Франсуа де Лаваль
Франсуа де Лаваль | |
---|---|
Епископ Квебека | |
епархия | Квебек |
Назначен | 1 октября 1674 г. |
Срок закончился | 24 января |
Предыдущий пост(ы) |
|
Заказы | |
Рукоположение | 1 мая 1647 г. |
Посвящение | 8 декабря 1658 г. к
|
Личные данные | |
Рожденный | Франсуа де Лаваль де Монморанси 30 апреля 1623 г. |
Умер | 6 мая 1708 г. Квебек , вице-королевство , Новой Франции Французская колониальная империя. | ( 85 лет
Похороненный | Собор-Базилика Нотр-Дам де Квебек |
Номинал | Католическая церковь |
Родители | Хьюго из Лаваля Мишель де Перикар |
Подпись | |
Герб | |
Святость | |
Праздник | 6 мая |
Почитается в | Костел |
Титул как Святой | Епископ |
Беатифицированный | 22 июня 1980 г. Собор Святого Петра , Ватикан Папой Иоанном Павлом II |
канонизирован | 3 апреля 2014 г. Апостольский дворец , Ватикан Папа Франциск |
Атрибуты | Епископальный наряд |
Святыни | Собор Нотр-Дам де Квебек , Квебек , Квебек , Канада |
Франсуа-Ксавье де Монморанси-Лаваль , обычно называемый Франсуа де Лаваль (30 апреля 1623 — 6 мая 1708), был французским католическим прелатом, который служил апостольским викарием Новой Франции с 1658 по 1674 год и епископом Квебека с момента его создания. в 1674 году, пока не вышел на пенсию по состоянию здоровья в 1688 году. Он продолжал работать в Новой Франции до своей смерти в 1708.
Среди его достижений было основание Квебекской семинарии в 1663 году. Лаваль был членом семьи Монморанси , но отказался от своих прав наследника, чтобы продолжить свою церковную карьеру.
Он был беатифицирован Папой Иоанном Павлом II 22 июня 1980 года, а Папа Франциск провозгласил его святым 3 апреля 2014 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лаваль родился 30 апреля 1623 года в Монтиньи-сюр-Авр в древней провинции Перш , ныне департамент Эр и Луар . [ 1 ] Его отец Хьюго де Лаваль, член Дома Лаваля , был сеньором Монтиньи , Монбодри, Аленкура и Реверкура . [ 2 ] Его мать Мишель де Перикар была из семьи потомственных офицеров Короны в Нормандии. [ 2 ] Несмотря на наследие его семьи, его родители не считались богатыми. Монтиньи считался эквивалентом большого торгового города. [ 3 ] У Лаваля было пять братьев и две сестры. Его младший брат Анри вступил в Орден бенедиктинцев , а сестра Анна Шарлотта — в Конгрегацию сестер Святого Причастия . [ 3 ]
Мать Лаваля служила примером благочестия и призывала его проявлять милосердие к тем, кому повезло меньше. [ 2 ] Лаваля, которого часто описывают как предназначенного для церковного образа жизни, признали ясновидящим и умным мальчиком, и его приняли в «привилегированные ряды тех, кто составлял Конгрегацию Святой Девы». [ 4 ] Это было общество, основанное иезуитами , целью которого было вдохновить молодых людей принять религиозный образ жизни и поощрять регулярные молитвы и духовные практики. В возрасте восьми лет Лаваль принял постриг и принял незначительные сан , что позволило ему затем поступить в колледж Ла Флеш в 1631 году. [ 3 ] учреждение, которое давало образование сыновьям элитных семей и гарантировало ему хорошее образование. Там Лаваль познакомился с сообщениями о миссиях иезуитов к гуронам в Канаде, которые вдохновили его стать миссионером, как и его святой покровитель Франциск Ксавьер . [ 3 ]
назначил Лаваля каноником собора Эвре В 1637 году епископ Эвре . [ 4 ] Смерть отца Лаваля в сентябре 1636 года оставила его семью в тяжелом финансовом положении. [ 5 ] Франсуа получал доход от пребенда, связанного с его положением каноника, что позволило ему продолжить образование. [ 5 ] Завершив классическое образование в возрасте девятнадцати лет, Лаваль покинул Ла Флеш, чтобы изучать философию и теологию в Коллеж де Клермон в Париже. [ 3 ]
Однако смерть двух его старших братьев в сражениях при Нёрдлингене в 1634 году и Фрайбурге в 1644 году сделала его главой семьи. Его мать, епископ Эвре, и его двоюродный брат утверждали, что ему следует отказаться от церковной карьеры. [ 6 ] Вместо этого Лаваль помог своей матери уладить семейные дела и отказался от права первородства, которое затем перешло к его брату Жану-Луи. [ 7 ]
Лаваль вернулся к учебе в Париже и 1 мая 1647 года был рукоположен в священники. [ 8 ] Епископ Эвре, сожалея о своей предыдущей попытке убедить Лаваля изменить свою карьеру, назначил его архидьяконом своей епархии в декабре 1647 года. [ 3 ] На этом посту Лаваль курировал 155 приходов и четыре часовни. Говорят, что Лаваль подошел к этой задаче с рвением и энтузиазмом. [ 3 ] В последующие годы он посвятил себя наведению порядка в приходах, оказанию помощи бедным, уходу за больными, занятию различной благотворительной деятельностью. В 1654 году, получив возможность служить миссионером в Азии, он оставил пост архидьякона. [ 9 ] но проект был заброшен, и он остался без канцелярской должности. [ а ]
Освободившись от всякой ответственности, Лаваль провел три года в духовном убежище недалеко от Кана, известном как Эрмитаж, основанном Жаном де Берньером де Лувиньи, светским лидером реформы католической церкви во Франции. [ 10 ] Там он также познакомился с племянником основателя Анри де Берньером , который в последующие годы стал его неоценимым помощником. Помимо молитвенной и благотворительной деятельности, он взял на себя ответственность за реформирование монастыря , нравы которого считались слишком распущенными, и стал администратором двух монастырей монахинь. [ 3 ] Его преданность этим проектам принесла ему похвалу от Франсуа де Сервиена, епископа Байе , который описал его как священника «большого благочестия, благоразумия и необычайно большой компетентности в деловых вопросах, [который подал] прекрасные примеры добродетели». [ 3 ]
Новая Франция
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Новой Франции не было епископа в течение первых 50 лет ее европейского заселения. Колониальные религиозные чиновники, либо Реколлекты, либо Иезуиты, управляли духовными делами. В 1646 году под давлением Рима архиепископ Руанский был признан властью над Церковью в Новой Франции, но его власть ограничивалась предоставлением способностей духовенству, направлявшемуся в колонию. [ 11 ] Однако никто не отрицал необходимость установления церковного присутствия. [ 12 ]
Назначение епископа было спорным вопросом, спорным между иезуитами и вновь прибывшими сульпицианами . [ 12 ] Первые вполне привыкли работать самостоятельно. [ 13 ] и они верили, что сульпицианский епископ подчинит церковь в колонии короне. [ 12 ] Сульпицианцы предложили епископом одного из своих, Габриэля Тюбьера де Леви де Кейлюса , в то время как иезуиты поддержали Лаваля и легко получили королевское одобрение при поддержке королевы матери - Анны Австрийской . [ 14 ] Еще одной проблемой было получение папского подтверждения. [ 15 ]
Святой Престол оставался сдержанным в отношении выдвижения Лаваля, поскольку Конгрегация распространения веры хотела утвердить папскую власть в колонии. [ 3 ] вместо того, чтобы позволить иезуитам осуществлять контроль над новой епархией, которая была частью церковной структуры католической церкви во Франции. Вместо того, чтобы назначить Лаваля епископом епархии Новой Франции, он был назначен епископом недавно созданного апостольского викариата , типа юрисдикции, которой непосредственно управляет Святой Престол через Конгрегацию по распространению веры: Апостольский викариат Новой Франции. . [ 16 ]
Викариат Новой Франции
[ редактировать ]3 июня 1658 года были подписаны папские буллы о назначении Лаваля апостольским викарием Новой Франции и титулярным епископом Петры в Палестине . [ 15 ] [ б ] 8 декабря 1658 года в церкви аббатства Сен-Жермен-де-Пре в Париже Лаваль получил епископское посвящение от кардинала Селио Пикколомини , апостольского нунция во Франции , при содействии епископа Ардуэна де Перефикса де Бомона Родезского и епископа Андре. дю Соссе из Туля в качестве со-освящателей. [ 17 ] Лаваль принес присягу на верность французскому королю и 13 апреля 1659 года отплыл из Ла-Рошели в Новую Францию. [ 3 ] 16 июня он прибыл в Квебек. [ 3 ] Он немедленно приступил к работе и в день своего прибытия крестил молодого Гурона и совершил последние причастия умирающему.
Несмотря на небольшие размеры, колония все же представляла для Лаваля ряд проблем. [ 3 ] Он обнаружил, что ему приходится идти на уступки, о которых он никогда раньше не думал, населению, которое, хотя и было малочисленным, было рассредоточено и было менее склонно продолжать соблюдать строгую церковную дисциплину. [ 18 ] Кроме того, ему пришлось иметь дело с Сульпицианом де Кейлюсом, который управлял церковными делами в колонии в качестве генерального викария под руководством архиепископа Руана, который продолжал претендовать на церковную юрисдикцию над Новой Францией. Де Кейлюс продолжал утверждать свою власть в течение почти двух лет, в то время как Лаваль неоднократно обращался за поддержкой к королю и Святому Престолу. [ 19 ]
На протяжении всей своей карьеры Лаваль много боролся за защиту власти церкви от вмешательства государства. По прибытии Лаваль был непреклонен в утверждении своего главенства над губернатором. [ 19 ] Он сразу же оказался в оппозиции к губернатору д'Аржансону, особенно в отношении церемоний и протокола. [ 19 ] Кроме того, их вражду еще больше подогревал вопрос продажи алкоголя туземцам. Лаваль считал, что пьяные туземцы позорят колонию и подвергают опасности жизнь окружающих. [ 20 ] Он быстро наложил угрозу отлучения от церкви на тех, кто продолжал заниматься этим ремеслом. Губернатор Д'Аржансон возненавидел это действие, посчитав его вторжением церкви в государственные дела. [ 20 ] Д'Аржансон вскоре подал в отставку, и его заменил д'Авогур, который, чтобы избежать любого конфликта с Лавалем, издал указ о суровых наказаниях для тех, кто был уличен в продаже алкоголя туземцам. [ 20 ] И снова Лаваль был недоволен, полагая, что отлучение от церкви было гораздо более гуманным последствием. Когда алкоголь снова начал свободно продаваться туземцам, в момент отчаяния по поводу состояния Новой Франции Лаваль в августе 1662 года отправился во Францию, чтобы проконсультироваться по этому поводу с Людовиком XIV. [ 20 ] В следующем году Лавалю удалось добиться отзыва д'Авогура. [ 21 ]
Когда Лаваль вернулся в Новую Францию, его полномочия возросли. Король Людовик XIV заверил Лаваля, что в будущем он будет назначен епископом, попросил его учредить Суверенный совет в Квебеке и даже попросил Лаваля выбрать следующего губернатора Новой Франции. [ 22 ] Губернатором Лаваль выбрал шевалье де Мези, друга еще со времен его пребывания в Канском Эрмитаже. [ 22 ] В развивающемся Суверенном совете, первое заседание которого состоялось 18 сентября 1663 года, Мези представлял первую фигуру власти, за ним следовали Лаваль и комиссар Годе-Дюпон. [ 23 ] Лаваль назначил Мези, надеясь найти союзника среди высокопоставленных государственных чиновников. В торговле алкоголем туземцам он нашел в Мези союзника; вместе они запретили торговлю алкоголем. [ 23 ] Однако создание Суверенного совета показало, что эти двое представляют противоречивые интересы в вопросах церкви и государства. Вскоре последовал еще один конфликт между Лавалем и губернатором, в результате которого Лаваль вышел на улицы с барабанами, чтобы рассказать свою версию вражды. [ 24 ] После смерти Мези Суверенный совет был реорганизован. Был добавлен интендант Жан Талон, который сразу же принял на себя функции, ранее выполнявшиеся Лавалем. [ 24 ] После этого изменения в совете Лаваль стал реже посещать заседания совета; с тех пор Лаваль несколько отошел от государственных дел и сосредоточился исключительно на церковных вопросах. [ 24 ]
Одним из основных проектов Лаваля как апостольского викария было образование и подготовка священников и церковных администраторов. [ 25 ] Основная семинария Квебека открылась 26 марта 1663 года. Она была связана с Séminaire des Missions Étrangères в Париже. [ 26 ] В октябре 1668 года Лаваль открыл небольшую семинарию для обучения мальчиков. Она предназначалась для обучения мальчиков, которые могли иметь священническое призвание. [ 25 ] как французского, так и местного происхождения. [ 26 ] Он открылся восемью французскими студентами и шестью гуронами, но быстро разросся по мере того, как французские миссионеры, особенно сульпицианцы, прибыли в качестве учителей. [ 27 ] Лаваль хотел, чтобы эти учителя распространили информацию о том, что его учреждение призвано создать в колонии чувство милосердия и любви к религии, а не другой источник закона или власти. [ 28 ]
Взгляд Лаваля на Большую семинарию был больше, чем просто педагогическая академия. Он надеялся, что он станет домом для всех приходских священников. Лаваль призвал их увидеть здесь свой настоящий дом и место, куда они могут обратиться в случае болезни или старости. [ 25 ] Более того, он хотел, чтобы семинария стала кассиром для всех священников и приходов, а это означало, что она должна была хорошо финансироваться. Чтобы совершить этот подвиг, Лаваль пожертвовал семинарии большую часть своего состояния, поскольку теперь она стала и его домом. [ 29 ] Он также убедил короля Людовика XIV передать ему доходы трех разных аббатств во Франции. Более того, поскольку ожидалось, что его учреждение будет платить всем священникам, Лаваль считал нормальным получать доходы, взимаемые с их приходов. Однако эта идея встретила сильное сопротивление со стороны населения, которое не привыкло вносить вклад в содержание религиозных учреждений. Его первоначальная цель — потребовать налога в размере одной тринадцатой части продукции ферм — встретила яростное сопротивление, которое вынудило его снизить налог до одной двадцать шестой. [ 30 ]
Лаваль поделился значительной частью своей административной работы с другими священнослужителями, чтобы развить их опыт. Возглавить семинарию он назначил своего товарища из Франции Анри де Берньера, связав эту роль с другим назначением Берньера — пастором прихода Квебека. Кроме того, он также назначил еще пять директоров, которые составят консультативный орган епископа. [ 30 ]
В 1668 году он назначил ранее проблемного де Кейлюса первым настоятелем новой семинарии в Виль-Мари. Примерно в то же время он основал школу искусств и ремесел в Сен-Иоахиме, чтобы обеспечить практическое образование ремесленников и фермеров. [ 30 ]
Епархия Квебека
[ редактировать ]В 1674 году, через пятнадцать лет после своего прибытия в Новую Францию, Лаваль попросил, чтобы викариатство было преобразовано в епархию. Святейший Престол учредил Квебекскую епархию 1 октября 1674 года, назначив Лаваля своим первым епископом. [ 19 ]
Он вновь затронул вопрос продажи алкоголя коренным народам. В 1675 году Лаваль, несмотря на возражения губернатора Луи де Буада де Фронтенак , отлучил от церкви всех, кто продавал им алкоголь. [ 31 ] 24 мая 1679 года Лавалю удалось добиться королевского указа о запрете торговли. [ 3 ]
В 1678 году он получил королевский указ о том, что в колонии будут созданы постоянные священники. В 1681 году он очертил границы приходов.
Выход на пенсию
[ редактировать ]В конце концов Лаваль понял, что его здоровье ухудшается и что он больше не может управлять своей большой епархией, которая простиралась от Акадии до озера Мичиган. В 1688 году он передал свои обязанности епископа Жану-Батисту де Ла Круа де Шеврьер де Сен-Валье . [ 32 ]
Лаваль продолжал сотрудничать с высшими религиозными властями колонии до своих последних дней. Он помогал бедным своим присутствием и благотворительными пожертвованиями. Он ни разу не пропустил мессу или день поста , несмотря на постоянно ухудшающееся здоровье. К 1707 году у него развилась язва, которая в конечном итоге унесла его жизнь 6 мая 1708 года. [ 33 ] Его тело было положено в гроб в соборе; однако его сердце хранилось в часовне семинарии, которой он посвятил большую часть своей жизни и состояния. [ 34 ]
Почитание
[ редактировать ]Святой Франсуа де Лаваль | |
---|---|
Епископ Квебека | |
Рожденный | 30 апреля 1623 г. Монтиньи-сюр-Авр , Перш , Королевство Франция |
Умер | 6 мая 1708 г. Квебек , вице-королевство , Новой Франции Французская колониальная империя. | ( 85 лет
Почитается в | Католическая церковь |
канонизирован | 3 апреля 2014 г., Апостольский дворец , Ватикан, Папа Франциск. |
Главный храм | Собор-Базилика Нотр-Дам де Квебек |
Праздник | 6 мая |
Атрибуты | Епископальный наряд |
Покровительство | Епископы Канады |
Останки Лаваля были погребены в храме для личного почитания в соборе-базилике Нотр-Дам-де-Квебек . Его дело было официально открыто 24 сентября 1890 года, и ему был присвоен титул Слуги Божьего . [ 35 ] Он был беатифицирован Папой Иоанном Павлом II даровал ему эквивалентную канонизацию в 1980 году . 3 апреля 2014 года Папа Франциск . [ 36 ]
она была переименована в Университет Лаваля В 1663 году Лаваль основал семинарию Квебека, а в 1852 году в его честь . Город Лаваль в Квебеке , расположенный к северу от Монреаля , также назван в его честь. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Известный миссионер-иезуит Александр де Род искал у Папы разрешения назначить апостольских викариев в Тонкине и Индокитае . [ 3 ] Его отправили в Рим, где он оставался пятнадцать месяцев. [ 9 ] Конгрегация по распространению веры , которая курировала миссионерскую работу католической церкви и португальского королевского двора, поставила миссию под угрозу, и к концу 1654 года проект де Родоса был заброшен. [ 3 ]
- ^ Язык, использовавшийся в 16 веке, отличался от современного использования термина «титульный епископ». Лаваль получил древнюю заброшенную кафедру и был назначен епископом in partibus infidelium («в землях неверующих»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Начало 1959 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с Леблон де Брюмат 1906 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Вачон .
- ^ Перейти обратно: а б Леблон де Брюмат 1906 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Начало 1959 , с. 15.
- ^ Леблон де Брюмат 1906 , с. 21.
- ^ Леблон де Брюмат 1906 , с. 22.
- ^ Начало 1959 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Леблон де Брюмат 1906 , с. 23.
- ^ Леблон де Брюмат 1906 , с. 24.
- ^ Шокетт 2004 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолш 1966 , с. 102.
- ^ Шокетт 2004 , с. 106.
- ^ Уолш 1966 , стр. 104–105.
- ^ Перейти обратно: а б Уолш 1966 , с. 105.
- ^ Шокетт 2004 , с. 108; Леблон де Брюмат 1906 , с. 26.
- ^ Леблон де Брюмат 1906 , с. 26.
- ^ Уолш 1966 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шокетт 2004 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уолш 1966 , с. 134.
- ^ Уолш 1966 , стр. 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б Уолш 1966 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Кампо 1973 , с. 327.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолш 1966 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолш 1966 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Плуф .
- ^ Леблон де Брюмат 1906 , с. 105.
- ^ Кампо 1973 , с. 323.
- ^ Кампо 1973 , с. 319.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолш 1966 , с. 138.
- ^ Уолш 1966 , с. 150.
- ^ Уолш 1966 , стр. 151–52.
- ^ Леблон де Брюмат 1906 , с. 261.
- ^ Леблон де Брюмат 1906 , с. 265.
- ^ Перечень и статус причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 75.
- ^ Вуден, Синди (3 апреля 2014 г.). «Папа объявляет своим указом трёх новых святых для Америки» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Лаваль (город) в Британнике
- Источники
- Бегин, Эмиль (1959). Франсуа де Лаваль . Квебек: Press Universitaires Laval.
- Кампо, Люсьен (1973). «Монсеньор де Лаваль и Суверенный совет 1659–1684» . Revue d'Histoire de l'Amérique Française . 27 (3): 323–359. дои : 10.7202/303281ar .
- Шокетт, Роберт (2004). «Развитие католической церкви». Религии Канады . Оттава: Издательство Оттавского университета.
- Леблон де Брюмат, Адриан (1906). Епископ Лаваль . Торонто: Моранг и Ко.
- Плуфф, Элен. «Семинар Квебека» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- Вачон, Андре. «Лаваль, Франсуа де» . Онлайн-словарь канадской биографии . Проверено 2 февраля 2013 г.
- Уолш, Генри Гораций (1966). Церковь во французскую эпоху от колонизации до британского завоевания . Торонто: Райерсон Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1623 рождения
- 1708 смертей
- Люди из Эр и Луар
- Дом Монморанси-Лаваль
- Выпускники Парижского университета
- Миссионеры Парижского общества иностранных миссий
- Римско-католические миссионеры в Канаде
- Римско-католические миссионеры в Новой Франции
- Французские римско-католические епископы в Северной Америке
- Римско-католические епископы Квебека
- Римско-католические епископы 17-го века в Новой Франции
- Смерти от язв
- Похороны в соборе-базилике Нотр-Дам де Квебек
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Французские римско-католические святые
- Канадские римско-католические святые
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Канонизации Папы Франциска
- Христианские святые 17 века
- Христианские святые XVIII века