Jump to content

Официальная история

(Перенаправлено из официальной истории )
Официальная история
Афиша театрального релиза
испанский Официальная история
Режиссер Луис Пуэнсо
Написал Аида Бортник
Луис Пуэнсо
Продюсер: Марсело Пиньейро
В главных ролях
Кинематография Феликс Монти
Под редакцией Хуан Карлос Масиас
Музыка Атилио Стампоне
Песня:
Мария Елена Уолш
Производство
компании
Кинематографические истории
Прогресс Коммуникации
Распространено Almi Pictures (американский театр)
Дата выпуска
  • 3 апреля 1985 г. ( 1985-04-03 ) ) (Аргентина
Время работы
112 минут
Страна Аргентина
Язык испанский

«Официальная история» по аргентинский исторический 1985 года, сценарию драматический фильм снятый Луисом Пуэнсо Пуэнсо и Аиды Бортник. В главных ролях: Норма Алеандер , Гектор Альтерио , Чунчуна Вильяфанье и Хьюго Спайдер. В Великобритании он был выпущен как официальная версия. [ 1 ] [ 2 ]

В фильме рассказывается история пары из высшего среднего класса , которая живет в Буэнос-Айресе с незаконно усыновленным ребенком . Мать приходит к выводу, что ее дочь может быть ребенком desaparecida , жертвы насильственных исчезновений Аргентины , произошедших во время последней военной диктатуры (1976–1983), когда были широко распространены нарушения прав человека, включая многие тысячи убийств. [ 3 ] [ 4 ]

Среди нескольких других международных наград он получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на 58-й церемонии вручения премии «Оскар» , впервые для латиноамериканского фильма. [ 5 ]

он был признан восьмым величайшим аргентинским фильмом всех времен . По результатам опроса, проведенного Музеем кино Пабло Дукроса Хикена в 2000 году, [ 6 ] В новой версии опроса, организованного в 2022 году специализированными журналами La vida util , Taipei и La tierra quema , представленном на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата , фильм достиг 28 позиции. [ 7 ] Также в 2022 году фильм был включен в Fotogramas . испанского журнала список 20 лучших аргентинских фильмов всех времен по версии [ 8 ]

страны Действие фильма происходит в Аргентине в 1983 году, в последний год последней военной диктатуры , во время которой кампания государственного терроризма привела к тысячам убийств и пыток как обвиняемых политических левых, так и невиновных, которые были похоронены в безымянных могилах или стали desaparecidos .

Алисия Маке, учительница истории средней школы, и ее муж Роберто Ибаньес, правительственный чиновник, живут в Буэнос-Айресе со своей 5-летней приемной дочерью Габи. Алисия, как и другие представители аргентинского высшего среднего класса, не знает, сколько убийств и страданий происходит в стране, и наивно полагает, что арестовывают только виновных.

Взгляды Алисии оспариваются коллегой-учителем Бенитесом ( Патрисио Контрерас ) и некоторыми из ее учеников. Во время дискуссии о смерти отца-основателя Аргентины Мариано Морено один студент, Коста, утверждает, что выпущенные правительством учебники истории «написаны убийцами».

Ана, давняя подруга Алисии, возвращается из ссылки в Европе и объясняет, почему она никогда не говорила Алисии, что уезжает. Сначала Ана смеется, рассказывая о том, как чиновники обыскали ее квартиру, но вскоре начинает рыдать, рассказывая, как ее держали в плену и пытали за то, что она жила с Педро, которого называли подрывником, хотя она не видела его уже два года. годы. Она говорит, что, находясь в плену, она была свидетелем того, как беременные женщины уходили рожать, но возвращались без детей, которых, по ее мнению, продавали богатым парам.

Алисия все чаще задается вопросом о происхождении Габи и задает вопросы о рождении Габи - тему, которую муж посоветовал ей игнорировать. Алисия спрашивает, почему они празднуют тот день, когда привезли ее домой, а не день ее рождения, и действительно ли Роберто встретил мать Габи. Роберто настаивает, что это было обычное усыновление.

Коста продолжает провоцировать своих одноклассников, и однажды Алисия приходит и видит, что газетные отчеты о desaparecidos записаны на доске . Когда Алисия сообщает об ученике, Бенитес вмешивается, чтобы защитить его. Алисия постепенно сближается с Бенитесом, поскольку ее исследования приближают ее к истине.

В поисках больничных записей о рождении Габи Алисия узнает об организации, занимающейся поиском пропавших детей. Она встречает Сару, чью беременную дочь похитили вооруженные силы, и считает, что Габи может быть ее внучкой. У Сары есть фотография ее дочери в возрасте Габи, которая выглядит идентично Габи.

Роберто сталкивается со стрессом на работе из-за махинаций своих коллег, некоторые из которых исчезают по ходу фильма. Ана противостоит ему и обвиняет его в том, что он разоблачил ее и вызвал ее арест. Он также вступает в конфликт со своими либеральными отцом и братом, которые не одобряют его связи с правящей консервативной военной элитой и выступают за социальную справедливость .

Алисия приводит Сару домой, чтобы встретиться с Роберто, но он в ярости и требует, чтобы Сара ушла. После того, как Алисия понимает, что его не заботит знание правды о родителях Габи, она сообщает Роберто, что Габи нет дома, и спрашивает его, как он себя чувствует, не зная, где его ребенок, что побуждает его напасть на нее в приступе ярости. Насилие прерывается телефонным звонком Габи, которая находится в доме своих бабушки и дедушки. Она просит Роберто позволить ей спеть детский стишок «En el país de Nomeacuerdo» («В стране идонопамяти») ее матери, и после того, как она вешает трубку, Алисия со слезами на глазах хватает сумочку и выходит за дверь, оставив ключи. позади.

В финальной сцене Габи сидит в плетеном кресле-качалке и продолжает петь.

Военный режим Аргентины (1976–1983) стал свидетелем широкомасштабных репрессий против тех, кого он считал политическими диссидентами.

Фильм основан на реальных политических событиях, произошедших в Аргентине после того, как Хорхе Рафаэля Виделы реакционная военная хунта 24 марта 1976 года к власти пришла . Во время правления хунты работа парламента была приостановлена; профсоюзы, политические партии и провинциальные правительства были запрещены; и в ходе так называемой « Грязной войны » от 9 000 до 30 000 человек, считавшихся левыми «подрывными организациями», исчезли из общества. [ 9 ]

Как и многие прогрессивные актеры и другие жители страны, главная актриса фильма Норма Алеандро в это время была вынуждена покинуть страну. она побывала в Уругвае Сначала , а затем в Испании . Она вернулась после падения военного правительства в 1983 году. [ 10 ] Алеандро однажды сказал: «Личный поиск Алисии — это также поиск правды моей нации о нашей истории. Фильм позитивен, поскольку демонстрирует, что она может изменить свою жизнь, несмотря на все, что она теряет». [ 11 ]

«Официальную историю» можно рассматривать наряду с группой других фильмов, которые были первыми, снятыми в Аргентине после падения в 1983 году последнего аргентинского диктатора генерала Леопольдо Галтьери и его автократического режима. Эти фильмы откровенно рассказывают о репрессиях, пытках и исчезновениях во время «Грязной войны» в Аргентине в 1970-х и начале 1980-х годов; в их число входят «Забавная грязная маленькая война» (1983) и «Ночь карандашей» (1986). Вторая группа фильмов, в которую входит Веронико Крус (1988), использует метафоры и намекает на более широкие социально-политические проблемы. [ 12 ] [ 13 ]

Производство

[ редактировать ]

Поначалу режиссер Пуэнсо, опасаясь за свою безопасность, намеревался снимать фильм тайно, используя скрытые 16-миллиметровые камеры. Но правительство хунты поступило правильно, когда сценарий был закончен. [ 14 ]

Фильм был полностью снят в городе Буэнос-Айрес , включая площадь Пласа-де-Майо , где Матери Пласа-де-Майо в конце 1970-х годов собрались с табличками и фотографиями десапаресидо , подвергшихся насильственному исчезновению аргентинскими военными во время Грязной войны. . «Матери Пласа-де-Майо» продолжают протестовать каждый четверг днем ​​в 15:30 на площади Пласа-де-Майо в Буэнос-Айресе. [ 15 ]

Распределение

[ редактировать ]

«Официальная история» впервые открылась в Аргентине 3 апреля 1985 года. Она также была показана на различных кинофестивалях, включая Фестиваль фестивалей в Торонто , Берлинский международный кинофестиваль , Каннский кинофестиваль и Кинофестиваль в Мар-дель-Плата . Он был выбран для распространения в США компанией Almi Pictures с более широким прокатом в кинотеатрах в 1986 году. В 2015 году фильм был отреставрирован в разрешении 4K, выполненный всемирным правообладателем Historias Cinematograficas Cinemania при финансовой поддержке Аргентинского национального института кино. В мае 2018 года эта реставрация в формате 4K была показана в США на фестивале Cannes Classics.

Видео релиз

[ редактировать ]

Видеокассета Pacific Arts, выпущенная в США в 1986 году, представляла собой обрезанную телетрансляцию с соотношением сторон 4:3 и врезанными английскими субтитрами, но полностью неразрезанную, с оригинальным монофоническим испанским звуком. Этот мастер был повторно использован для выпуска DVD и VHS Fox Lorber 1999 года. В 2003 году Кох Лорбер выпустил обновленный выпуск DVD в США, включающий передачу HD, представленную в анаморфном широкоэкранном формате 1,78: 1, и 5.1 плюс оригинальные испанские звуковые дорожки 2.0. Этот мастер также использовался для выпуска австралийского DVD в формате NTSC региона 0 компанией Umbrella Entertainment. В 2011 году фильм впервые дебютировал в видео в Великобритании компанией Arrow Video на DVD. В отличие от DVD-дисков Koch Lorber и Umbrella 2003 года, DVD Arrow 2011 года уступает им из-за использования конвертированной NTSC-PAL версии почтового ящика 4:3 американской театральной печати Almi Pictures с вписанными английскими субтитрами. В 2018 году Cohen Media Group приобрела в США видео и цифровые права на реставрацию 4K 2015 года, а выпуск обновлённых DVD и Blu-ray начнется в октябре.

Критический ответ

[ редактировать ]

Когда фильм был впервые выпущен, он получил множество наград, и поэтому драма была широко принята в 1980-х годах. Уолтер Гудман, кинокритик The New York Times , считает, что фильм хорошо сбалансирован, и написал: «Фильм г-на Пуэнсо непоколебимо привержен правам человека, но при этом он не навязывает никакой идеологии или доктрины. Еще одним чудом является то, что это 39-й фильм. Первый полнометражный фильм двухлетнего режиссера». [ 16 ]

Критик Роджер Эберт похвалил фильм в своей рецензии на фильм, написав: « история отчасти полемика, отчасти триллер, отчасти это трагедия » Официальная . Это фильм, который задает очень трудные вопросы... Алисию играет в фильме Норма Алеандро, чья игра получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале в этом году . Эту роль особенно трудно забыть. поскольку большая часть этого является внутренней. Некоторые из ключевых моментов в фильме происходят, когда мы смотрим на Алеандро и понимаем, что должно происходить в ее сознании и в ее сознании. Большинство политических фильмов разворачиваются за пределами стран, о которых они рассказывают». «Официальная история» сейчас идет в Аргентине, где некоторым зрителям, должно быть, было почти невыносимо больно. Для меня это было почти так же больно». [ 17 ]

Кинокритики Фредерик и Мэри Энн Брюсса с сайта «Духовность и практика» были болезненно тронуты просмотренной историей. Они пишут: « Официальная история» — это мучительная и болезненная драма, в которой воплощен ужас и непристойность политической деятельности, уничтожающей семейную солидарность во имя идеологии… «Официальная история» наносит сокрушительный интуитивный удар». [ 18 ]

Некоторые критики пренебрежительно отнеслись к истории, которую рассказывает Пуэнсо. Например, The Chicago Reader Дэйв Кер из подумал, что «методы Пуэнсо настолько грубо манипулятивны… что фильм быстро исчерпывает славу своих добрых намерений». [ 19 ]

Режиссер Луис Пуэнсо и актриса Норма Алеандро (последняя была одной из сопредставителей награды вместе с Джеком Валенти ) празднуют получение Оскара как «Лучший иностранный фильм» на 58-й церемонии вручения премии Оскар.

Номинации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Канал 4. Архивировано 9 декабря 2007 г. в обзоре фильма Wayback Machine .
  2. ^ Time Out London. Архивировано 23 мая 2006 г. в Wayback Machine . Путеводитель по фильмам «Тайм-аут», 13, 2007.
  3. ^ Зверства в Аргентине (1976–1983) Музей Холокоста в Хьюстоне
  4. ^ CONADEP, Никогда больше отчета, Глава II, Раздел первый: Предупреждение , [1] (на испанском языке)
  5. ^ «Номинанты и победители 58-й церемонии вручения премии Оскар (1986)» . oscars.org . Проверено 10 ноября 2013 г.
  6. ^ «100 лучших произведений аргентинского кино периода 1933–1999 годов» . Пленный взгляд (3). Буэнос-Айрес: Музей кино Пабло Дукроса Хикена : 6–14. 2000. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Получено 21 ноября 2022 г. из журнала Argentine Cinema Survey 2022 на Google Диске .
  7. ^ «Топ-100» (на испанском языке). Обзор аргентинского кино 2022 . 11 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
  8. ^ Боррулл, Мариона (17 июля 2022 г.). «20 лучших аргентинских фильмов в истории» . Рамки (на испанском языке). Мадрид: Херст Испания . Проверено 6 декабря 2022 г.
  9. ^ Исчезнувшая галерея .
  10. ^ Карран, Дэниел. Кинебуки: зарубежные фильмы, издательство McPherson: 1989, стр. 132.
  11. ^ Бломмерс, Томас Дж . «Социальный и культурный круговорот в официальной истории , » Калифорнийский государственный университет в Бейкерсфилде .
  12. Cinergía. Архивировано 9 декабря 2006 г. в файле фильма Wayback Machine Кристины Молано-Вендт, Эми Бьянки, Шеннон Тирни и Брайана Сабеллы. В образовательных целях.
  13. ^ новый интернационалист . Выпуск 192, февраль 1989 г. Последнее обращение: 13 мая 2012 г.
  14. ^ Карран, Дэниел. Там же, стр. 133.
  15. Асрианти, Тифа. Архивировано 18 января 2012 г. в Wayback Machine . Газета Jakarta Post , «Матери Пласа-де-Майо: правосудие для пропавших без вести близких, шаг за (долгим) временем», 26 апреля 2009 г. Последний доступ: 13 мая 2013 г.
  16. ^ Гудман, Уолтер. «Экран: Аргентинская любовь и потеря» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1985 года.
  17. ^ Эберт, Роджер. «Официальная история» . Чикаго Сан-Таймс . 11 ноября 1985 г. Дата обращения: 8 января 2008 г.
  18. ^ Брюсса, Фредерик и Мэри Энн Брюсса . Духовность и практика, рецензия на фильм. Проверено: 8 января 2008 г.
  19. ^ Кер, Дэйв. «Официальная история» . Чикагский читатель . Последний доступ: 13 мая 2012 г.
  20. ^ "Официальная история" выиграла фильм на иностранном языке: Оскар 1986 года.
  21. ^ «Каннский фестиваль: официальная история» . фестиваль-канны.com . Проверено 28 июня 2009 г.
  22. ^ «Лауреаты премии 1985 года» . Национальный совет по обзору кинофильмов . 2016 . Проверено 5 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36e530f27798b0867a095299a61d4011__1711196520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/11/36e530f27798b0867a095299a61d4011.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Official Story - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)