ]
Трудовые права
[ редактировать ]Юридический
[ редактировать ]В Южной Африке действуют неявные и явные трудовые нормы. [ 38 ] Его неявные трудовые нормы изложены в Конституции и устанавливают границы для явных правил. [ 38 ] Четкие правила устанавливаются работодателями и специфичны для каждой должности. [ 38 ] С другой стороны, неявными нормами являются Закон о трудовых отношениях № 66 от 1995 года, Закон об основных условиях занятости № 75 от 1997 года, Новый Закон о равенстве в сфере занятости № 55 от 1998 года и Закон о повышении квалификации № 97 от 1998 года – каждый с последующими поправками. [ 38 ] Закон о трудовых отношениях № 66 позволяет работникам создавать профсоюзы и вести коллективные переговоры. [ 39 ] С годами количество профсоюзов в Южной Африке сократилось. [ 38 ] Кроме того, сегодня в Южной Африке меньше профсоюзов, связанных с федерацией, и больше независимых профсоюзов. [ 38 ] Закон № 75 об основных условиях занятости содержит положения, касающиеся рабочего времени, отпуска и увольнения. [ 40 ] Новый Закон о равенстве в сфере занятости 55 был принят с целью уменьшить дискриминацию. Он также предоставляет параметры для позитивных действий. [ 41 ] Закон о развитии навыков 97 способствует повышению производительности труда и конкурентоспособности на рынке. [ 42 ]
Союзы
[ редактировать ]В Южной Африке есть некоторые проблемы, связанные с трудом. Одним из аспектов является формирование профсоюзов. [ 43 ] Фактически, 22% южноафриканских рабочих являются членами профсоюза. [ 3 ] В 2012 году произошла резня в Марикане. [ 43 ] Резня в Марикане заключалась в убийстве 44 добытчиков платины, которые объявили забастовку, требуя повышения заработной платы. [ 43 ] 78 человек были ранены и 259 арестованы. [ 38 ] Одной из причин такой жестокости было то, что забастовка не была защищена. [ 38 ] Кроме того, бастуют низкооплачиваемые сельскохозяйственные рабочие. [ 43 ] Одним из примеров является забастовка рабочих фермы Западный Кейп, в которой среди рабочих были в основном женщины. [ 38 ] Забастовка привела к гибели трех человек, но рабочие получили повышение заработной платы на 52%. [ 38 ] Этот удар также был незащищенным. [ 38 ] В 2014 году произошла еще одна забастовка по добыче платины, но она отличалась от забастовки по добыче платины 2012 года, поскольку была защищена. [ 38 ] Защита предотвратила жестокость полиции. [ 38 ] Фактически эта забастовка длилась пять месяцев. [ 38 ] Следовательно, мировое производство платины сократилось на 40% из-за нехватки рабочей силы. [ 38 ] В результате заработная плата рабочих действительно выросла, но рабочие также понесли потери из-за политики «нет работы — нет оплаты» в Южной Африке. [ 38 ] Бастующие работники, как правило, сильно мотивированы, даже при защищенных забастовках, поскольку существует большой риск потерь. [ 38 ]
Иностранный
[ редактировать ]Уровень членства в профсоюзах в Южной Африке является одним из самых высоких в мире. [ 3 ] Более того, риск профсоюзного конфликта является сдерживающим фактором для иностранных компаний. [ 3 ] Южная Африка восприимчива к иностранным компаниям, потому что они создают рабочие места. [ 3 ] Уровень безработицы в Южной Африке составляет примерно 30%. [ 3 ] Правительство поощряет партнерство иностранных и находящихся в неблагоприятном положении отечественных компаний, предоставляя льготы иностранным компаниям. [ 3 ] Кроме того, правительство ЮАР требует, чтобы предприятия, имеющие государственные контракты, делали пожертвования на социальные программы. [ 3 ] Кроме того, в Южной Африке большое количество рабочих-мигрантов из сельских районов по всей Африке, что дает иностранным компаниям большой выбор рабочей силы. [ 3 ]
Историческая ситуация
[ редактировать ]На следующей диаграмме показаны рейтинги Южной Африки с 1972 года в отчетах «Свобода в мире» , ежегодно публикуемых Freedom House . Оценка 1 означает «бесплатно»; 7, «не бесплатно». [ 44 ] 1
Исторические рейтинги |
---|
Международные договоры
[ редактировать ]Позиция Южной Африки в отношении международных договоров по правам человека такова:
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Обратите внимание, что «Год» означает «охваченный год». Поэтому информация за год с пометкой 2008 взята из отчета, опубликованного в 2009 году, и так далее.
- 2. ^ По состоянию на 1 января. До 1994 года главой правительства был премьер-министр . С 1984 по 1994 год он был Президентом государства и с тех пор является Президентом .
- 3. ^ Отчет 1982 года охватывает 1981 год и первую половину 1982 года, а следующий отчет 1984 года охватывает вторую половину 1982 года и весь 1983 год. Для простоты эти два ошибочных отчета за «полтора года» были разбиты на трехлетние отчеты путем экстраполяции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о правах человека за 2009 год: Южная Африка» . Государство.gov. 11 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 г. . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «О САПЧК» . sahrc.org.za. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Канопи (Фирма) (2014). «Южная Африка после апартеида» . Навес . Навес . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Профиль Южной Африки — Хронология — BBC News» . Новости Би-би-си . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Дубов, Сол (2012). Борьба Южной Африки за права человека (1-е изд.). Издательство Университета Огайо. JSTOR j.ctt1j7x7j0 .
- ^ Jump up to: а б с д Леготло, Уилфред (2014). Вызовы и проблемы, стоящие перед системой образования в Южной Африке . Южная Африка: Африканский институт Южной Африки. стр. 2, 3, 7.
- ^ «Обнажена развалившаяся и неравная система образования в Южной Африке» . www.amnesty.org . 11 февраля 2020 г. Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фильмы для гуманитарных и естественных наук (фирма) (1992). «7 Up: Южная Африка» . Фильмы по запросу . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Серия образовательных программ, том III: набор в образовательные учреждения и достижения, 2016 г.» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Леготло, Уилфред (2014). Вызовы и проблемы, стоящие перед системой образования в Южной Африке . Южная Африка: Африканский институт Южной Африки. стр. 15–27.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Майкл (2008). Образование в сельской местности . Йоханнесбург, Южная Африка: Центр развития образовательной политики. стр. 10–12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мартинес, Элин (2015). «Соучастник в исключении»: неспособность Южной Африки гарантировать инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями . Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч.
- ↑ Возвращение государственных репрессий . Архивировано 24 марта 2019 г. в Wayback Machine , профессор Дж. Дункан, Информационная служба гражданского общества Южной Африки , 31 мая 2010 г.
- ^ Усиление полицейских репрессий, о чем свидетельствуют недавние случаи. [узурпировал] , Институт свободы слова, 2006 г.
- ^ Политическая толерантность в Южной Африке идет на убыль , Имран Буккус, Барометр примирения ЮАР, 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мчебиси, Нлетяна (2014). Политика покровительства разделяет нас . Южная Африка: настоящие африканские издатели. стр. 113–116.
- ^ «Заблокировано! Как южноафриканское государство всеобщего благосостояния стало полагаться на цифрового монополиста - Школа права Нью-Йоркского университета – CHRGJ» . chrgj.org . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Голод в Южной Африке растет, несмотря на социальные выплаты в связи с COVID-19» . Рейтер . 17 февраля 2021 г. Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фройнд, Билл (2010). Дилеммы развития . Южная Африка: Университет Квазулу-Наталь Press. С. 327, 332, 335, 336.
- ^ «Черное большинство Южной Африки борется с городским планированием апартеида» . SowetanLIVE и Sunday World . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кауфман, Кайл (2004). СПИД и Южная Африка: социальное выражение пандемии . Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 1 –55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Образец, Хилари (2015). Вопросы, касающиеся здоровья . Нью-Йорк: Колумбийский университет. стр. 136–138.
- ^ «Глобальная эпидемия ВИЧ/СПИДа» . КФФ . 2 марта 2021 г. Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Дейли, Сюзанна (8 октября 1996 г.). «Скандал в Южной Африке из-за «Сарафины» высвечивает коррупцию в АНК» The New York Times . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Южная Африка: предоставить временный статус всем зимбабвийцам» . Хьюман Райтс Вотч . 19 июня 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «Защитники прав человека призывают принять меры в связи с «широко распространённым ксенофобским насилием» в Южной Африке» . CNBC. 29 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фройнд, Билл (2010). Дилеммы развития в Южной Африке после апартеида . Южная Африка: Университет Квазулу-Наталь Press. п. 372.
- ^ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ: Статистика преступности в Южной Африке за 2018/19 год» . Гражданин . 12 сентября 2019 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Машиши, Наледи. «40% южноафриканских женщин были изнасилованы в течение жизни и только 8,6% преступников были заключены в тюрьму?» . Африка Чек . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Шок от исследования изнасилований в Южной Африке» . Новости Би-би-си . 18 июня 2009 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ «Шок изнасилования в Южной Африке» . Новости Би-би-си . 19 января 1999 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «Изнасилование детей в Южной Африке» . Медскейп . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Перри, Алекс (5 ноября 2007 г.). «Скандал с Опрой потряс Южную Африку» . Время . Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Нтлама, Н. (2010). «Краткий обзор Закона о гражданских союзах» (PDF) . Электронный юридический журнал Почефструм . 13 (1). Северо-Западный университет . дои : 10.4314/pelj.v13i1.55360 . ISSN 1727-3781 . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Парламент распорядился разрешить однополые браки» . Почта и Хранитель . 1 декабря 2005 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Коллисон, Карл (27 октября 2016 г.). «SA присоединяется к глобальной борьбе за прекращение ненужных операций на половых органах интерсекс-детей» . Почта и Гардиан .
- ^ «Закон о поощрении равенства и предотвращении несправедливой дискриминации № 4 от 2000 года с поправками» (PDF) . 2000.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Линде, Бенни (2015). Ценность благополучия на рабочем месте: взгляд на отношения между работником и организацией на рынке труда Южной Африки . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 29–30, 41–42, 44–48.
- ^ Министерство труда (2002 г.). «Южно-Африканская Республика № 66 от 1995 года: Закон о трудовых отношениях» (PDF) . Департамент труда . Департамент труда . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Зопедол (30 сентября 2014 г.). «Закон об основных условиях занятости 2002 года» . Департамент труда . Министерство труда Южной Африки . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Создатель (14 января 2015 г.). «Закон о равенстве в сфере занятости» . Департамент труда . Министерство труда Южной Африки . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Зопедол (8 сентября 2009 г.). «Закон о повышении квалификации» . Департамент труда . Министерство труда Южной Африки . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэви, Грейс (2014). Знания о бедности в Южной Африке . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Дом Свободы (2012). «Рейтинги и статус стран, FIW 1973-2012» (XLS) . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Париж, 9 декабря 1948 года» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 2. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Нью-Йорк, 7 марта 1966 года» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 5. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Объединенные Нации . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 6. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности. Нью-Йорк, 26 ноября 1968 года» . Объединенные Нации . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 7. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Нью-Йорк, 30 ноября 1973 г.» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 9. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11. Конвенция о правах ребенка. Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 12. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни. Нью-Йорк, 15 декабря 1989 года» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 13. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Нью-Йорк, 18 декабря 1990 г.» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8b. Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 6 октября 1999 г.» . Объединенные Нации . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11b. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Объединенные Нации . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11c. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Объединенные Нации . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15. Конвенция о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15a. Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 16. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Нью-Йорк, 20 декабря 2006 г.» . Объединенные Нации . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3а. Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Объединенные Нации . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11d. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений. Нью-Йорк, 19 декабря 2011 г. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.