Скоростное дерево
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
![]() | |
Разработчик(и) | Интерактивная визуализация данных, Inc. (IDV) |
---|---|
Стабильная версия | SpeedTree для игр v9.0.1 (2 февраля 2022 г.) SpeedTree Кино v9.1.3 (SpeedTree Studio v7 и SpeedTree Architect 7 были запущены 13 ноября 2013 г. и прекращены после выпуска SpeedTree Cinema 8) SpeedTree 8.4.2 для Unreal Engine 4 (10 ноября 2019 г.) SpeedTree 8.4.2 для Unity (10 ноября 2019 г.) SpeedTree 8.4.2 для Amazon Lumberyard (10 ноября 2019 г.) |
Операционная система | Windows , Xbox One , Xbox 360 , PlayStation 4 , PlayStation 3 , PlayStation Vita , Mac OS X , Linux |
Тип | Промежуточное ПО для игр и анимация |
Веб-сайт | Официальный сайт SpeedTree SpeedTree YouTube |
SpeedTree — это группа программных продуктов для программирования и моделирования растительности, разработанная и продаваемая компанией Interactive Data Visualization, Inc. (IDV), которая генерирует виртуальную листву для анимации, архитектуры, а также в реальном времени для видеоигр и требовательного моделирования в реальном времени.
С 2002 года лицензия SpeedTree предоставляется разработчикам ряда видеоигр для Microsoft Windows , а также серий консолей Xbox и PlayStation .
SpeedTree Cinema использовался в более чем 40 крупных фильмах с момента его выхода в 2009 году. [ 1 ] [ 2 ] включая «Железного человека 3» , «Звездный путь во тьму» , «Жизнь Пи» и «Бёрдмэн» , он использовался для создания пышной растительности Пандоры в «Аватаре» . [ 3 ] [ 4 ]
SpeedTree был удостоен премии Научно-технической академии в 2015 году. [ 5 ] представлен основателям IDV Майклу Секресту и Крису Кингу, а также старшему инженеру Грегу Крофту. [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]SpeedTree был задуман в IDV примерно в 2000 году и возник из-за неудовлетворенности компании сторонним программным обеспечением для генерации деревьев, представленным на рынке. [ 8 ]
Первоначальная версия SpeedTreeCAD ( CAD означает « автоматизированное проектирование ») была разработана компанией IDV для моделирования игры в гольф в реальном времени. Хотя спонсоры отказались от проекта по гольфу, IDV доработала программное обеспечение САПР до 3D Studio Max плагина для анимированной архитектурной визуализации, назвав его SpeedTreeMAX. [ 8 ]
SpeedTreeMAX был выпущен в феврале 2002 года, а к концу 2002 года IDV выпустила SpeedTreeRT, SDK промежуточного программного обеспечения листвы и деревьев в реальном времени, который позволял автоматически повышать детализацию листвы, эффекты ветра в реальном времени и использовать несколько вариантов освещения. [ 8 ] выпустила плагины для Maya В конечном итоге IDV также , получившие соответствующее название SpeedTreeMAYA. В начале 2009 года компания IDV прекратила выпуск плагинов SpeedTreeMAX и SpeedTreeMAYA, заменив их продуктами SpeedTree Modeler и Compiler.
В июле 2009 года компания IDV выпустила SpeedTree 5, версию, представляющую собой «полную модернизацию» программного обеспечения, и первые версии SpeedTree, позволяющие моделировать вручную и редактировать модели растительности: SpeedTree Modeler (замена SpeedTreeCAD), SpeedTreeSDK (замена SpeedTreeRT) и SpeedTree. Компилятор, который подготавливает файлы SpeedTree для рендеринга в реальном времени .
SpeedTree Cinema был впервые выпущен компанией IDV в 2009 году на основе технологии версии 5. SpeedTree for Games (версия 6) была выпущена 7 ноября 2011 года и, по сути, представляла собой обновленную версию SpeedTree 6 (Modeler + Compiler). Продукт был обозначен как SpeedTree for Games, чтобы отличать его от других продуктов, не предназначенных для игр или использования в режиме реального времени.
SpeedTree Architect был выпущен 15 октября 2012 года и предназначен для использования в архитектурных 3D-САПР и 3D-обзорах. IDV выпустила обновленные версии SpeedTree Cinema, SpeedTree Studio и SpeedTree Architect в ноябре 2013 года. IDV выпустила SpeedTree v7 для Unreal Engine 4 в июле 2014 года. IDV выпустила SpeedTree v7 для Unity 5 в день запуска новой версии движка, в марте 2015 года. IDV выпустила SpeedTree для игр v7 от 16 апреля 2015 г.
Компания IDV и трое ее инженеров получили премию Научно-технической академии в 2015 году. [ 9 ] для своего набора продуктов SpeedTree Cinema.
IDV была приобретена Unity Technologies в июле 2021 года. [ 10 ] [ 11 ]
SpeedTree 9 был выпущен 10 января 2022 года. В этой версии добавлены новые функции, такие как ручное редактирование изгиба ветвей. Новые функции ветвей, зигзаг, jink, коррекция перекоса текстурной карты можно найти в генераторе ветвей. Mesh Converter поможет превратить 3D-сканы ствола и ветвей в полноценные модели деревьев. Управление Атласом, освещение HDRI, экспорт в доллары США , материал для обратной стороны геометрии листа. [ 12 ]
Продукты
[ редактировать ]Люксы
[ редактировать ]SpeedTree Cinema был выпущен IDV в 2009 году и впервые широко использовался в «Аватаре» Джеймса Кэмерона . SpeedTree Cinema предназначен для использования в киноиндустрии и генерирует сетки высокого разрешения и высококачественные текстуры для Autodesk 3ds Max , Autodesk Maya и Cinema4D . [ 13 ] [ 14 ] Версия Cinema включает SpeedTree Modeler и полную библиотеку древовидных моделей, разработанную IDV, тогда как в некоторых других пакетах пакеты деревьев необходимо приобретать отдельно. [ 13 ] Некоторые представители линейки SpeedTree могут моделировать анимированный рост деревьев и растений, а также сезонные изменения, а также экспортировать данные для создания анимированных эффектов ветра. [ 13 ]
SpeedTree Studio была выпущена IDV в 2009 году как менее дорогой аналог SpeedTree Cinema. Он не включает в себя все функции Cinema и полную библиотеку древовидных моделей. [ 15 ]
SpeedTree Architect был выпущен в 2012 году и предназначен для использования в 3D-архитектурных САПР. Он генерирует сетки, совместимые с типичными архитектурными приложениями, такими как Autodesk 3ds Max , Autodesk Maya и Rhino . [ 16 ] Версия Architect также экспортирует карты нормалей и UV-карты для физически точных механизмов рендеринга, таких как V-Ray и Mental Ray . [ 16 ]
SpeedTree for Games — это версия SpeedTree для разработки видеоигр , в отличие от версии по подписке, предлагаемой пользователям движка разработки игр Unity и некоторых версий движка Unreal Engine 4 . [ 17 ] Версия Games включает в себя Modeler, Compiler и SDK. [ 17 ] Эта версия позволяет разработчикам игр интегрировать технологию среды выполнения SpeedTree в любой игровой движок по своему выбору. [ 18 ] Меши, сгенерированные с помощью системы, являются низкополигональными , с несколькими уровнями детализации , используют атласы текстур и обычно хранятся в эффективном двоичном формате. [ 19 ]
SpeedTree Subscription Edition — это недорогая версия SpeedTree Modeler and Runtime, предназначенная для независимых игровых студий . Лицензионный сбор составляет 19 долларов США в месяц, а также дополнительные сборы за пакеты деревьев. [ 20 ] Подписчики получают доступ к редактору SpeedTree, возможность создавать 3D-модели деревьев и растений, причем такие растения можно использовать исключительно с Unreal Engine 4. [ 21 ] или Единство , [ 22 ] [ 23 ] в зависимости от лицензии. Подписчики могут загрузить дополнительные пакеты моделей деревьев из библиотеки моделей, цены на разные пакеты различаются. [ 24 ] [ 25 ]
Компоненты
[ редактировать ]SpeedTree Modeler — это базе Windows специализированный листвы инструмент моделирования на . [ 26 ] Средство моделирования сочетает в себе процедурное создание деревьев и инструменты ручного редактирования для рисования деревьев или преобразования отдельных частей деревьев. [ 26 ] Процедурная генерация дерева использует такие конфигурации, как длина ветвей, углы ветвления и текстура коры, для создания дерева в различных форматах. Более новые версии поддерживают интерфейс перетаскивания, который автоматически смешивает пересечения ветвей и обрабатывает коллизии ветвей. [ 14 ] [ 27 ]
SpeedTree Compiler — это программное обеспечение, которое позволяет создавать эффективные древовидные модели для использования в рендеринге в реальном времени или в видеоиграх. Он генерирует атласы текстур , а также компилирует и оптимизирует древовидные модели для использования в режиме реального времени. [ 19 ]
SpeedTree SDK — это многоплатформенный C++ SDK , который эффективно обрабатывает рендеринг деревьев и лесов, созданных SpeedTree. Движок предназначен для интеграции и работы в рамках более крупного игрового движка , с готовой поддержкой Unreal Engine , Unity и OGRE . [ 17 ] [ 28 ] Движок содержит оптимизированные системы для отсеивания закадровых деревьев и определения уровня детализации экранных деревьев. [ 17 ] [ 29 ] Полный исходный код доступен лицензиатам для использования в видеоиграх и других приложениях реального времени, а также поддерживаются модификации движка. [ 17 ] Движок создан для работы с Microsoft Windows , Mac OS X , Xbox , PlayStation и PlayStation Vita . [ 27 ]
Партнеры
[ редактировать ]IDV является лицензированным по связующему программному обеспечению партнером PlayStation 3 , PlayStation 4 , Xbox 360 и Xbox One .
IDV заключила партнерские отношения с Epic Games с целью интеграции программного обеспечения с Unreal Engine 4 и Unreal Engine 3 от Epic, а также с бесплатным движком UDK , выпущенным в ноябре 2009 года. Партнерские отношения также были установлены между IDV и BigWorld Tech , Vision Engine от Havok , Multiverse Network. , движок Gamebryo от Emergent Game Technologies и движок рендеринга с открытым исходным кодом OGRE от Torus Knot.
Награды
[ редактировать ]- SpeedTree получил премию Научно-технической академии в 2015 году. [ 9 ]
- В октябре 2015 года SpeedTree была удостоена премии Primetime Emmy Engineering Award .
- Победитель премии Develop Industry Excellence Award 2015 в категории «Инструменты для дизайна и творчества». Develop, британский журнал и веб-сайт, обслуживающий игровую индустрию, впервые отметил достижения отрасли в различных категориях в 2003 году.
- Финалист премии Develop Industry Excellence Awards 2016 в категории «Инструменты для дизайна и творчества/Технологии и услуги».
- Финалист премии Develop Industry Excellence Awards 2008 года в категории «Поставщики технологий и услуг, инструментов».
- Премия Frontline 2005 в категории промежуточного программного обеспечения. Эта программа наград, спонсируемая журналом Game Developer , присуждается за выдающиеся инструменты разработки игр.
- Финалист премии Frontline: 2003, 2004, 2006, 2009, 2012 гг.
- MT2 Top 100: 2003, 2004, 2005, 2006, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013. Награды MT2 Top 100 спонсируются компаниями Kerrigan Media International и Military Training Technology для признания компаний и технологий, которые оказали значительное влияние на индустрия военной подготовки.
Приложения
[ редактировать ]Индустрия видеоигр
[ редактировать ]SpeedTree for Games получила лицензию на свои первые видеоигры, включая The Elder Scrolls IV: Oblivion , в декабре 2002 года. SpeedTree получила лицензию на игры для ПК и консолей следующего поколения в самых разных жанрах. Студии, которые использовали SpeedTree или опубликовали игры с использованием этой технологии, включают:
Избранные недавние, предстоящие и/или популярные игры с участием SpeedTree for Games:
Кино и анимационная индустрия
[ редактировать ]После выпуска SpeedTree Cinema в 2009 году, SpeedTree впервые получила широкое кинематографическое применение в фильме «Аватар» 2009 года , в котором технология обеспечивала растительность для пролета над планетой Пандора в первых кадрах фильма, а также в других сценах. Известные фильмы и телепередачи с участием SpeedTree включают:
Приложения реального времени
[ редактировать ]SpeedTree используется в следующих проектах и предложениях реального времени:
- Проект America's Army, как в игре America's Army , так и в частных приложениях, используемых для обучения, моделирования, образования, виртуального прототипирования и информационно-просветительской работы.
- Дополнительный модуль листвы для линейки продуктов визуализации Vega Prime. [ 35 ] Vega Prime — это пакет программного обеспечения для визуального 3D-моделирования, используемый мировой военной промышленностью, а также на других игровых и неигровых рынках.
- Симулятор ударного вертолета Apache FLIR, разработанный для армии США компанией Camber Corp. для обучения пилотов в условиях ночных полетов.
- Велосипед виртуальной реальности Expresso Fitness — система кардиотренировок, разработанная Expresso Fitness и продаваемая спортивным залам и домашним пользователям.
- Боевой симулятор, разработанный Emergent Game Technologies для Министерства обороны США. [ 36 ]
- Проект, разрабатываемый немецким подразделением Европейской авиационной обороны и космоса (EADS). [ 37 ]
- Проект «Лесной пожар», разработанный Лабораторией конвергенции СМИ (MCL) Университета Центральной Флориды . Проект помогает определить, может ли представление лесных пожаров в виртуальной реальности повлиять на местных жителей, заставив их инвестировать в предписанные ожоги и другие защитные меры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Волшебники голливудских кинотехнологий удостоены чести организаторов Оскара , LiveMint
- ^ SpeedTree привносит фотореалистичную растительность в «Волка с Уолл-стрит» , ComputerGraphicsWorld
- ^ Профиль аватара , веб-сайт SpeedTree.
- ^ Наука, стоящая за отмеченными наградами Оскаром деревьями и косами , PhysicsCentral
- ^ SpeedTree® получает премию научно-технической академии® , Гамасутра
- ^ 21 НАУЧНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ, БУДУЩЕЕ НАГРАЖДЕНО ACADEMY AWARDS® , веб-сайт OSCARS
- ^ Местная компания компьютерной графики получила премию Оскар за технические достижения. Архивировано 19 июля 2016 г. в Wayback Machine , FreeTimes.
- ^ Jump up to: а б с «Анализ промежуточного программного обеспечения: SpeedTreeRT от IDV Inc» . Gamasutra.com . 17 мая 2005 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «21 научно-техническое достижение будет отмечено премией Американской киноакадемии®» . 13 января 2015 г.
- ^ Макалун, Алисса. «Unity приобретает создателя SpeedTree Interactive Data Visualization» . www.gamasutra.com . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Создатель SpeedTree® Interactive Data Visualization, Inc. (IDV) присоединяется к Unity» . Блог Единства . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Примечания к выпуску [Документация SpeedTree]» . docs9.speedtree.com . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Кинотеатр SpeedTree , Магазин SpeedTree
- ^ Jump up to: а б SpeedTree v6.1.1 обеспечивает поддержку Cinema 4D , Animation World Network
- ^ Студия SpeedTree
- ^ Jump up to: а б SpeedTree Архитектор
- ^ Jump up to: а б с д и SpeedTree для игр , SpeedTree
- ^ Промежуточное ПО SpeedTree SDK , SpeedTree
- ^ Jump up to: а б Компилятор SpeedTree , SpeedTree
- ^ SpeedTree Modeler для Unreal Engine 4 принимает абонентскую плату в размере 19 долларов в месяц , DevelopOnline
- ^ SpeedTree для средства моделирования подписки UE4 * , SpeedTree
- ^ SpeedTree для Unity 5 , SpeedTree
- ^ Запущена бета-версия SpeedTree® для Unity® 5 , Gamasutra
- ^ Пакеты деревьев для Unreal Engine 4 , Магазин SpeedTree.
- ^ Пакеты деревьев для Unity , магазин SpeedTree.
- ^ Jump up to: а б Возможности SpeedTree Modeler , веб-сайт SpeedTree
- ^ Jump up to: а б В новой оптимизированной версии SpeedTree добавлена поддержка Vita, Mac, DirectX 11 , Gamasutra
- ^ SpeedTree интегрирован в Unreal Engine 4 , DevelopOnline.net
- ^ Jump up to: а б SpeedTree пускает корни в Bungie's Destiny , DevelopOnline
- ^ Jump up to: а б «Destiny представит SpeedTree в играх для создания окружающей растительности» . GamingBolt.com .
- ↑ Тизер-трейлеры Battlefield 4 дразнят танки и лодки , CinemaBlend
- ^ «Twomoreweeks.net | Главная» .
- ^ Хокен будет использовать SpeedTree , CinemaBlend
- ^ Warriors Orochi 3 с использованием SpeedTree IDV , CinemaBlend
- ^ «Официальное сообщение» (PDF) . multigen.com .
- ^ «Официальное сообщение» (PDF) . www.speedtree.com . 12 апреля 2006 г.
- ^ «Официальное сообщение» (PDF) . www.speedtree.com . 21 февраля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт SpeedTree
- Официальный сайт Interactive Data Visualization, Inc. — сайт разработчиков SpeedTree.
- Тематическая статья Gamasutra на SpeedTree