Jump to content

Вера в буддийскую Дхарму Ньингма

В тибетской буддийской Дхармы Ньингма учении [ 1 ] Сущность веры состоит в том, чтобы сделать свое существо и совершенную дхарму неразделимыми . Этимология – стремление достичь своей цели. Достоинства веры подобны плодородному полю, драгоценному камню желаний, царю, который обеспечивает соблюдение закона, тому, кто держит оплот осторожности, лодке на великой реке и сопровождающему в опасном месте. [ 2 ] Вера в карму приносит временное счастье в высших сферах . [ 3 ] Вера — это состояние ума Абхидхармы . из пятидесяти одного состояния ума в литературе [ 4 ] [ 5 ] Совершенная вера в Будду, его Учение (Дхарму) и Орден его учеников (Сангху) — это постижение этих трех драгоценностей прибежища с безмятежной радостью, основанной на убежденности. [ 6 ] Тибетское слово «вера» — дай-па (тиб. དད་པ་གསུམ་, dépa sum ; Wyl. Dad pa gsum ), что может быть ближе по значению к уверенности или доверию.

Согласно Чогьяму Трунгпе (1939–1987), вера означает «бескорыстное принятие того, что есть» или «принятие того, чему учили». [ 7 ] Это чувство непоколебимой устойчивости и уверенности, а также знание того, что следует развивать, а чего следует избегать. [ 8 ] Это означает преданность и убежденность в собственном разуме, который начинает проявляться вместе с гуру, учителем, духовным другом; это пробудившаяся вера, настоящая вера, основанная на признании кем-то другим вашего существования. [ 9 ] Подлинная вера без ожиданий, она развивается в отречении. [ 10 ] Пустота основана на вере, на идее не получить ничего взамен. [ 11 ] Правильная вера развивает доверие ко всем живым существам , достойным быть объектами сострадания . [ 12 ] Вера в знание правильного пути, основанная на реальном опыте, дает ощущение дальновидности, она также включает в себя восторг и первое восприятие. [ 13 ] [ 14 ]

Ньингмы «Сущность сердца безбрежного пространства» В предварительных учениях учитель Патрул Ринпоче (1808–1887) утверждает, что вера предшествует прибежищу. Это первый шаг, открывающий врата прибежища к трем драгоценностям веры: Будде, Дхарме и Сангхе. Это также первый из семи благородных признаков богатства (вера с шестью совершенствами ). Возможность обратиться к Дхарме является преимуществом веры среди пяти индивидуальных преимуществ. [ 15 ] [ 16 ] Важна прочная и устойчивая вера, и существует три ее основных вида: яркая вера, пылкая вера и уверенная вера. [ 17 ] [ 18 ] Четвертое, к чему следует стремиться, — это необратимая вера, когда она становится неотъемлемой частью человека и становится причиной прибежища, подобно фундаменту дома, служащему трем драгоценностям Дхармы. Хотя недостаток веры является одним из шести пятен [ 19 ] в котором противоядиями являются виды веры. Вера – это драгоценный камень, который стоит превыше всего остального, расцветая в центре сердца. Это суть внешней поддерживающей силы Трех Корней и корень Дхармы. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Для любого мужчины или женщины, кто верит в меня, я, Рожденный в Лотосе, никогда не уходил — я сплю на их пороге.

— Гуру Ринпоче Падмасамбхава [ 23 ]

Я присутствую перед каждым, кто верит в меня, так же, как луна без усилий отбрасывает свое отражение в любой сосуд, наполненный водой.

— Гуру Ринпоче Падмасамбхава [ 24 ]

Что такое вера? Это доверие, стремление и ясность относительно причины и результата, истин и Трех Драгоценностей.

Абхидхарма [ 25 ]

Природа, категории, формы и характеристики

[ редактировать ]

развитие веры состоит из семи частей Дуджома Джигдрала Еше Дордже (1904-1987), Согласно предварительным практикам Глубокой и Тайной Сердечной Сущности Дакини . [ 26 ] [ 27 ] Природа веры лежит в основе любого вида добродетельной практики. Его природа — ясный, невозмутимый ум, различающий и осознающий, что следует принять, а чего следует избегать. [ 28 ] Вера — причина, порождающая интерес и счастье, она — противоядие от лени. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Разумная вера и преданность приносят доверие, если они развиваются на основе практики шаматхи , випашьяны и тонглена . [ 32 ] В целом учения сутр говорят о четырех типах веры: вдохновенная вера, устремленная вера, уверенная вера и необратимая вера. [ 33 ]

Три категории

[ редактировать ]
  1. Яркая вера – ясное свежее чувство радости и преданности, незапятнанное лукавством.
  2. Нетерпеливая вера – стремление избавить циклическое существование от страданий и достичь освобождения и просветления. Это сравнимо со стремлением к богатству.
  3. Уверенная вера. Уверенность в том, что циклическое существование должно быть опустошено и Дхарма не потерпит неудачу.

Развитие твердой веры посредством медитации на непостоянстве и преданности учителю может привести к положительным знакам. Он дает защиту и устраняет страдания циклического существования, поскольку является первым шагом на пути к освобождению, когда человек сильно пробужден решимостью быть свободным. [ 34 ]

Шесть форм

[ редактировать ]

Согласно Чойингу Тобдену Дордже (1787–1848) из школы Ньингма, шестью облагораживающими положительными формами веры являются: [ 35 ]

  1. Тоска по вере, стимулирующая отказ от перерождения, желание достичь пробуждающейся свободы. Возникающие от разочарования в жизненных страданиях.
  2. Преданная вера, ведущая к преданности высшим идеалам. Возникает из-за разочарования в плохом поведении товарища.
  3. Уважительная вера в теле, речи и разуме с выдающейся добросовестностью. Возникает из-за разочарования в явлениях жизни.
  4. Ясная вера, которая возвышает положительные качества ума. Возникает в результате контакта с теми, кто представляет высшие идеалы.
  5. Доверчивая (доверительная) вера, устраняющая сомнения относительно основы, пути и результата учения. Возникает в результате слушания о принципе кармы.
  6. Уверенность в вере в учение, ведущая к его применению, размышлению и размышлению над ним. Возникает в результате слушания и размышления о Дхарме.

Характеристики

[ редактировать ]

Вдохновенная вера – это возвышенное качество, нерушимое, неукротимое и неисчерпаемое сокровище добрых качеств. Люди, имеющие непоколебимую веру в три драгоценности, чрезвычайно редки и возвышенны, как указывает Сутра Драгоценной Лампы на ее характеристики: [ 36 ]

Вера рождает восторг от Учения Будды, Вера указывает путь в город счастья и совершенства, Вера изгоняет недостаток возможностей, это лучшая из всех свобод. Вера уводит человека с пути демонов. Вера — это то, что позволяет человеку достичь состояния будды. Среди множества обычных существ редки те, кто так верит в Дхарму.

- Сутра драгоценной лампы

Если у нас нет веры, сколько бы других хороших качеств мы ни имели, они не принесут нам много пользы, как если бы мы были очень красивы, но слепы. Поэтому нам нужно прилагать усилия для развития веры – медитируя о непостоянстве четыре раза в день; тщательно размышляя о действиях и их последствиях; размышляя о положительных аспектах всего; размышляя о том, насколько редка Дхарма; думая о доброте нашего учителя; думая о превосходных качествах Будды. Важно считать, что другие люди – все они – чудесны, и быть свободным от пристрастий и представлений о высоком или низком статусе, таким образом, приобретая привычку верить и укрощая свой собственный разум.

- из книги «Факел, освещающий путь к свободе» (задняя обложка)

Вера подобна колесу, всегда готовому катиться по дороге; если он у вас есть, вы можете добиться внутреннего прогресса в любое время. Вера – неисчерпаемый клад добрых качеств. Это средство передвижения, ведущее вас по пути к всеведению, и протянутая рука, привлекающая вас ко всем хорошим качествам. Степень, в которой духовные качества могут быть усвоены, зависит от веры.

- Кецун Сангпо, Тантрическая практика в Ньингме (Снежный лев, 2000)

Рефлексивная мудрость в буддизме гласит, что убеждения не следует принимать со слепой верой. Это означает рассмотрение очевидности вещей и неопровержимых доказательств после размышления о предполагаемом значении, чтобы можно было прийти к выводу. [ 37 ] Продвинутая медитация призывает веру, основанную на прозрении.

Размышление о хороших качествах Дхармы и учителя может исправить недостаток веры. [ 38 ] [ 39 ] Пылкая вера в Дхарму возникнет, если подчеркнуть родословную . [ 40 ] Вера приходит вслед за сомнением и наоборот, но в конце концов и то, и другое оказывается заброшенным. [ 41 ] Однонаправленная вера в своего учителя может сжечь невежество и омрачения (временную слепоту), но если она неадекватна, вы можете сжечься сами. [ 42 ] Бодхисаттвы кажутся духовными друзьями тем, у кого есть вера. [ 43 ] Вера приходит, потому что ваджрный мастер способен грабить клеши . [ 44 ]

Поддержка мощности

[ редактировать ]

Гьятрул Ринпоче (р. 1924), медиатор линии Паюл , [ 45 ] в комментарии к работе Чагме (Уайли: Кар-ма Чагс-мед, 17 век) говорится, что сила веры позволяет устранить два типа омрачений (т.е. противоречивые эмоции и омрачения в отношении познаваемого). [ 46 ] [ 47 ] Благодаря силе веры возникает как онтологическое , так и феноменологическое знание. Кроме того, возникают как обычные, так и необычные сиддхи . Он передает важность веры для подготовленных учеников, которые «слушают» Дхарму. [ 48 ] [ 49 ] Это относится к преподаванию Махаяны, Ваджраяны и, в частности, Ати-йоги . Те, у кого нет веры, кто полностью поглощен восемью мирскими заботами. [ 50 ] не являются подходящими сосудами, и их не следует обучать этим видам Дхармы.

Вера в то, что учитель знает лучше всех, и пробуждение возвышенной бодхичитты является частью внутренней силы поддержки – веры, принятия прибежища и пробуждения бодхичитты – в рамках экстраординарных или внутренних предварительных тренировок Лонгчен Ньингтиг Нёндро . [ 51 ] Особая вера в учителя, воспринимаемого как Будда, приносит большую пользу, чем само учение. [ 52 ]

По мнению Джигме Лингпы, многие факторы могут вселить истинную веру, среди них четыре решающих обстоятельства: 1) присутствие подлинного духовного учителя, 2) хорошие друзья, 3) три драгоценности и 4) размышления о круге страданий существования, согласно Джигме Лингпе . [ 53 ] Кхенпо Намдрол говорит о бодхисаттве на пути накопления. [ 54 ] имеет веру и поэтому объединяет пять сил и пять сильных сторон [ 55 ] В «Тридцати семи факторах просветления» — комментарий к Ригдзин Дупа терма (Собранию Видьядхар, раскрытому Джигме Лингпой), который представляет собой внутреннюю ритуальную практику Гуру Ринпоче из Лонгчен Ньингтик. [ 56 ]

Легче верить в религиозное наставление, если оно имеет чувство священного . [ 57 ] Цветут тысячелепестковые лотосы веры и мудрости. [ 58 ] Признаки того, что человек находится на правильном пути к свершению, можно узнать на собственном опыте: вера, сострадание и мудрость автоматически возрастают, так что реализация приходит легко и возникает мало трудностей. [ 59 ] Вера в мантру важнее того, как она произносится. [ 60 ]

Без веры в загробную жизнь люди могут жить жизнью, лишенной высшего смысла. [ 61 ] Студенты, которые испытывают эмоциональную веру в гуру вместо понимания мудрости, не имеют необходимой квалификации для получения учений. [ 62 ]

вера в винаю и три корзины ламрима Непоколебимая . [ 63 ]

Ронгзом Чокьи Зангпо недвусмысленно утверждает, что Великое Совершенство можно достичь только верой, когда ему будет показана природа пробуждения самого ума (т.е. бодхичитты). [ 64 ]

Когда Будда учил, он всегда начинал с представления колеса веры , которое открывает путь к Дхарме, подобно драгоценному колесу власти вселенского правителя . [ 65 ]

Вера и твердая решимость покинуть сансару развиваются в местах, напоминающих места, где Будда обрел просветление . [ 66 ] Предложение непрестанной и непобедимой веры — величайшее подношение. [ 67 ]

  1. ^ Это название соответствует трем драгоценностям: Ньингма как Сангха, буддист как Будда и Дхарма как его учение.
  2. ^ Трагпа, Цурчунг Шераб (2 января 2007 г.). Завещание Зурчунгпы (Первое изд.). Снежный лев. стр. 17, 19–21. ISBN  978-1-55939-264-8 .
  3. ^ Пелзанг, Кхенпо Нгаванг (22 июня 2004 г.). Путеводитель по словам моего идеального учителя (1-е изд.). Шамбала. п. 147. ИСБН  978-1-59030-073-2 .
  4. Согласно « Сборнику Абхидхармы» , оно принадлежит к подгруппе одиннадцати добродетельных состояний. В практике медитации это третье противоядие из восьми противоядий и противоядие от лени.
  5. ^ Асанга (2001). Абхидхармасамучкая: Сборник высшего учения (философии) в переводе Уолполы Рахулы, Сары Бойн-Уэбб . Азиатская гуманитарная пресса. ISBN  978-0-89581-941-3 .
  6. ^ Асанга 2001 , с. 219.
  7. ^ Трунгпа, Чогьям (8 апреля 2013 г.). Тантрический путь нерушимого бодрствования: Глубокая сокровищница океана Дхармы, Том третий . Шамбала. п. 112. ИСБН  978-1590308042 .
  8. ^ Трунгпа 2013 , с. 855.
  9. ^ Трунгпа, Чогьям (13 ноября 2001 г.). Львиный рык: Введение в Тантру (переработанное издание). Шамбала. п. 3. ISBN  978-1570628955 .
  10. ^ Трунгпа, Чогьям (15 апреля 2014 г.). Путь бодхисаттвы мудрости и сострадания: глубокая сокровищница океана Дхармы, том второй . Шамбала. п. 67. ИСБН  978-1611801057 .
  11. ^ Трунгпа 2014 , с. 68.
  12. ^ Трунгпа 2014 , с. 100.
  13. ^ Пять восприятий: 1. Вера, 2. Усилие/энергия, 3. Воспоминание/Осознавание, 4. Одна направленность/медитация, 5. Интеллект/знание/праджня.
  14. ^ Трунгпа, Чогьям (15 апреля 2014 г.). Путь индивидуального освобождения: Глубокая сокровищница океана Дхармы, Том первый . Шамбала. п. 136. ИСБН  978-1611801040 .
  15. ^ Нагарджуна перечисляет пять преимуществ: Родился человеком, в центральном месте, со всеми своими способностями, без противоречивого образа жизни и с верой в Дхарму. В объяснении того, как сложно найти свободы и преимущества.
  16. ^ Ринпоче, Патрул (2011). Слова моего идеального учителя: полный перевод классического введения в тибетский буддизм: перевод группы переводов Падмакара . Издательство Йельского университета . стр. 22 . ISBN  978-0-300-16532-6 .
  17. По мнению Патрула Ринпоче и других, размышления об огромном сострадании учителей и Будды вселяют яркую веру. Стремление освободиться от страданий вдохновляет пылкую веру. При этом уверенная вера в три драгоценности, из глубины сердца, как только будут поняты их благословения и необыкновенные качества. Таким образом, вера определяется как наличие живого и энергичного ума и уверенности в том, что является подлинным и истинным. Поиск убежища мотивируется этими тремя видами веры.
  18. ^ Пауэрс, Джон (2007). Введение в тибетский буддизм (PDF) (2-е изд.). Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion . п. 297. ИСБН  978-1-55939-835-0 .
  19. ^ Шесть пятен (Wyl. dri ma Drug ; тиб. དྲི་མ་དྲུག་) следует избегать при прослушивании учений. Васубандху Из хорошо объясненного рассуждения :
    1. Высокомерие,
    2. Отсутствие веры,
    3. Отсутствие всякого интереса,
    4. Внешнее отвлечение
    5. Внутреннее напряжение,
    6. И уныние.
    См. Патрул Ринпоче, «Предварительные моменты, которые следует объяснять при обучении слову Будды или трактатам» , перевод Адама Пирси.
  20. ^ Ринпоче 2011 , стр. 22, 55, 171, 378.
  21. ^ Пелзанг, Кхенпо Нгаванг (22 июня 2004 г.). Путеводитель по словам моего идеального учителя . Шамбала. стр. 4, 5, 9, 35, 49, 226, 254, 255. ISBN.  1-59030-073-4 .
  22. ^ Пелден, Кунзанг (13 ноября 2007 г.). Нектар речи Манджушри: подробный комментарий к пути бодхисаттвы Шантидевы: перевод группы переводов Падмакара (первое издание). Шамбала. п. 82. ИСБН  978-1-59030-439-6 .
  23. ^ Ринпоче 2011 , с. 173.
  24. ^ Кхьенце Ринпоче, Дилго (1 мая 1999 г.). Гуру-йога: согласно предварительной практике Лонгчен Ньингтик . Снежный лев. п. 40. ИСБН  1559391219 .
  25. Это из Кадмапы . источник цитаты Абхидхармы Гампопа (1 января 1998 г.). Драгоценное украшение освобождения: исполняющая желания драгоценность Благородных учений в переводе Кхенпо Кончога Гьялцена Ринпоче . Снежный лев. п. 65. ИСБН  978-1559390927 .
  26. ^ Кхандро Ньингтик (тиб. མཁའ་འགྲོ་སྙིང་ཐིག, Wyl. mkha 'gro snying thig), «Сердечная сущность дакини» — одна из «Четырех частей Ньингтик» (Ньингтик) Ябший). Цикл учений Кхандро Ньингтик считается одной из основных практик монастыря Дзогчен.
  27. ^ Семь частей природы и категорий веры, которые заставляют человека принять прибежище, таковы: 1. Причина, по которой человеку необходимо развивать веру, 2. Категории веры, 3. Как развивать веру, 4. Причины, которые усиливают веру, чтобы она росла, 5. Особые характеристики веры, 6. Ошибка в отсутствии веры, 7. Польза от развития веры.
  28. ^ Дордже, Джигдрал Еше (2001). Факел, освещающий путь к свободе, Полные инструкции по предварительным практикам глубокой и тайной сердечной сущности Дакини, перевод группы переводов Падмакара (1-е изд.). Бостон и Лондон: Шамбала. стр. 153–158. ISBN  978-1-59030-909-4 .
  29. ^ Дордже 2001 , с. 50.
  30. ^ Это контрастирует с тремя уровнями веры гелук : начальной верой, верой через понимание и необратимой верой, согласно Тукену Лосангу Чокьи Ньиме. Ньима, Тукен Лосанг Чокьи (1 апреля 2009 г.). Хрустальное зеркало философских систем: тибетское исследование азиатской религиозной мысли (Библиотека тибетской классики) в переводе геше Лхундуба Сопы Публикации мудрости. п. 517. ИСБН  978-0861714643 .
  31. ^ Устраните пять основных нарушений (1) лень, (2) забывание инструкций, (3) тупость и дикость, (4) недостаток усилий и (5) чрезмерные усилия с помощью восьми противоядий (1) вдохновение, (2) усилия, (3) вера, (4) утонченная гибкость, которая достигается благодаря тренировке тела, речи и ума.
  32. ^ Трунгпа 2013 , с. 336.
  33. ^ Кхенпо, Нёшул (28 июля 2015 г.). Рык бесстрашного льва: Глубокие наставления по Дзогчену, Великому Совершенству, в переводе Дэвида Кристенсена . Снежный лев. п. 61. ИСБН  978-1559394314 .
  34. ^ См. Возвышенную сутру знаков, вдохновляющих развитие веры.
  35. ^ Дордже, Чойинг Тобден; Зангпо, Нгаванг (2 июня 2015 г.). Полная традиция Ньингма от сутры до тантры, книги с 1 по 10: Основы буддийского пути: перевод Нгаванга Зангпо (первое издание). Снежный лев. стр. 100-1 703–704. ISBN  978-1-55939-435-2 .
  36. ^ Дордже 2001 , с. 157.
  37. ^ Дордже 2001 , с. 181.
  38. Недостаток веры — одна из восьми несовместимых склонностей, которые не оставляют свободы практиковать Дхарму.
  39. ^ Пелзанг, Кхенпо Нгаванг (22 июня 2004 г.). Путеводитель по словам моего идеального учителя (1-е изд.). Шамбала. п. 49. ИСБН  978-1-59030-073-2 .
  40. ^ Цуло, Тулку (18 марта 2018 г.). Безграничное видение: Руководство по Дзогчен Чангтер йоге, перевод Тулку Тондрупа . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 27. ISBN  978-1985102842 .
  41. ^ Кьенце, Дзонгсар Джамьянг (22 ноября 2016 г.). Гуру пьет бурбон? . Шамбала. п. 3. ISBN  978-1611803747 .
  42. ^ Кхьенце 2016 , с. 78.
  43. ^ Кхьенце 2016 , с. 101.
  44. ^ Трунгпа 2013 , с. 384.
  45. ^ «Вера в буддизм» . Достопочтенный Гьятрул Ринпоче . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 25 марта 2009 г.
  46. ^ Чагме, Карма (1998). Просторный путь к свободе: Практические указания по союзу Махамудры и Ати-йоги . Перевод Уоллеса, Б. Алана. Комментарий Гьятрула Ринпоче. Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Snow Lion . п. 20. ISBN  978-1-55939-071-2 .
  47. ^ Два затемнения (Wylie: sgrib gnyis ):
    Затемнение противоречивых эмоций ([Wylie:] nyon-mongs-pa'i sgrib-ma , санскрит: kleśa -varana ) и затемнение познаваемого ([Wylie:] shes-bya'i sgrib-ma , санскрит: jñeyāvarana ).
    Дордже, Джикдрел Еше ( Дуджом Ринпоче , автор), а также переведены и отредактированы: Гьюрме Дордже и Мэтью Капштейн (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Бостон, США: Публикации мудрости . ISBN   0-86171-199-8 , стр. 107 (перечисления).
  48. ^ «Слушание» — буквальный перевод первого из трех мула праджни.
  49. ^ Чагме 1998 , с. 27.
  50. ^ Дуджом и др. переведите «восемь мирских забот» (Wylie: jigs-rten chos brgyad ; санскрит: aṣṭa lokadharmah ) на английский язык, таким образом: прибыль, потеря, удовольствие, боль, слава, клевета, похвала и порицание. Источник: Дордже, Джикдрел Еше ( Дуджом Ринпоче , автор), перевод и редакция: Гьюрме Дордже и Мэтью Капштейн (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Бостон, США: Публикации мудрости. ISBN   0-86171-199-8 , стр.162.
  51. ^ Пелзанг, Кхенпо Нгаванг (22 июня 2004 г.). Путеводитель по словам моего идеального учителя . Шамбала. п. 228. ИСБН  1-59030-073-4 .
  52. ^ Еше, Лама Тубтен (15 июня 2003 г.). Стать Буддой Сострадания: Тантрическая Махамудра для повседневной жизни . Публикации мудрости. п. 4 . ISBN  978-0861713431 .
  53. ^ Лингпа, Джигме (20 апреля 2010 г.). Сокровищница драгоценных качеств: Книга первая: Перевод группы переводов Падмакара (пересмотренная редакция). Шамбала. п. 125. ИСБН  978-1-59030-711-3 .
  54. ^ см . Бхуми (буддизм)
  55. Пять сил относятся к четвертой группе практик Тридцати семи факторов просветления. Они практикуются на первых двух этапах пути соединения.
    1. вера,
    2. усердие,
    3. внимательность,
    4. концентрация и
    5. мудрость
    Когда бодхисаттва достигает соединяющегося пути, пятеро становятся силами. Как только они преодолевают свои противостоящие факторы, они становятся сильными сторонами.
  56. ^ Лингпа, Джигме; Ринпоче, Патрул; Чемчок, Кхенпо; Джамгон Конгтрул, Лодро Тайе (26 сентября 2017 г.). Собрание Видьядхаров : текст и комментарии к Ригдзин Дупа: Перевод Гьюрме Авертина (ред. Перевода). Снежный лев. п. 194. ИСБН  978-1-61180-361-7 .
  57. ^ Ринпоче, Тензин В. (24 апреля 2002 г.). Исцеление формой, энергией и светом: пять элементов в тибетском шаманизме, тантре и дзогчене . Снежный лев. п. 5. ISBN  978-1559391764 .
  58. ^ Пирси, Адам (6 февраля 2018 г.). За пределами обычного ума: Дзогчен, Риме и путь совершенной мудрости в переводе Адама Пирси . Снежный лев. п. 12. ISBN  978-1559394703 .
  59. ^ Пирси 2018 , с. 49.
  60. ^ Еше, Лама Тубтен (апрель 2004 г.). Стать Ваджрасаттвой: Тантрический путь очищения . Публикации мудрости. п. 269 ​​. ISBN  978-0861713899 .
  61. ^ Ринпоче, Согьял (26 июня 2012 г.). Тибетская книга жизни и смерти: духовная классика и международный бестселлер: издание, посвященное 20-летию (!st ed.). ХарперСанФранциско . п. 8 . ISBN  978-0062508348 .
  62. ^ Yeshe 2004 , p. 21.
  63. ^ Ринпоче, Пабонгка (3 ноября 2006 г.). Освобождение на ладони: краткий дискурс о пути к просветлению в переводе Майкла Ричардса . Публикации мудрости. п. 274. ИСБН  978-0861715008 .
  64. ^ Зангпо, Ронгзом Чок (17 января 2017 г.). Вступление на путь Великой Колесницы: Дзогчен как кульминация Махаяны в переводе Доминика Сура . Снежный лев. п. 23. ISBN  978-1611803686 .
  65. ^ Кхенпо, Нёшул (28 июля 2015 г.). Рык бесстрашного льва: Глубокие наставления по Дзогчену, Великому Совершенству, в переводе Дэвида Кристенсена . Снежный лев. п. 62. ИСБН  978-1559394314 . Вера упоминается как драгоценное колесо потому, что в ведических писаниях есть легенда о вселенском правителе, который всегда предшествовал драгоценному золотому волшебному колесу и заставлял людей подпадать под его власть.
  66. ^ Лонгченпа (17 апреля 2018 г.). Обретение покоя в медитации: Трилогия отдыха, том 2, перевод группы переводов Падмакара . Шамбала. п. 53. ИСБН  978-1611805529 .
  67. ^ Ринпоче 2006 , с. 169.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5575a01d93eb902a63a44dee968e56f5__1706995500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/f5/5575a01d93eb902a63a44dee968e56f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faith in Nyingma Buddhist Dharma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)