Fairchild AC-119
AC-119G Shadow AC-119K Stinger | |
---|---|
![]() Авиабаза AC-119G над Tan Son Nhut Air Base | |
Общая информация | |
Тип | на Самолеты землю |
Производитель | Самолет Фэйрчайлда |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | 52 |
История | |
Дата введения | Ноябрь 1968 |
Ушедший на пенсию | ВВС США: 1971 Республика Вьетнамские ВВС: 1975 |
Разработан из | Fairchild C-119 Летающий ящик. |
Fairchild AC-119G Shadow и AC-119K Stinger с двумя двигателями, были боевыми кораблями разработанными Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме . Они заменили пугающе Дуглас AC-47 и работали вместе с ранними версиями Spectryphip AC-130 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]К концу 1967 года идея о боевике с фиксированным крылом была доказана настолько успешной, что Ввоинам Соединенных Штатов было трудно не отставать от спроса. Более новые AC-130 , которые были созданы в рамках Project Gunship II, были эффективными, но в основном использовались для вооруженной разведки и запрета тропы Хо Ши Мин . Кроме того, планер C-130 находился на активном обслуживании как транспорт, жизненно важный для военных усилий в Юго-Восточной Азии. Военно-воздушные силы отчаянно нуждались в новом боевом корабле, чтобы заменить уязвимый и недостаточно способный AC-47 в роли тесной авиации, а также дополнить AC-130 в атакующих целей на тропе Хо Шин. [ 1 ]
Flying Boxar Fairchild C-119 представила очевидный выбор, который был вычеркнут за пределами передовой службы в пользу C-123 количеством доступных планеров в резерве ВВС США и C-130, и с достаточным . В феврале 1968 года в рамках Проекта программы ВВС США Gunship III 26 C-119GS были преобразованы в стандарт AC-119G, первоначально взяв на себя имя «Creep», но позже назначил Calling "Shadow". [ 2 ]
Кроме того, Fairchild-Hiller , который был заключен на все конверсии, преобразовал еще 26 C-119G в AC-119K, в первую очередь для роли «охотника за грузовиком» по тропе Хох Мин. Эти самолеты называли «Stingers» в первую очередь в связи с двумя 20-мм пушками M61, AC-119G которые они несли в дополнение к минигунам . AC-119K может быть визуально различать путем добавления двух двигателей General Electric J85 Turbojet в лепешках. Преобразования были завершены на объекте Fairchild Hiller в Сент-Августине, штат Флорида.
Project Gunship III, будучи последующим успехом серии AC-130, означал, что AC-119 был более продвинутым самолетом в обеих итерациях, чем AC -47 . Даже в TIC AC-119G были представлены некоторые из самых современных электронных контрмеров и радиолокационного оборудования, а также более базовых технологий, включая ксеноновый свет AVQ-8, ночное наблюдение и вспышка LAU-74/A A пусковая установка.
AC-119K, предназначенный для того, чтобы попасть в грузовики по тропе Хо Ши Мин, был более продвинутым. В конверсию был включен навигационный радар AN/APN-147 доплеровский навигационный радар, инфракрасная инфракрасная инфракрасная форма, AN/AAD-4, Radar отслеживания маяка AN/APQ-133 и поисковый радар AP/APQ-136.
Схема вооружения для обоих самолетов была проще, чем у AC-130. AC-119G имел в общей сложности четыре минигуна GAU-2A/A в стручках SUU-11A/A , все на креплениях, аналогичных тем, которые использовались на ранних AC-47. Как и в конце модели AC-47, они вскоре были изменены на специально построенные MXU-470/Minigun модули MXU-470/A. AC-119K, нуждающийся в более мощном и более длительном «ударе», чтобы взять транспортные средства, имели две 20-мм пушки M61 в дополнение к четырем минигунам AC-119G.
Оперативная история
[ редактировать ]
К ноябрю 1968 года самолет развернулся во Вьетнам и присоединился к 14 -м специальному крылу операций на авиабазе Nha Trang . AC-119G были размещены в 71-й эскадрильи специальных операций , которая была образована из активированной 71-й эскадрильи авианосца военнослужащих в резерве ВВС , расположенном на базе ВВС Бакалар в Колумбусе, штат Индиана. Когда 71 SOS вернулся в Континентальную часть США в 1969 году, боевые корабли были захвачены недавно сформированными 17 SOS .
Ранее, 8 ноября, 4413-я эскадрилья боевой экипажа получила свой первый AC-119K. [ 1 ]

AC-119K были размещены в 18-й эскадрилье специальных операций . С добавлением двух типов, 14 SOW на какое -то время в 1968 году летала восемь различных самолетов с десяти различных баз в Южном Вьетнаме. 14 SOW была инактивирована в 1971 году. Ограниченные числа продолжали эксплуатироваться из Таиланда уже в падении 1972 года, но AC-119 был выведен вскоре после этого из ВВС США. AC-119G и 119K продолжали служить с ВВС Республикой Вьетнамской военно-воздушной силой до падения Сайгона в 1975 году. Во время войны во Вьетнаме только пять AC-119 Gunship IIIS были потеряны для всех причин. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]
- 17 -я специальная эскадрилья 1969–1971 гг.
- 18 -я специальная эскадрилья 1969–1971 гг.
- 71 -я специальная эскадрилья 1968–1969 гг.
- (Отряд в Тан Сан -Нхут , Фан Ранг и Фу Кэт А.Б. )
- 56th Special Operation Wing - Air Base Nakhon Phanom, Таиланд
- 18 -я специальная эскадрилья 1971–1972 гг.
Выживший пример
[ редактировать ]- AC-119G Shadow, AF Ser. № 53-3144 , выставлен в парке Heritage Heritage Air Commando в Hurlburt Field , штат Флорида . [ 4 ]
Спецификации (AC-119G)
[ редактировать ]Данные от [ Цитация необходима ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 (день), 8 (ночь)
- Длина: 86 футов 5,75 дюйма (26,3589 м)
- Размах крыльев: 109 футов 3,25 дюйма (33,3058 м)
- Высота: 26 футов 7,75 дюйма (8,1217 м)
- Область крыла: 1400 кв. Футов (130 м 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 2418 ; Совет: NACA 4409 [ 5 ]
- Пустой вес: 40,125 фунтов (18 200 кг)
- Максимальный вес взлета: 62 000 фунтов (28 123 кг)
- Силовая установка: 2 × Wright R-3350-85 Duplex-Cyclone 18-цилиндровый радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 2500 л.с. (1900 кВт) каждый для взлета
- Пропеллеры: 4-летняя константа
Производительность
- Максимальная скорость: 180 кН (210 миль в час, 330 км/ч)
- Скорость круиза: 130 кН (150 миль в час, 240 км/ч)
- Диапазон: 1680 нми (1,930 миль, 3,110 км)
- Потолок обслуживания: 23 300 футов (7100 м)
Вооружение
- 4 × GAU-2/A 7,62 мм (0,30 дюйма) минигун , 1500 раундов/пистолет
- 2 × M61 Vulcan 20 мм (0,787 дюйма) 6-ствола пушка Gatling (только вариант AC-119K)
- 60 × Mk 24 вспышки в лаунтере LAU-74/A
Галерея
[ редактировать ]-
Планировка вооружения AC-119G Shadow .
-
MXU-470 установлен на AC-47.
-
Расположение вооружения AC-119K Stinger .
-
Суу-11A/Компоненты.
Смотрите также
[ редактировать ]
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов атаки
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список военной электроники Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "AC-119 Shadow" . Херлберт Филд . Получено 2024-04-26 .
- ^ "Fairchild AC-119 Gunship 'Shadow'." Стратегический-эфир-командир. Получено: 8 мая 2012 года.
- ^ Хобсон 2001
- ^ "Hurlburt Field: AC-119 Shadow" . Архивированный 2011-09-29 на машине Wayback . ВВС США, 7 июля 2008 года. Получено: 8 мая 2012 года.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Хобсон, Крис. Потеря воздуха Вьетнама, ВВС/USN/USMC, Потери самолетов с фиксированным крылом в Юго-Восточной Азии, 1961–1973 . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2001. ISBN 1-85780-115-6 .
- Петри, Билл. «AC-119G Shadow (USAF AC-119, боевые корабли)» . AC-119 Ассоциация стрельбы, обновленная: 12 января 2006 г. РЕЗЯСТИ: 11 апреля 2007 г.
- Петри, Билл. «AC-119K Stinger» (USAF AC-119 GURSHAPS) » . Ассоциация AC-119, обновленная: 27 февраля 2006 года. Получено: 11 апреля 2007 года.
- Проект Чеко. Современная историческая оценка боевых операций: боевые корабли с фиксированным крылом в Юго -Восточной Азии , извлеченные: 22 ноября 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт AC-119 Ассоциации оружия
- Fairchild AC-119K -Национальный музей ВВС США ВВС