Jump to content

Чоло (субкультура)

Стиль чоло, зародившийся у чиканос в США, можно увидеть здесь перенятым мужчинами из Cacos 13, банды из района Ла-Неза ( Несауалькойотль ) в Мехико .

Чоло связанный или чола — это член или образа жизни чикано и латиноамериканцев, субкультуры с определенным набором одежды, поведения и мировоззрения, который зародился в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Ветеран ветерана или пожилой представитель той же субкультуры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Другие термины, относящиеся к членам субкультуры мужского пола, могут включать вато и вато локо . [ 5 ] [ 6 ] Чоло впервые был освоен молодежью чикано в 1960-х годах и стал популярным в конце 1970-х годов. [ 1 ] [ 7 ] Субкультура имеет исторические корни в субкультуре Пачуко , но сегодня во многом приравнивается к антиобщественному поведению , преступному поведению и деятельности банд . [ 8 ] [ 9 ]

Использование терминов

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]

Первоначально чоло использовалось для обозначения расового человека с более низким социально-экономическим статусом. Впервые он появился в начале 17 века как термин, используемый испанскими колонизаторами . «Их детей они называют чоло. Чоло — слово с Наветренных островов ; оно означает собаку, не чистокровную, но весьма сомнительного происхождения; и испанцы используют его для оскорбления и брани». [ 10 ] Во второй половине XIX века это относилось к «культурно маргинальным» метисам индейского происхождения. [ 11 ] применяется к «крестьянским метисам как уничижительный этнический ярлык, позволяющий отличить богатых, высокомобильных и других честолюбивых членов ... от рабочего класса». [ 7 ]

Очевидно, что происхождение сложное, пишет Хосе Куэльяр в 1982 году:

Расовый и культурный статус, а также социальный класс отражены в самом термине чоло, который был принят в Калифорнии в 1960-х годах молодежью, следующей за традицией пачуко, как ярлык для этой идентичности (Cuellar 1982). В 1571 году Фрай Алонсо де Молина в своем словаре науатля (Vocabulario en Lengua Castellana y Mexicana Y Mexicana y Castellana) определил слово xolo как раб, слуга или официант. Словарь Порруа определяет чоло, как оно используется в Америке, как цивилизованного коренного американца, полукровку или метиса отца-европейца и матери-индейца. Это слово исторически использовалось вдоль приграничья как уничижительный термин для обозначения мексиканских мигрантов из низшего класса, а в остальной части Латинской Америки - для обозначения индейца или крестьянина, приобретающего культуру. [ 12 ]

В 1930-х и 1940-х годах появился образ чикано, известный как пачуко , который был связан с субкультурами зут-костюмов и хеп-котов . [ 13 ] В то время пресса обвиняла пачуко в США в членстве в бандах, мелкой преступности и отсутствии патриотизма во время Второй мировой войны, что привело к беспорядкам в зут-костюмах . [ 14 ] До начала 1970-х годов типичная прическа чикано представляла собой вариант помпадура , который укладывался высоко на голову и удерживался на месте большим количеством геля для мокрого эффекта.

Мелиорация

[ редактировать ]

В 1960-х годах движение чикано превратило термин чоло в способ выразить гордость и самобытность чикано. [ 1 ] [ 15 ] С тех пор он стал более широко востребован среди латиноамериканцев смешанного происхождения . [ 6 ]

Граффити в стиле Чоло «Истсайд Плейбойз» в Лос-Анджелесе.

Стиль Чоло часто ассоциируется с ношением комбинации тартана , фланели или рубашки Пендлтона , застегнутой сверху, поверх белой футболки или майки , сеточки для волос поверх коротких зачесанных назад волос или бритой головы, банданы, повязанной вокруг шеи. голову и надвинуты чуть выше глаз, бейсболки перевернутого цвета , темные солнцезащитные очки , свободные брюки цвета хаки ( чинос ) или шорты, длинные цепочки, длинные носки, белые теннисные туфли и стилизованные татуировки. [ 8 ] [ 16 ] [ 17 ] Этот стиль описывался как необходимость и как стиль расширения возможностей. [ 1 ] Стиль чоло представляет собой большую часть субкультуры чоло, хотя и не представляет ее в целом. [ 5 ] Стиль чоло был идентифицирован как сочетание свободного кроя, комфорта традиционного уипиль и мешковатой драпировки костюма зут, который надевают пачуко . [ 7 ]

Принятие стиля чоло также считается для молодежи способом утвердить свою идентичность чикано, особенно для тех, кто говорит только по-английски . Джеймс Диего Виджил анализирует, как некоторые районы в Соединенных Штатах, в которых в 1960-х годах преимущественно говорили по-испански, к 1980-м стали в основном англоязычными. Некоторые используют стиль чоло, чтобы отрицать свою англизированность или культурную ассимиляцию , а также отделять себя от связей с мексиканскими мигрантами. Как заявил Виджил, «большая часть этих межэтнических трений вращается вокруг… конкуренции за ограниченные рабочие места, особенно между представителями депрессивного низшего класса и отчаявшимися иммигрантами». [ 11 ] Тем не менее, это также культурное явление: «мексиканцы высмеивают неспособность чикано говорить на «правильном» испанском языке, и, наоборот», чикано и чоло иногда используют межэтнические уничижительные выражения в отношении мексиканских мигрантов, такие как «чунтаро» и « мокрая спина ». [ 11 ]

Граффити в стиле Чоло — это уникальный стиль письма и письма. [ 18 ] Художник Чаз использует в своих работах каллиграфический вариант. Работа Ретны вдохновлена ​​письмами Чоло. Это обозначение также может быть связано с татуировками черными чернилами , обычно связанными с каллиграфией и искусством. Чоло также может стереотипно владеть лоурайдером . Еще один элемент моды чоло — длинные волосы, заплетенные в косы, как это изображено актером Дэнни Трехо .

Субкультура чоло/а распространилась на города США с большим населением чикано или латиноамериканцев, включая Нью-Йорк. Он также был принят как субкультура в Таиланде и Японии. [ 19 ] и был завезен в Мексику (например, в Ногалес, Сонору и Мехико) в измененной форме, как описано в фотодокументальной книге «Холумбианос» 2015 года. Аманды Уоткинс [ 20 ]

Стиль Чола часто ассоциируется с ношением какой-либо комбинации длинной белой футболки или майки, иногда носимых под клетчатыми рубашками, мешковатыми джинсами, черными туфлями на плоской подошве, длинными волосами, заостренной челкой, темной или густой подводкой для глаз, темной помадой и карандашом для губ. [ 1 ] Стиль Чола был идентифицирован как демонстрирующий «радикально криминализированную женственность, помещающую их в сферу действия официальной и неофициальной полиции, а также юридических и внеправовых санкций». Стиль чола воспринимается с меньшей угрозой, чем стиль чоло, хотя он описывается как более прямой вызов гендерным ожиданиям, возлагаемым на женщин. [ 1 ]

Криминализация

[ редактировать ]

Чикано / молодежь, принявшая культуру чоло или чола, подвергается криминализации, при этом полиция и другие учреждения приравнивают стиль чоло к «члену банды». [ 9 ] В то время как пожилые жители баррио первоначально воспринимали чола и чоло как «более крупную субкультуру, не обязательно связанную с преступностью и насилием (а скорее с юношеской временной идентичностью), сотрудники правоохранительных органов , неосведомленные или презирающие жизнь баррио , клеймили молодежь, носившую чистое белое. теннисные туфли, побритые налысо или длинные носки, как девианты». [ 8 ]

Хильберто Росас описывает моду чоло как стиль, который стал криминализированным - «радикально обусловленный выбор, позволяющий явно и сознательно идентифицировать себя с криминализированным классом». [ 1 ] Поскольку стиль чоло был криминализирован, он обычно лишает чоло возможностей трудоустройства, одновременно открывая их для обычных преследований и арестов со стороны полиции. [ 1 ]

В исследовании чоло в сообществе Южной Калифорнии , переименованном в «Риверленд» (для защиты конфиденциальности участников), [ 21 ] Виктор Риос и Патрик Лопес-Агуадо обсуждают, как чоло помечаются как «человеческие мишени», и приходят к пониманию своей собственной преступности. [ 9 ] Риос и Лопес-Агуадо отмечают, что чоло регулярно подвергаются преследованиям и арестам со стороны полиции. Как заявили Риос и Лопес-Агуадо, чоло остаются «твердыми в своей стилистической позиции, потому что их видимая оппозиция, казалось, была главной сутью», поскольку они «намеренно противостоят мейнстриму». Чолос осознают, что их стиль не обеспечит им социальную мобильность, и часто сохраняют свой стиль после того, как его отвергли многочисленные институты, включая «семью, школу, полицию и рынок труда». Риос и Лопес-Агуадо объясняют:

Тем не менее, чувство достоинства и самоутверждения часто перевешивали карательные последствия, применяемые государством... Сознавая, что у них мало возможностей найти законный карьерный путь, латиноамериканская молодежь использовала внешний вид, который, как они знали, не позволил бы им занять те должности низкого уровня, которые они занимали. ожидается заполнение. Они воспользовались расистскими страхами перед присущей им преступностью, чтобы создать общественное впечатление, противоречащее образу покорного, стигматизированного слуги. В расовой, гиперэксплуатируемой экономике услуг эта молодежь намеренно отказывается от службы, чтобы сохранить свое достоинство. [ 9 ]

  • В видеоигре Grand Theft Auto: Vice City Stories существует уличная банда под названием Чоло, которая напоминает стереотипный гангстерский образ Чоло. [ 22 ]
  • В видеоигре Grand Theft Auto: San Andreas есть две банды, называемые ацтеками и вагосами. Один из второстепенных персонажей, Сезар Виальпандо, является членом ацтеков и другом главного героя Карла «Си-Джея» Джонсона.
  • В видеоигре Grand Theft Auto V изображены несколько уличных латиноамериканских банд, в том числе вагос, ацтеки и марабунта-гранде.

Литература

[ редактировать ]
  • «Приключения Чико Локо» , комикс, созданный Дэвидом Гонсалесом, популярный в конце 1990-х и начале 2000-х годов, привел к производству игрушек, известных как «Корешки», которые стали предметами коллекционирования по всему миру и вызвали многочисленные подражания. Департамент полиции Лос-Анджелеса заявил, что игрушки пропагандируют «бандитскую жизнь». [ 6 ]

Телевидение

[ редактировать ]
  • В Mayans MC мотоциклы, принадлежащие EZ и Анхелю Рейесу, два члена враждебного клуба называют «чолос чопс».
  • Шоу «Этот дурак» представляет собой комедийный взгляд на жизненный опыт, культуру и образ жизни чоло. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Росас, Жилберто (2012). Barrio Libre: Криминализация государств и отказ от новых границ . Издательство Университета Дьюка. стр. 80–88. ISBN  9780822352372 .
  2. ^ Диего Виджил, Джеймс (весна 1983 г.). «Банды чикано: один ответ на мексиканскую городскую адаптацию в районе Лос-Анджелеса». Городская антропология . 12 (1): 45–75. JSTOR   40552988 .
  3. ^ Гомес-Пенья, Гильермо; Такконе, Тони (2003). Столкновение культур в Америке . Группа театральных коммуникаций. п. 144. ИСБН  9781559362160 .
  4. ^ Кристоф, Таг (15 августа 2019 г.). «Путешествуя низко и медленно: «Мировая столица лоурайдеров» переживает период возрождения — благодаря местной гордости, зрелищности и гидравлике» . Путешественники . Проверено 29 июня 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Диего Виджил, Джеймс (2010). Банды Баррио: уличная жизнь и идентичность в Южной Калифорнии . Издательство Техасского университета. стр. 40–42, 113. ISBN.  9780292786776 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «13 вещей, которые вам следует знать о культуре чоло» . мы миту . 7 ноября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Чавес Канделария, Корделия. Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры: Том 1 . стр. 160, 266.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Пласенсия-Кастильо, Хосе С. (2019). Несправедливость гринго: взгляд изнутри на полицию, банды и закон . Рутледж. стр. 154–69. ISBN  9780367276065 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Риос, Виктор М.; Диего Виджил, Джеймс; Патрик, Лопес-Агуадо (2017). Человеческие цели: школы, полиция и криминализация латиноамериканской молодежи . Издательство Чикагского университета. стр. 75–85. ISBN  9780226090993 .
  10. ^ де ла Вега, Гарсиласо, Инка (1609 г.). Королевские комментарии инков . стр. МНЕ. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б с Виджил, Джеймс Диего (1988). Банды Баррио: уличная жизнь и идентичность в Южной Калифорнии . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-71119-0 .
  12. ^ Куэльяр, Дж. (21 сентября 1982 г.). Возникновение и распространение холизма как приграничной молодежной субкультуры . Юго-западной приграничной региональной конференции Третья ежегодная двунациональная конференция губернаторов границ , Тихуана, Нижняя Калифорния, Мексика: неопубликованная рукопись.
  13. ^ В Альманахе
  14. СМИ о беспорядках в костюмах Zoot. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Александра де Ф. Соеньи, В. (17 января 2020 г.). «Чоло: 23 факта из истории слова» . Хип-латиноамериканка . Проверено 23 июня 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Майорга, Луанн (2014). Чоло Стиль Роуман и Литтлфилд. стр. 100-1 81–82. ISBN  9780759121508 .
  17. ^ Луис Альдама, Фредерик (2013). «Глоссарий». Краткая история латиноамериканской литературы / литературы Рутледжа . Рутледж. ISBN  9780415667876 .
  18. ^ Частане, Фрэнсис (2009). Чоло пишет: Граффити латиноамериканской банды в Лос- Анджелесе Документ Пресс. ISBN  978-91-85639-21-2 . OCLC   318421538 .
  19. ^ «СМОТРИТЕ: японские «чоло» охватывают лоурайдеры и моду чикано» . ХаффПост . 11 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  20. ^ Уоткинс, Аманда (2014). Чоломбийцы . Трилс-издания. ISBN  978-607-7663-64-5 . OCLC   880356978 .
  21. ^ Риос, Виктор М. (2017). Человеческие цели: школы, полиция и криминализация латиноамериканской молодежи . Издательство Чикагского университета. п. 14. ISBN  9780226091044 .
  22. ^ Бил, Льюис (6 августа 2006 г.). «Молодые звезды нового фильма, отмеченного наградами, размышляют о своих мексиканских корнях» . США Weekend.com . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 11 января 2009 г.
  23. ^ «Чоло-готика» . Читатель из Сан-Диего. 6 ноября 2013 г. Проверено 30 мая 2014 г.
  24. ^ Лиза Деррик (25 марта 2014 г.). «Молитвы: Чоло Гот« готова истекать кровью »и зажигать | Лиза Деррик» . Huffingtonpost.com . Проверено 30 мая 2014 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Виньярд, Дженнифер (12 июля 2006 г.). «Ферги из Black Eyed Peas становится грубой и царственной в первом видео с сольного альбома – музыка, знаменитости, новости артистов» . МТВ. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 16 января 2012 г.
  26. ^ Мартинес, Кико (4 октября 2022 г.). «Новый сериал Hulu «Этот дурак» представляет комедийный взгляд на образ жизни Чоло» . мояСА . Проверено 28 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d3d678af43a46f3871b7010990be3ee__1723075500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/ee/1d3d678af43a46f3871b7010990be3ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cholo (subculture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)