История американцев мексиканского происхождения в Хьюстоне
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
В городе Хьюстон проживает значительная часть американцев мексиканского происхождения, мексиканских иммигрантов и мексиканских граждан-экспатриантов. Жители Хьюстона мексиканского происхождения составляют старейшую латиноамериканскую этническую группу в Хьюстоне, и Джесси Элана Аарон и Хосе Эстебан Эрнандес, авторы книги «Количественные доказательства контактно-индуцированной аккомодации: сдвиги в моделях сокращения /s/ в сальвадорском испанском языке в Хьюстоне», ссылаясь на другой крупной латиноамериканской группе в Хьюстоне, заявил, что по состоянию на 2007 год это была самая «устоявшаяся» испаноязычная этническая группа там. [ 1 ] Хьюстон – третий город для мексиканских иммигрантов после Чикаго и Лос-Анджелеса . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Начало и иммиграция в начале 20 века.
[ редактировать ]Когда Хьюстон был впервые заселен в 1836 году, некоторые мексиканские военнопленные расчистили и осушили болота, чтобы можно было заселить город. Несколько участков земли было передано 100 заключенным, которые стали прислугой. На протяжении большей части XIX века большинство мексиканских иммигрантов путешествовали по долине Рио-Гранде , Эль-Пасо и Сан-Антонио и не ездили в города Восточного Техаса, такие как Хьюстон. Англосы культуру (неиспаноязычные, англоговорящие белые) в Восточном Техасе имели Глубокого Юга и предпочитали издольщиков, которые были афроамериканцами и англоязычными. Роберт Р. Тревиньо, автор книги «Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне» , сказал, что англосаксы «ясно дали понять, что мексиканцы не приветствуются». [ 3 ] В разное время между 1850 и 1880 годами в Хьюстоне проживало от шести до восемнадцати мексиканцев. Тревиньо сказал, что «мексиканцев в Хьюстоне почти не было видно на протяжении большей части девятнадцатого века». [ 3 ] Авторы книги « Мексико-американский бейсбол в Хьюстоне и юго-восточном Техасе» Ричард А. Сантильян и др. Заявляют, что отсутствие устоявшегося мексиканско-американского населения отличает Хьюстон от других крупных городов Техаса. [ 4 ] Нестор Родригес, автор книги «Волны иммиграции латиноамериканцев и азиатов в Хьюстоне», писал, что перепись населения США 1880 года показала «горстку» мексиканцев в Хьюстоне. [ 5 ] Эта перепись насчитала менее десяти человек мексиканского происхождения в пределах муниципальных границ. [ 4 ]
Мексиканская миграция в Хьюстон увеличилась с расширением железнодорожной системы и назначением Порфирио Диаса президентом Мексики . Мексиканцы, спасавшиеся от трудностей программы модернизации Диаса, использовали железные дороги, чтобы добраться до Техаса. В конце 1800-х — начале 1900-х годов в Хьюстоне стали постоянно оставаться американцы мексиканского происхождения и иммигранты из Мексики. Многие работали неквалифицированным трудом и торговцами продуктами питания. К 1900 году в Хьюстоне проживало 500 человек мексиканского происхождения. К 1910 году их число увеличилось до 2000, по словам Тревиньо, «[...] бессистемный ручеек превратился в постоянный приток [...]» [ 6 ] В 1907 году патриотическая хунта (комитет по культуре) открыла празднование Дня независимости Мексики . В 1908 году было сформировано по крайней мере одно мексиканско-американское общество взаимопомощи. [ 7 ] Первые преподаватели мексиканского происхождения также прибыли в Хьюстон в 1900-х годах. В 1907 году Хьюстон нанял своего первого мексиканского педагога-мужчину Хуана Хосе Меркадо, который преподавал испанский язык в средней школе Хьюстона, школе для белых. [ 8 ] К 1910 году в Хьюстоне проживало около 2000 человек мексиканского происхождения. [ 4 ]
В начале 20 века население еще больше увеличилось из-за нескольких факторов. 1910 года Мексиканская революция заставила многих мексиканцев переехать в Хьюстон. Работодатели нанимали американцев мексиканского происхождения и превращали их в энганчадоров (агентов по трудоустройству), чтобы иметь возможность нанимать больше рабочих; энганчадоры вербовали теханос и иммигрантов. Вдобавок многие американцы мексиканского происхождения в сельской местности столкнулись с безработицей из-за роста коммерческого сельского хозяйства, и они поехали в Хьюстон, поскольку экономика Хьюстона росла. Нехватка рабочей силы во время Первой мировой войны побудила мексиканцев работать в Хьюстоне. Иммиграционные ограничения, введенные в 1920-е годы, не коснулись мексиканцев, поэтому мексиканцы продолжали приезжать в Хьюстон. [ 9 ] Повышенный спрос на рабочую силу был вызван строительством Хьюстонского судоходного канала и строительством железной дороги, а также сельскохозяйственными работами в районах вокруг Хьюстона. Родригес писал, что «экономика Хьюстона, жаждущая рабочей силы, вероятно, имела такое же влияние», как и Мексиканская революция». [ 5 ] В 1920 году в Хьюстоне проживало 6000 жителей мексиканского происхождения. В 1930 году около 15 000 жителей были мексиканского происхождения. [ 9 ] Первоначально мексиканцы заселили Второй приход . Хесус Джесси Эспарса из журнала Houston History сказал, что Второй приход «быстро стал неофициальным центром их культурной и общественной жизни». [ 10 ] Парк Магнолия начал привлекать мексиканских иммигрантов в 1920-х годах. [ 5 ] Со временем мексиканцы начали переезжать в другие районы, такие как Первый район , Шестой район , Нортсайд (тогда часть Пятого района ) и Парк Магнолия . [ 11 ] Группа из примерно 100 мексиканских семей также заселила Хьюстон-Хайтс . [ 10 ]
К 1930 году в Хьюстоне проживало около 15 000 мексиканцев. Это почти вдвое больше, чем 8339 иммигрантов из Восточной и Южной Европы в первом и втором поколении в Хьюстоне. Тревиньо сказал, что мексиканско-американское сообщество «укоренилось в обществе, которое исторически было черно-белым, но которое все больше становилось трехэтническим - черным, белым и коричневым [...]» [ 12 ] Он добавил, что «в городе, который считал их небелыми, мексиканцы выделялись, хотя их численность была меньше, чем в таких местах, как Сан-Антонио и Лос-Анджелес ». [ 12 ]
Хосе Ф. Аранда-младший из Университета Райса , рецензировавший книгу « Церковь в Баррио », писал, что исторически мексиканские иммигранты «находили расовый ландшафт особенно неприветливым», потому что Хьюстон не находился в непосредственной близости от в то время более крупного американского мексиканского происхождения. общины в Техасе. [ 13 ]
Исследователи мексикано-американских исследований говорят, что что касается мексикано-американского населения Хьюстона, «эра иммигрантов» закончилась в 1930-х годах. [ 14 ] Когда Великая депрессия затронула Хьюстон, власти города Хьюстон обвинили американцев мексиканского происхождения в том, что они экономически вредны, и начали рейды в их общины. [ 10 ] Местные и федеральные интересы, в том числе этнические мексиканцы американского происхождения, опасались, что мексиканское население попытается избежать экономических проблем, пытаясь получить общественную помощь, поэтому они оказывали давление на мексиканских иммигрантов, чтобы те покинули Хьюстон. [ 15 ] Многие американцы мексиканского происхождения не получили федеральных пособий, призванных смягчить последствия Великой депрессии. [ 10 ] В то время волна иммиграции закончилась, и около 2000 мексиканцев покинули Хьюстон в эпоху Депрессии. [ 15 ] Несколько мексикано-американских организаций, таких как Церковь Богоматери Гваделупской и Sociedad Mutualista Obrera Mexicana , в то время оказывали помощь населению. [ 10 ]
Иммиграция в конце 20-го и 21-го века
[ редактировать ]В конце 1970-х и начале 1980-х годов десятки тысяч мексиканцев прибыли в Хьюстон из-за увеличения экономических возможностей, связанных с ростом нефтяного бизнеса. [ 15 ] В 1970-х годах в столичный район Хьюстона прибыло 63 000 мексиканцев. [ 16 ] Во время более поздней волны иммигрантов мексиканцы, как правило, работали на неформальных рынках труда. Большинство мексиканцев в волне иммигрантов в 1970-х и 1980-х годах были выходцами из Коауилы , Нуэво-Леона и Тамаулипаса , штатов, расположенных вдоль границы США и Мексики . В 1980 году, согласно переписи населения США, насчитывалось 93 718 мексиканцев, родившихся за пределами США. 68% мексиканцев, включенных в эту цифру, иммигрировали с 1970 года. [ 17 ] В начале 1980-х годов насчитывалось 80 000 нелегальных иммигрантов из Мексики, а также 300 000 коренных латиноамериканцев. [ 18 ]
Мексиканская иммиграция в Хьюстон колебалась из-за нефтяного кризиса 1980-х годов . [ 17 ] Нефтяной крах привел к трудностям и потере рабочих мест для местных мексиканцев. Поскольку многие мексиканцы стремились найти работу в других городах США, транспортный бизнес в районе Хьюстона, основанный мексиканцами, стремился процветать. В 1986 году был принят федеральный закон, запрещавший найм иммигрантов без документов, что сокращало возможности трудоустройства мексиканских иммигрантов без документов. Несмотря на эти колебания, в 1980-х годах в округ Харрис прибыло 89 000 мексиканцев. После 1987 года, когда нефтяной кризис закончился, заработная плата стагнировала, а количество рабочих мест росло медленно. Закон об иммиграционной реформе и контроле (IRCA) предлагал амнистию и легализацию иммигрантам без документов, прибывшим до 1982 года. Тот же закон штрафовал работодателей, нанимающих иммигрантов без документов. [ 16 ]
В 1990 году в Хьюстоне проживало 132 596 мексиканских иммигрантов, что составляло 69% из 192 220 латиноамериканцев иностранного происхождения, проживающих в Хьюстоне. В том году 46% всех иммигрантов в Хьюстоне были мексиканцами. [ 17 ] В 1990 году в округе Харрис средний доход этнических мексиканцев составлял 22 447 долларов, и 6% этнического мексиканского населения имели степень бакалавра или высшее образование. Нестор Родригес писал, что процент людей со степенью бакалавра или выше иллюстрирует «серьезный недостаток образования» и «частично объясняет низкий средний доход семьи». [ 16 ]
С 1990 по 1997 год число мексиканских иммигрантов в Хьюстоне увеличилось более чем на 110 000 человек. В 1990-е годы растущая экономика, спад в мексиканской экономике и тысячи легализованных иммигрантов, подавших петиции о воссоединении семей, стимулировали дополнительную мексиканскую иммиграцию. В течение десятилетия рост антииммигрантских настроений, законы, запрещающие прием на работу нелегальных иммигрантов, и новый закон, принятый в 1996 году, ограничивающий иммиграцию, по словам Нестора Родригеса, «уменьшили взрывную энергию, которая характеризовала мексиканскую нелегальную иммиграцию в 1970-х годах». и 1980-е годы». [ 16 ]
В книге 1989 года « Этническая принадлежность в солнечном поясе: история американцев мексиканского происхождения в Хьюстоне» автор Арнольдо Де Леон описал отношения между американцами мексиканского происхождения в Хьюстоне и вновь прибывшими иммигрантами из Мексики. Де Леон сказал, что традиционным жителям не понравилось то, что, по их мнению, новые иммигранты создают плохую репутацию мексиканско-американской общине в Хьюстоне, но добавил, что в то же время новые иммигранты поддерживают связь мексиканско-американской общины города с родная страна. [ 14 ]
По состоянию на 2007 год большая часть политической власти латиноамериканцев и латиноамериканцев в Хьюстоне состоит из американцев мексиканского происхождения. [ 19 ]
К 2007 году многие богатые граждане Мексики, спасаясь от преступлений и похищений, переехали со своими семьями в Хьюстон. Воздушное транспортное сообщение Хьюстона с Мексикой и более низкие цены на роскошные дома по сравнению с другими американскими городами сделали его привлекательным для богатых мексиканцев. [ 20 ] В 2010 году многие жители Монтеррея ( Мексика) переехали в Хьюстон, спасаясь от насилия наркокартелей . [ 21 ]
К июню 2012 года движение Yo Soy 132 в Мексике распространилось на Хьюстон, используя хэштег #YoSoy132-Houston. [ 22 ]
История СМИ
[ редактировать ]Некоторые из первых мексикано-американских газет в Хьюстоне включали El Anunciador , La Gaceta Mexicana , El Tecolote и La Tribuna . [ 23 ]
Религиозная история
[ редактировать ]Исторически многие мексиканские иммигранты в Хьюстон прибыли из районов, где народная религия была распространена, и это противоречило существующему американскому католицизму. [ 24 ]
В 1910 году в Хьюстоне не было мексиканских католических церквей. Некоторым мексиканцам было запрещено посещать англо-католические церкви. Мексиканцы, которые присутствовали на мероприятии, оказались подвергнуты дискриминации. [ 7 ] В 1911 году Римско-католическая епархия Галвестона представила Облатов Непорочной Марии, серию священников, предназначенных для служения мексиканскому населению Хьюстона. [ 25 ] В 1912 году открылась католическая церковь Богоматери Гваделупской , первая мексиканская католическая церковь. [ 7 ] Из-за увеличения спроса на католические услуги облаты открыли миссии в различных мексикано-американских кварталах. [ 26 ] Римско-католическая церковь учредила Богоматерь Гваделупскую, чтобы белые люди, привыкшие к расовой сегрегации, не находили оскорблением присутствие мексиканцев в своих церквях. [ 11 ] Вторая мексиканская католическая церковь, Католическая церковь Непорочного Сердца Марии, открылась в 1920-х годах. [ 23 ] Оно возникло как сжатая миссия в парке Магнолия , на втором этаже резиденции Эмилио Аранды. Постоянное двухэтажное здание, построенное на средства общины, открылось в 1926 году. [ 26 ]
Со временем открылись дополнительные церкви, основанные мексиканцами, и по мере того, как некоторые районы стали преимущественно мексиканскими, церкви стали мексиканскими церквями. [ 24 ]
В 1972 году лидеры католической церкви и латиноамериканцы-миряне в Хьюстоне приняли участие в Encuentro Hispano de Pastoral («Пастырский конгресс испаноязычных»). Роберт Р. Тревиньо, автор книги « Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне» , сказал, что это событие «является водоразделом в религиозной истории мексиканско-американских католиков в Хьюстоне». [ 25 ] Тревиньо также сказал, что мексиканско-американские католики «конкурировали за культурное пространство не только с англоязычным большинством, в которое входили различные группы белых католиков, но также с большим количеством чернокожих и мексиканскими протестантами». [ 27 ]
География
[ редактировать ]По состоянию на 2007 год [update] Многие богатые мексиканцы, живущие в Хьюстоне, предпочитают жить в закрытых поселениях с частными патрулями безопасности, поскольку окружающая среда аналогична окружающей среде в богатых кварталах Мексики. Загородный клуб Royal Oaks входит в число этих сообществ. [ 20 ]
По состоянию на 2017 год [update] около 10% жителей Вудлендса были мексиканского происхождения; их число превысило 10 000. В 2000 году богатые мексиканцы начали покупать дома в Вудлендсе для отдыха. Большое количество людей поселилось в Вудлендсе с 2006 по 2014 год, когда произошла война с наркотиками в Мексике . В 2017 году многие богатые мексиканцы из Техаса вернулись в Мексику, и меньше их перебралось в Вудлендс. Тони Университета Райса Директор Института Бейкера Паян заявил, что неопределенность в отношении отношения администрации Трампа к иммиграции и снижение стоимости мексиканского песо . факторами были [ 28 ]
Пасадена и Галена-Парк — пригороды Хьюстона с большим количеством мексиканского населения.
Организации
[ редактировать ]По состоянию на 2001 год [update] Ассоциация содействия развитию американцев мексиканского происхождения (AAMA) — крупнейшая группа по защите прав латиноамериканцев в районе Хьюстона. Он был основан в 1971 году и является старейшей такой группой на территории ресторана Ninfa's . [ 29 ]
Sociedad Mutualista Benito Juárez , общество взаимопомощи, было основано в парке Магнолия в мае 1919 года. Салон Хуарес, построенный в 1928 году, представляет собой двухэтажное здание размером 48 футов (15 м) на 80 футов (24 м), служившее домом для собраний. . По словам Стивена Фокса, специализирующегося на истории архитектуры, это первое общественное здание города, ориентированное на этническую мексиканскую культуру и не предназначенное для религиозных целей. Из-за финансовых проблем во время Великой депрессии общество больше не управляло зданием после 1932 года. После многочисленных смен собственников в 1980-х и 1990-х годах у физического завода начались проблемы с обслуживанием, поскольку старую крышу сняли, а новую не построили. надень это. [ 30 ] Поскольку владелец не уплатил 20 000 долларов налоговой задолженности, здание должно было быть продано на аукционе 6 июля 2004 года, но налоги были уплачены до проведения аукциона, поэтому владелец оставил собственность себе. [ 31 ] Альянс по сохранению Большого Хьюстона классифицировал его как здание, находящееся под угрозой исчезновения. [ 30 ]
Образование
[ редактировать ]В 20 веке, когда школы были юридически разделены по расовому признаку ( эпоха Джима Кроу ), американцы мексиканского происхождения посещали школы, по закону предназначенные для белых учащихся. До 1970 года Независимый школьный округ Хьюстона (HISD) считал своих латиноамериканских и латиноамериканских учеников «белыми». [ 32 ]
Начиная с 20-го века в Хьюстоне существовало несколько начальных школ с этническим мексиканским большинством; Первой школой, в которой большинство учеников составляют этнические мексиканцы, была начальная школа Лоренцо де Завала в парке Магнолия . Мексиканские студенты посещали школы, предназначенные для белых учащихся; Администраторы школьного округа открыли начальную школу Де Завалы, чтобы развеять опасения англо-белых родителей, которые заметили увеличение количества мексиканских учеников в местных школах для белых. [ 33 ] В некоторых школах, таких как начальная школа Раск возле Второго прихода , школьные администраторы де-факто установили сегрегацию , распределив мексиканских учеников в отдельные классы. [ 34 ] В то время еще не существовало средних школ с этническим мексиканским большинством. [ 33 ]
Увеличение присутствия латиноамериканцев в государственных школах Хьюстона началось в 1937 году. После 1960-х годов многие средние школы начали меняться с преимущественно англоязычных на преимущественно латиноамериканские. [ 35 ]
AAMA управляет чартерными школами Джорджа И. Санчеса . [ 29 ]
Дипломатические миссии
[ редактировать ]С 2001 по 2021 год Генеральное консульство Мексики ранее располагалось в Большом юго-восточном административном округе . [ 36 ] [ 37 ] на 1,7 акрах (0,69 га) территории, прилегающей к межштатной автомагистрали 69 / шоссе США 59 . В 2019 году правительство Мексики согласилось передать правительству штата Техас землю консульства. [ 38 ] в обмен на то, что государство предоставит мексиканскому правительству 3 акра (1,2 га) земли в Вестчейзе, Хьюстон. [ 39 ] раньше это была государственная собственность. Консульство открыло свое новое здание в июне 2021 года. Это реконструкция, чтобы правительство штата могло реконструировать автострады в районе юго-восточного Хьюстона. [ 38 ]
Транспорт
[ редактировать ]По состоянию на 2007 год [update] из Хьюстона в Мехико совершалось не менее 20 рейсов в день и около 20 ежедневных рейсов в другие города Мексики, всего около 40 рейсов. [ 20 ]
Политика
[ редактировать ]В 1969 году Лауро Круз был избран в Палату представителей Техаса в округе 23, что сделало его первым американцем мексиканского происхождения, занимающим то, что автор Микаэла Гарса Селли описала в журнале Houston History Magazine как «важную политическую позицию». [ 40 ]
Кухня
[ редактировать ]Феликс Тиджерина основал ресторан Felix's, а также стал участвовать в мексикано-американской деятельности. Селли заявил, что его ресторан «стал «самой известной историей успеха мексиканского и американского бизнеса в Хьюстоне». [ 40 ] Кантина Феликса и Молины обслуживала техасско-мексиканской кухни англоязычных клиентов. [ 40 ]
Селли охарактеризовал четыре ресторана как «давние заведения Хьюстона, чье политическое участие остается таким же известным, как и их фирменные блюда». [ 40 ] Это Andy's Café, аутентичный мексиканский ресторан Doneraki, мексиканское кафе Merida и Villa Arcos Taquitos. [ 40 ] Джесси и Сэди Моралес назвали свой ресторан Andy's Café в честь своего сына; он был основан в 1977 году. По словам внука Моралеса, Энтони Эспинозы, ресторан выполнен в техасско-мексиканской стилистике, поскольку оба основателя родились и выросли в Техасе и привыкли к американской кухне . [ 41 ] Компания Doneraki, основанная Сезаром Родригесом, имела своим тезкой изобретателя тако на углях Дона Эракио. [ 40 ] Рафаэль и Ольга Акоста основали мексиканское кафе Merida в 1972 году. [ 42 ] Вилла Arcos была основана в 1977 году Велией Аркос Родригес Дуран. [ 43 ]
Другие:
Отдых
[ редактировать ]К 1940-м годам были созданы мексикано-американские спортивные клубы, в том числе бейсбольные. Мексикано-американские предприятия помогали спонсировать бейсбольные клубы; Американцы мексиканского происхождения играли в бейсбол в Хьюстоне с 1920-х годов. Латиноамериканский государственный турнир — мексиканско-американский турнир по мужскому софтболу. Феликс Фрага создал его к 1940-м годам. Одно время в состав команды входили только латиноамериканцы и латиноамериканцы, и менеджеры просили свидетельства о рождении, чтобы потенциальные игроки могли доказать, что они латиноамериканцы или латиноамериканцы. Некоторые белые люди нелатиноамериканского происхождения пытались зарегистрироваться под вымышленными испанскими фамилиями, чтобы стать игроками. [ 4 ]
В СМИ
[ редактировать ]Роман Эшли Хоуп Перес «Что не может ждать» 2011 года повествует о мексиканско-американской девочке-подростке, разрывающейся между требованиями своей семьи и своими амбициями на будущее. [ 44 ] [ 45 ]
Известные американцы мексиканского происхождения
[ редактировать ]- Марио Гальегос-младший — политик-демократ в американском штате Техас.
- Маркарио Гарсиа - житель Шугар Лэнд и военный.
- Рефухио Гомес
- Джим Гуд - ресторатор частичного мексиканского происхождения [ 46 ]
- Ванесса Гильен - солдат и жертва убийства [ 47 ]
- Нинфа Лауренсо (Мария Нинфа Родригес Лауренсо) — основательница Ninfa’s
- Лидия Мендоса
- Рик Норьега
- Бен Рейес
- Мексиканец из Южного парка (Карлос Кой) - рэпер, основатель Dope House Records, преступник
- Чинго Блинг (Педро Эррера III) - рэпер и продюсер
- Феликс Тиерина - ресторатор, активист и филантроп
- Баскетболист Романа Мартинеса в Мексике за Солес де Мехикали и сборную Мексики.
- Кэрол Альварадо - представитель 145-го избирательного округа штата Техас
- Гвендолин Сепеда - автор (отец был американцем мексиканского происхождения) [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Демография Хьюстона
- История жителей Центральной Америки в Хьюстоне
- История американцев мексиканского происхождения в Техасе
- Латиноамериканцы и латиноамериканцы в Техасе
- Техасско-мексиканской кухни в Хьюстоне
- Магнолия Парк, Хьюстон
- Мексилинк
- Нинфа
- Такерия Арандас
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аарон и Эрнандес, с. 335 . «Наконец, мексиканская община в Хьюстоне представляет собой старейшую и наиболее устоявшуюся испаноязычную группу в этом районе, [...]»
- ^ «Почему Чикаго по-прежнему остается городом № 2 в США для мексиканских иммигрантов» . Bloomberg.com . 9 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тревиньо, с. 15 .
- ^ Jump up to: а б с д Сантильян и др., с. 9 .
- ^ Jump up to: а б с Родригес, Нестор, «Волны иммиграции латиноамериканцев и азиатов в Хьюстон», с. 31 .
- ^ Тревиньо, с. 26 .
- ^ Jump up to: а б с Тревиньо, с. 32 .
- ^ Контрерас, Рамиро (2021). «Мексиканская инклюзия и изоляция в Хьюстоне, штат Техас, в 1900-1940 годах» (Диссертация). Университет Хьюстона . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тревиньо, с. 28 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эспарса, с. 2.
- ^ Jump up to: а б Гарза, Натали, с. 15.
- ^ Jump up to: а б Тревиньо, с. 29 .
- ^ Аранда, Хосе Ф. младший ( Университет Райса ). «Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне». (Рецензия на книгу) Журнал южной истории , февраль 2008 г., том 74 (1), стр. 224 (2) - Доступно в JSTOR : Цитируемая страница: 224
- ^ Jump up to: а б Уолш, Робб . « Миф о подлинности ». Хьюстон Пресс . 26 октября 2000 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Родригес, Нестор, «Волны иммиграции латиноамериканцев и азиатов в Хьюстон», с. 32 .
- ^ Jump up to: а б с д Родригес, Нестор, «Волны иммиграции латиноамериканцев и азиатов в Хьюстон», с. 34 .
- ^ Jump up to: а б с Родригес, Нестор, «Волны иммиграции латиноамериканцев и азиатов в Хьюстон», с. 33 .
- ^ Родригес, Нестор, «Недокументированные жители Центральной Америки в Хьюстоне: разнообразное население», с. 4.
- ^ Гарза, Синтия Леонор. «Политическая власть латиноамериканцев не соответствует экономическому росту». Хьюстонские хроники . Воскресенье, 19 августа 2007 г. 2 . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейер, Юджин Л. (16 сентября 2007 г.). «Для богатых мексиканцев параллельная жизнь в США» The New York Times . п. 1111 . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Морено, Дженалия. « Жители Монтеррея находят убежище в Хьюстоне ». Хьюстонские хроники . 18 сентября 2010 г. Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Ранхель, Густаво (28 июня 2012 г.). «Мексиканцы в Хьюстоне хотят честных выборов в своей стране» . Мнение . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эспарса, с. 3.
- ^ Jump up to: а б Росалес, Франсиско Артуро ( Университет штата Аризона ). «Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне» (обзор) The Catholic Historical Review , 2007, Vol.93(3), стр.727-728 [Рецензируемый журнал] - Доступно в JSTOR . Цитируется на странице: 728: «К сожалению, религиозные обряды иммигрантов часто вступали в противоречие с современным католицизмом, возникшим в Соединенных Штатах в девятнадцатом веке. Многие прибыли из регионов с дефицитом священников, где ритуалы и даже теология поддерживались на народном уровне. Тем не менее, Церковь размещала мексиканцев в расширяющейся структуре церквей, такие как Богоматерь Гваделупская, были новыми, в то время как другие стали мексиканцами, поскольку предыдущие прихожане покидали здания в пользу вновь прибывших. большинство в собраниях в центре Хьюстона».
- ^ Jump up to: а б Тревиньо, с. 9 .
- ^ Jump up to: а б Гарза, Натали, с. 17.
- ^ Тревиньо, с. 10 .
- ^ Таллет, Оливия П. (26 мая 2017 г.). «Эффект Трампа » . Хьюстонские хроники . Проверено 17 июля 2017 г. - Также опубликовано в газете Washington Times через Associated Press под заголовком « Некоторые жители Мексики в Техасе чувствуют себя нежеланными и возвращаются домой », дата 4 июня 2017 г. Испанская версия: «Atraídos antes por The Woodlands, ahora los mexicanos решили вернуться домой»
- ^ Jump up to: а б Эванс, Марджори (20 сентября 2001 г.). «Группа расширяется, чтобы удовлетворить растущее латиноамериканское население» . Хьюстонские хроники . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Катлер, с. 36.
- ^ Катлер, с. 36-37.
- ^ Келлар, Уильям Генри. Спешите медленно: умеренные, консерваторы и школьная десегрегация в Хьюстоне . Издательство Техасского университета A&M , 1999. ISBN 1603447180 , 9781603447188. с. 33 (Google Книги PT14).
- ^ Jump up to: а б Стептоу, Тайна. Хьюстонская граница: культура и цвет в городе Джима Кроу (том 41 журнала American Crossroads). Издательство Калифорнийского университета , 3 ноября 2015 г. ISBN 0520958535 , 9780520958531. с. 96 .
- ^ Стептоу, Тайна. Хьюстонская граница: культура и цвет в городе Джима Кроу (том 41 журнала American Crossroads). Издательство Калифорнийского университета , 3 ноября 2015 г. ISBN 0520958535 , 9780520958531. с. 95 .
- ^ Святой Михаил, с. 219 .
- ^ « ИНФОРМАЦИЯ О КОНСУЛЬСТВЕ ». Генеральное консульство Мексики . Проверено 27 июля 2009 г. «Адрес: 4507 Сан-Хасинто, Сент-Хьюстон, Техас, 77004».
- ^ « Карты местности , заархивированные 9 октября 2011 г. в Wayback Machine ». ( Карта 1 , Карта 2 ) Большой юго-восточный административный округ . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бегли, Даг (16 декабря 2019 г.). «Мексиканское консульство переезжает на юго-запад Хьюстона, чтобы освободить место для реконструкции автострады в центре города» . Хьюстонские хроники . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Пульсинелли, Оливия (16 декабря 2019 г.). «Техас и консульство Мексики обменяются землей в Хьюстоне в рамках крупного проекта строительства автомагистрали» . Хьюстонский деловой журнал . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Селли, с. 30.
- ^ Селли, с. 33.
- ^ Селли, с. 31.
- ^ Селли, с. 32.
- ^ Коутс, Карен. « Что может(а) ждать » (Обзор для молодежи) (Краткая статья) (Рецензия на книгу) Вестник Центра детской книги , апрель 2011 г., Том 64(8), стр.388(1). Доступно в проекте MUSE .
- ^ « ЧТО НЕ МОЖЕТ ЖДАТЬ ». Обзоры Киркуса . 1 февраля 2011 г. Размещено в сети 26 января 2011 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Чедвик, Сьюзен. « Хорошая идея » ( Архив ). Техасский ежемесячник . Август 1992 г. Получено 28 февраля 2016 г. ПЕЧАТЬ: Emmis Communications , август 1992 г. Том 20, № 8, ISSN 0148-7736. Начало п. 46 .
- ^ Околи, Стефания (07.07.2020). «Новая фреска отдает дань уважения Ванессе Гильен, живущей в ее районе» . КТРК-ТВ . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ " Мем из 100 вещей ." Гвендолин Зепеда. Проверено 19 февраля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аарон, Джесси Элана ( Университет Флориды ) и Хосе Эстебан Эрнандес ( Техасский университет, Панамериканский университет ). «Количественные данные о контактно-индуцированной аккомодации: изменения в моделях сокращения /s/ в сальвадорском испанском языке в Хьюстоне». В: Потовски, Ким и Ричард Кэмерон (редакторы). Испанский в контакте: политика, социальные и лингвистические исследования (том 22 журнала «Воздействие», исследования языка и общества, ISSN 1385-7908). John Benjamins Publishing , 2007. Начальная страница 329. ISBN 9027218617 , 9789027218612.
- Катлер, Ли. «Салон Хуарес» (PDF) . Хьюстонское обозрение . 3 (2): 36–37. - Профиль
- Эспарса, Хесус Джесси. « La Colonia Mexicana: История американцев мексиканского происхождения в Хьюстоне ». ( Архив ) История Хьюстона , том 9, выпуск 1. с. 2-8. Центр публичной истории Хьюстонского университета .
- Гарза, Натали. « Материнская церковь» мексиканского католицизма в Хьюстоне . ( Архив ) История Хьюстона , том 9, выпуск 1. с. 14-19. Центр публичной истории Хьюстонского университета .
- Родригес, Нестор. «Волны иммиграции латиноамериканцев и азиатов в Хьюстоне». в: Чафец, Джанет Зальцман и Хелен Роуз Эбо (редакторы). Религия и новые иммигранты: преемственность и адаптация в общинах иммигрантов . АльтаМира Пресс , 18 октября 2000 г. ISBN 0759117128 , 9780759117129.
- Также доступно: Эбо, Хелен Роуз Фукс и Джанет Зальцман Чафец (редакторы). Религия и новые иммигранты: преемственность и адаптация в общинах иммигрантов . Роуман и Литтлфилд , 1 января 2000 г. 0742503909, 9780742503908.
- Родригес, Нестор П. ( Хьюстонский университет ) « Недокументированные жители Центральной Америки в Хьюстоне: разнообразие населения ». Обзор международной миграции, том. 21, № 1 (весна 1987 г.), стр. 4–26. Доступно на JStor .
- Сан-Мигель, Гваделупа. Коричневый, а не белый: школьная интеграция и движение чикано в Хьюстоне (том 3 серии Хьюстонского университета по мексиканским американским исследованиям, спонсируемый Центром мексиканских американских исследований). Издательство Техасского университета A&M , 26 октября 2005 г. ISBN 1585444936 , 9781585444939.
- Сантильян, Ричард А., Джозеф Томпсон, Микаэла Селли, Уильям Ланге и Грегори Гарретт. Мексикано-американский бейсбол в Хьюстоне и юго-восточном Техасе (изображения Америки). Издательство «Аркадия» , 3 июля 2017 г. ISBN 1467126357 , 9781467126359.
- Селли, Микаэла Гарза. «Специальное предложение: мексиканская еда и политика Хьюстона» (PDF) . Хьюстонский исторический журнал . Хьюстонского университета Центр общественной истории . стр. 30–33.
- Тревиньо, Роберт Р. Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне . UNC Press Books , 27 февраля 2006 г. Получено из Google Books 22 ноября 2011 г. ISBN 0-8078-5667-3 , ISBN 978-0-8078-5667-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Стратерс, Сильвия. « Церкви Богоматери Гваделупской исполняется 100 лет ». Голос Хьюстона . 17 августа 2012 г.