Jump to content

Джакомо Пуччини

(Перенаправлен из Пуччини, Джакомо )

Джакомо Пуччини
Черно-белая фотография молодого, мустиорованного человека.
Джакомо Пуччини: фотография неопределенной даты.
Рожденный
Джакомо Антонио Доменико Мишель, по словам Марии Пуччини

( 1858-12-22 ) 22 декабря 1858 г.
Умер 29 ноября 1924 г. (1924-11-29) (в возрасте 65 лет)
Брюссель , Бельгия
Работа Список композиций
Супруг
ЭЛВАНДА ГИМИНГАНИ
( м. 1904)
Подпись
Подпись Джакомо Пуччини

Джакомо Антонио Доменико Мишель, по словам Марии Пуччини [ n 1 ] (22 декабря 1858 - 29 ноября 1924 г.) [ 1 ] был итальянским композитором, известным в первую очередь своими операми . Считается величайшим [ 2 ] и самый успешный сторонник итальянской оперы после Верди , он произошел от длинной линии композиторов, вытекающих из эпохи поздней барожки . Хотя его ранняя работа была прочно укоренилась в традиционной романтической итальянской опере конца 19-го века, он позже разработал свою работу в реалистичном стиле Verismo , из которого он стал одним из ведущих показателей.

Его наиболее известные работы - La Bohème (1896), Tosca (1900), Madama Butterfly (1904) и Turandot (1924), которые являются одними из наиболее часто выполняемых и зарегистрированных из всех операх.

Семья и образование

[ редактировать ]
Место рождения Пуччини во время реставрационных работ

Пуччини родился Джакомо Антонио Доменико Мишель второй Мария Пуччини в Лукке , Италия, в 1858 году. Он был шестым из девяти детей Мишель Пуччини (1813–1864) и Альбины Маги (1830–1884). Семья Пуччини была основана в Лукке как местная музыкальная династия прапрадедом Пуччини-также названным Джакомо (1712–1781). [ 3 ] [ 4 ] Этот первый Джакомо Пуччини был мастером часовни в соборе Сан -Мартино в Лукке. [ 5 ] Он сменил на этой должности его сын Антонио Пуччини, [ 5 ] а затем сыном Антонио Доменико и сыном Доменико Мишель (отец предмета этой статьи). [ 3 ] Каждый из этих мужчин изучал музыку в Болонье, а некоторые взяли на себя дополнительные музыкальные исследования в других местах. [ 3 ] [ 5 ] Доменико Пуччини изучал некоторое время при Джованни Пайсиелло . [ 3 ] Каждый сочинял музыку для церкви. Кроме того, Domenico составил несколько опер, а Мишель сочинил одну оперную. [ 3 ] Отец Пуччини Мишель наслаждался репутацией по всей северной Италии, и его похороны стали случаем общественного траура, в котором тогдашний композитор Джованни Пачини провел реквием. [ 6 ]

В связи с тем, что семья Пуччини занимала должность Маэстро ди -Каппеллы в течение 124 лет (1740–1864) ко времени смерти Мишель, ожидалось, что сын Мишель Джакомо займет ту позицию, когда он был достаточно взрослым. [ 4 ] Однако, когда Мишель Пуччини умер в 1864 году, его сыну Джакомо было всего шесть лет, и поэтому он не способен захватить работу своего отца. [ 3 ] Будучи ребенком, он, тем не менее, участвовал в музыкальной жизни Cattedrale di San Martino, в качестве члена хора мальчиков, а затем в качестве заменителя органиста. [ 4 ]

Пуччини получил общее образование в семинарии Сан -Мишель в Лукке, а затем в семинарии собора. [ 3 ] Один из дяди Пуччини, Фортунато Маги, контролировал его музыкальное образование. Пуччини получил диплом в музыкальной школе Пачини в Лукке в 1880 году, учился там со своим дядей Фортунато, а затем с Карло Анджени, который также проинструктировал Альфредо Каталани . Грант от королевы Маргариты и помощь другого дяди Николаса Церо предоставили средства, необходимые для Пуччини, чтобы продолжить обучение в Миланской консерватории , [ 3 ] [ 7 ] Где здесь изучалась композиция со Стефано Рончетти-Монтевити , Амилькаре Пончилли , Аминтере Галли , [ 8 ] и Антонио Баззини . Пуччини изучал в консерватории в течение трех лет, разделяя комнату с Пьетро Масканьи . В 1880 году, в возрасте 21 года, Пуччини написал свою мессу , которая отмечает кульминацию долгой связи его семьи с церковной музыкой в ​​его родной Лукке. [ N 2 ]

Ранняя карьера и первая опер

[ редактировать ]

Пуччини написал оркестровое произведение, называемое Capriccio Sinfonico как диссертационную композицию для консерватории Милана. Учителя Пуччини Пончилли и Баззини были впечатлены работой, и это было исполнено на студенческом концерте в консерватории 14 июля 1883 года, проведенного Франко Фацчео . Работа Пуччини была выгодно рассмотрена в миланской публикации La Perseveranza , [ 3 ] И таким образом Пуччини начал создавать репутацию молодого композитора обещания в миланских музыкальных кругах.

После премьеры Capriccio Sinfonico , Ponchielli и Puccini обсудили возможность того, что следующей работой Пуччини может быть опера. Пончилли пригласил Пуччини остаться на своей вилле, где Пуччини был представлен Фердинандо Фонтане . [ 3 ] Пуччини и Фонтана согласились сотрудничать с оперой, для которой Фонтана предоставит либретто . Пуччини представил эту работу под названием Le villi («Феи») для первого из четырех музыкальных соревнований Casa Sonzogno [ IT ] , рекламируемых в апреле 1883 года для новой, непередачих оперы », вдохновленной лучшими традициями итальянской оперы ", который может быть" идиллическим, серьезным или комиксом ", который будет судить группой, включая Galli и Ponchielli. Представление Пуччини было дисквалифицировано, потому что его рукопись была неразборчивой; [ 9 ] [ 10 ] было наиболее часто используемым для создания маскагни Cavalleria Rusticana Второе соревнование, в 1889 году , [ 3 ] [ 9 ]

Несмотря на поражение в соревнованиях, Le Villi был позже поставлен в Thetro Dal Verme , премьера 31 мая 1884 года. [ 3 ] Casa Ricordi помог с премьер -министром, печатая либретто без обвинения. [ 3 ] Сокурсники из Миланской консерватории составляли большую часть оркестра. [ 3 ] Производительности было достаточно успешного, что Casa Ricordi приобрела оперу. [ 3 ] Пересмотренная в двухактивную версию с интермеззо между Деяниями, Le villi был выполнен в La Scala в Милане, 24 января 1885 года. Однако Рикорди не опубликовал счет до 1887 года, препятствуя дальнейшему выполнению работы. [ 3 ]

Джулио Рикорди , глава G. Ricordi & Co. Music Publishers, был достаточно впечатлен Le villi и его молодым композитором, что он заказал вторую оперу, которая приведет к Эдгару . Работа была начата в 1884 году, когда Фонтана начала разрабатывать сценарий для либретто. [ 11 ] Пуччини закончил первичную композицию в 1887 году и оркестровку в 1888 году. [ 11 ] Эдгар премьера в La Scala 21 апреля 1889 года на теплый ответ. [ 11 ] Работа была отозвана для пересмотров после ее третьего выступления. [ 11 ] В миланской газете Джулио Рикорди опубликовал защиту мастерства Пуччини как композитора, критикуя либретто Фонтаны. Пересмотренная версия встретилась с успехом в Teatro Del Giglio в родной Лукке Пуччини 5 сентября 1891 года. [ 11 ] В 1892 году дальнейшие изменения сократили длину оперы с четырех актов до трех, в версии, которая была хорошо принята в Ферраре и была выполнена в Турине и в Испании. [ 11 ] Пуччини сделал дальнейшие изменения в 1901 и 1905 годах, но работа никогда не достигла популярности. [ 11 ] Без личной поддержки Рикорди Эдгар мог бы стоить Пуччини в свою карьеру. Пуччини сбежал со своим бывшим студентом фортепиано, женатой Эльвирой Джеминьяни ( урожденным Бонтури ), а партнеры Рикорди были готовы закрыть глаза на свой образ жизни, пока он был успешным. Когда Эдгар потерпел неудачу, они предложили Рикорди, что он должен бросить Пуччини, но Рикорди сказал, что он останется с ним и продолжит свое пособие до своей следующей оперы. [ 12 ]

Манон Лескаут

[ редактировать ]

Начиная свою следующую оперу, Манон Лескаут , Пуччини объявил, что напишет свое собственное либретто так, чтобы «не дурак либреттиста» [ 13 ] мог испортить это. Рикорди убедил его принять Руггеро Леонкавалло в качестве своего либреттиста, но Пуччини вскоре попросил Рикорди удалить его из проекта. Четыре других либреттиста были тогда связаны с оперой, поскольку Пуччини постоянно менял свое мнение о структуре произведения. Почти случайно, что последние два, Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоса , собрались вместе, чтобы завершить оперу.

Премьера Manon Lescaut состоялась в Teatro Regio в Турине 2 февраля 1893 года. [ 14 ] По совпадению, первая популярная опера Пуччини появилась в течение недели после премьеры последней оперы Верди, Фальстафф , которая впервые была исполнена 9 февраля 1893 года. [ 14 ] В ожидании премьеры La Stampa писал, что Пуччини был молодым человеком относительно того, кого «великие надежды» имели реальную основу (« молодой человек, который входит в число немногих, на которых большие надежды не являются доброкачественными иллюзиями »). [ 14 ] Однако из -за неудачи Эдгара провал Манона Лескаут мог бы поставить под угрозу будущее Пуччини как композитора. Несмотря на то, что Джулио Рикорди, глава Casa Ricordi, поддерживал Puccini, в то время как Manon Lescaut все еще находился в разработке, Совет директоров Casa Ricordi рассматривал возможность отключить финансовую поддержку Пуччини. [ 15 ] В любом случае, « Манон Лескаут был первым и единственным неоспоримым триумфом Пуччини, признанным критиками и общественными». [ 16 ] После лондонской премьеры в 1894 году Джордж Бернард Шоу объявил: «Пуччини похож на меня больше как наследник Верди, чем любой из его соперников». [ 17 ]

Манон Лескаут имел большой успех и создал репутацию Пуччини как наиболее многообещающего растущего композитора своего поколения и наиболее вероятного «преемника» для Верди в качестве ведущего экспонента итальянской оперной традиции. [ 7 ] Иллика и Джакоса вернулись в качестве либреттистов для Пуччини для своих следующих трех опер, вероятно, его величайшие успехи: La Bohème , Tosca и Madama Butterfly .

Средняя карьера

[ редактировать ]
Пуччини Оригинальный постер для Tosca

Богемный

[ редактировать ]

Следующей работой Пуччини после Манона Лескаут была La Bohème , четырехактивная опера, основанная на книге 1851 года Анри Мургер , La Vie de Bohème . Премьера La Bohème состоялась в Турине в 1896 году, проведенную Артуро Тосканини . [ 18 ] В течение нескольких лет он был выполнен во многих ведущих оперных домах Европы, в том числе в Британии, а также в Соединенных Штатах. [ 19 ] Это был популярный успех и остается одной из наиболее часто исполняемых опер, когда -либо написанных.

Либретто оперы, свободно адаптированное из эпизодического романа Мургера, сочетает в себе комические элементы обедневшей жизни молодых главных героев с трагическими аспектами, такими как смерть молодой швеи Мими. Собственная жизнь Пуччини в молодости в Милане служила источником вдохновения для элементов либретто. За годы работы студентом консерватории и за годы до Манона Лескаут он испытал бедность, похожую на бедность богемцев в Ла -Бохеме , включая хроническую нехватку потребностей, таких как еда, одежда и деньги для оплаты арендной платы. Хотя Пуччини была предоставлена ​​небольшая ежемесячная стипендия в сообществе благотворительной организации в Риме ( Congregazione di Caritá ), ему часто приходилось печь свои владения, чтобы покрыть основные расходы. [ 3 ] [ 20 ] Ранние биографы, такие как Wakeling Dry и Eugenio Checchi, которые были современниками Puccini, Drew Express параллели между этими инцидентами и конкретными событиями в опера. [ 3 ] [ 20 ] Чекки процитировал дневник, хранящий Пуччини, в то время как он еще был студентом, который записал случай, когда, как и в акте 4 оперы, одиночная сельдь служила ужином для четырех человек. [ 3 ] [ 20 ] Сам Пуччини прокомментировал: «Я жил в этом Бохме , когда в моем мозгу искать тему оперы еще не было никакой мысли. (« Я жил этим Бохма, когда я до сих пор не мешал мозгу, идея искать тему для работы в музыке » . [ 20 ]

Композиция Пуччини Ла -Бохема была предметом общественного спора между Пуччини и коллегой -композитором Руджеро Леонкавалло. В начале 1893 года два композитора обнаружили, что оба они занимались написанием опер на основе работы Мургера. Леонкавалло начал свою работу в первую очередь, и он и его музыкальный издатель утверждали, что имели «приоритет» по этому вопросу (хотя работа Мургера была в открытом доступе). Пуччини ответил, что он начал свою собственную работу, не имея никакого знания о проекте Леонкавалло, и написал: «Пусть он сочинится. Я составлю. Аудитория решит». [ 21 ] Премьера Puccini Opera состоялась за год до работы Леонкавалло и была фаворитом многолетней аудитории, в то время как версия Леонкавалло быстро исчезла в безвестности. [ 11 ]

Следующей работой Пуччини после La Bohème был Тоска (1900), возможно, первым набером Пуччини в Verismo , реалистичное изображение многих аспектов реальной жизни, включая насилие. Пуччини рассматривал оперу на эту тему с тех пор, как он увидел пьесу «Тоска Викториена Сардо» в 1889 году, когда он написал своему издателю Джулио Рикорди , умоляя его получить разрешение Сардо на работу в оперу: «Я вижу В этой токе мне нужна опера, без раздутых пропорций, без сложного зрелища и не потребует обычного чрезмерного количества музыки ». [ 22 ]

Пуччини сфотографирован в 1908 году

В музыке Tosca используются музыкальные подписи для определенных персонажей и эмоций, которые сравнивались с вагнеровскими Leitmotivs, а некоторые современники видели Пуччини, тем самым принимая новый музыкальный стиль, под влиянием Ричарда Вагнера . Другие смотрели на работу по -другому. Отказ от утверждения о том, что Тоска демонстрировала вагнеровские влияния, критику, репортаж на премьеру Турина от 20 февраля 1900 года, написал: «Я не думаю, что вы могли бы найти более пуччинский счет, чем этот». [ 23 ]

Автомобильная авария и около смерти

[ редактировать ]

25 февраля 1903 года Пуччини был серьезно ранен в автомобильной аварии во время ночного путешествия по дороге из Лукки в Торре -дель -Лаго . Автомобиль был управлял шофером Пуччини и носил Пуччини, его будущую жену Эльвиру и их сын Антонио. Он снялся с дороги, упал на несколько метров и перевернулся. Эльвира и Антонио были выброшены из машины и сбежали с незначительными травмами. Шофер Пуччини, также брошенный из машины, получил серьезный перелом своего бедренного бедра. Пуччини был закреплен под автомобилем, с сильным переломом правой ноги и с частью машины, прижимаясь к его груди. Доктор, живущий рядом с местом аварии, вместе с другим человеком, который пришел на расследование, спас Пуччини от обломков. [ 24 ] Травма не заживала хорошо, и Пуччини оставался под лечением в течение нескольких месяцев. Во время медицинских осмотров, которые он прошел, также было обнаружено, что он страдает от формы диабета. [ 25 ] Авария и ее последствия замедлили завершение его следующей работы, Мадама Баттерфляй .

Мадама Бабочка

[ редактировать ]

Премьера оригинальной версии Madama Butterfly состоялась в La Scala 17 февраля 1904 года с Розиной Сторчио в главной роли. Первоначально его приветствовали с большой враждебностью (вероятно, в значительной степени из -за неадекватных репетиций). Сторчио Когда кимоно случайно поднялся во время выступления, некоторые из аудитории начали кричать: «Бабочка беременна» и «Есть маленький Тосканини». Последний комментарий ссылался на ее хорошо опубликованный роман с Артуро Тосканини . [ 26 ] Эта версия была в двух действиях; [ 27 ] После его катастрофической премьеры Пуччини снял оперу, пересмотрев ее на то, что было практически второй премьерой в Брешии в мае 1904 года. [ 28 ] и выступления в Буэнос -Айресе, Лондон, США и Париж. В 1907 году Пуччини сделал свои окончательные изменения в оперу в пятой версии, [ 29 ] который стал известен как «стандартная версия». Сегодня стандартная версия оперы - версия, которая чаще всего выполняется по всему миру. Тем не менее, оригинальная версия 1904 года иногда также выполняется и была записана. [ 30 ]

Позже работает

[ редактировать ]
Джакомо Пуччини с дирижером Артуро Тосканини
Джакомо Пуччини с дирижером Артуро Тосканини

После 1904 года композиции Пуччини были реже. В 1906 году Джакоса умер, и в 1909 году был скандал после того, как жена Пуччини, Эльвира, ложно обвинила их горничную Дорию Манфреди в роман с Пуччини. Наконец, в 1912 году смерть Джулио Рикорди, редактора и издателя Пуччини закончила продуктивный период своей карьеры.

Девушка Запада

[ редактировать ]
Пуччини в 1910 году

Пуччини завершил La Fanciulla Del West , основанную на пьесе Дэвида Беласко Это было заказано и впервые выступило в столичной опера в Нью -Йорке 10 декабря 1910 Звезд с года в 1910 году . Ведущие роли Дика Джонсона и Минни. Тосканини, тогдашний музыкальный директор Met, провели. [ 31 ] Это была первая мировая премьера оперы на Мет. [ 32 ] Премьера имела большой успех. [ 33 ] Тем не менее, композиционный стиль, используемый в операции, с небольшим количеством автономных арий, подвергся критике в то время. [ 34 ] Некоторые современники также критиковали оперу за то, что он не достиг «американского» тона. [ 35 ] [ 36 ] Тем не менее, опера была признана за включение усовершенствованного гармонического языка и ритмической сложности в итальянскую оперную форму. [ 37 ] Кроме того, одна ария из оперы, Ch'ella Mi Crevera , стала одним из основных компиляционных альбомов от оперных теноров. Говорят, что во время Первой мировой войны итальянские солдаты пели эту арию, чтобы сохранить свой дух. [ 16 ] [ 38 ] Итальянский фильм 2008 года, Puccini e la Fanciulla ( Puccini и The Girl ), основан на периоде своей жизни, когда он сочинял оперу.

Ласточка

[ редактировать ]

Пуччини завершил счет La Rondine , до либретто Джузеппе Адами в 1916 году после двух лет работы, и она была представлена ​​в Гранд -теоре -де -Монте 27 марта 1917 года -Карло . Тем не менее, вспышка Первой мировой войны помешала там дать премьеру. Более того, фирма Рикорди снизила счет оперы - сын Джулио Рикорди Тито был тогда отвечал, и он назвал оперу «плохой Лехар ». [ 39 ] Это было занято их соперником Лоренцо Сонзогно, который организовал первое выступление в нейтральном Монако . [ 40 ] Композитор продолжал работать над тем, чтобы пересмотреть это, наименее известный из его зрелых опер, до его смерти.

La Rondine был первоначально задуман как оперетта, но Пуччини исключил разговорный диалог, что делало работу ближе по форме к опера. Современный рецензент назвал La Rondine как «непрерывную ткань лиляющих вальсных мелодий, запоминающихся поп-стильников и ностальгической любовной музыки», характеризуя сюжет как персонажей и инциденты из таких работ, как «La Traviata» и «Die Fledermaus». [ 41 ]

Триптих : Табарро , сестра Анжелика и Джанни Шикки

[ редактировать ]

В 1918 году IL Trittico в Нью -Йорке состоялась премьера . Эта работа состоит из трех одноактных опер, каждая из которых касается сокрытия смерти: ужасного эпизода ( IL Tabarro ) в стиле парижского грандиозного Гиньола , сентиментальной трагедии ( Суор Анжелика ) и комедии ( Джанни Шикки ) Полем

Турандот , окончательная опера Пуччини, была оставлена ​​незаконченной после смерти композитора в ноябре 1924 года, и последние две сцены были завершены Франко Альфано на основе эскизов композитора. Либретто для Турандота была основана на одноименной игре Карло Гоцци . [ 42 ] Музыка оперы сильно заражена пентатоническими мотивами, предназначенной для создания азиатского вкуса музыки. Турандот содержит ряд незабываемых автономных арий, среди которых Нессн Дорма .

Либреттисты

[ редактировать ]

Либретто Эдгара было важным фактором в провале этой оперы. После этого, особенно на протяжении всей своей средней и поздней карьеры, Пуччини был чрезвычайно избирательным, а иногда и нерешительным в своем выборе предмета для новых работ. [ 11 ] Пуччини был глубоко вовлечен в процесс написания само либретто, требуя многих итеративных изменений его либретти с точки зрения как структуры, так и текста. Отношения Пуччини с его либреттистами иногда были очень сложными. Его издатель, Каса Рикорди, часто должен был посредить споры и борьбы между ними. [ 21 ]

Пуччини исследовал много возможных субъектов, которые он в конечном итоге отклонил только после значительных усилий, таких как создание либретто, было вложено в них. [ 43 ] Среди испытуемых, которые Пуччини всерьез рассмотрел, но заброшены, были: Кристофоро Слай , Анима Аллегра (на основе пьесы Эль Генио Алегри Серафина и Хоакина Алварес Квинтеро), я из -за Zoccoletti) (рассказ Марии Луиз), две маленькие деревянные туфли две маленькие деревянные туфли ( ( я из -за Zoccoletti ) (рассказ Марии Луиз) , две маленькие деревянные туфли (я из -за Zoccoletti) Раме, он же Ууида ), жизнь Марии Антуанетты , Маргариты да Кортона и Кончиты (на основе романа La Femme et le Le Pantin - женщины и марионетки , Пьера Луиса). [ 21 ] Некоторые из этих заброшенных предметов были взяты и превращены в оперы другими композиторами. Например, Франко Виттадини сделал оперу Анима Аллегра Масканьи , оперная оперная лодолетта получена из двух маленьких деревянных туфель , а Риккардо Зандонай в конечном итоге написал Кончиту . [ 21 ]

Озеро Башня

[ редактировать ]
Торре дель -Лаго, Италия, Вилла Пуччини

С 1891 года Пуччини провел большую часть своего времени, когда не путешествовал по бизнесу, в Торре -дель -Лаго , небольшом сообществе, примерно в пятнадцати милях от Лукки, расположенной между Лигурийским морем и озером Массачиокколи , к югу от Виарейгжио . Торре дель Лаго был основным местом для Пуччини, чтобы побаловать его любовь к охоте. «Я люблю охоту, я люблю машины: и для этих вещей, в изоляции Торре -дель -Лаго, я держу веру». («Amo la Caccia, Adoro l'ationobile: ea Questo ea Quella nelle solitudini di torre del lago serbo Intera la mia fede».) [ 44 ]

К 1900 году он приобрел землю и построил виллу на озере, теперь известную как « Вилла Пуччини ». Он жил там до 1921 года, когда загрязнение, вызванное торфяными работами на озере, заставило его переехать в Виаргио, в несколько километров к северу. После его смерти в вилле Пуччини был создан мавзолей , и композитор похоронен там в часовне вместе со своей женой и сыном, которые умерли позже.

Вилловый музей принадлежал его внучке, Симонетте Пуччини , до ее смерти и открыта для публики. Ежегодный фестиваль Пуччини проводится в Торре -дель -Лаго.

Пуччини на лошади

Брак и дела

[ редактировать ]
Пуччини со своей женой Эльвирой и сыном Антонио, 1900

Осенью 1884 года в Лукке Пуччини начал отношения с замужней женщиной по имени Эльвира Джеминьяни ( урожденная Бонтури; 1860–1930 ), бывший его студент фортепиано. Муж Эльвиры, Нарцисо Джеминьяни, был «нераскаявшимся бабником», и брак Эльвиры не был счастливым. [ 11 ] Эльвира забеременела Пуччини, а их сын Антонио (1886–1946) родился в Монзе . Эльвира покинула Лукку, когда беременность начала проявляться, и родила в другом месте, чтобы избежать сплетен. [ 11 ] Эльвира, Антонио и дочь Эльвиры от Нарцисо, Фоска (1880–1968), вскоре после этого начали жить с Пуччини. Нарцисо был убит мужем женщины, с которой у Нарцисо был роман, умирающий 26 февраля 1903 года, через день после автомобильной аварии Пуччини . [ 11 ] Только тогда, в начале 1904 года, Пуччини и Эльвира могли жениться и узаконить Антонио.

Брак между Пуччини и Эльвирой был также обеспокоен неверностью, поскольку Пуччини сам поставляли частые дела, в том числе с известными певцами, такими как Мария Джерица , Эмми Дестинн , Сезира Феррани и Харичлея Даркле . [ 11 ] В 1906 году, присутствовав на открытии бабочки Мадамы в Будапеште, Пуччини влюбился в Бланке Лендваи, сестру венгерского композитора Эрвина Лендвая (его друг и протеже на протяжении многих лет). [ 45 ] Бланке и Пуччини обменивались любовными письмами до 1911 года, когда он начал роман с немецкой аристократной баронессой Джозефин фон Стэнгель, которая длилась шесть лет. [ 46 ]

В 1909 году жена Пуччини Эльвира публично обвинила Дорию Манфреди, служанку, работающую в семье Пуччини, в романном романе с композитором. После обвинения Манфреди покончил жизнь самоубийством. Тем не менее, вскрытие определило, что Манфреди умер девственницей, опровергая обвинения, сделанные против нее. Эльвира Пуччини была привлечена к ответственности за клевету и была приговорена к более чем пяти месяцам тюрьмы, хотя платеж семье Манфреди Пуччини избавил Эльвиру от необходимости отбывать наказание. [ 47 ] Некоторые музыкальные критики и переводчики работ Пуччини предположили, что психологические последствия этого инцидента на Пуччини мешали его способности завершать композиции в дальнейшем в его карьере, а также повлияли на развитие его персонажей, таких как Ли (из Турандот ), рабовладельца Кто умирает трагически от самоубийства. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

В 2007 году были обнаружены документы во владении Надя Манфреди, потомка семьи Манфреди, которая указывала на то, что у Пуччини на самом деле роман с Джулией Манфреди, двоюродной срестом Дории. После обнаружения этих документов пресса начала утверждать, что Пуччини родила сына Джулии Манфреди Антонио, что сделало бы Нади внучкой Пуччини. [ 47 ] [ 51 ]

Политика

[ редактировать ]

В отличие от Вагнера и Верди , Пуччини не был активным в политике. Биограф Пуччини Мэри Джейн Филлипс-Мац писала: «На протяжении всего этого периода [Первой мировой войны и его непосредственного последствия] интерес Пуччини к политике был близок к нулю, как это было всю его жизнь, насколько можно судить. Казалось почти безразличным ко всему, от выборов мэра на Виарегжио до кабинета министров в Риме ». [ 21 ] Другой биограф предполагает, что Пуччини, возможно, был - если бы у него была политическая философия - монархист. [ 52 ]

Безразличие Пуччини к политике вызвало его проблемы во время Первой мировой войны . Давняя и близкая дружба Пуччини с Тосканини была прервана в течение почти десятилетия из-за спора летом 1914 года (в первые месяцы войны), в течение которых Пуччини отметил, что Италия может извлечь выгоду из немецкой организации. [ 21 ] Пуччини также подвергся критике во время войны за свою работу над Ла Рондином по контракту комиссии 1913 года с австрийским театром после того, как Италия и Австрия-Венгрия стали противниками в войне в 1915 году (хотя договор был в конечном итоге отменен). Пуччини не участвовал в государственных войнах, но в частном порядке оказал помощь отдельным лицам и семьям, затронутым войной. [ 21 ]

В 1919 году Пуччини было поручено написать музыку в оду Фаусто Сальватори [ это ] в честь побед Италии в Первой мировой . войне годовщина основания Рима. Премьера была отложена до 1 июня 1919 года, когда она играла на открытии конкурса гимнастики. [ 53 ] Несмотря на то, что не написано для фашистов, ROMA широко играли во время фашистских уличных парадов и общественных церемоний. [ 54 ]

Пуччини имел некоторый контакт с Бенито Муссолини и итальянской фашистской партией в тот год, предшествующий его смерти. В 1923 году фашистская партия на ViaReggio сделала Пуччини почетным членом и прислала ему членскую карту. [ 21 ] Тем не менее, доказательства того, что Пуччини на самом деле был членом фашистской партии, являются неоднозначными. [ 55 ] Сенат Италии традиционно включал небольшое количество членов, назначенных в знак признания их культурного вклада в нацию. Пуччини надеялся получить эту честь, которая была предоставлена ​​Верди, и обязался использовать свои связи, чтобы обеспечить назначение. В то время как почетные сенаторы могли бы проголосовать, нет никаких признаков того, что Пуччини искал назначение для этой цели. Пуччини также хотел создать национальный театр в ViaReggio, который потребует государственной поддержки. Пуччини дважды встречался с Муссолини, в ноябре и декабре 1923 года в поисках поддержки театрального проекта. В то время как театральный проект никогда не осуществлялся, Пуччини был назначен сенатором ( сенаторе Vita ) за несколько месяцев до его смерти. [ 21 ]

В то время, когда Пуччини встречался с Муссолини, Муссолини был премьер -министром в течение примерно года, но его партия еще не полностью контролировала итальянский парламент через насилие и нарушения всеобщих выборов 1924 года . Пуччини больше не был жив, когда Муссолини объявил о прекращении представительного правительства и начале фашистской диктатуры, в своем выступлении перед палатой депутатов 3 января 1925 года. [ 56 ]

Пуччини в 1924 году

Курильщик сигар , и сигарет Тоскано Пуччини начал жаловаться на хроническую боль в горле в конце 1923 года. Диагноз рака горла побудил своих врачей рекомендовать новое и экспериментальное лечение лучевой терапии , которое предлагалось в Брюсселе . Пуччини и его жена никогда не понимали, насколько серьезным был рак, так как новости были раскрыты только его сыну.

Пуччини умер в Брюсселе 29 ноября 1924 года, в возрасте 65 лет, от осложнений после лечения; Неконтролируемое кровотечение привело к сердечному приступу на следующий день после операции. Новости о его смерти достигли Рима во время выступления La Bohème . Опера была немедленно остановлена, и оркестр сыграл для Шопена похоронный марш ошеломленной аудитории. [ 57 ]

Его похороны состоялись в Королевской церкви Святой Марии в Шейербеке , Брюссель. [ 58 ] [ 59 ] Он был похоронен в Милане , в семейной гробнице Тосканини, но это всегда было предназначено как временная мера. В 1926 году, в 2 -ю годовщину его смерти, его сын договорился о передаче останков своего отца в специально созданную часовню внутри виллы Пуччини в Торре -дель -Лаго.

Стиль и критический прием

[ редактировать ]

Наиболее широко, Пуччини написал в стиле позднего романтического периода классической музыки (см. Романтическую музыку ). [ 60 ] Историки музыки также называют Пуччини компонентом Джоване Скуола («Молодая школа»), когорты композиторов, которые пришли на итальянскую оперную сцену, когда карьера Верди подошла к концу, такую ​​как Масканьи, Леонкавалло и другие, упомянутые ниже. [ 61 ] Пуччини также часто называют композитором Verismo . [ 62 ]

Карьера Пуччини продлилась с конца романтического периода до современного периода. Он сознательно попытался «обновить» свой стиль, чтобы идти в ногу с новыми тенденциями, но не пытался полностью принять современный стиль. Один критик, Эндрю Дэвис, заявил: «Верность по отношению к традициям итальянско-оперы девятнадцатого века и, в целом, к музыкальному языку его тосканского наследия является одной из самых ясных особенностей музыки Пуччини». [ 60 ] Дэвис также определяет, однако, «стилистический плюрализм» в работе Пуччини, в том числе влияния «немецкие симфонические традиции, французскую гармоническую и оркестровальную традиции, и, в меньшей степени, аспекты вагнеровского хроматизма». [ 60 ] Кроме того, Пуччини часто стремился ввести музыку или звуки из внешних источников в свои оперы, такие как его использование китайских народных мелодий в Турандоте .

Все оперы Пуччини имеют по крайней мере одну подставку для вокалиста, который достаточно отделен от его окружения, и к ней можно рассматривать как отдельную арию, и большинство его работ имеют несколько из них. В то же время работа Пуччини продолжала тенденцию вдали от опер, построенных из серии сет, и вместо этого использовалась более «сквозное» или интегрированная конструкция. Его работы сильно мелодичны. В оркестровке Пуччини часто удвоил вокальную линию в унисон или в октаве, чтобы подчеркнуть и укрепить мелодическую линию. [ 60 ]

Verismo - это стиль итальянской оперы, которая началась в 1890 году с первого выступления Mascagni's Cavalleria Rusticana , достигнув пика в начале 1900 -х годов и задержался в 1920 -х годах. [ 63 ] Стиль отличается реалистичным - иногда грязным или жестоким - изображениями повседневной жизни, особенно жизни современного низшего класса. Verismo обычно не использует исторические или мифические предметы, связанные с романтизмом . Cavalleria rusticana , Pagliacci и Andrea Chénier равномерно считаются Verismo Operas. Карьера Пуччини как композитора почти полностью совпадает со временем с движением Verismo . Только его le villi и Эдгар предшествовали Cavalleria rusticana . Некоторые рассматривают Пуччини как по существу композитор Verismo , [ 62 ] В то время как другие, хотя и признавая, что он принял участие в движении в некоторой степени, не рассматривайте его как «чистый» композитор Verismo . [ 64 ] Кроме того, критики различаются в отношении степени, в которой конкретные оперы пуччини являются или не являются должным образом, как Verismo оперы . Две оперы Пуччини, Тоска и Ил Табарро , универсально считаются Verismo Operas. [ 65 ] Ученый Пуччини Моско Карнер размещает только две из опер Пуччини, кроме Тоски и Ил Табарро в школе Verismo : Madama Butterfly и La Fanciulla del West . [ 66 ] Поскольку только три Verismo работы , которые не были составлены Puccini, продолжают регулярно появляться на стадии (вышеупомянутая кавалерия Rusticana , Pagliacci и Андреа Ченера ), вклад Пуччини имел длительное значение для жанра.

Как в течение его жизни, так и в потомках успех Пуччини опередил других итальянских оперных композиторов своего времени, и в этом отношении он был сопоставлен только с горсткой композиторов за всю историю оперы. В период с 2004 по 2018 год Пуччини занял третье место (позади Верди и Моцарта) по количеству выступлений своих опер по всему миру, как было рассмотрено OperAbase . Три из его опер ( La Bohème , Tosca и Madama Butterfly ) были одними из 10 наиболее часто исполняемых опер по всему миру. [ 67 ]

Густав Коббе , первоначальный автор полной оперной книги , стандартной справочной работы по оперной, написал в издании 1919 года: «Пуччини считается наиболее важной фигурой в оперной Италии сегодня, преемник Верди, если есть». [ 68 ] Другие современники поделились этой точкой зрения. [ 7 ] Italian Opera Composers of the Generation With Whom Puccini Was Compared Included Pietro Mascagni (1863–1945), Ruggero Leoncavallo (1857–1919), Umberto Giordano (1867–1948), Francesco Cilea (1866–1950), Baron Pierantonio Tasca (1858– 1934), Гаэтано Коронаро (1852–1908) и Альберто Франчетти (1860–1942). [ 7 ] [ 61 ] Только три композитора, и три работы итальянских современников Пуччини появляются в списке самых успешных работ: Кавалерия Rusticana от Mascagni, Pagliacci от Ruggero Leoncavallo и Andrea Chénier от Umberto Giordano. Коббе противопоставил способность Пуччини достичь «устойчивого» успеха с провал Масканьи и Леонкавалло производить не только «одну сенсационно успешную короткую оперу». [ 68 ] Ко времени смерти Пуччини в 1924 году он заработал 4 миллиона долларов от своих работ. [ 69 ]

Хотя популярный успех работы Пуччини неоспорим, и его мастерство в ремесле композиции было последовательно признано, мнение среди критиков относительно художественной ценности его работы всегда было разделено. Grove Music Online описала сильные стороны Puccini как композитор следующим образом:

Пуччини удалось овладеть оркестром, как ни один другой итальянец не сделал перед ним, создавая новые формы, манипулируя структурами, унаследованными от великой итальянской традиции, загружая их смелыми гармоническими прогрессами, которые имели мало или ничего общего с тем, что происходило тогда в Италии, хотя. Они были в ногу с работой французских, австрийских и немецких коллег. [ 70 ]

В своей работе над Пуччини Джулиан Бадден описывает Пуччини как одаренного и оригинального композитора, отмечая инновации, скрытые в популярности таких произведений, как « Че Гелида Малина ». Он описывает арию в музыкальных терминах (например, подпись, встроенная в гармонию), и указывает, что ее структура была довольно неслыханной в то время, имея три различных музыкальных абзаца, которые, тем не менее, образуют полное и когерентное целое. [ 71 ] Эта гипность в музыкальных экспериментах была сущностью стиля Пуччини, о чем свидетельствует его разнообразные условия и использование мотива для выражения идей за пределы тех, кто в истории и тексте. [ 72 ]

Пакчини, однако, неизменно был целью снисходительности некоторых музыкальных критиков, которые считают его музыку недостаточно утонченной или трудной. [ 73 ] Некоторые явно осудили его усилия по угодности его аудитории, например, этот современный итальянский критик:

Он охотно останавливается на незначительном гении, поглаживая вкус публики ... Оджиз, избегая слишком скудных инноваций ... маленький героизм, но не поднялся на большие высоты; Немного версийной комедии, но короткая; Много настроений и романтических идиллов: это рецепт, в котором он находит счастье. ( [И] он охотно арестовывает его до маленького гения, поглаживая вкус общественности ... устойчиво зажигал слишком смелыми инновациями. ... Маленький героизм, но не подталкивал на большие высоты, маленькая зеленая комедия, но короткая; очень сентиментальный и романтичный: вот рецепт, в котором он доволен [ 74 ]

Бадден попытался объяснить парадокс огромного популярного успеха Пуччини и технического мастерства, с одной стороны, и относительного пренебрежения, в котором его работы были удерживаны учеными:

Ни один композитор не общается больше прямо с аудиторией, чем Пуччини. Действительно, в течение многих лет он оставался жертвой своей популярности; Отсюда и сопротивление его музыке в академических кругах. Однако помнят, что мелодии Верди когда-то были отклонены в качестве корма с бочками. Правда в том, что музыка, которая сразу же обращается к публике, становится плохой имитацией, которая может разыграть мрачную тень на оригинал. До тех пор, пока поддельная пучцинистская мелодия доминировала в мире сентиментальной оперетты, многим было трудно смириться с настоящей статьей. Теперь, когда текущая монета световой музыки изменилась, композитор, которым восхищается Шенбергом, Равельом и Стравинским, можно увидеть в своем полном росте. [ 17 ]

Пуччини исследования

[ редактировать ]

Основанный в 1996 году в Лукке , Centro Di Studi Giacomo Puccini охватывает широкий спектр подходов к изучению работы Пуччини. В США Американский центр исследований Пуччини специализируется на представлении необычных выпуска работ композитора и вводит заброшенные или неизвестные кусочки Пуччини. Он был основан в 2004 году певцом и режиссером Гарри Данстаном.

Пуччини написал оркестровые пьесы, священную музыку, камерную музыку, сольную музыку для фортепиано и органов и песен для голоса и фортепиано, в частности, его массовая Massa Messa Messa Di Gloria , его прелюдия Синфонико 1882 года и его крисантемевые движения 1890 года . Тем не менее, он в первую очередь известен своими опер:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произношение:
  2. ^ Хотя сам Пуччини правильно назвал эту работу Месса , имея в виду обстановку обычной католической массы , сегодня работа широко известна как его Месса ди Глория , имя, которое технически относится к обстановке только первых двух молитв Обычные, Кирие и Глория , в то же время пропуская кредо , святилище и Агнус Дей .
  1. ^ "Джакомо Пуччини" . Encyclopædia Britannica . Получено 22 декабря 2022 года .
  2. ^ Ravenni & Girardi nd , введение.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Сухой 1905 , с. [ страница необходима ]
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Собор С. Мартино» . Джакомо Пуччини . Получено 3 ноября 2012 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Gervasoni 1812 , стр. 240-241
  6. ^ Streatfeild 1895 , p. 269
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Streatfeild, RA (1897). Опера . Лондон: Джон С. Ниммо.
  8. ^ Cesare, Мария Кармела (1998). "Галли, Аминторе". Биографический словарь итальянцев [ биографический словарь итальянцев ] (на итальянском языке). Том . Получено 5 Janogy 2024 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Гринвальд, Хелен М. (2023). «Соединение: Масканьи и Леонкавалло». Программа Королевского оперного театра для Cavalleria Rusticana и Pagliacci . Королевский оперный театр : 30–35.
  10. ^ Ваннони, Джулия (15 ноября 2021 г.). «Галли, это неизвестно» [Галли, этот незнакомец]. Мост (на итальянском языке) . Получено 6 яноги 2024 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Жирарди, Мишель (2000). Пуччини: его международное искусство . Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
  12. ^ Карнер 1959 , с. 49
  13. ^ Карнер 1959 , с. [ страница необходима ] .
  14. ^ Jump up to: а беременный в «Искусство и наука». Пресса . 2 февраля 1893.
  15. ^ Phillips-Matz 2002 , p. 64
  16. ^ Jump up to: а беременный Sadie & Macy 2006 , p. [ страница необходима ]
  17. ^ Jump up to: а беременный Budden 2002 , P. 107
  18. ^ Приятели 2002 , с. 494.
  19. ^ Casalia, Gherardo (2005). " La Bohème " . Альманак Герардо Касалия (на итальянском языке) .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Могу ли я узнать 1897 , с. 470-81
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Phillips-Matz 2002 , p. [ страница необходима ]
  22. ^ Phillips-Matz 2002 , с. 106–107.
  23. ^ «Первая из Тоска М. Пуччини в Thetro Regio». La Stampa (на итальянском языке). 21 февраля 1900.
  24. ^ «Автомобильное несчастье для маэстро Пуччини». Пресса . 27 февраля 1903.
  25. ^ Phillips-Matz 2002 , p. 123.
  26. ^ «Пуччини: Мадама Баттерфляй» . www.columbia.edu . Получено 13 ноября 2015 года .
  27. ^ Версия 1 (Милан, 1904). (403 стр.) G. Ricordi & C .: Милано - Рома - Наполи - Палермо - Париджи - Лондра - Липсия. Нью -Йорк: Boosey & Co. Buenos Aires: Breyer Hermanos. Эта версия была отозвана после премьерной ночи. Смотрите историю версий
  28. ^ Phillips-Matz 2002 , p. 146
  29. ^ Версия 5, «Стандартная версия». (266 стр.) 1907 G. Ricordi & C.: Нью -Йорк - Милан - Рим - Неаполь - Палермо - Лондон - Париж - Лейпсиг - Буэнос Айрес - С. Паулу. Смотрите историю версий
  30. ^ Дэвис, Питер (20 января 1997 г.). «Продажа старых результатов». Нью-Йорк . Тол. 30, нет. 2
  31. ^ Смит 2004 , с. 544.
  32. ^ Randall & Davis 2005 , p. 42
  33. ^ «Нью -Йорк признает новую оперу Пуччини». Театр журнал . Тол. 13, нет. 119. январь 1911 года.
  34. ^ "Сцена". Munsey's Magazine . Тол. 44. 1911. с. 6
  35. ^ Итон 1911 .
  36. ^ «Играет и игроки». Журнал Хэмптона . 26 (3): 364. Март 1911 года. » Пуччини В «Девочке Золотого Запада мы получим очень забавную оперную картину того, что не произошло в Калифорнии в 49 году.
  37. ^ Siff 2012 .
  38. ^ Осборн 1982 , с. 195.
  39. ^ Phillips-Matz 2002 , p. 245
  40. ^ Гэвин Пламли, «Puccini's Bittersweet Operetta», Оперная программа Сан -Франциско, ноябрь/декабрь 2007 г., с. 30–31
  41. ^ Дэвис, Питер Г. (3 сентября 1984 г.). «Пуччини с ударом». Нью-Йорк . Том 17, нет.
  42. ^ Ashbrook & Powers 1991 , p. 43
  43. ^ Phillips-Matz 2002 , Passim .
  44. ^ Villante, Луиджи Альберто (11 февраля 1905 г.). «Проекты Джакомо Пуччини». La Stampa (на итальянском языке). Том. 42
  45. ^ Phillips-Matz 2002 , p. 160.
  46. ^ Phillips-Matz 2002 , p. 223
  47. ^ Jump up to: а беременный Mourby 2008
  48. ^ «Интервью: музыкальный директор Opera San Francisco назначает Никола Луисотти на Турандот Ковент -Гарден и его планы на его новую компанию» . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 25 августа 2012 года .
  49. ^ «Два фильма известного и противоречивого режиссера Тони Палмера» . Наксос. 26 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 7 января 2009 года . Получено 25 августа 2012 года .
  50. ^ Weaver & Puccini 1994 , p. 375.
  51. ^ Espinoza 2007 .
  52. ^ Fairtile, Linda Beard (1999). Джакомо Пуччини: руководство по исследованиям . Психология пресса. ISBN  0-8153-2033-7 .
  53. ^ Weaver & Puccini 1994 , p. 301.
  54. ^ Биография Пуччини Архивировал 2 июля 2011 года на машине Wayback, подготовленной оперной компанией Сан -Франциско
  55. ^ Уилсон 2007 , с. 192.
  56. ^ Pugliese, Stanislao G. (2004). Фашизм, антифашизм и сопротивление в Италии: 1919 г. до настоящего времени . Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  0-7425-3122-8 Полем Речь Муссолини перед палатой депутатов 3 января 1925 года универсально признана началом полной фашистской диктатуры. Ранее Муссолини пытался сохранить фасад парламентского представителя.
  57. ^ «Смерть Джакомо Пуччини» . Британская газетная архив. 29 ноября 2012 года . Получено 16 января 2015 года .
  58. ^ Rtbf , по стопам Джакомо Пуччини в Брюсселе
  59. ^ Giacomo Muc начался, Des Funca Ferraerbeek
  60. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дэвис, Эндрю С. (2010). Триптих, Турандот и Поздний стиль Пуччини . Блумингтон, Индиан: издательство Университета Индианы. стр. 8 ISBN  978-0-253-35514-0 .
  61. ^ Jump up to: а беременный Маллах, Алан (2007). Осень итальянской оперы: от Verismo до модернизма, 1890–1915 . Ливан, Нью -Гемпшир: издательство Северо -Восточного университета. п. 79 ISBN  978-1-55553-683-1 .
  62. ^ Jump up to: а беременный Монтгомери 2006 , с. [ страница необходима ]
  63. ^ "Verismo" в Стэнли Сэди (ред.) Новый словарь музыки и музыкантов New Grove , Лондон: Macmillan/New York: Grove, 1980, Vol. 19, с. 670, ISBN   1-56159-174-2
  64. ^ Berger 2005 , p. 7
  65. ^ Фишер 2003 , с. [ страница необходима ] .
  66. ^ Карнер, Моско (1985). Джакомо Пуччини, «Тоска» (перепечатано изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета . п. 6. ISBN  0-521-22824-7 .
  67. ^ «Статистика» ( статистика по работе и композитором , выберите «от 2004 года» и «до 2018 года»). Опера . Получено 18 ноября 2012 года .
  68. ^ Jump up to: а беременный Коббе, Густав (1919). Полная оперная книга: Истории опер, вместе с 400 ведущими воздуха и мотивами в музыкальной нотации . Нью -Йорк и Лондон: сыновья Г.П. Путнэма. п. 638 .
  69. ^ «Столетие Пуччини» . Жизнь . Тол. 45, нет. 23. 8 декабря 1958 г. с. 127
  70. ^ Ravenni & Girardi ND , #11 Оценка.
  71. ^ Budden 2002 , с. 163–164 .
  72. ^ Voicu, Mirela (2017). «Драматургическая конструкция персонажа Мими из Opera Boema de Giacomo Puccini» . Образование, исследования, создание . III (1). Music Publishing House: 175–179 - через центральную и восточную европейскую онлайн -библиотеку . (Требуется подписка) [ необходима цитата для проверки ]
  73. ^ Groos, Артур ; Паркер, Роджер (1986). Giacomo Puccini, La Bohème (перепечатано изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 127 ISBN  0-521-26489-8 .
  74. ^ «Пуччини, Франчетти, Леонкавалло». Пресса . 8 августа 1903 года.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каньони, Романо; Равени, Габриэлла Биаги. Джакомо Пуччини: места и предложения (2008), Мария Пачини Фацци (ред.), Фотографии Романо Каньони ISBN   978-88-7246-918-7
  • Кенделл, Колин (2012), Полный Пуччини: история самого популярного оперного композитора в мире , Страуд, Глостершир: Amberley Publishing, 2012. ISBN   978-1-4456-0445-9
  • Кеолкер, Джеймс, Последние действия: оперы Пуччини и его итальянских современников от Альфано до Зандонай , 2000. ISBN   978-0-9676604-3-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b95591c6e1a7def2048cfbe958be4e29__1726468980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/29/b95591c6e1a7def2048cfbe958be4e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giacomo Puccini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)