Jump to content

Женщины в Мексике

(Перенаправлено с мексиканских женщин )

Флаг Гваделупана
Революционное знамя, которое несут Мигель Идальго и его повстанческая армия во время войны за независимость Мексики.

Статус женщин в Мексике со временем существенно изменился. До двадцатого века Мексика была преимущественно сельской страной, где статус сельских женщин определялся в контексте семьи и местного сообщества. С урбанизацией, начавшейся в шестнадцатом веке, после испанского завоевания империи ацтеков , города предоставили экономические и социальные возможности, недоступные в сельских деревнях. Римский католицизм в Мексике сформировал отношение общества к социальной роли женщин, подчеркивая роль женщин как воспитательниц семьи, используя Деву Марию в качестве модели. Марианизм был идеалом, в котором роль женщины находилась в семье под властью мужчины. В двадцатом веке мексиканские женщины добились больших успехов на пути к более равному правовому и социальному статусу. В 1953 году женщинам Мексики было предоставлено право голоса на национальных выборах.

Городские женщины в Мексике работали на фабриках, первыми из которых были табачные фабрики, созданные в крупных мексиканских городах в рамках прибыльной табачной монополии. женщины руководили различными предприятиями В колониальную эпоху , а вдовы элитных бизнесменов продолжали вести семейный бизнес. В доиспанский и колониальный период женщины, не принадлежащие к элите, занимались мелкими продавцами на рынках. В конце девятнадцатого века, когда Мексика разрешила иностранные инвестиции в промышленные предприятия, у женщин появилось больше возможностей работать вне дома. Женщины стали все чаще работать на фабриках, работать в переносных тележках для еды и иметь собственный бизнес. «В 1910 году женщины составляли 14% рабочей силы, к 2008 году — 38%». [ 1 ]

Мексиканские женщины сталкиваются с дискриминацией , а иногда и преследованием со стороны мужчин, проявляющих к ним мачизм . Хотя женщины в Мексике добиваются больших успехов, они сталкиваются с традиционными ожиданиями быть главой семьи. Исследователь Маргарита Вальдес отметила, что, хотя в Мексике мало неравенства, налагаемого законодательством или политикой, гендерное неравенство, увековеченное социальными структурами и мексиканскими культурными ожиданиями, ограничивает возможности мексиканских женщин. [ 2 ]

По состоянию на 2014 год Мексика занимает 16-е место убийств среди женщин . в мире по уровню [ 3 ]

Доколумбовые общества

[ редактировать ]

Цивилизация майя первоначально возникла в доклассический период (ок. 2000 г. до н.э. – 250 г. н.э.). Согласно общепринятой хронологии Мезоамерики , многие города майя достигли наивысшего уровня развития в классический период (ок. 250–900 гг. н.э.) и продолжались на протяжении всего постклассического периода до прибытия испанцев в 1519 г. н.э. Женщины в обществе майя были ограничены в отношении статуса, брака и наследования. Во всех доколумбовых обществах брак был идеальным состоянием для женщин после достижения половой зрелости. Знатных женщин часто выдавали замуж за правителей соседних королевств, создавая таким образом династические союзы. [ 4 ]

Хотя у большинства этих женщин было мало политических обязанностей, эти женщины были жизненно важны для политической ткани государства. [ сомнительно обсудить ] [ 4 ] Элитные женщины пользовались высоким статусом в обществе и иногда были правителями городов-государств. [ 4 ] Среди горстки женщин-правителей были леди Апо-Катум из Пьедрас-Неграс и леди Афо-Хе из Паленке . [ 4 ] Хотя женщины имели небольшое политическое влияние, данные о глифах майя включают множество сцен, в которых женщины участвуют в различных общественных мероприятиях, а генеалогии прослеживают право правителей-мужчин на власть через женщин-членов их семьи. [ 4 ]

Женщины не могли владеть или наследовать землю. Они владели тем, что считалось «женскими товарами», включая предметы домашнего обихода, домашних животных, ульи и собственную одежду. [ 4 ] Женщины могли завещать свое имущество, но оно было гендерным и обычно не имело большой финансовой ценности. [ 4 ]

ацтекский

[ редактировать ]
Обычная женская одежда народа науа в Мексике и, следовательно, народа науа в целом в доиспанские времена.

Термин « ацтеки » относится к определенным этническим группам центральной Мексики, особенно к тем группам, которые говорили на языке науатль и доминировали на значительной части Мезоамерики с 1300 по 1500 год нашей эры. Женщины в ацтекском обществе с рождения были готовы быть женами и матерями и производить дань товаров, которые должны были каждое домашнее хозяйство. Каждой девочке давали маленькие веретена и челноки, чтобы символизировать ее будущую роль в домашнем производстве. [ 4 ] Ее пуповину закопали возле камина ее дома в надежде, что она будет хорошей хранительницей дома. [ 4 ]

Ожидалось, что в детстве незамужние девочки будут девственницами, и их будут тщательно сопровождать, чтобы гарантировать, что их девственность останется нетронутой до замужества. [ 4 ] Девочек выдавали замуж вскоре после достижения половой зрелости. [ 4 ] поскольку брак считался идеальным состоянием для женщины. По оценкам, до девяноста пяти процентов женщин из числа коренного населения были замужем. [ 4 ] Предполагалось, что пары останутся вместе, однако ацтекское общество признавало развод, при этом каждый партнер сохранял свою собственность, полученную в браке после развода. [ 4 ]

Как и в обществе майя, у ацтекских дворянок не было выбора в браке, поскольку создание союзов было вопросом государственной политики. [ 4 ] Что касается прав на наследство и собственность, ацтекские женщины были строго ограничены. Хотя женщинам было разрешено наследовать собственность, их права на нее были больше прав пользования. [ 5 ] Имущество, переданное детям, давало большую свободу там, где его можно было завещать или продать. [ 5 ]

Испанское завоевание

[ редактировать ]
Эрнан Кортес и Ла Малинче встречаются с Моктесумой II в Теночтитлане , 8 ноября 1519 года.

Когда испанские конкистадоры прибыли в Мексику, им понадобилась помощь, чтобы завоевать эту землю. Хотя в истории завоеваний часто упускают из виду, отдельные женщины способствовали разгрому могущественной империи ацтеков . Женщины владели знанием земли и местного языка. Одной из самых известных женщин, которые помогали Эрнану Кортесу в период завоевания Мексики, была Донья Марина , или Малинче, которая знала как науатль , так и языки майя , а позже выучила испанский . [ 6 ]

Марина, родившаяся науа или ацтеком, была продана в рабство своим народом майя и в конечном итоге отдана Кортесу в качестве дани. Для Кортеса донья Марина была ценным активом в свержении империи ацтеков, базирующейся в Теночтитлане (ныне Мехико), и ее всегда видели рядом с ним, даже во время сражений с ацтеками и майя. [ 6 ]

Малинче стала переводчицей и любовницей Эрнана Кортеса. Хотя донья Марина была полезна Кортесу, он «не хотел отдать должное донье Марине, называя ее «моей переводчицей, индийской женщиной»». Во время завоевания женщины рассматривались как объекты, которые мужчины могли использовать для достижения более высокого положения в обществе. Малинче считалась добычей для окружающих ее мужчин и изначально предназначалась для сексуального удовлетворения солдат. [ 7 ]

Как и Малинче, многие женщины были предложены конкистадорам в качестве подношения, потому что обе культуры рассматривали женщин как предметы, которые можно подарить другим. [ 8 ] Поскольку лишь немногие женщины путешествовали в Новый Свет , местные женщины считались сокровищем, которое необходимо было христианизировать . Считается, что христианизация коренных жителей, особенно женщин, имела скрытые мотивы. Конкистадоры быстро обратили женщин в свою веру и распределили их между собой. [ 9 ]

Испанская эпоха

[ редактировать ]
Кастовая расовая система в Новой Испании . Луис де Мена , Дева Гваделупская и Кастас, 1750 год.

Разделение социальных классов было существенным, и такое разделение выражалось через одежду, которую носили люди. Женщины из элиты и высшего сословия могли позволить себе дорогой текстиль, импортированный из Испании. Из-за сильной системы расовой иерархии, известной как sistema de castas , женщины имели тенденцию одеваться в соответствии со своим уровнем богатства и расовым статусом. Расовая иерархия разделила общество сначала путем разделения Испанской Республики , которая представляла собой латиноамериканскую сферу, охватывающую испанцев (Españoles), родившихся как на полуострове, так и в Америке; Метисы (смесь испанского и индийского); Мулаты (смесь негров и испанцев); негры (африканцы); и потомство от дальнейших пар смешанной расы. [ 10 ] Независимо от социального статуса индийской женщины, она одевалась в соответствии с индийскими обычаями. Состоятельные женщины могли приобретать для одежды превосходные материалы.

Важность, придаваемая социальному классу, привела к тому, что чистота крови стала фактором брака. Эта политика затронула женщин, поскольку и мужчины, и женщины должны были предоставить документы, подтверждающие их расовую чистоту. Европейские мужчины искали элитных мексиканских женщин, чтобы жениться на них и завести детей, чтобы сохранить или получить более высокий статус в обществе. Проблемы, возникшие с предоставлением документации о чистоте крови, заключаются в том, что в качестве свидетелей были вызваны мужчины. Женщины редко могли защитить свою чистоту, и им приходилось полагаться на мужчин из общины. [ 11 ]

Независимо от социального класса, женщины в Мехико восемнадцатого века обычно впервые выходили замуж в возрасте от 17 до 27 лет, средний возраст которых составлял 20,5 лет. Женщины были склонны выходить замуж за лиц, принадлежащих к той же социальной группе, что и их отцы. [ 12 ]

Образование женщин было окружено религией. Некоторые считали, что девочек следует иметь достаточное образование, чтобы читать Библию и религиозные молитвы, но не следует учить их писать. Когда девочкам давали образование, они жили в монастырях и получали наставления у монахинь, при этом образование было значительно ограничено. в Мехико Из всех женщин, стремившихся поступить в монастырь Корпус-Кристи , только 10 процентов элитных индийских женщин имели формальное образование. [ 13 ]

Мексиканская война за независимость и ранняя республика 1810-1850 гг.

[ редактировать ]
Хосефа Ортис де Домингес , известный как Корректор

Война за независимость Мексики — вооруженный конфликт между мексиканским народом и Испанией. Оно началось с « Грито де Долорес» 16 сентября 1810 года и официально закончилось 27 сентября 1821 года, когда рухнуло испанское правление и Армия Трех Гарантий вошла в Мехико . Женщины участвовали в мексиканской войне за независимость , наиболее известная из которых — Хосефа Ортис де Домингес , известная в истории Мексики как Ла Коррегидора . Ее останки были перенесены к Монументу независимости в Мехико; в ее честь установлены статуи, а ее лицо появилось на мексиканской валюте. Другими выдающимися женщинами той эпохи являются Гертрудис Боканегра , Мария Луиза Мартинес де Гарсия Рохас , Мануэла Медина , Рита Перес де Морено , Мария Фермина Ривера , Мария Игнасия Родригес де Веласко и Осорио Барба , более известная как Ла Гера Родригес (Родригес Прекрасный); [ 14 ] и Леона Викарио .

После обретения независимости некоторые женщины Сакатекаса подняли вопрос о гражданстве для женщин. Они подали прошение об этом, заявив, что «женщины также хотят иметь титул гражданки… видеть себя в переписи как «La ciudadana» (женщина-гражданка)». [ 15 ] Независимость повлияла на женщин как положительно, так и отрицательно. До обретения независимости женщинам разрешалось выступать в качестве опекунов своих детей только до семи лет в случае отделения вдовства. Законы, принятые после обретения независимости, позволили женщинам выполнять функции опекунов до достижения совершеннолетия. [ 16 ] Женщины продолжали занимать должности домашней прислуги , хотя экономическая нестабильность привела к тому, что многие домохозяйства прекратили нанимать домашнюю прислугу. [ 16 ]

19 век. Либеральная реформа и Порфириато 1850-1910 гг.

[ редактировать ]
Лауреана Райт де Кляйнханс , считающаяся самой блестящей и радикальной защитницей женской эмансипации.

Как и в случае с либерализмом в других странах, либерализм в Мексике подчеркивал светское образование как путь к равенству перед законом. В колониальную эпоху возможности мексиканских девушек и женщин были ограничены, но с созданием светских школ в середине девятнадцатого века девочки получили больший доступ к образованию, а женщины начали заниматься преподавательской деятельностью. Многие из них стали защитниками прав женщин, стали активными в политике, основали журналы и газеты и посетили международные конференции по правам женщин. Женщины-учителя были частью нового среднего класса в Мексике, в который также входили женщины-служащие в частном секторе и правительстве. Женщины также стали участвовать в общем улучшении жизни общества, включая улучшение гигиены и питания. К концу Порфириато , периода, когда Мексикой правил генерал Порфирио Диас (1876–1910), женщины начали настаивать на юридическом равенстве и праве голоса. Самая большая часть населения Мексики была сельской и коренной или смешанной расой, так что движение за равенство женщин продвигалось очень небольшой группой образованных городских женщин. [ 17 ]

Мексиканская революция и ее консолидация, 1910-1940 гг.

[ редактировать ]
Изображение «аделитас», или солдатадер , времен мексиканской революции. Петра Эррера известна своей храбростью в бою.

Мексиканская революция началась в 1910 году с восстания под руководством Франсиско И. Мадеро против давнего режима Порфирио Диаса . Обычно считается, что этот военный этап длился до 1920 года. Чаще всего женщин, участвующих в войне, упускают из виду. Хотя революцию приписывают мужчинам, важно отметить тот вклад и вклад, который внесли женщины, так же, как и их коллеги-мужчины. Бедные метисы и женщины из числа коренного населения принимали активное участие в революционном конфликте, становясь последователями лагерей, которых в Мексике часто называют солдатами . [ 16 ] Нелли Кампобелло была одной из немногих женщин, написавших от первого лица отчет о мексиканской революции «Картучо» .

Чаще всего эти женщины следовали в армию, когда к ней присоединялся родственник-мужчина и предоставлял основные услуги, такие как приготовление пищи, уход за ранеными, починка одежды, захоронение мертвых и сбор предметов с поля боя. [ 16 ] Женщины, участвовавшие в революции, были так же, если не больше, обременены, чем мужчины: они несли с собой еду, кухонные принадлежности и постельные принадлежности. [ 16 ] Многие солдатадеры брали с собой детей, часто потому, что их мужья вступили в армию или были призваны в армию. В 1914 году в состав войск Панчо Вильи входило 4557 солдат мужского пола, 1256 солдат и 554 ребенка, многие из которых были младенцами или совсем маленькими детьми, привязанными к спине матери. [ 16 ] Многие женщины брали в руки оружие и вступали в бой вместе с мужчинами, часто когда падал товарищ-мужчина, их муж или брат. [ 16 ]

Мексиканская феминистка, основавшая организацию «Нейтральный Белый Крест» во время Мексиканской революции.

Было также много случаев, когда женщины участвовали в революции под видом мужчин, однако большинство из них вернулись к женской идентичности после окончания конфликта. [ 16 ] Длительные последствия революции оказались в лучшем случае неоднозначными. Революция обещала реформы и расширение прав женщин в той или иной степени, но не оправдала своих обещаний. Тысячи женщин сражались в боях и оказывали необходимые услуги армиям, однако их вклад в значительной степени забыт и рассматривается как просто поддержка. [ 16 ]

велась агитация за избирательное право женщин В конце девятнадцатого века в Мексике , и Франсиско Мадеро , и Венустиано Карранса с пониманием относились к женским проблемам, поскольку у обоих были личные секретари-женщины, которые влияли на их взгляды по этому вопросу. [ 18 ] Секретарь Каррансы Эрмила Галиндо была важной активисткой-феминисткой, которая в сотрудничестве с другими основала феминистский журнал La Mujer Moderna , который закрылся в 1919 году, но до этого выступала за права женщин. Мексиканская феминистка Андреа Вильярреал вела активную агитацию против режима Диаса в Либеральной партии Мексики и была связана с La Mujer Moderna , пока она не прекратила публикацию. Она была известна как «мексиканская Жанна д’Арк» и была женщиной, представленной на американской художницы Джуди Чикаго . званом обеде у [ 19 ]

Карранса внес изменения в семейное и брачное законодательство, имевшие долгосрочные последствия. В декабре 1914 года он издал указ, разрешавший развод при определенных обстоятельствах. Его первоначальный указ был затем расширен, когда он стал президентом в 1916 году, что помимо развода «давало женщинам право на алименты и управление имуществом, а также другие подобные права». [ 20 ]

После победы фракции конституционалистов в революции в 1917 году была разработана новая конституция . Это был передовой социальный документ по многим причинам, закрепляющий права труда, наделяющий государство полномочиями экспроприировать природные ресурсы и расширяющий роль светского государства. , но оно не давало женщинам права голоса, поскольку они по-прежнему не считались гражданами. [ 21 ]

Во время президентства Ласаро Карденаса (1934–40) был принят закон, предоставляющий женщинам избирательное право, но не реализован. Он проводил кампанию на основе «обещания реформировать конституцию, чтобы предоставить равные права». [ 22 ] Женщины не получили права голоса до 1953 года.

Женщины в профессиях

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]
Элвия Каррильо Пуэрто- социалистический политик
Бывший губернатор Сакатекаса .
Ольга Санчес Кордеро , министр внутренних дел
Клаудия Шейнбаум Пардо Политик, ученый и академик. Шейнбаум занимала пост главы правительства Мехико и была первой женщиной, избранной президентом в 2024 году.

Хотя женщины составляют половину населения Мексики, они, как правило, отсутствуют на высших уровнях политической власти. Они не получили голоса на национальном уровне до 1953 года. Однако президент Порфирио Диас женился на Кармен Ромеро Рубио , дочери одного из министров его кабинета, Мануэля Ромеро Рубио ; она была влиятельной первой леди Мексики во время его длительного президентства (1881–1911). Несколько последующих первых леди сыграли более заметную роль в политике. Жена президента Висенте Фокса (2000–2006 гг.), Марта Саагун, была активным членом Партии национального действия. [ 23 ] и стала женой Фокса после того, как стала его представителем. Саагун критиковали за ее политические амбиции, и она заявила, что больше не будет их преследовать. Ее считали подрывающей президентство Фокса. [ 24 ]

Политической вехой в Мексике стало избрание феминистки и социалистки Розы Торре Гонсалес в городской совет Мериды, Юкатан, в 1922 году, став первой женщиной, избранной на этот пост в Мексике. Государство предоставило женщинам право голоса вскоре после Мексиканской революции. [ 25 ] Во время президентства Эрнесто Седильо (1994–2000) Розарио Грин занимала пост министра иностранных дел, некоторое время занимала должность генерального секретаря Институционно-революционной партии , [ 26 ] и как мексиканский сенатор. Амалия Гарсиа стала пятой женщиной, занявшей пост губернатора мексиканского штата 12 сентября 2004 г. ( Сакатекас , 2004–2010 гг.). Ранее женщинами-губернаторами были Гризельда Альварес ( Колима , 1979–1985), Беатрис Паредес ( Тласкала , 1987–1992), Дульсе Мария Саури ( Юкатан , 1991–1994), Росарио Роблес Берланга ( Федеральный округ , 1999–2000). С 1989 по 2013 год главой мексиканского профсоюза учителей была Эльба Эстер Гордилло , считавшаяся в какой-то момент самой влиятельной женщиной в мексиканской политике. Она была первым и пока единственным главой крупнейшего профсоюза Латинской Америки; в 2013 году она была арестована за коррупцию и была названа журналом Forbes одной из 10 самых коррумпированных мексиканцев 2013 года. [ 27 ] Министром образования в правительстве Фелипе Кальдерона была Хосефина Васкес Мота , первая и единственная женщина, занявшая эту должность. Она стала кандидатом в президенты от Партии национального действия. [ 23 ] в 2018 году. Первая леди Маргарита Завала, жена бывшего президента Мексики Фелипе Кальдерона, также баллотировалась в качестве независимого кандидата на пост президента Мексики в период с 12 октября 2017 года по 16 мая 2018 года.

Слева: президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор назначил в свой кабинет равное количество женщин и мужчин, когда вступил в должность в 2018 году. В их число входит Ольга Санчес Кордеро на пост министра внутренних дел. Среди других женщин в его кабинете — Грасиела Маркес Колин , министр экономики; Луиза Мария Майор Лухан , министр труда и социального обеспечения; Ирма Эрендира Сандовал , министр государственного управления; Александра Фраусто Уорриор , министр культуры; Дью Нале Гарсия , министр энергетики; Мария Луиза Альборес Гонсалес , министр социального развития; и Хосефа Гонсалес Бланко Ортис Мена, министр окружающей среды и природных ресурсов. [ 28 ] Клаудия Шейнбаум была избрана мэром Мехико как кандидат от партии « Движение национального возрождения» (МОРЕНА), став первой женщиной, занявшей этот пост; [ 29 ] ранее его владели Куаутемок Карденас и Лопес Обрадор.

Женщины-интеллектуалы, журналисты и писатели

[ редактировать ]
Сильвия Торрес-Пеймберт — первая мексиканка, получившая докторскую степень по астрономии .

Эулалия Гусман участвовала в Мексиканской революции, затем преподавала в сельской начальной школе и была первой женщиной-археологом в Мексике. Ее идентификация человеческих костей как костей императора ацтеков Куаутемока привлекла к ней внимание общественности. Розарио Кастелланос была выдающейся писательницей-феминисткой двадцатого века, поэтессой и автором других произведений, многие из которых были переведены на английский язык. [ 30 ] На момент своей смерти в возрасте 49 лет она была послом Мексики в Израиле. Писательница Лаура Эскивель ( «Как вода для шоколада ») работала в Палате депутатов Мексики от партии Морена. Другие женщины-писатели в современную эпоху отличились на национальном и международном уровне, в том числе Анита Бреннер . [ 31 ] и Гваделупе Лоаэса . [ 32 ]

Княгиня Польская Елена Понятовская , журналист и публицист.

Самой известной женщиной-писательницей и интеллектуалкой была монахиня семнадцатого века Сор Хуана Инес де ла Крус . «Сегодня Сор Хуана является национальным символом мексиканской идентичности, и ее изображение появляется на мексиканской валюте. Она приобрела новую известность в конце 20-го века с ростом феминизма и женской литературы, ... считается первой опубликованной феминисткой. Нового Света». [ 33 ] Ряд женщин стали выдающимися интеллектуалами в современной Мексике, особенно Елена Понятовска , чьи репортажи о резне в Тлателолко 1968 года и землетрясении в Мехико в 1995 году сыграли важную роль. Историк Вирджиния Гедеа специализируется на истории Мексики эпохи независимости.

Многие мексиканские журналисты были убиты с 1980-х годов, в том числе несколько мексиканских женщин. В 1986 году Норма Алисия Морено Фигероа стала первой женщиной-журналисткой, ставшей жертвой убийства во время войны с наркотиками в Мексике . [ 34 ] Репортер криминального вещания Долорес Гуадалупе Гарсиа Эскамилья была убита в 2005 году. [ 35 ] Иоланда Фигероа была убита во время войны с наркотиками вместе со своим мужем-журналистом Фернандо Бальдерасом Санчесом и детьми в 1996 году. [ 36 ] В 2009 году исчезла журналистка из Мичоакана Мария Эстер Агилар Кансимбе . [ 37 ] Бывшая тележурналистка Televisa . Мария Изабелла Кордеро была убита в Чиуауа в 2010 году [ 38 ] В Веракрусе в 2011 году криминальная журналистка Иоланда Ордас де ла Крус . была убита [ 39 ] Марисоль Масиас была убита в Нуэво-Ларедо боевиками Лос-Зетас в 2011 году. [ 40 ]

Женщины в искусстве

[ редактировать ]
Самая известная женщина-художница в истории Мексики: Фрида Кало .

Существует длинный список мексиканских женщин в искусстве . Прежде всего среди этих светил стоит известная художница Фрида Кало , дочь уважаемого фотографа Гильермо Кало и супруга художника-монументалиста Диего Риверы . Творчество Кало, почитаемая за ее запоминающиеся автопортреты, глубоко резонирует с историей мексиканского искусства, отражая темы идентичности, боли и культурного наследия.

В среде мексиканских Мария монументалистов Искьердо выступает как выдающаяся фигура, ее художественные начинания часто сопоставляются с творчеством ее современницы Кало. [ 41 ] [ 42 ] Кармен Мондрагон , также известная как Науи Олин, внесла неизгладимый вклад в мексиканское искусство как художница, поэтесса и муза начала 20 века. Лола Куэто , известная как новатор-монументалист и сценический дизайнер, умело переплела мексиканское народное искусство и местные культурные мотивы, тем самым оказав существенное влияние на зарождающееся мексиканское движение монументалистов начала 20-го века.

Лидия Лавин — исследователь, профессор и мексиканский модельер.

В сфере современного мексиканского искусства известные художницы внесли значительный вклад в культурный ландшафт. Анхела Гурриа ознаменовала историческую веху, став первой женщиной, избранной в уважаемую Академию искусств (Академию искусств), подчеркнув ее новаторскую роль в этой области. Художественное творчество Кармен Парра отличается своим участием в решении актуальных социальных и политических проблем, в частности, в своей работе она защищает права женщин. Вероника Руис де Веласко получила признание благодаря своим ярким и эмоциональным картинам, в которых часто затрагиваются темы природы, духовности и богатого гобелена мексиканской культуры.

Натальи Беристейн Фильм « Вечная женственность » (2017) получил похвалу за изображение мексиканской поэтессы Розарио Кастельянос и ее борьбы с гендерными ожиданиями в середине 20 века.

Амалия Эрнандес основала Ballet Folklórico de México , культовый танцевальный ансамбль, прославившийся своими яркими выступлениями, особенно представленными в уважаемом Дворце изящных искусств в Мехико. Google отпраздновал Эрнандес в честь ее 100-летия. [ 43 ]

Ряд мексиканских актрис перешагнули национальные границы, чтобы добиться известности на мировой арене. Среди них Долорес дель Рио является первопроходцем, признанной одной из первых латиноамериканских актрис, получивших широкое международное признание. Ее изящная внешность и убедительная игра укрепили ее статус иконы раннего кино. Не менее почитаемой является Мария Феликс , ласково известная как «Ла Донья», чье магнетическое обаяние и беспрецедентный талант пленяли зрителей во время Золотого века мексиканского кино , обеспечив ей место легенды в истории мексиканского кино. Между тем, многогранная карьера Сильвии Пиналь охватывает кино, театр и телевидение, ее вклад не только обогащает сферу развлечений, но и способствует культурному развитию и художественному самовыражению в Мексике. Наконец, неизгладимый след Вероники Кастро на мексиканском телевидении, особенно благодаря ее ролям в любимых теленовеллах, укрепляет ее наследие как непреходящую икону в культурном наследии страны.

Среди современных мексиканских актрис Сальма Хайек является заметной светилой, прославившейся своими многогранными выступлениями и широким признанием на мировой арене. [ 44 ] И наоборот, Ялицы Апарисио ключевая роль Альфонсо Куарона в знаменитом фильме « Рома » привлекла к ней внимание международного сообщества, высветив ее талант и послужив ярким изображением женщин коренных народов Оахаки на мировой кинематографической платформе. [ 45 ] Между тем, Эйса Гонсалес привлекает внимание своей убедительной игрой и растущей известностью, подтверждая свою позицию одного из выдающихся талантов Мексики с растущим признанием в Голливуде и за его пределами.

Архитектура

[ редактировать ]
Анжела Гурриа

Мексиканские женщины добились значительных успехов в области архитектуры .

Первой выдающейся женщиной-архитектором в Мексике была Рут Ривера Марин (1927–1969). Она была дочерью Диего Риверы и Гваделупе Марин Пресиадо . Ривера была первой женщиной, изучавшей архитектуру в Колледже инженерии и архитектуры Национального политехнического института . Она сосредоточилась в первую очередь на преподавании теории и практики архитектуры и с 1959 по 1969 год возглавляла архитектурный факультет Национального института изящных искусств. После смерти отца она работала с мексиканскими архитекторами Хуаном О'Горманом и Эриберто Пагельсоном над завершением проекта Анауакалли. Музей в Койоакане .

Фрида Эскобедо

В начале двадцать первого века в Мексике было несколько выдающихся женщин-архитекторов, стоящих на переднем крае архитектурных инноваций. Устойчивость, баланс и интеграция с природой были важными мотивами в их работах. проекты Беатрис Пешард Михарес Ультра-роскошные модернистские уравновешивают минималистские структуры с окружающими их пейзажами. Эта цель функционалистского баланса коренится в личной борьбе Пешарда за баланс «семейной жизни, материнства и ее работы» как архитектора. [ 46 ] Главный сторонник экспериментов в мексиканской архитектуре , Пешард заявил в 2017 году, что важно «изобретать новые вещи, а не копировать ни мексиканца , ни иностранца… [а] исследовать нашу историю и сочетать то, что мы находим, с технологическими и техническими стремится создать что-то личное и инновационное ». [ 46 ]

XXI века Мехико Другой выдающийся архитектор Татьяна Бильбао (1972) спроектировала несколько зданий, в которых геометрия объединяется с природой. Ее практика в основном сосредоточена на устойчивом дизайне и социальном жилье . Бильбао родилась в Мехико в семье архитекторов и изучала архитектуру в Ибероамериканском университете . Бильбао является ярым сторонником архитектурной социальной справедливости , и многие из ее проектов были направлены на создание недорогого жилья в Мексике для решения кризиса доступного жилья . [ 47 ]

Современные проблемы

[ редактировать ]

Трудовые права

[ редактировать ]
Женщина майя, мастерица сувениров.

Многие работающие женщины не имеют правовой защиты, особенно домашние работницы. В 2019 году президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор подписал закон о защите и льготах для домашних работников, включая доступ к медицинскому обслуживанию и ограничение рабочего времени. Закон был принят после многих лет активной деятельности, в том числе со стороны Марселины Баутисты , которая в 2015 году основала SINACTRAHO , первый профсоюз домашних работников в Мексике. Осведомленность о проблеме получила импульс благодаря фильму Рома» « Альфонсо Куарона 2018 года , главная героиня которого — представительница коренного населения. домашняя прислуга. Обеспечение соблюдения законодательства станет непростой задачей, поскольку затраты работодателей значительно возрастут. [ 48 ]

Насилие в отношении женщин

[ редактировать ]

По состоянию на 2012 год Мексика занимает 16-е место в мире по количеству убийств, совершенных против женщин. [ 49 ] За первые 4 месяца 2020 года было убито 987 женщин и девочек. [ 50 ] В Мексике ежедневно убивают около 10 женщин, а уровень фемицидов за последние 5 лет удвоился. [ 49 ]

По данным Хьюман Райтс Вотч за 2013 год, многие женщины не обращаются за правовой помощью после того, как стали жертвами домашнего насилия и сексуального насилия, потому что «строжесть наказания за некоторые сексуальные преступления зависит от «целомудрия» жертвы и «тех, кто это делает». сообщать о них, как правило, встречают подозрение, апатию и неуважение». [ 51 ]

Семья майя на обочине дороги, 2012 год.

Согласно исследованию Кайи Финклер, проведенному в 1997 году, домашнее насилие более распространено в мексиканском обществе, поскольку женщины зависят от своих супругов в плане существования и самооценки, что вызвано укоренившейся в обществе идеологией романтической любви, семейной структуры и условий проживания. [ 52 ]

Мексиканские женщины подвергаются риску заражения ВИЧ, потому что они часто не могут договориться об использовании презервативов. Согласно опубликованным исследованиям Оливарриеты и Сотело (1996) и других, распространенность домашнего насилия в отношении женщин в мексиканских супружеских отношениях колеблется от 30 до 60 процентов отношений. В этом контексте требование использования презервативов при постоянном партнере воспринимается как признак неверности, а требование использовать презерватив может привести к домашнему насилию . [ 53 ]

Имельда Марруфо Нава получает премию Анны Кляйн в 2014 году.

В Мехико в районе Истапалапа самый высокий уровень изнасилований , насилия в отношении женщин и домашнего насилия в столице. [ 54 ]

Гендерное насилие более распространено в регионах вдоль границы Мексики и США, а также в районах с высокой активностью торговли наркотиками и насилием, связанным с наркотиками. [ 55 ] Феномен убийств женщин в Сьюдад-Хуаресе связан с насильственной смертью сотен женщин и девочек с 1993 года в северном мексиканском регионе Сьюдад-Хуарес , штат Чиуауа , приграничном городе через Рио-Гранде от американского города Эль-Пасо, штат Техас . По состоянию на февраль 2005 года число убитых женщин в Сьюдад-Хуаресе с 1993 года оценивается более чем в 370 человек. [ 56 ] Гражданская организация Nuestras Hijas de Regreso a Casa AC была основана Нормой Андраде в Сьюдад-Хуаресе. Ее дочь стала одной из жертв изнасилования и убийства. Впоследствии Андраде дважды подвергся нападению со стороны нападавших. [ 57 ] В ноябре 2019 года Мексика пообещала остановить гендерное насилие, поскольку новые статистические данные показали, что количество убийств женщин в 2018 году выросло более чем на 10%. [ 58 ]

Женщины, участвовавшие в войне с наркотиками в Мексике (с 2006 г. по настоящее время), были изнасилованы. [ 59 ] [ 60 ] пытали, [ 61 ] [ 62 ] и убит в ходе конфликта. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Они также стали жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в Мексике . [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]

Контрацепция

[ редактировать ]
Сатурнино Эрран Женщина в Теуантепеке («Женщина из Теуантепека») 1914 г.

Даже в 1960-е годы использование противозачаточных средств было запрещено гражданским законодательством, но существовали частные клиники, где элитные женщины могли получить помощь. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]

Резкий рост рождаемости в Мексике в 1960-х и 70-х годах стал политической проблемой, особенно потому, что сельское хозяйство было менее продуктивным, а Мексика больше не была самодостаточной в продовольствии. По мере того как Мексика становилась все более урбанизированной и промышленно развитой, правительство сформулировало и реализовало в 1970-х и 80-х годах политику планирования семьи, направленную на информирование мексиканцев о преимуществах контроля над рождаемостью. [ 77 ] Ключевым компонентом образовательной кампании было создание теленовелл (мыльных опер), которые передавали послание правительства о достоинствах планирования семьи. Мексика стала пионером в использовании мыльных опер для формирования отношения общественности к деликатным вопросам в формате, доступном и приятном для широкого круга зрителей. [ 78 ] Успех Мексики в сокращении прироста населения стал предметом научных исследований. [ 79 ] [ 80 ]

Женщины, выступающие за декриминализацию абортов, 2011 год.

Одна ученая, историк из Стэнфордского университета Ана Ракель Миньон, приписывает по крайней мере часть успеха Мексики программам принудительной стерилизации. В своем тексте «Недокументированные жизни» 2018 года она пишет:

«После принятия нового Закона 1974 года некоторые медицинские руководители в государственных учреждениях здравоохранения отреагировали на растущее давление с целью снижения рождаемости путем принудительной стерилизации женщин из рабочего класса сразу после того, как они родили посредством кесарева сечения. Потому что большинство этих случаев остались незамеченными и их точное число неизвестно. Однако правительственное исследование, проведенное в 1987 году, показало ошеломляющие результаты. Десять процентов женщин в национальной выборке заявили, что были стерилизованы. 25 процентов заявили, что их не проинформировали о том, что стерилизация является необратимым методом контроля над рождаемостью или что существуют другие варианты, а 70 процентов заявили, что они были стерилизованы сразу после родов или аборта; [ 81 ]

Торговка на рынке Гуанахуато продает томатилло (Physalis philadelphica) для приготовления сальсы.

Контрацепция по-прежнему остается большой проблемой для мексиканских женщин с населением в 107 миллионов человек. Это вторая по численности населения страна Латинской Америки. Ожидается, что численность населения даже увеличится через тридцать с небольшим лет. Учитывая, что население продолжает расти, в 1973 году она стала первой страной, внедрившей программу планирования семьи. Она называется MEXFAM (Мексиканская ассоциация планирования семьи); Было зарегистрировано, что в результате программы в 1999 году число детей в мексиканских семьях сократилось с 7,2 до 2,4. [ 82 ]

Использование противозачаточных средств в сельской местности по-прежнему намного ниже, чем в городских районах. Примерно 25% мексиканских женщин живут в сельской местности, и из них только 44% используют противозачаточные средства, а их уровень рождаемости, 4,7%, почти вдвое выше, чем у городских женщин». [ 82 ] Мексика даже смогла внедрить в школах программу сексуального просвещения по вопросам контрацепции, но поскольку многие молодые девушки живут в сельской местности, они обычно не могут ее посещать.

Экстренная контрацепция в Мексике С момента включения экстренной контрацепции (ЭК) в мексиканские рекомендации по планированию семьи в 2004 году знания и использование ЭК быстро росли (Han, 2017). В последние годы ЭК продается без рецепта без ограничений по возрасту, а также бесплатно в национальной системе здравоохранения. На сегодняшний день существует 13 различных видов таблеток, которые можно приобрести без рецепта (продукты LNG-EC), и один вид таблеток, для которых необходим рецепт (продукт UPA-EC) (ICEC, 2012). Быстрый рост образования и использования экстренной контрацепции можно увидеть в исследовании, проведенном Лео Ханом и др. Al., сравнивая данные опроса ENADID за 2006, 2009 и 2014 годы. Знание ЭК среди женщин соответственно увеличилось с 62% в 2006 году, 79% в 2009 году до 83% в 2014 году, а использование ЭК среди женщин, которые обычно использовали доля контрацепции выросла с 3% (2006 г.), до 11% (2009 г.), до 14% (2014) (Хан, 2017). Однако были выявлены определенные различия в возросших знаниях. Эксперты в области репродуктивного здоровья пришли к выводу, что «стигма, пол, взаимоотношения и этническая принадлежность могут играть роль в опыте женщины при получении противозачаточных средств» (Рафанелли, 2022), что приводит к уменьшению или даже отказу в доступе к ЭК. Более низкий уровень благосостояния и образования, сельская жизнь и статус коренного населения в отношении доступа и знаний связаны с меньшими возможностями контакта с ресурсами ЕС, лишая женщин в определенных жизненных ситуациях шансов вырваться из иногда репрессивных гендерных ролей и меньшей телесной автономии. Таким образом, хотя быстрый рост знаний и использования средств экстренной контрацепции в Мексике можно рассматривать как успешный шаг в расширении прав и возможностей женщин, еще предстоит предпринять множество шагов для включения мексиканских женщин во все виды жизненных ситуаций.

Сексуальность

[ редактировать ]

Все еще сохраняется неравенство между уровнями сексуального опыта между женщинами и мужчинами. По данным национального опроса мексиканской молодежи, опубликованного в 2000 году, 22% мужчин и 11% женщин в возрасте 16 лет признались, что имели половой акт. [ 83 ] Однако эти показатели как для мужчин, так и для женщин остаются довольно низкими из-за культурного представления о том, что вступать в половые отношения до брака неуместно. Это общее культурное убеждение проистекает из традиционных учений католической церкви, которая оказала большое влияние на латиноамериканские культуры. [ 84 ]

Восприятие красоты

[ редактировать ]

Мексиканские женщины участвовали в международных конкурсах красоты.

Активизм

[ редактировать ]
Glorieta de las mujeres que luchan «Карусель сражающихся женщин» в Мехико.

В 2020 году активисты призвали к однодневной забастовке женщин 9 марта, на следующий день после Международного женского дня (8 марта). Забастовка была названа «День без женщин», чтобы подчеркнуть важность женщин в Мексике. На демонстрации 8 марта в Мехико собралось около 80 000 человек. На следующий день забастовка вызвала широкий резонанс, и оба события были освещены в международной прессе. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Забастовка является частью новой волны феминизма в Мексике. [ 88 ] Президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора назвали глухим к этому вопросу, что стало источником феминистской критики. [ 89 ]

Правозащитники

[ редактировать ]

Ряд женщин принимали активное участие в различных правозащитных движениях в Мексике.

Официальный логотип правительства Мексики

[ редактировать ]
Бюст Росарио Кастельянос входит в серию G мексиканского песо , FFyL- UNAM.

Первоначальный логотип правительства Мексики, действующий с тех пор, как Андрес Мануэль Лопес Обрадор вступил в должность президента 1 декабря 2018 года, вызвал споры, поскольку на нем изображены пять главных героев истории Мексики-мужчин и ни одна женщина. На изображении появляются персонажи, которых Лопес Обрадор неоднократно называл своими отсылками. Это президент Бенито Хуарес (1806–1872), столкнувшийся с французским и американским вторжением; Франсиско Игнасио Мадеро (1873–1913), предшественник Мексиканской революции , и Ласаро Карденас (1895–1970), президент, национализировавший нефть. Также Мигель Идальго (1753–1811), новый латиноамериканский священник, сыгравший главную роль в « Грито де Долорес» , с которого началась Война за независимость, и Хосе Мария Морелос (1765–1815), один из главных лидеров борьбы за независимость.

Женская версия

[ редактировать ]

Новый официальный логотип с изображением выдающихся женщин в истории страны по случаю Международного женского дня . В зелено-золотом логотипе, используемом на официальных мероприятиях и в правительственных социальных сетях, изображены пять знаменитостей с девизом «Женщины, меняющие Мексику. Март, женский месяц». В центре изображения изображена держащая мексиканский флаг Леона Викарио (1789–1842), одна из самых выдающихся фигур Мексиканской войны за независимость (1810–1821), служившая информатором повстанцев из . Мехико, тогдашней столицы Мехико вице-королевство. Слева от нее также нарисован Хосефа Ортис де Домингес (1768–1829), известный как «ла Коррегидора», сыгравший основополагающую роль в заговоре, положившем начало движению за независимость от штата Керетаро . Монахиня и сестра неоиспаноязычного писателя Хуана Инес де ла Крус (1648–1695), одна из главных представительниц Золотого века испанской литературы благодаря своим лирическим и драматическим работам, как религиозные, так и светские звезды в крайнем левом углу изображения. Напротив, революционер Нарисована Кармен Сердан (1875–1948), которая решительно поддерживала из города Пуэбла Франсиско Игнасио Мадеро в его прокламации против диктатуры Порфирио Диаса , которая была окончательно свергнута в 1911 году. На ее стороне находится Эльвия Каррильо Пуэрто (1878 г.) . –1968), лидер феминистского движения , боровшаяся за избирательное право женщин в Мексике. добилась в 1953 году и стала одной из первых женщин, занявших должность, избранную при избрании депутатом в конгрессе штата Юкатан .

См. также

[ редактировать ]
Убийства женщин в Сьюдад-Хуаресе
  1. ^ «Мексиканские женщины – тогда и сейчас – International Viewpoint – социалистический онлайн-журнал» . www.internationalviewpoint.org . Проверено 27 ноября 2019 г.
  2. ^ Вальдес, Маргарита М. (1995). Нуссбаум М. и Гловер Дж. (ред.). Неравенство в возможностях между мужчинами и женщинами в Мексике . стр. 426–433.
  3. ^ «Фемицид и безнаказанность в Мексике: контекст структурного и генерализованного насилия» (PDF) . Проверено 12 марта 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Соколов, С.М. (2000). Женщины колониальной Латинской Америки. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ Перейти обратно: а б Келлог, Сьюзен. (1986). Наследство ацтеков в Мехико шестнадцатого века: колониальные модели, доиспанские влияния. Издательство Университета Дьюка.
  6. ^ Перейти обратно: а б Алвес, А.А. (1996). Жестокость и доброжелательность: человеческая этология, культура и рождение Мексики . Greenwood Press, Вествуд, Коннектикут, с. 71.
  7. ^ Алвес, А.А. (1996). Жестокость и доброжелательность: человеческая этология, культура и рождение Мексики. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 72
  8. ^ Туньон, Дж. (1999). Женщины в Мексике: прошлое раскрыто. Остин: Техасский университет Press, Институт латиноамериканских исследований, стр. 16.
  9. ^ Алвес, А.А. (1996). Жестокость и доброжелательность: человеческая этология, культура и рождение Мексики. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.74
  10. ^ Иларион, ., Миллер, Р.Р., и Орр, У.Дж. (2000). Повседневная жизнь в колониальной Мексике: путешествие монаха Иларионе да Бергамо, 1761-1768 гг. Норман: Университет Оклахомы Пресс, стр. 92.
  11. ^ Мартинес, Мэн (2008). Генеалогические вымыслы: Limpieza de sangre, религия и пол в колониальной Мексике. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, стр. 174.
  12. ^ Соколов, С.М. (2000). Женщины колониальной Латинской Америки. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, стр. 61.
  13. ^ Соколов, С.М. (2000). Женщины колониальной Латинской Америки. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, стр. 166.
  14. ^ Сильвия Арром , Ла Гуэра Родригес: Жизнь и легенды мексиканской героини независимости . Остин: Издательство Техасского университета, 2021 г.
  15. ^ цитируется у Миллера, Франческа. «Феминизм и феминистские организации» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 2, с. 551. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я О'Коннор, Эрин Э. (2014). Матери, создающие Латинскую Америку. Западный Суссекс, Великобритания: John Wiley & Sons, Inc.
  17. ^ Миллер, «Феминизм и феминистские организации», стр. 550
  18. ^ Уэйд М. Мортон, Избирательное право женщин в Мексике . Гейнсвилл: Университет Флориды, 1962, стр. 2-3.
  19. ^ «Бруклинский музей: Андрес Вильяреал» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 19 февраля 2018 г.
  20. ^ Мортон, Избирательное право женщин в Мексике , стр. 8-9.
  21. ^ Миллер, «Феминизм и феминистские организации», стр. 550-51.
  22. ^ Миллер, «Феминизм и феминистские организации», с. 552
  23. ^ Перейти обратно: а б «Партия национального действия | История и идеология» . Британская энциклопедия . Проверено 14 апреля 2020 г.
  24. ^ «ХУДШАЯ ЛЕДИ?» . Newsweek . 18 июля 2004 г. Проверено 27 ноября 2019 г. {{cite web}}: |first= отсутствующий |last= ( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Асунсьон Лаврин (1978). Латиноамериканские женщины: исторические перспективы . Вестпорт: Greenwood Press 1978.
  26. ^ «Институционально-революционная партия | История и идеология» . Британская энциклопедия . Проверено 14 апреля 2020 г.
  27. ^ Эстевес, Доля. «10 самых коррумпированных мексиканцев 2013 года» . Форбс . Проверено 27 ноября 2019 г.
  28. ^ «АМЛО объявил о своем кабинете в декабре; вот кто они» . Мексиканские новости ежедневно . 03.07.2018 . Проверено 27 ноября 2019 г.
  29. ^ «Познакомьтесь с первой избранной женщиной-мэром Мехико» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 ноября 2019 г.
  30. ^ Читатель Розарио Кастелланос: Антология ее поэзии, рассказов, эссе и драмы . Издательство Остинского университета Техаса, 2010.
  31. ^ Джон А. Бриттон, «Анита Бреннер» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, том. 1, с. 467. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1996.
  32. ^ «Гуадалупе Лоаэса» . 05.03.2011. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
  33. ^ «Сестра Хуана Инес Креста» . Биография . Проверено 27 ноября 2019 г.
  34. ^ «54 журналиста убиты, двое пропали без вести. Автор: Теодоро Рентерия Аррояве – CUBAPERIODISTAS-» . 08.03.2012. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
  35. ^ Авеню, Комитет по защите журналистов 330 7-й; Йорк, 11-й этаж Нью-Йорка; Ny 10001. «Долорес Гваделупе Гарсия Эскамилья» . cpj.org . Проверено 27 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ «CNN – Жуткое убийство указывает на наркотики, влиятельных фигур в Мексике – 6 декабря 1996 г.» . CNN . Проверено 27 ноября 2019 г.
  37. ^ Авеню, Комитет по защите журналистов 330 7-й; Йорк, 11-й этаж Нью-Йорка; Ny 10001 (20 ноября 2009 г.). «Мексиканский криминальный репортер пропал в западном Мичоакане» . cpj.org . Проверено 27 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  38. ^ «Latin American Herald Tribune — бывший репортер Televisa убит в Мексике» . www.laht.com . Проверено 27 ноября 2019 г.
  39. ^ «Мексиканский криминальный репортер найден мертвым» . 27 июля 2011 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
  40. ^ Авеню, Комитет по защите журналистов 330 7-й; Йорк, 11-й этаж Нью-Йорка; Нью-Йорк 10001. «Мария Элизабет Масиас Кастро» . cpj.org . Проверено 27 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Деффебах, Нэнси. Мария Искьердо и Фрида Кало: сложные видения современного мексиканского искусства . Остин: Техасский университет Press, 2015.
  42. ^ Тарвер, Джина. «Проблемы инаковости и идентичности в творчестве Искьердо, Кало, Арто и Бретона». Латиноамериканский институт: Университет Нью-Мексико, апрель 1996 г., вып. 27.
  43. ^ «Все, что вам нужно знать об Амалии Эрнандес, которую Google чествует» . Независимый . 18 сентября 2017 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
  44. ^ «Сальма Хайек | Биография, фильмы, сериалы и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 27 ноября 2019 г.
  45. ^ Сиппелл, Маржо (6 декабря 2018 г.). «Актриса-дебютантка Ялица Апарисио о том, как она нашла «Рому» » . Разнообразие . Проверено 27 ноября 2019 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Ромеро, Грасиела (22 июля 2017 г.). «Изобретая на основе опыта: Беатрис Пешар» . Мексиканский дизайн . Мексиканская дизайнерская группа . Проверено 2 апреля 2020 г.
  47. ^ «Татьяна Бильбао «срочно» предоставляет жилье беднейшим жителям Мексики» . Дезин . 06.10.2015. Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 г. Проверено 12 ноября 2019 г.
  48. ^ Вильегас, Паулина (14 мая 2019 г.). «Конгресс Мексики голосует за расширение трудовых прав домашних работников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 ноября 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Сандин, Линнея (19 марта 2020 г.). «Фемициды в Мексике: безнаказанность и протесты» . www.csis.org . Проверено 20 марта 2021 г.
  50. ^ Галлон, Натали (16 июля 2020 г.). «Женщин в Мексике убивают рекордными темпами, но президент говорит, что большинство вызовов службы экстренной помощи являются «ложными» » . CNN .
  51. ^ Хьюман Райтс Вотч (31 января 2013 г.). Всемирный доклад 2013: Мексика . Проверено 6 апреля 2014 г.
  52. ^ Финклер, Кая (1997). «Гендер, домашнее насилие и болезни в Мексике». Социальные науки и медицина . 45 (8): 1147–1160. дои : 10.1016/s0277-9536(97)00023-3 . ПМИД   9381229 .
  53. ^ Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в открытом доступе : «Профиль здоровья: Мексика». Архивировано 10 сентября 2009 г. в Wayback Machine . Агентство США по международному развитию (июнь 2008 г.). По состоянию на 7 сентября 2008 г.
  54. ^ Риос, Фернандо (8 октября 2010 г.). «В Истапалапе самый высокий уровень насилия в отношении женщин » . Эль Соль де Мехико (на испанском языке). Мехико . Проверено 3 марта 2011 г.
  55. ^ Райт, Мелисса В. (март 2011 г.). «Некрополитика, наркополитика и фемицид: гендерное насилие на границе Мексики и США». Знаки . 36 (3): 707–731. дои : 10.1086/657496 . JSTOR   10.1086/657496 . ПМИД   21919274 . S2CID   23461864 .
  56. ^ «Мексика: Правосудие терпит неудачу в Сьюдад-Хуаресе и городе Чиуауа» . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  57. ^ П, Иша; Назад, оно • 7 лет (7 декабря 2011 г.). «В Хуаресе застрелена правозащитница Норма Андраде» . Феминистский . Проверено 27 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  58. ^ «Мексика обязуется проявлять «нулевую терпимость» к насилию в отношении женщин на фоне роста числа убийств» . Рейтер . 25 ноября 2019 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
  59. ^ «Нарко-повстанчество Мексики» . Время . 25 января 2008 г.
  60. ^ «В Мексике похищено более 11 тысяч мигрантов» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2011 г.
  61. ^ «Убийства, связанные с наркотиками, преследуют мексиканских школьников» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 2008 г.
  62. ^ «Мексиканская полиция обнаружила в Канкуне 12 тел» . Рейтер . 18 июня 2010 г.
  63. ^ «Наркоторговцы подозреваются в убийствах 154 женщин» . Fox 5 Утренние новости . 2 января 2020 г.
  64. ^ «За резней в Хуаресе стоит война картелей», - говорит чиновник . CNN . 2 февраля 2010 г.
  65. ^ «72 тела найдены на ранчо: переживший резню в Мексике описывает ужасную сцену» . Новости CBS . 26 августа 2010 г.
  66. ^ «Братские могилы в Мексике открывают новый уровень дикости» . Вашингтон Пост . 24 апреля 2011 г.
  67. ^ «Редактор мексиканской газеты Мария Масиас найдена обезглавленной» . Новости Би-би-си . 25 сентября 2011 г.
  68. ^ «Как мексиканская семья стала торговцами людьми» . Фонд Томсон Рейтер . 30 ноября 2017 г.
  69. ^ «Другой бизнес мексиканских наркокартелей: торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации» . Время . 31 июля 2013 г.
  70. ^ «Тенансинго: маленький городок в темном сердце торговли секс-рабынями в Мексике» . Хранитель . 4 апреля 2015 г.
  71. ^ «Министерство юстиции: Мексиканская организация по торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации использует южную границу для контрабанды жертв» . Народный эксперт ежедневно . 7 января 2019 г.
  72. ^ «Жертвы торговли людьми обретают надежду в Мехико» . Новости Дезерета . 17 июля 2015 г.
  73. ^ «Жертва торговли людьми: меня изнасиловали 43 200 раз» . CNN . 20 сентября 2017 г.
  74. ^ Габриэла Сото Лавеага, «Давайте станем меньше»: мыльные оперы, контрацепция и национализация мексиканской семьи в перенаселенном мире». Сексуальные исследования и социальная политика , сентябрь 2007 г., том. 4 нет. 3, с. 23.
  75. ^ Г. Кабрера, «Демографическая динамика и развитие: роль демографической политики в Мексике». в «Новой политике народонаселения: конфликт и консенсус в планировании семьи», «Обзор народонаселения и развития» 20 (приложение) 105–120.
  76. ^ Родригес-Баросио, Р.; и др. (1980). «Фертильность и планирование семьи в Мексике». Международные перспективы планирования семьи . 6 (1): 2–9. дои : 10.2307/2947963 . JSTOR   2947963 .
  77. ^ Сото Лавеага, «Давайте станем меньше», с. 19
  78. ^ Мигель Сабидо, К социальному использованию мыльных опер. Мехико: Институт коммуникационных исследований, 1981.
  79. ^ Сото Лавеага, «Давайте станем меньше»
  80. ^ Ф. Тернер, Ответственное родительство: Политика новой демографической политики Мексики. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства по исследованию государственной политики, 1974.
  81. ^ Миниан, Ана Ракель (18 марта 2018 г.). Недокументированные жизни: нерассказанная история мексиканской миграции (1-е изд.). Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 35. ISBN  9780674737037 . Проверено 28 июля 2020 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Контроль над рождаемостью и Мексика. (без даты). .. Получено 20 апреля 2014 г. с http://www.d.umn.edu/~lars1521/BC&Mexico.htm. Архивировано 23 декабря 2017 г. на Wayback Machine.
  83. ^ МЕКСФАМ. 2000. Опрос молодежи. Мексиканский фонд планирования семьи. Мексика.
  84. ^ Велти, Карлос (2002). Подростки в Латинской Америке: смотреть в будущее со скептицизмом . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 289–290. ISBN  9780521006057 .
  85. ^ New York Times, «Забастовка и протест мексиканских женщин» . по состоянию на 10 марта 2020 г.
  86. ^ «Мексиканские женщины остаются дома, чтобы протестовать против убийства женщин за день без нас», Национальное общественное радио, доступ 10 марта 2020 г.
  87. ^ «Мексика: день без женщин», New York Times, доступ 2 февраля 2020 г.
  88. The Economist, «Новая феминистская волна Мексики», по состоянию на 7 марта 2020 г. .
  89. ^ «Противодействие насилию в Мексике: «Презренные женщины возмущаются шаткой реакцией мексиканского лидера на насилие» Reuters. доступ 6 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алонсо, Ана Мария. Нить крови: колониализм, революция и гендер на северной границе Мексики . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 1995.
  • Арром, Сильвия. Женщины Мехико, 1790–1857 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1985.
  • Арром, Сильвия. Волонтерство во благо: гендер, вера и благотворительность от реформы до революции . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2016.
  • Бартра, Эли. «Женщины и портретная живопись в Мексике». В «Мексиканской фотографии». Специальный выпуск «История фотографии 20», вып. 3 (1996) 220-25.
  • Блисс, Кэтрин Элейн. Компромиссные позиции: проституция, общественное здравоохранение и гендерная политика в революционном Мехико . Университетский парк: Penn State Press, 2001.
  • Блюм, Энн С. Внутренняя экономика: семья, работа и благосостояние в Мехико, 1884–1943 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски, 2009.
  • Бойер, Ричард. «Женщины, La Mala Vida и политика брака», в книге « Сексуальность и брак в колониальной Латинской Америке» , Асунсьон Лаврин, изд. Линкольн: Издательство Университета Небраски, 1989.
  • Блау, Уильям Дж (1972). «Политические взгляды мексиканских женщин: поддержка политической системы среди недавно получившей избирательные права группы». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 14 (2): 201–224. дои : 10.2307/174713 . JSTOR   174713 .
  • Брюн, Кэтлин. «Социальные расходы и политическая поддержка: «уроки» Национальной программы солидарности в Мексике». Сравнительная политика (1996): 151-177.
  • Бак, Сара А. «Значение женского голосования в Мексике, 1917–1953» в книге Митчелл и Шелл, «Женская революция в Мексике» , 1953, стр. 73–98.
  • Кастильо, Дебра А. Легкие женщины: секс и гендер в современной мексиканской художественной литературе . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1998.
  • Честин-Лопес, Фрэнси. «Дешевле, чем машины: женщины в сельском хозяйстве в Порфирийской Оахаке». в книге « Создание пространств, формирование переходов: женщины мексиканской деревни», 1850–1990 гг. , изд. Мэри Кей Вон и Хизер Фаулер-Саламини. Тусон: University of Arizona Press, 1994, стр. 27–50.
  • Чоунинг, Маргарет. Мятежные монахини: тревожная история мексиканского монастыря, 1752–1863 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005.
  • Кортина, Регина. «Гендер и власть в Союзе учителей Мексики». Мексиканские исследования / Estudios Mexicanos 6. нет. 2 (лето 1990 г.): 241–62.
  • Динс-Смит, Сьюзен. «Работающая беднота и колониальное государство восемнадцатого века: гендер, общественный порядок и трудовая дисциплина». В книге «Ритуалы правления», «Ритуалы сопротивления: публичные праздники и популярная культура в Мексике » под редакцией Уильяма Х. Бизли, Шерил Инглиш Мартин и Уильяма Э. Френча. Уилмингтон, Делавэр: SR Books, 1994.
  • Фернандес Асевес, Мария Тереза. «Женщины Гвадалахара и формирование национальной идентичности». В книге «Орел и Дева: нация и культурная революция в Мексике, 1920–1940 » под редакцией Мэри Кей Воган и Стивена Э. Льюиса. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2006.
  • Фишер, Лилиан Эстель . «Влияние нынешней мексиканской революции на статус мексиканских женщин», Hispanic American Historical Review , Vol. 22, № 1 (февраль 1942 г.), стр. 211–228.
  • Фаулер-Саламини, Хизер. Работающие женщины, предприниматели и мексиканская революция: кофейная культура Кордовы, Веракрус . Линкольн: Издательство Университета Небраски, 2013.
  • Фаулер-Саламини, Хизер и Мэри Кей Вон, ред. Женщины мексиканской деревни, 1850–1990 гг . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 1994.
  • Франко, Жан. Заговор женщин: гендер и представительство в Мексике . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1989.
  • Френч, Уильям Э. «Проститутки и ангелы-хранители: женщины, работа и семья в порфирийской Мексике», Hispanic American Historical Review 72 (ноябрь 1992 г.).
  • Гарсиа Кинтанилья, Алехандра. «Положение женщин и занятие, 1821–1910», в Энциклопедии Мексики , том. 2, стр. 1622–1626. Чикаго: Фицрой и Дирбон 1997.
  • Гонсальбо, Пилар. Женщины в Новой Испании: Образование и повседневная жизнь . Мехико: Колледж Мексики, 1987.
  • Госнер, Кевин и Дебора Э. Кантер, изд. Женщины, власть и сопротивление в колониальной Мезоамерике. Этноистория 45 (1995).
  • Гутьеррес, Рамон А. Когда пришел Иисус, матери кукурузы ушли: брак, сексуальность и власть в Нью-Мексико, 1500–1846 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1991.
  • Хили, Тереза. Гендерная борьба против глобализации в Мексике . Берлингтон, ВТ: Эшгейт, 2008.
  • Хершфилд, Джоан. Представляя Chica Moderna: женщины, нация и визуальная культура в Мексике, 1917–1936 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2008.
  • Херрик, Джейн (1957). «Периодические издания для женщин Мексики в девятнадцатом веке». Америки . 14 (2): 135–44. дои : 10.2307/979346 . JSTOR   979346 . S2CID   143883806 .
  • Джаффари, Нора Э. Репродукция и ее недовольство в Мексике: Роды и контрацепция с 1750 по 1905 год . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2016. ISBN   978-1-4696-2940-7
  • Джонсон, Лайман и Соня Липсетт-Ривера, ред. Лица чести: секс, стыд и насилие в колониальной Латинской Америке . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1998.
  • Кляйн, Сесилия. «Положение женщин и род занятий: Мезоамерика», в Энциклопедии Мексики , том. 2 стр. 1609–1615. Чикаго: Фицрой и Дирборн 1997.
  • Лаврин, Асунсьон , изд. Сексуальность и брак в колониальной Латинской Америке . Линкольн: Издательство Университета Небраски, 1989.
  • Лаврин, Асунсьон. «В поисках колониальной женщины в Мексике: семнадцатый и восемнадцатый века». В латиноамериканских женщинах: исторические перспективы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press 1978.
  • Липсетт-Ривера, Соня. «Статус и род занятий женщин: испанские женщины в Новой Испании», в Энциклопедии Мексики , том. 2. стр. 1619–1621. Чикаго: Фицрой и Дирборн 1997.
  • Липсетт-Ривера, Соня. Гендер и обсуждение повседневной жизни в Мексике, 1950–1856 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски, 2012.
  • Лопес, Рик (2002). «Конкурс Индии Бонита 1921 года и этнизация мексиканской национальной культуры». Историческое обозрение латиноамериканцев . 82 (2): 291–328. дои : 10.1215/00182168-82-2-291 . S2CID   144334794 .
  • Масиас, Ана. Вопреки всему: феминистское движение в Мексике до 1940 года . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1982.
  • Мартинес, Мария Елена. Генеалогические вымыслы: Limpieza de sangre, религия и пол в колониальной Мексике . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2008.
  • Мелеро, Пилар. Мифологические конструкции мексиканской женственности . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2015.
  • Митчелл, Стефани. «За освобождение женщины: женщины и антиалкогольная кампания». В книге «Женская революция в Мексике, 1910–1953 гг .» . Под редакцией Стефани Митчелл и Пейшенс А. Шелл. 173–185. Уилмингтон, Делавэр: Роуман и Литтлфилд, 2007 г.
  • Митчелл, Стефани и Пейшенс А. Шелл, ред. Женская революция в Мексике, 1910-1953 гг . Уилмингтон, Делавэр: Роуман и Литтлфилд, 2007 г.
  • Мортон, Уорд М. Избирательное право женщин в Мексике . Гейнсвилл: Университет Флориды Press, 1962.
  • Мюриэль, Жозефина. Женская культура Новой Испании . 2-е издание. Мехико: УНАМ, 1994.
  • Мюриэль, Жозефина. Женские собрания: ответ на новую социальную проблему в Испании . Мехико: Национальный автономный университет Мексики, 1974 г.
  • Олкотт, Джослин. Революционные женщины в послереволюционной Мексике . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2005.
  • Олкотт, Джоселин, Мэри Кей Воган и Габриэла Кано, ред. Секс в революции: гендер, политика и власть в современной Мексике . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2006.
  • Овермайер-Веласкес, Марк. «Женские портреты: взгляды на современность в Порфирийской Оахаке, Мексика». Мексиканские исследования / Estudios Mexicanos 23, вып. 1 (2007) 63–100.
  • Пирс, Гретхен. «Борьба с бактериями, Библия и бутылка: проекты по созданию новых мужчин, женщин и детей, 1910–1940». В «Спутнике мексиканской истории и культуры» . Под редакцией Уильяма Х. Бизли. 505–517. Лондон: Wiley-Blackwell Press, 2011.
  • Портер, Сьюзи С. От ангела до офисного работника: идентичность среднего класса и женское сознание в Мексике, 1890–1950 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски, 2018.
  • Портер, Сьюзи С. Работающие женщины в Мехико: материальные условия и общественные дискуссии, 1879–1931 гг . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 2003.
  • Рамос Эскандон, Кармен. «Женские движения, феминизм и мексиканская политика». В «Женском движении в Латинской Америке: участие и демократия» . Джейн С. Жакетт, 199–221. Валун: Westview Press, 1994.
  • Рашкин, Элисса Дж. Женщины-режиссеры в Мексике «Страна, о которой мы мечтаем» . Остин: Техасский университет Press, 2001.
  • Салас, Элизабет. Солдадерас в мексиканской армии . Остин, Техас: Техасский университет Press, 1990.
  • Сандерс, Николь. Гендер и благосостояние в Мексике: консолидация постреволюционного государства . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2011.
  • Шредер, Сьюзен. «Статус и род занятий женщин: индийские женщины в Новой Испании», в Энциклопедии Мексики , том. 2. стр. 1615–1618. Чикаго: Фицрой и Дирборн 1997.
  • Шредер, Сьюзен, Стефани Вуд и Роберт Хаскетт, ред. Индийские женщины ранней Мексики . Норман: Университет Оклахомы Press, 1997.
  • Семена, Патрисия. Любить, уважать и подчиняться в колониальной Мексике: конфликты по поводу выбора брака, 1574–1821 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1988.
  • Певица Элиз Она. Законные грехи: права на аборт и репродуктивное управление в Мексике . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2022. ISBN   978-1-5036-3147-2
  • Слоан, Кэтрин А. Сбежавшие дочери: соблазнение, побег и честь в Мексике девятнадцатого века . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2008.
  • Смит, Стефани Л. Гендер и мексиканская революция: женщины Юкатана и реалии патриархата . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2009.
  • Соколов, Сьюзен. М. Женщины колониальной Латинской Америки . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2000 г.
  • Сото, Ширлин. Появление современной мексиканской женщины: ее участие в революции и борьбе за равенство 1910-1940 гг . Денвер, Колорадо: Arden Press, INC. 1990.
  • Степан, Нэнси Лейс. «Час евгеники: раса, пол и нация в Латинской Америке» . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1991.
  • Стивен, Линн. Сапотекские женщины . Остин: Техасский университет Press, 1991.
  • Стерн, Александра Минна. «Ответственные матери и нормальные дети: евгеника, национализм и благосостояние в послереволюционной Мексике, 1920-1940». Журнал исторической социологии, том. 12, нет. 4 (декабрь 1999 г.), стр. 369–397.
  • Стерн, Стив Дж. Тайная история гендера: женщины, мужчины и власть в позднеколониальной Мексике . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1995.
  • Томпсон, Лэнни. «Фотография как исторический документ: пролетарская семья и домашняя жизнь в Мехико, 1900-1950 годы». Истории 29 (октябрь 1992 г. - март 1993 г.).
  • Таунер, Маргарет. «Монополистический капитализм и женский труд во время Порфириато» Латиноамериканские перспективы 2 (1979)
  • Туньон Паблос, Эсперанса. «Положение женщин и занятие, 1910–1996 годы», в Энциклопедии Мексики , том. 2 стр. 1626-1629. Чикаго: Фицрой и Дирборн 1997.
  • Туньон Паблос, Джулия. Женщины в Мексике: раскрытое прошлое . Пер. Алан Хинд. Остин: Техасский университет Press, 1999.
  • Вон, Мэри Кэй. Культурная политика в революции: учителя, крестьяне и школы в Мексике, 1930-1940 гг . Тусон: Издательство Аризонского университета, 1997.
  • Виллаба. Анжела. Мексиканские девушки-календари: золотой век календарного искусства, 1930–1960 гг . Сан-Франциско: Chronicle Books 2006.
  • Уокер, Луиза. Пробуждение ото сна: средний класс Мексики после 1968 года . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2013.
  • Вуд, Эндрю Грант. «Представляем La Reina de Carnaval: публичное празднование и постреволюционный дискурс в Веракрусе». Америки . 60 (1): 87–107. дои : 10.1353/tam.2003.0090 . S2CID   144272877 .
  • Завала, Адриана. Становясь современным, становясь традицией: женщины, гендер и представительство в мексиканском искусстве . Государственный колледж: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2e9b66bc9670e8cfb3f92ea386e10bf__1726377660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/bf/e2e9b66bc9670e8cfb3f92ea386e10bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)