Jump to content

История американцев мексиканского происхождения в Хьюстоне

Оригинальный Ninfa's на Навигационном бульваре, основанный Нинфой Лауренсо.

В городе Хьюстон проживает значительная часть американцев мексиканского происхождения, мексиканских иммигрантов и мексиканских граждан-экспатриантов. Жители Хьюстона мексиканского происхождения составляют старейшую латиноамериканскую этническую группу в Хьюстоне, и Джесси Элана Аарон и Хосе Эстебан Эрнандес, авторы книги «Количественные доказательства контактно-индуцированной аккомодации: сдвиги в моделях сокращения /s/ в сальвадорском испанском языке в Хьюстоне», ссылаясь на другой крупной латиноамериканской группе в Хьюстоне, заявил, что по состоянию на 2007 год это была самая «устоявшаяся» испаноязычная этническая группа там. [ 1 ] Хьюстон – третий город для мексиканских иммигрантов после Чикаго и Лос-Анджелеса . [ 2 ]

Начало и иммиграция в начале 20 века.

[ редактировать ]
Бывшее место последнего открытия мексиканского ресторана Felix, основанного американцем мексиканского происхождения Феликсом Тиджериной.

Когда Хьюстон был впервые заселен в 1836 году, некоторые мексиканские военнопленные расчистили и осушили болота, чтобы можно было заселить город. Несколько участков земли было передано 100 заключенным, которые стали прислугой. На протяжении большей части XIX века большинство мексиканских иммигрантов путешествовали по долине Рио-Гранде , Эль-Пасо и Сан-Антонио и не ездили в города Восточного Техаса, такие как Хьюстон. Англосы культуру (неиспаноязычные, англоговорящие белые) в Восточном Техасе имели Глубокого Юга и предпочитали издольщиков, которые были афроамериканцами и англоязычными. Роберт Р. Тревиньо, автор книги «Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне» , сказал, что англосаксы «ясно дали понять, что мексиканцы не приветствуются». [ 3 ] В разное время между 1850 и 1880 годами в Хьюстоне проживало от шести до восемнадцати мексиканцев. Тревиньо сказал, что «мексиканцев в Хьюстоне почти не было видно на протяжении большей части девятнадцатого века». [ 3 ] Авторы книги « Мексико-американский бейсбол в Хьюстоне и юго-восточном Техасе» Ричард А. Сантильян и др. Заявляют, что отсутствие устоявшегося мексиканско-американского населения отличает Хьюстон от других крупных городов Техаса. [ 4 ] Нестор Родригес, автор книги «Волны иммиграции латиноамериканцев и азиатов в Хьюстоне», писал, что перепись населения США 1880 года показала «горстку» мексиканцев в Хьюстоне. [ 5 ] Эта перепись насчитала менее десяти человек мексиканского происхождения в пределах муниципальных границ. [ 4 ]

Кантина Molina's в Саутсайд-Плейс : ресторан Molina's был основан Раулем Молиной.

Мексиканская миграция в Хьюстон увеличилась с расширением железнодорожной системы и назначением Порфирио Диаса президентом Мексики . Мексиканцы, спасавшиеся от трудностей программы модернизации Диаса, использовали железные дороги, чтобы добраться до Техаса. В конце 1800-х — начале 1900-х годов в Хьюстоне стали постоянно оставаться американцы мексиканского происхождения и иммигранты из Мексики. Многие работали неквалифицированным трудом и торговцами продуктами питания. К 1900 году в Хьюстоне проживало 500 человек мексиканского происхождения. К 1910 году их число увеличилось до 2000, по словам Тревиньо, «[...] бессистемный ручеек превратился в постоянный приток [...]» [ 6 ] В 1907 году патриотическая хунта (комитет по культуре) открыла празднование Дня независимости Мексики . В 1908 году было сформировано по крайней мере одно мексиканско-американское общество взаимопомощи. [ 7 ] Первые преподаватели мексиканского происхождения также прибыли в Хьюстон в 1900-х годах. В 1907 году Хьюстон нанял своего первого мексиканского педагога-мужчину Хуана Хосе Меркадо, который преподавал испанский язык в средней школе Хьюстона, школе для белых. [ 8 ] К 1910 году в Хьюстоне проживало около 2000 человек мексиканского происхождения. [ 4 ]

В начале 20 века население еще больше увеличилось из-за нескольких факторов. 1910 года Мексиканская революция заставила многих мексиканцев переехать в Хьюстон. Работодатели нанимали американцев мексиканского происхождения и превращали их в энганчадоров (агентов по трудоустройству), чтобы иметь возможность нанимать больше рабочих; энганчадоры вербовали теханос и иммигрантов. Вдобавок многие американцы мексиканского происхождения в сельской местности столкнулись с безработицей из-за роста коммерческого сельского хозяйства, и они поехали в Хьюстон, поскольку экономика Хьюстона росла. Нехватка рабочей силы во время Первой мировой войны побудила мексиканцев работать в Хьюстоне. Иммиграционные ограничения, введенные в 1920-е годы, не коснулись мексиканцев, поэтому мексиканцы продолжали приезжать в Хьюстон. [ 9 ] Повышенный спрос на рабочую силу был вызван строительством Хьюстонского судоходного канала и строительством железной дороги, а также сельскохозяйственными работами в районах вокруг Хьюстона. Родригес писал, что «экономика Хьюстона, жаждущая рабочей силы, вероятно, имела такое же влияние», как и Мексиканская революция». [ 5 ] В 1920 году в Хьюстоне проживало 6000 жителей мексиканского происхождения. В 1930 году около 15 000 жителей были мексиканского происхождения. [ 9 ] Первоначально мексиканцы заселили Второй приход . Хесус Джесси Эспарса из журнала Houston History сказал, что Второй приход «быстро стал неофициальным центром их культурной и общественной жизни». [ 10 ] Парк Магнолия начал привлекать мексиканских иммигрантов в 1920-х годах. [ 5 ] Со временем мексиканцы начали переезжать в другие районы, такие как Первый район , Шестой район , Нортсайд (тогда часть Пятого района ) и Парк Магнолия . [ 11 ] Группа из примерно 100 мексиканских семей также заселила Хьюстон-Хайтс . [ 10 ]

К 1930 году в Хьюстоне проживало около 15 000 мексиканцев. Это почти вдвое больше, чем 8339 иммигрантов из Восточной и Южной Европы в первом и втором поколении в Хьюстоне. Тревиньо сказал, что мексиканско-американское сообщество «укоренилось в обществе, которое исторически было черно-белым, но которое все больше становилось трехэтническим - черным, белым и коричневым [...]» [ 12 ] Он добавил, что «в городе, который считал их небелыми, мексиканцы выделялись, хотя их численность была меньше, чем в таких местах, как Сан-Антонио и Лос-Анджелес ». [ 12 ]

Хосе Ф. Аранда-младший из Университета Райса , рецензировавший книгу « Церковь в Баррио », писал, что исторически мексиканские иммигранты «находили расовый ландшафт особенно неприветливым», потому что Хьюстон не находился в непосредственной близости от в то время более крупного американского мексиканского происхождения. общины в Техасе. [ 13 ]

Исследователи мексикано-американских исследований говорят, что что касается мексикано-американского населения Хьюстона, «эра иммигрантов» закончилась в 1930-х годах. [ 14 ] Когда Великая депрессия затронула Хьюстон, власти города Хьюстон обвинили американцев мексиканского происхождения в том, что они экономически вредны, и начали рейды в их общины. [ 10 ] Местные и федеральные интересы, в том числе этнические мексиканцы американского происхождения, опасались, что мексиканское население попытается избежать экономических проблем, пытаясь получить общественную помощь, поэтому они оказывали давление на мексиканских иммигрантов, чтобы те покинули Хьюстон. [ 15 ] Многие американцы мексиканского происхождения не получили федеральных пособий, призванных смягчить последствия Великой депрессии. [ 10 ] В то время волна иммиграции закончилась, и около 2000 мексиканцев покинули Хьюстон в эпоху Депрессии. [ 15 ] Несколько мексикано-американских организаций, таких как Церковь Богоматери Гваделупской и Sociedad Mutualista Obrera Mexicana , в то время оказывали помощь населению. [ 10 ]

Иммиграция в конце 20-го и 21-го века

[ редактировать ]
Местоположение Famsa в районе Галфтон в Хьюстоне.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов десятки тысяч мексиканцев прибыли в Хьюстон из-за увеличения экономических возможностей, связанных с ростом нефтяного бизнеса. [ 15 ] В 1970-х годах в столичный район Хьюстона прибыло 63 000 мексиканцев. [ 16 ] Во время более поздней волны иммигрантов мексиканцы, как правило, работали на неформальных рынках труда. Большинство мексиканцев в волне иммигрантов в 1970-х и 1980-х годах были выходцами из Коауилы , Нуэво-Леона и Тамаулипаса , штатов, расположенных вдоль границы США и Мексики . В 1980 году, согласно переписи населения США, насчитывалось 93 718 мексиканцев, родившихся за пределами США. 68% мексиканцев, включенных в эту цифру, иммигрировали с 1970 года. [ 17 ] В начале 1980-х годов насчитывалось 80 000 нелегальных иммигрантов из Мексики, а также 300 000 коренных латиноамериканцев. [ 18 ]

Мексиканская иммиграция в Хьюстон колебалась из-за нефтяного кризиса 1980-х годов . [ 17 ] Нефтяной крах привел к трудностям и потере рабочих мест для местных мексиканцев. Поскольку многие мексиканцы стремились найти работу в других городах США, транспортный бизнес в районе Хьюстона, основанный мексиканцами, стремился процветать. В 1986 году был принят федеральный закон, запрещавший найм иммигрантов без документов, что сокращало возможности трудоустройства мексиканских иммигрантов без документов. Несмотря на эти колебания, в 1980-х годах в округ Харрис прибыло 89 000 мексиканцев. После 1987 года, когда нефтяной кризис закончился, заработная плата стагнировала, а количество рабочих мест росло медленно. Закон об иммиграционной реформе и контроле (IRCA) предлагал амнистию и легализацию иммигрантам без документов, прибывшим до 1982 года. Тот же закон штрафовал работодателей, нанимающих иммигрантов без документов. [ 16 ]

Исходное местоположение Taqueria Arandas , созданное Хосе Камареной.

В 1990 году в Хьюстоне проживало 132 596 мексиканских иммигрантов, что составляло 69% из 192 220 латиноамериканцев иностранного происхождения, проживающих в Хьюстоне. В том году 46% всех иммигрантов в Хьюстоне были мексиканцами. [ 17 ] В 1990 году в округе Харрис средний доход этнических мексиканцев составлял 22 447 долларов, и 6% этнического мексиканского населения имели степень бакалавра или высшее образование. Нестор Родригес писал, что процент людей со степенью бакалавра или выше иллюстрирует «серьезный недостаток образования» и «частично объясняет низкий средний доход семьи». [ 16 ]

С 1990 по 1997 год число мексиканских иммигрантов в Хьюстоне увеличилось более чем на 110 000 человек. В 1990-е годы растущая экономика, спад в мексиканской экономике и тысячи легализованных иммигрантов, подавших петиции о воссоединении семей, стимулировали дополнительную мексиканскую иммиграцию. В течение десятилетия рост антииммигрантских настроений, законы, запрещающие прием на работу нелегальных иммигрантов, и новый закон, принятый в 1996 году, ограничивающий иммиграцию, по словам Нестора Родригеса, «уменьшили взрывную энергию, которая характеризовала мексиканскую нелегальную иммиграцию в 1970-х годах». и 1980-е годы». [ 16 ]

В книге 1989 года « Этническая принадлежность в солнечном поясе: история американцев мексиканского происхождения в Хьюстоне» автор Арнольдо Де Леон описал отношения между американцами мексиканского происхождения в Хьюстоне и вновь прибывшими иммигрантами из Мексики. Де Леон сказал, что традиционным жителям не понравилось то, что, по их мнению, новые иммигранты создают плохую репутацию мексиканско-американской общине в Хьюстоне, но добавил, что в то же время новые иммигранты поддерживают связь мексиканско-американской общины города с родная страна. [ 14 ]

По состоянию на 2007 год большая часть политической власти латиноамериканцев и латиноамериканцев в Хьюстоне состоит из американцев мексиканского происхождения. [ 19 ]

К 2007 году многие богатые граждане Мексики, спасаясь от преступлений и похищений, переехали со своими семьями в Хьюстон. Воздушное транспортное сообщение Хьюстона с Мексикой и более низкие цены на роскошные дома по сравнению с другими американскими городами сделали его привлекательным для богатых мексиканцев. [ 20 ] В 2010 году многие жители Монтеррея ( Мексика) переехали в Хьюстон, спасаясь от насилия наркокартелей . [ 21 ]

К июню 2012 года движение Yo Soy 132 в Мексике распространилось на Хьюстон, используя хэштег #YoSoy132-Houston. [ 22 ]

История СМИ

[ редактировать ]

Некоторые из первых мексикано-американских газет в Хьюстоне включали El Anunciador , La Gaceta Mexicana , El Tecolote и La Tribuna . [ 23 ]

Религиозная история

[ редактировать ]
Католическая церковь Богоматери Гваделупской

Исторически многие мексиканские иммигранты в Хьюстон прибыли из районов, где народная религия была распространена, и это противоречило существующему американскому католицизму. [ 24 ]

В 1910 году в Хьюстоне не было мексиканских католических церквей. Некоторым мексиканцам было запрещено посещать англо-католические церкви. Мексиканцы, которые присутствовали на мероприятии, оказались подвергнуты дискриминации. [ 7 ] В 1911 году Римско-католическая епархия Галвестона представила Облатов Непорочной Марии, серию священников, предназначенных для служения мексиканскому населению Хьюстона. [ 25 ] В 1912 году открылась католическая церковь Богоматери Гваделупской , первая мексиканская католическая церковь. [ 7 ] Из-за увеличения спроса на католические услуги облаты открыли миссии в различных мексикано-американских кварталах. [ 26 ] Римско-католическая церковь учредила Богоматерь Гваделупскую, чтобы белые люди, привыкшие к расовой сегрегации, не находили оскорблением присутствие мексиканцев в своих церквях. [ 11 ] Вторая мексиканская католическая церковь, Католическая церковь Непорочного Сердца Марии, открылась в 1920-х годах. [ 23 ] Оно возникло как сжатая миссия в парке Магнолия , на втором этаже резиденции Эмилио Аранды. Постоянное двухэтажное здание, построенное на средства общины, открылось в 1926 году. [ 26 ]

Со временем открылись дополнительные церкви, основанные мексиканцами, и по мере того, как некоторые районы стали преимущественно мексиканскими, церкви стали мексиканскими церквями. [ 24 ]

В 1972 году лидеры католической церкви и латиноамериканцы-миряне в Хьюстоне приняли участие в Encuentro Hispano de Pastoral («Пастырский конгресс испаноязычных»). Роберт Р. Тревиньо, автор книги « Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне» , сказал, что это событие «является водоразделом в религиозной истории мексиканско-американских католиков в Хьюстоне». [ 25 ] Тревиньо также сказал, что мексиканско-американские католики «конкурировали за культурное пространство не только с англоязычным большинством, в которое входили различные группы белых католиков, но также с большим количеством чернокожих и мексиканскими протестантами». [ 27 ]

География

[ редактировать ]

По состоянию на 2007 год Многие богатые мексиканцы, живущие в Хьюстоне, предпочитают жить в закрытых поселениях с частными патрулями безопасности, поскольку окружающая среда аналогична окружающей среде в богатых кварталах Мексики. Загородный клуб Royal Oaks входит в число этих сообществ. [ 20 ]

По состоянию на 2017 год около 10% жителей Вудлендса были мексиканского происхождения; их число превысило 10 000. В 2000 году богатые мексиканцы начали покупать дома в Вудлендсе для отдыха. Большое количество людей поселилось в Вудлендсе с 2006 по 2014 год, когда произошла война с наркотиками в Мексике . В 2017 году многие богатые мексиканцы из Техаса вернулись в Мексику, и меньше их перебралось в Вудлендс. Тони Университета Райса Директор Института Бейкера Паян заявил, что неопределенность в отношении отношения администрации Трампа к иммиграции и снижение стоимости мексиканского песо . факторами были [ 28 ]

Пасадена и Галена-Парк — пригороды Хьюстона с большим количеством мексиканского населения.

Организации

[ редактировать ]

По состоянию на 2001 год Ассоциация содействия развитию американцев мексиканского происхождения (AAMA) — крупнейшая группа по защите прав латиноамериканцев в районе Хьюстона. Он был основан в 1971 году и является старейшей такой группой на территории ресторана Ninfa's . [ 29 ]

Sociedad Mutualista Benito Juárez , общество взаимопомощи, было основано в парке Магнолия в мае 1919 года. Салон Хуарес, построенный в 1928 году, представляет собой двухэтажное здание размером 48 футов (15 м) на 80 футов (24 м), служившее домом для собраний. . По словам Стивена Фокса, специализирующегося на истории архитектуры, это первое общественное здание города, ориентированное на этническую мексиканскую культуру и не предназначенное для религиозных целей. Из-за финансовых проблем во время Великой депрессии общество больше не управляло зданием после 1932 года. После многочисленных смен собственников в 1980-х и 1990-х годах у физического завода начались проблемы с обслуживанием, поскольку старую крышу сняли, а новую не построили. надень это. [ 30 ] Поскольку владелец не уплатил 20 000 долларов налоговой задолженности, здание должно было быть продано на аукционе 6 июля 2004 года, но налоги были уплачены до проведения аукциона, поэтому владелец оставил собственность себе. [ 31 ] Альянс по сохранению Большого Хьюстона классифицировал его как здание, находящееся под угрозой исчезновения. [ 30 ]

Образование

[ редактировать ]
Начальная школа Де Завала (на фото современное здание) была первой школой с этническим мексиканским населением в Хьюстоне.

В 20 веке, когда школы были юридически разделены по расовому признаку ( эпоха Джима Кроу ), американцы мексиканского происхождения посещали школы, по закону предназначенные для белых учащихся. До 1970 года Независимый школьный округ Хьюстона (HISD) считал своих латиноамериканских и латиноамериканских учеников «белыми». [ 32 ]

Начиная с 20-го века в Хьюстоне существовало несколько начальных школ с этническим мексиканским большинством; Первой школой, в которой большинство учеников составляют этнические мексиканцы, была начальная школа Лоренцо де Завала в парке Магнолия . Мексиканские студенты посещали школы, предназначенные для белых учащихся; Администраторы школьного округа открыли начальную школу Де Завалы, чтобы развеять опасения англо-белых родителей, которые заметили увеличение количества мексиканских учеников в местных школах для белых. [ 33 ] В некоторых школах, таких как начальная школа Раск возле Второго прихода , школьные администраторы де-факто установили сегрегацию , распределив мексиканских учеников в отдельные классы. [ 34 ] В то время еще не существовало средних школ с этническим мексиканским большинством. [ 33 ]

Увеличение присутствия латиноамериканцев в государственных школах Хьюстона началось в 1937 году. После 1960-х годов многие средние школы начали меняться с преимущественно англоязычных на преимущественно латиноамериканские. [ 35 ]

AAMA управляет чартерными школами Джорджа И. Санчеса . [ 29 ]

Дипломатические миссии

[ редактировать ]
Бывшее Генеральное консульство Мексики

С 2001 по 2021 год Генеральное консульство Мексики ранее располагалось в Большом юго-восточном административном округе . [ 36 ] [ 37 ] на 1,7 акрах (0,69 га) территории, прилегающей к межштатной автомагистрали 69 / шоссе США 59 . В 2019 году правительство Мексики согласилось передать правительству штата Техас землю консульства. [ 38 ] в обмен на то, что государство предоставит мексиканскому правительству 3 акра (1,2 га) земли в Вестчейзе, Хьюстон. [ 39 ] раньше это была государственная собственность. Консульство открыло свое новое здание в июне 2021 года. Это реконструкция, чтобы правительство штата могло реконструировать автострады в районе юго-восточного Хьюстона. [ 38 ]

Транспорт

[ редактировать ]

По состоянию на 2007 год из Хьюстона в Мехико совершалось не менее 20 рейсов в день и около 20 ежедневных рейсов в другие города Мексики, всего около 40 рейсов. [ 20 ]

Политика

[ редактировать ]

В 1969 году Лауро Круз был избран в Палату представителей Техаса в округе 23, что сделало его первым американцем мексиканского происхождения, занимающим то, что автор Микаэла Гарса Селли описала в журнале Houston History Magazine как «важную политическую позицию». [ 40 ]

Бывшее место последнего открытия мексиканского ресторана Felix.

Феликс Тиджерина основал ресторан Felix's, а также стал участвовать в мексикано-американской деятельности. Селли заявил, что его ресторан «стал «самой известной историей успеха мексиканского и американского бизнеса в Хьюстоне». [ 40 ] Кантина Феликса и Молины обслуживала техасско-мексиканской кухни англоязычных клиентов. [ 40 ]

Селли охарактеризовал четыре ресторана как «давние заведения Хьюстона, чье политическое участие остается таким же известным, как и их фирменные блюда». [ 40 ] Это Andy's Café, аутентичный мексиканский ресторан Doneraki, мексиканское кафе Merida и Villa Arcos Taquitos. [ 40 ] Джесси и Сэди Моралес назвали свой ресторан Andy's Café в честь своего сына; он был основан в 1977 году. По словам внука Моралеса, Энтони Эспинозы, ресторан выполнен в техасско-мексиканской стилистике, поскольку оба основателя родились и выросли в Техасе и привыкли к американской кухне . [ 41 ] Компания Doneraki, основанная Сезаром Родригесом, имела своим тезкой изобретателя тако на углях Дона Эракио. [ 40 ] Рафаэль и Ольга Акоста основали мексиканское кафе Merida в 1972 году. [ 42 ] Вилла Arcos была основана в 1977 году Велией Аркос Родригес Дуран. [ 43 ]

Другие:

К 1940-м годам были созданы мексикано-американские спортивные клубы, в том числе бейсбольные. Мексикано-американские предприятия помогали спонсировать бейсбольные клубы; Американцы мексиканского происхождения играли в бейсбол в Хьюстоне с 1920-х годов. Латиноамериканский государственный турнир — мексиканско-американский турнир по мужскому софтболу. Феликс Фрага создал его к 1940-м годам. Одно время в состав команды входили только латиноамериканцы и латиноамериканцы, и менеджеры просили свидетельства о рождении, чтобы потенциальные игроки могли доказать, что они латиноамериканцы или латиноамериканцы. Некоторые белые люди нелатиноамериканского происхождения пытались зарегистрироваться под вымышленными испанскими фамилиями, чтобы стать игроками. [ 4 ]

Роман Эшли Хоуп Перес «Что не может ждать» 2011 года повествует о мексиканско-американской девочке-подростке, разрывающейся между требованиями своей семьи и своими амбициями на будущее. [ 44 ] [ 45 ]

Известные американцы мексиканского происхождения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аарон и Эрнандес, с. 335 . «Наконец, мексиканская община в Хьюстоне представляет собой старейшую и наиболее устоявшуюся испаноязычную группу в этом районе, [...]»
  2. ^ «Почему Чикаго по-прежнему остается городом № 2 в США для мексиканских иммигрантов» . Bloomberg.com . 9 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тревиньо, с. 15 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Сантильян и др., с. 9 .
  5. ^ Jump up to: а б с Родригес, Нестор, «Волны иммиграции латиноамериканцев и азиатов в Хьюстон», с. 31 .
  6. ^ Тревиньо, с. 26 .
  7. ^ Jump up to: а б с Тревиньо, с. 32 .
  8. ^ Контрерас, Рамиро (2021). «Мексиканская инклюзия и изоляция в Хьюстоне, штат Техас, в 1900-1940 годах» (Диссертация). Университет Хьюстона . Проверено 27 декабря 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Тревиньо, с. 28 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Эспарса, с. 2.
  11. ^ Jump up to: а б Гарза, Натали, с. 15.
  12. ^ Jump up to: а б Тревиньо, с. 29 .
  13. ^ Аранда, Хосе Ф. младший ( Университет Райса ). «Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне». (Рецензия на книгу) Журнал южной истории , февраль 2008 г., том 74 (1), стр. 224 (2) - Доступно в JSTOR : Цитируемая страница: 224
  14. ^ Jump up to: а б Уолш, Робб . « Миф о подлинности ». Хьюстон Пресс . 26 октября 2000 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Родригес, Нестор, «Волны иммиграции латиноамериканцев и азиатов в Хьюстон», с. 32 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Родригес, Нестор, «Волны иммиграции латиноамериканцев и азиатов в Хьюстон», с. 34 .
  17. ^ Jump up to: а б с Родригес, Нестор, «Волны иммиграции латиноамериканцев и азиатов в Хьюстон», с. 33 .
  18. ^ Родригес, Нестор, «Недокументированные жители Центральной Америки в Хьюстоне: разнообразное население», с. 4.
  19. ^ Гарза, Синтия Леонор. «Политическая власть латиноамериканцев не соответствует экономическому росту». Хьюстонские хроники . Воскресенье, 19 августа 2007 г. 2 . Проверено 22 ноября 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Мейер, Юджин Л. (16 сентября 2007 г.). «Для богатых мексиканцев параллельная жизнь в США» The New York Times . п. 1111 . Проверено 16 июля 2017 г.
  21. ^ Морено, Дженалия. « Жители Монтеррея находят убежище в Хьюстоне ». Хьюстонские хроники . 18 сентября 2010 г. Проверено 20 сентября 2010 г.
  22. ^ Ранхель, Густаво (28 июня 2012 г.). «Мексиканцы в Хьюстоне хотят честных выборов в своей стране» . Мнение . Проверено 28 августа 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Эспарса, с. 3.
  24. ^ Jump up to: а б Росалес, Франсиско Артуро ( Университет штата Аризона ). «Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне» (обзор) The Catholic Historical Review , 2007, Vol.93(3), стр.727-728 [Рецензируемый журнал] - Доступно в JSTOR . Цитируется на странице: 728: «К сожалению, религиозные обряды иммигрантов часто вступали в противоречие с современным католицизмом, возникшим в Соединенных Штатах в девятнадцатом веке. Многие прибыли из регионов с дефицитом священников, где ритуалы и даже теология поддерживались на народном уровне. Тем не менее, Церковь размещала мексиканцев в расширяющейся структуре церквей, такие как Богоматерь Гваделупская, были новыми, в то время как другие стали мексиканцами, поскольку предыдущие прихожане покидали здания в пользу вновь прибывших. большинство в собраниях в центре Хьюстона».
  25. ^ Jump up to: а б Тревиньо, с. 9 .
  26. ^ Jump up to: а б Гарза, Натали, с. 17.
  27. ^ Тревиньо, с. 10 .
  28. ^ Таллет, Оливия П. (26 мая 2017 г.). «Эффект Трампа » . Хьюстонские хроники . Проверено 17 июля 2017 г. - Также опубликовано в газете Washington Times через Associated Press под заголовком « Некоторые жители Мексики в Техасе чувствуют себя нежеланными и возвращаются домой », дата 4 июня 2017 г. Испанская версия: «Atraídos antes por The Woodlands, ahora los mexicanos решили вернуться домой»
  29. ^ Jump up to: а б Эванс, Марджори (20 сентября 2001 г.). «Группа расширяется, чтобы удовлетворить растущее латиноамериканское население» . Хьюстонские хроники . Проверено 14 апреля 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б Катлер, с. 36.
  31. ^ Катлер, с. 36-37.
  32. ^ Келлар, Уильям Генри. Спешите медленно: умеренные, консерваторы и школьная десегрегация в Хьюстоне . Издательство Техасского университета A&M , 1999. ISBN   1603447180 , 9781603447188. с. 33 (Google Книги PT14).
  33. ^ Jump up to: а б Стептоу, Тайна. Хьюстонская граница: культура и цвет в городе Джима Кроу (том 41 журнала American Crossroads). Издательство Калифорнийского университета , 3 ноября 2015 г. ISBN   0520958535 , 9780520958531. с. 96 .
  34. ^ Стептоу, Тайна. Хьюстонская граница: культура и цвет в городе Джима Кроу (том 41 журнала American Crossroads). Издательство Калифорнийского университета , 3 ноября 2015 г. ISBN   0520958535 , 9780520958531. с. 95 .
  35. ^ Святой Михаил, с. 219 .
  36. ^ « ИНФОРМАЦИЯ О КОНСУЛЬСТВЕ ». Генеральное консульство Мексики . Проверено 27 июля 2009 г. «Адрес: 4507 Сан-Хасинто, Сент-Хьюстон, Техас, 77004».
  37. ^ « Карты местности , заархивированные 9 октября 2011 г. в Wayback Machine ». ( Карта 1 , Карта 2 ) Большой юго-восточный административный округ . Проверено 22 мая 2009 г.
  38. ^ Jump up to: а б Бегли, Даг (16 декабря 2019 г.). «Мексиканское консульство переезжает на юго-запад Хьюстона, чтобы освободить место для реконструкции автострады в центре города» . Хьюстонские хроники . Проверено 17 декабря 2019 г.
  39. ^ Пульсинелли, Оливия (16 декабря 2019 г.). «Техас и консульство Мексики обменяются землей в Хьюстоне в рамках крупного проекта строительства автомагистрали» . Хьюстонский деловой журнал . Проверено 17 декабря 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Селли, с. 30.
  41. ^ Селли, с. 33.
  42. ^ Селли, с. 31.
  43. ^ Селли, с. 32.
  44. ^ Коутс, Карен. « Что может(а) ждать » (Обзор для молодежи) (Краткая статья) (Рецензия на книгу) Вестник Центра детской книги , апрель 2011 г., Том 64(8), стр.388(1). Доступно в проекте MUSE .
  45. ^ « ЧТО НЕ МОЖЕТ ЖДАТЬ ». Обзоры Киркуса . 1 февраля 2011 г. Размещено в сети 26 января 2011 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
  46. ^ Чедвик, Сьюзен. « Хорошая идея » ( Архив ). Техасский ежемесячник . Август 1992 г. Получено 28 февраля 2016 г. ПЕЧАТЬ: Emmis Communications , август 1992 г. Том 20, № 8, ISSN 0148-7736. Начало п. 46 .
  47. ^ Околи, Стефания (07.07.2020). «Новая фреска отдает дань уважения Ванессе Гильен, живущей в ее районе» . КТРК-ТВ . Проверено 31 июля 2020 г.
  48. ^ " Мем из 100 вещей ." Гвендолин Зепеда. Проверено 19 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b2cae15ab195fe8278314057201f2ef__1721266440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/ef/8b2cae15ab195fe8278314057201f2ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Mexican Americans in Houston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)