Boeing Model 15
PW-9/fb | |
---|---|
![]() USMC Naval variant, Boeing FB-5 of VM-3M VMFA-232 | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель преследования (PW-9) Истребитель для перевозчика (серия FB) |
Производитель | Boeing |
Основные пользователи | Авиационная служба армии США |
Номер построен | 158 |
История | |
Дата введения | 1923 |
Первый полет | 2 июня 1923 года |
Варианты | Boeing XP-4 |
Boeing Model 15 -это с открытыми копьями США одноместный биплановый истребитель в 1920-х годах, производимый компанией Boeing Company. Модель 15 провела услугу с авиационной службой Армии США (в качестве серии PW-9 ) и с военно-морским флотом Соединенных Штатов в качестве истребителя на основе носителей (как серия FB ).
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Конструкция модели 15 была основана на исследованиях Fokker D.Vii , [ 1 ] из которых 142 были возвращены в США для оценки в рамках соглашения о перемирии , заканчивающем Первую мировую войну . Многие из особенностей были похожи. Модель 15 имела фюзеляж сварной стальной трубки, закрепленной с пианино-проводом, в то время как конические крылья для одной бухты были тканью на деревянной раме, с ельными и красными крыльями и трехслойными деревянными ребрами. Крыльевые стойки были изменены с обычной древесины, используемой в конструкциях Boeing на обтекаемые стальные трубки. У шасси была прямая ось, обтекаемое в небольшом аккордовом крыле (410 мм). [ 2 ]
Первоначальный двигатель был 300 л.с. Wright-Hispano на кертисс D-12 ), но когда стал доступен (220 кВт 435 л.с. (324 кВт) . двигатель. [ 1 ] Наряду с некоторыми другими незначительными изменениями дизайна в крыльях, дизайн был завершен 10 января 1922 года. [ 2 ]
Армия выразила интерес к новому дизайну и согласилась предоставить вооружение, энергетические установки и проверить самолеты, оставив Боинг права на самолет и дизайн. Контракт был подписан 4 апреля 1923 года [ 1 ] и первый прототип, обозначенный XPW-9 для «Экспериментального преследования, двигателя с водой», пролетел 2 июня 1923 года. [ 3 ] XPW-9 конкурировал с моделью Curtiss Model 33 за контракты на самолет для преследования, чтобы заменить Томас-Морс MB-3 A в авиауправой армии Соединенных Штатов . [ 3 ]
В конечном счете, обе модели были приняты; Самолет Curtiss был обозначен PW-8 и модели 15 PW-9 . Воздушный сервис предпочитал PW-9, который превзошел PW-8 во всех аспектах производительности, кроме скорости, и был построен на более прочном и легче поддерживать конструкцию, заказав 113 самолетов (было закуплено только 25 PW-8). [ 1 ] Была также разработана военно -морская версия, производится FB и 44 самолета.
Оперативная история
[ редактировать ]Поставки первых 25 PW-9 начались 30 октября 1925 года. [ 4 ] Boeing предоставил в общей сложности 114 PW-9 всех вариантов, включая прототипы армии Соединенных Штатов период с 1925 по февраль 1931 года в воздушного корпуса . 18 -я группа преследования в Уилер Филд , [ 5 ] и на Филиппинах с 4 -й составной группой в Кларк Филд , Лусон . PW-9s оборудовал 3-й, 6-й и 19-й эскадрильи преследования в период с 1925 по 1931 год.
FB-1, из которого военно-морской флот заказал 16, но получил только десять с 1 по 22 декабря 1924 года, [ 6 ] не был изменен для военно-морских операций (например, без ареста ) и был назначен эскадрильам морской пехоты VF-1M , VF-2M и VF-3M , развернутым в Китае в поддержку морской экспедиционной силы. [ 7 ] Две дополнительные плоскости-зарегистрированные FB-2-были изменены для работы на носителе Langley с добавлением ареста и прямой осью для шасси. Они пошли в эксплуатацию с VF-2 в декабре 1925 года. Как правило, удовлетворительные результаты привели к приказу на 27 FB-5, который стал первым бойцом военно-морского флота, предназначенным специально для операции перевозчика. Они были обновлены до 525 л.с. (391 кВт) двигателей Packard 2A-1500 и имели ряд крючков на нижней части оси, используемой для направления плоскости через кабели на палубе. FB-5 впервые пролетел 7 октября 1926 года и был доставлен на военно-морской флот, начиная с следующего января, перенесла баржи в Пьюджет-Саунд с фабрики Боинга до Лэнгли, привязанного в гавани Сиэтла. Поднятые на борт, их первые официальные рейсы были с палубы перевозчика. [ 8 ]
История производства
[ редактировать ]Из 158 построенных самолетов 147 были стандартными производственными самолетами, а остальные были самолетами, разработанными для конкретных интересов. [ Цитация необходима ]
Производственные прогоны показаны ниже с назначениями PW для армейских самолетов, а обозначения FB предназначены для военно -морского флота.
Номер построен | Модель | Годы построены | Двигатель |
---|---|---|---|
30 | PW-9 | 1925-1926 | Curtiss D-12 |
24 | PW-9A | 1926-1927 | Curtiss D-12C |
40 | PW-9C | 1927-1928 | Curtiss D-12d |
16 | PW-9d | 1928-1934 | Curtiss D-12d |
10 | FB-1 | 1924 | Curtiss D-12 |
27 | FB-5 | 1927- | Packard 2A-1500 |
Варианты
[ редактировать ]- XPW-9
- Три прототипа, построенные для оценки воздушных услуг. Первый самолет сбрасывался на McCook Field 21 февраля 1925 года, второй статический протестирован в октябре 1928 года, а третий все еще лежал в декабре 1928 года. [ 4 ]
- PW-9
- 30 Произведено 1925-26, первый производственный вариант, двигатель D-12. [ 1 ]
- PW-9A
- 24 Произведено 1926-27, D-12C Engine. [ 1 ]
- PW-9B
- Один из модифицированных PW-9A, доставленных в качестве PW-9B в 1927 году. [ 1 ]
- PW-9C
- 40 Произведено 1927-28, D-12D Двигатель. [ 1 ]
- PW-9d
- 16 Произведено 1928-34, Окончательный производственный вариант. [ 1 ]
- XP-4
- Обозначение одного PW-9 (Ser № 25-324) переименованного с помощью двигателя Packard 1A-1500 510 л.с. (380 кВт). Boeing Model 58.
- AT-3
- Обозначение одного PW-9A (Ser № 26-374) преобразовано в одноэтажный тренер с двигателем Wright-Hispano. [ 1 ]

- FB-1
- Десять, построенные в виде FB-1, от первоначального порядка 16, оставшиеся шесть модифицированных на другие подтипы (FB-2, FB-3, FB-4). Приводятся в действие 435 л.с. (324 кВт) Curtiss D-12. Первоначальная доставка военно-морского флота, только на берегу.
- FB-2 (модель 53)
- Два FB-1, модифицированные для работы с оператором, 510 л.с. (380 кВт) двигатель Packard 1A-1500. Позже преобразован в стандарт FB-1.

- FB-3 (модель 55)
- Три построены для оценки двигателя 510 л.с. (380 кВт) Packard 1A-1500. Как и FB-4, FB-3 был оснащен плавающими планами. После аварии в декабре 1925 года оставшиеся два были преобразованы в обычные шасси.
- FB-4 (модель 54)
- 450 л.с. Wright P-1 Одна построенная экспериментальная модель с радиальным двигателем Позже преобразован в стандарт FB-6.
- FB-5 (модель 67)
- 27 Встроенная, производственная версия. Основанный на 520 л.с. (390 кВт) двигатель Packard 2A-1500.
- FB-6
- FB-4 переименован с помощью 450 л.с. (340 кВт) Pratt & Whitney R-1340 -B.
- FB-7 (модель 67A)
- Разработка FB-5, основанная на двигателе Pratt & Whitney R-1340-A, не построенный.
- XFB-5 (модель 97)
- Обозначение для одного FB-5 ( A-7101 ), используемого для испытаний на разработку в 1927 году.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (PW-9)
[ редактировать ]Данные с самолета Boeing с 1916 года [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 23 фута 5 дюймов (7,14 м)
- Размах крыльев: 32 фута (9,8 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Область крыла: 260 кв. Футов (24 м 2 )
- Аэродинамическая профиль : Göttingen 436 [ 2 ]
- Пустой вес: 1936 фунтов (878 кг)
- Весовой вес: 3120 фунтов (1415 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss D-12 V-12, 435 л.с. (324 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 159 миль в час (256 км/ч, 138 кН)
- Скорость круиза: 142 миль в час (229 км/ч, 123 кН)
- Диапазон: 390 миль (630 км, 340 нми)
- Потолок обслуживания: 18 925 футов (5768 м)
- Скорость подъема: 1630 футов/мин (8,3 м/с)
- Загрузка крыла: 12,0 фунтов/кв. Фута (58,7 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,14 л.с./фунт (0,22 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие: 2 × фиксированное .30 дюймов (7,62 мм) Пулеметы
- Бомбы: 1 × 244 фунт (111 кг) бомба
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Боугер, Джо. "Boeing PW-9" . www.joebaugher.com . Получено 2014-07-01 .
- ^ Jump up to: а беременный в Bowers 1989, p. 81.
- ^ Jump up to: а беременный Bowers 1989, с.82.
- ^ Jump up to: а беременный Бауэрс 1966, с.69.
- ^ Эд Филлипс (весна 1985). "Woolaroc!". AAHS Journal .
- ^ Bowers 1989, p. 84
- ^ Swanborough and Bowers 1976, с.55.
- ^ Swanborough and Bowers 1976, с.56
- ^ Bowers 1989, с. 84–85.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1966). Boeing самолеты с 1916 года (первое изд.). Лондон: Putnam Aeronautical Books.
- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолет Boeing с 1916 года (второе изд.). Лондон: Putnam Aeronautical Books. ISBN 0-85177-804-6 .
- Джонс, Ллойд С. (1977). Военно -морские бойцы США . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers. С. 35–38. ISBN 0-8168-9254-7 .
- Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолет ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-10054-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Боугер, Джо. "Boeing PW-9" . Страница военных самолетов Джо Боугера .
- Инструкции по сборке и техническому обслуживанию самолетов Boeing One Seat и истребителей -Руководство для PW-9 и FB-1/FB-5