Jump to content

План Моргентау

(Перенаправлено из Morgentau-Plan )

Предложение Моргентау о разделении Германии из его книги 1945 года Германия является нашей проблемой .

План Моргентау был предложением ослабить Германию после Второй мировой войны путем устранения своей вооруженной силы и удаления или уничтожения других ключевых отраслей промышленности, основной для военной мощи. Это включало удаление или уничтожение всех промышленных предприятий и оборудования в Руре . Впервые он был предложен секретарем Соединенных Штатов Казначейства Генри Моргентау-младший в меморандуме 1944 года под названием « Предлагаемая программа пост-исполнительной власти Германии» . [ 1 ]

В то время как план Моргентау оказал некоторое влияние до 10 июля 1947 года (усыновление JCS 1779) на планирование союзников для оккупации Германии, оно не было принято. Политика оккупации США, направленная на «промышленное разоружение», [ 2 ] но содержал ряд преднамеренных лазейков, ограничивающих любые действия в отношении краткосрочных военных мер и предотвращая масштабные разрушения шахт и промышленных предприятий, что дает широкое усмотрение военному губернатору и противникам Моргентау в военном министерстве. [ 3 ] [ 4 ] Расследование, проведенное Гувером Гербертом [ 5 ] С 1947 года политика США, направленная на восстановление «стабильной и продуктивной Германии», и вскоре последовала план Маршалла . [ 3 ] [ 6 ]

Когда план Morgenthau был опубликован американской прессой в сентябре 1944 года, он был немедленно захвачен нацистским немецким правительством и использовано в рамках усилий по пропаганде в последние семь месяцев войны в Европе, которые были направлены на то, чтобы убедить немцев сражаться. [ 7 ]

Предложения

[ редактировать ]

Меморандум Моргентау

[ редактировать ]
Документ с учетом плана

Первоначальный меморандум, написанный некоторое время в период с января по начало сентября 1944 года, подписанный Моргентау и возглавляемый «Предложенная программа пост-сердечности для Германии», хранится в президентской библиотеке и музее Франклина Д. Рузвельта . [ 1 ] По словам сына Моргентау, высокопоставленный чиновник казначейства США и предполагаемый советский шпион Гарри Декстер Уайт оказал влияние на составление меморандума. [ 8 ]

Основные положения могут быть обобщены следующим образом:

  1. Демилитаризация Германии. : Это должна быть целью союзных сил для достижения полной демилитаризации Германии в кратчайшие сроки после сдачи. Это означает полностью разоружение немецкой армии и людей (включая удаление или уничтожение всего военного материала), полное разрушение всей индустрии вооружений Германии, а также удаление или уничтожение других ключевых отраслей, которые являются основными для военной силы.
  2. Разделение Германии. :
    1. Польша должна получить эту часть Восточной Пруссии , которая не попадает в СССР и южную часть Силезии , как указано на прикрепленной карте (Приложение А)
    2. Франция должна получить Саара и Пальцев .
    3. Как указано в части 3, международная зона, должна быть создана содержащая Рур и окружающие промышленные районы.
    4. Оставшаяся часть Германии должна быть разделена на два автономных, независимых государства: (1) государство Южной Германии, включающее Баварию , Вюртемберг , Баден и несколько небольших штатов и (2) штат Северной Германии, включающий большую часть Пруссии , Саксония , Тюрингая и несколько меньших состояний.
    Между новым южно-немецким штатом и Австрией должен быть таможенный союз , который будет восстановлен в ее политических границах до 1938 года.
  3. Район Рур. : (Рур, окружающие промышленные районы, как показано на прикрепленной карте, включая Рейнланд, канал Киля и всю немецкую территорию к северу от канала Киля.) Здесь лежит сердце немецкой промышленной силы, котла войн. Эта область должна быть лишена не только из всех в настоящее время существующих отраслей, но и настолько ослабленной и контролируемой, что в обозримом будущем она не может стать промышленной зоной. Следующие шаги выполнят это:
    1. В течение короткого периода, если это возможно, не более 6 месяцев после прекращения военных действий, все промышленные предприятия и оборудование, не уничтоженные военными действиями, либо полностью демонтированы и удалены из района, либо полностью уничтожены. Все оборудование должно быть удалено из шахт , а шахты должны быть полностью разбиты.

      Ожидается, что разделение этой области будет выполнено на три этапа:

      1. Военные силы, непосредственно после въезда в район, должны уничтожить все растения и оборудование, которые не могут быть удалены.
      2. Удаление растений и оборудования членами Организации Объединенных Наций в качестве реституции и репарации (пункт 4).
      3. Все растения и оборудование, не удаленные в течение заявленного периода времени, скажем, 6 месяцев, будут полностью уничтожены или уменьшены до лома и распределены на Организацию Объединенных Наций.
    2. Все люди в этом районе должны быть созданы, чтобы понять, что этой области не будет разрешено стать промышленной зоной. Соответственно, все люди и их семьи в этом районе, обладающие особыми навыками или технической подготовкой, следует поощрять к постоянному мигрированию из этого района и должно быть как можно более широко рассеянным.
    3. Район должен быть сделан международной зоной , которая будет управлять международной организацией безопасности, которая будет создана Организацией Объединенных Наций. При управлении этой области международная организация должна руководствоваться политикой, предназначенной для дальнейшего вышеуказанного заявленных целей.
    4. Реституция и возмещение. : Репарации , в виде повторяющихся платежей и поставки, не должны потребоваться. Рестуртирование и возмещение осуществляются путем передачи существующих немецких ресурсов и территорий, например,
      1. реституцией собственности, разграбленной немцами на территориях, занятых ими;
      2. перевод на территорию немецкой территории и немецких частных прав в промышленной собственности, расположенной на такой территории, вторгнувшиеся в страны и международную организацию в рамках программы разделения;
      3. путем удаления и распространения между опустошенными странами промышленных предприятий и оборудования, расположенных в международной зоне, и штатах Северной и Южной Германии, разграниченных в разделе «Разделение»;
      4. принудительным немецким трудом за пределами Германии; и
      5. конфискацией всех немецких активов любого характера за пределами Германии.

План Моргентау, в смысле плана, составленного Моргентау или планом, инициативным Рузвельтом, никогда не был реализован. [ 9 ] Германия не была сделана «в первую очередь сельскохозяйственные и пастырские по своему характеру». [ 10 ] Тем не менее, некоторые комментаторы, такие как Гаро, расширяют термин, означающий «любую послевоенную программу, предназначенную для осуществления и сохранения разоружения Германии путем значительного сокращения индустриальной промышленности немецкого языка». [ 11 ] JCS-1067, «Директива в апреле 1945 года» главнокомандующему Соединенным Штатам Сил оккупации, касающиеся военного правительства Германии », указала цель союзников как« предотвращение того, чтобы Германия снова стала угрозой миру мира «В том числе, как важный шаг,« промышленное разоружение и демилитаризация Германии ». [ 12 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Рузвельт и Моргентау, которые были описаны как «два в своем роде» [ 13 ]

Как министр казначейства , Моргентау изначально не участвовал в составлении планов по Германии. Во время поездки в Европу в начале августа Гарри Декстер Уайт , его самый надежный соавтор в министерстве финансов, представил ему меморандум из Государственного департамента . Этот меморандум оставил Моргентау с впечатлением, что главной целью было экономически восстановить Германию до такой степени, что через несколько лет они смогут заплатить репарации . Для него все сводилось к предположению, что через 10 лет они будут готовы начать Второй мировой войны. [ 14 ]

После его возвращения из Европы Моргентау сообщил госсекретарю Корделл Халл , что он сразу же позаботится о делах Германии со следующими словами: «Я ценю тот факт, что это не моя ответственность, но я делаю это как американский гражданин , и я собираюсь продолжать это делать, и я собираюсь засунуть в него свой нос, пока не узнаю, что все в порядке ». [ 15 ] Он сразу сообщил президенту о своих наблюдениях и об опасностях, которые он видел в существующем Меморандуме, созданном Халлом. Президент проявил повышенный интерес к тому, что было достигнуто, но, несмотря на все надежды Моргентау, Рузвельт изначально официально не пригласил его принять участие в разработке планов.

Моргентау теперь пытался достичь своей цели по -другому. На встрече с министром военного министра Генри Л. Симсона вскоре после этого он предположил, что комитет, состоящий из Симсона, Халла и сам встретиться, чтобы выработать меморандум о предстоящей конференции в Квебеке. [ 16 ] В своей следующей попытке президента он снова ясно дал понять, что реализация плана, поскольку он стоял, будет иметь нежелательные последствия. Он также исключительно показал выдержки, которые, как он знал, будут обеспокоены президентом. Лекция не пропустила свою цель. [ 17 ] Объяснения Моргентау убедили Рузвельта написать Халлу и Симсону, что политика оккупации США , которая ожидала, что «Германия должна быть восстановлена ​​так же, как Нидерланды или Бельгия », была чрезмерно снисходительной. Лучшая политика будет заставлять немцев, которые питались три раза в день супом из армейских суповых кухонь », поэтому« они будут помнить этот опыт до конца своей жизни ». [ 18 ]

Кроме того, Рузвельт официально создал комитет, состоящий из Моргентау, Стимуна и Халла, чтобы справиться с будущим Германии. Однако из -за серьезных разногласий Комитет не смог составить совместный меморандум. Моргентау с одной стороны строил планы того, как Германия может быть разрушена в промышленности, в то время как другие части правительства США уже планировали планы того, как страна может быть восстановлена ​​после нацистского правления. Прежде всего, американская бизнес -элита, которая все еще была тесно связана с немецкими компаниями во время войны, была заинтересована в возвращении к бизнесу как можно скорее. [ 19 ] Халл, с другой стороны, был возмущен «немыслимым вторжением» Моргентау во внешнюю политику. Халл сказал Рузвельту, что план вдохновит сопротивление последней резки и будет стоить тысячи американских жизней. Халл был настолько расстроен из -за плана, что страдал от бессонницы и проблем с питанием и был госпитализирован. Он сказал, что ничего не останется в Германию, кроме земли, и только 60% немцев могли бы жить за пределами земли, то есть 40% населения умрет. [ 20 ] Стимсон выразил свою оппозицию еще более насильственно Рузвельту. Халл позже подал в отставку по состоянию здоровья, [ 21 ] Хотя были анекдотические сообщения о том, что его отставка была вызвана «бизнесом Моргентау». [ 22 ] Таким образом, это произошло в том, что Комитет Кабинета Германии встретился с Рузвельтом 6 сентября 1944 года и обсудил три различных меморандумы, подготовленных государственными, войнными и казначейскими департаментами.

Вторая Квебекская конференция (сентябрь 1944 г.)

[ редактировать ]
Франклин Д. Рузвельт и Черчилль в Квебеке, 9 сентября 1944 года.

На второй Квебекской конференции , военная конференция высокого уровня, состоявшаяся в Квебеке , 12–16 сентября 1944 года, британские и Соединенные Штаты , представленные Уинстоном Черчиллем и Франклином Д. Рузвельтом соответственно, достигли соглашения по ряду вопросов, в том числе план для Германии, основанный на первоначальном предложении Моргентау. Меморандум, разработанный Черчиллем, обеспечил «устранение разграбления отраслей в Руре и Сааре ... с нетерпением жду возможности превратить Германию в страну, прежде всего, сельскохозяйственное и пастырское по своему характеру». Тем не менее, он больше не включал план по разделению страны на несколько независимых государств. [ 23 ] Этот меморандум также называется планом Моргентау. [ 11 ]

Тот факт, что Моргентау смог представить свои планы в Квебеке, несмотря на великое сопротивление в правительстве США, связано именно с плохим здоровьем Халла. Фактически, Рузвельт попросил Халла сопровождать его в Квебек, [ 24 ] Но он не смог сделать это по состоянию здоровья. Только в последнюю минуту, когда конференция была включена, Рузвельт попросил Моргентау последовать за ним в Квебек. В конечном счете, мотивы Рузвельта к согласию на предложение Моргентау могут быть связаны с его желанием быть в хороших отношениях с Джозефом Сталином и с личным убеждением в том, что в Германии следует относиться резко. Рузвельт написал, что в виде письма королеве Вильгельмине из Нидерландов королевы Вильгельмины , «есть две школы мысли: те, кто будет альтруистичен в отношении немцев, надеясь, что любит доброту, чтобы снова сделать их христианами   и тех, кто будет Принимайте гораздо более жесткое отношение. [ 25 ]

Британская реакция

[ редактировать ]

Черчилль изначально не был склонен поддержать это предложение, заявив, что «Англия будет прикован к мертвому телу». Рузвельт напомнил Черчиллу о комментариях Сталина на Тегеранской конференции и спросил: «Собираетесь ли вы, чтобы Германия производила современную металлическую мебель? Производство металлической мебели можно быстро превратить в производство вооружения». [ 26 ] [ 27 ] Встреча разорвалась в отношении разногласий Черчилля, но Рузвельт предположил, что Моргентау и Уайт продолжают обсуждать с лордом Черуэллом , личным помощником Черчилля.

Лорд Червелл был описан как «почти патологическая ненависть к нацистской Германии, и почти средневековое стремление к мести было частью его характера». [ 28 ] Моргентау цитируется, как говорят своим сотрудникам, что «я не могу переоценить, насколько полезным был лорд Черуэлл, потому что он мог посоветовать, как справиться с Черчиллом». [ 29 ] В любом случае, Червелл смог убедить Черчилля передумать. Черчилль позже сказал, что «сначала я был насильственно против этой идеи. Но президент и мистер Моргентау, от которого мы должны были спросить,   настолько настойчивы, что в конце концов мы согласились рассмотреть это». [ 30 ]

Некоторые читали в пункте «у которого было много, чтобы спросить», что Черчилль был куплен, и отметьте меморандум 15 сентября от Рузвельта до Халла, заявив, что «Моргентау представил в Квебеке совместно с его планом Германии, предложением из кредитов Британии на общую сумму шесть с половиной миллиарда долларов ». Комментарий Халла заключался в том, что «это может предложить некоторым Quid Pro Quo , с которым министр казначейства смог получить приверженность мистеру Черчиллу к его катастровольному плану для Германии». [ 31 ]

В Квебеке Уайт позаботился о том, чтобы лорд Червелл понял, что экономическая помощь Британии зависит от британского одобрения плана. Во время подписания плана, который совпал с подписанием кредитного соглашения, президент Рузвельт предложил сначала подписать план. Это побудило Черчилль воскликнуть: «Что ты хочешь, чтобы я сделал? Снись на мои задние ноги и умоляешь, как Фала [ 32 ]

Энтони Иден выразил свою сильную оппозицию плану и при поддержке некоторых других смог отменить план Morgenthau в Британии.

Влияние на войну

[ редактировать ]

Журналист Дрю Пирсон опубликовал план 21 сентября 1944 года. Хотя сам Пирсон был сочувствую ему, быстро последовали более важные истории в New York Times и The Wall Street Journal . Джозеф Геббельс использовал план Моргентау в своей пропаганде . Геббелс сказал, что «еврейский моргентау» хотел сделать Германию в гигантское картофельное пятно. В заголовке Волкишшера Беобахтера заявили: «Рузвельт и Черчилль согласны с планом еврейского убийства!» [ 7 ]

The Washington Post призвал остановиться, чтобы помочь доктору Геббелсу: Если немцы подозревают, что ничего, кроме полного разрушения, не подходит вперед, то они будут бороться. [ 33 ] Кандидат в президенты от республиканцев Томас Дьюи жаловался в своей кампании, что план испугал немцев фанатичным сопротивлением: «Теперь они борются с безумием отчаяния». [ 34 ]

Генерал Джордж Маршалл пожаловался Моргентау, что сопротивление немецкого сопротивления усилилось. [ 35 ] В надежде заставить Моргентау смягчить свой план по Германии, зятелю президента Рузвельта полковник Джона Боеттигера, который работал в военном департаменте , объяснил Моргентау, как американские войска, которые должны были сражаться в течение пяти недель против ожесточенного немецкого сопротивления Захватить город Аахен жаловался ему на то, что план Моргентау «стоил тридцати подразделений для немцев». Моргентау отказался смягчаться. [ 36 ]

11 декабря 1944 года оперативник OSS Уильям Донован послал Рузвельту телеграфное послание от Берна, предупредив его о последствиях, которые знали о плане Моргентау на сопротивлении Германии. [ 37 ] Сообщение было переводом недавней статьи в Neue Zürcher Zeitung .

До сих пор союзники не предложили оппозиции какую -либо серьезную поддержку. Напротив, они снова и снова сварлились людей и нацистов, опубликованными заявлениями, либо из безразличия, либо с целью. Чтобы взять недавний пример, план Моргентау дал доктору Геббелсу наилучшую возможную вероятность. Он смог доказать своим соотечественникам в черно -белом, что враг планировал порабощение Германии. Осуждение в том, что Германия не имело ничего, чтобы ожидать от поражения, но угнетение и эксплуатация все еще преобладают, и это объясняет тот факт, что немцы продолжают сражаться. Это не вопрос режима, а самой родины, и для того, чтобы спасти его, каждый немецкий обязан подчиняться призыву, независимо от того, является ли он нацистом или членом оппозиции. [ 38 ]

После негативной общественной реакции на публикацию плана Моргентау, президент Рузвельт отменил его, сказав: «Об этой пастырской, сельскохозяйственной Германии, это просто чепуха. Я не одобрил ничего подобного. Я уверен, что у меня нет. ... Я вообще не помню об этом ». [ 39 ] По словам Стимсона, президент сказал, что он просто хочет помочь Британии получить долю в Руре и отрицал, что намеревался полностью деиндустриализировать Германию. Стимсон ответил: «Мистер президент, я не люблю, чтобы вы рассеивали меня» и прочитали Рузвельту, что он подписал. Поразившись этим, Рузвельт сказал, что «понятия не имел, как он мог инициировать это». [ 40 ] Теория о том, что Рузвельт действительно не отвергала план, поддерживается более поздними замечаниями Элеонора Рузвельт , которая заявила, что никогда не слышала, как он не согласен с основами плана, и которая полагала, что «последствия, вызванные пресс -историями что было разумно отказаться от любого окончательного решения в то время ». Тем не менее, другие источники предполагают, что Рузвельт «не осознавал разрушительного характера программы, которую он инициализировал». [ 10 ]

Книга Моргентау Германия - наша проблема

[ редактировать ]
Книга Моргентау 1945 года Германия - наша проблема

В октябре 1945 года Харпер и Брат опубликовали книгу Моргентау Германия - наша проблема , где Моргентау описал свой план и обоснование для нее более подробно. Президент Франклин Д. Рузвельт предоставил разрешение на публикацию книги вечером перед своей смертью, когда ужинал с Моргентау в Теплых Спрингс . [ 41 ]

Обзор в New York Times 7 октября 1945 года считал, что книга важна для выживания американского народа и поможет предотвратить Второй мировой войны . [ 42 ] Обзор Орвилла Прескотта 5 октября 1945 года в той же газете пришел к выводу, что весь мир выиграет, если копии книги достигнут ключевых лиц, принимающих решения США, ответственными за политику в отношении Германии. [ 42 ]

В ноябре 1945 года генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр , военный губернатор зоны оккупации США , утвердил распределение 1000 бесплатных копий книги американским военным чиновникам в оккупированной Германии. Историк Стивен Амброуз делает вывод о том, что, несмотря на более поздние заявления Эйзенхауэра, что этот акт не был одобрением плана Моргентау, Эйзенхауэр оба одобрили план и ранее дали Моргентау, по крайней мере, некоторые из его идей о том, как следует относиться к Германии. [ 43 ]

Политика оккупации

[ редактировать ]

Справочник по военному правительству в Германии был готов в августе 1944 года: он выступал за быстрое восстановление нормальной жизни для немецкого народа и реконструкцию Германии. Генри Моргентау -младший привлек его к сведению президента Франклина Д. Рузвельта, который, прочитав его, отверг его словами:

Слишком много людей здесь и в Англии считают, что немецкий народ в целом не несет ответственности за то, что произошло - что только несколько нацистов несут ответственность. Это, к сожалению, не основано на факте. Немецкий народ, должно быть, побудил его домой, что вся нация была вовлечена в беззаконное заговор против приличия современной цивилизации.

Был составлен новый документ, Директива об Объединенных начальниках штаба 1067 (JCS 1067), которая поручила американским силам оккупации в Германии «не предпринимать никаких шагов, глядя на экономическую реабилитацию Германии [не шаги], предназначенные для поддержания или укрепления немецкого языка Экономика ». [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Также было приказано, что голод, болезнь и гражданские беспорядки должны были быть оставлены ниже таких уровней, где они представляют опасность для войск оккупации. Директива была одобрена президентом Трумэном 10 мая 1945 года, а затем официально выдан принять это). Директива о оккупации оставалась в секрете до 17 октября 1945 года. Она была известна общественности через два месяца после того, как США удалось включить большую часть его в Соглашение Потсдама . [ 49 ]

Morgenthau смог оказывать значительное влияние на JCS 1067 и, как и план Morgenthau, призван снизить уровень жизни Германии . Производство нефти , резины , торговых судов и самолетов было запрещено. Родковые силы не должны были помочь с экономическим развитием, кроме сельскохозяйственного сектора. Игнорируя поправки к JCS 1067, которые были вставлены Джоном Дж. Макклоем из военного департамента , Моргентау сказал своим сотрудникам, что это был большой день для казначейства, и что он надеялся, что «кто -то не признает его как план Моргентау ". [ 50 ]

В оккупированной Германии Моргентау оставил прямое наследие из -за того, что в OMGUS обычно называлось «Мальчиками Моргентау». Это были чиновники казначейства США, которых Дуайт Д. Эйзенхауэр «одолжил» армию оккупации. Эти люди гарантировали, что JCS 1067 был интерпретирован как можно более строго. Они были наиболее активны в первые важные месяцы оккупации, но продолжали свою деятельность в течение почти двух лет после отставки Моргентау в середине 1945 года, а некоторое время спустя, а также своего лидера полковника Бернарда Бернштейна , который был «хранилищем дух Моргентау в армии оккупации ». [ 51 ]

Последствия

[ редактировать ]

Проблемы, вызванные выполнением этих типов политики, в конечном итоге были очевидны для большинства должностных лиц США в Германии. Германия долгое время была промышленным гигантом Европы, и ее бедность сдерживала общую европейскую восстановление. [ 52 ] [ 53 ] Продолжение нехватки в Германии также привело к значительным расходам на оккупирующие полномочия, которые были обязаны попытаться составить наиболее важные недостатки в рамках программы Garioa (правительство и облегчение в оккупированных районах).

Генерал Люциус Д. Клэй , Верховный комиссар США, позже написал в своем решении 1950 года в Германии : «Нам казалось очевидным, что Германия голодает, если она не сможет производить для экспорта и что необходимо предпринять немедленные шаги для возрождения промышленности производство". [ 54 ] Льюис Дуглас , главный советник генерала Клэя, осудил Директиву JCS 1067, в которой говорилось: «Эта вещь была собрана экономическими идиотами. Не имеет смысла запрещать самых опытных работников в Европе , чтобы производить столько, сколько может на континенте, который отчаянно короткий всего ". [ 55 ] Дуглас отправился в Вашингтон в надежде пересмотреть директиву, но не смог этого сделать. Тем не менее, американская политика медленно ушла от «промышленного разоружения». Герберта Гувера с Отчеты о ситуации 1947 года, и « отчет о Германии » также послужил для того, чтобы помочь изменить политику оккупации, среди прочего, из -за того, что откровенно говоря о ожидаемых последствиях:

Есть несколько иллюзий во всем этом «военном потенциале». Существует иллюзия, что новая Германия оставила после аннексии [Саара и Рура], может быть уменьшена до «пастырского государства». Это не может быть сделано, если мы не уничтожим или не выдвигаем из этого 25 000 000 человек. Это примерно уменьшит Германию до плотности населения Франции. [ 56 ]

По словам Алана С. Милварда, в 1946–1947 годах среднее потребление килокалорий в день в Германии составляло всего 1 080, что было недостаточно для долгосрочного здоровья. [ 57 ] Другие источники утверждают, что потребление килокалорий в эти годы варьировалось от 1000 до 1500. 27 мая 1947 года Уильям Клэйтон сообщил Дину Ачессону в Вашингтоне: «Миллионы людей в городах медленно голодают». [ 58 ] [ 59 ] Худший страх западных держав к настоящему времени заключался в том, что бедность и голод приведут немцев к коммунизму . Генерал Люциус Клэй заявил, что «нет никакого выбора между коммунистом на 1500 калориях в день и верующим в демократию на тысячу».

Ввиду продолжающейся бедности и голода в Европе, и с началом холодной войны , что сделало важным не терять всю Германию для коммунистов , к 1947 году было очевидно, что изменение политики потребовалось. После лоббирования со стороны Объединенных начальников штаба и генералов Клэя и Маршалла администрация Трумэна поняла, что восстановление экономики в Европе не может двигаться вперед без реконструкции немецкой промышленной базы, от которой она ранее зависела. [ 60 ]

Отмена JCS 1067 и замена на JCS 1779

[ редактировать ]

В июле 1947 года президент Трумэн отменил «соображения национальной безопасности» [ 60 ] Карательный JCS 1067, который поручил американским силам оккупации в Германии «не предпринимать никаких шагов, глядя на экономическую реабилитацию Германии». Он был заменен JCS 1779, который вместо этого подчеркнул, что «[и упорядоченная, процветающая Европа требует экономического вклада стабильной и продуктивной Германии». [ 61 ] JCS 1067 тогда действовал более двух лет.

Изменения были объявлены в результате правления политики в Германии , известной речи Джеймса Ф. Бирнса , тогдашнего госсекретаря Соединенных Штатов , состоявшейся в Штутгарте 6 сентября 1946 года. Также известная как «Речь надежды», она задала тон Будущей политики США, поскольку она отвергала экономическую политику плана Моргентау и с ее посланием об изменении политики экономической реконструкции дала немцам надежду на будущее. Наиболее заметным примером этой изменения политики было то, что план Маршалла был продлен до Западной Германии , хотя в виде кредитов вместо свободной помощи, предоставленной другим странам.

Генерал Клэй потребовалось более двух месяцев, чтобы преодолеть постоянное сопротивление новой директиве JCS 1779, но 10 июля 1947 года она была одобрена на заседании SWNCC (координационный комитет штата-навид). Окончательная версия документа «была очищена от наиболее важных элементов плана Моргентау». [ 62 ] «Мальчики Моргентау» подали в отставку, когда JCS 1779 был одобрен, но до того, как они пошли, последователи Моргентау в разделении декартелизации OMGUS выполнили последнюю задачу весной 1947 года: разрушение старой немецкой банковской системы. [ 63 ] Разбивая отношения между немецкими банками, они сокращают поток кредитования между ними, ограничивая их только краткосрочным финансированием, что предотвращает реабилитацию немецкой промышленности и немедленные неблагоприятные последствия для экономики в зоне оккупации США. [ 63 ]

Благодаря изменению политики оккупации, наиболее важной благодаря реформе валюты 1948 года, Германия в конечном итоге добилась впечатляющего выздоровления, впоследствии известной как Wirtschaftswunder («экономическое чудо»).

Действия, предпринятые в соответствии с JCS 1067

[ редактировать ]

В январе 1946 года Совет по контролю союзников установил основу будущей экономики Германии, поставив ограничение на производство немецкой стали; Максимально допустимый был установлен на уровне около 25% от договоренного производства. [ 64 ] Сталелистые растения, сделанные таким образом, были избыточными, были демонтированы. Кроме того, как следствие конференции Потсдама , оккупационные силы всех стран были обязаны обеспечить, чтобы немецкие стандарты жизни не могли превышать средний уровень европейских соседей, с помощью которых он находился на войне, в частности, Франция. Германия должна была быть сведена к уровню жизни, которую он знал в 1932 году. [ 65 ] [ необходима цитата для проверки ] Первый план «Уровень промышленности», подписанный в 1946 году, заявил, что тяжелая промышленность немецкой индустрии должна быть снижена до 50% своих уровней 1938 года на закрытии 1500 производственных предприятий . [ 66 ]

2 февраля 1946 года отправка Берлина сообщила:

Был достигнут некоторый прогресс в конвертации Германии в экономику сельскохозяйственной и легкой промышленности, сказал бригадный генерал Уильям Х. Дрейпер -младший , начальник отдела американского экономики, который подчеркнул, что общее согласие по этому плану. Он объяснил, что будущая промышленная и экономическая схема Германии составляли 66 500 000 человек. Исходя из этого, по его словам, стране потребуется большой импорт продуктов питания и сырья для поддержания минимального уровня жизни. Общее соглашение, продолжил он, было достигнуто по типам немецкого экспорта - уголь , кока -кола , электрическое оборудование, кожаные изделия, пиво , вина , спиртные напитки, игрушки, музыкальные инструменты, текстиль и одежда - занять место тяжелых промышленных продуктов который сформировал большую часть портного экспорта Германии. [ 67 ]

К 28 февраля 1947 года было подсчитано, что 4 160 000 немецких бывших военнопленных военнопленных, генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр, переселенные как разоруженные вражеские силы , чтобы отрицать Женевскую конвенцию , использовались в качестве принудительного труда различными союзными странами для работы в лагере За пределами Германии: 3 000 000 в России, 750 000 во Франции, 400 000 в Британии и 10 000 в Бельгии. [ 68 ] Между тем, в Германии большая часть населения голодала [ 68 ] В то время, когда, согласно исследованию, проведенному бывшим президентом США Гербертом Гувером , состояние питания в странах Западной Европы было почти вдвоенным нормальным. [ 68 ] Немецкие заключенные занимались опасными задачами, такими как очистка шахтных полей. [ 69 ]

В проекте отчета экономической миссии президента в Германию и Австрии говорится:

Была общая политика разрушения или ограничения возможной мирной производительности под заголовками «пастырского государства» и «военного потенциала». Оригинал этой политики, по -видимому, выраженной 15 сентября 1944 года в Квебеке, нацеленном на: «Преобразование Германии в страну в основном сельскохозяйственное и пастырское» и включено «отрасли Рура и Саара будут вынесены из действий. , закрыт ... " [ 70 ] (Цитаты из оригинального источника)

Все растения вооружений, в том числе некоторые, которые могли быть преобразованы в гражданскую деятельность, были демонтированы или уничтожены. Большая часть оперативных гражданских растений была демонтирована и доставила в победные страны, в основном Франция и Россия. Поскольку Германия не была допущена ни производством самолетов, ни каких -либо возможностей судостроения по обеспечению торгового флота, все объекты этого типа были уничтожены в течение нескольких лет. Типичным примером этой деятельности союзников был верфь Blohm & Voss в Гамбурге, где взрывное снос все еще происходил еще в 1949 году. Все, что не мог быть разобралось, было взорвано или иным образом уничтожено. Небольшая попытка возродить компанию в 1948 году закончилась тем, что владельцы и ряд сотрудников были брошены в тюрьму британцами. Лишь в 1953 году ситуация постепенно начала улучшаться для Blohm & Voss, отчасти благодаря неоднократному просьбе немецкого канцлера Конрада Аденауэра в высших комиссаров. [ 71 ]

Ранние планы США по «промышленному разоружению» включали отделение Саарланда и Рура из Германии, чтобы удалить большую часть оставшегося промышленного потенциала. [ 72 ] Еще в марте 1947 года все еще были активные планы, чтобы Франция аннексировала Рур, отмеченный Чарльз П. Киндлебергер из Государственного департамента США , который сказал: [ 73 ] "Статья и редакционная статья The Times по поводу нарушения в США, посвященных предмету Рура, были точными, а последняя отличная. Я был обеспокоен ареной, в которой были проведены дебаты. Клэй и Дрейпер утверждают, что Германия пойдет коммунистическим вскоре после любого предложения о нарушении его суверенитета над Руром. [ 74 ] Протекторат SAAR , еще один важный источник угля и промышленности для Германии, также был потерян немцами. Он был вырезан из Германии, и ее ресурсы поставлены под французский контроль. В 1955 году французы под давлением Западной Германии и ее вновь обретенных союзников держали плебисцит в протекторате SAAR по вопросу о воссоединении или независимости. Воссоединение победило в подавляющем большинстве, и 1 января 1957 года она присоединилась к Западной Германии в качестве штата Саарланд .

Экспорт древесины из зоны оккупации США был особенно тяжелым. Источники в правительстве США заявили, что целью этого было «окончательное разрушение военного потенциала немецких лесов». [ 75 ] Как следствие практики, которое приведено к четким, обширному обезлесению, которое можно было «заменять только на длительное развитие лесного хозяйства, возможно, столетие». [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]

В дополнение к физическим барьерам, которые необходимо преодолеть, для восстановления экономики Германии были также интеллектуальные проблемы. Союзники конфисковали интеллектуальную собственность, имеющую большую ценность, все немецкие патенты как в Германии, так и за рубежом и использовали их для повышения собственной промышленной конкурентоспособности путем лицензирования их для союзных компаний. [ 79 ] Начиная сразу после того, как немецкая капитуляция и продолжая в течение следующих двух лет, США преследовали энергичную программу по сбору всех технологических и научных ноу-хау, а также всех патентов в Германии. Джон Гимбел приходит к выводу в своем книжном научном технологии и репарациях: эксплуатация и грабежа в послевоенной Германии , что «интеллектуальные репарации», взятые США и Великобритания, составили около 10 миллиардов долларов . [ 80 ] В течение более двух лет, когда эта политика была на месте, ни одно промышленные исследования в Германии не могли пройти [ Цитация необходима ] Без каких -либо результатов автоматически доступны зарубежным конкурентам, которые были воодушевлены оккупационными властями к доступу ко всем записям и средствам. Между тем, тысячи лучших [ 81 ] Немецкие исследователи работали в Советском Союзе ( операция Osoaviakhim ) и в Великобритании и США (см. Также операцию Paperclip ).

В 1949 году канцлер Западного Германии Конрад Аденауэр написал союзникам, с просьбой завершить политику промышленного демонтажа, сославшись на неотъемлемое противоречие между поощрением промышленного роста и удалением фабрик, а также непопулярностью политики. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]

В 1953 году было решено, что Германия должна погасить 1,1 миллиарда долларов от полученной помощи. Последнее погашение было сделано в июне 1971 года. В значительной степени символической резолюции в 2004 году Нижней палатой польского парламента, от Германии потребовались репарации в размере 640 миллиардов долларов, в основном в качестве оружия в продолжающихся аргументах относительно требований Германии на ранее Германской территории. [ 85 ] Тем не менее, на Потсдамской конференции Советский Союз обязался урегулировать претензии по возмещению Польши от собственной доли репараций из Германии. В 1953 году Польша согласилась отказаться от дальнейших препаратов против Германии. [ 86 ] Тем временем в Польше в настоящее время имела почти четверть довоенной территории Германии, в том числе важные промышленные центры в Силезии и самые богатые угольные месторождения в Европе. [ 87 ] Кроме того, многие этнические немцы, живущие в польских довоенных границах, были, в течение многих лет до их изгнания использовались в качестве принудительного труда в лагерях, которыми управляется Саломон Морел , Центральный трудовой лагерь Джаворзни , Центральный трудовой лагерь , łambinowice , Zgoda трудовой лагерь и другие. [ 88 ]

Исторические оценки

[ редактировать ]

Исторические оценки различаются в отношении природы, продолжительности и последствий плана Моргентау и JCS 1067 на американскую и союзную политику.

Американский дипломат Джеймс Доббинс пишет, что ранний проект JCS 1067 был написан, в то время как план все еще считался политикой США, и «[b] ничего не заменило план Morgenthau, как только он был дезавуирован, окончательная версия JCS 1067 содержится Многие из суровых мер и всех намерений жесткого мира по отношению к Германии ». [ 89 ] Однако, по словам Доббинса, в мае 1945 года - вскоре после его одобрения в апреле 1945 года - недавно назначенный заместитель военного губернатора, генерал Клэй, подразумевает, что директива была неработающей и первоначально хотела, чтобы она была пересмотрена; После того, как ему были указаны преднамеренные лазейки, генерал Клэй не дал дальше для пересмотра, но «получил большие свободы в интерпретации и реализации JCS 1067». Блаженные усилия Клэя действительно отвечали препятствиям, как генерал Маршалл, запрещающий ему расслаблять строгую политику не-фратернизации на более разумный уровень. Доббинс отмечает, что суровые карательные меры с течением времени изменились к реформе, поскольку США столкнулись с проблемой кормления миллионов немцев и советской экспансии. [ 90 ] Герхард Шульц [ DE ] упоминает, что американское военное правительство до 1947 года действовало в соответствии с JCS 1067, которую он называет «структурой, которая имела свое начало в плане Моргентау». [ 91 ] [ 92 ]

Georg Kotowski [ de ] также упоминает, что, [ 93 ]

Насколько я знаю результаты [ревизионистских дебатов], мне кажется, что, хотя планы по политике, касающейся послевоенной Германии в качестве основы для целенаправленной политики. Это привело к тому, что немецкий вопрос был перенесен после окончательной победы над «Осинами» и «Японией». В большинстве случаев недолгое одобрение плана Моргентау Рузвельтом, возможно, можно рассматривать как руководящий принцип его политики в отношении Германии, тем более что важные элементы этого плана попали в [JCS 1067 ...].

Майкл Цюрн [ de ] рассказывает о политике «Никогда больше сильной Германии!» Это обнаружило его выражение в печально известном JCS 1067 (который находился под влиянием плана Morgenthau), но этот принцип был заброшен США вскоре после конференции Потсдама, хотя только в 1947 году JCS 1067 был заменен JCS 1779 «Европейская программа восстановления». [ 94 ]

Kindleberger заявляет, что, [ Эта цитата нуждается в цитате ]

С прекращением военных действий настроение подавления уступило место амбивалентности - на Западе. Германия должна была быть наказана за проступки, но также было важно возродить немецкую экономику за его необходимый вклад в восстановление Европы. Строгое заявление Директивы Объединенного начальника штаба (JCS 1067)) о том, что командир Соединенных Штатов не должны ничего не сделать, чтобы восстановить немецкую экономику выше минимального уровня, необходимого для предотвращения такого заболевания и беспорядков, которые могут поставить под угрозу оккупационные силы в июле 1945 года Приказ стимулировать производство угля для экспортной доставки в Бельгию, Нидерланды и Францию ​​[что не материализовалось   ...].

В мае 1946 года остановка генерала Клэя на демонтаже растений (для репараций) ознаменовало первое открытое признание отказа Потсдама. После 1947 года, когда конфликтующая политика начала примириться, экономические и социальные условия стали улучшаться. [ 95 ]

Генри Берк Венд называет JCS 1067, как утверждено 14 мая 1945 года, компромисным документом, который «вместе с восхождением Трумэна к президентству [12 апреля 1945 года] написал кончину плана Моргентау». [ 96 ] Несмотря на это, «деназификация, деконцентрация и демонтаж оказали глубокое, хотя и различное влияние на восстановление немецкой промышленности». [ 97 ] Даже с введением плана Маршалла, политики саморазрушительной работы, которая одновременно промышленно промышляла Германия (инвестируя миллиарды долларов) и деиндустриализировала ее (через тяжелое демонтаж своей отрасли) продолжалась до 1948–1949 гг. [ 98 ] Уолтер М. Хадсон описывает JCS 1067 как менее резкий, чем план Моргентау: хотя основные элементы плана Моргентау были включены в JCS 1067, он был преднамеренно разбавлен и позволил военному правительству быть более гибким, чем предполагалось планом Morgenthau. [ 99 ]

Федеральное агентство Германии по гражданскому образованию (BPD) утверждает, что план Morgenthau никогда не был реализован и лишь кратко поддержан Рузвельтом, [ 100 ] и что JCS 1067, рассматривая Германию как побежденное вражеское государство, а не как освобожденную нацию и стремясь к демонтажу немецкой промышленности, также оставили лазейки, которые позволили военному губернатору позже реализовать более снисходительную политику. Агентство утверждает, что целью JCS 1779 года, которая заменила JCS 1067, состояла в том, чтобы повысить немецкую самоуправление на региональном уровне, лимит демонтаж военной промышленности, повысить уровень жизни и устранение зависимости от субсидий. [ 101 ] [ 102 ]

Немецкий историк Берн Грайнер [ DE ] разговоры о провале Моргентау и обратно похожих на политического меньшинства, которое поддержало его, заявив, что к концу 1945 года сотрудники Моргентау вернулись в уныние США, и те, кто тогда не были заинтересованы », не были заинтересованы». Промышленное разоружение ». [ 103 ] Однако, по словам Грейнера, «миф Моргентау» ( немецкий : Die Morgenthau-Legende ) был увековечен в Западной Германии правыми экстремистскими историками, повторяющими нацистов Интеллектуальность в Америке, в то время как в Коммунистической Восточной Германии план Моргентау был представлен в качестве западного империалистического заговора по уничтожению Германии. [ 104 ]

Вольфганг Бенц , директор Центра исследований антисемитизма в Technische Universität Berlin , заявляет, что план не имел значения для более поздней занятия и политики Германии, хотя нацистская пропаганда по этому вопросу имела длительный эффект и до сих пор используется для пропагандистских целей по экстремальности. Правые организации. [ 9 ] [ 105 ] [ 106 ] Бенц также заявляет, что у Моргентау были романтические аграрные идеалы, которые могли бы означать, что намерения его плана могли быть вне предотвращения конфликтов. [ 107 ] Немецкий историк Райнер Гёммел критикует общее утверждение историков, в том числе Бенц, что план Моргентау никогда не был реализован, утверждая, что основные элементы плана, а именно предложения по деиндустриализации, были приняты в августе 1945 года и стали частью политики союзников. [ 108 ]

Ряд историков посчитали возможность того, что на Моргентау, возможно, повлиял Гарри Декстер Уайт , предполагаемый советский агент, основанный на доказательствах веноны , для разработки плана Моргентау - поскольку ослабление промышленности на западной оккупированной территории будет полезно для Советского Союза. Кампания за влияние в послевоенной Германии. Гипотеза основана на предыдущих просо-советских действиях Уайта, таких как пропаганда практически неограниченной советской печати AM-Marks , которые передали богатство в Восточную Германию. [ 109 ] [ 110 ] Критики гипотезы, такие как историк Джеймс К. Ван Хук, утверждают, что план Моргентау отклонил репарации, которые были частью официальных советских требований, и другие экономические инициативы Гарри Декстера Уайта в Бреттон -Вудс были настолько в пользу послевоенного капитализма, что это сложно видеть его как полностью советского агента. [ 110 ]

Соответствующий объем британской официальной истории Второй мировой войны гласит, что план Моргентау «оказал мало влияния на политику союзников после конференции Потсдама ... где были приняты более реалистичные взгляды». История утверждает, однако, что до конференции план «катастрофически ослепил много военного государственного планирования» и привел к плохому укреплению планов союзников для оккупированной Германии, а также разногласий между правительствами США и британцев. [ 111 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Текст и факсимильное изображение можно просмотреть онлайн. Моргентау, Генри (1944). «Предлагаемая программа пост-сердечности для Германии [Первоначальный меморандум 1944 года, подписанный Моргентау] (текст и факсимиль)» . Вставка 31, папка Германия: январь-сен. 1944 (I297) . Франклин Д. Рузвельт Президентская библиотека и музей (опубликовано 27 мая 2004 г.). Демилитаризация Германии: это должна быть целью союзных сил для достижения полной демилитаризации Германии в кратчайшие сроки после сдачи. Это означает полностью разоружение немецкой армии и людей (включая удаление или уничтожение всего военного материала), полное разрушение всей индустрии вооружений Германии, а также удаление или уничтожение других ключевых отраслей, которые являются основными для военной силы.
  2. ^ Гаро 1961 , с.
  3. ^ Jump up to: а беременный Решен в 2002 году , с. 169-170.
  4. ^ Greiner 1995 , с. 199–204.
  5. ^ «Хроника ООН | Журнал для Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Получено 11 января 2022 года .
  6. ^ Greiner 1995 , с. 327–328.
  7. ^ Jump up to: а беременный Решен в 2002 году , с. 144
  8. ^ Дитрих 2002 , с. 17
  9. ^ Jump up to: а беременный Benz, Wolfgang (2010). «Моргентау-План». В кислоте, кг (ред.). Справочник по анти -семитизму: враждебность к евреям в истории и настоящем . Том. п. 214
  10. ^ Jump up to: а беременный Гаро 1961 , с.
  11. ^ Jump up to: а беременный Гаро 1961 , с.
  12. ^ «Директива главнокомандующему сил оккупации Соединенных Штатов в отношении военного правительства Германии; апрель 1945 года (JCS 1067)» (Etext) . Дипломатическая миссия США в Германию, общественные дела, центры информационных ресурсов .
  13. ^ «Новый курс: два в своем роде» . Время . 1967-02-17. ISSN   0040-781X . Получено 2021-11-22 .
  14. ^ Ридель, Маттиас (1971). «План уничтожения Morgenthaus для районы Рура» . Традиция: журнал для истории компании и биографии предпринимателей . 16 (5/6): 209–227. ISSN   0041-0616 . JSTOR   40697280 .
  15. ^ Моргентау, Генри (1967). Дневник Моргентау (Германия) . Правительственная типография США. п. 416.
  16. ^ Моргентау, Генри (1967). Дневник Моргентау (Германия) . Правительственная типография США. п. 428.
  17. ^ Моргентау, Генри (1967). Дневник Моргентау (Германия) . Правительственная типография США. п. 441.
  18. ^ Халл 1948 , с. 1602–3.
  19. ^ Германия, Südeutsche de Gmbh, Мюнхен. «Последние новости, фон и комментарии - sz.de» . Süddeutsche.de (на немецком языке) . Получено 2021-11-22 . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Халл 1948 , с. 1617.
  21. ^ «Президентство» . UCSB.
  22. ^ Флеминг, Томас (2001). Война новых дилеров: FDR и война во Второй мировой войне . Основные книги. п. 432. ISBN  978-0-465-02465-0 .
  23. ^ Правительственная типография Соединенных Штатов , отчет о дневниках Моргентау, подготовленных подкомитетом Сенатского комитета судебной власти, назначенной для расследования администрирования Закона о внутренней безопасности Маккаррана и других законов о внутренней безопасности, (Вашингтон, 1967). Том 1, стр. 620–21
  24. ^ Блум, Джон М. «Поместье Генри Моргентау -младшего». Der Spiegel (52/1967).
  25. ^ Письма Рузвельта, том III: 1928–1945 , Лондон, 1952.
  26. ^ «Иностранные отношения Соединенных Штатов: дипломатические документы, конференции в Каире и Тегеране, 1943 г. - Управление историка» .
  27. ^ Меморандум Гарри Декстера Уайта для секретаря казначейства, 25 сентября 1944 года, Меморандум заместителем Справочника Управления европейских дел для государственного секретаря, 20 сентября 1944 года.
  28. ^ Джон У. Уилер-Беннетт и Энтони Николс, «Подобность мира» (Лондон: 1972), с. 179
  29. ^ Blum 1967 , p. 373.
  30. ^ Черчилль, «Прилив победы» (Лондон: 1954), с. 138–39.
  31. ^ Халл 1948 , с. 1613–4.
  32. ^ «Расследования: жадность одного человека» . Time.com . 23 ноября 1953 года. Архивировано с оригинала 11 января 2013 года . Получено 28 сентября 2014 года .
  33. ^ Решил 2002 , с. 144-45.
  34. ^ Объявлен 2002 , с. 160.
  35. ^ Отчет о дневниках Моргентау, с. 41 фф
  36. ^ Решил 2002 , с. 172-73.
  37. ^ Объявлен 2002 , с. 171.
  38. ^ Библиотека FDR , Марист
  39. ^ Объявлен 2002 , с. 149
  40. ^ ELTING E. MORRISON, цитируя Симсон 3 октября 1944 года, дневник, смятение и традиции: изучение жизни и времен Генри Л. Стимсона (Бостон, 1960) с. 609
  41. ^ Решил | 2002, Colrororors , P. 250 -е
  42. ^ Jump up to: а беременный Юджин Дэвидсон, «Смерть и жизнь Германии: отчет американской оккупации», с.12
  43. ^ Амброуз, Стивен , Эйзенхауэр: солдат, генерал армии, избранные президентом (1893–1952) , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1983, с. 422. ISBN   978-0-671-44069-5
  44. ^ Венд, Генри Берк (2001). Восстановление и восстановление: внешняя политика США и политика реконструкции судостроительной промышленности Западной Германии, 1945–1955 . Greenwood Publishing Group. п. 26. ISBN  9780275969905 .
  45. ^ Сатклифф, Энтони (2014). Экономическая и социальная история Западной Европы с 1945 года . Routledge. п. 57. ISBN  9781317892199 .
  46. ^ Журнал социальных, политических и экономических исследований . Современная экономика и бизнес -ассоциация Университета Джорджа Мейсона и Совета по социальным и экономическим исследованиям. 2000. с. 123.
  47. ^ Axelrod, Alan (2009). Реальная история холодной войны: новый взгляд на прошлое . Sterling Publishing Company, Inc. с. 217 ISBN  9781402763021 .
  48. ^ Хилленбранд, Мартин Джозеф (1998). Фрагменты нашего времени: мемуары дипломата . Университет Джорджии Пресс. п. 222. ISBN  9780820320168 .
  49. ^ Джеймс П. Варбург, Германия: мост или поле битвы? (Нью -Йорк: Harcourt, Brace and Company, 1946), с. 279
  50. ^ Объявлен 2002 , с. 233.
  51. ^ Петров 1967 , стр. 228–29.
  52. ^ Bickerton, Ian (2011). Иллюзия победы: истинные затраты на современную войну . Мельбурнский университет издательство. п. 173. ISBN  9780522860238 .
  53. ^ Общество по предотвращению Второй мировой войны (Нью -Йорк, Нью -Йорк) (1949). Предотвратить Второй мировой войны, выпуска 30-52 . Общество профилактики Второй мировой войны. п. 9
  54. ^ Петров 1967 , с. 18
  55. ^ Роберт Мерфи, «Дипломат среди воинов», (Лондон: 1964) с. 251.
  56. ^ «Драфт, экономическая миссия президента в Германию и Австрии, отчет 3, март 1947 года; 950b: экономическая миссия о еде ...» Архивирована из оригинала 2007-08-29 . Получено 28 сентября 2014 года .
  57. ^ Милвард, Алан С. (1984). Реконструкция Западной Европы, 1945–51 . Лондон: Метуэн. С. 14–18. ISBN  0-416-36530-2 Полем OCLC   10837110 .
  58. ^ «Речь Плана Маршалла - Фонд Джорджа К. Маршалла» . Google Arts & Culture . Получено 2021-11-25 .
  59. ^ Fossedal, Грегори А (1993). Наш лучший час: будет Клейтон, План Маршалла и триумф демократии . Стэнфорд, Калифорния: Hoover Institution Press. ISBN  978-0-8179-9201-9 Полем OCLC   26634091 .
  60. ^ Jump up to: а беременный Дженнингс, Рэй Сальваторе (май 2003 г.), «Дорога впереди: уроки по строительству национального строительства из Японии, Германии и Афганистана для послевоенного Ирака» , MizeWorks (49): 15
  61. ^ "Pas de Pagaille!" Полем Time.com . 28 июля 1947 года. Архивировано с оригинала 14 октября 2007 года . Получено 28 сентября 2014 года .
  62. ^ Владимир Петров, деньги и завоевание; Союзные занятия валюты во Второй мировой войне. Балтимор, Джонс Хопкинс Пресс (1967) с. 236 (Петров Сноски Хаммонд, Американские военные решения , стр. 443)
  63. ^ Jump up to: а беременный Петров 1967 , с. 237
  64. ^ «Краеугольный камень стали» . Time.com . 21 января 1946 года. Архивировано с оригинала 1 ноября 2007 года . Получено 28 сентября 2014 года .
  65. ^ «Стоимость поражения» . Time.com . 8 апреля 1946 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 28 сентября 2014 года .
  66. ^ Генри С. Уоллих . Главные пружины немецкого возрождения (1955) с. 348.
  67. ^ Мартин, Джеймс Стюарт (1950), все почетные люди , с. 191
  68. ^ Jump up to: а беременный в Библиотека Трумэна , 1947-02-28, архивирована из оригинала 2012-02-05 , извлечен 2006-01-15
  69. ^ Mackenzie, SP (сентябрь 1994), «Обработка военнопленных во время Второй мировой войны», Журнал современной истории , 66 (3): 487–520, doi : 10.1086/244883 , S2CID   143467546
  70. ^ «Драфт, экономическая миссия президента в Германию и Австрии, отчет 3, март 1947 года; 950b: экономическая миссия о еде ...» Архивирована из оригинала 2011-06-06 . Получено 28 сентября 2014 года .
  71. ^ Thyssenkrupp Морские системы, пресс-релиз архив 2007-09-27 на The Wayback Machine , 2002-04-02 125 лет Blohm + Voss
  72. ^ Гаро 1961 , с.
  73. ^ Press-Barnathan, Galia (24 октября 2014 г.). Политическая экономия переходов к миру . Университет Питтсбурга до. ISBN  9780822973584 .
  74. ^ Делегация Рура Соединенных Штатов Америки , Совет министров иностранных министров Американский посольство Москва, 24 марта 1947 года, архивировано с оригинала 2007-03-10 , извлеченные 2006-01-15
  75. ^ Управление военного правительства США, Год Потсдама: немецкая экономика с момента капитуляции (1946), с. 70
  76. ^ Николас Балабкинс, Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения 1945–1948 (Rutgers University Press, 1964) с. 119
  77. ^ Управление военного правительства США, Немецкое исследование лесных ресурсов (1948), с. II
  78. ^ Gw Harmssen, повторно, социальные продукты, Стандарт жизни (Bremen: F. Trujen Verlag, 1948), I, 48.
  79. ^ Уокер, К. Лестер (октябрь 1946 г.), «Секреты тысяч» ( MS Word .doc) , журнал Harper's Magazine , ученые и друзья
  80. ^ Отмечен, Норман М, Руссии в Германии , с. 206 (Immark относится к Gimbels).
  81. ^ Кобейн, Ян (2007-08-29), «News Science News Второй мировой войны» , The Guardian , Лондон
  82. ^ Кора, Деннис Л; Гресс, Дэвид Р. (1989), История Западной Германии , том. 1: от тени к веществу, Оксфорд, с. 259 {{citation}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  83. ^ Любой, Конрад (7 июня 2016 г.), Let-R, оставлено из K'ert Ear (26 Julie) , Luxembourg: cving
  84. ^ Бевин, Эрнест (7 марта 2015 г.), сообщение для месье Шуман из г -на Бевина (30 октября) , Люксембург: CVCE
  85. ^ «Поляки голосуют за то, чтобы искать военные репарации» , Deutsche Welle , DE, 11 сентября 2004 г.
  86. ^ Работая на врага: Ford, General Motors и принудительный труд в Германии [Google Books] , Reinhold Billstein, 2004, ISBN  9781845450137
  87. ^ Горькое наследие: польские американские отношения после Второй мировой войны [Google Books] , Ричард С. Лукас, 1982, ISBN  0813114608
  88. ^ Обзор , H-Net, сентябрь 2004 г.
  89. ^ Доббинс, Джеймс; Пул, Мишель А.; Лонг, Остин; Ранкл, Бенджамин (2008). После войны: национальное строительство из FDR до Джорджа Буша . Ранд Корпорация. п. 21. ISBN  9780833045560 Полем В то время как они добились успеха в исключении Моргентау, сотрудники Хиллдринг в отделе гражданских дел начали ранний проект того, что станет [JCS 1067] ... они написали проект, в то время как план Моргентау был понят как политика США ... Поскольку ничто не заменило план Моргентау, как только он был дезавуирован, в финальной версии JCS 1067 содержалась много суровых мер и всех намерений жесткого мира по отношению к Германии.
  90. ^ Доббинс, Джеймс; Пул, Мишель А.; Лонг, Остин; Ранкл, Бенджамин (2008). После войны: национальное строительство из FDR до Джорджа Буша . Ранд Корпорация. стр. 11, 23, 24, 30, 31. ISBN  9780833045560 Полем Когда генерал -лейтенант Люциус Клэй прибыл в Европу в мае 1945 года в качестве недавно назначенного заместителя военного губернатора, он еще не видел JCS 1067. После того, как он прочитал его, он сказал Хиллдринг, что «Вашингтон, очевидно, не имел [] ясного представления о том, какие условия были в Германии и попросили пересмотреть директиву, чтобы сделать ее «гибким и общим». Хиллдринг ответил, что лучше иметь что -то, чем ничего, и что Стимпсон и его заместитель Макклоя были тщательно составлены, чтобы включить лазейки.
  91. ^ ( Немецкий : После многочисленной директивы JCS 1067 действовал в кадре, поступившем из плана Моргентау ).
  92. ^ Шульц, Герхард (2004). История в эпоху глобализации . Уолтер де Грютер. п. 128. ISBN  9783110204766 .
  93. ^ Kotowski, Georg (1990). «Берлин в районе напряженности между Западом и Востоком» [Берлин между противоборствующими полюсами Запада и Востока]. В Риббе, Вольфганг; Schmädeke, Jürgen (ред.). Берлин в современной Европе: разбирательство в конференции [ Берлин в современной Европе: отчет о конференции ]. де Грюйтер. п. 449. ISBN  9783110116632 Полем Насколько я знаю об их результатах, мне кажется, что в Вашингтоне уже были планы по политике в Германии после войны в Вашингтоне, но президент не была создана, которая могла служить основой для Целевая политика. Это привело к решению немецкого вопроса до тех пор, пока общая окончательная победа над «Осинами» и «Японией». В большинстве случаев можно было признать руководство по политике Германии во временном одобрении плана Моргентау Рузвельтом, тем более что этот план вошел в Директиву JCS 1067 Объединенных боссов американских вооруженных сил.
  94. ^ Цюрн, Майкл (2 июля 2013 г.). Интересы и учреждения в международной политике: фонд и применение ситуации структурный подход [ интересы и институты в международной политике: фонд и применение ситуационного структурного подхода ]. Springer Publishing House. п. 254. ISBN  9783663103844 Полем Политика «Никогда больше не сильной Германии», которая в зоне экипажа США, первоначально показанная в знаменитых JCS (Объединенные начальники штабов) , которая была основана на целях плана Моргентау , вскоре после того, как Конференция Потсдама оставлена США. Политика «Никогда больше сильной Германии!», Которая обнаружила его выражение в Директиве JCS (Объединенные начальники штаба) 1067 от 26.4.1945 (которая смутно основана на плане Моргентау), но вскоре после конференции Потсдам покинула США. )
  95. ^ Kindleberger, Charles P. (2009). Маршалл Планирует дни . Routledge. с. 11–18, 94, 151. ISBN  9781135229979 .
  96. ^ Венд, Генри Берк (2001). Восстановление и восстановление: внешняя политика США и политика реконструкции судостроительной промышленности Западной Германии, 1945–1955 . Greenwood Publishing Group. п. 27. ISBN  978-0-275-96990-5 .
  97. ^ Венд, Генри Берк (2001). Восстановление и восстановление: внешняя политика США и политика реконструкции судостроительной промышленности Западной Германии, 1945–1955 . Greenwood Publishing Group. п. 42. ISBN  978-0-275-96990-5 .
  98. ^ Венд, Генри Берк (2001). Восстановление и восстановление: внешняя политика США и политика реконструкции судостроительной промышленности Западной Германии, 1945–1955 . Greenwood Publishing Group. С. 12, 27–28. ISBN  978-0-275-96990-5 .
  99. ^ Хадсон, Уолтер М. (2015). Армейская дипломатия: американская военная оккупация и внешняя политика после Второй мировой войны . Университетская пресса Кентукки. п. 172. ISBN  9780813160993 Полем JCS 1067 содержал свою долю весовых заявлений. Германия должна была рассматриваться как «побежденная вражеская нация», и нужно было «принести домой немцам, что безжалостная война Германии и фанатичное сопротивление нацистов разрушили экономику Германии и сделали хаос и страдать неизбежным», язык, который мог быть Читайте как предзнаменование плана Morgenthau, похожего на занятие. Но такой язык был в значительной степени риторическим. По словам Макклая, JCS 1067 преднамеренно отклонил более карательные меры плана Моргентау. ... Общий язык JCS 1067 был достаточно широким, что Clay не обнаружил JCS 1067 особенно ограничительным.
  100. ^ Федеральное агентство Германии по гражданскому образованию. «Моргентау-План» . bpb.de. ​Получено 2 октября 2016 года .
  101. ^ Федеральное агентство Германии по гражданскому образованию. "15./17. Юли 1947" . bpb.de. ​Получено 2 октября 2016 года .
  102. ^ Федеральное агентство Германии по гражданскому образованию (11 октября 2008 г.). «Вторая мировая война: от Перл -Харбора до Хиросимы» [Второй мир был: от Перл -Харбора до Хиросимы]. bpb.de. Получено 2 октября 2016 года . Рузвельт, который был представлен тогдашним министром Деруа Генри Моргентау, получил только «тактическую, временную поддержку» от Рузвельта, как решил историк Майкл | В 2002 году. Секретная Директива JCS 1067 для будущей администрации Германии, окончательная версия которой была доступна в апреле 1945 года, предусматривающая, что Германия «не с целью освобождения, а как побежденное вражеское государство», демонтировала тяжелую отрасль, перемещенную. Военные и обширные меры деназификации должны быть выполнены. Но JCS 1067 также имел многочисленные лазейки, которые впоследствии военный губернатор США мог бы использовать для обеспечения менее тяжелой политики оккупации. [План сурового наказания Германии, представленный министром казначейства Генри Моргентау 2002 объясняет. Секретная директива JCS 1067 для будущего правительства Германии, окончательная версия которой была представлена ​​в апреле 1945 года, показала, что Германия была занята не с целью освобождения, а как завоеванное вражеское государство, что тяжелая промышленность должна была быть демонтирована что картели должны были быть распущены, что военные должны были быть отменены и что должны были быть проведены всеобъемлющие меры дензификации, но в JCS 1067 он был многочисленные лазейки, которые военный губернатор США эксплуатировали, чтобы использовать более мягкую политику оккупации.
  103. ^ Greiner 1995 , с. 12–13.
  104. ^ Greiner 1995 , с. 19–22.
  105. ^ Олик, Джеффри (2005). В доме палача: агонии поражения Германии, 1943–1949 гг . Университет Чикагской Прессы. п. 31. ISBN  0226626385 .
  106. ^ Бенц, Вольфганг (18 июня 2006 г.). «Моргентау-План» . Аргументы против правых экстремистских предрассудков [аргументы против правых экстремистских предрассудков (на немецком языке). Федеральный центр политического образования . Получено 2 марта 2014 года . План Моргентау исчез при тонике в конце сентября 1944 года, не был официально обсуждать ответственные комитеты. Для более поздних занятий и политики Германии план Моргентау остался без какого -либо значения. Но Геббелс и Гитлер использовали «План еврейского убийства» для «Версклавунга Германии» с таким большим успехом для их пропаганды настойчивости, что многие веры возникли в том, что программа была серьезно обсуждена. В правой экстремистской журналистике план Моргентау играет эту роль по сей день. [Еще в конце сентября 1944 года план Моргентау погрузился в забвение, не будучи официально обсуждаемым ответственными органами. Для более поздней политики, касающейся оккупации и Германии, план Моргетау не имел никакого значения. Но Геббелс и Гитлер были настолько успешными, используя «План еврейского убийства» для «порабощения Германии» в их последней пропаганде, что многие люди считали, что программа получила серьезное рассмотрение. В крайних правых публикациях план Morgenthau по-прежнему играет эту роль сегодня.])
  107. ^ Benz, Wolfgang (2000). Легенды, ложь, предрассудки (11 изд.). DTV. С. ISBN  978-3423301305 .
  108. ^ Гёммел, Рейнер; Löhnig, Martin (2011). В то же время: юридическая история оккупационных лет . BOD - Книги по требованию. п. 51. ISBN  9783866464032 Полем В исторической литературе часто говорится о том, что план Моргентау «никогда не был реализован» [,], а для Вольфганг Бенц план Моргентау остался без какого -либо значения. Однако это неправильно. Ядро плана Моргентау, а именно предложения по энтузиазму, было принято в Потсдаме в начале августа 1945 года и часть Аллера. Но это не соответствует действительности. Ядро плана Моргентау, а именно предложения по де-индустриализации, что принято в Потсдаме в начале августа 1945 года и стало частью политики союзников.]
  109. ^ Радош, Рональд (2002-06-30). «Даже хуже, чем мы думали» . Los Angeles Times . Получено 2021-09-14 .
  110. ^ Jump up to: а беременный «Извигаемые сомнения: дело Гарри Декстера Белого Шпиона - ЦРУ» . www.cia.gov . Получено 2021-07-10 .
  111. ^ Доннисон, FSV (1961). Гражданские дела и военное правительство, Северо-Западная Европа, 1944–1946 . Лондон: офис канцелярских товаров Ее Величества. п. 204. OCLC   504683464 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Beschloss, Michael R (2002), The Conquerors: Roosevelt, Truman и разрушение Германии Гитлера, 1941–1945 , Нью -Йорк: Simon & Schuster, ISBN  9780684810270 , OCLC   50315054
  • Блум, Джон Мортон (1967), из «Дневников Моргентау: годы войны», 1941–1945 , Бостон {{citation}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Дитрих, Джон (2002). План Моргентау: советское влияние на американскую послевоенную политику . Алгора. ISBN  9781892941909 .
  • Gareau, Frederick H (Jun 1961), «План Моргентау по промышленному разоружению в Германии», Западный политический квартал , 14 (2): 517–534, doi : 10.1177/106591296101400210 , S2CID   15380544
  • Greiner, Bernd (1995). Легенда Моргентау: об истории противоречивого плана [ Миф Моргентау: история противоречивого плана ] (на немецком языке). Питер Лэнг. ISBN  9783930908073 .
  • Халл, Корделл (1948), воспоминания , вып. II
  • Льюкович, Николас, Немецкий вопрос и международный орден, 1943-1948 Basingstoke и New York, Palgrave Macmillan, 2010. ISBN   9780230248120
  • Льюкович, Николас, Немецкий вопрос и происхождение холодной войны Милан, IPOC, 2008.] ISBN   978-8895145273
  • Петров, Владимир (1967), деньги и завоевание; Союзные оккупационные валюты во Второй мировой войне , Балтимор: Johns Hopkins Press

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Документы

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
  • Генерал Уильям Х. Дрейпер -младший , начальник отдела экономики, Совет по контролю за Германией, 1945–46; Советник военного правительства Государственного секретаря Московской конференции министров иностранных дел, 1947 г.; За счет министра военного министра, 1947; За счет секретаря армии, 1947–49 гг.;
  • Э. Аллан Лайтнер -младший -помощник начальника 1945–47 гг. И заместителем начальника 1947–48 гг.
  • Гюнтер Харкорт представитель Федеративной Республики Германия в Администрацию экономического сотрудничества (ECA), 1949–52.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f259cc860315910cdd3ca4bb61e72df__1727137140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/df/5f259cc860315910cdd3ca4bb61e72df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morgenthau Plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)