Adarand Constructors, Inc. v. Peña
Адаранд Конструкторс против. Горе | |
---|---|
Аргументировано 17 января 1995 г. Решение принято 12 июня 1995 г. | |
Полное название дела | Adarand Constructors, Incorporated, истец против Федерико Пенья, министра транспорта, и др. |
Цитаты | 515 США 200 ( подробнее ) 115 С. Кт. 2097 год; 132 Л. Эд. 2д 158; 1995 г., ЛЕКСИС США 4037; 63 USLW 4523; 67 ярмарка работ. Практ. Кас. ( БНА ) 1828 г.; 66 сотрудников Практ. Решение ( CCH ) – 43 556 фунтов; 78 Рад. Рег. 2д (П и Ж) 357; 95 Кал. Ежедневная соч. Сервис 4381; 95 Ежедневный журнал DAR 7503; 40 Продолжение. Кас. Фед. (CCH) ¶ 76,756 |
История болезни | |
Прежний | Adarand Constructors, Inc. против Скиннера , 790 F. Supp. 240 ( Д. Колорадо, 1992); подтвержден подп. ном. , Adarand Constructors, Inc. против Пены , 16 F.3d 1537 ( 10-й округ 1994 г.); сертификат . предоставлено, 512 U.S. 1288 (1994). |
Последующий | Под стражей, 965 Ф. Супп. 1556 ( Д. Колорадо, 1997); освободился, подп. ном. Adarand Constructors, Inc. против Слейтера , 169 F.3d 1292 (10-й округ 1999 г.); пересмотренная версия, 528 US 216 (2000); подтверждено частично, 228 F.3d 1147 (10-й округ 2000 г.); сертификат. предоставлено, 532 US 941 (2001); сертификат. уволен, абз. Adarand Constructors, Inc. против Минеты , 534 U.S. 103 (2001). |
Холдинг | |
Все расовые классификации, введенные каким-либо субъектом федерального правительства, штата или местного правительства, должны быть проанализированы судом, осуществляющим надзор, в соответствии со стандартом « строгого изучения », высшим уровнем рассмотрения Верховным судом (такие классификации являются конституционными только в том случае, если они узкоспециализированы). меры, которые еще больше удовлетворяют государственные интересы). | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | О'Коннор, к которому присоединился Кеннеди; Ренквист, Томас (все, кроме частей III – C); Скалиа (согласно его мнению) |
Совпадение | Скалиа (частично и по решению суда) |
Совпадение | Томас (частично и по решению суда) |
Несогласие | Стивенс, к которому присоединился Гинзбург |
Несогласие | Саутер, к которому присоединились Гинзбург, Брейер |
Несогласие | Гинзбург, к которому присоединился Брейер |
Примененные законы | |
Конст. США. исправляет. В , XIV | |
Это дело отменило предыдущее решение или решения | |
Фуллилав против Клуцника (1980 г.) (частично) и Metro Broadcasting, Inc. против FCC (1990 г.) |
Дело Adarand Constructors, Inc. против Пенья , 515 US 200 (1995 г.), стало знаковым делом Верховного суда США , в котором постановлено, что расовые классификации , введенные федеральным правительством , должны анализироваться в соответствии со стандартами « строгой проверки », наиболее строгий уровень проверки, который требует, чтобы расовые классификации были узко адаптированы к дальнейшим насущным интересам правительства. [1] Судья Сандра Дэй О'Коннор написала мнение большинства суда, которое фактически отменило решение Metro Broadcasting, Inc. против FCC . [2] в котором Суд создал двухуровневую систему анализа расовых классификаций. Адаранд обязал федеральное правительство соблюдать те же стандарты, что и правительства штатов и местные органы власти, посредством процесса «обратной инкорпорации», в котором пункт о надлежащей правовой процедуре 5-й поправки был призван связать федеральное правительство теми же стандартами, которые обязаны соблюдать правительства штатов и местные органы власти. согласно 14-й поправке .
Фон
[ редактировать ]На момент рассмотрения этого дела многие контракты , заключаемые агентствами США , федерального правительства содержали финансовые стимулы для генерального подрядчика нанимать субподрядчиков , которые принадлежали или контролировались «социально и экономически обездоленными лицами». [3] США Администрация малого бизнеса признала бы некоторые предприятия находящимися в неблагоприятном положении . Обычно это означало, что бизнес принадлежал группам расовых или этнических меньшинств или женщинам. В данном конкретном случае в договоре было указано, что
«Подрядчик должен исходить из того, что к социально и экономически обездоленным лицам относятся чернокожие американцы, латиноамериканцы, коренные американцы, американцы азиатско-тихоокеанского происхождения и другие меньшинства...». [4]
В 1989 году Министерство транспорта США (DOT) заключило контракт на строительство шоссе в Колорадо с компанией Mountain Gravel and Construction Company. [3] Компания Mountain Gravel подала заявку на субподряд на строительство ограждений вдоль шоссе. Самая низкая цена была подана компанией Adarand Constructors, а более высокая — компанией Gonzales Construction. Однако Gonzales Construction была сертифицирована Администрацией малого бизнеса как предприятие, находящееся в невыгодном положении, и поэтому Mountain Gravel заключила субподряд с Gonzales из-за финансовых стимулов в контракте Mountain Gravel на найм предприятий, находящихся в невыгодном положении. Адаранд подал иск в федеральный суд против DOT, утверждая, что положение о стимулировании субподряда или бонусе, из-за которого Адаранд потерял субподряд, является неконституционным. Федеральный окружной суд и окружной суд вынесли решение в пользу DOT и против Адаранда, который затем подал апелляцию в Верховный суд США. Дело было зарегистрировано как Adarand Constructors, Inc. против Федерико Пенья, министра транспорта и др. потому что Федерико Пенья США министром транспорта был в то время . Юридический фонд горных штатов представлял компанию Adarand Constructors.
Вопросы, стоящие перед Судом, в первую очередь заключались в том, является ли презумпция невыгодного положения, основанная только на расовой принадлежности, а также последующее предоставление привилегированного обращения, дискриминационной практикой, нарушающей положение о равной защите 14-й поправки, а также положение о надлежащей правовой процедуре 5-я поправка.
Мнение
[ редактировать ]Большинство
[ редактировать ]Решением 5–4 судья О'Коннор написал от имени большинства, к которому полностью присоединился только судья Кеннеди, в то время как судьи Ренквист , судьи Томас и судья Скалиа также присоединились частично. [5] Судья О'Коннор обнаружил, что при рассмотрении процесса «обратной регистрации» существует соответствие между 5-й и 14-й поправками. [6] Судья О'Коннор постановил, что независимо от мотива, строгий анализ применяется ко всей классификации по расовому признаку как со стороны правительства штата, так и со стороны федерального правительства. [7] Суд особо отметил, что Metro Broadcasting отошла от предыдущих дел, проводя «мягкие» расовые классификации, требующие только промежуточной проверки , что противоречит совпадению 5-й и 14-й поправок. [8]
Несогласие
[ редактировать ]Судья Стивенс , к которому присоединились судья Гинзбург и судья Брейер , не согласился с большинством относительно соответствия 5-й и 14-й поправок. Судья Стивенс утверждает, что концепция конгруэнтности «игнорирует важные защищенные и юридические различия между лицами, принимающими решения на федеральном уровне и на местном уровне... правило «конгруэнтности», которое игнорирует «целенаправленное несоответствие», столь фундаментальное для нашей системы управления, неприемлемо». [6]
Последующие события
[ редактировать ]5 сентября 2005 года Комиссия США по гражданским правам опубликовала отчет , в котором говорится, что спустя десять лет после решения Адаранда федеральные агентства по-прежнему в значительной степени не соблюдают правило в Адаранде . [9] В частности, Комиссия установила, что министерства обороны , транспорта , образования , энергетики , жилищного строительства и городского развития , США а также администрация малого бизнеса серьезно не рассматривают расово-нейтральные альтернативы перед реализацией учитывающих расовую принадлежность федеральных программ закупок. . Комиссия установила, что такое рассмотрение требуется в соответствии со стандартом строгой проверки, предусмотренным Адарандом и другими решениями Верховного суда. Комиссар Майкл Яки не согласился с отчетом комиссии, утверждая, что комиссия сделала «радикальный шаг назад» по сравнению с «расовой прогрессивной политикой» прошлого. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Adarand Constructors, Inc. v. Peña , 515 U.S. 200 (1995).
- ^ Metro Broadcasting, Inc. против FCC , 497 US 547 (1990).
- ^ Jump up to: а б «Adarand Constructors, Inc. против Пенья, 515 US 200 (1995)» . Закон Юстии . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Adarand Constructors, Inc. против Пенья, 515 US 200 (1995)» . Закон Юстии . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Финкельман, Пол; Урофски, Мелвин И.; Соединенные Штаты. Верховный суд (2003 г.). Знаковые решения Верховного суда США . Интернет-архив. Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press. ISBN 978-1-56802-720-3 .
- ^ Jump up to: а б Байби, Джей С. (22 декабря 2022 г.). «Конгруэнтная конституция (Часть вторая): обратная инкорпорация» . Обзор закона BYU . 48 (2): 303–401.
- ^ «Adarand Constructors, Inc. против Пены. Краткое изложение дела для студентов-юристов | Краткое изложение дела для студентов-юристов» . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Adarand Constructors, Inc. против Пенья, 515 US 200 (1995)» . Закон Юстии . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия США по гражданским правам, Федеральные закупки после Адаранда (сентябрь 2005 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Adarand Constructors, Inc. против Пенья , 515 US 200 (1995) доступен по адресу: Cornell Findlaw Google Scholar Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)
- Краткое изложение дела Adarand Constructors, Inc. против Пенья на Lawnix.com
- Решения Верховного суда США, отменяющие предыдущее решение Верховного суда
- Дела Верховного суда США
- Дела Ренквистского суда Верховного суда США
- Прецедентное право США в области позитивных действий
- 1995 г. в прецедентном праве США
- Прецедентное право США по надлежащей правовой процедуре
- Прецедентное право США по расовой дискриминации
- Прецедентное право США по равной защите