Jump to content

Мэшап (музыка)

(Перенаправлено с Bastard pop )

Мэшап ( также меш , mash up , mash-up , blend , ублюдок поп [ 1 ] или контрафакт [ 2 ] ) — это творческая работа, обычно песня, созданная путем смешивания двух или более предварительно записанных песен, обычно путем плавного наложения вокальной дорожки одной песни на инструментальную дорожку другой и изменения темпа и тональности, где это необходимо. [ 3 ] Такие работы считаются « преобразующими » оригинальное содержание, и в Соединенных Штатах они могут найти защиту от претензий по авторским правам в соответствии с доктриной закона об авторском праве « добросовестного использования ». [ 4 ]

1967 года Гарри Нильссона Альбом Pandemonium Shadow Show представляет собой то, что номинально является кавером на песню Битлз « You Can't Do That », но на самом деле представляет собой «мэшап» в студийной записи. [ 5 ] Запись Нильссона "You Can't Do That" объединяет в этом треке его собственные вокальные версии более чем дюжины песен Битлз. Нильссон задумал объединить множество накладывающихся друг на друга песен в один трек после того, как сыграл аккорд на своей гитаре и понял, к скольким песням Битлз это может быть применимо. [ 6 ] Эта запись побудила некоторых назвать Гарри Нильссона изобретателем гибридного приложения. Среди других записей, которые считаются ранними примерами или предшественниками коллажа, - » Бьюкенена и Гудмана « The Flying Saucer (1956), [ 7 ] [ 8 ] Маршалл Маклюэн « Средство – это массаж» (1967), [ 9 ] Джона Бенсона Брукса трио Avant Slant (1968), [ 10 ] Грандмастер Флэш « Приключения Грандмастера Флэша на стальных колесах » (1981), [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Пола Маккартни (1983). «Перетягивание каната» [ 14 ] «Хип-хоп-микс» из Клими Фишер песни « Rise to the Case » (1987), [ 15 ] ( Mastermixers Jive Bunny и Jive Bunny: The Album группы 1989). [ 16 ] и Путешествия диджея Coldcut « : 70 минут безумия» (1995). [ 17 ] [ 18 ]

Несмотря на то, что название " Do It Again Medley with Billie Jean " итальянского музыкального проекта Club House описывается как попурри , его можно охарактеризовать как один из первых коммерчески выпущенных коллажей в 1983 году. [ 19 ] Песня сочетает в себе элементы " Do It Again в США и Канаде ", вошедшего в 1973 году в десятку лучших хитов Steely Dan , с хитом номер один Майкла Джексона , выпущенным ранее в этом году, " Billie Jean ". Он достиг 11-го места в Великобритании. [ 20 ] и топ-10 в Бельгии, Ирландии и Нидерландах.

Еще один ранний мэшап появился в 1985 году, когда The Tubes выпустили свой студийный альбом Love Bomb . Вторая сторона альбома содержала трек "Theme from a Wooly Place", который объединил в себе мелодии " Wooly Bully " на одном канале и " Theme from A Summer Place " на другом. [ 21 ]

В 1990 году Норман Кук занял первое место в британском чарте синглов с песней Beats International с песней « Dub Be Good to Me ». [ 22 ] По сути, это смесь перезаписанных вокалов группы SOS « Just Be Good to Me » Clash » группы и « The Guns of Brixton , что делает его первым гибридным миксом, добившимся значительного успеха в мейнстриме. [ 23 ]

1990 года « Джона Зорна Альбом Naked City» представляет собой версию » Орнетта Коулмана « Lonely Woman , наложенную на басовую партию » Роя Орбисона « Pretty Woman . [ 24 ] [ важность примера(ов)? ]

В 1991 году Source с участием Кэнди Стейтон выпустил " You Got the Love ", основанный на коллаже, созданном ди-джеем Эреном Абдуллой, который был андеграундным клубным хитом с 1989 года, поместив Candi Staton а капелла поверх инструментальной версии Фрэнки Наклза и Джейми. Your Хаус-трек Принципа " Love ". [ 23 ] Он достиг четвертого места в британском чарте синглов. [ 25 ] и имел постоянный успех в последующие годы с несколькими ремиксами и кавером на Florence + the Machine .

В 1994 году экспериментальная группа Evolution Control Committee выпустила первые современные гибридные треки на своем самодельном кассетном альбоме Gunderphonic . Эти «Whiped Cream Mixes» сочетали в себе пару а-капеллы Public Enemy с инструменталами Херба Альперта и Tijuana Brass . Впервые выпущенный на самодельных кассетах в начале 1992 года, позже он был выпущен на 7-дюймовом виниле и распространялся компанией Eerie Materials в середине 1990-х. Треки получили некоторую известность на студенческих радиостанциях в Соединенных Штатах. [ 26 ] [ нужен сторонний источник ]

Название «Pop Will Eat Itself» было взято из репортажа NME о группе Джейми Уэнсдей , написанного Дэвидом Квантиком , который предложил теорию, согласно которой, поскольку популярная музыка просто постоянно перерабатывает хорошие идеи, идеальную поп-песню можно написать, объединив лучшее из них. идеи в один трек. Следовательно, «поп съест сам себя». [ 27 ] [ важность примера(ов)? ]

Предвосхищая появление мэшапов в 2000-х, немецкая транс-группа Fragma достигла первого места в Великобритании и топ-10 в Австралии и по всей Европе с песней " Toca's Miracle ", смесью их предыдущего сингла "Toca Me" и Coco Star. Сингл 1996 года "I Need a Miracle", первоначально созданный британским ди-джеем Vimto в 1999 году. [ 28 ]

Движение коллажей снова набрало обороты в 2001 году с выпуском 2 Many DJs альбома As Heard на Radio Soulwax Pt. 2 от братьев Деваэле из Soulwax , объединивший 45 различных треков; ремикс на песню Кристины Агилеры « Genie in a Bottle выпустил В том же году Freelance Hellraiser » , в котором вокал Агилеры сочетался с гитарным треком « Hard to Объяснить » нью-йоркской группы The Strokes в композиции под названием «A Stroke». Джин-нас». [ 29 ]

В 2001 году английский продюсер Ричард Икс создал контрафактный микс из песен Адины Ховард « Freak Like Me » и Tubeway Army » группы « Are «Friends» Electric? под названием «We Don't Give a Damn About Our Friends». который стал успешным андерграундным танцевальным треком под его псевдонимом Girls on Top. Ему не удалось получить разрешение на использование оригинального вокала для коммерческого выпуска мэшапа, поэтому он привлек английскую женскую группу Sugababes для перезаписи вокала. Он был выпущен в апреле 2002 года, что дало группе их первый сингл номер один в Великобритании и принесло дальнейшее признание, одобрение и массовый успех в жанре коллажей. Ричард Икс продолжил успех: еще два мэшапа вошли в топ-10 Великобритании: " Being Nothing " (номер 3) с поп-группой Liberty X , сочетающей вокал Чаки Хана и " Руфуса " Ain't Nothing с песней Human League . « Being Boiled » и « Finest Dreams » (номер 8), в которых американская вокалистка Келис » группы SOS исполняет вокал из « The Finest поверх инструментала « The Things That Dreams Are Made Of» группы Human League. ".

На церемонии вручения наград Brit Awards 2002, состоявшейся 20 февраля 2002 года, австралийская поп-певица Кайли Миноуг исполнила гибридную версию своего хита номер один « Can't Get You Out of My Head » в сочетании с New Order песней группы « Blue Monday ». . Живое выступление названо одним из первых среди известных исполнителей, использующих гибридные технологии, и заняло 40-е место в The Guardian за 2011 год. списке 50 ключевых событий в истории танцевальной музыки [ 30 ] Мэшап под названием «Can't Get Blue Monday Out of My Head» позже был выпущен как сторона B к « Love at First Sight 2008 года » и был включен в альбом ремиксов Миноуг Boombox . В последующие годы мэшапы стали более широко использоваться крупными артистами в своих живых выступлениях, особенно для обновления предыдущего материала, чтобы он слился с темами и звуками их более поздних работ. Например, во время своего тура Confessions Tour 2006 года Мадонна включила элементы " группы Trammps " Disco Inferno в исполнение своего хита 2000 года " Music ", чтобы помочь песне гармонировать с диско-темой тура. В своем туре Sticky & Sweet Tour 2008 года она исполнила смесь своего хита 1990 года " Vogue " с инструменталом своего недавнего сингла " 4 Minutes ", чтобы обновить его более урбанистическим звучанием своего альбома Hard Candy .

В августе 2003 года сингл Мадонны « Hollywood » был ремиксирован на « Into the Groove » и исполнен с Мисси Эллиотт под названием «Into the Hollywood Groove» в рамках рекламной кампании ритейлера одежды GAP , что вызвало критику за эксплуатацию культуры андеграундной смесь ради коммерческой выгоды. [ 31 ]

В середине 2000-х годов произошел резкий всплеск популярности этого мэшапа, включая релизы синглов, которые высоко поднялись в танцевальных чартах и ​​даже в топ-40 основных чартов. К таким хитам относятся » Linkin Park и Jay-Z « Numb/Encore » Party Ben , « Boulevard of Broken Songs , » Алекса Гаудино « Destination Calabria , » Мусса Т. против Денди Уорхола « Horny as a Dandy ( первоначально сведенный и спродюсированный Loo & Placido) и Mylo vs Miami Sound Machine » группы « Doctor Pressure . В 2001 году « Каждый вздох, который ты делаешь » полиции был смешан с « Питером Ганном » Генри Манчини для 27-го эпизода сериала «Клан Сопрано» « Соседство мистера Руджерио ». Серый альбом , в который вошли записи Jay-Z и The Beatles , также стал общеизвестно популярным.

С выпуском Guitar Hero в 2005 году, Rock Band в 2007 году и сиквелов этих игр многие художники-мэшапы обнаружили, что каждая песня в играх имеет мультитреки с инструментальными основами и акапеллами, а это означает, что эти песни можно легко сэмплировать и сохранять в несжатом виде. прозрачный. Среди прочего, американский комик Нил Чичерега использовал этот метод для создания своих четырех гибридных альбомов: Mouth Sounds , Mouth Silence , Mouth Moods и Mouth Dreams .

мэшапы DJ Earworm Ежегодные « Соединенные Штаты поп-музыки » стали сезонными событиями: только его выпуск 2009 года получил признание критиков, а также набрал более 53 миллионов просмотров на YouTube. Мэшапы также помогли начать карьеру таким артистам, как Girl Talk и Madeon » последней , причем песня « Поп-культура набрала более 55 миллионов просмотров. Такие исполнители, как DJs from Mars и Mashd N Kutcher, впоследствии сделали коллажи огромной частью своего творчества.

Запущенный в Сан-Франциско в 2003 году, Bootie стал первым повторяющимся клубным вечером в Соединенных Штатах, посвященным исключительно растущей форме искусства — бутлег-мэшапу, а с 2019 года он проводил ежемесячные вечеринки в городах по всему миру, включая Лос-Анджелес, Париж, Бостон. , Мюнхен и Нью-Йорк. Лозунг партии «Музыка для поколения ADD» также вдохновил на создание «ADD», первой в Израиле партии, посвященной гибридным технологиям. [ 32 ] Серия сборников мэшапов Best of Bootie создана создателями Bootie A Plus D. Сборники, выпускаемые каждый декабрь с 2005 года, становятся ежегодной сенсацией в Интернете: каждый альбом требует более 5000 ГБ полосы пропускания для скачивания. [ 33 ]

Несмотря на то, что коллажи по большей части оставались в андерграунде и почти не были замечены, за исключением нескольких исключений (яркие примеры включают Билла МакКлинтока). [ 34 ] ), люди никогда не прекращали делать ремиксы на музыку других исполнителей без их предварительного согласия. Становится все труднее быть замеченным в музыкальной индустрии из-за сочетания относительной безвестности и растущей сложности с сохранением их доступности в Интернете из-за автоматического обнаружения авторских прав (через Content ID ) и прекращения приказов от оригинальных исполнителей. [ 35 ]

Видеоигры

[ редактировать ]

DJ Hero — это ритм-видеоигра 2009 года, разработанная Activision и включающая более 90 готовых коллажей, в которых игрок набирает очки, нажимая ноты на контроллере проигрывателя. [ 36 ]

Fuser — это видеоигра 2020 года, разработанная Harmonix , которая позволяет игроку создавать коллажи из более чем 100 песен, используя четыре инструментальных основы из основной записи . [ 37 ]

В декабре 2023 года Fortnite представила новый игровой режим под названием Fortnite Festival . В Jam Stage и Fortnite Battle Royale игроки могут создавать мэшапы из более чем 100 песен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 1) Зинрайх 2) Глюк, 1) Арам 2) Марисса (29 июня 2005 г.). «Музыка и мода: баланс между творчеством и контролем» (PDF) . Центр Нормана Лира : 1–45. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2013 года . Проверено 13 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Рохас, Пит (1 августа 2002 г.). «Бутлег-культура» . Салон.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года.
  3. ^ Геогеган, Майкл и Класс, Дэн (2005). Решения для подкастов: Полное руководство по подкастингу , стр. 45. ISBN   1-59059-554-8 .
  4. ^ «Кодекс лучших практик добросовестного использования онлайн-видео» . Центр социальных сетей Американского университета. 22 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г.
  5. ^ Феннесси, Шон (6 августа 2013 г.). «Деконструкция Гарри» . Grantland.com . Проверено 20 января 2021 г.
  6. ^ Майерс, Митч (6 марта 2019 г.). «Как Гарри Нильссон превратил каталог Битлз в свою собственную русскую куклу, создав первый великий мэшап рока» . Variety.com . Проверено 20 января 2021 г.
  7. ^ Бэнкс, Дэйв (29 августа 2018 г.). « Между двумя замками безумного короля Людвига» добавляет больше азарта в ваши игры» . Компьютерщик . Проверено 16 апреля 2019 г.
  8. ^ «Рекомбинантная ДНК мэшапа» . Нью-Йорк Таймс . 6 января 2011 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
  9. ^ Ван, Оливер (20 марта 2012 г.). « Средство - это массаж: кухонная раковина звука» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 августа 2023 г.
  10. ^ Мэтсон, Джозеф Р. (декабрь 2014 г.). Рецензия на книгу « Раскопки: звук и музыка в модной культуре ». Примечания . 71 (2): 297–299. дои : 10.1353/not.2014.0153 .
  11. ^ Поллок, Брюс (2017). «1980-1984» . Песни Америки III: Рок! . Милтон-Парк, Оксфордшир: Тейлор и Фрэнсис. п. 195. ИСБН  9781317269649 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  12. ^ Браун, Ральф (20 февраля 2014 г.). «Читатели рекомендуют: песни стоп-старт – итоги» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2023 г.
  13. ^ Блювейс, Адам (20 ноября 2014 г.). «10 основных этапов создания гибридных приложений» . Требл . Проверено 9 апреля 2023 г.
  14. ^ Харт, Рон (6 октября 2015 г.). «Пол Маккартни: Обзор альбома Tug of War / Pipes of Peace» . Вилы . Проверено 17 октября 2023 г.
  15. ^ Мастертон, Джеймс (16 июля 2015 г.). «Месть новичка» . Часы чартов Великобритании . Проверено 4 октября 2023 г.
  16. ^ Уиллис, Дэниел Дж. (17 ноября 2019 г.). «ПЕРЕМОТКА: Это неделя коллажей с участием Girl Talk и Америго Газауэя» . Журнал «Рифф» . Проверено 5 октября 2023 г.
  17. ^ Клэй, Джо (19 мая 2015 г.). «Новый цвет: путешествия диджея Coldcut — 70 минут безумия» . Квиетус . Проверено 5 марта 2024 г.
  18. ^ Браун, Ник Гордон (30 апреля 2019 г.). Компакт-диск «Жизнь и времена DJ Mix» . Дефект . Проверено 6 марта 2024 г.
  19. ^ «Рекомбинантная ДНК мэшапа» . Нью-Йорк Таймс . 6 января 2011 года . Проверено 23 января 2022 г.
  20. ^ «СДЕЛАЙТЕ ЭТО СНОВА-БИЛЛИ ДЖИН (МЕДЛИ)» . Официальный сайт Charts.com . 23 июля 1983 года.
  21. ^ «Love Bomb (альбом The Tubes)» . Acearchive.org . Проверено 8 февраля 2024 г.
  22. ^ «Поиск | Официальные графики» . Официальный сайт Charts.com .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Предыстория мэшапов, попурри и миксов» . Радио Столкновение . Проверено 22 января 2022 г.
  24. ^ Санторо, Джин (1994). Танец в твоей голове . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195356427 . Проверено 18 декабря 2014 г.
  25. ^ «ТЕБЯ ПОЛУЧИЛА ЛЮБОВЬ» . Официальный сайт Charts.com . 1 марта 1997 года.
  26. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  27. ^ «Кто, черт возьми, такой Клинт Мэнселл?» . Sickamongthepure.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2004 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
  28. ^ «Мэшап, который создал Fragma Vs. Coco — Toca's Miracle (1999)» . Стимит.com . 12 марта 2018 г.
  29. ^ Вайн, Ричард (15 июня 2011 г.). «Кайли сочетает Can't Get You Out of My Head с Blue Monday at the Brits» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  30. ^ Марголис, Линн (8 августа 2003 г.). «Распродажа или умный маркетинг?» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  31. ^ Джем, Билли (23 мая 2007 г.). «Музыка для поколения ADD: мэшапы незаметно превращаются в процветающую субкультуру» . Нью-Йорк Пресс . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
  32. ^ «Альбом лучших миксов 2006 года» . Боинг-Боинг . 11 января 2007 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
  33. ^ «Канал Билла МакКлинтока на YouTube» . Билл МакКлинток . 1 ноября 2023 г.
  34. ^ «Пародия в эпоху ремиксов» . МТИ Пресс . 27 июня 2023 г.
  35. ^ «DJ Hero был самым близким из всех, кого мы когда-либо видели, к совмещению музыки и игр» . Вайс.com . 13 сентября 2016 г.
  36. ^ «Новая игра Fuser от Harmonix позволяет смешивать поп-песни» . Theverge.com . 26 февраля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00543da8e75031bb11dc7a3069304ab4__1715258160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/b4/00543da8e75031bb11dc7a3069304ab4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mashup (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)