Каиафа
Йозеф Бен Каиафа ( / ˈ k aɪ . ə . f ə s / ; ок. 14 г. до н. э. – ок. 46 г. н. э.), известный просто как Каиафа [ а ] в Новом Завете , был иудейским первосвященником в годы служения Иисуса , согласно Иосифу Флавию . [ 1 ] Евангелия от Матфея, Луки и Иоанна указывают на то, что он был организатором заговора с целью убийства Иисуса . Он, как известно, председательствовал на суде над Иисусом в Синедрионе . [ 2 ] Основными источниками жизни Каиафы являются Новый Завет и сочинения Иосифа Флавия . В последнем говорится, что он был назначен первосвященником римским прокуратором Валерием Гратом после Симона бен Камифа . свержения [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]В Вавилонском Талмуде ( Евамот 15Б) фамилия указана как Куппаи, а в Иерусалимском Талмуде (Евамот 1:6) упоминается Некифи . , В Мишне Парах 3:5, фамилия упоминается как хакКоф (возможно, «Обезьяна», игра его имени для противостояния фарисеям ) . [ 4 ]
Фамилия Каиафа קַיָּפָה имеет несколько возможных происхождений: [ нужна ссылка ]
- от קוּפָּה «корзина», «ванна», вербализуемого как קִיֵּף, откуда קַיָּף означает «изготовитель корзин», или рабочий, использующий корзины, например, для продажи специй.
- kapilálos: от κεφαλη (kephalḗ, «голова») + -ιος (-ios, суффикс прилагательного) – значение: главный, главный, главный, первичный
- «прекрасный» на арамейском
- «лощина» или «впадина» по -аккадски .
Счета
[ редактировать ]Новый Завет
[ редактировать ]Иоанн: отношения с римлянами
[ редактировать ]Анна, тесть Каиафы ( Иоанна 18:13 ), был первосвященником с 6 по 15 год нашей эры и продолжал оказывать значительное влияние на еврейские дела. [ 5 ] Анна и Каиафа, возможно, симпатизировали саддукеям — религиозному движению в Иудее, большинство членов которого находилось среди богатой еврейской элиты. Сравнительно длительный восемнадцатилетний срок правления Каиафы позволяет предположить, что у него были хорошие рабочие отношения с римскими властями. [ 6 ]
В Евангелии от Иоанна ( Ин. 11 ) первосвященники созывают собрание Синедриона в ответ на воскрешение Лазаря . [ 7 ] В притче, рассказанной в Евангелии от Луки ( Лк. 16 :28–30), вероятная реакция «пяти братьев» на возможность возвращения нищего Лазаря породила предположение Клода-Жозефа Дриу и других. что «богач» сам по себе является нападением на Каиафу, его тестя и пятерых его зятьев. [ 8 ]
Каиафа вместе с «первосвященниками и фарисеями » размышляет, что делать с Иисусом, влияние которого распространялось. Они обеспокоены тем, что, если они «пустят ему так продолжаться, все поверят в него, а римляне придут и уничтожат и наше святое место, и наш народ».
В Евангелии от Иоанна ( Иоанна 18 ) Иисус предстает перед Анной, дворец которой был ближе. [ 9 ] Анна расспросил его о его учениках и учении, а затем отправил его к Каиафе. Каиафа делает политический расчет, предполагая, что лучше умереть «одному человеку» (Иисусу), чем быть уничтоженным «весь народ». Подобные идеи можно найти в раввинских дискуссиях в Талмуде и Мидраше . [ 10 ] Согласно Иоанна 11 :51-52, там говорится: «Он сказал это не по своей воле, но, будучи первосвященником в тот год, пророчествовал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но и чтобы собраться в одни дети Божии, рассеянные».
После этого Иисуса отводят к Понтию Пилату , римскому правителю Иудеи . Пилат велит священникам самим судить Иисуса, на что они отвечают, что у них нет на это полномочий. Пилат задает вопросы Иисусу, после чего заявляет: «Я не нахожу оснований для обвинений против него». Затем Пилат предлагает собравшейся толпе выбрать одного заключенного для освобождения (говорят, это пасхальная традиция), и они выбирают преступника по имени Варавва вместо Иисуса.
Матфей: суд над Иисусом
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея ( Матфея 26 :56–67) Каиафа и другие члены Синедриона изображены допрашивающими Иисуса. Они ищут доказательства, чтобы осудить Иисуса, но не могут их найти. Иисус хранит молчание на протяжении всего процесса, пока Каиафа не требует, чтобы Иисус сказал, Христос ли он (что означает Мессия). Иисус отвечает: «Слова твои собственные: и увидишь Сына Человеческого , сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ». ( Марка 14:62 ) Каиафа и другие люди обвиняют его в богохульстве и приговаривают к телесному наказанию за его преступление.
Политические последствия
[ редактировать ]Каиафа был зятем Анны от его дочери и правил дольше, чем любой первосвященник во времена Нового Завета. Еврейские лидеры того времени серьезно беспокоились по поводу римского правления и повстанческого движения зелотов, стремившегося изгнать римлян из Израиля . Римляне не стали казнить за нарушение Галахи , поэтому обвинение в богохульстве не имело бы для Пилата никакого значения. Позиция Каиафы, таким образом, заключалась в том, чтобы установить, что Иисус виновен не только в богохульстве, но и в провозглашении себя Мессией , что понималось как возвращение царствования Давида .
Деяния: Петр и Иоанн отказываются молчать
[ редактировать ]Позже, в Деяниях 4 , Петр и Иоанн предстали перед Анной и Каиафой после того, как исцелили хромого нищего. Каиафа и Анна усомнились в полномочиях апостолов совершить такое чудо. Когда Петр, исполненный Святого Духа , ответил, что Иисус из Назарета был источником их силы, Каиафа и другие священники поняли, что эти двое мужчин не имели формального образования, но тем не менее красноречиво говорили о человеке, которого они называли своим спасителем. Каиафа отослал апостолов и согласился с другими священниками, что слово о чуде уже распространилось слишком широко, чтобы его можно было опровергнуть, и вместо этого священникам придется предупредить апостолов, чтобы они не распространяли имя Иисуса. Однако, когда они дали Петру и Иоанну это повеление, те двое отказались, сказав: «Судите сами, правильно ли в глазах Бога повиноваться вам, а не Богу. Ибо мы не можем не говорить о том, что мы видели и слышали». [ 11 ]
Иосиф Флавий
[ редактировать ]Еврейский историк I века Иосиф Флавий считается наиболее надежным внебиблейским литературным источником Каиафы. [ 12 ] Его работы содержат информацию о датах пребывания Каиафы на посту первосвященника, а также отчеты о других первосвященниках, а также помогают составить связное описание обязанностей первосвященника. Иосиф Флавий ( Antiquitates Judaicae 18.33–35) рассказывает, что Каиафа стал первосвященником в неспокойный период. Он также утверждает, что Луций Вителлий легат Сирии Старший сверг Каиафу ( Antiquitates Judaicae 18.95–97). [ 13 ] Рассказ Иосифа Флавия основан на более древнем источнике, в котором носители первосвященства были перечислены в хронологическом порядке. [ 14 ]
По словам Иосифа Флавия, Каиафа был назначен в 18 году нашей эры римским префектом Валерием Гратом. [ 2 ] который предшествовал Понтию Пилату .
По мнению Иоанна , Каиафа был зятем первосвященника Анны , которого широко отождествляют с Ананом, сыном Сифа, упомянутым Иосифом Флавием. [ 15 ] Анна был свергнут после смерти Августа, но имел пятерых сыновей, которые после него служили первосвященниками. Условия Анны, Каиафы и пяти братьев таковы:
- Анан (или Анна ), сын Сифа (6–15)
- Елеазар, сын Анана (16–17)
- Каиафа , правильно называемый Иосиф, сын Каиафы (18–36/37), женившийся на дочери Анны ( Иоанна 18:13 )
- Ионафан, сын Анана (весна 37 г.)
- Теофил бен Анан (37–41)
- Матиас Бен Ананус (43)
- Анан, сын Анана (63)
Раввинистическая литература
[ редактировать ]По словам Хелен Бонд , в раввинской литературе могут быть некоторые упоминания о Каиафе. [ 16 ]
Археология
[ редактировать ]В ноябре 1990 года рабочие нашли богато украшенный склеп из известняка , прокладывая дорогу в Лесу Мира к югу от района Абу-Тор в Иерусалиме . [ 2 ] [ 17 ] Этот склеп выглядел подлинным и содержал человеческие останки. надпись Считалось, что арамейская сбоку гласила: «Иосиф, сын Каиафы», и на основании этого кости пожилого мужчины считались принадлежащими первосвященнику Каиафе. [ 2 ] [ 18 ] С момента первоначального открытия эта идентификация оспаривалась некоторыми учеными по различным причинам, включая написание надписи, отсутствие какого-либо упоминания о статусе Каиафы как первосвященника , простоту гробницы (хотя сам склеп столь же богато украшен). как и следовало ожидать от человека его ранга и семьи), и другие причины. [ 18 ] [ 19 ]
В июне 2011 года археологи из Университета Бар-Илан и Тель-Авивского университета объявили о обнаружении украденного оссуария, разграбленного из гробницы в долине Эла . Управление древностей Израиля признало его подлинным и выразило сожаление по поводу того, что его невозможно изучить на месте . [ 20 ] На нем начертан текст: «Мириам, дочь Йешуа, сына Каиафы, священника Маазии из Бет-Имри». На основании него Каиафу можно отнести к священническому подразделению Маазии , учреждённому царем Давидом . [ 21 ]
Литература и искусство
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Во французском тексте XIII века «Эстуар Святого Грааля » Каиафа несет ответственность за заключение Иосифа Аримафейского в тюрьму. Римский император Веспасиан обещает не убивать и не сжигать его за информацию об Иосифе. Чтобы наказать его, он вместо этого отправляет его дрейфовать в море.
В «Инферно» Данте Алигьери помещает Каиафу в шестое царство восьмого круга Ада , где лицемеры наказываются в загробной жизни. Его наказание — быть вечным распятым на пути лицемеров, вечно наступающих на него.
Каиафа упоминается в произведениях Уильяма Блейка как олицетворение предателя или фарисея .
Каиафа и его склеп являются героями Боба Хостетлера романа «Ящик с костями» (2008). [ 22 ]
Каиафа упоминается в 19-м стихе « Баллады о Редингской тюрьме» Уайльда Оскара :
Он не смотрит в воздух
Сквозь маленькую стеклянную крышу;
Он не молится глиняными устами
Чтобы его агония прошла,
И не чувствовать на его дрожащей щеке
Поцелуй Каиафы
Оскар Уайльд , Баллада о Редингской тюрьме
Он также изображен спорящим с Понтием Пилатом по поводу вынесения смертного приговора Иисусу в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова .
Искусство
[ редактировать ]«Христос перед Каиафой», около 1490 г., — одна из немногих работ, приписываемых Антонио делла Корна , который работал в основном в своей родной Ломбардии на севере Италии.
-
Христос перед Каиафой , Антонио делла Корна. Художественный музей Уолтерса .
-
Христос перед первосвященником , Герард ван Хонтхорст. Национальная галерея .
Киноизображения
[ редактировать ]Среди актеров, сыгравших Каиафу, Рудольф Шильдкраут в Сесила Б. Демилля фильме «Царь королей» (1927), Гай Рольф в Николаса Рэя фильме «Царь королей» (1961), Родольфо Уилкок в Пьера Паоло Пазолини фильме «Евангелие согласно Евангелию». Св. Матфею (1964), Мартину Ландау в Джорджа Стивенса фильме «Величайшая история, когда-либо рассказанная» (1965), Бобу Бингэму в Нормана Джуисона фильме «Иисус Христос-суперзвезда» (1973), Энтони Куинну в Франко Дзеффирелли телевизионном мини-сериале « Иисус из Назарет (1977), Кристиан Кольунд в Иисусе (1999), Дэвид Шофилд в «Чудотворце» (2000), Маттиа Сбрагиа в Мела Гибсона фильме «Страсти Христовы» (2004), Валентин Гафт в телесериале «Мастер и Маргарита» (2005), Бернард Хептон в «Сыне Человеческом» , Адриан Шиллер в телевизионном мини-сериале «Библия» (2013) и фильме «Сын Божий» (2014), созданных одной и той же продюсерской командой: Руфус Сьюэлл в «Убийстве Иисуса» (2015), Ричард Койл в AD «Библия продолжается» , NBC мини-сериале Марка Бернетта и Ромы Дауни и Макрам Хури Мастер и Маргарита (2024). Ричард Фэнси сыграл Каиафу в четвертом сезоне сериала «Избранные» .
См. также
[ редактировать ]- Список библейских персонажей, указанных во внебиблейских источниках
- Аристобул III Иудейский - первосвященник, последний Хасмонеев . царь
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иврит : Йосеф бар Кайяфа , латинизированный : Йосеф бар Кайяфа ; Койне Греческий : Καϊάφας , латинизированный: Kaïáphas [ka.iˈa.ɸas]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Иосифа Древности Флавия 18.35
- ^ Перейти обратно: а б с д Мецгер, Брюс М.; Куган, Майкл, ред. (1993). Оксфордский справочник Библии . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 97 . ISBN 978-0195046458 .
- ^ Иосифа Древности Флавия 18.2.2
- ^ Фальк, Харви (1985). Иисус-фарисей: новый взгляд на еврейство Иисуса . Юджин, Орегон: Wipf & Stock . п. 137. ИСБН 978-1592443130 .
- ^ Рейли, Венделл (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «Каиафа-Ливий» . www.livius.org
- ^ Вандеркам, Джеймс (2004). От Иисуса Навина до Каиафы: Первосвященники после изгнания . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Аугсбургской крепости . п. 426. ИСБН 978-0800626174 .
- ^ например, Джон Непомук Сепп ; Клод-Жозеф Дриу ; Уиттакер, Х.А. Исследования Евангелий, Стаффордширская Библия, 1984 г., 2-е изд. 1989 с. 495
- ^ Готтейл, Ричард; Краусс, Сэмюэл. «Каиафа» . Еврейская энциклопедия 1906 года . Проверено 11 января 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Берешит Раба 94:9» . www.sefaria.org .
- ^ Деяния 4: 19–20 NIV.
- ^ Бонд, Каиафа , стр. 18–19.
- ^ Бонд, Каиафа , с. 86.
- ^ Источник Иосифа Флавия упоминается в Antiquites Judaicae 20.224–51 и Против Апиона 1.36; см. Бонд, Каиафа , с. 163, нет. 2.
- ↑ Иосиф Флавий, Ant., Книга 18, раздел 26.
- ^ Обсуждение Тосефта Евамот 1.10 и других возможных раввинских ссылок см. в Bond, Caiaphas , p. 164, н. 3.
- ^ Призрак, Майкл (14 августа 1992 г.). «Могила может содержать кости священника, судившего Иисуса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльзворт, Джеймс Х. (2006). Иисус и археология . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . стр. 323–329. ISBN 978-0802848802 .
- ^ Бонд, Хелен Кэтрин (2004). Каиафа: друг Рима и судья Иисуса? . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс. стр. 4–8. ISBN 978-0-664-22332-8 .
- ^ «Израильские власти: 2000-летний погребальный ящик — это настоящая сделка» . CNN . 30 июня 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ 1 Паралипоменон 24:18.
- ^ Хостетлер, Боб (2008). Костяной ящик . Брентвуд, Теннесси: Howard Books . ISBN 9781416566472 .
Источники
[ редактировать ]- Мецгер, Брюс М.; Куган, Майкл Д., ред. (1993). Оксфордский справочник Библии . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504645-5 .
- Бонд, Хелен Кэтрин (2004). Каиафа: друг Рима и судья Иисуса? . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 0-664-22332-Х .
- NETБиблия: Каиафа
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Иосиф Каифа». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.