Официальная история
Официальная история | |
---|---|
испанский | Официальная история |
Режиссер | Луис Пуэнсо |
Написал | Аида Бортник Луис Пуэнсо |
Продюсер: | Марсело Пиньейро |
В главных ролях |
|
Кинематография | Феликс Монти |
Под редакцией | Хуан Карлос Масиас |
Музыка | Атилио Стампоне Песня: Мария Елена Уолш |
Производство компании | Кинематографические истории Прогресс Коммуникации |
Распространено | Almi Pictures (американский театр) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Аргентина |
Язык | испанский |
«Официальная история» по аргентинский исторический — 1985 года, сценарию драматический фильм снятый Луисом Пуэнсо Пуэнсо и Аиды Бортник. В главных ролях: Норма Алеандер , Гектор Альтерио , Чунчуна Вильяфанье и Хьюго Спайдер. В Великобритании он был выпущен как официальная версия. [ 1 ] [ 2 ]
В фильме рассказывается история пары из высшего среднего класса , которая живет в Буэнос-Айресе с незаконно усыновленным ребенком . Мать приходит к выводу, что ее дочь может быть ребенком desaparecida , жертвы насильственных исчезновений Аргентины , произошедших во время последней военной диктатуры (1976–1983), когда были широко распространены нарушения прав человека, включая многие тысячи убийств. [ 3 ] [ 4 ]
Среди нескольких других международных наград он получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на 58-й церемонии вручения премии «Оскар» , впервые для латиноамериканского фильма. [ 5 ]
он был признан восьмым величайшим аргентинским фильмом всех времен . По результатам опроса, проведенного Музеем кино Пабло Дукроса Хикена в 2000 году, [ 6 ] В новой версии опроса, организованного в 2022 году специализированными журналами La vida util , Taipei и La tierra quema , представленном на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата , фильм достиг 28 позиции. [ 7 ] Также в 2022 году фильм был включен в Fotogramas . испанского журнала список 20 лучших аргентинских фильмов всех времен по версии [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]страны Действие фильма происходит в Аргентине в 1983 году, в последний год последней военной диктатуры , во время которой кампания государственного терроризма привела к тысячам убийств и пыток как обвиняемых политических левых, так и невиновных, которые были похоронены в безымянных могилах или стали desaparecidos .
Алисия Маке, учительница истории средней школы, и ее муж Роберто Ибаньес, правительственный чиновник, живут в Буэнос-Айресе со своей 5-летней приемной дочерью Габи. Алисия, как и другие представители аргентинского высшего среднего класса, не знает, сколько убийств и страданий происходит в стране, и наивно полагает, что арестовывают только виновных.
Взгляды Алисии оспариваются коллегой-учителем Бенитесом ( Патрисио Контрерас ) и некоторыми из ее учеников. Во время дискуссии о смерти отца-основателя Аргентины Мариано Морено один студент, Коста, утверждает, что выпущенные правительством учебники истории «написаны убийцами».
Ана, давняя подруга Алисии, возвращается из ссылки в Европе и объясняет, почему она никогда не говорила Алисии, что уезжает. Сначала Ана смеется, рассказывая о том, как чиновники обыскали ее квартиру, но вскоре начинает рыдать, рассказывая, как ее держали в плену и пытали за то, что она жила с Педро, которого называли подрывником, хотя она не видела его уже два года. годы. Она говорит, что, находясь в плену, она была свидетелем того, как беременные женщины уходили рожать, но возвращались без детей, которых, по ее мнению, продавали богатым парам.
Алисия все чаще задается вопросом о происхождении Габи и задает вопросы о рождении Габи - тему, которую муж посоветовал ей игнорировать. Алисия спрашивает, почему они празднуют тот день, когда привезли ее домой, а не день ее рождения, и действительно ли Роберто встретил мать Габи. Роберто настаивает, что это было обычное усыновление.
Коста продолжает провоцировать своих одноклассников, и однажды Алисия приходит и видит, что газетные отчеты о desaparecidos записаны на доске . Когда Алисия сообщает об ученике, Бенитес вмешивается, чтобы защитить его. Алисия постепенно сближается с Бенитесом, поскольку ее исследования приближают ее к истине.
В поисках больничных записей о рождении Габи Алисия узнает об организации, занимающейся поиском пропавших детей. Она встречает Сару, чью беременную дочь похитили вооруженные силы, и считает, что Габи может быть ее внучкой. У Сары есть фотография ее дочери в возрасте Габи, которая выглядит идентично Габи.
Роберто сталкивается со стрессом на работе из-за махинаций своих коллег, некоторые из которых исчезают по ходу фильма. Ана противостоит ему и обвиняет его в том, что он разоблачил ее и вызвал ее арест. Он также вступает в конфликт со своими либеральными отцом и братом, которые не одобряют его связи с правящей консервативной военной элитой и выступают за социальную справедливость .
Алисия приводит Сару домой, чтобы встретиться с Роберто, но он в ярости и требует, чтобы Сара ушла. После того, как Алисия понимает, что его не заботит знание правды о родителях Габи, она сообщает Роберто, что Габи нет дома, и спрашивает его, как он себя чувствует, не зная, где его ребенок, что побуждает его напасть на нее в приступе ярости. Насилие прерывается телефонным звонком Габи, которая находится в доме своих бабушки и дедушки. Она просит Роберто позволить ей спеть детский стишок «En el país de Nomeacuerdo» («В стране идонопамяти») ее матери, и после того, как она вешает трубку, Алисия со слезами на глазах хватает сумочку и выходит за дверь, оставив ключи. позади.
В финальной сцене Габи сидит в плетеном кресле-качалке и продолжает петь.
Бросать
[ редактировать ]- Норма Алеандро в роли Алисии Марнет де Ибаньес
- Эктор Альтерио в роли Роберто Ибаньеса
- Чунчуна Вильяфанье, как Ана
- Уго Арана, как Энрике
- Гильермо Батталья, как Хосе
- Чела Руис, как Сара
- Патрисио Контрерас в роли Бенитеса
- Мария Луиза Робледо в роли Наты
- Анибал Морикс, как Миллер
- Хорхе Петралья, как Макчи
- Аналиа Кастро в роли Габи
- Дэниел Лаго, как Данте
- Аугусто Ларрета, как генерал
- Пабло Раго, как сын Энрике
Фон
[ редактировать ]Фильм основан на реальных политических событиях, произошедших в Аргентине после того, как Хорхе Рафаэля Виделы реакционная военная хунта 24 марта 1976 года к власти пришла . Во время правления хунты работа парламента была приостановлена; профсоюзы, политические партии и провинциальные правительства были запрещены; и в ходе так называемой « Грязной войны » от 9 000 до 30 000 человек, считавшихся левыми «подрывными организациями», исчезли из общества. [ 9 ]
Как и многие прогрессивные актеры и другие жители страны, главная актриса фильма Норма Алеандро в это время была вынуждена покинуть страну. она побывала в Уругвае Сначала , а затем в Испании . Она вернулась после падения военного правительства в 1983 году. [ 10 ] Алеандро однажды сказал: «Личный поиск Алисии — это также поиск правды моей нации о нашей истории. Фильм позитивен, поскольку демонстрирует, что она может изменить свою жизнь, несмотря на все, что она теряет». [ 11 ]
«Официальную историю» можно рассматривать наряду с группой других фильмов, которые были первыми, снятыми в Аргентине после падения в 1983 году последнего аргентинского диктатора генерала Леопольдо Галтьери и его автократического режима. Эти фильмы откровенно рассказывают о репрессиях, пытках и исчезновениях во время «Грязной войны» в Аргентине в 1970-х и начале 1980-х годов; в их число входят «Забавная грязная маленькая война» (1983) и «Ночь карандашей» (1986). Вторая группа фильмов, в которую входит Веронико Крус (1988), использует метафоры и намекает на более широкие социально-политические проблемы. [ 12 ] [ 13 ]
Производство
[ редактировать ]Поначалу режиссер Пуэнсо, опасаясь за свою безопасность, намеревался снимать фильм тайно, используя скрытые 16-миллиметровые камеры. Но правительство хунты поступило правильно, когда сценарий был закончен. [ 14 ]
Фильм был полностью снят в городе Буэнос-Айрес , включая площадь Пласа-де-Майо , где Матери Пласа-де-Майо в конце 1970-х годов собрались с табличками и фотографиями десапаресидо , подвергшихся насильственному исчезновению аргентинскими военными во время Грязной войны. . «Матери Пласа-де-Майо» продолжают протестовать каждый четверг днем в 15:30 на площади Пласа-де-Майо в Буэнос-Айресе. [ 15 ]
Распределение
[ редактировать ]«Официальная история» впервые открылась в Аргентине 3 апреля 1985 года. Она также была показана на различных кинофестивалях, включая Фестиваль фестивалей в Торонто , Берлинский международный кинофестиваль , Каннский кинофестиваль и Кинофестиваль в Мар-дель-Плата . Он был выбран для распространения в США компанией Almi Pictures с более широким прокатом в кинотеатрах в 1986 году. В 2015 году фильм был отреставрирован в разрешении 4K, выполненный всемирным правообладателем Historias Cinematograficas Cinemania при финансовой поддержке Аргентинского национального института кино. В мае 2018 года эта реставрация в формате 4K была показана в США на фестивале Cannes Classics.
Видео релиз
[ редактировать ]Видеокассета Pacific Arts, выпущенная в США в 1986 году, представляла собой обрезанную телетрансляцию с соотношением сторон 4:3 и врезанными английскими субтитрами, но полностью неразрезанную, с оригинальным монофоническим испанским звуком. Этот мастер был повторно использован для выпуска DVD и VHS Fox Lorber 1999 года. В 2003 году Кох Лорбер выпустил обновленный выпуск DVD в США, включающий передачу HD, представленную в анаморфном широкоэкранном формате 1,78: 1, и 5.1 плюс оригинальные испанские звуковые дорожки 2.0. Этот мастер также использовался для выпуска австралийского DVD в формате NTSC региона 0 компанией Umbrella Entertainment. В 2011 году фильм впервые дебютировал в видео в Великобритании компанией Arrow Video на DVD. В отличие от DVD-дисков Koch Lorber и Umbrella 2003 года, DVD Arrow 2011 года уступает им из-за использования конвертированной NTSC-PAL версии почтового ящика 4:3 американской театральной печати Almi Pictures с вписанными английскими субтитрами. В 2018 году Cohen Media Group приобрела в США видео и цифровые права на реставрацию 4K 2015 года, а выпуск обновлённых DVD и Blu-ray начнется в октябре.
Критический ответ
[ редактировать ]Когда фильм был впервые выпущен, он получил множество наград, и поэтому драма была широко принята в 1980-х годах. Уолтер Гудман, кинокритик The New York Times , считает, что фильм хорошо сбалансирован, и написал: «Фильм г-на Пуэнсо непоколебимо привержен правам человека, но при этом он не навязывает никакой идеологии или доктрины. Еще одним чудом является то, что это 39-й фильм. Первый полнометражный фильм двухлетнего режиссера». [ 16 ]
Критик Роджер Эберт похвалил фильм в своей рецензии на фильм, написав: « история отчасти полемика, отчасти триллер, — отчасти это трагедия » Официальная . Это фильм, который задает очень трудные вопросы... Алисию играет в фильме Норма Алеандро, чья игра получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале в этом году . Эту роль особенно трудно забыть. поскольку большая часть этого является внутренней. Некоторые из ключевых моментов в фильме происходят, когда мы смотрим на Алеандро и понимаем, что должно происходить в ее сознании и в ее сознании. Большинство политических фильмов разворачиваются за пределами стран, о которых они рассказывают». «Официальная история» сейчас идет в Аргентине, где некоторым зрителям, должно быть, было почти невыносимо больно. Для меня это было почти так же больно». [ 17 ]
Кинокритики Фредерик и Мэри Энн Брюсса с сайта «Духовность и практика» были болезненно тронуты просмотренной историей. Они пишут: « Официальная история» — это мучительная и болезненная драма, в которой воплощен ужас и непристойность политической деятельности, уничтожающей семейную солидарность во имя идеологии… «Официальная история» наносит сокрушительный интуитивный удар». [ 18 ]
Некоторые критики пренебрежительно отнеслись к истории, которую рассказывает Пуэнсо. Например, The Chicago Reader Дэйв Кер из подумал, что «методы Пуэнсо настолько грубо манипулятивны… что фильм быстро исчерпывает славу своих добрых намерений». [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]Победы
[ редактировать ]- Награды Американской киноакадемии : Оскар; Лучший иностранный фильм; 1985 год . [ 20 ]
- Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса : Премия LAFCA за лучший иностранный фильм; (связан с Ран ); 1985.
- Награды Общества кинокритиков Нью-Йорка : Премия NYFCC за лучшую женскую роль; Норма Алеандро; 1985.
- Международный кинофестиваль в Торонто : Приз зрительских симпатий, Луис Пуэнсо, 1985.
- Награды ACE : Премия ACE Cinema; Лучшая женская роль – Норма Алеандро; Кино – лучший режиссер Луис Пуэнсо; Кино – лучший фильм; 1986.
- «Золотой глобус» : лучший фильм на иностранном языке; 1986.
- Награды Аргентинской ассоциации кинокритиков : «Серебряный кондор»; Лучшая женская роль – Норма Алеандро; Лучшая операторская работа — Феликс Монти; Лучший режиссер – Луис Пуэнсо; Лучший монтаж — Хуан Карлос Масиас; Лучший фильм; Лучшая новая актриса — Аналия Кастро; Лучший оригинальный сценарий — Аида Бортник и Луис Пуэнсо; Лучший актер второго плана — Патрисио Контрерас; Лучшая женская роль второго плана — Чела Руис; 1986.
- Берлинский международный кинофестиваль : Премия Интерфильма, Кинопремия Отто Дибелиуса, Луис Пуэнцо (связанная с «Сложной интригой женщин, переулков и преступлений »); 1986.
- Каннский кинофестиваль : лучшая женская роль — Норма Алеандро; Приз Экуменического жюри Луиса Пуэнсо; 1985. [ 21 ]
- Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити: Премия KCFCC за лучший иностранный фильм; 1986.
- Награды Давида ди Донателло : Дэвид Лучшая иностранная актриса, Норма Алеандро; 1987.
Номинации
[ редактировать ]- Награды «Оскар» : лучший сценарий, сценарий, написанный непосредственно для экрана; 1985.
- Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь, Луис Пуэнсо; 1985.
- Премия Сант-Жорди : Лучшая иностранная актриса, Норма Алеандро; 1987.
- Лучший фильм на иностранном языке США , Национальный совет кинокритиков [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Мария Евгения Сампалло
- Потерянные шаги (2001)
- Пленник (2005)
- Список заявок на 58-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок Аргентины на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канал 4. Архивировано 9 декабря 2007 г. в обзоре фильма Wayback Machine .
- ^ Time Out London. Архивировано 23 мая 2006 г. в Wayback Machine . Путеводитель по фильмам «Тайм-аут», 13, 2007.
- ^ Зверства в Аргентине (1976–1983) Музей Холокоста в Хьюстоне
- ^ CONADEP, Никогда больше отчета, Глава II, Раздел первый: Предупреждение , [1] (на испанском языке)
- ^ «Номинанты и победители 58-й церемонии вручения премии Оскар (1986)» . oscars.org . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «100 лучших произведений аргентинского кино периода 1933–1999 годов» . Пленный взгляд (3). Буэнос-Айрес: Музей кино Пабло Дукроса Хикена : 6–14. 2000. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Получено 21 ноября 2022 г. из журнала Argentine Cinema Survey 2022 на Google Диске .
- ^ «Топ-100» (на испанском языке). Обзор аргентинского кино 2022 . 11 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Боррулл, Мариона (17 июля 2022 г.). «20 лучших аргентинских фильмов в истории» . Рамки (на испанском языке). Мадрид: Херст Испания . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Исчезнувшая галерея .
- ^ Карран, Дэниел. Кинебуки: зарубежные фильмы, издательство McPherson: 1989, стр. 132.
- ^ Бломмерс, Томас Дж . «Социальный и культурный круговорот в официальной истории , » Калифорнийский государственный университет в Бейкерсфилде .
- ↑ Cinergía. Архивировано 9 декабря 2006 г. в файле фильма Wayback Machine Кристины Молано-Вендт, Эми Бьянки, Шеннон Тирни и Брайана Сабеллы. В образовательных целях.
- ^ новый интернационалист . Выпуск 192, февраль 1989 г. Последнее обращение: 13 мая 2012 г.
- ^ Карран, Дэниел. Там же, стр. 133.
- ↑ Асрианти, Тифа. Архивировано 18 января 2012 г. в Wayback Machine . Газета Jakarta Post , «Матери Пласа-де-Майо: правосудие для пропавших без вести близких, шаг за (долгим) временем», 26 апреля 2009 г. Последний доступ: 13 мая 2013 г.
- ^ Гудман, Уолтер. «Экран: Аргентинская любовь и потеря» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1985 года.
- ^ Эберт, Роджер. «Официальная история» . Чикаго Сан-Таймс . 11 ноября 1985 г. Дата обращения: 8 января 2008 г.
- ^ Брюсса, Фредерик и Мэри Энн Брюсса . Духовность и практика, рецензия на фильм. Проверено: 8 января 2008 г.
- ^ Кер, Дэйв. «Официальная история» . Чикагский читатель . Последний доступ: 13 мая 2012 г.
- ^ "Официальная история" выиграла фильм на иностранном языке: Оскар 1986 года.
- ^ «Каннский фестиваль: официальная история» . фестиваль-канны.com . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ «Лауреаты премии 1985 года» . Национальный совет по обзору кинофильмов . 2016 . Проверено 5 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная история на IMDb
- Официальная история на Rotten Tomatoes
- Официальная история в кассе Mojo
- Официальная история. Архивировано 12 июня 2011 г. на сайте Wayback Machine на сайте cinenacional.com (на испанском языке).
- La historia oficial. Архивировано 12 апреля 2019 г. на праздновании 20-летия Wayback Machine в Аргентине (на испанском языке).
- Официальный трейлер истории на YouTube
- Официальная история первого аргентинского Оскара - Спасибо, что пришли - Telefe на официальном канале YouTube
- фильмы 1985 года
- Премия «Серебряный Кондор» победителям за лучший фильм
- Политические драмы 1980-х годов
- Независимые фильмы 1985 года
- Аргентинские драматические фильмы
- Аргентинское независимое кино
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы о грязной войне
- Фильмы о латиноамериканских военных диктатурах
- Аргентинские фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Луиса Пуэнсо
- Фильмы, снятые в Буэнос-Айресе
- Насильственное исчезновение
- Испаноязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы об усыновлении
- Драматические фильмы 1985 года
- Лауреаты Приза зрительских симпатий Международного кинофестиваля в Торонто
- Фильмы, действие которых происходит в 1983 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.