Абдул Гаффар Хан
Чанк-Афхаан Сархади Ганди Хан Абдул Гаффар Хан | |
---|---|
Абдул Гаффар Хан | |
![]() Гаффар Хан c. 1940 -е годы | |
Рожденный | Утманзай , Пенджабская провинция , Британская Индия [ 1 ] (Афганистан современный Хайбер Пахтунхва , Пакистан) | 6 февраля 1890 г.
Умер | 20 января 1988 г. Пешавар , северо-западная пограничная провинция , Пакистан | (в возрасте 97 лет)
Место отдыха | Джалалабад , Афганистан |
Национальность |
|
Образование | Алигарх мусульманский университет |
Заголовок | Бадшах Хан/Бадшах Хан [ 2 ] |
Политическая партия |
|
Движение | Движение за независимость Индии |
Супруги | Mehared Kiankhel
Nambata Kinankhel
|
Дети |
|
Родительский | Абдул Бахрам Хан (отец) |
Родственники | Абдул Джаббар Хан |
Награды |
|
Гаффар Хан Pashto : عبدالغفار ; января 1988 г.) активист движения Абдул от ( против основатель также خان известный 6 февраля и 1890–20 , колониального Худай Хидматгар сопротивления британского правления в Индии [ 3 ]
Он был политическим и духовным лидером, известным своим ненасильственной оппозицией и пожизненной пацифизмом ; Он был набожным мусульманином и защитником индуистского мусульманского единства на субконтиненте . [ 4 ] Из -за его аналогичных идеологий и тесной дружбы с Махатмой Ганди Хан был прозвище Сархади Ганди ( सरहदी गांधी , « Пограничный Ганди»). [ 5 ] [ 6 ] В 1929 году Хан основал Худай Хидматгар , антиколониальное движение ненасильственного сопротивления . [ 7 ] Успех и популярность Худай Хидматгар в конечном итоге побудили колониальное правительство начать многочисленные репрессии против Хана и его сторонников; Худай Хидматгар испытал некоторые из самых серьезных репрессий всего движения за независимость Индии . [ 8 ]
Хан решительно выступил против предложения о разделении Индии в господство в мусульманском большинстве в Пакистане и индусское господство Индии , и, следовательно, в стороне от про-профсоюзного индийского национального конгресса и все-индийской мусульманской конференции против совершения совершения совершения профила Всеиндийская мусульманская лига . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Когда Индийский национальный конгресс неохотно объявил о своем принятии плана разделения, не консультируясь с лидерами Худай Хидматгар, он почувствовал себя глубоко предавшим, сказав лидерам Конгресса, «вы бросили нас в волков». [ 12 ] В июне 1947 года Хан и другие лидеры Худай Хидматгар официально опубликовали резолюцию Банну , британским властям требуя, чтобы этнические пуштуны были предоставлены выбором в независимом состоянии Паштунистана , который должен был содержать все территории пуштунов в Британской Индии и Нельзя включать (как почти все другие провинции мусульманского большинства) в государство Пакистан -создание которого все еще продолжалось в то время. Однако британское правительство отказалось от требований этой резолюции. [ 13 ] [ 14 ] В ответ Хан и его старший брат, Абдул Джаббар Хан , бойкотировали референдум северо-западной провинции 1947 года о том, должна ли провинция быть объединена с Индией или Пакистаном, возражая, что она не предложила варианты для провинции о провале или присоединиться к соседнему Афганистану . [ 15 ] [ 16 ]
После раздела Индии британским правительством Хан пообещал верность недавно созданной нации Пакистана и остался в ныне пакистанской северо-западной пограничной провинции ; Он был часто арестован пакистанским правительством в период с 1948 по 1954 год. [ 17 ] [ 18 ] В 1956 году он был арестован за свою оппозицию программе «Единой единицы» , в соответствии с которой правительство объявило о своем плане объединить все провинции Западного Пакистана в единую единицу, чтобы соответствовать политической структуре бывшего Восточного Пакистана (современный Бангладеш ). Хан был заключен в тюрьму или в изгнании в течение нескольких лет 1960 -х и 1970 -х годов. Он был награжден Бхаратом Ратна , высшей гражданской наградой Индии, правительством Индии в 1987 году. [ Цитация необходима ]
После его воли после его смерти в Пешаваре в 1988 году он был похоронен в своем доме в Джалалабаде , Афганистан . Десятки тысяч скорбящих присутствовали на его похоронах, в том числе президент Афганца Мухаммеда Наджибулла , проходящего через перевал Хайбер от Пешавара в Джалалабад. Это было омрачено двумя взрывами бомбы, в результате которых погибли 15 человек; Несмотря на тяжелые боевые действия в то время из -за войны Советского Афгана , обе стороны, а именно Советская - афганская правительственная коалиция и афганские моджахеды , объявили немедленное прекращение огня, чтобы разрешить захоронение Хана. [ 19 ] Он получил военные почести афганским правительством.
Ранние годы
[ редактировать ]Абдул Гаффар Хан родился 6 февраля 1890 года в процветающем суннитском мусульманском мусульмане Мухаммадзае пуштунской семьи из Утманзая , Хаштнагар ; Они жили Джиди-А, филиалом реки Сват , в том, что тогда было тогда Британской Индийской провинцией Пенджаб . [ 1 ] [ 9 ] [ 20 ] Его отец, Абдул Бахрам Хан , был владельцем земли в Хаштнагаре . Хан был вторым сыном Бахрама, который посещал миссионерскую школу Британского Руна Эдварда, которая была единственной полностью функционирующей школой в регионе и управлявшей христианскими миссионерами. В школе Хан преуспел в учебе и был вдохновлен своим наставником Преподобным Виграм, чтобы увидеть важную роль образования, сыгранного на службе местному сообществу. В течение десятого и последнего года средней школы ему предложили очень престижную комиссию в Корпусе гидов полка британской индийской армии . Хан отказался из-за своих наблюдательных чувств, которые даже индийские офицеры руководства все еще были гражданами второго сорта в их собственной стране. Впоследствии он выполнил свое первоначальное желание учиться в университете, и преподобный Виграм (учитель Хана) предложил ему возможность следовать за его братом Абдулом Джаббаром Ханом , чтобы учиться в Лондоне , Англия . После окончания Мусульманского университета Алигарха Хан в конечном итоге получил разрешение от отца на поездку в Лондон. Тем не менее, его мать не хотела отпустить другого сына в Лондон, поэтому он начал работать над землями своего отца в процессе выяснения его следующих шагов. [ 21 ]
В возрасте 20 лет в 1910 году Хан открыл медресе в своем родном городе Утманзай. В 1911 году он присоединился к движению независимости активиста пуштуна Хаджи Сахиб из Турангая . К 1915 году британские колониальные власти закрыли Мадрасу Хана, считая свою активность за независимость индийской независимостью угрозой для их власти. [ 22 ] Свидетельство о пересмотре индийских восстаний против британского правления, Хан решил, что социальная активность и реформа будут более полезными для этнических пуштунов. привело к формированию Anjuman-e afgh ( Pashto : انجمن اصلى الله عليه وسلم ' в« реформ Это » Афганское общество Вернись Хана из паломничества исламского хаджа в Мекку » , Хейз-Эйд (современная Саудовская Аравия ) в мае. 1928, он основал пуш что-тожеговый политический журнал Pax̌tūn ( پښتون , «Pashtun»). Наконец, в ноябре 1929 года Хан основал Худайи Хидматгар ( خداي خداي خداي خداي خداي خداي خدم огни Божьего правительства, который решительно выступал за конец британского колониального правления и установил. [ 8 ]
Гаффар "Бадшах" Хан
[ редактировать ]

В ответ на его неспособность продолжить свое образование, Бача Хан обратился к тому, чтобы помочь другим начать их. Как и во многих таких регионах мира, стратегическая важность недавно сформированной северо-западной пограничной провинции (ныне Хайбер Пахтунхва , Пакистан), в качестве буфера для британского раджа от российского влияния не очень полезен для его жителей. Оппозиция британскому колониальному правлению, авторитету муллы и древней культуре насилия и Вендетты побудили Бача -хана захотеть служить и поднять своих собратьев и женщин с помощью образования. В возрасте 20 лет Бача Хан открыл свою первую школу в Утманзае . Это был мгновенный успех, и вскоре его пригласили в более широкий круг постепенно настроенных реформаторов.
В то время как он столкнулся с большим оппозицией и личными трудностями, Бача Хан неустанно работал, чтобы организовать и повысить сознание своих собратьев -пуштунов. В период с 1915 по 1918 год он посетил 500 деревень во всех части обоснованных районов NWFP. Именно в этой бешеный деятельность он стал известен как Бадшах (Бача) Хан («Король вождей»). [ 21 ]
Будучи светским мусульманином, он не верил в религиозные разногласия. Он женился на своей первой жене Мехарканде в 1912 году; Она была дочерью Яра Мохаммада Хана из клана Кинанкхеля племени Мухаммадзая Разцара, деревни, прилегающей к Утманзаю. У них был сын в 1913 году, Абдул Гани Хан, который станет известным художником и поэтом. Впоследствии у них был другой сын, Абдул Вали Хан (17 января 1917 - 2006) и дочь Сардаро. Мехарканда умер во время эпидемии гриппа 1918 года . В 1920 году Бача Хан вступил в повторный брак; Его новая жена, Намбата, была двоюродным братом его первой жены и дочерью султана Мохаммада Хана из Раззара. У них была дочь Мехар Тадж (25 мая 1921 - 29 апреля 2012 г.), [ 23 ] и сын, Абдул Али Хан (20 августа 1922 - 19 февраля 1997 г.). К сожалению, в 1926 году Намбата умер пораньше от падения по лестнице квартиры, где они остановились в Иерусалиме . [ 20 ]
Худай Хидматгар
[ редактировать ]
Со временем целью Бача -хана стала формулировка объединенной, независимой, светской Индии. Чтобы достичь этой цели, он основал Худай Хидматгар («Слуги Божьи»), обычно известные как «красные рубашки» ( Surkh Pōsh ) в течение 1920 -х годов.
Худай Хидматгар был основан на веге в силу понятия Ганди о Сатьяграхе , форме активного ненасилия , которая была захвачена в клятве . Он рассказал его членам:
Я собираюсь дать вам такое оружие, что полиция и армия не смогут противостоять ему. Это оружие Пророка, но вы не знаете об этом. Это оружие - терпение и праведность. Никакая сила на земле не может противостоять этому. [ 24 ]
Организация наняла более 100 000 членов и стала влиятельной в движении независимости за их сопротивление колониальному правительству. Благодаря ударам, политической организации и ненасильственной оппозиции Худай Хидматгар смог добиться некоторого успеха и стали доминировать в политике NWFP. Его брат, доктор Хан Абдул Джаббар Хан (известный как доктор Хан Сахиб), возглавлял политическое крыло движения и был главным министром провинции (с 1937 года, а затем до 1947 года, когда его правительство было уволено Мухаммедом Али Джинном мусульманской лиги ).
Кот Хвани Резня
[ редактировать ]23 апреля 1930 года Бача Хан был арестован во время протеста, возникающих из соль, сатьяграха . Пешавара Толпа Худай Хидматгар собралась на базаре . Колониальное правительство приказало войскам открыть огонь с помощью пулеметов на безоружной толпе, убив примерно 200–250. [ 25 ] Члены Худаи Хидматгар действовали в соответствии с их обучением ненасилию при Бача-хане, столкнувшись с пулями, когда войска уволились по ним. [ 26 ] Два взводах полка винтовки Гархвала под руководством Чандра Сингх Гархвали отказались стрелять в ненасильственную толпу. Позднее они были приговорены и приговорены к различным наказаниям, включая пожизненное заключение. [ Цитация необходима ]
Бача Хан и Индийский национальный конгресс
[ редактировать ]
Бача Хан подделала близкую, духовную и неисчищенную дружбу с Ганди, пионером ненасильственного массового гражданского неповиновения в Индии. Они глубоко восхищались друг другу и работали вместе до 1947 года.
Худай Хидматгар (слуги Божьи) взволновали и сплотно работали с Индийским национальным конгрессом (Inc) , ведущей национальной организацией, борющимися за независимость, из которой Бача Хан был старшим и уважаемым членом. Несколько раз, когда Конгресс, казалось, не согласился с Ганди по политике, Бача Хан оставался своим самого стойкого союзника. В 1931 году Конгресс предложил ему президентство партии, но он отказался сказать: «Я простой солдат и Худай Хидматгар, и я хочу только служить». Он оставался членом рабочего комитета Конгресса в течение многих лет, уходя в отставку только в 1939 году из -за его разногласий с военной политикой партии. Он присоединился к партии Конгресса, когда военная политика была пересмотрена.
Бача Хан был чемпионом женщин [ сомнительно - обсудить ] и ненасилие. Он стал героем в обществе, в котором доминировали насилие; Несмотря на его либеральные взгляды, его неизменная вера и очевидная храбрость привели к огромному уважению. На протяжении всей своей жизни он никогда не терял веры в свои ненасильственные методы или в совместимость ислама и ненасилия. Он узнал как джихад, борьбу с только врагом, держащим мечи. Он был внимательно отождествлен с Ганди из-за его принципов ненасилия, и он известен в Индии как «граница Ганди». Одним из его партнеров Конгресса был Пандит Амир Чанд Боамбвал из Пешавара.
O Патан! Ваш дом упал в руины. Возницай и перестроните его, и помните, какую расу вы принадлежите.
- Гаффар Хан [ 27 ]

Раздел
[ редактировать ]
Хан решительно выступил против разделения Индии . [ 9 ] [ 10 ] Некоторые политики обвиняются как антимусульманин, Хан подвергся физическому нападению в 1946 году, что привело к его госпитализации в Пешаваре. [ 28 ] 21 июня 1947 года в Банну , была проведена Лоя Джирга состоящая из Бача -хана, Худай Хидматгарса, членов провинциальной Ассамблеи Мирзали Хан (Факир из ИПИ) и других вождей племен, всего за семь недель до раздела. Лоя Джирга выпускает резолюцию Банну , которая потребовала, чтобы пуштуны были предоставлены выбором, чтобы иметь независимое штат Паштунистан, сочиняющий все паштунские территории Британской Индии, вместо того, чтобы присоединиться к Индии или Пакистану. Однако британцы отказались соблюдать требование этого решения. [ 13 ] [ 14 ]
Партия Конгресса отказалась от последних компромиссов, чтобы предотвратить раздел, например, план миссии кабинета и предложение Ганди предложить должность премьер-министра Джинне.
Когда был проведен референдум NWFP в июле 1947 года по поводу вступления в Пакистан, Бача Хан, Худай Хидматгарс, тогдашний главный министр Хан Сахиб и партия Национального конгресса Индии бойкотировали референдум. Некоторые утверждают, что сегмент населения был запрещен голосованием. [ 15 ]
Арест и изгнание
[ редактировать ]Бача Хан принял присягу о верности новой нации Пакистана 23 февраля 1948 года на первой сессии Пакистанского избирательного собрания . [ 17 ] [ 18 ]

Он пообещал полную поддержку правительству и попытался примириться с основателем нового штата Мухаммед Али Джинна. Хотя первоначальные увертюры привели к успешной встрече в Карачи, последующее собрание в штаб-квартире Худаи Хидматгар никогда не осуществлялось, якобы из-за роли главного министра NWFP Абдула Кайюма Хан Кашмири , который сказал Джинне, что Бача Хан замышляет его убийство. [ 29 ] [ 30 ]
После этого Бача Хан сформировал первую национальную оппозиционную партию Пакистана, 8 мая 1948 года, Пакистанская партия Азада. Партия пообещала сыграть роль конструктивной оппозиции и не будет общиной в своей философии.
Тем не менее, подозрения в его верности сохранялись, и под новым пакистанским правительством Бача Хан был помещен под домашний арест без обвинения в 1948 году по 1954 год. В 1954 году Бача Хан расстался со своим старшим братом Хан Сахиб после того, как последний присоединился к центральному шкату Бодра в качестве министра связи. Освобожденный из тюрьмы, он снова произнес речь на полу Национального собрания, на этот раз осуждая резню своих сторонников в Бабрре . [ 31 ]

Я должен был ходить в тюрьму много раз во времена британцев. Хотя мы были с ними в Loggerheads, все же их лечение было до некоторой степени терпимым и вежливым. Но лечение, которое было связано с мной в этом нашем исламском государстве, было таким, что я даже не хотел бы упоминать об этом вам. [ 32 ]
Он был арестован несколько раз после конца 1948 года. В 1956 году он был арестован за противодействие схеме единицы . [ 33 ] Правительство попыталось в 1958 году примириться с ним и предложило ему министерство в правительстве после убийства своего брата, но он отказался. [ 34 ] Он оставался в тюрьме до 1957 года, чтобы быть переадресуемым в 1958 году, пока болезнь в 1964 году не позволила его освободить. [ 35 ]
В 1962 году Бача Хан был назван « Амнистической международной заключенной года». В заявлении Амнистии о нем говорилось: «Его пример символизирует страдания на миллион человек во всем мире, которые являются пленными совести».
В сентябре 1964 года пакистанские власти позволили ему отправиться в Соединенное Королевство для лечения. Зимой его доктор посоветовал ему поехать в Соединенные Штаты. Затем он отправился в изгнание в Афганистан, он вернулся из изгнания в декабре 1972 года в популярную поддержку после создания национальных правительств провинциальных провинций Авами в провинции Северо -Запад и Белуджистан .
Он был арестован премьер -министром Зульфикаром Али Бхутто в Мултане в ноябре 1973 года и назвал правительство Бхутто «худшим видом диктатуры». [ 36 ]
В 1984 году, все чаще уходя из политики, он был номинирован на Нобелевскую премию мира. [ 37 ] Он посетил Индию и участвовал в праздновании столетия Индийского национального конгресса в 1985 году; Он был удостоен премии Джавахарлала Неру за международным пониманием в 1967 году [ 38 ] А позже Бхарат Ратна , высшая гражданская награда Индии, в 1987 году. [ 39 ]
Его последний крупный политический вызов был против проекта плотины Калабаг, опасаясь, что проект повредит долине Пешавар. Его враждебность в конечном итоге приведет к тому, что проект будет отложен после его смерти. [ Цитация необходима ]
Смерть
[ редактировать ]Бача Хан умер в Пешаваре в 1988 году от осложнений инсульта и был похоронен в его доме в Джалалабаде, Афганистан . [ 40 ] Более 200 000 скорбящих присутствовали на его похоронах, в том числе президент Афганца Мухаммеда Наджибулла . Тогда тогдашний индийский премьер-министр Раджив Ганди отправился в Пешавар, чтобы воздать должное Бача-хана, несмотря на то, что генерал Зия Уль-Хак попытался остановить его посещаемость, ссылаясь на соображения безопасности. Кроме того, правительство Индии объявило пятидневный период траура в его честь. [ 39 ] Хотя он неоднократно заключался в тюрьму и преследован, десятки тысяч скорбящих присутствовали на его похоронах, описанных одним комментатором как «караван мира, несущий послание любви» от пуштунов к востоку от Хайбера до тех, кто на Западе, [ 29 ] Проходит через исторический перевал Хайбер от Пешавара в Джалалабад. Этот символический марш был запланирован Бача Хан, чтобы утвердительно продемонстрировать свою мечту о объединении пуштун и помогать этой мечте вживую после его смерти. [ Цитация необходима ] было объявлено о прекращении огня, В Афганской гражданской войне чтобы разрешить похороны проходить, хотя они были омрачены взрывами бомбы, убивающими пятнадцать человек. [ 19 ]
Паштунистан
[ редактировать ]Абдул Гаффар Хан дал присягу верности Пакистану в 1948 году в Ассамблее законодательства. Когда во время его выступления премьер -министр Лиакват Али Хана о его провинции , он ответил, что это было просто имя для провинции Паштун в Пакистане , так же, как Пенджаб , Бенгалия , Синд и Белуджистан являются именами провинций Пакистана, как Этно как Этно. -лингвистические имена, [ 41 ] Тем не менее, этот компромисс, по -видимому, противоречил тому, во что он верил, и стремился перед разделением: Паштунистан как независимое государство после неудачи идеи объединенной Индии.
Позже в 1980 году, во время интервью с индийским журналистом Харун Сиддики, в Джалалабаде, Абдул Гаффар Хан сказал
Идея никогда не помогала нам. На самом деле, это никогда не было реальностью. Последовательные афганские правительства только что эксплуатировали его для своих политических целей. Только к концу его режима Дауд Хан перестал говорить об этом. И Тараки в начале своего режима также не упомянул об этом. Поэтому, когда я встретил его, я поблагодарил его за то, что он не поднял проблему. Но позже, даже он поднял проблему, потому что хотел продолжить проблему для Пакистана. Наши люди сильно пострадали из -за всего этого.
[ 42 ] Он также сказал в том же интервью, что «я буду жить здесь. Я сейчас (для всех намерений и целей) афганца. Я даже не разрешаю своему сыну, Хан Абдул Вали Хану, политическому лидеру пакистанского северо -западного границы Провинция, чтобы навестить меня, потому что он настаивает на том, что я пойду с ним в Пакистан.
Семья
[ редактировать ]Бача Хан женился на своей первой жене Мехарцанде в 1912 году; Она была дочерью Яра Мохаммада Хана из клана Кинанкхеля племени Мухаммадзая Разцара, деревни, прилегающей к Утманзаю. У них был сын в 1913 году, Абдул Гани Хан, который станет известным художником и поэтом. Впоследствии у них был другой сын, Абдул Вали Хан (17 января 1917 - 2006) и дочь Сардаро. Мехарканда умер во время эпидемии гриппа 1918 года . В 1920 году Бача Хан вступил в повторный брак; Его новая жена, Намбата, была двоюродным братом его первой жены и дочерью султана Мохаммада Хана из Раззара. У них была дочь Мехар Тадж (25 мая 1921 - 29 апреля 2012 г.), [ 23 ] и сын, Абдул Али Хан (20 августа 1922 - 19 февраля 1997 г.). К сожалению, в 1926 году Намбата умер пораньше от падения по лестнице квартиры, где они остановились в Иерусалиме . [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]Политическое наследие Бача Хана известно среди пуштунов [ Цитация необходима ] и те, кто находится в современной Республике Индии как лидер ненасильственного движения. Однако в Пакистане подавляющее большинство общества подвергли сомнению его позицию с Всеиндийским конгрессом над мусульманской лигой, а также его оппозицией разделения Индии и Джинны. В частности, люди задавались вопросом, где лежит патриотизм Бача -хана.

Его старший сын Гани Хан был поэтом. Жена Гани Хана, Рошан, была из семьи Парси и была дочерью Наваба Рустама Джанга, принца Хайдарабада . [ 43 ] Его второй сын, Абдул Вали Хан , был основателем и лидером Национальной партии Авами с 1986 по 2006 год и был лидером оппозиции в Пакистанском национальном собрании с 1988 по 1990 год.
Его третий сын Абдул Али Хан был неполитическим и выдающимся педагогом и занимал должность вице-канцлера в Университете Пешавар . Али Хан также был главой колледжа Эйчисон в Лахоре и колледжа Фэзл Хак в Мардане .
Его племянница Мариам вышла замуж за Джасванта Сингха в 1939 году. Джасвант Сингх был молодым британским индийским офицером воздушных сил и был сикхом по вере. Позже Мариам обратилась в христианство . [ 44 ]
Мухаммед Яхья , министр образования Хайбер Пухтунхва , был единственным зятем Бача-хана.
Асфандир Вали Хан - внук Абдул Гаффар Хана и лидер Национальной партии Авами. Партия была у власти с 2008 по 2013 год.
Зарин Хан Уолш, который живет в Мумбаи, является внучкой Абдула Гаффара Хана и была второй дочерью старшего сына Абдула Гаффара Хана Абдула Гани Хан. [ 45 ]
Все Индийская пахтун Джирга-и-Хинд председательствует Ясмин Нигар Хан, который утверждает, что является правнучкой Абдул Гаффар Хана. [ 46 ] [ 47 ] национальной партии Авами Лидер Асфандир Вали Хан отверг эту претензию, хотя чиновник министерства культуры пояснил, что Ясмин Нигар Хан был потомком «приемного» сына Абдула Гаффара Хана. [ 45 ]
Сальма Атауллахджан -прадедушка Абдул Гаффар Хана и член Сената Канады .
Кино, литература и общество
[ редактировать ]В 2008 году документальный фильм под названием «Граница Ганди: Бадшах Хан», «Факел для мира », режиссер и писатель TC McLuhan, премьера в Нью-Йорке. Фильм получил премию 2009 года за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале на Ближнем Востоке (см. Film Page ).
В 1990 году Абдул Кабир Сиддики из индийского национального телевидения снял 30-минутный англоязычный биографический документальный фильм о Бадшах-хане под названием «Величественный человек» . Это была телепередача на Doordarshan .
Ричарда Аттенборо 1982 года В эпическом Ганди Бача Хан изобразил Дилшер Сингх.
В своем родном городе Пешавар международный аэропорт Бача -хана назван в его честь.
В его родном городе Чарсадда университет Бача -хана назван в его честь.
Бача Хан был указан как один из 26 человек, которые изменили мир в недавней детской книге , опубликованной в Соединенных Штатах, наряду с Тайгером Вудсом и Йо-Йо Ма . [ 48 ] Он также написал автобиографию (1969) и был предметом биографий Энат Эшваран (см. Статью ) и Раджмохан Ганди (см. Раздел «Ссылки» ниже). Его философия исламского пацифизма была признана государственным секретарем США Хиллари Клинтон в своем выступлении перед американскими мусульманами. [ 49 ]
В индийском городе Дели популярный рынок Хан на его честь назван , наряду с рынком Гаффар в районе Карол Багх в Нью -Дели. [ 50 ] [ 51 ] В Мумбаи набережной и набережной в районе Ворли звали Хан Абдул Гаффар Хан Марг в честь него.
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Манишика, Мина (2021). Биография Хана Абдула Гафара Хана: вдохновляющая биография для детей . Прабхат Пракашан.
- ^ Ахмад, Айджаз (2005). «Граница Ганди: размышления о мусульманском национализме в Индии». Социолог . 33 (1/2): 22–39. JSTOR 3518159 .
- ^ Хэмлинг, Анна (16 октября 2019 г.). Современные иконы ненасилия . Кембриджские ученые издательство. ISBN 978-1-5275-4173-3 .
- ^ Американский свидетелем разделения Индии Филлипсом Тэлботом (2007), Sage Publications ISBN 978-0-7619-3618-3
- ^ Служба, Tribune News. «Журналист Уттаракханд дал титул Ганди Ганди Абдул Гаффар Хан, претендует на книгу» . Служба новостей Tribuneindia . Получено 28 апреля 2021 года .
- ^ Раза, Лунис; Ахмад, Айджазуддин (1990). Атлас племенной Индии: с вычисленными таблицами данных районного уровня и ее географической интерпретацией . Концептуальная издательская компания. п. 1. ISBN 978-8170222866 .
- ^ Баррелл, Дэвид Б. (7 января 2014 г.). На пути к еврейско-христианской мусульманской богословии . Джон Уайли и сыновья. п. 137. ISBN 978-1-118-72411-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Zartman, I. William (2007). Миротворчество в международном конфликте: методы и методы . Американский институт мира прессы. п. 284. ISBN 978-1929223664 Полем Получено 4 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Абдул Гаффар Хан " Британская 24 2008сентября
- ^ Jump up to: а беременный «Абдул Гаффар Хан» . Я люблю Индию . Получено 24 сентября 2008 года .
- ^ Касми, Али Усман; Робб, Меган Итон (2017). Мусульмане против мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 978-1108621236 .
- ^ «Разделение и военные документы преемственности из национального архива США» .
- ^ Jump up to: а беременный Али Шах, Сайид Вакар (1993). Марват, Фазал-ур-Рахим Хан (ред.). Affoghanistan и граница . Мичиганский университет : Emjay Books International. п. 256
- ^ Jump up to: а беременный Х Джонсон, Томас ; Зеллен, Барри (2014). Культура, конфликт и противостояние . Издательство Стэнфордского университета . п. 154. ISBN 978-0804789219 .
- ^ Jump up to: а беременный Мейер, Карл Э. (2008). Пыль Империи: гонка за мастерство в Азиатском сердце - Карл Э. Мейер - Google Boeken . Publicaffairs. ISBN 978-0786724819 Полем Получено 10 июля 2013 года .
- ^ «Был ли джинна демократична? - II» . Ежедневно . 25 декабря 2011 г. Получено 24 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шах, Сайед Викар Али. «Абдул Гаффар Хан» (PDF) . Баача Хан Траст . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2018 года . Получено 10 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кристоф Джаффрело (2015). Пакистанский парадокс: нестабильность и устойчивость . Издательство Оксфордского университета. п. 153. ISBN 978-0-19-023518-5 .
- ^ Jump up to: а беременный «15 убит в афганских обрядах для лидера Патана» . New York Times . Доступа 23 января 1988 г. с. Раздел 1, стр. 28.
- ^ Jump up to: а беременный в "Гани Хан" . Kyber Gateway. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Мейер, Карл Э. (7 декабря 2001 г.). «Миротворщик прошлого пуштуна» . New York Times .
- ^ «Хан Абдул Гаффар Хан» (PDF) . Баача Хан Траст. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2018 года . Получено 4 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Дочь Бача Хан уходит» . Эпешавар. 27 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года.
- ^ Ненасилие в исламском контексте Мухаммеда Абу Нимера 2004 г. Архивировано 1 июля 2007 года на машине Wayback
- ^ Хабиб, с. 56
- ^ Йохансен, с.
- ^ Eknath Easwaran , ненасильственный солдат Ислама: Бадшах Хан: человек, который соответствует своим горам (Nilgiri Press, 1984, 1999), с. 25
- ^ «Абдул Гаффар Хан, 98, последователь Ганди». The New York Times , 21 января 1988 года.
- ^ Jump up to: а беременный Korejo, MS (1993) Граница Ганди, его место в истории . Карачи: издательство Оксфордского университета.
- ^ Азад, Абул Калам (2005) [впервые опубликовано 1959]. Индия выигрывает свободу: автобиографический повествование . Нью -Дели: Ориент Лонгман. С. 213–214. ISBN 81-250-0514-5 Полем
Хан Абдул Гаффар Хан провел несколько интервью с ним в Карачи, и на одном этапе казалось, что понимание будет достигнуто ... [Джинна] планировала поехать в Пешавар, чтобы встретиться с ним ... это, однако, не материализовалось. Вскоре политические враги братьев Хан отравили разум Джинны против них. Хан Абдул Кайюм Хан ... естественно, был против какого -либо примирения между Джинной и братьями Хан. Поэтому он вел себя так, что сделало невозможным понимание.
- ^ Hassan, Syed Minhajul (1998). Инцидент с увольнением Бабры: 12 августа 1948 года . Пешавар: Университет Пешавара.
- ^ Бадшах Хан, бюджетная сессия Ассамблеи 20 марта 1954 года.
- ^ Абдул Гаффар Хан (1958). Пешавар.
- ^ от Зайди, Сайед Афзаал Хусейн. «Старый эпизод вспоминал» 28 сентября 2005 г., Dawn.com
- ^ «Пакистан: граница Ганди» (18 января 1954 г.). Время .
- ^ Wolpert, Stanley A. (1993) Зульфи Бхутто из Пакистана: его жизнь и время . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507661-5
- ^ МакКиббен, Уильям (24 сентября 1984 г.). «Разговор о городе: заметки и комментарии». Житель Нью -Йорка . С. 39–40.
- ^ «Список получателей премии Джавахарлала Неру» . ICCR Сайт . Архивировано с оригинала 1 сентября 2013 года . Получено 13 ноября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Абдул Гаффар Хан, 98 лет, последователь Ганди (21 января 1988 г.) The New York Times Получено 21 января
- ^ Рон Темпест (21 июня 1988 г.). «Гаффар Хан:« Граница Ганди »из Индии» . Los Angeles Times . Получено 19 июля 2024 года .
- ^ Бакхари, Фари (1991). Ташрик-я в шлюхой с заливом kzenhythķān . Художественный дом. п. 226
- ^ «Все в Афганистане сделано во имя религии: Хан Абдул Гаффар Хан» . Индия сегодня . Архивировано с оригинала 22 декабря 2019 года . Получено 13 января 2014 года .
- ^ Arbab, Safoora (2016). «Гани Хан: постмодернистский гуманистический поэт-философ» (PDF) . Сагар: Исследовательский журнал Южной Азии . 24 : 24–63, 30.
- ^ Банерджи, Мукулика (2001). Патан безоружен: оппозиция и память на северо -западной границе . Джеймс Керри издатели. п. 185. ISBN 0852552734 .
- ^ Jump up to: а беременный Шарма, Винод (1 июня 2016 г.). «Министерство поднимается на« Kin »Гхаффар Хана . Времена Hindustan . Получено 11 июня 2020 года .
- ^ «Внучка границы Ганди побуждает центр предоставления гражданства патанам» . News International . 16 февраля 2018 года . Получено 28 мая 2020 года .
- ^ «Прадбуна Бача-хана говорит, что Пакистан был за нападением на университет» . Информационное агентство Khaama Press . 23 января 2016 года.
Прадбуна Хана Абдул Гаффар Хана или Бача Хан говорит, что Пакистан находился за нападением в университет, в которой студенты были убиты. Она отвергла утверждение о Техрик-и-Талибане Пакистане (ТТП), которое приняло ответственность за нападение на университет Бача-хана, названную в честь ее прадеда, заявив, что Исламабад народа «сталкивался с умом» пакистанских пуштунов против Афганистана. В интервью Hindustan Times 42-летний Ясмин Нигар Хан, который возглавляет All India Pakhtoon Jirga-e-Hind, утверждала, что если это не причина, то почему талибы будут атаковать северо-западную пограничную провинцию каждый раз, вместо этого, вместо этого, вместо этого, вместо этого, вместо этого. удара в провинциях Пенджаб или Синд?
- ^ Синтия Чин-Ли, Меган Хэлси, Шон Адди (2006). Акира Золтану: двадцать шесть человек, которые изменили мир . Уотертаун, Массачусетс (США): Чарльзбридж. ISBN 978-1-57091-579-6 (Бадшах Хан указан в письме «B», стр. 5)
- ^ Мусульманская медиа -сеть. (17 сентября 2009 г.). Хиллари Клинтон принимает ифтар в Государственном департаменте. Архивировано 2 мая 2014 года на машине Wayback в последний раз доступ к 22 марта 2010 года.
- ^ «Хан Абдул Гаффар Хан Рынок» . Paprika Media Private Ltd. Архивировал из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 14 ноября 2008 года .
- ^ «Мои визиты на рынок Хана» . Sify News . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Получено 14 ноября 2008 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Хабиб, Ирфан (сентябрь -октябрь 1997 г.). «Гражданское неповиновение 1930–31». Социолог . 25 (9–10): 43–66. doi : 10.2307/3517680 . JSTOR 3517680 .
- Йохансен, Роберт С. (1997). «Радикальный ислам и ненасилие: тематическое исследование религиозных прав и возможностей и ограничения среди пуштунов». Журнал исследований мира . 34 (1): 53–71. doi : 10.1177/0022343397034001005 . S2CID 145684635 .
- Кароэ, Олаф . 1984. Патаны: 500 г. до н.э. ISBN 0-19-577221-0
- Хан Абдул Гаффар Хан (1969). Моя жизнь и борьба: автобиография Бадшах Хана (как рассказано Кб Нарангу) . Перевод Хелен Буман. Задние карманные книги, Нью -Дели.
- Раджмохан Ганди (2004). Гаффар Хан: ненасильственное и пахтун Викинг, Нью -Дели. ISBN 0-670-05765-7 .
- Eknath Easwaran (1999). Ненасильственный солдат Ислама : Гаффар Хан, человек, который соответствует своим горам . Nilgiri Press , Томалес, ок. ISBN 1-888314-00-1
- Хан Абдул Гаффар Хан: настоящий слуга человечества Гирдхари Лал Пури, стр. 188–190.
- Мукулика Банерджи (2000). Патан безоружен: оппозиция и память на северо -западной границе . Школа американской исследовательской прессы. ISBN 0-933452-68-3
- Паломничество за мир: Ганди и граница Ганди среди NWF Pathans, Pyarelal , Ахмедабад, издательство Навадживана, 1950.
- Тах да Кам да Zrah Da Raza , Абдол Гаффар Хан, Мардан [Хайбер-Пактухва] Уласи Адаби Толо, 1990.
- Брошен в волки: Абдул Гаффар , Пьярелал, Калькутта, Книжный Дом Истлага, 1966.
- Faraib-e-Namam , Juma Khan Sufi
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лик, Элизабет (2015). Абд аль-Гхаффер Хан " . Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрурон ; Матринге, Денис; За исключением Джона; Роусон, Эверетт (ред.). Ислам . Брилл онлайн. ISSN 1873-9830 .
- Интервью с Бача -ханом
- Баача Хан Траст
- Колумбийские университеты картинки
- Коллекция фотографий
- 1890 Рождения
- 1988 Смерть
- Получатели ратна Бхарата
- Пакистанские активисты по гражданским правам
- Общественные активисты
- Пакистанские критики религий
- Пакистанские социалисты
- Мусульманские реформаторы
- Пакистанские пацифисты
- Люди из Пешавара
- Pashtun People
- Пуштунские националисты
- Индийские националисты
- Ненасилие сторонники
- Заключенные и задержанные британской Индии
- Индийские активисты независимости
- Алигарх мусульманский университет выпускники
- Люди из Тасадда разрушают, Пакистан
- Пакистанские экспатрианты в Афганистане
- Пакистанские изгнания
- Пакистанские мусульманские пацифисты
- Индийские мусульманские пацифисты
- Пакистанские заключенные и задержанные
- Амнистия Международная заключенная совести, принадлежащее Пакистану
- Пакистанские МНАС 1947–1954 гг
- Семья Бахрама Хан
- Мусульманские социалисты
- Гандианцы
- Члены Учредительного собрания Пакистана