Jump to content

Суфийский домик

(Перенаправлено из ханека )

домик Суфийский [ А ] это здание, разработанное специально для собраний суфийского братства или тарика и является местом для духовной практики и религиозного образования. [ 1 ] Они включают в себя структуры, также известные как Khānaqāh , Zāwiya , Ribāṭ , Dargāh и Takya в зависимости от региона, языка и периода (см. § Терминология ). [ 2 ] [ 3 ] В шиитском исламе Хусайния . имеет аналогичную функцию [ 4 ] [ 5 ]

Суфийский домик, как правило, представляет собой большую конструкцию с центральным залом и небольшими комнатами с обеих сторон. [ 3 ] Традиционно суфийская домика была спонсируемым государством жилье для суфиев. [ 6 ] Их основная функция - предоставить им пространство для практики социальной жизни аскетизма . [ 7 ] К ним часто прикреплены здания, предназначенные для общественных услуг, таких как больницы, кухни и жилье. [ 7 ] Суфийские ложи финансировались айюбидными султанами в Сирии, Зангид Султаны в Египте и Дели Султаны в Индии в обмен на поддержку суфийских режимов. [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ]

Терминология

[ редактировать ]

Суфийские ложи были названы различными именами в зависимости от периода, местоположения и языка: в основном, Ханаках , Завия , Рибаха , Даргах и Такья . [ 2 ] [ 3 ]

Орорд Хавикхххххих ( Классическая персидская дорога or : xanəqah[ Цитация необходима ] Османский турецкий : Ханат , Романизированный : Ханеках ; [ 10 ] Урду : ̃ áño ̃ , ád ̃ ñ ا unugis rom : khä † ; [ 11 ] Узбек : Хонел [ Цитация необходима ] ), вероятно, либо турецкий, либо персидский по происхождению. [ 7 ]

Слово Zāwiya ( арабский : Zawiya ; множественное число Zawaya , Zawāyā ) и Ribāṭ ( арабский : множественное число : множественное число : Rubuṭ ), особенно использовались в Магрибе . [ 12 ] Литеральное значение Завии - «угол», а Рибан означает «Frontier GuardPost». [ Цитация необходима ]

Классическое персидское слово دbtگاه dargāh означает «дверной проем»; Храм '. [ Цитация необходима ]

Классическое персидское слово Takya иранский (когда современный персидский : Такия , романизированный : такье ; [ 13 ] Азербайджани : Təkyə ; [ 14 ] Панджаби : Романизированный : Такья ; [ 15 ] Урду : تَكْيہ , Романизированный : Такья ; [ 16 ] Узбек : Такья ) в своей сути означал «поддержка»; Также "подушка" или "подушка". [ 17 ] [ B ] Слово было также заимствовано в Османской Турции как تَكْیه tekye [ 18 ] (Современный турецкий : Tekke ), в конечном итоге пробираясь к арабскому языку как تَكِيَّة Takiyya множественное число تَكَايَا Takāyā и в Балкан ( албанский : Teqjaan ( обходе : Tekeja ). [ Цитация необходима ]

Патронаж суфийских домов исторически делал важное политическое и культурное заявление. Патронаж суфийского здания правителем продемонстрировал свою поддержку суфийских религиозных практик и распространение ислама. [ 12 ] Финансирование суфийского здания рассматривалось как акт благочестия и способ, которым правитель мог привести себя в соответствие с общественным мнением. [ 12 ]

Суфийские ложи часто ассоциируются с гробницами суфийских святых или шейх . [ 3 ] Как правило, они имеют большой зал, где практикующие могут молиться и медитировать. [ 3 ] Они также включают жилье для путешествий суфиев и паломников. [ 7 ]

Гробница Харуниия, названная в честь Харуна Аль-Рашида , в Тус , Иран. Нынешняя структура, ханаках , была, вероятно, была построена в 13 -м веке. Аль-Газали похоронен здесь.

В дополнение к их религиозным пространствам, суфийские домики также имели структуры для общественных услуг. [ 3 ] Это включало больницы, кухни, бани и школы. [ 3 ] Все, работающие над предоставлением этих услуг, были оплачены через WAQF . [ 3 ]

Суфийские домики были очень инклюзивными. [ 12 ] Посетители из разных культур и религий могут посетить их и получить благословение. [ 12 ]

Традиционно суфийская общая жизнь аскетизма считалась благочестивой, потому что, как полагали, одиночество и самодостаточность приводят к эгоцентричности. [ 7 ] Покаяние и страдания были предназначены для того, чтобы приблизить суфиев к пониманию божественности. [ 7 ]

Зангид Сирия

[ редактировать ]

Нур Ад-Дин Занги был первым большим покровителем суфийских структур, он построил и подарил Ханаках суфийским группам в своем владычеством. [ 12 ] В Дамаске , были расположены Ханаках а также за пределами городских стен. [ 12 ] Под Zangids Khānaqāh S были очень центрально расположены в Старом Дамаске , недалеко от мечети Омейяд . [ 12 ] Ханаки очень часто расположены возле медресе , которая посвящена тому же покровителю, что и Ханаках . [ 12 ] Основной целью ханака было юридическое образование. [ 12 ] Большинство, в том числе nur ad-din's khānaqāh , включали хосписы. [ 12 ] Тем не менее, в суфийских зданиях была глубокая взаимосвязь между образованием и религией, к концу периода мамлук различие между религиозными и образовательными зданиями стало размытым. [ 19 ]

Айюбид и мамлук Египет

[ редактировать ]

Саладин основал первый ханаках в Каире , Египет, в 1173 году. [ 6 ] Это официально ознаменовало его поражение фатимидами , которые были в основном шиитскими , и начало айюбидного периода суньнизма . [ 6 ] В 1325 году Mamluk Sultan Al-Nāshir Mooch Mootish переехал к северу от города. [ 6 ] Саладин изменил упомянутый аль-Суада, дворец Фатимидов, в суфих- ханака, называемом аль-ха аль-Шалахийя (не путать с мечетью аль-Хханка аль-Салахия в Иерусалиме). [ 20 ] Этот ханаках предоставил место, чтобы остаться для суфии, которые не были из Каира. [ 20 ] Он был предоставлен саладином на основе обмена суфиев, поддерживающих династию и политику Айюбид. [ 20 ]

Саладин также создал роль главного суфии, чья работа заключалась в том, чтобы выполнять деятельность изо дня в день и наставлять суфии, которые жили и посещали Ханаках . [ 20 ] Было много конкуренции за эту роль из -за ее значительной степени влияния. [ 20 ] Главный суфий сохранил тесные отношения с султаном айюбида, получил военную власть и влияние и имел способность преподавать в Мадрасе в этом районе. [ 20 ] Султан дал значительную степень власти суфиям в Каире в рамках важного компромисса для политической поддержки, который был невероятно важен для укрепления легитимности правления султана. [ 20 ] Ученые в мире Мамлук часто не различали Ханаках С., Рибан С., Завия С. и Мадраса С. [ 3 ]

В Магрибе суфийские домики были в основном известны как Завия или Рибаха .

Османская империя

[ редактировать ]

Многие такья ( Османский турецкий : Такиелер , романизированный : Teckyeler ; современный турецкий : Tekkeler ) были построены в Турции и в странах, которые пришли в Удер под Отанским правлением . Османы использовали слова Takya (Otoman Turkish: Takiyeh , Романизированный: Tekye ), Даргах ( Дергах , ) и Завия ( угол zâviye ) вместо ханака ( хан , Ханеках ). [ 10 ] [ 21 ] Среди османских суфийских приказов, которые имели наибольшее количество такья , были орден Метвлеви или Mawlawiyya и орден Бекташи . [ 22 ] Такья « ордена Метвлеви назывался Mawlawī Khāna S (Османский турецкий: Дом Руми , Романизированный: Мевлев Ханелер , горит. Дома Мавлави »). [ 22 ]

К 20 -м веку сам Стамбул посчитал много такья . Некоторые были посвящены определенным мусульманским общинам (например, Такья Узбекс [ C ] или такья индейцев [ D ] ), который символизировал определенное признание этих сообществ османами. [ 25 ]

Османской такья можно найти в Албании , в Боснии и Герцеговине, на Кипре, в Египте, в Греции, в Северной Македонии и в Сирии.

Tohidkhaneh , , средневековый ханаках в Исфахане Иран

Многие суфийские ложи существовали в Иране в средние века. Примеры включают Tohidkhaneh в Исфахане . После того, как Safavid обращение в Иран в шиитский ислам стал использованным в качестве ḥusayniyya s [ 26 ] (Здания, где шиитские мусульмане собираются, чтобы оплакивать смерть Хусейна ибн Али в месяц Мухаррама ).

Южная Азия

[ редактировать ]
Гробница Накшбанди Сэйнтс Файз-уль Хасан Шах и Мухаммед Амин Шах Сани в Алло-Махар , Сиалкот

слова Khānaqāh , Jamāʿat-Khāna урду коробка , Такя : Тукия , В горит вызововая ( Южной Азии ( ) . : урду : Якорь , « Тректория » [ E ] ), а иногда и Имарат (урду: عمارت , Lit. «Здание»). [ 27 ] используются взаимозаменяемо для суфийских домов.

Мадраса-и-Фирозшахи был построен султаном Фиросом Шахом Туглаком возле Хауз-и-Алай . [ 9 ] Говорят, что его архитектура была настолько привлекательной для местных жителей, что они переехали, чтобы быть ближе к комплексу. [ 9 ] Структура Khānaqāh -Madrasa имела образовательные возможности для благочестивых, а учителям платили стипендиями. [ 9 ] Его главная цель состояла в том, чтобы предложить проживание для путешественников. [ 9 ]

Ханака Сайед Гулам Али Шах Машади в Индии был посещен и открыт для паломников из разных культур по всему миру. [ 8 ] У Ханаках был Лангар-Хана , который служил бесплатными общественными кухнями для бедных, спонсируемых пожертвованиями из Лахираджа . земель [ 7 ] Исламские ценности равенства и братства принесли Ханаках для предоставления услуг для членов самых низких каст . [ 7 ] Популярность Ханаках снизилась в начале 14 -го века в Индии. [ 7 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Будала Хода Текке и термин , горе

До периода Timurid суфийские ложи обычно были разработаны в виде больших комплексов с несколькими структурами. [ 3 ] После четырнадцатого века они чаще разрабатывались как одна большая структура. [ 3 ] Эта конструкция обычно характеризуется одним большим залом с ячейками или галереями с обеих сторон, что позволяет больше взаимодействия для тех, кто работает в домике. [ 6 ] У них обычно есть купола, мозаики, арки, колонны, дворы, порталы и минареты. [ 28 ] [ 29 ] Проектирование и включение этих аспектов варьируются в зависимости от региона и эпохи. [ 29 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда также называется суфийским монастырем или суфийским монастырем .
  2. ^ Другими словами были получены от Такья сосу в классическом персидском языке, , как Такья -Нишин и Такья -дар, оба означают суфий.
  3. ^ Османский турецкий : Ozbecler Totali , романизированный : özbekler tekyesi ; [ 23 ] Турецкий : Узбеклер Текке .
  4. ^ Ургоман : Пролеченные : ; индейцы Турецкий [ 24 ] Турецкий : Турция Лодж .
  5. ^ From Sanskrit .
  1. ^ Берки, Джонатан Портер (2003). Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600-1800 . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-58214-8 Полем OCLC   50476676 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Chabbi, J. (1978). "C̲h̲ānḳāh " В тщетном Донзеле, Э .; Льюис, Б .; Далеко, гл. & Bosworth, EC (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание Том IV: Иран-ха . Лейден: EJ Brill. стр. 1025–1026. OCLC   758278456 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Böwering, Gerhard; Мелвин-Коушки, Мэтью (2010). "Ханка" . Энциклопедия Ираника . Получено 2022-12-05 .
  4. ^ Лагерь, Джон Эдуардо (2009). "Той " Энциклопедия ислама Infobase Publishing. п. 320. ISBN  978-1-4381-2696-8 .
  5. ^ Аль-Карбаси, Мухаммад Садик Мухаммед (2019-01-31). Al -Husayniyah Projects Glossary - Часть третья: Департамент знаний Husayniyah (на арабском языке). Центр исследований Хуссаи, Лондон. ISBN  978-1-78403-031-5 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хофер, Натан (2015). Популяция суфизма в Айюбиде и Мамлук Египет, 1173-1325 . Эдинбург. ISBN  978-0-7486-9422-8 Полем OCLC   919188147 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Низами, Халик Ахмад (1957). «Некоторые аспекты жизни к Ханке в средневековой Индии» . Studia Islamica (8): 51–69. doi : 10.2307/1595247 . JSTOR   1595247 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Абха (ред.), «Суссм и ханка Баба Гулам Шах Бадшах в Шахдара Шариф: этнографический сат» Чаухан , Хуссейн, Прзада Атар (2021), в регионе Джамму , Сингапур: Спрингер, с. 33–58, doi : 10.1007/978-981-16-16-1598-6_3 , ISBN  978-981-16-1598-6 , S2CID   238049797 , получен 2022-12-05
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Irfan, Lubna (2018). «Средневековые индийские мадрасы» . Труды Индийского исторического конгресса . 79 : 260–269. ISSN   2249-1937 . JSTOR   26906255 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Редхаус, Джеймс У. (1890). "خانقاه". Турецкий и английский лексикон . Константинополь: Ах Бояджян. п. 827.
  11. ^ Платтс, Джон Т. (1884). "خانقاه". Словарь урду, классический хинди и английский . Лондон: WH Allen & Co. p. 486.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Ephrat, Daphna (2021), «Развитие и пространственная планировка физических настроек» , суфийские мастера и создание святых сфер в средневековой Сирии , Arc Humanities Press, с. 83–100, ISBN  978-1-64189-208-7 , JSTOR   J.CTV22D4Z9M.11 , получен 2022-12-05
  13. ^ Хайим, Сила (1934). "���" "��� -ān" Новый персидско-английский словарь Тол. 1. Тереран: п. 469.
  14. ^ "один". Пояснительный словарь азербайджанского языка (в азербайджанском языке).
  15. ^ Salah-ud-Din, Iqbal (2002). "· Идентификация" В игре Лугат: намерения для пижаби . Лахаур: Аазиз Палишарц. п. 790.
  16. ^ Платтс, Джон Т. (1884). Словарь урду, классический хинди и английский . Лондон: WH Allen & Co. p. 332.
  17. ^ Steingass, Фрэнсис Джозеф (1892). Комплексный персидже-английский словарь, в том числе арабские слова и фразы, с которыми можно встретить в персидской литературе . Лондон: Routledge & K. Paul. п. 319
  18. ^ Редхаус, Джеймс У. (1890). "تكیه". Турецкий и английский лексикон . Константинополь: Ах Бояджян. п. 585.
  19. ^ Кугл, Скотт Алан (2021). Хадж в сердце: суфийские путешествия по Индийскому океану Часовня Хилл. ISBN  978-1-4696-6532-0 Полем OCLC   1303712460 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хофер, Натан (2014-08-20). «Происхождение и развитие Управления« Главного суфии »в Египте, 1173–1325» . Журнал суфийских исследований . 3 (1): 1–37. doi : 10.1163/22105956-12341260 . ISSN   2210-5948 . S2CID   110058093 .
  21. ^ "Ханка" . Энциклопедия TDV Ислама (44+2 тома) (на турецком). Стамбул: Фонд Турции Дианет , Центр исламских исследований. 1988-2016. В османах вместо Ханки были использованы слова лож, лодж и Zâviye.
  22. ^ Jump up to: а беременный "Tekke" . Энциклопедия TDV Ислама (44+2 тома) (на турецком). Стамбул: Туркийский фонд Диянет , Центр исламских исследований. 1988–2016.
  23. ^ Эгенатц Кунус (1925). ТУРКА ЛИТЕРАТУРА (на Османском турецком). п. 38
  24. ^ Ахмет Cevdet Pasha (1893). تاريخ جودت (на османском турецком языке). п. 70
  25. ^ M. Naeem Qureshi (1999). Пан-Ислам в британской индийской политике: изучение движения Хилафат, 1918-1924 . Брилль п. 16. ISBN  90-04-11371-1 .
  26. ^ Мухаммад Садик Мухаммед Аль -Карбаси (2019). Al -Husayniyah Projects Glossary - Часть третья: Департамент знаний Husayniyah (на арабском языке). ISBN  978-1-78403-031-5 Полем Строительство Хусайнии было новым в Иране.
  27. ^ Риджон, Ллойд (2020). Руководство по Рутледжу по суфизму . Routledge. ISBN  978-1-351-70647-6 Полем Такья также используется в Индии и в Синьцзяне (Китай). На индийском субконтиненте используемые термины: Джамаат-хана (зал заседаний), такья (подушка, защита) или Даргах (Королевский суд) и Лангар (еле), термин санскритского происхождения, а иногда и Имарат (религиозный комплекс) Полем
  28. ^ "Archnet> сайт> Khanqah wa Qubbat al-aamir Shaykhu" . www.archnet.org . Получено 2022-12-05 .
  29. ^ Jump up to: а беременный "Archnet> сайт> Ханка аль-Фарафра" . www.archnet.org . Получено 2022-12-05 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фернандес, Леонор Э. (1998). Эволюция суфийского института в Мамлук Египет: Ханка . Берлин: Клаус Шварц. ISBN  3-922968-68-6 .
  • Хаттштейн, М. и П. Делиус - Ислам: Искусство и Архитектура , 2000, ISBN   3-8290-2558-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4173cc349d4178e5627af654c7a75b1a__1724674920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/1a/4173cc349d4178e5627af654c7a75b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sufi lodge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)