Jump to content

Японский линкор Конго

Координаты : 26 ° 09' с.ш., 121 ° 23' в.д.  /  26,150 ° с.ш., 121,383 ° в.д.  / 26,150; 121 383
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с японского линкора «Конго »)

Конго на ходовых испытаниях у побережья Татеямы , 14 ноября 1936 года.
История
Японская империя
Имя Конго
Тезка Гора Конго
Заказал 1911
Строитель Судостроительная компания Vickers , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 17 января 1911 г.
Запущен 18 мая 1912 г.
Введен в эксплуатацию 16 августа 1913 г.
пораженный 20 января 1945 г.
Судьба Потоплен авианосцем USS Sealion в проливе Формоза 21 ноября 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип Конго класса Линейный крейсер
Смещение 36 600 длинных тонн (37 187 т) [ 1 ]
Длина 222 м (728 футов 4 дюйма) [ 1 ]
Луч 31 м (101 фут 8 дюймов) [ 1 ]
Черновик 9,7 м (31 фут 10 дюймов) [ 1 ]
Движение Паровые турбины, 4 вала
Скорость 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч) [ 1 ]
Диапазон 10 000 миль (19 000 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) [ 1 ]
Дополнить 1360
Вооружение
Броня
Конго на пути в Барроу, демонстрирующий два гребных винта и левый руль направления, Scientific American , 1913 год.

Конго ( яп . 金剛 , назван в честь горы Конго ) — военный корабль Императорского флота Японии во время Первой и Второй мировых войн. Он был первым линейным крейсером класса «Конго» и одним из самых тяжеловооруженных кораблей любого флота на момент постройки. Ее конструктором был британский военно-морской инженер Джордж Терстон , а заложена она была в 1911 году в Барроу-ин-Фернесс в Великобритании судостроительной компанией Vickers . Конго был последним японским крупным кораблем, построенным за пределами Японии. Официально он был введен в строй в 1913 году и патрулировал у побережья Китая во время Первой мировой войны.

Конго претерпел две крупные реконструкции. Начиная с 1929 года Императорский флот Японии перестроил его в линкор , усилив броню и улучшив скорость и мощность. В 1935 году его надстройку полностью перестроили, увеличили скорость и оснастили стартовыми катапультами для гидросамолетов . Теперь достаточно быстрый, чтобы сопровождать растущий авианосный флот Японии, Конго был реклассифицирован в быстрый линкор . Во время Второй китайско-японской войны « Конго» действовал у берегов материкового Китая, а затем был переведен в Третью дивизию линкоров в 1941 году. В 1942 году он отплыл в составе Южных сил для подготовки к битве за Сингапур .

Конго участвовал во многих крупных военно-морских сражениях Тихоокеанской войны во время Второй мировой войны. японской армии Она прикрывала высадку десанта в Британской Малайзии (часть современной Малайзии ) и Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия ) в 1942 году, прежде чем вступить в бой с американскими войсками в битве за Мидуэй и во время кампании на Гуадалканале . В течение 1943 года Конго в основном оставался в лагуне Трук на Каролинских островах , военно-морской базе Куре (недалеко от Хиросимы ), военно-морской базе Сасебо (недалеко от Нагасаки ) и на Лингга-Роудс , а также несколько раз развертывался в ответ на американских авианосцев воздушные налеты на японские островные базы. рассеяны по Тихому океану. Конго участвовал в битве в Филиппинском море и битве в заливе Лейте в 1944 году (22–23 октября), вступив в бой с американскими судами и потопив в последнем. Конго был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Sealion при проходе через пролив Формоза 21 ноября 1944 года. Это был единственный японский линкор, потопленный подводной лодкой во время Второй мировой войны. [ 4 ] [ а ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Конго» был первым из Японии Императорского флота «Конго» класса линейных крейсеров , которые были почти такими же большими, дорогими и хорошо вооруженными, как линкоры , но в которых броневая защита была заменена на более высокие скорости. Они были разработаны британским военно-морским инженером Джорджем Терстоном. [ 5 ] и были заказаны в 1910 году в Законе о чрезвычайном расширении военно-морского флота Японии после ввода в строй HMS Invincible в 1908 году. [ 6 ] Эти четыре линейных крейсера класса Конго были спроектированы так, чтобы соответствовать военно-морским возможностям линейных крейсеров других крупных военно-морских держав того времени, и их называли линейными крейсерами британского (ранее турецкого ) линкора HMS Erin . [ 1 ] [ 7 ] Их тяжелое вооружение из 14-дюймовых корабельных орудий и броневая защита (которая в 1913 году занимала около 23,3% от их примерно 30-тысячного водоизмещения) значительно превосходили вооружение любого другого японского крупного корабля, находившегося на плаву в то время. [ 1 ] [ 7 ]

Киль 17 января 1911 года . Kongō , а был заложен в Барроу-ин-Фернесс компанией Vickers Shipbuilding and Engineering По контракту Японии с Vickers первое судно этого класса было построено в Соединенном Королевстве остальные - в Японии. [ 1 ] Kongō была спущена на воду 18 мая 1912 года, а затем переведена на верфи Портсмута, Англия , где ее оснащение . в середине 1912 года началось [ 7 ] Все детали, использованные в ее конструкции, были произведены в Великобритании. [ 1 ] Конго было завершено 16 апреля 1913 года. [ 1 ]

Скандал с Сименс-Виккерс

[ редактировать ]

В январе 1914 года телеграмма из токийского офиса Siemens попала в агентство Reuters вместе с дальнейшими репортажами The New York Times и Asahi Shimbun, что привело к расследованию японских властей, которое выявило практику взяточничества и откатов со стороны немецких и английских корпораций по производству вооружений. Компания Siemens тайно платила высокопоставленным японским чиновникам 15% откатов, пока Vickers не перебила их цену, предложив 25%. Викерс заплатил 210 000 иен адмиралу Фудзи за закупки Императорского флота Японии в 1911 и 1912 годах и 40 000 иен вице-адмиралу Мацумото Кадзу в связи с получением контракта на строительство Конго . Кадзу предстал перед военным трибуналом в мае 1914 года, был оштрафован на 400 000 иен и приговорен к 3 годам тюремного заключения. В результате скандала «Сименс-Виккерс», развернувшегося вокруг контрактов на строительство Конго , правительство премьер-министра Ямамото Гоннохёэ ушло в отставку 23 марта 1914 года. В отставку также ушли руководители высшего звена корпорации «Мицуи», японского партнёра «Виккерс». [ 8 ] [ 9 ]

Конго на испытаниях на полной мощности 8 мая 1913 г.

Вооружение

[ редактировать ]

Первоначально главная батарея Конго была спроектирована так , чтобы состоять из десяти 12-дюймовых (305-мм) орудий. Однако ее строители, Викерс , убедили японцев использовать более крупное оружие после Конго . закладки [ 10 ] Из-за этого основное вооружение Конго в построенном виде состояло из восьми 14-дюймовых (356-мм)/45 корабельных орудий Виккерса и крупнокалиберных главных военно-морских орудий в четырех сдвоенных башнях (две в носовой и две кормовые), что делало его самым мощно вооруженным крупным кораблем на тот момент. она была введена в эксплуатацию. [ 5 ] США отметило, Управление военно-морской разведки что башни «похожи на британские 15-дюймовые башни». [ 11 ] с улучшениями, внесенными в герметичность . Каждое из ее основных орудий могло стрелять фугасными или бронебойными снарядами на расстояние 38 770 ярдов (19,14 морских миль; 35,45 км) со скоростью около двух снарядов в минуту. [ 12 ] В соответствии с японской доктриной развертывания более мощных кораблей раньше противников, «Конго» и ее родственные корабли были первыми в мире судами, оснащенными 14-дюймовыми (356-мм) орудиями. [ 13 ] Ее основные орудия имели боезапас на 90 выстрелов, а приблизительный ресурс ствола составлял от 250 до 280 выстрелов. [ 11 ] В 1941 году для бронебойных снарядов четырех линкоров класса Конго были введены отдельные красители для облегчения прицеливания, причем . краситель бронебойные снаряды Конго использовали красный [ 11 ]

Вспомогательная батарея Конго расположенных первоначально состояла из шестнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 50-го калибра в отдельных казематах, на миделе корабля («калибр 50» означает, что длина орудий в 50 раз превышала их диаметр ствола, или 300 дюймов). [ 7 ] восемь 3-дюймовых (76-мм) орудий и восемь подводных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов. [ 5 ] Ее шестидюймовые корабельные орудия могли стрелять пять-шесть выстрелов в минуту, при этом ресурс ствола составлял около 500 выстрелов. [ 2 ] 6-дюймовая пушка 50-го калибра была способна стрелять как зенитными, так и противокорабельными снарядами, хотя расположение этих орудий на Конго делало зенитную стрельбу практически непрактичной. [ 7 ] Во время второй реконструкции старые трехдюймовые орудия были сняты, а затем заменены восемью 5-дюймовыми (127-мм) орудиями двойного назначения 40-го калибра. Эти орудия могли стрелять от восьми до 14 выстрелов в минуту, а ресурс ствола составлял от 800 до 1500 выстрелов. [ 14 ] Из Конго орудий 5-дюймовые орудия имели самое большое разнообразие типов снарядов : зенитные, противокорабельные и осветительные. [ 14 ] Конго также был вооружен множеством 1-дюймовых (25-мм) зенитных пулеметов. К октябрю 1944 года вторичное вооружение Конго было переконфигурировано до восьми 6-дюймовых (152-мм) орудий, восьми 5-дюймовых (127 - мм) орудий и 122 Тип 96 зенитных скорострельных пушек . [ 15 ]

Будучи линейным крейсером, броня Конго была довольно тонкой. Она была оснащена основным ремнем диаметром от 6 до 8 дюймов (152–203 мм). Палубная броня Конго состояла из броневых листов толщиной от 1 дюйма (25 мм), 1,5 дюйма (38 мм) до 2,75 дюйма (7 см), в зависимости от площади. Она была оснащена девятидюймовой (229-мм) барбетовой броней, защищающей боеприпасы к ее основным орудиям, а также башенной броней, состоящей из 10-дюймовых (254-мм) граней башни и 9-дюймовой (229-мм) обшивки по бортам. и тыл. [ 16 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

1913–1929: линейный крейсер.

[ редактировать ]
Японский линейный крейсер Конго в первой постройке

16 августа 1913 года Конго был завершен и принят в состав Императорского флота Японии (IJN). Двенадцать дней спустя она вылетела из Портсмута и направилась в Японию. [ 17 ] Он находился в доке Сингапура с 20 по 27 октября, а затем 5 ноября прибыл в Военно-морской арсенал Йокосука , где был помещен в первый резерв. [ 6 ] В январе 1914 года он пришвартовался на военно-морской базе Куре для проверки вооружения. 3 августа 1914 года Германская империя объявила войну Франции , а затем вторглась через Бельгию , спровоцировав начало Первой мировой войны на Западе. Двенадцать дней спустя Япония вынесла предупреждение Вильгельму II кайзеру Германской империи , приказав ему вывести немецкие войска с их базы в Циндао , Китай . Когда Германская империя не ответила, Япония 23 августа объявила войну Германии, оккупировав бывшие немецкие владения на Каролинских островах , островах Палау , Маршалловых островах и Марианских островах . [ 6 ] Конго был быстро переброшен в центральную часть Тихого океана для патрулирования морских коммуникаций Германской империи. Конго вернулась в порт Йокосука , Япония, 12 сентября, а через месяц ее направили в Первую дивизию линкоров. В октябре «Конго» и ее новый однотипный корабль «Хиэй» вышли у берегов Китая для поддержки частей японской армии во время осады Циндао . Затем Конго вернулась на военно-морскую базу Сасебо для модернизации своих прожекторов. 3 октября 1915 года Конго и Хиеи участвовали в затоплении старого «Императора Николая I» в качестве тренировочной мишени. Это был русский дредноут , захваченный в 1905 году во время русско-японской войны и затем служивший военным кораблем IJN . [ 18 ] После поражения немецкой восточноазиатской эскадры Королевским флотом в битве за Фолклендские острова отпала или вообще отпала в декабре 1914 года необходимость в операциях IJN в Тихом океане . Конго провел остаток Первой мировой войны либо базировавшись в Сасебо, либо патрулируя у берегов Китая. [ 6 ] В декабре 1918 года, после окончания боевых действий Первой мировой войны, Конго был переведен во «Второй резерв». В апреле 1919 года на нем была установлена ​​новая система заливания магазинов боеприпасов забортной водой. [ 6 ]

С завершением Первой мировой войны и подписанием Вашингтонского военно-морского договора 6 февраля 1922 года размер IJN был значительно ограничен: требовалось соотношение 5:5:3 между крупными кораблями Соединенного Королевства . Соединенные Штаты и Японская империя, поскольку последняя отвечала только за один океан, а не за два других страны, а также за меньшее количество военных кораблей у Франции и Италии . [ 19 ] превышать 35 000 длинных тонн (36 000 тонн) Этот договор также запрещал подписавшим его сторонам строить любые новые крупные корабли до 1931 года, при этом ни одному крупному кораблю не разрешалось водоизмещение . [ 20 ] При условии, что водоизмещение новых построек не превышало 3000 тонн, существующие крупные корабли разрешалось модернизировать улучшенными противоторпедными выступами и бронированием главных палуб. [ 20 ] К тому времени, когда Вашингтонский военно-морской договор был полностью реализован в Японии, только три класса крупных кораблей типа Первой мировой войны оставались активными: Исэ линкоры класса , линейные крейсеры класса Конго и Фусо линкоры класса . [ 21 ]

В апреле 1923 года Конго предоставил транспорт наследному принцу Хирохито во время его официального визита в японские владения Тайвань . 14 июня 1924 года во время маневров столкнулась с подводной лодкой № 62 . [ 22 ] В ноябре 1924 года «Конго» пришвартовалась в Йокосуке, где в ее основное вооружение были внесены изменения, увеличив высоту основных орудий и улучшив системы управления огнем. В 1927 году Конго надстройка претерпела серьезные изменения, перестроив ее в стиле мачты-пагоды , чтобы разместить растущее количество систем управления огнем ее основных орудий. [ 23 ] В мае 1928 года ее рулевое оборудование было модернизировано, прежде чем она была выведена в резерв для подготовки к серьезным модификациям и реконструкции в 1929–31 годах. [ 6 ]

1929–1935: Реконструкция в линкор.

[ редактировать ]
Конго в 1931 году, после первой реконструкции.

Поскольку Вашингтонский договор запрещал строить новые крупные корабли до 1931 года, Япония прибегла к модернизации своих линкоров и линейных крейсеров времен Первой мировой войны. Начиная с сентября 1929 года, «Конго» подвергся обширной модернизации и модификации в сухом доке военно-морского арсенала Йокосука. [ 7 ] В течение следующих двух лет броня Конго горизонтальная возле магазинов с боеприпасами была усилена, а машинные отделения внутри корпуса получили усиленную торпедную защиту. [ 15 ] По ватерлинии были добавлены противоторпедные выступы , как это разрешено Вашингтонским договором. [ 7 ] Он был переоборудован для размещения трех гидросамолетов Тип 90 Модель 0, но авиационных катапульт на нем не было. [ 15 ] Чтобы увеличить ее скорость и мощность, все 36 ее котлов «Ярроу» были сняты, а затем заменены 16 более новыми котлами и установлены турбины с прямым приводом Брауна-Кертиса. [ 15 ] Передняя воронка Конго . была удалена, а вторая воронка была увеличена и удлинена Модификации корпуса увеличили массу брони с 6502 до 10313 длинных тонн , что прямо нарушило условия Вашингтонского военно-морского договора. [ 7 ] В марте 1931 года «Конго» , способный теперь развивать скорость 29 узлов (54 км/ч), был реклассифицирован в линкор. [ 15 ]

22 апреля 1930 года Япония подписала Лондонский военно-морской договор , наложивший дополнительные ограничения на военно-морские силы подписавших его сторон. Несколько ее старых линкоров были списаны, а новые крупные корабли взамен построены не были. [ 24 ] После незначительных работ по оснащению, Конго реконструкция началась в сентябре 1929 года и была объявлена ​​завершенной 31 марта 1931 года. 1 декабря 1931 года, через два месяца после японского вторжения в Маньчжурию , Конго был приписан к Первой дивизии линкоров и также получил обозначение Флагман Объединенного флота. Дополнительные дальномеры и прожекторы были установлены на ее надстройке в январе 1932 года, а в декабре капитан Нобутаке Кондо принял командование судном. В 1933 году между двумя кормовыми башнями установили авиационные катапульты. [ 6 ]

25 февраля 1933 года, после отчета Комиссии Литтона , Лига Наций согласилась, что вторжение Японии в Китай нарушило суверенитет Китая. [ 24 ] Отказавшись принять решение этой организации, Япония в тот же день вышла из Лиги Наций. [ 24 ] Япония также немедленно вышла из Вашингтонского военно-морского договора и Лондонского военно-морского договора, сняв тем самым все ограничения на количество и размеры своих крупных военных кораблей. [ 25 ] В ноябре 1934 года Конго был переведен во второй резерв для подготовки к дальнейшим модификациям. 10 января 1935 года Конго посетил военно-морской атташе нацистской Германии в Японии капитан Пауль Веннекер в рамках артиллерийской демонстрации. [ 6 ]

Конго у берегов Сямэнь (ныне Сямэнь) в 1938 году.

1935–1941: Быстрый линкор.

[ редактировать ]

1 июня 1935 года «Конго» Японии был поставлен в сухой док военно-морского арсенала Йокосука для подготовки к модернизации, которая позволит ему сопровождать растущий флот авианосцев . Ее корма была удлинена на 26 футов (7,9 м), чтобы улучшить коэффициент крупности , а ее 16 старых котлов были сняты, а затем заменены 11 котлами Kampon, работающими на жидком топливе, и новыми турбинами с редуктором. [ 7 ] Кроме того, ее мост был полностью реконструирован в соответствии с японским мачты пагоды . стилем передней надстройки [ 15 ] и были добавлены катапульты для поддержки трех Nakajima E8N или Kawanishi E7K . гидросамолетов-разведчиков и корректировщиков [ 26 ]

Конго Броня также была значительно модернизирована. Ее основной пояс был усилен до одинаковой толщины в восемь дюймов (вместо разной толщины от шести до восьми дюймов), а также были добавлены диагональные переборки глубиной от 5 до 8 дюймов (от 127 до 203 мм) для усиления основного бронепояса. . [ 27 ] Броня башни была усилена до 10 дюймов (254 мм), а части палубной брони были увеличены на 4 дюйма (102 мм). [ 27 ] Конго Защита магазина боеприпасов также была усилена до 4,0 дюймов (10 см). [ 7 ] Эта реконструкция была завершена 8 января 1937 года. [ 1 ] Способный развивать скорость более 30 узлов (56 км/ч), несмотря на значительное увеличение водоизмещения корпуса, «Конго» теперь был реклассифицирован как быстрый линкор. [ 15 ] Однако, несмотря на эту реклассификацию, Конго все еще можно было считать линейным крейсером по своей природе. [ 10 ]

В феврале 1937 года «Конго» был приписан к военно-морскому округу Сасебо , а в декабре передан под командование Такео Куриты в Третью дивизию линкоров. В апреле 1938 года два гидросамолета из Конго бомбили китайский город Фучжоу во время Второй китайско-японской войны . [ 6 ] На протяжении 1938 и 1939 годов Конго курсировал у китайского побережья для поддержки операций японской армии во время войны. В ноябре 1939 года капитан Райдзо Танака принял командование Конго . была добавлена ​​дополнительная броня Конго стволам С ноября 1940 по апрель 1941 года к барбетам вооружения и боеприпасов , а также было улучшено оборудование вентиляции и пожаротушения. В августе 1941 года он был направлен в Третью дивизию линкоров под командованием вице-адмирала Гуничи Микавы вместе со своими полностью модифицированными боевыми кораблями-близнецами «Хиеи» , «Киришима» и « Харуна» . [ 6 ]

1942: Военная служба на Тихом океане.

[ редактировать ]

Конго и Харуна покинули стоянку флота Хасирадзима 29 ноября 1941 года, чтобы начать войну на Тихом океане в составе главных сил Южных (малайских) сил под общим командованием вице-адмирала Нобутаке Кондо . [ 28 ] 4 декабря 1941 года основные силы прибыли к побережью южного Таиланда и северной Малайи, готовясь к вторжению в Таиланд и на Малайский полуостров четыре дня спустя. [ 29 ] Когда британский «Отряд Z», состоящий из линкора « Принц Уэльский» и линейного крейсера « Рипалс» , был быстро разгромлен японской авиацией наземного базирования из южного Вьетнама , Конго боевая группа отошла из малайских вод. Эта боевая группа впоследствии вылетела из Индокитая на три дня в середине декабря, чтобы защитить конвой с подкреплением, направлявшийся в Малайю, и снова 18 декабря, чтобы прикрыть высадку японской армии в заливе Лингаен , Лусон , на Филиппинах . Основная часть покинула залив Камрань во Французском Индокитае 23 декабря и направилась на Тайвань, прибыв туда через два дня. [ 6 ] В январе 1942 года «Конго» и тяжёлые крейсеры «Такао» и «Атаго» обеспечивали дальнее прикрытие воздушных атак на остров Амбон . [ 6 ]

21 февраля к Конго присоединились Харуна , четыре быстроходных авианосца , пять тяжелых крейсеров и многочисленные корабли поддержки в рамках подготовки к «Операции J», вторжению Японии в Голландскую Ост-Индию . 25 февраля 3-я дивизия линкоров обеспечивала прикрытие воздушных атак на остров Ява . [ 7 ] Конго обстреляла остров Рождества у западного побережья Австралии 7 марта 1942 года, а затем вернулась в Старинг-баай на 15 дней в состоянии боевой готовности. [ 6 ] В апреле 1942 года Конго присоединился к пяти авианосцам в атаках на Коломбо и Тринкомали на Цейлоне . [ 30 ] После уничтожения британских тяжелых крейсеров HMS Dorsetshire и HMS Cornwall 5 апреля 1942 года эта военно-морская оперативная группа двинулась на юго-запад, чтобы определить местонахождение остатков британского Восточного флота , находившегося тогда под командованием адмирала Джеймса Сомервилля . [ 31 ] 9 апреля один из Харуны гидросамолетов- разведчиков заметил авианосец HMS Hermes к югу от Тринкомали . В тот же день японская авиация потопила авианосец. [ 31 ] и Конго подвергся нападению, но промахнулся девятью британскими средними бомбардировщиками . Подрывая наступательные возможности Восточного флота Великобритании, Третья дивизия линкоров вернулась в Японию. Конго достиг Сасебо 22 апреля. С 23 апреля по 2 мая «Конго» находилась в сухом доке для переконфигурации своего зенитного вооружения. [ 6 ]

27 мая 1942 года Конго совершил боевой вылет вместе с Хиэем и тяжелыми крейсерами Атаго , Тёкай , Мёко и Хагуро в составе адмирала Нобутаке Кондо сил вторжения во время битвы за Мидуэй . [ 6 ] [ 28 ] После катастрофической потери четырех быстроходных авианосцев Объединенного флота 4 июня 1942 года силы Кондо отошли в Японию. [ 32 ] 14 июля он был назначен флагманом реорганизованной Третьей дивизии линкоров. В августе «Конго» был поставлен в сухой док в Куре для установки радара обнаружения поверхности и дополнительных дальномеров. [ 26 ] В сентябре Конго отправился на борт вместе с Хиэем , Харуной , Киришимой , тремя авианосцами и многочисленными меньшими военными кораблями в ответ на морской пехоты США Корпуса высадку десанта на Гуадалканале на Соломоновых островах . 20 сентября этой оперативной группе было приказано вернуться на военно-морскую базу Трук в центральной части Тихого океана к северу от экватора . [ 33 ]

После битвы у мыса Эсперанс японская армия решила усилить свои войска на Гуадалканале . Чтобы защитить свой транспортный конвой от воздушного нападения противника, адмирал Исороку Ямамото отправил Харуну и Конго в сопровождении одного лёгкого крейсера и девяти эсминцев для бомбардировки американской авиабазы ​​в Хендерсон-Филд . Благодаря своей высокой скорости эти два линкора могли бомбардировать аэродром , а затем отступить, прежде чем подвергнуться воздушной атаке со стороны наземных военных самолетов или американских авианосцев. [ 34 ] В ночь с 13 на 14 октября эти два линкора обстреляли район Хендерсон-Филд с расстояния около 16 000 ярдов (15 000 м), выпустив 973 14-дюймовых осколочно-фугасных снаряда. В ходе самого успешного сражения японских линкоров за всю войну [ 28 ] В результате бомбардировки были серьезно повреждены обе взлетно-посадочные полосы, уничтожено почти все авиационное топливо морской пехоты США, уничтожено или повреждено 48 из 90 боевых самолетов морской пехоты и убит 41 морской пехотинец. [ 35 ] На следующий день большой японский конвой с войсками и припасами достиг Гуадалканала. [ 34 ]

Во время битвы за острова Санта-Крус 26 октября 1942 года Конго был атакован четырьмя торпедоносцами Grumman TBF Avenger , но не получил ни одного попадания. В середине ноября этот линкор и другие военные корабли обеспечили дальнее прикрытие неудачной миссии IJN по повторной бомбардировке Хендерсон-Филд и доставке дополнительных армейских подкреплений на Гуадалканал. 15 ноября 1942 года, после поражения японцев и затопления кораблей Хиэй и Киришима во время морского сражения за Гуадалканал , Третья дивизия линкоров вернулась в Трук, где оставалась до конца 1942 года. [ 6 ]

1943: Передвижение между базами

[ редактировать ]
рисунок Конго с правого борта
Конго в конфигурации 1944 года

В течение 1943 года Конго не поражал вражеские цели. В конце января 1943 года он участвовал в « Операции Ке » в составе диверсионного и дальнего прикрытия для поддержки эсминцев IJN, эвакуирующих войска армии с Гуадалканала. [ 36 ] С 15 по 20 февраля 1943 года 3-я дивизия линкоров была переброшена из Трука на военно-морскую базу Куре. 27 февраля Конго был поставлен в сухой док для модернизации своего зенитного вооружения, включая добавление двух тройных 25-мм артустановок и удаление двух 6-дюймовых башен, а также добавление дополнительной бетонной защиты возле рулевого механизма. [ 26 ] 17 мая 1943 года, в ответ на вторжение армии США на остров Атту , Конго вылетел вместе с линкором «Мусаси» , Третьей дивизией линкоров, двумя авианосцами, двумя крейсерами и девятью эсминцами. Три дня спустя американская подводная лодка USS Sawfish заметила эту военно-морскую группу , но не смогла ее атаковать. 22 мая 1943 года оперативная группа прибыла в Йокосука , где к ней присоединились еще три авианосца и два легких крейсера . Эти силы были расформированы, когда Атту пал перед армией США до того, как была завершена необходимая подготовка к контратаке. [ 6 ]

17 октября 1943 года Конго снова покинул Трук в составе более крупной оперативной группы, состоящей из пяти линкоров, трех авианосцев, восьми тяжелых крейсеров, трех легких крейсеров и многочисленных эсминцев. Они совершили боевой вылет в ответ на воздушные налеты ВМС США на остров Уэйк . Никакого контакта между двумя силами не было, и японская оперативная группа вернулась на Трук 26 октября 1943 года. Вскоре она покинула Трук и направилась в свои воды, а 16 декабря 1943 года Конго прибыл в Сасебо для ремонта и тренировок во Внутреннем море . [ 7 ]

1944: Бои и потери

[ редактировать ]
Конго подвергается атаке во время битвы в Филиппинском море, 20 июня 1944 года.

В январе 1944 года «Конго» была поставлена ​​в сухой док для реконфигурации ее зенитного комплекса. Четыре 6-дюймовых орудия и пара спаренных 25-мм установок были сняты и заменены шестью спаренными 5-дюймовыми орудиями и четырьмя тройными 25-мм установками. [ 26 ] Третья дивизия линкоров покинула Куре 8 марта 1944 года. Прибыв в Линггу 14 марта 1944 года, дивизия оставалась на тренировках до 11 мая 1944 года. [ 6 ] 11 мая 1944 года Конго и мобильный флот адмирала Одзавы покинули Линггу и направились в Тавитави , где к ним присоединился вице-адмирала Такео Куриты «Отряд C» . 13 июня мобильный флот Одзавы покинул Тавитави и направился к Марианским островам . [ 37 ] Во время битвы в Филиппинском море Конго сопровождал японские быстроходные авианосцы и остался неповрежденным в результате контратак американской авианосной авиации 20 июня. [ 4 ] По возвращении в Японию к ее зенитному вооружению добавились 13 тройных и 40 одиночных 25-мм установок, всего более 100 установок. В августе были сняты еще две 6-дюймовые пушки и установлены еще восемнадцать одиночных установок. [ 26 ]

Битва при заливе Лейте

[ редактировать ]

Основная статья: Битва при заливе Лейте

В октябре 1944 года Конго покинул Линггу для подготовки к операции «Шо-1», контратаке Японии во время битвы при заливе Лейте , крупнейшему военно-морскому сражению в истории. [ 38 ] 24 октября Конго не пострадал от нескольких промахов американских авианосцев в битве в Сибуянском море . 25 октября, во время битвы у Самара , Конго — в составе Центральных сил адмирала Куриты — вступил в бой с «Тэффи 3» 7-го флота США, боевой группой эскортных авианосцев и эсминцев. Она атаковала различные эсминцы, но безуспешно в начале боя, прежде чем нанести удар своей главной батареей по мостику эсминца USS Hoel . [ 6 ]

Стоит отметить, что долгое время считалось, что Конго нанесла три попадания из своих 14-дюймовых (356-мм) орудий в эсминец USS Johnston вскоре после того, как доблестный эсминец нанес вред тяжелому крейсеру «Кумано» , серьезные повреждения, которые снизили скорость Джонстона до На скорости 17 узлов он вывел из строя все ее 5-дюймовые орудия, кроме двух, и, в зависимости от состояния ее крушения, разделил ее на две части и через пару часов затонул под огнем японских эсминцев. [ 39 ] [ 40 ] Напротив, японские записи показывают, что Конго была ослеплена ливнем и не могла вступить в бой с вражескими кораблями в момент Джонстона поражения , но его коллега-линкор «Ямато» заявил о многочисленных попаданиях как своей главной, так и вспомогательной батареи в американский «крейсер» в районе В точный момент в Джонстона попали три 18,1-дюймовых (46 см) снаряда Ямато , а также три попадания из 6,1-дюймовых (155-мм) вторичных орудий Ямато . Конго на самом деле не смог нанести ни одного удара по Джонстону и не сыграл никакой роли в том, что она покалечилась и затонула. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Затем Конго нацелился на авианосец сопровождения Gambier Bay , заявив, что попал в его главную батарею. Тем не менее, указанное попадание было также заявлено вышеупомянутым линкором «Ямато» , который, по общему мнению, нанес попадание из-за меньшей дальности и правильного угла стрельбы, и действительно, «Ямато» будет признано японским адмиралтейством за это попадание. [ 44 ] Затем она нанесла многочисленные удары по «Хоэлу» и эсминцу «Хеерманн» , что во многом способствовало их затоплению. В 09:12 потопил эсминец эскорта Samuel B. Roberts . После ожесточенных оборонительных действий американских кораблей, потопивших три японских тяжелых крейсера, адмирал Курита решил отступить, положив конец сражению. [ 45 ] При отступлении Конго получил повреждения в результате пяти попаданий атакующих самолетов. Флот прибыл в Бруней 28 октября. [ 6 ]

16 ноября, после воздушного налета США на Бруней, Конго вместе с Ямато , Нагато и остальной частью Первого флота покинул Бруней, направляясь в Куре, чтобы подготовиться к крупной реорганизации флота и боевому ремонту. 20 ноября они вошли в пролив Формоза . Вскоре после полуночи 21 ноября подводная лодка USS Sealion установила радиолокационный контакт с флотом на расстоянии 44 000 ярдов (40 000 м). [ 46 ] Маневрируя на позицию в 02:45, Силион выпустил шесть носовых торпед по Конго, а пятнадцать минут спустя - три кормовые торпеды по Нагато . Через минуту после первого залпа было замечено, что две торпеды попали в Конго с левого борта, а третья потопила эсминец «Уракадзэ» со всеми руками. [ 6 ] Торпеды затопили две Конго котельные , но она все же смогла развивать скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). К 05:00 он замедлился до 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) и получил разрешение отделиться от флота и направиться в порт Килунг на Формозе вместе с эсминцами Hamakaze и Isokaze в качестве эскорта. [ 46 ] Через пятнадцать минут после отделения от основных сил Конго кренился на 45 градусов и бесконтрольно затоплялся. В 5:18 корабль потерял всякую мощность, и был отдан приказ покинуть корабль. [ 47 ] В 5:24, пока шла эвакуация, взорвался носовой 14-дюймовый магазин, и разбитый корабль быстро затонул, потеряв более 1200 членов его экипажа, включая командира Третьей дивизии линкоров и ее капитана. [ 4 ]

Считается, что Конго затонул на глубине 350 футов (110 м) примерно в 55 морских милях (102 км; 63 мили) к северо-западу от Килунга. Он был одним из трех линкоров британской постройки, затонувших в результате атаки подводной лодки во время Второй мировой войны. Двумя другими были британский «Месть» класса линкор HMS Royal Oak и «Куин Элизабет» класса линкор HMS Barham .

По состоянию на август 2024 года «Конго» является единственным японским линкором времен Второй мировой войны, обломки которого не были обнаружены и не обследованы.

См. также

[ редактировать ]
  1. «Синано» был заложен как линкор класса «Ямато» , но к моменту его потопления авианосцем « Арчерфиш» он был достроен как авианосец.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гардинер и Грей (1980), с. 234
  2. ^ Jump up to: а б ДиДжулиан, Тони (2010). «Японский 6»/50» . Navweaps.com . Дата обращения 26 февраля 2009 .
  3. ^ Стилле (2008), с. 17
  4. ^ Jump up to: а б с Стилле (2007), с. 20
  5. ^ Jump up to: а б с «Линкор типа Конго» . Объединенный флот . Проверено 10 сентября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Ларс Альберг. «Линкор IJN КОНГО: табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Проверено 10 сентября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джексон (2008), с. 27
  8. ^ Митчелл, Ричард Х. (1996). Политическое взяточничество в Японии . Гонолулу: Издательство Гавайского университета . стр. 28–31. ISBN  978-0824818197 .
  9. ^ «Дело Сименса: Темные махинации, сделанные в Германии» [Дело Сименса: Темные махинации, сделанные в Германии]. Зеркало (на немецком языке). 14 сентября 2008 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б IJN Kongo - Guide 174 , 11 апреля 2020 г. , получено 1 апреля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с ДиДжулиан, Тони (2009). «Японский тип 14 дюймов/45 (35,6 см) 41-го года» . Navweaps.com . Проверено 26 февраля 2009 г. .
  12. ^ «Японские военно-морские артиллерийские орудия: калибр 14 дюймов/45» . Объединенный флот . Проверено 11 февраля 2009 г. .
  13. ^ Джексон (2000), с. 48
  14. ^ Jump up to: а б ДиДжулиан, Тони (2008). «Японский 5»/40» . Navweaps.com . Дата обращения 26 февраля 2009 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стилле (2008), стр. 16.
  16. ^ дредноут (24 февраля 2021 г.). «Быстрые линкоры класса Конго (1912 г.)» . военно-морская энциклопедия . Проверено 1 апреля 2023 г.
  17. ^ Стилле (2008), с. 14
  18. ^ Маклафлин (2003), стр. 44–45.
  19. ^ Джексон (2000), с. 67.
  20. ^ Jump up to: а б Джексон (2000), с. 68.
  21. ^ Джексон (2000), с. 69
  22. ^ Расследование дирижабля: отчет полковника Генри Брекенриджа , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1933, стр. 56.
  23. ^ Стилле (2008), с. 15
  24. ^ Jump up to: а б с Джексон (2000), с. 72.
  25. ^ Уиллмотт (2002), с. 35
  26. ^ Jump up to: а б с д и Стилле (2008), с. 18
  27. ^ Jump up to: а б МакКерти (1989), с. 185.
  28. ^ Jump up to: а б с Стилле (2008), с. 19
  29. ^ Уиллмотт (2002), с. 56
  30. ^ Бойл (1998), с. 368
  31. ^ Jump up to: а б Бойл (1998), с. 370
  32. ^ Шом (2004), с. 296
  33. ^ Уиллмотт (2002), с. 100
  34. ^ Jump up to: а б Шом (2004), с. 382
  35. ^ Суонстон (2007), с. 220
  36. ^ Суонстон (2007), с. 223
  37. ^ Уиллмотт (2002), с. 141
  38. ^ Стейнберг (1980), с. 49
  39. ^ Воздушные бои: США отбивают удары ВМС Японии (S1, E8) | Полный выпуск , 4 ноября 2021 г. , дата обращения 16 апреля 2023 г.
  40. ^ Недавно выпущенная компьютерная модель кораблекрушения военного корабля США «Джонстон» демонстрирует доказательства взрывов , ноябрь 2022 г. , получено 16 апреля 2023 г.
  41. ^ Лундгрен (2014), стр. 70, 78.
  42. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Линкор IJN ЯМАТО: табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Проверено 16 апреля 2023 г.
  43. ^ «Интернет-архив фотографий Ямато и Мусаси» . Ultimatebattleshipyamatosite.tripod.com . Проверено 16 апреля 2023 г.
  44. ^ Лундгрен (2014), с. 131
  45. ^ Бойл (1998), с. 508
  46. ^ Jump up to: а б Уиллер (1980), с. 183
  47. ^ Уилер (1980), с. 184

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойл, Дэвид (1998). Вторая мировая война в фотографиях . Лондон. Ребо Продакшнс. ISBN   1-84053-089-8 .
  • Бреннан, Джо (2017). «Вопрос 36/51: Японские 14-дюймовые подкалиберные снаряды». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 289. ISSN   0043-0374 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Джексон, Роберт (2000). Великие линкоры мира . Даллас: Браун Книги. ISBN   1-897884-60-5 .
  • Джексон, Роберт (редактор) (2008). 101 великий военный корабль . Лондон: Янтарные книги. ISBN   978-1-905704-72-9 .
  • Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-26-2 .
  • Лундгрен, Роберт (2014). Чудо света: что на самом деле произошло у Самара . Шустрые книги. ISBN  978-1-60888-046-1 .
  • МакКерти, Фрэнсис (1989) [1945]. Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Книги Бракена. ISBN   1-85170-194-X .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Шом, Алан (2004). Орел и восходящее солнце; Японско-американская война 1941–1943 гг . Нью-Йорк: Нортон и компания. ISBN   0-393-32628-4 .
  • Стейнберг, Рафаэль (1980) Возвращение на Филиппины . Нью-Йорк: Time-Life Books Inc. ISBN   0-8094-2516-5 .
  • Стилле, командир Марк (2008). Линкор Императорского флота Японии 1941–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN   978-1-84603-280-6 .
  • Суонстон, Александр и Суонстон, Малкольм (2007). Исторический атлас Второй мировой войны . Лондон: Cartographica Press Ltd. ISBN   0-7858-2200-3 .
  • Уиллер, Кейт (1980). Война под Тихим океаном . Нью-Йорк: Книги Time-Life. ISBN  0-8094-3376-1 .
  • Уиллмотт, HP и Киган, Джон [1999] (2002). Вторая мировая война на Дальнем Востоке . Смитсоновские книги. ISBN   1-58834-192-5 .
[ редактировать ]

26 ° 09' с.ш., 121 ° 23' в.д.  /  26,150 ° с.ш., 121,383 ° в.д.  / 26,150; 121 383

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 119b786eb49669c0773887fea82ddbec__1723255260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/ec/119b786eb49669c0773887fea82ddbec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese battleship Kongō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)