Jump to content

Редкий (компания)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Zippo Games )

Редкий ограниченный
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Видеоигры
Предшественник Окончательная игра в игру
Основан 1985 год ; 39 лет назад ( 1985 )
Основатели
Штаб-квартира ,
Англия
Ключевые люди
Продукты Список видеоигр, разработанных Rare
Количество сотрудников
200+ (2020)
Родитель Xbox Game Studios (2002 – настоящее время)
Веб-сайт rare.co.uk

Rare Limited — британский разработчик видеоигр и студия Xbox Game Studios, базирующаяся в Туикроссе , Лестершир . Игры Rare охватывают жанры платформер , шутер от первого лица , приключенческий боевик , файтинг и гонки . Его самые популярные игры включают серии Battletoads , Donkey Kong и Banjo-Kazooie , а также такие игры, как GoldenEye 007 (1997), Perfect Dark (2000), Conker's Bad Fur Day (2001), Viva Piñata (2006) и Sea . воров (2018).

Тим и Крис Стэмпер , которые также основали Ultimate Play the Game , основали Rare в 1985 году. В первые годы своего существования Rare поддерживалась щедрым бюджетом от Nintendo , в основном сосредоточенным на Nintendo Entertainment System играх (NES). За это время Rare создала такие успешные игры, как Wizards & Warriors (1987), RC Pro-Am (1988) и Battletoads (1991). Rare стал известным сторонним разработчиком для Nintendo, которая стала владеть крупной миноритарной долей в компании после выпуска Donkey Kong Country (1994). На протяжении 1990-х годов Rare начала продавать свои игры под торговой маркой «Rareware» и получила международное признание и признание критиков за такие игры, как серия Donkey Kong Country , Killer Instinct (1994), GoldenEye 007 , Banjo-Kazooie (1998), Perfect Дарк (2000) и День плохого меха Конкера (2001).

В 2002 году Microsoft приобрела Rare, которая сохранила свой первоначальный бренд, логотип и большую часть интеллектуальной собственности . С тех пор Rare сосредоточилась на разработке игр исключительно для игровых консолей Microsoft , включая Grabbed by the Ghoulies (2003), Kameo (2005), Perfect Dark Zero (2005) и Viva Piñata (2006). В 2007 году Stampers покинули Rare, чтобы заняться другими возможностями, а в 2010 году фокус компании сместился на Xbox Live Avatar и Kinect , выпустив три Kinect Sports игры . В 2015 году Rare разработала Rare Replay , эксклюзивный сборник для Xbox One , содержащий 30 своих игр, в честь своего 30-летия. Последняя игра Rare, Sea of ​​Thieves , была выпущена в 2018 году.

Несколько бывших сотрудников Rare основали собственные компании, такие как Free Radical Design , наиболее известная по производству серии TimeSplitters , и Playtonic Games , наиболее известная по Yooka-Laylee (2017). Rare широко известна в индустрии видеоигр и получила множество похвал от критиков и журналистов. Rare также известна как секретная и уединенная студия. Несколько Rare игр, таких как Donkey Kong Country и GoldenEye 007 , были названы одними из величайших и самых влиятельных игр всех времен , хотя некоторые фанаты и бывшие сотрудники критиковали продукцию компании под руководством Microsoft.

Основание (1985–1993)

[ редактировать ]

Rare произошла от компании Ultimate Play the Game , которая была основана в Эшби-де-ла-Зуш , Лестершир, бывшими аркадных игр разработчиками Тимом и Крисом Стэмперами . [ 1 ] После нескольких критически и коммерчески успешных релизов, включая Jetpac , Atic Atac , Sabre Wulf и Knight Lore , Ultimate Play The Game стала одной из крупнейших британских компаний по разработке видеоигр. [ 2 ] ZX Spectrum Домашний компьютер , платформа, для которой компания обычно разрабатывала игры, был популярен только в Великобритании, и они считали, что работа на этой платформе не пойдет на пользу росту компании, поскольку считали это «тупиком». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Тем временем компания осмотрела импортированную из Японии консоль Famicom и полагала, что она станет идеальной будущей платформой для компании, поскольку она более сложна, чем Spectrum, имеет мировой рынок и ее картриджи не имеют нагрузки. раз. [ 4 ] В результате в 1985 году была основана компания Rare. [ 5 ] Его основной целью было провести реверс-инжиниринг консоли и изучить коды игр Famicom, чтобы узнать больше о программировании консоли. [ 1 ] После успешных результатов компания решила продать бренд Ultimate компании US Gold и в следующем году прекратила разработку игр для ZX Spectrum. [ 2 ]

Производитель Famicom, компания Nintendo , заявила, что перепроектировать консоль невозможно. [ 2 ] Используя информацию, которую команда Ultimate Play the Game получила от Rare, команда подготовила несколько технических демо и показала их руководителю Nintendo Минору Аракаве в Киото . [ 1 ] [ 5 ] Впечатленная их усилиями, Nintendo решила предоставить команде Ultimate Play the Game неограниченный бюджет для работы над играми для платформы Famicom. [ 1 ] Вернувшись в Англию, они переехали из Эшби-де-ла-Зуш в Твайкросс и основали новую студию через Rare. Они разместили свою штаб-квартиру в фермерском доме поместья. [ 5 ] Rare также основала еще одну компанию, известную как Rare, Inc., в Майами, Флорида . Американская компания, возглавляемая Джоэлом Хохбергом, участвовала в поддержании деятельности Rare в США и контактах с крупными американскими издателями. [ 5 ] Хохберг ранее был вице-президентом американского производителя игровых автоматов Centuri . [ 6 ] В конечном итоге Famicom была выпущена в Северной Америке и Европе под названием Nintendo Entertainment System (NES). [ 2 ]

Моей целью в Rare было предложить продукты, которые вы не увидите в течение шести-восьми лет, и сделать их доступными как можно скорее.

— Тим Стэмпер, основатель Rare. [ 7 ]

Имея неограниченный бюджет, Rare могла создавать самые разные игры. [ 1 ] Первым проектом, над которым работал Rare, был Slalom , игра о скоростном спуске на лыжах. [ 8 ] Затем компания работала с различными издателями игр, включая Tradewest , Acclaim Entertainment , Electronic Arts , Sega , Mindscape и Gametek. [ 3 ] выпустить более 60 игр для NES и несколько дополнительных конверсий для Game Boy . [ 1 ] [ 8 ] Они помогли в создании новых и оригинальных интеллектуальных объектов , в том числе RC Pro-Am , гоночной игры с элементами автомобильного боя , [ 8 ] и Snake Rattle 'n' Roll , платформер- боевик , графику которого разработал Тим Стэмпер. [ 9 ] Rare также разработала Battletoads — игру в стиле бит-эм-ап, вдохновленную франшизой Teenage Mutant Ninja Turtles . [ 1 ] Игра стала известна своей чрезвычайной сложностью, и, увидев успех, издатель Tradewest опубликовал несколько портов игры и поручил Rare разработать сиквелы. Tradewest также предоставила Rare собственную лицензию Double Dragon , что позволило им разработать кроссовер между двумя франшизами. В 1993 году Rare выпустила три Battletoads игры , включая Battletoads/Double Dragon: The Ultimate Team , Battletoads in Ragnarok's World и Battletoads in Battlemaniacs . Последняя той Battletoads игра эпохи была выпущена для игровых автоматов в 1994 году. [ 10 ] Несколько игр Battletoads также были портированы на некоторые Mega системы Sega, такие как Drive/Genesis . [ 11 ]

Ред работал над лицензированными объектами, такими как «Кошмар на улице Вязов» и «Голливудские площади» , а также над такими портами , как «Мраморное безумие» , «Нарк » и «Пираты Сида Мейера»! . [ 1 ] Разработка четырех игр Rare была передана Zippo Games, включая Wizards & Warriors и третью часть серии Jetpac , Solar Jetman: Hunt for the Golden Warship . [ 11 ] В конечном итоге Rare приобрела Zippo Games и переименовала их в Rare Manchester. [ 2 ] По словам Сте Пикфорда, члена команды Rare в конце 80-х и начале 90-х, Rare просто «хотели сделать как можно больше игр в своем «окне возможностей»». [ 12 ] Огромная библиотека игр принесла большую прибыль, но ни одна из них не стала критически успешной для компании, хотя в них было проявлено меньше креативности и инноваций. [ 1 ]

Когда была задумана Super Nintendo Entertainment System , Rare еще не была готова к переменам. Rare ограничила свои выпуски некоторыми играми Battletoads и решила вложить значительную прибыль NES в покупку дорогих рабочих станций Silicon Graphics для создания трехмерных моделей. Этот шаг сделал Rare самым технологически продвинутым разработчиком в Великобритании и позволил ей занять высокие позиции на международном рынке. [ 1 ] В то время их приоритеты также изменились, поскольку команда решила сосредоточиться на качестве, а не на количестве. [ 13 ]

Партнерство с Nintendo (1994–2002 гг.)

[ редактировать ]

Rare, используя системы SGI , создал демо-версию игры о боксе и представил ее Nintendo. [ 13 ] Поскольку в то время SNES не могла визуализировать всю графику SGI одновременно, Rare использовала графику SGI для создания 3D-моделей и графики, прежде чем предварительно выполнить рендеринг этой графики на картридж системы SNES. [ 13 ] процесс, известный как «Расширенное компьютерное моделирование». [ 5 ] Их прогресс в области 3D-графики для систем SGI впечатлил Nintendo, и в 1994 году Nintendo купила 25% акций компании, доля которых постепенно увеличилась до 49%, что сделало Rare сторонним разработчиком Nintendo. [ 1 ] Rare поддерживала автономные операции, давала зеленый свет и разрабатывала проекты без значительного участия Nintendo. [ 14 ]

В этот период Rare начала продавать свои игры под торговой маркой Rareware. Компания считалась одним из ключевых разработчиков Nintendo и имела достаточную известность, поэтому Nintendo предложила Rare каталог персонажей Nintendo для создания 3D CGI- игры. [ 1 ] Стэмперы попросили Донки Конга . Результатом стала игра Donkey Kong Country длился 18 месяцев , над которой работали в общей сложности 20 человек, а цикл разработки . [ 15 ] Редкие сотрудники также посетили зоопарк Твайкросс , наблюдая и снимая на видео настоящих горилл. [ 15 ] [ 16 ] Игра имела успех у критиков: критики высоко оценили продвинутую графику и художественный стиль игры. [ 13 ] Donkey Kong Country было продано тиражом более девяти миллионов копий по всему миру, что сделало ее третьей самой продаваемой игрой в библиотеке SNES . [ 1 ] Игра получила несколько наград «Игра года» , а за ней последовали два продолжения: Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest и Donkey Kong Country 3: Dixie Kong's Double Trouble! , а также несколько дополнительных портативных устройств, таких как серия Donkey Kong Land . [ 1 ]

Покупка доли Nintendo позволила Rare значительно расшириться. Число сотрудников увеличилось с 84 до 250, и Rare покинула свою штаб-квартиру в Manor Farmhouse. [ 5 ] Rare также разработала CGI-аркадный Killer файтинг Instinct на собственной аркадной машине , изготовленной по индивидуальному заказу . [ 1 ] Killer Instinct должен был быть выпущен для собственной 64-битной системы Nintendo, Nintendo 64, в 1995 году, но был вынужден выпустить игру для 16-битной системы SNES и был вынужден понизить версию графики игры. Killer Instinct было продано тиражом 3,2 миллиона копий, за ним последовал сиквел Killer Instinct 2 . [ 17 ] Killer Instinct Gold , консольная версия Killer Instinct 2 , пострадала от понижения графической версии из-за технологии сжатия, используемой для установки аркадной версии на меньший картридж Nintendo 64. [ 3 ]

Затем Rare разработала Blast Corps для Nintendo 64 . Было продано миллион копий игры, что Rare сочла разочаровывающим. [ 18 ] В то время Rare разделилась на несколько команд, работавших над разными проектами. Масштабный платформер должен был быть выпущен позже, но был отложен. В результате Rare изменили свой график и сначала выпустили свои небольшие проекты. Первым проектом стала GoldenEye 007 , игра по мотивам о Джеймсе Бонде фильма GoldenEye . Проект возглавил Мартин Холлис , а разработку вела неопытная команда. [ 19 ] , вдохновленная игрой Sega от Virtua Cop , Goldeneye 007 изначально представляла собой рельсовый шутер , прежде чем команда решила расширить игровой процесс и превратить его в шутер от первого лица со свободным перемещением . Были введены новые элементы, такие как скрытность , механика выстрела в голову и перезарядка . Многопользовательский режим с разделенным экраном был добавлен в игру к концу ее разработки. GoldenEye 007 был первым консольным шутером от первого лица, разработанным Rare, и был выпущен через два года после выхода фильма. Игра получила высокую оценку критиков и множество наград. Goldeneye 007 оставалась одной из самых продаваемых игр в течение двух лет: по всему миру было продано более восьми миллионов копий. [ 1 ]

Затем Rare разработала Diddy Kong Racing , свою первую игру, изданную самостоятельно. [ 5 ] Первоначально задуманная как стратегическая игра в реальном времени с участием пещерных людей, перед ее выпуском в 1997 году игра была переосмыслена в гоночную игру. Согласно Книге рекордов Гиннеса , это была одна из самых быстро продаваемых игр того времени . [ 1 ] Diddy Kong Racing также включает в себя главных героев из некоторых будущих игр Rare, включая Banjo и Conker . [ 8 ] В то время Rare все еще работала над крупномасштабным платформером. Первоначально это была игра под кодовым названием Dream: Land of Giants , в которой участвовал мальчик по имени Эдисон и пираты. [ 20 ] Затем главного героя заменил медведь, известный как Банджо, а Рэр расширил роль птицы Казуи . Эти два персонажа были вдохновлены персонажами из фильмов Walt Disney Animation Studios , и Rare надеялась, что они смогут понравиться более молодой аудитории. [ 21 ] Banjo-Kazooie был выпущен в июне 1998 года и получил признание критиков. Продолжение Banjo-Tooie вышло в 2000 году. [ 1 ] Это был успех критиков, и продажи превзошли первую игру: было продано 3 миллиона копий. [ 22 ]

По завершении разработки Банджо-Казуи Холлис немедленно приступил к другому проекту. [ 23 ] Изначально предполагалось, что Rare станет дополнением к Tomorrow Never Dies , но цена Rare была значительно перебита другим издателем, что вынудило Rare разработать новую концепцию с новыми персонажами. [ 24 ] С большим упором на освещение игра получила название Perfect Dark . Холлис ушел из Rare в Nintendo через 14 месяцев после начала Perfect Dark . разработки Примерно в то же время многие сотрудники покинули компанию и основали новые студии. После ухода основных руководителей проекта его разработкой взялась новая команда, которая уменьшила роль освещения в игре, сделав ее более простым шутером от первого лица. [ 1 ] [ 25 ] Проблемы с разработкой игры не повлияли на прогресс других команд Rare. Когда Perfect Dark еще находилась в разработке, Rare выпустила еще две игры, Jet Force Gemini и Donkey Kong 64 . В 1999 году Nintendo подписала соглашение с Disney и поручила Rare разработку нескольких гоночных и приключенческих игр с участием Микки Мауса . Позже проект стал Mickey's Speedway USA и Mickey's Racing Adventure . [ 5 ] В конце концов Perfect Dark снова появился на свет и был выпущен в 2000 году и получил признание критиков. Было продано около 2 миллионов копий игры. [ 26 ]

У Белки Конкера также была своя игра, первоначально называвшаяся Conker's Quest . Позже он был переименован в Twelve Tales: Conker 64 ; однако новую игру раскритиковали за то, что она слишком дружелюбна для всей семьи и слишком похожа на Banjo-Kazooie . [ 27 ] В результате команда переименовала игру в Conker's Bad Fur Day и она была повторно представлена ​​в 2000 году. Conker's Bad Fur Day , в отличие от Banjo-Kazooie , была предназначена для взрослой аудитории и отличается насилием , ненормативной лексикой и скатологическим юмором . [ 5 ] Игра получила положительные отзывы критиков, но потерпела коммерческий провал, поскольку игра была выпущена в конце жизненного цикла Nintendo 64 и не получила активного продвижения со стороны Nintendo из-за ее грубого содержания. [ 1 ]

После завершения Diddy Kong Racing другая команда работала над новой игрой, известной как Dinosaur Planet для Nintendo 64. [ 28 ] Однако старший управляющий директор Nintendo Сигэру Миямото предложил команде перепроектировать игру как часть серии Star Fox для новой консоли Nintendo — GameCube . [ 29 ] В отличие от предыдущих Star Fox игр , Star Fox Adventures фокусируется на наземном исследовании открытого мира . Игра получила положительные отзывы после запуска в 2002 году. [ 26 ] Star Fox Adventures была единственной игрой, разработанной Rare для GameCube. [ 29 ]

Эпоха Microsoft (2002 – настоящее время)

[ редактировать ]

Затраты на разработку игры постепенно увеличивались, [ 7 ] [ 30 ] и Nintendo не предоставила Rare дополнительный капитал и не выкупила оставшуюся долю компании. Стэмперы были удивлены тем, что Nintendo не приобрела студию напрямую. [ 31 ] Rare искала потенциальных покупателей. [ 32 ] В начале 2000 года сотрудники Activision и Microsoft начали посещать Rare с предложениями о покупке. [ 33 ] По словам Эда Фрайса из Microsoft , Nintendo, Activision и Microsoft затем оказались втянутыми в тендерную войну за владение Rare. Rare выразил интерес к предложению Activision, но Microsoft предложила больше денег. [ 34 ] 24 сентября 2002 года Microsoft приобрела Rare за 375 миллионов долларов (~ 607 миллионов долларов в 2023 году). [ 35 ] [ 36 ] Rare стал собственным разработчиком Microsoft Xbox . Товарные знаки персонажей из игр, разработанных Rare для консолей Nintendo, таких как Conker of Conker's Bad Fur Day и Banjo of the Banjo-Kazooie , остались за Rare; интеллектуальная собственность, созданная Nintendo, такая как Donkey Kong и Star Fox , осталась за Nintendo. [ 37 ] В результате игра Donkey Kong Racing , которая должна была выйти для GameCube, осталась неизданной. [ 1 ] [ 38 ] Во время перехода 30 сотрудников покинули Rare. [ 11 ]

Логотип компании: «Rare» серого цвета под стилизованным зеленым шестиугольником.
Логотип 2010–2015 гг.

Поскольку Microsoft не была частью рынка портативных игровых консолей, Rare продолжила разработку игр для портативных консолей Nintendo после приобретения. [ 39 ] В августе 2003 года Rare и Microsoft заключили соглашение с THQ о том, что THQ будет публиковать игры Rare для Game Boy Advance , включая Sabre Wulf , игру, основанную на персонаже Ultimate ; Banjo-Kazooie: Grunty's Revenge , изначально задуманная как для Game Boy Color . игра [ 40 ] и это мистер Штаны! , игра-головоломка, первоначально разработанная как Donkey Kong: Coconut Crackers . [ 41 ] В январе 2005 года эта сделка была завершена выпуском Banjo-Pilot , известного как Diddy Kong Pilot . до приобретения Microsoft [ 42 ]

В 2003 году Rare выпустила свою первую игру Microsoft, Grabbed by the Ghoulies , юмористический приключенческий боевик, действие которого происходит в особняке с привидениями, полном сверхъестественных существ. Первоначально задуманная как игра для свободного перемещения , она была значительно упрощена по дизайну и концепции, чтобы привлечь более широкую и случайную аудиторию. Игра получила неоднозначные отзывы критиков и была признана худшей и наименее популярной игрой Rare. [ 43 ] На выставке E3 2004 из Microsoft Кен Лобб заявил, что Rare приобрела для Nintendo DS комплекты разработки и работает над двумя играми для Nintendo DS. Вскоре после этого Microsoft опубликовала заявление о том, что компания и ее студии не планируют разработку Nintendo DS. Однако в июле 2005 года Rare разместила на своем веб-сайте вакансии для разработчиков Nintendo DS и заявила, что занимается созданием «ключевых» игр для DS. [ 44 ] Всего было выпущено только две игры, первая из которых — Diddy Kong Racing DS , ремейк игры Nintendo 64 для Diddy Kong Racing , выпущенной в феврале 2007 года. [ 45 ] и второй — Viva Piñata: Pocket Paradise , игра-симулятор жизни , выпущенная в сентябре 2008 года. [ 46 ] Обе игры поддерживают Nintendo DS Rumble Pak .

В 2005 году компания Rare выпустила Conker: Live & Reloaded , ремейк Conker's Bad Fur Day , с обновленной графикой и переработанной возможностью многопользовательской игры. Игра получила в целом положительные отзывы. [ 47 ] но, как и «Bad Fur Day» , потерпел коммерческий провал. [ 30 ] Преемник Xbox Xbox 360 был выпущен в 2005 году, и две из его стартовых игр были разработаны Rare: Perfect Dark Zero и Kameo: Elements of Power . Zero , приквел к первой Perfect Dark , изначально предназначалась для GameCube до ее редизайна в игру для Xbox 360. Rare удалила несколько функций, чтобы уложиться в срок выпуска игры в 2005 году. [ 48 ] Kameo: Elements of Power также предназначалась для GameCube. Новая интеллектуальная собственность , в которой персонаж игрока меняет форму, решая головоломки. Хотя оба получили в целом положительные отзывы критиков и были проданы тиражом более миллиона копий. [ 1 ] их считали разочарованиями. [ 30 ]

Тем не менее, большая часть денег пошла на Gears of War , которая в любом случае будет продана миллионами. Это было что-то вроде: «А как насчет другой франшизы?» Я думаю, что мы несколько отстали.

— Инженер-программист Джеймс Томас о маркетинговой кампании Viva Piñata . [ 49 ]

В 2006 году компания выпустила Viva Piñata — игру, посвященную садоводству . Включив в себя элементы нескольких франшиз, включая The Sims , Animal Crossing и Harvest Moon , она была признана инновационной. [ 8 ] Однако коммерческие показатели игры разочаровали, и некоторые члены команды Rare усомнились в большом маркетинговом бюджете Microsoft Studios для Gears of War и относительном пренебрежении ею к Viva Piñata . [ 49 ] 2 января 2007 года основатели Rare Крис и Тим Стэмпер покинули компанию, чтобы «исследовать другие возможности». Бывший ведущий дизайнер Грегг Мэйлс стал креативным директором Rare, а Марк Беттеридж — директором студии компании. [ 50 ] В том же году был выпущен Jetpac Refueled , римейк Jetpac для Xbox Live Arcade . [ 1 ]

Черный прямоугольный контроллер движений
Rare сосредоточился на Kinect с 2009 по 2014 год.

Rare представила работу над аватарами Xbox Live , Viva Piñata: Trouble in Paradise (следующая игра из серии Viva Piñata ) и Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts в 2008 году. Сделано основной командой, разработавшей первое Banjo-Kazooie , [ 51 ] Nuts & Bolts подверглась серьезной критике со стороны игроков из-за того, что в ней основное внимание уделялось созданию транспортных средств, а не традиционному платформеру. [ 52 ] Хотя в целом игры компании для Microsoft получали положительные отзывы, они продавались плохо, и в конце десятилетия Microsoft решила реструктурировать студию. [ 53 ] В марте 2010 года Rare открыла новое здание в Fazeley Studios в Дигбете , Бирмингем . [ 54 ] Позже в том же году Microsoft подтвердила, что Скотт Хенсон, разработчик, который работал над аппаратным и программным обеспечением консоли Xbox 360 и Kinect для Xbox 360, заменил Марка Беттериджа на посту менеджера студии и объявил о сосредоточении внимания на аватарах Xbox Live. [ 55 ] Rare также переключила свое внимание на Kinect. [ 56 ] [ 57 ] По словам Хенсона, «Kinect будет основным направлением деятельности Rare в будущем, поскольку это очень богатая среда. Это только начало опыта, который затронет миллионы людей». [ 58 ] Первый Kinect-проект Rare, Kinect Sports , был выпущен в ноябре 2010 года. Первоначально называвшаяся Sports Star , более сложная игра-симулятор спорта , игра была упрощена до того, что, как надеялся исполнительный директор Microsoft Дон Мэттрик , станет Kinect-эквивалентом Wii Sports . По словам бывшего сотрудника Rare, во время разработки команда беспокоилась об игре из-за ограничений Kinect. [ 57 ] Его отзывы были средними, [ 59 ] но он имел коммерческий успех: к маю 2011 года было продано три миллиона единиц. [ 60 ] Rare и BigPark , еще одна студия Microsoft, совместно работали над разработкой сиквела Kinect Sports: Season Two . [ 57 ]

В марте 2011 года Скотт Хенсон объявил, что Крейг Дункан, работавший над Sonic & Sega All-Stars Racing и серией Colin McRae Rally , был нанят старшим директором студии. [ 61 ] Саймон Вудрофф, работавший в нескольких студиях (включая Adventure Soft , Midway Games , Ubisoft и Sega ), стал креативным директором студии в апреле 2012 года. [ 62 ] Редкая игра Killer Instinct была возрождена в 2013 году. Компания играла вспомогательную роль в ее разработке, помогая ведущему разработчику Double Helix Games . [ 63 ] Другой редкий талисман, Конкер, также был показан в другой игре Microsoft, Project Spark, в качестве эпизодического загружаемого контента . Известный как Conker's Big Reunion , он был отменен в 2015 году. [ 64 ]

Они уйдут: Рэр вернулся? И мой ответ будет таков: Rare никуда не делся. Мы просто изменились и сделали разные типы игр.

- Крейг Дункан, глава Rare, об их «следующем проекте» в 2014 году. [ 65 ]

Rare выпустила Kinect Sports Rivals в 2014 году. Над игрой работали 150 сотрудников, и для нее был разработан новый игровой движок. [ 65 ] Игра потерпела коммерческий провал, и после заявления Microsoft о том, что Kinect больше не будет приоритетом, около 15 сотрудников Rare были уволены. [ 66 ] 10 февраля 2015 года группа бывших сотрудников Rare объявила о создании новой студии Playtonic Games и запланировала создание «духовного преемника» франшизы Banjo-Kazooie под названием Yooka-Laylee , которая была выпущена 11 апреля 2017 года и получила неоднозначные отзывы. . [ 67 ] По мнению композитора Rare Робина Бинленда , 2015 год будет знаковым для компании. [ 68 ] На E3 2015 была представлена ​​новая игра-компиляция Rare Replay , посвященная 30-летию студии; он был выпущен в августе. [ 69 ] Тридцать наименований сборника включают только игры, интеллектуальная собственность на которые принадлежала Rare. [ 70 ] Rare По этой причине операционный директор Дрю Квакенбуш объясняет, почему GoldenEye 007 не включен в компиляцию. [ 71 ] Rare Replay стала самой заказываемой игрой, представленной на E3 в том году, и получила признание критиков сразу после запуска. [ 72 ] [ 73 ] Новая игра Sea of ​​Thieves , многопользовательская приключенческая игра, продаваемая как «Лучшая игра, которая когда-либо была создана Rare». [ 74 ] был представлен на E3 в том же году. [ 75 ] следующего года Выпуск был отложен на конференции и выпущен 20 марта 2018 года. Игра получила неоднозначные отзывы. [ 76 ] [ 77 ] но имел коммерческий успех; в январе 2020 года Microsoft объявила ее самой успешной IP-версией восьмого поколения , выпущенной ею , с более чем 10 миллионами игроков. [ 78 ]

С 2018 года Rare работает с Dlala Studios над Battletoads . возрождением для Xbox One и Windows, которое в конечном итоге было выпущено в 2020 году [ 79 ] Microsoft и Rare также сотрудничали с Nintendo в 2019 году, чтобы добавить Банджо и Казуи в качестве игровых персонажей в кроссовер- для Nintendo Switch файтинг Super Smash Bros. Ultimate . [ 80 ] На мероприятии X019 в ноябре 2019 года компания Rare объявила о разработке Everwild , приключенческой игры для Windows и Xbox Series X/S . [ 81 ] По состоянию на январь 2020 года в Rare работало более 200 сотрудников после стабильного роста в течение пяти лет. [ 82 ]

Культура

[ редактировать ]

По словам Марка Беттериджа, одна из главных целей Rare — создавать игры, которые будут приносить людям удовольствие, а не просто приносить прибыль. [ 52 ] Братья Стэмпер предоставили команде значительную творческую свободу, хотя они могли вмешаться, если продукт был технически несовершенен или неэффективен. Некоторые сотрудники отмечали, что работать в Rare на заре ее существования могло быть сложно: сотрудникам давали 30 минут на обед и, возможно, работали более 60 часов в неделю. Джастин Кук описал их отношения как «творческое партнерство» Nintendo тесно сотрудничала с Rare, и дизайнер Viva Piñata . [ 32 ] По словам Хансена в 2010 году, инновации очень важны для компании, поэтому они сосредотачиваются на опробовании новых технологий, таких как Kinect для Xbox 360. [ 83 ] Исторически компания разрабатывала только для игровых консолей, а не для ПК или аркадных устройств, причем братья Стэмпер отдавали предпочтение работе над стабильным стандартным форматом, специально разработанным для игр. [ 14 ] По словам Дункана в 2014 году, Rare будет разрабатывать только игры с уникальными идеями и никогда не будет разрабатывать стандартные игры с их интеллектуальной собственностью. [ 65 ]

Всем нравится создавать историю о том, что Microsoft — это зло, но это не так — они меня очень поддерживали. Я думаю, что с тех пор было несколько человек, которые ушли и подумали: «Я хотел работать над этой игрой или своим любимым проектом, но у меня не получилось». И они как бы нарисовали картину, что во всем виновата Microsoft.

— Гэвин Прайс, бывший сотрудник Rare и основатель Playtonic Games , о Microsoft. [ 57 ]

Эд Фрайс , глава издательского подразделения Microsoft Studios на момент приобретения, сказал, что компания попыталась сохранить культуру Rare, чтобы ее сотрудники могли продолжать чувствовать, что они работают на Rare, а не на Microsoft. После приобретения Microsoft редкие сотрудники разошлись во мнениях по поводу условий труда. По словам ведущего инженера Star Fox Adventures Фила Тосселла, после «незаметного» старта условия стали более напряженными, и культура двух компаний начала конфликтовать. [ 84 ] Тосселл сказал, что Microsoft постепенно навязала Rare корпоративную структуру, включая больше обзоров производительности и встреч, к которой некоторым членам Rare было трудно адаптироваться. Некоторые признали, что первые изменения, такие как разрешение членам команды обсуждать проекты, над которыми они не работали, и разрешение сотрудникам пользоваться Интернетом или слушать музыку в рабочее время, пошли на пользу моральному духу команды. [ 32 ] Беттеридж назвал общие изменения «положительными», заявив, что капитал Microsoft может помочь Rare развивать свои проекты. [ 52 ] Бывший сотрудник Rare Гэвин Прайс рассказал, что некоторые руководители Microsoft, такие как Фил Спенсер , поддерживали разработчика. [ 57 ] Грант Киркхоуп , бывший композитор Rare, резко раскритиковал Microsoft после приобретения. [ 85 ] [ нужен лучший источник ] Бывший исполнительный директор Xbox Питер Мур выразил разочарование работами Rare после приобретения. Он отметил, что сотрудники Rare пытались «воссоздать годы славы», но их навыки устарели и больше не «применимы на сегодняшнем рынке». [ 86 ] Дункан настаивал на том, что в Rare по-прежнему работает много талантливых людей, и их ждет «светлое будущее». [ 65 ]

В отличие от других разработчиков программного обеспечения, Rare приобрела репутацию секретной компании; подход к их офисным зданиям в Мэнор-парке недалеко от Туикросса контролировался камерами. Внутри компания была разделена на разные «амбары», где сотрудники работали исключительно над игрой своей группы. [ 87 ] [ 37 ] По словам Тима Стэмпера,

У Rare другая философия. На самом деле у нас не так уж много контактов с другими компаниями-разработчиками игр, и мы просто делаем все так, как они развивались. Мы стараемся нанимать людей, которые являются отличными игроками и энтузиастами игр, и им действительно интересно увидеть другие игры, которые мы разрабатываем в компании, так что на самом деле это группа энтузиастов игр, работающих вместе, чтобы создавать лучшие игры, которые они могут. – это редкость. [ 37 ]

- Тим Стэмпер, Video Games Daily , февраль 2003 г. интервью

Rarenet несколько эксклюзивных туров по своей студии Хотя обычно Rare держалась в секрете, в 1999 году Rare разрешила фан-сайтам . [ 88 ] Редкий-Экстремальный в 2004 году [ 89 ] и снова в 2009 году [ 90 ] а также сайтом Eurogamer в 2006 году. [ 91 ] В 2010 году Rare отклонили предложение фан-сайта MundoRare снять документальный фильм об их студиях за счет MundoRare. Фильм, посвященный 25-летию Rare, должен был распространяться в Интернете и Xbox Live . Рэр отказал в разрешении на съемку фильма, заявив, что это не «по сообщению». MundoRare был закрыт и заявил, что сайт не может поддерживать новое корпоративное направление компании. [ 84 ] [ 92 ] [ 93 ] Секретность Rare подверглась критике со стороны Алекса Карлсона из Hardcore Gamer , так как они думали, что это сделало их «отключенными» и побудило их разрабатывать игры, которые «не нужны их фанатам». [ 38 ] Когда Дункан занял пост главы студии, он намеревался изменить культуру студии. Офис Rare был полностью реконструирован, чтобы облегчить обмен идеями между членами команды. Студия также стала более открытой по отношению к своему сообществу: студия пригласила фанатов принять участие в проекте разработки их последней игры Sea of ​​Thieves . [ 87 ]

[ редактировать ]

Примерно в 1997 году несколько сотрудников Rare ушли и основали отдельные компании. Первой была Eighth Wonder, подписанная Sony Computer Entertainment Europe, которая до своего закрытия не производила ни одной игры. [ 94 ] После того, как Мартин Холлис покинул Rare, он присоединился к Nintendo, а затем основал собственную компанию Zoonami , выпустив Zendoku , Go! Головоломка и бонсай-парикмахер . [ 95 ]

Несколько членов команды Perfect Dark , в том числе Дэвид Доак и Стив Эллис, основали Free Radical Design и создали серию TimeSplitters . Студия будет приобретена Crytek и переименована в Crytek UK перед ее закрытием в 2014 году, при этом большая часть ее сотрудников перейдет в Deep Silver Dambuster Studios . [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] Deep Silver ненадолго восстановила Free Radical Design с 2021 по 2023 год, а студию возглавили первоначальные члены-основатели Стив Эллис и Дэвид Доак. [ 99 ] Другие бывшие сотрудники Free Radical и Rare основали Crash Labs, студию, специализирующуюся на разработке игр для iOS . [ 100 ]

Крис Сивор, директор Conker’s Bad Fur Day , основал студию Gory Detail вместе с сотрудником Rare Шоном Пайлом. Они выпустили Parashoot Stan для мобильных устройств, [ 101 ] а также «Невероятная легенда о ржавом щенке» в Steam. [ 102 ] [ 103 ] Starfire Studios была основана четырьмя бывшими сотрудниками Rare и выпустила Fusion Genesis , аркадную игру для Xbox Live , изданную Microsoft Game Studios. [ 104 ] Другая группа бывших сотрудников Rare основала студию мобильных игр Flippin Pixels. [ 105 ] Бывший сотрудник Rare Ли Шунеман возглавил Lift London . студию Microsoft [ 106 ] Фил Тосселл и Дженнифер Шнайдерайт основали Nyamyam и выпустили Tengami . [ 107 ]

Playtonic Games была основана несколькими бывшими сотрудниками Rare в 2014 году. Они наиболее известны благодаря серии Yooka-Laylee , первая игра которой стала духовным преемником Banjo -Kazooie . [ 108 ] Основатели Rare Крис и Тим Стэмпер присоединились к FortuneFish, компании по производству мобильных игр, основанной сыном Тима, Джо Стэмпером. [ 7 ] Их первая игра — That Bouncy Thing! Самая дрянная игра на свете для Android . [ 109 ]

С момента своего основания Rare разработала ряд видеоигр, продажи которых к 2002 году приблизились к 90 миллионам копий. [ 35 ] Компания наиболее известна своими платформерными играми , в число которых входят серии Donkey Kong Country , Banjo-Kazooie и Conker для Nintendo 64 , а также шутерами от первого лица GoldenEye 007 и Perfect Dark . Rare не придерживается каких-то определенных жанров видеоигр. Они также разработали приключенческие игры , в том числе Star Fox Adventures и Kameo: Elements of Power ; файтинги , такие как серия Killer Instinct ; гоночные игры , такие как RC Pro-Am и Diddy Kong Racing , а также игры типа «побей их и стреляй в них», такие как Battletoads и Captain Skyhawk . Поскольку Rare обычно ассоциируется с производителем игровых консолей (таких как Nintendo и Microsoft ), большинство их игр разрабатывались как эксклюзивы для конкретной платформы . [ нужна ссылка ] В 2018 году Rare выпустила Sea of ​​Thieves на пиратскую тематику с открытым миром , игру-песочницу для Xbox One и Windows 10 . приключенческий фэнтезийный боевик под названием Everwild . На мероприятии Microsoft X019 было анонсировано [ 110 ]

Среди отмененных проектов компании — Dream: Land of Giants , ставшая Banjo-Kazooie ; [ 20 ] Perfect Dark Core , изначально являвшийся продолжением первой Perfect Dark ; Black Widow , игра с открытым миром , в которой игрокам предстоит управлять восьминогим роботом; Sundown , в котором был режим выживания, похожий на орду; Самый быстрый и самый пушистый , гонщик-талисман; Tailwind , экшн-игра с участием вертолетов ; [ 111 ] Urchin , игра в стиле Fable , разработка которой началась после завершения Live & Reloaded ; Обыкновенный Джо ; Savannah — игра на базе Kinect; Kinect-эквиваленты Wii Fit и Professor Layton , [ 57 ] продолжение Diddy Kong Racing , [ 112 ] и продолжение Kameo: Elements of Power . [ 113 ]

Rare получила множество наград, в том числе награду BAFTA как «Лучший разработчик Великобритании» за работу над GoldenEye 007 . [ 114 ] В 1997 году журнал Electronic Gaming Monthly назвал Rare «Самой многообещающей игровой компанией», сославшись на их высокий уровень успеха в выпуске потрясающих приложений для Nintendo 64. [ 115 ] В 2000 году Rare была награждена премией BAFTA Interactive Entertainment Moving Images за разработку Perfect Dark . [ 116 ] Тим и Крис Стэмпер были названы легендами развития на церемонии вручения наград Develop Industry Excellence Awards 2015. [ 117 ] Rare был включен в список Gamasutra . 30 лучших разработчиков всех времён по версии [ 118 ] и занял 36-е место среди лучших производителей видеоигр по версии IGN . [ 119 ] Художественная галерея и музей Герберта провели ретроспективу работ компании в 2018 году. [ 120 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Маклафлин, Русь (29 июля 2008 г.). «IGN представляет историю редких вещей» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Редкая часть 1: Необычное» . Machinima Inc. , 26 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 г. . Проверено 25 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «За кулисами Rare: Золотое интервью Killer Instinct» . Редкий Геймер . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  4. ^ Махер, Джимми (14 января 2014 г.). «Легенда об идеальной игре» . Цифровой антиквар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Профиль разработчика GameCube: Редко» . ИГН . 1 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. . Проверено 25 декабря 2015 г.
  6. ^ «Джоэл Хохберг (Centuri Inc, Nintendo; Rare Inc) Интервью по электронной почте» . Центури.нет . 13 февраля 2006 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Бэтчелор, Джеймс (3 августа 2015 г.). «Возвращение легенды: соучредитель Rare Тим Стэмпер о прошлом, настоящем и будущем» . Развивать . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Дэвисон, Джон (2 июня 2010 г.). «25 лет редкости» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
  9. ^ Хант, Стюарт (декабрь 2010 г.). «Редкий взгляд». Ретро-геймер (84). Борнмут : Imagine Publishing: 28–43. ISSN   1742-3155 . OCLC   489477015 .
  10. ^ Бьюкенен, Леви (13 января 2009 г.). «Ретроспектива Battletoads» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Россель Во, Эрик-Джон (30 августа 2006 г.). «Краткая история редкости» . Край . Деловые новости Блумберга . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  12. ^ «Интервью со Стивом Пикфордом» . РЭШ-Бит . Проверено 14 марта 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Редко: Часть 2: Востребовано» . Machinima Inc. , 3 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. . Проверено 26 декабря 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Super Stamper Bros. от Nintendo» ". Следующее поколение . № 38. Imagine Media . Февраль 1998 г., стр. 14–18.
  15. ^ Jump up to: а б «Горилла ГеймДизайн». ГеймПро . № 65. Международная группа данных . Декабрь 1994 г., стр. 54–55.
  16. ^ Макфаррен, Дэмиен (27 февраля 2014 г.). «Месяц Конга: Создание страны Донки Конга» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  17. ^ Инь-Пул, Уэсли (13 октября 2011 г.). «Бывшие разработчики Rare рассказывают об Killer Instinct, Perfect Dark» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  18. ^ Кроссли, Роб (август 2007 г.). «Создание взрывного корпуса» . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . п. 86. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  19. ^ Пол Друри (15 мая 2011 г.). «Создание Золотого глаза» . ТеперьГеймер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Маквертор, Майкл (22 декабря 2015 г.). «Взгляните на отмененную ролевую игру Dream» от Rare . Полигон . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  21. ^ «Игра на банджо...». Журнал Н64 (16). Будущее издание : 13 июня 1998 г.
  22. ^ «С Днем Рождения, Банджо! (Страница 2)» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  23. ^ Сотрудники IGN (14 мая 1999 г.). «Идеальное темное интервью» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
  24. ^ С. Гуд, Оуэн (26 декабря 2015 г.). «Перебитая ставка на сиквел GoldenEye помогла Rare создать Perfect Dark» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  25. ^ «Наследие Perfect Dark: вопросы и ответы Мартина Холлиса». Ретро-геймер (19). Imagine Publishing : 79 января 2006 г. ISSN   1742-3155 .
  26. ^ Jump up to: а б «Редкая часть 4: Бесценная» . Machinima Inc. 17 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 г. . Проверено 26 декабря 2015 г.
  27. ^ «У Конкера плохой день» . ИГН . 13 января 2000 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  28. ^ «Dinosaur Planet была прекращена как игра для N64 и переработана для Nintendo GameCube» . ИГН . 26 января 2011 года. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б Макферран, Дэмиен (26 декабря 2012 г.). «Особенный фильм: Создание приключений Star Fox» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Редкая часть 5: Уникальная» . Machinima Inc. 24 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 г. . Проверено 29 декабря 2015 г.
  31. ^ Макферран, Дэмиен (4 августа 2015 г.). «Соучредитель Rare понятия не имеет, почему Nintendo не купила студию сразу» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Паркин, Саймон (8 февраля 2012 г.). «Кто убил Rare: Microsoft разрушила величайшую игровую студию Великобритании?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  33. ^ Пинья, Крис (27 октября 2010 г.). «Первоначально Activision почти купила редкий экземпляр» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  34. ^ Сливинский, Александр (27 октября 2010 г.). «Activision и Nintendo были вовлечены в войну заявок на Rare, — вспоминает бывший руководитель Microsoft» . Engadget . Проверено 1 мая 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Microsoft приобретает Video Game Powerhouse Rare Ltd» . Майкрософт . 26 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 14 января 2016 г.
  36. ^ Кроссли, Роб (27 октября 2010 г.). «Сделка Activision по краже Rare» . Развивать . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Дори, Адам (17 февраля 2003 г.). «Интервью о редком ПО» . Видеоигры ежедневно . Проверено 16 марта 2011 г.
  38. ^ Jump up to: а б Карлсон, Алекс (18 июля 2014 г.). «Проблема Rare не в Microsoft» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  39. ^ Харрис, Крейг (7 ноября 2002 г.). «Редкое все еще актуально для GBA» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  40. ^ Макферран, Дэмиен (5 октября 2015 г.). «В дизайнерских документах обнаружена потерянная игра Game Boy Color Banjo-Kazooie» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  41. ^ «Раскрыт редкий состав» . ИГН . 11 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  42. ^ Пэриш, Джереми. «10 интересных фактов о Донки Конге» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  43. ^ Тоуэлл, Джастин (22 октября 2015 г.). «Почему предположительно худшая и наименее популярная игра Rare на самом деле является моей любимой» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  44. ^ «Разработка Rare DS подтверждена» . Геймзона . 8 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 января 2016 г. . Проверено 29 декабря 2015 г.
  45. ^ Перчес, Роберт (26 февраля 2007 г.). "Diddy Kong Racing датирована" . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  46. ^ «Пресс-релиз THQ» . Thq-games.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  47. ^ Гольдштейн, Хилари (12 апреля 2005 г.). «Конкер: игра с самим собой» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  48. ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (27 сентября 2005 г.). «Perfect Dark сокращена, чтобы уложиться в срок запуска» . Джойстик . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б Шеффилд, Брэндон (22 октября 2012 г.). «Редкая возможность: о пиньятах, Microsoft и многом другом» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  50. ^ Смит, Люк (2 февраля 2007 г.). «Редкие основатели уходят, чтобы «использовать другие возможности» » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 2 января 2007 г.
  51. ^ Минкли, Джонни (10 февраля 2006 г.). «Команда N64 работает над Banjo 360» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 октября 2006 года . Проверено 2 октября 2006 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Бергаммер, Билли. «Редкий взгляд на редкость» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  53. ^ Тор Торсен (17 февраля 2009 г.). «Редкие реструктуризации, Microsoft предупреждает о падении прибыли» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  54. ^ Гарратт, Патрик (2 марта 2010 г.). «Rare объявляет о открытии новой студии в Бирмингеме» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  55. ^ Дэвид Вальяло (28 октября 2010 г.). «Скотт Хенсон назначен менеджером студии Rare» . Край . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  56. ^ Хэнсон, Стивен (16 декабря 2015 г.). «Microsoft не настаивала на разработке Kinect, его выбрал Rare» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (16 декабря 2015 г.). «Редкость, взлет и падение Kinect» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  58. ^ Мэтью Рейнольдс (28 октября 2010 г.). «Редко: «Kinect будет нашим основным направлением» » . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  59. ^ «Обзоры критиков Kinect Sports» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 27 марта 2011 г.
  60. ^ Том Магрино (12 мая 2011 г.). «Xbox 360 возглавил апрельские продажи консолей, библиотека Kinect утроится в 2011 году» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 13 мая 2011 г.
  61. ^ Фриман, Уилл (21 марта 2011 г.). «Крэйг Дункан присоединяется к Rare» . Развивать . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  62. ^ Уэсли Инь-Пул (17 апреля 2012 г.). «Главный дизайнер Sega присоединяется к разработчику Kinect Sports Rare» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  63. ^ Лиен, Трейси (10 июня 2013 г.). «Killer Instinct выходит на Xbox One» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  64. ^ Перейра, Крис (28 сентября 2015 г.). «Дополнение Conker отменено, поскольку Project Spark становится полностью бесплатным (не бесплатным)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д Инь-Пул, Уэсли (17 марта 2014 г.). «Будущее Rare: после Kinect Sports сможет ли легендарный британский разработчик наконец дать фанатам то, что они действительно хотят?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  66. ^ Инь-Пул, Уэсли (19 мая 2014 г.). «Увольнения случаются редко после провала Kinect Sports Rivals» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
  67. ^ Филлипс, Том (17 июня 2015 г.). «Кикстартер Yooka-Laylee завершился сбором 2,1 миллиона фунтов стерлингов» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  68. ^ Мозер, Кэссиди (8 января 2015 г.). «Композитор дразнит «огромным годом» за редкость» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  69. ^ Крупа, Дэниел (15 июня 2015 г.). «E3 2015: анонсирован редкий повтор для Xbox One» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
  70. ^ Дж. Сеппала, Тимоти (7 августа 2015 г.). « 'Rare Replay': игровая классика в ее лучших и худших проявлениях» . Engadget . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  71. ^ «Операционный директор Rare рассказывает о включении GoldenEye N64 в коллекцию Rare Replay» . Полигон . 16 июня 2015 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  72. ^ О'Коннелл, Джейсон (29 июня 2015 г.). «Редкость не будет такой, как в 90-е… Никогда снова» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
  73. ^ «Обзоры критиков редких повторов для Xbox One» . Метакритик . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  74. ^ Макуч, Эдди (12 сентября 2015 г.). «Sea of ​​Thieves для Xbox One — «Лучшая игра, когда-либо созданная Rare» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  75. ^ Джон Бедфорд (15 июня 2015 г.). «Rare анонсирует Sea of ​​Thieves» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  76. ^ «Пиратский симулятор Sea of ​​Thieves выйдет на Xbox 20 марта» .
  77. ^ «Обзоры Sea of ​​Thieves для ПК» . Метакритик . Проверено 22 марта 2018 г.
  78. ^ Уинслоу, Джереми (8 января 2020 г.). «Sea Of Thieves теперь является «самым успешным» новым IP поколения Xbox» . ГеймСпот . Проверено 25 марта 2020 г.
  79. ^ Десатов, Сэм (8 октября 2018 г.). «Длала хочет пополнить свою команду, поскольку разработка Battletoads продолжается» . PCGamesN . Проверено 22 декабря 2019 г.
  80. ^ Тотило, Стивен (10 июня 2019 г.). «Босс Xbox Фил Спенсер говорит, что банджо в Smash было легко заключить» . Котаку . Проверено 11 июня 2019 г.
  81. ^ Уоррен, Том (14 ноября 2019 г.). «Rare представляет Everwild, новую эксклюзивную игру для Xbox и Windows 10» . Грань . Проверено 7 апреля 2020 г.
  82. ^ Дринг, Кристофер (30 января 2020 г.). «Кто спас Рэра?» . GamesIndustry.biz . Проверено 26 ноября 2021 г.
  83. ^ Инь-Пул, Уэсли (28 октября 2010 г.). «Новый босс Rare раскрывает свое видение» . Еврогеймер . Проверено 23 апреля 2016 г.
  84. ^ Jump up to: а б Понсе, Тони (30 июня 2013 г.). «Бывший разработчик Rare объясняет конфликт культур с Microsoft» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  85. ^ «Бывший сотрудник Rare обвиняет Microsoft в их разрушении!» . ВинтАтака . 10 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
  86. ^ Эшкрафт, Брайан (17 сентября 2008 г.). «Питер Мур о редкости: «Навыки, неприменимые сегодня» » . Котаку . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  87. ^ Jump up to: а б Ривз, Бен (17 ноября 2017 г.). «Как редко процесс разработки Sea Of Thieves был отброшен» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  88. ^ «Проникновение в редкий штаб» . Rarenet.com. Архивировано из оригинала 28 января 2001 года . Проверено 31 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  89. ^ «Экскурсия по Редкому штабу» . Rare-extreme.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 года . Проверено 31 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  90. ^ «Вторая экскурсия по Редкому штабу» . Rare-extreme.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 31 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  91. ^ Брамвелл, Том (29 ноября 2006 г.). «Редкое удовольствие» . Еврогеймер . Проверено 29 сентября 2023 г.
  92. ^ Стерлинг, Джим (27 июля 2010 г.). «Фан-сообщество Rare закрывается из-за собственной чуши Rare» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  93. ^ Чан, Тревор (29 июля 2011 г.). «NintendoLife: MundoRare закрывается после потери веры в новое направление Rare» . Нинтендо Лайф . Проверено 30 декабря 2015 г.
  94. ^ «Редкий персонал переходит в Sony» . ИГН . 12 апреля 1997 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  95. ^ Пирсон, Дэн (25 октября 2010 г.). «Хранитель Зунами» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  96. ^ Стэнтон, Рич (4 мая 2012 г.). «Свободный радикал против монстров» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  97. ^ Мартин, Мэтт (26 апреля 2012 г.). «Крах свободнорадикального дизайна» . Gameindustry.biz . Проверено 31 декабря 2015 г.
  98. ^ Саркер, Самит (30 июня 2014 г.). «Deep Silver покупает Homefront у Crytek и переносит Homefront: The Revolution в новую студию» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  99. ^ Филлипс, Том (20 мая 2021 г.). «Deep Silver основывает новый проект Free Radical Design для работы с TimeSplitters» . ЕвроГеймер . Проверено 7 ноября 2021 г.
  100. ^ Наннели, Стефани (25 апреля 2012 г.). «Бывшие разработчики Free Radical и Rare создают iOS-студию Crash Lab» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  101. ^ «Бывший разработчик Rare и дизайнер серии Conker Крис Сивор возвращается в игры вместе с Parashoot Stan» . Еврогеймер . 22 ноября 2012 г.
  102. ^ Питчер, Дженна (11 сентября 2013 г.). «Кадры из «Маловерной легенды о ржавом щенке», представленные бывшим разработчиком Conker» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  103. ^ «Создателю Conker нужно отдохнуть от невероятной легенды о ржавом щенке» . Нинтендо Лайф . 22 августа 2019 г.
  104. ^ Инь-Пул, Уэсли (13 октября 2011 г.). «Анонсирована XBLA-игра Fusion: Genesis» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  105. ^ Хинкль, Дэвид (1 июля 2013 г.). «Пять бывших ветеранов Rare создают новую мобильную студию Flippin Pixels» . Джойстик . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  106. ^ Пирсон, Дэн (4 марта 2015 г.). «Microsoft подтверждает слияние Lift London и Soho Productions» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  107. ^ Макферрен, Дэмиен (1 мая 2013 г.). «Эксклюзив: Tengami подтверждена для Wii U» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  108. ^ Макферрен, Дэмиен (11 февраля 2015 г.). «Познакомьтесь с Playtonic, студией, состоящей из редких сотрудников, желающих работать с Nintendo» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  109. ^ Тури, Тим (22 декабря 2014 г.). «Новая игра соучредителя Rare выходит на Android» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 18 января 2016 г.
  110. ^ Робинсон, Энди (14 ноября 2019 г.). «Rare анонсирует Everwild, «поистине оригинальный» новый IP, созданный художником Conker» . Хроника видеоигр . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  111. ^ Мачкович, Сэм (6 августа 2015 г.). «Подробности об отмененной редкой игре появляются благодаря охотникам за достижениями Rare Replay [обновлено]» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
  112. ^ Ривз, Бен (28 февраля 2014 г.). «Редкие подробности об отмененном сиквеле Diddy Kong Racing» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  113. ^ Инь-Пул, Уэсли (12 октября 2014 г.). «Человек, создавший Conker — самую взрослую игру Rare» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  114. ^ «GoldenEye выигрывает премию BAFTA» . ИГН . 4 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  115. ^ «Хороший, плохой, глупый». Руководство покупателя видеоигр 1998 года . Зифф Дэвис . Март 1998 г. с. 34.
  116. ^ «Редкие фирменные награды» . Архивировано из оригинала 11 мая 2006 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
  117. ^ Макфаррен, Дэмиен (2 июля 2015 г.). «Редкие основатели будут удостоены награды за выдающиеся достижения в области развития» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
  118. ^ «30 лучших разработчиков всех времен» . Гамасутра . 25 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  119. ^ «50 лучших производителей видеоигр № 36: Редкие» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  120. ^ Макферран, Дэмиен (4 августа 2018 г.). «Особенности: редко загляните за кулисы с этой новой выставкой» . Нинтендо Лайф . Проверено 4 августа 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3eb9423773aee1aacc32ebcac6311c9__1724040300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/c9/d3eb9423773aee1aacc32ebcac6311c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rare (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)